Серия двигателей 1G отсчитывает свою историю с 1979 года, когда на конвейеры Toyota для оснащения заднеприводных автомобилей класса Е и Е+ (Crown, Mark 2, Chaser, Cresta, Soarer) впервые стала поставляться 12-клапанная рядная «шестерка» с индексом 1G-EU. Именно ей на смену в 1988 году пришел знаменитый двигатель 1G-FE, долгие годы обладавший неформальным титулом самого надежного агрегата в своем классе.
В неизменном виде 1G-FE производился восемь лет, а в 1996 году был подвергнут незначительной доработке, в результате которой максимальная мощность и крутящий момент двигателя «подросли» на 5 единиц. Эта доработка не затрагивала принципиально конструкцию ДВС 1G-FE и была вызвана очередным рестайлингом популярных моделей Toyota, получивших в дополнение к обновленным кузовам еще и более «мускулистую» силовую установку.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Глубокая модернизация ожидала мотор в 1998 году, когда для спортивной модели Toyota Altezza понадобился двигатель аналогичной конфигурации, но с более высокими характеристиками. Конструкторам Toyota удалось решить эту задачу путем увеличения частоты вращения ДВС, повышения степени сжатия и внедрения в ГБЦ целого ряда современных электронных устройств. Обновленная модель получила дополнительную приставку к своему имени — 1G-FE BEAMS (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System). Это означало, что ДВС на тот момент времени относился к классу самых современных моторов, использующих усовершенствованные механизмы и системы.
Важно. Двигатели 1G-FE и 1G-FE BEAMS имеют схожие названия, но на практике представляют собой абсолютно разные силовые агрегаты, большинство деталей которых не являются взаимозаменяемыми.
руководство по ремонту в электронном виде
Автомануал по ремонту Двигатели Toyota в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Формат: pdf
Размер файла: 15,4 Mb
электронная книга в формате pdf
Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.
Чтобы скачать книгу по ремонту Двигатели Toyota, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.
Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Toyota?
Подробную информацию об устройстве автомобиля.
Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Двигатели Toyota.
Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.
Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Двигатели Toyota.
Можно сделать несколько выводов по данному двигателю. Агрегат отлично подходит для свапа, если вы хотите заменить вышедший из строя двигатель на Mark 2 или Crown. Аппарат лучше покупать из Японии, но помнить о его некоторых тонкостях. Диагностика сложна, так что если на вашей покупке скачут обороты, причин такой неполадки может быть десяток. При установке стоит найти хорошего мастера. Отзывы утверждают, что 1G долго крутит после простоя. Это болезнь всей серии, так как система форсунок и зажигания уже давно не новая. Технологичность мотора оценивается параметрами конца 80-х годов прошлого века, сегодня двигатель уже довольно устаревший. Но в целом агрегат может порадовать владельца экономичной трассовой поездкой и довольно хорошим приемистым движением в любых условиях.
Описание книги
Книга по ремонту Двигатели Toyota
Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Toyota невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Двигатели Toyota содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Двигатели Toyota разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Toyota); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Toyota).
Любая из процедур ремонта Двигатели Toyota приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Toyota высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Toyota Engine 1G-FE 1G-E 1G-GE 1G-GTE 1G-GZE 7M-GE 7M-GTE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Toyota могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Toyota Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Первое поколение
В течении восьми лет, конструкция его была неизменна. Однако выпуск, в 1996 году рестайлинг новых версий автомобилей, вынудил японскую компанию провести модернизацию кузовных элементов, а также двигателя, для получения более высоких мощностных параметров. По результатом этой модернизации мощность, а также вращающий момент выросли на 5 лошадиных сил и об/мин соответственно. Конструктивные изменения были не существенные.
1G fe beams мануал
Серия двигателей 1G отсчитывает свою историю с 1979 года, когда на конвейеры Toyota для оснащения заднеприводных автомобилей класса Е и Е+ (Crown, Mark 2, Chaser, Cresta, Soarer) впервые стала поставляться 12-клапанная рядная «шестерка» с индексом 1G-EU. Именно ей на смену в 1988 году пришел знаменитый двигатель 1G-FE, долгие годы обладавший неформальным титулом самого надежного агрегата в своем классе.
