152н инструкция по бюджетному учету с изменениями 2022 год

Важные изменения

Минфин России приказом от 14.09.2020 № 198н обновил приказ 157н и единый план счетов. Приказ отправлен на регистрацию в Минюст и еще не вступил в силу. Планируется, что все изменения начнут действовать с 01.01.2021 и будут применяться при составлении годовой бухгалтерской отчетности.

Обновленная инструкция по ведению бюджетного учета в бюджетных учреждениях выглядит так:

  1. Коды КОСГУ по подстатьям статей 560, 660, 730 и 830 при завершении года по счетам с остатками не обнуляются.
  2. Доходы будущих периодов разделяются по датам признания в учете. В финансовом результате текущего года суммы учитывают по счету 401 41. Остальные суммы отражают по счету 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».
  3. Вновь принятый к учету объект основных средств (ОС) после разукомплектования инвентарной группы отмечается новым инвентарным номером. Внутренние инвентарные номера по объектам в составе группы в дальнейшем не используются.
  4. На забалансовом счете 27 подлежат регистрации ОС в личном использовании работников. Это имущество организации, которое они используют, в том числе, за пределами учреждения и вне рабочего времени — ноутбуки, смартфоны и прочие гаджеты.

Единый план счетов

В 2020 действующая редакция инструкции 157н по бюджетному учету — это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам. Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций.

Кто применяет:

  • казенные, БУ и АУ;
  • госорганы и органы местного самоуправления;
  • финансовые органы и Казначейство;
  • внебюджетные фонды всех уровней.

Актуальная инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях в 2022 году с последними изменениями:

Скачать инструкцию 157н по бюджетному учету с изменениями 2022 года

Памятка по актуальным изменениям

Для всех типов госучреждений предусмотрены отдельные нормативные акты, которые регламентируют особенности формирования единого плана счетов для конкретного типа.

Так, для бюджетников единый план счетов утверждает приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Открыть инструкцию 174н по бюджетному учету с изменениями 2022 года

Для автономных учреждений — приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н

Действующая редакция инструкции 183н по бюджетному учету

Для казенных госучреждений и других получателей средств бюджета — приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н

Действующая редакция инструкции 162н по бюджетному учету

Особенности применения

Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно. Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в учетной политике организации.

В нормативах указано, могут ли бюджетные и автономные учреждения вести бюджетный учет по инструкции № 162н, — да, бюджетники и автономные учреждения ведут бухучет по этой инструкции. Полный перечень организаций, которые вправе применять 162н, перечислен в п. 4 приказа.

Напомним, что госучреждения вправе использовать дополнительную детализацию к действующим счетам бухучета. Это устанавливается учредителем либо вышестоящим распорядителем БС.

Первичные и учетные документы

Приказ 52н регламентирует формы первичной документации и учетные регистры для отражения хозяйственных фактов деятельности учреждения. Документ действует для всех типов госучреждений (приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н).

Открыть инструкцию 52н по бюджетному учету с изменениями в 2022 году

Документ устанавливает:

  • перечень форм первичных документов и журналов бухучета;
  • унифицированные бланки документации;
  • методические рекомендации по заполнению бланков.

Отметим, что учреждения вправе самостоятельно разработать (доработать, изменить или создать) иные формы первичной и учетной документации, которые учитывают особенности специфики деятельности организации. Такие нормы закреплены в законе № 402-ФЗ. Но такие решения согласовывают с вышестоящими РБС. Приказ 52н не обязателен к применению.

Отчетность бюджетников

Полный перечень отчетных форм для бюджетников регламентирован специальными НПА Минфина. Нормативный документ устанавливает:

  • полный состав отчетных форм;
  • периодичность сдачи;
  • порядок составления отчетности;
  • особенности отражения бухопераций в отчетных формах.

Чиновники разграничили состав и порядок составления бухгалтерской отчетности по типам учреждений.

Для получателей средств бюджета (казенные госучреждения, органы государственной и муниципальной власти, финорганы и Казначейство, внебюджетные фонды) действует инструкция по бюджетному учету для казенных учреждений — № 191н (приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Скачать инструкцию № 191н по бюджетному учету

АУ и БУ обязаны формировать бухгалтерскую отчетность, используя приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

Скачать инструкцию 33н по бюджетному учету в 2022 году с изменениями

Подробнее об отчетности читайте в статье «Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций».

