2эв120 руководство по эксплуатации

Слайд 1

Описание слайда:

Устройство электровоза 2ЭВ120



Слайд 2

Описание слайда:

Введение
В 2012 году в рамках совместного проекта российских инвесторов и Bombardier Transportation (Швейцария) по созданию современного производства тягового подвижного состава нового поколения была основана ООО «Первая Локомотивная Компания», производственная площадка которой находится в городе Энгельсе, Саратовской области.
Пилотным проектом компании в настоящее время является разработка и выпуск для рынка России и стран СНГ двухсистемного грузового электровоза проекта F120MS с внедрением передовых разработок и производственных технологий.
В своём проекте мы хотим познакомиться с техническими решениями в конструкции электровоза в целом, а также в конструкции отдельно взятых силовых систем.


Слайд 3

Описание слайда:

2ЭВ120

2ЭВ120 (2-секционный ЭлектроВоз, со скоростью 120 км/ч) — магистральный двухсекционный грузовой электровоз двойного питания 5 поколения, разработанный совместно Первой Локомотивной компанией (ПЛК) и компанией Bombardier Transportation для эксплуатации на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм на линиях постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ 50 Гц. Производство электровозов осуществляется на Энгельсском локомотивном заводе.


Слайд 4

Описание слайда:

Крышевое токоведущее оборудование

Основная часть токоведущего оборудования электровоза размещена на крайних модулях крыши. На крыше каждой секции электровоза установлено 3 токоприёмника (1 для переменного и 2 для постоянного тока), разъединители токоприёмников и меж секционных высоковольтных цепей, выключатель цепи постоянного тока и токоведущие шины. Крышевое оборудование каждой секции соединяется через меж секционный соединитель.
Токоприёмники электровоза представляют собой полу пантографы — 1 лёгкого типа для переменного тока в передней части крыши секции и 2 тяжёлого типа для постоянного тока в задней части крыши. На постоянном токе каждая секция получает питание через один основной токоприёмник, второй служит для резервирования системы питания на случай поломки основного или для обеспечения распределённого токосъёма при больших значениях силы тока. На переменном токе ввиду меньших значений силы тока электровозу достаточно иметь поднятым один токоприёмник на один двухсекционный электровоз или на сцеп из трёх секций.
Традиционный системный переключатель в схеме отсутствует — его функцию выполняют главные выключатели и крышевой отключатель цепи постоянного тока. Главные выключатели постоянного и переменного тока и заземлители расположены внутри кузова в высоковольтном блоке.
Средний модуль крыши имеет большую высоту, чем крайние: внутри него установлены блоки тормозных резисторов для реостатного торможения и вентиляторы обдува резисторов для их охлаждения с вентиляционными решётками по бокам; сверху над средним модулем крыши проходит токоведущая шина.


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7

Описание слайда:

Тормозное оборудование
Тормозное оборудование

В электровозе 2ЭВ120 предусмотрено использование основного тормозного и пневматического оборудования компании Knorr-Bremse.

Каждая секция электровоза оборудована винтовым компрессором производительностью 3,5 м3/мин с асинхронным приводным двигателем, а также без масляным вспомогательным компрессором производительностью 0,6м3/мин с питанием от аккумуляторной батареи.

В системе предусмотрены необходимые устройства очистки и осушки сжатого воздуха.

Все исполнительные органы управления тормозами сосредоточены в единой стойке. Дистанционное управление этими органами осуществляется посредством расположенных на пульте машиниста электрических тормозных контролёров: основного и вспомогательного.

В целом тормозная система реализует полный набор необходимых традиционных функций управления автоматически


Слайд 8

Описание слайда:

Заключение
В ходе проекта мы познакомились с техническими решениями в конструкции электровоза, отметили высокую степень локализации выпуска как механической части, так и электрических компонентов локомотива.
Мы увидели новые технологические решения, применяемые при выпуске локомотивов, в разработке которых заложен передовой опыт российских и иностранных компаний, позволяющих обеспечивать высочайшее качество продукции при минимальных производственных затратах.


admin
Рубрика:
Электровозы

Электровоз 2ЭВ120 Князь Владимир

Первый российский экспериментальный электровоз 2ЭВ120 получил персональное имя «Князь Владимир». Он успешно прошел, заводские испытания и в апреле этого года был отправлен на экспериментальную дорогу в Щербинке Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Проект локомотива разрабатывает и реализует «Первая Локомотивная Компания» совместно с концерном «Bombardier». Уже со следующего года планируется наладить серийный выпуск. Чем же выделяется «Князь Владимир»?

