Аэропорт диксон руководство

«АЭРОПОРТ «ДИКСОН»

«АЭРОПОРТ «ДИКСОН»

Показатели надежности

Сведения о регистрации

по данным ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Федеральная налоговая служба (ФНС)

  • юр.лицу присвоен ОГРН
    1122411000392
  • 18.05.2018 юр.лицо поставлено на учет в налоговом органе, присвоен ИНН
    2411022406
  • Налоговый орган — Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 25 по Красноярскому краю

Коды статистики

  • (Филиал юридического лица)

Заказчик закупок

Общая сумма по договорам с поставщиками

0 ₽

Информация об актуальных тендерах и завершенных закупках «АЭРОПОРТ «ДИКСОН» отсутствует.

Участник закупок

Общая сумма по договорам с заказчиками

0 ₽

Информация об участии «АЭРОПОРТ «ДИКСОН» в закупках отсутствует.

Филиалы и представительства

У организации найдено 12 филиалов и представительств.

Связанные организации «АЭРОПОРТ «ДИКСОН» не найдены.

Краткая справка:

«АЭРОПОРТ «ДИКСОН» находится в Красноярском крае по адресу 647341, Красноярский край, Р-Н ТАЙМЫРСКИЙ ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ, НП. ОСТРОВ ДИКСОН, АЭРОПОРТ. Статус организации: Действующая. ИНН 2411022406, КПП 246943001, ОГРН 1122411000392, Огранизационно-правовая форма: Филиал юридического лица (30002).

Данные актуальны на 18.05.2023.

Контактные данные «АЭРОПОРТ «ДИКСОН»

Информация получена из официальных источников и предоставляется в соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ

Путешествуя по России, с каждым годом мне всё труднее и труднее поверить в то, что всего несколько десятилетий назад мы были великой авиационной державой.

Иначе быть и не могло, ведь территория нашей страны настолько огромна, что охватывает 10 часовых поясов, а транспортное сообщение в таких масштабах в принципе невозможно без авиации.

Но что-же пошло не так и как получилось, что в нашей стране оказалась почти полностью уничтожена малая гражданская авиация?

Полный размер

Аэропорт самого северного населенного пункта России

Весной 2020 года мне удалось со второй попытки добраться до самого северного населенного пункта России — поселка Диксон на 73 градусе северной широты, и своими глазами увидел, что же здесь происходит и как живут люди в этом неприспособленном для жизни кусочке Арктики.

Вот только добрался я в этот регион Арктики, край вечной мерзлоты, ледяных арктических ветров и жутких «черных» пург не с помощью той самой гражданской авиации, а на автомобиле.

Диксон — это не только самый северный населенный пункт, но и самый северный аэропорт в России под кодом DKS, которому можно смело давать награду «самого жуткого и депрессивного » аэропорта из всех действующих в нашей стране.

На минуточку, а сколько там у нас всего действующих аэропортов?

По состоянию на май 2020 года в реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации России значится всего 241 объект. И немногим меньше 140 из них являются аэропортами, так как имеют пассажирский и грузовой терминал, а остальные имеют унылый статус аэродромов.

Полный размер

Панорама на остров Диксон

Здесь, конечно, эрудированные читатели могут вспомнить про аэродром Нагурское на Земле Франца — Иосифа или Шпицберген. Но тут я сразу уточню, что Нагурское — это военный аэродром и там никогда не было гражданских поселений и тем более терминалов. Да и кроме пограничников, военных и метеорологов на Земле Франца — Иосифа никто не жил.

Шпицберген же принадлежит Норвегии, несмотря на то, что там есть два наших поселения Баренцбург и Пирамида. Но вернемся к Диксону…

Полный размер

Постройки а-та Диксон

Аэропорт «Диксон» расположен на одноименном острове в Карском море, в паре километров от поселка, и берет свою историю с тридцатых годов ХХ века.

В те далекие годы шло активное освоения северных широт и требовалась удобная площадка для обслуживания высокоширотных экспедиций. Время великих арктических экспедиций и открытий.

