АДЭ-1 — Автомотриса Дефектоскопная Электрическая, тип — 1. Выпускалась с 2001 по 2006 год на Калужском машиностроительном заводе. Построено 57 единиц.
Автомотриса Калужского машиностроительного завода выпускается для выполнения работ по ультразвуковому и магнитному контролю рельсов. Из себя представляет тяговый вагон с несколькими купе для работы и отдыха персонала. В подвагонном пространстве размещено оборудование для выполнения дефектоскопных работ.
Особенности:
- Автомотриса предназначена для контроля уложенных рельсов Р50, Р65 и Р75 методами ультразвуковой и магнитной дефектоскопии
- Имеются помещения для работы и отдыха персонала
- Эксплуатация возможна при любых погодных условиях в температурах от -40 до +40°С
Модификации:
- МТКП (выпуск 2006-2008 годов, построено 9 единиц) — включает в себя дефектоскопный и путеизмерительный комплексы
Технические характеристики:
- Вместимость — 6 чел.
- Высота — 4750 мм
- Длина — 14 480 мм
- Ширина — 3300 мм
- Колея — 1520 мм
- Конструкционная скорость — 80 км/ч
- Рабочая скорость — 60 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
- Мощность силовой установки — 200 кВт
- Осевая формула — 20-2
- Служебная масса — 45 т
- Тип передачи — электрическая
Эксплуатация:
- Армения: Южно-Кавказская ж/д
- Казахстан: Казахские ж/д
- Россия: Восточно-Сибирская ж/д, Горьковская ж/д, Дальневосточная ж/д, Забайкальская ж/д, Западно-Cибирская ж/д, Калининградская ж/д, Красноярская ж/д, Куйбышевская ж/д, Московская ж/д, Октябрьская ж/д, Приволжская ж/д, Северная ж/д, Северо-Кавказская ж/д, Юго-Восточная ж/д, Южно-Уральская ж/д
- Украина: Одесская ж/д
Последователи:
- Автомотрисы АДЭ2 и АДЭ3
- Пассажирская версия АСЭ-1
К этой записи можно добавить:
- Список предшественников
Есть ошибка? Предложить исправление
Материал из Большого Справочника
АДЭ-1 | |
---|---|
Автомотриса дефектоскопная электрическая |
|
Основные данные | |
Годы постройки | 2001[1] — по н.в. |
Страна постройки | Россия |
Завод | ОАО «Калужский завод путевых машин и гидроприводов» |
Страна эксплуатации | |
Ширина колеи | 1520 мм |
Род службы | дефектоскопия |
Осевая формула | 20 — 20 |
Технические данные | |
Длина | 14480 мм |
Конструкционная скорость | 80 км/ч |
Рабочая масса | 45 т |
Мощность двигателя | 200 кВт |
Тип передачи | электрическая |
Диаметр колёс | 950 мм |
Пассажировместимость | 5-6 чел. |
АДЭ-1 — автомотриса дефектоскопная электрическая предназначена для контроля рельсов типов Р50, Р65, Р75, уложенных в железнодорожный путь, методами ультразвуковой и магнитной дефектоскопии[2].
Производитель
ОАО «Калужский завод путевых машин и гидроприводов» (ОАО «Калугапутьмаш»)[3].
Описание
Автомотриса представляет собой самоходный четырехосный экипаж. Эксплуатируется в любых погодных условиях и в любое время суток при температуре окружающего воздуха от −40 до +40°С (в режиме ультразвукового контроля при температуре от −30 до +40°С). Оборудована системой безопасности КЛУБ-УП. Кроме служебных, имеет помещения для длительного пребывания и отдыха обслуживающего персонала[2].
Технические характеристики
Осевая формула | 20 — 20 |
Диаметр колеса по кругу катания, мм | 950 |
База, мм | 8400 |
Габарит, ГОСТ 9238-83 | 1-ВМ |
Длина по осям автосцепки, мм | 14480 |
Ширина, мм | 3300 |
Высота, мм | 4750 |
Масса полная, т | 45 |
Мощность силовой установки, кВт | 200 |
Тип тяговой передачи | электрическая |
Скорость максимальная, км/ч | 80 |
Скорость в режиме контроля, км/ч | 5…60 |
Время подготовки к работе, мин., не более | 5 |
Время непрерывной работы, ч, не менее | 12 |
Обслуживающий персонал, чел. | 5-6 |
Примечания
- ↑ год постройки АДЭ1-006
- ↑ 1 2 Автомотриса дефектоскопная электрическая АДЭ-1 Архивировано 28 февраля 2014 года.
