- 1. Головка цилиндра
- 2. Распределительный вал
- 3. Цепь
- 4. Цилиндр
- 5. Сцепление
- 6. Масляный насос
- 7. Крышки двигателя и генератора
- 8. Генератор
- 9. Картер
- 10. Коленчатый вал, поршень
- 11. Трансмиссия
- 12. Вал КПП
- 13. Кикстартер
- 14. Шестерни стартера
- 15. Стартер
Двигатель 165FML 200 cc
1. Головка цилиндра
№ | Фото | Наименование | Цена | К заказу |
---|---|---|---|---|
8 | 165FML008 Крышка головки | 2030 р. |
2. Распределительный вал
№ | Фото | Наименование | Цена | К заказу |
---|---|---|---|---|
7 | Y0181 Подшипник 6203 | 325 р. | ||
14 | 165FML031 Пружина впускного коромысла | 45 р. | ||
19 | 165FML036 Пружина клапана
? Для заказа комплекта необходимо 4 штуки |
175 р. | ||
20 | 165FML037 Чашка клапана
? Для заказа комплекта необходимо 4 штуки |
275 р. | ||
21 | 165FML038 Сухарь
? Для заказа комплекта необходимо 8 штук |
210 р. | ||
25 | 165FML042 Палец вала коромысла
? Для заказа комплекта необходимо 2 штуки |
65 р. |
3. Цепь
4. Цилиндр
5. Сцепление
№ | Фото | Наименование | Цена | К заказу |
---|---|---|---|---|
15 | 165FML071 Вал сцепления | 225 р. | ||
22 | 165FML078 Рычаг вала сцепления | 850 р. |
6. Масляный насос
№ | Фото | Наименование | Цена | К заказу |
---|---|---|---|---|
1 | 165FML080 Маслянный насос | 155 р. | ||
8 | 165FML087 Крышка маслянного фильтра | 435 р. | ||
13 | 165FML092 Масляный фильтр №2 | 870 р. | ||
15 | 165FML094 Крышка масляного фильтра №2 | 500 р. |
7. Крышки двигателя и генератора
№ | Фото | Наименование | Цена | К заказу |
---|---|---|---|---|
1 | 165FML102 Правая крышка двигателя | 3535 р. | ||
8 | 165FML109 Маслянный щуп | 100 р. | ||
12 | 165FML113 Крышка генератора | 2100 р. | ||
13 | 165FML114 Прокладка крышки генератора | 115 р. | ||
22 | 165FML123 Крышка цепи | 1015 р. |
8. Генератор
9. Картер
№ | Фото | Наименование | Цена | К заказу |
---|---|---|---|---|
8 | 165FML140 Правая половина двигателя | 8185 р. |
10. Коленчатый вал, поршень
№ | Фото | Наименование | Цена | К заказу |
---|---|---|---|---|
1 | 165FML146 Коленчатый вал в сборе | 12370 р. | ||
7 | 165FML152 Подшипник 63х28х18 | 785 р. | ||
10 | 165FML154 Шестерня 1 | 1915 р. | ||
11 | 165FML155 Шестерня 2 | 275 р. | ||
12 | 165FML156 Гайка M16 | 65 р. | ||
13 | 165FML157 Шайба | 80 р. | ||
22 | 165FML166 Балансировочный вал | 1915 р. | ||
23 | 165FML167 Шестерня вала | 1040 р. | ||
24 | 165FML168 Шестерня коленвала | 2895 р. | ||
25 | 165FML169 Шайба | 80 р. | ||
27 | 165FML171 Шайба | 65 р. | ||
28 | 165FML172 Пружина шестерни
? Для заказа комплекта необходимо 3 штуки |
50 р. | ||
29 | 165FML173 Гайка | 70 р. | ||
30 | 165FML174 Шайба | 45 р. |
11. Трансмиссия
№ | Фото | Наименование | Цена | К заказу |
---|---|---|---|---|
24 | 165FML196 Игольчатый подшипник 15x33x12 | 410 р. |
12. Вал КПП
№ | Фото | Наименование | Цена | К заказу |
---|---|---|---|---|
1 | 165FML211 Лапка 1
? Для заказа комплекта необходимо 2 штуки |
560 р. | ||
2 | 165FML212 Лапка 2 | 435 р. | ||
3 | 165FML213 Вал лапки 1 | 100 р. | ||
4 | 165FML214 Вал лапки 2 | 70 р. | ||
5 | 165FML215 Вал выбора передач | 1100 р. | ||
7 | 165FML217 Фиксатор перключения передач | 1100 р. | ||
12 | 165FML222 Кронштейн (рычаг) | 185 р. | ||
14 | 165FML224 Кронштейн (рычаг) | 185 р. | ||
16 | 165FML226 Пластина | 170 р. | ||
20 | 165FML230 Пружина | 45 р. | ||
24 | 165FML234 Палец вала выбора передач | 70 р. | ||
27 | 165FML237 Вал переключения передач | 655 р. | ||
28 | 165FML238 Втулка вала переключения передач | 1080 р. | ||
29 | 165FML239 Пружина вала переключения передач | 135 р. | ||
34 | 165FML244 Датчик переключения передач | 585 р. |
13. Кикстартер
№ | Фото | Наименование | Цена | К заказу |
---|---|---|---|---|
1 | 165FML250 Вал кикстартера | 1430 р. |
14. Шестерни стартера
№ | Фото | Наименование | Цена | К заказу |
---|---|---|---|---|
1 | 165FML267 Шестерня стартера 1 | 500 р. | ||
2 | 165FML268 Вал шестерни стартера | 365 р. | ||
3 | 165FML269 Втулка шестерни | 275 р. | ||
4 | 165FML270 Шестерня | 2425 р. |
15. Стартер
№ | Фото | Наименование | Цена | К заказу |
---|---|---|---|---|
1 | 165FML278 Стартер в сборе | 6815 р. |
Какая запчасть вам нужна?
Я лично думаю, что документация на данные моторы недоступна.
