Mitsubishi 4G15 – бензиновый двигатель 1985 модельного года, переживший большое количество модернизаций. Это обстоятельство позволило выпускать данный агрегат до 2012 года. Более того, затем его выпуск организовали в Поднебесной специально для китайских машин. В наддувном исполнении двигатель имеет обозначение 4G15T.
Содержание
- 1 Краткие параметры
- 2 Модификации и их особенности
- 2.1 G15B SOHC 8V карбюратор
- 2.2 4G15 ECI multi SOHC 12V
- 2.3 4G15 ECI-Multi DOHC 16V
- 2.4 4G15 GDI DOHC 16V
- 3
- 4 Конструкция
- 5 Автомобили с двигателем 4G15
- 5.1 Mitsubishi
- 5.2 Proton
- 5.3 Hyundai
- 6 Преимущества:
- 7 Недостатки:
- 8 Сколько масла
- 9 Какое заливать
- 10 Аналоги:
- 10.1 Допуски масла
- 11 Ресурс двигателя
Краткие параметры
- Тип – бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
- Число клапанов/цилиндров – от 8/4
- Рабочий объем – 1,5 л
- Диаметр цилиндра – 75,5 мм
- Ход поршня – 82 мм
Модификации и их особенности
G15B SOHC 8V карбюратор
- Мощность – 70-73 л. с.
- Крутящий момент – 115 Н/м
- Число клапанов – 8
- Степень сжатия – 9
- Рекомендуемое топливо – АИ-92
- Нормы выхлопа – Евро 1
4G15 ECI multi SOHC 12V
- Мощность – 80-95 л. с.
- Крутящий момент – 115-125 Н/м
- Число клапанов – 12
- Степень сжатия – 9.4
- Рекомендуемое топливо – АИ-92
- Нормы токсичности – Евро 2, 3
4G15 ECI-Multi DOHC 16V
- Мощность – 97-110 л. с.
- Крутящий момент – 130-140 Н/м
- Число клапанов – 16
- Степень сжатия – 9.5
- Рекомендуемое топливо – АИ-92
- Нормы токсичности – Евро 3, 4
4G15 GDI DOHC 16V
- Мощность – 105 л. с.
- Крутящий момент – 140 Н/м
- Число клапанов – 16
- Степень сжатия – 11
- Рекомендуемое топливо – АИ-98
- Нормы выхлопа – Евро 4
Конструкция
Mitsubishi Orion 4G15 дебютировал на автомобиле Mirage. Первая версия этого мотора обладала чугунным блоком и ГБЦ из алюминия, без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ – ременного типа. Это был простейший карбюратор с 8-клапанной головкой, а позже стали доступны 12-клапанные модификации с распределенным топливным впрыском. После 2000 года появилась модификация с гидрокомпенсаторами и фазорегулятором MIVEC на впуске. Еще есть мелкосерийный вариант 4G15T с турбонаддувом и прямым впрыском.
Автомобили с двигателем 4G15
Mitsubishi
- Colt 2, 3, 4, 5 (1985-2003)
- Lancer 6, 7, 8, 9 (1988-2010)
- Dingo (1998-2003)
Proton
Arena (2002-2009)
Hyundai
Excel 1. 2 (1985-1995)
Преимущества:
- Проработанная и хорошо изученная конструкция
- Широкий выбор запчастей на вторичном рынке
- Непривередлив к качеству топлива
- Проблем с поиском донора не возникнет
Недостатки:
- Быстрый износ дросселя
- Повышенный расход масла
- При обрыве ремня ГРМ загибает клапана
- Наличие гидрокомпенсаторов в головке блока не предусмотрено
Сколько масла
В двигатель Mitsubishi 4G15 заливается 3,6 литра рабочей жидкости.
Какое заливать
Оригинальным маслом для двигателя Mitsubishi 4G15 является Mitsubishi MZ 5W-30 купить 320757.
