12v l3 70ah 720a аком инструкция аккумулятор

Инструкция по эксплуатации АКБ «АКОМ»


Информация

«ТОРГОВЫЙ ДОМ АКОМ» (АО «ТД АКОМ») — эксклюзивный дистрибьютор аккумуляторного завода «АКОМ им. Н.М. Игнатьева» в России и за границей.

Цель компании — обеспечение лидирующей доли завода «АКОМ им. Н.М. Игнатьева» на российском рынке аккумуляторных батарей.

Новости и публикации

О компании

Политика и соглашения

Продолжая использование сайта и отправляя любую форму на этом сайте, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в «Политике АО «ТД АКОМ» в отношении обработки персональных данных»

Все изображения и параметры продукции носят справочный характер и могут отличаться от реальных. Подробности уточняйте при покупке.

Форма подбора АКБ основана на открытых источниках данных по автомобилям, которые могут допускать неточности и ошибки. Форма выдает справочный результат, уточняйте параметры АКБ при покупке.

Мы используем Cookies на нашем сайте. Продолжая работу с нашим сайтом, Вы соглашаетесь, что мы будем использовать Ваши Cookies,

а также принимаете условия Политики в отношении обработки персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ

Согласен!

Одним из самых надежных и популярных российских аккумуляторов является Аком. Относительно новая компания на рынке быстро завоевала потребителей своим широким ассортиментным рядом, стабильностью работы и доступной ценой. Выпускаются модели разных стандартов как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

О производителе Аком

Компания «Аком» была создана в 2001 году. Основой для нее послужил уже существовавший до этого завод «Энерготехмаш» в г. Жигулевск. В создании предприятия приняла участие зарубежная компания Tudor, популярная во многих странах мира.

Несколькими годами позже «Аком» вступил в сотрудничество с «Varta Autobatterie GmbH (Johnson Controls Inc.)». На сегодняшний день предприятие занимается производством множества разновидностей современных аккумуляторов форматов L2, L3 и L5, разной емкостью и полярностью по кальциевой технологии.

Конвейерная линия

Где используются аккумуляторы Аком

К этой торговой марке относятся разнообразные батареи для легковых и грузовых транспортных средств как европейских, так и азиатских стандартов. Такие аккумуляторы станут оптимальным решением для автомобилей со средним и большим количеством электронного оборудования.

Ассортиментный ряд в первую очередь ориентирован на отечественный автопром, а также на страны СНГ, включая самые современные тенденции. Аккумуляторные батареи Аком поставляются на крупные заводы АвтоВАЗ, GM-АвтоВАЗ, ИжАвто, Азиа-Авто, Супер-Авто, Лада-Тул, Рос-Лада, комплектуя автомобили этих и других производителей.

Применяемые технологии и их особенности

При производстве АКБ Аком используется современная кальциевая технология, обозначается так: Ca-Ca, или Кальций-Кальций. Суть ее в том, что к свинцу при изготовлении электродов добавляется кальций, а не сурьма. Последняя вообще не применяется при производстве Аком. Это делает продукцию безопасней для человека и окружающей среды, а батареи более надежными. Эта технология повышает прочность и долговечность изделия, снижает расход жидкости, повышает устойчивость к глубокому разряду.

Expanded Metal Technology Ca/Ca

Expanded Metal Technology Ca/Ca

Также при изготовлении решеток взамен литья используется технология проката. Это дает защиту пластинам от износа, окисления и коррозии, повышает токовые характеристики.

Пусковая мощность батарей Аком выше, чем у классических батарей, а также у них легче осуществляется запуск при минусовых температурах. Оборудование стойко к саморазряду и перезаряду.

Все модели аккумуляторных батарей Аком – необслуживаемые. Рабочий уровень электролита остается неизменным при правильном использовании на протяжении трех лет. Он не выкипает (если не превышать напряжение в 16 В), необходимости снимать крышку и доливать воду – нет.

