1) При выборе вязкости масла необходимо опираться на то, какая модель двигателя установлена у вас в автомобиле. (а не на советы друзей, предложения сервисников или рекламу)
В данном случае мы имеем три двигателя 1nz, 1zz, 2zz. Обратившись к оригинальным источникам информации (книжка на японском и сайт тойоты в домене jp) мы увидим, что для каждого из моторов есть своя рекомендация:
1nz — 0w20 SN
1zz — 5w20 SN
2zz — 5w30 SN, 10w30 SN
при этом вязкость масла не зависит от температуры эксплуатации (кроме 2zz — где 10w30 SM может использоваться в теплых странах) пробега и стиля вождения (исключение, постоянная езда по межгороду. в таком случае можно поднять вязкость максимум на 10 едениц т.е. 30 для 1nz и 1zz и 40 для 2zz)
Существует множество причин заливать рекомендованную вязкость, самая важная это специфика работы системы vvt-i, где все завязано на токах масла, т.е. на его рабочей вязкости. При увеличении вязкости масла на 20 и более единиц происходит частичное, а чаще полное, отключение системы фаз газораспределения, что приводит в потере мощности и увеличению расхода топлива, а в крайних случаях к выходу из строя самой системы.
2) К сожалению, вязкость не единственный параметр (хотя самый важный), существует такая вещь как допуски автопроизводителей (они указаны на обратной стороне банки или в сопутствующей документации)
есть 3 самых крупных региональных допуска это:
API — Американский
ACEA- Европейский
ISAC — Азиатский
(Для нас важен последний. К сожалению очень мало именитых маслопроизводителей получают этот допуск.)
Отсутствие этого допуска, может повлиять на экономичность мотора и на образования низкотемпературных отложений. Что бы масло хорошо выполняло свои функции в алюминивом двигателе, в нем должны содержаться специальные присадки, которые часто не добавляются в масла Европейского рынка, из-за их не надобности для чугунных двигателей бмв, мерседес и т.д.
А также есть допуски самих автопроизводителей:
VW, BMW, MB, Ford, GM, Toyota, Honda, Mazda и др.
Согласно последним тестам (журнал ЗР) допуски автопроизводителей могут многократно превосходить допуски API или ILSAC, следовательно к универсальным маслам предъявляются менее жесткие требования чем к тем что заливают на заводе или на офф. гарантии (хотя к сожалению многие наши гарантийные СЦ не чисты на руку и льют что по дешевле или с кем договорились об откатах)
Наличие именного допуска автопроизводителя гарантирует его совместимость и необходимый набор свойств.
3) Цена, очень важный параметр. Но не забывайте что правильно подобранное масло сэкономит ваши деньги не только на ремонте, но и на бензине (экономия может достигать 10% при правильно подобранной вязкости)
Минералка, полусинтетика или синтетика?
И конечно о минеральном и синтетическом масле перетерли уже не мало.
Всего существует 4 класса масел (по житейски три)
1) Минеральное, дешево, не долговечно, не круто…
2) Полусинтетика, доступно, средний параметр долговечности, хочешь сэкономить и не быть «не кул», твой выбор… чаще всего это10w40 (что нашим моторам не подходит)
3) Синтетика, дорого (не менее 2000-2500 руб за 4 литра), долговечно, круто…
4) Гидрокрекинг (НС-синтез, VHVI и др.) Многие думают что льют синтетику, а на самом деле это гидрокрекинговое масло. Цена до 2000-2500 руб. за 4л, приличный ресурс, отличные свойства, но нехватка маркетинга: если написать синтетика, вранье, но народ берет; если написать полусинтетика или написать масло на минеральной основе то народ брать не хочет, т.к. не знает разницы между минералкой, гидрокрекингом и синтетикой…
Для современного бытового двигателя гидрокрекинговое масло является оптимальным выбором всвязи с тем, что оно обладает рядом неоспоримых преимуществ.
Должна ли машина есть масло?
