Abm tornado 50 руководство по эксплуатации

Привет всем форумчанам! Принимайте новоиспеченного обладателя Китайца.

Все бы хорошо,купил неделю назад. Покатался потихоньку.

Нов от проблема,что то он у меня очень фигово заводится.

Когда постоит,заводится без проблем,сам раскручивает движок до 4000 оборотов,без моей помощи вообще :shock: И тут же глохнет….потом попытки завести, и опять такая же подлянка,если крутануть ручку,то он кой как дрынчит,можно добиться стабильной работы. Но как начинаю ехать,вроде норма,скидываю ручку на холостые и он чих пых….я два раза поперек дороги застревал… Во второй раз вообще 20 минут не заводился,потом опять завелся. Тут у меня подозреня,свеча,карбюратор отрегулировать,винты холостых глянуть или у меня топливная система засоренна…

Подскажите что нибудь? Ручкой прокачиваю перед стартом..пофиг,Хотя почитайл,что с кика можно тоже прокачивать…

Электрика и электрооборудование скутера

Всем владельцам китайских скутеров посвящается…
Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков

.

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело- зелёный и красночёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1).

Реле-регулятор.

Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.

Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 — 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.

На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный – это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный – это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.

По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).

Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.

Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R, диодного моста на диодах 1N4007, мощного диода 1N5408, а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.

Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь.

Приветствую дорогих байкпостовчан. Хочу поделиться впечатлениями от китайского скутера(ох и полное … хорошее транспортное средство). В большинстве своем они положительные, но… Как я уже писал раннее скут был куплен в апреле, но полноценно начал использоваться только в мае. До наступления теплых деньков я долгое время просиживал в гараже и протягивал, затягивал все, что только можно было, а в некоторых случаях еще и добавлял свои болты, так как кто-то их спиз… на заводе или просто забыл прикрутить… всякое бывает.

После этого все было в принципе добротно — пока я не решился после обкатки выжать из него все на что он способен. Выбрался на пустую дорогу, открутил ручку газа и… 75км/ч. Печаль. В этот момент мне было стыдно за свой мотоциклет, ведь мопед Альфа на 50 кубиках летает 100км/ч( по заверению юных школьников)- прям как Априлия RS 50. В общем полез в карбюратор, обнаружил лопнувший впускной патрубок. Далее при попытке раскрутить винтики на карбере они просто дружно «сточились» или как там правильно сказать, короче пришлось их откручивать при помощи зубила- вот такая техника. В общем раскрутив все и вся ничего криминального не было замечено, но решил все ж заменить главный топливный жиклер. Собрал карбер, заменил винтики, завел и помчал с бешеной динамикой ( естественно для 150 кубовой ) и стрелка спидометра перевалила через 105 км/ч, что по gps равнялось 98 км/ч. Отлично.

Потом в процессе эксплуатации естественно было заменено масло, свеча, фильтр воздушный. В случае последнего все винтики фильтрбокса обратно провалились в свои отверстия. Пришлось заменить практически все на большие по диаметру.

Погнали дальше. Решил я открутить крышку вариатора, но вот не задача- при попытке откручивания на 8 из 10 болтов сорвало грани. В этот момент я тяжело вздохнул и опять при помощи зубила их удалось открутить. Все осмотрел, криминала не увидел, поменял болты и собрал. На самом деле приключений с вариатором было много и по долгу, но не вижу смысла их описывать, так как уже описывал ранее.

Свет на мопеде просто кошмар и ужас. Мало того, что фара еле светит -т ак еще и механизм корректора фары тоже сделан из.овна. Пришлось менять лампочки менять на более мощные, а потом было долгое мучение с корректором, который в итоге был заново с самопален. Еще из-за отличного качества пластика отвалилось крепление морды, которое было удачно с самопалено.

Но это все мелочи=)

Далее подвеска. В передней вилке было заменено масло, так как вилка была мертвая(вернее слишком мягкая). Задние амортизаторы были разобраны. Как оказалось работала только пружина, а сами аморы были в состоянии сна…видимо вечного. Была предпринята попытка реанимации последних(ОПИСЫВАЛОСЬ В ПРЕДЫДУЩИХ ПОСТАХ). Но к большому сожалению потекли через 2000 км, но не из за плохого ремонта, а потому что китайцы такие китайцы. Резина отстой редкостный. Когда дорога сухая, то все отлично, но стоит пройти дождю и начинается вальс. К такому я был готов ибо везде об этом пишут. На этой резине я отъездил 3000 км, но мало того, что резина кал, так еще она и «кривая». Короче поменял заднюю покрышку на «елочку» и стало в полнее ездабельно, к следующему сезону поменяю и перед.

Но это все мелочи=)

Зеркала отвалились из-за супер качества, купил другие китайские- отстой. Их мало того, что нельзя было настроить, так еще и не закреплялись и постоянно откручивалась правое зеркало. В итоге оно лопнуло. Вот такие дела. Купил за 210 рублей новые и поставил и забыл.

Электрика просто на грани фантастики. Первым делом сгорел главный предохранитель, который находился у аккумулятора(выкинут в последствии нафиг). Затем сгорело реле поворотников- заменено на автомобильное. Ну и на последок сгорел тумблер света- куплен новый, но он разбирался еще трижды.В добавок ко всему отвалилась личинка замка зажигания. ВОТ ВЕДЬ ПИ.ДАТОЕ КАЧЕСТВО=)) Задний подкрылок треснул в 4-х местах- был сделан и не раз после этого ремонтировался. К следующему сезону будет новый.

И теперь кратко подытожу.

Все после покупки протянуть, а местами добавить. Мотор на удивление еще живой и не взорвался, работает тихо и плавно. Так что при грамотной обкатке он прослужит долго… я надеюсь. Подвеска говно- надо приложить руки, но для города и такая сойдет. Резина отстой- менять. Электрика кому как повезет. Пластик в целом хорош, но в местах крепления «унитаза» и багажника часто дает слабину и трескается.

