18 программ тренингов руководство для профессионалов под редакцией в а чикер

под
редакцией В. А. Чикер

В книге представлены
18 программ тренингов разной проблематики
и для разной аудитории; изложена авторская
концепция каждого из тренин­гов и
общая структура их построения.

Книга предназначена
для профессионалов, которые уже ведут
тренинги, но, тем не менее, испытывают
потребность в обращении к опыту своих
кол­леги новом осмыслении уже известного
в области тренинга, а также в поис­ке
идей по построению собственных
модифицированных авторских про­грамм.
Поэтому все программы тренингов носят
концептуальный авторский характер.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОТ
НАУЧНОГО РЕДАКТОРА………………………………………………………………………
5

Коротко
об авторах книги……………………………………………………………………………
7

Глава 1. Социально-психологический тренинг для руководителей……… 9

ГЛАВА
2. ТРЕНИНГ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ……………………………………………
17

ГЛАВА
3. ТРЕНИНГ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
УМЕНИЙ…………………………………………… 30

ГЛАВА
4. ТРЕНИНГ ОРГАНИЗАЦИОННОГО
РАЗВИТИЯ……………………………………… 46

ГЛАВА
5. ТРЕНИНГ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………
55

ГЛАВА
6. ТРЕНИНГ ЛИДЕРСТВА…………………………………………………………………
71

ГЛАВА
7. ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНОЙ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ…………………………………
81

ГЛАВА
8. ТРЕНИНГ ПРОДАЖ………………………………………………………………………
103

ГЛАВА
9. ТРЕНИНГ УПРАВЛЕНИЯ АГРЕССИЕЙ………………………………………………
113

ГЛАВА
10. ТРЕНИНГ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ…………………………………………
121

ГЛАВА
11. ТРЕНИНГ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ
КОММУНИКАЦИИ……………………………… 144

ГЛАВА
12. ТРЕНИНГ МЕЖКУЛЬТУРНОГО
ВЗАИМОПОНИМАНИЯ………………………… 155

ГЛАВА
13. КОГНИТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ТРЕНИНГ
ТОЛЕРАНТНОСТИ………… 176

ГЛАВА
14. ТРЕНИНГ РАСШИРЕНИЯ РОЛЕВОГО РЕПЕРТУАРА
ПОДРОСТКА…………… 193

ГЛАВА
15. ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ… 211

ГЛАВА
16. ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ СПЛОЧЕННОСТИ
ШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА……… 230

ГЛАВА
17. АДАПТАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ
СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ……… 249

ГЛАВА
18. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ- ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ
РАЗВЛЕЧЕНИЕ: ЯЗЫК

ЖЕСТОВ
В ТАНЦЕ……………………………………………………………………………………
257

ГЛАВА
19. КАКУЮ КНИГУ НЕ НАДО ЧИТАТЬ НАЧИНАЮЩЕМУ
ТРЕНЕРУ……………… 268

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………………274

ПРИЛОЖЕНИЕ
К ГЛАВЕ 2…………………………………………………………………………
274

Конструктивные
и неконструктивные средства при
переговорах (по Р. Фишеру и У. Юри)……
274