Тебе, по сути, нужно то, что в простом неинженерном народе называется «сервис-мануал». Там обычно есть и регулировочные данные, и предельные/номинальные размеры, и прочая информация для ремонта/обслуживания.
Прикол в том, что, скорее всего, каждый завод (а их десятки) собирает моторы по конкретно своей КД. Я не думаю, что есть некая единая КД, по которой изготавливаются валы, точатся шестерни и так далее. Скорее всего, делают по принципу «кто во что горазд». Отсюда и ситуация, что с одного завода выходит говно, а с другого качественный мотор.
Поэтому не думаю, что сервис-мануал на 165 мотор от завода «СуньЧленВЧай» поможет тебе в ремонте мотора 165 мотора завода «ВысуньПейСам». Вернее, поможет, чтобы ты его разобрать смог, ибо там написано, что открутить сначала, а что потом.
Запчасти для двигателя 165FML, 200 cm3 (RC200LT)
Введите часть названия товара (например ‘пласт’, ‘фар’)
и/или название модели (dio, jog, lets и т.д)
Воспользуйтесь фильтром, чтобы быстро найти необходимый товар
только «в наличие»
как пользоваться фильтром
8
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000085862
14
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000085885
19
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000085890
20
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000085891
21
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000085892
25
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000085896
15
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000085925
22
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000085932
1
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000085934
8
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000085941
13
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000085946
15
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000085948
1
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000085956
8
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000085963
12
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000085967
13
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000085968
22
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000085977
8
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000085994
1
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086000
7
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086006
10
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086008
11
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086009
12
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086010
13
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086011
22
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086020
23
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086021
24
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086022
25
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086023
27
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086025
28
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086026
29
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086027
30
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086028
1
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086065
2
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086066
3
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086067
4
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086068
5
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086069
7
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086071
12
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086076
14
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086078
16
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086080
20
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086084
24
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086088
27
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086091
28
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086092
29
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086093
34
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086098
1
Двигатель 165FML 200 cc для RC200LT
код: R0000086104
Похожие видео
Дополнительные материалы
Содержание
- Фотоотчёт: Регулировка клапанов на двигателе 162 FMJ
- Инструменты
- Регулировка
- Подготовка к работе
- Установка поршня в верхнею мертвую точку в такте сжатия
- Зачем это нужно?
