Accucell 6 инструкция на русском языке

  • Мой кабинет

В магазине

В Категориях

В Блоге

0

  • Блог
    • Публикации
    • Новичку
    • Инструкции к аппаратуре
    • Книги по авиамоделированию
    • Двигатели
    • Программы для моделиста
    • Авиамодельные технологии
    • Чертежи авиамоделей
    • Бумажные модели
    • Постройка авиамоделей
    • Радиолюбителю
  • Архив
  • Форум
  • Контакты
  • Вопросы и ответы

Тел: 8-953-605-79-92

  • Главная|
  • Блог|
  • Публикации|
  • Инструкции к аппаратуре

Инструкция Turnigy Accucel 6 RUS .
Скачать инструкцию Accucel 6 RUS.  Ссылка   zip 412кБ.

Купить Turnigy Accucel 6 можно на этой странице.

Набор резисторов

Набор резисторов 600шт

140руб

Пропеллеры деревянные

450 — 1400руб

Аккумуляторы Li-Po

980 — 3250руб

Display-16x2-HD44780-w-IIC-I2C

ЖК-дисплей 16×2-HD44780 IIC-I2C

130руб

Адрес:

Моделка

a  620076 Россия, Екатеринбург, Гаршина, 1
8-953-605-79-92. Время работы (10:00 — 18:00)
 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Информация о товаре, размещённая на сайте Моделка.рф, носит ознакомительный характер и не является публичной офертой. Технические характеристики, комплектность и цвет могут быть изменены производителем без уведомления.

Поделиться

Схема проезда

Контакты

  • Контакты
  • Пункты выдачи.

Помощь

  • Карта сайта
  • Способы оплаты

Кабинет

  • Кабинет
  • Мои закладки
  • Корзина

Информация

  • Конфиденциальность
  • Правила магазина
  • Способы доставки

Turnigy Accucel-6

Зарядно-разрядное устройство (с встроенным балансиром) для NICD/ NIMH/ литиевых и свинцовых батарей.

Turnigy Accucel-6 – это быстрозарядно-разрядное устройство с встроенным стабилизатором, микропроцессором и специализированным матобеспечением.

 Особенности

 Оптимизированное операционное матобеспечение

В данном зарядном устройстве существует функция «Авто», которая устанавливает значение тока подачи автоматически. Это может предотвратить установку чрезмерной величины в литиевых батареях, что, в свою очередь, может привести к взрыву и повреждениям. Каждая программа испытана с взаимными связями и коммуникациями для каждой возможной неисправности, таким образом, это обеспечивает максимальную безопасность. Эти программы могут быть установлены в функциях пользователя. Особенно: перезаряжение plugsport для ресивера, передатчика и зарядного устройства накала. А также для часто используемого порта зарядного устройства, такого как многоцелевая шпилька крокодила и т.д. Это обеспечивает самый удобный баланс заряда ячеек для литиевых батарей с 3, 4, 5, 6 элементами зарядки и внешним обратным разъемом.

 Мощный и высокоэффективный ток

Зарядно-разрядное устройство Turnigy Accucel-6 обеспечивает ток при максимальной выходной мощности 50W. Это может зарядить/ разрядить до 15 cells NiCd/NiMH и 6 ячеек литиевых батарей с максимальным током 5,0А. Кроме того, система охлаждения настолько эффективна, что может держать такую мощность без нарушения работы центрального процессора или операционной программы.

 Индивидуальный встроенный балансир для литиевых батарей

В этом зарядном устройстве есть внутренний балансир индивидуального напряжения ячейки. Поэтому не требуется никакого дополнительного балансира для балансировки напряжения ячеек (Lilo/LiPO/LiFe).

 Балансировка каждой ячейки при разрядке.

Устройство также может контролировать и балансировать индивидуальные ячейки литиевой батареи во время разряда. Если напряжение любой ячейки изменится неправильно, то процесс будет остановлен с сообщением о неисправности.

 Применение для разных типов литиевых батарей

Устройство может работать с тремя типами литиевых батарей — Lilo, LiPo и LiFe. У них есть различные химические особенности. Вы можете выбрать любой тип из них. Их технические требования изучите в разделе «Предупреждения по безопасности».

 Режим «Fast» и «Storage» для литиевых батарей

Вы можете заряжать литиевые батареи в специальных режимах . «Fast»- зарядка уменьшает время заряда литиевой батареи, а режим «Storage» устанавливает конечное значение напряжения батареи для длительного хранения.

 Высокая безопасность зарядки

Дельта–пик: чувствительный метод- это автоматическая программа завершения заряда, действующая по принципу Delta-peak voltage detection.(NiCd/NiMH) -предельный ток автозарядки: NiCd или NiMH в режиме «Авто». Вы можете установить верхний предел изменения тока, чтобы избежать превышения напряжения . Это очень полезно, для зарядки малоёмких и малопроизводительных батарей NiMH в типе «Auto».

 Предел ёмкости: ёмкость заряда, всегда вычисляется в зависимости от зарядного тока и времени. Если ёмкость, переданная батарее, превысит установленный вами предел, то процесс зарядки будет закончен автоматически.

 Температурный предел: температура батареи при зарядке повышается в связи с протеканием внутренней химической реакции. Если вы установите предел температуры, то процесс будет остановлен автоматически при достижении батареей этого значения.

 Предел продолжительности заряда: вы можете также ограничить максимальное время процесса, чтобы предотвратить возможные повреждения.

 Входной мониторинг мощности: позволит видеть напряжение батареи и защитить её от недопустимого разряда. Если напряжение батареи станет ниже установленного предела, процесс будет закончен автоматически.

 Автоматический вентилятор: электрический вентилятор включается автоматически, только тогда, когда температура внутри корпуса зарядника повышается.

 Хранение данных зарядки

Для удобства пользователей, зарядное устройство может хранить данные заряда для пяти различных батарей. Вы можете ввести данные, соответствующие установкам программы батареи, чтобы заряжать или разряжать непрерывно. Эти данные могут быть вызваны в любое время. При желании процесс может быть выполнен и без установки программы.

 Циклическая зарядка / разрядка

Вы можете выполнить до пяти циклов заряд / разряд или разряд / заряд непрерывно для регенерации батареи и выравнивания.

