Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Модификация пятиступенчатой автоматической коробки передач 5R55W/S/E/N появилась в 2000 году и использовалась на тяжелых внедорожниках Форд Эксплорер. Впоследствии данная модификация трансмиссии использовалась на пикапах Мазда и внедорожниках Линкольн.
Автоматическая коробка передач 5R55W предназначена для использования на полно и заднеприводных автомобилях с объемом двигателя до 5 литров. Эта модификация трансмиссий отличается надёжностью и нетребовательностью в обслуживании. Автовладельцу лишь необходимо регулярно менять масло и следить за состоянием фильтра. Также рекомендуется осматривать коробку передач на момент наличия у неё протекание из-под прорезиненных прокладок. Замену трансмиссионного масла рекомендуется выполнять каждый 50.000 километров. Общий объем системы смазки составляет 11.5 литров. В данной модификации трансмиссий используется электронная система принудительной блокировки гидротрансформатора. Подобное отрицательным образом сказалось на показателях долговечности гидроблока, который крайне восприимчив к качеству масла. При использовании загрязненного масло выходит из строя гидроблок и ломаются соленоиды. В данном случае ремонт заключается в замене повреждённых соленоидов и очистке гидроблока.
Запчасти для АКПП 5R55E/N/S/W купить
АКПП 5R55W/S/E/N оснащена режимом ручного переключения передач. Используемая система автоматического ограничителя оборотов позволяет раскручиваться двигатель до максимума и работать в таком максимальном режиме не более 5 секунд. Далее происходит переключение на повышенную передачу, что позволяет защитить двигатель от чрезмерной нагрузки. Отметим также возможность при интенсивном разгоне переключения коробки передач сразу на несколько ступеней вниз. Тем самым обеспечивается максимальная динамика автомобиля при разгоне.
Занимаясь ремонтными работами, рекомендуем использовать специальные ремонтные комплекты, которые позволяют существенным образом упростить устранение тех или иных поломок автоматической коробки передач 5R55W. Также следует помнить о том, что ремонт 5R55W трансмиссий представляет большую сложность и может быть правильно выполнен исключительно профессиональными исполнителями.
Схема АКПП 5R55W/N/S/E
Устройство АКПП 5R55W/N/E/S
АКПП Ford / Mazda 5R55S, 5R55N, 5R55W
5-ти ступенчатая АКПП 5R55N (5R55W , 5R55S), для модификаций которой американцы придумали буквы сторон света (север-юг-…), вышла в 2000 году и довольно часто встречается у нас с Ford Explorer и THUNDERBIRD. Кроме Форда и Линкольна ее использовали на Пикапах Мазды в тропиках Азии и англичане ставили на Ягуар S-type два года. В 2002-м сыроватую коробку 5R55N заменила новая подмодификация — 5R55W, а в 2003-м после дополнительных доработок вышла 5R55S.
Устанавливается на задне- и полноприводные машины с мощными двигателями (от 3-х до 5 литров). Конструктивно она принадлежит семье 4R44 — A4LD. Самые большие изменения как всегда — в быстро обновляемой электрике. Гидроблок изменялся в 2009-м.
В конструкции АКПП используется электронное принудительное управление блокировкой гидротрансформатора. Это усложняет работу системы и делает ее зависимой от качества масла. Гидротрансформатор этого автомата забивает гидроблок особенно быстро и является основной причиной загрязнения гидроблока и выхода из строя блока соленоидов (ниже).
У этого довольно простого и неторопливого автомата первые годы требуется только следить за протечками (количеством и качеством масла MerconV — 11.5 л) и свежестью фильтра. К типу масла неприхотлива, требует только своевременной замены.
Масло меняется каждые 50-60 ткм в начале жизни и «по мере загрязнения» в почтенном возрасте Также мастера рекомендуют для возрастных машин не экономить на фильтре и менять его с каждой сменой масла ATF.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Масло пачкается сильнее всего бубликом и ремонт пачкуна-гидротрансформатора — первый в списке для переборки коробки — 248001.
Комплекты прокладок и сальников (Оверол Кит) различны для пилотной модификации 5R55N и самой популярной серии 5R55W/S — 248002.
Для переборки коробок с 2002 года идет свой Ремкомплект — 248002B. В 2009-м внесены изменения в гидроблок, прокладки гидроблока получили небольшие изменения (пробили еще пару дырок) и в комплект уже включены оба варианта прокладок гидроблока. Одинаково популярны Оверолы от Пресижн и Транстек.
Комплект (односторонних + обычных) фрикционов для разных выпусков (до 2002 и после — 248003) обычно заказывают сразу в полном комплекте Мастеркит — 248007.
