20 нкбн 25 у3 руководство по эксплуатации

Автор неизвестен. — Издатель не указан, 2007. — 99 с.

Настоящее Руководство (РЭ) является основным документом, содержащим техническое описание и инструкцию по эксплуатации никель-кадмиевой аккумуляторной батареи 20НКБН-25-(Т)Д( )-У3 с аккумуляторами, крышки которых окрашены в зеленый цвет, изготовленной после 01.01.2002. г. и выпускаемой в трех исполнениях: 20НКБН-25-Д-У3, 20НКБН-25-ТД-У3, 20НКБН-25-ТД-1-У3.

Введение
Описание и работа
Общие сведения
Работа
Факторы, способствующие возникновению процесса «теплового разгона» батареи
Состояние батарей, выпускаемых предприятием-изготовителем
Отыскание и устранение неисправностей
Возможные неисправности
Устранение неисправностей
Технология обслуживания
Технологические карты
ТК 1. Проверка напряжения батареи под нагрузкой или напряжения разомкнутой цепи батареи на объекте
ТК 2. Проверка внешнего состояния батареи на объекте
ТК 3. Проверка внешнего состояния батареи на ЗАС
ТК 4. Подключение батареи к зарядно-разрядному устройству
ТК 5. Контрольный и рабочий заряд
ТК 6. Обработка батареи после контрольного и рабочего заряда
ТК 7. Разряд до напряжения 23 В
ТК 8. Контрольный разряд
ТК 9. Проверка батареи при получении с ЗАС
ТК 10. Доразряд
ТК 11. Разборка, чистка и сборка батареи
ТК 12. Промывка и проверка пробок на срабатывание
ТК 13. Замена аккумулятора в батарее
ТК 14. Проверка уровня электролита в аккумуляторах и технического состояния батареи
ТК 15. Приготовление электролита
ТК 16. Углубленный контроль технического состояния аккумуляторов
ТК 17. Углубленный контроль технического состояния батареи
ТК 18. Проверка батареи после доставки с предприятия-изготовителя
ТК 19. Постановка батареи на длительное хранение
ТК 20. Контроль и корректирование плотности электролита
ТК 21. Проверка сопротивления изоляции датчика (термодатчика), сопротивления цепи датчика (термодатчика), напряжения разомкнутой цепи на контактах розетки РША-1 батареи 20НКБН-25-(Т)-Д( )-У3; проверка напряжения разомкнутой цепи (целостности цепей) на контактах розетки СНЦ-23-10/18-1-В батареи 20НКБН-25-Д-У3
ТК 22. Проверка сопротивления цепи датчика ПП-21М батареи 20НКБН-25-Д-У3 при температуре плюс (65±0,1)°C (для справки)
ТК 23. Снятие и установка розетки СНЦ 23-10/18Р-1-В, MS 3114 Р8-Р4 или 951-07А 8-4 Р50 и датчика (термодатчика)
ТК 24. Проверка батареи при срабатывании сигнального устройства
ТК 25. Проверка срабатывания термодатчика ТД-70-3 батарей 20НКБН-25-ТД-У3, 20НКБН-25-ТД-1-У3 на ЗАС
Правила хранения
Транспортирование
Приложение А

ООО «РН-Пожарная безопасность»

Выражаем компании KRONVUZ благодарность за производство и поставку мобильной аккумуляторной мастерской в филиал «Ангара» ООО «РН-Пожарная безопасность».

Мобильная Аккумуляторная мастерская позволит своевременно и качественно проводить обслуживание аккумуляторных батарей, что в свою очередь повысит готовность…

Подробнее

ООО «Вента-Строй»

Компания ООО «Вента-Строй» уже долгое время сотрудничает с KRONVUZ.

За все время сотрудничества нашей компанией было приобретено значительное количество оборудования для оснащения объектов. Продукция предприятия полностью соответствует заявленным характеристикам…

Подробнее

ООО «ПГ Комплексные поставки»

KRONVUZ является нашим партнером в области производства и поставки технологического оборудования для обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей всех типов.