Нормальный, исправный двигатель может, и должен, подъедать масло (конечно в разумных приделах), что регламентируется в инструкциях на машину и двигатель! Для современного двигателя внутреннего сгорания объем масла на угар, в среднем, равняется 0,3% от объема сгоревшего бензина (но конечно варьируется в зависимости от двигателя) Так же он зависит от стиля вождения и условий (город — трасса, зима – лето, и т.д.)
Так что не стоит пугаться или менять вязкость масла на более густую, если ваш двигатель укладывается в норму. Т.к. это сократит ресурс мотора и увеличит расход бензина, в среднем, на 1л со 100-200 км.
Если двигатель эксплуатируется на более густом масле?
В общем, двигатель сделан из довольно твердых материалов, и зазор в паре цилиндр-кольцо имеет строго регламентированный зазор, изменение которого оооочень длительный процесс (более 200 тыс км).
В зависимости от вязкости каждое масло образует пленку определенной толщины (чем выше вязкость, тем толще пленка). Так вот, зазор между цилиндром и кольцом может пропустить только определенную толщину масленой пленки, а все лишнее снимут кольца. За счет трения при снятии дополнительной толщины пленки, температура масла увеличивается, следовательно теряется вязкость и уменьшается толщина пленки до той поры, пока она не станет оптимальной.
Итог: Заливая в наш двигатель масло 40 или 50, вы искусственно повышаете температуру масла и двигателя (увеличенное трение), что приводит к тому что вязкость масла становится близкой к 20, 30, но при более высокой температуре (что безусловно вредно для двигателя и масла) (температура охлажд. жидкости не будет учавствовать в этих изменениях, т.к. она охлаждает внешний контур)
Заливая более густое масло, вы уменьшаете ресурс двигателя, увеличиваете расход топлива, теряете мощность и масло менять надо чаще так как оно перегревается.
P.S.
Надеюсь эта информация поможет вам с выбором масла!
На чтение 4 мин. Просмотров 38.4k. Опубликовано 31.05.2020
Перед автовладельцами транспортных средств с двигателем 1NZ FE, встает вопрос: «Какое масло лить после пробега в 10000 километров и в 100 тысяч?». Многие говорят, что не стоит уходить с прописанного производителем Toyota или Liqui Moly, другие утверждают, что можно заливать смазывающее средство от таких компаний, как Kixx или Ravenol FDS.
Содержание
- Двигатель Toyota 1NZ FE
- Масло для двигателя 1NZFE
- Оригинальное
- Аналоги
- Заключение
Двигатель Toyota 1NZ FE
1NZFE – это четырехцилиндровый рядный мотор. В нем присутствует система регулировки фаз газораспределения типа VVTi на впускном распределительном вале. Однако после модернизации на 1NZFE производитель установил гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцам не нужно после каждых 30 тысяч километров заглядывать на СТО для регулировки клапанов.
Выпускается эта серия по сей день. Его устанавливают на 17 модификаций транспортных средств Тойота. Является надежным двигателем с пробегом до 700 тысяч километров при правильном уходе и ежегодном сервисном обслуживании.
Внимание! 1NZFE в отличие от серии ZZ после пробега 150 тысяч километров начинают активно поглощать смазывающее средство. Так происходит потому, что закоксовались маслосъемные кольца. Возможно придется их и колпачки заменить.
Часто на 1NZFE появляются следующие проблемы по вине автовладельцев:
- выходит из строя датчик давления масла;
- подтекает задний сальник коленвала;
- блок цилиндров изнашивается на пробеге в 200 тысяч километров.
Так происходит потому, что заливали некачественное и не рекомендованное производителем масло. Несоответствие по вязкости приводит к перегревам и трениям металлических деталей 1NZFE.
К тому же эти японские двигателя не подлежат капитальному ремонту с первого момента их появления. Поэтому опытные механики рекомендуют лить только фирменную смазку или его аналоги.
