A540e мануал на русском

АКПП Toyota / Aisin A540, A540E, A540F, A541, A541E,

табличка АКПП4-скоростная АКПП А540E производства Айсин Ворнер устанавливалась с 1989 года на полно- и передне-приводные 2-3-х литровые Тойоты Камри, RAV4, Сьенна и Лексусы ES250 и ES300

Эта коробка конструктивно входит в семью АКПП серии А140 — А240 с взаимозаменяемыми деталями, но может передавать больший крутящий момент. Имеет несколько под-модификаций.

А540E выпускалась в своей первой комплектации до мая 1991 года года и встречается у нас с Камри V6 и Лексус ES300. Наиболее часто в ремонте встречается модификация для полноприводного RAV4 (540Н — с 1998 года). 

фильтр АКПП А541Е (A541E) Тойота Камри 6V

Гидроблок А541Е (Valve Body)

Отработанная конструкция, несложная электроника и главное — настройки управления, которые не позволяли нагружать железо этих трансмиссий до своих предельных крутящих моментов — все это обеспечило высокий запас надежности A541-й и неубиваемость до «тойотовских» пробегов. 

Наиболее частые появления этих АКПП в сервисах связаны с заменой масла и фильтра (331010D), различны для А540Е и А541Е Камри V6. Причем металлический фильтр состоит из металлической сетки и служит для грубой очистки масла,  для А541Е — несколько отличается от фильтра для «старушки» А540-й из-за модифицированного гидроблока. Фильтр хорошо работает  свыше 200-250 тысяч км, но критически забивается, когда фрикцион гидротрансформатора съеден до клеевого слоя. Меняют только при переборке коробки.

фильтр в разрезе

Мастера устанавливают на возрастные авто с фильтром из металлической сетки внешний магистральный фильтр тонкой очистки, который помогает держать масло чистым и предохраняет клапана гидроблока от съеденных до клеевого слоя фрикционов.

Магистральный фильтр — №100019 имеет внутри магнит для сбора металлической крошки. Меняется без снятия поддона и позволяет контролировать скорость загрязнения масла и общий износ узлов.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Ремонтные места:

Автоматы ходят очень долго, чтобы можно было говорить о наличии слабых мест у А540-541. Отмечали проблемы с задней скоростью у автоматов первых выпусков (A540H до 1991). Но в целом считаются неубиваемыми и скучными для ремонтников. Приходят в капремонт тогда, когда уже давно съеден фрикцион гидротрансформатора и от этого до предела забит гидроблок и соленоиды, от чего обычно не хватает давления в пакетах (горят фрикционы и диски) и не хватает смазки у насоса (горят и подтекают втулка и сальник).

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

сальник насоса U140-U240Проблемы АКПП А540H (А541E, 540E) связаны чаще всего с несвоевременной профилактикой гидротрансформатора, а не проблемами этого «неубиваемого» агрегата, способного пройти до заветного тойотовского миллиона с парой переборок фрикционов и блокировки бублика и фильтра с маслом.

втулка насоса Тойота

Обычно на ранних стадиях износа владельцы возрастных РАВ4 пытаются обойтись недорогим ремонтом-чисткой гидроблока с заменой сальников 340070 и втулки насоса 330034

И конечно — смена прокладки поддона 331300D 

При более капитальном подходе к капитальному ремонту этой отработанной коробки меняют весь комплект прокладок и сальников 331002D.

— Комплект фрикционов 331003D. Опытные мастера меняют только самые изношенные фрикционы пакетов Форвард и Директ 331106 со стальными дисками 331126.

Фрикционы отличаются для коробок до 93 года и после. 

Для полного капремонта автомата с горелым маслом используют Мастеркит (331007D).

— выработанный от грязи, поступающей из гидротрансформатора — соленоид ЛокАп (331425)

Соленоид блокировки гидротрансформатора, Solenoid, A540E/541E Lock Up, 1999-2002После капремонта эта трансмиссия способна работать до конца жизни автомобиля. Узнать цену - нажми номер на желтом фонесальник полуоси лев U140-U240

Возможные неисправности возрастных авто аналогичны А240-247страница родственников: А140 — А240.

