АКПП Toyota / Aisin A540, A540E, A540F, A541, A541E,
4-скоростная АКПП А540E производства Айсин Ворнер устанавливалась с 1989 года на полно- и передне-приводные 2-3-х литровые Тойоты Камри, RAV4, Сьенна и Лексусы ES250 и ES300.
Эта коробка конструктивно входит в семью АКПП серии А140 — А240 с взаимозаменяемыми деталями, но может передавать больший крутящий момент. Имеет несколько под-модификаций.
А540E выпускалась в своей первой комплектации до мая 1991 года года и встречается у нас с Камри V6 и Лексус ES300. Наиболее часто в ремонте встречается модификация для полноприводного RAV4 (540Н — с 1998 года).
Отработанная конструкция, несложная электроника и главное — настройки управления, которые не позволяли нагружать железо этих трансмиссий до своих предельных крутящих моментов — все это обеспечило высокий запас надежности A541-й и неубиваемость до «тойотовских» пробегов.
Наиболее частые появления этих АКПП в сервисах связаны с заменой масла и фильтра (331010D), различны для А540Е и А541Е Камри V6. Причем металлический фильтр состоит из металлической сетки и служит для грубой очистки масла, для А541Е — несколько отличается от фильтра для «старушки» А540-й из-за модифицированного гидроблока. Фильтр хорошо работает свыше 200-250 тысяч км, но критически забивается, когда фрикцион гидротрансформатора съеден до клеевого слоя. Меняют только при переборке коробки.
Мастера устанавливают на возрастные авто с фильтром из металлической сетки внешний магистральный фильтр тонкой очистки, который помогает держать масло чистым и предохраняет клапана гидроблока от съеденных до клеевого слоя фрикционов.
Магистральный фильтр — №100019 имеет внутри магнит для сбора металлической крошки. Меняется без снятия поддона и позволяет контролировать скорость загрязнения масла и общий износ узлов.
Ремонтные места:
Автоматы ходят очень долго, чтобы можно было говорить о наличии слабых мест у А540-541. Отмечали проблемы с задней скоростью у автоматов первых выпусков (A540H до 1991). Но в целом считаются неубиваемыми и скучными для ремонтников. Приходят в капремонт тогда, когда уже давно съеден фрикцион гидротрансформатора и от этого до предела забит гидроблок и соленоиды, от чего обычно не хватает давления в пакетах (горят фрикционы и диски) и не хватает смазки у насоса (горят и подтекают втулка и сальник).
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Проблемы АКПП А540H (А541E, 540E) связаны чаще всего с несвоевременной профилактикой гидротрансформатора, а не проблемами этого «неубиваемого» агрегата, способного пройти до заветного тойотовского миллиона с парой переборок фрикционов и блокировки бублика и фильтра с маслом.
Обычно на ранних стадиях износа владельцы возрастных РАВ4 пытаются обойтись недорогим ремонтом-чисткой гидроблока с заменой сальников 340070 и втулки насоса 330034.
И конечно — смена прокладки поддона 331300D
При более капитальном подходе к капитальному ремонту этой отработанной коробки меняют весь комплект прокладок и сальников 331002D.
— Комплект фрикционов 331003D. Опытные мастера меняют только самые изношенные фрикционы пакетов Форвард и Директ 331106 со стальными дисками 331126.
Фрикционы отличаются для коробок до 93 года и после.
Для полного капремонта автомата с горелым маслом используют Мастеркит (331007D).
— выработанный от грязи, поступающей из гидротрансформатора — соленоид ЛокАп (331425)
После капремонта эта трансмиссия способна работать до конца жизни автомобиля.
Возможные неисправности возрастных авто аналогичны А240-247, страница родственников: А140 — А240.
