Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач Айсин A750E предназначается для мощных внедорожников и полноприводных автомобилей Toyota и Lexus. Данная модификация устанавливался на Тойота Лэнд Крузер, внедорожник Toyota 4Runner и различные кроссоверы и внедорожники от Lexus.
Данная коробка передач отличается наличием возможности ручного переключения передач и оптимизацией под установку раздатки. Трансмиссия может устанавливаться на автомобили с двигателями до 4,7 литра объема. В общей сложности было представлено несколько модификаций данной коробки передач, которые различались количеством фрикционов и наличием дополнительного радиатора для охлаждения масла. Последний использовался в коробках передач, предназначенных для максимально возможного крутящего момента. Передаточные числа коробки передач были подобраны таким образом, чтобы обеспечить максимально плавное и комфортное переключение скоростей. Эффективная система охлаждения масла позволяет поддерживать температуру на допустимых величинах, что препятствует перегреву коробки даже при её эксплуатации в максимально жёстком режиме.
Запчасти для АКПП A750E/A750F купить
Сервисное обслуживание подразумевает не только регулярную замену трансмиссионного масла, но и чистку гидроблока, что выполняются при пробеге в 100.000 километров. Выполняя такое сервисное обслуживание с чисткой гидроблока необходимо помнить о том, что вместе с выполнением этой работы выполняется замена масла в коробке передач. В общей сложности требуется около 10 литров оригинального трансмиссионного масла. Из распространенных поломок можно выделить также выход из строя соленоидов, что объясняется жёсткими условиями эксплуатации. Возможна замена вышедших из строя соленоидов по отдельности. Ремонт АКПП A750E выполняется при пробеге в 250 тысяч километров и более. Капитальный ремонт выполняется с полным демонтажем коробки и отличается повышенной сложностью.
Схема A750E_F A761E A960E
Масло АКПП A750E_F замена
A750E_F Stall
A750E_F A761E A960E Speed Test
A750E – 5 Speed Automatic Transmission
Applications:
- 2005-2009 4Runner
- 2005+ Tacoma (V6)
- 2007-2011 FJ Cruiser
- 2007-2009 Tundra
- 2004-2009 Sequoia
A750F – 5 Speed Automatic Transmission (4×4)
Applications:
- 2005+ 4Runner (4×4)
- 2005-2015 Tacoma (V6 4×4)
- 2005+ Tundra (4X4)
- 2007+ FJ Cruiser (4×4)
- 2009 FJ Cruiser (Canada V6 4×4)
- 2003-2007 Land Cruiser 100-series (4×4)
- 2003-2009 GX 470 (4×4)
- 2003-2007 LX 470 (4×4)
- 2005- Land Cruiser Prado 3.0 D4D (4×4) European version
- 2005 – Fortuner 4.0L
- 2005+ Hilux 4×4 (European Version Only)
Language: English
Format: PDF
Pages: 100
Toyota A750E / A750F Transmission Service and Repair Manual (RM999U) PDF free online
СтатьиБлог
- Главная
- СтатьиБлог
- Toyota / Aisin A750F, A750E (TB-50) manual, мануал
PLG_JEV_SEARCH_TITLE
Поиск — Комментарии
Yendif Video Share — Search
Поиск — Категории
Поиск — Контакты
Поиск — Материалы
Поиск — Ленты новостей
Поиск — Метки
View the embedded image gallery online at:
https://smart69.ru/stati/411-toyota-aisin-a750f-a750e-tb-50-manual-manual#sigProIde025d2f037
РАЗБОРКА АКПП A750
View the embedded image gallery online at:
https://smart69.ru/stati/411-toyota-aisin-a750f-a750e-tb-50-manual-manual#sigProId78bf5ecbad
Александр Беглов
Печать
E-mail
JComments
- +7 920 695 99-99
- +7 915 748 10-48
- smartdiagnostics@mail.ru
- Пн-Сб 9:30-20:00
АКПП Toyota / Aisin A750F, A750E (TB-50)
5-ступенчатая АКПП продольного расположения Aisin Warner А750Е F с 2002 года используется для мощных задне- и полно-приводных внедорожников Лэнд Круизер, 4Runner и Лексус.
А750F (полный привод 4WD) — самая распространенная в ремонте модификация, агрегатировалась с двигателями 4.7 литра. (табличку АКПП Тойота и Лексус обычно располагают на стойке двери)
А750 сменила 5-ти ступенчатую А650Е из предыдущего поколения и неубиваемую серию А340.