- ↑ путевые машины Калугапутьмаша
Ссылки
- ОАО «Калугапутьмаш»
- фотогалерея АДЭ1 на TrainPix
- Автомотриса АДЭ1-026
вот и надо создать тему и в битлотеку засунуть
АДЭ-1 — автомотриса дефектоскопная электрическая предназначена для контроля рельсов типов Р50, Р65, Р75, уложенных в железнодорожный путь, методами ультразвуковой и магнитной дефектоскопии.
Производитель ОАО «Калужский завод путевых машин и гидроприводов» (ОАО «Калугапутьмаш»)
Габарит, ГОСТ 9238-83 1-ВМ
Длина по осям автосцепки, мм 14480
Ширина, мм 3300
Высота, мм 4750
Масса полная, т 45
Мощность силовой установки, кВт 200
Тип тяговой передачи электрическая
Скорость максимальная, км/ч 80
Скорость в режиме контроля, км/ч 5…60
Диаметр колёс 950 мм
Пассажировместимость 5-6 чел.
Автомотриса представляет собой самоходный четырехосный экипаж. Эксплуатируется в любых погодных условиях и в любое время суток при температуре окружающего воздуха от −40 до +40°С (в режиме ультразвукового контроля при температуре от −30 до +40°С). Оборудована системой безопасности КЛУБ-УП. Кроме служебных, имеет помещения для длительного пребывания и отдыха обслуживающего персонала
На отечественных просторах очень широкая система железнодорожного полотна. Поэтому нет ничего удивительного в том, что и типов соответствующего транспорта на них движется немало. Вот только большинству из нас известны разве что локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны. А вот о более специализированных подвижных составах практически никто и не знает. И напрасно, ведь самоходные автомотрисы выполняют немало полезной работы на железной дороге.
Служебная автомотриса советского образца. /Фото: wikipedia.org
Автомотриса представляет собой самоходный вагон, который оснащен двигателем внутреннего сгорания. Данный тип транспорта на рельсах появился в начале двадцатого столетия. Они применяются для перевозки бригад железнодорожников, чтобы те могли оперативно проводить работы на определенных участках. Есть и другое, более специфическое, предназначение автомотрисы — совершение инспекционных поездок.
Рельсовый автобус РА1. /Фото: ttransport.ru
Отдельный вид автомотрис относят к техническим, которые также называют машинами специального назначения. Их основная функция — это проведения технического обслуживания и ремонта дорожного полотна непосредственно за счет ресурса самих машин. Так, яркими примерами такого транспорта являются дефектоскопные и путеизмерительные автомотрисы, а также рельсосмазыватели.
Автомотриса дефектоскопная АДЭ-1 № 053. /Фото: train-photo.ru
С помощью этого типа составов ремонтируют не только железнодорожные пути внизу, но и контактные сети поверх них. Для этой цели существуют монтажно-восстановительные автомотрисы — самоходные путевые машины, которые, помимо выполнения работ по электрификации и электроснабжению, также могут быть оснащены грузоподъёмным краном, пантографом, и даже буровой установкой для рытья котлованов.
Монтажно-восстановительная автомотриса АДМ-1С . /Фото: twlwsixt.appspot.com
Однако есть тип автомотрис, который все-таки известен обывателю, и он предназначен не для служебных поездок. Речь идет о пассажирских составах — такие используются в местах с довольно низким пассажиропотоком. Такие составы нередко называют также рельсовыми автобусами. Активно их начали вводить в эксплуатацию в первые же годы двадцать первого столетия. Причем их внутреннее убранство напоминает вагоны метрополитена.
Пассажирская АЧ2. /Фото: seltrans.ru
Автомотриса, хоть и является самоходным составом, значительно отличается от других типов данного транспорта. К примеру, наиболее известная модификация -дрезина — представляет собой сколько не вагон, столько тележку, которую первоначально в движение приводили непосредственно железнодорожники, и лишь позже их стали оснащать паровыми двигателями, а после — внутреннего сгорания.
Путевая дрезина ТД-5У. /Фото: kharkov.ua
Со временем дрезины неоднократно модернизировались, поэтому в какой-то момент определения терминов автомотрисы и автодрезины получали все больше пересечений. Так, автодрезина, по сути, является самоходным несъёмным с пути вагоном, то есть, как раз представляет собой автомотрису. А вот мотодрезина, хоть также самоходна и оборудована двигателем, однако она может быть съемным с пути вагоном.
Мотодрезины можно перенести на другую колею, а автомотрисы — нет. /Фото: etoretro.ru
Еще одной, подобной на вышеупомянутые, модификацией является мотовоз. Он представляет собой небольшой локомотив, оборудованный дизельным двигателем малой мощности. От автомотрисы мотовозы отличаются, прежде всего, своим функционалом: в отличии от первых, которые применяются, прежде всего, для перевозки пассажиров и железнодорожников, вторые используются исключительно для обслуживания и ремонта путей, контактной сети и различной инфраструктуры железных дорог.