- Повторим алгоритм действий еще раз
- Регулировка теплового зазора между клапаном и коромыслом
- 165 fml зазоры клапанов
- Stels Flame 200 2011 → Регулировка зазоров клапанов и чистка-смазка цепи
- Мотор 165fmm зазоры клапанов
- Регулировка клапанов на двиг. 165 FMM
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Регулировка клапанов на двиг. 165 FMM
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Фотоотчёт: Регулировка клапанов на двигателе 162 FMJ
- Инструменты
- Регулировка
- Подготовка к работе
- Установка поршня в верхнею мертвую точку в такте сжатия
- Зачем это нужно?
- Повторим алгоритм действий еще раз
- Регулировка теплового зазора между клапаном и коромыслом
- Регулировка клапанов на двиг. 165 FMM
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Регулировка клапанов на Мотолэнд ТТ 250 (172fmm)
Фотоотчёт: Регулировка клапанов на двигателе 162 FMJ
На подавляющем большинстве двухколесных помоек китайского производства привод распределительного вала реализован цепью. Я не знаю с чем это связано. Может быть с какими-нибудь известными только китайцам канонами Фен Шуй… А может такая схема привода выбрана китайцами не случайно, а с целью снижения издержек производства или из принципиальных соображений. Не знаю, и спорить на этот счет у меня нет особого желания.
Лично для меня, как человека постоянно занимающегося ремонтом подобного рода трухи — привод ГРМ цепью не очень предпочтительное техническое решение. Цепь — это всегда проблема. Объясню почему. Во время эксплуатации двигателя цепь постепенно растягивается из-за чего фазы газораспределения смещаются на значительный угол, который в один «прекрасный» момент может достигнуть критического значения и поршень во время работы двигателя ударит в клапан со всеми вытекающими…
Также, нередки случаи, когда цепь попросту рвется или перескакивает через зубья либо спадает, что в большинстве случаев также приводит к удару поршня об клапан. К тому же, один только факт того, что для замены цепи придется снимать и разбирать весь двигатель или к примеру, при снятии ГБЦ придется заново устанавливать фазы газораспределения — вызывает у меня сильное раздражение.
Но время идет и к моей великой радости в наших краях стали появляться малокубатурные «китайцы» оснащаемые двигателем 162 FMJ у которого привод клапанов реализован штангами от двух нижних распределительных валов. Многие скажут, что данная схема является классикой автомобилестроения, а значит устаревшей, инертной и пр. С этим нельзя не согласиться, но только лишь в том, что данный привод устаревший и инертный. Во всем остальном, включая надежность, долговечность и удобство обслуживания ему нет не было и наверное не будет равных.
Инструменты
Для регулировки теплового зазора клапанов нам понадобиться: рожковый ключ на 8, большая отвертка с плоским шлицом, торцовый ключ на 14 или головка с воротком, маленькие плоскогубцы или специальный ключ с внутренним квадратом, измерительный щуп толщиной 0,06-0,08 мм и герметик.
Регулировка
Подготовка к работе
Перед началом регулировки даем двигателю остыть пару часов или закатываем его в теплое помещение если он у вас стоял на морозе. Обдуваем продувочным пистолетом разъем крышки клапанов от пыли и начисто вытираем его тряпкой. С левой стороны мотоцикла выкручиваем пробки на крышке генератора — их там две.
Снимаем крышку клапанов. Крышка клапанов находиться сразу под бензобаком и крепиться к головке тремя болтами на 8.
Установка поршня в верхнею мертвую точку в такте сжатия
Вставляем в отверстие крышки генератора ключ или головку на 14 и потихоньку проворачиваем двигатель против часовой стрелки (влево) пока штанга приводящая в действие впускной клапан не откроет его.
Зачем это нужно?
Дело в том, что в этом двигателе нет меток, которые показывают нам положение распределительного вала. В свою очередь, распределительный вал вращается несколько медленней коленчатого вала и становиться в нужное нам положение: в конце такта сжатия, когда клапана будут полностью закрыты — каждый второй оборот коленчатого вала.
