Шестиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP19 появилась по 2003-м году. Данная трансмиссия устанавливалась на автомобиль марки BMW, Ягуар и Хендай. Автоматическая коробка передач рассчитана на использование с автомобилями, рабочий объём двигателей которых ограничен 3.8 литра. Отличный показатель надёжности шестиступенчатой трансмиссии сочетается с универсальностью и ремонтопригодностью. С одинаковым успехом данная модель коробок передач устанавливалась как на небольшие по объему моторы, так и на мощные силовые агрегаты.
В 2006-м году появилась усовершенствованная версия коробки передач, которая получила индекс 6HP21. Данная модификация трансмиссии имела усовершенствованный механтроник, который позволил сделать процесс переключения передач максимально плавным и полностью незаметным для автовладельца. Отметим тот факт, что данная трансмиссия отличается универсальностью, и с одинаковым успехом может устанавливаться на небольшой паркетный внедорожник БМВ Х3, так и на представительские седаны седьмой серии, которые комплектуются мощными двигателями.
Из наиболее распространенных поломок акпп ZF 6HP19 и 21 являются проблемы с блоком управления. Не редкость поломки мехатроника и гидроблока. При поломках мехатроника на коробках первого поколения рекомендуется заменять вышедший элемент полностью. Тогда как на модификации ZF 6HP21 мехатроник был существенно модернизирован, что позволило улучшить его ремонтопригодность. При поломках гидроблока первыми страдают соленоиды, которые меняются комплектом. Не редкость проблемы с фрикционными накладками, которые выходят из строя при экстремальных разгонах и эксплуатации автомобиля в жёстком режиме.
Документ регламентирует порядок действий при обращении клиента с проблемой толчков при переключении в АКПП, а так же специфику замены масла. Документ естественно был кем то переведён с немецкого, возможно есть опечатки. Я оставил всё без изменений, лишь выделил некоторые моменты:
Сводка TPI Учётный №: 2007190/13
A4,A6,A8 с автоматической КП (09L,09E): рывки/вибрации или писк при переключении
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
1. Шумы (писк, вой) при принудительном переключении вверх, а также вниз: 3-4; 4-3.
2. Вибрация/рывки во время фазы работы блокирующего сцепления
Распространяется на: автомобили с 6-ступенчатой АКП (09L, 09E)
Техническое обоснование
Во время переключения передач сцепления издают кратковременные шумы (примерно 500 мс) или же вызывают вибрации и рывки.
Указание: Обращаться к данной TPI при вибрациях и рывках следует лишь в случае, если явление возникает во время работы блокирующего сцепления!
Состояние блокирующего сцепления (БС) можно проверить в блоке измеряемых величин 007/3
(БС разомкнуто/БС работает/БС замкнуто).
Решение в условиях производства:
1. Внедрение оптимизированной ATF (голубого цвета) с февраля 2005 г.
(Номера коробок передач A: 4000597, B: 95253).
2. Внедрение оптимизированной ATF (зелёного цвета) с марта 2008 г.
(Номера коробок передач: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037)
Решение в условиях сервиса
Случай A: Автомобили ДО 1-го внедрения:
Для реализации решения для сервиса необходимо для автомобилей до модельного года 05 включительно (внедрение с номеров коробок передач A: 4000597, B:95253) провести обновление программного обеспечения блока управления коробки передач.
∙ Применение новой ATF требует обязательного применения соответствующей версии программного обеспечения. Если соответствия не будет, то следствием будет постоянное повреждение коробки передач!!!
1. Обновить ПО в блоке управления КП до актуальной версии (см. таблицу по ссылке для оригинальных деталей)
2. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A… “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
3. При обновлении ПО будут удалены все настроечные значения переключающих элементов в блоке управления КП. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.
Случай B: Автомобили ПОСЛЕ 1-го внедрения:
Автомобили после внедрения содержат оптимизированную рабочую жидкость в АКПП и соответствующую версию ПО в коробке передач.
1. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A… “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
2. Удалить настроечные значения переключающих элементов в блоке управления коробки передач. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.
УКАЗАНИЕ: Для автомобилей с МГ06 можно стирать настроечные значения и проводить адапционную поездку с запуском Ведомых функций!
Если замена ATF не даёт результата, составить технический запрос по ремонту.
Указания по замене ATF
Для того, чтобы удалить остатки старого масла из коробки передач (например, из гидротрансформатора), требуется провести описываемый далее процесс промывки:
1. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A…) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.
∙ До того, как автомобиль с пневматической подвеской будет установлен на подъёмник, то есть все 4 колеса повиснут в воздухе, необходимо активировать режим нахождения на подъёмнике.
∙ Приподнять автомобиль примерно на 10 — 20 см.
∙ Все четыре колеса перестали касаться земли.
∙ Проверить лапы подъёмника, при необходимости — зафиксировать.
∙ Проверить устойчивость положения автомобиля от опрокидывания.
∙ Точно следовать правилам техники безопасности
При любых условиях нужно выполнять местные предписания и директивы по охране труда и технике безопасности!
∙ Ни в коем случае не допускать без ATF запуска двигателя и буксировки автомобиля!
∙ ВНИМАНИЕ! Не превышать предельную скорость 50 км/ч по спидометру.
2. Следить за индикацией передач в комбинации приборов, запустить двигатель и отпустить стояночный тормоз.
3. При включённом рабочем тормозе установить селектор в положение D, осторожно нажать педаль акселератора.
