2gr fe замена цепи грм мануал

На данном моторе есть такая «неприятность», как грохот цепей при холодном пуске. Лечится это заменой цепей с натяжителями-успокоителями и звездочек. Интернетные «гуру» советуют менять цепи через 250ткм, -!- утверждая, что изготовитель рекомендует это делать через 290ткм (не нашел подтверждения этой информации). Конкретный, разбираемый мотор, прошел 300ткм.  -!dx!- Для замены необходимо снять двигатель, что сделать не слишком сложно. На подрамнике опускается мотор с коробкой, затем отделяется двигатель и устанавливается на стенд для переборки двигателя.

Снимаем клапанные крышки, поддон двигателя, маслоприемник, вторую часть картера, переднюю крышку двигателя (именно в такой последовательности) и совмещаем метки ГРМ. На левой, первой головке, совмещаем по первой риске, а на второй — по двойной риске. Помогает в этом цвет звеньев цепи — для распредвалов звено окрашено в оранжевый цвет, а для коленвала в желтый или фиолетовый.

На большой коленвальной звездочке есть метка момента впрыска и она должна быть на 10 градусов до средней линии двигателя — это так, для облегчения ориентации.

Снимаем натяжитель, успокоитель и большую цепь. Это позволит снять муфты VVTi c маленькими цепями и их натяжители. Для откручивания муфт, удерживаем распредвалы рожковым ключом за специальные места на валах.

Меняем маленькие цепи и их натяжители. Цепи, для удобства, совмещаем по цветным меткам. Делаем поочередно на обеих головках, принимая во внимание, что распредвалы первой головки в натянутом состоянии и «стрельнут при снятии маленькой цепи.

После установки маленьких цепей, ставим новые звездочки ( обгонную и коленвальную) успокоители и башмак натяжителя и выставляем большую цепь по меткам с помощью цветных звеньев. После установки цепи ставим натяжитель и вытаскиваем у него штырек, удерживающий пружину.

Затем собираем все на место и не забываем поменять сальник коленвала, колечки свечных колодцев в крышках и обязательно заменив прокладки самих крышек на новые, т.к. на установленном моторе, потом сделать это будет затруднительно!  !!))

Затем присоединяем коробку к мотору, устанавливаем сборку на подрамник и возвращаем это все на автомобиль.  -!dd!-
Лечение закончено! -!med!- Будут вопросы — с удовольствием отвечу-поясню! !!))

Эта запись будет полезна владельцам автомобилей с двигателем 2gr-fe.
Разобью на две части: начало и решение.

Через месяца 3 после покупки авто стал появляться неприятный звук при запуске авто, после того, как она постоит какое-то время. Все говорят-это болезнь двигателя 2gr-fe. Этот звук слышно и от тойот и от лексусов. Двиг один-проблема одна.

Со временем звук стал громче, чаще. Естественно это напрягало, когда все кто рядом оборачиваются на это печальное зрелище)) да и сам слышал этот треск когда запускал авто с пульта за 50 метров.
Последняя стадия: даже после 3-5 минут простоя звук появлялся.
Напрягал не только звук.
Обращался в СТО за диагностикой: авто то ехал, то не ехал. Подключали комп, сказали муфты некорректно работают.

Заказал запчасти (список будет во второй части). Заказывал по каталогу рестайлинга.
Ну и наткнулся на проблему-выпускные муфты у реста и дореста разные, не смотря на то что валы по каталогу одинаковые. В предыдущем посту об этом уже писал.

Дефектовка:
1. Фильтры на муфты ввт-и грязные. Для себя: лучше уж их менять или чистить периодически.
2. На всех напрявляющих бороздки. Видно невооруженным глазом. Ничего криминального скорее всего. Но менять следует.
3. Цепь растянута (наблюдение мастера)

По остальному сложно сказать. Везде естественный износ.

Пробег: 322 222 км

Автомобиль: Lexus RX 350 2007.

ДВС: 2GR FE, 3.5 л, 276 л.с, пробег 190 тыс. км.

На панеле загорелся чек — компьютерная диагностика выявила проблемы по системе ГРМ.

Вердикт – замена комплекта цепи ГРМ.

При замене комплекта следуем официальному техническому мануалу — меняем комплект целиком – цепи, шестерни, успокоители, натяжители.

Это позволяет добиться нужного результата и дать гарантию.

Работа не простая, объемная — рассказ будет большим.

Читать всю статью…

Обращайтесь — всегда готовы помочь — 240 42 11

Цепь ГРМ на Тойота Камри 40: причины износа и подготовка к ремонту, инструкция по снятию и замене детали, необходимые инструменты и материалы

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена Цепи Грм На Двигателе 2gr Fe

Измените временную цепь на двигатель

Отзывы владельцев, Тойота 2AZ-FSE, 2AZ-FE, 2AZ, опыт ремонта двигателя. Двигатели серии AZ появились на рынке в 2000 году в качестве замены для серии S. Привод синхронизации имеет длинную однорычажную цепь с небольшими ступенями. цепь! 25 04 09 20:34 новая Toyota Camry с пробегом 95т.к, двигатель 2.4 R4 очень понравился.

Двигатель 1GR-FE. Двигатель 1GR-FE объемом 4,0 литра (3956 куб. См). Предназначен для продольного монтажа. Его цилиндры почти образуют квадратный двигатель. Диаметр цилиндра составляет 94 мм, ход поршня. 95 мм. Максимальная мощность достигается при 5200 об / мин и составляет 236 литров.

Несмотря на не очень высокую выходную мощность, двигатель имеет хороший крутящий момент в 3700 об / мин и 377 Нм. Как и все трехволновые двигатели Toyota, газораспределительный механизм оснащен системой VVT-i. Степень физического сжатия составляет 10: 1. Через некоторое время на рынке появилась обновленная версия двигателя 1GR-FE, которая получила систему Dual VVT-i. Эта утонченность увеличила вместимость до 285 литров.

Удобства. Цветовые диаграммы Toyota Camry приведены в конце руководства. Удалите и установите цепи ГРМ 85. замена Замена масляного фильтра и моторного масла 2GR. ИП 119. Время в пути. Это на самом деле что-то вроде цепи Морзе, двигатель 1SZ-FE имеет короткий ход (ход поршня меньше, и замена

технология устарела (для Японии: Toyota CAMRY c 2011 года, бенз 1AZ-FE (2.0), 2AR.FE (2.5), 2GR-FE (3.5).

Lexus IS250. Отметки времени 4GR-FSE 3GR-FSE 2GR-FSE Lexus TOYOTA

, маркировать все
двигатель
Видео Lexus IS250 было полезным? Братский, брось копейки.

ГРМ Цепь 2GR TOYOTA LEXUS

Основные настройки процессора ремень ГРМ 2GR

и увеличить крутящий момент до 392 Нм. Двигатель получил новую камеру сгорания и модифицированный поршень, что значительно повысило устойчивость двигателя к детонации и повысило топливную экономичность. Новый тип уменьшенной площади предотвращает конденсацию топлива на стенах. К радости наших автомобилистов, этот двигатель имеет чугунные гильзы, которые запрессованы в соответствии с новой технологией и имеют отличную адгезию к алюминиевому блоку. Но радость была недолгой, потому что эти тонкие раковины не пропадут даром. В случае повреждения стенок цилиндра из-за царапин или глубоких царапин, весь блок необходимо будет заменить. Чтобы увеличить жесткость устройства, была разработана специальная охлаждающая рубашка, чтобы предотвратить перегрев устройства и равномерно распределить температуру по цилиндру.

Был установлен на авто (ВВТ-и):. 2003-2009 Toyota 4Runner / Hilux Surf (GRN210 / 215).

Осуществить механизм газораспределения. Хотя тут есть нюанс. Вы также должны изменить остальное при замене цепи. Toyota CAMRY c 2011 года, бенз 1AZ-FE (2.0), 2AR-FE (2.5), 2GR-FE (3.5). 2GR. RFP. Боковой впрыск с распределенным впрыском смонтирован на модели: Alphard 20, Avalon 30.40, Blade, Camry 40.50, ES 40.60, циклический насос Estima, установленный в крышке привода механизма газораспределения. Утечка масла в соединениях головки блока цилиндров (до 2007 года). замена корпуса. Инструкция по ремонту Toyota Camry (Тойота Камри). В книге представлены модели, оснащенные бензиновыми двигателями 2AZ-FE / 2GR-FE.

Крейсер (GRJ200). 2003-2009 Toyota Лэнд Крузер Прадо (GRJ120 / 121/125). 2005-HB Toyota Tacoma (GRN225 / 245/250/265/270). 2005 Toyota Hilux (GGN10 / 20). 2005-2006 Toyota Tundra (GSK30).