Аналоги:
- Wolf Vitaltech 5W-30 купить
- Lukoil Genesis Glidetech 5W-30 купить
- Mobil 5W-30 купить Synthetic
Допуски масла
- ACEA – A3/B3, A3/B4
- ILSAC – GF3-GF-5
API:
- До 1999 г. – SG
- 2000-2005 г. – SH, SJ
- 2005-2010 г. – SJ, SL, SM
- 2010-2012 г. – только SM
Ресурс двигателя
Минимальный ресурс двигателя Mitsubishi 4G15 в большинстве случаев составляет 250 тысяч километров.
[wptelegram-ajax-widget username=»maslomot» width=»90%» height=»500px»]
Mitsubishi Cedia
ARSkil
Был 1 месяц назад
Я езжу на Dodge Stratus (до этого — Ford Focus Wagon, Volkswagen Polo Sedan, Mitsubishi Cedia и Mazda Axela)
Краснодар, Россия
Применение масел и спец.жидкостей для автомобиля MITSUBISHI LANCER CEDIA, кузов CS2A
18 июня 2014
Метки: другое
Ранее Замена гранат
Далее Замена шруса
Разместить рекламу
Реклама
Машины в продаже
Ростов-на-Дону
Mitsubishi Lancer Cedia, 2002
265 000 ₽
Старомышастовская
Mitsubishi Lancer Cedia, 2002
390 000 ₽
Краснодар
Mitsubishi Lancer Cedia, 2001
375 000 ₽
Ставрополь
Mitsubishi Lancer Cedia, 2001
230 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Войти
Зарегистрироваться
Двигатель Mitsubishi 4G15
1.5-литровый двигатель Митсубиси 4G15 выпускался японским концерном с 1985 по 2012 годы, а затем его сборка продолжился в Китае, где его до сих пор ставят на многие местные модели. У этого агрегата много версий: с карбюратором, инжектором, впрыском GDi и наддувный 4G15T.
В линейку 4G1 также входят двс:
4G13,
4G18 и
4G19.
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4G15 1.5 литра
Модификация G15B Carburetor SOHC 8v
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1468 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Система питания | карбюратор |
Мощность | 70 — 73 л.с. |
Крутящий момент | 110 — 115 Нм |
Степень сжатия | 9.0 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 1 |
Модификация 4G15 ECI-multi SOHC 12v
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 1468 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 80 — 95 л.с. |
Крутящий момент | 115 — 125 Нм |
Степень сжатия | 9.4 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2/3 |
Модификация 4G15 ECI-multi DOHC 16v
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1468 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 97 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 130 — 140 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Модификация 4G15 GDI DOHC 16v
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1468 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 105 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм |
Степень сжатия | 11.0 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя 4G15 составляет 133 кг (с навесным)
1.5-литровый агрегат серии Орион появился в середине 80-х годов на моделях линейки Мираж. Это был мотор с чугунным блоком, алюминиевой гбц без гидрокомпенсаторов и ременным грм. Первые версии оснащались карбюратором и имели простую 8-клапанную SOHC головку блока, затем появились 12-клапанные модификации с распределенным впрыском топлива ECI‑MULTI. Самые продвинутые версии этого 1.5-литрового двигателя имели 16-клапанную DOHC головку, а двс после 2000 года оснащались фазорегулятором MIVEC на впуске и гидрокомпенсаторами. Также существовала редкая модификация с прямым впрыском GDI и наддувный агрегат 4G15T.