И вот мы подъезжаем к аэропорту и я не верю своим глазам…

Полный размер

Вид на рулежную дорожку и перрон Диксона

Первое впечатление — здесь абсолютно всё разваливается. Начиная от здания аэропорта, рулёжками, перроном, полосой и заканчивая аэродромной инфраструктурой.

Такое ощущение, что вся инфраструктура аэропорта была построена в 1930-1950е годы и с тех пор ни разу не обновлялась.

Вместо современного радионавигационного оборудования — древние радиолокаторы П-37, которые работали трудились на страже ПВО во время СССР и такие же древние приводные радиостанции.

Аэропорт имеет единственную бетонную взлетно — посадочную полосу размерами 1500 x 46 м и был способен когда-то принимать суда класса: Ан-26, Ан-24, Ан-32, Ан-74, Як-40, Ан-2, Ан-3, вертолеты всех типов.

Но больше всего меня поразило здание аэровокзала. Ободранное, с отваливающимися кусками штукатурки, окнами, набитыми снегом, облупившейся краской на раме и выцветшей краской на вывеске «Аэропорт Диксон»

Зловещая картина для съемки голливудского «хоррора».

А ведь было время, когда Диксон принимал регулярные рейсы из Красноярска на Як-40, но когда это было…

Об этом напоминают и валяющиеся на территории аэропорта остатки Як — 40 под номером СССР-87394, который совершил здесь аварийную посадку в ноябре 1990 года.

Полный размер

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ П-37

Сейчас же состояние взлетно-посадочной полосы такое, что она больше напоминает дорогу для тракторов в подмосковном совхозе, а потому и пригодна только для использования Ан-24 или Ан-26, да и то с ограничениями.

Полный размер

На рулежных дорожках аэропорта Диксон

В 2010-2011 из-за плачевного состояния полосы, Росавиация даже закрывала несколько раз аэропорт для приема самолетов. А альтернатив и не было — это единственный способ связи поселка с внешним миром.

До Норильска около 700 километров и это почти предел для вертолета Ми-8. Но кроме пассажиров надо возить почту и грузы.

Полный размер

Ли-2Т с бортовым номером СССР-04219

Власти региона были вынуждены провести минимальный ремонт полосы и повторно открыть аэропорт для приема самолетов.

А между тем, согласно отчетов Росавиации, за 2014-2016 пассажиропоток аэропорта уверенно рос.
При постоянном населении Диксона в ~ 400-500 человек, в 2014 году было перевезено 1300 человек и 47 тонн груза, в 2015 году 1800 человек и 66 тонн груза, а в 2016 году — 4300 человек и 95 тонн груза
Как видим, аэропорт активно используется как для целей охраны государственной границы, так и для еженедельных рейсов (по погоде) на Ан-26 по маршруту Диксон — Норильск.

Полный размер

Вид на здание аэропорта Диксон со стороны летного поля

Вот только ни один агрегатор авиабилетов не покажет вам рейсы в этот аэропорт и купить авиабилеты можно исключительно на сайте авиаперевозчика «Красавиа» и только так.

Авиабилет в одну сторону вам обойдется в каких-то ничтожных 13-14 тысяч рублей и столько же обратно. И это за час с небольшим полета на самолете, который был выпущен без малого лет сорок назад. Но есть важный момент — билет надо еще купить и при этом угадать с погодой, а это на Диксоне непросто даже летом.

Еще один интересный момент — каждый прилетающий сюда самолет встречают пограничники. В Диксон без пропуска нельзя — 5 километровая пограничная зона.

Никакого зала прилета и вылета здесь тоже нет. Пассажиры толпятся у здания аэропорта и ожидают посадки на самолет. Да и багаж вываливают в кузов грузовика и привозят к аэропорту.

Да и сама территория аэропорта больше похожа на свалку металлолома. Ржавые бочки, цистерны, остатки заборов, кабины от автомобилей, распиленные останки вертолетов, поваленные столбы.

Да и привычной аэродромной техники здесь. После пурги кое-как прочистили рулежные дорожки, полосу и перрон и до следующего рейса.