2007-2009 Toyota Tundra (GSK50 / 51). 2005-HB Toyota Fortuner (GGN50 / 60). 2007-2009 Toyota FJ Cruiser (GSJ10 / 15).

2010-HB Toyota 4Runner (GRN280). 2010-НВ крейсер Toyota FJ. 2012-NV Тойота Лэнд Крузер.

Прадо Крузер (GRJ150 / 155). 2010-НВ Тойота Тундра (GSK50 / 51).

Toyota Land Cruiser Prado 120. Замена комплекта цепи ГРМ.

Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 120 2005. ДВС — 1GR FE, 249 л. с.

Машина пришла с задачей — в области ГРМ появились посторонние звуки, загорелся чек.

Вердикт – заменить комплект цепи ГРМ.

Работа сложная, объемная и недешевая, но интересная.

Одна из наших специализаций — ремонт и техническое обслуживание (ТО) джипов разных марок.

Мы многое знаем и умеем по внедорожникам.

Некоторые работы выкладываем здесь, чтобы показать, что мы умеем.

Ставим машину в ремзону. На подобную работу отводим 1-2 дня.

Двигатель – 1GR FE — 249 л. с. — V6 VVT-i.

Снимаем верхнюю пластиковую крышку, клапанные крышки ДВС.

Снимаем все, что закрывает доступ к цепи ГРМ.

Мастер получает заказ-наряд на работу и запчасти.

В этом случае все запчасти — оригинальные.

Снимаем, чистим, моем переднюю крышку ДВС.

Патрубки системы охлаждения.

Видны грязь и отложения на стенках.

Меняйте антифриз и промывайте систему охаждения вовремя.

В центре, видна маслоподводящая трубка для смазки шестерни коленвала.

Шестерня распредвала с муфтой VVT-i

А это натяжитель основной цепи ГРМ.

Видно, что натяжитель уже полностью вышел.

Это означает, что он не может поддерживать цепь в нужном натяжении.

В этой ситуации необходимо менять комплект цепи ГРМ.

Демонтируем ранее установленный комплект цепи.

Один из старых натяжителей цепи ГРМ на распредвал.

Сверху должна быть пластиковая накладка, но цепь её стерла.

Еще один старый натяжитель цепи ГРМ на распредвал.

И еще одна стертая цепью пластиковая накладка.

Успокоитель основной цепи и также покореженный цепью пластик.

Сняли — положили в кучку — покажем хозяину машины.

В работе мастер аккуратно складывает все снимаемые запчасти на вспомогательный столик.

Начинаем установку нового комплекта цепи ГРМ.

Это новая, оригинальная шестерня распредвала с муфтой VVTi.

Новый натяжитель цепи ГРМ на распредвал.

Натяжитель взведен, иголочка — предохранитель.

А здесь шестерня VVT-i и натяжитель уже установлены.

Предохранитель натяжителя убирается в самом конце сборки.

Полностью поставили комплект цепи.

Проверяем метки цепи и правильность сборки.

Ставим все крышки обратно.

Заливаем масло, антифриз — заводим и прогреваем ДВС до рабочей температуры. Проверяем его на протечки и посторонние шумы.

Убеждаемся — все хорошо, все работает исправно.

Оформляем документы и извещаем Клиента.

Уложились в один рабочий день!

В итоге: — время сервиса – один рабочий день. — после замены комплекта ГРМ ушли посторонние шумы, ДВС работает ровно, чек погас. — Клиент доволен и очень рад.
На сегодня все. Обращайтесь — 240 42 11.

Метки грм лексус 2gr fe

В каждом цилиндре имеется 2 впускных и 2 выпускных клапана. Суммарная площадь сечения каналов увеличена.

В механизме клапанов Camry 3.5i используются роликовые коромысла привода клапанов с бескорпусными игольчатыми подшипниками. Благодаря такой конструкции уменьшается трение между кулачками и коромыслами, действующими на клапаны. Это позволяет уменьшить расход топлива.

Используются гидравлические компенсаторы, постоянно поддерживающие в приводе клапанов нулевые зазоры под действием давления масла и усилия пружины.

Мотор Toyota Camry 2GR-FE оснащен двумя цепями ГРМ. Привод впускных клапанов осуществляется от коленвала к распредвалу через первичную цепь привода ГРМ. Привод распредвалов выпускных клапанов осуществляется от распределительного вала впускных клапанов соответствующего ряда цилиндров через вторичную цепь.

Двигатель оснащается двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, которая управляет распределительными валами впускных и выпускных клапанов для обеспечения оптимальных фаз газораспределения, соответствующих условиям движения. Система улучшает топливную экономичность и мощностные характеристики двигателя и снижает содержание вредных веществ в отработавших газах.

Подробное описание системы Dual VVT-i см. на стр. EG-103.

Выставить грм на 2gr

В каждом цилиндре имеется 2 впускных и 2 выпускных клапана. Суммарная площадь сечения каналов увеличена.
В механизме клапанов Camry 3.5i используются роликовые коромысла привода клапанов с бескорпусными игольчатыми подшипниками. Благодаря такой конструкции уменьшается трение между кулачками и коромыслами, действующими на клапаны. Это позволяет уменьшить расход топлива.

Используются гидравлические компенсаторы, постоянно поддерживающие в приводе клапанов нулевые зазоры под действием давления масла и усилия пружины.

Мотор Toyota Camry 2GR-FE оснащен двумя цепями ГРМ. Привод впускных клапанов осуществляется от коленвала к распредвалу через первичную цепь привода ГРМ. Привод распредвалов выпускных клапанов осуществляется от распределительного вала впускных клапанов соответствующего ряда цилиндров через вторичную цепь.

Двигатель оснащается двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, которая управляет распределительными валами впускных и выпускных клапанов для обеспечения оптимальных фаз газораспределения, соответствующих условиям движения. Система улучшает топливную экономичность и мощностные характеристики двигателя и снижает содержание вредных веществ в отработавших газах.

Подробное описание системы Dual VVT-i см. на стр. EG-103.

Распредвалы Toyota Camry 2GR-FE

Распределительные валы изготовлены из легированного чугуна.

В распределительных валах впускных и выпускных клапанов имеется канал для подачи масла под давлением в электронную систему изменения фаз газораспределения VVT-i.

Для изменения фаз впускных и выпускных клапанов на передних концах распределительных валов впускных и выпускных клапанов установлены синхронизирующие муфты системы VVT-i.

В дополнение к роликовым коромыслам привода клапанов используются кулачки с измененным профилем. Благодаря такому решению увеличилась скорость подъема клапанов во время начала открытия и завершения закрытия, что увеличило мощность двигателя.

Конструкция двигателя 2GR-FE Toyota Camry

На часть Toyota Camry устанавливают бензиновый двигатель 2GR-HE (3,5 л) — четырехтактный, шестици­линдровый. V-образный, с четырьмя клапана­ми на каждый цилиндр, с распределенным впрыском топлива

Порядок работы цилиндров двигателя 1-2-3-4-5-6.

Схема нумерации цилиндров приведена на рисунке

На каждой головке блока цилиндров двигате­ля 2GR-FE сверху установлена рама с впускным и выпускным распределительными валами.

Впускные распределительные валы приводятся во вращение роликовой цепью 11

Натяжение цепи обеспечивается автоматичес­ким натяжителем 14 через башмак 13

Выпускные распределительные валы приво­дятся во вращение от механизмов 3 и 7 из­менения фаз газораспределения впускных распределительных валов однорядными роли­ковыми цепями 2 и 8

Для регулировки натяже­ния цепей 2 и 8 в головках блока установлены автоматические гидравлические натяжители.

Клапаны приводятся от кулачков распредели­тельных палов через рычаги с роликами, одним плечом опирающиеся на гидрокомпенсаторы.

Благодаря гидрокомпенсаторам на двигателе 2GR-FE не требуется проверять и регулиро­вать зазоры в приводе клапанов.

Распределительные валы установлены в постелях подшипников, выполненных в спе­циальных рамах, и закреплены крышками

В распределительных валах предусмотрены масляные каналы, по которым масло под дав­лением поступает к механизмам системы из­менения фаз газораспределения

Рамы рас­пределительных валов закреплены болтами сверху на головках блока цилиндров.

Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и четыре опоры коленчатого вала, выполненные в виде перегородок картера

Блок изготовлен из алюминиевого сплава с несъемными чугунными гильзами цилиндров. Крышки коренных подшипников коленчатого вала обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы

На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов.

Коленчатый вал, откованный из специаль­ной стали, вращается в коренных подшипни­ках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем.

Осевое пере­мещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточки постели второго коренного подшипника. На переднем конце коленчатого вала уста­новлен задающий диск для датчика положе­ния коленчатого вала системы управления двигателем.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности го­ловки поршня выполнены кольцевые канавки для двух компрессионных колец и составного маслосъемного кольца.