 Внешние принадлежности

Литиевая диаграмма  соединения для программы зарядки и баланса

 Предупреждение

Вы можете повредить зарядное устройство, если  соедините свою батарею с TURNIGY-зарядным устройством неправильно. Пожалуйста, присоедините, как показано на следующем рисунке.

Требования безопасности

Никогда не оставляйте зарядку без контроля, когда она присоединена к  источнику питания. Если возникнет какая-нибудь неисправность, немедленно остановите процесс и обратитесь к инструкции.

Храните устройство в месте, защищенном от пыли, влажности, дождя, нагрева и прямого света и вибрации

Зарядное устройство приводится в действие от 10-18V только постоянным током.

Изделие и батарея должны быть установлены на устойчивой, невоспламеняющейся и непроводящей электрический ток поверхности. Никогда не размещайте их в автомобиле, на ковре или т.п. Храните устройство вдали от воспламеняющихся материалов.

Убедитесь, что информация батареи, которую вы будете заряжать или разряжать, верна. При неправильных настройках программы возможно повреждение батареи. Особенно следует опасаться того, что литиевая батарея может стать источником возгорания или взрыва при получении чрезмерного заряда.

 NiCd/NiMH — напряжение :1.2V/cell, допустимый быстрый ток заряда:1C~2C зависит от работы отключенного уровня напряжения разряда ячейки 0.85V/cell (NiCd), 1.0V/cell (NiMH).

 Lilo — напряжение:3.6V/cell максимальная заряд :4.1V/cell, допустимый быстрый ток заряда: 1C или меньше напряжения разряда минимальное. Откл.:2.5V/cell или выше.

 LiPo — напряжениеl:3.7V/cell, максимальный заряд: 4.2V/cell  допустимый быстрый ток заряда: 1C или меньше. напряжения разряда до уровня:3.0V/cell или выше.

 Life — напряжение: 3.3V/cell максимальный заряд :3.6V/cell, допустимый быстрый ток заряда: 4C или меньше (например. A123M1), напряжение разряда до уровня 2.0V/cell или выше.

 Pb — напряжение: 2.0V/cell (Lead-acid), максимальный заряд voltage:2.46V/cell, допустимая быстрая зарядка током 0.4C или меньше напряжения разряда до уровня:1.50V/cell или выше.

 Во избежание коротких замыканий между выводными проводами зарядника всегда присоединяют кабель сначала к зарядке, а только потом к батарее.

 Не пытайтесь разобрать батарею, уплотнить ее произвольно.

Обратите внимание: для того, чтобы проверить производительность и напряжение литиевой батареи, ее уплотняют. Уплотнение может быть составлено путем параллельного, смешанного или последовательного подключения. При параллельном подключении производительность батареи уплотняется умножением ячеек, но напряжение остается прежним. Такая неустойчивость напряжения может вызвать возгорание или взрыв во время процесса засыпки. Рекомендуется составлять литиевую батарею, уплотняя ее только последовательно.

 Разряд

 Основная цель разряда состоит в том, чтобы определить остаточную производительность батареи или понизить напряжение батареи до определенного уровня. Чтобы избежать абсолютной разрядки батареи, правильно установите конечное напряжение разряда. Литиевые батареи не должны разряжаться ниже минимального уровня напряжения, поскольку это приводит к быстрой потере производительности или полному отказу. Вообще, практически нет необходимости разряжать литиевую батарею добровольно.

 Некоторые перезаряжающиеся батареи имеют так называемый «эффект памяти». Если они используют заряд не полностью и перезаряжаются прежде, чем полностью разряжаются, то «помнят» это и впоследствии будут использовать только эту часть производительности. Это – «эффект памяти».

— Для батарей NiCd и NiMH предпочтительнее полные циклы, полная зарядка тогда используется до конца. Не перезаряжайте батареи перед хранением – позволяйте им саморазрядиться во время хранения. Батареи NiMH имеют меньший «эффект памяти», чем NiCd.

— Для литиевой батареи предпочтительнее частичный, а не полный разряд. Частых полных разрядов нужно, по возможности, избегать. Вместо этого заряжайте батарею чаще или используйте батарею большей емкости.

— Совершенно новая батарея NiCd  в любом случае частично использует свою производительность до тех пор, пока она не будет подвергнута 10 или больше циклам зарядки/разрядки. Циклический процесс зарядки и разрядки оптимизирует производительность батареи.

Блок-схема программы

Начальные установки (Настройки пользователя)

При первом подключении батареи к 12V управление будет осуществляться с установками по умолчанию. Дисплей отобразит следующую информацию в данной последовательности, и пользователь может изменить значение параметра на каждом экране.

Если вы желаете изменить значение параметра в программе, удерживайте кнопку «start/enter» до того момента, пока она не начнет мигать, и тогда измените значение INC или DEC. Значение сохраняется однократным нажатием кнопки «start/enter».

 Отображение на экране номинального напряжения литиевой батареи.

 Существует три вида литиевых батарей — LiFe (3.3V),Lilo (3.6V) or LiPo (3.7V). Необходимо тщательно испытать батарею и настроить ее правильно.

 

Установка числа ячеек литиевой батареи автоматически в начале заряда или разряда защитит от ошибочной установки пользователя. Но сильно разряженная батарея может быть воспринята неправильно. Чтобы это исправить, вы можете установить время для проверки количества ячеек процессором.

Обычно 10 минут достаточно, чтобы определить количество ячеек правильно. Для батарей большей производительности вы можете увеличить срок проверки. Но если Вы установите слишком большой срок для батареи меньшей производительности, заряд или разряд могут быть закончены в пределах этого времени с ошибочно установленным количеством ячеек. Это может повлечь за собой фатальный результат. Если процессор в начале зарядки или разрядки определит счет ячейки неверно, вы можете увеличить время. В иных случаях нужно использовать значения по умолчанию.

                                              Здесь отображено наиболее точное напряжение для автоматического завершения заряда NiMH и NiCd. Эффективное значение колеблется
 от  5  до 20 милливольт на ячейку. Если напряжение установлено выше, то есть опасность перезаряда батареи; а если
напряжение установлено ниже, то есть возможность преждевременного завершения зарядки. Пожалуйста, сопоставьте уровень напряжения с технической спецификацией батареи. (NiCd default:12mV, NiMH default:7mV)

На экране вы можете выбрать функцию «USB port». Это может быть используемый порт температурного датчика или порт USB. Если порт выбран как временный секретарь, порт может использоваться как дополнительный температурный зонд, связывающийся с поверхностью батареи. Когда порт выбран как порт USB, вы можете связать зарядное устройство со своим ПК через дополнительный USB-кабель. При этом возможно использование дополнительного матобеспечения, которое может показать вам процесс зарядки на ПК. Вы можете установить максимальную температуру батареи во время заряда. При достижении этой температуры во время зарядки, процесс будет закончен для защиты батареи.