Обычная картина для русской Арктики, ничем не удивить. Разве только, что памятником Ли-2, про который я писал в одном из прошлых репортажей.

Но не всё безнадежно с этим уникальным арктическим аэропортом. В 2018 году его передали в федеральную собственность и уже подготовлен проект сметы на капитальный ремонт полосы и замену радионавигационного оборудования и средств связи воздушной гавани.

При этом, капитальный ремонт искусственных покрытий аэродрома: взлетно-посадочной полосы, перрона, рулежных дорожек и мест стоянок воздушных судов полосы, предполагается производить в условиях действующего в штатном режиме аэропорта. Значит жители поселка не останутся без связи с внешним миром как десять лет назад.

Уже покидая Диксон, до нас дошла информация, что капитальный ремонт аэропорта начнется уже в 2020 году и это будет первый ремонт аэропорта за 70 лет. А может и вправду наша жизнь меняется к лучшему, а там глядишь и малая авиация России начнет оживать?

Осталось только решить вопрос, что будет летать в такие аэропорты, когда у полувековых Ан — 24 и Ан-26 окончательно истекут сроки летной годности. Ведь реальной замены этим самолетам у нас нет. Неужто доставать с консервации сотни таких же престарелых Як-40 у которых не был выработан ресурс планеров?

Пожарные

Здание аэропорта полностью сгорело в январе прошлого года

КРАСНОЯРСК, 13 марта, ФедералПресс. Следователи завершили расследование уголовного дела, фигурантом которого стал экс-директор аэропорта Диксон, где прошлой зимой произошел крупный пожар. Об этом сообщили в Восточном межрегиональном следственном управлении на транспорте СК России.

«Руководителю предприятия предъявлено обвинение в халатности, которая привлекла к существенному нарушению интересов общества и государства. Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу», – рассказали в пресс-службе.

В ходе разбирательств было установлено, что пожар не тушили из-за того, что аэропорт был не укомплектован службой поискового и противопожарного обеспечения полетов. Кроме того, человек, отвечающий за противопожарную безопасность, вообще отсутствовал в момент ЧП на предприятии. Следователи уверены, что руководитель аэропорта самовольно отправил работников домой, не запланировав дежурную смену в ночь, когда произошел пожар. В результате ЧП предприятию был нанесен ущерб в размере 63 млн рублей.

Ранее «ФедералПресс» сообщал о том, что транспортная прокуратура проводила проверку из-за пожара в аэропорту Диксон, который произошел в ночь с 7 на 8 января. Возгорание потушили сами сотрудники здания.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Филиалы ФКП «АЭРОПОРТЫ КРАСНОЯРЬЯ»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «АЭРОПОРТЫ КРАСНОЯРЬЯ» имеет 13 филиалов и представительств:

  1. Головное подразделение ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «АЭРОПОРТЫ КРАСНОЯРЬЯ»

    Адрес: 663021, Красноярский Край, Р-Н Емельяновский, Пгт Емельяново, Тер Аэропорт Черемшанка
    ОКПО: 38607905040001
    ОКАТО: 04214551000
    ОКТМО: 04614151051
    ОКОПФ: 30004

  2. АЭРОПОРТ «КОДИНСК» ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «АЭРОПОРТЫ КРАСНОЯРЬЯ»

    Адрес: 663491, Красноярский Край, Кежемский Район, Г. Кодинск, Аэропорт
    ОКПО: 38607905040002
    ОКАТО: 04224501000
    ОКТМО: 04624101001
    ОКОПФ: 30002

  3. АЭРОПОРТ «МОТЫГИНО» ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «АЭРОПОРТЫ КРАСНОЯРЬЯ»

    Адрес: 663400, Красноярский Край, Мотыгинский Район, Мотыгино Пгт, Привокзальная Ул, Дом 2 А
    ОКПО: 38607905040003
    ОКАТО: 04235551000
    ОКТМО: 04635151051
    ОКОПФ: 30002

  4. АЭРОПОРТ «СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКИЙ» ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «АЭРОПОРТЫ КРАСНОЯРЬЯ»

