2м62у руководство по эксплуатации

Справочное пособие для машиниста по устранению неисправностей тепловозов 2ТЭ10М 2М62У ЧМЭ3, 2009.

Фрагмент из книги:
Магистральный тепловоз типа ТЭ10М с электрической передачей постоянного тока предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм в различных климатических условиях с температурой окружающего воздуха от -50 до +40 °C.
Тепловоз ТЭ10М эксплуатируется в двухсекционном (2ТЭ10М) (рис. 1.1) и трехсекционном (ЗТЭ10М) исполнении. Конструкцией тепловоза 3ТЭ10М предусмотрена эксплуатация в трехсекционном, двухсекционном (две крайние или средняя в паре с любой крайней) и односекционном (крайние секции) видах.
Сочленение секций тепловоза ТЭ10М с секциями тепловоза 2ТЭ10В (на базе которого он построен) конструкцией не предусмотрено.

Справочное пособие для машиниста по устранению неисправностей тепловозов 2ТЭ10М 2М62У ЧМЭ3, 2009

Тепловозы типа М62У.
Магистральный тепловоз типа М62У мощностью 1471 кВт (2000 л.с.) в секции с электрической передачей постоянного тока предназначен для грузовой работы на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм.
Конструкция тепловоза и, в частности, конструкция его холодильника рассчитана на работу при наружных температурах воздуха от -50 °C до +40 °C. Электрическая схема тепловоза предусматривает управление двумя сочлененными секциями из одной кабины управления (ведущей).

На общей поддизельной раме расположена силовая установка из дизеля 14Д40У2 и генератора постоянного тока ГП-312У2, соединенных между собой дисковой (полужесткой) муфтой.

Тепловозы типа М62У эксплуатируются в двухсекционном (2М62У) (рис. 1.2) и трехсекционном (ЗМ62У) виде. Конструкцией тепловоза ЗМ62У предусмотрена эксплуатация в трехсекционном, двухсекционном (две крайние или средняя в паре с любой крайней) и односекционном (крайние секции) виде.

