Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 2005-м году специалисты японской компании Mitsubishi совместно с компанией Хендай разработали четырёхступенчатую автоматическую коробку передач, которая предназначена для малолитражных и переднеприводных автомобилей, оснащенных двигателями объемом до 2 литра. Данная модификация коробок передач устанавливалась на Киа Серато, Спектра, Соул, Хендай Сид, Акцент и Гетс.
Особенностью АКПП A4CF1 является её компактные размеры. Подобного удалось добиться за счёт использования специальных фрикционов и уменьшенного в размерах гидроблока. Компактные размеры необходимых для использования коробки передач на малолитражных автомобилях, которые в подкапотном пространстве имеют минимум свободного места. По мере нахождения в производстве автоматическая коробка передач модернизировалась, и в своей второй версии избавилась от многочисленных детских болезней. Все это положительно сказалось на эксплуатационных характеристиках и надёжности трансмиссии. Коробка передач имела специальный спортивный режим, но при этом была лишена возможности ручного переключения передач. Связь селектора осуществлялась с коробкой механическим способом.
Запчасти для АКПП A4CF1/A4CF2 купить
Из характерных поломок можно выделить проблемы с фрикционами, которые меняются при выполнении капитального ремонта. Также могут выходить из строя сальники и прокладки. В данном случае необходимо используются специальные ремонтные комплекты, которые позволяют с лёгкостью устранить имеющиеся проблемы. Достаточно часто данные модификации коробок передач страдают от проблем с электрикой. Выходят из строя как многочисленные датчики, так и электропроводка, которая позволяет получать сигналы от электронных систем. Ремонт A4CF1 в данном случае затруднен по причине сложности диагностики.
Замена масла в АКПП A4CF1
Схема АКПП A4CF1 A4CF2
Соленоиды АКПП A4CF1 A4CF2
Работа пакетов АКПП A4CF1 A4CF2
Давление АКПП A4CF1 A4CF2
СтатьиБлог
- Главная
- СтатьиБлог
- A4CF1/2 manual, мануал, ремонт.
PLG_JEV_SEARCH_TITLE
Поиск — Комментарии
Yendif Video Share — Search
Поиск — Категории
Поиск — Контакты
Поиск — Материалы
Поиск — Ленты новостей
Поиск — Метки
View the embedded image gallery online at:
https://smart69.ru/stati/376-a4cf1-2-manual-manual-remont#sigProIda1eb7b85a0
4-х ступенчатая современная АКПП A4CF1 2005 года и ее более мощная версия A4CF2 от Hyundai спроектированы под двигатели до 2-х литров. На всех малолитражных переднеприводных авто Хендэ (Accent, Solaris, Ceed, Getz…) и Киа (Spectra, Forte, Cerato, Soul
Александр Беглов
Печать
E-mail
JComments
- +7 920 695 99-99
- +7 915 748 10-48
- smartdiagnostics@mail.ru
- Пн-Сб 9:30-20:00
Доброго времени!
Предупреждаю сразу — не писатель. Фоток будет немного, т.к. особо некогда и фотик gоvно, не наводит на резкость.
Сподвигло на первую запись в блоге полное отсутствие информации по самостоятельному ремонту гидроблока, а именно устранение паузы в переключении передач с драйва «D» (вперед) на задний ход «R» (реверс). Неисправность типичная, подпадающая под гарантию, но конкретно моя машина без гарантии (при наличии одного офдилера в округе, опыт общения с офдилером показывает что «гарантия» чисто условная).
Итак, имеем солярис с пробегом 78000км, «раздумья» при переключении с D на R стал замечать с лета 2015 г., минувшей зимой это стало особенно бесить, с наступлением тепла проблема не так стала досаждать. Масло менял в АКПП пару лет назад и с тех пор не проехал и 20000км.
Скажу сразу, на ремонт гидроблока сподвиг пост человека с этого сайта (но сейчас он то ли удалил профиль то ли еще что случилось, но его страницы в моих закладках стали страницами 404 и переписку с ним я не вижу теперь). В своем посте он менял гидроблок на новый, а старый разбирал и предположил из-за чего может быть неисправность. Распечатка данного поста очень мне помогла, если читает большое ему спасибо.
Итак, что понадобится:
1. Руки растущие из плечевого, а не тазобедренного сустава (при отсутствии условия из первого пункта, далее можно не читать, или читать «для общего развития»).
2. Гараж с ямой.
3. Кой какой опыт в ремонте автомобилей, для меня владельца (в прошлом) семи «москвичей» и прочего поюзанного отечественного и не очень отечественного автопрома, опыта к кручении гаек хоть отбавляй.
3. Инструмент (желательно качественный), а именно головки (далее я буду описывать как привык размерность «под ключ», а не диаметр резьбы болта).
4. Желание этим заняться и пять часов свободного времени (не спеша).
Запчасти что мне понадобились:
Полный размер
1. Пластина (партнамбер 46276 23010).
2. Шарики (один из гидроблока оказался с кавернами, но можно «забить» на это), по номеру не скажу шарики в гидроблоке одинаковые).
3. Герметик (масло и температуростойкий).
4. Масляной фильтр для АКПП.
5. Масло для АКПП (я использовал мицубисевский аналог, тем паче в коробке при смене его и залил) 4-х литровой канистры хватило с избытком.
Можно еще сальников и колечек прикупить на всякий случай, но мне не понадобились.
Так начнем, приготовим «баклашки»для старого масла, ветошь и старые штаны.
Скидываем защиту картера, сливаем масло, откручиваем туеву кучу болтов под ключ на 10.
Он сидит на герметике, поэтому срываем его воткнув к примеру нож
Полный размер
Снятие поддона
Далее видим гидроблок и фильтр
Полный размер
Фильтр и гидроблок
Затем откручиваем туеву кучу болтов под ключ на 10 и гайку под ключ на 14 штока выбора передач. Болты откручиваем не все, а те что по периметру, тут мне кстати пригодилась распечатка с поста о котором я писал, т.к. открутить надо еще и несколько болтов «не по периметру» не помню какие. Откручивать все не стоит, иначе гидроблок и его потроха рассыпятся по полу или что у вас там (и тогда точно вас ждет феерический секас). Снимаем фильтр, отсоединяем колодку (нажав на язычок), снимаем гидроблок, тут есть нюанс это две прокладки-колечка, их не надо терять и пружины в стаканах, они тоже легко могут в сторону отпрыгнуть. При вышеописанных процессах будьте готовы к течам масла, из откручиваемых железок.
Полный размер
Пружины, но фото не все есть еще одна в стороне с зеленой меткой.
Далее идем к верстаку и разбираем гидроблок,
Гидроблок в сборе. Стрелкой отмечен замененный соленоид
тут главное не торопиться и весь процесс фоткать, особенно надо запомнить (сфотографировать-зарисовать) где сидят шарики. Я гидроблок разбирал не полностью, к примеру не вытаскивал тяги выбора передач. У соленоидов можно померить сопротивление, должно быть одинаковым, колодку я снимал поддевая отверткой, т.к. язычков-фиксаторов не нашел.