Номер двигателя 4G15 находится спереди, на стыке с коробкой
Расход топлива двс 4G15
На примере Митсубиси Лансер 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 9.4 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 7.5 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие машины ставился силовой агрегат Митсубиси 4G15
Colt 2 (C1) | 1985 — 1992 |
Colt 3 (C5) | 1987 — 1992 |
Colt 4 (CA) | 1991 — 1996 |
Colt 5 (CJ) | 1996 — 2003 |
Lancer 6 (C6) | 1988 — 1996 |
Lancer 7 (CB) | 1991 — 2012 |
Lancer 8 (CK) | 1995 — 2003 |
Lancer 9 (CS) | 2000 — 2010 |
Dingo 1 (CQ) | 1998 — 2003 |
Arena 1 | 2002 — 2009 |
Saga 1 | 1985 — 2008 |
Satria 1 | 1994 — 2005 |
Wira 1 | 1993 — 2009 |
Excel 1 (X1) | 1985 — 1989 |
Excel 2 (X2) | 1989 — 1995 |
Отзывы на двигатель 4G15 его плюсы и минусы
- Простая и продуманная конструкция двс
- Огромный выбор новых и б/у запчастей
- Нормально потребляет наш 92-й бензин
- Донор на вторичке обойдется недорого
- Проблема с износом дроссельного узла
- Очень часто встречается расход смазки
- Загибает клапана с обрывом ремня ГРМ
- Нет гидрокомпенсаторов в головке блока
Регламент обслуживания двс Mitsubishi 4G15 1.5 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 3.6 литра |
Нужно для замены | около 3.2 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 90 000 км |
На практике | 90 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 50 000 км * |
Принцип регулировки | винт/контргайка |
Зазоры впуск | 0.15 — 0.20 мм |
Зазоры выпуск | 0.25 — 0.30 мм |
* — моторы после 2000 года имеют гидрокомпенсаторы
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 120 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 4 года или 60 000 км |
Видео по замене ремня грм на моторе 4G15
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4G15
Фирменной проблемой моторов семейства Орион является износ дроссельной заслонки, который выражается в повышенных или чаще всего в плавающих оборотах на холостых. И сразу несколько организаций продают восстановленные заслонки для таких агрегатов.
Тонкие маслосъемные кольца обычно залегают к 100 000 км и появляется расход масла. Порой для избавления от масложора хватает раскоксовки, иногда простой замены колец, но к 200 000 км нередко встречается износ поршневой и без капремонта тут не обойтись.
Ремень ГРМ по регламенту меняется каждые 90 000 км, однако может лопнуть и раньше, что часто заканчивается не только загнутыми клапанами, но и треснувшими поршнями. И контрактный двигатель нередко стоит гораздо дешевле восстановительного ремонта.
На форумах регулярно жалуются на недолговечный катализатор, слабую заднюю опору, не самую надежную систему зажигания и на то, что заливает свечи при заводке в мороз. И не забывайте регулировать клапана, у агрегатов до 2000 года нет гидрокомпенсаторов.
Производитель заявляет ресурс двигателя 4G15 в 200 000 км, но он служит и 300 000 км.
Цена двигателя Mitsubishi 4G15 нового и бу
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 40 000 рублей |
Максимальная стоимость | 60 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 500 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
ДВС Mitsubishi 4G15 1.5 литра
55 000 рублей
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.5 литра |
Мощность: | 97 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео по переборке DOHC версии мотора 4G15
Mitsubishi 4G15 – бензиновый атмосферник с объемом 1,5 л, разработанный в 1985 году. Его выпускал до 2012 года, и за это время данный агрегат настолько хорошо себя зарекомендовал в японских автомобилях, что впоследствии его продолжили выпускать в Китае для местных машин. Мотор дебютировал в исполнении с карбюратором, потом появилась инжекторная версия, затем были выпущены модификации с прямым впрыском и турбонаддувом. В последнем случае речь идет о двигателе 4G15T. Карбюраторный мотор развивал всего 70-73 л. с. и 110-115 Н/м, но зато потреблял 92-й бензин. То же самое касается и двигателя с распределенным впрыском – его мощность достигала 80-110 л. с. Версия с мощностью 105 л. с. и прямым впрыском работает на 95-м или 98-м бензине.
Конструктивные особенности
В основе двигателя Mitsubishi 4G15 лежит мотор 4G13. Можно выделить следующие отличия и сходства между ними:
- Несмотря на аналогичную конструкцию блока, расточка у мотора 4G15 оптимизирована для новых поршней 75,5 мм.
- В более объемном моторе изначально применялся механизм SOHC с одним распредвалом и 12 клапанами, а позже появилась версия с двумя распредвалами (DOHC) и 16 клапанами.