Батарея, находящаяся на циклическом процессе зарядки и разрядки, может греться после периода разряда или заряда. Программа может установить задержку времени, после каждой зарядки и разрядки, чтобы позволить батарее  остыть прежде, чем начать очередной цикл. Это значение устанавливается от 1 до 60 минут.

Когда вы запускаете процесс зарядки, встроенный предохранительный таймер запускается  автоматически. Это запрограммировано для того, чтобы предотвратить перезаряд батареи, если зарядник испорчен, или если установка завершения (дельта-пик) не может обнаружить полную батарею. Значение для предохранительного таймера должно устанавливаться, чтобы позволить полную зарядку с небольшим запасом.

Эта программа устанавливает максимальную величину зарядки, которая будет отдана  батарее. Если дельта-пик напряжение не обнаружено, и
                                              предохранительный таймер также не остановил зарядку, программа автоматически остановит зарядку по достижении установленного значения.

Нажатие кнопок сопровождается звуковым сигналом.. Звуковые сигналы или мелодия, звучащие неоднократно указывают на различные изменения установок. Все звуковые сигналы могут быть отключены.

Эта программа контролирует напряжение входной батареи. Если падение напряжения ниже значения, которое вы установили, процесс остановится принудительно, чтобы защитить входную батарею.

Программа «литиевая батарея (Lilo/LiPo/LiFe)».

Эта программа является подходящей только для литиевых батарей с номинальным напряжением 3.3V, 3.6V и 3.7V на ячейку. Такие батареи должны использовать различные техники зарядки – метод с постоянным напряжением (CV)  и постоянным током (CC) . Ток зарядки изменяется согласно ёмкости батареи и ее свойствам. Заключительное напряжение процесса заряда также очень важно, оно должно быть точно согласовано с напряжением ячеек батареи. Соответственно: 4.2V для LiPo, 4.1V для Lilo, и 3.6V для LiFe. Ток зарядки и номинальное напряжение на заряжаемой батарее всегда должны соответствовать комплекту количества ячеек на программе. Если вы желаете изменить значение параметра в программе, удерживайте кнопку «Start/Enter» до ее мигания и  измените значение  ключом  INC или DEC. Значение сохраняется однократным нажатием кнопки «Start/Enter».

 Зарядка литиевой батареи.

 

                                                      Слева в верхней строке указан тип выбранной батареи. Во второй строке слева указан ток зарядки и справа — его значение.

После установки тока и напряжения требуется удерживать кнопку «Start/Enter»более 3 секунд для запуска процесса.

(ток заряда:0.1~5.0A, Напр.:1~6 элемент)

Здесь показано число ячеек, установленных вами и тех, которые определил процессор.”R”- показывает число ячеек, найденных зарядником и “S”- число ячеек, выбранных вами в предыдущем экране. Если оба числа совпадают, можно запускать процесс  кнопкой «Start/Enter». В противном случае нажмите «Batt Type/Stop» для возврата к предыдущему экрану. Тщательно проверьте количество ячеек заряжаемой батареи, чтобы запустить процесс снова.

На нижнем рисунке отображен текущий процесс во время зарядки. Для того, чтобы остановить зарядку – нажмите кнопку «Batt Type/Stop» один раз.

Зарядка литиевой батареи в режиме баланса.

Необходима для выравнивания напряжения ячеек заряжаемой литиевой батареи. Батарея должна быть присоединена к подходящему порту баланса с правой стороны зарядного устройства. Также необходимо присоединить силовой разъём батареи с выходом зарядки зарядного устройства.

Такой процесс зарядки будет отличаться от обычного процесса. Внутренний процессор зарядного устройства будет контролировать напряжение каждой ячейки заряжаемой батареи и зарядный ток каждого элемента, что позволит нормализовать напряжение каждой ячейки.

Значение во второй строке слева устанавливает ток зарядки, а справа — напряжение батареи.

После установки тока и напряжения удерживайте кнопку «Start / ENTER» более 3 секунд для запуска процесса.

(Ток:0.1~5.0A, ряд Volatge:1~6)

 На среднем  рисунке указано число ячеек, настраиваемое вами, и число ячеек обнаруженных процессором.“R” показывает число ячеек, найденных зарядным устройством и “S”- число ячеек, выбранных вами на предыдущем экране. Если оба числа совпадают, вы можете запустить процесс. Нажмите кнопку «Start / Enter». В противном случае, нажмите кнопку «Batt type / Stop», чтобы возвратиться к предыдущему экрану. Затем проверьте количество ячеек батареи, чтобы запустить процесс зарядки снова.На нижнем рисунке экран показывает текущую ситуацию во время  зарядки. Для остановки процесса нажмите кнопку «Batt type / Stop» один раз.

«Быстрый» заряд литиевой батареи.

 
Зарядный ток уменьшается при приближении к завершению процесса заряда литиевой батареи. Чтобы закончить зарядку быстрее, программа сокращает определенную часть финишного процесса. Фактически, зарядный ток будет равен 1/5 от начального значения, чтобы закончить процесс, в то время как при нормальной зарядке он равен 1/10 при окончании зарядки. Величина зарядки может быть немного меньшей, чем при нормальном процессе, но время процесса будет уменьшено.

Вы можете настроить зарядный ток и напряжение батареи. При нажатии кнопки «Start / Enter» будет показано значение напряжения. И затем, если вы подтверждаете напряжение и ток, нажмите кнопку «Start / Enter» снова для запуска  зарядки.

На нижнем рисунке показано текущее состояние «быстрого» заряда. Чтобы прекратить процесс, нажмите кнопку «Batt type / Stop» один раз.

Режим хранения литиевой батареи.