Поэтому мы проворачиваем коленчатый вал до того момента, когда откроется впускной клапан. Впускной клапан открывается в начале такта впуска за которым сразу же идет такт сжатия и после того как впускной клапан откроется — доворачиваем влево коленчатый вал пока риска на роторе генератора рядом с английской буквой «Т» не станет ровно посередине верхнего смотрового окна в крышке генератора. Это и будет нужное нам положение коленчатого и распределительного вала, когда поршень займет крайнее верхнее положение в такте сжатия.
Повторим алгоритм действий еще раз
- Проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки
- Контролируем момент, когда штанга выйдет и откроет впускной клапан
- После открытия впускного клапана — доворачиваем вала покуда риска на роторе генератора рядом с английской буквой «Т» не станет строго посередине смотрового окна крышки генератора.
Регулировка теплового зазора между клапаном и коромыслом
После того как поршень и распределительный вал займет нужные нам положения — берем измерительный щуп, производитель рекомендует устанавливать тепловой зазор в пределах от 0,06 и до 0,08 мм для обоих клапанов. И пытаемся вставить его между стержнем клапана и регулировочным болтом коромысла.
- Если щуп проходит без заметного усилия, то откручиваем контргайку на регулировочном болте, подкручиваем регулировочный щуп так, чтобы регулировочный щуп проходил между болтом и стержнем клапана с едва заметным усилием. По достижении необходимого усилия перемещения измерительного щупа — фиксируем регулировочный болт плоскогубцами и заворачиваем контргайку. После затяжки контргайки производим повторную проверку зазора и в случае необходимости — корректируем его вышеописанным способом.
- Если щуп не проходит между клапаном и регулировочным болтом — производим те же действия.
После окончательной регулировки — проворачиваем ключом на несколько оборотов двигатель, позиционируем распределительный вал в положении как при регулировке и по новой проверяем зазор. В случае необходимости — корректируем. Наносим на плоскости крышки клапанов и пробок герметик и затягиваем их в обратном порядке.
Источник
165 fml зазоры клапанов
Stels Flame 200 2011 → Регулировка зазоров клапанов и чистка-смазка цепи
Часть 1 — КЛАПАНА
Посторонний звук при работе двигателя, провалы в газе, нестабильная работа двигателя, потеря мощности — одна из главных причин этих недугов неотрегулированные зазоры впускного и выпускного клапана.
Для того чтобы отрегулировать клапана на Stels Flame 200 нам потребуется, ключ на 8 мм ,10 мм, плоская отвертка и щуп толщиной 0.05 мм, а так же час-полтора времени проведенного с пользой для дела=). МОТОЦИКЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ!
Для начало необходимо подготовить мотоцикл — снять с него сиденье и отодвинуть бензобак(эту операцию можно пропустить, я это сделал чтобы лучше заснять элементы клапанов).
Сиденье держится на 2-х болтах которые китайские инженеры запрятали под заднее крыло, открутив их сиденье сдёргивается назад. Бак держится на 2-х маленьких болтах, открутив их так же аккуратно отодвигаем бак назад, возможно потребуется отсоединить трубочку от бензокраника ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕГО ПЕРЕВЕДЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКРЫТО!
Снимаем крышку двигателя открутив 3 болтика на 8 мм. 2 справа и один слева.
После того как открутили болтики чтобы крышка легче снялась постучите по ней рукой — она легко отойдёт.
Теперь наш мотоцикл выглядит вот так:
Слева у двигателя откручиваем крышку смотрового окошка плоской отверткой.
Под смотровым окошком располагается заглушка вала, сняв её шестигранником можно плавно вращать вал. Но мы не ищем лёгких путей =) Вал можно так же вращать задним колесом(на 5-й передаче удобней всего) или кик-стартером.
Теперь наша задача расположить поршень в ВМТ (верхней мертвой точке), на английском TDP этому положению соответствует метка вала T|, важно знать что в верхней мертвой точке поршень бывает на цикле сжатия и выпуска. Нам нужен цикл сжатия, распознать его просто: оба клапана должны быть закрыты, а значит коромысла будут на одной высоте(можно посмотреть на фотографии ниже где изображены клапана).