Напомним, что сроки сдачи устанавливаются индивидуально. В 33н сроки не регламентированы. Конкретные даты предоставления месячной, квартальной и годовой бухотчетности устанавливают вышестоящие РБС либо учредитель.

Минфин выпустил приказ № 292н от 30.11.2020. Норматив внес изменения в инструкцию № 33н и порядок составления основных отчетов. Приказ вступает в силу 16.02.2021 и утверждает новый порядок заполнения отчетных форм, начиная с отчетности по итогам 2020 года. Минфин утвердил изменения в следующих формах:

  1. Пояснительная записка (ф. 0503760). В таблице № 1 теперь отражают только те виды деятельности, которые учреждение запустило или, наоборот, закрыло в отчетном году. А в таблице № 4 следует раскрывать сведения об учетной политике.
  2. Сведения об исполнении ПФХД (ф. 0503766). Это ежеквартальная форма, но за 1 квартал ее не сдают. Отчет составляют по КФО 5,6. В раздел расходования средств вносят показатели, которые ниже плана исполнения: 45% — по состоянию на 01.07, 70% — по состоянию на 01.10, 95% — на 01.01.2021.
  3. Сведения о кредиторской задолженности (ф. 0503769). Изменили порядок заполнения сч. 304 06. Показатель на конец года включается в состав незавершенных расчетов после регистрации итоговых оборотов. Дебетовый остаток отражается в графах 2, 9 и 12 формы, но со знаком минус.
  4. Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773). Внесли блок с корректировками по забалансу.
  5. Баланс (ф. 0503730). Скорректировали справку о наличии имущества и обязательств по забалансу и включили счета 38, 39, 45. Установили новое требование к ОКВЭД в кодовой части формы — организации ставят основной вид экономической деятельности, по которому производится большая часть расходов и платежей за год.
  6. Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721). Добавили новую детализацию по КОСГУ 340 и 440. Заполнять детализирующие сроки необходимо только для подстатей 347 и 447.

Часть изменений вступает в силу не сразу, а с отчетности 2022 года. По новым правилам сдавайте формы за 2 квартал 2021 (по состоянию на 01.07.2021):

  1. Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738). Суммы по обязательствам, принятым по извещениям о закупке у единственного поставщика, не включаются в графу 5. Для закупок по 44-ФЗ такие извещения не формируют, а по 223-ФЗ эти суммы больше не отражают на счете 0 502 07 000.
  2. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769). В разрядах 24 и 25 номера счета в графе 1 раздела 1 ставятся нули. В КОСГУ указывается только разряд 3.
  3. Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775). В разделе 4 не учитываются обязательства по извещениям на закупку у единственного поставщика.

Документы, полезные в работе бухгалтера

Помимо ключевых инструкций по бухгалтерскому учету, бухгалтеры используют иные нормативно-правовые акты. Например, приказ № 173н регламентирует порядок формирования сведений и правила обмена этой информацией с органами ФК для ведения реестра договоров, заключенных по результатам закупки.

Скачать приказ № 173н от 29.12.2014

А вот порядок возврата денежных средств в федеральный бюджет государства установлен в инструкции 152н по бюджетному учету в 2022 году.

Скачать инструкцию № 152н по бюджетному учету

Об авторе статьи

Евдокимова Наталья

Евдокимова Наталья

Бухгалтер-эксперт

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению.
Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Подходы к формированию показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов»

Утвержден

Приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 13 октября 2021 года № 152н

I. Общие положения

1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов» разработан в целях обеспечения единства требований к отражению пояснений о подходах к раскрытию информации, применяемых при формировании Федеральным казначейством в соответствии с абзацем двадцать вторым статьи 166.1 и абзацем двадцать четвертым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой информации по статистике государственных финансов по сектору государственного управления Российской Федерации (далее – Информация по СГФ), обеспечивающих сопоставимость показателей годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления Российской Федерации (далее – Отчетность СГУ), формируемой в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность» 1, и годовой Информации по СГФ.


1Утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 № 255н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 декабря 2020 г., регистрационный № 61313).

2. Положения настоящего Стандарта применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» 2, других федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений 3 и порядка формирования информации по статистике государственных финансов4 (далее – нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности и Информации по СГФ).


2Утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный № 46517) с изменениями, внесенными Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. № 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный № 55140), от 30 июня 2020 г. № 130н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный № 59804).

3Утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный № 20558) с изменениями, внесенными Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 139н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный № 26195), от 29 декабря 2014 г. № 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный № 35854), от 20 марта 2015 г. № 43н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный № 36668), от 17 декабря 2015 г. № 199н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный № 40889), от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный № 44741), от 14 ноября 2017 г. № 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный № 49217), от 7 марта 2018 г. № 42н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2018 г., регистрационный № 50553), от 30 ноября 2018 г. № 243н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2018 г., регистрационный № 53168), от 28 февраля 2019 г. № 32н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2019 г., регистрационный № 54184), от 16 мая 2019 г. № 73н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2019 г., регистрационный № 54909), от 16 октября 2019 г. № 166н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2019 г., регистрационный № 56918), от 30 января 2020 г. № 11н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля 2020 г., регистрационный № 58191), от 6 апреля 2020 г. № 53н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2020 г., регистрационный № 58170), от 30 июня 2020 г. № 127н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 сентября 2020 г., регистрационный № 60060), от 30 ноября 2020 г. № 292н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2021 г., регистрационный № 62387), от 11 июня 2021 г. № 181н* (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 июля 2021 г., регистрационный № 64305).


* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «№ 81н».

4Утвержден в соответствии с абзацем двадцать третьим статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31; ст. 3823; 2016, № 27, ст. 4278).

II. Термины и их определения

3. Термины, определения которым даны в других нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности и Информации по СГФ, используются в Стандарте в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.

4. В Стандарте используются термины и определения в указанных ниже значениях.

Раскрытие информации о государственных финансах – отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности, Отчетности СГУ и (или) Информации по СГФ показателей и пояснений к ним (в стоимостном, натуральном (числовом) выражении и (или) в виде словесных описаний) согласно нормативным правовым актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности и Информации по СГФ.

Респонденты – субъекты отчетности, показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности которых подлежат включению в Отчетность СГУ и (или) в Информацию по СГФ.

Периметр раскрытия информации о государственных финансах – состав респондентов, по которым осуществляется раскрытие данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в Отчетности СГУ, в Информации по СГФ.

Критерий (критерии) отнесения респондента к периметру раскрытия информации о государственных финансах – соответствие респондентов сектору государственного управления в соответствии с порядком формирования информации по статистике государственных финансов4, а также в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность».


4Утвержден в соответствии с абзацем двадцать третьим статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31; ст. 3823; 2016, № 27, ст. 4278).

Подходы к раскрытию информации о государственных финансах – правила обобщения, свода и агрегирования по периметрам раскрытия информации о государственных финансах данных об активах и обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и об операциях, их изменяющих (далее – данные о государственных финансах) при формировании показателей Отчетности СГУ и Информации по СГФ.

III. Требования к раскрытию подходов к формированию показателей Отчетности СГУ и Информации по СГФ

5. В целях обеспечения сопоставимости данных годовой Информации по СГФ и данных годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления Российской Федерации, формируемой в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность», при формировании Информации по СГФ отражаются различия подходов к раскрытию информации о государственных финансах по одноименным показателям в Отчетности СГУ и Информации по СГФ, обуславливающие отклонения по указанным показателям (далее – раскрытие подходов к формированию показателей).

Раскрытие подходов к формированию показателей Отчетности СГУ и Информации по СГФ осуществляется в пояснениях к годовой Информации по СГФ.

6. В целях раскрытия подходов к формированию показателей при формировании Информации по СГФ:

а) сопоставляются периметры раскрытия информации о государственных финансах при формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности, Отчетности СГУ и Информации по СГФ;

б) осуществляется проверка показателей Отчетности СГУ и Информации по СГФ путем выверки одноименных показателей, с учетом таблиц соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

в) сопоставляются данные о государственных финансах, подготовленные на основании методов формирования статистических данных о государственных финансах, предусмотренных руководствами по распространению (раскрытию) данных о государственных финансах в соответствии с международными договорами Российской Федерации, с аналогичными данными Отчетности СГУ и выявляются расхождения, требующие пояснений;

г) отражается информация об исключаемых взаимосвязанных показателях по операциям между респондентами периметров раскрытия информации о государственных финансах Отчетности СГУ и Информации по СГФ;

д) в части выявленных расхождений показателей согласно подпункту «в» настоящего пункта Стандарта осуществляется раскрытие в составе пояснительной записки к Информации по СГФ подходов к формированию показателей Отчетности СГУ и Информации по СГФ;

7. При формировании пояснительной записки к Информации по СГФ раскрытию подлежат:

а) одноименные показатели Отчетности СГУ и Информации по СГФ, расхождения между значениями которых составляет 10 процентов и более;

б) отличия в подходах к раскрытию информации о государственных финансах (условиях, обстоятельствах формирования), а также иные причины, обуславливающие возникновение расхождений между значениями раскрываемых одноименных показателей.