В 2016 году KRONVUZ осуществило поставку оборудования для обслуживания авиационных аккумуляторных батарей…

Подробнее

Технологические карты обслуживания никель-кадмиевых бортовых аккумуляторных батарей типа 20НКБН-25-УЗ

Технологические карты обслуживания никель-кадмиевых бортовых аккумуляторных батарей типа 20НКБН-25-УЗ

Описание:

Настоящие технологические карты составлены в соответствии с Регламентом технического обслуживания Г73.536.608 РО, Руководством по технической эксплуатации Г73.536.610 РЭ, Руководством по эксплуатации бортовых авиационных аккумуляторных батарей и организации работы зарядных аккумуляторных станций и определяют содержание работ, объем и сроки их выполнения при проведении технического обслуживания батарей типа 20НКБН-25-УЗ на ЗАС.

  • 2870 просмотров

Добавить комментарий

Назначение
и устройство. Аккумуляторная
батарея 20НКБН-25
(20 — число элементов, НК — никель-кадмиевая,
Б—батарея, Н—намазная, 25 — емкость в
ампер-часах) слу­жит
дополнительным источником электрической
энергии на са­молете.
Кроме того, аккумулятор служит для
запуска двигате­ля
и питания бортовой сети в случае отказа
генератора и для, работы
в полете в буферном режиме с генератором.
Щелочная аккумуляторная
батарея установлена в центроплане
справа (см.
рис. 2).

Батарея
составлена из 20 аккумуляторов, соединенных
пос­ледовательно шинами (рис. 76). Сосуд
аккумулятора изготов­лен
из пластмассы. Внутри сосуда помещены
положительные и отрицательные
пластины, разделенные эбонитовыми
изоляцион­ными палочками. Боковая
изоляция предохраняет пластины от
соприкосновения
со стенками сосуда. Пробка прикрывает
от­верстие
в аккумуляторе, служащее дли заливки
его электроли­том
и для отвода газов.

Аккумуляторы
помещены в корпус, выполненный из
нержа­веющей
стали. На боковых стенках корпуса имеются
смотровые окна
для наблюдения за уровнем электролита.
В качестве электролита
в кадмиево-никелевом аккумуляторе
применяется водный
раствор едкого калия (КОН). Для улучшения
работы аккумулятора
в электролит добавляется едкий литий
(LiOH).

Рис. 76. Щелочной
аккумулятор

Рис.
77. Пластины щелочного аккумулятора

Положительные
и отрицательные пластины кадмиево-нике-левого
аккумулятора (рис. 77) состоят из отдельных
стальных никелированных
рам, в которые заделаны в виде ячеек
пакети­ки из перфорированной стали
с активной массой. В качестве активной
массы положительных пластин применяется
смесь из гидрата
закиси никеля Ni(ОН)2,
гидрата окиси никеля Ni(ОН)3
и некоторого
количества графита (до 20%), увеличивающего
электропроводимость
массы. В качестве активной массы
отри­цательных пластин применяется
смесь губчатого кадмия Cd
с железом Fe
(75—80% кадмия и 20—25% железа). Железо
уве­личивает
электропроводимость массы и предохраняет
ее от спе-кания.

Электрохимические
процессы при заряде аккумулятора.
При
заряде
анод аккумулятора присоединяется к
положительному полюсу
источника электрической энергии, а
катод — к отрица­тельному
полюсу.

В начале
заряда аккумулятор представляет собой
электро­химическую
систему следующего состава:

Ni(ОН)2
|КОН| Cd(ОН)2

анод электролит катод

При
подключении аккумулятора к источнику
постоянного тока
в цепи возникает электрический ток
вследствие движения ионов.

На рис.
78 показана принципиальная схема заряда
акку­мулятора.
Под действием внешней разности потенциалов
сво­бодные
электроны уходят с анода, одновременно
отрицательные ионы гидроксила ОН
попадают на анод и отдают ему свои
от­рицательные
заряды. На аноде возникает химическая
реакция, которая
в молекулярном виде может быть записана
так: 2Ni(ОН)2
+ 2(ОН) = 2Ni(ОН)3.
На отрицательном электроде происходит
реакция: Cd(ОН)2->Cd+2(ОН),
т. е. гидрат окиси кадмия
Cd(ОН)2,
в результате химической реакции
распадает­ся на губчатый кадмий Cd
и гидроксил 2(ОН). Последний, вступая
в химическое взаимодействие с калием,
образует мо­лекулы
едкого кали: 2(ОН)+2К = 2КОН. Следовательно,
уравнение
токообразующего процесса при заряде
кадмиево-ни-келевого
аккумулятора можно записать в следующем
виде:

Cd(ОН)2
+ 2КОН + 2Ni(ОН)2
= Cd2КОН
+ 2Ni(ОН)3,

катод
анод

анод

т.
е. в результате на катоде восстанавливается
губчатый кад­мий,
а
на
аноде — гидрат окиси никеля 2Ni(ОН)3.