Общая характеристика

При проектировании «Князя Владимира» за основу был взят электровоз TRAXX канадской машиностроительной компании Bombardier Inc. Локомотив TRAXX имеет несколько модификаций и успешно эксплуатируется в странах Европы. В конструкцию 2ЭВ120 добавлены дополнительные особенности. Например, он будет первым локомотивом в мире, способным работать при 55-градусных морозах. Конструкция и технические решения отечественного электровоза полностью отвечают действующим мировым и российским стандартам.

Электровоз состоит из двух секций и может работать по системе многих единиц в составе трех или четырех секций. Такая система обеспечивает высокую надежность, так как поезд сможет продолжить движение при выходе из строя одной из секций. При изменении движения не нужно перецеплять локомотив. Кроме того, соединение по системе многих единиц дает возможность увеличить массу поезда, снизить нагрузку на пути и повысить пропускную способность железнодорожных линий.

Отличительная особенность

2ЭВ120 – двухсистемный грузовой электровоз: он может работать как на переменном токе, так и на постоянном. В России на стыках по-разному электрифицированных участков железнодорожных магистралей или строятся специальные станции стыкования, или меняются локомотивы тяжеловесных поездов. «Князь Владимир» будет способен проезжать такие участки и вести поезда массой от 7 до 9 тысяч тонн.

Каждая секция локомотива может быть укомплектована дизельной генераторной установкой мощностью до 500 кВт. Это даст возможность электровозу двигаться в аварийных условиях на обесточенных участках. Кроме того, 2ЭВ120 сможет выполнять внепоездные передвижения в пределах станции. Например, состав можно сформировать на границе нефтепровода, доехать до железнодорожных путей, а в конечной точке выполнить работы по разгрузке. Локомотив сможет автономно ездить в течение нескольких часов.

Серийный запуск «Князя Владимира» позволит обеспечить эффективные грузоперевозки в странах СНГ и России. Производители полагают, что особенно востребованы 2ЭВ120 будут в Сибири и на Дальнем Востоке.

Электровоз 2ЭВ120

Впервые новый электровоз 2ЭВ120, названный «Князь Владимир», был представлен в 2015г. на выставке «ЭКСПО 1520». На колею поезд поставила Первая Локомотивная Компания, начавшая свою деятельность в 2012 году. Предприятие, совместно с канадским партнером, машиностроительным заводом «Bombardier Transportation GmbH», разработало и начало испытания двухсистемногоэлектровоза. Проект совместил в себе универсальную модульную конструкцию с инновационными методами управления технологическими процессами.

Характеристики электровоза «Князь Владимир»

Локомотив 2ЭВ120 создан для транспортировки грузовых составов общим весом до 9 000 тонн, на дистанции превышающие 3 000 км. Основные технические характеристики электровоза:

  • масса, 2 секции по 100 тонн;
  • колея 1520 мм;
  • длинна 2×18,59 м;
  • ширина 3,54 м;
  • высота 5,25 м;
  • проектная скорость 120 км/ч;
  • нагрузка на рельсы одной колесной пары 245кН;
  • мощность асинхронного ТЭД в часовом режиме 9 600 кВт, при длительной эксплуатации 8 800 кВт.
2ЭВ120 «Князь Владимир»

Электровоз 2ЭВ120 может перевозить тяжеловесные составы на участках железной дороги с переменным (25кВ), постоянным (3кВ) напряжением, частотой 50 Гц. В локомотиве предусмотрена установка электрогенератора, мощностью 0,5 МВт. Агрегат функционирует непрерывно до 6 часов, при объеме топлива 0,6 т. Наличие автономной миниэлектростанции помогает продолжать движение, маневрировать на станциях при отключении электросети. Безостановочно преодолевать не электрифицированные участки железной дороги.

Кабина электровоза «Князь Владимир»

Кабина электровоза 2ЭВ120

Особенности 2ЭВ120

Электровоз предназначен для эксплуатации в климатических зонах с температурными режимами -55℃- +45℃. В один состав подсоединяются 2-4 локомотива. Управление 2ЭВ120 полностью дублировано. В случае отказа основного оборудования, локомотив управляется с резервных устройств.

