322 арз официальный сайт руководство

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «322 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»



  Действующая компания

ОГРН 1072511004884  

ИНН 2511055959  

КПП 251101001  

ОКПО 08347217  

Дата регистрации

28 сентября 2007 года

Юридический адрес

692557, Приморский край, г. Уссурийск, с. Воздвиженка, ул. Жуковского, д. 5

Организационно-правовая форма

Публичные акционерные общества

Уставный капитал

72 033 675 руб.

Специальный налоговый режим

Не применяется?

Управляющая организация

ОГРН 1097746264252  

ИНН 7704726240  

с 24 января 2022 г.

Учредители

Нет сведений об учредителях

Держатель реестра акционеров

Среднесписочная численность работников

Нет сведений?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Компания опубликовала 6 сообщений и упомянута в 1 сообщении

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Санкции

Входит в санкционные списки следующих стран: США, Евросоюз, Швейцария, Япония, Украина


Оценка надежности

Очень высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (10)
  • Недостатки (0)
  •   Долгое время работы

    Компания зарегистрирована 16 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  •   Большой уставный капитал

    Уставный капитал составляет 72 млн руб., это один из признаков повышенной надежности компании

  •   Имеются лицензии

    Компанией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента

  •   Участник системы госзакупок — поставщик

    Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 267,6 млн руб.

  •   Участник системы госзакупок — заказчик

    Компания заказала товаров или услуг на сумму более 3,2 млрд руб.

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители ОАО «322 АРЗ» не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании

  •   Нет долгов по исполнительным производствам

    По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении компании отсутствуют

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

ОГРН? 1072511004884    от 28 сентября 2007 года
ИНН? 2511055959  
КПП? 251101001  
ОКПО? 08347217  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1072511004884 от 28 сентября 2007 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Приморскому краю

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 035016078861 от 8 октября 2007 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 2506118121 от 16 октября 2007 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю

Коды статистики

Код ОКОГУ? 4210001  

Хозяйственные общества, образованные из государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий

Код ОКОПФ? 12247  

Публичные акционерные общества

Код ОКФС? 12  

Федеральная собственность

Код ОКАТО? 05423000008  

с Воздвиженка

Код ОКТМО? 05723000136  

с Воздвиженка

Код КЛАДР? 250000110070010  

Контакты ОАО «322 АРЗ»

Адрес

692557, Приморский край, г. Уссурийск, с. Воздвиженка, ул. Жуковского, д. 5

Показать на карте


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем ОАО «322 АРЗ», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

33.16 Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические?
80.30 Деятельность по расследованию
45.20.2 Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств
80.20 Деятельность систем обеспечения безопасности
47.11.1 Торговля розничная замороженными продуктами в неспециализированных магазинах
35.30.3 Распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)
52.23.1 Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом
47.11.2 Торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах
56.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания
30.30 Производство летательных аппаратов, включая космические, и соответствующего оборудования

Финансовая отчетность

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ОАО «322 АРЗ» согласно данным ФНС и Росстата за 2017–2018 годы

Чистая прибыль?
2017–2018 гг.

Финансовые показатели
2018 г.

Выручка

Выручка

1,5 млрд руб.

23%

Чистая прибыль

Чистая прибыль

11,7 млн руб.

-74%

Активы

Активы

1,7 млрд руб.

-41%

Капитал и резервы

Капитал и резервы

233 млн руб.

-5%

Финансовые коэффициенты согласно результатам 2018 г.

Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? 0.14
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? 0.10
Коэффициент покрытия инвестиций? 0.14
Ликвидность
Коэффициент текущей ликвидности? 1.12
Коэффициент быстрой ликвидности? 0.36
Коэффициент абсолютной ликвидности? 0.16
Рентабельность
Рентабельность продаж? 0.80%
Рентабельность активов? 0.71%
Рентабельность собственного капитала? 5.00%

Управляющая организация

ОГРН 1097746264252  

ИНН 7704726240  

с 24 января 2022 г.

Учредители

Нет сведений об учредителях компании?

Филиалы и представительства

  • Филиалы (2)
  • Представительства (0)
1.

692230, Приморский край, г. Спасск-Дальний, 3 Г

2.

692777, Приморский край, г. Артем, с. Кневичи, ул. Заводская, д. 26

Представительства отсутствуют

Правопредшественники

Связи

Не найдено ни одной связи ОАО «322 АРЗ» с другими организациями

Не найдено ни одной связи ОАО «322 АРЗ» с другими организациями

Не найдено ни одной связи ОАО «322 АРЗ» с другими организациями

Не найдено ни одной связи ОАО «322 АРЗ» с другими организациями

Лицензии

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией ОАО «322 АРЗ» были получены 6 лицензий

Источники данных

  • ЕГРЮЛ (5)
  • Росалкогольрегулирование (1)
  • Росздравнадзор (1)

Сообщения на Федресурсе

Компания ОАО «322 АРЗ» опубликовала 6 сообщений и является участником 1 сообщения на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

  • Стоимость чистых активов (5)
  • Результаты обязательного аудита (1)

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, ОАО «322 АРЗ» является активным участником системы государственных закупок

Заказчик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ
223-ФЗ 1167 3,2 млрд руб.

Поставщик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ 9 77,8 млн руб.
44-ФЗ 33 184,4 млн руб.
223-ФЗ 4 5,3 млн руб.