В неизменном виде 1G-FE производился восемь лет, а в 1996 году был подвергнут незначительной доработке, в результате которой максимальная мощность и крутящий момент двигателя «подросли» на 5 единиц. Эта доработка не затрагивала принципиально конструкцию ДВС 1G-FE и была вызвана очередным рестайлингом популярных моделей Toyota, получивших в дополнение к обновленным кузовам еще и более «мускулистую» силовую установку.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Глубокая модернизация ожидала мотор в 1998 году, когда для спортивной модели Toyota Altezza понадобился двигатель аналогичной конфигурации, но с более высокими характеристиками. Конструкторам Toyota удалось решить эту задачу путем увеличения частоты вращения ДВС, повышения степени сжатия и внедрения в ГБЦ целого ряда современных электронных устройств. Обновленная модель получила дополнительную приставку к своему имени — 1G-FE BEAMS (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System). Это означало, что ДВС на тот момент времени относился к классу самых современных моторов, использующих усовершенствованные механизмы и системы.
Важно. Двигатели 1G-FE и 1G-FE BEAMS имеют схожие названия, но на практике представляют собой абсолютно разные силовые агрегаты, большинство деталей которых не являются взаимозаменяемыми.
Тюнинг и форсирование – что доступно для GZE?
Энтузиасты занимаются увеличением мощности мотора. При Stage 3, когда меняются практически все детали, включая коленвал, выпускной коллектор, систему впуска, выхлопную и даже электрические схемы, потенциал мотора превышает 320 л.с. И при этом ресурс остается более 300 000 км.
С завода на двигатель устанавливались платиновые свечи. Найти такие же очень непросто, их стоимость высока. Но при установке любых других элементов зажигания двигатель теряет в мощности. Так что для максимума потенциала вам понадобится порядочно денег. Да и моторы уже не самые новые, чтобы экспериментировать с их мощностью и жизненным сроком.
Конструктивная и техническая информация
Мотор 1G-FE относится к семейству рядных 24-клапанных шестицилиндровых ДВС с ременным приводом на один распредвал. Второй распредвал приводится в движение от первого через специальную шестерню («TwinCam с узкой головкой блока цилиндров»).
Двигатель 1G-FE BEAMS построен по аналогичной схеме, но имеет более сложную конструкцию и начинку ГБЦ, а также новые цилиндро-поршневую группу и коленчатый вал. Из электронных устройств в ДВС присутствуют система автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i, электронно управляемая дроссельная заслонка ETCS, бесконтактное электронное зажигание DIS-6 и система управления геометрией впускного коллектора ACIS.
Параметр | Значение | |
Компания-производитель / завод | Toyota Motor Corporation / Shimoyama plant | |
Модель и тип ДВС | 1G-FE, бензиновый | 1G-FE BEAMS, бензиновый |
Годы выпуска | 1988-1998 | 1998-2005 |
Конфигурация и количество цилиндров | Рядный шестицилиндровый (R6) | |
Рабочий объем, см3 | 1988 | |
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм | 75,0 / 75,0 | |
Степень сжатия | 9,6 | 10,0 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2 на впуск и 2 на выпуск) | |
Механизм газораспределения | Ремень, два верхних вала (DOHC) | Ремень, два верхних вала (DOHC) и система VVTi |
Последовательность срабатывания цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | |
Макс. мощность, л.с. / об.мин. | 135 / 5600 |
* — технические характеристики для модернизированного двигателя 1G-FE (годы выпуска 1996-1998).
Средний расход топлива по всем моделям не превышает 10 л на 100 км пути в смешанном цикле.
Особенности конструкции
Изначально двигатель 1G FE получил обозначение тип’90 и обладал предельно простой конструкцией:
- чугунный блок цилиндров с 66 мм опорами под коленвал;
- дюралевая головка блока цилиндров с двухвальным ГРМ типа DOHC 24V;
- привод ремнем впускного распредвала, на выпускной вращение передается узкой шестерней TwinCam;
- система зажигания с одной катушкой, трамблером и пучком высоковольтных проводов;
- особенностью мотора стал привод от ремня ГРМ маслонасоса.
В 1998 году модернизация внесла глобальные изменения в конструкцию силового привода, получившего обозначение тип’90:
- прежними остались блок и коленвал;
- степень сжатия повышена с 9,6 до 10 единиц;
- цековок в торцах поршней больше нет, они гнут клапаны со 100% вероятностью в момент обрыва ГРМ ремня;
- добавилось новое навесное оборудование – электроуправляемая дроссельная заслонка ETCS и коллектор впускной с изменяемой геометрией ACIS;
- в системе зажигания DIS-6 нет пучка высоковольтных проводов и трамблера, катушки стоят на всех цилиндрах;
- ремень ГРМ получил гидронатяжитель;
- на впускной распредвал установлена VVTi муфта для корректировки фаз подъема клапанов.