Стоимость и наличие запчастей для ремонта U340 вы узнать в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
LEXUS ES250 90-01 JPN 4 SP FWD V6 2.5L A540E
LEXUS ES300 92-01 JPN 4 SP FWD V6 3.0L A540E
LEXUS ES300 94-01 JPN 4 SP FWD V6 3.0L A541E
TOYOTA AVALON 95-05 USA 4 SP FWD V6 3.0L A541E
TOYOTA CAMRY 88-93   4 SP FWD V6 2.5L 3.0L A540E
TOYOTA CAMRY 90-91   4 SP AWD V6 3.0L A540H
TOYOTA CAMRY 94-03 USA 4 SP FWD V6 3.0L A541E
TOYOTA CAMRY GRACIA 00-01 JPN 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L V6 2.5L A540E
TOYOTA RAV4 96-00 JPN 4 SP F/AWD L4 2.0L A540
TOYOTA SIENNA 98-00   4 SP FWD V6 3.0L A540E
TOYOTA SIENNA 01-03 USA 4 SP FWD V6 3.0L A541E
TOYOTA SOLARA 98-03 CAN 4 SP FWD V6 3.0L A541E
TOYOTA WINDOM 00-01 JPN 4 SP FWD V6 2.5L A540

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
   
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами, без поршней, A540H AWD 1988-2000 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 331002DB
Комплект Фрикционов, A540H AWD 1988-UP 331003D
Мастеркит A540E/A540H (98-00 Sienna)(RAV 4 AWD) 88-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 331002DB-PR + 331003DB-DX + 331004DB  331007D
Фильтр, Toyota A540E 1986-Up 331010DA
Фильтр, A541E Avalon, Camry V6 1994-Up 331010DC
Лента тормозная, Coast brake, шириной 38мм, под диаметр барабана 140мм, A540E 1988-up 331022DA
Лента тормозная, Intermediate Band, шириной 25мм, под диаметр барабана 139мм,A130/131/132/A140/A142/A240/A245/A247/A540 Toyota 1983-UP 331022
Комплект втулок, A540E/H, Bushing Kit, 1988-Up 331030D
Комплект втулок, A130/A140E/A240E/L/241E/L/A242L, Bushing Kit, 1988-Up 331030
Фрикционный Диск A140/240/245E/AW70/A42D/AW71/A43D/03-70/71/AW372/KM148/A43D/A44D/03-72, Overdrive/OverRun Hi-Energy Graphitic (HEG) Narrow Paper 1984-Up [33Tx1,7×142] 331100
Фрикционный Диск Toyota A140E/A240/A540E/A541E/A760H Direct/Overdrive 86+ [40Tx1,95×104.7х126.3] 331106
Фрикционный Диск A130/A140E/A240/A245E/A540E/A541E Forward/Direct HEG 83+ [40Tx1,75×126] 331108
Стальной диск (12Tx1,8×116)  (широкий зуб) A130/A140E/A240/A245E/A540E 2nd brake 331120
Стальной диск, Toyota A540E/ A541E/ A650E Forward 1994-Up [8Tx1,4×105] 331122D
Стальной диск, Steel plate, A340/A350E/A540E/A541E/AW30-43LE Overdrive Direct (24T(замена 20T или 23T с пропусками)  x 3 x 105 x 133.4) 1989-up 331122DA
Стальной диск, Plate, A540E/ A541E Forward Clutch (8Tx1,6×105) 331122DC
Стальной диск, A130/A140/A240/A540/A650 Forward/Direct Overdrive 83+ [8Tx1,8×105] 331122
Стальной диск, A130/A140E/A240/A540E  Reverse Clutch (12Tx1.8×116), Steel plate, low/reverse (narrow teeth)  331130
Диск Упорный, Pressure Plate, A540 OVERDRIVE BRAKE 331142D
Подшипник, Размер (38.5х22.6х3.8мм), A540 Sun Gear To Rear Ring Gear 331246D
Прокладка поддона, Cork A541E  (входят в ремкомплект …002) 331300DC
Соленоиды-Электроклапаны (два соленойда на проводе), A540E/ A540H, Solenoid Shift & Lock-Up, 1988-up 331420D
Pump A540E Body W/Gears (10,7мм-толщина шестерен, OD насоса 210мм) 331510DA
Кольцо запорное, A540 Forward Drum (Top) (Размер 135х6.3х1.6мм) 331876D

На чтение 9 мин Просмотров 2.9к. Опубликовано 22.05.2022

А540Н и А540Е — 4-ступенатые АКПП от производителя AISIN (Япония), предназначенные для автомобилей объемом 2 и 3 литра. Устанавливаются с 1988 года, отличаются выносливостью, мягким переключением и сроком службы до 300 000 км.

Владелец авто с такой трансмиссией должен знать ее особенности, когда и каким образом менять масло, какой ресурс в коробки, как проверить уровень рабочей жидкости и сколько обойдется ремонт на СТО.

В 1988-м производитель AISIN представил коробку передач А540Е для машин с передним приводом и АКПП A540H для авто в полноприводном исполнении. Обе коробки передач предназначены для авто с 2-х и 3-литровыми двигателями, устанавливались на Тойоты и Лексусы. Трансмиссия входит в линейку А140-А240, что обеспечивает взаимозаменяемость деталей.

