A750f руководство по ремонту

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач Айсин A750E предназначается для мощных внедорожников и полноприводных автомобилей Toyota и Lexus. Данная модификация устанавливался на Тойота Лэнд Крузер, внедорожник Toyota 4Runner и различные кроссоверы и внедорожники от Lexus.

Данная коробка передач отличается наличием возможности ручного переключения передач и оптимизацией под установку раздатки. Трансмиссия может устанавливаться на автомобили с двигателями до 4,7 литра объема. В общей сложности было представлено несколько модификаций данной коробки передач, которые различались количеством фрикционов и наличием дополнительного радиатора для охлаждения масла. Последний использовался в коробках передач, предназначенных для максимально возможного крутящего момента. Передаточные числа коробки передач были подобраны таким образом, чтобы обеспечить максимально плавное и комфортное переключение скоростей. Эффективная система охлаждения масла позволяет поддерживать температуру на допустимых величинах, что препятствует перегреву коробки даже при её эксплуатации в максимально жёстком режиме.

Запчасти для АКПП A750E/A750F купить

Сервисное  обслуживание подразумевает не только регулярную замену трансмиссионного масла, но и чистку гидроблока, что выполняются при пробеге в 100.000 километров. Выполняя такое сервисное обслуживание с чисткой гидроблока необходимо помнить о том, что вместе с выполнением этой работы выполняется замена масла в коробке передач. В общей сложности требуется около 10 литров оригинального трансмиссионного масла. Из распространенных поломок можно выделить также выход из строя соленоидов, что объясняется жёсткими условиями эксплуатации. Возможна замена вышедших из строя соленоидов по отдельности. Ремонт АКПП A750E выполняется при пробеге в 250 тысяч километров и более. Капитальный ремонт выполняется с полным демонтажем коробки и отличается повышенной сложностью.

Схема A750E_F A761E A960E

Руководство акпп A750E_F A761E A960E

Масло АКПП A750E_F замена

A650E масло

A750E_F Stall

A750E_F A761E A960E тест

A750E_F A761E A960E Speed Test

A750E_F A761E A960E Speed Test

A750E – 5 Speed Automatic Transmission

Applications:

  • 2005-2009 4Runner
  • 2005+ Tacoma (V6)
  • 2007-2011 FJ Cruiser
  • 2007-2009 Tundra
  • 2004-2009 Sequoia

A750F – 5 Speed Automatic Transmission (4×4)

Applications:

  • 2005+ 4Runner (4×4)
  • 2005-2015 Tacoma (V6 4×4)
  • 2005+ Tundra (4X4)
  • 2007+ FJ Cruiser (4×4)
  • 2009 FJ Cruiser (Canada V6 4×4)
  • 2003-2007 Land Cruiser 100-series (4×4)
  • 2003-2009 GX 470 (4×4)
  • 2003-2007 LX 470 (4×4)
  • 2005- Land Cruiser Prado 3.0 D4D (4×4) European version
  • 2005 – Fortuner 4.0L
  • 2005+ Hilux 4×4 (European Version Only)

Language: English
Format: PDF
Pages: 100

Toyota A750E / A750F Transmission Service and Repair Manual (RM999U) PDF free online

СтатьиБлог

  1. Главная
  2. СтатьиБлог
  3. Toyota / Aisin A750F, A750E (TB-50) manual, мануал

PLG_JEV_SEARCH_TITLE

Поиск — Комментарии

Yendif Video Share — Search

Поиск — Категории

Поиск — Контакты

Поиск — Материалы

Поиск — Ленты новостей

Поиск — Метки

A750F

Toyota / Aisin A750F, A750E (TB-50) manual, мануалToyota / Aisin A750F, A750E (TB-50) manual, мануалToyota / Aisin A750F, A750E (TB-50) manual, мануал