Технические характеристики модельного ряда

В модельном ряде Аком представлены АКБ разной емкости, пускового тока, с отличающейся полярностью. Подобрать можно модель как для авто европейских стандартов, так и азиатских, как легковых, так и грузовых. С полным ассортиментом и характеристиками каждой линейки можно ознакомиться на официальном сайте.

Аком

В этой стартовой серии имеются модели для легковых европейский и азиатских автомобилей (Asia), а так же для грузовой техники. В легковую группу входят батареи емкостью от 55 до 100 Ач, ток холодной прокрутки от 460 до 870 А. У грузовых емкость 140 — 190 Ач, с пусковыми токами 950 и 1200 А. Для азиатских авто предназначены аккумуляторы емкостью от 40 до 100 Ач, с током холодной прокрутки от 330 до 790 А.

Аком

Аком
Аком Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Европейские автомобили 55 460 242х175х190 14,8
55 520 242х175х175 15,5
60 520 242х175х190 15,5
60 590 242х175х175 15,8
62 540 242х175х190 16
65 580 242х175х190 16,5
74 700 277x175x175 18,5
75 700 277x175x195 18,5
90 780 353x175x190 23,5
90 870 353x175x175 23
100 850 353x175x190 24,5
Азиатские автомобили 40 330 187х127х225 9,8
50 420 238x129x225 12,7
65 520 232x173x225 16,1
75 600 260x173x225 18,3
100 700 305х173х225 21,9
Грузовые автомобили 140 950 513x189x215 40
190 1200 513x189x215 50

Аком EFB

Батареи этой серии – новинка от производителя Аком. Они создаются по усовершенствованной технологии EFB и соответствуют всем мировым стандартам качества. Улучшенный сепаратор и новая конструкция пластин увеличивает ресурс конструкции почти в два раза. Также увеличен пусковой ток.

Батареи работают в любых погодных условиях. Прекрасно выдерживают диапазон от -40 до +50 градусов Цельсия. Имеют двойной ресурс. Выдерживают по сравнению с обычными АКБ в два раза больше полных циклов заряда-разряда и не боятся глубокого разряда, стойки к коррозии.

Подходят для современных транспортных средств премиум класса, оборудованных системой старт-стоп и с большим объемом электроники.

Представленные в этой линейке батареи имеют емкости от 55 до 100 Ач и ток холодной прокрутки от 530 до 930 А.

akom efb

Akom EFB
Аком EFB Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Автомобили
с системой
Start-Stop
55 530 242x175x190 16,2
60 560 242x175x190 16,6
62 580 242x175x190 16,6
65 650 242x175x190 18,1
75 720 275x175x190 19,8
90 820 353x175x190 24,3
100 930 353x175x190 25

Аком Reactor

Аккумуляторы Реактор мощны и имеют более высокие пусковые токи. Предназначены для автомобилей, буквально «утыканных» разнообразными энергопотребителями. По заверениям производителя, не имеют аналогов в России.

Емкости варьируются от 55 до 100 Ач, а ток холодной прокрутки от 550 до 1000 А.

Reactor

Аком Reactor
Аком Reactor Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Легковые автомобили 55 550 242x175x190 15
62 620 242x175x190 16,8
75 750 278x175x190 20
100 1000 353x175x190 26

Аком Ultimatum

Аккумуляторы Ультиматум ориентированы на транспортные средства с системой старт-стоп и большим количеством потребителей энергии. Так же Аком Ultimatum использует на катерах, яхтах и в домах на колесах. Из явных преимуществ — стойкость к глубоким разрядам.

Емкость представленных в линейке моделей колеблется от 60 до 95 Ah. Пусковой ток – от 550 до 850 А.