 Применяется для заряда или разряда литиевой батареи, которая не будет использоваться в настоящее время. Программа сама решит зарядить или разрядить батарею до определенного напряжения в зависимости от начального напряжения батареи .Значения напряжения зависят от типа батареи: 3.75V для Lilo, 3.85V для LiPo и 3.3V для LiFe на ячейку. Если начальное напряжение батареи будет выше напряжения хранения, то программа начнет разряд автоматически.

      Вы можете настроить значения тока и напряжения батареи для зарядки.. Ток будет использоваться для заряда или разряда батареи, чтобы достигнуть уровня «хранения» напряжения.

Экран отображает текущую с

Универсальное зарядное устройство

Зарядно-разрядное устройство для LiPo, LiFe, NiCd, NiMh и Pb аккумуляторов

Балансное зарядно-разрядное устройство Turnigy Accucell 6

Чем заряжают свои аккумуляторы трансформеры с Кибертрона?… Шутка, конечно . Но я вам расскажу, с помощью какого прибора можно зарядить практически любой аккумулятор.

Возможно, вы уже слышали о балансных зарядно-разрядных устройствах. Это электронное устройство представляет собой некий многофункциональный контроллер, который позволяет доразряжать и заряжать свинцово-кислотные Pb (в том числе и герметичные), литий-ионные Li-Ion, литий-полимерные Li-Po, никель-кадмиевые NiCd, никель-металл-гидридные NiMh и прочие типы аккумуляторов.

Универсальное зарядно-разрядное устройство Turnigy Accucell 6.

Когда-то и я заряжал свои аккумуляторы простейшим зарядником, но теперь этому пришёл конец. Я обзавёлся универсальным зарядным устройством «Turnigy Accucell 6», в народе – просто «Тюрнига». Покупал вот здесь. Вместе с доставкой обошлось в 1184 рубля.

Вот так выглядит зарядка.

Turnigy Accucell 6

Вещь весьма полезная, особенно для тех, кто постоянно имеет дело с аккумуляторами всех мастей. С помощью Turnigy Accucell 6 можно заряжать Li-ion, LiPo, LiFe, Pb, NiCd, NiMh аккумуляторы. Для лития с несколькими «банками» предусмотрен балансировочный разъём.

Turnigy Accucell 6 является аналогом популярной зарядки IMAX B6 от SKYRC, которая есть практически у каждого авто-моделиста. Такую можно купить и на Али. Оригинальная зарядка имеет голографическую наклейку с кодом. С помощью него можно проверить оригинальность аппарата на сайте Skyrc. Обращайте на это внимание при покупке!

Вместе с Turnigy Accucell 6 поставляются 3 шнурка. Два из них снабжены зажимами типа «крокодил». Благодаря им зарядку можно легко цеплять к проводам.

Разъёмы, поставляемые с Turnigy Accucell 6

Выходные соединительные провода снабжены разъёмом типа XT60.

Разъём XT60

Такой разъём я ранее не встречал, но в моделировании он используется широко. Очень добротный такой разъём с мощными коннекторами – можно прокачать существенный ток.

Выходные силовые разъёмы зарядного устройства

К выходным разъёмам («OUTPUT») подключаются штекеры типа «банан» соответствующего шнура.

Подключение штекеров к выходным разъёмам

Также рядом с силовыми выходными разъёмами на корпусе устройства расположены балансировочные разъёмы.

К ним во время зарядки подключается балансировочный разъём от литиевого аккумулятора. Этот разъём необходим для того, чтобы во время заряда батареи выровнять напряжение на разных «банках» литиевого аккумулятора и тем самым равномерно зарядить все ячейки составной батареи.

Для зарядки других типов аккумуляторов (кроме литиевых с 2-мя и более ячейками) балансировочный разъём не нужен.

С другой стороны корпуса Turnigy Accucell 6 расположен входной разъём для подключения источника питания. Им может быть как сетевой блок питания, так и аккумуляторная батарея (например, 12V АКБ от авто).

Входной разъём питания

Благодаря этому использовать Turnigy Accucell 6 можно и в полевых условиях. Например, нам надо зарядить Li-Po. Подключаем тюрнигу к автомобильной АКБ и заряжаем. Чтобы предотвратить чрезмерный разряд автомобильного аккумулятора в настройках зарядного устройства устанавливаем автоотключение при входном напряжении ниже 10,5V (можно задать своё).

Для «Тюрниги» сетевой источник питания докупается отдельно. Блок питания подойдёт даже маломощный, всё зависит от того, какие аккумуляторы и каким током вы будете заряжать.

Подойдёт блок питания с выходным напряжением 10 – 18 вольт и максимальным током от 300mA до 7-8A. Конечно, лучше использовать блок питания помощнее. У меня под рукой оказался 100 ваттный блок питания на 12 вольт. Не самое компактное решение, но он идеально подойдёт для зарядки Li-Ion аккумуляторов даже большими токами.

Блок питания и зарядное устройство Turnigy Accucell 6

Я бы рекомендовал для Turnigy Accucell 6 прикупить стабилизированный блок питания мощностью 80 – 85 ватт с выходным напряжением 12 вольт. Максимальный выходной ток такого блока около 6…7 ампер. Так как сама зарядка рассчитана на максимальный выходной ток 6 ампер, то такого блока хватит с запасом.

Хотя, если вы не собираетесь заряжать LiPo-аккумуляторы большими токами, то хватит и блока питания на 30…36 ватт (12 вольт).

Если под рукой нет блока питания, то подходящий можно купить на AliExpress. О том, как покупать на Ali я уже рассказывал тут.

Для чего пригодится универсальное зарядное устройство?

Аккумуляторы сейчас используются везде. У меня они работают в беспроводной клавиатуре и мыши, в мультиметре, фонарике и не только. Естественно, всё это добро требует наличия хорошего зарядного устройства. Ещё лучше, если оно будет компактным и универсальным.

Не секрет, что дешёвые зарядные устройства, а также многие «родные» зарядники, например, от шуруповёртов, обладают весьма примитивным устройством. Из-за этого после нескольких циклов использования аккумулятора ёмкость его резко снижается, а то и вовсе он выходит из строя.

Я уже рассказывал на страницах сайта об устройстве зарядника от шуруповёрта, а также аккумуляторного фонаря. При использовании простейших зарядных устройств (а их большинство) мы напрочь убиваем весь потенциал АКБ. Особенно это касается NiCd и NiMh аккумуляторов, так как они обладают «эффектом памяти».