Конструктивно родственные 6-ти ступенчатые коробки — А761 и А960. Судзуки устанавливала ее на свои ГрандВитара, а Киа — на Соренто. Для Лексусов и Судзуки с Киа этот автомат по Айсиновской классификации может называться TB-50LS. Для Мицубиши Паджеро эта трансмиссия с 2009 года устанавливалась под мицубишевским именем A5AWF.
Коробка имеет практически идеально подобранные передаточные числа, отработанную систему охлаждения и подогрева масла ATF. Разгон в спортивном режиме подключает проскальзывающую блокировку гидротрансформатора начиная с 3-й скорости, без фанатизма, но по-айсиновски сбалансированно.
Замена масла (Toyota WS) и фильтра — №337010 в A750 производится методом частичной смены и полной через раз. Желательно первую смену масла произвести после пробега в 80-100 ткм (в зависимости от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой), а затем — по мере загрязнения.
Электроника коробки довольно тонко настроена и чувствительна к уровню масла. Для контроля за уровнем масла доливают 200-400 мл масла в заливное отверстие (слева) и затем при заведенном двигателе открывают переливную пробку в поддоне при температуре ATF 46º…56ºC, позволяя вытечь лишнему маслу, которое затем осматривают на содержание взвеси, на запах и прозрачность. Это актуально для возрастных (или «загнанных») АКПП после пробегов за 150-200 ткм.
Мастера на возрастных коробках рекомендуют в помощь фильтру грубой очистки с металлической сеткой устанавливать наружный фильтр тонкой очистки — 100019. Фильтр врезается в магистраль охлаждения масла снаружи коробки и доступ к нему для ревизии и замены облегчен. Подробнее — ниже.
Следующий по популярности этап — снятие гидроблока (для его чистки и ремонта). Сливается 3.9 литра масла. Всего для полной заправки в случае демонтажа АКПП и полного капремонта потребуется ок. 10 л масла. В гидроблоке заменяют комплект прокладок гидроблока (337320)
Соленоиды этого автомата могут вырабатывать свой ресурс довольно рано и часто заменяются особенно на автоматах первых двух лет выпуска серии. Но в целом этот автомат, как и большинство заднеприводных автоматов Айсин, рожден быть «неубиваемым».
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Типичные ремонтные места А750
Для первого капремонта А750F кроме фильтра обычный заказ состоит из Ремкомплекта прокладок и сальников, комплекта всех фрикционов, фильтра, втулки насоса. Полная переборка в случае горелого масла или длительной эксплуатации с изношенными фрикционными дисками обычно требует полного Мастеркита.
Комплект прокладок и сальников, Overhaul Kit (№337002A — примерная комплектация). Чаще всего мастера заказывают Оверолы Пресижн, чуть реже — Транстек и АТОК. После агрессивной эксплуатации и пробегов в 150-200 ткм стоит заменить все расходники — тефлоновые и резиновые кольца, пластик и бумажные прокладки, из-за потерь в которых падает давление масла в пакетах и компьютер открывает клапана соленоидов на полное сечение, чтобы не горели фрикционы. — Комплект всех фрикционов (№337003A). Популярностью пользуются универсальный оригинальный комплект фрикционов БоргВорнер, но чаще заказывают неоригинал. В последнее время все чаще с ними заказывают и комплект стальных дисков 337004A. Для полной переборки часто заказывают Мастеркит — 337007A. Кроме Мастеркита меняют втулку насоса — 344034, а при вскрытии и более точной дефектовки — элементы гидроблока (ниже). |
|
Первый пакет, который горит вместе с опорными дисками: Forward С1 фрикционы 337108 — 337128. В большинстве коробок, которые приходят в ремонт этих фрикционов 6 штук в пакете, но существуют усиленные модификации А750F для полноприводных авто, где этих фрикционов установили 7 штук. И в ремонте они встречаются уже реже. Если продолжать ездить со съеденными фрикционами С1, то клеевым составом забивает клапана гидроблока. Первым приходится менять поршеньки аккумулятора в гидроплите — 337925. Капремонты запущенных случаев отличаются тем, что вместе со сгоревшими фрикционами меняются все соленоиды (ниже). |
|