Другими словами, получился совершенно другой мотор, описание которого ни в чем не совпадает с базовым вариантом. Тип 98 более требователен к качеству масла для корректной работы фазокрутилки. В обеих версиях навесное оборудование не мешает самостоятельному обслуживанию и ремонту движка.
Применяемость двигателей
Мотор Toyota 1G-FE ставился на большинство заднеприводных автомобилей класса Е и на некоторые модели класса Е+. Список этих автомобилей с указанием их модификаций приведен ниже:
- Mark 2 GX81/GX70G/GX90/GX100;
- Chaser GX81/GX90/GX100;
- Cresta GX81/GX90/GX100;
- Crown GS130/131/136;
- Crown/Crown MAJESTA GS141/ GS151;
- Soarer GZ20;
- Supra GA70.
Двигатель 1G-FE BEAMS не просто заменил предыдущую модификацию на новых версиях тех же моделей Toyota, но смог «освоить» несколько новых авто японского рынка и даже «выехал» в Европу и на Ближний Восток на Lexus IS200/IS300:
- Mark 2 GX105/GX110/GX115;
- Chaser GX100/GX105;
- Cresta GX100/GX105;
- Verossa GX110/GX115;
- Crown Comfort GBS12/GXS12;
- Crown/Crown Majesta GS171;
- Altezza/Altezza Gita GXE10/GXE15;
- Lexus IS200/300 GXE10.
Список моделей авто, в которых устанавливался
В исполнении тип 90 мотор 1G FE использовался для оснащения задне- или полноприводных автомобилей класса Е производителя Toyota:
- Chaser – среднеразмерный четрехдверный седан;
- Crown – седан люкс класса для такси;
- Cresta – бизнес класс, седан;
- Mark II – среднегабаритный седан;
- Soarer GZ20 – купе класса GT;
- Supra – 4 поколения спорткара;
- Verossa – седан для внутреннего рынка.
В исполнении тип 98 характеристики двигателя позволяли ставить его на заднеприводный спорткар Toyota Altezza, который более известен в Европе и Северной Америке с 1999 года и 2001 года, соответственно, под брендом Lexus IS 200/IS 300.
Опыт эксплуатации и обслуживания
В процессе эксплуатации в ДВС 1G наиболее часто могут возникать следующие проблемы:
- Подтекание моторного масла через датчик давления. Устраняется заменой датчика на новый.
- Сигнализация недостаточного давления масла. В большинстве случаев вызвана неисправностью датчика. Устраняется заменой датчика на новый.
- Нестабильность оборотов холостого хода. Этот дефект может вызываться сбоями следующих устройств: клапан холостого хода, дроссельная заслонка или датчик положения дроссельной заслонки. Устраняется настройкой или заменой неисправных устройств.
- Трудности при запуске холодного двигателя. Возможные причины: не работает форсунка холодного пуска, нарушена компрессия в цилиндрах, неправильно выставлены метки ГРМ, тепловые зазоры клапанов не соответствуют допускам. Устраняются правильной настройкой, регулировкой или заменой неисправных устройств;
- Большой расход масла (свыше 1 л на 10000 км). Обычно вызывается «залеганием» маслосъемных колец при долгой эксплуатации ДВС. Если не помогают стандартные мероприятия по раскоксовке, то помочь может только капитальный ремонт двигателя.
Ниже приведен перечень тех операций, которые необходимо проводить в обязательном порядке через определенный километраж пробега:
- замена моторного масла — через 10 тыс. км. На вопрос «Какое масло лить?» ответ дает руководство по эксплуатации. Общая рекомендация Toyota: для 1G-FE — масло 5W30 (5W20) SJ; для 1G-FE BEAMS — 5W20 SL/GF-3. Объем заливки 3.9 л, в масляный фильтр входит 0.2 л.