A750E

  • Click to enlarge image A750F руководство01.png
  • Click to enlarge image A750F руководство02.png
  • Click to enlarge image A750F руководство03.png
  • Click to enlarge image A750F руководство04.png
  • Click to enlarge image A750F руководство05.png
  • Click to enlarge image A750F руководство07.png
  • Click to enlarge image A750F руководство08.png
  • Click to enlarge image A750F руководство09.png
  • Click to enlarge image A750F руководство10.png
  • Click to enlarge image A750F руководство11.png
  • Click to enlarge image A750F руководство12.png
  • Click to enlarge image A750F руководство13.png
  • Click to enlarge image A750F руководство14.png
  • Click to enlarge image A750F руководство15.png
  • Click to enlarge image A750F руководство16.png
  • Click to enlarge image A750F руководство17.png
  • Click to enlarge image A750F руководство18.png
  • Click to enlarge image A750F руководство19.png
  • Click to enlarge image A750F руководство20.png
  • Click to enlarge image A750F руководство21.png
  • Click to enlarge image A750F руководство22.png
  • Click to enlarge image A750F руководство23.png
  • Click to enlarge image A750F руководство24.png
  • Click to enlarge image A750F руководство25.png
  • Click to enlarge image A750F руководство26.png
  • Click to enlarge image A750F руководство27.png
  • Click to enlarge image A750F руководство28.png
  • Click to enlarge image A750F руководство29.png
  • Click to enlarge image A750F руководство30.png
  • Click to enlarge image A750F руководство31.png
  • Click to enlarge image A750F руководство32.png
  • Click to enlarge image A750F руководство33.png
  • Click to enlarge image A750F руководство34.png
  • Click to enlarge image A750F руководство35.png
  • Click to enlarge image A750F руководство36.png
  • Click to enlarge image A750F руководство37.png
  • Click to enlarge image A750F руководство38.png
  • Click to enlarge image A750F руководство39.png
  • Click to enlarge image A750F руководство40.png
  • Click to enlarge image A750F руководство41.png
  •  

View the embedded image gallery online at:

https://smart69.ru/stati/411-toyota-aisin-a750f-a750e-tb-50-manual-manual#sigProIde025d2f037

РАЗБОРКА АКПП A750

  • Click to enlarge image A750F002.png
  • Click to enlarge image A750F003.png
  • Click to enlarge image A750F004.png
  • Click to enlarge image A750F005.png
  • Click to enlarge image A750F006.png
  • Click to enlarge image A750F007.png
  • Click to enlarge image A750F008.png
  • Click to enlarge image A750F009.png
  • Click to enlarge image A750F013.png
  • Click to enlarge image A750F014.png
  • Click to enlarge image A750F015.png
  • Click to enlarge image A750F016.png
  • Click to enlarge image A750F017.png
  • Click to enlarge image A750F018.png
  • Click to enlarge image A750F019.png
  • Click to enlarge image A750F020.png
  • Click to enlarge image A750F021.png
  • Click to enlarge image A750F022.png
  • Click to enlarge image A750F023.png
  • Click to enlarge image A750F024.png
  • Click to enlarge image A750F025.png
  • Click to enlarge image A750F026.png
  • Click to enlarge image A750F027.png
  • Click to enlarge image A750F028.png
  • Click to enlarge image A750F029.png
  • Click to enlarge image A750F030.png
  • Click to enlarge image A750F031.png
  • Click to enlarge image A750F032.png
  • Click to enlarge image A750F033.png
  • Click to enlarge image A750F034.png
  • Click to enlarge image A750F035.png
  • Click to enlarge image A750F036.png
  • Click to enlarge image A750F037.png
  • Click to enlarge image A750F038.png
  • Click to enlarge image A750F039.png
  • Click to enlarge image A750F040.png
  • Click to enlarge image A750F041.png
  • Click to enlarge image A750F042.png
  • Click to enlarge image A750F043.png
  • Click to enlarge image A750F044.png
  • Click to enlarge image A750F045.png
  • Click to enlarge image A750F046.png
  • Click to enlarge image A750F047.png
  • Click to enlarge image A750F048.png
  • Click to enlarge image A750F049.png
  • Click to enlarge image A750F050.png
  • Click to enlarge image A750F051.png
  • Click to enlarge image A750F052.png
  • Click to enlarge image A750F053.png
  • Click to enlarge image A750F054.png
  • Click to enlarge image A750F055.png
  • Click to enlarge image A750F056.png
  • Click to enlarge image A750F057.png
  • Click to enlarge image A750F058.png
  • Click to enlarge image A750F059.png
  • Click to enlarge image A750F060.png
  • Click to enlarge image A750F061.png
  • Click to enlarge image A750F062.png
  • Click to enlarge image A750F063.png
  • Click to enlarge image A750F064.png
  • Click to enlarge image A750F065.png
  • Click to enlarge image A750F066.png
  • Click to enlarge image A750F067.png
  • Click to enlarge image A750F068.png
  • Click to enlarge image A750F069.png
  • Click to enlarge image A750F070.png
  • Click to enlarge image A750F071.png
  • Click to enlarge image A750F072.png
  • Click to enlarge image A750F073.png
  • Click to enlarge image A750F074.png
  • Click to enlarge image A750F075.png
  • Click to enlarge image A750F076.png
  • Click to enlarge image A750F077.png
  • Click to enlarge image A750F078.png
  • Click to enlarge image A750F079.png
  • Click to enlarge image A750F080.png
  • Click to enlarge image A750F081.png
  • Click to enlarge image A750F082.png
  • Click to enlarge image A750F083.png
  • Click to enlarge image A750F084.png
  • Click to enlarge image A750F085.png
  • Click to enlarge image A750F086.png
  • Click to enlarge image A750F087.png
  • Click to enlarge image A750F088.png
  • Click to enlarge image A750F089.png
  • Click to enlarge image A750F090.png
  • Click to enlarge image A750F091.png
  • Click to enlarge image A750F092.png
  • Click to enlarge image A750F093.png
  • Click to enlarge image A750F094.png
  • Click to enlarge image A750F095.png
  • Click to enlarge image A750F096.png
  • Click to enlarge image A750F097.png
  • Click to enlarge image A750F098.png
  • Click to enlarge image A750F099.png
  • Click to enlarge image A750F100.png
  •  