15
общих рекомендаций по управлению
конфликтом………………………………………………
275

Вопросы
для группового обсуждения на тренинге
разрешения конфликтов………………………
276

Рекомендации
для решения конфликта через
сотрудничество……………………………………
276

ПРИЛОЖЕНИЕ
К ГЛАВЕ 3…………………………………………………………………………
277

Опросник
К. Вилсона…………………………………………………………………………………
277

Мотивация
и духовный настрой коллектива………………………………………………………
281

ПРИЛОЖЕНИЕ
К ГЛАВАМ 4-6………………………………………………………………………
283

Основные
командные роли по классификации Р. М.
Белбина……………………………………… 283

Опросник
Р. М. Белбина на определение командных
ролей………………………………………… 284

ПРИЛОЖЕНИЕ
К ГЛАВЕ 5……………………………………………………………………………
288

Сравнительный
анализ рисунков, сделанных участниками
в начале и в конце тренинга

командообразования …………………………………………………………………………………288

Анкета
по оценке основных параметров работы
в команде…………………………………………
289

ПРИЛОЖЕНИЕ
К ГЛАВЕ 6……………………………………………………………………………
291

Игра
«Ярмарка обмена»…………………………………………………………………………………
291

Технология
отказа в просьбе……………………………………………………………………………
292

Типы
манипуляций и способы защиты от
них…………………………………………………………
292

Функции
и исследовательские задачи каждой
«шляпы»………………………………………………
294

ПРИЛОЖЕНИЕ
К ГЛАВЕ 7………………………………………………………………………………296

Тест
самомониторинга……………………………………………………………………………………
296

Шкала
измерения тактик самопрезентации (С.
Ли, Б. Куигли и др.)…………………………………
299

ПРИЛОЖЕНИЕ
К ГЛАВЕ 8………………………………………………………………………………
299

Характеристика
продукта…………………………………………………………………………………
302

Техника
«Свойство — выгода»……………………………………………………………………………
302

ПРИЛОЖЕНИЕ
К ГЛАВЕ 10………………………………………………………………………………303

Методика
«Критерии оценки информативности
речи»…………………………………………………
303

Методика
«Критерии оценки убеждающей
речи»………………………………………………………
304

Методика
«Самоанализ выступления»……………………………………………………………………
305

Шкала
«Способность к публичному
выступлению»……………………………………………………
306

Анкета
по оценке содержания тренинга межкультурных
коммуникаций (авторская разработка

С.
3. Гуриевой)…………………………………………………………………………………………
308

ПРИЛОЖЕНИЕ
К ГЛАВЕ 11………………………………………………………………………………
308

Карта
«Культурных ассоциаций»……………………………………………………………………………308

ПРИЛОЖЕНИЕ
К ГЛАВЕ 12…………………………………………………………………………………309

Тест
культурно-ценностных
ориентации……………………………………………………………………309

Методика
«Показатели индивидуализма —
коллективизма» (ПИК)………………………………………313

Тест «Маскулинность—фемининность»
(BSRI)……………………………………………………………
318

Методика
«Интолерантность — толерантность»
(ИНТОЛ)………………………………………………
320

Шкала
«Толерантность к двусмысленности
»………………………………………………………………322

Методика
«Толерантность к
неопределенности»……………………………………………………………325

Методика
«Культура делового
общения» …………………………………………………………………
332

ПРИЛОЖЕНИЕ
К ГЛАВЕ 13………………………………………………………………………………
338

Анкета
обратной связи (авторская разработка
Г. Л. Бардиер)……………………………………………
338

ПРИЛОЖЕНИЕ
К ГЛАВЕ 14………………………………………………………………………………
338

Типичные
ситуации и роли, выделяемые
подростками……………………………………………………338

Бланк
для работы участника в упражнении «Фильм
о моей жизни»……………………………………
340
ПРИЛОЖЕНИЕ К ГЛАВЕ
15………………………………………………………………………………
340

Семейный
тест отношений. Модифицированный
вариант………………………………………………
340
Примерный перечень того, что
должны делать дети по обслуживанию себя
и близких……………… 344

Дети
учатся тому, что видят в своей
жизни………………………………………………………………
345
Анкета обратной
связи (авторская разработка Т. Н. Чикер
и Т. В. Скляровой)……………………… 346

Шаги
беспроигрышного решения конфликтов
(по Т. Гордону)…………………………………………
346

Биографический
опросник (BiV)……………………………………………………………………………
347

ПРИЛОЖЕНИЕ
К ГЛАВЕ 16………………………………………………………………………………
347

Анкета
обратной связи (авторская разработка
Т. Б. Горшечниковой)…………………………………
366

Авторские
(Т. Б. Горшечникова) упражнения, предлагаемые
для тренинга сплоченности………… 367