За ним следом идет пакет торможения В1. 337100 — 337120. От недостатка давления в линии, вызванного износом уплотнительных колец, втулок, соленоидами и клапанами гидроблока изнашиваются все диски. Если не исправить проблему вовремя — горят и стальные диски. Для ремонта протечек гидроблока используют Ремкомплект гидроблока от Соннакс (337741AK) Остальные часто горящие фрикционы — в пакетах Direct — 337106, C3 — 337110 — 337130 и 2nd brake — 337112. Рекомендация производителя АКПП: если горелое масло пропитало малоизношенные фрикционы — их следует заменить. Это предотвратит удары и толчки при переключениях. Полный комплект фрикционов — № 337003. |
|
Проблема возникает чаще всего из-за износа и загрязнения работающих на полное сечение соленоидов-клапанов шифт 337423 , 337422 и др. или соленоида-электрорегулятора линейного давления SLT 337431 … или засорения золотников самого гидроблока, в результате чего падает давление в соответствующих пакетах, подробнее. Для ремонта гидроблока слабым звеном, не выдерживающим работу в грязном масле является поршень аккумулятора С1 — 337925. Для остальных изношенных клапанов существуют ремкомплекты. Со временем (7-10 лет) подходит срок замены шлейфа-проводки к соленоидам — 337446. Схема раскладки соленоидов — слева, но гидроблоки и соленоиды модифицировались и следует подбирать соленоиды по VIN-коду машины. Соленоиды и гидроблок родственны и частично взаимозаменяемы с соленоидами А761 и А960. Таблицы по проверке сопротивления соленоидов можно найти на странице А761. Если продолжать ездить с изношенным гидротрансформатором, оттягивая замену расходников, то грязное масло из бублика съедает бустерный клапан в гидроблоке. Замена клапана блокировки ГДТ — 337742. |
|
От длительного перегрева или агрессивной езды по бездорожью или снегу после 70 — 80 ткм могут появиться различные проблемы с гидротрансформатором и гидроплиты с соленоидами. В этой АКПП стоит следить за износом фрикциона блокировки и вовремя ремонтировать гидротрансформатор — (337001). Эксплуатация с изношенной муфтой гидротрансформатора может привести вибрациям и к подтеканиям масла через сальник насоса — №337070. Параллельно — страдает втулка насоса — 344034, а затем и сам насос. Заменить один сальник и не отремонтировать бублик с насосом и не заменить разбитые расходники — это лишние затраты, позволяющие лишь отсрочить время капремонта. Из «железа» стоит обратить внимание на заднюю планету — на люфты, вызванные износом шестерней. Обычно детали для замены берут БУ с авторазборок. |
|
На возрастных автоматах с изношенными узлами устанавливают внешний масляный фильтр тонкой очистки — 100019, Магистральный фильтр помогает держать ATF чистым и замедляет износ узлов трения. Это рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка одного из фрикционов стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа. В конструкции есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр много лет не менялся и забился грязью. Внешний фильтр тонкой очистки на возрастных авто стоит менять каждый год или раз в 10 ткм. Подробнее — здесь. |
— Прокладка поддона — №337300. Заказывают когда делают «бюджетный» ремонт гидроблока или меняют фильтр с заменой масла.
Гидроплиты А750, А761 и А960 постоянно модифицировались, совершенствуя конструкцию и поэтому подбор гидроплиты и соленоидов для замены производится конкретно для каждого автомобиля по его VIN-коду.В целом АКПП А750F настроена довольно бережно для гидротрансформатора и гидроблока и первые 150-200 ткм при контроле за качеством масла не доставляют заметных проблем хозяину машины.
Для этих АКПП утверждение производителя о том, что » здесь масло — несменяемое» вызывает много сомнений у мастеров и большинство опытных мастеров рекомендует менять масло ATF и фильтр после 80 ткм, а затем через каждые 50-60 ткм. А проверять качество масла — при каждом ТО. Недаром для конструктивно родственного «младшего 6-ступенчатого брата» А760 в следующем 2003-м году был выпущен точно такой же по форме фильтр, только пластмассовый и с фетром вместо сетки!