View the embedded image gallery online at:

https://smart69.ru/stati/411-toyota-aisin-a750f-a750e-tb-50-manual-manual#sigProId78bf5ecbad

Александр Беглов



Печать
 

E-mail

JComments

  • +7 920 695 99-99
  • +7 915 748 10-48
  • smartdiagnostics@mail.ru
  • Пн-Сб 9:30-20:00

АКПП Toyota / Aisin A750F, A750E (TB-50)

табличка АКПП А7505-ступенчатая АКПП продольного расположения Aisin Warner А750Е F с 2002 года используется для мощных задне- и полно-приводных внедорожников Лэнд Круизер, 4Runner и Лексус. 

А750F (полный привод 4WD) — самая распространенная в ремонте модификация, агрегатировалась с двигателями 4.7 литра. (табличку АКПП Тойота и Лексус обычно располагают на стойке двери) 

А750 сменила 5-ти ступенчатую А650Е из предыдущего поколения и неубиваемую серию А340.

Конструктивно родственные 6-ти ступенчатые коробки — А761 и А960Судзуки устанавливала ее на свои ГрандВитара, а Киа — на Соренто. Для Лексусов и Судзуки с Киа этот автомат по Айсиновской классификации может называться TB-50LSДля Мицубиши Паджеро эта трансмиссия с 2009 года устанавливалась под мицубишевским именем A5AWF.

Коробка имеет практически идеально подобранные передаточные числа, отработанную систему охлаждения и подогрева масла ATF. Разгон в спортивном режиме подключает проскальзывающую блокировку гидротрансформатора начиная с 3-й скорости, без фанатизма, но по-айсиновски сбалансированно.

масло Тойота WSфильтр А750Е/F Тойота Судзуки Лексус  Замена масла (Toyota WS) и фильтра — №337010 в A750  производится методом частичной смены и полной через раз. Желательно первую смену масла произвести после пробега в 80-100 ткм (в зависимости от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой), а затем — по мере загрязнения.

Электроника коробки довольно тонко настроена и чувствительна к уровню масла. Для контроля за уровнем масла доливают 200-400 мл масла  в заливное отверстие (слева) и затем при заведенном двигателе открывают переливную пробку в поддоне при температуре ATF 46º…56ºC, позволяя вытечь лишнему маслу, которое затем осматривают на содержание взвеси, на запах и прозрачность. Это актуально для возрастных (или «загнанных») АКПП после пробегов за 150-200 ткм.

фильтр тонокой очистки

Мастера на возрастных коробках рекомендуют в помощь фильтру грубой очистки с металлической сеткой устанавливать наружный фильтр тонкой очистки — 100019. Фильтр врезается в магистраль охлаждения масла снаружи коробки и доступ к нему для ревизии и замены облегчен. Подробнее — ниже.

Следующий по популярности этап — снятие гидроблока (для его чистки и ремонта). Сливается 3.9 литра масла. Всего для полной заправки в случае демонтажа АКПП и полного капремонта потребуется ок. 10 л масла. В гидроблоке заменяют комплект прокладок гидроблока (337320)

  Соленоиды этого автомата могут вырабатывать свой ресурс довольно рано и часто заменяются особенно на автоматах первых двух лет выпуска серии. Но в целом этот автомат, как и большинство заднеприводных автоматов Айсин, рожден быть «неубиваемым».

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Типичные ремонтные места А750

Для первого капремонта А750F кроме фильтра обычный заказ состоит из Ремкомплекта прокладок и сальников, комплекта всех фрикционов, фильтра, втулки насоса. Полная переборка в случае горелого масла или длительной эксплуатации с изношенными фрикционными дисками обычно требует полного Мастеркита.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Комплект прокладок и сальников, Overhaul Kit (№337002A — примерная комплектация). Чаще всего мастера заказывают Оверолы Пресижн, чуть реже — Транстек и АТОК. После агрессивной эксплуатации и пробегов в 150-200 ткм стоит заменить все расходники — тефлоновые и резиновые кольца, пластик и бумажные прокладки, из-за потерь в которых падает давление масла в пакетах и компьютер открывает клапана соленоидов на полное сечение, чтобы не горели фрикционы.