Общая оценка хорошо.

Проехал 4000 км, из которых последние 2000 с удовольствием.

Ребят мопед супер. Надо просто приложить руки, а бывает и ноги для толкательных движений- если все совсем плохо.

Всем пока. Любите своих коней.

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Стартёр.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.

Реле поворотов.

Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.

Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.

После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Звуковой сигнал.

Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.

Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).

Руководство по ремонту скутера tornado

Ваш мопед Atlant это изделие, произведенное с использованием профессионального оборудования из высококачественных компонентов. Оборудован электронной системой зажигания, электростартером, а его потребительские свойства находятся на уровне ведущих мировых производителей — экономичный двигатель, низкий уровень шума, хорошая динамика разгона и прекрасная управляемость. Все эти качества скомбинированы так, чтобы Ваш скутер Атлант 50 стал высокотехнологичным и удобным покорителем городских дорог, но все же нуждается в сервисном обслуживании.

Данная книга — не руководство по ремонту скутера. Эта инструкция для Атлант 50 кубов представляет детальную информацию о Вашем 4 тактном мопеде 50 кубов — как правильно на нем ездить и обслуживать. Производитель надеется на Ваше понимание, связанное с возможным несовпадением иллюстраций данной инструкции и реальным мопедом, это связано с постоянной модернизацией производства и различий в комплектации моделей.

Пожалуйста, внимательно прочтите данное руководство по эксплуатации и следуйте рекомендациям, чтобы сделать свое общение с мопедом приятным и взаимовыгодным. Мы желаем Вам удачи на дорогах и получить удовольствие от использования нашей продукции.

Как правильно выбрать скутер?

Как правильно выбрать скутер? Что следует в нем рассматривать в первую очередь, если никогда еще не было подобной техники у выбирающего?

У нас есть скутер. Ему уже лет пять, наверное будет, но служит исправно. Выбирали сами, но не без помощи консультанта, конечно.

На что мы обращали внимание? Да все просто. Учитывая, что нам нужен был скутер большой, сразу смотрели на размеры. Очень важную роль для нас любителей играли шины). Для большого веса водителя, конечно, не стоит брать маленькие и тонкие покрышки.

Далее смотрели на цвет, на внешний вид. Так же нам очень важно было. чтобы скутер был мощным. Ну никак 2-3 л.с. нам не подходили).

Двигатель долго не могли выбрать. Но потом решили, что он просто должен быть лучшим — экономичным, надежным. Выбрали четырехтактный.

Конечно, нам дали прокатиться на трех выбранных моделях. Я прокатилась только на двух. Третий для меня оказался просто невероятно тяжелым. То есть, у нас был выбор всего из трех вариантов, которые нам предложили. Выбрали с хорошим двигателем, симпатичный, большой, мощный. Он обошелся нам по тем временам в 45 тысяч рублей. Японца взяли.

Содержание инструкции по сервису мопедов Атлант

  • Меры предосторожности
  • Описание
  • Панель управления скутером Атлант
  • Замок зажигания
  • Кнопка запуска
  • Переключатель света
  • Клаксон
  • Включение сигналов поворота
  • Крепеж защитного шлема и багажное отделение для его хранения
  • Запуск двигателя
  • Проверка мопеда перед началом движения
  • Управление мопедом
  • Техническое обслуживание
  • Технические характеристики скутера Атлант 50
  • Электросхема скутера Атлант
  • Таблица эксплуатационного обслуживания
  • Условия предоставления гарантии

Китайские мопеды. Устройство и ремонт.

Основной совет при эксплуатации мопедов – не ждать, когда в Вашем подопечном что-то застучит, завоняет или отвалится – обращайтесь в наш сервисный центр для своевременного обслуживания, предотвращая более сложные неисправности. Если, все же, случилась непредвиденная поломка, то на основании большого опыта ремонта китайских мопедов различных моделей предлагаем Вам несколько рекомендаций по устранению возможных технических проблем. — Безумно гениальный способ как зарабатывать деньги в Интернете из дома …

Обзор китайского мопеда ДЕЛЬТА с пробегом 31000 км

Изменить’, ‘linkCopiedToClipboard’: ‘Ссылка скопирована в буфер обмена! Устройство, эксплуатация’, ‘description’: ‘По ремонту китайских мопедов’, ‘featuredImage’: ‘https://3. За столь немалый пробег мопед не подвергался серьезному ремонту двигателя. Но вскоре предстоит сменить…

Ремонт мопеда Дельта

Можно назвать список самых популярных ремонтных работ китайских мопедов: замена деталей, ремонт двигателя, кузовные работы, замена масла, тюнинг или стайлинг. На китайские мопеды запчасти стоят дороже, чем на японские или же на российские мопеды, а это значит, вам придется вложить немало денег за ремонт. Только высококлассные профессионалы своего дела способны дать вашему мопеду вторую жизнь и выполнить свою работу за максимально короткие сроки. Подписывайтесь на канал: — Я Вконтакте: — Инстаграм: …

Китайский мопед спустя более 5 лет эксплуатации

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство скутеретт, скутербайков, скутеров, мопедов, мокиков.

Обзор Китайского мопеда- честный отзыв

Мне очень часто приходится ремонтировать китайские мопеды, так вот по поводу ремонта скажу, что эта техника как в эксплуатации так ив ремонте очень неприхотлива, отчасти это из-за того, что к китайской технике ремонтных запчастей в магазинах очень много, да и конструкции двигателей просты и продуманы до мелочей.

-=ФЕЛИКС И ТЁМА КУПИЛИ КИТАЙСКИЕ МОПЕДЫ=- Ч-1.