Аком Ultimatum

Аком Ultimatum
Аком Ultimatum Емкость Пусковой ток Габариты Вес
EFB батарея для автомобилей с системой start-stop, а та же для катеров, яхт и домов на колесах 60 550 242x175x190 16,8
70 640 278x175x190 19,3
95 850 353x175x190 25

Аком Bravo

Аккумуляторы Браво обладают оптимальным соотношением емкости и пускового тока. Ориентированы на отечественные и иностранные транспортные средства с обычным набором опций. Выпускаются с прямой и обратной полярности. Представлены модели для легковых и грузовых автомобилей.

Емкости для легковых – от 55 до 100 Ач, для грузовых – 140 и 190 Ач. Токи холодной прокрутки для первой группы от 430 до 760 А, для второй – 890 и 1100 А.

Аком Bravo

Аком Bravo
Аком Bravo Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Легковые автомобили 55 430 242х175х190 14,3
60 480 242х175х190 15
74 650 278х175х190 18,2
90 760 353х175х190 22
Грузовые автомобили 140 890 511x183x239 38
190 1100 524x239x223 46

Обслуживание аккумуляторов Аком

Аккумуляторные батареи Аком считаются необслуживаемые, но это не совсем так. Благодаря кальциевой технологии и особой конструкции крышки электролит значительно медленнее испаряется и выкипает, но все же его уровень может снизиться.

Для удобства владельцев на верхней крышки аккумулятора расположили индикатор, который должен подсказывать в каком состоянии находится батарея и что нужно делать.

  1. Зеленый. Значит все в порядке.
  2. Черный. Батарея разряжена и ее надо зарядить.
  3. Белый. В аккумуляторе мало электролита и нужно долить воды.

Помимо этого владельцу остается только время от времени протирать батарею от грязи и влаги, зачищать клеммы от окислений и стараться более бережно относиться к устройству.

Важно! Если у Вашей модели крышки к банкам скрыты за панелью, то аккумулятор полностью необслужиываемый и в него долить воду не получится.

asia

Аком Asia

Как заряжать аккумуляторы Аком

Зарядка аккумуляторов Аком производится по мере необходимости с помощью специального зарядного устройства. Батарею следует снять с автомобиля и занести в помещение, где будет производиться зарядка. Если батарея стояла на морозе, то надо дать ей несколько часов постоять, пока не согреется. Заряжать холодную или искусственно подогревать аккумулятор нельзя.

Далее нужно протереть батарею от влаги и грязи, что бы клеммы не коротили. Откручиваем крышки у всех банок. Нужно убедиться в том, что помещение хорошо проветривается, так как при зарядке будет выделяться взрывоопасный газ.

Подсоединить специальное зарядное устройство к АКБ, соблюдая полярность. Выставить на нем силу зарядного тока в размере одной десятой части от номинальной емкости батареи. То есть при емкости 60 Ач она будет 6 А, при 55 Ач – 5,5 А и т.д. При глубоком разряде стоит уменьшить этот показатель еще в два-три раза. Напряжение не должно превышать 16 В.

Подключить зарядное устройство к электросети. Периодически проверять силу тока, напряжение. Длительность зарядки в среднем составляет 12 часов, но многое зависит от силы напряжения и степени разряженности.

Индикатор

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Дата выпуска выбита на верхней части крышки. В этой маркировке – 6 цифр и одна буква. Расшифровывать ее можно таким образом: первые две цифры означают месяц, затем следует год выпуска, тоже из двух знаков, а третья означает день изготовления, буква – шифр смены.

Например, на корпусе аккумулятора нанесена маркировка 01 14 02 Т. Расшифровывается она так: дата выпуска 02 января 2014 г.

У Вас был или есть аккумулятор Аком? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Сергей
Отличный российский аккумулятор. Приятно удивлен им. В эксплуатации он очень надежен. При этом каждую зиму жду, когда он сдохнет, но он продолжает работать!

Михаил
Нравится этот аккумулятор своим высоким пусковым током, надежностью, хорошей работоспособностью в морозы. Однако он не терпит разряда. Вообще никакого, не говоря уж о глубоком. Поэтому нужно тщательно следить.