Соленоидам тоже нужна профилактика, разбираем соленоиды промываем очистителем карбюратора. Изучая материал особенно по мицубисевскому оригиналу АКПП, прочитал о том что проблемы могу быть с соленоидами, линейного давления (его не разбирал, проверил сопротивление катушки и промыл), электроклапанов особенно «шифт С» (це) и собственно проводкой.
Один из разобранных соленоидов.
Полный размер
Соленоид в сборе.
Далее добираемся до пластины и видим на ней выработку (глубиной около 0,5 мм, шириной 2 мм и длиной 3 мм.
Полный размер
Пластина с выработкой
Меняем ее на новую, а эту мона сдать при случае в цветмет — алюмин же.
Далее можно, не разбирать, но раз пошла такая пьянка…
Крутим далее
Полный размер
Запоминаем где торчат шарики
Моем все,
я пользовал очиститель карбюратора
Кстати никакой металлической стружки и грязи на деталях не было, что может служить показателем того что автомат еще очень бодр.
Далее собираем в обратной последовательности. Внимательно ставим шарики на СВОИ местА, смотрим чтобы не осталось «лишних» деталей.
Все, фоток больше не будет. Собираем в обратной последовательности затягивая моментом в 4 Нм (я затягивал, нужен динамометрический ключ, в комментах поправили, затягивать надо с моментом в 11 Нм, я ориентировался по своему ключу, с каким моментом стронулись, таким и закрутил), можно и без него, но крутить до «одури» не стоит — алюмин же.
Со счастливой улыбкой дебила лезем с гидроблоком в яму под машину, тут может быть засада с пружинками, но поковырявшись минут 15, я засадил в нужные «дупла» все четыре. И перед тем как воткнуть гидроблок не забываем поставить на место два резиновых колечка-прокладки. Привинчиваем гидроблок, большинство болтов одинаковые, но есть разной длинны, там интуитивно понятно куда-какие. Если интуитивно не понятно, в Инете я видел фотку с таблицей какие болты куда, но сейчас искать фото некогда.
Ставим новый фильтр (не забываем со старого фильтра снять магниты), мажем герметиком поддон (очистка о старого герметика тот еще секас). И прикручиваем туеву кучу болтов с усилием в 4Нм (в комментариях поправили 11Нм). Отсутствие «лишних» болтов и деталей будет служить индикатором что все окей на оби. Ждем пока герметик застынет, завинчиваем пробку поддона и заливаем свежее масло. Заводим двигун, переключаем передачи (никуда не едем), доливаем масло, затем подергаемся взад-вперед и доливаем масло. Делаем пробную поездку, смотрим отсутствие течей и проверяем еще раз уровень масла и дособираем автос.
Итогом работы стало отсутствие паузы в переключениях — проблема ушла, посмотрим что будет зимой.
Тем кто решиться на повторение «подвига», главное не спешить, быть внимательным и лучше фотографировать процесс (мне к примеру пара фоток пригодилась, при обратной сборке). Как итог скажу что ничего сложного тут нет, имхо ремень ГРМ на «восьмерке» геморнее поменять.
_______________________________________
В продолжение темы по ситуации с АКПП
С первыми морозами коробка начала применять режим «slow mode», проще говоря опять потихоньку тупить с переключения с реверса на драйв и обратно.
Занялся более пристальным изучением мануалов, в процессе поиска наткнулся на страницу с описанием типичных проблем данного типа АКПП.
www.transakpp.ru/232/main/mitsubishi/a4cf1.html
Поразмыслив, решил все-таки прикупить один из пятерки соленоидов, а именно PCSV-C, судя по данной схеме он участвует в выборе заднего хода.
Партнамбер соленоида моего гидроблока 4634023010, по каталогу запчастей они все одинаковые. Но перед заказом лучше свериться с вин-кодом своей машины
Полный размер
Клапан на схеме
Как он выглядит в реальности нарисовал в фотошопе на одной из фото выше по тексту (спрятался за шлейфом).
Внешне и конструктивно все клапана одинаковые, но купил только один, т.к. цена более 2500р за штучку охладила мой пыл поменять все пять штук.
Замена хлопот не вызвала, т.к. опыт снятия гидроблока уже был. Сам гидроблок половинить не надо, просто снимаем клапан и меняем на новый. Масло залил старое, тем более оно и пяти тысяч не проехало. Долить пришлось около литра свежего.
Сразу замену описывать не стал, решил «потестить». После замены прошло уже более месяца и проблем с АКПП пока никаких, даже в морозы под -30С переключалась в реверс нормально.
По факту в МОЕМ случаем мне понадобилась замена:
Пластины-прокладки (4627623010) — 1шт;
Соленоид (4634023010) — 1шт;
Фильтр АКПП — 1 шт;
Маслостойкий герметик 1 шт;
Масло что слилось. Если не уверены что масло до вас меняли — смените полностью.
Все что ещё покупал особой замены не требовало, но т.к. уже было, то заменено.
Перед заказом первых двух позиций лучше сверить их применимость с винкодом вашей машины.
__________
По состоянию на октябрь 2022 года (пробег около 178000км), АКПП ведет себя нормально, я бы сказал как новая, ни глюков, ни тычков, ни запаздываний в переключениях.
В июне 2019 и 2022 года полностью сменил масло (9 литров) и фильтр в АКПП. Коробка работает без замечаний.
_______________________
P.S. Пост написал т.к. другой информации по этой теме на момент публикации я не нашел. Да и сейчас инфы не много.
Я НЕ ЯВЛЯЮСЬ глубинным специалистом по АКПП, тут изложена моя проблема с коробкой и ее решение.
Если у вашей АКПП иные проблемы я НЕ смогу помочь.
О лечении иных проблем АКПП вот отличная запись
Если серьезно, более того что описано в данной записи по АКПП, пояснить не смогу. А выступать диванным аналитиком и гадать на кофейной гуще, почему у вас коробка пинается, буксует и «глюкает» — не хочу.
P.P.S. Т.к в последнее время поступают постоянно сообщения об оставшихся после сборки «лишних» деталях, а именно шариках. Вот фото где ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО (синим) может быть один из потерянных шариков.
Полный размер
Шарики обведены.
Information about rebuild transmission A4CF1, A4CF2
A special feature automatic transmission A4CF1 is its compact size. Such has been achieved through the use of special clutches and reducing valve body size. Compact size of needed to use of that gearbox on a compact car that in the engine compartment have a minimum of space. During being in production, automatic transmission modernized, and its second version got rid of many childhood diseases. All this had a positive impact on performance and reliability of the transmission. Gearbox had a special Sport mode, but was deprived of the possibility to change gears manually. The connection between selector and gearbox was made mechanically.