Проверки

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании «322 АРЗ» инициировано 19 проверок

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 25230131000205282646 от 15 марта 2023 года

Профилактический визит

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

Правовое основание проведения проверки

(ФЗ 248) В связи с отношением объектов контроля к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 36 судебных дел с участием ОАО «322 АРЗ»

Истец

Ответчик

Третье / иное лицо

Последнее дело

№ А51-2256/2023 от 9 февраля 2023 года

Экономические споры по административным правоотношениям

Истец

Ответчик

Исполнительные производства

  Нет сведений об открытых в отношении ОАО «322 АРЗ» исполнительных производствах

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах


  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Вакансии

Мы смогли найти информацию о 5 вакансиях от ОАО «322 АРЗ»

Самые популярные вакансии

  • Радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования 3 разряда-5 разряда (1)
  • Инженер-технолог 10 разряда (1)
  • монтажник санитарно-технических систем и оборудования 3 разряда (1)
  • водитель автомобиля (1)
  • штукатур-маляр (1)

Последняя вакансия

Обязанности

  • Приготовление ремонтных растворов
  • Оштукатуривание поврежденных участков СФТК
  • Подготовка поврежденных участков

Общие требования

  • Назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений
  • Приемы выравнивания и структурирования штукатурки
  • Технология приготовления и нанесения ремонтных растворов на поврежденные участки
  • Правила применения средств индивидуальной защиты
  • Приготавливать и наносить ремонтные растворы на поврежденные участки
  • Выравнивать и структурировать штукатурки
  • Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент
  • Применять средства индивидуальной защиты

Требования к образованию

Не указано

Зарплата от 25000 руб.

Опубликовано 27 марта 2023 года

История изменений

23.04.2019

Юридический адрес изменен с «692555, Приморский край, г. Уссурийск, с. Воздвиженка, ул. Жуковского, д. 5» на «692557, Приморский край, г. Уссурийск, с. Воздвиженка, ул. Жуковского, д. 5»

09.08.2021

Удалена запись об учредителе ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

25.01.2022

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВИАЦИОННАЯ ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «СУХОЙ» больше не является управляющей организацией

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВИАРЕМОНТ» становится управляющей организацией

11.08.2022

Организационно-правовая форма изменена с «Публичные акционерные общества» на «Непубличные акционерные общества»

18.08.2022

Организационно-правовая форма изменена с «Непубличные акционерные общества» на «Публичные акционерные общества»

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ОАО «322 АРЗ» — или ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «322 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» — зарегистрирована 28 сентября 2007 года по адресу 692557, Приморский край, г. Уссурийск, с. Воздвиженка, ул. Жуковского, д. 5. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Приморскому краю.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1072511004884, ИНН 2511055959, КПП 251101001. Регистрационный номер в ПФР — 035016078861, регистрационный номер в ФСС — 2506118121. Организационно-правовой формой является «Публичные акционерные общества», а формой собственности — «Федеральная собственность». Уставный капитал составляет 72 млн руб.

Основным видом деятельности компании ОАО «322 АРЗ» является «Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность систем обеспечения безопасности», «Производство летательных аппаратов, включая космические, и соответствующего оборудования», «Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», «Торговля розничная замороженными продуктами в неспециализированных магазинах», «Торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах» и других.

На 20 мая 2023 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

МБОУ «НИЖНЕ-КАЧЕЕВСКАЯ ООШ»

Образование основное общее

с. Нижнее Качеево
ООО «Т-СЕРВИС»

Деятельность стоянок для транспортных средств

г. Уфа
ООО «ПАРАДОКС»

Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию

г. Бердск
ООО «УК АЛЛЮР»

Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе

п. Отрадное
ООО «ГСПГТ НОВОМИЧУРИНСК»

Сжижение и обогащение природного газа на месте добычи для последующей транспортировки

г. Рязань

ОАО «322 Авиационный ремонтный завод» в Воздвиженке является ведущим предприятием по ремонту и сервисному обслуживанию самолетов на Дальнем Востоке с высоким уровнем технологического процесса, качеством ремонта и современной производственной базой — NewsVL.ru

Ремонт истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков – неотъемлемый фактор для поддержания обороноспособности России. Предприятием, дающим новую жизнь фронтовой авиации, является ОАО «322-й Авиационный ремонтный завод», в 100 км от Владивостока. Как разбирают, чинят и красят боевые крылатые машины, узнали корреспонденты VL.ru.

322-й АРЗ как предприятие оборонно-промышленного комплекса

Всего в России два развитых авиазавода, занимающихся ремонтом фронтовой авиации. Один из них находится в Московской области, а второй – на другом конце страны, в селе Воздвиженка Уссурийского городского округа. В настоящее время открытое акционерное общество «322 Авиационный ремонтный завод» – ведущее предприятие по ремонту и сервисному обслуживанию самолетов на Дальнем Востоке с высоким уровнем технологического процесса, качеством ремонта и современной производственной базой. Оно объединяет производственные мощности еще двух ранее самостоятельных авиаремонтных предприятий: «153 АРЗ» (Кневичи), «388 АРЗ» (Спасск-Дальний), ныне являющимися филиалами ОАО «322 АРЗ».

На предприятии оборонно-промышленного комплекса в Воздвиженке ремонтируют самолеты фронтовой авиации: бомбардировщики Су-24М, Су-24 МР, Су-24М2, штурмовики Cу-25, Су-25УБ, истребители Су-27УБ, Су-27С (П). В том числе здесь чинят и те крылатые машины, которые получали боевые повреждения во время выполнения задач в интересах Вооруженных сил.