комплект фрикционов А750— Комплект всех фрикционов (№337003A).  Популярностью пользуются универсальный оригинальный комплект фрикционов БоргВорнер, но чаще заказывают неоригинал.

В последнее время все чаще с ними заказывают и комплект стальных дисков 337004A.

Для полной переборки часто заказывают Мастеркит — 337007A. Кроме Мастеркита меняют втулку насоса — 344034, а при вскрытии и более точной дефектовки — элементы гидроблока (ниже).

Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), A750E/F, A761E TOYOTA,LEXUS 2002-2009

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Первый пакет, который горит вместе с опорными дисками: Forward С1 фрикционы  337108 — 337128. В большинстве коробок, которые приходят в ремонт этих фрикционов 6 штук в пакете, но существуют усиленные модификации А750F для полноприводных авто, где этих фрикционов установили 7 штук. И в ремонте они встречаются уже реже.

Если продолжать ездить со съеденными фрикционами С1, то клеевым составом забивает клапана гидроблока. Первым приходится менять поршеньки аккумулятора в гидроплите — 337925

Капремонты запущенных случаев отличаются тем, что вместе со сгоревшими фрикционами меняются все соленоиды (ниже).

Фрикционный и стальной Диск, A750E/F FRD C1 [30Tx1,9x120] 2003-up

За ним следом идет пакет торможения В1. 337100 — 337120.  От недостатка давления в линии, вызванного износом уплотнительных колец, втулок, соленоидами и клапанами гидроблока изнашиваются все диски. Если не исправить проблему вовремя — горят и стальные диски.

Для ремонта протечек гидроблока используют Ремкомплект гидроблока от Соннакс (337741AK

Остальные часто горящие фрикционы — в пакетах  Direct — 337106, C3 — 337110 — 337130 и 2nd brake — 337112. Рекомендация производителя АКПП: если горелое масло пропитало малоизношенные фрикционы — их следует заменить. Это предотвратит удары и толчки при переключениях.  Полный комплект фрикционов — № 337003.

Фрикционный и стальной Диск, A750E/F 1st BRK (B1) [40Tx1,8x157] 2003-up

Соленоид давления (ЕРС) LINE PRESSURE CONTROL (SLT), A960/AB60E/F/A750 - Подборка по вин-коду, 2006-UpПроблема возникает чаще всего из-за износа и загрязнения работающих на полное сечение соленоидов-клапанов шифт 337423 , 337422 и др. или соленоида-электрорегулятора линейного давления SLT 337431 … или засорения золотников самого гидроблока, в результате чего падает давление в соответствующих пакетах, подробнее.

Для ремонта гидроблока слабым звеном, не выдерживающим работу в грязном масле является поршень аккумулятора С1 — 337925. Для остальных изношенных клапанов существуют ремкомплекты.

Со временем (7-10 лет) подходит срок замены шлейфа-проводки к соленоидам — 337446.

Схема раскладки соленоидов — слева, но гидроблоки и соленоиды модифицировались и следует подбирать соленоиды по VIN-коду машины.  Соленоиды и гидроблок родственны и частично взаимозаменяемы с соленоидами А761 и А960. Таблицы по проверке сопротивления соленоидов можно найти на странице А761. 

Если продолжать ездить с изношенным гидротрансформатором, оттягивая замену расходников, то грязное масло из бублика съедает бустерный клапан в гидроблоке. Замена клапана блокировки ГДТ — 337742. 

Соленоид, A750

сальник ТойотаОт длительного перегрева или агрессивной езды по бездорожью или снегу после 70 — 80 ткм могут появиться различные проблемы с гидротрансформатором и гидроплиты с соленоидами. В этой АКПП стоит следить за износом фрикциона блокировки и вовремя ремонтировать гидротрансформатор — (337001).

Эксплуатация с изношенной муфтой гидротрансформатора может привести вибрациям и к подтеканиям масла через сальник насоса — №337070. Параллельно — страдает втулка насоса — 344034,  а затем и сам насос. Заменить один сальник и не отремонтировать бублик с насосом и не заменить разбитые расходники — это лишние затраты, позволяющие лишь отсрочить время капремонта. 

Из «железа» стоит обратить внимание на заднюю планету — на люфты, вызванные износом шестерней. Обычно детали для замены берут БУ с авторазборок.

втулка насоса

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

фильтр в разрезеНа возрастных автоматах с изношенными узлами устанавливают внешний масляный фильтр тонкой очистки — 100019,

Магистральный фильтр помогает держать ATF чистым и замедляет износ узлов трения. Это рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.

Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка одного из фрикционов стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.

В конструкции есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр много лет не менялся и забился грязью. Внешний фильтр тонкой очистки на возрастных авто стоит менять каждый год или раз в 10 ткм. Подробнее — здесь.