А540Е производилась в 1-й версии до 1991-го и устанавливалась на 6-цилиндровую Камри и Lexus ES300. Коробка передач использовалась и на RAV4 с полным приводом, но с 1998-го она поменяла название на 540Н. Последняя трансмиссия также выпускалась в нескольких модификациях — A540H 07B, A540H 09B и A540H 914. Последним годом выпуска КПП серий 540 является 2003-й.

АКПП Toyota / Aisin A540H, А540Е: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности
АКПП A540H/А540Е

Представленная линейка имеет надежную конструкцию, простую электронную начинку и продуманные настройки. Разработчики смогли снизить нагрузку к минимуму и увеличить срок службы А540Н. В основе коробки автомат лежит межосевой дифференциал и канонические шестерни, обеспечивающие плавность и точность переключений.

На какие авто ставилась коробка

За время выпуска АКПП А540Н устанавливалась на многие автомобили. Сведем основные марки/модели, годы выпуска и страну производства в таблицу.

Марка Модель Годы выпуска авто Мотор Страна производства
Lexus ES250 С 1990 до 2001 год 2,6-литровый, 6-цилиндровый Япония
Lexus ES300 С 1992 до 2001 год 3,0-литровый, 6-цилиндровый Япония
Toyota Camry C 1988 до 1993-год 2,5 и 3,0-литровый, 6-цилиндровый Япония
Toyota Camry C 1990 до 1991-год 3,0-литровый, 6-цилиндровый Япония
Toyota Camry Gracia C 2000 по 2001 год 2, 2.2, 2.5-литровый, 6-цилиндровый Япония
Toyota Sienna C 1998 по 2000 год 3,0-литровый, 6-цилиндровый США

Во многих моделях использовались другие модификации. К примеру, А540 устанавливалась на Toyota Windom (2000-2001) с 2,5-литровым мотором, версия А541Е на Toyota Solara, Sienna и Avalon.

АКПП Toyota / Aisin A540H, А540Е: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности

Toyota Camry
АКПП Toyota / Aisin A540H, А540Е: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности
Toyota Windom
АКПП Toyota / Aisin A540H, А540Е: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности
Lexus ES250

Технические характеристики АКПП

При эксплуатации КПП важно знать ее технические характеристики. Трансмиссия А540Н имеет гидроавтоматическое исполнение, четыре скорости, подходит для передне- (Е) и полноприводных (Н) автомобилей.

Допустимый объем двигателя ограничен 3-мя литрами, а крутящий момент — до 280 Н*м. Объем смазывающей жидкости — до 8 литров.

Передаточные числа

Параметры в отношении передаточных чисел А540Н могут отличаться в зависимости от объема мотора и типа привода. Рассмотрим эти параметры на примере Тойота Камри 2000 года с 3-литровым двигателем.

Данные для следующих передач:

  • главная — 3.93;
  • 1-я — 2.81;
  • 2-я — 1.549;
  • 3-я — 1;
  • 4-я — 0,734;
  • задняя — 2,296.

Ресурс коробки-автомат

При соблюдении правил эксплуатации и своевременной замене смазки ресурс трансмиссии А540 Е или Н 02а / 02b составляет 300 000 км.

При нарушении правил эксплуатации, агрессивном стиле езды, ошибках в обслуживании и несвоевременном ремонте срок может уменьшиться до 150-200 тысяч километров.

Когда менять масло в АКПП A540

Производитель рекомендует менять смазку в трансмиссии А540Н с периодичностью раз в 75 000 км. При эксплуатации машины в сложных условиях срок лучше уменьшить до 60 000 км. В этот же период необходимо менять фильтр.

Игнорирование требований может привести к проблемам с задней скоростью, износу фрикционов гидротрансформатора и прочим проблемам А540Н.

Гидротрансформатор 6HP26

Гидротрансформатор
АКПП а540 фильтр
Фильтр АКПП А540

Как проверить уровень масла в коробке

В зависимости от года выпуска АКПП А540Н подходы к измерению уровня жидкости могут отличаться. Так, до 2000 года выпускались трансмиссии со щупом, а после — без него.

При отсутствии контрольного щупа проверка уровня в А540Н/Е проводится так:

  1. Подъем машины или установка на яму.
  2. Нагрев рабочей жидкости трансмиссии А540Н хотя бы до 40 градусов Цельсия.
  3. Выкручивание сливной пробки.
  4. Контроль течи смазки. Если масло вытекает, значит, уровень нормальный.
  5. Доливка рабочей жидкости, если это необходимо.

Особенность таких АКПП в том, что они не боятся перелива масла выше допустимого уровня.

В коробках А540Н, выпущенных до 2000 года, предусмотрен щуп для контроля. Он расположен справа, если стоять у капота.