- Гидрокомпенсаторов ни у одной из модификаций нет, поэтому каждые 90 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов, либо данная процедура проводится при появлении стуков в двигателе.
- В отличие от 4G13, некоторые версии 4G15 сочетались с вариаторами. Такая связка славится повышенной надежностью, особенно если сравнивать с типичными проблемами для АКПП.
- Есть модификация с турбонаддувом и допускается чип-тюнинг.
- Для отдельных версий была доступна система MIVEC.
Автомобили Mitsubishi с двигателем 4G15:
- Colt C1, C5, C4, CJ
- Lancer 6 C6, CB, CK, CS
- Dingo CQ
Достоинства:
- Продуманная и неприхотливая конструкция.
- Большой выбор запчастей – как новых, так и б/у.
- Мотор без проблем «переваривает» отечественный 92-й бензин.
- Можно подобрать донор за недорого.
- Невелик расход топлива даже у версии с турбиной.
Недостатки:
- Периодические сбои в работе электрооборудования: датчик температуры выдает недостоверные показания.
- Подверженный выходу из строя коммутатор и трамблер.
- Усиленные вибрации вне зависимости от величины оборотов ДВС.
- Трудности движения при старте с места – могут быть связаны с износом лепестков маховика.
- Затрудненный пуск двигателя в минусовую температуру.
- Высокий расход масла.
- Невнятно работает переключение передач – причиной этому может быть проблемный маховик.
Какой объем масла
Для двигателя Mitsubishi 4G15 рекомендуется 3,6 литра моторного масла.
Какое масло заливать
В двигатель Mitsubishi 4G15 необходимо заливать моторное масло на всесезонной основе:
- Motul 8100 X-Cess 5W-30
- Mobil ESP 5W-30
- Unil Opaljet Energy 3 X-Tra 5W-30.
Спецификации масла (допуски):
- API: SG, SH, SJ
- ACEA: А3/В4
- ILSAC: GF-2, GF-3
Какой срок службы ДВС
Минимальный ресурс двигателя Mitsubishi 4G15 составляет 250 тысяч километров.
About Author
admin
Двигатель Mitsubishi 4G15 1.5 л.
Характеристики двигателя Митсубиси 4G15
Производство | Mizushima plant |
Марка двигателя | Orion 4G1 |
Годы выпуска | 1989-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 3/4 |
Ход поршня, мм | 82 |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Степень сжатия | 9.0 9.2 9.4 9.5 10.0 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1468 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 88/5750 92/6000 98/6000 103/6000 105/6000 107/6000 118/6000 147/6000 154/6000 154/6000 163/6000 180/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 114/2750 126/3000 135/4500 130/4500 134/5000 134/3000 150/3000 210/3500 210/3500 180/2500 (CVT) 210/3500 245/3500 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | до Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 115 (сухой) 126 (turbo) |
Расход топлива, л/100 км (Colt Ralliart) — город — трасса — смешан. |
8.5 5.5 6.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 10W-30 (Turbo) 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.3 3.7 (Turbo) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 250-300 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
250+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Colt Mitsubishi Lancer Mitsubishi Dingo Mitsubishi Maven Mitsubishi Mirage BYD F3 Dodge Colt Eagle Summit Hyundai Excel Proton Saga Proton Satria Smart Forfour Brilliance BS2 Changan CS35 Emgrand EC7 Haval H1 Haval H2 Haval H6/Haval H6 Sport Haval H6 Coupe Geely MK Geely Yuanjing X3 Great Wall Cowry Great Wall Florid Great Wall Voleex C30 Great Wall Voleex C50 Yusheng S330 Zotye T600 |
Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G15
Популярная полторашка 4G15, выпускающаяся более 20 лет, представляет собой, грубо говоря, расточенный вариант двигателя 4G13. Блок цилиндров был взят от 1.3 литрового моторчика и расточен под поршень 75.5 мм (был 71 мм). ГБЦ изначально использовалась SOHC 12V одновальная с 12-ю клапанами, позже DOHC 16V, двухвальная 16-ти клапанная.