8. При описании отличий в подходах к раскрытию информации о государственных финансах (условиях, обстоятельствах формирования), предусмотренных подпунктом «б» пункта 7 Стандарта, указываются:

а) отличия между периметрами раскрытия информации о государственных финансах при формировании Информации по СГФ и Отчетности СГУ. Описание указанных отличий осуществляется в разрезе критериев отнесения респондентов к периметру раскрытия информации о государственных финансах для целей формирования Информации по СГФ и для целей формирования Отчетности СГУ;

б) отличия в классификации одноименных показателей Отчетности СГУ и Информации по СГФ;

в) отличия в методах (правилах) формирования Отчетности СГУ и Информации по СГФ (свод, агрегация, консолидация, иные методы, используемые при формировании Отчетности СГУ и Информации по СГФ).

г) иные отличия в подходах к раскрытию информации о государственных финансах (условиях, обстоятельствах формирования), обуславливающие возникновение расхождений между значениями раскрываемых одноименных показателей.

9. Подходы к раскрытию информации о государственных финансах оформляются в пояснительной записке к Информации по СГФ последовательно. Допускается обобщенное представление информации при раскрытии отличий в подходах к раскрытию информации о государственных финансах (условиях, обстоятельствах формирования), являющихся общими для двух и более раскрываемых показателей.

10. Отличия в подходах к раскрытию информации о государственных финансах (условиях, обстоятельствах формирования), возникшие в отчетном периоде и обуславливающие возникновение расхождений между значениями раскрываемых одноименных показателей, представляются в составе пояснительной записки к Информации по СГФ обособленно.

В стране продолжается массовый переход на электронный документооборот. В связи с этим Минфин России утвердил новые электронные формы первичных документов. Уже со следующего года эти формы должны будут применяться всеми организациями бюджетной сферы без исключения. В статье мы приведем список новых электронных документов, крайний срок и мероприятия по переходу на электронный документооборот, а также рассмотрим возможность формирования электронных документов в программе 1С:БГУ 8, ред. 2.0.

Новые электронные формы документов

В прошлом году приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н (далее — Приказ № 61) утверждены унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета, а также методические указания по их формированию и применению.

Эти электронные документы не заменяют унифицированных форм, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Это дополнительные формы, по которым ранее не существовало специальных документов.

Например, ранее для оформления решения о признании задолженности неплатежеспособных дебиторов сомнительной не существовало унифицированной формы. Учреждения разрабатывали такие документы самостоятельно, проверяли наличие обязательных реквизитов и закрепляли форму в учетной политике. Теперь для этих целей применяется Решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам (ф. 0510445). Форма и методические указания по ее заполнению утверждены Приказом № 61н.

На момент публикации статьи Приказом № 61н утверждено 17 унифицированных форм первичных документов:

  • Ведомость группового начисления доходов (ф. 0510431);
  • Извещение о начислении доходов (уточнении начисления) (ф. 0510432);
  • Акт о консервации (расконсервации) объекта основных средств (ф. 0510433);
  • Акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0510434);
  • Акт об утилизации (уничтожении) материальных ценностей (ф. 0510435);
  • Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам (ф. 0510436);
  • Решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, со счета____ (ф. 0510437);
  • Решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439);
  • Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440);
  • Решение о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441);
  • Решение об оценке стоимости имущества, отчуждаемого не в пользу организаций бюджетной сферы (ф. 0510442);
  • Решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам (ф. 0510445);
  • Решении о восстановлении кредиторской задолженности (ф. 0510446);
  • Изменение Решения о проведении инвентаризации (ф. 0510447);
  • Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0510836);
  • Ведомость начисления доходов бюджета (ф. 0510837);
  • Ведомость выпадающих доходов (ф. 0510838)

и 3 регистра:

  • Журнал операций по забалансовому счету_______ (ф. 0509213);
  • Ведомость доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами (ф. 0509095);
  • Карточка учета имущества в личном пользовании (ф. 0509097).