Секции тепловоза 2М62У соединены автосцепкой СА-3, крайние секции одинаковы по конструкции, на средней вместо кабины установлен тамбур для оборудования, необходимого для реостатных испытаний секции и самостоятельного перемещения по деповским путям.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОНСТРУКЦИИ ТЕПЛОВОЗОВ.
1.1. Тепловозы типа ТЭ10М.
1.2. Тепловозы типа М62У.
1.3. Тепловозы типа ЧМЭЗ.
2. ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ТЕПЛОВОЗОВ.
2.1. Общие сведения.
2.2. Экипажная часть тепловозов типа ТЭ10М.
2.2.1. Рама тележек и рессорное подвешивание.
2.2.2. Неисправности колесных пар.
2.2.3. Нагрев буксового узла.
2.2.4. Нагрев моторно-осевого подшипника.
2.2.5. Неисправности автосцепки.
2.2.6. Обслуживание песочной системы.
2.2.7. Средства пожаротушения.
2.3. Экипажная часть тепловозов типа М62У и ЧМЭЗ.
3. ДИЗЕЛИ ТЕПЛОВОЗОВ.
3.1. Дизель 10Д100.
3.1.1. Контрольные показатели работы дизеля 10Д100.
3.1.2. Механические неисправности.
3.1.3. Электрические неисправности.
3.1.4. Причины появления дымного выхлопа.
3.1.5. Межконтурный перепуск охлаждающей воды.
3.1.6. Помпаж турбокомпрессора.
3.2. Дизель-генератор 14Д40.
3.2.1. Аварийные зашиты.
3.2.2. Механические неисправности.
3.2.3. Электрические неисправности.
3.3. Дизель K6S310DR.
3.3.1. Механические неисправности.
3.3.2. Электрические неисправности.
4. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
4.1. Электрическая схема тепловоза 2ТЭ10М(У).
4.1.1. Клеммные рейки и клеммники.
4.1.2. Назначение контакторов и реле, расположенных в правой и левой ВВК.
4.1.3. Неисправности, при которых нет зарядки АБ после запуска дизеля.
4.2. Электрическая схема тепловоза 2М62У.
4.2.1. Клеммные рейки и клеммники.
4.3. Тепловозы 2М62, модернизированные дизель-генераторами 5-26ДГ-01.
4.3.1. Техническое описание.
4.4. Электрические схемы модернизированных тепловозов.
4.4.1. Тепловоз^ с дизель-генераторами 5-26ДГ-01.
4.4.2. Тепловозы с дизель-генераторами 5-26ДГ-01 и УСТА.
4.5. Электрическая схема тепловоза ЧМЭЗ.
4.5.1. Принципиальная электрическая схема тепловоза ЧМЭ3.
4.5.2. Неисправности в электрических цепях запуска дизеля K6S310DR и способы их устранения.
4.5.3. Основные аварийные схемы приведения тепловоза в движение.
4.6. Порядок эксплуатации модернизированных тепловозов 2ТЭ10МК дизель-генераторами 1А-9ДГ.
4.6.1. Устройство и работа дизеля.
4.7. Электрическая схема модернизированного тепловоза 2ТЭ10, оборудованного системой УСТА.
4.7.1. Общие сведения.
4.7.2. Пуск дизеля.
4.7.3. Холостой ход дизеля.
4.7.4. Тяговый режим.
4.7.5. Регулирование мощности тяги.
4.7.6. Ослабление возбуждения тяговых электродвигателей.
4.7.7. Аварийный режим возбуждения тягового генератора.
4.7.8. Аварийный режим при отключении тягового электродвигателя.
4.7.9. Сигнализация и защита электрооборудования.
5. АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО.
5.1. Виды осмотра.
5.2. Корпус автосцепки.
5.3. Клеймение деталей автосцепки.
5.4. Установка автосцепного устройства.
5.5. Проверка собранной автосцепки.
5.6. Неисправности, с которыми нельзя выдавать автосцепку в эксплуатацию.
5.7. Перечень дефектов, при наличии которых детали автосцепного устройства не допускаются к ремонту и подлежат сдаче в металлолом.
6. АВТОТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
6.1. Неисправности компрессора КТ-7 и способы их устранения.
6.2. Неисправности крана машиниста условный № 394 (395).
6.2.1. Неисправности крана машиниста в пути следования.
6.3. Неисправности крана вспомогательного тормоза условный № 254.
7. ПРИЕМЫ ВОЖДЕНИЯ ПОЕЗДОВ.
7.1. Общие понятия о динамике движущегося поезда.
7.2. Вождение одиночных поездов.
7.3. Вождение сдвоенных поездов.
7.4. Неисправности, при которых запрещается эксплуатация локомотивов и МВПС.
7.5. Действия локомотивной бригады при пожаре.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Справочное пособие для машиниста по устранению неисправностей тепловозов 2ТЭ10М 2М62У ЧМЭ3, 2009 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 19.06.2022 06:25 UTC

Теги:

справочник для машиниста :: тепловоз


Следующие учебники и книги:

  • Средства защиты в машиностроении, Расчет и проектирование, Справочник, Белов С.В., 1989
  • Легковые автомобили, Золотов А.В., 2014
  • Корабли, Кудишин И.В., 2014
  • Авиация, Кудишин И.В., 2008

Предыдущие статьи:

  • Справочник наладчика агрегатных станков и автоматических линий, Власов С.Н., Черпаков Б.И., 2002
  • Справочник водолаза, Вопросы и ответы, Меренов И.В., Смолин В.В., 1990
  • Религиозные объединения Москвы, история, особенности вероучения, социальная деятельность, справочник, Лункина Р.Н., Цуркан А.А., 2015
  • Машиностроение, Энциклопедия, Машины и аппараты химических и нефтехимических производств, Том IV-12, Генералов М.Б., Александров В.П., Алексеев В.В., 2004

2018-2022 © Портал о транспорте «Движение24.РУ»: автомобили, железная дорога, авиация и другие виды транспорта. Авторские права на размещенные материалы принадлежат: тексты — редакции портала, изображения и видео — непосредственно их авторам. Изображения и текстовые материалы в разделе Автомобили публикуются от имени JQ7 Publisher по лицензионному соглашению с AutoVia Ltd., Dennis Publisher, MT Car US, которым принадлежат все права на них. Мы разрешаем использование наших собственных материалов с обязательным опубликованием активной ссылки на страницу-источник. Как мы используем данные пользователей — Политика конфиденциальности.

Открытое акционерное общество

РОССИЙСКИЕ
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(ОАО
« РЖД »)

Департамент
локомотивного хозяйства

УТВЕРЖДАЮ:

Вице-президент
ОАО «РЖД»

_____________В.А.
Гапанович

«
25
»
декабря
2004
г.