Масло для двигателя 1NZFE
Рекомендуется заменять смазку и масляный фильтр на 1 NZFE каждые 10 000 километров, хоть в мануале будет написано, что смазывающее средство можно заменить через 20 000 километров. Производитель вкладывает в эту цифру расчеты исходя из условий эксплуатации средней тяжести для европейского рынка. Хотя в России с ее морозными зимами в некоторых районах, условия считаются тяжелыми.
Внимание! Проверять уровень масла в моторе нужно только на прогретом движке.
Для двигателя важна вязкость масла, которая подбирается по температуре окружающей среды, в которой эксплуатируется 1NZFE. Например:
- от – 30 до + 40 градусов по Цельсию – SAE 5W20 или SAE 5W30;
- от – 20 до + 40 градусов по Цельсию – SAE 0W30.
Литраж масла lNZFE, который требуется при доливе равен 3,4 литра. При полной смене смазывающего средства опытные механики рекомендуют заливать 3,7 литра. Это полный объем масла, помещаемого внутри мотора.
Оригинальная смазывающая жидкость благоприятно воздействует на мотор. Способствует тихой и ровной работе ДВС, позволяет снизить расход горючего, но ненамного. Благодаря температурным показателям подходит для использования в северных районах России.
Оригинальное
Рекомендованное оригинальное смазывающее средство автовладелец найдет в мануале. Если же книжка потерялась, то опытные механики и инженеры проектировщики двигателей посоветуют Liqui Moly 5W30, Toyota 5W30. По составу относится к синтетическим и полусинтетическим маслам.
Если автовладелец желает заменить оригинальное масло на аналог, то необходимо полностью промывать системы двигателя. То же самое делается при переходе с аналога на оригинальное смазывающее средство.
Аналоги
В качестве аналогов оригинального масла советуют заливать Idemitsu 5W30. Опытные механики рекомендуют больше всего обращать внимание на классификацию SAE, чтобы масло не замерзло в сорокаградусный мороз. А также не рекомендуется покупать в торговых рынках, чтобы не купить подделку. За качественным фирменным масло для 1NZFE лучше всего ехать в специализированный автомаркет.
Заключение
Ежегодное профилактической обслуживание, заливка только качественной смазки и смена масляного фильтра вместе с заменой смазывающего средства, позволит двигателю 1 NZFE прослужить долгие годы своему хозяину. Это достойный мотор, в меру неприхотливый и работающий как часы.
Toyota 1NZ FE – бензиновый 4-цилиндровый атмосферный двигатель, разработанный в 1999 году. Этот мотор был востребован на протяжении 2000-х в самых массовых моделях японского концерна. Его особенностью является фазорегулятор VVT-i на впуске, а также целый ряд модернизаций. Они были проведены в 2003, 2005 и 2010 году.
Содержание
- 1 Краткие параметры:
- 2 Конструкция
- 3 Автомобили с двигателем 1NZ-FE
- 3.1 Toyota
- 3.2 Scion
- 3.3 Gelly
- 3.4 Great Wall
- 4
- 5 Плюсы:
- 6 Минусы:
- 7 Обслуживание
- 8 Сколько масла
- 9 Какое заливать
- 10 Аналоги:
- 10.1 Допуски масла
- 11 Ресурс двигателя
Краткие параметры:
- Тип – рядный, инжекторный
- Цилиндры/клапаны, шт. – 4/16
- Рабочий объем – 1,5 л
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 75/84,7 мм
- Мощность – 105-115 л. с.
- Крутящий момент – 130-145 Н/м
- Степень сжатия – 10,5-11
- Рекомендуемое топливо – АИ-95
- Нормы токсичности – Евро 3, 4
Конструкция
Двигатель 1NZ-FE имеет много общего с более объемным собратом 1ZZFE: это алюминиевый блок с чугунными гильзами, открытая рубка охлаждения, головка 16V из алюминия, впускной фазорегулятор VVT-i и приводная цепь ГРМ. В первой версии не было гидрокомпенсаторов, из-за чего требовалось вручную регулировать клапана. В 2003 году появилась так называемая модификация 03 с гидрокомпенсаторами, клапаном EGR и улучшенным термостатом, устойчивым к более высоким температурам. В 2010 году дебютировала версия 10 с более строгими экологическими нормами выхлопа. Все модификации производились параллельным образом.