Авиатехника поступает сюда из воинских частей с разных концов страны. Кроме того, завод занимается самолетами, которые экспортируются по контрактам в Индию, Малайзию, Алжир и Эфиопию.

Территория предприятия довольно большая. Всего здесь размещено четыре основных цеха, у каждого свое назначение. В первом рабочие собирают и разбирают летательные аппараты, во втором занимаются ремонтом агрегатов, в третьем налаживают радиоэлектронное и прицельное оборудование, а в четвертом чинят высотомеры, индикаторы, приемники воздушного давления и прочие приборы. Единственное, чем не занимаются на заводе, – ремонтом двигателей, их отправляют на другие предприятия.

В общей сложности на 322-м авиаремонтном заводе работает 734 человека: 277 женщин и 457 мужчин. 180 из них – молодежь (от 17 до 35 лет).

Предварительная проверка и разборка самолета

Когда боевой самолет прибывает на ремонтный завод, его проверяют на станции наземных и летных испытаний перед цехом сборки и разборки: к самолету подключают специальные кабели от оборудования для диагностики, которое под током проверяет техническое состояние боевой машины. Проверкой занимаются работники разного профиля. Радисты осматривают авиационное оборудование и приборы, также к проверке подключаются и специалисты по самолетным двигателям. Выявленные изъяны заводчане фиксируют в формулярах, чтобы в дальнейшем знать перечень всех неисправностей в самолете.

После того, как боевую машину с ее технической документацией полностью проверили, самолет передают в цех сборки и разборки летательных аппаратов. Это своего рода местный хаб предприятия. Здесь трудится порядка 220 человек, среди которых 43 женщины. Большинство работников – с высшим образованием. Средняя зарплата здесь 56 000 рублей, что на восемь тысяч выше, чем по всему заводу.

Внутри цеха № 1 может поместиться 21 самолет. Каждый, что попадает сюда, независимо от технического состояния, заводчане разбирают полностью, ведь продукцию необходимо проверить досконально. Внутри огромного ангара специалисты трудятся не покладая рук: одни, стоя на стремянках, снимают с самолетов кили, контейнеры с тормозными парашютами, топливные баки, тормозные щитки и даже крылья, другие – определяют дефекты и проводят клепальные работы. Все работы требуют предельного внимания и сосредоточенности, ведь от конечного результата общей работы будут зависеть человеческие жизни.

В первом цехе занято немало бывших военных, ранее служивших в авиационных частях. Например, Андрей Вишневский в прошлом был техником истребителей-перехватчиков МиГ-25 и МиГ-29. После службы ушел на воздвиженский завод, где работает уже шесть лет на должности сварщика. Ему нравится работать на предприятии, он с радостью делится опытом с молодыми специалистами. Сейчас их задание – снять задний фюзеляжный топливный бак c истребителя Су-27, прибывшего на ремонт из Западного военного округа. В дальнейшем группа двигателистов упакует агрегаты и отправит их в цех № 2.

Александр Бобырь пришел работать на завод в 1972 году, когда ему было еще 17 лет. Прошел трудовой путь от мастера до начальника участка, а сейчас он начальник цеха № 1. Александр Григорьевич говорит, что каждый самолет – как человеческий организм, в котором все взаимосвязано, а потому каждый этап ремонта оборудования находится на особом контроле – работу исполнителя проверяют производственные мастера, а их – мастера отдела технического контроля, после чего проходит еще несколько этапов проверок.

По словам руководителя самого крупного цеха завода, сроки ремонтов каждой из трех моделей самолетов разные, ведь на более поздних – намного сложней агрегаты, радиоэлектроника и приборное оборудование. Так на Су-25 уходит три месяца, на Су-24 – четыре, а на Су-27 около пяти.

Начальник цеха за всю свою работу успел повидать несколько сотен самолетов, но не перестает восхищаться штурмовиками Су-25, а именно их простотой и в то же время – мощью. Он рассказывает, что их ремонтировать проще остальных типов:

«Когда Cу-25 только создали, военные не воспринимали эти машины всерьез, считали их полной ерундой. Однако после их применения в Афганистане выяснилось, что аналогов таким уникальным самолетам за рубежом нет. Они действительно особенные. На Су-25 «Грач» – два двигателя, в случае повреждения одного второй позволит успешно приземлить самолет. Но нанести ему существенный урон еще надо постараться, ведь двигатели защищают дополнительные бронеплиты (с левой и правой сторон корпуса), как и в носовой части, они толщиной более 10 см. Также на самолете имеется более простой прицел, чем на истребителях Су-27 и бомбардировщиках Су-24. Вдобавок на крыльях, помимо вооружения, можно установить подвесные баки для полетов на дальние расстояния. Из-за этой мощи его и называют »летающим танком», но во время ремонта на них у нас уходит меньше всего времени».

Ремонт радиоэлектроники и прицельного оборудования

Начальник цеха ремонта радиоэлектронного и прицельного оборудования Александр Лукьянчиков – один из «ветеранов» завода, проработал здесь 48 лет. Он один из тех, на чьих плечах предприятие смогло выстоять в тяжелые 90-е годы. Заводчанин рассказывает, что радиоэлектронное оборудование, за ремонт которого отвечает его цех, при поступлении находится практически на 100% в неисправном состоянии. Задача ремонтников заключается в том, чтобы полностью наладить аппаратуру, после чего в течение двух лет завод будет обеспечивать гарантийные обязательства.