Руководство по ремонту скутеров китайского, корейского и тайваньского производства класса 50 см3, пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство, а также каталог запчастей скутеров китайского, корейского и тайваньского производства класса 50 см3 с передними дисковыми тормозами, каталог деталей и сборочных единиц. ОБЗОР И ТЕСТ-ДРАЙВ ЗАМОРСКИХ МОПЕДОВ. Почта для рекламодателей [email protected] . Поддержи канал: ЯНДЕКС КОШЕЛЁК…

Руководство по ремонту мопедов и скутеров

Механическое сцепление китайского мопеда представляет собой центробежное автоматическое устройство, которое требует периодического технического обслуживания и соответствующего текущего ремонта. Более подробная информация о книге на сайте книготорговой компании Автоспутник Инструкция…

Аккумулятор скутера,мопеда,мотоцикла.Обслуживание.

Не будем скрывать, мы хотим, чтобы Вы пришли к нам еще, порекомендовали наш сервис друзьям и знакомым. Поэтому обеспечиваем качественный ремонт мопедов и предлагаем своим клиентам накопительные бонусные карты, которые позволяют Вам сэкономить на наших услугах и получить дополнительные преимущества. Аккумулятор скутера,мопеда,мотоцикла.Обслуживание.

Jonway Phantom, Viper Tornado или вся правда о UNIVERSAL MOTO

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту современных скутеров и мопедов с двух- и четырехтактными двигателями в домашних условиях или в гаражной мастерской. Это видео об опыте эксплуатации китайского мопеда. И о магазине который продал сиё чудо.

ВСТРЕЧА С МОТОБАТОМ | НУЖНЫ ПРАВА!? | КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ НА СКУТЕР 50 КУБОВ?? | ВСЯ ПРАВДА 2018

Ремонт китайских мопедов – это единственный выход для того, что бы восстановить функционированность мопеда. Для этого в каждом городе существуют специальные организации, для починки сломавшихся авто. Долго пытался разобраться в этом вопросе, и нигде в интернете не нашел подробного описания проблемы. Поэтом…

[БЦ 18+] Нужна ли обкатка и можно ли на ней вваливать

Нужно отметить, что повышенный износ или деформация коленвала может привести к поломкам других основных узлов мопеда. Самостоятельное решение данной проблемы не рекомендуется, так как в процессе ремонта необходимо демонтировать цилиндр и поршень двигателя. Карта местоположения мастерской: Сайт: Группа вконтакте: Твитт…

Для ознакомления с инструкцией необходимо нажать на ссылку «ЗАГРУЗИТЬ», чтобы скачать pdf файл. Если есть кнопка «ПРОСМОТР», то можно просто посмотреть документ онлайн.

Для удобства, Вы можете сохранить данную страницу с файлом руководства по эксплуатации в свой список «избранное» прямо на сайте (доступно для зарегистрированных пользователей).

Смотрите инструкцию для похожих моделей:

    Мы ВКонтакте

    Вы можете задать вопрос посетителям сайта по модели PIONEER TORNADO. Если Вы являетесь её пользователем, то пожалуйста оставьте, по возможности развёрнутый отзыв:

    Содержание

    1. Как настроить скутер торнадо
    2. Способы регулировки и настройки карбюратора скутера
    3. Как отрегулировать карбюратор на скутере
    4. Регулировка холостого хода
    5. Регулировка качества смеси
    6. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
    7. Как отрегулировать на скутере поплавок в поплавковой камеры?
    8. Особенности настройки карбюратора 2 х тактного скутера
    9. Особенности настройки карбюратора 4 х тактного скутера
    10. Простые рекомендации настройки карбюратора (видео)
    11. Скутер торнадо с 50 кубов 2 тактный как отрегулировать карбюратор
    12. Регулировка карбюратора на 2т скутере: настраиваем вместе
    13. Диагностика
    14. Промежуточная настройка
    15. Окончательная настройка
    16. Проверяем работу карбюратора
    17. Лайфхаки напоследок
    18. Как самостоятельно произвести регулировку карбюратора для скутера
    19. Устройство и принцип работы
    20. Пошаговая инструкция
    21. Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т
    22. Значение карбюратор
    23. Признаки необходимой регулировки
    24. Процедура техобслуживания
    25. Снятие
    26. Чистка карбюратора
    27. Регулировка холостого хода
    28. Качество смеси
    29. Схема регулировки смеси
    30. Настройка на средних и больших оборотах
    31. Признаки отклонения приготовления смеси
    32. Регулировка уровня топлива
    33. Заключение
    34. Как настроить карбюратор скутера

    Как настроить скутер торнадо

    Непосредсвенно о процессе настройки карбюратора скутера.
    Игла в воздушной заслонке карбюратора может перемещаться относительно ее в небольших пределах. Для этого на игле есть пазы в которые вставляется стопорное колечко. Ставим это колечко в средний паз. Болт регулировки качества смеси завинчиваем до упора и отвинчиваем обратно на 1/4 — 1/2 оборота. Заводим скутер.

    Если холостых оборотов нет, они слишком низкие или высокие, регулировкой винта холостых оборотов увеличиваем их, если высокие, то уменьшаем.

    Затем снова, регулировкой винта качества смеси, добиваемся максимальных холостых оборотов и завинчиваем его обратно на 1/4 — 1/2 оборота. Пробуем ехать. Если при разгоне с места есть провалы, еще на 1/4 оборота закручиваем винт качества смеси. После каждой регулировки винтом качества, подгоняем холостые обороты двигателя винтом холостых оборотов.

    При перерасходе топлива, нужно опустить иглу золотника карбюратора скутера на одно деление и произвести регулировку заново, как описано выше. Если наоборот, скутеру все равно не хватает топлива, есть провалы, поднимаем иглу на деление вверх и все повторяем регулировку сначала.

    В некоторой степени правильность регулировки карбюратора скутера можно определить по цвету изолятора свечи. Если цвет коричневый — значит в общем качество топливо нормальное. В основном принцип работы и устройство всех карбюраторов одинаковы, поэтому не важно какой маркой скутера Вы обладаете.