- замена комплекта ремня ГРМ — через 100 тыс. км. В процессе этой операции обычно производится и замена помпы;
- замена свечей зажигания — через 20 тыс. км. Для 1G-FE применяются свечи 90919-01164 (Denso K16R-U11), для 1G-FE BEAMS 90919-01184 (Denso K20PR-U11);
- замена топливного фильтра — через 20 тыс. км. Для 1G-FE топливный фильтр 23300-79145 (до 08.1990 г.) и 23300-79146 (после 08.1990 г.). Находится под капотом, рядом с топливной рампой. Для 1G-FE BEAMS фильтр 23300-21010, находится в баке;
- проверка и регулировка клапанов с помощью шайб на холодном двигателе (зазоры клапанов: впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм) — через 20 тыс. км пробега (для 1G-FE BEAMS).
Ремонтопригодность – доступен ли капитальный ремонт?
Да, капитально отремонтировать 1G-GZE можно. Но для этого вам потребуется менять кольца, искать достаточно редкую прокладку ГБЦ, часто менять ряд датчиков, которые также сложно достать. В капитальном ремонте большой вопрос вызывает группа поршневой. Подобрать замену стандартным поршням непросто, можно разве что увеличить объем и обратиться к б/у запчастям от других контрактных аппаратов.
Отзывы
Многообразие отзывов о 1G-FE и 1G-FE BEAMS можно разделить на две группы: отзывы профессионалов, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом этих моторов, и отзывы простых автолюбителей. Первые единодушны в том, что глубокая модернизация двигателя в 1998 году привела к общему снижению надежности, долговечности и ремонтопригодности агрегата. Но даже они признают, что 250-300 тыс. км пробега оба варианта ДВС не вызывают никаких нареканий практически при любой эксплуатации. Обычные автовладельцы более эмоциональны, но их отзывы в основной своей массе также благожелательны. Часто встречаются сообщения о том, что эти двигатели исправно отработали на авто по 400 и более тысяч км пробега.
Достоинства двигателей 1G-FE и 1G-FE BEAMS:
- надежность и долговечность;
- низкая шумность и виброустойчивость;
- простота конструкции и ремонтопригодность (только 1G-FE);
- высокие мощность и крутящий момент (только 1G-FE BEAMS);
- повышенная требовательность к качеству моторного масла;
- возможность перескока или срезания зубьев ремня при загустевшем на морозе масле и высокая вероятность попадания масла на элементы ГРМ при нарушении сальника из-за того, что масляный насос имеет привод от ремня ГРМ;
- повышенный расход масла (до 1 л на 10 тыс. км);
- слабая надежность датчика давления масла (на ранних модификациях 1G-FE);
- «возрастные» проблемы: неисправности трамблера, отложения на стенках форсунок и во впускном коллекторе, изношенные высоковольтные провода (только 1G-FE);
- опасность образования шлаков на контроллере системы VVTi и гидрокомпенсаторах (только 1G-FE BEAMS);
- ограниченный ресурс индивидуальных катушек зажигания (только 1G-FE BEAMS);
- опасность повреждения клапанов при обрыве ремня ГРМ (только 1G-FE BEAMS);
- сложность ремонта и обслуживания (только 1G-FE BEAMS).
Тюнинг двигателя 1G-FE, предполагающий установку турбины и сопутствующих устройств, не является благодарным занятием, так как требует серьезных финансовых затрат, а в результате дает сильный негативный эффект, заключающийся в потере основного достоинства этого мотора — надежности.
Интересно. В 1990 году на конвейерах Toyota появился новая серия двигателей 1JZ, которая по официальному анонсу компании должна была заменить серию 1G. Однако моторы 1G-FE, а потом и 1G-FE BEAMS, после этого анонса производились и устанавливались на автомобили еще более 15 лет.
Плюсы и минусы
Первоначальное устройство ДВС имело несколько серьезных недостатков:
- из-под сальника возможно подтекание масла, разъедающего ремень, приводящего к проскальзыванию и сходу со шкива;
- датчик давления масла имеет откровенно слабую конструкцию и низкий ресурс.
Зато 1G-FE тип 90 не гнет клапаны, считается неубиваемым, надежным, высокоресурсным силовым приводом. Выполнить капитальный ремонт можно в гараже минимумом инструментов.
После модернизации мотор стал дороже в обслуживании и ремонте. Система VVTi чувствительна к качеству смазки, при обрыве ремня поршни встречаются с клапанами, обеспечивая капремонт ГБЦ.