Своих подчиненных начальник цеха называет «универсальными солдатами». Каждый умеет работать с аппаратурой разных самолетов. Например, радиомеханики Игорь и Андрей сейчас налаживают работу блока целеуказания «Клен» от лазерного прицела самолета Су-25, до этого уже отремонтировали оборудование от Су-24.

Радиомеханики объясняют, что на разных типах самолетов установлено разное оборудование. На одних стоят блочки, которые могут поместиться в ладони, а есть и аппаратура, что и втроем не поднять. Вес оборудования, которое они ремонтирует, колеблется от 100 грамм до тонны.

«Задача радиоцеха в том, чтобы в процессе ремонта самолета все радиоэлектронное и прицельное оборудование было работоспособным, что, в свою очередь, обеспечивает выполнение плана в заранее установленный срок – говорит Александр Лукьянчиков. – Чем новее самолет, тем сложнее радиоэлектронное оборудование. По этой причине на ремонт штурмовика Су-25 (более ранней модели), на котором аппаратуры в принципе меньше, в цехе уходит минимум времени – в среднем около 20 дней, на фронтовом бомбардировщике Су-24 техника посложней, а потому порой требуется полтора, а то и два месяца. Еще более комплексного подхода требует ремонт оборудования истребителей Су-27, спецаппаратуры на них больше в три раза, чем на штурмовиках Су-25. Поэтому на исправление всех изъянов нужно уже три-четыре месяца».

Ремонт приборного оборудования

Один из важных этапов ремонта боевых самолетов – проверка и налаживание работы поврежденного приборного оборудования. Его чинят в цехе № 4. Сами работники отмечают, что к ним аппаратура поступает в ужасном состоянии. Пусть даже она и не исчерпала свой ресурс, но приборы быстро приходят в негодность и требуют ремонта после того, как самолет налетает определенное количество часов.

В цехе ремонта приборного оборудования трудятся 48 человек. Основные должности здесь – электромеханники по ремонту авиаоборудования, слесари-механики авиационного вооружения и слесари ремонтники по кислородному оборудованию.

Рабочие сидят в отдельном здании, в разных кабинетах они разбирают аэрометрические приборы (высотомеры, индикаторы скорости, приемники воздушного давления), приборы систем контроля силовых установок, а также пилотажно-навигационные приборы.

«При поступлении к нам блоков проходит их визуальная дефектация, разборка, промывка оборудования. Далее мы уже проводим предварительные испытания аппаратуры. Затем уже устраняем все неисправности», – объяснил начальник цеха № 4 Роман Телегин.

Кто и как красит боевые самолеты

После того, как все приборы и агрегаты отремонтированы, их возвращают в цех № 1, где самолет собирают. Только после этого корпус будут красить. Для этих работ предусмотрена отдельная зона. В специальном ангаре буквально два года назад был проведен ремонт, а потому помещение выглядят, как новое.

Внутри цеха покраски сейчас стоят только штурмовики, скоро они попрощаются со своим потрепанным видом, в котором их доставили из войск. Поверхность корпуса полностью покроют новым слоем краски, также заводчане нанесут символику вида Вооруженных сил и бортовые номера.

Все маляры – женщины. Одна из давних работниц здесь – Нина Рева – рассказала о том, как именно красит самолеты.

«Многие думают, что покраска – это лишь нанесение слоя эмали на поверхность. Но у нас все проходит поэтапно. Мы обезжириваем, зачищаем, грунтуем поверхность корпуса и уже после пульверизатором наносим краску. Здесь важно еще убедиться, чтобы в компрессор не попала вода, – говорит маляр. – Все выполняем в специальных костюмах, есть у нас и специальная обувь, так как в повседневной по покрашенной части самолета ходить нельзя – останутся следы или царапины».

По словам Нины Рева, проще всего красить именно штурмовики Су-25, процесс занимает около пяти дней, больше всего похлопотать приходится над Су-27, на них уходит около 20 дней из-за более сложного узора и формы самолета.

Су-25 покрывают слоем эмали АК-5178, а на Су-24 и Су-27 наносят краску АС-1115. Отличаются они тем, что первая более гидроизоляционная, а вторая предназначена для более жестких атмосферных условий. Всю краску закупают в Новосибирске.

Проверка после ремонта

Рядом с главными цехами расположена станция наземных и летных испытаний. В советское время летчик-испытатель проверял авиатехнику во время полета после ремонта, сейчас для этих же целей предприятие заключает договоры, после чего летчики из разных авиационных соединений приезжают на ремонтный завод проверять технику. Здесь на газовочной площадке они запускают двигатели и проверяют еще раз все системы.

Стоит отметить, что контроль на предприятии очень жесткий. Помимо заводской проверки на заводе работает и военное представительство. Офицеры старшего офицерского состава осуществляют комплексную проверку от лица Минобороны. Они в конечном итоге отслеживают качество и принимают со своей стороны готовую продукцию.

Новый директор и подготовка кадров

Три месяца назад на предприятии сменился руководитель. Александр Шпаков с 2003 по 2013 работал здесь главным инженером, после был назначен директором 12-го авиаремонтного завода в Хабаровске холдинга «Вертолеты России», теперь же он вернулся в Воздвиженку в другом качестве.