Поршневые пальцы плавающего типа (ус­тановлены в бобышках поршней и в верхних головках шатунов с зазором)

От осевого пе­ремещения поршневые пальцы зафиксирова­ны стопорными кольцами, установленными в канавках отверстий под палец в юбках пор­шней, и запрессованы с натягом в верхние го­ловки шатунов

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Нижними головками, шатуны соединены с шатунными шейками ко­ленчатого вала через тонкостенные вклады­ши, конструкция которых аналогична конст­рукции коренных.

Головки блока цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки).

В головки запрессованы седла и направляющие втулки клапанов

Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. В отверстиях головки блока цилиндров установлены гидрокомпенсаторы.

Плоскости разъема головок и блока цилиндров уплотнены прокладками, каждая из которых состоит из двух отформованных из тонкого листового металла и сваренных между собой точечной сваркой пластин.

Система изменения фаз газораспределения динамически регулирует положение распределительных валов. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, чем, в свою очередь, достигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов.

Электромагнитный клапан, состоящий из электромагнита и клапана который, в свою очередь, состоит из золотника и пружины, по сигналам электронного блока управления двигателем подает масло под давлением из главной магистрали системы смазки в одну из рабочих полостей механизма и сливает масло из другой полости, что приводит к вза­имному перемещению элементов механизма и, как следствие, к динамическому измене­нию положения распределительного вала.

Во время работы двигателя в режиме холо­стого хода электронный блок управления двигателем многократно активирует на короткие промежутки времени электромагнитный кла­пан с целью очистки его элементов и каналов от случайно попавших в них загрязнений.

При отключении электропитания клапана изменения фаз газораспределения отвер­стия подвода масла из главней магистрали и слива полностью открыты, и механизм уста­навливается в исходное положение. В этом случае двигатель работает без изменения фаз газораспределения.

Элементы системы изменения фаз газорас­пределения (электромагнитный клапан и ме­ханизм динамического изменения положения впускного распределительного вала) пред­ставляют собой прецизионно изготовленные узлы.

В связи с этим при ремонте системы из­менения фаз газораспределения допускается только замена элементов системы в сборе.

Система смазки комбинированная: наи­более нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями.

Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала, насос выполнен с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен.

Насос всасывает масло из поддона масляного картера через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом пористой бумаги подает его в главную сливную магистраль, расположенную в стенке блока цилиндров

От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. Поршни двигателя дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через специальные впаянные форсунки блока цилиндров и разбрызгиваемым на днище поршня.

От главной масляной магистрали отходят вертикальные каналы подвода масла к подшипникам распределительных валов и к гидрокомпенсаторам зазоров в приводе клапанов

Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала попадает в центральный осевые каналы рас­пределительных валов через радиальное отверстие в шейке одного из подшипников распределяется по ним к остальным под­шипникам

Кулачки распределительных валов смазы­ваются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из го­ловки блока в масляный картер через верти­кальные дренажные каналы.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмо­сферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повыша­ет надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.

При работе двигатели на холостом ходу и па режимах малых нагрузок, когда разре­жение во впускном коллекторе велико, картерные газы всасываются во впускной кол­лектор по малой ветви системы вентиляции картера через установленный на крышке правой головки блока цилиндров клапан. Клапан системы вентиляции картера откры­вается в зависимости от разрежения во впу­скном коллекторе и таким образом регулиру­ет поток картерных газов.

На режимах полных нагрузок, когда дрос­сельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускном коллекторе снижа­ется, а в воздухоподводящем рукаве возрас­тает.

При этом основная часть картерных га­зов через шланг большой ветви, подсоеди­ненный к штуцеру на крышке левой головки блока, поступает в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел — во впуск­ной коллектор и в цилиндры двигателя.

Система охлаждения герметичная, с расширительным бачком, состоит из ру­башки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головках блока цилиндров. Принудительную циркуляцию ох­лаждающей жидкости обеспечивает центро­бежный водяной насос, который приводится ремнем привода вспомогательных агрега­тов

Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в сис­теме охлаждения установлен термостат, пе­рекрывающий большей круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости

Термостат установ­лен в корпусе, соединенном патрубками с головками блока цилиндров и с радиато­ром. При температуре охлаждающей жидко­сти до 82º C термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двига­теля

При температуре выше 82º C термостат начинает открываться и при 95 º C открывает­ся полностью, обеспечивая циркуляцию жид­кости через радиатор.

Система питания состоит из электриче­ского топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, филь­тра тонкой очистки топлива, установленного в модуле топливного насоса, регулятора давления топлива, форсунок и топливопро­водов

Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушек зажигания, индивидуаль­ных для каждого цилиндра, и свечей зажига­ния. Катушками зажигания управляет элек­тронный блок системы управления двигате­лем, Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Отличительной особенностью двигателя 2GR-FE является впускной коллектор с из­меняемой геометрией

В разделительной перегородке коллектора установлена за­слонка с электроприводом, управляемая блоком управления двигателем. Пока двига­тель работает с малой нагрузкой и низкой частотой вращения коленчатого вала, за­слонка закрыта и длина каналов впускного коллектора максимальна

При повышении частоты вращения коленчатого вала или при увеличении нагрузки на двигатель по коман­де электронного блока управления заслонка открывается, уменьшая длину каналов.

Уп­равление длиной каналов впускного трубо­провода позволяет улучшить наполнение цилиндров воздухом путем использования «резонансного наддува». При этом улучшаются показатели мощности и топливной эко­номичности двигателя.

Цепной привод газораспределительного механизма и гидронатяжители

Первичная и вторичная цепи привода ГРМ Тойота Камри 2GR-FE это роликовые цепи с шагом 9,525 мм (0,375 дюйма).

Смазка цепи газораспределительного механизма осуществляется масляной форсункой.

Первичная цепь привода ГРМ оборудована натяжителем. Натяжители установлены также на вторичных цепях левого и правого рядов цилиндров.

Постоянное усилие в натяжителях первичной и вторичной цепей создается пружиной и давлением масла. Натяжители уменьшают шум, создаваемый цепями.

В натяжителе первичной цепи имеется храповик со стопором.

Крышка цепного привода ГРМ —— единая деталь, в которую встроены элементы системы охлаждения (водяная помпа и канал охлаждающей жидкости) и системы смазки (масляный насос и масляный канал). Благодаря такой конструкции уменьшено количество деталей, что позволило уменьшить массу двигателя.

Гидравлический компенсатор зазоров, выполняющий роль опоры роликового клапанного коромысла, состоит из следующих основных деталей: плунжер, пружина плунжера, шариковый обратный клапан, пружина шарика.

Усилие в гидравлическом компенсаторе зазоров создается давлением моторного масла, поступающего из головки блока цилиндров, и встроенной пружиной. Под давлением масла и пружины плунжер прижимает роликовое клапанное коромысло в кулачку, компенсируя, таким образом, зазор в приводе, который возникает при открытии и закрытии клапана. В результате уменьшается шум при работе двигателя, а детали механизма газораспределения меньше изнашиваются.

Замена цепи ГРМ

Цепи ГРМ достаточно «запрятаны» в системе двигателя и потребуется его разбор для доступа к ним. Сначала нужно отсоединить периферийные механизмы для полноценного доступа к двигателю:

  1. Снять радиатор, генератор и помпы;
  2. Отсоединить насос гидроусилителя руля;
  3. Ослабить хомут и отсоединить шланг системы охлаждения.

Далее идет разбор самого двигателя. Процесс может осложниться при откручивании винтов крышки и наличии герметика вместо прокладки:

  1. Выкрутить болты и снять крышку;
  2. Отсоединить водяной насос;
  3. Снять датчик синхронизации коленвала;
  4. Снять шкив с масляным картером.

Теперь следует ГРМ, осталось получить доступ непосредственно к цепям:

  1. Снять крышку гидронатяжителя верхней цепи, а после и сам гидронатяжитель;
  2. Повторить аналогичную операцию с элементами нижней цепи.

В обоих случая следует соблюдать предельную осторожность: при разборе крышки нижней цепи с неосторожностью есть риск повредить передний сальник коленчатого вала прокладки, головки блока цилиндров и крышки, а крышка верхней цепи фиксируется пружиной гидронатяжителя ГРМ.
Далее следует снять оба натяжных рычага: вывернуть болт и снять вместе со звездочкой. Вынуть шестерни распредвалов и снять цепи. Следует снимать сначала верхнюю. Если требуется снять коленвал, поочередно вынимается втулка, кольцо уплотнения и шестерня. Сбоку есть цветные метки, которые помогут определить, какая из них надевается на каждый вал. На видео представлен обзор меток (V30 2AZ-FE):

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена Цепи Грм На Двигателе 2gr Fe

Измените временную цепь на двигатель

Отзывы владельцев, Тойота 2AZ-FSE, 2AZ-FE, 2AZ, опыт ремонта двигателя. Двигатели серии AZ появились на рынке в 2000 году в качестве замены для серии S. Привод синхронизации имеет длинную однорычажную цепь с небольшими ступенями. цепь! 25 04 09 20:34 новая Toyota Camry с пробегом 95т.к, двигатель 2.4 R4 очень понравился.