Итак с божьей помощью мы поймали метку T| на цикле сжатия в смотровом окошке:
Не бойтесь если не получилось с 1 раза — получится с 20-го =) спешить нам некуда, риска на резьбе смотрового окошка должна соответствовать риске справа от буквы «T», небольшое отклонение абсолютно не критично!
Переходим непосредственно к регулировке, зазор впускного и выпускного клапана(впускной находится ближе к хвосту мотоцикла, выпуской к передку) по мануалу должны быть 0.05мм, но для выпускного это значение мало, так же стоит учитывать что на горячем двигателе зазоры увеличиваются в разы на этом мото, поэтому 0.05 всё-таки нормально для него.
Коромысла это дугообразные металлические элементы, в концах которых есть отверстия в которых вкручена шпилька с гайкой. Зазор между шпилькой и клапаном(металлический диск который подпирает пружина) нам и надо отрегулировать. Для этого откручиваем гайку, которая фиксирует положение шпильки в коромысле, теперь руками можно приподнять коромысла и воочию увидеть зазор который нам предстоит выставить размером 0.05 мм.
Для этого нам понадобится щуп
Вставляем необходимый щуп в зазор и закручиваем шпильку рукой, так чтобы щуп выходил-входил с лёгким усилием, фиксируем положение шпильки гайкой и проверяем зазор — щуп на 0.10 мм не должен проходить вообще!
Повторяем операцию для второго клапана и собираем мотоцикл.
После регулировки клапанов, у меня звук мотора стал чище, без посторонних стуков и заводится теперь на холодную значительно легче!
Операция регулировки клапанов не требует особых усилий и достаточно проста на этом мотоцикле — поэтому не пожалейте времени и сделайте её самостоятельно!
Часть 2 — ЦЕПЬ
Решил почистить цепь своему Stels’у ибо после этой смазки из балончика цепь больше походит на магнит для грязи.
Отмечаем начальное состояние цепи:
Заранее необходимо приобрести керосин, смазку для цепи(я купил трансмиссионное масло, что погуще было в наличии), зубную щётку (можно купить для себя новую а старую пустить в ход), перчатки латексные(покупал в аптеке по 6 руб за пару).
При помощи зубной щётки и керосина доводим цепь до состояния новой, при этом знатно пачкаемся, ругаемся и главное не курим! а то можно спалить мотоцикл=) Заодно можно почистить заднюю звездочку.
Высушив цепь, смазываем уплотнительные кольца смазкой в необходимом количестве, вытираем излишки и гордимся собой!
Источник
Мотор 165fmm зазоры клапанов
Регулировка клапанов на двиг. 165 FMM
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Регулирую клапана на 165FMM Motoland XR 250 EnduroПодробнее
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ИРБИС ТТР 250 166FMM ,смотреть до конца -СПОЙЛЕР )Подробнее
Irbis ТТR 250R Замена цепи ГРМ и регулировка клапановПодробнее
Доказательство на прошлое видео «Настройка клапанов на Авантисе 250 «Подробнее
Сборка двигателя motoland / настойка клапанов 165fmm / как зарядить натяжитель цепиПодробнее
#6 Сборка ЦПГ 166FMM (164fmm 164fml 165fmm и т.д.) и регулировка клапановПодробнее
Регулировка зазоров клапанов на 172 FMM. Просто и понятно.Подробнее
Регулировка клапанов на 170FMM :: irbis / kayo / lifan / falcon / racer / ekonicПодробнее
Минск Х250 Регулировка клапанов 166fmm МоторПодробнее
#shorts Регулировка клапанов 165 FMMПодробнее
Регулировка клапанов мотоциклаПодробнее
Ремонт двигателя 165FMM с пробегом 20000кмПодробнее
Сборка двигателя 165 FMM | Замена КОЛЕНВАЛА и ЦПГ | Motoland XR 250 (166fmm 167fmm 169fmm)Подробнее
Настройка клапанов на мотоциклеПодробнее
Регулировка клапанов 172FMM-3A Regulmoto sport 003Подробнее
Как выставить зазор клапанов на 150cc/250сс/Как отрегулировать клапана/Регулировка клапановПодробнее
Настройка клапанов на Kayo 250 169fmm/ Ревизия ГРМПодробнее
Регулировка клапанов на двиг. 165 FMM