Алгоритм проверки:

  1. Нагрев масла АКПП до 70-80 градусов. Достаточно проехать 10-15 км.
  2. Остановка мотора и ожидание 20-30 минут для остывания до нужной температуры.
  3. Нажатие на тормоз и перевод ручки трансмиссии поочередно во все позиции.
  4. Перевод рукояти в позицию «Р».
  5. Изъятие щупа из А540Н. Удаление масла чистой ветошью. Повторная установка и изъятие щупа.
  6. Оценка уровня, который не должен быть больше максимально допустимого. Если АКПП холодная, он должен быть в области Cool.
  7. Доливка рабочей жидкости до нужного уровня.

Оригинальное масло и аналоги

Завод-изготовитель рекомендует для А540Н применение масла Toyota Type T-4 с артикулом 08886-01705. Это синтетическая смазка с оптимальными характеристиками, обеспечивающая максимальный срок службы коробки-автомат.

При невозможности залить оригинал, допускается применение альтернативных аналогов:

  1. Petro-Canada MV Synthetic ATF, арт. DDMVATFC12 (1 л).
  2. Valvoline Maxlife ATF, арт. OIL391 (1 л).
  3. ESSO ATF LT 71141, арт. OIL1620 (1 л).
  4. MOBIL ATF 3309, арт. 152680 (1 л).

Toyota ATF Type T-IV

Toyota ATF Type T-IV
АКПП Toyota / Aisin A540H, А540Е: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности
Petro-Canada MV Synthetic ATF, арт. DDMVATFC12
Valvoline Maxlife ATF
Valvoline Maxlife ATF
ESSO ATF LT 71141
ESSO ATF LT 71141
Mobil ATF 3309
Mobil ATF 3309

Все представленные масла имеют синтетическую или полусинтетическую основу, обеспечивают высокое качество смазки, имеют важные присадки и модификаторы.

Замена масла и фильтра

Замена смазки и фильтрующего элемента в А540Н проводится не реже, чем раз в 75 000 км. Работа выполняется по инструкции:

  1. Установка машины на ровной поверхности на яму или подъемник.
  2. Снятие пластиковой защиты и удаление ее в сторону.
  3. Выкручивание пробки для слива.
  4. Снятие поддона, который удерживается несколькими болтами.
  5. Очистка магнитов и поддона от загрязнений.
  6. Установка нового фильтра с уплотнителем.
  7. Обратный монтаж поддона с магнитами. Прокладку необходимо предварительно заменить.
  8. Протяжка болтов.
  9. Заливка трансмиссионной жидкости.
  10. Проверка уровня.

Чаще, чем 60 000 км пробега

60%

Проголосовало: 10

Основные проблемы и неисправности коробок A540H/А540Е

Большой срок службы часто вводит в заблуждение, и автовладельцы перестают заботится об АКПП. В результате могут появляться проблемы, требующие ремонта и устранения неисправности самостоятельно или на СТО.

Ремонтные места и запчасти

К возможным проблемам коробок-автомат А540Н и Е стоит отнести:

Загрязнение масла и фильтра.

Периодические проблемы с задней скоростью на коробках-автомат, выпущенных до 1991-го.

Повреждение прокладок и сальников.

Проблемы с задней передачей на полноприводной версии.

Износ фрикциона гидравлического трансформатора и забивание соленоидов.

Остальные элементы АКПП А540Н и Е надежны. При правильной эксплуатации/обслуживании выхаживают не меньше 300 000 км.

Основные запчасти, которые могут потребоваться при ремонте А540Н:

  • №340070 — сальники;
  • №340034 — втулка насоса;
  • №331300D — прокладка поддона;
  • №331003D — комплект фрикционов;
  • №331425 — соленоид ЛокАп;
  • №331007D — фрикционы Мастеркит.
АКПП Toyota / Aisin A540H, А540Е: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности
Запчасти АКПП А540Н/Е

Гидроблок и соленоиды

Коробка передач А540Н или Е предназначена для моторов с большим моментом, что обусловлено оптимизацией фрикционов и увеличением размера гидроблока. Последний имеет надежную конструкцию и редко выходит из строя. Вместе с ним работает четыре соленоида, которые также просты и надежны. При необходимости эти детали можно заменить.

АКПП Toyota / Aisin A540H, А540Е: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности
Гидроблок и соленоиды

Масляный насос

Надежность масляного насоса зависит от своевременности замены и правильности выбора рабочей жидкости. При использовании оригинала и следования регламенту трудности в эксплуатации не возникают.

Если имеет место неправильная эксплуатация, чрезмерные нагрузки и загрязнение масла, насос может выйти из строя.