Заряд NiCd и NiMh аккумуляторов у Turnigy Accucell 6 производится по так называемому алгоритму Delta-Peak, наиболее оптимального для этого типа.

Поэтому Turnigy Accucell 6 идеально подойдёт для зарядки пальчиковых (AA), мизинцевых (AAA) NiCd и NiMh-аккумуляторов на 1,2V. При использовании специального бокса под батарейки можно заряжать до 15 (!) таких аккумуляторов одновременно.

Бокс для зарядки аккумуляторов 1,2V типоразмера AA

Также зарядное устройство пригодится при ремонте/восстановлении NiCd аккумуляторной батареи от шуруповёрта или другого электроинструмента.

Пример использования Turnigy Accucell 6 для восстановления переразряженного литий-полимерного аккумулятора от сотового телефона.

Сейчас у любого радиолюбителя есть цифровой мультиметр. Питается такой мультиметр от 9-ти вольтовой батарейки. Емкость её невелика и, как правило, при интенсивном использовании мультиметра она быстро садится. Но в качестве такой батарейки можно применить вот такой NiMh-аккумулятор на 8,4V (ёмкостью 250 — 300 mA/h).

9-ти вольтовый NiMh аккумулятор

Понятно, что используя 9V NiMh-аккумулятор, отпадает необходимость каждый раз покупать новую батарейку.

С помощью Turnigy Accucell 6 можно заряжать и разряжать любую свинцово-кислотную АКБ (Pb) с напряжением до 20 вольт. Ей можно зарядить и штатный 12V аккумулятор автомобиля. Также вспомним, что свинцовые аккумуляторы сейчас активно используются везде: в бесперебойных блоках питания (UPS’ах), резервных источниках питания, фонарях, электрифицированных игрушках… Так что, случись что, – универсальное зарядное устройство выручит всегда. Как видим, возможных применений хоть отбавляй.

Кстати, зарядка ремонтопригодная. У таких устройств обычно возникают проблемы с силовыми элементами (полевиками, резисторами, разъёмами/гнёздами), а «мозги» прибора остаются целыми.

К сожалению, в месте с Turnigy Accucell 6 я не получил руководство пользователя. Пришлось искать в сети. Родное руководство оказалось не самым понятным (плохой перевод, низкое качество оформления), но зато нашлось качественное руководство от зарядника-клона. Оно полностью подходит для Turnigy Accucell 6.

Также удалось найти карту ремонта для IMAX B6, которая подойдёт и для Turnigy Accucell 6.

Файлы можно скачать по ссылке ниже:

  • Руководство пользователя Turnigy Accucell 6 + карта ремонта (1,25 Мб).

Главная » Радиоэлектроника для начинающих » Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

  • Химические источники тока.

  • Ионистор.

Улучшенный вариант iMax B6 Mini, кое какие глюки исправили, но добавили новые, детали под катом.

Примечание: Так как устройство специфическое, и не рассчитано на широкий круг потребителей, я не буду распылятся на тему, что такое балансное подключение, внутреннее сопротивление, напряжение отсечки, какого цвета была упаковочная коробка и так далее. На эту тему написано много, и значительно лучше, чем получится у меня, так что если вы новичок, вам лучше прочитать обзоры iMax B6 Mini, а я сосредоточусь на проблемах и фичах конкретного девайса. Соответственно, фото будет мало, но будет больше текста.
Общий вид:

Характеристики:
Входное напряжение: 11~18v
Максимальная мощность заряда: 80W / Разряда: 10W
Диапазон регулировки зарядного тока: .1~10.0A
Балансная зарядка: 2-6 ячеек
Количество заряжаемых NiMH/NiCd аккумуляторов: 1~15
Количество заряжаемых LiHVLiIon/LiPoly аккумуляторов: 1~6
Поддержка свинцовых аккумуляторов: 2~20v
Вес: 270g
Комплектация:
Зарядка
Руководство пользователя
Кабель ХТ60 — «Крокодилы»
Кабель ХТ60 — «Банан» — 30см
Кабель ХТ60 — «Банан» — 43см
Как уже писал, Turnigy Accucell 6 80W — это улучшенная модель iMax B6 Mini (даже можно прошивку от мини залить напрямую, и всё будет работать, но фичи станут как у iMax B6 Mini, и софт для компьютера подходит тот же, но надо брать версию 2.хх), улучшены следующие параметры:
Зарядная мощность увеличена с 60вт до 80вт.
Разрядная мощность увеличена с 5 до 10вт.
Добавлена поддержка литиевых аккумуляторов с максимальным напряжением 4.35в.
Вход питания заменён с круглого разъёма на ХТ60.
Учтите, аппаратная сторона у сабжа немножко другая, поэтому, альтернативные прошивки (cheali) не подходят.
Тут же, вынесу отдельно, найденные глюки:
На комплектном кабеле для подключения, при токе в 10А, падает 0.3В, что даёт заметную погрешность в измерениях как при зарядке, так и при разрядке и при измерении внутреннего сопротивления. Проблема есть только с аккумуляторами без балансного подключения, т.е. 1S литии, NiCD, NiMH, Pb. Для 2S и более литиевых аккумуляторов, с балансным подключением, проблем не возникает.
При подключении к компьютеру, измеряемое напряжение на аккумуляторах занижается на 0.1в, что приводит к их перезаряду.
Так как глюки серьезные, то обзор начну с них, и с методов их решения.
Итак, глюк №1 — большое падение напряжения на комплектном проводе, чем оно грозит? В начальный момент заряда, когда ток большой, будет неправильно измеряться количество «залитой» емкости. Притом, чем больше ток и зарядное напряжение, тем больше погрешность. Например, на аккумуляторе 3100мАч, при зарядном токе в 2А, измеренная «залитая» емкость получается на около 10% меньше, чем на самом деле. Аккумулятору эта проблема не очень мешает, так как в конце заряда ток падает, следовательно, падение напряжения на проводе тоже уменьшается, так что к концу заряда, напряжение на литиевом аккумуляторе не превышает 4.20в. Причина проблемы станет понятна, если разрежем комплектный кабель — как видно на фото, он сделан из волос китайской девственницы:

Хотя на проводе указано 18AWG, что соответствует 0.8мм2, визуально, провод больше похож на 0.5мм2
Замена провода на более качественный, данную проблему решает — поставил вот этот кабель: ebay.com/itm/231569936864, при длине провода в 30см, как у оригинала, падение при токе в 10А составило менее 0.02В.