A4CF1 and A4CF2 Transmission Problems
Typical failures — problems with the clutch, which are changed during major repairs. Also, seals and gaskets can break down. In this case, special repair kits that make it easy to remove the existing problems must be used. Quite often, this modified transmissions suffer from problems with the electrician. Multiple sensors and wiring, which allows to receive signals from electronic systems, break down. Repair of modified automatic transmission A4CF1 in this case becomes difficult by the complexity of the diagnosis.
Oil Change
Capacity: 7.5 l.
Fluid type: Original (Gnuine Kia or Hyundai SP3 or SP4), or multi-vehicle ATF. See below.
How to fix shift troubles?
Valve Body Removal
Transmission scheme
A4CF1/A4CF2 Clutch Application Chart
A4CF1/A4CF2 Preassure Tap
A4CF1/A4CF2 Solenoids
A4CF1/A4CF2 Valve Body scheme
A4CF1/A4CF2 Diagnostic Ports
Parts for Rebuild A4CF1/A4CF2 Transmission
Solenoids and Harness
Rebuild Kits
АКПП HyundaiMitsubishi A4CF2 , A4CF1 *365*
4-х ступенчатая современная АКПП A4CF1 2005 года и ее более мощная версия A4CF2 от Hyundai спроектированы под двигатели до 2-х литров. На всех малолитражных переднеприводных авто Хендэ (Accent, Solaris, Ceed, Getz…) и Киа (Spectra, Forte, Cerato, Soul…) с 2006 года могут устанавливаться эти АКПП.
Смена системы названия (уход от классификации Мицубиши — F4A42) связана скорее всего с тем, чтобы показать независимость от отпавшего в 2002-м японского партнера — подразделения автоматических трансмиссий Мицубиши. Этот развод показал, что корейский производитель уже «перерос» своего японского «учителя». И по объемам продаж и по накопленному опыту и больше не нуждается в помощи по проектированию новых трансмиссий, оставив Мицубишевское подразделение без работы.
Конструкция A4CF1/2 базируется на японской F4A42, но под «бюджетный» вариант автомобиля.
Первая модификация A4CF1 имела довольно много «детских» болезней, поэтому в 2005-м выпустили более усиленную модификацию A4CF2. Небольшие изменения электрики и настроек компьютера в 2007-м отшлифовали конструкцию этой АКПП, чтобы она могла жить сравнимо со сроком жизни самого автомобиля.
При этом у самой A4CF1 также были проведены настройки, которые позволили ей доживать до заветных 200 ткм без серьезных проблем.
И ее даже стали устанавливать на бюджетные Hyundai I20, Elantra, Getz (только в странах Юго-Восточной Азии), а Киа решилась использовать эту простую модификацию для восточно-европейских Ceed и Spectra, а также американских Forte. Все это с двигателями 1.6л.
Основные обязанности владельцев — замена масла и фильтра. Фильтр — комбинированный тонкой очистки с фетровой мембраной — №365010. Подходит на все модели A4CF и на 5-ти ступенчатые A5CF. Масло желательно менять не позже чем через 80-100 ткм, что дает гарантию на большой пробег до переборки. При замене масла на пробегах за 200 ткм есть риск навредить гидроблоку и попасть на капремонт с переборкой. Масло лучше менять частичной заменой, не доводя его до непрозрачной густой эмульсии.
К маслу неприхотлива, но гидроблок любит относительно чистое масло без твердых крупных частиц. Наличие крупинок в поддоне размером более 1мм — показатель к плановой переборке автомата. Наличие запаха горелого масла — показатель к срочной переборке коробки с заменой всех фрикционов.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Ремкомплект прокладок и сальников (ОверолКит) #365002 включает все пластиковые, резиновые и бумажные расходники. Чаще всего заказывают Ремкомплекты от американской фирмы Пресижн.
Фрикционы при переборке рекомендовано менять всем комплектом (365003) вместе с комплектом прокладок и сальников, особенно, если коробка пришла в переборку с горелым маслом. В случае бюджетного ремонта меняют только фрикционы сгоревших пакетов.
Для полной переборки к перечисленным комплектам заказывают стальные диски (365004) или сразу — Мастеркит (подробнее) — 365007. Обычно при переборке заказывают еще фильтр, пластину гидроблока, втулку насоса и реже — блок соленоидов.
Машина в капремонт чаще всего приходит из-за проблем электрики и вызванных этим сгоранием масла и пакетов сцепления. Гидротрансформатор при этом обычно тоже изношен и требует замены расходников — (365001).
Типичные проблемы A4CF2-1
Cамый первый ремонт этой неубиваемой коробки с большим запасом по железу — диагностический. Очень часто проблемы находят в сложной части — электрике. Проверяют проводку соленоидов, контактыфишки, чистят соленоиды и гидроблок с заменой сепараторной пластины (365741). |
|
Мастера любят менять самые напряженно работающие соленоиды: — линейного давления VFS (ЕРС), A4CF1/2 2006-up 365431. Соленоид-электрорегулятор PWM. Подробнее о соленоидах. Проблему связывают с грязным и горячим (из-за гидротрансформатора) маслом и ресурсным износом. Соленоид здесь дешевый по конструкции, служит 5-7 лет и очень не любит грязного масла. |
|
Часто заказывают отдельный Соленоид-электроклапан шифт «C» 365421. Перед заменой соленоидов стоит сначала проверить шлейф-проводку соленоидов (ниже) |
|
Также часто меняют весь блок изношенных соленоидов-электроклапанов (5шт) в гидроплите — №365420. |
|
Часто проблемы электрики вызывает неисправная Проводка соленоидов, A4CF2 (внешняя с разъёмом), поэтому диагностику коробки лучше начинать с нее. Проводка внешняя после обкатки была модифицирована в 2007-м, №354446. — Проводка промежуточная (внутренняя), тоже заменяется как расходник: №365447. Обычно большинство проблем электрических компонентов (соленоиды) связаны с привычным у нас экспериментом: «Что будет — если корову меньше кормить и больше доить?». Жесткие условия эксплуатации, грязное (пониженная теплопроводность) и перегретое масло, грязь под капотом, которая служит теплоизоляцией и повышает перегрев пластика и проводов. |
|
Часты проблемы с насосом №365500A. Когда автомат долго эксплуатировали подтекающим сальником №360070, разбитой втулкой (подходит к A5HF1) № 365034 и вибрациями вала. При длительной эксплуатации с грязным маслом или вибрациями, разбивает и остальные втулки, которые меняют комплектом 365030. |
|
Если запустить проблемы с подтеканием сальника насоса, то грязным масло съедает рабочую поверхность насоса, меняется крышка насоса с шестерней — 365500. |
Мастера утверждают, что повышенные температуры и принудительная блокировка гидротрансформатора приводят к быстрому загрязнению масла и этой взвесью забивает и вырабатывает каналы в гидроплите и соленоидах. Что ведет к недостатку давления масла (масляному голоданию) в пакетах и раннему сгоранию фрикционов.
Длительная откладывание капремонта и езды с масляным голоданием приводит также к проблемам маслонасоса и другим малопредсказуемым проблемам в различных узлах железа в зависимости от того, в какой линии или на каком клапане гидроблока окажется больше грязи и металлической стружки.