Стоимость и наличие запчастей для ремонта U340 вы узнать в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
LEXUS | ES250 | 90-01 | JPN | 4 SP FWD | V6 2.5L | A540E |
LEXUS | ES300 | 92-01 | JPN | 4 SP FWD | V6 3.0L | A540E |
LEXUS | ES300 | 94-01 | JPN | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA | AVALON | 95-05 | USA | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA | CAMRY | 88-93 | 4 SP FWD | V6 2.5L 3.0L | A540E | |
TOYOTA | CAMRY | 90-91 | 4 SP AWD | V6 3.0L | A540H | |
TOYOTA | CAMRY | 94-03 | USA | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA | CAMRY GRACIA | 00-01 | JPN | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L V6 2.5L | A540E |
TOYOTA | RAV4 | 96-00 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L | A540 |
TOYOTA | SIENNA | 98-00 | 4 SP FWD | V6 3.0L | A540E | |
TOYOTA | SIENNA | 01-03 | USA | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA | SOLARA | 98-03 | CAN | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA | WINDOM | 00-01 | JPN | 4 SP FWD | V6 2.5L | A540 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличиецену |
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами, без поршней, A540H AWD 1988-2000 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 331002DB |
Комплект Фрикционов, A540H AWD 1988-UP | 331003D |
Мастеркит A540E/A540H (98-00 Sienna)(RAV 4 AWD) 88-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 331002DB-PR + 331003DB-DX + 331004DB | 331007D |
Фильтр, Toyota A540E 1986-Up | 331010DA |
Фильтр, A541E Avalon, Camry V6 1994-Up | 331010DC |
Лента тормозная, Coast brake, шириной 38мм, под диаметр барабана 140мм, A540E 1988-up | 331022DA |
Лента тормозная, Intermediate Band, шириной 25мм, под диаметр барабана 139мм,A130/131/132/A140/A142/A240/A245/A247/A540 Toyota 1983-UP | 331022 |
Комплект втулок, A540E/H, Bushing Kit, 1988-Up | 331030D |
Комплект втулок, A130/A140E/A240E/L/241E/L/A242L, Bushing Kit, 1988-Up | 331030 |
Фрикционный Диск A140/240/245E/AW70/A42D/AW71/A43D/03-70/71/AW372/KM148/A43D/A44D/03-72, Overdrive/OverRun Hi-Energy Graphitic (HEG) Narrow Paper 1984-Up [33Tx1,7×142] | 331100 |
Фрикционный Диск Toyota A140E/A240/A540E/A541E/A760H Direct/Overdrive 86+ [40Tx1,95×104.7х126.3] | 331106 |
Фрикционный Диск A130/A140E/A240/A245E/A540E/A541E Forward/Direct HEG 83+ [40Tx1,75×126] | 331108 |
Стальной диск (12Tx1,8×116) (широкий зуб) A130/A140E/A240/A245E/A540E 2nd brake | 331120 |
Стальной диск, Toyota A540E/ A541E/ A650E Forward 1994-Up [8Tx1,4×105] | 331122D |
Стальной диск, Steel plate, A340/A350E/A540E/A541E/AW30-43LE Overdrive Direct (24T(замена 20T или 23T с пропусками) x 3 x 105 x 133.4) 1989-up | 331122DA |
Стальной диск, Plate, A540E/ A541E Forward Clutch (8Tx1,6×105) | 331122DC |
Стальной диск, A130/A140/A240/A540/A650 Forward/Direct Overdrive 83+ [8Tx1,8×105] | 331122 |
Стальной диск, A130/A140E/A240/A540E Reverse Clutch (12Tx1.8×116), Steel plate, low/reverse (narrow teeth) | 331130 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A540 OVERDRIVE BRAKE | 331142D |
Подшипник, Размер (38.5х22.6х3.8мм), A540 Sun Gear To Rear Ring Gear | 331246D |
Прокладка поддона, Cork A541E (входят в ремкомплект …002) | 331300DC |
Соленоиды-Электроклапаны (два соленойда на проводе), A540E/ A540H, Solenoid Shift & Lock-Up, 1988-up | 331420D |
Pump A540E Body W/Gears (10,7мм-толщина шестерен, OD насоса 210мм) | 331510DA |
Кольцо запорное, A540 Forward Drum (Top) (Размер 135х6.3х1.6мм) | 331876D |
На чтение 9 мин Просмотров 2.9к. Опубликовано 22.05.2022
А540Н и А540Е — 4-ступенатые АКПП от производителя AISIN (Япония), предназначенные для автомобилей объемом 2 и 3 литра. Устанавливаются с 1988 года, отличаются выносливостью, мягким переключением и сроком службы до 300 000 км.
Владелец авто с такой трансмиссией должен знать ее особенности, когда и каким образом менять масло, какой ресурс в коробки, как проверить уровень рабочей жидкости и сколько обойдется ремонт на СТО.
В 1988-м производитель AISIN представил коробку передач А540Е для машин с передним приводом и АКПП A540H для авто в полноприводном исполнении. Обе коробки передач предназначены для авто с 2-х и 3-литровыми двигателями, устанавливались на Тойоты и Лексусы. Трансмиссия входит в линейку А140-А240, что обеспечивает взаимозаменяемость деталей.