Фильтр металло-пластиковый 5R55W/ 5R55S с двойной фетровой мембраной. Хорошо работает в молодые годы автомата. После 100 ткм его меняют с каждой заменой масла. Коробка капризна к переливу масла. Самый частый ремонт — замена фильтра и прокладки поддона 248300. Фильтры производят в зависимости от габаритов поддона и года выпуска: 248010— Пластиковый, с заборником 10мм (для мелкого поддона) 1999-2002. 248010A— металло-пластик с заборником 54 мм (SUV) 2002+ |
|
Кроме расходников, приходится менять при переборке (или при горелом масле): — Тормозные ленты Intermediate — O.Drive (№248022). Конструктивный недостаток — обрыв упора ленты от перекоса и вибраций. Меняются вместе с поршнем серво. Старые универсальные тормозные ленты от 5R55N были в 2002-м году усилены. C этими двумя лентами обычно меняют и Ленту Reverse 248024. |
|
Поршни Тормозных лент. Piston Overdrive Servo Поршень ленты 2.900/73mm — №248902A. и 71.5 мм — №248907D. Также меняют поршни: 248912 (Low/Reverse) и 248964 (Форвард). Проблема поршней обычно связана с износом и нештатной работой тормозных лент. |
|
Замена выработавшего свой не слишком долгий ресурс в горелом и грязном масле — Блок соленоидов 5R55W /S (№248420B). На 5R55W /5R55S с 2002 года выпуска этот блок соленоидов — свой и невзаимозаменяем с предыдущей модификацией, как это сделал Крайслер на А604-41TE. Свой блок соленоидов для 5R55N — №248420. Частая замена — датчики выходныхвходных оборотов (VSSISS) — 248436. При переборке гидроблока меняют прокладки — 248320 входят в ремкомплект. |
|
Наиболее часто горят фрикционы пакета Форвард — 248108, и односторонние фрикционы Директ 248106. Меняют не только полный комплект фрикционов дисков — №248003. Но часто и: стальные диски — 248128 и упорный диск этого пакета — 248148. В типичный заказ для капремонта 5R55 входит и Ремкомплект прокладок и сальников -№248002, для замены износившихся колец и прокладок. |
|
Насос Слабое место здесь — клапан насоса. Его залипание приводит к задержке или вообще отсутствию тяги при возрастающих оборотах двигателя. Для ремонта его используется соннаксовский (или ТрансГо) ремонтный клапан -№248507.
При чистке насоса рекомендуется каждый раз продуватьпрочищать проблемный канал. Насосы заказывают восстановленные (от американского «транстара») — 248500. Они различаются в зависимости от модификации до 2002 года с солнечной шестерней OD 248610 на 24 зуба или на новую модификацию с 2002 года на 38 зубов. |
|
Далее следуют по убыванию реже заменяемые детали «железа», которые вырабатывают свой ресурс: — Барабан Overdrive №248550. — Планетарные Ряды, O.D. 248580 и Планетарный ряд Front/Forward №248582. Отдельно меняются подшипники и шайбы скольжениявошеры. |
|
— Сепаратор Обгонной Муфты, Overdrive 24 Elements Wide 4R44E/55E/ 5R55N/W/S, который не изменялся с 1997 года, когда стал использоваться на АКПП A4LD. Эта деталь заказывается по номеру АКПП A4LD — 243650 |
|
Комплект втулок 5R55N/ 5R55W/ 5R55S (5шт) Вибрации от перегрузок вместе с грязным маслом сначала разбивают втулки, а когда насос не успевает справляться с потерями масла через втулки (и прокладки) начинается масляное голодание, которое добивает втулки, фрикционы и остальное «железо». Чаще всего заказывают комплект из 5-ти биметаллических втулок — №248030 |
Часты ремонты гидроблоков, для восстановления которых Соннакс выпустил множество ремкомплектов, что весьма популярно в Америке, но пока не очень у нас.
Эта проблема свойственна всем гидроблокам начала «нулевых», у которых блокировка трансформатора производилось слишком рано с сильным проскальзыванием, а водители при этом слишком часто использовали агрессивные разгоны и слишком редко меняли масло и фрикцион гидротрансформатора.
На возрастные машины, пережившие перегрев масла и сгорание фрикционов, рекомендуется устанавливать дополнительный радиатор охлаждения.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто |
Модель |
Год выпуска |
Страна сборки |
Двигатель |
Модель |
|
FORD |
EVEREST |
04-10 |
THA |
5 SP RWD/4X4 |
L4 3.0L |
5R55S |
FORD |
EXPLORER |
02-03 |
USA |
5 SP RWD/4X4 |
V6 4.0L V8 4.6L |
5R55W |
FORD |
EXPLORER/SPORT TRAC |
00-10 |
USA |
5 SP RWD/4X4 |
V6 4.0L V8 4.6L |
5R55S |
FORD |
FAL CON |
08-10 |
AUS |
5 SP RWD |
V6 4.0L V8 5.4L |
5R55S |
FORD |
MUSTANG |
05-10 |
USA |
5 SP RWD |
V6 4.0L V8 4.6L |
5R55S |
FORD |
RANGER |
00-09 |
MYS THA |
5 SP RWD/4X4 |
L4 2.5L 3.0L |
5R55S |
FORD |
TERRITORY |
09-10 |
AUS |
5 SP R/AWD |
L4 3.0L V6 3.5L |
5R55S |
FORD |
THUNDERBIRD |
02 |
USA |
5 SP RWD |
V8 3.9L |
5R55N |
FORD |
THUNDERBIRD |
03-05 |
USA |
5 SP RWD |
V8 3.9L |
5R55S |
JAGUAR |
S TYPE |
00-02 |
UK |
5 SP RWD |
V8 4.0L |
5R55N |
LINCOLN |
AVIATOR |
03-06 |
USA |
5 SP RWD/4X4 |
V8 4.6L |
5R55S |
LINCOLN |
LS |
00-02 |
USA |
5 SP RWD |
V6 3.0L V8 3.9L |
5R55N |
LINCOLN |
LS |
03-06 |
USA |
5 SP RWD |
V6 3.0L V8 3.9L |
5R55S |
MAZDA |
PICKUP B SERIES BT-50 |
00-.. |
ZAF THA |
5 SP RWD/4X4 |