    Источник

    Способы регулировки и настройки карбюратора скутера

    Карбюратор является важной деталью, без которой мотор не будет работать. От того, как настроить карбюратор на скутере, зависит насколько ровно и правильно будет работать двигатель, можно ли будет завести его в холодную погоду. Задачей данного узла является смешивания бензина с воздухом в определенных пропорциях, в результате чего образуется рабочая смесь, от состава которой и зависит поведение силового агрегата. Стандартное соотношение должно быть 1 к 15, если вам нужно, чтобы скутер хорошо работал на холостых оборотах, можно немного обеднить смесь, сделав 1 к 13; обогащенная смесь – 1 к 17. Для более углубленного изучения устройства карбюратора скутера рекомендуем прочитать статью “Устройство карбюратора скутера и принцип его работы”. Ну, а теперь давайте узнаем все о регулировке 2-тактного и 4-тактного карбюратора скутера.

    Как отрегулировать карбюратор на скутере

    Зная, как отрегулировать карбюратор на скутере, можно избавиться от многих проблем, сделать так, чтобы транспортное средство заводилось сразу, работало ровно и не подводило в жару или холодную погоду. Для этого карбюратор в зависимости от модели имеет либо только иглу, либо специальные регулировочные винты.

    Настройка карбюратора на скутере, если регулировочные винты есть, происходит следующим образом: при вращении винта по часовой стрелке смесь обогащается, против часовой стрелки, соответственно, обедняется.

    Проводить процедуру нужно в следующем порядке:

    • Настраивать нужно только на хорошо прогретом двигателе, поэтому нужно дать ему поработать минут 10-15, после этого можно заглушить.
    • Далее, регулировочный винт крутят до упора вправо.
    • После можно открутить его влево на 1,5 оборота. Это действие повторите еще раз.
    • Регулировка карбюратора на этом не заканчивается. Нужно повернуть винт на
      1/3 оборота, но перед этим запустить двигатель. Подождите несколько минут и посмотрите, как работает силовой агрегат.
    • Если происходит повышение оборотов, винт крутят на ¼ , делать это надо против часовой стрелки. Ждите еще несколько минут, наблюдая, как работает двигатель.
    • Если обороты не падают, нужно повторить предыдущее действие. Каждый раз нужно давать поработать мотору не менее двух минут, наблюдая за его поведением.
    • В идеале мотор должен работать ровно уже после того, как вы открутите винт на 1,5 или 2 оборота. Однако если качество смеси плохое или и детали двигателя изношены, требуются дополнительные подстройки.
    • Если двигатель глохнет на холодную, то обороты нужно, наоборот, увеличить, также проверить качество смеси и изменить его, при этом стоит заметить, что регулировка карбюраторов происходит в принципе одинаково как на китайском скутере, так и на японском.

    Учитывать нужно и мелочи, которые могут стоять на каких-то моделях скутера, а на каких-то отсутствовать. Например, перед тем как регулировать карбюратор, нужно проверить состояние топливного фильтра. Если он сильно загрязнен, рекомендуется его заменить, так как, даже если карбюратор будет новым и хорошо настроенным, забитый фильтр помешает прохождению смеси в правильной пропорции.

    Вопрос, как отрегулировать карбюратор, если у вас популярный японский скутер Хонда Дио, довольно актуален. Вне зависимости от года выпуска и типа карбюратора ему подойдет описанная выше схема.

    Регулировка холостого хода

    Важную роль играет регулировка оборотов на холостом ходу. Когда двигатель хорошо прогреется, можно заняться данной процедурой. Для этого потребуется вращать регулировочный винт по часовой стрелке. Его местоположение зависит от того, какая модель скутера и карбюратора у вас. Если точное расположение вы не знаете, найдите инструкцию-описание к установленной модели, где будет написано, где расположен какой винт. Например, на Хонде оригинальный карбюратор имеет такой винт в центре, с левой стороны можно найти регулировку для качества смеси.

    Регулировать несложно: нужно делать это на прогретом моторе при его работе. При закручивании винта обороты станут подниматься, при откручивании – снижаться. Когда работа двигателя станет ровной, нужно перестать вращать винт. Делать это нужно плавно, после каждого изменения положения дать двигателю немного поработать

    Регулировка качества смеси

    В зависимости от положения иглы в карбюраторе меняется и процентное соотношения бензина и кислорода: если очень много воздуха в смеси, это видно по свечам. Они станут черными, появится характерный нагар. Если воздуха, наоборот, мало, на свече появляется белый налет, видно, что электрод плавится. И это. и то не слишком хорошо для мотора в целом, не говоря уже о том, что придется часто менять свечи. Перед настройкой свечу надо выкрутить и изучить ее состояние, от которого уже можно отталкиваться, обогащая или обедняя смесь.

    От того, какая по качеству смесь, зависит не только работа двигателя, но и его состояние. Например, при бедной смеси пропадает тяга, а при чрезмерно богатой в камере сгорания постепенно образуется нагар, который вредит мотору. Если карбюратор современный, у него есть специальный винт для регулировки качества смеси, поэтому разбирать его не требуется. Для того чтобы обогатить смесь, винт нужно вращать по часовой стрелке, для обеднения вращают его против часовой.

    Регулировка происходит следующим образом:

    • Для начала двигатель нужно прогреть. На это требуется около 15 минут, после этого его можно заглушить.
    • После этого винт до конца закручивают по часовой стрелке.
    • Сделав это, поверните его против часовой стрелки на 1, 5 оборота.
      Заводим скутер, смотрим, как он работает, винт нужно повернуть на 1/3 оборота, дать мотору немного поработать.
    • При повышении оборотов винт нужно открутить на 1/4 оборота.
    • Если не помогло, опять надо заглушить двигатель, повернуть винт на 1/4 оборота, завести и дать поработать. Повторяют процедуру, пока работа двигателя не станет ровной.

    Если модель карбюратора старая или винта не хватает для того, чтобы отладить его работу, нужно добраться до иглы. Регулировка, карбюратора скутера в этом случае происходит так: на игле имеется специальное стопорное кольцо. При поднятии его вверх смесь будет обогащаться, при опускании вниз – обедняться. Обычно с завода стопорное кольцо находится посередине. Вытянув иглу пальцами или пинцетом, перемещаем кольцо и снова собираем карбюратор. После этого можно завести мотор и посмотреть, как он будет работать. При необходимости надо довести настройки до совершенства при помощи винтов для регулировки.

    Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

    Важную роль играет уровень топлива в поплавковой камере. Эта часть находится внутри карбюратора, собственно в ней и происходит процесс смешивания бензина с воздухом. В ней, кроме свободного резервуара, расположен поплавок, жиклеры и игольчатый клапан. Именно от положения поплавка зависит то, когда клапан будет закрыт, соответственно, будет карбюратор переливать или нет. Если бензина слишком много, мотор начнет глохнуть, так как промокнет свеча, и искра не сможет поджечь смесь.

    Причины, почему переливает карбюратор на скутере, обычно следующие:

    • В карбюратор попала грязь, мешающая клапану закрываться.
    • В камере много налета.
    • Язычок, на котором держится поплавок, неправильно согнут, и положение поплавка не дает закрыть клапан вовремя.

    Первые две проблемы решаются путем очистки и карбюратора. Для этого нельзя использовать металлические предметы; можно вооружиться мягкой тряпкой. Особенно осторожно стоит обращаться с жиклерами. Внутри их можно прочистить при помощи тонкой медной проволоки, но делать это следует осторожно. Вторая проблема решается путем подгибания язычка. Он достаточно хрупкий, поэтому действовать можно ногтем или пинцетом, осторожно, чтобы не сломать. Проверить, правильно ли стоит поплавок, легко: он должен быть параллелен корпусу, а не наклоняться вверх или вниз. Тогда при поступлении топлива в камеру в нужном количестве поплавок будет подниматься, и клапан будет блокировать поступление в камеру лишнего топлива. Почему переливает карбюратор скутера более подробно смотрите здесь.

    Как отрегулировать на скутере поплавок в поплавковой камеры?

    Для этого нужно использовать жиклер: он находится на дне камеры. Винт нужно открутить, но таким образом, чтобы не дать бензину покинуть трубку. Обычно она находится ниже жиклера, если трубка прозрачная, проводить работы будет удобнее. Для того чтобы видеть уровень топлива, ее нужно поднять вертикально.

    При нормальном уровне топлива бензин не доходит до бордюра крышки карбюратора, при большем уровне начинает переливать, прим меньшем скутер плохо едет, клюет носом. Для регулировки потребуется разобрать карбюратор, найти иглу внутри поплавковой камеры, на игле есть стопорное кольцо, его нужно переместить вниз.

    Особенности настройки карбюратора 2 х тактного скутера

    Карбюратор на скутере 2т немного отличается по конструкции и к мотору 4т не подходит. Вопрос, как настроить такое устройство, волнует всех обладателей двухтактников.

    На большинстве китайских моделей ставится довольно простой карбюратор без лишних регулировок. Обогатитель здесь механический, хотя, если тюнинговать скутер или у вас японская модель, обогатитель может стоять и электрический. Для того чтобы пользоваться механическим вариантом, нужно сначала нажать курок на нем, а потом уже пытаться заводить технику.

    Настройка карбюратора скутера 2т несложна, но требует некоторого терпения. Для того чтобы ее осуществить, потребуется карбюратор разобрать: вначале потребуется открутить верхнюю крышку. Игла в нем зафиксирована скобой, ее нужно вытащить. Качество смеси регулируется точно так же, как описано выше. Особенностью двухтактной системы является то, что игла влияет на качество смеси только в определенном положении. Если дроссельная заслонка поднята максимально, за топливную смесь будет отвечать только главный топливный жиклер. Иногда в нее вмешивается система холостого хода. В зависимости от того, какой карбюратор у вас установлен.

    Для холодного пуска нужно пользоваться пусковым обогатителем, который нужно закрыть после того, как мотор прогреется; проще говоря, это подсос. В таких карбюраторах важную роль играет уровень топлива. Регулируется он тоже путем механического вмешательства в работу поплавковой камеры. Настраивается она тем же способом, что и в четырехтактной версии. По сути, от моделей для моторов на 4 тактном скутере карбюратор для 2т моторов отличается только жиклерами и некоторыми другими параметрами, но устроен похоже, поэтому и регулируется так же.

    Особенности настройки карбюратора 4 х тактного скутера

    Регулировка карбюратора скутера 4т вполне возможна своими руками и не должна вызывать никаких сложностей, главное – действовать согласно описанной выше инструкции. Не всегда отрегулировать, карбюратор на скутере 4т получается сразу. Придется запастись терпением: возможно, процедуру придется повторить несколько раз, пока вы не получите устраивающий вас результат. От того, как правильно настроить карбюратор в скутере 4т, зависит ровность работы двигателя, способность техники заводиться в холодную погоду и то, какой будет износ поршневой.

    Скутеры 4т обычно оснащаются похожими моделями карбюраторов, поэтому схема регулировки карбюратора VLC, описанная выше, применима и к другим разновидностям устройств.

    Простые рекомендации настройки карбюратора (видео)

    В завершении о настройке и регулировке карбюратора на скутерах предлагаем посмотреть видео:

    Источник

    Скутер торнадо с 50 кубов 2 тактный как отрегулировать карбюратор

    Регулировка карбюратора на 2т скутере: настраиваем вместе

    Продолжаем обсуждать ремонт мототехники своими руками.

    Карбюратор почистили, следующий этап — регулировка карбюратора 2т скутера. За лето приходится несколько раз подстраивать и корректировать работу двигателя.

    Любой, кто хоть немного знаком с устройством карбюратора, сможет настроить его на своей технике сам. На 2-тактных моторах карбюраторы настраиваются по одному принципу. Поэтому тема будет интересна владельцам любой марки 2т скутеров 50 сс. Будь у вас хонда дио 27, 34, 35, такт, ямаха джог, БВС или другие 2-тактные мопеды.