АКПП Toyota / Aisin A540H, А540Е: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности
Масляный насос

Ремонт АКПП A540H/А540Е в автосервисе, стоимость работ

Для устранения неисправностей в коробке передач А540Н лучше обращаться на СТО. Плюсы такого шага в наличии современного оборудования и квалифицированных мастеров, гарантирующих качество работы.

Примерный алгоритм ремонта в автомастерской:

  1. Визуальный осмотр трансмиссии.
  2. Подключение авто к ПК/ноутбуку для считывания ошибок.
  3. Проведение тест-драйва на месте.
  4. Слив масла, демонтаж и открытие поддона.
  5. Выполнение дефектовки.
  6. Замена изношенных/поврежденных деталей после согласования с клиентом.
  7. Сбор и заливка новой трансмиссионной жидкости.
  8. Проверка коробки во всех режимах на факт посторонних звуков, четкости включения скоростей и т. д.

На все работы выдается гарантия. Стоимость услуг зависит от года выпуска авто, марки/модели, сложности ремонта, правильности обслуживания авто до обращения и типа применяемых запчастей.

Точная цена определяется после разборки А540Н и определения неисправностей.

Примерные цены обслуживания в сервисе приведены в таблице.

Операция Стоимость, тыс. руб.
Комплексная диагностика от 1,5
Капитальный ремонт АКПП от 20
Восстановление гидротрансформатора от 5
Частичная замена жидкости от 1,5

Ремонт автоматической коробки своими руками

Работы по ремонту А540Н рекомендуется проводить только в условиях СТО, где есть оборудование и необходимое ПО для диагностики. Самостоятельная работа требует опыта, наличия помощников и необходимой аппаратуры в гараже.

Единственное, что можно сделать самому, — частично заменить масло. Речь идет о сливе старой и заливке новой трансмиссионной жидкости.

Мануал

Подробную инструкцию по ремонту и обслуживанию АКПП А540Н и Е можно найти в мануале. Он доступен для изучения и скачивания здесь. Инструкция приведена на английском языке и требует перевода.

АКПП А540Н считается надежным, но требовательным механизмом. Потому владельцу авто с таким агрегатом следует внимательно следить за его работой, отказаться от агрессивной манеры езды, а также своевременно менять масло (самостоятельно или в сервисе).

В комментариях расскажите о личном опыте обслуживания и замены масла в трансмиссии А540Н/Е. Поделитесь навыками, секретами и сложностями, с которыми пришлось столкнуться. Сохраните страницу в закладки, чтобы всегда вернуться к инструкции и полезным ссылкам.

История ремонта началась 8 сентября. Я забрал из транспортной компании коробку с запчастями из Москвы. Я снова доверился компании ТрансАгрегат и не пожалел. В ночь 9 сентября мы гуляли втроем по ночному городу — я, жена и коробка запчастей для камри, отмечая совместно мой день рождения.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV10)

Счастливая троица

Домой мы поехали на новом солярисе делимобиля, который неожиданно мне понравился (и для следующей поездки я снова выбрал новый солярис). Дома изучили комплект поставки, все очень симпатично выглядит и крайне свежее — фрикционы и сталь только приехали из Америки, где были произведены в мае и июне этого года соответственно.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV10)

Полный размер

Стальные диски

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV10)

Полный размер

Комплект прокладок, лента и фильтр

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV10)

Полный размер

Сальник маслонасоса. Мое любимое

В комплекте прокладок и сальников есть даже гайка под 32 ключ, которая держит одну из зубчатых шестерен.

Началась разборка и промывка гидроблока. В каждой детали было огромное количество стружки.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV10)

Полный размер

Вот такая муть была внутри

Все тщательно промывалось, вышлифовывались задиры на каналах клапанов, нанесенные при прошлом и нынешнем их извлечении, отмывалось в бензине (с камри сливать рука не поднялась, сходил на заправку и купил) и собиралось с тщательной подгонкой и смазкой декстроном.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV10)

Полный размер

Крышка гидроблока после промывки

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV10)

Полный размер

Состояние прокладок

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV10)

Полный размер

Извлеченные плунжера из одной гидроплиты

Запчасти на фото: 230150. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV10)

Полный размер

Плунжера второй гидроплиты (большой)

Естественно, имея полный набор прокладок, я даже не думал о том, какие резинки «еще походят», а какие — уже нет. Я просто безжалостно менял все.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV10)

Полный размер

Резиновые кольца гидроаккумулятора. Износ старых очевиден

Даже фильтрики гидроблока я поменял, старые почему-то смяло и некоторые немного надорвало.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV10)

Полный размер

Новый фильтрик

В комплекте было два разных вида больших прокладок гидроблока, видимо у a540e и a541e они отличаются. После тщательного сравнения было выяснено, какие должны пойти в коробку.