Новый управляющий директор ОАО «322 АРЗ» рассказывает, что предприятие в последние годы качественно растет. Поступает новое оборудование, в частности, первым на Дальнем Востоке завод в Воздвиженке начал применять технологию лазерной сварки аппаратурой отечественного производства. С каждым годом увеличивается и план по контрактам гособоронзаказа. В 2017-м завод должен будет отремонтировать 14 самолетов разных типов.

Александр Шпаков рассказывает, что предприятие разработало несколько программ для мотивации своих сотрудников. Сейчас действует гибкая система стимулирующих доплат, которая создает у каждого работника стимул самосовершенствоваться и поднимать свой профессиональный уровень.

Авиационный ремонтный завод является градообразующим предприятием для гарнизона Воздвиженка, но, кроме того, новых специалистов стараются искать в ближайших населенных пунктах в Уссурийском городском округе и Михайловском районе. Для привлечения квалифицированных кадров заключены договора с Арсеньевским технологическим институтом, Государственным техническим университетом Комсомольска-на-Амуре и Иркутским национальным исследовательским техническим университетом.

Также руководство завода нацелено и на обучение своих сотрудников в высших учебных учреждениях Приморья. Многие заводчане подписывают контракты с ОАО «322 АРЗ» для обучения в ДВФУ. За образовательный процесс платит предприятие, а после окончания учебы новые сотрудники обязаны отработать на нем минимум пять лет.

Также завод старается привлекать молодежь. Уже на протяжении четырех лет сюда возят воспитанников Уссурийского суворовского училища и выпускников местных школ. Им рассказывают обо всех плюсах работы на предприятии оборонно-промышленного комплекса в надежде на то, что кто-то из ребят в будущем придет работать сюда.

Управляющий директор ОАО «322 АРЗ» Александр Шпаков уверен, у завода есть большие перспективы, ведь ранее он буквально возвращал к жизни авиамашины, которые, казалось бы, уже никогда не взлетят.

«К нам часто поступали самолеты, корпус которых был весь в дырах. Самые ужасные повреждения мы устраняли на истребителе Су-27 несколько лет назад. Во время одного из полетов в районе Петрозаводска у самолета отказала система энергоснабжения, шасси не смогли выдвинуться, и в результате истребитель сел на »брюхо». Весь корпус был разбит. Многие СМИ тогда написали, что ремонтировать технику будет завод-изготовитель в Комсомольске-на-Амуре, но пришел в ремонт он именно к нам. Когда его ремонтировали, я тогда как раз был главным инженером. В итоге этот самолет мы за два года восстановили, он до сих пор летает, как новый», – вспоминает Александр Шпаков.

В настоящее время руководство предприятия надеется, что завод в Воздвиженке в перспективе получит заказы на ремонт современных истребителей Су-30СМ, Су-35С и истребителей-бомбардировщикиов Су-34, которыми в последние годы обновляется авиапарк в Восточном военном округе.

Cправка: Предприятие основали 14 августа 1936 года. Тогда это еще были авиационные мастерские 48-й авиационной бригады Дальневосточного военного округа. Завод довольно часто перебазировался а с 1944 года переместилось в село Воздвиженка, где расположено и по сей день.

В мастерских первоначально ремонтировали самолеты И-15, И-15БИС, Р-5, Р-10, авиамоторы М-11, М-17, М-25, М-62. В годы Великой Отечественной здесь давали вторую жизнь самолетам Ла-7, Як-7, Як-9, в том числе поставляемым по ленд-лизу Р-39 (Aircobra), Р-63 (Kingcobra). С началом эры реактивной авиации на заводе стали ремонтировать МиГ-15, МиГ-17, Су-7, Су-7Б, МиГ-21, МиГ-23, Ту-16, Су-17, Ту-22М3.

В конце XX века предприятие стало заниматься ремонтов Су-24 и Су-25.

После распада СССР завод находился в сложнейшем состоянии. В 90-е сотрудники ходили на работу по два дня в неделю, им на протяжении долгих месяцев не выплачивали зарплату. Тогда еще завод оставался федеральным государственным унитарным предприятием. Жизнь его стала налаживаться в начале XXI века, а в 2007 году его приватизировали. С этого момента он стал именоваться «Открытое акционерное общество «322-й Авиационный ремонтный завод»».


Уже на протяжении четырех лет сюда возят воспитанников Уссурийского суворовского училища


Начальник учебной группы Николай Хромин (справа) регулярно рассказывает о плюсах работы на авиационном ремонтном заводе воспитанникам суворовского училища из Уссурийска


Возле цеха № 1 уже более 10 лет стоят боевые самолеты. Их доставили на ремонт, но в последствии они оказались невостребованными в своих воинских частях

Возле цеха № 1 уже более 10 лет стоят боевые самолеты. Их доставили на ремонт, но в последствии они оказались невостребованными в своих воинских частях


В цехе № 1 самолеты полностью разбирают. В кадре рабочие снимают носовую часть фронтового бомбардировщика Су-24

Внутри огромного ангара специалисты трудятся не покладая рук: одни, стоя на стремянках, снимают с самолетов кили, контейнеры с тормозными парашютами, топливные баки, тормозные щитки и даже крылья, другие определяют дефекты и проводят клепальные работы


Большинство работников — с высшим образованием. Средняя зарплата здесь 56 000 рублей, что на восемь выше, чем по всему заводу


Цех № 1 — местный хаб предприятия

Все работы требуют предельного внимания и сосредоточенности, ведь от конечного результата общей работы будут зависеть человеческие жизни