Барабан, Drum AW50-40/42LE C-3, Underdrive

прокладка поддона— Прокладка поддона — №337300. Заказывают когда делают «бюджетный» ремонт гидроблока или меняют фильтр с заменой масла.

Гидроплиты А750, А761 и А960  постоянно модифицировались, совершенствуя конструкцию и поэтому подбор гидроплиты и соленоидов для замены производится конкретно для каждого автомобиля по его VIN-коду.В целом АКПП А750F настроена довольно бережно для гидротрансформатора и гидроблока и первые 150-200 ткм при контроле за качеством масла не доставляют заметных проблем хозяину машины.

Для этих АКПП утверждение производителя о том, что » здесь масло — несменяемое» вызывает много сомнений у мастеров и большинство опытных мастеров рекомендует менять масло ATF и фильтр после 80 ткм, а затем через каждые 50-60 ткм. А проверять качество масла — при каждом ТО. Недаром для конструктивно родственного «младшего 6-ступенчатого брата» А760 в следующем 2003-м году был выпущен точно такой же по форме фильтр, только пластмассовый и с фетром вместо сетки!

Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
LEXUS GS470 03-09 JPN 5 SP AWD V8 4.7L A750F TB-50LS
LEXUS LX470 03-07 JPN 4 SP AWD V8 4.7L A750F TB-50LS
TOYOTA 4 RUNNER 03-08   5 SP R/AWD V6 4.0L V8 4.7L A750  
TOYOTA FJ CRUISER 07-.. JPN 5 SP R/AWD V6 4.0L A750  
TOYOTA FORTUNER 07-.. IDN ZAF 5 SP R/AWD V6 4.0L A750  
TOYOTA HILUX/SURF/SW4/VIGO 02-.. ARG ZAF JPN VEN THA 5 SP R/AWD L4 3.0L V6 4.0L V8 4.7L A750  
TOYOTA LAND CRUISER 02-.. CHN VNM JPN 5 SP AWD L4 3.0L V6 4.0L 4.2L V8 4.7L A750F  
TOYOTA MARK X 04-09 JPN 5 SP R/AWD V6 2.5L A750  
TOYOTA PICKUP/TACOMA 05-.. USA MEX 5 SP R/AWD V6 4.0L A750  
TOYOTA SEQUOIA 05-08 USA 5 SP R/AWD V8 4.7L A750  
TOYOTA TUNDRA 05-.. USA 5 SP R/AWD V6 3.4L V8 4.7L A750  
KIA/ Chevrolet  SORENTO 07-09 RUS UKR 5 SP RWD/4X4 L4 2.5L V6 3.3L TB-50LS A750
SUZUKI ESCUDO 04-10 JPN  5 SP R/AWD V6 2.7L 3.2L TB-50LS A750
SUZUKI GRAND VITARA 09-.. RUS TWN 5 SP R/AWD V6 2.7L TB-50LS A750E/F
CHEVOLET/GAM GRAND VITARA 08-.. ECU VEN 5 SP RWD/4X4 V6 2.7L TB-50LS A750
HONGQI TOWN CAR 02-07 CHN 5 SP RWD V8 4.6L TB-50LS A750