Автомобили с двигателем 1NZ-FE
Toyota
- Allion (2001-2007)
- Auris (2006-2018)
- Corolla (2000-2019)
- Fun Cargo (1999-2005)
- Porte (2004-2012)
- P*** (2002-2018)
- Raum (2003-2011)
- Ractis (2005-2017)
- Sienta (2003-2015)
- Vios (2002-2013)
- Yaris (1999-2019)
Scion
- xA (2004-2006)
- xB (2003-2015)
Gelly
- CK (2005-2016)
- MK (2006-2017)
Great Wall
Voleex (2010-2013)
Плюсы:
- Высокая топливная экономичность
- Распространен на вторичном рынке благодаря установки в массовые модели
- Развитая сервисная сеть и широкий «ассортимент» запчастей
- Не возникнет проблем с поиском подходящего донора.
Минусы:
- Небольшой ресурс
- Масложор начинается до 100 тыс. км
- Невысокий срок службы цепного привода
- Надо долго прогревать при низких температурах.
Обслуживание
- Срок годности масла – 10 тыс. км
- Регламент замены привода ГРМ – 150 тыс. км
- Регулировка зазоров клапанов – 80 тыс. км
- Период замены фильтров:
- Воздушного – 40 тыс. км
- Топливного – 40 тыс. км
- В баке – замене не подлежит
- Вспомогательного ремня – 90 тыс. км
- Свечей накаливания – 20 тыс. км.
Сколько масла
Для обслуживания двигателя Toyota 1NZ FE необходимо 4,1 литра моторного масла.
Какое заливать
В двигатель Toyota 1NZ FE заливается оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil 5W-30 купить SN GF-5.
Аналоги:
- Valvoline SynPower MST 5W-40 купить C3
- Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 купить
- Ravenol HCS 5W-40 купить
Допуски масла
- ILSAC – GF-4, GF-5
- ACEA – A3/B4, A5/B5
API:
- Г. в. – 1999-2005: SH, SJ, SL
- Г. в. – 2005-2010: SL, SM
- Г. в. – 2010-н. в. – SM, SN
Ресурс двигателя
Срок службы двигателя Toyota 1NZ FE на практике до капремонта составляет 300-400 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации.
[wptelegram-ajax-widget username=»maslomot» width=»90%» height=»500px»]
Toyota Corolla Spacio 2001г., руль правый
Двигатель 1nz-fe
Заправочный объем масла 3.4л — полный объем 3,7л.
Город Улан-Удэ,морозы до -35,лето +35
Режим эксплуатации 50% пригород грунтовка, 30%город, 20 трасса.
Сажевых фильтров и катализаторов под ЕВРО-5 -нет
Авто куплено на японском аукционе 2011г. в хорошем состоянии. Езжу на нем 10лет. Все это время заливал масло ShellHelix HX7 10-40 псин. Менял через 8т.км. Последние 3 года начался масложор, чем дальше тем больше. Сейчас примерно 1л. на 1000км. Под заливной горловиной видны отложения, видно что масло подгорает. Пробег 180т.км. Планирую отддемексидить ДВС. И сменить вязкость масла. Купил мануал. По мануалу рекомендуется масло API—SH (10W-30) или API— SJ (5W-20, 5W-30) в зависимости от региона.
Помогите подобрать моторное масло для моего авто. Планирую менять теперь масло почаще, через 5-6т.к. Желательно всесезонное, но и рассмотрел бы варианты на лето и зиму отдельно. В магазине есть основные бренды масел: Toyota (вроде бы оригинал с Бельгии), MOBIL, Shell, LIQUI MOLY, ELF, CASTLE, IDEMITSU Zepro, TCL, ZIC, KIXX, ENEOS, TOTACHI и др. Хотелось бы масло за свои деньги, не самое навороченное но и не самое плохое. В пределах 1600 -2500р. за 4 литра.