А540Е производилась в 1-й версии до 1991-го и устанавливалась на 6-цилиндровую Камри и Lexus ES300. Коробка передач использовалась и на RAV4 с полным приводом, но с 1998-го она поменяла название на 540Н. Последняя трансмиссия также выпускалась в нескольких модификациях — A540H 07B, A540H 09B и A540H 914. Последним годом выпуска КПП серий 540 является 2003-й.
Представленная линейка имеет надежную конструкцию, простую электронную начинку и продуманные настройки. Разработчики смогли снизить нагрузку к минимуму и увеличить срок службы А540Н. В основе коробки автомат лежит межосевой дифференциал и канонические шестерни, обеспечивающие плавность и точность переключений.
На какие авто ставилась коробка
За время выпуска АКПП А540Н устанавливалась на многие автомобили. Сведем основные марки/модели, годы выпуска и страну производства в таблицу.
Марка | Модель | Годы выпуска авто | Мотор | Страна производства |
Lexus | ES250 | С 1990 до 2001 год | 2,6-литровый, 6-цилиндровый | Япония |
Lexus | ES300 | С 1992 до 2001 год | 3,0-литровый, 6-цилиндровый | Япония |
Toyota | Camry | C 1988 до 1993-год | 2,5 и 3,0-литровый, 6-цилиндровый | Япония |
Toyota | Camry | C 1990 до 1991-год | 3,0-литровый, 6-цилиндровый | Япония |
Toyota | Camry Gracia | C 2000 по 2001 год | 2, 2.2, 2.5-литровый, 6-цилиндровый | Япония |
Toyota | Sienna | C 1998 по 2000 год | 3,0-литровый, 6-цилиндровый | США |
Во многих моделях использовались другие модификации. К примеру, А540 устанавливалась на Toyota Windom (2000-2001) с 2,5-литровым мотором, версия А541Е на Toyota Solara, Sienna и Avalon.
Технические характеристики АКПП
При эксплуатации КПП важно знать ее технические характеристики. Трансмиссия А540Н имеет гидроавтоматическое исполнение, четыре скорости, подходит для передне- (Е) и полноприводных (Н) автомобилей.
Допустимый объем двигателя ограничен 3-мя литрами, а крутящий момент — до 280 Н*м. Объем смазывающей жидкости — до 8 литров.
Передаточные числа
Параметры в отношении передаточных чисел А540Н могут отличаться в зависимости от объема мотора и типа привода. Рассмотрим эти параметры на примере Тойота Камри 2000 года с 3-литровым двигателем.
Данные для следующих передач:
- главная — 3.93;
- 1-я — 2.81;
- 2-я — 1.549;
- 3-я — 1;
- 4-я — 0,734;
- задняя — 2,296.
Ресурс коробки-автомат
При соблюдении правил эксплуатации и своевременной замене смазки ресурс трансмиссии А540 Е или Н 02а / 02b составляет 300 000 км.
При нарушении правил эксплуатации, агрессивном стиле езды, ошибках в обслуживании и несвоевременном ремонте срок может уменьшиться до 150-200 тысяч километров.
Когда менять масло в АКПП A540
Производитель рекомендует менять смазку в трансмиссии А540Н с периодичностью раз в 75 000 км. При эксплуатации машины в сложных условиях срок лучше уменьшить до 60 000 км. В этот же период необходимо менять фильтр.
Игнорирование требований может привести к проблемам с задней скоростью, износу фрикционов гидротрансформатора и прочим проблемам А540Н.
Как проверить уровень масла в коробке
В зависимости от года выпуска АКПП А540Н подходы к измерению уровня жидкости могут отличаться. Так, до 2000 года выпускались трансмиссии со щупом, а после — без него.
При отсутствии контрольного щупа проверка уровня в А540Н/Е проводится так:
- Подъем машины или установка на яму.
- Нагрев рабочей жидкости трансмиссии А540Н хотя бы до 40 градусов Цельсия.
- Выкручивание сливной пробки.
- Контроль течи смазки. Если масло вытекает, значит, уровень нормальный.
- Доливка рабочей жидкости, если это необходимо.
Особенность таких АКПП в том, что они не боятся перелива масла выше допустимого уровня.
В коробках А540Н, выпущенных до 2000 года, предусмотрен щуп для контроля. Он расположен справа, если стоять у капота.