Двигатель 1GR-FE. Двигатель 1GR-FE объемом 4,0 литра (3956 куб. См). Предназначен для продольного монтажа. Его цилиндры почти образуют квадратный двигатель. Диаметр цилиндра составляет 94 мм, ход поршня. 95 мм. Максимальная мощность достигается при 5200 об / мин и составляет 236 литров.

Несмотря на не очень высокую выходную мощность, двигатель имеет хороший крутящий момент в 3700 об / мин и 377 Нм. Как и все трехволновые двигатели Toyota, газораспределительный механизм оснащен системой VVT-i. Степень физического сжатия составляет 10: 1. Через некоторое время на рынке появилась обновленная версия двигателя 1GR-FE, которая получила систему Dual VVT-i. Эта утонченность увеличила вместимость до 285 литров.

Удобства. Цветовые диаграммы Toyota Camry приведены в конце руководства. Удалите и установите цепи ГРМ 85. замена Замена масляного фильтра и моторного масла 2GR. ИП 119. Время в пути. Это на самом деле что-то вроде цепи Морзе, двигатель 1SZ-FE имеет короткий ход (ход поршня меньше, и замена

технология устарела (для Японии: Toyota CAMRY c 2011 года, бенз 1AZ-FE (2.0), 2AR.FE (2.5), 2GR-FE (3.5).

Lexus IS250. Отметки времени 4GR-FSE 3GR-FSE 2GR-FSE Lexus TOYOTA

, маркировать все
двигатель
Видео Lexus IS250 было полезным? Братский, брось копейки.

ГРМ Цепь 2GR TOYOTA LEXUS

Основные настройки процессора ремень ГРМ 2GR

и увеличить крутящий момент до 392 Нм. Двигатель получил новую камеру сгорания и модифицированный поршень, что значительно повысило устойчивость двигателя к детонации и повысило топливную экономичность. Новый тип уменьшенной площади предотвращает конденсацию топлива на стенах. К радости наших автомобилистов, этот двигатель имеет чугунные гильзы, которые запрессованы в соответствии с новой технологией и имеют отличную адгезию к алюминиевому блоку. Но радость была недолгой, потому что эти тонкие раковины не пропадут даром. В случае повреждения стенок цилиндра из-за царапин или глубоких царапин, весь блок необходимо будет заменить. Чтобы увеличить жесткость устройства, была разработана специальная охлаждающая рубашка, чтобы предотвратить перегрев устройства и равномерно распределить температуру по цилиндру.

Был установлен на авто (ВВТ-и):. 2003-2009 Toyota 4Runner / Hilux Surf (GRN210 / 215).

Осуществить механизм газораспределения. Хотя тут есть нюанс. Вы также должны изменить остальное при замене цепи. Toyota CAMRY c 2011 года, бенз 1AZ-FE (2.0), 2AR-FE (2.5), 2GR-FE (3.5). 2GR. RFP. Боковой впрыск с распределенным впрыском смонтирован на модели: Alphard 20, Avalon 30.40, Blade, Camry 40.50, ES 40.60, циклический насос Estima, установленный в крышке привода механизма газораспределения. Утечка масла в соединениях головки блока цилиндров (до 2007 года). замена корпуса. Инструкция по ремонту Toyota Camry (Тойота Камри). В книге представлены модели, оснащенные бензиновыми двигателями 2AZ-FE / 2GR-FE.

Крейсер (GRJ200). 2003-2009 Toyota Лэнд Крузер Прадо (GRJ120 / 121/125). 2005-HB Toyota Tacoma (GRN225 / 245/250/265/270). 2005 Toyota Hilux (GGN10 / 20). 2005-2006 Toyota Tundra (GSK30).

2007-2009 Toyota Tundra (GSK50 / 51). 2005-HB Toyota Fortuner (GGN50 / 60). 2007-2009 Toyota FJ Cruiser (GSJ10 / 15).

2010-HB Toyota 4Runner (GRN280). 2010-НВ крейсер Toyota FJ. 2012-NV Тойота Лэнд Крузер.

Прадо Крузер (GRJ150 / 155). 2010-НВ Тойота Тундра (GSK50 / 51).

Замена цепи ГРМ на Тойота Камри XV40 своими руками

Замена цепи представляет собой довольно сложный и поэтапный процесс.

Пошаговая инструкция по замене цепи ГРМ:

  1. Отключаем АКБ, снявши провода с клемм.
  2. Отвинчиваем и снимаем кожух двигателя.
  3. Откручиваем правое переднее колесо.
  4. Снимаем локкер с правого переднего колеса.
  5. Откручиваем и снимаем защиту двигателя.
  6. Производим слив моторного масла из картера мотора.
  7. Отсоединяем ресивер трубы системы выпуска газов.
  8. Производим демонтаж правой силовой опоры двигателя.
  9. Демонтируем тягу продольного перемещения мотора.
  10. По часовой стрелке, отвернув специальным ключом (для снятия ремней привода) поворачиваем рычаг натяжителя вспомогательных агрегатов, снимаем со шкивов коленвала и роликов вспомогательных агрегатов ремень привода.

Приступайте к работе лишь в том случае, когда вы полностью уверены в своих силах. В противном случае обращайтесь за квалифицированной помощью на станцию техобслуживания или в сертифицированный авто.

Но если всё же вы решились на замену ремня своими руками, то для этого вам пригодится:

  • рожковые ключи «на 14», « на 17», « на 19»;
  • удлинитель с торцевыми головками «на 14», « на 17», « на 19»;
  • вороток;
  • отвёртка;
  • домкрат и дресвяный брусок;
  • спецключ для шкива распредвала «колдун»;
  • новая цепь ГРМ.

Производим замену цепи ГРМ на Тойота Камри XV40.

Замена ремня ГРМ на RX II

Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975

На автомобиль RX330 устанавливался двигатель модели 3MZ-FE Отметим, что двигатели 1MZ-FE и 3MZ-FE не имеют возможности капитального ремонта с расточкой под ремонтный размер. Так же отмечается их склонность к коксованию масла и усиленному нагарообразованию из-за напряженных тепловых режимов и особенностей охлаждения. Выявлены случаи механического разрушения таких моторов.

В отличие от ДВС 1MZ-FE, двигатель 3MZ-FE имеет увеличенным рабочий объемом и, в основном, устанавливался на автомобили, предназначенные для североамериканского рынка. Однако технология замены ремня ГРМ на этих моторах практически одинакова.

Меняя ремень ГРМ рекомендуем обратить внимание на следующие особенности:

1) Для замены ремня ГРМ на автомобиле RX330 не надо снимать радиатор охлаждения двигателя, так как двигатель тут расположен поперечно.

2) Для снятия передней крышки двигателя, которая закрывает ремень ГРМ, необходимо снять ремень генератора. На этом этапе работ рекомендуется проверить состояние ремня генератора. Если на нем видны трещины, потертости, а надписи плохо различимы – ремень необходимо заменить.

3) После снятия передней крышки, обратите внимание на возможные течи масла из-под сальников распредвала и коленвала. Мастер, при замене ремня ГРМ может легко заменить текущие сальники.

4) Обратите внимание на возможную течь антифриза из-под помпы. При замене ремня ГРМ мастер может ее заменить.

5) Обратите внимание на затяжку ролика ремня ГРМ. Некоторые мастера из-за приложения слишком больших усилий проворачивают ось натяжного ролика в корпусе масляного насоса (передней крышке двигателя), что приводит к замене масляного насоса.

В нашей практике встречались случаи, когда приходило менять ось ролика натяжителя. Для таких случаев мы всегда имеем подготовленную заранее ремонтную ось, что значительно экономит время и деньги нашим клиентам.

6) Крайне важно установить новый ремень ГРМ строго по меткам. В противном случае велика вероятность загиба клапанов поршнями, что приведет к потере компрессии и, в конечном итоге, к поломке двигателя.

7) По техническому регламенту ремень ГРМ подлежит замене каждые 150 тыс. км

Стоимость работ по замене ГРМ на автомобиле RX 330 (двигатель 3MZ-FE) — Замена ремня ГРМ — Замена роликов ремня ГРМ — Замена натяжителя ремня ГРМ — Диагностика состояния сальников передней части двигателя — Диагностика состояния помпы и приводных ремней Стоимость: 3500 руб.