Электрохимические
процессы при разряде аккумулятора.
За­ряженный
аккумулятор представляет собой
электрическую схе­му,
где активным веществом анода является
гидрат окиси ни­келя
Ni(ОН)з,
активной массой катода—губчатый
(пористый) кадмий
Cd
и электролитом раствор едкого кали КОН.
В элек­тролите
аккумулятора происходит непрерывный
процесс элек­тролитической
диссоциации молекул: КОН<>К+
+ ОН-.

Рис. 78. Схема заряда
кадмиевоникелевого аккумулятора Рис.
79. Схема разряда кадмиевоникелевого
аккумулятора

При
подсоединения к зажимам аккумулятора
нагрузки в це­пи
возникает электрический ток, и аккумулятор
начинает раз­ряжаться.

Принципиальная
схема разряда кадмиево-никелевого
аккуму­лятора
показала на рис. 79. Положительные ионы
калия К пе­ремещаются в направлении
электрического поля, т. е. от отри­цательного
электрода к положительному. Отрицательные
ионы гидроксила
ОН перемещаются навстречу электрическому
полю, т.
е. от анода к катоду. С отрицательного
электрода электроны уходят
во внешнюю цепь. Отрицательные ионы
гидроксильной группы
ОН отдают свои отрицательные заряды
катоду и в ре­зультате
этого там возникает химическая реакция
Cd
+ 2ОН = =
Cd(ОН)3,
т. е. образуется гидрат окиси кадмия Cd
(ОН)2.

Из
внешней цепи на анод поступают свободные
электроны, а
из электролита — положительные ионы
калия К+,
которые отдают
аноду свои положительные заряды. В
результате на аноде
возникает следующая реакция: 2Ni(ОН)3
+ 2К = =
2Ni(ОН)2+2КОН,
т. е. при разряде аккумулятору на аноде
образуется
гидрат закиси никеля Ni(ОН)2
и едкий кали КОН. Следовательно,
уравнение токообразующего процесса
при раз­ряде
кадмиево-никелевого акумулятора можно
записать так:

2Ni(ОН)3
+ 2КОН + Cd
= 2Ni(ОН)2
+ 2КОН + Cd(ОН)2.

анод катод
анод катод

Концентрация
электролита при разряде и заряде
аккумуля­тора
не изменяется, так как сколько едкого
кали расходуется вблизи
катода, столько же его возникает вблизи
анода.

Основные
технические данные аккумуляторной
батареи
20КНБН-25

э.д.с.
заряженной батареи,
В
25

Емкость
заряженной батареи при t=
25±10°С и
разряде током 10 А до напряжения 20 В,

А.Ч 25

Диапазон
рабочих температур, °С …. от
—5

до +50 Продолжительность
разряда, мин:

током 25 А не
менее 57

» 50 » » » 22

» 100
» » » 11

Плотность
электролита, г/см3 1,3

Масса
батареи, кг 24

Электрические характеристики
авиационных аккумуляторов.

Электродвижущей
силой (э. д. с.) аккумулятора назы­вается
разность потенциалов его выводных
зажимов при разом­кнутой внешней
цепи. Э. д. с. элемента зависит от состава
элек­тродов
и электролита и не зависит от формы,
числа и размеров электродов.

Внутренним
сопротивлением аккумулятора называется
электрическое сопротивление, оказываемое
аккуму­лятором току, протекающему
через него. По мере разряда ак­кумулятора
его внутреннее сопротивление растет.
Внутреннее сопротивление
кадмиево-никелевого аккумулятора можно
прак­тически определять по формуле
r0=0,3
: Q
где Q
— емкость ак­кумулятора.

Напряжение
аккумулятора отличается от э.д.с. на
значение падения напряжения на внутреннем
сопротивлении аккумулятора.
С эксплуатационной точки зрения важно
знать не э. д. с., а
напряжение аккумулятора, так как именно
его необходимое
значение нужно обеспечить потребителю.
Напря­жение
аккумулятора, зависящее от э. д. с.,
разрядного тока и внутреннего сопротивления
аккумулятора, уменьшается в про­цессе
разряда.