4. В положении D осторожно разогнать трансмиссию до максимальной скорости 50 км/ч. Несколько секунд удерживать такую скорость.
5. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.
6. Переключить селектор в положение ‘R’. Лёгким нажатием на педаль газа ускорить вращение колёс до 20 км/ч. Эту скорость удерживать в течение нескольких секунд.
7. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.
8. Снова перевести селектор в положение ‘D’ и повторить этапы с 3 по 7 пять раз.
9. Затем при невращающихся колёсах переключить селектор в положение ‘P’ и выключить двигатель.
10. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A…) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.
Указания по адаптационной поездке:
Для автомобилей с МГ06 можно стирание настроечных значенийи адапционную поездку проводить после запуска Ведомых функций!
В случае более старых автомобилей действовать следующим образом:
1. Совершить предварительную поездку, чтобы прогреть ATF до температуры > 60°C (температура ATF не должна быть > 100°C).
2. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и поддерживать этот режим примерно 3 сек. Повторить процесс пять раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в R.
3. Двигаться на автомобиле так, чтобы произошло переключение с 1-й на 2-ю передачу при минимальном нажатии педали газа, а затем обратное переключение 2-1. Повторить процесс пять раз.
4. Двигаться с малой нагрузкой (крутящий момент двигателя в диапазоне от 80 Нм до 100 Нм, см. 02 АКП, блок измеряемых величин 09, 1-е значение индикации), пока АКП не переключится на 6-ю передачу (скорость автомобиля ок. 80 — 100 км/ч) и поддерживать этот режим примерно 30-60 сек. Отпустить педаль газа, чтобы автомобиль совершил выбег (двигался накатом) до полной остановки (в конце очень мягко нажать тормоз). Повторить этот цикл четыре раза (смысл в том, чтобы дать АКП переключаться вверх и вниз при минимальной нагрузке).
∙ После замены ATF в единичных случаях в течение первых 500-1000 км могут появляться посторонние шумы. Только если явление не исчезло и после указанного выше пробега, составить технический запрос на ремонт.
Зелёное и синие масла, по сравнению с жёлтым, обеспечивают меньший коэффициент трения. Чтобы при этом без потерь передавать крутящий момент и не повредить АКПП.
Руководство (мануал) по ремонту АКПП 09L (ZF6HP19, ZF6HP21)
Шести скоростную АКПП ZF 6HP19 /A (09L по VAG) используют, начиная с 2000-х годов, в переднеприводных и заднеприводных БМВ, Ауди (например, как ZF6HP19A). При этом мощность двигателей может достигать 3,5 литров.
Данная трансмиссия является более «легкой» вариацией шестискоростной ZF6HP26. Конкурирующими моделями можно назвать TR-60S (компания Aisin), а также DSG-6 (производитель — Ауди-Фольксваген). Главным конкурентом, естественно, является вторая компания. К тому же, главный потребитель деталей ZF — это VAG.
Вначале ZF6НР19 прошла стандартную двухлетнюю «обкатку» на БМВ пятой серии. Затем, начиная с 2002-го, ею начали оборудовать Ауди А8 (модификация 6HP19A). Вся третья серия БМВ, (вместе с XJ, Ягуарами S, имеющими движки V6) также была оборудована этой трансмиссией.
2006-й год принес новые модификации — 6 HP21 и 6 HP28 — обладающие мехатроником второго поколения, усовершенствованным процессом переключения передач, модернизированной клапанной плитой, соленоидами. Также практически полностью обновились стальные диски, несколько фрикционов было заменено на более новые.
Выпуск модификации ZF6 НР19, которая устанавливалась на БМВ Х5 и Ауди Allroad, также продолжался. В этой АКПП были подправлены компьютерные настройки, а также улучшены некоторые элементы. Отметим, что ZF 6 HP19/21, кроме перечисленных моделей, устанавливались также на Hyundai Genesis, Jaguar XF и другие авто.
Благодаря этому, тщательно проработанному, продукту немецкой компании ZF, была произведена полноценная замена популярной трансмиссии ZF5HP19. Автолюбители получили удобный, экономный и эффективный инструмент управления своим авто. Данная модель потребляет немного топлива и обладает хорошим показателем разгона. Все же, к ZF 6 HP19, несмотря на положительные стороны, имеются некоторые замечания, вытекающие из ее шести-скоростных характеристик. Дело в том, что электронный «разум» (Мехатроник) автомобиля, был запрограммирован инженерами таким образом, чтобы АКПП, при переключении на спортивную езду, имела бы более высокие показатели, чем вариатор, МКПП или DSG.
Надеждность АКПП ZF 5HP19
За подобные драйвовые ощущения автолюбителю придется расплачиваться ускоренным износом многих деталей (например, гидравлического трансформатора или втулок). Масло также загрязняется более быстро, существенно уменьшается срок эксплуатации ГДТ фрикционов, того же гидроблока и соленоидов. Мехатроник, получивший сигал от автолюбителя переключиться на эффектную езду, начинает переключать необходимые сцепления в ускоренном режиме, не волнуясь о проскальзываниях. Естественно, на выравнивание, стабилизацию оборотов, производимых соединяемыми валами, также речи не идет. Также блокируется гидротрансформатор, словом, все системы начинают функционировать в максимально интенсивном режиме.