-
chaser76
- АвтоСпец
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: 0
Сообщение chaser76 » 20 фев 2012, 21:26
у меня кастрол залито 5W40.полёт норм.может наваливаешь?
-
dantist72
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1120
- Зарегистрирован: 15 июн 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +7
Сообщение dantist72 » 20 фев 2012, 21:26
а может проблема не в масле?
-
Ghost88
- Ас
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 01 май 2007, 00:00
- Награды: 1
Сообщение Ghost88 » 20 фев 2012, 21:28
Evo, если хочешь чтобы меньше горело лей зик. хотя тоже поддерживаю,проблема скорее всего не в масле, так как масло хорошее
-
Evo
- Автолюбитель
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:00
-
Рейтинг: 8 -
Репутация: 0
Сообщение Evo » 20 фев 2012, 21:29
Бывает наваливаю ))читал что Motul 5w40 любит обороты может кто знает про него??
Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Компрессия внорме не дымит тяга бешаная
-
razumm
- Автолюбитель
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:00
-
Рейтинг: 7 -
Репутация: 0
Сообщение razumm » 26 мар 2012, 16:06
в принципе то у тебя расход не такой большой, до замены меньше литра надо подливать — это ок. но на всякий случай проверь еще фильтр, новый может помочь. еще вопрос как ты ездишь — агрессивно? а так можешь попробовать маннол 5w30, я его заливаю, расхода на глаз вообще не вижу, о масле вспоминаю только собственно при его замене
-
29
- Пилот
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
- Награды: 2
Сообщение 29 » 26 мар 2012, 16:29
Есть масло прописанное производителем, а именно масло Toyota. Продается очень много где.
-
Phreak
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 04 окт 2005, 00:00
-
Репутация: 0
Сообщение Phreak » 26 мар 2012, 16:37
в японской спефикации до 2004 года сказано
0W20, 0w30, 5w20
в спецификации после 2004 — только 0w20
…aka Kazantip
-
evgeniy919
- Автолюбитель
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 20 мар 2012, 00:00
-
Рейтинг: 3 -
Репутация: 0
Сообщение evgeniy919 » 26 мар 2012, 18:54
(5w30 оно погуще). у меня двиг тож 1nz-fe Тоётовское(в железных канистрах) лью 5w40
-
Chmel
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 15 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: 0
Сообщение Chmel » 26 мар 2012, 19:10
оригинал
Мне лично ровно, кто там, что там и чем дышит!
-
UliannAA
- Автолюбитель
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 14 фев 2012, 00:00
-
Рейтинг: 24 -
Репутация: 0
Сообщение UliannAA » 23 апр 2012, 17:47
Лью в свой шевроле mannol extreme sae 5w-40, катаю бешено на самом деле, люблю скорость. А вот оригинальные масла не признаю. Платить за наклейку желания вообще нет никакого.
-
West2K
- Инструктор
- Сообщения: 3934
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +3
Сообщение West2K » 23 апр 2012, 19:01
Evo, тоетовское, ликвимолли, мобил настоящий из проверенных мест.
5–30, 5–40
-
Norman72
- Автолюбитель
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: 0
Сообщение Norman72 » 23 апр 2012, 21:06
советую valvoline. почитай мануал, там наверняка написано 5w30.
-
alexlag87
- Инструктор
- Сообщения: 3039
- Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +5
Сообщение alexlag87 » 23 апр 2012, 21:22
Evo, нормальное льешь, у меня с той же линейки 1sz, лью 0-30, тоже поджирает, но это нормально. сколько пробег? у тебя наверно королла?
-
ShurikMMS
- Автолюбитель
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 29 апр 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 -
Репутация: 0
Сообщение ShurikMMS » 23 апр 2012, 21:26
Не гуще 5W30. Мануал почитайте на свой авто и вопросы отпадут. 5w40 потехоньку убивает 1nz. Хотите верьте хотите нет
-
ВячеcлаV
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 30 мар 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +2
Сообщение ВячеcлаV » 23 апр 2012, 22:03
Evo, лью всегда Shell Helix Ultra, зимой 5w30, летом 5w40. Масло не ест вообще.