Хозяева машин с этой «работящей» АКПП относятся обычно к ней как фермер к лошади или дворовой собаке: «Зачем тратить деньги на ветеринара, если можно завести другого пса лошадь?».
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Г.В. | Пр-во | Тип | Двигатель | АКПП |
HYUNDAI | AVEGA | 11 | IDN | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4CF1 |
HYUNDAI | ELANTRA | 07-.. | CHN MYS | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | A4CF2 |
HYUNDAI | ELANTRA | 10-.. | CHN | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4CF1 |
HYUNDAI | GETZ | 06-09 | TWN | 4 SP FWD | L4 1.4L | A4CF1 |
HYUNDAI | i20 | 08-.. | IND TUR | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | A4CF1 |
HYUNDAI | i30 | 07-.. | CHN MYS PRK TWN | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 2.0L | A4CF1/2 |
HYUNDAI | MOINCA | 09-.. | CHN | 4 SP FWD | L4 1.8L | A4CF2 |
HYUNDAI | VERNA | 05-.. | IND PRK | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.5L 1.6L | A4CF1/2 |
Kia | CARENS | 09-.. | EGY PRK | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4CF1 |
Kia | C’EED/ PRO CEED | 07-.. | RUS SVK URK | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4CF1 |
Kia | CERATO | 05-.. | PRK CHN | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | A4CF2 |
Kia | CERATO | 06-.. | PRK | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4CF1 |
Kia | FORTE | 08-.. | PRK USA | 4 SP FWD | L4 1.6L L4 2.0L | A4CF1 |
Kia | FORTE | 08-.. | PRK | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | A4CF2 |
Kia | PRIDE | 08-.. | PRK | 4SP FWD | L4 1.4L 1.6L | A4CF1 |
Kia | PRIDE | 05-.. | PRK | 4SP FWD | L4 1.5L 1.6L | A4CF2 |
Kia | SOUL | 08-.. | PRK CHN | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4CF1 |
Kia | SOUL | 08-.. | PRK CHN | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | A4CF2 |
Kia | SPECTRA /SPECTRA 5 | 04-09 | MYS RUS PRK | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4CF2 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличиецену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A4CF1/A4CF2 (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 365001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A4CF1/A4CF2 Hyundai/Kia 2004-2011 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 365002 |
Комплект фрикционных дисков, Friction pack, A4CF1/A4CF2 Hyundai/Kia 2006-Up | 365003 |
Комплект стальных дисков, A4CF1/ A4CF2 Hyundai/ Kia 2006-Up | 365004 |
Мастеркит A4CF1/A4CF2 Hyundai/Kia 2006-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из комплектов 365002-PR + 365003-AF + 365004 | 365007 |
Фильтр масляный, Filter oil A4CF0/1/2 , A5CF1/A5CF2 2006-up | 365010 |
Комплект (8 шт) биметаллических втулок A4CF1/ A4CF2, Bushing Kit | 365030 |
Втулка крышки насоса, A4CF1/A4CF2/A5HF1 [46,2×43,2×13.5] 2005-Up | 365034 |
Сальник/манжета полуоси, левый/правый, [61.2x41x9] A4CF1/ A4CF2/ A5HF1 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2007-Up | 365076 |
Фрикционный диск, Friction plate, overdrive, (30Tx1,75 x109x136.7) A4CF1/A4CF2 2006-Up, | 365100A |
Фрикционный диск, Friction plate, (30Tx1,7x 120×145) Underdrive Clutch 2007-up | 365102A |
Диск фрикционный, Friction, A4CF1/A4CF2/F4A41/F4A42/A5GF1, (30Tx1.7×157), 2nd Brake CLT (KIA) 2007-Up | 365104A |
Фрикционный диск реверс, A4CF1/A4CF2, Reverse Clutch, 2006-Up | 365110A |
Фрикционный диск (30Тх1,7х158,4), Friction, A4CF1/A4CF2, Low/Reverse, 2006-Up | 365114A |
Диск стальной, Steel, A4CF1/A4CF2, (10Tx2,5×111.2 x155.20), overdrive 1,6L, 2006-Up | 365120B |
Диск стальной, Steel plate, A4CF1/A4CF2, (20Tx2 x120.9 x151.5), Underdrive, 2006-Up | 365122A |
Диск стальной, Steel, A4CF1/A4CF2, (14Tx3x130,2), 2nd, 4th Brake CLT (KIA) 2007-Up | 365124A |
Диск стальной, Steel, A4CF1/A4CF2, (14Tx1,8×130,2), 2nd, 4th Brake CLT (KIA) 2007-Up | 365124B |
Диск стальной, Steel plate, A4CF1/A4CF2, (20Tx3 x129.3 x155.7), Reverse, 2006-Up | 365130A |
Диск стальной, Steel plate, A4CF1/A4CF2, (14Tx1x140.6 x167.2), low/reverse, 2006-Up | 365134A |
Опорный подшипник между корпусом сцепления реверс и задней крышкой (Размер 79х65.2х2.8мм. Шайба — 1), A4CF1/A4CF2 | 365232 |
Подшипник, A4CF1/A4CF2 приводных шестерен W/Race [42мм] | 365272 |
(заказывать по номеру 360289-EM) Подшипник дифференциала, Bearing A4CF1/A4CF2/KM170/1778/F4A22/A5GF1/A5HF1 W/Race DIFF [42x20x72] | 365292 |
Прокладка поддона, A4CF1/A4CF2, Pan (входят в ремкомплект …002) 2007-Up | 365300 |
Прокладка насоса, A4CF1/A4CF2, Gasket Pan (входят в ремкомплект …002) 2007-Up | 365310 |
Блок Соленоидов из 5штук на площадке, без регулятора давления, Solenoid Group, A4CF1/A4CF2 2006-Up | 365420 |
Соленоид-Электроклапан включения пакета сцеплений: Underdrive(Shift «С»)/2-4 Brake/OVD&LR/TCC/ON-OFF, A4CF0/1/2, 2006-up(Цена за 1 штуку!!) | 365421 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления (VFS), A4CF1/2, Solenoid EPC, 2006-up | 365431 |
Проводка соленоидов промежуточная с разъёмом в корпусе акпп, стыкуется с проводкой на соленоиды, A4CF1/A4CF2 2005-up | 365446 |
Проводка соленоидов, стыкуется с промежуточной проводкой поз. 446 и с соленоидами, A4CF1/A4CF2 2005-up | 365447 |
Масляный насос в сборе, Pump Assembly, A4CF2, Hyundai/Kia Elantra/ACCENT/HB/I20/I30/SOLARIS/VERNA/CARENS/CEED/CERATO/RIO/SOUL 2007-up | 365500E |
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, A4CF2 (KIA/Hyundai) 2006-up | 365556 |
Шайба, Washer A4CF2 (1 шт) Gear Differential | 365721 |
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, Separator Plate, lower, A4CF1/A4CF2, Valve Body, 2007-Up | 365741A |
Клапан регулировки блокировки, Boost Valve Kit A4CF1, A4CF2 | 365741C |
На чтение 13 мин Просмотров 1.1к. Опубликовано 30.05.2022
Над коробкой A4CF1 работали одновременно два больших концерна, поэтому механизм получился надежным и простым в эксплуатации. Впервые он был презентован в 2005 году.