L4 2.5L 3.0L |
5R55S |
MERCURY |
MOUNTAINEER |
00-10 |
USA |
5 SP R/AWD |
V6 4.0L V8 4.6L |
5R55S |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код нажми узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП 5R55W/5R55S/5R55N | 248001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, Ford 5R55W/S 2002-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 248002B |
Комплект фрикционных дисков, Ford 5R55W/ 5R55S 2002-Up | 248003B |
Мастеркит 5R55W/S 2002-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit | 248007B |
Фильтр, Filter, 2002-up 5R55W/5R55S с заборником длиной 54 мм, под глубокий поддон 2002-up. | 248010A |
Фильтр, 5R55N с заборником 10 мм (мелкий поддон) 99+ | 248010 |
Лента тормозная пакетов сцепления интерм. и овердрайв, Band Intermediate & overdrive (Direct, High/ Reverse) A4LD/4R44E/4R55E/5R55E/5R55N/5R55W/5R55S 1989-Up | 248022 |
Лента тормозная сцепления реверс (Reverse Band) шириной 47мм, 5R55N, 5R55W, 5R55S 1999-Up (Ford) | 248024A |
Комплект (5 шт) биметаллических втулок, 5R55N/5R55W/5R55S, Bushing Kit, 1999-Up | 248030 |
Сальник (манжета) насоса, 4R44E/5R55E/5R55N/5R55W/5R55S (62.2 х 39 х 9) Seal, front pump 1997-Up | 248070 |
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, 5R55N/W/S 4WD 2002-Up (51x32x6.6) | 248074D |
Фрикционный Диск, 5R55N/5R55W/5R55S Ford Direct(High/Rev) внутренние зубья 1999-Up [48Tx2,1×124] | 248106BI |
Фрикционный Диск, Friction, Ford 5R55N/5R55W/5R55S Forward 1999-Up [89Tx1,7×133] | 248108 |
Стальной диск, Ford 55R55N Forward 1999-Up [27Tx1,7×118] | 248128 |
Шайба, Washer, 5R55N/5R55S/5R55W, Pump Cover & Center Support (1.75mm) (Brown), 1999-up | 248211MA |
Подшипник, Bearing W/Races, 5R55N/5R55S/5R55W Overdrive Center Shaft To Center Support 1999-Up Размер 70х51.1х2.7мм. | 248223B |
Шайба (подшипник скольжения/Washer) опорный с размерами: 46,6х38,1х9,1 мм, бронзовый, A4LD/4R44E/55E/5R55W/S Bering Forward Planet 1999-up | 248231 |
Прокладка поддона, Rubber 5R55W/S (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1999-Up | 248300A |
Прокладка насоса, 5R55N/S/W Front Pump (входят в ремкомплект …002) 1999-Up | 248310A |
Кольцо уплотнительное масляного насоса (220 х 210 х 3), Ring, 5R55N/S/W Front Pump 1999-Up | 248311A |
Комплект прокладок гидроблока, Gasket, 5R55W/5R55S (входят в ремкомплект …002) Valve Body 3 шт 02-08гг. | 248320K |
Блок Соленоидов, Solenoid Group, 5R55W/S 2002-2003 (Ford)(Не подходит на автомобили до 2002 года и с 2004 года), Продается без права возврата или обмена | 248420A |
Блок Соленоидов, Solenoid Group, 5R55W/S 1999-2001 и 2004-up (Можно устанавливать на более старые года до 2002 года. Взаимозаменяем. ИСКЛЮЧЕНИЕ! Не подходит на автомобили 2002-03 годов выпуска.), Прод | 248420B |
Датчик входных и выходных оборотов(устанавливается 2шт), 5R55W/S/N Sensor, Input & Output Speed (TSS, VSS), 1999-Up | 248436 |
Сливная пробка масляного поддона, Drain Plug, 5R55N/5R55S/5R55W Oil Pan (высота 36мм) 1999-Up | 248494A |
Ремонтный клапан ступицы масляного насоса, VALVE 5R55W/S/N Line Pressure Relief #248507-EM | 248507 |
Барабан сцепления Овердрайв, Overdrive Clutch Drum, 5R55S/W (8мм размер выемки внутри барабана под 214 вошер) 1999-Up | 248550 |
Барабан сцепления Реверс, в сборе с обгонной муфтой(Размер 136х103х77мм.), Reverse Clutch Drum, 5R55W/S/N With Sprag 1999-Up | 248556 |
Планетарный Ряд сцепления овердрайв, O.Dr. Planet, сателлиты по 28 зубов, 5R55N/5R55S/5R55W 2002-Up | 248580B |
Шестерня коронная, RingGear, 5R55N/W/S Overdrive Planet (94T) (Used w/ 28T Sun Gear). | 248590A |
Шестерня Солнечная, SunGear, 5R55N/S/W, Overdrive 38T 2002-Up | 248610 |
Вал входной, 5R55N/S/W Input (260mm Long) | 248670 |
Вал, Shaft, 5R55N/S/W Overdrive Center (94 T) 02-Up | 248674A |
Кольцо Стопорное, Snap Ring, 5R55N/5R55S/5R55W Forward Clutch 148х4.0х2.0мм1999-Up | 248876 |
Кольцо стопорное, Snap Ring, 5R55N/5R55S/5R55W Front Hub To Ring Gear (1,27mm Thick) (112,85mm OD) 1999-Up | 248882A |
Поршень Торм. Ленты, Piston, Overdrive Servo, (73mm диаметр чашки), (Наружный диаметр: 74 мм, 5R55N/ 5R55W/ 5R55S 1999-Up | 248902A |
Поршень Торм. Ленты, Piston, Overdrive Servo (65mm диаметр чашки), (Наружный диаметр: 74 мм, 5R55N/ 5R55W/ 5R55S 1999-Up | 248902B |
Поршень тормозной ленты обрезиненный, 5R55W/ 5R55S диаметр по цилиндру 71,5mm (89.6 x 71,5 x 89) 2002-up | 248907D |
Поршень, Piston, 5R55S/ 5R55W Low/Reverse Servo (Bonded) (42mm ID Cover) 2002-UP | 248912G |
Поршень сцепление форвард, Piston, 5R55N/5R55S/5R55W Forward Clutch (Чашка)(Bonded) (129mm OD) With Check Ball 1999-7/05 (This Has The Cushion # 853 Made Onto The Piston) | 248964A |
На чтение 8 мин Просмотров 1.1к. Опубликовано 08.07.2022
5R55S — американская 5-ступенчатая коробка-автомат, выпускаемая с 2003 года. Является усовершенствованной версией прошлых моделей 5R55 с обозначениями E, N и W. Устанавливается на автомобилях Mazda, Mercury, Lincoln, Ford и Jaguar.