Напряжение
аккумулятора зависит от тока на­грузки,
поэтому его нужно измерять при определенном
разряд­ном
токе. По напряжению можно ориентировочно
судить о сте­пени
разреженности аккумулятора, а напряжение
аккумуля­тора
зависит от его температуры. При понижении
температуры увеличивается
вязкость электролита, процесс диффузии
замед­ляется
и это вызывает уменьшение э. д. с., а также
повышение внутреннего сопротивления.
Таким образом, с уменьшением температуры
напряжение аккумулятора падает. Среднее
раз­рядное
напряжение кадмиево-никелевого
аккумулятора прини­мается
равным 1,25 В.

Емкостью
аккумулятора называется, количество
электричества,
отдаваемое полностью заряженным
аккумулято­ром
в процессе разряда до наименьшего
допустимого разрядно­го
напряжения.

Отдача
аккумулятора по емкости и по энер­гии.
Энергия, затрачиваемая на заряд
аккумулятора, больше энергии,
получаемой при разряде. Это объясняется
расходом энергии
на нагревание акумулятора проходящими
через него разрядными
и зарядными токами, на электролиз воды
во время заряда
и саморазряд батареи.

Характеризуя
аккумуляторы, различают отдачу по
емкости и
по энергии. Отдачей
по емкости
nQ
называют отношение раз­рядной
емкости Qp
к зарядной емкости Qз:nQ=Qp/Qз

Зарядной емкостью Qз
называется количество электричест­ва,
затрачиваемое на заряд аккумулятора.
При постоянных значениях
зарядного и разрядного токов отдача по
емкости оп­ределяется
по формуле nQ
=IРtР/IЗtЗ,
где tР
и tЗ
— длитель­ность разряда и заряда.
Отдача кадмиево-никелевого аккумуля­тора
по его емкости колеблется в пределах
65—70%.

Отдачей
по энергии
или
к. п. д. nW
называют
отношение энергии
WP,
полученной от аккумулятора при разряде,
к энер­гии
WЗ,
затраченной на его заряд: nW=
WP
/WЗ=
VРIРtР/VЗIЗtЗ,

где VР
и VЗ
— средние
значения напряжений при разряде и
за­ряде.

Отдача
,по энергии меньше отдачи по емкости
VР<VЗ
поэ­тому
nW<nQ.
Она колеблется в пределах 50—55%, так как
по­теря
энергии сильно зависит от разного рода
необратимых процессов,
например, в электролите и на электродах.
Если раз­ряд
аккумулятора вести предельным током,
то в соответствии с
этим отдача аккумулятора как по емкости,
так и по энер­гии
будет уменьшена из-за более интенсивных
химических ре­акций.

Срок
службы самолетных аккумуляторов невысок,
вследст­вие
тяжелых условий эксплуатации и
конструктивных особен­ностей,
вытекающих из стремления уменьшить
массу и габари­ты
батареи. Срок службы измеряется в циклах.
Циклом
назы­вается
процесс одного заряда батареи и ее
последующего раз­ряда.
Аккумуляторная батарея считается
вышедшей из строя, если
ее емкость менее 75% от номинальной. Срок
службы ак­кумулятора во многом зависит
от соблюдения правил его экс­плуатации.
Отклонение от правил эксплуатации
аккумуляторов, изложенных
в специальных инструкциях, приводит к
снижению срок
а службы.

Преимущества
и недостатки щелочного ак­кумулятора.
Основными достоинствами этих батарей
яв­ляются высокая
прочность и большой срок службы. Они
могут длительно
храниться с электролитом в разряженном
и полуза-ряженном состоянии и
нечувствительны к перезаряду. Недоста­ток
их в сравнительно большом внутреннем
сопротивлении (примерно
на 20% больше, чем у свинцовых аккумуляторов
со­ответствующей
емкости). Кроме того, они имеют большую
раз­ницу
между напряжениями заряда и разряда.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Батарея аккумуляторная  20НКБН-25-У3. Руководство по технической эксплуатации ИЛВЕ.563512.005 РЭ-Э

Описание:

Изделие ИЛВЕ.563512.005 РЭ-Э Батарея аккумуляторная 20НКБН-25-У3. Руководство по технической эксплуатации поставляется по требованию заказчика текущего года выпуска или первой категории с хранения. Выполняем срочный и плановый ремонт авиазапчастей на сертифицированных предприятиях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Небулайзер ока 517 инструкция на русском
  • Как делать букет из носков пошаговая инструкция с фото
  • Солгар ягоды со пальметто инструкция по применению
  • Вольтарен таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Портер хундай руководство по эксплуатации