ОТ
НАУЧНОГО РЕДАКТОРА

Желание
написать эту книгу возникло у авторов,
в большинстве своем
сотрудников и выпускников факультета
психологии Санкт-Петербургского
государственного университета, в связи
с накоплен­ным
опытом в области тренинга и постоянной
работой с группами различной
направленности. Эта работа осуществляется
как в учеб­ных
целях — при подготовке будущих психологов
и тренеров, так и на
практике — при решении конкретных
проблем реальных орга­низаций
и индивидуальных клиентов. Почти все
авторы программ являются
не только ведущими различных групп, но
и занимаются методической
подготовкой психологов, выбирающих
работу в этой области
практической психологии. На наш взгляд,
кроме желания поделиться
своим опытом, написание такой книги
связано с безу­словной
необходимостью подведения некоторых
итогов тренинговой
работы в нашей стране. Ситуация «захвата»
различными тре­нингами
современного психологического рынка
и мода на них породили,
к нашему великому сожалению, большое
количество не­качественных
услуг.

Книга
предназначена для профессионалов,
которые уже ведут тренинги,
но, тем не менее, испытывают потребность
в обращении к опыту своих коллег и новом
осмыслении уже известного в области
тренинга,
а также в поиске идей по построению
собственных моди­фицированных
авторских программ. Поэтому все программы
тре­нингов
носят концептуальный авторский характер.

Мы
не ставили своей целью представить
подробные пошаговые процедуры
тренинга с микродизайном и доскональным
представ­лением
дискуссий, игр, упражнений и психогимнастик,
так как опытный
тренер всегда поймет, чем конкретно
должна быть напол­нена предлагаемая
и реализуемая им программа. Вопросы
реального
воплощения
программы всегда можно легко решить,
исходя из ее
идеи
и концепции, а также понимания того, как
технически осу­ществляются
поставленные в тренинге цель и задачи.
Каждая программа
построена на основании теоретической
базы и общей методологической
стратегии, которые близки автору как
специалисту в той области деятельности,
которую он представляет.

Большинство
представленных программ тренингов
направлены на
отработку умений и получение знаний в
области социального взаимодействия
в различных сферах жизни — начиная с
межлично­стного
и профессионального, которое осуществляется
в семье, в
группах, в командах, в организациях и
заканчивая межкультуральным.
Последний аспект особенно актуален и
важен для современ­ного
общества и многих организаций, проходящих
путь взаимной адаптации
различных культур в бизнесе. Большинство
программ отражают
бихевиоральный подход к тренингам,
когда психологи­ческий
анализ касается преимущественно
поведенческих умений, а
не глубинных личностных характеристик.
Исключение составля­ет тренинг,
ориентированный на преодоление
внутриличностных, межличностных и
социальных причин и последствий агрессии.

Материалы
книги не исчерпывают всех разработок
сотрудников факультета
психологии Санкт-Петербургского
государственного университета
(например, в книге отсутствует такая
широко извест­ная
базовая программа тренинга коммуникативной
компетентно­сти, которая, на наш
взгляд, являясь основой для бихевиоральных
тренингов,
очень хорошо известна и неоднократно
представлена в психологической
литературе). Однако, по нашему мнению,
содер­жание
книги вполне отражает огромный и глубокий
вклад кафедры социальной
психологии Санкт-Петербургского
государственного университета
в развитие прикладных исследований в
области груп­повой и индивидуальной
психологической работы, а также
эффек­тивного
взаимодействия с руководством и
персоналом самых раз­личных
организаций.

От
всей души благодарю всех без исключения
авторов книги — моих
друзей и коллег — за отклик на призыв
о ее создании и за тер­пение,
связанное с довольно длительным временем
ее редактирова­ния.
Надеюсь, что наш общий труд принесет
реальную пользу и по­дарит
удовольствие от работы не только
создателям книги, но и ее читателям.

Научный
редактор книги — кандидат психологических
наук, доцент кафедры социальной психологии
СПбГУ Вера Александровна Чикер

КОРОТКО
ОБ АВТОРАХ КНИГИ

Чикер
Вера Александровна

кандидат психологических наук, до­цент
кафедры социальной психологии СПбГУ
(научная редакция, введение,
главы 2, 3, 4, 5, 7, 19).