Теперь нужно было отклеить бумажные прокладки, которые были нанесены на металлические пластины с завода. Судя по всему коробку уже когда-то капиталили, но лениво, так как установили новые прокладки, не удалив заводские бумажные. Я начал изучать как их удалить. Прочитал, что они отходят сами после 20 минут кипячения. «Хорошо» — сказал я и прокипятил 5 часов. Безрезультатно.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV10)

Варка пластин

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV10)

Полный размер

Попытка отмыть.

Начал удалять с одной из пластин лезвием от канцелярского ножа, но нож стал царапать пластину и я остановился. Через некоторое время поехал к другу ремонтировать комп и захватил с собой пластины. И его теща попробовала химически удалить бумагу. Через минут 20 она приносит пластину, на которой отсутствует приличный кусок бумаги и говорит: «попробовала антижиром, оно полежало 20 минут и само отошло». Я спросил, какой это антижир, и тут она принесла уже знакомый мне Azelit. По приезду домой я решил попробовать мистер мускул для кухни, так как того самого суперсредства увы не было. В результате у меня позеленела сталь, а бумаге было все равно. К утру сталь заржавела, а я сильно озадачился.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV10)

Полный размер

После мистера мускула

К сожалению, сразу азелит найти не удалось и мы сначала купили очиститель двигателя того же производителя. Но он слишком щадящий и бумагу не осилил. Вчера обошли несколько гипермаркетов и, наконец, нашли его:

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV10)

Полный размер

Готовы воевать с жиром. И не только

Все просто. Я сложил пластины в противень, набрызгал средство и оставил на 20-40 минут. После этого с нижней стороны пластин бумага отваливалась сама. После нескольких повторений получился такой результат:

После этого прокладки и пластины необходимо вымочить в декстроне, и совместить. Каждой прокладки по две штуки для каждой из сторон. Большая отличается, остальные одинаковые.

Даже шарики я решил поменять.

Кстати о шариках. Вот фото правильной их установки. Желтыми стрелками отмечены шарики, зелеными — фильтра. Смешно, но ставил я их уже по памяти. Конечно, на всякий случай сверился с мануалом. Кстати, верхний шарик на первом фото в англоязычном мануале забыли нарисовать, что добавило немало проблем при прошлой сборке гидроблока. В русском мануале он есть.

Сейчас гидроблок собран и в скором времени он поедет в машину к остальным деталям коробки.

А пока вот вам фото нас, отмывающих коробку в это воскресенье:

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV10)

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV10)

Несколько видео:

Цена вопроса: 18 500 ₽
Пробег: 379 597 км

Компания:

Наш интернет-магазин в различных местах используют куки. Они делают работу с
сайтом более удобной, эффективной и безопасной.Информация о сборе данных

  • Главная

  • Трансмиссии

  • A540-SERIES, A541

  • Pump/Drums

607

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:A140/A240/A540 SERIES СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD/DIRECT

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 104мм, Наружный диаметр: 126мм, Высота: мм, Толщина: 1,7мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 40, Материал:

26

ШЕСТЕРНЯ НАСОСА

Тех. описание:A541E

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

211

СТАЛЬНОЙ ДИСК

Тех. описание:A340/A540/A650E СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 8, Материал:

СТАЛЬНОЙ ДИСК

Тех. описание:A540/A650E СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,4мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

195

ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА

Тех. описание:A130/A140/A240E/A540E COAST

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: 25мм, Количество зубъев: , Материал:

ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА

Тех. описание:A540E/A541E COAST

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: 31мм, Количество зубъев: , Материал:

ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА

Тех. описание:A540E/A541E COAST

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: 38мм, Количество зубъев: , Материал:

ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА

Тех. описание:A130/A140/A240E/A540E COAST

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: 25мм, Количество зубъев: , Материал:

ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА

Тех. описание:A540E/A541E COAST

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: 31мм, Количество зубъев: , Материал:

281

ОПОРНЫЙ ДИСК

Тех. описание:A140-A540 СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD/DIRECT

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

ОПОРНЫЙ ДИСК

Тех. описание:A140-540 СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 105мм, Наружный диаметр: 127,3мм, Высота: мм, Толщина: 3,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 24, Материал:

ОПОРНЫЙ ДИСК

Тех. описание:A140-A540 СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD/DIRECT

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 3мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

ОПОРНЫЙ ДИСК

Тех. описание:A140-A540 СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD/DIRECT

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 3,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

ОПОРНЫЙ ДИСК

Тех. описание:A140-A540 СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD/DIRECT

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 4,1мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

Специально для автомобилей Тойота РАВ4, Камри и седанов Лексус в 1989 году была разработана четырехступенчатая коробка передач Айсин Ворнер A540. Этот автомат предназначался для передне и полноприводных автомобилей, объём двигателя которых составлял 2-3 литра. Коробка передач получила модернизированную конструкцию, усиленную железную часть, а также полностью управлялась электроникой, что существенно повышало комфорт управления автомобилем. Ремонт АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E осуществлялся с использованием соответствующих ремкомплектов, что позволяло полностью восстановить работоспособность автомата.