Алгоритм проверки:
- Нагрев масла АКПП до 70-80 градусов. Достаточно проехать 10-15 км.
- Остановка мотора и ожидание 20-30 минут для остывания до нужной температуры.
- Нажатие на тормоз и перевод ручки трансмиссии поочередно во все позиции.
- Перевод рукояти в позицию «Р».
- Изъятие щупа из А540Н. Удаление масла чистой ветошью. Повторная установка и изъятие щупа.
- Оценка уровня, который не должен быть больше максимально допустимого. Если АКПП холодная, он должен быть в области Cool.
- Доливка рабочей жидкости до нужного уровня.
Оригинальное масло и аналоги
Завод-изготовитель рекомендует для А540Н применение масла Toyota Type T-4 с артикулом 08886-01705. Это синтетическая смазка с оптимальными характеристиками, обеспечивающая максимальный срок службы коробки-автомат.
При невозможности залить оригинал, допускается применение альтернативных аналогов:
- Petro-Canada MV Synthetic ATF, арт. DDMVATFC12 (1 л).
- Valvoline Maxlife ATF, арт. OIL391 (1 л).
- ESSO ATF LT 71141, арт. OIL1620 (1 л).
- MOBIL ATF 3309, арт. 152680 (1 л).
Все представленные масла имеют синтетическую или полусинтетическую основу, обеспечивают высокое качество смазки, имеют важные присадки и модификаторы.
Замена масла и фильтра
Замена смазки и фильтрующего элемента в А540Н проводится не реже, чем раз в 75 000 км. Работа выполняется по инструкции:
- Установка машины на ровной поверхности на яму или подъемник.
- Снятие пластиковой защиты и удаление ее в сторону.
- Выкручивание пробки для слива.
- Снятие поддона, который удерживается несколькими болтами.
- Очистка магнитов и поддона от загрязнений.
- Установка нового фильтра с уплотнителем.
- Обратный монтаж поддона с магнитами. Прокладку необходимо предварительно заменить.
- Протяжка болтов.
- Заливка трансмиссионной жидкости.
- Проверка уровня.
Чаще, чем 60 000 км пробега
60%
Проголосовало: 10
Основные проблемы и неисправности коробок A540H/А540Е
Большой срок службы часто вводит в заблуждение, и автовладельцы перестают заботится об АКПП. В результате могут появляться проблемы, требующие ремонта и устранения неисправности самостоятельно или на СТО.
Ремонтные места и запчасти
К возможным проблемам коробок-автомат А540Н и Е стоит отнести:
Загрязнение масла и фильтра.
Периодические проблемы с задней скоростью на коробках-автомат, выпущенных до 1991-го.
Повреждение прокладок и сальников.
Проблемы с задней передачей на полноприводной версии.
Износ фрикциона гидравлического трансформатора и забивание соленоидов.
Остальные элементы АКПП А540Н и Е надежны. При правильной эксплуатации/обслуживании выхаживают не меньше 300 000 км.
Основные запчасти, которые могут потребоваться при ремонте А540Н:
- №340070 — сальники;
- №340034 — втулка насоса;
- №331300D — прокладка поддона;
- №331003D — комплект фрикционов;
- №331425 — соленоид ЛокАп;
- №331007D — фрикционы Мастеркит.
Гидроблок и соленоиды
Коробка передач А540Н или Е предназначена для моторов с большим моментом, что обусловлено оптимизацией фрикционов и увеличением размера гидроблока. Последний имеет надежную конструкцию и редко выходит из строя. Вместе с ним работает четыре соленоида, которые также просты и надежны. При необходимости эти детали можно заменить.
Масляный насос
Надежность масляного насоса зависит от своевременности замены и правильности выбора рабочей жидкости. При использовании оригинала и следования регламенту трудности в эксплуатации не возникают.
Если имеет место неправильная эксплуатация, чрезмерные нагрузки и загрязнение масла, насос может выйти из строя.
Ремонт АКПП A540H/А540Е в автосервисе, стоимость работ
Для устранения неисправностей в коробке передач А540Н лучше обращаться на СТО. Плюсы такого шага в наличии современного оборудования и квалифицированных мастеров, гарантирующих качество работы.
Примерный алгоритм ремонта в автомастерской:
- Визуальный осмотр трансмиссии.
- Подключение авто к ПК/ноутбуку для считывания ошибок.