Описание АКПП 5R55N/5R55S/5R55W
Автоматическая коробка передач 5R55 имеет 4 версии:
- 5R55E, 5R55N — первые модификации 1997 и 2000 года соответственно;
- АКПП 5r55W — усовершенствованный вариант, выпущена в 2002 году;
- новая АКПП 5R55S — очередная оптимизированная версия, выпускаемая с 2003-го.
На какие авто ставилась коробка
Трансмиссия устанавливается на автомобили с мощными силовыми агрегатами объемом до 5 литров. Приведем список трансмиссий, на которые применялась КПП, и сведем их в таблицу.
Марка | Модель | Объем двигателей | Год выпуска |
Ford | Ranger | 2.5, 3.0 | 1997-2011 |
Everest | 3.0 | 2004-2010 | |
Mustang | 4.0, 4.6 | 2004-2014 | |
Explorer | 4.0, 4.6 | 2000-2005 | |
Thunderbird | 3.9 | 2000-2005 | |
Lincoln | Aviator | 4.6 | 2002-2005 |
LS | 3.0, 3.9 | 1999-2006 | |
Jaguar | S-Type | 4.0 | 1999-2003 |
Mercury | Moutaineer | 4.0, 4.6 | 2001-2005 |
Mazda | B-Series | 2.5, 3.0 | 1997-2011 |
Технические характеристики 5R55S
Конструктивно коробка передач состоит из 3 планетарных редукторов, такого же количества сцеплений, тормозных лент и 2 обгонных муфт. При этом отличия 5R55S от 5R55Е и 5R55N касаются только электрической части и оптимизации некоторых элементов. Иными словами, S — усовершенствованная версия модификаций E и N.
Технические характеристики во всех случаях идентичны:
- тип — гидравлический автомат;
- количество скоростей — 5;
- вид привода автомобилей — задний и полный;
- объем двигателя — до 5 л;
- крутящий момент — до 550 Н*м;
- объем масла — 12.8 л.
Передаточные числа
Передаточные числа 5R55S могут отличаться в зависимости от марки/модели автомобиля и типа установленного двигателя. Рассмотрим их на примере Форд Эксплорер 2004 года с 4.6-литровым мотором:
- главная — 3.55;
- первая — 3.22;
- вторая — 2.41;
- третья — 1.54;
- четвертая — 1.00;
- пятая — 0.75;
- задняя — 3.07.
Ресурс коробки
Ориентировочный ресурс 5R55S составляет 250 000 км. Параметр может меняться в большую или меньшую сторону с учетом режима вождения, качества заливаемого масла, своевременности и профессионализма обслуживания.
Срок службы АКПП зависит от условий эксплуатации и дорог, по котором приходится ездить.
Когда менять масло в АКПП 5R55S
Периодичность замены фильтра и трансмиссионной жидкости — раз в 75 000 км. При частых поездках по плохим дорогам, буксировке прицепа, агрессивном стиле вождения и использовании неоригинальной ATF рекомендуется делать замену через 55-60 тысяч километров.
Оригинальное масло и аналоги
Ресурс 5R55S во многом зависит от качества применяемой смазки. Оригинальная трансмиссионная жидкость — Ford Mercon V. Продается в 1-литровой упаковке, имеет артикул XT5QMC. Представляет собой гидрокрекинговую синтетическую жидкость, изготовленную с добавлением необходимых присадок. Применяется для АКПП и гидравлических систем.
В качестве аналогов для 5R55S можно использовать:
- RAVENOL Mercon V. Продается в емкостях на 1 и 4 литра. Артикулы 4014835732919 и 4014835732995 соответственно. Защищает от износа в течение всего ресурса.
- KENDALL Mercon V ATF. Синтетическое масло для легковых и грузовых машин. Продается в 1-литровой таре, имеет артикул 1043807.
- Liqui Moly ATF Top Tec 1200. Современная синтетическая смазка, изготовленная с применением технологии HC-синтеза. Имеет продуманный состав, защищает от износа и окислительных процессов.
Замена масла и фильтра
Обновление трансмиссионной жидкости в 5R55S проходит в несколько этапов:
- Установка машины на ровной поверхности.
- Демонтаж защиты картера.
- Выкручивание сливной пробки.
- Слив отработанного состава.
- Замена фильтра и других расходников, если это требуется.
- Заливка нового масла.
После заполнения системы новой трансмиссионной жидкостью нужно прогнать ручку по всем положениям в одну и другую сторону. На запущенном двигателе жидкость доливается до момента вытекания. После этого процедуру желательно повторить.
В дальнейшем важно периодически проверять уровень смазки. Алгоритм такой:
- Установка машины на яму.
- Перевод ручки во все положения по 15-20 секунд.
- Установка позиции «P».
- Откручивание заливной пробки.
- Контроль выхода масла. Если жидкость не вытекает, выполняется доливка.
Основные недостатки и проблемы коробки 5R55S
Эксплуатация трансмиссии 5R55S помогла выявить ее негативные особенности:
Чем старее коробка передач по году выпуска, тем быстрей она выходит из строя.