Возникающие в гидравлическом блоке 6 HP19-21 неполадки в 2005-2008-ом годах решали изменением структуры мехатроника, а также улучшением состава ATF (маслянистой жидкости):
— использовали ATF, имеющее голубую раскраску, начиная с февраля 2005-го, для трансмиссий А: 4000597, для АКПП В: 95253.
— использовали ATF, имеющее зеленую раскраску, начиная с марта 2008-го, для трансмиссий А8, А6, А4: 4432890, для АКПП Q7: 4040037.
Отметим, что конкурентом данной уникальной ZF автоматической коробки являются не четырех-скоростные классические, невероятно долговечные АКПП, а экономичные и быстрые, но дорогостоящие (в том числе в плане обслуживания) вариаторы и ДСГ.
Схема ZF6HP19 (09L)
Мануал 09L (6HP19)
Схема АКПП 09L (ZF6HP19/21)
Мануал по ремонту АКПП 09L (ZF6HP19)
Руководство по ремонту АКПП 09L
6-скоростная АКПП ZF 6HP19 /A (09L по VAG) используется с 2000-го года для задне- и полно-приводных БМВ и передне- и полно-приводных Ауди (как 6HP19A). Рассчитана на двигатели мощностью до 3.5 литров.
Разработана в паре со старшим братом — 6HP26. Основными конкурентами являются: Aisin со своими TR-60S, но более серьезным конкурентом считался — DSG-6/7 производства Ауди-Фольксваген. Ведь именно VAG является основным потребителем продукции ZF.
После обычной в таких случаях 2-х летней обкатки 6НР19 на 5-й серии БМВ, ее с 2002-го года стали устанавливать на Ауди А8 (6HP19A) и на всю линейку БМВ начиная с 3-й серии с такими же двигателями как и у 5-й и на Ягуары S и XJ с двигателями V6.
В 2006-м электрику коробки серьезно обновили в следующей модификации этого семейства — 6HP21 в паре со «старшим братом» — 6HP28. Они обе имеют общий новый Мехатроник 2-го поколения с улучшенным переключением передач, изменена клапанная плита, соленоиды, появился 7-й гидроаккумулятор, заменены некоторые фрикционы и почти все стальные диски.
При этом продолжали выпускать и устанавливать на Ауди Allroad и американские БМВ Х5 модификацию 6НР19, слегка подрегулировав настройки компьютера и качество некоторых комплектующих (ниже). ZF 6HP19/21 — устанавливается кроме BMW и Audi, также на Jaguar XF, Hyundai Genesis, … (список — внизу ).
Первый сервис 6HP обычно начинается с замены масла с фильтром и резиновыми уплотнениями. ZF рекомендует со сменой масла с фильтром (181010), менять и дешевые пластиковые расходники гидроблока — «очки», переходник-адаптор, пластиковые трубки. Комплект трубок гидроблока для всех БМВ 6HP1921 — (181380).
Если смена масла и чистка гидроблока с ревизией сепараторной пластины не помогла, а диагностика не находит причин неисправностей в гидроблоке, то пришло время для переборки автомата и детальной диагностики железа.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Фильтр АКПП для легковых БМВ 181010B с низкой посадкой встроили в масляный поддон (справа). Фильтр имеет однослойную фетровую мембрану, которая очень не любит клей от сгоревших фрикционов.
ZF рекомендует менять масло ATF не позже, чем через 100 ткм или 8 лет эксплуатации при «аккуратном» стиле вождения. Агрессивное вождение приводит к быстрому загрязнению масла. Грязное масло ускоряет износ деталей мехатроника-гидроблока. Изнашивается тефлон клапанов гидроблока (182742A1068-227-039), что приводит к задержкам и ударам. Меняется при каждой переборке мехатроника. Часто изнашиваются и травят давление задубевшие от перегрева дорожки сепараторной пластины 182741. Номер сепараторной пластины мастера обычно записывают при смене масла и снятии поддона. Она видна на мехатронике. (справа)
Масло для полной замены требуется ок. 9.5 литров. К типу масла неприхотлива, принимает любые качественные масла типа Dexron VI. Рекомендуется при грязном масле делать две частичные замены масла и менять при этом фильтр. Постоянно чистое масло отодвигает износ втулок и соленоидов. В сети есть множество отчетов по замене масла.
Чистота масла проверяется через заливную пробку на заведенном холодном двигателе при температуре ATF +30º…+40º. При нагреве до +40º из контрольного отверстия должно начать вытекать масло. Если этого не произошло, следует долить масла и проверить причины его нехватки. Коробка чувствительна к чистоте и уровню масла. Смешивать разные типы масла (как и различные улучшающие добавки) ZF не рекомендует. Лучше лишний раз сделать полную замену.
Фильтр для коробок 6HP Ауди оставили традиционный, металлический 181010A— (слева), причем для глубокого поддона Q7 181010C— с заборником, а более популярный в заказах для легковых Ауди А4, А6, А8.. — без заборника. (синяя стрелка). Фильтр для 6НР рекомендуется менять с каждой сменой масла, особенно после 3-4 лет службы.
Типичная переборка коробки 6HP
При больших пробегах и проблемах с переключениями скоростей, которые не лечатся заменой масла и уплотнений гидроблока, диагностика показывает на сгоревший пакет Е, с фрикционами 181100.
Вскрытие часто показывает износ втулок. А проблемы проявляются с нештатной работы пакета Е. (ниже)
С переборкой всей коробки ремонтируют и гидротрансформатор — 181001 (ниже).
Полная переборка включает в себя замену всех прокладок и сальников Ремкомплект — универсальный и различается для Ауди и БМВ. Часто выбирают оригинальный Оверол Кит 181002*-EM, но многие мастера заказывают неоригинальные качественные и более полные Ремкомплекты (АТОК или Precision) — 181002.
При переборке также заменяют весь комплект фрикционов — №181003 особенно, если горело масло. Фрикционы в проблемном пакете Е модифицировались (подбирали материал накладки) для 6HP21, но подходят и для 6HP19. Подбираются по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото).
Почти всегда для переборки заказывают полный комплект втулок — 181030 и сепараторную пластину 181742.
Реже при переборке заказывают комплект стальных дисков — 181004. Обычно неохотно это делают из-за их дороговизны. Не каждый владелец возрастного мустанга готов много платить за удовольствие от быстрой езды. Но полная переборка дает вторую жизнь этим очень живучим автоматам.
Типичные «болезни» АКПП ZF 6HP19-21
Существует несколько вариантов ремонтных втулок, отличающихся материалом (бронза или биметалл) и комплектацией. Комплект бронзовых втулок — 181030KB. На одного мастера, заказывающего бронзу, встречаются два мастера, предпочитающих более дешевые и технологичные в изготовлении биметаллические втулки — 181030KC. В комплекты входят втулки под все варианты вала: Forward #48, #48B, #49, O.Dr «E» #38, Direct #46, Output #62. Особенности конструкции самой коробки (вибрации ГДТ, статора насоса, работа с недостатком масла…) приводят к быстрому износу втулок. Износ втулок в свою очередь приводит к потерям давления в соответствующих пакетах и компьютер, чтобы компенсировать потери масла, открывает электромагнитные клапана соленоидов все больше и больше. И так до момента, когда масляный насос работает на пределе производительности и гонит максимальным потоком грязное и горячее масло через соленоиды и дальше — через изношенные втулки. Дальше — по типу прорыва плотины разрушаются все стоящие на пути масла узлы. В большинстве заказов встречаются комплекты втулок. |
|
Ремонтпереборка гидротрансформатора с заменой расходников — 181001. Привычная проблема автоматов для максимальных крутящих моментов — Гидротрансформатор (ГДТ или «бублик»). В 6HP блокировка его стала регулируемой и принудительной начиная уже с первой!! передачи. На спортивных режимах езды, водителю дана возможность ездить с широким «режимом проскальзывания» муфты гидротрансформатора (подробнее), что съедает ее так же быстро как и резину колес. Кроме плюсов разгона, комфортности и экономичности, эта инновация имеет свои минусы: фрикционы блокировки, интенсивно нагруженные педалью газа, забивают графитовой липкой «грязью» сетки соленоидов и клапана гидроблока, что приводит к работе железа «всухую» и вибрациям, малозаметным для водителя. Причем даже наполовину съеденные фрикционы уже работают не так, как свежие и на режимах «проскальзывания» под нагрузкой могут приводить к нештатным вибрациям. Стоит отметить, что в паре с менее мощными двигателями (по сравнению с 6НР26) гидротрансформаторы 6HP19 работают дольше и надежнее, хотя срок их службы до капремонта сильно зависит от манеры вождения. |
|
Если эксплуатировать авто с вибрациями, то наступает второй этап — износ железа и сгорание фрикционов. Первым страдает барабан Е. В запущенных случаях меняют весь комплект фрикционов — 181003.
В детских болезнях барабана Е его заменяли с фрикционами 181100 и стальными дисками 181120 еще и «посиневший» опорный диск (№181140). Иногда заказывают ступицу барабана Е (Овердрайв) 181570. Все «железо» 6HP имеет модификации и подбирается по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото) На следующей стадии болезни меняют уже и сам Барабан Овердрайв «Е» 181550 (ОЕМ№ 1071-271-091). Но в последнее время благодаря информированности мастеров, ремонт этого барабана обходится заменой втулок. Вал для барабана Е несколько раз модифицировался, имеет варианты с шлицами и с пилотом на конце. Также встречаются повреждения и поршней барабана Е — 181960. |
|
Основная «головная боль» АКПП 6HP1921 — Мехатроник — №181740. Электроника капризна к температуре — не любит слишком высоких и слишком низких температур масла ATF и металлической крошки в масле.
Мехатроники первых поколений 6HP19 не доживали до 100 ткм и их меняли целиком. Подробнее о мехатрониках ZF. За пару лет обкатки эту «детскую болезнь» излечили и проблемы переместились к расходникам — резинки, прокладки гидроплиты, пластина и соленоиды. Основным расходником гидроблока 6HP является Сепараторная пластина гидроплиты — 182741. Чтобы идентифицировать свой номер пластины — воспользуйтесь таблицей слева. Подбираются по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото) С резиной пластины обычно заменяют и остальные резиновые и пластиковые расходники гидроблока. |
|
Зимняя болезнь АКПП 6HP19 — замена Адаптера к блоку соленоидов, (другое название: «Очки», Sleeve). Имеются разные модификации «очков» по высоте — №181698. «Очки» рекомендуют менять планово, не дожидаясь трещин. Входит в Оверол Кит Ремкомплект прокладок -№181002. Проблему связывают с нагрузками на непрогретом масле и резкими перепадами температур. Задубевший пластик не так эластичен, как при рабочих 100º С. Лопается. Экономные ремкомплекты предлагают только прямоугольные резиновые уплотнения от «очков». |
|
Типичный для лета расходник: переходник-адаптор к мехатронику (справа)- №182444. От перегрева меняет геометрию и теряет герметичность. Входит в некоторые ремкомплекты, служит недолго и рекомендован к замене каждые 2-4 года. С ним вместе рекомендовано заменить: — Уплотнительные трубки гидроблока — 182386 , 182385. Для Ауди сделали свои пластиковые уплотнительные трубки с носиком. В комплекте — 2 коротких #181385, средняя #181386 и редкая в замене длинная #181387. |
|
Расходниками первого уровня также являются и — Поршни панели управления 182742, универсальные, которые иногда не входят в Оверол Кит. — Болт крепления поддона 182779. Поддон рекомендуется устанавливать по инструкции с правильным порядком (по диагонали) и усилием затяжки болтов (10 Нм). |
|
Конструкция «железа» Мехатроников второго поколения уже «привита» от основных «детских болезней» и ремонт часто заключается в простой замене самого популярного Комплекта соленоидов из 7-ми штук (3 жёлтых, 3 синих, 1 черный) Solenoid Set, ZF6HP19/26/26A/19A/32/32A — 182420A. Подбираются по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото) Соленоиды имеют узкую вилку сопротивления: — 5.05 Ом для электрорегуляторов EDS и Реже заказывают Комплект соленоидов 2-го поколения — 182420C, (3 жёлтых, 2 синих, 2 оранжевых, 1 черный, 1 зеленый). справа, связано не с качеством соленоидов, а с настройками гидроблока ОЕМ№ 1068 298 047
— Комплекта Соленоидов (5 жёлтых, 1 синий, 1 чёрный) №181420A. использовались в первых выпусках 6HP19 и 6HP26 ОЕМ№ 1068 298 045. Замена комплекта соленоидов стала одним из основных расходников 6HP, если водитель часто использует спортивные режимы разгона, таскает прицеп, увлекается испытаниями «офф-роуд» или предельными оборотами двигателя. Также сильно влияет на износ соленоидов — выработка втулок и износ ГДТ. Если не проверить износ втулок и просто заменить соленоиды, то потери давления масла через втулки приведет к тому, что новые соленоиды VFS сразу будут работать на полное сечение и их и так небольшой ресурс кратно уменьшится. Кроме втулок обязательно проверяют и меняют тефлоновые кольца (входят в ремкомплект). Мастера утверждают, что при выработке ресурса соленоидов, фрикционы гидротрансформатора тоже уже изношены и гидротрансформатор подлежит переборке . (подробнее о проблемах соленоидов). |
|
(на схеме слева можно подобрать нужный комплект соленоидов как и здесь — 6HP26)
Соленоидов выпущено множество вариантов для разных авто, которые различают по цвету штекера. Следующий по популярности комплект соленоидов одной из первых модификаций гидроблока 6HP19/26 — из 9-ти штук №182420B, OEM# 1068298043 (подобрать можно здесь) |
|
Частая замена — сальник насоса (182070) реже — выходного вала: 182074, 181076. Когда все остальные прокладки, входящие в Ремкомплект, еще вполне рабочие, а машина пришла в капремонт вовремя. Но со «съеденным» фрикционом гидротрансформатора и проблемами насоса. Входят в Оверол Кит (Ремкомплект — 181002) Но, увы, часто владельцы меняют только эти подтекающие сальники, позволяя изношенным бублику и втулкам убивать соленоиды и мехатроник. |
|
Часто меняют изношенный подшипник насоса — 182295. Если запустить проблему, то приходится менять сначала крышку насоса (181510) а затем — и сам статор насоса 181520. |
|
Если эксплуатировать авто с вибрациями, то наступает второй этап — износ железа и сгорание фрикционов. Первым страдает барабан Е. В запущенных случаях меняют весь комплект фрикционов — 181003.
В детских болезнях барабана Е его заменяли с фрикционами 181100 и стальными дисками 181120 еще и «посиневший» опорный диск (№181140). Иногда заказывают ступицу барабана Е (Овердрайв) 181570. Все «железо» 6HP имеет модификации и подбирается по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото) На следующей стадии болезни меняют уже и сам Барабан Овердрайв «Е» 181550 (ОЕМ№ 1071-271-091). Но в последнее время благодаря информированности мастеров, ремонт этого барабана обходится заменой втулок. Вал для барабана Е несколько раз модифицировался, имеет варианты с шлицами и с пилотом на конце. Также встречаются повреждения и поршней барабана Е — 181960. |
|
Следующим по частоте проблем «железа» 6HP19-/21 следует барабан Direct (B) — №181555 У Барабана Директ от перегрузок, масляного голодания и грязи сначала страдают обе втулки, что приводит к вибрациям, уходу масла и дальше — типичные проблемы фрикционов по цепочке. В сгоревшем пакете B (каталог — слева) кроме фрикционов и стальных дисков также меняют Поршень — №181965. Подбирается по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото) |
|
Замена барабана Директ производится обычно, когда съедены фрикционы 181100. С ними вместе обычно заказывают и стальные диски 181120 из-за того, что рабочие места ведущей и ведомой поверхностей барабана B и дисков разбиваются вибрациями. |
|
Иногда приходится менять алюминиевый суппорт C-D , который работает с обеими пакетами торможения — 181632. Подбираются по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото) |
В 2005-м и в 2008 с этими болезнями гидроблока 6HP19-21 боролись, меняя не только конструкцию Мехатроника, но и совершенствуя состав масла (ATF) :
1. ATF голубого цвета с февраля 2005 г. для АКПП A: 4000597, B: 95253.
2. ATF зелёного цвета с марта 2008 г. для АКПП: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка сверху справа) нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
AUDI | A4/A4 CABRIOLET | 04-.. | CHN DEU | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.2L | 09L | ZF6HP19A |
AUDI | A6 | 04-.. | CHN DEU | 6 SP F/AWD | V6 2.7L 2.8L 3.0L 3.2L | 09L | ZF6HP19A |
AUDI | A8 | 02-10 | DEU | 6 SP F/AWD | V6 3.0L 3.2L V8 3.7L 4.2L | ZF6HP19A | |
AUDI | ALLROAD | 06-.. | DEU | 6 SP F/AWD | V6 2.7L 3.0L 3.2L V8 4.2L | ZF6HP19A | |
AUDI | Q7 | 05-09 | BIH SVK | 6 SP R/AWD | V6 3.6L | 09L | ZF6HP19 |
AUDI | S4/RS4 | 04-09 | DEU | 6 SP AWD | V8 4.2L | 09L | ZF6HP19 |
BMW | 1 SERIES | 04-07 | DEU | 6 SP RWD | L4 1.6L 2.0L | ZF6HP19 | |
BMW | 1 SERIES | 07-.. | DEU | 6 SP RWD | L4 1.6L 2.0L L6 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | 3 SERIES | 03-.. | CHN EGY DEU IND IDN MYS PHL RUS ZAF THA | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | ZF6HP19 | |
BMW | 3 SERIES | 06-.. | CHN DEU RUS | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | 5 SERIES | 00-.. | CHN EGY DEU IND IDN MYS PHL RUS THA | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.2L 2.5L 3.0L | ZF6HP19 | |
BMW | 5 SERIES | 06-10 | CHN DEU | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | 6 SERIES | 07-.. | DEU | 6 SP RWD | L6 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | 7 SERIES | 08-10 | DEU | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | X1 | 08-.. | DEU | 6 SP R/AWD | L4 2.0L | ZF6HP21 | |
BMW | X1 | 10-.. | 8 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF8HP45 | ||
BMW | X3 | 07-10 | AUT | 6 SP R/AWD | L4 2.0L | ZF6HP21 | |
BMW | X3 | 06-.. | EGY | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP19 | |
BMW | X5 | 06-09 | USA | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP19 | |
BMW | X5 | 08-.. | USA RUS | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | Z4 ROADSTER/COUPE | 06-08 | USA | 6 SP R/AWD | L6 2.5L 3.0L 3.2L | ZF6HP19 | |
BMW | Z4 ROADSTER | 09-.. | DEU | 6 SP R/AWD | L6 2.5L 3.0L | ZF6HP21 | |
HYUNDAI | GENESIS COUPE | 08-.. | PRK | 6 SP RWD | V6 3.8L | ZF6HP19 | |
JAGUAR | S TYPE | 03-05 | UK | 6 SP RWD | V6 2.5L | ZF6HP19 | |
JAGUAR | XF | 07-10 | UK | 6 SP RWD | V6 3.0L | ZF6HP21 | |
JAGUAR | XJ SERIES | 03-09 | UK | 6 SP RWD | V6 3.0L | ZF6HP19 | |
VOLKSWAGEN | PHAETON | 05-.. | DEU | 6 SP AWD | V6 3.2L 3.6L | 09L | ZF6HP19A |
Примерный ассортимент ходовых запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код — нажми |
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 6HP19/6HP21 | 181001 |
Комплект Прокладок и Сальников, 6HP19A, Audi, 2002-10, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 181002A |
Комплект Прокладок и Сальников, ZF6HP19/ 6HP21, BMW, 04-Up, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 181002B |
Комплект фрикционов ZF6HP21/ZF6HP19/ZF6HP19A (Фрикционы «Е» коричневого цвета, усиленные) Audi/BMW (Friction Module) | 181003 |
Комплект фрикционов ZF6HP19/ZF6HP19A (Фрикционы «Е» зелёного цвета) Audi/BMW (Friction Module) | 181003A |
Комплект стальных дисков (С Опорными дисками) ZF6HP19/ 6HP21 BMW | 181004K |
Комплект стальных дисков ZF6HP19/ 6HP21 BMW | 181004 |
Фильтр масляный (Filter) ZF6HP19A (длина заборника 120мм) На автомобиль AUDI 2004-Up, | 181010A |
Фильтр (Filter) с масляным поддоном и прокладкой ZF6HP19/ 6HP21 На автомобиль BMW 2002-Up | 181010B |
Комплект (10 шт) бронзовых втулок ТОЛЬКО ДЛЯ БМВ, ZF6HP19/ 6HP21, Bushing Kit, 2004-Up, BMW Only | 181030KA |
Комплект (12 шт) бронзовых втулок, ZF6HP19/6HP21, Bushing Kit, 2004-Up, OMEGA MACHINE | 181030KB |
Комплект (12-шт) биметаллических (бронза-баббит) втулок, ZF6HP19/19A/21, Bushing Kit, 2004-Up | 181030KC |
Втулка статора биметаллическая, 6HP19 (29-26-16) Bushing stator | 181037 |
Сальник (манжета) выходного вала двойной [64,2/63,2x48x15] ZF6HP19/ 6HP21A 2005-Up | 181074 |
Фрикционный Диск [30Tx1,6×124] Clutch «E» ZF6HP19 2002-Up(взаимозаменяемы с 181100A) | 181100 |