-
Slava
- АвтоГуру
- Сообщения: 5277
- Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 00:00
- Награды: 1
Сообщение Slava » 23 апр 2012, 22:17
но на всякий случай проверь еще фильтр, новый может помочь.
интересно как , ИМХО это не поможет.
вообще производитель допускает угар масла, для этого движка если не ошибаюсь 1 литр на 10 тыс. км. норма, возможно особенность конструкции двигателя.
(5w30 оно погуще). у меня двиг тож 1nz-fe Тоётовское(в железных канистрах) лью 5w40
стесняюсь спросить погуще чего , если указанного тобой тойотовского 5w40, то 0W30 жиже.
И еще как то на профильных сайтах находил что тойтовское масло, не что иное как мобил1 (но эт мопед не мой, за что купил за то и продал )
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на безопасное извлечение флешки.
-
alexlag87
- Инструктор
- Сообщения: 3039
- Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +5
Сообщение alexlag87 » 24 апр 2012, 14:53
ShurikMMS писал(а): 5w40 потехоньку убивает 1nz. Хотите верьте хотите нет
чем убивает? именно nz?
-
Joker_tmn
- Профессионал
- Сообщения: 1615
- Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Kia Sorento
(до этого Toyota Corolla Runx, Suzuki Grand Vitara) -
Репутация: +6
Сообщение Joker_tmn » 24 апр 2012, 15:45
одни и те же темы …
ну так в общем. у меня тоже 1nz. Изначально залил кастрол 5-40. Первые месяцы масло не ело, потом начался дикий жор.
Загнал на проверку — вроде все норм. Вот только воздушный фильтр через чур грязным был. Вроде в нем беда. Купил новый, поставил. Через пару дней решил и масло заменить (время подошло). Залил ngn 5-30 (так как по мануалу 0-20, 0-30 и 5-30), ну видимо тойотовским инженерам виднее что мотору надо.
После замены откатал 2000, уровень масла ни на грамм не упал.
Хотя согласен: 300 грамм на 6000 км — это нормально. Все равно каждые 10-15 тысяч км масло менять (а там уже несколько литров).
-
SerjTUM
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 14 мар 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +1
Сообщение SerjTUM » 24 апр 2012, 17:36
я лил мобил 5-50 и зимой и летом.. 3 года .. как часики.. был РАНКС 2004 в 121 кузове…
-
KIMI
- Автолюбитель
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:00
-
Рейтинг: 55 -
Репутация: 0
Сообщение KIMI » 24 апр 2012, 18:08
масла группы fuel economy вязкостью 5w30 и ваш 1nz скажет спасибо. из мотюля масло экоенерджи я его лил в такой мотор.
-
Evo
- Автолюбитель
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:00
-
Рейтинг: 8 -
Репутация: 0
Сообщение Evo » 24 апр 2012, 20:50
Залил Motul Eco Energy 5w30 полёт норм пока без угара)))Мотор у меня на Vitz RS
Спасибо всем за советы))
-
ShurikMMS
- Автолюбитель
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 29 апр 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 -
Репутация: 0
Сообщение ShurikMMS » 29 апр 2012, 12:22
alexlag87, Много буков потребуется для объяснения, достаточно почитать про моторы в принципе и про серию тойотовских моторов 1nz zz и прочих, каждый льет то что хочет, я доверился мануалу для Своей машины, а Вам могу порекомендовать лить хоть оливковое хоть подсолнечное, говорят мотор робит как часы
SerjTUM, тот кто купит у Вас эту машину будет чрезмерно рад Вашему выбору масла
-
Danja666
- Автолюбитель
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 06 июн 2012, 00:00
-
Рейтинг: 1 -
Репутация: 0
Сообщение Danja666 » 06 июн 2012, 17:58
не знаю, я бы не стал так… ммм.. категорично судить, таки