    Диагностика

    Перед тем, как установить воздушный фильтр, включите зажигание и ножкой кикстартера подрыгайте несколько раз, пока двигатель не заработает.

    Если он не запускается, то самая частая причина — это барахлит система холодного пуска.

    Проверяем так: прикройте отверстие карбюратора пальцами, чтобы max обогатить смесь бензином, и продолжайте трыкать кикстартером.

    Если мотор завелся и в процессе работы обороты не опускаются, то ищите причину именно в системе холодного пуска.

    Если система холодного пуска исправна, то после запуска двигателя обороты поднимутся и постепенно, в течение 10 минут, начнут падать. На прогретом двигателе понемногу откручивайте большой винт (количества смеси) пока обороты не снизятся до средних уверенных холостых.

    При этом из карбюратора не должны брызгать или выливаться капли бензина.

    Если бензин брызгает из отверстия подачи воздуха, то это говорит о неисправности лепесткового клапана в двигателе. Тогда клапан нужно снимать и чистить или менять на новый.

    А если бензин вытекает, то это свидетельствует о большом уровне бензина. Отрегулируйте уровень поплавка и обеспечьте герметичность игольчатого клапана.

    Промежуточная настройка

    Регулировка карбюратора 2т скутера проводится после установки воздушного фильтра на свое место.

    Заведите мотор, дайте ему минут пять потарахтеть, чтобы прогрелся.

    Отрегулируйте холостые обороты (ХО) винтом количества: закручивая — дроссель приподнимается и ХО увеличиваются; а выкручивая — дроссель опускается и ХО уменьшаются.

    Установите обороты так, чтобы скутер работал на пониженных ХО.

    Окончательная настройка

    Дальше, не заглушая скутер, регулируем качество смеси. Для этого обедняем или обогащаем смесь. Медленно закручивая или откручивая маленький винт (качества) установите максимальные ХО.

    Затем опять подкрутите большой винт и снизьте ХО до средних устойчивых.

    Проверяем работу карбюратора

    Резко даем газ и резко сбрасываем. Если двигатель не глохнет, то значит мы все сделали правильно и качество смеси отрегулировано в нужной пропорции.

    Оптимально настроенный карбюратор:

    • — экономит расход бензина,
    • — улучшает тягу движка,
    • — снижает выброс вредных веществ.

    Лайфхаки напоследок

    • — Перед регулировкой нужно проверить, чтобы воздушный фильтр был чистым и смоченным в моторном масле. Как очистить воздушный фильтр читайте в статье: ТО скутера.
    • — Если резиновая манжета на винте качества порвана, то ее можно заменить манжетой от винта качества карбюратора классических жигулей.
    • — На моделях сузуки sepia, летс 2, последних моделях хонда дио 34 все проще. В карбюраторе есть только один большой винт, которым регулируются ХО. Маленький на дио 34 — стоит под заглушкой.

    Первый раз настройка займет 15 — 20 минут, а потом будет все на автомате. Смело беритесь за дело и делитесь своим опытом в комментариях.

    Подписывайтесь и до встречи на новых статьях!

    Как самостоятельно произвести регулировку карбюратора для скутера

    Отзывы счастливых обладателей скутеров Скутер (от английского «to scoot» — бежать, удирать) — это, как правило, двухколёсное малолитражное транспортное средство, предназначенное для передвижения за счёт работы двигателя внутреннего сгорания. А главным элементом, обеспечивающим образование и подачу в двигатель топливной смеси, является карбюратор. Это — главный узел всей топливной системы. От его бесперебойной работы зависит расход топлива, мощность двигателя, скорость движения. Если эта деталь транспортного средства правильно настроена, она формирует топливную смесь в соответствие с потребностями двигателя в заданный момент времени. Если настройки не верные, то двигатель начинает работать с перебоями или вообще глохнуть. Поэтому вопрос «как отрегулировать карбюратор на скутере» рассмотрим немного подробнее.

    Устройство и принцип работы

    Применяемые на большинстве моделей скутеров карбюраторы — поплавкового типа. Они имеют смесительную камеру, в которой происходит смешивание бензина с воздухом. Образовавшаяся при этом топливная или горючая смесь поступает в двигатель, где и сгорает Правильное соотношение воздуха и топлива обеспечивают: жиклёры, дозирующая игла, золотник и механизм дроссельной заслонки. При определённых условиях им помогают, пусковой обогатитель смеси и ускорительный насос. От слаженной работы этих деталей и механизмов зависит работа устройства в целом. Если Вы стали замечать перебои в работе двигателя, снижение его мощности или тенденцию глохнуть на холостом ходу, необходимо в первую очередь проверить, как отрегулирован карбюратор на Вашем скутере. Процесс его настройки практически ничем не отличается от регулировки карбюратора мотоцикла или «Солекс» ВАЗа. Поэтому, отработав приемы регулировки на своем двухколесном друге, Вы без проблем справитесь с другими транспортными средствами.

    Пошаговая инструкция

    1. Снимите устройство и прочистите все его каналы и жиклёры, замените свечу зажигания;
    2. Проверьте стопорное кольцо на дозирующей игле, установите его в средний паз;
    3. Установите аппарат на место и прогрейте двигатель;
    4. На корпусе карбюратора найдите винт качества рабочей смеси и винт холостого хода;
    5. Винт качества смеси заверните до упора по часовой стрелке, а затем отверните назад на 1,25 — 1,5 оборота;
    6. Заведите двигатель;
    7. Винтом регулировки холостого хода регулируйте обороты двигателя. Если у вас есть тахометр, то необходимо добиться 1800 оборотов в минуту;
    8. Теперь винтом качества смеси добиваемся максимальных оборотов и завинчиваем его на 0,25 — 0,5 оборота;
    9. Винтом холостого хода уменьшаем обороты двигателя: по тахометру до 1800 оборотов, на слух — устойчивая работа двигателя.
    10. Произведите проверку работы устройства. Для этого несколько раз поверните ручку управления дроссельной заслонкой: прибавляя и сбрасывая газ. Если двигатель работает устойчиво и не глохнет, то регулировка карбюратора произведена правильно, и Вы можете смело эксплуатировать его дальше. Если проблемы двигателя не устранены — проверяйте другие системы.

