Адэ 1 автомотриса руководство по эксплуатации

АДЭ-1-025. Россия, Новгородская область, станция Бурга. Автор: Ligovsky. Дата: 16 июня 2016 г.

АДЭ-1-025

АДЭ-1Автомотриса Дефектоскопная Электрическая, тип — 1. Выпускалась с 2001 по 2006 год на Калужском машиностроительном заводе. Построено 57 единиц.

Автомотриса Калужского машиностроительного завода выпускается для выполнения работ по ультразвуковому и магнитному контролю рельсов. Из себя представляет тяговый вагон с несколькими купе для работы и отдыха персонала. В подвагонном пространстве размещено оборудование для выполнения дефектоскопных работ.

Особенности:

  • Автомотриса предназначена для контроля уложенных рельсов Р50, Р65 и Р75 методами ультразвуковой и магнитной дефектоскопии
  • Имеются помещения для работы и отдыха персонала
  • Эксплуатация возможна при любых погодных условиях в температурах от -40 до +40°С

Модификации:

  • МТКП (выпуск 2006-2008 годов, построено 9 единиц) — включает в себя дефектоскопный и путеизмерительный комплексы

АДЭ-1-002. Россия, Московская область, станция Дубна. Автор: Orin. Дата: 6 марта 2016 г.

АДЭ-1-002

АДЭ-1МТ-041. Украина, Полтавская область, станция Гребёнка. Автор: MVM. Дата: 25 мая 2013 г.

АДЭ1-МТ-041

АДЭ-1-049. Россия, Кемеровская область, перегон Бардино - блок-пост 79 км. Автор: RocketRush. Дата: 19 октября 2018 г.

АДЭ-1-049

АДЭ-1-057 кабина. Россия, Псковская область, станция Псков-Пассажирский. Автор: граббер. Дата: 17 марта 2014 г.

АДЭ-1-057 кабина

Технические характеристики:

  • Вместимость — 6 чел.
  • Высота — 4750 мм
  • Длина — 14 480 мм
  • Ширина — 3300 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 80 км/ч
  • Рабочая скорость — 60 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность силовой установки — 200 кВт
  • Осевая формула — 20-2
  • Служебная масса — 45 т
  • Тип передачи — электрическая

Эксплуатация:

  • blankАрмения: Южно-Кавказская ж/д
  • blankКазахстан: Казахские ж/д
  • blankРоссия: Восточно-Сибирская ж/д, Горьковская ж/д, Дальневосточная ж/д, Забайкальская ж/д, Западно-Cибирская ж/д, Калининградская ж/д, Красноярская ж/д, Куйбышевская ж/д, Московская ж/д, Октябрьская ж/д, Приволжская ж/д, Северная ж/д, Северо-Кавказская ж/д, Юго-Восточная ж/д, Южно-Уральская ж/д
  • blankУкраина: Одесская ж/д

Последователи:

  • Автомотрисы АДЭ2 и АДЭ3
  • Пассажирская версия АСЭ-1

1 - бегунковая тележка; 2 - следящая лыжа; 3 - преобразователи (искатели) ультразвуковые; 4 - система подачи воды; 5 - аккумуляторы; 6 - приводная тележка; 7 - антенна радиосвязи; 8 - пульт управления автомотрисой; 9 - кресло; 10 - компьютер и дефектоскопная аппаратура; 11 - кухня; 12 - мастерская; 13 - бак с водой; 14 - дизель-генератор.

АДЭ1 схема

К этой записи можно добавить:

  • Список предшественников

Есть ошибка? Предложить исправление

Материал из Большого Справочника

АДЭ-1
Автомотриса дефектоскопная электрическая АДЭ-1.JPG
Автомотриса дефектоскопная электрическая
Основные данные
Годы постройки 2001[1] — по н.в.
Страна постройки Flag of Russia.svg Россия
Завод ОАО «Калужский завод путевых машин и гидроприводов»
Страна эксплуатации Россия Украина Казахстан Армения
Ширина колеи 1520 мм
Род службы дефектоскопия
Осевая формула 20 — 20
Технические данные
Длина 14480 мм
Конструкционная скорость 80 км/ч
Рабочая масса 45 т
Мощность двигателя 200 кВт
Тип передачи Nuvola apps cache.png электрическая
Диаметр колёс 950 мм
Пассажировместимость 5-6 чел.