Никита
У меня бюджетная иномарка. Недавно встал вопрос о замене АКБ. Знакомый владелец такой же машинки подсказал мне Аком. Первое впечатление от него самое хорошее, зиму пережили без проблем. Посмотрим, что дальше будет.

Всех приветствую! Решение «обслужить» аккумулятор 70АЧ 720А с датой выпуска 05.10.2019г.

возникло после множества записей владельцев железных коней с подобными аккумуляторами, что данный тип аккумулятора очень быстро выходит из строя, у многих не отрабатывая даже по два-три года. На своём прошлом Рено Сандеро Нью 2015г.в. я уже проводил процедуру обслуживания реношно-ниссановского аккумулятора 70АЧ 720А через 4 года после покупки.
www.drive2.ru/l/547562289264330906/
За пять лет единственное, что изменилось, это наклейку с левой части аккумулятора

переклеили на правую часть.

Да уж, прогресс поистине шагает вперед семимильными шагами…
Для демонтажа аккумулятора необходимо: голова на 10 или накидной ключик(клеммы)

торкс Т-40 (крепление аккумулятора) и конечно руки)).
Под аккумулятором всё остаточно чисто, хотя авто новый, по другому и быть не могло.

Натиров ЛКП под дренажным поддоном нет.
Для раскручивания банок использовал штангенциркуль, у кого нет по наличию, можно применить обычные канцелярские ножницы.Банки пронумеровал карандашом слева направо, так же как и защитные крышки

Заглянул с фонариком вовнуть каждой банки и обалдел…Уровень электролита едва покрывает свинцовые пластины- на 1-2 миллиметров, до флажков уровня электролита не достаёт около полутора сантиметров…

Кстати при снятии аккумулятора ни подтёков с дренажной трубки ни каких то пятен на основании дренажного поддона для установки аккумулятора нет.Делаю вывод, что электролит с завода залит ниже допустимой нормы. Для чего?
Померил плотность электролита-во всех банках-1270-1280гр/см3

Все манипуляции с коррекцией электролита должен выполнять специалист по ремонту аккумуляторов, и то в крайнем случае, например, при восстановлении АКБ. Мне остается только долить до уровня дистиллированной воды.

Долив в каждую банку до флажков

составил 100-120 мл, и общий расход воды составил около 700 мл.
Уровень электролита теперь над пластинами составляет порядка 15 миллиметров.
Плотность снизилась до 1180 гр/см3 во всех банках.
Поставил на зарядку

Этот раз заряжал аккумулятор интеллектуальной зарядкой, принципы работы данного зарядного устройства описывал ранее www.drive2.ru/l/554093388333318253/
После зарядки собрал аккумулятор и установил в подкапотку

Далее хотелось бы отметить тот факт, что люди у кого как у меня, установлен штатный Медианав при скидывании клемм с аккумулятора, должны знать, что он блокируется и просит сервисный четырёхзначный код.

которого конечно, по воле судьбы у меня с собой не оказалось)).Так что, или запоминайте, или записывайте его в подручном месте.
В общем, друзья мои! Не поленитесь и проверьте свои аккумуляторы, процедура не затратная, но поможет сохранить далеко не копеечный источник энергии для нашего авто. На мой взгляд-это опять маркетинг и экономия на бюджетном авто производителя.
Благодарю за внимание, и надеюсь что моя запись окажется кому-то полезной.

Российская компания «Аком» выпускает аккумуляторные батареи с 2001 года. Завод находится в Самарской области, в Жигулевске. Предприятие было основано совместно с иностранной корпорацией Exide. Кроме того, «Аком» сотрудничала со всем известным производителем аккумуляторов Varta.

Сегодня жигулевский завод производит АКБ для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, спецтехники. Батареи ставят в качестве штатных источников питания на АвтоВАЗы, Рос-Лады и другие машины отечественного производства.

Кроме того, компания использует в изготовлении аккумуляторных батарей кальциевую технологию, что делает их необслуживаемыми.