A4CF1 – четырехступенчатая автоматическая коробка с заявленным ресурсом в 250 тыс. км. Но чтобы она действительно без проблем отслужила вес этот срок, автовладельцу следует знать общее описание механизма, применение, параметры, особенности ремонта и технического обслуживания.
Работу над созданием АКПП A4CF1 начинали совместно конструкторы японского концерна Митсубиси и южнокорейского Хендай. Но выпуск модели корейцы заканчивали уже самостоятельно. Презентация трансмиссии состоялась в 2005 году.
В том же году вышла более мощная модификация A4CF2, в которой разработчики учли недостатки базовой модели.
A4CF1 – четырехступенчатый трансмиссионный механизм традиционной конструкции, состоящий из:
- корпуса;
- гидроблока с соленоидами;
- пакетов фрикционных, стальных и тормозных дисков;
- солнечной шестеренной группы передач;
- гидротрансформатора.
Кроме стандартных режимов управления предусмотрено спортивное положение для любителей быстрой езды. Конструкция не позволяет управлять трансмиссией в принудительном порядке.
Коробку характеризует небольшой вес, компактность, что достигнуто соответствующим исполнением гидроблока. Управляет работой механизма электроника, производящая переключение передач гидравлической системой при срабатывании соленоидов.
На какие авто ставилась коробка
Трансмиссия A4CF1 рассчитана на применение в малолитражных автомобилях. Полный перечень марок и моделей машин, где устанавливали коробку данного модельного ряда, приведен в таблице.
Марка машины |
Модель |
Годы производства |
Страны выпуска |
Тип привода |
Мотор |
Модификация АКПП |
Хендай |
Авега |
2011 |
Индонезия |
4 SP FWD |
L4 1.6L |
A4CF1 |
Элантра |
2007 – н. в. |
Китай, Малайзия |
4 SP FWD |
L4 1.6L 1.8L 2.0L |
A4CF2 |
|
Элантра |
2010 – н.в. |
Китай |
4 SP FWD |
L4 1.6L |
A4CF1 |
|
Гетц |
2006-2009 |
Тайвань |
4 SP FWD |
L4 1.4L |
A4CF1 |
|
i20 |
2008 – н. в. |
Индия, Турция |
4 SP FWD |
L4 1.4L 1.6L |
A4CF1 |
|
i30 |
2007 – н. в. |
Китай, Малайзия, Тайвань, Южная Корея |
4 SP FWD |
L4 1.4L 1.6L 2.0L |
A4CF1/2 |
|
Моинка |
2009 – н. в. |
Китай |
4 SP FWD |
L4 1.8L |
A4CF2 |
|
Верна |
2005 – н. в. |
Индия, Южная Корея |
4 SP FWD |
L4 1.4L 1.5L 1.6L |
A4CF1/2 |
|
Соларис |
2010-2017 |
Южная Корея, Турция, Россия |
4 SP FWD |
L4 1.4L |
A4CF1 |
|
Киа |
Каренс |
2009 – н. в. |
Египет, Южная Корея |
4 SP FWD |
L4 1.6L |
A4CF1 |
Сиид/ Про Сиид |
2007 – н. в. |
Россия, Словакия, ЮАР |
4 SP FWD |
L4 1.6L |
A4CF1 |
|
Церато |
2005 – н. в. |
Южная Корея, Китай |
4 SP FWD |
L4 1.6L 2.0L |
A4CF2 |
|
Церато |
2006 – н. в. |
Южная Корея |
4 SP FWD |
L4 1.6L |
A4CF1 |
|
Форте |
2008 – н. в. |
Южная Корея, США |
4 SP FWD |
L4 1.6L L4 2.0L |
A4CF1 |
|
Форте |
2008 – н. в. |
Южная Корея |
4 SP FWD |
L4 1.6L 2.0L |
A4CF2 |
|
Прайд |
2008 – н. в. |
Южная Корея |
4 SP FWD |
L4 1.4L 1.6L |
A4CF1 |
|
Прайд |
2005 – н. в. |
Южная Корея |
4 SP FWD |
L4 1.5L 1.6L |
A4CF2 |
|
Соул |
2008 – н. в. |
Южная Корея, Китай |
4 SP FWD |
L4 1.6L |
A4CF1 |
|
L4 1.6L 2.0L |
A4CF2 |
|||||
Спектра/ Спектра 5 |
2004-2009 |
Малайзия, Южная Корея, Россия |
4 SP FWD |
L4 1.6L |
A4CF2 |
Технические характеристики коробки A4C
Технические характеристики АКПП A4CF1 для удобства сведены в таблицу.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу принадлежит | — | Гидроавтоматический |
Количество ступеней | Ед. | 4 |
Для какого привода применяют | — | Переднего |
Объем камер сгорания двигателя | Л | До 1,6 |
Вращающий момент | Нм | До 156 |
Заливаемая смазка | — | Hyundai ATF SP-III |
Объем масла | Л | 6,8 |
Периодичность смены жидкости | Тыс. км | 50 |
Сроки замены фильтра | Тыс. км | 50 |
Расчетный срок службы | Тыс. км | 250 |
Передаточные числа
Коробка A4CF1 на примере Hyundai Solaris, выпущенного в 2012 году, составляет 3,849. По передачам это значение следующее:
- первая – 2,919;
- вторая – 1,551;
- третья – 1,0;
- четвертая – 0,713.
Для заднего хода передаточное число равно 2,48.
Ресурс коробки
При правильной эксплуатации, с обеспечением регламентного технического обслуживания, ресурс коробки A4CF1 составляет до 250 000 км и более. Это избавляет владельца от замены механизма в течение всего срока службы машины.
Когда менять масло в коробке A4CF1
Основное условие нормальной эксплуатации АКПП A4CF1 – своевременная замена масла. Владелец обязан выполнять эту процедуру с рекомендуемой изготовителем периодичностью или чаще при:
использовании автомобиля в сложных дорожных условиях;
появлении первых характерных признаков утраты заданных свойств трансмиссионной жидкостью – запаха гари, мутной, загустевшей консистенции;
рывках и толчках, сопровождающих работу трансмиссии;
частом перегреве коробки.
Проверка уровня и состояния жидкости
Для проверки уровня жидкости в коробке A4CF1 конструктивно предусмотрен щуп. Трансмиссию проверяют, разогрев до рабочей температуры около 80 градусов, для чего придется проехать несколько километров.
Перед проведением контрольной операции масло прогоняют по системе, последовательно переключая селектор по режимам, выдерживая несколько секунд в каждой позиции.