Таблица характеристик мотора
Таблица технических характеристик линейки двигателей 1F
Маркировка мотора | Период производства | Мощностные показатели/ частота кручения коленвала | Показатель крутящего момента/ частота кручения коленвала | Степень компрессии | Количество цилиндров на 1 клапан |
1G-EU | 1979-88 | 125/5400 | 160/4400 | 8.8 | 2 |
1G-GEU | 1983-88 | 160/6400 | 186/5200 | 9.2 | 4 |
1G-GZE | 1986-92 | 170/6000 | 230/3600 | 8.0 | 4 |
1G-GTEU | 1986-88 | 185/6200 | 245/3200 | 8.5 | 4 |
1G-GE | 1988-92 | 150/6200 | 186/5400 | 9.5 | 4 |
1G-GTE | 1988-91 | 210/6200 | 280/3800 | 8.5 | 4 |
1G-FE | 1988-96 | 135/5600 | 180/4400 | 9.6 | 4 |
— | 1996-98 | 140/5750 | 185/4400 | 9.6 | 4 |
1G-FE VVTi | 1998-2001 | 160/6200 | 200/4400 | 10.0 | 4 |
Книга Toyota Vitz / Belta 2005-2010 Легион-Автодата, скачать бесплатно
12.11.2018
Книга двигатели Toyota 3S-FE, 3S-GE, 3S-GTE, 4S-Fi, 4S-FE, 5S-FE до 1996 г. Легион-Автодата, скачать бесплатно
13.11.2018
Книга двигатели Toyota 1G-FE, 1G-E, 1G-GE, 1G-GTE, 1G-GZE, 7M-GE, 7M-GTE Легион-Автодата, скачать бесплатно
Устройство, техническое обслуживание и ремонт двигателей Toyota .
Двигатели
- 1G-FE
- 1G-E
- 1G-GE
- 1G-GTE
- 1G-GZE
- 7M-GE
- 7M-GTE
Автомобили
- MARK 2
- CHASER
- CRESTA
- CRESSIDA
- CROWN
- SUPRA
- SOARER
Издательство Легион-Автодата
Книга найдена на просторах интернета.
Формат PDF
Размер 15 Мб
Год выпуска книги 2005
Для скачивания нажмите на кнопку «Скачать бесплатно» ниже.
Всем Трям Ребят =)
Сначала читаем! Потом пишем в Личку!
1. Подписываемся на мое актуальное авто, и жмем «Нравится» Nissan X-Trail Discovery Every Day ☑️ =)
2. Пишем в Личку что все готово, «Скинь ссылку на скачивание)».
3. Почему так? Потому что вы просите об услуге меня, скинуть книжку, а я прошу об услуге вас, подписаться и нажать нравится =)
Я потратил своё личное время, копируя каждый лист для вас!
Краткая информация о книге и ее описание:
В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию бензинового двигателей серии G (2,0 л) и серии 7М (3,0 л) с распределенным впрыском топлива, устанавливавшегося на автомобили Toyota до 1993 г. выпуска.
Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива, систем запуска и зарядки, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа.
Приведены электросхемы систем управления двигателем для различных моделей.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Издательство: Легион-Автодата
ISBN: 978-5-88850-325-6
Год издания: 2007
Кол.страниц: 248
Язык: русский
Подписывайтесь)
Следите за Блогом и Бж)
Всем удачи и драйва =)
Цена вопроса: 1 250 ₽
Пробег: 305 000 км
Toyota ДВИГАТЕЛИ 1G-FE, 1G-E, 1G-GE, 1G-GTE, 1G-GZE, 7M-GE, 7M-GTE — руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации.
Устройство, техническое обслуживание и ремонт двигателей Toyota 1G-FE, 1G-E, 1G-GE, 1G-GTE, 1G-GZE, 7M-GE, 7M-GTE, устанавливаемых на автомобили 1980-1993 гг. выпуска.
В руководстве представлено подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей серии G (2,0 л.) и серии 7М (3,0 л.) с распределенным впрыском топлива, устанавливавшихся на автомобили Toyota до 1993 г. в.
Модификации этих двигателей устанавливались на модели Mark II, Chaser, Cresta, Cressida, Crown, Supra, Soarer, Celica.
Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива, систем запуска и зарядки, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа.