Подробно узнать цены на эти и другие аккумуляторы для автомобиля можно на сайте.

И вот вы стали обладателем аккумулятора «Аком», но как его заряжать? Существует простой пошаговой алгоритм, который позволит избежать ошибок и сделает процесс безопасным для вас и батареи. Давайте разберемся с этим вопросом подробнее.

Как заряжать аккумуляторы «Аком»?

Начнем с правил безопасности:

  1. Для зарядки выбирайте хорошо проветриваемые и сухие помещения. Помните, АКБ выделяет взрывоопасный газ. Испарения токсичны и вредят здоровью.
  2. Не ставьте АКБ рядом с источниками теплового излучения: радиаторами, приборами отопления, открытым огнем. И не оставляйте батарею под прямыми солнечными лучами.
  3. Если источник питания находился на морозе, занесите его в помещение. Он должен прогреться до комнатной температуры. После этого можно заряжать АКБ.
  4. Очистите крышку и клеммы от пыли, грязи, окиси.
  5. В обслуживаемом аккумуляторе открутите пробки, проверьте уровень и плотность электролита, при необходимости долейте жидкость. Но если батарея необслуживаемая, пропускайте этот пункт.

После подготовки приступайте к зарядке аккумулятора «Аком»:

  1. Для зарядки используйте качественные зарядные устройства европейского или отечественного производства. Оптимальный вариант — автоматическое ЗУ, которое само контролирует все процессы и позволяет заряжать батарею в нескольких режимах.
  2. Подсоедините к аккумулятору сначала плюсовую клемму, а затем минусовую.
  3. Включите ЗУ в сеть.
  4. Установите значение силы тока на уровне 10% от емкости источника питания. К примеру, 66 А∙ч равно 6,6 А. При этом напряжение не превышает 16 В.
  5. Проверяйте показатели силы тока и напряжения. Автоматическое ЗУ через некоторое время снизит показатель тока еще в несколько раз. Зарядка на малых токах считается бережной и безопасной. Когда стрелка амперметра приблизится к «0» и напряжение и сила зарядного тока не будут меняться в течение часа–двух, это будет означать, что батарея зарядилась.

По завершении зарядки отключите ЗУ от сети, снимите минусовую клемму, а затем плюсовую.

В среднем для зарядки потребуется 10–13 часов в зависимости от разряженности источника питания. Первый признак того, что батарея зарядилась — активное выделение газа или «кипение». На заряженность аккумулятора также указывает индикатор зеленого цвета.

И напоследок: не забывайте читать инструкцию к ЗУ и учитывать рекомендации производителя батареи. А если вы сомневаетесь в своих действиях, проконсультируйтесь со специалистом.

В общем то по зарядке аккумов инфы в инете немеряно.

http://alex—1967.narod.ru/akkumulators.html#zaradka

Суть в общем то одна ни в коем случае не превышать рекомендуемый ток заряда если вы хотите чтобы он вам послужил.

http://www.kit-e.ru/articles/powersource/2004_4_62.php

а вкратце;

2.2. Долговечность батареи

Средний срок службы современных АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации — а это недопущение глубоких разрядов и перезарядов,
в том числе по вине регулятора напряжения — составляет 4-5 лет.

Наиболее губительными для батарей являются глубокие разряды. Оставленные на ночь включенными световые приборы, либо другие потребители
способны разрядить ее до плотности 1.12 — 1.15 г/см3, т.е. практически до воды, что приводит к главной беде аккумуляторов — сульфатации
свинцовых пластин. Пластины покрываются белым налетом, который постепенно кристаллизуется, после чего батарею практически невозможно
восстановить. Отсюда вытекает главный вывод — необходимо постоянно следить за состоянием батареи, периодически замерять плотность электролита.
Особенно актуально это в зимнее время. Следует отметить, что сульфатация в определенных пределах — явление нормальное и присутствует всегда.
(Вспомните — на основе теории двойной сульфатации построен принцип работы батарей). Но при малом разряде и последующей зарядке батарея легко
восстанавливается до исходного состояния. Это возможно и при глубоком разряде батареи, но только в том случае, если следом сразу же последует
заряд. Если же разряжать батарею длительное время, не давая ей «подпитки», то падение плотности ниже критического значения неизбежно приводит
к образованию кристаллов сульфата свинца, не вступающих в реакцию ни при каких обстоятельствах. А это означает, что начался необратимый процесс
сульфатации.