Гидрокомпенсаторы на 4G15 отсутствуют, мотор требует регулировки клапанов раз в 90 тыс. км, обычно это никто не делает и регулируют только при появлении посторонних стуков. Зазоры клапанов на горячем двигателе, впускной клапан 0.15 мм, выпускной 0.25 мм, на холодный двигатель, впускной 0.07 мм, выпускной 0.17 мм. В приводе ГРМ используется ремень, служит он около 100.000 км, при обрыве загнет клапана.
Некоторые модификации оснащались непосредственным впрыском GDI, отдельные версии 4G15 имели систему изменения фаз газораспределения MIVEC, а спортивные моторы вместе с мивеком получали блок с маслофорсунками и наддув (4G15T). Ставились подобные движки на Mitsubishi Colt Ralliart и на Smart Forfour Brabus, развивали мощность от 147 до 180 л.с. на Кольте, и 177 л.с. на Смарте.
Кроме того, на базе 4G15/4G13 был создан 1.6 литровый мотор 4G18, о нем отдельное упоминание.
В 2004 году мотор 4G15 получил преемника и начал неспеша уступать место под капотом новому двигателю 4A91.
Неисправности 4G15 и их причины
1. Повышенные холостые, плавающие обороты. Очень распространенная проблема, рано или поздно проявляется на всех 4G1 двигателях. Всему виной дроссельная заслонка своеобразной конструкции невыдерживающая долгую эксплуатацию. Проблема решается покупкой нового оригинального дроссельного узла, либо такого же узла, но модифицированного сторонними изготовителями, где решена заводская проблема износа.
2. Вибрации. Часто встречающаяся проблема Orion двигателей не имеющая однозначного решения. Сперва нужно проверить состояние подушек, зачастую именно здесь и кроется проблема. Вопрос можно решить слегка подняв обороты холостого хода.
3. Затрудненный пуск, не заводится 4G15. Проверяйте бензонасос, если же на улице мороз, тогда, вероятней всего, залило свечи. Удивляться не стоит, эксплуатировать 4G13-4G15-4G18 в условиях серьезных минусовых температур не самая лучшая идея.
4. Жор масла. Проблема встречается на моторах с пробегом за 200 тыс. км (на моторах 4G18 после 100 тыс. км). Решается заменой поршневых колец, а лучше капремонтом.
В общем и целом мотор средней степени надежности и поломки здесь не редкость, кроме вышеописаных популярных проблем, встречается и ряд более мелких, причем использование высококачественных ГСМ ограждает от них ли отчасти.
При покупке автомобиля желательно выбирать двигатель другой серии, к примеру если это Лансер (чаще всего), смотрите в сторону 4G63, как более надежного и качественного силового агрегата.
Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G15
Турбина на 4G15
Единственный и более-менее разумный способ увличения мощности 4G15, это установка турбины, но дешево здесь не выйдет. Дешево не выйдет и без наддува, спортивные валы, впуск-выпуск, Greddy E-Manage обойдется в солидную сумму денег, поэтому будьте готовы платить деньги.
Проще всего будет заказать турбокит с ebay, поставить его на заводскую поршневую. ГБЦ желательно использовать 16 клапанную двухвальную DOHC, насос заменить на walbro 255, форсунки от 4G64 275 cc или лучше, выхлоп прямой на 63 мм трубе, настроить на E-Manage, дуть 0,5 бар и ездить пока ездит. Для получения серьезной мощности, заводские поршни отправляем в урну, вместо них кованые с лужей под низкую степень сжатия, стандартные шатуны также не годятся, меняем на Н-образные, не помешают и маслофорсунки. Не стандартный низ дает возможность дуть до 350 лошадинных сил, дальше под замену коленвал… При подобных бюджетах проще изначально купить контрактный двигатель 4G63 от Evolution и дуть в полный рост, либо целый Эволюшн.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД