A131l акпп руководство по ремонту

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В начале восьмидесятых годов прошлого века компания Toyota совместно со специалистами компании Айсин разработали трёхступенчатую автоматическую коробку передач A130, которая предназначалась для установки на переднеприводные компактные автомобили. В большинстве случаев данная автоматическая коробку передач устанавливалась на Тойота Королла, которые предназначались для североамериканского рынка. В общей сложности данная модификация трехступенчатой автоматической коробки передач пробыла на конвейере с 1983 по 2001 года. Необходимо отметить, что последние годы своего нахождения на конвейере данная трансмиссия использовалась преимущественно в Южной Америке, где ее устанавливали по лицензии на местные автомобили.

Одной из особенностей трёхступенчатой автоматической коробки передач A130 является великолепный показатель надёжности. Во многом это объясняется простотой конструкции. Коробка  передач не имела каких-либо автоматических систем, которые низменным образом сказываются на показателях надёжности. Простая конструкция по мере нахождения на конвейере улучшалась и видоизменилась. В последних модификациях автоматическая коробка передач имела две планетарных передачи, а смазка осуществлялась принудительным способом без использования соленоидов. Подобные конструкции позволили упростить обслуживание и ремонт коробки передач.

Необходимо сказать, что на отечественном рынке автомобили, оснащенные данной модификацией коробок передач, представляют большую редкость. Именно поэтому АКПП A130  не часто встречается в ремонте. В тоже время необходимо отметить, что какой-либо сложности в ремонте нет, что позволяет всю работу выполнить состоятельно. По мере использования трансмиссий могут отмечаться проблемы с прокладками, замена которых не представляет сложности. При длительной эксплуатации на пробегах более 300.000 километров могут отмечаться проблемы ослабления тормозной ленты и специальных пружин. Данный ремонт относительно труден, но при этом сами запчасти имеют доступную стоимость.

Схема A130 (A131L A132L)

Руководство акпп A130 (A131L A132L)

Information about rebuild transmission A130 (A131L , A132L)

Initially, Automatic Transmission A130/A131L/A132L was used for front-wheel compact automobiles. As a fact, it has a real high level of reliability. For instance, there is a simple construction. Gearshift hadn’t got any auto systems, that were affected its own reliability. The simple construction was improving and changing while it was on conveyor. In last modifications automatic transmission had two planetary gears and lubrication was implemented by forced method without a use of solenoids. Therefore, this kind of constructions could facilitate gearshift’s service and repairs.

A132L Problems

We must say, that it is a great rarity when domestic cars have this kind of gearshift’s modification.

That is why Automatic Transmission A130/A131/A132 isn’t often get repaired. At the same time there are no difficulties in its repairs, it’s so simply that you can do it yourself. While exploiting transmissions we can note some problems with gaskets, but we can realize its replacement effortlessly. A long period of exploitation as running more than 300.000 kilometers there are such problems as breaking of brake band and special spring. So, this kind of repairs is really sophisticated but spare parts are available regarding its price.

A130L, A131L, A132L Transmission repair guide

Part 1

Part 2

Part 3

Transmission parts scheme

A130 tranismission scheme

В данном издании представлено детальное, развернутое описание процедур по разборке, сборке, проверке элементов и ремонту автоматических коробок передач для автомобилей Toyota как с передним так и с полным приводом.
Руководство включает в себя подробную информацию по устройству и специфике работы автоматических коробок передач TOYOTA. В нем представлены гидравлическая система и электронная системы управления АКПП. Приведены возможные коды поломок и неисправностей, а также методы их устранения. Перечислены конструктивные особенности разнообразных элементов системы управления автоматических коробок Toyota.

Категория: Ремонт и эксплуатация

Автор:
fleks

Дата: 09:30 16.12.17 (№1577)

Возможно, вам будет это интересно:

Например: e92.ru/index.php?p=poisk_zapchastey

Для машин:

Кому полезен материал. Например: Toyota Corolla 2010-2013 или Audi Все модели Все года-Все года

Категория:
Заголовок:
Текст:
(необязательно)

* максимальный размер файла 900 МБ

Руководство АКПП A130 (A131L A132L)

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В начале восьмидесятых годов прошлого века компания Toyota совместно со специалистами компании Айсин разработали трёхступенчатую автоматическую коробку передач A130, которая предназначалась для установки на переднеприводные компактные автомобили. В большинстве случаев данная автоматическая коробку передач устанавливалась на Тойота Королла, которые предназначались для североамериканского рынка. В общей сложности данная модификация трехступенчатой автоматической коробки передач пробыла на конвейере с 1983 по 2001 года. Необходимо отметить, что последние годы своего нахождения на конвейере данная трансмиссия использовалась преимущественно в Южной Америке, где ее устанавливали по лицензии на местные автомобили.

Одной из особенностей трёхступенчатой автоматической коробки передач A130 является великолепный показатель надёжности. Во многом это объясняется простотой конструкции. Коробка передач не имела каких-либо автоматических систем, которые низменным образом сказываются на показателях надёжности. Простая конструкция по мере нахождения на конвейере улучшалась и видоизменилась. В последних модификациях автоматическая коробка передач имела две планетарных передачи, а смазка осуществлялась принудительным способом без использования соленоидов. Подобные конструкции позволили упростить обслуживание и ремонт коробки передач.

Необходимо сказать, что на отечественном рынке автомобили, оснащенные данной модификацией коробок передач, представляют большую редкость. Именно поэтому АКПП A130 не часто встречается в ремонте. В тоже время необходимо отметить, что какой-либо сложности в ремонте нет, что позволяет всю работу выполнить состоятельно. По мере использования трансмиссий могут отмечаться проблемы с прокладками, замена которых не представляет сложности. При длительной эксплуатации на пробегах более 300.000 километров могут отмечаться проблемы ослабления тормозной ленты и специальных пружин. Данный ремонт относительно труден, но при этом сами запчасти имеют доступную стоимость.

Источник

АКПП Toyota / Aisin A130 (A131L , A132L)

Эта 3-х ступенчатая АКПП A131L с гидравлическим управлением конструктивно входит в переднеприводное семейство А140 -240-540. Почти все железо и расходники взаимозаменяемы.

Очень редкий автомат в ремонте. Отчасти потому, что неприхотлив, прост и беспроблемно служит дольше самого супернадежного автомобиля. Отчасти потому, что устанавливался на американских Короллах, а эти машины ходят под хозяином до тех пор, пока их остаточная стоимость не достигнет такой суммы, что везти ее в Россию через море не решится никто кроме фанатов Королл. Короллы (1.6 — 1.8л) выпускались в США и Канаде с A131L с 1983 года по 2001.

Для двигателей 1.5л (Tercel) в 1988-м была выпущена под-модификация — A132L.

Простая и надежная конструкция с двумя неубиваемыми планетарными передачами и без соленоидов, в которой все так отработано, что просто нечему ломаться. Масло в ней положено менять частичной заменой хотя бы раз в 150-200 ткм.

К маслу неприхотлива, принимает любые масла типа Дексрон III. Но если срок замены масла сильно пропущен, то смена становится опасной и производить ее должен уже опытный мастер по ремонту АКПП. Который при смене сможет оценить — можно ли еще покататься или уже нужна переборка. (подробнее)

В капремонт приходит после огромных пробегов для замены расходников гидротрансформатора, замены задубевших прокладок и сальников (Ремкомплект «Оверол Кит» -№ 331002A ), реже — выработанных фрикционов и совсем редко — тормозной ленты.

Капремонт начинают с ремонта гидротрансформатора, в котором фрикцион блокировки съедается до железа и загрязняет клеевым составом масло и гидроблок с соленоидами — 331001 .

Замену фильтра ( 331010A подходит от А140) владельцы предпочитают его промывке, поэтому по продажам запчастей статистика довольно бедная. Чтобы заставить владельцев менять фильтры хотя бы через 15 лет работы (металлический с полузакрытой металлической сеткой — широкий квадратный заборник) в 1990 году выпустили новый фильтр — с узким щелевым заборником 331010А .

Обычно в этих коробках чистят гидроблок, заменяют расходники — прокладки, сальники, дубеет резина, ослабевают пружины.

Съедаются фрикционы Директа и Форварда — 331108 , сгорание масла приводит к нештатной работе остальных , еще вроде несъеденных фрикционов.

В случае горелого масла заменяется и тормозная лента — 331022 (общая с собратьями А140)

Из втулок первой вырабатывается ближайшая к гидротрансформатору втулка статора насоса 331037 . Часто вибрации и старое густое масло приводят к износу подшипников, проверяют износ шестерен планетарного ряда, начиная с сателлитов.

Многие владельцы этого неубиваемого автомата предпочитают не ремонтировать свою родную коробку, а купить новыйстарый БУ автомат с неизвестной машины, лелея надежду, что машина-донор моложе и здоровее его собственной, а ее предыдущие десять-двадцать владельцев более аккуратно относились к своему автомату.

Подробнее о типичных проблемах этого семейства АКПП можно прочитать на странице А140-240.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
TOYOTA COROLLA 84-01 CAN USA 3 SP FWD L4 1.8L A131L
TOYOTA TERCEL 88-99 3 SP FWD L4 1.5L A132L

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A130/131/132/A140/A142/A240/A245/A247/A540(перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 331001
Комплект Прокладок и Сальников, без поршней A130/131/132 Series 1984-2002 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 331002A
Комплект Фрикционов, A130/A131L/A132L FWD 1985-Up 331003A
Мастеркит A130, A131, A132 83-94 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 331007A
Фильтр, A130, A131, A132, A140E Toyota 1984-Up 331010A
Лента тормозная, Intermediate Band, шириной 25мм, под диаметр барабана 139мм,A130/131/132/A140/A142/A240/A245/A247/A540 Toyota 1983-UP 331022
Комплект втулок, A130/A140E/A240E/L/241E/L/A242L, Bushing Kit, 1988-Up 331030
(Заказывать по позиции 330034) Втулка крышки насоса, A40-SERIES [41,3×38,2×13,1) подходит на все АКПП производства Toyota/AW55-50/51/40/TF70-SC/AW50-40/50-42/AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17), кро 331034
Сальник (манжета) масляного насоса, [55,2x38x8,6], Данную деталь заказывайте по позиции 340070, A130/140/240/340/540/650/750/760/AW55-50SN/A40/U140/240/150/250/U340/U341/U440/AW50-40LE/LN/M/42LE/AW60- 331070
Сальник (манжета) оси селектора [22x12x7], Данную деталь заказывайте по позиции 177072, A140/ A240/ A540/ A541/ MX17 1983-Up 331072
Сальник (манжета) полуоси правый, (54.2 х 34 х 14.5) A130/A240/A245E/U340/U341/U440E/U441E 2000-Up (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal Axle right 331076AB
Сальник (манжета) полуоси, A240/A130/A140E/U340/U341 (55.2x35x15) Axle 331076AC
Фрикционный Диск A130/A140/A540 Low/Reverse, Только Celica [33Tx1,5×142] 331100AB
Фрикционный Диск A140/240/245E/AW70/A42D/AW71/A43D/03-70/71/AW372/KM148/A43D/A44D/03-72, Overdrive/OverRun Hi-Energy Graphitic (HEG) Narrow Paper 1984-Up [33Tx1,7×142] 331100
Фрикционный Диск Toyota A140E/A240/A540E/A541E/A760H Direct/Overdrive 86+ [40Tx1,95×104.7х126.3] 331106
Фрикционный Диск A140/A240-Series/A540/A541 Forward HEG 1992-Up [40Tx1,5×126] 331108A
Фрикционный Диск A130/A140E/A240/A245E/A540E/A541E Forward/Direct HEG 83+ [40Tx1,75×126] 331108
Фрикционный Диск A140E/ A240/ A245E/ A540E 2nd/Brake SM 1992-Up [33Tx1,95×142] 331112
Стальной диск (12Tx2,5×143) A140E/A540E/A541E Overdrive brake 331120AD
Стальной диск (12Tx1,8×116) (широкий зуб) A130/A140E/A240/A245E/A540E 2nd brake 331120
Стальной диск, A130/A140/A240/A540/A650 Forward/Direct Overdrive 83+ [8Tx1,8×105] 331122
Стальной диск, A540H Differential [30Tx1,60×90,45] 1989-2000 331123A
Стальной диск, A130/A140E/A240/A540E Reverse Clutch (12Tx1.8×116), Steel plate, low/reverse (narrow teeth) 331130
Шайба, Washer, A130/A140/A240 PUMP Stator TO DIRECT DRUM 331211AC
Подшипник, размеры (41.8х29х2.0), A130/A140/A240 Bearing Stator To Forward Drum 331226AC
Кольцо Подшипника, размеры (41.8х27.2х3.0), A130/A140/A240 Race Stator To Forward Drum (Rear) 331227AC
Шайба, Washer, A130/A140/A240 Direct Drum To Forward Drum (толщина-6mm), 3 внутренних выступа, (Размер 68х55.5х6.9мм) пластиковый 331229AC
Кольцо Подшипника,Race,, A130/A140/A240 Forward Drum To Hub (Front) (Also Fits A130/A140/A240Forward Hub To Planet) (Front) 331231AC
Подшипник, Bearing,, A130/A140/A240 Forward Drum To Hub (Also Fits A130/A140/A240 ForwardHub To Planet) 331232AC
Кольцо Подшипника,Race,, A130/A140/A240 Forward Drum To Hub (Rear) 331233AC
Подшипник, Bearing,, A130/A140/A240 Forward Hub To Front Planet (Use 67232A) 331235AC
Шайба, A130/A140/A240 Shell To Sprag (69,85mm OD) Plastic 331244AC
Шайба, A130/A140/A240 Shell To Sprag (69,85mm OD) Plastic 331244AC
Кольцо Подшипника,Race,, A130/A140/A240 Sun Gear To Rear Ring Gear Hub (Rear) 331248AC
Подшипник, A130/A131 Differential Front 331292A
Прокладка поддона, C/Neo A130/A140 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 83-Up 331300AB
Прокладка поддона, Durapren A130/A140 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 83-Up 331300AB
Кольцо уплотнительное, корпуса насоса, O-Ring Oil Pump A130/A140E/A240/A245E/A540E/A541E/AW50-40LE/AW50-42LE 1988-up 331311
Планетарный Ряд передний, Front Planet, на 4 сателлита, A130/A140/A240 331582AC

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Автоматическая коробка Toyota A131L

3-ступенчатая автоматическая коробка Тойота A131L собиралась компанией с 1983 по 2002 год и устанавливалась только на американские и канадские версии популярной модели Королла. Данная трансмиссия сопрягалась с силовыми агрегатами не более 150 Нм крутящего момента.

К семейству A130 также относят акпп: A132L.

Технические характеристики Toyota A131L

Тип гидроавтомат
Количество передач 3
Для привода передний
Объем двигателя до 1.8 литра
Крутящий момент до 150 Нм
Какое масло лить Dexron III или VI
Объем смазки 5.9 л
Замена масла раз в 75 000 км
Замена фильтра каждые 75 000 км
Примерный ресурс 300 000 км

Передаточные числа акпп A131L

На примере Toyota Corolla 2000 года с двигателем 1.8 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я Задняя
3.578 2.810 1.549 1.000 2.296

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка A131L

Toyota

Corolla E80 1983 — 1990
Corolla E90 1987 — 1994
Corolla E100 1991 — 2002
Corolla E110 1995 — 2002

Недостатки, поломки и проблемы Тойота А131Л

Одна из самых надежных в мире акпп ломается редко и лишь на больших пробегах

Чаще всего в ней меняют выработанные фрикционы, втулки либо тормозную ленту

Основная причина течи тут задубевшая от времени резина прокладок и сальников

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

  • Итак, 2 года назад у меня крякнула коробка. На тот момент я даже не знал какая модель акпп стоит на моем автомобиле. Тем не менее, я снял коробку .и решил разобрать и посмотреть что там и как. Масло из дифференциала вытекло через сальник (на тот момент я еще не знал, что оно туда заливается отдельно. Проверял по щупу и был уверен, что все в порядке.) Так как работа на тот момент была завязана на машине, решил ее сменить (работу), и машина стала по большому счету не нужна. Честно, первый год кайфовал от того, что хожу пешком (до этого каждый день за рулем в течение 10 лет), и как то даже желания не было машиной заниматься. Хотел поставить контрактную A240L, но на свой мотор так и не нашел. Решил попробовать починить эту коробку, заказал запчасти, и вот только руки дошли начать ею заниматься. Пока только разобрал. В дифференциале размолотило оба подшипника, шестеренку на датчик скорости, сам датчик скорости. Этими потрохами давануло крышку дифференциала так, что она лопнула. Крышку аргонщики заварили, забыл сфоткать. Сейчас еще время появится, буду собирать, интересно что получится…

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мексидол актовегин уколы инструкция по применению цена
  • Чехол руководство по эксплуатации
  • Теопек это пролонгированный препарат инструкция по применению
  • Насос dab easybox mini 3 инструкция
  • Как сшить косую бейку своими руками пошаговая инструкция