Если требуется замена приводных ремней — стоимость работ не увеличится.

Стоимость запчастей — ремень ГРМ: 1940 руб. — натяжной ролик 2100 руб. — обводной ролик 1690 руб. — натяжитель ремня ГРМ 1320 руб.

Итоговая стоимость работы с запчастями: 10 550 руб.

Часто задаваемые вопросы по замене ремня ГРМ

Вопрос 1: Как узнать, когда менять ремень ГРМ, если я не знаю, сколько он «прошел» километров? Ответ: Нужно снять верхнюю часть пластиковой защиты ремня ГРМ и оценить его состояние визуально. Если все надписи на месте и нет видимых (расслоение, трещины) дефектов, то пробег ремня ГРМ составляет менее 50 тыс. км. Если надписей не видно и присутствуют потёртости, трещины или другие дефекты – ремень подлежит замене.

Вопрос 2: Какова периодичность замены ремня ГРМ на LEXUS RX 330? Ответ: Технический регламент на автомобили RX 330 предусматривает замену ремня ГРМ каждые 150 тыс. км

Вопрос 3: Можно ли использовать неоригинальный ремень ГРМ? Ответ: Существуют высокие риски обрыва неоригинального ремня ГРМ. Последствия – поломка двигателя.

Вопрос 4: Нужно ли менять помпу вместе с ремнем ГРМ, если помпа не течёт? Ответ: Ресурс помпы, как и ремня ГРМ – 150 тыс. км. Соответственно, при замене ремня ГРМ помпу желательно поменять.

Вопрос 5: Нужно ли менять приводные ремни вместе с заменой ремня ГРМ? Ответ: При замене ремня ГРМ обязательно оцените состояние приводных ремней. Если увидите потёртости, трещины или другие дефекты, то приводные ремни также подлежат замене.

Сколько стоит и какую цепь ставить

С завода на 2AZ- FE Тойоты Камри V40 ставится оригинальная цепь ГРМ компании Toyota.

При замене можно приобрести аналогичные цепи от других торговых марок, таких как:

  • ASParts AS4674;
  • RoadRunner RR1350628011;
  • Ruei RU28106.

Цена на данную продукцию будет варьироваться от 1100 до 1400 рублей. А вот цепь от фирмы Febi, код товара 100067 будет как понадежнее, так и подороже, стоимость 6500 рублей.

Кроме самой цепи для замены также будут нужны и другие детали газораспределительного механизма. В частности натяжитель, демпфер и успокоитель.

По оригиналам есть такие предложения:

Натяжителей цепи ГРМ от Toyota 135400H030 арт., цена 1500 рублей. Демпфер цепи ГРМ Тoyota, код товара 135610H030, стоит 3000 рублей. Успокоитель цепи ГРМ номер 135590H030, обойдётся в 2500 рублей.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Характеристики двигателя Тойота 2GR

Производство Kamigo Plant Shimoyama Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama Toyota Motor Manufacturing Kentucky Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Марка двигателя Toyota 2GR
Годы выпуска 2005-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 94
Степень сжатия 10.8 11.8 12.5 13
Объем двигателя, куб.см 3456
Мощность двигателя, л.с./об.мин 249/6000 270/6200 272/6200 278/6000 278/6200 280/6400 295/6300 309/6400 311/6600 313/6000 315/6400 318/6400 328/6400 350/7000 360/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 317/4800 336/4700 333/4700 360/4600 346/4700 350/4600 362/4700 377/4800 362/4700 335/4600 377/4800 380/4800 400/4800 400/4500 498/3200
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 163
Расход топлива, л/100 км (для Lexus RX350) — город — трасса — смешан. 14.38.4 10.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе 6.1
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике н.д. 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 350 н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Avalon Toyota CamryToyota CrownToyota Estima/Previa Toyota RAV4Toyota HighlanderToyota Sienna Toyota VenzaLexus GS350 Lexus GS450h Lexus IS350 Lexus ES350 Lexus RX350 Lexus RX450h Toyota Alphard Toyota Aurion Toyota Harrier Toyota Mark X Toyota Mark X Zio Lotus Evora Lotus Exige S

Технические характеристики

Серия 3GR содержит 2 модели двигателей. Модификация 3GR FE предназначена для поперечного расположения. Конструктивные особенности несколько снизили мощность агрегата в целом, но отличия незначительны.

Технические характеристики двигателя Toyota 3GR FSE наглядно представлены в таблице.

Производство Kamigo Plant
Марка двигателя 3GR
Годы выпуска 2003- н.вр.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 87,5
Степень сжатия 11,5
Объем двигателя, куб. см. 2994
Мощность двигателя, л.с/об.мин. 256/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин. 314/3600
Топливо 95
Экологические нормы Euro 4, 5
Вес двигателя
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешанный 14 7 9,5
Расход масла, гр./1000 км. До 1000
Масло в двигатель 0W-20 5W-20
Количество масла в двигателе, л. 6,3
Замена масла проводится, км. 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км. — по данным завода — на практике — более 300

Внимательно читая можно обратить внимание, что производитель не указывает на ресурс работы двигателя. Возможно расчет строился на возможности экспорта изделия, где условия эксплуатации будут заметно отличаться по ряду показателей.

Практика использования моторов 3GR FSE показывает, что при правильной эксплуатации и своевременным обслуживанием они без ремонта выхаживают более 300 тыс. км. более подробно об этом будет сказано чуть позднее.

Модель мотора 2GR-FE

Мотор 2GR-FE базовый для последующих моделей моторов этой серии. Он предназначен для автомобилей с передним и полным приводом. Основные параметры от которых зависит мощность и оборотистость двигателя, это внутренний диаметр в цилиндрах 94 мм и ход поршней 83 мм. По мощности и крутящему моменту мотор на оборотах коленвала 6200 об/мин может иметь отличие в рамках от 266 до 289 л.с. и от 332 до 353 Нм соответственно, что зависит от моделей и модификаций моторов, изготовленных для конкретных автомобилей.

У всех моделей мотора 2GR, в том числе у FE, применена система газораспределения Dual VVT-i, передача крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам впускных клапанов осуществляется через цепь и от них через короткие цепи к выпускным распределительным валам. На кулачках распредвалов вогнуты основания, именно такая конструкция кулачков позволила увеличить подъём клапанов, чем отличается от обычной газораспределительной системой примененной на движке 1GR-FE. Весит движок 2GR-FE (в среднем) 163 кг.

Применение 2GR-FE

Модель мотора 2GR-FSE

Модель движка 2GR-FSE с электронной системой впрыска топлива D-4S, применена на автомобилях Лексус: IS, GS 350, Тойота: Марк X и Краун. Особенность системы в сочетании впрыска топлива от обычных форсунок в головках в каждый цилиндр и распределенного впрыска топлива во впускной коллектор. С применением D-4S снизилась вероятность детонации, и увеличилась производительность.

Обычно, в подобных по конструкции двигателях с распределенным впрыском применяют доработанные форсунки и поршни, чтобы улучшить поточность воздуха в цилиндрах, но не в моторе 2GR-FSE. Система обеспечивает получение оптимально приготовленной смеси бензина с воздухом на малых оборотах при повышенном нагружении двигателя, в то же время, при работе на высоко оборотистых режимах производительность двигателя снижается. У 2GR-FSE, порт впрыска обеспечивает приготовление оптимальной топливной смеси со стандартной конструкцией поршней, и получил на выходе увеличенную удельную мощность и эффективность без применения наддува. Вместе с тем было достигнуто улучшение экологичности. Вес мотора 174 кг.

Применение мотора 2GR-FSE

VESKO-TRANS.RU

Измените временную цепь на двигатель

Отзывы владельцев, Тойота 2AZ-FSE, 2AZ-FE, 2AZ, опыт ремонта двигателя. Двигатели серии AZ появились на рынке в 2000 году в качестве замены для серии S. Привод синхронизации имеет длинную однорычажную цепь с небольшими ступенями. цепь! 25 04 09 20:34 новая Toyota Camry с пробегом 95т.к, двигатель 2.4 R4 очень понравился.

Двигатель 1GR-FE. Двигатель 1GR-FE объемом 4,0 литра (3956 куб. См). Предназначен для продольного монтажа. Его цилиндры почти образуют квадратный двигатель. Диаметр цилиндра составляет 94 мм, ход поршня. 95 мм. Максимальная мощность достигается при 5200 об / мин и составляет 236 литров.

Несмотря на не очень высокую выходную мощность, двигатель имеет хороший крутящий момент в 3700 об / мин и 377 Нм. Как и все трехволновые двигатели Toyota, газораспределительный механизм оснащен системой VVT-i. Степень физического сжатия составляет 10: 1. Через некоторое время на рынке появилась обновленная версия двигателя 1GR-FE, которая получила систему Dual VVT-i. Эта утонченность увеличила вместимость до 285 литров.