РУКОВОДСТВО

ПО
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
И
ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ
ТЕПЛОВОЗОВ
М62

М62 ИО

2004г.

Руководство
по техническому обслуживанию и текущему
ремонту тепловозов М62 разработано
отделом ремонта тягового подвижного
состава Всероссийского научно-исследовательского
института железнодорожного транспорта.

При
разработке Руководства учтены накопленный
опыт ремонта тепловозов М62 локомотивных
депо сети железных дорог России,
Мичуринского локомотиворемонтного
завода, исследования ФГУП ВНИИЖТ.

Руководство
предназначено для работников локомотивного
хозяйства связанных с ремонтом и
техническим обслуживанием тепловозов
М62, может быть полезным для учащихся
высших учебных заведений, техникумов,
профессионально-технических училищ
при изучении вопроса ремонта тепловозов.

Коллектив
авторов выражает благодарность за
активное участие в подготовке Руководства
технологам локомотивных депо железных
дорог: Московской, Октябрьской, Горьковской
и Забайкальской.

Ответственные
за выпуск заведующий отделом ремонта
ТПС А.Т.Осяев, вед. научный сотрудник
В.Н. Довгаль.

I. Общие положения

Руководство
по техническому обслуживанию (ТО) и
текущему ремонту (ТР) тепловозов
типа М62 регламентирует вопросы
организации и планирования ТО и ТР,
объемы обязательных работ, способы
ремонта, браковочные признаки, допускаемые
и предельные размеры, порядок контроля
и диагностирования технического
состояния деталей,
сборочных единиц (узлов, агрегатов) и
тепловозов
в целом.

Техническое
обслуживание и текущий ремонт автосцепных
устройств,
тормозного оборудования, скоростемеров,
автоматической локомотивной
сигнализации, радиостанции, колесных
пар, подшипников качения,
контрольно-измерительных приборов и
другого оборудования общего
назначения регламентируются
соответствующими действующими
инструкциями и
Правилами, действующими в системе
ОАО “РЖД”..

Порядок
выполнения (технология) технического
обслуживания, ремонта
деталей и сборочных единиц (кроме
выделенных настоящим Руководством)
регламентируется технологическими
инструкциями, техно­логическими
процессами (картами) и т. д., действующими
в системе ОАО
“РЖД”. и
удовлетворяющими
требованиям настоящего Руководства.

Данные
замеров, о замене и модернизации основных
сборочных единиц
записываются в техническом паспорте
(формуляре сборочной единицы) тепловоза.
Сведения о повреждениях и отказах
сборочных единиц записываются
в журнал формы ТУ-29ВЦ.

Порядок
и режимы эксплуатации, сезонного
обслуживания,
смазки сборочных единиц устанавливаются
руководством по эксплуатации и
обслуживанию тепловозов типа М62 и
инструкциями, согласованными Департаментом
локомотивного хозяйства
ОАО
“РЖД”.

Руководство
является основополагающим техническим
документом для работников локомотивных
депо, пунктов технического
обслуживания, дорожных ремонтных
мастерских, связанных с
техническим обслуживанием и ремонтом
тепловозов типа М62 а также при определении
трудоемкости
их ТО и ТР и проектировании ремонтных
баз.

2М62-1135. Украина, Ивано-Франковская область, перегон Дубовцы - Езуполь. Автор: Kacper. Дата: 26 сентября 2016 г.

2М62-1135

2М622-х секционный, Motormozdony (тепловоз), 6-ти осный, тип — 2. Выпускался с 1976 по 1986 год на Луганском тепловозостроительном заводе. Построен 1261 тепловоз.

Усиленный вариант односекционного тепловоза М62, создан для грузовых перевозок с целью заменить устаревающий ТЭ3. Тепловоз выполнен в европейском габарите 02-ВМ под колею 1435 мм, но ходовая часть для 1520 мм.

Локомотивы преимущественно поставлялись в Западную часть СССР. Уменьшенные размеры тепловоза при замене ходовой части могли отлично использоваться в инфраструктуре европейской колеи.

Конструкция и характеристики за исключением созданного межсекционного перехода (оставлена пустая комнатка) соответствуют базовому варианту. В секциях установлены дизельные двигатели 14Д40 мощностью 2000 л.с., которые через генераторы ГП-312 подают ток на коллекторные тяговые двигатели ЭД-118А.