Капустина
Александра Николаевна

кандидат психологических наук,
доцент кафедры социальной психологии
СПбГУ (глава 1).

Захарова
Александра Михайловна

кандидат филологических наук,
бизнес-тренер (глава 5).

Водопьянова
Наталия Евгеньевна

кандидат психологических наук,
доцент кафедры психологического
обеспечения профессио­нальной
деятельности СПбГУ (глава 6).

Пикулева
Оксана Анатольевна

кандидат психологических наук, доцент
кафедры экономики и управления
Межотраслевого инсти­тута
повышения квалификации руководящих
кадров при Санкт-Петербургском
государственном инженерно-экономическом
уни­верситете
(глава 7).

Гаврилко
Татьяна Николаевна

кандидат психологических наук,
бизнес-тренер
(глава 8).

Курбатова
Татьяна Николаевна —
кандидат
психологических наук, доцент кафедры
поведения СПбГУ (глава 9).

Почебут
Людмила Георгиевна

доктор психологических наук, профессор
кафедры социальной психологии СПбГУ
(главы 10,12).

Гуриева
Светлана Дзахотовна —
кандидат
психологических наук, доцент
кафедры социальной психологии СПбГУ
(глава 11).

Бардиер
Галина Леонидовна

кандидат психологических наук, психолог
Гуманитарного политологического Центра
«Стратегия» СПбГУ
(глава 13).

Яничева
Татьяна Гелиевна

кандидат психологических наук, доцент
кафедры социальной психологии СПбГУ
(глава 14).

Березников
Андрей Александрович —
заместитель
директора НОУ ДО
«Архитектура Будущего» (глава 14).

Чикер
Татьяна Николаевна

педагог-психолог высшей катего­рии
Центра психолого-медико-социального
сопровождения Фрун­зенского
района Санкт-Петербурга (глава 15).

Склярова
Татьяна Васильевна —
педагог-психолог
высшей кате­гории
Центра психолого-медико-социального
сопровождения Фрунзенского
района Санкт-Петербурга (глава 15).

Горшечникова
Татьяна Борисовна —
психолог
Центра психолого-медико-социального
сопровождения, старший преподаватель
кафедры
социальных и гуманитарных дисциплин
Старооскольского Филиала
Воронежского Государственного
университета (глава 16).

Сафонова
Марина Вадимовна —
кандидат
психологических наук, доцент
кафедры педагогики и психологии
Красноярского государ­ственного
педагогического университета (глава
17).

Пилипчевская
Наталья Викторовна

старший преподаватель кафедры педагогики
и психологии Красноярского государственно­го
педагогического университета (глава
17).

Мостицкая
Татьяна Альбертовна

кандидат психологических наук,
специалист по танцедвигательной терапии
и лечебной физ­культуре,
г. Кисловодск (глава 18).

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

18 программ тренингов, руководство для профессионалов, Чикер В.А., 2007.

В книге представлены 18 программ тренингов разной проблематики и для разной аудитории; изложена авторская концепция каждого из тренингов и общая структура их построения. Книга предназначена для профессионалов, которые уже ведут тренинги, но тем не менее испытывают потребность в обращении к опыту своих коллег и новом осмыслении уже известного в области тренинга, а также в поиске идей по построению собственных модифицированных авторских программ. Поэтому все программы тренингов носят концептуальный авторский характер.

18 программ тренингов, руководство для профессионалов, Чикер В.А., 2007

ОТ НАУЧНОГО РЕДАКТОРА.