Агрессивная езда часто приводит к повреждению трансмиссии.
К слабым местам 5R55S относятся тормозные ленты, поршни и масляной насос.
Перегрев АКПП ускоряет появление проблем в трансмиссии.
При несвоевременной замене масла соленоиды загрязняются к 60 000 км.
К проблемам 5R55S стоит отнести затягивание переключения между 2 и 3 скоростью. Иногда при включении 3 передачи ощущается удар.
Есть и ряд других моментов, с которыми приходится столкнуться:
- отсутствие «загрузки» трансмиссии на «холодную»;
- нет 3 скорости до полноценного нагрева;
- пробуксовка;
- отсутствие 4 скорости;
- «двойное» включение реверса;
- сбои в работе гидравлического трансформатора и т. д.
Типичные ремонтные места и запчасти
Ошибки в эксплуатации или несвоевременная замена масла могут привести к повреждению прокладок, сальников, фильтра, тормозных лент и их поршней. Для наглядности приведем схему трансмиссии 5R55S.
Гидроблок и соленоиды
Для ремонта гидроблоков требуются прокладки с артикулом 248320, которые входят в ремонтный комплект. При повреждении блока соленоидов производится установка нового узла для 5R55 версий S и W с артикулом 248420B. Для версии N предусмотрен другой блок, имеющий номер 248420.
В процессе работ может потребоваться замены датчиков оборотов на входе и выходе. Они имеют номер 248436.
Масляный насос
Не менее проблемной частью является маслонасос, слабое место которого — клапан. В процессе эксплуатации он залипает, или при повышении оборотов повышается тяга. Для ремонта используется ремонтный клапан с артикулом248507. Во время чистки нужно продувать и прочищать канал.
Насос можно купить новый или восстановленный. Второй вариант легко распознать по артикулу 248500. При выборе нужно учесть разные версии, которые отличаются по году выпуска. В трансмиссиях 5R55S, выпущенных до 2002-го, количество зубцов шестеренки — 24, а после 2002-го — 38.
Для ремонта могут потребоваться следующие детали:
- комплект втулок — 248030;
- планетарные ряды — 248580;
- барабан овердрайв — 248550;
- фрикционы Форвард — 248108 и т. д.
Ремонт АКПП 5R55S в автосервисе
Причиной обращение на СТО могут быть разные неисправности 5R55S: рывки и пинки, проблемы с переключением передач, «пропуском» одной или нескольких скоростей, невозможность начала движения и т. д.
Работы проходят в несколько этапов:
- Опрос владельца на факт симптомов неисправности.
- Проведение компьютерной диагностики и считывание ошибок.
- Контроль линейного и модулированного давления, проверка отдельных клапанов и гидравлического блока.
- Снятие и разборка узла с последующей дефектовкой.
- Измерение зазоров в сцеплении.
- Замена неисправных элементов.
- Сборка и заливка нового масла.
- Тест-драйв.
- Экспертное заключение о возможности применения автомобиля.
После завершения работ автовладелец получает гарантию и может рассчитывать на бесплатное устранение неисправностей в течение определенного периода.
Ремонт автоматической коробки своими руками
Работы по самостоятельному ремонту АКПП требуют предварительной подготовки. Под рукой должны быть:
- справочные материалы;
- качественные запчасти для замены в АКПП 5R55S;
- комплекты и приспособления для ремонта и устранения дефектов.
В зависимости от типа неисправности, может потребоваться блок соленоидов, клапан насоса, сепараторная пластина или другие детали.
Алгоритм действий зависит от вида неисправности коробки передач. Рассмотрим на примере неисправности заднего хода на Ford Explorer:
- Установка авто на яме или подъемнике.
- Отключение масляных трубок от радиатора 5R55S и слив масла.
- Откручивание траверсы коробки передач и «штанов» для снятия АКПП.
- Снятие стартера, траверсы и раздатки.
- Откручивание АКПП.
- Демонтаж трансмиссии и ее разборка на отдельном столе.
- Замена неисправных элементов. В данном случае была повреждена тормозная лента.
Мануал
Перед началом ремонта важно подготовиться и изучить мануал по ремонту трансмиссии. Его легко скачать и почитать здесь.
При выполнении ремонтных работ важно внимательно осмотреть состояние основных элементов 5R55S и по возможности их заменить. Работу рекомендуется сделать сразу, чтобы не повторять в дальнейшем.
В комментариях расскажите о своем опыте эксплуатации автомобиля с коробкой передач 5R55S, возникающих трудностях и способах их устранения. Сохраните материал в закладках, чтобы в любой момент получить к нему доступ.
Калькулятор ремонта
Узнать стоимость ремонта
Диагностика
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Эвакуатор
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Калькулятор ремонта
Узнать стоимость ремонта
Диагностика
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Эвакуатор
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Конструкция АКПП 5R55S, 5R55N, 5R55W и её модификации
5R55S, 5R55N, 5R55W
5R55S, 5R55W
5R55S, 5R55N, 5R55W
5R55S, 5R55W
Конструктивно коробка принадлежала семейству 4R44 – A4LD. Имела электронное принудительное управление блокировкой ГДТ. Данная функция усложнила работу системы, при этом сделала трансмиссию еще более чувствительной к грязному и горелому маслу.
В 2009 году улучшения коснулись гидроблока, произошло обновление электроники, появился режим ручного переключения передач. Плюс ко всему наличие автоматического ограничителя оборотов позволяло переходить на повышенную передачу, когда двигатель раскручивался до максимума. Это защищало движок от излишних нагрузок.
Модификации
- 5R55W
Первая модификация базовой модели появилась в 2002 году. Особых изменений не было. Ставилась на автомобили тех же марок.