Сечение этого кабеля 12AWG, т.е. 3.3мм2, что заметно сразу.
Глюк №2 более серьезный, и простого решения я к сожалению не нашёл. При подключении зарядки к компьютеру, даже если просто воткнуть шнур, измеряемое напряжение на аккумуляторах занижается на 0.10в/банка! Я подумал что проблема в перетекании тока через блок питания по земляному проводу, поэтому, подключил зарядку к ноутбуку, который питался от аккумуляторов, и вообще физически к сети не был подключен. К сожалению, проблема осталась. Это очень серьезная проблема, так как вместо скажем 4.2 вольт, зарядка будет подавать на аккумулятор 4.3 вольт, тем самым, перезаряжая и порча его. А при разряде (измерении емкости), получим сильное занижение измеренной емкости. Я не знаю, это общий глюк, или проблема данного экземпляра, но если вы планировали покупать эту зарядку, чтоб потом на компьютере рисовать красивые графики — я рекомендую вам поискать что-то другое.
Ради интереса, я решил чуть глубже копнуть данную проблему, и виновника почти нашёл — это слабый USB кабель, и инженеры-дураки, но решение довольно муторное, и я пока не придумал как решить эту проблему.
Насколько я понял, внутри есть некий стабилизатор, который выдаёт 5 вольт от входного напряжения, и которое используется также как опорное для встроенного вольтметра. Как только подключаем по USB, питание 5 вольт начинает браться с USB, и в зависимости от кабеля и паршивости источника, может весьма сильно плавать, в результате чего плавает и опорное напряжение, и получаем погрешность измерения напряжения. Я думаю, надо переделывать схему, и сделать так, чтоб питание 5 вольт не использовалось от USB, но из за нехватки времени, да и особенно мне подключение к компьютеру не нужно, так и не смог сделать нужную доработку.
Остальные особенности:
Из других особенностей хочу отметить весьма шумный вентилятор, который включается уже при заряде 2-3х аккумуляторов при токе 1А и выше, и при разряде даже одного аккумулятора током 1А. Вентилятор не столько шумит, сколько воет, и весьма заметно вибрирует. Старожилам — он шумит приблизительно как Thermaltake Golden Orb. Так что заниматся чем-то другим рядом с этой зарядкой весьма затруднительно. При заряде, корпус зарядки нагревается не сильно — заряжал 4S литии током в 5А, максимальный нагрев был на задней стороне, в области транзистора, и составил 44С. А вот при разряде током в 2А, то же самое место греется до 68С. Охлаждение, что пассивное, что активное, в этой зарядке сделано очень плохо, ничем не лучше чем в оригинале, так что если планируете более-менее серьезную эксплуатацию, обязательно подумайте об доработке системы охлаждения.
Функция измерения внутреннего сопротивления аккумуляторов работает хорошо, но только если есть балансное подключение. Без него, завышает показатели, согласно погоде на Альфа Центавра. И что самое плохое, одну банку по балансному подключению не измерить — даже если подключить 4мя проводами (2к основным клеммам, 2 к балансным) будет пищать — battery error.
4.35 вольтовые аккумуляторы заряжает «правильно» — тестировал на Sanyo UR16650ZT, всё нормально и быстро.
Напряжение отсечки при разряде выставить менее 2.9 вольт не получится, так что для измерения емкости современных литиевых аккумуляторов с напряжением разряда до 2.5 вольт, данный прибор подходит мало.
NiCD заряжает нормально — зарядил аккумулятор шуруповёрта DeWalt сначала сабжем, потом поработал, разрядил, и зарядил штатной зарядкой, и потом опять поработал до разряда — разницы в отработке не заметил.
С зарядкой свинцовых аккумуляторов справляется тоже нормально, взял два одинаковых аккумулятора от UPS, 12V 11Ah, оба разрядил до 10.5 вольт, и поставил на зарядку током в 2А, один на обозреваемой зарядке, а второй на специализированной зарядке ACDelco I-7001: www.shinnfuamerica.com/ProductDetails/ACDelco_Battery_Charger_Program/Battery_Chargers/I-7001/847
Разница по времени заряда была менее 2х минут, в пользу ACDelco.
Итого:
Брать наверное можно — цена как у оригинального iMax B6 mini, но мощность повыше, фич побольше. Только комплектные провода выкидывайте сразу.
Есть весьма серьезный баг с USB, но если вам подключение к компу не нужно, или сможете перепаять пару проводов, то тогда и эта проблема исчезнет.
Вопросы и уточнения, прошу задавать в комментариях.

Turnigy Accucell 6

Открываю новую рубрику — «Аксессуары». У меня накопилось уже достаточно много нужных в хозяйстве  «ништяков», которые пора уже начинать осваивать. Вообще, затраты на всякие полезные мелочи могут составить приличную долю в расходах на вхождение в хобби радиомоделей. Радует только то, что все эти вещи, как правило, покупаются один раз и на долгие годы.

Сегодняшний пост будет посвящен такому необходимому аксессуару, как зарядник для аккумуляторов. Маленькие вертолеты обычно продаются в комплекте с простейшим зарядником, которого хватает для их нужд (а то и вовсе только с опцией зарядки от пульта или USB). Но если у вас в хозяйстве появились двух- трех- и более- баночные аккумуляторы, то лучше приобрести многофункциональную зарядку с расширенными возможностями, благо китайцы и здесь постарались сделать такие продукты доступными для всех желающих.

Себе я приобрел Turnigy Accucell 6 — по сути это альтернативный вариант популярного Imax B6, но здесь необходимо сделать ремарку и отметить что похожие зарядники есть и под другими брендами (на хоббикинге, это, например, еще и GT A6), все они один к одному совпадают по компоновке и функциональности, а отличаются лишь внешним видом и, возможно, немного внутренностями. В данном случае, между Imax B6, Turnigy Accucell 6 и GT A6 (последний стоит чуть дороже , но к нему прикладывают температурный сенсор и шнурок для USB) разницы практически никакой — можно брать то, что есть в наличии. На Хоббикинге есть еще фейковый Imax B6 по цене чуть дешевле оригинала, покупать его не стоит, хотя на зарубежных форумах почему-то практикуется такое извращение как его покупка для последующей перепайки резисторов на более точные. 