    И в заключение: в какой-то мере ответить на вопрос «как отрегулирован карбюратор на скутере» может подсказать цвет изолятора свечи зажигания. Если цвет чёрный или тёмно-серый, то это значит, что аппарат не настроен. Если изолятор светло-коричневый — качество топливной смеси в норме.

    Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т

    Для правильной работы любого двигателя, основанного на принципе внутреннего сгорания, важно оптимальное дозирование топливовоздушной смеси (ТВС). Если нарушается баланс соотношения, техника начинает давать сбои.

    Даже самые точные механизмы нуждаются в периодической настройке. Регулировка карбюратора на китайском скутере — процедура не частая, но необходимая для правильного функционирования техники.

    Значение карбюратор

    На сегодняшний день существует несколько способов подачи топлива в двигатель. Они отличаются по принципу действия, но все устройства объединяет общий параметр — подготовка точного количества рабочей смеси.

    Преимущества использования карбюратора выделяют его среди других способов подготовки смеси. Мотор сам контролирует сколько топлива ему необходимо получить.

    Признаки необходимой регулировки

    Единственный параметр, который контролирует водитель в движении, это положение дроссельной заслонки. Оно влияет на объем подаваемой смеси в скутер.

    Существует ряд признаков, по которым можно определить состояние карбюратора. К ним относят:

    • падение мощности двигателя;
    • провалы при наборе скорости скутера;
    • тяжелый запуск;
    • повышенный расход топлива;
    • ненормальная реакция на ручку акселератора;
    • внезапная остановка мотора.

    Признаки не имеют заметной периодичности, они могут возникнуть в любое время.

    Процедура техобслуживания

    Моторы скутеров изготавливаются в разных объемах. Наиболее распространенные — 50 и 150 кубов. Система газораспределения имеет как 2т варианты, так и 4т. Отличия моделей минимальны, поэтому техобслуживания 2 и 4 тактного мопеда 50сс проводится по единому принципу.

    1. Настройка карбюратора на холостом ходу. Скутер заводится, анализируется его работа без нагрузки. Оценка осуществляется по ровности тактов, стабильности оборотов мотора.
    2. Выполняется регулировка положения винтов количества и качества смеси.

    Ввиду относительной легкости конструкции настройка производится двумя контрольными болтами. Если добиться стабильной работы не получилось, необходимо снять узел и произвести глубокую чистку и настройку.

    Важно: перед обслуживанием карбюратора на скутере 4т и 2т, следует убедиться в нормальном состоянии поршневой группы и системы зажигания. В противном случае регулировка не даст никакого эффекта.

    Снятие

    Из-за принципа своей работы карбюратор крепится непосредственно к впускному коллектору. К нему подходит топливная магистраль и воздухопровод. Все съемные шланги демонтируются от корпуса и деталь оголяется.

    Отключается пусковой обогатитель. Накидным ключом отвинчиваются болты крепления, и весь узел достается наружу.

    Установка производится в обратном порядке.

    Чистка карбюратора

    Отличным способом чистки является продувка внутренних каналов сжатым воздухом из компрессора. Для этого применяется специальный пистолет с заостренным наконечником.

    В процессе работы на поверхностях карбюратора образовывается налет. Связано это с качеством бензина. Большая часть грязи останавливается в фильтре топливной очистки, но часть попадает во впускной тракт.

    Для удаления налета можно использовать как растворитель, так и специальную жидкость для очистки карбюраторов. Она подходит и для скутеров. Преимуществом ее использования является то, что чистящий агент находится под давлением и способен проникать в самые труднодоступные каналы.

    В карбюраторе скутера имеются резиновые прокладки. Чтобы не подвергать их воздействию чистящих смесей, рекомендуется заранее изолировать эти части.

    При чистке впускного механизма скутера не рекомендуется использовать ворсистые тряпки. Их нити могут застрять в узлах карбюратора, что приведет к дополнительным трудностям.

    Регулировка холостого хода

    Показателем исправной работы карбюратора на скутере является стабильный холостой ход. Отсутствие «плавающих» оборотов, уверенная работа говорят о подготовленной смеси внутри камеры сгорания.

    Для этой цели на устройстве присутствует винт, отвечающий за дозировку топлива во время работы скутера без нагрузки.

    Некоторые карбюраторы не имеют регулировочных болтов. В таком случае, настраивать холостой режим нужно иглой и поплавками в топливной камере.

    Скутер запускают и дают поработать несколько минут. Это необходимо для лучшего испарения бензина внутри впускного коллектора и его перемешивания с воздухом.

    После прогрева поворачивают винт холостого до появления стабильности двигателя. Критериями правильной регулировки являются:

    • скутер держит стабильные показатели оборотов;
    • отсутствует дрожь двигателя, провалы в работе;
    • карбюратор уверенно переходит в режим набора мощности (при перегазовке) и обратно.

    Иногда скутер отказывается реагировать на регулировку холостого хода. Такое поведение свидетельствует о дополнительных проблемах впускной системы.

    Качество смеси

    Две главных составляющие в работе любого ДВС — это воздух и топливо. Сила при их горении толкает поршни и заставляет транспорт передвигаться.

    Но просто смешать эти вещества недостаточно. Добиться максимального выхода энергии можно только соблюдаю правильную пропорцию компонентов. В карбюраторе эта процедура называется регулировкой качества смеси и от нее зависит вся работа скутера 50сс.

    Существует три вида топливовоздушной массы:

    Соблюдение точного соотношения смеси в карбюраторе жизненно важно для уверенной работы двигателя.