- 5R55S
Появилась на свет в 2003 году. Были доработаны и усилены тормозные ленты. Отличался маслонасос, в котором солнечная шестерня имела 38 зубьев вместо 24.
Мануалы АКПП 5R55S, 5R55N, 5R55W
На какие автомобили устанавливалась АКПП 5R55S, 5R55N, 5R55W
Модель
Год
Привод
Двигатель
Модификация АКПП
Ford Everest
2004-2010
5 SP RWD/4X4
L4 3.0L
5R55S
Ford Explorer
2002-2003
5 SP RWD/4X4
V6 4.0L V8 4.6L
5R55W
Ford Explorer/Sport Trac
2000-2010
5 SP RWD/4X4
V6 4.0L V8 4.6L
5R55S
Ford Falcon
2008-2010
5 SP RWD
V6 4.0L V8 5.4L
5R55S
Ford Mustang
2005-2010
5 SP RWD
V6 4.0L V8 4.6L
5R55S
Ford Ranger
2000-2009
5 SP RWD/4X4
L4 2.5L 3.0L
5R55S
Ford Territory
2009-2010
5 SP R/AWD
L4 3.0L V6 3.5L
5R55S
Ford Thunderbird
2002
5 SP RWD
V8 3.9L
5R55N
Ford Thunderbird
2003-2005
5 SP RWD
V8 3.9L
5R55S
Jaguar S Type
2000-2002
5 SP RWD
V8 4.0L
5R55N
Lincoln Aviator
2003-2006
5 SP RWD/4X4
V8 4.6L
5R55S
Lincoln LS
2000-2002
5 SP RWD
V6 3.0L V8 3.9L
5R55N
Lincoln LS
2003-2006
5 SP RWD
V6 3.0L V8 3.9L
5R55S
Mazda Pickup B Series BT-50
2000-…
5 SP RWD/4X4
L4 2.5L 3.0L
5R55S
Mercury Mountaineer
2000-2010
5 SP R/AWD
V6 4.0L V8 4.6L
5R55S
Мы ремонтируем
все виды АКПП
АКПП
Коробки с автоматическим переключением передач
Вариатор
Трансмиссии с непрерывно изменяющимся крутящим моментом
Powershift
Роботизированные коробки с двойным сцеплением
DSG
Коробки с прямым переключением передач
Стоимость комплексного ремонта АКПП : 21 000 руб.
В стоимость входит:
☑ Эвакуатор
☑ Диагностика
☑ Снятие
☑ Разборка
☑ Промывка
☑ Дефектовка
☑ Сборка
☑ Установка
☑ Адаптация
В стоимость не входят запчасти . Стоимость заменяемых или ремонтируемых запчастей возможно определить только после дефектовки (происходит в Вашем присутствии)
Цена действует при покупке запчастей в нашем автосервисе.
Слабые места и основные неисправности АКПП 5R55S, 5R55N, 5R55W
Наличие большого количества электроники делало трансмиссию уязвимой, правда, с последующими модернизациями качество электронных деталей улучшилось. Из-за принудительной блокировки гидротрансформатора страдали часто гидроблок и соленоиды.
При излишних нагрузках случались протечки из-под прорезиненных прокладок. Не меньше головной боли причиняла и железная часть. Ремонт АКПП 5R55S, 5R55N, 5R55W должен был производиться как можно быстрее, чтобы не допустить более серьезных поломок. |
Восстановление гидроблока
В экстремальных условиях эксплуатации фрикционы блокировки ГДТ быстро стачивались. Продукты их износа (пыль и стружка) попадали вместе с маслом в гидроблок, где впоследствии забивали гидроплиту и клапаны с соленоидами. Выявить неисправность можно было по рывкам и пинкам на прогретой трансмиссии. |
Переборка железа
При пробегах в 150 ткм рвалась тормозная лента, лопались поршни, маслонасос хуже справлялся с поставленными задачами.
Износ шестерней планетарных рядом приводил к тому, что во время работы коробки чувствовались удары и хрусты, а в некоторых случаях – полный отказ в движении. Помимо этого на приличных пробегах ломались датчики выходных/входных оборотов. |
Почему Вам стоит
доверить ремонт АКПП нам
6 — 14 мес.
гарантия на все работы и запасные части
80%
Ремонт АКПП дешевле чем у дилера до 80%
0 дней
отправим эвакуатор прямо сейчас и приступим к ремонту уже сегодня
1 день
Мелкие поломки без съёма АКПП решаем в день обращения
24/7
приём автомобилей без выходных
0 рублей
эвакуатор и диагностика при ремонте бесплатно
3000
Отремонтированных АКПП
10 лет
средний опыт специалистов
Техническое обслуживание АКПП 5R55S, 5R55N, 5R55W
Несмотря на неприхотливость к качеству масла, коробка все же требовала его замены. Использовали трансмиссионку типа Меркон 5, заливали через каждые 60-70 ткм объемом до 12,8 литров. Вместе с маслом меняли отработавшие фильтры и прокладки.
Рекомендации по эксплуатации АКПП
Коробка убивалась из-за агрессивной езды и несвоевременного сервиса масла. Владельцу авто рекомендовалось отказаться от резких разгонов, пробуксовок и езда на холодном или наоборот перегретом масле.
Не эксплуатируйте автомобиль
на неисправном АКПП
Мы бесплатно эвакуируем
Ваш автомобиль
В Санкт-Петербурге и до 50 км от КАД-а до
нашего тех центра в случае ремонта АКПП
Как мы работаем
01
Запишитесь на диагностику
У вас есть какие-то проблемы с вашей коробкой-автоматом? Все просто — позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Мы подберем самое удобное для вас время.