Особенности:

  • Тепловоз является двухсекционной модификацией базового М62
  • Имеет размер ширины и высоты кузова соответствующие европейскому габариту 02-ВМ

Модификации:

  • 2М62М (выпуск с 1980 по 1987 год, построено 66 тепловозов) — вариант для эксплуатации в полупустынных условиях, например в Монголии
  • 2М62У и 3М62У (выпуск с 1988 по 2001 год, построено 500 машин) — двухсекционный и трёхсекционный, Унифицированный с двигателем 2Д49
  • 3М62П (выпуск 1988 года, построено 3 тепловоза) — используется для вывоза ракеты-носителя на стартовую площадку космодрома Байконур
  • М62УП (выпуск с 1988 по 1996 год, построено 40 тепловозов) — односекционный вариант тепловоза 3М62У
  • 2M62UM (выпуск с 2015 по 2017 год, построено 14 машин) — Модернизированный заводом CZ LOKO (Йиглава) тепловоз 2М62У с установкой двигателей внутреннего сгорания МТУ производства Rolls-Royce Power Systems мощностью 2200 кВт по заказу латвийских ж/д
  • Е2М62-0158 (построен в 1978 году) — опытный, переоборудован в электровоз с использованием электрооборудования ВЛ8

2М62У-0053. Польша, Люблинское воеводство, перегон Тересполь — Кобыляны. Автор: Macieq Józefczuk. Дата: 31 августа 2021 г.

2М62У-0053

М62-1708 и 2М62-0397. Украина, Хмельницкая область, перегон Скибнево - Малиничи. Автор: Boguslav. Дата: 26 апреля 2020 г.

М62-1708 и 2М62-0397

2М62К-0486. Литва, Шальчиникайский уезд, перегон Яшюнай - Стасилос. Автор: Vytautas. Дата: 25 октября 2020 г.

2М62К-0486

2М62-0803. Россия, Новгородская область, перегон Кушавера - Кабожа. Автор: Воздух Свободы. Дата: 11 октября 2015 г.

2М62-0803

2М62У-0309 машинное отделение. Беларусь, Гомельская область, станция Жлобин. Автор: Евгений Пашковский. Дата: Май 2022 г.

2М62У-0309 машинное отделение

2М62У-0290 кабина. Украина, Полтавская область, станция Полтава-Южная. Автор: Магистраль. Дата: 7 декабря 2013 г.

2М62У-0290 кабина

Технические характеристики:

  • Высота4630 мм
  • Длина — 2 × 17 400 мм
  • Ширина2950 мм
  • Колея — 1435 и 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 100 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 125 м
  • Мощность двигателя (14Д40) — 2×2000 л.с.
  • Мощность ТЭД — 2 × 6×192 кВт (2304 кВт)
  • Тип ТЭД — коллекторные, ЭД-118А
  • Осевая формула — 2×(30-30)
  • Служебная масса — 2×116 т
  • Тип передачи — электрическая, постоянного тока
  • Тип — грузовой

Эксплуатация:

  • blankАзербайджан: Азербайджанские ж/д
  • blankБеларусь: Беларусская ж/д
  • blankЛатвия: ж/д Латвии
  • blankЛитва: Литовские ж/д
  • blankМонголия: Улан-Баторская ж/д
  • blankРоссия: Горьковская ж/д, Дальневосточная ж/д, Забайкальская ж/д, Западно-Cибирская ж/д, Калининградская ж/д, Красноярская ж/д, Московская ж/д, Октябрьская ж/д, Северо-Кавказская ж/д
  • blankУкраина: Донецкая ж/д, Львовская ж/д, Харьковская ж/д, Юго-западная ж/д
  • blankЭстония: Эстонские ж/д

Предшественники:

  • Базовая односекционная модификация М62
  • Заменял тепловозы ТЭ3

Последователи:

  • Дизель-поезда ДДБ1, ДРБ1, ДПЛ1 и ДПМ1

2М62У схема

2М62У схема

Есть ошибка? Предложить исправление

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 2м62у руководство по эксплуатации
  • Лепим из пластилина с детьми 2 года пошаговая инструкция
  • Лепим из пластилина с детьми 2 года пошаговая инструкция
  • Выкройка свага для ламбрекена пошаговая инструкция с размерами
  • Как сделать сердечко из лего инструкция