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
LEXUS | GS470 | 03-09 | JPN | 5 SP AWD | V8 4.7L | A750F | TB-50LS |
LEXUS | LX470 | 03-07 | JPN | 4 SP AWD | V8 4.7L | A750F | TB-50LS |
TOYOTA | 4 RUNNER | 03-08 | 5 SP R/AWD | V6 4.0L V8 4.7L | A750 | ||
TOYOTA | FJ CRUISER | 07-.. | JPN | 5 SP R/AWD | V6 4.0L | A750 | |
TOYOTA | FORTUNER | 07-.. | IDN ZAF | 5 SP R/AWD | V6 4.0L | A750 | |
TOYOTA | HILUX/SURF/SW4/VIGO | 02-.. | ARG ZAF JPN VEN THA | 5 SP R/AWD | L4 3.0L V6 4.0L V8 4.7L | A750 | |
TOYOTA | LAND CRUISER | 02-.. | CHN VNM JPN | 5 SP AWD | L4 3.0L V6 4.0L 4.2L V8 4.7L | A750F | |
TOYOTA | MARK X | 04-09 | JPN | 5 SP R/AWD | V6 2.5L | A750 | |
TOYOTA | PICKUP/TACOMA | 05-.. | USA MEX | 5 SP R/AWD | V6 4.0L | A750 | |
TOYOTA | SEQUOIA | 05-08 | USA | 5 SP R/AWD | V8 4.7L | A750 | |
TOYOTA | TUNDRA | 05-.. | USA | 5 SP R/AWD | V6 3.4L V8 4.7L | A750 | |
KIA/ Chevrolet | SORENTO | 07-09 | RUS UKR | 5 SP RWD/4X4 | L4 2.5L V6 3.3L | TB-50LS | A750 |
SUZUKI | ESCUDO | 04-10 | JPN | 5 SP R/AWD | V6 2.7L 3.2L | TB-50LS | A750 |
SUZUKI | GRAND VITARA | 09-.. | RUS TWN | 5 SP R/AWD | V6 2.7L | TB-50LS | A750E/F |
CHEVOLET/GAM | GRAND VITARA | 08-.. | ECU VEN | 5 SP RWD/4X4 | V6 2.7L | TB-50LS | A750 |
HONGQI | TOWN CAR | 02-07 | CHN | 5 SP RWD | V8 4.6L | TB-50LS | A750 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличиецену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A750E/A750F/A760E/A761E (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 337001 |
Комплект Прокладок и Сальников с ретейнером директ, A750E/F TOYOTA,LEXUS 2002-2009 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 337002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A750E/F TOYOTA,LEXUS 2002-2009 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 337002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A750E/F 2003-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 337002A |
Комплект Фрикционов, A750E/F 2003-up | 337003A |
Комплект Фрикционов, A750E/F 2003-up | 337003A |
Комплект Стальных дисков, Toyota A750E/ A750F 4Run,Lancruiser 2003-Up | 337004A |
Мастеркит A750E/F Toyota/Lexus 2003-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из комплектов 337002A-PR + 337003A-EM + 337004A | 337007A |
Мастеркит A750E/F Toyota/Lexus 2003-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из 337002A-TK + 337003A + 337004A | 337007A |
Фильтр, A750E 2003-up Фильтр масляный, Filter oil A750E/F 2003-up | 337010A |
Фильтр масляный, A760H 2004-2008 | 337010C |
Втулка-Переходник, с Входным Валом Раздаточной коробки (с АКПП на раздатку), (ОТДЕЛЬНО ВТУЛКА-ПЕРЕХОДНИК НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ, Б/У НЕ НАЙДЁМ!!!!) Shaft Input, A750 Tranfer 2003-Up | 337066 |
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, Toyota A750E/A442/AW450-43LE (62х48х8) | 337074A |
Сальник (манжета) хвостовика на полный привод, A750E/A760E/A960E(4WD) 2003-up (58x42x7.7) | 337074 |
Фрикционный Диск, A750E/A750F/A760E/A761E 1st BRK (B1) [40Tx1,8×157] 2003-up | 337100 |
Фрикционный Диск, A750E/A750F/A760E/A761E 1st BRK (B1) [40Tx1,8×157] 2003-up | 337100 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A761E (B3) Clutch 2003-Up [40Tx1,88×164] | 337104 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A761E (B3) Clutch 2003-Up [40Tx1,88×164] | 337104 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A761E Direct 4Run/Landcr 2003-Up [36Tx1,5×161] | 337106 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A761E Direct 4Run/Landcr 2003-Up [36Tx1,5×161] | 337106 |
Фрикционный Диск, A750E/F FRD C1 [30Tx1,9×120] 2003-up | 337108A |
Фрикционный Диск, A750E/F FRD C1 [30Tx1,9×120] 2003-up | 337108A |
Фрикционный Диск, A750E/F/A760E/A761E RR C3 [40Tx1,5×161] 2003-up | 337110 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A760E/A761E B2 4Run/Landcr 2003-Up [40Tx1,55×138] | 337112 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A760E/A761E 4th Brake (B4) 4Run/Landcr 2003-Up [48Tx1,55×140] | 337114 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A760E/A761E 4th Brake (B4) 4Run/Landcr 2003-Up [48Tx1,55×140] | 337114 |