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A750E/A750F/A760E/A761E (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 337001
Комплект Прокладок и Сальников с ретейнером директ, A750E/F TOYOTA,LEXUS 2002-2009  (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 337002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A750E/F TOYOTA,LEXUS 2002-2009  (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 337002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A750E/F 2003-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 337002A
Комплект Фрикционов, A750E/F  2003-up 337003A
Комплект Фрикционов, A750E/F  2003-up 337003A
Комплект Стальных дисков, Toyota A750E/ A750F 4Run,Lancruiser 2003-Up 337004A
Мастеркит A750E/F Toyota/Lexus 2003-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из комплектов 337002A-PR + 337003A-EM + 337004A 337007A
Мастеркит A750E/F Toyota/Lexus 2003-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из 337002A-TK + 337003A + 337004A 337007A
Фильтр, A750E  2003-up Фильтр масляный, Filter oil A750E/F 2003-up 337010A
Фильтр масляный, A760H 2004-2008 337010C
Втулка-Переходник, с Входным Валом Раздаточной коробки (с АКПП на раздатку), (ОТДЕЛЬНО ВТУЛКА-ПЕРЕХОДНИК  НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ,  Б/У НЕ НАЙДЁМ!!!!) Shaft Input, A750 Tranfer 2003-Up 337066
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, Toyota A750E/A442/AW450-43LE   (62х48х8) 337074A
Сальник (манжета) хвостовика на полный привод, A750E/A760E/A960E(4WD) 2003-up (58x42x7.7) 337074
Фрикционный Диск, A750E/A750F/A760E/A761E 1st BRK (B1) [40Tx1,8×157] 2003-up 337100
Фрикционный Диск, A750E/A750F/A760E/A761E 1st BRK (B1) [40Tx1,8×157] 2003-up 337100
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A761E (B3) Clutch 2003-Up [40Tx1,88×164] 337104
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A761E (B3) Clutch 2003-Up [40Tx1,88×164] 337104
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A761E Direct 4Run/Landcr 2003-Up [36Tx1,5×161] 337106
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A761E Direct 4Run/Landcr 2003-Up [36Tx1,5×161] 337106
Фрикционный Диск, A750E/F FRD C1 [30Tx1,9×120] 2003-up 337108A
Фрикционный Диск, A750E/F FRD C1 [30Tx1,9×120] 2003-up 337108A
Фрикционный Диск, A750E/F/A760E/A761E RR C3 [40Tx1,5×161] 2003-up 337110
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A760E/A761E B2 4Run/Landcr 2003-Up [40Tx1,55×138] 337112
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A760E/A761E 4th Brake (B4) 4Run/Landcr 2003-Up [48Tx1,55×140] 337114
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A760E/A761E 4th Brake (B4) 4Run/Landcr 2003-Up [48Tx1,55×140] 337114
Стальной диск, A750E/A760/A761 1st (B1) [13Tx2,39×140]  2003-up 337120
Стальной диск, A750E/F/A760E/A761E (B3) Clutch [16Tx2,01×132] 4Run/Landcr 2003-Up 337124
Стальной диск, A750E/F/A760E/A761E Direct & Rear 4Run/Landcr [24Tx1,8×146] 2003-Up 337126
Стальной диск, A750E/A750F Forward C1 [24Tx1,8×106] 2003-up 337128A
Стальной диск, A750E/F/760/A761E, Steel plate, (C3)/rRear 4Run/Landcr 2003-Up [24Tx2,4×149] 337130
Стальной диск, A750E/F/760 B2 [13Tx2,01×115] 337132
Стальной диск, A750E/F/A760E/A761E 4th Brake (B4) [16Tx1,8×125] 337134
Диск Упорный, Pressure Plate, A750E/F/A760E/A761E BRAKE #3 (16Tx 5 x132) 337144
Диск Опорный сцепления реверс и директ(C3), Pressure Plate, A750E/A760E/761E/F, Direct(C3)/Reverse (24Tx3.5×149) 337146
Диск Упорный, Pressure Plate, A750E/F FRW (3.0mm) 337148AA
Диск Упорный, Pressure Plate, A750/760/761F/E Forward, (C1 Backing),(3.5mm, MARK 5) 337148
Диск Упорный, Pressure Plate, A750/761E C3/REVERSE (24Tx3.0x149) 337150
Диск Опорный сцепления реверс и директ(C3), Pressure Plate, A750/A760/A761E/F, Direct(C3)/Reverse (24Tx3.5×149), (Смотри 337146-EM) 337151A
Диск Упорный, Pressure Plate, A750/761E C3/REVERSE (24Tx3.2×149) 337151
Диск Упорный, Pressure Plate, A750E/F BRAKE #4, (2,8mm), Cast#10 337154A
Упорная шайба между муфтой обгонной SPRAG 2 и хабом REV, размеры (101.8х73.4х6.4мм), 4 стопоров снизу, A750/A760 2003-Up 337245
Подшипник между задним планетраным рядом и корпусом. размеры 60.7х43.7х5.8мм (с 3 выступами внутри) A750/760, 2003-Up 337251
Подшипник шариковый промежуточного корпуса, на полный привод, размеры 68х15х40мм A750E 2003-up 337270A
Прокладка масляного поддона, A750E/A761E Неопреновая(Пробковая) (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  2003-up 337300
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (SR), A750, Solenoid Shift (SR), 2003-up (35230-60010) (Подборка по VIN) 337421A
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), A750, Solenoid Shift (S2), (35250-60010) 2003-up (Подборка по VIN) 337422A
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (S2), A960/A760/AB60E, Shift Solenoid (S2), 2003-up (35240-50050) (Подборка по VIN) 337422
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), A750, Solenoid Shift (S1), (35240-60010) 2003-up (Подборка по VIN) 337423A
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (S1, S3), A240E/A241/A244EA340E/H/A343F/A960/A760/AB60E/A761F, Shift Solenoid (S1, S3), (2шт на плите) 2003-up (35240-50030) (Подборка по VIN) 337423
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Shift S1/3 WAY A750 (35240-60020) 2003-up (Подборка по VIN) 337424A
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SLU), A750E, Solenoid Linear SLU, 2003-up (35280-60010) (Подборка по VIN) 337425A
Соленоид-Электрорегулятор, A750E, Solenoid Linear (SL2), 2003-2006 337428A
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SLT), A750E, Solenoid Linear SLT (EPC), 2003-up (35290-60040) (Подборка по VIN) 337431AA
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SLT), A750E, Solenoid Linear SLT (EPC), 2003-up (35290-60030) (Подборка по VIN) 337431AB
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SL1), A750E, Solenoid Linear (SL1), 2003-up (35210-60010) (Подборка по VIN) 337435A
Проводка соленоидов, Connector A750F, w/Harness,(Has 7 connectors an 2 temperature sensors), 2003-Up 337446A
Проводка соленоидов, Connector A750F, w/Harness,(Has 7 connectors an 2 temperature sensors), 2003-Up 337446AA
Обойма поршня A750E/F B2 Clutch 337545A
Ступица, Hub, A750, A760 B1 03-Up 337579
Ступица под фрикционы, B1 Clutch Hub A750/A760 337579
Шестерня Коронная задней планеты, Ring Gear A750E/F Rear Planet 337594A
Шлицевая втулка вала раздаточной коробки, A750E 337670AA
Ремонтный комплект плиты управления на АКПП A750/A760/A960 серии, Zip Kit A750/A760/A960 (номер  A750E-A761E-ZIP) 337741AK
Ремонтный клапан контроля блокировки гидротрансформатора, Oversized Lockup Control Valve, Plunger Valve & Sleeve Kit A750E/F/A760E/F/H/A761E/A960E/F (147741-16K) 337742AB
Ремонтный клапан включения блокировки, Oversized Lockup Relay Valve Kit A750E/F/A760E/F/H/A761E/A960E/F/AB60E/F (147741-07K) 337742
Кольцо стопорное пакета форвард, A750E/F Snap Ring, Forward Clutch Pressure Plate (127.3х6.4х1.6мм) 337876A
Кольцо стопорное пакета директ, A750E/F Snap Ring, DIRECT (170х6.4х1.6мм) 337878A
Поршень аккумулятора, Piston A750/760/A960E/AB60F Accumulator C-1 (Под заказ) 337925
Ретейнер, Retainer A750E/A760 C2 (Direct) (Bonded) [внешний диаметр 131,6мм х внутренний диаметр 67,7мм] 337985