Не менее опасен для батареи и перезаряд. Это происходит при неисправном регуляторе напряжения. При этом электролит начинает «кипеть» — происходит
разложение воды на кислород и водород и понижение уровня электролита. Вот почему необходимо следить за зарядным напряжением. Естественно, это не
составляет труда, если на панели приборов присутствует вольтметр. Ну а если его нет? В этом случае также можно довольно просто оценить зарядное
напряжение. Для этого запустите и прогрейте двигатель, установив средние обороты и подключите тестер (в режиме вольтметра) между «+» и «массой»
аккумуляторной батареи. Нормальный зарядный режим батареи обеспечивается в диапазоне 14±0.5В. Если напряжение меньше — стоит проверить натяжение
ремня, надежность контактных соединений цепей системы электроснабжения. Если же это не помогает — неисправность нужно искать в регуляторе напряжения.
Впрочем, точно также вина ложится на регулятор, если напряжение превышает 14.5В.

В последнее время широкое распространение получили сепараторы карманного типа — т.н. конвертные сепараторы. Их название говорит за себя
— в эти конверты помещают одноименно заряженные пластины. Такая конструкция увеличивает срок службы батареи, так как осыпающаяся в процессе
эксплуатации активная масса остается в конверте, тем самым предотвращается замыкание пластин.

2.3. Рекомендации по эксплуатации

Батарея, не эксплуатировавшаяся в течении длительного времени (4-5 мес.) нуждается в подзарядке. Связано это с тем, что батареям свойственно
такое явление, как саморазряд. На графиках рис.2,3 показаны характеризующие саморазряд величины для различных батарей. В первом случае — э
то снижение плотности от времени хранения, во втором — падение напряжения.

Впрочем, зачастую подзарядки требует и находящаяся в эксплуатации батарея. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3,
напряжение — 12.5 В. О степени разряженности батареи судят по плотности электролита. Чем ниже плотность электролита, тем сильнее батарея разряжена.
Уменьшение плотности на 0.01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6 — 8%. Используя график (см. рис.4)
можно оценить зависимость степени разряженности батареи от плотности. Степень разряженности определяют по той банке, в которой плотность электролита
минимальная. Всем известна аксиома, тем не менее позволим повторить ее еще раз — батарею, разряженную летом более, чем на 50%, а зимой более, чем на 25%,
необходимо снять с автомобиля и зарядить. При этом следует помнить, что пониженная плотность зимой более опасна, т.к. кроме всего прочего может привести
к замерзанию электролита. Так, при плотности электролита 1.2 г/см3 температура его замерзания составляет около -20°С.

Также необходимо подзарядить батарею, если плотность в разных банках отличается более, чем на 0.02 г/см3. Оптимальной является зарядка батареи током,
равным 0.05 от ее ёмкости. Для батареи с ёмкостью 55 Ач эта величина составляет 2.75 А. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако не стоит
впадать в крайность — при совсем низком токе батарея просто не «закипит», к тому же время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом
токе батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%. Признаками окончания зарядки служит бурное выделение газа
(т.н. «кипение») и неизменяющаяся на протяжении 1-2 часов плотность электролита.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пинеалон инструкция по применению цена отзывы
  • Руководство пользователя программного обеспечения скачать
  • Двигатель td27 руководство по ремонту
  • Руководство проектной деятельностью в процессе профессионального обучения
  • Стиль руководства в контексте управления это