Удобства. Цветовые диаграммы Toyota Camry приведены в конце руководства. Удалите и установите цепи ГРМ 85. замена Замена масляного фильтра и моторного масла 2GR. ИП 119. Время в пути. Это на самом деле что-то вроде цепи Морзе, двигатель 1SZ-FE имеет короткий ход (ход поршня меньше, и замена

технология устарела (для Японии: Toyota CAMRY c 2011 года, бенз 1AZ-FE (2.0), 2AR.FE (2.5), 2GR-FE (3.5).

Lexus IS250. Отметки времени 4GR-FSE 3GR-FSE 2GR-FSE Lexus TOYOTA

, маркировать все двигатель

Видео Lexus IS250 было полезным? Братский, брось копейки.

ГРМ Цепь 2GR TOYOTA LEXUS

Основные настройки процессора ремень ГРМ 2GR

и увеличить крутящий момент до 392 Нм. Двигатель получил новую камеру сгорания и модифицированный поршень, что значительно повысило устойчивость двигателя к детонации и повысило топливную экономичность. Новый тип уменьшенной площади предотвращает конденсацию топлива на стенах. К радости наших автомобилистов, этот двигатель имеет чугунные гильзы, которые запрессованы в соответствии с новой технологией и имеют отличную адгезию к алюминиевому блоку. Но радость была недолгой, потому что эти тонкие раковины не пропадут даром. В случае повреждения стенок цилиндра из-за царапин или глубоких царапин, весь блок необходимо будет заменить. Чтобы увеличить жесткость устройства, была разработана специальная охлаждающая рубашка, чтобы предотвратить перегрев устройства и равномерно распределить температуру по цилиндру.

Был установлен на авто (ВВТ-и):. 2003-2009 Toyota 4Runner / Hilux Surf (GRN210 / 215).

Осуществить механизм газораспределения. Хотя тут есть нюанс. Вы также должны изменить остальное при замене цепи. Toyota CAMRY c 2011 года, бенз 1AZ-FE (2.0), 2AR-FE (2.5), 2GR-FE (3.5). 2GR. RFP. Боковой впрыск с распределенным впрыском смонтирован на модели: Alphard 20, Avalon 30.40, Blade, Camry 40.50, ES 40.60, циклический насос Estima, установленный в крышке привода механизма газораспределения. Утечка масла в соединениях головки блока цилиндров (до 2007 года). замена корпуса. Инструкция по ремонту Toyota Camry (Тойота Камри). В книге представлены модели, оснащенные бензиновыми двигателями 2AZ-FE / 2GR-FE.

Крейсер (GRJ200). 2003-2009 Toyota Лэнд Крузер Прадо (GRJ120 / 121/125). 2005-HB Toyota Tacoma (GRN225 / 245/250/265/270). 2005 Toyota Hilux (GGN10 / 20). 2005-2006 Toyota Tundra (GSK30).

2007-2009 Toyota Tundra (GSK50 / 51). 2005-HB Toyota Fortuner (GGN50 / 60). 2007-2009 Toyota FJ Cruiser (GSJ10 / 15).

2010-HB Toyota 4Runner (GRN280). 2010-НВ крейсер Toyota FJ. 2012-NV Тойота Лэнд Крузер.

Прадо Крузер (GRJ150 / 155). 2010-НВ Тойота Тундра (GSK50 / 51).

Сборка ГРМ и двигателя

Перед установкой элементы ГРМ следует промазать. Сборка начинается с коленвала (шестерня, кольцо, втулка), далее успокоители (без затягивания). Надеть цепи сначала на коленвал, после на ведомую шестерню. Установить ведущую шестерню на нижнюю, а следом на верхнюю цепь. Затянуть успокоители.

После сборки ГРМ поставить крышку, обработав уплотнительную поверхность герметиком. Далее следует закрепить гидронатяжители и шкив коленвала. Затем крышку головки блока цилиндров, также обработав герметиком. Подключить ГУР и зажигание, установить радиатор.

Весь процесс замены компонентов ГРМ на Тойоте Камри занимает несколько дней, включая разбор и сборку. ГРМ является одним из ключевых факторов, определяющих КПД работы двигателя и достаточно сложен процесс замены. После замены изношенной и низкоэффективной на новую цепь ГРМ, работа автомобиля будет обеспечена стабильностью на сотню тысяч километров.

Замену рекомендуется производить только в профессиональном техническом сервисе, т.к. сам процесс относится к сложному ремонту и предусматривает разбор двигателя и связанных с ним механизмов.

Слабые места мотора 2GR

Состав привода ГРМ системы DVVT-i:1 — выпускной клапан VVT; 2 — впускной клапан VVT; 3 — датчик положения распредвала (выпускных клапанов); 4 — датчик положения распредвала (впускных клапанов), 5 — температурный датчик ОЖ; 6 — датчик положения коленвала.

Система DVVT-i – имеет свой ресурс безупречной работы и после его окончания начинаются проблемы с работой мотора. DVVT-i — цепной привод ГРМ задействующий впускные и выпускные распредвалы с механизмами с VVT на обеих головках. VVT механизмы изменения фаз (муфты, они же фазорегуляторы) на впуске и выпуске отличаются по конструкции небольшими отличиями. К распредвалам муфты крепятся пятью болтами. С износом работающих в постоянном трении деталей механизмов VVT-i, несмотря на постоянные потоки моторного масла, появляются дефекты на плоскостях деталей: увеличенная шероховатость и неплоскостность, риски, борозды, ступенчатые переходы. Из-за неравномерного износа по толщине работающих в сопряжении деталей в муфтах (корпус, ротор, фиксатор, звездочка), в работе фазорегуляторов могут возникать подклинивания, что сразу же нарушает фазы газораспределения, то есть впускные и выпускные клапаны начинают открываться и закрываться некорректно. По этой же причине приходит «конец» клапану VVT-i (соленоиду) и он теряет способность постоянной работы (клинит). В дополнение, часто причиной нарушения работы системы является засорение сеточки масляного фильтра клапана VVT-i. Что происходит с мотором при проблемах в системе VVT-i вы можете прочитать ниже в недостатках.

Водяной насос (помпа) имеет ресурс 50 — 70 тыс. км. При выработке установленной наработки насос не обеспечивает герметичность охлаждающей жидкости и она подтекает. Дефект устраняют заменой узла.

Холостой ход. Обычный дефект на японских движках вызванный засором дроссельных заслонок. При периодическом обслуживании заслонок проблем с ними не возникает. У водяного насоса малый ресурс. После пробега 50-70 тыс. км требует замены.

Катушки зажигания. На ДВС раннего выпуска случаи отказов катушек случались с большей вероятностью.

ЦПГ 2GR-FSE рассчитана под высококачественные моторные масла, соответственно при применении масел с несоответствующими химмотологическим свойствам маслам рекомендованных производителем возникает повышенный износ цилиндро-поршневой группы.

Радиатор системы охлаждения в трубном пакете нередко дает течь ОЖ. Исходя из отзывов, радиатор по прочности слабоват, что-то с ним перемудрили конструкторы. Для замены подходит китайская подделка и «ходит» он дольше.

Дроссельные заслонки впускного коллектора загрязняются пылью из-за подсоса неочищенного воздуха из-под воздушного фильтра. При виде грязи (пыли) на заслонках, надо понимать, что пыль поступала в цилиндры и служила абразивом. Это одна из причин снижения компрессии в цилиндрах. Причина подсоса неочищенного воздуха ветхое крепление воздушного фильтра не обеспечивающее должную герметичность. Для исправления дефекта достаточно приклеить по периметру фильтрующего элемента уплотняющий материал (губку).

Пятый цилиндр на 2GR-FSE перегревается и данный дефект считается конструкционным по причине недостаточной проработки при проектировании и испытаниях. В итоге, при перегреве на гильзе цилиндра нарушается зеркало и появляются задиры. Вместе с тем, проблема сопровождается высоким расходом масла. Блок цилиндров, как уже отмечалось выше, одноразовый и ремонту не подлежит.

Распредвалы Toyota Camry 2GR-FE

Распределительные валы изготовлены из легированного чугуна.

В распределительных валах впускных и выпускных клапанов имеется канал для подачи масла под давлением в электронную систему изменения фаз газораспределения VVT-i.

Для изменения фаз впускных и выпускных клапанов на передних концах распределительных валов впускных и выпускных клапанов установлены синхронизирующие муфты системы VVT-i.

В дополнение к роликовым коромыслам привода клапанов используются кулачки с измененным профилем. Благодаря такому решению увеличилась скорость подъема клапанов во время начала открытия и завершения закрытия, что увеличило мощность двигателя.