Stall-test (давление масла)

свернуть/развернуть

Stall-speed test

Методика проведения stall-теста.

      1) Подсоединить манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри схему слева  «Замена масла).

      2) Установить рычаг переключения передач в положение Р (паркинг) и заблокировать колёса автомобиля тормозными башмаками.
      3) Включить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры.
      4) Проверить и при необходимости довести до нормального уровень масла в АКПП.
      Внимание! Присутствие в непосредственной близости перед автомобилем во время проведения stall speed теста опасно!

     5) Нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач в положениеD.

Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и считать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице слева.

     6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд. Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя. Stall speed — этомаксимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются.
     Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице (слева), немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed — признак пробуксовок вАКПП!
     7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N(нейтраль). Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 — 2 минут в режиме 1000 — 1500 об./мин. для охлаждения масла в АКПП.

     8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).

После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7)

Результаты stall speed теста.
      Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не функционирует как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной.
      Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП, то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками.
      Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соотвтетсвующие пакеты фрикционов, а также двигатель работают нормально.

Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положенях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный пакет можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП.

Например, пробуксовки имели место в положениях R (задний ход) и D. По таблице включения тормозов и фрикционов определяем, что для включения этих передач задействуется один общий элемент, например, передний фрикцион (forward clutch). Если пробуксовки имели место именно на этих передачах, можно с достаточной долей уверенности считать, что неисправен именно этот фрикцион.

свернуть/развернуть

Отремонтировали мне АКПП, теперь переключается быстро и плавно!

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Полный размер

Вид на маховик, АКПП уже снята.

Снимали АКПП целый день, потому что для снятия нужно снимать раздатку, поперечину рамы, и даже передний редуктор (для Раннеров с 2005 года, так и написано в книжке ЛегионАвтодаты). Все болты открутились хорошо, кроме болтов усиления поперечины рамы — 4 из них просто сломались, так как сгнили.
Ещё сложно откручивать бублик (гидротрансформатор АКПП) от маховика, делается это через круглое окошко от стартера.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Полный размер

АКПП поехала на полную переборку в Павлово

Саму АКПП я отправил в г.Павлово, Нижегородской области, к частному мастеру Серёге serg4x4, который чинит и усиливает аисиновские АКПП от Тойоты. Делает спортсменам на их котлеты усиленные АКПП, соединяет разные АКПП и двигатели и пр. Вот можно почитать и посмотреть как он делал крепкую АКПП на примере 340й коробки: Делаем крепкую АКПП.