Одним лишь зарядником траты не ограничатся, т. к. для питания его от домашней розетки потребуется блок питания. Можно, конечно, использовать ненужный БП от компьютера, но удобней не заморачиваться и купить что-нибудь типа такого, что я и сделал. Также на Хоббикинге есть версия оригинального IMAX со встроенным блоком питания — IMAX B6-AC — кому что удобней.

 

Turnigy Accucell 6 дисплей

Turnigy Accucell 6 - коробка

Коробка

Turnigy Accucell 6 - блок питания (в комплект не входит)

Блок питания (покупается отдельно)

Turnigy Accucell 6 - зарядник и кабели в комплекте

Зарядник и комплектные кабели

Turnigy Accucell 6 - вид справа

Вид справа

Turnigy Accucell 6 - вид слева

Вид слева

Характеристики

  • Входное напряжение: 11~17 В;
  • Максимальная мощность в режиме зарядки — 50 Вт;
  • Максимальная мощность в режиме разрядки — 5 Вт;
  • Диапазон регулировки тока зарядки: от 0,1 до 6А;
  • Ni-MH/NiCd cells: 1~15;
  • Количество банок литиевых аккумуляторов, которые можно зарядить: от 1 до 6;
  • Вес: 355гр.

Зарядник можно использовать со всеми типами аккумуляторов — Pb, NiCd, NiMh, LiIon, LiPol, LiFe. Режимы работы — зарядка, быстрая зарядка, балансировка, зарядка для хранения, разрядка и циклический прогон.

Конструкция зарядника

Поставляется зарядник вот в такой минималистичной коробке как на фотографии выше. В комплект входят 3 шнурка: для питания от автомобильного аккумулятора, для подключения на зарядку аккумуляторов с разъемом XT-60 и шнурок для многофункционального подключения аккумуляторов с разъемами-крокодилами. 

Корпус металлический, выглядит очень симпатично. Экранчик имеет голубую подсветку и замечательно читается при любом освещении. Вызывает недовольство только микроскопический вентилятор охлаждения, но к счастью оказалось что он почти не шумит.

Интерфейс управления состоит из четырех кнопок и в общем-то интуитивно понятен. Левая кнопка используется для выбора меню и остановки зарядки, кнопки посередине — для перехода между пунктами меню и изменения значений, правая — для подтверждения и начала заряда.

С правой стороны зарядника расположены: гнездо для подключения питания, разъем температурного датчика/шнурка USB и выходные отверстия вентиляции. Поскольку с Турнигой ни температурный датчик, ни шнурок USB в комплекте не идут (да и не особо они нужны), то ничего про их использование сказать не могу. На левой стороне находятся гнезда для шнурка зарядки и разъемы для подключения балансирных проводов аккумуляторов.

Меню и функции

Как я уже говорил, все интуитивно понятно. В простейшем случае подключаем аккумулятор, выбираем пункт Li Pol Charge, выставляем количество банок и ток зарядки и запускаем процесс. По окончании зарядник подаст звуковой сигнал.

Для тех, кто хочет разобраться поподробней, напишу описание каждого режима.

Настройки зарядника

Этот пункт находится в главном меню и содержит текущие установки. По большому счету менять там особо ничего не надо, все и так неплохо настроено.

Список настроек:

  • Тип литиевого аккумулятора. Здесь можно переключать зарядник на работу с литий ионными, литий полимерными, либо литий-железо-сульфитными аккумуляторами. Этот пункт пригодится если  собираетесь заряжать литий-ионные аккумуляторы, которые, например, часто используются в современных фонариках. По мне было бы удобнее, чтобы выбор между LiPol и LiIon вынесли просто в главное меню, но конструкторы зарядки посчитали иначе;
  • Период определения правильности количества указанных банок. По умолчанию стоит 10 минут и менять это значение смысла нет. Лучше просто быть внимательней при выставлении настроек перед зарядкой;
  • Установка значения дельта-пик напряжения для NiMH и NiCd. Этот параметр влияет на точность определения окончания зарядки, поэтому лучше его тоже не менять;
  • Выбор функции разъема температурного датчика/разъема подключения к USB. Если разъем сконфигурирован на температурный датчик, там же можно указать пороговое значение температуры при котором отключается заряд;
  • Пауза в минутах между циклами зарядки при многоцикловом прогоне (актуально только для  для NiMH и NiCd);
  • Ограничение по длительности заряда; Вот этот пункт может потребоваться изменить, если заряжаете аккумуляторы большой емкости которым не хватит двух часов для полной зарядки. По умолчанию стоит 2 часа, значение выставлено для подстраховки от перезаряда;
  • Ограничение по максимальной заряжаемой емкости. По умолчанию стоит в 5 Ач, больше этого значения зарядник не зальет. Нужно также изменять, если заряжаете более емкие аккумуляторы. Это значение установлено тоже для подстраховки;
  • Включение/отключение звуковых сигналов при нажатии кнопок и при завершении зарядки. Вот это очень хороший пункт, поскольку я всегда огорчаюсь когда устройство пищит при нажатии кнопок и нет никакой возможности это отключить; 🙂
  • Минимальное ограничение входного напряжения. По умолчанию стоит в 10 В. Ограничение введено на тот случай, когда зарядник питается в поле от автомобильного аккумулятора — чтобы не разрядить аккумулятор в ноль и не поиметь потом проблем с автомобилем.

Настройки сохраняются даже при отключении питания. 

Режимы для литиевых аккумуляторов (LiIo, LiPol, LiFel)

Собственно то, ради чего мы и берем этот зарядник.