Приведены электросхемы систем управления двигателем для различных моделей.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Содержание: Сокращения 3
Условные обозначения 3
Идентификация 3
Общие инструкции по ремонту 4
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 5Интервалы обслуживания 5
Моторное масло и фильтр 5
Проверка и замена охлаждающей жидкости 6
Проверка аккумуляторной батареи 6
Проверка и очистка воздушного фильтра 7
Проверка ремней привода навесных агрегатов (серия G) 7
Проверка приводных ремней (серия 7М) 8
Проверка свечей зажигания 8
Проверка и регулировка угла опережения зажигания (серия G) 9
Проверка и регулировка угла опережения зажигания и частоты вращения холостого хода (серия 7М) 11
Проверка и регулировка концентрации СО на режиме холостого хода (1G-GZE, 1G-GTE) 11
Проверка и регулировка концентрации СО на режиме холостого хода (модели без каталитического нейтрализатора) (серия 7М) 11
Проверка и регулировка холостого хода и качества смеси (1G-E, 1G-FE) 12
Проверка и регулировка демпфера дроссельной заслонки 13
Проверка частоты вращения холостого хода (серия G) 13
Проверка давления конца такта сжатия (серия G) 13
Проверка давления конца такта сжатия (серия 7М) 13
Двигатель 1G-E. Механическая часть 15Ремень привода ГРМ 15
Головка блока цилиндров 17
Двигатель 1G-FE. Механическая часть 22Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 22
Ремень привода ГРМ 23
Головка блока цилиндров 26
Блок цилиндров 32
Двигатель 1G-GE. Механическая часть 36Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 36
Ремень привода ГРМ 37
Головка блока цилиндров 40
Двигатель 1G-GZE. Механическая часть 45
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 45
Ремень привода ГРМ 46
Головка блока цилиндров 49
Блок цилиндров 53
Двигатель 1G-GTE. Механическая часть 57Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 57
Ремень привода ГРМ 57
Головка блока цилиндров 60
Блок цилиндров 65
Двигатели серии 7М. Механическая часть 69Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 69
Ремень привода ГРМ 70
Головка блока цилиндров 72
Блок цилиндров 75
Двигатель — общие процедуры ремонта 79
Головка блока цилиндров 79
Блок цилиндров 87
Система турбонаддува (1G-GTE) 101Описание 101
Предостережение 101
Турбокомпрессор 101
Промежуточный охладитель наддувочного воздуха 103
Система турбонаддува (7M-GTE) 104
Меры предосторожности 104
Турбокомпрессор 104
Система наддува (1G-GZE) 107Проверка уровня масла 107
Проверка работы нагнетателя 107
Проверка клапана перепуска воздуха 107
Проверка электромагнитной муфты 107
Проверка реле нагнетателя 107
Нагнетатель 107
Система смазки 110Проверка давления масла 110
Масляный насос (1G-FE) 110
Масляный насос (1G-GTE) 110
Масляный насос (1G-G2E) 111
Маслоохладитель (1G-GTE) 111
Масляный поддон (1G-FE) 111
Проверка масляного насоса (серия G) 111
Масляный насос (серия 7М) 112
Масляный радиатор (серия 7М) 113
Система охлаждения 115
Насос охлаждающей жидкости (1G-FE) 115
Насос охлаждающей жидкости (1G-GTE) 115
Насос охлаждающей жидкости (1G-GZE) 117
Термостат 119
Радиатор 119
Электровентилятор системы охлаждения (1G-FE) 120
Насос охлаждающей жидкости (серия 7М) 120
Термостат (серия 7М) 121
Система впрыска топлива 122Описание 122
Миры предосторожности 122
Система диагностирования 124
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 125
Напряжение на выводах электронного блока управления 129
Топливная система 147
Форсунки (серия G) 152
Система подачи воздуха 158
Система электронного управления 167
Система зажигания 181
Меры предосторожности 181
Проверка на двигателе 181
Проверка элементов системы зажигания 181
Распределитель зажигания (7M-GE) 187
Датчик положения распределительного вала (7M-GTE) 188
Распределитель зажигания (1G-GTE) 188
Датчик положения распределительного вала (1G-GZE) 189
Распределитель зажигания (1G-FE, тип 1) 190
Распределитель зажигания (1G-FE, тип 2) 191
Распределитель зажигания (1G-E) 193
Система запуска 196
Стартер (серия G) 196
Стартер (серия 7М) 202
Система зарядки 206Меры предосторожности 206
Проверки на автомобиле 206
Генератор 206
Схемы электрооборудования (электросхемы) 210
Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 15.04 MB
Скачать руководство:
Скачать / Download shareflare
Скачать / Download letitbit
Источник Книги для автомобилистов.