02
Согласуйте ремонт
Мастер выявит имеющиеся поломки; определит сроки и стоимость работ, после чего проводится согласование всей работы с автовладельцем и подписывается договор на ремонт.
03
Ждите 1-4 дня
Работа нами планируется так, чтобы выполнить ремонт как можно быстрее. Поэтому обычно от записи на диагностику, до завершения ремонта проходит 1-4 дня.
04
Все готово!
В комплект с готовым устройством вы получите годовую гарантию; подробные рекомендации по уходу и эксплуатации АКПП и возможность бесплатного ТО в нашей компании.
Сроки ремонта
Возможны некоторые изменения в зависимости от загруженности сервиса
Мелкие поломки
Без необходимости снятия АКПП с автомобиля.
Ремонт АКПП
В случае снятия АКПП срок увеличивается до 3 — 5 рабочих дней
Сложный случай
На ремонт может потребоваться не менее 7 рабочих дней
Диагностика
АКПП 5R55S, 5R55N, 5R55W
Первичная диагностика способна выявить большинство неисправностей КП. При этом даже обычный разговор мастера с автовладельцем на девяносто процентов определит предстоящие работы по ремонту АКПП 5R55S, 5R55N, 5R55W. Лучше всего для проведения диагностики обращаться в сервисы компании AKPGO, где работают обученные специалисты, и есть необходимое для диагностических работ компьютерное оборудование.
Чем мы отличаемся
от других сервисов
Наш техцентр
Соблюдение заводской технологии
Наш техцентр
Бесплатная
Недорого
Высокое
Высокий
Нет
Есть
Есть
Есть
Официальные автосервисы
Платная
Дорого
Высокое
Высокий
Есть
Есть
Есть
Нет
Обычные автосервисы
Платная
Недорого
Среднее
Средний
Нет
Нет
Нет
Нет
Онлайн диагностика
Выберите ваш автомобиль
Определите причину
неисправности и стоимость
ремонта АКПП за 1 минуту
Работа и расходные
материалы
Консультация и запись на приём
Ответим на вопросы по стоимости и срокам ремонта, запишем на удобное время
Наш интернет-магазин в различных местах используют куки. Они делают работу с
сайтом более удобной, эффективной и безопасной.Информация о сборе данных
- Главная
- Трансмиссии
- 5R55S, 5R55W
- Case
914
КРЫШКА ПОРШНЯ
Тех. описание:5R55W LOW/REVERSE
Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
5428
ПОРШЕНЬ СЕРВОПРИВОДА
Тех. описание:5R55W OVERDRIVE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
1857
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
Тех. описание:5R55N
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
51
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК
Тех. описание:5R55W (БЕЗ ОБМЕНА И ВОЗВРАТА)
Тип состояния: ВОССТАНОВЛЕННЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
992
ПОРШЕНЬ СЕРВОПРИВОДА
Тех. описание:5R55W LOW/REVERSE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
9283
ДАТЧИК СКОРОСТИ
Тех. описание:5R44E-5R55N ВРАЩЕНИЯ ВАЛА INTERMEDIATE C 1997г (TSS)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
7648
ДАТЧИК СКОРОСТИ
Тех. описание:5R55W ВХОДНЫХ/ВЫХОДНЫХ ОБОРОТОВ VSS/TSS)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
8264
8039
УПОР ЛЕНТЫ
Тех. описание:5R55W СЦЕПЛЕНИЕ INTERMEDIATE/OVERDRIVE (1.600” LONG PISTON SIDE)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
123
718
КРЫШКА СЕРВОПРИВОДА
Тех. описание:5R55W СЦЕПЛЕНИЕ OVERDRIVE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
КРЫШКА СЕРВОПРИВОДА
Тех. описание:5R55W СЦЕПЛЕНИЕ OVERDRIVE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
24
МАСЛЯННЫЙ ПОДДОН
Тех. описание:5R55W
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
МЕРНАЯ ПРОБКА В ПОДДОН
Тех. описание:5R55W
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
2412
ПОРШЕНЬ СЕРВОПРИВОДА
Тех. описание:5R55S INTERMEDIATE C 2003г (ТОЛЬКО LINCOLN LS)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: 64мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ПОРШЕНЬ СЕРВОПРИВОДА
Тех. описание:5R55W INTERMEDIATE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: 72мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
440
БЛОК СОЛЕНОИДОВ
Тех. описание:5R55W (БЕЗ ОБМЕНА И ВОЗВРАТА)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
БЛОК СОЛЕНОИДОВ
Тех. описание:5R55W (БЕЗ ОБМЕНА И ВОЗВРАТА)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
13
ИНСТРУМЕНТ
Тех. описание:5R55W O.D./INTERM. BUSHING
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ВТУЛКА СЕРВОПРИВОДА
Тех. описание:5R55W OVERDRIVE (TOOL# 46036KO-TOOL)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ВТУЛКА СЕРВОПРИВОДА
Тех. описание:5R55W INTERMEDIA (TOOL# 46036KO-TOOL)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ШТОК ЛЕНТЫ
Тех. описание:5R55W REVERSE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ВТУЛКА СЕРВОПРИВОДА
Тех. описание:5R55W INTERMEDIA (TOOL# 46036KO-TOOL)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ВТУЛКА СЕРВОПРИВОДА
Тех. описание:5R55W OVERDRIVE (TOOL# 46036KO-TOOL)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
5R55W — пятиступенчатая автоматическая коробка передач, которая появилась в 2000 году. Ставилась преимущественно на внедорожник Форд Эксплорер. Впоследствии данная модификация трансмиссии использовалась на пикапах Мазда и внедорожниках Линкольн.
5R55W предназначена для использования на полно- и заднеприводных автомобилях с объемом двигателя до 5 литров. Эта трансмиссия отличается надёжностью и нетребовательностью в обслуживании.