Запчасти на фото: 339052, 338555, 104562, 0569100, 410207, C9000. Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Полный размер

Вот из такого огромного количества разных деталей состоит АКПП Aisin A750F, поэтому ремонт нужно доверять только профессионалам.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Полный размер

На операционном столе. Кровь, кишки, все дела…

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Полный размер

Гидромозги сняты, открылся вид на силовую часть тушки АКПП

После вскрытия АКПП обнаружилось, что горелых фрикционов нет, только в двух пакетах фрикционов увеличенный зазор. Из-за этого с одного из поршней, толкающих один пакет фрикционов, слетело уплотнительное резиновое кольцо, в результате чего только один из двух поршней работал, то есть фрикционы сжимались не так сильно, как нужно.
Ещё оказался надран поршень гидроаккумулятора — поставлен новый.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Слетевшая резинка на одном из поршней. Слетела видимо из-за большой нагрузки (давления), когда я буксировал автопоезд.

В этом пакете Сергей заменил потертые фрикционы на новые, а также добавил ещё 2 фрикциона, как на аналогичной коробке для движка 2UZ-FE (4.7л V8). Да-да, для V8 японцы ставят сразу больше фрикционов, в отличие от V6 (привет 4Runner и FJ Cruiser).
В конечном итоге было добавлено 6 фрикционов: в 1 пакет +2, в 4 пакета +1, и 2 пакета без изменений, там где по 3 фрикциона всего (в них просто лишнего места нет).

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Полный размер

Новые фрикционы, неоригинал.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Чтобы усилить АКПП был куплен на Ebay комплект «шифт-кит» Toyota Shift Kit A750E/F, A761E Transgo SK A750-NTA. Данный комплект модифицирует гидромозги АКПП, увеличивает проходимость масла, что способствует более быстрому переключению передач и улучшению работы АКПП.
Их есть 2 варианта: с доп.инструментом (развертка) и без него. Разница 50 баксов.
Так как у мастера Серёги уже была такая развертка (он уже ставил такой комплект), то конечно же я заказал более дешевый комплект. Обошёлся он мне с доставкой в 7500 рублей. За доставку спасибо Стасу ST-0FF

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Полный размер

Шифт-кит от ТрансГоу для усиления АКПП

Подробно про данный комплект можно почитать у коллег по цеху, FJводов:
Тюнинг Карабаса, точнее Гидробаса, короче гидроблока АКПП
Коробас-барабас
АКПП или ремонт КОРОБАСА) Финал, ч. 2
Апгрейд АКПП TransGo shift kit

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Полный размер

Разъем для косы проводов в норме, ничего не сгнило

Кстати разъем на АКПП, куда подключается основная коса проводов от ЭБУ, в отличном состоянии, как он мог сгнить на Прадо 120 у коллеги по цеху я не понял, ведь на данном разъеме стоит хороший уплотнитель: Ремонт АКПП

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Полный размер

Гидротрансформатор АКПП (бублик), уже починенный — на фото видно сварные швы

Гидротрансформатор я отправлял на ремонт в Москву в контору Технотранслайн. Там его разрезали, провели дефектовку, заменили 2 подшипника, 2 сальника и ленту блокировки гидротрансформатора, от которой остался жалкий кусочек — остальное было сточено. Это как раз из-за того, что блокировка ГТ резко и незапланированно включилась на горке (см предыдущую запись Как я поломал АКПП Aisin A750F), в результате чего почти вся сгорела. А горелым тогда пахло очень сильно, до сих пор помню.
По моей просьбе поставили новую усиленную ленты блокировки ГТ Raybestos High carbon R475500HC.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Полный размер

Внутренности бублика

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Полный размер

Raybestos High carbon R475500HC

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Полный размер

Счет за ремонт гидротрансформатора

Теперь получается вся АКПП у меня усилена и улучшена:
1) Добавлено 6 фрикционов
2) Установлен шифт-кит от ТрансГоу
3) Улучшена блокировка Гидротрансформатора
4) Радиатор АКПП у меня уже установлен: Радиатор АКПП

P.S. На 750й коробке 2 датчика температуры внутри, но находятся они рядом, в 3-4 см друг от друга. Поэтому те, кто думают что один датчик показывает температуру в поддоне, а другой в гидротрансформаторе — ошибаются! Оба датчика показывают температуру в поддоне (со слов мастера Серёги).

UPD: Как ставить АКПП, выводить сапуны и делать Memory Reset написал в следующем посте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Судебно медицинская служба в рф структура инструкции правила
  • Будильник на колесах убегающий инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации volkswagen polo 2020 liftback
  • Руководство по эксплуатации хендай солярис 2013
  • Должностная инструкция для ответственного за электрохозяйство 2022 года