Щуп извлекают из отверстия, протирают чистой ветошью и погружают повторно. Достав, оценивают уровень, который должен быть не ниже отметки НОТ, текущее состояние масла, с учетом цвета, консистенции и запаха.
Оригинальное масло и аналоги
Изготовитель рекомендует заливать в АКПП A4CF1 специализированную смазочную жидкость Hyundai ATF SP-III. Четырехлитровая емкость этой смазки стоит от 3 000 руб.
Допускается заливка аналоговых составов, соответствующих по допуску, к которым относят Равенол SP3, Ликью Моли Top Tec ATF 1200 и другие продукты.
Замена масла и фильтра
Смену масла проводят в таком порядке:
- Прогревают машину, проехав около 10 км, устанавливают над ямой или поднимают подъемником.
- Выкручивают пробку на сливе, выпуская часть отработки.
- Демонтируют поддон, сливая еще некоторое количество жидкости.
- Снимают старый фильтр.
- Очищают от грязи и стружки внутреннюю поверхность поддона, магниты.
- Устанавливают новый фильтр.
- Протирают стык картера, наносят герметик.
- Заменив уплотнительную прокладку, крепят поддон, обтягивая крепежные болты по периметру.
- Закручивают пробку слива, поставив новое уплотнение.
- Снимают трубку, ведущую от коробки к радиатору охлаждения, опускают ее в пустую емкость.
- Заводят мотор и оставляют работать на холостых оборотах, пока полностью не сольется масло.
- Заливают новую жидкость, с учетом количества слитой.
- Снова запускают двигатель, промывая систему. Процедуру повторяют до трех раз, до полной очистки масла.
- Подсоединяют шланг, доливают масло.
- Заводят двигатель, переключают селектор по режимам, чтобы прогнать жидкость по системе.
- Переставив переключатель в парковочную позицию, добавляют смазку, контролируя уровень по щупу.
После небольшой поездки и разогрева коробки, повторно проверяют объем жидкости.
Основные проблемы и неисправности коробок A4CF1, A4CF2
У базовой модели A4CF1 после выпуска присутствовало множество недостатков, которые устранили в модификации A4CF2. Недоработки были связаны с отказом электроники, недостаточной надежностью узлов.
Но и в основном исполнении проблемы впоследствии исключили, несколько изменив конструкцию, что обеспечило высокую надежность механизма.
Гидроблок и соленоиды
Коробка A4CF1 не предъявляет жестких требований к качеству трансмиссионной жидкости. Но присутствие твердых механических частиц в смазке может привести к проблемам со срабатыванием соленоидов, нарушении в циркуляции масла в системе. Это потребует ревизии и ремонта гидроблока АКПП, промывки каналов, очистки от грязи и стружки.
Чтобы избежать неприятностей, требуется своевременная замена жидкости и фильтра.
Картридж фильтрующего элемента можно купить по цене от 740 руб. При ревизии гидроблока может потребоваться замена сепараторной пластины (от 2 400 руб.).
Часто необходима установка новых соленоидов взамен изношенных:
- ответственного за линейное давление – от 5 100 руб.;
- электроклапана шифт «С» – от 3 000 руб.
Иногда требуется покупка полного комплекта (5 ед.), по цене от 12 600 руб.
Нередко проблемы с работой гидроблока обусловлены плохими контактами, поэтому ревизию узла рекомендуют начинать с проверки проводки.
Другие ремонтные места и запчасти
Кроме гидроблока, проблемы в работе могут быть связаны с нарушением герметичности маслонасоса, износом фрикционов (меняют сгоревшие пакеты) или гидротрансформатора. В зависимости от характера проблем, при проведении ремонта может потребоваться покупка следующих запчастей:
- комплекта фрикционов – от 7 000 руб.;
- набора стальных дисков – от 11 100 руб.;
- полного ремкомплекта Мастеркит – от 22 500 руб.;
- гидротрансформатора восстановленного – от 11 400 руб.;
- сальника насоса – от 600 руб.;
- насосной втулки – от 270 руб.;
- маслонасоса в сборе – от 21 600 руб.
При покупке запчасти подбирают по коду, с учетом модификации трансмиссии.
Ремонт АКПП A4CF1/A4CF2 в автосервисе
Если поручить ремонт коробки A4CF1 профессионалам сервисного центра, можно быть уверенным в качестве восстановления. Автосервис предоставляет клиентам гарантию на проведенное обслуживание, а работы выполняют опытные мастера высокой квалификации.
Диагностика и план ремонта
Чтобы составить план ремонта, проводят диагностирование автомобиля. Машину осматривают, проверяют в работе и на компьютере на предмет характерных признаков неисправностей, ошибок с соответствующими кодами, по которым можно определить характер проблемы.
Но точный диагноз можно поставить только после полной разборки, промывки и дефектовки деталей. Это позволит специалистам определить перечень запчастей, нуждающихся в замене, что непосредственно повлияет на стоимость ремонта.
Разборку агрегата проводят с последовательным демонтажем следующих узлов и деталей:
- Гидротрансформатора.
- Крепежных кронштейнов.
- Крепежа управляющей проводки.
- Поддона, выкрутив 19 болтов по периметру.
- Фильтра.
- Блока управляющих клапанов.
- Уплотнений и гидроаккумуляторов.
- Проводов от клапанов.
- Датчика, контролирующего уровень масла.
- Контрольного прибора оборотов вала на выходе.
- Датчика контроля частоты вращения вала на входе.
- Корпуса гидротрансформатора.
- Маслоотражателя и уплотнения полуоси.
- Дифференциала.
- После съема наружной обоймы подшипника, убирают маслонасос, выкрутив 7 болтов.
- Муфты пониженных скоростей с упорным подшипником, ступицей и крепежной пластиной датчика контроля уровня жидкости.
- Направляющей тяги парковочного механизма.
- Включателя диапазонов коробки и тяги, управляющей переключением.
- Затвора механизма парковки.
- Пружинной скобы.
- Механизма выбора диапазона АКПП.
- Трубок маслопроводов.
- Задней крышки с четырьмя уплотнительными кольцами.
- Еще одного упорного подшипника.
- Муфты повышенных скоростей и задней передачи с упорными подшипниками и ступицей.
- Солнечной шестерни на втором планетарном ряду.
- Поршня второго тормоза с пружиной.
- Пакетов дисков.
- Планетарного механизма в сборе.
- Обгонной муфты.
- Дисков и других деталей поршня первого тормоза.
Предлагаем к просмотру видео-обзор на разборку АКПП автомобиля Hyundai Solaris.
Детали промывают, осматривают. Изношенные элементы подлежат замене. Сборку выполняют в обратной последовательности.
От чего зависит стоимость ремонта
Цена ремонта A4CF1 зависит от состояния механизма, что определяет количество и состав необходимых запчастей, расценок сервисного центра.
Если ремонтировать машину в автосервисе, диагностику проводят бесплатно.
Ориентировочные тарифы на разные операции по ревизии и восстановлению работоспособности трансмиссии A4CF1 приведены в таблице.