- Проведение тест-драйва на месте.
- Слив масла, демонтаж и открытие поддона.
- Выполнение дефектовки.
- Замена изношенных/поврежденных деталей после согласования с клиентом.
- Сбор и заливка новой трансмиссионной жидкости.
- Проверка коробки во всех режимах на факт посторонних звуков, четкости включения скоростей и т. д.
На все работы выдается гарантия. Стоимость услуг зависит от года выпуска авто, марки/модели, сложности ремонта, правильности обслуживания авто до обращения и типа применяемых запчастей.
Точная цена определяется после разборки А540Н и определения неисправностей.
Примерные цены обслуживания в сервисе приведены в таблице.
Операция | Стоимость, тыс. руб. |
Комплексная диагностика | от 1,5 |
Капитальный ремонт АКПП | от 20 |
Восстановление гидротрансформатора | от 5 |
Частичная замена жидкости | от 1,5 |
Ремонт автоматической коробки своими руками
Работы по ремонту А540Н рекомендуется проводить только в условиях СТО, где есть оборудование и необходимое ПО для диагностики. Самостоятельная работа требует опыта, наличия помощников и необходимой аппаратуры в гараже.
Единственное, что можно сделать самому, — частично заменить масло. Речь идет о сливе старой и заливке новой трансмиссионной жидкости.
Мануал
Подробную инструкцию по ремонту и обслуживанию АКПП А540Н и Е можно найти в мануале. Он доступен для изучения и скачивания здесь. Инструкция приведена на английском языке и требует перевода.
АКПП А540Н считается надежным, но требовательным механизмом. Потому владельцу авто с таким агрегатом следует внимательно следить за его работой, отказаться от агрессивной манеры езды, а также своевременно менять масло (самостоятельно или в сервисе).
В комментариях расскажите о личном опыте обслуживания и замены масла в трансмиссии А540Н/Е. Поделитесь навыками, секретами и сложностями, с которыми пришлось столкнуться. Сохраните страницу в закладки, чтобы всегда вернуться к инструкции и полезным ссылкам.
История ремонта началась 8 сентября. Я забрал из транспортной компании коробку с запчастями из Москвы. Я снова доверился компании ТрансАгрегат и не пожалел. В ночь 9 сентября мы гуляли втроем по ночному городу — я, жена и коробка запчастей для камри, отмечая совместно мой день рождения.
Счастливая троица
Домой мы поехали на новом солярисе делимобиля, который неожиданно мне понравился (и для следующей поездки я снова выбрал новый солярис). Дома изучили комплект поставки, все очень симпатично выглядит и крайне свежее — фрикционы и сталь только приехали из Америки, где были произведены в мае и июне этого года соответственно.
Полный размер
Стальные диски
Полный размер
Комплект прокладок, лента и фильтр
Полный размер
Сальник маслонасоса. Мое любимое
В комплекте прокладок и сальников есть даже гайка под 32 ключ, которая держит одну из зубчатых шестерен.
Началась разборка и промывка гидроблока. В каждой детали было огромное количество стружки.
Полный размер
Вот такая муть была внутри
Все тщательно промывалось, вышлифовывались задиры на каналах клапанов, нанесенные при прошлом и нынешнем их извлечении, отмывалось в бензине (с камри сливать рука не поднялась, сходил на заправку и купил) и собиралось с тщательной подгонкой и смазкой декстроном.
Полный размер
Крышка гидроблока после промывки
Полный размер
Состояние прокладок
Полный размер
Извлеченные плунжера из одной гидроплиты
Полный размер
Плунжера второй гидроплиты (большой)
Естественно, имея полный набор прокладок, я даже не думал о том, какие резинки «еще походят», а какие — уже нет. Я просто безжалостно менял все.
Полный размер
Резиновые кольца гидроаккумулятора. Износ старых очевиден
Даже фильтрики гидроблока я поменял, старые почему-то смяло и некоторые немного надорвало.
Полный размер
Новый фильтрик
В комплекте было два разных вида больших прокладок гидроблока, видимо у a540e и a541e они отличаются. После тщательного сравнения было выяснено, какие должны пойти в коробку.
Теперь нужно было отклеить бумажные прокладки, которые были нанесены на металлические пластины с завода. Судя по всему коробку уже когда-то капиталили, но лениво, так как установили новые прокладки, не удалив заводские бумажные. Я начал изучать как их удалить. Прочитал, что они отходят сами после 20 минут кипячения. «Хорошо» — сказал я и прокипятил 5 часов. Безрезультатно.