Стальной диск, A750E/A760/A761 1st (B1) [13Tx2,39×140] 2003-up | 337120 |
Стальной диск, A750E/F/A760E/A761E (B3) Clutch [16Tx2,01×132] 4Run/Landcr 2003-Up | 337124 |
Стальной диск, A750E/F/A760E/A761E Direct & Rear 4Run/Landcr [24Tx1,8×146] 2003-Up | 337126 |
Стальной диск, A750E/A750F Forward C1 [24Tx1,8×106] 2003-up | 337128A |
Стальной диск, A750E/F/760/A761E, Steel plate, (C3)/rRear 4Run/Landcr 2003-Up [24Tx2,4×149] | 337130 |
Стальной диск, A750E/F/760 B2 [13Tx2,01×115] | 337132 |
Стальной диск, A750E/F/A760E/A761E 4th Brake (B4) [16Tx1,8×125] | 337134 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750E/F/A760E/A761E BRAKE #3 (16Tx 5 x132) | 337144 |
Диск Опорный сцепления реверс и директ(C3), Pressure Plate, A750E/A760E/761E/F, Direct(C3)/Reverse (24Tx3.5×149) | 337146 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750E/F FRW (3.0mm) | 337148AA |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750/760/761F/E Forward, (C1 Backing),(3.5mm, MARK 5) | 337148 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750/761E C3/REVERSE (24Tx3.0x149) | 337150 |
Диск Опорный сцепления реверс и директ(C3), Pressure Plate, A750/A760/A761E/F, Direct(C3)/Reverse (24Tx3.5×149), (Смотри 337146-EM) | 337151A |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750/761E C3/REVERSE (24Tx3.2×149) | 337151 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750E/F BRAKE #4, (2,8mm), Cast#10 | 337154A |
Упорная шайба между муфтой обгонной SPRAG 2 и хабом REV, размеры (101.8х73.4х6.4мм), 4 стопоров снизу, A750/A760 2003-Up | 337245 |
Подшипник между задним планетраным рядом и корпусом. размеры 60.7х43.7х5.8мм (с 3 выступами внутри) A750/760, 2003-Up | 337251 |
Подшипник шариковый промежуточного корпуса, на полный привод, размеры 68х15х40мм A750E 2003-up | 337270A |
Прокладка масляного поддона, A750E/A761E Неопреновая(Пробковая) (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2003-up | 337300 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (SR), A750, Solenoid Shift (SR), 2003-up (35230-60010) (Подборка по VIN) | 337421A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), A750, Solenoid Shift (S2), (35250-60010) 2003-up (Подборка по VIN) | 337422A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (S2), A960/A760/AB60E, Shift Solenoid (S2), 2003-up (35240-50050) (Подборка по VIN) | 337422 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), A750, Solenoid Shift (S1), (35240-60010) 2003-up (Подборка по VIN) | 337423A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (S1, S3), A240E/A241/A244EA340E/H/A343F/A960/A760/AB60E/A761F, Shift Solenoid (S1, S3), (2шт на плите) 2003-up (35240-50030) (Подборка по VIN) | 337423 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Shift S1/3 WAY A750 (35240-60020) 2003-up (Подборка по VIN) | 337424A |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SLU), A750E, Solenoid Linear SLU, 2003-up (35280-60010) (Подборка по VIN) | 337425A |
Соленоид-Электрорегулятор, A750E, Solenoid Linear (SL2), 2003-2006 | 337428A |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SLT), A750E, Solenoid Linear SLT (EPC), 2003-up (35290-60040) (Подборка по VIN) | 337431AA |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SLT), A750E, Solenoid Linear SLT (EPC), 2003-up (35290-60030) (Подборка по VIN) | 337431AB |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SL1), A750E, Solenoid Linear (SL1), 2003-up (35210-60010) (Подборка по VIN) | 337435A |
Проводка соленоидов, Connector A750F, w/Harness,(Has 7 connectors an 2 temperature sensors), 2003-Up | 337446A |
Проводка соленоидов, Connector A750F, w/Harness,(Has 7 connectors an 2 temperature sensors), 2003-Up | 337446AA |
Обойма поршня A750E/F B2 Clutch | 337545A |
Ступица, Hub, A750, A760 B1 03-Up | 337579 |
Ступица под фрикционы, B1 Clutch Hub A750/A760 | 337579 |
Шестерня Коронная задней планеты, Ring Gear A750E/F Rear Planet | 337594A |
Шлицевая втулка вала раздаточной коробки, A750E | 337670AA |
Ремонтный комплект плиты управления на АКПП A750/A760/A960 серии, Zip Kit A750/A760/A960 (номер A750E-A761E-ZIP) | 337741AK |