АДЭ-1 — автомотриса дефектоскопная электрическая предназначена для контроля рельсов типов Р50, Р65, Р75, уложенных в железнодорожный путь, методами ультразвуковой и магнитной дефектоскопии[2].

Производитель

ОАО «Калужский завод путевых машин и гидроприводов» (ОАО «Калугапутьмаш»)[3].

Описание

Автомотриса представляет собой самоходный четырехосный экипаж. Эксплуатируется в любых погодных условиях и в любое время суток при температуре окружающего воздуха от −40 до +40°С (в режиме ультразвукового контроля при температуре от −30 до +40°С). Оборудована системой безопасности КЛУБ-УП. Кроме служебных, имеет помещения для длительного пребывания и отдыха обслуживающего персонала[2].

Технические характеристики

Осевая формула 20 — 20
Диаметр колеса по кругу катания, мм 950
База, мм 8400
Габарит, ГОСТ 9238-83 1-ВМ
Длина по осям автосцепки, мм 14480
Ширина, мм 3300
Высота, мм 4750
Масса полная, т 45
Мощность силовой установки, кВт 200
Тип тяговой передачи электрическая
Скорость максимальная, км/ч 80
Скорость в режиме контроля, км/ч 5…60
Время подготовки к работе, мин., не более 5
Время непрерывной работы, ч, не менее 12
Обслуживающий персонал, чел. 5-6

Примечания

  1. год постройки АДЭ1-006
  2. 1 2 Автомотриса дефектоскопная электрическая АДЭ-1 Архивировано 28 февраля 2014 года.
  3. путевые машины Калугапутьмаша

Ссылки

  • ОАО «Калугапутьмаш»
  • фотогалерея АДЭ1 на TrainPix
  • YouTube full-color icon (2017).svg Автомотриса АДЭ1-026

вот и надо создать тему и в битлотеку засунуть

АДЭ-1 — автомотриса дефектоскопная электрическая предназначена для контроля рельсов типов Р50, Р65, Р75, уложенных в железнодорожный путь, методами ультразвуковой и магнитной дефектоскопии.

Производитель ОАО «Калужский завод путевых машин и гидроприводов» (ОАО «Калугапутьмаш»)

Габарит, ГОСТ 9238-83 1-ВМ
Длина по осям автосцепки, мм 14480
Ширина, мм 3300
Высота, мм 4750
Масса полная, т 45
Мощность силовой установки, кВт 200
Тип тяговой передачи электрическая
Скорость максимальная, км/ч 80
Скорость в режиме контроля, км/ч 5…60
Диаметр колёс 950 мм
Пассажировместимость 5-6 чел.

Автомотриса представляет собой самоходный четырехосный экипаж. Эксплуатируется в любых погодных условиях и в любое время суток при температуре окружающего воздуха от −40 до +40°С (в режиме ультразвукового контроля при температуре от −30 до +40°С). Оборудована системой безопасности КЛУБ-УП. Кроме служебных, имеет помещения для длительного пребывания и отдыха обслуживающего персонала

На отечественных просторах очень широкая система железнодорожного полотна. Поэтому нет ничего удивительного в том, что и типов соответствующего транспорта на них движется немало. Вот только большинству из нас известны разве что локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны. А вот о более специализированных подвижных составах практически никто и не знает. И напрасно, ведь самоходные автомотрисы выполняют немало полезной работы на железной дороге.

Служебная автомотриса советского образца. /Фото: wikipedia.org

Служебная автомотриса советского образца. /Фото: wikipedia.org

Автомотриса представляет собой самоходный вагон, который оснащен двигателем внутреннего сгорания. Данный тип транспорта на рельсах появился в начале двадцатого столетия. Они применяются для перевозки бригад железнодорожников, чтобы те могли оперативно проводить работы на определенных участках. Есть и другое, более специфическое, предназначение автомотрисы — совершение инспекционных поездок.