Варка пластин
Полный размер
Попытка отмыть.
Начал удалять с одной из пластин лезвием от канцелярского ножа, но нож стал царапать пластину и я остановился. Через некоторое время поехал к другу ремонтировать комп и захватил с собой пластины. И его теща попробовала химически удалить бумагу. Через минут 20 она приносит пластину, на которой отсутствует приличный кусок бумаги и говорит: «попробовала антижиром, оно полежало 20 минут и само отошло». Я спросил, какой это антижир, и тут она принесла уже знакомый мне Azelit. По приезду домой я решил попробовать мистер мускул для кухни, так как того самого суперсредства увы не было. В результате у меня позеленела сталь, а бумаге было все равно. К утру сталь заржавела, а я сильно озадачился.
Полный размер
После мистера мускула
К сожалению, сразу азелит найти не удалось и мы сначала купили очиститель двигателя того же производителя. Но он слишком щадящий и бумагу не осилил. Вчера обошли несколько гипермаркетов и, наконец, нашли его:
Полный размер
Готовы воевать с жиром. И не только
Все просто. Я сложил пластины в противень, набрызгал средство и оставил на 20-40 минут. После этого с нижней стороны пластин бумага отваливалась сама. После нескольких повторений получился такой результат:
После этого прокладки и пластины необходимо вымочить в декстроне, и совместить. Каждой прокладки по две штуки для каждой из сторон. Большая отличается, остальные одинаковые.
Даже шарики я решил поменять.
Кстати о шариках. Вот фото правильной их установки. Желтыми стрелками отмечены шарики, зелеными — фильтра. Смешно, но ставил я их уже по памяти. Конечно, на всякий случай сверился с мануалом. Кстати, верхний шарик на первом фото в англоязычном мануале забыли нарисовать, что добавило немало проблем при прошлой сборке гидроблока. В русском мануале он есть.
Сейчас гидроблок собран и в скором времени он поедет в машину к остальным деталям коробки.
А пока вот вам фото нас, отмывающих коробку в это воскресенье:
Несколько видео:
Цена вопроса: 18 500 ₽
Пробег: 379 597 км
Компания:
Наш интернет-магазин в различных местах используют куки. Они делают работу с
сайтом более удобной, эффективной и безопасной.Информация о сборе данных
- Главная
- Трансмиссии
- A540-SERIES, A541
- Pump/Drums
607
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:A140/A240/A540 SERIES СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD/DIRECT
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 104мм, Наружный диаметр: 126мм, Высота: мм, Толщина: 1,7мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 40, Материал:
26
ШЕСТЕРНЯ НАСОСА
Тех. описание:A541E
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
211
СТАЛЬНОЙ ДИСК
Тех. описание:A340/A540/A650E СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 8, Материал:
СТАЛЬНОЙ ДИСК
Тех. описание:A540/A650E СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,4мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
195
ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА
Тех. описание:A130/A140/A240E/A540E COAST
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: 25мм, Количество зубъев: , Материал:
ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА
Тех. описание:A540E/A541E COAST
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: 31мм, Количество зубъев: , Материал:
ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА
Тех. описание:A540E/A541E COAST
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: 38мм, Количество зубъев: , Материал:
ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА
Тех. описание:A130/A140/A240E/A540E COAST
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: 25мм, Количество зубъев: , Материал:
ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА
Тех. описание:A540E/A541E COAST
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: 31мм, Количество зубъев: , Материал:
281
ОПОРНЫЙ ДИСК
Тех. описание:A140-A540 СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD/DIRECT
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ОПОРНЫЙ ДИСК
Тех. описание:A140-540 СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 105мм, Наружный диаметр: 127,3мм, Высота: мм, Толщина: 3,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 24, Материал:
ОПОРНЫЙ ДИСК
Тех. описание:A140-A540 СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD/DIRECT
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 3мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ОПОРНЫЙ ДИСК
Тех. описание:A140-A540 СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD/DIRECT
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 3,6мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ОПОРНЫЙ ДИСК
Тех. описание:A140-A540 СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD/DIRECT
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 4,1мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
Специально для автомобилей Тойота РАВ4, Камри и седанов Лексус в 1989 году была разработана четырехступенчатая коробка передач Айсин Ворнер A540. Этот автомат предназначался для передне и полноприводных автомобилей, объём двигателя которых составлял 2-3 литра. Коробка передач получила модернизированную конструкцию, усиленную железную часть, а также полностью управлялась электроникой, что существенно повышало комфорт управления автомобилем. Ремонт АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E осуществлялся с использованием соответствующих ремкомплектов, что позволяло полностью восстановить работоспособность автомата.