Мотовозы имеют куда менее широкий функционал, чем автомотрисы. /Фото: proviteks.lv
Возвращаясь к автомотрисам, стоит отдельно упомянуть одну из последних отечественных разработок в этом направлении. Речь идет об АС-01, или Автомотрисе Служебной АС-01. Ее начали производить в 2013 году на базе Свердловского путевого ремонтно-механического завода (ППРМ).
Служебная автомотриса уже современного образца. /Фото: railtrain.pro
У этого транспорта четко определенные назначения: доставка ремонтных бригад к месту работ и обратно если туда не могут добраться другие виды транспорта, а также обеспечения технологии ремонта на отдельных участках пути, и проведения инспекционных поездок. Последняя функция дала железнодорожникам повод присвоить автомотрисе прозвище «полицейский поезд».
Кабина машиниста АС-01. /Фото: railtrain.pro
Среди конструктивных особенностей автомотрисы можно отметить тот факт, что ее сделали двухэтажной: на первом уровне находится дизельная установка, электрическая трансмиссия и различное тяговое оборудование, а также шкаф для хранения инструментов. На втором же «этаже» расположены места для непосредственной перевозки сотрудников железной дороги. Кроме того, верхний ярус оснащен также санузлом, помещение для хранения спецодежды, и даже кухня для приготовления и приёма пищи.
Оказывается, автомотрисы для железнодорожников весьма неплохо оборудованы. /Фото: pfoto-rzd.com
Эксплуатация АС-01 может осуществляться при температуре воздуха от –40°С до +40°С. Скорость служебной автомотрисы составляет 130 километров в час, которая обеспечивается за счет мощной силовой установкой на основе дизель-генератора. Передача энергии от дизельной установки на тяговые электродвигатели осуществляются с помощью электрической трансмиссии. Она же бесперебойно подает электропитание переменным трёхфазным током для путевых электроинструментов.
В дополнение к теме: Железнодорожный экстрим: завораживающие маршруты, о поездках по которым еще долго будут вспоминать
АДЭ-1 | |
Автомотриса дефектоскопная электрическая |
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки |
2001[1] — по н.в. |
Страна постройки |
Россия |
Завод |
ОАО «Калужский завод путевых машин и гидроприводов» |
Страна эксплуатации |
|
Ширина колеи |
1520 мм |
Род службы |
дефектоскопия |
Осевая формула |
20 — 20 |
Технические данные | |
Длина |
14480 мм |
Конструкционная скорость |
80 км/ч |
Рабочая масса |
45 т |
Мощность двигателя |
200 кВт |
Тип передачи |
электрическая |
Диаметр колёс |
950 мм |
Пассажировместимость |
5-6 чел. |
АДЭ-1 — автомотриса дефектоскопная электрическая.
Производитель
ОАО «Калужский завод путевых машин и гидроприводов» (ОАО «Калугапутьмаш»)[2].
Назначение
Автомотриса дефектоскопная электрическая АДЭ-1 предназначена для контроля рельсов типов Р50, Р65, Р75, уложенных в железнодорожный путь, методами ультразвуковой и магнитной дефектоскопии с применением новейших и высокоточных систем контроля, практически исключающих ошибки при получении и обработке информации[3].
Краткое описание
Автомотриса может эксплуатироваться в любых погодных условиях и в любое время суток при температуре окружающего воздуха от −40 до +40°С (в режиме ультразвукового контроля при температуре от −30 до +40°С). Автомотриса оборудована системой безопасности КЛУБ-УП, имеет, кроме служебных, помещения для длительного пребывания и отдыха обслуживающего персонала[3].
Технические характеристики
Осевая формула | 20 — 20 |
Диаметр колеса по кругу катания, мм | 950 |
База, мм | 8400 |
Габарит, ГОСТ 9238-83 | 1-ВМ |
Длина по осям автосцепки, мм | 14480 |
Ширина, мм | 3300 |
Высота, мм | 4750 |
Масса полная, т | 45 |
Мощность силовой установки, кВт | 200 |
Тип тяговой передачи | электрическая |
Скорость максимальная, км/ч | 80 |
Скорость в режиме контроля, км/ч | 5…60 |
Время подготовки к работе, мин., не более | 5 |
Время непрерывной работы, ч, не менее | 12 |
Обслуживающий персонал, чел. | 5-6 |
Примечания
- ↑ год постройки АДЭ1-006
- ↑ путевые машины Калугапутьмаша
- ↑ 1 2 Автомотриса дефектоскопная электрическая АДЭ-1
Ссылки
- ОАО «Калугапутьмаш»
- фотогалерея АДЭ1 на TrainPix
- видео на YouTube (автор Olezka100)
- видео на Яндекс (автор KISoloG)