Рельсовый автобус РА1. /Фото: ttransport.ru

Рельсовый автобус РА1. /Фото: ttransport.ru

Отдельный вид автомотрис относят к техническим, которые также называют машинами специального назначения. Их основная функция — это проведения технического обслуживания и ремонта дорожного полотна непосредственно за счет ресурса самих машин. Так, яркими примерами такого транспорта являются дефектоскопные и путеизмерительные автомотрисы, а также рельсосмазыватели.

Автомотриса дефектоскопная АДЭ-1 № 053. /Фото: train-photo.ru

Автомотриса дефектоскопная АДЭ-1 № 053. /Фото: train-photo.ru

С помощью этого типа составов ремонтируют не только железнодорожные пути внизу, но и контактные сети поверх них. Для этой цели существуют монтажно-восстановительные автомотрисы — самоходные путевые машины, которые, помимо выполнения работ по электрификации и электроснабжению, также могут быть оснащены грузоподъёмным краном, пантографом, и даже буровой установкой для рытья котлованов.

Монтажно-восстановительная автомотриса АДМ-1С . /Фото: twlwsixt.appspot.com

Монтажно-восстановительная автомотриса АДМ-1С . /Фото: twlwsixt.appspot.com

Однако есть тип автомотрис, который все-таки известен обывателю, и он предназначен не для служебных поездок. Речь идет о пассажирских составах — такие используются в местах с довольно низким пассажиропотоком. Такие составы нередко называют также рельсовыми автобусами. Активно их начали вводить в эксплуатацию в первые же годы двадцать первого столетия. Причем их внутреннее убранство напоминает вагоны метрополитена.

Пассажирская АЧ2. /Фото: seltrans.ru

Пассажирская АЧ2. /Фото: seltrans.ru

Автомотриса, хоть и является самоходным составом, значительно отличается от других типов данного транспорта. К примеру, наиболее известная модификация -дрезина — представляет собой сколько не вагон, столько тележку, которую первоначально в движение приводили непосредственно железнодорожники, и лишь позже их стали оснащать паровыми двигателями, а после — внутреннего сгорания.

Путевая дрезина ТД-5У. /Фото: kharkov.ua

Путевая дрезина ТД-5У. /Фото: kharkov.ua

Со временем дрезины неоднократно модернизировались, поэтому в какой-то момент определения терминов автомотрисы и автодрезины получали все больше пересечений. Так, автодрезина, по сути, является самоходным несъёмным с пути вагоном, то есть, как раз представляет собой автомотрису. А вот мотодрезина, хоть также самоходна и оборудована двигателем, однако она может быть съемным с пути вагоном.

Мотодрезины можно перенести на другую колею, а автомотрисы - нет. /Фото: etoretro.ru

Мотодрезины можно перенести на другую колею, а автомотрисы — нет. /Фото: etoretro.ru

Еще одной, подобной на вышеупомянутые, модификацией является мотовоз. Он представляет собой небольшой локомотив, оборудованный дизельным двигателем малой мощности. От автомотрисы мотовозы отличаются, прежде всего, своим функционалом: в отличии от первых, которые применяются, прежде всего, для перевозки пассажиров и железнодорожников, вторые используются исключительно для обслуживания и ремонта путей, контактной сети и различной инфраструктуры железных дорог.

Мотовозы имеют куда менее широкий функционал, чем автомотрисы. /Фото: proviteks.lv

Мотовозы имеют куда менее широкий функционал, чем автомотрисы. /Фото: proviteks.lv

Возвращаясь к автомотрисам, стоит отдельно упомянуть одну из последних отечественных разработок в этом направлении. Речь идет об АС-01, или Автомотрисе Служебной АС-01. Ее начали производить в 2013 году на базе Свердловского путевого ремонтно-механического завода (ППРМ).

Служебная автомотриса уже современного образца. /Фото: railtrain.pro

Служебная автомотриса уже современного образца. /Фото: railtrain.pro

У этого транспорта четко определенные назначения: доставка ремонтных бригад к месту работ и обратно если туда не могут добраться другие виды транспорта, а также обеспечения технологии ремонта на отдельных участках пути, и проведения инспекционных поездок. Последняя функция дала железнодорожникам повод присвоить автомотрисе прозвище «полицейский поезд».