Работы | Примерная стоимость, руб. |
Диагностирование (без ремонта) | От 1 000 |
Снятие, установка | От 4 000 |
Проверка деталей | От 5 000 |
Очистка, ревизия гидроблока | От 4 000 |
Ремонт гидротрансформатора | От 5 000 |
Полное восстановление коробки | От 5 000 |
Смена трансмиссионной жидкости (без учета масла) | От 1 500 |
Возможен ли ремонт автоматической коробки своими руками
Если владелец может обеспечить надлежащие условия (яму или подъемник в гараже), обладает достаточным опытом и навыками, отремонтировать трансмиссию A4CF1 возможно самостоятельно, что позволит исключить расходы на услуги сервисного центра.
Схема АКПП A4CF1, A4CF2
Понять расположение деталей можно по схеме, приведенной в руководстве от изготовителя.
Здесь указана компоновка элементов, каталожные номера запчастей, что поможет правильно заказать необходимые комплектующие для ремонта АКПП A4CF1.
Мануал
Подробный мануал от изготовителя на английском языке можно скачать здесь. В руководстве приведены условия по обслуживанию механизма, порядок разборки трансмиссии, требования к ремонту.
Советы опытных водителей и механиков
Опытные водители и механики советуют выполнять следующие рекомендации, чтобы продлить срок службы трансмиссии A4CF1:
аккуратно водить машину, избегая резких ускорений, пробуксовок;
при буксировании вывешивать передние колеса или использовать эвакуатор;
при ревизии протирать детали безворсовой ветошью, не оставляющей волокон ткани на деталях;
разбирая узлы, требующие приложения ударной нагрузки, используют резиновый молоток, чтобы не повредить целостность и не деформировать элементы;
гидроблок в процессе ревизии можно эффективно очистить, продув сжатым воздухом;
таким же способом высушивают детали при дефектовке;
срок службы коробки продлит своевременная замена масла, при условии использования оригинального смазочного продукта.
Конструкция A4CF1 обеспечивает необходимую степень надежности. При правильной эксплуатации трансмиссия прослужит не меньше, чем сам автомобиль, если владелец будет соблюдать предусмотренный изготовителем регламент технического обслуживания.
Был ли у вас автомобиль с A4CF1? Поделитесь своими впечатлениями от работы данной коробки в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
Наш интернет-магазин в различных местах используют куки. Они делают работу с
сайтом более удобной, эффективной и безопасной.Информация о сборе данных
- Главная
- Трансмиссии
- A4CF1, A4CF2,A4CF0
- Gear Train
882
СТАЛЬНОЙ ДИСК
Тех. описание:A4CF СЦЕПЛЕНИЕ LOW/REVERSE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 141мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 14, Материал:
487
ОПОРНЫЙ ДИСК
Тех. описание:A4CF СЦЕПЛЕНИЕ 2-4/2ND BRAKE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 3мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
824 40 74 9891 38 2341 15 7983
366
ОПОРНЫЙ ДИСК
Тех. описание:A4CF СЦЕПЛЕНИЕ LOW/REVERSE
Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 6,5мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
8598
ОПОРНЫЙ ДИСК
Тех. описание:A4CF СЦЕПЛЕНИЕ LOW/REVERSE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 3мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
384
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:A4CF/A5CF СЦЕПЛЕНИЕ LOW/REVERSE 2006-2008г
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 139мм, Наружный диаметр: 158мм, Высота: мм, Толщина: 1,75мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 30, Материал:
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:A4CF/A5CF СЦЕПЛЕНИЕ LOW/REVERSE 2006-2008г
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 139мм, Наружный диаметр: 158мм, Высота: мм, Толщина: 1,75мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 30, Материал:
593
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:F4A42/A4CF/A5CF/A5GF СЦЕПЛЕНИЕ 2ND BRAKE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 128мм, Наружный диаметр: 157мм, Высота: мм, Толщина: 1,7мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 30, Материал:
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:F4A42/A4CF/A5CF/A5GF СЦЕПЛЕНИЕ 2ND BRAKE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 128мм, Наружный диаметр: 157мм, Высота: мм, Толщина: 1,7мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 30, Материал:
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:F4A42/A4CF/A5CF/A5GF СЦЕПЛЕНИЕ 2ND BRAKE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 128мм, Наружный диаметр: 157мм, Высота: мм, Толщина: 1,75мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 30, Материал:
40
КОМПЛЕКТ ПЛАНЕТАРОК
Тех. описание:A4CF
Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
829
СТАЛЬНОЙ ДИСК
Тех. описание:A4CF СЦЕПЛЕНИЕ 2-4/2ND BRAKE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,8мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 14, Материал:
СТАЛЬНОЙ ДИСК
Тех. описание:A4CF СЦЕПЛЕНИЕ 2-4/2ND BRAKE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: 300мм, Толщина: 3мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
СТАЛЬНОЙ ДИСК
Тех. описание:A4CF СЦЕПЛЕНИЕ 2-4/2ND BRAKE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 2мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 14, Материал:
СТАЛЬНОЙ ДИСК
Тех. описание:A4CF СЦЕПЛЕНИЕ 2-4/2ND BRAKE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 14, Материал:
«Классический» 4-ступенчатый автомат A4CF1, устанавливался на следующую линейку автомобилей:
— Hyundai: Solaris, Accent, Elantra, Getz, i20, i30;
— Kia: Carens, Ceed, ProCeed, Rio, Soul, Venga, Spectra.
Маркировки A4CF1, A4CF2, F4A42, (по Mitsubishi) технически реализованы одинаково. Незначительные отличия есть по передаточным числам, по количеству фрикционов в барабанах, по планетарным редукторам, по гидравлике. Но, в целом, конструкция – одинаковая.
Трансмиссия устанавливалась в период с 2006 по 2014 годы. На смену ей пришла 6-ступенчатая АКПП A6MF1 с измененной гидравликой, большим количеством электромагнитных клапанов и отличиями по конструкции механической части.
АКПП A4CF1 в разборе
Основные неисправности A4CF1.
На малых пробегах частое явление – неисправность косы проводки и косы плиты управления. Одна из них – несущая, вторая – на самой фишке, идущей к блоку управления КПП. Эти две косы (жгут проводов) выходят из строя. Обычно это происходит на пробеге в 50-60 тыс. км. пробега.
Жгут проводов (коса) A4CF1
Симптом неисправной проводки – выскакивает ошибка (нет связи с блоком, ошибка по электромагнитному клапану), либо коробка переходит в аварийный режим. Машина не теряет способности передвижения, но на подобные симптомы лучше сразу обратить внимание, поскольку неисправность проводки тянет за собой поломку механической части АКПП. Гидроблок также начинает неправильно работать, либо работает только в одной передаче.
Часто ошибки по неисправной проводке бывают «плавающими»: то ошибка есть, то нет.