Желание написать эту книгу возникло у авторов, в большинстве своем сотрудников и выпускников факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, в связи с накопленным опытом в области тренинга и постоянной работой с группами различной направленности. Эта работа осуществляется как в учебных целях — при подготовке будущих психологов и тренеров, так и на практике — при решении конкретных проблем реальных организаций и индивидуальных клиентов. Почти все авторы программ являются не только ведущими различных групп, но и занимаются методической подготовкой психологов, выбирающих работу в этой области практической психологии. На наш взгляд, кроме желания поделиться своим опытом, написание такой книги связано с безусловной необходимостью подведения некоторых итогов тре-нинговой работы в нашей стране. Ситуация «захвата» различными тренингами современного психологического рынка и мода на них породили, к нашему великому сожалению, большое количество некачественных услуг.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

ОТ НАУЧНОГО РЕДАКТОРА.
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
ГЛАВА 2. ТРЕНИНГ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ.
ГЛАВА 3. ТРЕНИНГ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ УМЕНИЙ.
ГЛАВА 4. ТРЕНИНГ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ.
ГЛАВА 5. ТРЕНИНГ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ.
ГЛАВА 6. ТРЕНИНГ ЛИДЕРСТВА.
ГЛАВА 7. ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНОЙ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ.
ГЛАВА 8. ТРЕНИНГ ПРОДАЖ.
ГЛАВА 9. ТРЕНИНГ УПРАВЛЕНИЯ АГРЕССИЕЙ.
ГЛАВА 10. ТРЕНИНГ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ.
ГЛАВА 11. ТРЕНИНГ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ.
ГЛАВА 12. ТРЕНИНГ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОПОНИМАНИЯ.
ГЛАВА 13. КОГНИТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ТРЕНИНГ ТОЛЕРАНТНОСТИ.
ГЛАВА 14. ТРЕНИНГ РАСШИРЕНИЯ РОЛЕВОГО РЕПЕРТУАРА ПОДРОСТКА.
ГЛАВА 15. ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.
ГЛАВА 16. ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ СПЛОЧЕННОСТИ ШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА.
ГЛАВА 17. АДАПТАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ.
ГЛАВА 18. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ- ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ РАЗВЛЕЧЕНИЕ: ЯЗЫК ЖЕСТОВ В ТАНЦЕ.
ГЛАВА 19. КАКУЮ КНИГУ НЕ НАДО ЧИТАТЬ НАЧИНАЮЩЕМУ ТРЕНЕРУ.
ПРИЛОЖЕНИЯ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу 18 программ тренингов, руководство для профессионалов, Чикер В.А., 2007 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 19.08.2019 12:21 UTC

Теги:

Чикер :: 2007 :: тренинг


Следующие учебники и книги:

  • Рассеянный ум, Газзали А., Розен Л., 2019
  • Психоанализ сновидений, Практикум расшифровки тайного языка нашего Я, Старшенбаум Г., 2019
  • Руководство по фасилитирующему лидерству, Способы повышения эффективности команд, Нумми П.
  • Живое воспитание, как неидеальной маме воспитать счастливого ребенка, Товпеко О., 2017

Предыдущие статьи:

  • Не позволяйте тревоге рулить вашей жизнью, Наука управления эмоциями и осознанность для преодоления страха и беспокойства, Кертисс Д.Э., Клемански Д.Х., 2019
  • Совесть и ее воспитание, Шадриков В.Д., 2017
  • Идиотский бесценный мозг, как мы поддаемся на все уловки и хитрости нашего мозга, Бернетт Д., 2017
  • Рациональное мышление, Станович К., 2012

18 программ тренингов: руководство для профессионалов

под редакцией В. А. Чикер

В книге представлены 18 программ тренингов разной проблематики и для разной аудитории; изложена авторская концепция каждого из тренингов и общая структура их построения.