Это не окончательный список. Перечень электронных документов со временем будет дополняться.

Крайний срок, чтобы перейти на электронный документооборот

Сроки перехода на электронные документы, утвержденные Приказом № 61н, установлены в п. 6 этого приказа:

  • с 01.01.2022 электронные формы применяются федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и подведомственными им федеральными казенными учреждениями, передавшими полномочия по ведению бюджетного учета Федеральному казначейству. Перечень этих организаций приведен в Приложении 1 к письму Минфина России от 01.12.2021 № 02-07-07/98091;
  • с 01.01.2023 электронные формы должны применяться всеми остальными организациями бюджетной сферы.

Электронные документы, утвержденные Приказом № 61н, могут применяться до 01.01.2023, если соответствующие положения установлены учетной политикой.

На бумаге документы могут печататься в двух случаях:

1. Если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о составлении (хранении) документа исключительно на бумажном носителе.

2. Если отсутствует организационно-техническая возможность формирования и хранения электронных документов.

Электронный образ (скан-копии) документа, сформированного на бумаге, нужно будет представить бухгалтеру.

Мероприятия при переходе к использованию электронных документов

Письмом Минфина России от 01.12.2021 № 02-07-07/98091 доведены методические рекомендации по переходу на применение в 2022 году унифицированных форм электронных первичных документов.

При переходе к использованию электронных документов финансовым ведомством предлагается провести следующие подготовительные мероприятия:
1. Определить дату перехода на применение электронных документов.
2. Внести изменения в учетную политику (единую учетную политику).
3. Определить лиц, ответственных за формирование и подписание электронных документов.
4. Определить сроки формирования, подписания, утверждения электронных документов, их передачи для отражения в бухгалтерском учете.
5. Внести дополнения в график документооборота с учетом использования электронных документов.
6. Обеспечить всех сотрудников и должностных лиц, составляющих, подписывающих, утверждающих и согласовывающих электронные документы простой электронной подписью или квалифицированной электронной подписью.
7. При централизации бухгалтерского учета дополнить ролевое расписание новыми позициями и обеспечить доступ к информационной системе бухгалтерского учета для должностных лиц, членов и председателя комиссии.
8. Привести в соответствие с требованиями Приказа № 61н справочники, используемые при формировании электронных документов в программах бухгалтерского учета.
9. Утвердить (уточнить) порядок списания кредиторской задолженности с забалансового счета 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».
10. Уточнить порядок определения лиц, ответственных за имущество учреждения (ответственных лиц).

Электронные документы в 1С:БГУ 8, ред. 2.0

Электронный документооборот, как внутренний, так и внешний, а также новые электронные формы реализованы только во второй редакции программы 1С:БГУ 8. Поэтому, если вы работаете на первой редакции программы 1С:БГУ 8, стоит всерьез задуматься о переходе на редакцию 2.0. Кроме того, в прошлом году фирма «1С» выпустила информационное письмо, в котором сообщила, что редакция 1.0 программы 1С:БГУ 8 будет поддерживаться лишь до марта 2023 года.

Если вы хотите сэкономить время и нервы при переходе на редакцию 2.0, можете обратиться к нам за сертифицированной помощью. Подробнее читайте в статье: «Первая редакция 1С:БГУ 8 снимается с поддержки: помогаем перейти на редакцию 2.0».

Чтобы воспользоваться возможностями электронного документооборота в программе 1С:БГУ 8, ред. 2.0, в первую очередь нужно включить соответствующие настройки. Это делается в разделе Администрирование — Настройка параметров учета — Обмен данными и интеграция.

После настройки станет доступна кнопка ЭДО в формах документов. По этой кнопке можно подписать электронный документ простой или квалифицированной электронной подписью.

Отметка о том, что электронный документ подписан электронной подписью проставляется в его нижней части.


Опубликовано 02.03.2022

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция лекарства дюфалак по применению взрослым
  • Руководство татарстана президент
  • Lactobif инструкция по применению отзывы probiotics
  • Гербицид канон инструкция по применению цена
  • Rombica smart box q2 инструкция по применению