Модификация АКПП A540 выпускалась до 1991 года и предназначалась для автомобилей Lexus ES300 и Toyota Camry с шестицилиндровыми моторами. Этот автомат имел модифицированный дифференциал, предназначаясь для переднеприводных автомобилей.
В 1994 году для мощных трехлитровых версий Toyota и Lexus была спроектирована АКПП модификации А541E, которая имела усовершенствованный дифференциал и дополнительный четвертый соленоид блокировки в гидроблоке.
Особенности АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E
Особенностью этой коробки передач является отработанная конструкция, а также специальные настройки управления АКПП, которые исключали перегрузку железа, обеспечивая долговечность и отсутствие серьезных неисправностей. Коробка считалась неубиваемой, даже на мощных двигателях, в которых на трансмиссию приходится существенная нагрузка, она могла прослужить полмиллиона километров и более. Чаще всего автовладельцы обращались в сервис для плановой замены масла и фильтров на этой трансмиссии.
Особенностью фильтров на АКПП A541E является их иная конструкция в сравнении с автоматами A540 серии, что объясняется использованием модифицированных гидроблоков. Такой фильтр обычно выдерживал около 200 тысяч километров, после чего требовал замены, что позволяло обеспечить необходимое давление АТФ-жидкости. Фильтр быстро забивался металлической стружкой, в особенности, если отмечался износ до клеевого слоя фрикциона гидротрансформатора.
Типичные неисправности АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E
Статистика ремонтов АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E относительно небольшая, что связано, в первую очередь, с надежностью таких трансмиссии, а также небольшим количеством Тойот и Лексусов восьмидесятых и начала девяностых годов, которые оснащались этой коробкой передач. У автоматов в первых годах их выпуска отмечались проблемы с задней скоростью, однако в последующем такие неисправности были полностью устранены.
Износ гидротрансформатора АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E
Традиционно слабым местом трансмиссии автомат является гидротрансформатор, в котором быстро съедаются фрикционы блокировки, что активно загрязняет масло и приводит к необходимости замены соленоидов и очистке гидроблока. Обычно такие ремонтные работы выполнялись каждые 150-200 тысяч километров пробега в зависимости от стиля управления автомобилем.
При условии своевременной замены масла и обращения в ремонт автовладельца, уже при первых признаках таких неисправностей, можно исключить серьёзные проблемы с гидротрансформатором. Такая коробка передач проходит даже без серьезного капремонта до 1 000 000 километров пробега. При выполнении ремонта ГДТ часто требуется менять изношенные фрикционы блокировки бублика, трансмиссионную жидкость и забившиеся фильтры.
Гидроблок и соленоиды АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E
Проблемы с гидроблоком на коробках этого семейства появлялись лишь в том случае, если автовладелец пренебрегал рекомендациями по замене масла или же несвоевременно обращался в ремонт при изношенных фрикционах в гидротрансформаторе. В середине девяностых годов появилось второе поколение этих коробок передач, имевших модифицированный гидроблок с дополнительными соленоидами. Неисправности гидроблока выражались в появлении пинков при переключении передач, а если автовладелец своевременно не обращался в сервис, коробка передач полностью заблокировалась, после чего машину требовалось доставлять в ремонт на эвакуаторе.
Ремонт АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E подразумевал очистку гидроблока, а в зависимости от своего состояния могли восстанавливаться или же менялись соленоиды. Обычно такой ремонт выполнялся каждые 200-300 тысяч километров пробега. Регулярное обслуживание гидроблока позволяло существенно продлить эксплуатационный ресурс этого автомата. Для восстановления гидроблока и замены соленоидов использовались соответствующие ремкомплекты, в том числе оригинальные запчасти, так и детали от хорошо себя зарекомендовавших производителей.
Неисправности железа АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E
Проблемы с железом отмечались лишь на солидных пробегах или в тех случаях, когда автовладелец практиковал агрессивный и резкий стиль управления автомобилем. Отмечался износ стальных дисков, тормозных барабанов, суппортов, пакетов сцепления и тормозной ленты.