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Регулирую клапана на 165FMM Motoland XR 250 EnduroПодробнее
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ИРБИС ТТР 250 166FMM ,смотреть до конца -СПОЙЛЕР )Подробнее
Irbis ТТR 250R Замена цепи ГРМ и регулировка клапановПодробнее
Доказательство на прошлое видео «Настройка клапанов на Авантисе 250 «Подробнее
Сборка двигателя motoland / настойка клапанов 165fmm / как зарядить натяжитель цепиПодробнее
#6 Сборка ЦПГ 166FMM (164fmm 164fml 165fmm и т.д.) и регулировка клапановПодробнее
Регулировка зазоров клапанов на 172 FMM. Просто и понятно.Подробнее
Регулировка клапанов на 170FMM :: irbis / kayo / lifan / falcon / racer / ekonicПодробнее
Минск Х250 Регулировка клапанов 166fmm МоторПодробнее
#shorts Регулировка клапанов 165 FMMПодробнее
Регулировка клапанов мотоциклаПодробнее
Ремонт двигателя 165FMM с пробегом 20000кмПодробнее
Сборка двигателя 165 FMM | Замена КОЛЕНВАЛА и ЦПГ | Motoland XR 250 (166fmm 167fmm 169fmm)Подробнее
Настройка клапанов на мотоциклеПодробнее
Регулировка клапанов 172FMM-3A Regulmoto sport 003Подробнее
Как выставить зазор клапанов на 150cc/250сс/Как отрегулировать клапана/Регулировка клапановПодробнее
Настройка клапанов на Kayo 250 169fmm/ Ревизия ГРМПодробнее
Фотоотчёт: Регулировка клапанов на двигателе 162 FMJ
На подавляющем большинстве двухколесных помоек китайского производства привод распределительного вала реализован цепью. Я не знаю с чем это связано. Может быть с какими-нибудь известными только китайцам канонами Фен Шуй… А может такая схема привода выбрана китайцами не случайно, а с целью снижения издержек производства или из принципиальных соображений. Не знаю, и спорить на этот счет у меня нет особого желания.
Лично для меня, как человека постоянно занимающегося ремонтом подобного рода трухи — привод ГРМ цепью не очень предпочтительное техническое решение. Цепь — это всегда проблема. Объясню почему. Во время эксплуатации двигателя цепь постепенно растягивается из-за чего фазы газораспределения смещаются на значительный угол, который в один «прекрасный» момент может достигнуть критического значения и поршень во время работы двигателя ударит в клапан со всеми вытекающими…
Также, нередки случаи, когда цепь попросту рвется или перескакивает через зубья либо спадает, что в большинстве случаев также приводит к удару поршня об клапан. К тому же, один только факт того, что для замены цепи придется снимать и разбирать весь двигатель или к примеру, при снятии ГБЦ придется заново устанавливать фазы газораспределения — вызывает у меня сильное раздражение.
Но время идет и к моей великой радости в наших краях стали появляться малокубатурные «китайцы» оснащаемые двигателем 162 FMJ у которого привод клапанов реализован штангами от двух нижних распределительных валов. Многие скажут, что данная схема является классикой автомобилестроения, а значит устаревшей, инертной и пр. С этим нельзя не согласиться, но только лишь в том, что данный привод устаревший и инертный. Во всем остальном, включая надежность, долговечность и удобство обслуживания ему нет не было и наверное не будет равных.
Инструменты
Для регулировки теплового зазора клапанов нам понадобиться: рожковый ключ на 8, большая отвертка с плоским шлицом, торцовый ключ на 14 или головка с воротком, маленькие плоскогубцы или специальный ключ с внутренним квадратом, измерительный щуп толщиной 0,06-0,08 мм и герметик.
Регулировка
Подготовка к работе
Перед началом регулировки даем двигателю остыть пару часов или закатываем его в теплое помещение если он у вас стоял на морозе. Обдуваем продувочным пистолетом разъем крышки клапанов от пыли и начисто вытираем его тряпкой. С левой стороны мотоцикла выкручиваем пробки на крышке генератора — их там две.