Ремонтный клапан контроля блокировки гидротрансформатора, Oversized Lockup Control Valve, Plunger Valve & Sleeve Kit A750E/F/A760E/F/H/A761E/A960E/F (147741-16K) | 337742AB |
Ремонтный клапан включения блокировки, Oversized Lockup Relay Valve Kit A750E/F/A760E/F/H/A761E/A960E/F/AB60E/F (147741-07K) | 337742 |
Кольцо стопорное пакета форвард, A750E/F Snap Ring, Forward Clutch Pressure Plate (127.3х6.4х1.6мм) | 337876A |
Кольцо стопорное пакета директ, A750E/F Snap Ring, DIRECT (170х6.4х1.6мм) | 337878A |
Поршень аккумулятора, Piston A750/760/A960E/AB60F Accumulator C-1 (Под заказ) | 337925 |
Ретейнер, Retainer A750E/A760 C2 (Direct) (Bonded) [внешний диаметр 131,6мм х внутренний диаметр 67,7мм] | 337985 |
-
Stall-test (давление масла)
свернуть/развернуть
-
Методика проведения stall-теста. 1) Подсоединить манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри схему слева «Замена масла).
2) Установить рычаг переключения передач в положение Р (паркинг) и заблокировать колёса автомобиля тормозными башмаками. 3) Включить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры. 4) Проверить и при необходимости довести до нормального уровень масла в АКПП. Внимание! Присутствие в непосредственной близости перед автомобилем во время проведения stall speed теста опасно! 5) Нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач в положениеD.
Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и считать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице слева.
6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд. Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя. Stall speed — этомаксимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются. Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице (слева), немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed — признак пробуксовок вАКПП! 7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N(нейтраль). Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 — 2 минут в режиме 1000 — 1500 об./мин. для охлаждения масла в АКПП. Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).
После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7)
Результаты stall speed теста. Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не функционирует как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной. Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП, то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками. Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соотвтетсвующие пакеты фрикционов, а также двигатель работают нормально. Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положенях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный пакет можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП.
Например, пробуксовки имели место в положениях R (задний ход) и D. По таблице включения тормозов и фрикционов определяем, что для включения этих передач задействуется один общий элемент, например, передний фрикцион (forward clutch). Если пробуксовки имели место именно на этих передачах, можно с достаточной долей уверенности считать, что неисправен именно этот фрикцион.
свернуть/развернуть
Отремонтировали мне АКПП, теперь переключается быстро и плавно!
Полный размер
Вид на маховик, АКПП уже снята.
Снимали АКПП целый день, потому что для снятия нужно снимать раздатку, поперечину рамы, и даже передний редуктор (для Раннеров с 2005 года, так и написано в книжке ЛегионАвтодаты). Все болты открутились хорошо, кроме болтов усиления поперечины рамы — 4 из них просто сломались, так как сгнили.
Ещё сложно откручивать бублик (гидротрансформатор АКПП) от маховика, делается это через круглое окошко от стартера.
Полный размер
АКПП поехала на полную переборку в Павлово
Саму АКПП я отправил в г.Павлово, Нижегородской области, к частному мастеру Серёге serg4x4, который чинит и усиливает аисиновские АКПП от Тойоты. Делает спортсменам на их котлеты усиленные АКПП, соединяет разные АКПП и двигатели и пр. Вот можно почитать и посмотреть как он делал крепкую АКПП на примере 340й коробки: Делаем крепкую АКПП.