Если на автомат приходятся повышенные нагрузки, может отмечаться износ держателей, опорных дисков и барабанов. На коробках с солидным пробегом часто в ремонт обращаются по причине разбитого планетарного ряда, что обусловлено повышенными нагрузками и вибрациями.
При выполнении капитального ремонта АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E меняют все втулки, разбитые и изношенные подшипники, планетарный ряд и пакеты сцепления. В таких случаях разбивается и изнашивается задняя крышка, что провоцирует преждевременный износ фрикционов и появление серьёзных вибраций.
При появлении износа тефлоновых колец на задней крышке существенно уменьшалось давление трансмиссионной жидкости, в результате чего страдала вся коробка передач, требуя преждевременного капитального ремонта трансмиссии.
Протечки по изоляторам АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E
Слабым местом айсиновских коробок передач являются многочисленные прокладки и сальники, которые плохо выдерживают перегрев и серьёзные перепады температуры, резина дубеет, в результате чего появляются протечки трансмиссионной жидкости. Автовладельцу необходимо регулярно осматривать коробку передач на яме и подъемнике, как только будут определены подтёки масла, следует сразу же обращаться в ремонт.
Ремонт АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E будет заключаться в замене всех прохудившихся прокладок комплектом, для чего используют соответствующие ремкомплекты. Чаще всего такую работу проводят на плановой основе, меняя все изоляторы при очередном вскрытии автомата, что выполняют на пробегах в 200-250 тысяч километров. Имеется возможность как использования ремкомплектов с оригинальными прокладками, так и приобретение недорогих качественных дубликатов.
Ремонт АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E
Плановый ремонт АКПП выполняют обычно на пробеге в 200 тысяч километров, такие работы включают замену сгоревших фрикционов, изношенных прокладок, сточенных стальных дисков и восстановление гидротрансформатора. Одновременно проводили дефектовку всей трансмиссии, определяя состояние железной части и при необходимости меняли изношенные элементы.
На пробегах под полмиллиона километров требовалось уже капитальное восстановление трансмиссии, такие работы подразумевали демонтаж автомата с автомобиля, полное вскрытие и дефектовку, восстановление гидротрансформатора, очистку гидроблока и оценку состояния соленоидов. Также могли потребоваться работы по замене втулок масляного насоса или же полная замена помпы. Об износе насоса можно сделать вывод по появившейся сильной вибрации автомата. В редких случаях требовалось проводить восстановление платы управления, в особенности, если автомат эксплуатировался в условиях частых перегревов.
Как увеличить ресурс работы АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E
Автовладельцу необходимо исключить перегрев трансмиссии, для чего избегают резких разгонов и пробуксовок. Профилактикой такого перегрева также станет регулярное обслуживание теплообменника, который может забиваться продуктами износа и старым закоксовавшимся маслом. Эта трансмиссия плохо выдерживала поездки на холодном масле, поэтому зимой после стоянки автомобиля в обязательном порядке проводят прогрев АКПП.
Профилактикой неисправностей станет своевременный плановый и капитальный ремонт АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E. Такие работы следует доверять исключительно профессионалам, которым хорошо известны особенности этих автоматов. При выполнении восстановления коробки передач используются исключительно оригинальные ремкомплекты или же запчасти от хорошо себя зарекомендовавших производителей. Экономить на качестве обслуживания не следует, нужно использовать трансмиссионную жидкость, имеющую допуск от автопроизводителя.
На какие автомобили устанавливались АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
TOYOTA CAMRY GRACIA | 00-01 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L V6 2.5L | A540E |
TOYOTA RAV4 | 96-00 | 4 SP F/AWD | L4 2.0L | A540 |
TOYOTA SIENNA | 98-00 | 4 SP FWD | V6 3.0L | A540E |
TOYOTA SIENNA | 01-03 | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA SOLARA | 98-03 | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA WINDOM | 00-01 | 4 SP FWD | V6 2.5L | A540 |
TOYOTA CAMRY GRACIA | 00-01 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L V6 2.5L | A540E |
LEXUS ES250 | 90-01 | 4 SP FWD | V6 2.5L | A540E |
LEXUS ES300 | 92-01 | 4 SP FWD | V6 3.0L | A540E |
LEXUS ES300 | 94-01 | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA AVALON | 95-05 | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA CAMRY | 88-93 | 4 SP FWD | V6 2.5L 3.0L | A540E |
TOYOTA CAMRY | 90-91 | 4 SP AWD | V6 3.0L | A540H |