Табличка первой локомотивной компании на поезде 2ЭВ120

Кузов 2ЭВ120 выполнен из стали, по типу цельной бескаркасной сварной конструкции. Состоит из следующих узлов:

  • рама с полом;
  • передний бокс, включающий кабину машиниста, буферную балку:
  • стенки, оборудованные входными дверями;
  • заднее отделение, со стенкой и буферной балкой.

Марки стали используемые для изготовления кузова низколегированные, способные выдерживать рабочие нагрузки при температурах -60℃. Прочность корпуса электровоза соответствует ГОСТу.

Крыша электровоза 2ЭВ120 состоит из трех съемных конструкций. На крайних участках размещены токоприемники, разъединители цепей и выключатели. На средней конструкции установлены блоки резисторов, оборудованные встроенными вентиляторами.

Электровоз «Князь Владимир»

В качестве токоприемников постоянного тока используются полупантографы ЛА 17 СЭТ. – электрические тяговые аппараты, создающие надежное соединение с контактной сетью. Модификации токоприемников зависят от силы снимаемого тока.

Электровоз «Князь Владимир» успешно прошел все испытания. Федеральным агентством ж/д транспорта предприятию выдано заключение о эксплуатации 2ЭВ120 со скоростью до 140 км/час. Производитель рассчитывает начать поставки электровозов к концу 2019 года. Это позволит осуществлять ускоренные перевозки на контейнерных составах, способных доставлять грузы от границ Китая в Европейские страны за 6 суток.

Кейсы и новости из блога

Весь блог

RailGallery

Список подвижного состава

Электровоз 2ЭВ120 (2-х секционный Электровоз Волжский, с конструкционной скоростью 120 км/ч) — магистральный грузовой электровоз двойного питания 5 поколения, разработанный компанией Бомбардье Транспортэйшн и произведённый совместно с ПЛК для эксплуатации на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм.

Локомотив создаётся для вождения тяжеловесных грузовых поездов массой 7000-9000 тонн на расстояние до 3-4 тысяч километров.

Электровоз оборудован системой защиты колесных пар от юза с поосным растормаживанием в случае появления юза при торможении фрикционным тормозом.

В конструкцию электровоза заложена возможность комплектации дизель-генераторной установкой мощностью до 500 кВт на каждую секцию локомотива. Такое решение позволяет использовать локомотив в начальных и конечных пунктах маршрутов для выполнения маневровой работы независимо от наличия свободных маневровых тепловозов, а также для продолжения движения состава на не электрифицированных участках, — например возможно сформировать вывести состав от границы нефтепровода на пути общего пользования, и в конце маршрута выполнить работы по разгрузке состава.

Электровоз 2ЭВ120 (2-х секционный Электровоз Волжский, с конструкционной скоростью 120 км/ч) — магистральный грузовой электровоз двойного питания 5 поколения, разработанный компанией Бомбардье Транспортэйшн и произведённый совместно с ПЛК для эксплуатации на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм.

Локомотив создаётся для вождения тяжеловесныЧитать далее…

Зав.тип Сет.№ Постр. Дорога Депо Примечание
2ЭВ120-001 TRAXX F120 MS 12802005/12802013 08.2015 Приволжская железная дорога ООО «ПЛК» «Князь Владимир»
2ЭВ120-002 TRAXX F120 MS 12802039 08.2016 Приволжская железная дорога ООО «ПЛК»
2ЭВ120-003 TRAXX F120 MS Приволжская железная дорога ООО «ПЛК» На заводе-изготовителе

Показано записей: 3 из 3

Цветовые обозначения

Эксплуатируется
Новый (не был в регулярной эксплуатации)
Не работает
Выведен из эксплуатации / ожидание исключения
Списан
Нынешнее местонахождение и судьба неизвестны
КРП/модернизация
Передан в другое депо дороги
Передан на другую дорогу (или на завод)
Памятник/музейный экспонат/тренажёр
Перенумерован
Переименован

Настройки

Главная страница     Правила     Редколлегия
Мобильная версия
Тёмная тема

© Администрация RailGallery и авторы материалов, 2022—2023
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов и обязательным указанием ссылки на сайт.

Яндекс.Метрика

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Arcoxia таблетки цена инструкция по применению
  • Руководство для учителя лидерство учителя в школе аоо назарбаев интеллектуальные школы 2016 г
  • Как почистить заиленную скважину своими руками пошаговая инструкция
  • Гидрокортизон в ветеринарии инструкция по применению
  • Циркулярная пила по дереву из болгарки своими руками пошаговая инструкция