Снимаем крышку клапанов. Крышка клапанов находиться сразу под бензобаком и крепиться к головке тремя болтами на 8.
Установка поршня в верхнею мертвую точку в такте сжатия
Вставляем в отверстие крышки генератора ключ или головку на 14 и потихоньку проворачиваем двигатель против часовой стрелки (влево) пока штанга приводящая в действие впускной клапан не откроет его.
Зачем это нужно?
Дело в том, что в этом двигателе нет меток, которые показывают нам положение распределительного вала. В свою очередь, распределительный вал вращается несколько медленней коленчатого вала и становиться в нужное нам положение: в конце такта сжатия, когда клапана будут полностью закрыты — каждый второй оборот коленчатого вала.
Поэтому мы проворачиваем коленчатый вал до того момента, когда откроется впускной клапан. Впускной клапан открывается в начале такта впуска за которым сразу же идет такт сжатия и после того как впускной клапан откроется — доворачиваем влево коленчатый вал пока риска на роторе генератора рядом с английской буквой «Т» не станет ровно посередине верхнего смотрового окна в крышке генератора. Это и будет нужное нам положение коленчатого и распределительного вала, когда поршень займет крайнее верхнее положение в такте сжатия.
Повторим алгоритм действий еще раз
- Проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки
- Контролируем момент, когда штанга выйдет и откроет впускной клапан
- После открытия впускного клапана — доворачиваем вала покуда риска на роторе генератора рядом с английской буквой «Т» не станет строго посередине смотрового окна крышки генератора.
Регулировка теплового зазора между клапаном и коромыслом
После того как поршень и распределительный вал займет нужные нам положения — берем измерительный щуп, производитель рекомендует устанавливать тепловой зазор в пределах от 0,06 и до 0,08 мм для обоих клапанов. И пытаемся вставить его между стержнем клапана и регулировочным болтом коромысла.
- Если щуп проходит без заметного усилия, то откручиваем контргайку на регулировочном болте, подкручиваем регулировочный щуп так, чтобы регулировочный щуп проходил между болтом и стержнем клапана с едва заметным усилием. По достижении необходимого усилия перемещения измерительного щупа — фиксируем регулировочный болт плоскогубцами и заворачиваем контргайку. После затяжки контргайки производим повторную проверку зазора и в случае необходимости — корректируем его вышеописанным способом.
- Если щуп не проходит между клапаном и регулировочным болтом — производим те же действия.
После окончательной регулировки — проворачиваем ключом на несколько оборотов двигатель, позиционируем распределительный вал в положении как при регулировке и по новой проверяем зазор. В случае необходимости — корректируем. Наносим на плоскости крышки клапанов и пробок герметик и затягиваем их в обратном порядке.
Регулировка клапанов на двиг. 165 FMM
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Регулирую клапана на 165FMM Motoland XR 250 EnduroПодробнее
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ИРБИС ТТР 250 166FMM ,смотреть до конца -СПОЙЛЕР )Подробнее
Irbis ТТR 250R Замена цепи ГРМ и регулировка клапановПодробнее
Доказательство на прошлое видео «Настройка клапанов на Авантисе 250 «Подробнее
Сборка двигателя motoland / настойка клапанов 165fmm / как зарядить натяжитель цепиПодробнее
#6 Сборка ЦПГ 166FMM (164fmm 164fml 165fmm и т.д.) и регулировка клапановПодробнее
Регулировка зазоров клапанов на 172 FMM. Просто и понятно.Подробнее
Регулировка клапанов на 170FMM :: irbis / kayo / lifan / falcon / racer / ekonicПодробнее
Минск Х250 Регулировка клапанов 166fmm МоторПодробнее
#shorts Регулировка клапанов 165 FMMПодробнее
Регулировка клапанов мотоциклаПодробнее
Ремонт двигателя 165FMM с пробегом 20000кмПодробнее
Сборка двигателя 165 FMM | Замена КОЛЕНВАЛА и ЦПГ | Motoland XR 250 (166fmm 167fmm 169fmm)Подробнее
Настройка клапанов на мотоциклеПодробнее
Регулировка клапанов 172FMM-3A Regulmoto sport 003Подробнее
Как выставить зазор клапанов на 150cc/250сс/Как отрегулировать клапана/Регулировка клапановПодробнее
Настройка клапанов на Kayo 250 169fmm/ Ревизия ГРМПодробнее
Регулировка клапанов на Мотолэнд ТТ 250 (172fmm)
Регулировка клапанов на Мотолэнд ТТ 250 (172fmm)
Выставил следующие зазоры:
Впуск 0.06мм.