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1AZ-FE/1AZ-FSE/2AZ-FE.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 9,7 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1C/2C/2C-T.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: JPG
- Размер: 81,4 Mb
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 1CD-FTV.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 7,6 Mb
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1HD-T/1HZ/1PZ.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1990
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 79,6 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 1MZ-FE.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: 599
- Формат: PDF
- Размер: 21,2 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 1N.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1987
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 82,3 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1RZ/1RZ-E/2RZ/2RZ-E.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 22,2 Mb
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1ZZ-FE/3ZZ-FE.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 5,2 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 2F.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1980
- Страниц: 138
- Формат: PDF
- Размер: 15,3 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2H/12H-T.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1985
- Страниц: 338
- Формат: PDF
- Размер: 478,7 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2K/3K-C/3K-H/4K/4K-C.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1981
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 27,4 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2T/2T-B/2T-C/2T-G/3T/3T-C.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1987
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 22,7 Mb
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 3S-FE/3S-GE/5S-FE.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 386,1 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 3ZZ-FE и 4ZZ-FE.
- Автор: —
- Издательство: Motorist
- Год издания: —
- Страниц: 129
- Формат: PDF
- Размер: —
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 4A-F и 4A-GE.
- Автор: —
- Издательство: Motorist
- Год издания: —
- Страниц: 320
- Формат: PDF
- Размер: —
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 4A-GE.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1997
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 13,2 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 4Y.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: 209
- Формат: PDF
- Размер: 23,0 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 7M-GE/7M-GTE.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1987
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 29,6 Mb
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей B/2B/3B/11B/13B/13B-T.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1994/-
- Страниц: 338/269
- Формат: PDF
- Размер: 581,8 Mb
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей L/2L/2L-T/3L/5L.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1984/-
- Страниц: 228/-
- Формат: PDF
- Размер: 33,9 Mb
Сборник руководств на английском языке по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту механических и автоматических КПП автомобилей Toyota.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 409,5 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1AZ-FE/2AZ-FE/2AD-FTV.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 145
- Формат: PDF
- Размер: 7,5 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1C/2C/2C-T.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 146
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1G-E/1G-FE/1G-GE/1G-GTE/1G-GZE/7M-GE/7M-GTE устанавливавшихся на автомобили 1980-1993 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 250
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1GR-FE/2GR-FE/2GR-FSE/3GR-FE/3GR-FSE/4GR-FSE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 362
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1JZ-FSE/1JZ-GE/1JZ-GTE/2JZ-GE/2JZ-GTE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 292
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1KD-FTV/2KD-FTV.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 280
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1ZZ-FE/2ZZ-GE/3ZZ-FE/4ZZ-FE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 192
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2C-TE/3C-E/3C-T/3C-TE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 182
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 4A-F/4A-FE/4A-GE/5A-F/5A-FE/7A-FE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 232
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 4E-FE/5E-FE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 128
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей B/3B/11B/14B/15B-F/15B-FT.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 126
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Hino моделей J08C-TP, J08C-TR, J05C, J05C-TD, J05D, J05E-TE, J05E-TC, J05E-TD, S05C, S05C-B, S05C-TA, S05C-TB, S05D.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 190
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Hino моделей J05C, S05C, S05C-B, S05C-TA, S05C-TB, S05D устанавливаемых на автомобили Hino Dutro и Toyota Dyna/Toyoace.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 120
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1AZ-FE/1AZ-FSE/2AZ-FE/2AZ-FSE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 288
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 1G-FE устанавливавшихся на автомобили 1992-2006 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 104
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1HD-FT/1HD-FTE/1HD-T/1HZ/1PZ.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 176
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1KZ-T/1KZ-TE/2L/2L-T/2L-THE/2L-TE/3L.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 163
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1NZ-FE/2NZ-FE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: 2008
- Страниц: 236
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2L/2L-T/3L/5L.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: 2007
- Страниц: 144
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 3S-FE/3S-GE/3S-GTE/4S-Fi/4S-FE/5S-FE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 184
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 3S-FE/3S-FSE устанавливавшихся на автомобили 1996-2003 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: 2006
- Страниц: 208
- Формат: —
- Размер: —