Источник

Toyota Camry популярный автомобиль на российских дорогах. Большой спрос был обеспечен благодаря хорошему соотношению цены и качества, а также приспособленности к отечественным дорогам.

Однако любой механизм машины имеет конечный эксплуатационный ресурс, после чего выходит из строя. Среди частых проблем – поломка или растяжение цепи ГРМ. Ниже предлагается к ознакомлению информация по выбору надежной цепи ГРМ и ее замене. Учитывая, что их две – идущие на распределительный и коленчатый вал – в статье рассматривается замена обеих цепей.

Двигатель Тойоты Камри

Цепной механизм газораспределения управляет газовыми потоками в цилиндрах двигателя, изменяя фазу их рабочего режима. Это приводит к сильным нагрузкам на цепи ГРМ, которые рано или поздно выходит из строя и требуется провести их замену.

Общая информация

Японский автоконцерн оснащает Тойота Камри двумя типами двигателей: 2AZ-FE (4-цилиндровый рядный 2.4, 2.5 L) и 2GR-FE (6-цилиндровый V-образный 3.5 L). Форсированный вариант предлагается по более высокой цене, но автолюбители быстро обнаружили его недостаток – при холодном запуске уже спустя 100 тыс. км двигатель издает характерные шумы, указывающие на отхождение натяжителей. Поэтому форсированная модель быстро потеряла спрос и в большинстве случаев выбирается двигатель 2AZ-FE.

По типу кузова на отечественных дорогах встречаются две версии автомобиля: более старая V40, вышедшая в 2006 г., и V50, которая появилась на рынке с 2011 г., а спустя 3 года проведен ее рестайлинг. У подавляющего большинства моделей передний привод.

Технические характеристики двигателя

Силовой агрегат представляет собой 6-цилиндровый двигатель с 4 клапанами на цилиндр. Большинство элементов двигателя алюминиевые. Система газораспределения DOHC оснащена фирменной японской разработкой контроля подачи топлива VVT-i. Эти параметры общие для всей семьи, а конкретно у 2GR-FE характеристики следующие:

Рабочий объем 3.5 литров
Мощность от 266 до 280 лошадиных сил при 6200 оборотов (в зависимости от автомобиля, на который устанавливают агрегат)
Крутящий момент от 332 до 353 Н*м при 4700 оборотов
Ход поршня 83 мм
Диаметр цилиндра 94 мм

Укороченный ход поршня в отличие от других разработок японской корпорации для двигателя Toyota 2GR-FE стал преимуществом для развивающихся стран, поскольку мотор с легкостью принимает любое топливо, является максимально неприхотливым к условиям эксплуатации.
Другая сторона медали – не слишком большая мощность в соотношении с большим объемом и высоким расходом топлива.

Компания оценивает общий ресурс двигателя в полмиллиона километров пробега. Тонкостенный алюминиевый блок цилиндров не поддается капитальному ремонту и не подразумевает ремонтных размеров деталей.

Подготовка к замене цепи ГРМ

Для двигателя в базовую комплектацию входит оригинальная цепь от производителя Toyota. Также для установки подходят следующие аналоги:

  • RoadRunner RR1350628011;
  • ASParts AS4674;
  • Ruei RU28106.

Стоимость первых двух аналогов и оригинала около 2 тыс. руб. За последнюю придется заплатить до 6.5 тыс руб. Также потребуются комплектующие детали, без которых замена не имеет смысла в плане продления эксплуатационного ресурса двигателя:

  • Натяжитель цепи – 1500 руб.;
  • Успокоитель – 2500 руб.;
  • Демпер – до 3500 руб.

Общий бюджет для замены цепи ГРМ выйдет от 10 до 14 тыс. руб.

Цепь грм на Тойоте Камри

Основной фактор эксплуатации заключается в наличии металла, растачивающегося при износе, и только потом в механизме. Облегчение массы новой цепи (однорядные ролико-звеньевые) за счет потери металла только быстрее приводит к выходу из строя. Обрыв ролико-звеньевой цепи еще можно предсказать сразу по нескольким причинам при работе:

  • В двигателе становится слышен гул, сильный шум, стук;
  • В салоне ощущаются вибрации;
  • Более интенсивный расход масла, сопровождающий перегревом двигателя;
  • Падение эффективной мощности двигателя, сопровождающееся провалом педали газа.

А главное, при треске металла у звена, эти цепи, благодаря своей прочности, еще могут поддерживать работу двигателя, и у автовладельца остается время заблаговременно ее заменить.

Пластинчато-звеньевая цепь гарантирует непредсказуемый(!) выход из строя. С треском металла она не способна выдержать нагрузку и сразу же обрывается! Конечно, нет ничего хуже, чем оказаться на дороге, или более того, на загородной трассе в ситуации, когда автомобиль полностью парализован. От нее следует избавиться при первой же возможности!

Распредвалы Toyota Camry 2GR-FE

Распределительные валы изготовлены из легированного чугуна.

В распределительных валах впускных и выпускных клапанов имеется канал для подачи масла под давлением в электронную систему изменения фаз газораспределения VVT-i.

Для изменения фаз впускных и выпускных клапанов на передних концах распределительных валов впускных и выпускных клапанов установлены синхронизирующие муфты системы VVT-i.

В дополнение к роликовым коромыслам привода клапанов используются кулачки с измененным профилем. Благодаря такому решению увеличилась скорость подъема клапанов во время начала открытия и завершения закрытия, что увеличило мощность двигателя.

Замена цепи ГРМ

Цепи ГРМ достаточно «запрятаны» в системе двигателя и потребуется его разбор для доступа к ним. Сначала нужно отсоединить периферийные механизмы для полноценного доступа к двигателю:

  1. Снять радиатор, генератор и помпы;
  2. Отсоединить насос гидроусилителя руля;
  3. Ослабить хомут и отсоединить шланг системы охлаждения.

Замена цепи ГРМ на Камри

Далее идет разбор самого двигателя. Процесс может осложниться при откручивании винтов крышки и наличии герметика вместо прокладки:

  1. Выкрутить болты и снять крышку;
  2. Отсоединить водяной насос;
  3. Снять датчик синхронизации коленвала;
  4. Снять шкив с масляным картером.

Теперь следует ГРМ, осталось получить доступ непосредственно к цепям:

  1. Снять крышку гидронатяжителя верхней цепи, а после и сам гидронатяжитель;
  2. Повторить аналогичную операцию с элементами нижней цепи.

В обоих случая следует соблюдать предельную осторожность: при разборе крышки нижней цепи с неосторожностью есть риск повредить передний сальник коленчатого вала прокладки, головки блока цилиндров и крышки, а крышка верхней цепи фиксируется пружиной гидронатяжителя ГРМ.
Далее следует снять оба натяжных рычага: вывернуть болт и снять вместе со звездочкой. Вынуть шестерни распредвалов и снять цепи. Следует снимать сначала верхнюю. Если требуется снять коленвал, поочередно вынимается втулка, кольцо уплотнения и шестерня. Сбоку есть цветные метки, которые помогут определить, какая из них надевается на каждый вал. На видео представлен обзор меток (V30 2AZ-FE):

Снятие и установка цепи грм 2AZ-FE

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите правое переднее колесо. Слейте моторное масло. Снимите воздуховод №1 воздушного фильтра. Снимите воздушный фильтр. Снимите кронштейн воздушного фильтра. Снимите стойку №2 правой опоры двигателя. Снимите ремень привода навесных агрегатов. Снимите генератор.

Отсоедините разъем, Снимите вывод «+В». Отверните 2 болта и снимите генератор. Отсоедините расширительный бачок тормозной жидкости. Примечание: не сливайте тормозную жидкость. Установите расширительный бачок прямо и накройте его тряпкой. Отсоедините расширительный бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления. Снимите тягу опоры двигателя.

Снимите кронштейн центральной опоры двигателя. Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя. Снимите катушки зажигания. Отсоедините шланг системы вентиляции. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера. Снимите крышку головки блока цилиндров. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.

Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе. Снимите кронштейн правой опоры двигателя. Поддомкратьте масляный поддон двигателя, установив между ним и пятой домкрата деревянную проставку. Ослабьте две гайки амортизатора передней опоры двигателя. Отверните три гайки амортизатора правой опоры двигателя. С помощью спецприспособления ослабьте болт (А).

Временно закрепите амортизатор правой опоры двигателя. Временно закрепите кронштейн правой опоры двигателя. 24. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.

Выверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

Снимите шкив коленчатого вала,

С помощью спецприспособления зафиксируйте коленчатый вал и ослабьте болт.