Полный размер
Вот из такого огромного количества разных деталей состоит АКПП Aisin A750F, поэтому ремонт нужно доверять только профессионалам.
Полный размер
На операционном столе. Кровь, кишки, все дела…
Полный размер
Гидромозги сняты, открылся вид на силовую часть тушки АКПП
После вскрытия АКПП обнаружилось, что горелых фрикционов нет, только в двух пакетах фрикционов увеличенный зазор. Из-за этого с одного из поршней, толкающих один пакет фрикционов, слетело уплотнительное резиновое кольцо, в результате чего только один из двух поршней работал, то есть фрикционы сжимались не так сильно, как нужно.
Ещё оказался надран поршень гидроаккумулятора — поставлен новый.
Слетевшая резинка на одном из поршней. Слетела видимо из-за большой нагрузки (давления), когда я буксировал автопоезд.
В этом пакете Сергей заменил потертые фрикционы на новые, а также добавил ещё 2 фрикциона, как на аналогичной коробке для движка 2UZ-FE (4.7л V8). Да-да, для V8 японцы ставят сразу больше фрикционов, в отличие от V6 (привет 4Runner и FJ Cruiser).
В конечном итоге было добавлено 6 фрикционов: в 1 пакет +2, в 4 пакета +1, и 2 пакета без изменений, там где по 3 фрикциона всего (в них просто лишнего места нет).
Полный размер
Новые фрикционы, неоригинал.
Чтобы усилить АКПП был куплен на Ebay комплект «шифт-кит» Toyota Shift Kit A750E/F, A761E Transgo SK A750-NTA. Данный комплект модифицирует гидромозги АКПП, увеличивает проходимость масла, что способствует более быстрому переключению передач и улучшению работы АКПП.
Их есть 2 варианта: с доп.инструментом (развертка) и без него. Разница 50 баксов.
Так как у мастера Серёги уже была такая развертка (он уже ставил такой комплект), то конечно же я заказал более дешевый комплект. Обошёлся он мне с доставкой в 7500 рублей. За доставку спасибо Стасу ST-0FF
Полный размер
Шифт-кит от ТрансГоу для усиления АКПП
Подробно про данный комплект можно почитать у коллег по цеху, FJводов:
Тюнинг Карабаса, точнее Гидробаса, короче гидроблока АКПП
Коробас-барабас
АКПП или ремонт КОРОБАСА) Финал, ч. 2
Апгрейд АКПП TransGo shift kit
Полный размер
Разъем для косы проводов в норме, ничего не сгнило
Кстати разъем на АКПП, куда подключается основная коса проводов от ЭБУ, в отличном состоянии, как он мог сгнить на Прадо 120 у коллеги по цеху я не понял, ведь на данном разъеме стоит хороший уплотнитель: Ремонт АКПП
Полный размер
Гидротрансформатор АКПП (бублик), уже починенный — на фото видно сварные швы
Гидротрансформатор я отправлял на ремонт в Москву в контору Технотранслайн. Там его разрезали, провели дефектовку, заменили 2 подшипника, 2 сальника и ленту блокировки гидротрансформатора, от которой остался жалкий кусочек — остальное было сточено. Это как раз из-за того, что блокировка ГТ резко и незапланированно включилась на горке (см предыдущую запись Как я поломал АКПП Aisin A750F), в результате чего почти вся сгорела. А горелым тогда пахло очень сильно, до сих пор помню.
По моей просьбе поставили новую усиленную ленты блокировки ГТ Raybestos High carbon R475500HC.
Полный размер
Внутренности бублика
Полный размер
Raybestos High carbon R475500HC
Полный размер
Счет за ремонт гидротрансформатора
Теперь получается вся АКПП у меня усилена и улучшена:
1) Добавлено 6 фрикционов
2) Установлен шифт-кит от ТрансГоу
3) Улучшена блокировка Гидротрансформатора
4) Радиатор АКПП у меня уже установлен: Радиатор АКПП
P.S. На 750й коробке 2 датчика температуры внутри, но находятся они рядом, в 3-4 см друг от друга. Поэтому те, кто думают что один датчик показывает температуру в поддоне, а другой в гидротрансформаторе — ошибаются! Оба датчика показывают температуру в поддоне (со слов мастера Серёги).
UPD: Как ставить АКПП, выводить сапуны и делать Memory Reset написал в следующем посте.