При пробегах в 100-120 тыс. км. начинает «хандрить» гидроблок. Преимущественно по электромагнитным клапанам вследствие перегрева в пробках. Особенно гидроблок не выдерживает перегрева в летнее время.
Гидроблок A4CF1
Симптомы неисправного гидроблока:
- рывки/пинки при переключении передач и селектора КПП,
- плавают обороты,
- пробуксовки.
Изначально такие симптомы проявляются на прогретой трансмиссии.
Если вовремя не обратить внимание на неисправность гидроблока, выходят из строя фрикционные диски. Они начинают перегреваться. Дело может завершиться капитальным ремонтом коробки.
На больших пробегах начинают выходить из строя планетарные ряды: передний и задний. По ним идет износ шайб, разбивает посадочное место под палец. На уровне симптомов это проявляется в постороннем шуме на больших скоростях. Если на шум A4CF1 вовремя не обратить внимание, палец просто вылетает и «молотит» всю коробку.
Сателлиты планетарного механизма A4CF1
Также со временем изнашивается насос. На ступицу насоса попадает грязь и стружка, что приводит к появлению задиров. Насос A4CF1 – алюминиевый, поэтому при наличии выработки его приходится менять на новый в сборе со ступицей.
Насосы страдают и по задним крышкам. На них стоят тефлоновые кольца, посадочные места которых со временем разбивает. При наличии зазора тефлоновое кольцо закусывает, либо начинает выгонять давление масла.
По симптомам неисправный насос себя никак не обнаруживает до момента, пока полностью не выйдет из строя, то есть пока не провернет втулку, либо не обломает шестерню.
Насос A4CF1
На этом ключевые неисправности и заканчиваются. Сама по себе трансмиссия A4CF1/A4CF2 довольно «живучая». Средний ресурс ее составляет в районе 200 тыс. км. пробега. Вообще, у корейцев данные трансмиссии — довольно удачные.
Запчастей, в том числе оригинальных, представлено большое количество. Новые оригинальные «планетарки» будут стоить 5-10 тыс. руб.
Гарантия на ремонт АКПП в нашем техцентре составляет 1 год без ограничения по пробегу. Срок ремонта — 3-4 дня. Особых сложностей в ремонте A4CF1/A4CF2 нет.
Диагностика АКПП A4CF1.
Коробка уже давно на рынке и диагностируется легко. Вся симптоматика как по электронике, так и по механике известна досконально. На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Выполняется тест-драйв. Производится компьютерная диагностика, замеряются параметры работы трансмиссии по давлению. Берется проба трансмиссионной жидкости, снимается поддон.
Если есть плавающая ошибка, то понятно, что требуется замена проводки.
Помимо собственных симптомов (рывки/пинки при прогреве АКПП), гидроблок диагностируется по ошибкам в рамках компьютерной диагностики.
Главный результат первичной диагностики АКПП A4CF1 – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.
Если пакет фрикционов подгорел – трансмиссионная жидкость будет издавать запах гари. В этом случае, коробку надо снимать, разбирать и смотреть все прочие узлы механической части (планетарные механизмы и т.п.).
Фрикционы A4CF1
Но даже по симптомам, озвученным автовладельцем, опытный мастер сразу сможет дать оценку предстоящему ремонту.
Эвакуатор.
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается.
При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло), либо при наличии посторонних шумов, свойственных износу механики, в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. Если планетарка разлетится, то, как уже было сказано, «размолотит» всю коробку.
При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, либо при плавающей ошибке по проводке, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.
Стоит ли покупать б/у АКПП A4CF1?
Подержанных коробок данной маркировки предостаточно. Свой вклад вносит большая распространенность корейских автомобилей в такси. Hyundai Solaris, Kia Rio – одна из распространенных таксистских моделей. Пробеги – соответствующие.
Получается коллизия. C одной стороны, трансмиссия достаточно надежная, с другой – есть большой риск «попасть» на коробку от автомобиля, сданного в утиль в силу исчерпания ресурса.
При выборе б/у A4CF1/A4CF2 следует обращать внимание на корпус, если его конечно не отмыли перед продажей. Свежая коробка – свежий корпус.
К стоимости «бэушки» добавьте затраты на масло, фильтр, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если купленная «бэушка» не запустилась – расходы на снятие/установку и масло вам никто не вернет. Даже на изначально исправной б/у АКПП остаточный ресурс гидроблока для Вас останется загадкой. На какой пробег его хватит?
Ремонт, зачастую, обходится в районе стоимости подержанной коробки, либо чуть дороже. Если же Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока или проводки, такой ремонт с годовой гарантией обойдется гораздо дешевле любой подержанной АКПП.
Одна из половин корпуса A4CF1
Обслуживание трансмиссий A4CF1.
Под своевременным обслуживанием понимается, во-первых, регулярная замена масла. Замену следует выполнять каждые 60 тыс. км. пробега. После 120 тыс. км. пробега рекомендуется сократить интервал замены масла в A4CF1 до 30-40 тыс. км. пробега. В данной коробке это несложно и недорого.
Фильтр в A4CF1/A4CF2 – внутренний, располагается в корпусе, поэтому чтобы его заменить, потребуется разбирать коробку.
Фильтр A4CF1
Замена масла может помочь устранить лишь легкие пинки/рывки на небольших пробегах автомобиля (до 100 тыс. км.). И то с результативностью 50/50. В остальных случаях – если резко выражены проблемы по гидроблоку, а также сильные удары и, тем более, пробуксовки — замена масла не поможет и навредит еще больше! Если фрикционы подгоревшие, то от свежего масла они совсем отслоятся и забьют соленоиды гидроблока. Надо делать первичную диагностику, выявлять и устранять неисправность, а не впустую менять масло.
Ресурс A4CF1 снижают:
- несвоевременное техническое обслуживание,
- нагрузки,
- перегрев.
Отдельного штатного охлаждения на A4CF1/A4CF2 не предусмотрено – охлаждение просто выведено в основной радиатор охлаждения на один контур.
За охлаждением следует тщательно следить – регулярно чистить радиаторы и, в идеале, хорошо бы поставить дополнительное охлаждение. Особенно это актуально для машин, эксплуатируемых в условиях пробок.
Основные рекомендации по обслуживанию A4CF1/A4CF2:
- соблюдать техническое обслуживание,
- следить за охлаждением,
- выполнять диагностику.
Даже если пока коробка работает исправно, рекомендуется для профилактики периодически проводить диагностику. Так Вы себя подстрахуете.
Данными мероприятиями Вы продлите ресурс гидроблока и всей коробки в целом.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
Система моста с автоматической КПП Система упр-я моста с автоматич. КПП ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА Ремонт процедур (A4CF1) СНЯТИЕ
СНЯТИЕ
Снимите клемму аккумуляторной батареи.
Снимите аккумуляторную батарею и лоток
батареи.
Снимите воздуховод.
Снимите узел воздушного фильтра (см. раздел
«Снятие АКПП»).
Отсоедините разъем (A) датчика частоты вращения
вторичного вала.
Снимите датчик скорости выходного вала
(A).