С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала. Примечание: нанесите смазку на винт и в центр болта. 27. Снимите датчик положения коленчатого вала. Отверните болты и гайки, с помощью лезвия срежьте герметик и снимите масляный поддон. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

Снимите ротор датчика положения коленчатого вала. 31. Снимите башмак натяжителя цепи. 32. Снимите успокоитель цепи. 33. Снимите цепь привода ГРМ. 34. Установите успокоитель цепи и затяните 2 болта. Момент затяжки…………………….9 Н-м 35. Установите цепь привода ГРМ.

Совместите звено цепи с цветной меткой (синей или оранжевой) с установочной меткой на звездочке коленчатого вала.

Совместите установочные метки на звездочках распределительных валов с цветными звеньями цепи (желтыми или золотистыми) и установите цепь привода ГРМ. 36. Установите башмак натяжителя цепи и заверните болт. Момент затяжки…………………..19 Нм

Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой «F» вверх.

Установите крышку цепи привода ГРМ. Примечание: — Очистите и обезжирьте прилегающие поверхности. — Установите крышку в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. — Болты должны быть затянуты в течение 15 минут после установки. — Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

Нанесите валик герметика диаметром 2 мм в места, показанные на рисунке.

Поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, совместив отверстие на звездочке привода с пазом на корпусе насоса.

Вставьте пруток диаметром 4 мм в отверстие звездочки, зафиксировав ее, и отверните гайку крепления. в) Отверните болт крепления, снимите натяжитель цепи привода масляного насоса с пружиной. г) Снимите звездочку и цепь привода масляного насоса. 4. Установите цепь привода масляного насоса, а) Установите коленчатый вал шпонкой влево.

Установите вал масляного насоса вырезом вверх.

Установите цепь на звездочки, совместив звенья с цветными метками и метки на звездочках.

Установите звездочки на валы. Временно заверните гайку крепления. Установите пружину и натяжитель цепи привода масляного насоса.

Момент затяжки…………………..12 Н-м Совместите отверстие на звездочке привода с пазом на корпусе насоса.

Вставьте пруток диаметром 4 мм в отверстие звездочки, зафиксировав ее, и заверните гайку крепления. Момент затяжки………………….30 Н м

Поверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке, расположив его шпонкой вверх.

Установите успокоитель цепи привода ГРМ. Момент затяжки…………………….9 Н м.

Источник: https://toyoinfo.ru/news/1/2013-10-14-1074

Текущее состояние цепей ГРМ и их замена

Чтобы детальнее осмотреть внешний вид, надо предварительно промыть их бензином от грязи (отработанное масло, отколовшиеся сколы, волокна прокладок) и просушить.

Если эксплуатационный ресурс значительно израсходован и пробег составляет более 200 тыс. км, будут присутствовать следующие дефекты:

  • Трещины и расхождения в местах стыковки звеньев;
  • Изношенность металла и прочие следы износа;
  • Сколы на втулках, зубьях шестерней и звездочек;
  • «хождение» натяжителей.

Как уже упоминалось, лучшим выбором станет двухрядный ролико-звеньевый вариант. С ней будет гарантирован наибольший срок службы ГРМ и обеспечена наибольшая эффективность работы двигателя, что и требуется при движении на отечественных дорогах при сложном климате.

Когда менять цепь

Главным плюсом резинового привода является его относительно бесшумная работа. Также отмечают его невысокую стоимость. Но резина растягивается, и известно большое количество случаев, когда ременный привод перескакивал по зубцам и обрывался. В этом плане цепной привод намного надежнее. Он почти никогда не обрывается, но у него есть один существенный минус – он издает шум во время работы. Конечно, в современных автомобилях шумоизоляция стоит на высоте, но с цепью очень трудно определить прочие нездоровые шумы, которые издает двигатель. А еще цепь стоит дороже ремня и менять ее несколько сложнее.

Но менять цепной привод необходимо, ведь даже железные цепи иногда рвутся. Если это произойдет, то коленвал продолжит крутиться, а коленчатый будет стоять на месте. Клапаны и цилиндры в этом случае обязательно получат серьезные повреждения, а это уже дорогостоящий ремонт.

Замену цепи необходимо осуществлять через каждые 200-250 км. В некоторых случаях этот интервал может быть сокращен под воздействием внешних факторов, к которым можно отнести агрессивную езду и плохие дороги. Износ цепи определяется по люфту ее звеньев. Если натяжитель сдвинулся, это тоже плохой показатель. При сдвиге более чем на 70%, цепь определенно пора менять.

Сборка ГРМ и двигателя

Перед установкой элементы ГРМ следует промазать. Сборка начинается с коленвала (шестерня, кольцо, втулка), далее успокоители (без затягивания). Надеть цепи сначала на коленвал, после на ведомую шестерню. Установить ведущую шестерню на нижнюю, а следом на верхнюю цепь. Затянуть успокоители.

Затянуть цепи, проворачивая распредвал против часовой стрелки ключом, при этом промежуточный и коленвал не(!) должны крутиться.

Сборка двигателя и грм на Тойоте Камри

После сборки ГРМ поставить крышку, обработав уплотнительную поверхность герметиком. Далее следует закрепить гидронатяжители и шкив коленвала. Затем крышку головки блока цилиндров, также обработав герметиком. Подключить ГУР и зажигание, установить радиатор.

Как менять механизм

Стоит отметить, что самостоятельный процесс демонтажа и установки цепного устройства достаточно трудоемок, и не рекомендуется производить данную процедуру без соответствующих навыков в ремонте (не базовых, а профессиональных).

К тому же стоимость материалов для замены составит порядка 20 000 рублей (при приобретении обязательно обратить внимание на качество цепи и сопутствующих расходников – замену необходимо производить лишь на оригинальные запасные части).

Также при производстве регулировки или замены потребуется специальный инструмент. Помимо различных ключей (с разными размерами головок) и отверток нужны приспособления для регулировки натяжки цепи. При потребности ремонта процедура демонтажа производится таким образом:

  • Необходимо обеспечить электробезопасность автомобиля, открепив клемму аккумулятора.
  • Затем следует поднять машину с помощью соответствующих устройств, снять правое колесо спереди и слить моторное масло.
  • Далее необходимо снять воздушный фильтр и примыкающие патрубки.
  • Последующее действие – демонтаж генератора и стойки опоры двигателя (правой).
  • Затем необходимо отсоединить крышку головки цилиндров и катушки зажигания.
  • Следующий шаг – снять натяжитель цепи ГРМ системы газораспределения.
  • Далее следует снятие механизма гидроусилителя ремня и шкива коленчатого вала мотора, при этом также следует снять датчик коленчатого вала.
  • Затем необходимо снять масляный поддон (удалив штатный герметик).
  • После этих процедур надо приступить к демонтажу навесного оборудования (ротор, башмак и успокоитель цепи).
  • Затем следует установить новую цепь и совместить все метки с помощью специального ключа.
  • Сборку конструкции осуществлять в обратном порядке.

Замена цепи ГРМ Toyota Camry

Итоги

Весь процесс замены компонентов ГРМ на Тойоте Камри занимает несколько дней, включая разбор и сборку. ГРМ является одним из ключевых факторов, определяющих КПД работы двигателя и достаточно сложен процесс замены. После замены изношенной и низкоэффективной на новую цепь ГРМ, работа автомобиля будет обеспечена стабильностью на сотню тысяч километров.

Замену рекомендуется производить только в профессиональном техническом сервисе, т.к. сам процесс относится к сложному ремонту и предусматривает разбор двигателя и связанных с ним механизмов.

  • Tweet
  • Share 0
  • Reddit
  • +1
  • Pocket
  • LinkedIn 0

Наверх

Причины замены ременного механизма

После 2013 года автомобили Кэмри производились с моторами объемом в 3.5 и 2.4 литра. Такие двигатели являются относительно надежными и спокойно (при соответствующем обслуживании) могут отслужить более 300 000 километров. При этом два двигателя оснащаются цепным приводом ГРМ, и проблем с данным узлом не так много.

Однако по прошествии большого пробега или долгого срока эксплуатации (более 6 лет) цепь имеет свойство растягиваться, что может привести к увеличению потребления топлива (хотя данный автомобиль в силу своих габаритов и так не отличается скромным расходом, неполадки с механизмом приведут к увеличению «аппетита» до 5 литров на каждую сотню километров). Также неисправность данного узла приведет к потере мощности (что на автомобилях с мотором 2.4 литра может критически сказаться). Автомобили 2013 года выпуска и позднее получили более совершенный агрегат, он обладает более приемлемыми характеристиками износостойкости.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Венарус инструкция по применению цена таблетки 1000 при геморрое
  • Sid meier s civilization vi руководство
  • С руководством проверяемой организации аудиторы проводят
  • Snowrunner руководство запуска по сети
  • Чертеж истребителя из картона инструкция сборки