Кабина машиниста АС-01. /Фото: railtrain.pro

Кабина машиниста АС-01. /Фото: railtrain.pro

Среди конструктивных особенностей автомотрисы можно отметить тот факт, что ее сделали двухэтажной: на первом уровне находится дизельная установка, электрическая трансмиссия и различное тяговое оборудование, а также шкаф для хранения инструментов. На втором же «этаже» расположены места для непосредственной перевозки сотрудников железной дороги. Кроме того, верхний ярус оснащен также санузлом, помещение для хранения спецодежды, и даже кухня для приготовления и приёма пищи.

Оказывается, автомотрисы для железнодорожников весьма неплохо оборудованы. /Фото: pfoto-rzd.com

Оказывается, автомотрисы для железнодорожников весьма неплохо оборудованы. /Фото: pfoto-rzd.com

Эксплуатация АС-01 может осуществляться при температуре воздуха от –40°С до +40°С. Скорость служебной автомотрисы составляет 130 километров в час, которая обеспечивается за счет мощной силовой установкой на основе дизель-генератора. Передача энергии от дизельной установки на тяговые электродвигатели осуществляются с помощью электрической трансмиссии. Она же бесперебойно подает электропитание переменным трёхфазным током для путевых электроинструментов.

В дополнение к теме: Железнодорожный экстрим: завораживающие маршруты, о поездках по которым еще долго будут вспоминать

АДЭ-1

Автомотриса дефектоскопная электрическая АДЭ-1.JPG

Автомотриса дефектоскопная электрическая

Основные данные
Годы постройки

2001[1] — по н.в.

Страна постройки

Flag of Russia.svg Россия

Завод

ОАО «Калужский завод путевых машин и гидроприводов»

Страна эксплуатации

Россия Украина Казахстан

Ширина колеи

1520 мм

Род службы

дефектоскопия

Осевая формула

20 — 20

Технические данные
Длина

14480 мм

Конструкционная скорость

80 км/ч

Рабочая масса

45 т

Мощность двигателя

200 кВт

Тип передачи

Nuvola apps cache.png электрическая

Диаметр колёс

950 мм

Пассажировместимость

5-6 чел.

АДЭ-1 — автомотриса дефектоскопная электрическая.

Производитель

ОАО «Калужский завод путевых машин и гидроприводов» (ОАО «Калугапутьмаш»)[2].

Назначение

Автомотриса дефектоскопная электрическая АДЭ-1 предназначена для контроля рельсов типов Р50, Р65, Р75, уложенных в железнодорожный путь, методами ультра­звуковой и магнитной дефектоскопии с применением новейших и высокоточных систем контроля, практически исключающих ошибки при получении и обработке информации[3].

Краткое описание

Автомотриса может эксплуатироваться в любых погодных условиях и в любое время суток при температуре окружающего воздуха от −40 до +40°С (в режиме ультразвукового контроля при температуре от −30 до +40°С). Автомотриса оборудована системой безопасности КЛУБ-УП, имеет, кроме служебных, помещения для длительного пребывания и отдыха обслуживающего персонала[3].

Технические характеристики

Осевая формула 20 — 20
Диаметр колеса по кругу катания, мм 950
База, мм 8400
Габарит, ГОСТ 9238-83 1-ВМ
Длина по осям автосцепки, мм 14480
Ширина, мм 3300
Высота, мм 4750
Масса полная, т 45
Мощность силовой установки, кВт 200
Тип тяговой передачи электрическая
Скорость максимальная, км/ч 80
Скорость в режиме контроля, км/ч 5…60
Время подготовки к работе, мин., не более 5
Время непрерывной работы, ч, не менее 12
Обслуживающий персонал, чел. 5-6

Примечания

  1. год постройки АДЭ1-006
  2. путевые машины Калугапутьмаша
  3. 1 2 Автомотриса дефектоскопная электрическая АДЭ-1

Ссылки

  • ОАО «Калугапутьмаш»
  • фотогалерея АДЭ1 на TrainPix
  • видео на YouTube (автор Olezka100)
  • видео на Яндекс (автор KISoloG)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сироп корня солодки инструкция по применению детям 6 лет
  • Руководство для bmw 5 e34
  • Медролгин уколы инструкция по применению внутримышечно взрослым
  • Атол руководство компании
  • Руководство полиции норильска