Группа воспитанников Уссурийского суворовского училища приехала на экскурсию на авиаремонтный завод в Воздвиженку

Рабочие ведут демонтаж истребителя Су-27 из одной из воинский частей Западного военного округа. С хвостовой части уже сняли контейнер с тормозным парашютом

Заводчане не перестают восхищаться штурмовиками Су-25, а именно их простотой и в то же время — мощью. Трудяги рассказывают именно эти крылатые машины ремонтировать легче и быстрее, чем остальные

Суворовцы с интересом рассматривают штурмовик Су-25 «Грач»


Начальник цеха ремонта радиоэлектронного и прицельного оборудования Александр Лукьянчиков — один из «ветеранов» завода, проработал здесь 48 лет

Внутри цеха № 1 может поместиться 21 самолет


Когда Cу-25 только создали, военные не воспринимали эти машины всерьез, считали ерундой. Однако после их применения в Афганистане выяснилось, что аналогов таким самолетам за рубежом нет

Внутри огромного ангара специалисты трудятся не покладая рук: одни, стоя на стремянках, снимают с самолетов кили, контейнеры с тормозными парашютами, топливные баки, тормозные щитки и даже крылья

Все работы требуют предельного внимания и сосредоточенности, ведь от конечного результата общей работы будут зависеть человеческие жизни


После того, как все агрегаты снимут, их упакуют и отправят на ремонт в цех № 2


Новых специалистов завод старается искать в ближайших населенных пунктах в Уссурийском городском округе и Михайловском районе


Для привлечения квалифицированных кадров заключены договора с Арсеньевским технологическим институтом, государственным техническим университетом Комсомольска-на-Амуре и Иркутским национальным исследовательским техническим университетом


Работников пенсионного возраста на предприятии 173 человека

Авиационный ремонтный завод является градообразующим предприятием для гарнизона Воздвиженка


Опытные работники предприятия делятся опытом с молодыми сотрудниками

Стойки шасси тоже снимают, их ждет ремонт в смежным цехах


В первом цехе трудится порядка 220 человек, среди которых 43 женщины

Александр Бобырь пришел работать на завод в 1972 году, когда ему было еще 17 лет. Прошел трудовой путь от мастера до начальника участка, а сейчас он — начальник цеха № 1

В общей сложности ремонт фронтового бомбардировщика Су-24 уходит около четырех месяцев


Средняя зарплата у работников цеха сборки и разборки летательных аппаратов — 56 000 рублей, что на восемь выше, чем по всему заводу

На ремонт истребителей Су-27 у заводчан уходит порядка пяти месяцев


В цехе № 1 занято немало тех, кто ранее связал свою жизнь со службой в авиационных частях. Андрей Вишневский (слева) в прошлом был техником истребителей-перехватчиков МиГ-25 и МиГ-29


После ремонта самолеты ждет покраска. Для этого крылатые машины перевозят в отдельный цех. В кадре штурмовик Су-25

Неисправности приборного оборудования боевых самолетов устраняют в цехе № 4. В кадре работница разбирает щиток штурмовика Су-25


В цехе ремонта приборного оборудования трудятся 48 человек. Основные должности здесь — электромеханники по ремонту авиаоборудования, слесари-механики авиационного вооружения и слесари ремонтники по кислородному оборудованию


Новый управляющий директор ОАО «322 АРЗ» Александр Шпаков рассказывает, что предприятие в последние годы растет. С каждым годом план по контрактам гособоронзаказа увеличивается

  • Общие данные
  • Дополнительно
  • Вакансии
  • Мониторинг

Организационно-правовая форма: Акционерное общество

Сокращенное наименование: ОАО «322 АРЗ»

  • Адрес: 692557, Россия, Приморский край, Уссурийский район, с. Воздвиженка, ул. Жуковского, 5
  • Телефон: +7 (4234) 399-222, 399-696, 399-191
  • E-mail: info@322arz.ru
  • Web: http://322арз.рф/
  • Дата организации предприятия: 1936 г.
  • Анкета создана: 05.10.2017
    , изменена: 24.11.2020

Сфера деятельности

Сегодня ОАО «322 АРЗ» — высокотехнологический авиационный промышленный комплекс.

Ремонт современной авиационной техники выполняется с использованием передовых методов. В настоящее время производится ремонт авиационной техники 3-го и 4-го поколения: самолетов Су-24 (МР),Су-17 (Су-22), Су-25 (УБ), Су-27 (УБ), вертолетов Ми-8,Ка-27ПС (ПЛ), Ка-29,Ка-32, а также самолетов легкомоторной авиации Ан-2, Як-52.

Предприятие имеет лицензию Федерального агентства по промышленности на право выполнения ремонта авиационной техники, в том числе двойного назначения. Действующая на заводе система менеджмента качества сертифицирована в системе государственной и гражданской авиации на право выполнения ремонтов самолетов Су-25 (УБ), Су-24М,Су-27С (СК, УБ, УБК), Миг-31, Су-17, Ан-2, Як-52, вертолетов Ка-27ПС, Ка-27ПЛ, Ка-29. Вертолета Ка-32 т/с принадлежности гражданской авиации.

Предприятие производит:
— выполнение оперативных и периодических форм технического обслуживания ремонтируемых типов самолетов, а также вертолетов Ка-32, Ми-8, Ми-14.
— техническое освидетельствование баллонов, общего назначения и баллонов летательных аппаратов.
— изготовление резино-технических изделий широкого ассортимента.
— выполнение всех видов гальванических работ.
— проверку и ремонт средств измерений.