Список режимов такой:

  • Charge — зарядка. Выставляем силу тока, кол-во банок и можно запускать.   В этом режиме балансирный разъем подключать необязательно, но лучше подключить — тогда будет возможность смотреть напряжения побаночно. Балансирует ли в этом режиме зарядник аккумуляторы, я, честно говоря, не понял. Хочется верить что балансирует. 🙂 Перед стартом зарядник показывает экранчик с установленным кол-вом банок и с автоматически определенным по напряжению, чтобы вы еще раз сравнили их и убедились что все выставили правильно.
  • Balance — балансировка. Здесь балансирный разъем обязателен. Зарядник заряжает аккумулятор и выравнивает напряжения на всех его банках. Рекомендуется периодически использовать этот режим вместо обычной зарядки.
  • Fast Charging — быстрая зарядка. Режим отличается от обычной зарядки тем, что в конце процесса зарядки заряд продолжает идти с в 2 раза большим током, чем в обычном режиме (в обычном режиме зарядник снижает силу тока до 1/10 под конец зарядки, здесь до 1/5). В результате на зарядку уходит меньше времени, но аккумулятор может слегка недозарядиться.
  • Storage — заряд для хранения — аккумуляторы заряжаются неполностью, в таком состоянии рекомендуется хранить аккумуляторы если не планируете ими пользоваться долгое время.
  • Discharge — разряд до минимально безопасной величины. Обычно используется чтобы проверить реальную емкость аккумулятора или определить дефектные банки. Мощность разряда у данной модели — всего лишь 5Вт, поэтому аккумулятор может разряжаться всю ночь. Но, к счастью, использовать часто этот режим особой необходимости нет.

Режимы для NiCd/NiMh аккумуляторов

На мой взгляд, для NiMh куда удобней использовать какой-нибудь хороший специализированный зарядник типа Maha MH-C9000 или La Crosse BC-900. Тут я опять не понял, использует в этом режиме зарядка балансирный разъем, или нет. Инструкция по этому поводу ничего не говорит, а сам я эксперименты не проводил.

Здесь режимы уже другие:

  • Charge — зарядка. Тут выставляется сила тока заряда и режим управления током — фиксированное значение, или автоматическая регулировка до выставленного ограничения.
  • Discharge — разрядка. Выставляется сила тока разряда и напряжение до которого будет разряжен аккумулятор.
  • Cycle — циклический прогон. Выбирается режим: разряд-заряд, или заряд-разряд, а также количество циклов. По окончании циклов можно посмотреть измеренные значения емкости аккумуляторов. Режим рекомендуется для восстановления первоначальной емкости аккумуляторов при длительной эксплуатации.

Режимы для свинцовых аккумуляторов

Теоретически, данной зарядкой можно подзаряжать даже автомобильные аккумуляторы, правда займет это не меньше чем полдня и для этого придется снять ограничения на длительность заряда и максимальную емкость. Режима здесь всего 2 — зарядка и разрядка. В каждом указывается кол-во банок и ток заряда/разряда. 

Пользовательские профили настроек

Устройство позволяет сохранить и в последствии загружать до 5 различных установок режимов. Профили пронумерованы цифрами от 01 до 05. 

Информация в процессе зарядки/разрядки

В процессе работы устройства на экране показывается всякая полезная информация, а именно — тип аккумулятора и количество банок, название режима, ток заряда, текущее напряжение на аккумуляторе, время прошедшее с начала старта и залитая/слитая емкость в мАч. Если подключен балансирный разъем, то нажатием кнопки «+» можно посмотреть напряжение побаночно. Нажатием кнопки «-» можно глянуть какие выставлены значения настроек в заряднике. Непосредственно в процессе зарядки можно менять силу тока зарядки/разрядки. При появлении каких-либо проблем устройство прекращает зарядку и выводит на экран сообщение с описанием ошибки.

Калибровка зарядника

Качество работы зарядника LiPol батарей главным образом зависит от точности определения конечного напряжения заряда. У этой модели есть возможность  откалибровать датчик напряжения с помощью внешнего вольтметра. 

Для входа в этот режим нужно зажать перед включением кнопки «-» и «Start» и держать их пока на экране не появится меню калибровки. Далее подсоединить любой аккумулятор к клеммам зарядки, измерить напряжение на клеммах с помощью внешнего вольтметра и в соответствии с этим внести поправку к датчику зарядника. Поскольку я не доверяю точности китайских мультиметров, а прецизионного вольтметра у меня нет, то я не стал заморачиваться с этой функцией.

Небольшой лайфхак для желающих зарядить LiIo аккумуляторы 

Использовать зарядник с LiIo аккумуляторами не очень удобно, т. к. он не комплектуется кассетой куда можно их вставить. Но можно использовать вот такое «народное» решение.

led777.ru 

 Это редкоземельные магниты которые сейчас можно купить в любом китайском магазине. Просто и удобно!

Надеюсь интернет-магазин led777.ru не обидится за то что я спер у них картинку, ведь реклама лишней не бывает. 😉

Инструкция

PDF  Скачать инструкцию к заряднику Turnigy Accucel 6 (английский язык, 2.4 Мб)

Инструкция на русском есть только в переводе промтом, поэтому выкладывать ее не буду. Иснтрукцию к Imax B6 выкладывать также не буду, потому как там все то же самое.

Резюме

С одной стороны, зарядник — не та вещь на которой нужно экономить (если сравнить стоимость зарядки и стоимость коллекции аккумуляторов). С другой — огромное количество людей по всему миру пользуются именно этими бюджетными моделями и их аккумуляторы живут долго и счастливо, а значит с качеством у этих устройств все нормально.

Данная модель зарядника не зря так популярная на рынке. Фактически в ней есть все, что нужно обычному моделисту, мощности зарядника вполне хватит для типичных аккумуляторов которые используются в вертолетах 450-го класса и самолетах средних размеров. С током разряда модель, конечно, подкачала, но это не такой уж большой недостаток.

То, что у нее всего лишь один порт для зарядки — тоже совсем не беда, при необходимости можно пользоваться параллельным подключением аккумуляторов. А в следующий раз я, пожалуй, расскажу какие еще полезные вещи будет не лишним прикупить в дополнение к заряднику.

ps А вообще, литий-полимерные аккумуляторы — отличная штука. Даже если Вы их купили для вертолета, в качестве дополнительного бонуса можно использовать их в хозяйстве — подпитывать КПК и ноутбуки в дороге, использовать с фонарями и фарами (что я успешно и делаю), некоторые компонуют их в блоки и используют для питания электромоторчика велосипеда (Gruber Assist, например), чтобы не тратиться на оригинальную батарею, а еще наверное можно использовать их как помощь при запуске автомобиля в холодную погоду если собрать большой пак подключив их в параллель (хотя я не пробовал 🙂 ).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новопассит капли инструкция по применению цена отзывы
  • Автобус части руководства
  • Yokogawa ca71 руководство по эксплуатации
  • Руководство по выживанию при ядерной войне
  • Витамины витус м инструкция по применению