Фрикционный Диск [30Tx1,6×124] Clutch «E» ZF6HP21 2002-Up (накладка коричневого цвета)(взаимозаменяемы с 181100) | 181100A |
Фрикционный Диск [30Tx2,16×169] Clutch «B» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181106 |
Фрикционный Диск [30Tx1,6×169] Clutch «A» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181108 |
Фрикционный Диск [30Tx1,6×151] Clutch «D» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181114 |
Стальной диск [24Tx1,6×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181120 |
Стальной диск [24Tx2,08×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2004-Up | 181120A |
Стальной диск [24Tx1,5×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181120B |
Стальной диск [24Tx1,6×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181120 |
Стальной диск волнистый [24Tx1x97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181121A |
Стальной диск [30Tx2,4×154] Clutch «B» ZF6HP19/ ZF6HP19A/ ZF6HP21 2002-Up | 181124 |
Стальной диск [24Tx2,5×119] Clutch «С» 6HP19/ 6HP19A/ 6HP21 2002-Up | 181126 |
Стальной диск [30Tx3x154] Clutch «A» 6HP19/ 6HP19A/ 6HP21 2002-Up | 181128 |
Диск упорный [24Tx3,2×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181140A |
Диск Упорный [30Tx3x154] Clutch «A/B» 6HP19/ 6HP19A/ 6HP21 2002-Up | 181148 |
Кольцо уплотнительное крышки насоса 6HP19/19A/21 2004-Up | 181381A |
Трубка пластиковая, Sleeve 6HP19 Sealing L=48,90 | 181384 |
Трубка клапанной плиты (пластик короткая) Ауди ZF6HP19/21 (Sleeve Sealing) длина- 31,2 мм — 1шт., ставится 2 одинаковые, 2002-Up | 181385 |
Трубка клапанной плиты (пластиксредняя) Ауди ZF6HP19/21 (Sleeve Sealing) длина — 35,5 мм,2002-Up | 181386 |
Трубка клапанной плиты 12.5 мм Ауди ZF6HP19 Sleeve Sealing (ставится 3 одинаковые) | 181386A |
Трубка клапанной плиты с носиком (пластик/L=49мм) Ауди ZF6HP19/21 (Sleeve Sealing) 2002-Up | 181387 |
Комплект соленоидов из 7-ми штук (5 жёлтых, 1 синих, 1 чёрный) Solenoid Set, 6HP19/ 6HP26/ 6HP32 | 181420A |
Комплект соленоидов из 7-ми штук (3 жёлтых, 2 синих, 2 оранжевый) Solenoid Set, ZF6HP28A/ZF6HP21/ZF6HP28 BMW | 181420B |
(Заказывайте по позиции 182444-EM) Корпус разъема электропроводки с уплотнениями, ZF6HP19/19A/21/26/26A/28/28A/32 | 181444 |
Барабан (Drum) с валом сцепления «E», вал начинается с цилиндрической поверхности (пилот), ZF6HP19/19A/21 Подбирать деталь по оригинальному номеру 2002-Up | 181550 |
Барабан сцепления директ (B), Direct (B) Drum ZF6HP19A/ZF6HP21X (подборка по 10 цифрам с АКПП) 2000-Up | 181555B |
Ступица под фрикционы(вал промежуточный сцепления «E» , Hab ZF6HP19/21 Overdrive W/Shaft, «E» толщина основания вала 21.7 мм | 181570 |
Корпус сцепления «C/D» (центр.суппорт), Drum C/D, ZF6HP19X/ 6HP21 BMW 2000-Up | 181632 |
Корпус сцепления «C/D» (центр.суппорт), Drum C/D, ZF6HP19/19A AUDI/BMW 2000-Up | 181632A |
Адаптер к блоку соленоидов (Адаптер гидроблока) (Sleeve Adapter) ZF6HP19/ ZF6HP21 2005-Up | 181698 |
(Заказывайте по позиции 182698AB-EM) Уплотнение пластиковое высокое (прямоугольные «очки») ZF6HP19A/6HP26/28/32 , высота по пластику 58,8 мм ,соединяет масляный канал между насосом и клапанной плитой | 181698A |
Не особо мне повезло с машиной, сперва двигатель, потом коробка… Ну ничего, теперь когда все позади, основные агрегаты отремонтированы, будем надеться, что машина будет служить верой и правдой!))) Ну а теперь к поломке. Началось все спонтанно, сперва появился пинок с 3 на 4, далее немного поездив машина перестала переключаться на 4 и падала в аварию, диагностика показывала ошибку p0783 контроль переключения 3-4. При отпускании газа в момент переключения с 3 на 4 -4 передача включалась и 4-5-6 уже включались в стандартном режиме. Начал собирать активно информацию- возможных причины 3. 1).Изношена втулка на статоре маслонасоса(к моему авто это не относится, этим в основном страдают машины с 2008г.в. где втулки уже без добавления свинца и соответственно они полное г…) 2.Проблемы с мехатроником, в частности с соленойдами. 3) Трещина на входном валу, он же вал Е или Input shaft E.