В данной АКПП используется электронная система принудительной блокировки гидротрансформатора.
Трансмиссия оснащена режимом ручного переключения передач. Используемая система автоматического ограничителя оборотов позволяет раскручивать двигатель до максимума и работать в таком максимальном режиме не более 5 секунд. Далее происходит переключение на повышенную передачу, что позволяет защитить двигатель от чрезмерной нагрузки
Основные неисправности АКПП 5R55S, 5R55N, 5R55W.
При использовании загрязненного масла, а также на пробегах более 150 тыс. км. может выйти из строя гидроблок. Симптомы — рывки/пинки на прогретой АКПП.
После пробегов в 150 тыс. км. рвутся тормозные ленты, лопаются поршни, выходит из строя насос.
Соленоиды гидроблока нередко забиваются грязью уже к 60 000 км. АКПП чувствительна к качеству масла.
Со временем выходят из строя датчики выходныхвходных оборотов.
На пробегах более 200 тыс. км. ресурс фрикционов постепенно подходит к концу — масло становится черным от продуктов их износа. Симптом — пробуксовки.
На пробегах более 250 тыс. км. происходит износ шестерней планетарных рядов. Симптомы: хрусты, удары, отказы в движении. Масло в коробке будет с металлической стружкой.
При правильной эксплуатации данная автоматическая коробка передач в среднем может прослужить до первых поломок от 150 тысяч километров пробега.
Диагностика АКПП 5R55S, 5R55N, 5R55W.
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берётся проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главные результаты первичной диагностики:
— неисправность в АКПП: да/нет;
— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;
— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Ремонт АКПП 5R55S, 5R55N, 5R55W.
Типовая переборка заключается в следующем:
- Фрикционы меняются на новые;
- Гидроблок ремонтируется и очищается;
- Гидротрансформатор ремонтируется;
- Меняется ремкомплект АКПП;
- Сальник насоса меняется;
Дефицита запчастей нет. Ремонтопригодность хорошая. После ремонта ресурс агрегатов почти не уступает ресурсу новых.
Покупка б/у автомобиля с АКПП 5R55S, 5R55N, 5R55W.
Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьёзный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.
Обслуживание АКПП 5R55S, 5R55N, 5R55W.
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
- Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
- Установка дополнительного охлаждения;
- Периодическая диагностика АКПП;
- Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены.
Если нужно купить б/у АКПП 5R55S, 5R55N, 5R55W.
Если есть более конкретная информация по определённому экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:
- по креплению;
- электронному управлению гидроблока;
- передаточному соотношению и числу зубьев на валах/шестернях.
Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.
Эвакуатор
Если у прогретой АКПП появились незначительные пинки/рывки , то можно добраться своим ходом в сервис. Но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается. Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
Доброго времени суток.
Решил поделиться одним из решений при возникновении ошибки P1714-Shift solenoid A induktive signature. В один прекрасный момент звонит приятель и говорит, что горит джеки чан на его авто.
Вот такой аппарат
Ясно, нам нужно понять на, что он ругается. Что бы это понять подключаем eml 327 и видим P1714-Shift solenoid A induktive signature. У меня возникают сомнения в правильности ошибки, мы ее сбрасываем и в путь. Через 2 дня она опять возникает. Едим к «проф.диагносту» и он констатирует факт возникновения ошибки P1714-Shift solenoid A induktive signature. Рекомендации от профи заключается в совете сменить блок соленоидов
блок
, да согласен беспроигрышный вариант. Но есть, одно но, АКПП не пинается и ошибка возникает при сбросе скорости до 30 км/ч и переходе АКПП с 4 передачи на 3-ю ( это мы определили с помощью eml 327). Ладно, думаем мы — есть интернет, но вот беда нет ответа (у людей рывки и т.д., а у нас все ровно). Начинаем морщит лоб и принимаем решение проделать операции рекомендованные товарищем nivan797 и согласно видео в ютубе
. Сняли поддон масло чистое, блок тоже. Снимаем прокладку фильтр
прокладка фильтр
и вот ответ на вопросы — белый герметик ошметками отваливался от прокладки (предыдущий владелец похоже тоже мыл блок, и это подтверждено записью в сервисной книжки. И по ходу сервис мены мыли его вместе с прокладкой вот она и разложилась). Не беда, все отмыли продули почистили, а вот с прокладкой тяжко. Она продается в наборах по цене от 8000 до 10000 рублей (а набор то, нам не нужен). Правдами и не правдами нашли, нам ее продали отдельно. Все собрали закачали масло насосом)
вот таким )))
радостные, что все починили поехали тестировать и тут фиаско опять P1714-Shift solenoid A induktive signature. Ну все, замена блока (с учетом того, что было уже поздно разошлись по домам). На следующий день сбор, планерка и решение произвести замеры согласно мануала
мануал
. Замеры в норме, изучив картинку понимаем, что три соленойда
(мы их мыли и чистили) это не те, что нам нужны. Берем проводок с лампочкой, наливаем растворитель в емкость, снимаем прокладку фильтр, опускаем блок и подаем питание на соленойды и по куче мусора, грязи вылетевшей из каналов блока при щелканье соленойдами питаем надежду на победу. Все собираем, заливаем масло и тестируем ( в нашем случае все гуд). Экономия + бесценный опыт.
Ps ссылка на мануал akpphelp.ru/images/conten…0Rukovodstvo%20Manual.pdf и
Профессионально ремонтом не занимаюсь — это, что бы дома не сидеть, по сему ценных советов дать не смогу.
Следующая запись с рекомендациями об убийстве акпп al4 пежо 307 NEW
и по традиции