Сертификаты и лицензии:

— Лицензия № 12102-АТ от 18.12.2012 г. На осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники.
— Лицензия № 002673 ВВТ-РУ от 6.02.2013 г. На осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники.
— Лицензия № 7-Б/ 00057 от 3.05 2012 г. На осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
— Лицензия № 1461 от 26.06.2017 г. На проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну/ Срок действия до 26.06.2022 г.

Изменения в сведения об авиапредприятии 322 Авиационный ремонтный завод вносились:
24.11.2020.
Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно
обратившись в агентство «АвиаПорт».

ОАО «322 Авиационный ремонтный завод» является ведущим предприятием по ремонту самолетов и вертолетов Государственной и гражданской авиации на Дальнем Востоке. Осуществляет ремонт современной авиационной техники выполняется с использованием передовых методов. В настоящее время производится ремонт авиационной техники 3-го и 4-го поколения: самолетов Су-24 (МР),Су-17 (Су-22), Су-25 (УБ), Су-27 (УБ), вертолетов Ми-8,Ка-27ПС (ПЛ), Ка-29,Ка-32, а также самолетов легкомоторной авиации Ан-2, Як-52.

  • Тип предприятия

    Ремонтные заводы (Машиностроение и металлообработка)
  • Фин показатели
    1,5 млрд руб. (2018)

Похожие предприятия

Уссурийский авторемонтный завод

Уссурийский авторемонтный завод оказывает широкий спектр услуг в сфере «Ремонт моциклов, спецавтотехники»

Завод "Варяг" ("Варяг")

ПАО «Завод «Варяг» — крупное и стабильное предприятие, специализирующееся на производстве комплексных систем управления движением и защиты пароэнергетики.

Дальприбор

ПАО «Дальприбор» — приборостроительное предприятие, специализирующееся на разработке, серийном выпуске, ремонте, обслуживании и утилизации гидроакустических систем, оборудования в области разведки и добычи углеводородов, авиационных сбрасываемых средств поиска, а также, приборного оборудования для оснащения воздушных и морских судов средствами мониторинга Мирового океана.

Аскольд

ПАО «Аскольд» (Дальневосточный арматурный завод) — российский производитель трубопроводной арматуры высокого и низкого давления.

Артемовский механический завод

«Артемовский Механический Завод» создано на базе Угловского ремонтно-механического завода, основанного в 1939 году и Владивостокского опытно-эксперементально ремонто-механического завода. Основным направление деятельности завода в г. Артеме является литейное производство.

322 АРЗ отметил 85-летний юбилей. Фото: пресс-служба ФППК

В середине августа 322 авиационному ремонтному заводу в Воздвиженке исполнилось 85 лет. За несколько десятилетий предприятие пережило несколько перемещений по краю, тяжелое военное время и непрерывную модернизацию производства. Процветание завода дважды омрачалось сокращением государственных заказов и угрозой полного развала. Свой юбилей предприятие отмечает с надеждой на светлое будущее. Каким был путь 322 АРЗ с момента образования — в обзоре ИА UssurMedia по материалам издания «Прогресс Приморья».

1930 — 1940 — первые авиаремонтные мастерские

Непростая военно-политическая обстановка стала решающим фактором в создании завода. Японские милитаристы в 30-х годах создавали военный плацдарм на Корейском полуострове вблизи Приморья. Это стало реальной угрозой восточным рубежам страны, поэтому Советскому Союзу необходимо было усиливать мощь региона.

Первые ремонтные мастерские появились в Хороле в 1936 году на базе авиабригады. Их созданием руководил военный инженер Иван Москаленко. Но с началом Великой Отечественной войны предприятию понадобились новые кадры, так как прибывающим в край машинам требовался ремонт. В Приморье направились 80 авиаспециалистов. Многие из них остались на предприятии и после окончания войны.

322 АРЗ отметил 85-летний юбилей

322 АРЗ отметил 85-летний юбилей. Фото: издание «Прогресс Приморья»

Осенью 1944 года мастерские передислоцировались в Воздвиженку, где стали уже полноценной авиаремонтной базой. Оборудование установили в максимально короткие сроки: в полном объеме самолеты ремонтировали уже через два месяца после «переезда». Работая в боевом темпе, работники встретили Великую Победу в мае 1945 года.

За вклад в разгром японских военных на Дальнем Востоке и в победу над фашизмом база получила благодарность от Верховного главнокомандующего в 1946 году.

1950 — 1960 годы — начало ремонта реактивных самолетов

В 1952 году предприятие стало называться 610-й военной авиабазой, и первым его начальником стал Лазарь Шапиро.

Помимо авиамашин с привычными поршневыми двигателями, в это время коллектив начал обслуживать реактивные самолеты. Подобные заказы требовали от базы существенной реорганизации. Соответственно, с расширением производства в Воздвиженке начали возводить новые рабочие помещения, жилые дома и социальные объекты.

С изменением профиля предприятия потребовалось переобучить сотрудников. Коллектив базы составляли в основном вольнонаемные рабочие. Поэтому ряды ремонтников пополнили авиамеханики срочной службы.

Первым значимым событием этого времени стал запуск первого отремонтированного истребителя МиГ-17 в 1953 году и сдача его заказчику. Однако постепенно база сокращала работы с подобной техникой в пользу более сложных машин — самолетов Су-7 и Су-9.