Начал готовиться к ремонту, решил начать с малого, купил соленойды, гидроаккумуляторы и сепараторную пластину( стандартный набор для переборки мехатроника). И продолжал ездить, в последствии на горячую вообще пропали 4-5-6 передачи, работали только 1-2-3. Ездил на типтроне потихоньку. Наконец пришло заказанное масло, поехал за ним потом планируя сразу заняться ремонтом мехатроника, ноо… не доехал, машина встала на пол пути, ни туда не сюда, и встал я немного под горочку, остановившись, отпустил тормоз и машина в драйве катится назад. Сразу стало ясно, что причиной поломки моей коробки является порванный вал Е. Далее на эвакуаторе доставил авто в гараж.
:(((((((
На следующий день купил трансмиссионную стойку и приступили с другом к снятию коробки. Ничего сложного нету при наличии нормального инструмента и трансмиссионной стойки( без нее никак, коробка весит порядка 120кг).Сливаем масло. Откручиваем и отсоединяем от коробки привода и кардан, скидываем выхлоп, откручиваем стартер и через окошко выкручиваем 3 болта гидротранса, далее откручиваем коробку от движка и тд и тп и опускаем ее на трансмиссионной стойке вниз
коробка снята)
без бублика
Далее привезли коробку домой.
короб
Приступил к разборке, откручиваем поддон, и тут нашему взору предстает такая картина:
мехатрон
Откручиваем мехатрон и сразу кладем его в ванночку для «купальных» процедур
, все отмыли от масла, разбираем: отделяем электронную часть от гидроблока
Половиним гидроблок открутив болты, сразу видим мертвую сепаратку
вот эти отслоения герметика гуляют по системе
Достаем 6 гидроаккумуляторов
Все напрочь продавленные
они тоже мертвые.
Моем «мозги» бензином
, все продуваем сжатым воздухом( аккуратно, главное не потерять шарики лежащие в своих канавках).
Вытаскиваем клапана, чистим, продуваем( главное не перепутать и все так-же соблюдать аккуратность).После всех этих процедур обезжириваем половинки, ставим новые гидроаккумуляторы
, накладываем новую сепараторную пластину
собираем, затягивая болтики по инструкции и с определенным моментом. Далее я заменил соленойды
один есть)))
Все собрал и отложил мехатрон дожидаться переборки коробки.
Далее занимаемся механической частью.
Начну с поддона- стружки на магнитах как таковой не было, была так называемая «кашка», что является нормой.
Вот так коробка выглядит без мехатрона
Откручиваем маслонасос, вынимаем его, сразу глянул на втулку, она у меня была в оч хорошем состоянии для 200 тыс пробега
Вынимаем планетарные ряды и кладем в ванну
, разбираем 1 планетарный ряд и видим сломаный вал Е
Деффектовка окончена, заказываем запчасти-новый вал, Оверол-кит, комплект фрикционов и набор втулок.
Втулки в итоге я не стал менять, так как кучу раз промерив родную на статоре и новую втулку(omega maschine), родная оказалась по диаметру меньше чем новая примерно на пару соток. Было принято решение оставить родные втулки. Так-же был отдан бублик в ремонт. Получив все запчасти, перебрал всю мех часть, поменял всю резину, новые фрики, все промыл и собрал, заправил новое масло в главную передачу и в торсен. Поставил мехатрон, воткнул поддон. И повез ставить коробку. Все поставили собрали, затянули, проятнули, залили масло, проверили уровень все в норме. Далее перепрошил мехатрон VAS-ом(т.к. у меня 2005м.г. то сброса адаптаций нету). Поехал, о чудо все передачи втыкаются, конечно не без пинков, надо ждать пока коробка адаптируется. Ну и сделать пару раз адаптационную поездку.
P.S. Есть еще фотки, но все не влазит, если будет настроение- сделаю вторую часть))
Information about rebuild transmission ZF 6HP19 (09L)
The design of this six-step automatic transmission is standard, except for presence of range of the converter more than six. Thereby the excellent economy of fuel was provided, and the transmission differed in durability and maintainability. One of features of this transmission is use of the single-layer membrane filtering oil. As a result, such single-layer membrane is quickly hammered and demands replacement. Otherwise oil current significantly weakens and oil starvation of a transmission appears. The valve body with completely automatic solenoids is responsible for cooling of a transmission and greasing of mobile elements. Automatic equipment allowed to regulate efficiency of greasing and cooling that in turn optimized transmission work. In too time it is necessary to tell that completely automatic control didn’t differ in due reliability and often failed.
ZF 6HP19 transmission problems
From widespread breakages ZF 6HP19 it is possible to note problems with the electronic control unit. Such electronic control unit can fuse in summertime of year as doesn’t differ in due indicators of temperature stability. We will note that the second generation of this transmission differed in the increased indicators of resistance to essential temperature drops. Existence of compulsory blocking of the hydro transformer leads to problems with a frictional slip. For repair 09L (ZF6HP19): at diagnostics of a transmission it is necessary to check a condition of solenoids. During operation of the car it is necessary to provide high-quality warming up of oil in the winter. Otherwise the adapter of the block of solenoids of a transmission can quickly become useless.
Valve Body Problems
ZF6HP19 (09L) Fluid type and capacity
Fluid type: ZF-LifeGuard Fluid 6
1 Litre Part No: (S671 090 255)
Capacity: Factory fluid capacity is 9 liters. One drain gets 5.5 liters out