Выпуск 0.08мм.
В мануале производителя рекомендуют:
Впуск 0.15. +-0.03мм.
Выпуск 0.2. +-0.03мм.
Но с этими зазорами клапана стучат.
Ништячки с алихи:
Экипировка:
Наколенники Scoyco http://ali.pub/4vpv3c
Наколенники Ghost Racing http://ali.pub/4vpuw5
Черепахи и панцири:
Моточерепаха http://ali.pub/4vpuvd
Моточерепаха панцирь http://alli.pub/5qoikk
Панцирь VEMAR http://alli.pub/5qoiif
Панцирь RED DRAGON http://alli.pub/5qoikk
Панцирь SCOYCO http://alli.pub/5qoio9
Панцирь http://alli.pub/5qoir6
Мотоботы:
SCOYCO http://alli.pub/5qojdq
SPEED http://alli.pub/5qojew
TIGER
1) http://alli.pub/5qojh1
2) http://alli.pub/5qoj9u
3) http://alli.pub/5qoji7
ACERBIS http://alli.pub/5qojma
Джерси и мотобрюки (Комплект экипировки)
FOX http://alli.pub/5qojma
FOX http://alli.pub/5qojv8
FOX http://alli.pub/5qojwl
FLY http://alli.pub/5qojxr
FLY http://alli.pub/5qojyc
http://alli.pub/5qojzp
http://alli.pub/5qok0h
http://alli.pub/5qok0o
Перчатки:
FOX http://alli.pub/5qok2m
FOX http://alli.pub/5qok2m
FOX http://alli.pub/5qok46
FOX http://alli.pub/5qok55
FOX http://alli.pub/5qok6b
Карбюраторы:
Карбюратор PZ-30 с ускорительным насосом — http://alli.pub/5qof4b
Карбюратор PWK (21 24 26 28 30 32 34) http://ali.pub/51fm5n
Вакуумный карбюратор PD-30 http://alli.pub/5qofhj
Впускной коллектор: http://alli.pub/5qoj4z
Рули:
Китай Renthal http://alli.pub/5qoh0d
Китай Renthal http://alli.pub/5qoh4u
И прочие рули:
http://alli.pub/5qoh6z
http://alli.pub/5qoh7r
PROTAPER http://alli.pub/5qoh9i
Все для руля и управления:
Грипсы:
http://alli.pub/5qoga4
http://alli.pub/5qogbo
http://alli.pub/5qogdf
Заглушка для руля http://alli.pub/5qoghb
Подушка для руля мотоцикла http://ali.pub/4vpucw
Защита Рук (ручек) http://ali.pub/4skfi0
Лапка переключения передач КПП http://ali.pub/4vpuka
Рычаг сцепления для легкого выжима http://ali.pub/4vpuhd
Подножки:
Подножки http://alli.pub/5qohgw
Подножки (с шипами) http://ali.pub/4vpvib
Подножки (с острыми гранями) http://ali.pub/4vpvbp
Цепи:
Замки цепи http://alli.pub/5qohmj
Сальниковая цепь D.I.D. JAPAN (хз не проверял) http://ali.pub/4vpug7
Цепь 2 http://alli.pub/5qohjt
Цепь 3 http://alli.pub/5qohpn
Кранчики:
Кранчик http://alli.pub/5qohvh
Кранчик http://alli.pub/5qoibt
Клапаны бензобака:
http://alli.pub/5qohyl
http://alli.pub/5qoi0q
http://alli.pub/5qoi23
Спидометр http://ali.pub/4vpu5i
Металлоискатель MD 6350 http://alli.pub/5qoj0i
Видео Регулировка клапанов на Мотолэнд ТТ 250 (172fmm) канала NIKTEXNIK
Источник