Уже к 1960 году база могла похвастаться достаточной оснащенностью оборудованием и кадрами: на предприятии трудилось более 20 бригад. Технологии стремительно обновлялись, но относительно молодой коллектив успешно ориентировался в часто меняющихся условиях труда.

С очередным преобразованием совпал приход в 1962 году нового главы предприятия — подполковника Михаила Нудельмана. В это же время появляются самолеты второго и третьего поколений, для ремонта которых мастера вновь повышали свою квалификацию.

Новшеством того времени стал ремонт боевого самолета МиГ-21, который впоследствии признали лучшим реактивным истребителем. Обслуживание этих машин для частей Дальнего Востока продолжилось при новом руководителе. Им стал полковник Фридрих Брудный в 1967 году.

1970 — 1980 годы — высокая культура производства

К 100-летию со дня рождения Владимира Ленина рабочий коллектив ожидали новые значимые награды. Более 60 человек получили юбилейные медали и государственные ордена, а заводу присвоили звание «Предприятие высокой культуры производства».

В 1974 году предприятие возглавил подполковник Геннадий Воронин. При новом руководителе база успевала ремонтировать по три-четыре самолета в месяц. В это время военно-воздушные силы постепенно прекратили использовать истребители МиГ-21.

За три года на заводе успели смениться два начальника. С 1978 по 1981 год предприятие возглавлял Геннадий Недашковский, а после него начальником назначили Анатолия Глущенко. Как утверждает издание «Прогресс Приморья», оба руководителя внесли немалый вклад в развитие завода.

322 АРЗ отметил 85-летний юбилей

322 АРЗ отметил 85-летний юбилей. Фото: издание «Прогресс Приморья»

Например, при Анатолии Глущенко достроили лучший на тот момент самолетный цех среди авиапредприятий всего Дальнего Востока. Кроме того, под его руководством благоустроили территорию завода, жилого городка и даже успели сдать 75-квартирный дом.

В конце 80-х должность начальника по очереди занимали еще два офицера — подполковник Виталий Ковалев и полковник Борис Голубев. При их непосредственном участии коллектив освоил ремонт самолетов Су-24М, МиГ-23 и Миг-27М. Кроме того, Борис Семенович особое внимание уделил улучшению жилищных условий коллектива: под его руководством в городке построили еще один многоквартирный дом.

90-е годы — первое сокращение гособоронзаказа

Завод, как и военно-воздушные силы страны, в 90-е переживали трудные времена. Несмотря на выпуск новой авиатехники, государство сократило количество оборонных заказов. Из-за этого завод перешел на двухдневную рабочую неделю. Людей вынужденно отправляли в отпуск, а руководство подолгу не выдавало зарплаты.

Несмотря на сложности, коллектив провел реконструкцию предприятия, расширив своими силами производственные площади и модернизировав собственное оборудование.

322 АРЗ отметил 85-летний юбилей

322 АРЗ отметил 85-летний юбилей. Фото: официальный сайт 322-го авиаремонтного завода

В середине 90-х завод осваивает ремонт бомбардировщика Су-24 и штурмовика Су-25. Тогда же был оптимизирован производственный цикл, и самолеты типа Су-24М могли отремонтировать всего за один месяц. В это время заводом руководил подполковник Шафранов.

Первый самолет Су-25 испытали в январе 1999 года. Параллельно коллективу приходилось вникать в технологию ремонта новой машины — фронтового истребителя Су-27. Непрерывно реконструировались производственные здания, вводилась в эксплуатацию новая котельная.

XXI век

К началу XXI века предприятие могло обслуживать 19 типов самолетов и вертолетов. В это время завод стал частью единой ремонтной сети ВВС России, войдя в состав дальневосточного авиаремонтного центра. В таком виде завод существовал до 2002 года.

В 2003 году гендиректором завода стал Василий Гапоненко, долго время прослуживший в системе ВВС.

Предприятие реорганизовали в связи с расформированием армии и, в частности, авиаремонта: в 2007 году оно стало акционерным обществом «322 Авиационный ремонтный завод». С таким наименованием завод существует по сей день, являясь частью Объединенной строительной корпорации.

Трудные времена вернулись на предприятие к концу 2010-х годов. В течение 2019 года сотрудники толпами писали заявления на увольнение, рабочая неделя вновь сократилась до двух дней. Причина такого краха — новое сокращение гособоронзаказа. Массовое сокращение штата даже стало поводом для прокурорской проверки.

322 АРЗ отметил 85-летний юбилей

322 АРЗ отметил 85-летний юбилей. Фото: пресс-служба ФППК

Надежда на светлое будущее завода вновь появилась в 2020 году. Тогда совместными силами губернатора Приморья Олега Кожемяко, руководства предприятия и профсоюза удалось добиться увеличения плана гособоронзаказа. Кроме того, 322 АРЗ вошел в перечень организаций, которым положена помощь Фонда поддержки промышленных предприятий. Летом 2020 года было принято решение о создании на базе завода авиационного сервисного центра по обслуживанию гражданской авиации.

Борьба за сохранение завода продолжается и сейчас. Празднуя 85-летний юбилей, предприятие все еще находится на переходной стадии. По мнению чиновников, период продлится около одного года.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вызывная панель commax drc 4chc инструкция
  • Должностная инструкция инженера по охране труда в доу
  • Smart island глянцевая гидрогелевая защитная пленка инструкция
  • Неформальное руководство менеджера
  • Оформление продажи автомобиля самостоятельно пошаговая инструкция