акпп a540 и a541

Модификация АКПП A540 выпускалась до 1991 года и предназначалась для автомобилей Lexus ES300 и Toyota Camry с шестицилиндровыми моторами. Этот автомат имел модифицированный дифференциал, предназначаясь для переднеприводных автомобилей.

В 1994 году для мощных трехлитровых версий Toyota и Lexus была спроектирована АКПП модификации А541E, которая имела усовершенствованный дифференциал и дополнительный четвертый соленоид блокировки в гидроблоке.

Особенности АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

Особенностью этой коробки передач является отработанная конструкция, а также специальные настройки управления АКПП, которые исключали перегрузку железа, обеспечивая долговечность и отсутствие серьезных неисправностей. Коробка считалась неубиваемой, даже на мощных двигателях, в которых на трансмиссию приходится существенная нагрузка, она могла прослужить полмиллиона километров и более. Чаще всего автовладельцы обращались в сервис для плановой замены масла и фильтров на этой трансмиссии.

Особенностью фильтров на АКПП A541E является их иная конструкция в сравнении с автоматами A540 серии, что объясняется использованием модифицированных гидроблоков. Такой фильтр обычно выдерживал около 200 тысяч километров, после чего требовал замены, что позволяло обеспечить необходимое давление АТФ-жидкости. Фильтр быстро забивался металлической стружкой, в особенности, если отмечался износ до клеевого слоя фрикциона гидротрансформатора.

Типичные неисправности АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

Статистика ремонтов АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E относительно небольшая, что связано, в первую очередь, с надежностью таких трансмиссии, а также небольшим количеством Тойот и Лексусов восьмидесятых и начала девяностых годов, которые оснащались этой коробкой передач. У автоматов в первых годах их выпуска отмечались проблемы с задней скоростью, однако в последующем такие неисправности были полностью устранены.

Износ гидротрансформатора АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

A540E гидротрансформатор

Традиционно слабым местом трансмиссии автомат является гидротрансформатор, в котором быстро съедаются фрикционы блокировки, что активно загрязняет масло и приводит к необходимости замены соленоидов и очистке гидроблока. Обычно такие ремонтные работы выполнялись каждые 150-200 тысяч километров пробега в зависимости от стиля управления автомобилем.

При условии своевременной замены масла и обращения в ремонт автовладельца, уже при первых признаках таких неисправностей, можно исключить серьёзные проблемы с гидротрансформатором. Такая коробка передач проходит даже без серьезного капремонта до 1 000 000 километров пробега. При выполнении ремонта ГДТ часто требуется менять изношенные фрикционы блокировки бублика, трансмиссионную жидкость и забившиеся фильтры.

Гидроблок и соленоиды АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

A540E гидроблок

Проблемы с гидроблоком на коробках этого семейства появлялись лишь в том случае, если автовладелец пренебрегал рекомендациями по замене масла или же несвоевременно обращался в ремонт при изношенных фрикционах в гидротрансформаторе. В середине девяностых годов появилось второе поколение этих коробок передач, имевших модифицированный гидроблок с дополнительными соленоидами. Неисправности гидроблока выражались в появлении пинков при переключении передач, а если автовладелец своевременно не обращался в сервис, коробка передач полностью заблокировалась, после чего машину требовалось доставлять в ремонт на эвакуаторе.

Ремонт АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E подразумевал очистку гидроблока, а в зависимости от своего состояния могли восстанавливаться или же менялись соленоиды. Обычно такой ремонт выполнялся каждые 200-300 тысяч километров пробега. Регулярное обслуживание гидроблока позволяло существенно продлить эксплуатационный ресурс этого автомата. Для восстановления гидроблока и замены соленоидов использовались соответствующие ремкомплекты, в том числе оригинальные запчасти, так и детали от хорошо себя зарекомендовавших производителей.

Неисправности железа АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

Проблемы с железом отмечались лишь на солидных пробегах или в тех случаях, когда автовладелец практиковал агрессивный и резкий стиль управления автомобилем. Отмечался износ стальных дисков, тормозных барабанов, суппортов, пакетов сцепления и тормозной ленты.

Если на автомат приходятся повышенные нагрузки, может отмечаться износ держателей, опорных дисков и барабанов. На коробках с солидным пробегом часто в ремонт обращаются по причине разбитого планетарного ряда, что обусловлено повышенными нагрузками и вибрациями.