Книга предназначена для профессионалов, которые уже ведут тренинги, но, тем не менее, испытывают потребность в обращении к опыту своих коллеги новом осмыслении уже известного в области тренинга, а также в поиске идей по построению собственных модифицированных авторских программ. Поэтому все программы тренингов носят концептуальный авторский характер.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОТ НАУЧНОГО РЕДАКТОРА……………………………………………………………………… 5

Коротко об авторах книги…………………………………………………………………………… 7

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ……… 9

ГЛАВА 2. ТРЕНИНГ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ…………………………………………… 17

ГЛАВА 3. ТРЕНИНГ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ УМЕНИЙ…………………………………………… 30

ГЛАВА 4. ТРЕНИНГ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ……………………………………… 46

ГЛАВА 5. ТРЕНИНГ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ………………………………………………… 55

ГЛАВА 6. ТРЕНИНГ ЛИДЕРСТВА………………………………………………………………… 71

ГЛАВА 7. ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНОЙ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ………………………………… 81

ГЛАВА 8. ТРЕНИНГ ПРОДАЖ……………………………………………………………………… 103

ГЛАВА 9. ТРЕНИНГ УПРАВЛЕНИЯ АГРЕССИЕЙ……………………………………………… 113

ГЛАВА 10. ТРЕНИНГ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ………………………………………… 121

ГЛАВА 11. ТРЕНИНГ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ……………………………… 144

ГЛАВА 12.

ТРЕНИНГ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОПОНИМАНИЯ………………………… 155

ГЛАВА 13. КОГНИТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ТРЕНИНГ ТОЛЕРАНТНОСТИ………… 176

ГЛАВА 14. ТРЕНИНГ РАСШИРЕНИЯ РОЛЕВОГО РЕПЕРТУАРА ПОДРОСТКА…………… 193

ГЛАВА 15. ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ… 211

ГЛАВА 16. ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ СПЛОЧЕННОСТИ ШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА……… 230

ГЛАВА 17. АДАПТАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ……… 249

ГЛАВА 18. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ- ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ РАЗВЛЕЧЕНИЕ: ЯЗЫК

ЖЕСТОВ В ТАНЦЕ…………………………………………………………………………………… 257

ГЛАВА 19. КАКУЮ КНИГУ НЕ НАДО ЧИТАТЬ НАЧИНАЮЩЕМУ ТРЕНЕРУ……………… 268

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………………274

ПРИЛОЖЕНИЕ К ГЛАВЕ 2………………………………………………………………………… 274

Конструктивные и неконструктивные средства при переговорах (по Р. Фишеру и У. Юри)…… 274

15 общих рекомендаций по управлению конфликтом……………………………………………… 275

Вопросы для группового обсуждения на тренинге разрешения конфликтов……………………… 276

Рекомендации для решения конфликта через сотрудничество…………………………………… 276

ПРИЛОЖЕНИЕ К ГЛАВЕ 3………………………………………………………………………… 277

Опросник К. Вилсона………………………………………………………………………………… 277

Мотивация и духовный настрой коллектива……………………………………………………… 281

ПРИЛОЖЕНИЕ К ГЛАВАМ 4-6……………………………………………………………………… 283

Основные командные роли по классификации Р. М. Белбина……………………………………… 283

Опросник Р. М. Белбина на определение командных ролей………………………………………… 284

ПРИЛОЖЕНИЕ К ГЛАВЕ 5…………………………………………………………………………… 288

Сравнительный анализ рисунков, сделанных участниками в начале и в конце тренинга

командообразования …………………………………………………………………………………288

Анкета по оценке основных параметров работы в команде………………………………………… 289

ПРИЛОЖЕНИЕ К ГЛАВЕ 6…………………………………………………………………………… 291

О книге «18 программ тренингов. Руководство для профессионалов»

В книге представлены 18 программ тренингов разной проблематики и для разной аудитории; изложена авторская концепция каждого из тренингов и общая структура их построения. Книга предназначена для профессионалов, которые уже ведут тренинги, но тем не менее испытывают потребность в обращении к опыту своих коллег и новом осмыслении уже известного в области тренинга, а также в поиске идей по построению собственных модифицированных авторских программ.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «18 программ тренингов. Руководство для профессионалов» Чикер В бесплатно и без регистрации в формате doc, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации 7sd522
  • Hyintensity fiber laser инструкция по эксплуатации
  • Руководство по эксплуатации мопеда карпаты
  • Neoptide ducray для женщин инструкция по применению
  • Инструкция по эксплуатации пожарной сигнализации в доу 2021