    Схема регулировки смеси

    Для начала скутер необходимо завести и прогреть. После набора температуры следует действовать по такому алгоритму:

    1. Винт качества смеси закручивается до упора.
    2. Отпустить регулировочный болт на полтора оборота против часовой стрелки.
    3. Завести скутер, поджать на треть винт.
    4. Если обороты подросли, закрутить на четверть.
    5. Регулируем до того момента, пока обороты не перестанут падать.

    Данная схема позволяет настроить все типы мототехники.

    Настройка на средних и больших оборотах

    Винт качества подготавливает пропорцию смеси на холостом ходу. Сбои в работе на высоких режимах устраняются другими способами.

    После открытия дроссельной заслонки, в работу вступает топливный жиклер. Его задача заключается в подаче бензина в диффузор во время набора скорости скутером.

    Неправильно подобранный жиклер ведет к отклонениям в составе топливной смеси. Во время набора мощности скутер может «душится», вплоть до полной остановки двигателя.

    Правильный алгоритм настройки карбюратора при больших оборотах:

    • очистка внутренних каналов от мусора;
    • проверка уровня топлива в поплавковой камере;
    • настройка хода запорного клапана (иглы);
    • проверка соответствия номинала жиклера.

    Признаком правильной работы 2т и 4т двигателя является резкое увеличение оборотов при открытии газа. Любые отклонения от стабильности разгона двигателя говорят о нарушении настроек.

    Признаки отклонения приготовления смеси

    Важным показателем качества горения топлива в цилиндрах является цвет свечи. Опытному механику достаточно взглянуть на ее состояние, чтобы понять какие настройки необходимо провести.

    Различают два характерных цвета:

    1. Белая (сивая) свеча — бедная смесь, мопед перегревается и не выдает оптимальной мощности.
    2. Черная с нагаром — избыток горючего, его чрезмерный расход.

    Поведение скутера с неправильной смесью топлива специфичное:

    • ненормальная реакция на ручку газа;
    • хлопки в глушителе;
    • задымленность выхлопных газов;
    • заметное снижение мощностных характеристик;
    • внезапная остановка двигателя.

    Нормальная свеча мопеда имеет коричневатый цвет. На ней не должно быть нагара, ее электроды чистые, без следов оплавления.

    Регулировка уровня топлива

    Завершающим этапом настройки является проверка уровня бензина в камере. Процедура несложная, но от ее правильности зависит последующая работа двигателя.

    Топливо собирается в поплавковой камере. Его объем проверяется по прозрачной трубке. Нужный параметр можно узнать в документации к скутеру.

    Снимается верхняя часть карбюратора. Уровень бензина должен быть чуть ниже отлива крышки. Если показания отличаются, необходимо отрегулировать ход запорной иглы путем подгибания усиков. Выставив нужный диапазон, узел собирают, скутер заводят и дают поработать несколько минут. После этого заново проверяют уровень.

    Если значение сохранилось, регулировку можно считать оконченной. Правильность настройки проверяют ходовыми испытаниями.

    Заключение

    Настройка карбюратора на китайском скутере — это важная процедура в обслуживании техники. Правильно отрегулированный узел дает возможность двигателю эффективно рчаботать на любых режимах и позволяет скутеру выдавать максимальную мощность.

    Ознакомившись с правильной технологией ремонта, каждый владелец китайца может самостоятельно произвести грамотную диагностику и настроить впускной тракт.

    Как настроить карбюратор скутера

    Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объёма цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.

    Прежде чем приступить к делу, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: почистить карбюратор и воздушный фильтр, а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

    Карбюратор необходимо настраивать только на хорошо прогретом двигателе. То есть, прежде чем заниматься настройкой, нужно погонять скутер 10-15 минут.

    У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше — это винт качества смеси. Тот, что побольше — винт холостого хода. Впрочем, винта качества смеси может и не быть — тогда регулировка качества осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки.

    Заводские настройки таковы: винт качества откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода — на 2,5 оборота. Что это значит? Это значит, что винты нужно сначала закрутить до упора по часовой стрелке, а затем открутить обратно на соответствующее число оборотов. Именно от этих начальных установок и следует начинать настройку. И в принципе, если при этом мотор будет работать устойчиво, а скутер разгоняться без провалов и до максимальной скорости, можно особо ничего и не регулировать. Но если это не так, то настройки не избежать.

    Итак, поставьте скутер на подножку. Мотор должен работать (и его нужно прогреть перед настройкой).

    Открутите винт качества на 2 оборота. Теперь нужно отрегулировать холостой ход. Медленно закручивайте его (по часовой стрелке) — обороты двигателя при этом будут расти. В какой-то момент сработает сцепление, и заднее колесо начнёт вращаться. Тогда поверните винт обратно на четверть оборота.

    Теперь нужно испытать, как будет себя вести скутер при езде. Разгонитесь на ровной дороге.

    • Если скутер разгоняется вяло, значит, смесь недостаточно богата. Тогда закрутите (по часовой стрелке) винт качества смеси на четверть или пол-оборота. При этом смесь станет богаче (в ней станет меньше воздуха, больше бензина).
    • Если скутер разгоняется нормально, но не до максимума, то смесь переобогащена. В этом случае нужно выкрутить (против часовой стрелки) винт качества смеси на четверть или пол-оборота чтобы обеднить смесь.

    Если вы вращали винт качества смеси, то нужно по описанной выше методике настроить и холостой ход.

    При идеальной настройке скутер должен разгоняться без провалов и рывков, стабильно, и достигать максимальной скорости.

    Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

    Источник

    1. Manuals
    2. Brands
    3. Tornado Manuals
    4. Freezer
    5. Tornado 50 RV TB/TN

    Manuals and User Guides for Tornado Tornado 50 RV TB/TN. We have 1 Tornado Tornado 50 RV TB/TN manual available for free PDF download: Use And Maintenance Manual

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сильвер гель коралловый клуб инструкция по применению
  • Кетопрофен органика капсулы 50 мг цена инструкция по применению
  • Руководство нтц камаз
  • Мультивит инструкция по применению в ветеринарии цена
  • Газ 3897 егерь руководство по эксплуатации