A540 фрикционы

При выполнении капитального ремонта АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E меняют все втулки, разбитые и изношенные подшипники, планетарный ряд и пакеты сцепления. В таких случаях разбивается и изнашивается задняя крышка, что провоцирует преждевременный износ фрикционов и появление серьёзных вибраций.

При появлении износа тефлоновых колец на задней крышке существенно уменьшалось давление трансмиссионной жидкости, в результате чего страдала вся коробка передач, требуя преждевременного капитального ремонта трансмиссии.

Протечки по изоляторам АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

Слабым местом айсиновских коробок передач являются многочисленные прокладки и сальники, которые плохо выдерживают перегрев и серьёзные перепады температуры, резина дубеет, в результате чего появляются протечки трансмиссионной жидкости. Автовладельцу необходимо регулярно осматривать коробку передач на яме и подъемнике, как только будут определены подтёки масла, следует сразу же обращаться в ремонт.

Ремонт АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E будет заключаться в замене всех прохудившихся прокладок комплектом, для чего используют соответствующие ремкомплекты. Чаще всего такую работу проводят на плановой основе, меняя все изоляторы при очередном вскрытии автомата, что выполняют на пробегах в 200-250 тысяч километров. Имеется возможность как использования ремкомплектов с оригинальными прокладками, так и приобретение недорогих качественных дубликатов.

Ремонт АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

Плановый ремонт АКПП выполняют обычно на пробеге в 200 тысяч километров, такие работы включают замену сгоревших фрикционов, изношенных прокладок, сточенных стальных дисков и восстановление гидротрансформатора. Одновременно проводили дефектовку всей трансмиссии, определяя состояние железной части и при необходимости меняли изношенные элементы.

На пробегах под полмиллиона километров требовалось уже капитальное восстановление трансмиссии, такие работы подразумевали демонтаж автомата с автомобиля, полное вскрытие и дефектовку, восстановление гидротрансформатора, очистку гидроблока и оценку состояния соленоидов. Также могли потребоваться работы по замене втулок масляного насоса или же полная замена помпы. Об износе насоса можно сделать вывод по появившейся сильной вибрации автомата. В редких случаях требовалось проводить восстановление платы управления, в особенности, если автомат эксплуатировался в условиях частых перегревов.

Как увеличить ресурс работы АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

Автовладельцу необходимо исключить перегрев трансмиссии, для чего избегают резких разгонов и пробуксовок. Профилактикой такого перегрева также станет регулярное обслуживание теплообменника, который может забиваться продуктами износа и старым закоксовавшимся маслом. Эта трансмиссия плохо выдерживала поездки на холодном масле, поэтому зимой после стоянки автомобиля в обязательном порядке проводят прогрев АКПП.

Профилактикой неисправностей станет своевременный плановый и капитальный ремонт АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E. Такие работы следует доверять исключительно профессионалам, которым хорошо известны особенности этих автоматов. При выполнении восстановления коробки передач используются исключительно оригинальные ремкомплекты или же запчасти от хорошо себя зарекомендовавших производителей. Экономить на качестве обслуживания не следует, нужно использовать трансмиссионную жидкость, имеющую допуск от автопроизводителя.

На какие автомобили устанавливались АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

Модель Год Привод Двигатель Модификация АКПП
TOYOTA CAMRY GRACIA 00-01 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L V6 2.5L A540E
TOYOTA RAV4 96-00 4 SP F/AWD L4 2.0L A540
TOYOTA SIENNA 98-00   4 SP FWD V6 3.0L A540E
TOYOTA SIENNA 01-03 4 SP FWD V6 3.0L A541E
TOYOTA SOLARA 98-03 4 SP FWD V6 3.0L A541E
TOYOTA WINDOM 00-01 4 SP FWD V6 2.5L A540
TOYOTA CAMRY GRACIA 00-01 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L V6 2.5L A540E
LEXUS ES250 90-01 4 SP FWD V6 2.5L A540E
LEXUS ES300 92-01 4 SP FWD V6 3.0L A540E
LEXUS ES300 94-01 4 SP FWD V6 3.0L A541E
TOYOTA AVALON 95-05 4 SP FWD V6 3.0L A541E
TOYOTA CAMRY 88-93   4 SP FWD V6 2.5L 3.0L A540E
TOYOTA CAMRY 90-91   4 SP AWD V6 3.0L A540H

Фотогалерея

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Получил хорошее домашнее образование под руководством с е раича
  • Аналог аэртал таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Сведения об использовании денежных средств 12 ф инструкция по заполнению
  • Георгины из атласных лент своими руками пошаговая инструкция
  • Кавинтон 5мл ампулы инструкция по применению