    Адрес: 663280, Красноярский Край, Северо-Енисейский Район, Северо-Енисейский Гп, Гастелло Ул, Дом 23
    ОКПО: 38607905040004
    ОКАТО: 04249551000
    ОКТМО: 04649000051
    ОКОПФ: 30002

  5. АЭРОПОРТ «ПОДКАМЕННАЯ ТУНГУСКА» ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «АЭРОПОРТЫ КРАСНОЯРЬЯ»

    Адрес: 663246, Красноярский Край, Туруханский Район, П. Бор, Ул. Кирова, Д. 28
    ОКПО: 38607905040005
    ОКАТО: 04254804001
    ОКТМО: 04654404101
    ОКОПФ: 30002

  6. АЭРОПОРТ «ТУРУХАНСК» ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «АЭРОПОРТЫ КРАСНОЯРЬЯ»

    Адрес: 663231, Красноярский Край, Туруханский Район, С. Туруханск, Ул. Портовая, Д. 1
    ОКПО: 38607905040006
    ОКАТО: 04254834001
    ОКТМО: 04654434101
    ОКОПФ: 30002

  7. ФИЛИАЛ В ПГТ ДИКСОН ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «АЭРОПОРТЫ КРАСНОЯРЬЯ»

    Адрес: 647341, Красноярский Край, Таймырский Долгано-Ненецкий Район, Диксон Пгт, Аэропорт
    ОКПО: 38607905040008
    ОКАТО: 04253555000
    ОКТМО: 04653155051
    ОКОПФ: 30002

  8. АЭРОПОРТ «ТУРА» ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «АЭРОПОРТЫ КРАСНОЯРЬЯ»

    Адрес: 648800, Красноярский Край, Эвенкийский Район, П Тура, Ул. Гагарина, Д. 2
    ОКПО: 38607905040009
    ОКАТО: 04250000001
    ОКТМО: 04650402101
    ОКОПФ: 30002

  9. АЭРОПОРТ «ВАНАВАРА» ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «АЭРОПОРТЫ КРАСНОЯРЬЯ»

    Адрес: 648490, Красноярский Край, Эвенкийский Район, С. Ванавара, Ул. Взлетная, Д .1
    ОКПО: 38607905040010
    ОКАТО: 04250000024
    ОКТМО: 04650459101
    ОКОПФ: 30002

  10. АЭРОПОРТ «БАЙКИТ» ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «АЭРОПОРТЫ КРАСНОЯРЬЯ»

    Адрес: 648360, Красноярский Край, Эвенкийский Район, С. Байкит, Ул. Авиаторов, Д.1
    ОКПО: 38607905040011
    ОКАТО: 04250000023
    ОКТМО: 04650405101
    ОКОПФ: 30002

  11. АЭРОПОРТ «ХАТАНГА» ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «АЭРОПОРТЫ КРАСНОЯРЬЯ»

    Адрес: 647460, Красноярский Край, Таймырский Долгано-Ненецкий Район, С. Хатанга, Ул. Аэропортовская, Д. 2
    ОКПО: 38607905040012
    ОКАТО: 04253000002
    ОКТМО: 04653419101
    ОКОПФ: 30002

  12. АЭРОПОРТ «ЕНИСЕЙСК» ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «АЭРОПОРТЫ КРАСНОЯРЬЯ»

    Адрес: 663182, Красноярский Край, Г. Енисейск, Ул. Ромашкина, Д. 14
    ОКПО: 38607905040013
    ОКАТО: 04412000000
    ОКТМО: 04712000001
    ОКОПФ: 30002

  13. ТЕРРИТОРИАЛЬНО ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ЦЕНТР АВИАЦИОННОЙ МЕТРОЛОГИИ В Г КРАСНОЯРСК ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «АЭРОПОРТЫ КРАСНОЯРЬЯ»

    Адрес: 660131, Красноярский Край, Красноярск Г, Воронова Ул, Дом 14, Пом 48
    ОКПО: 38607905040007
    ОКАТО: 04401374000
    ОКТМО: 04701000001
    ОКОПФ: 30004

Распечатано с сайта Е-ДОСЬЕ (e-ecolog.ru)

Теперь о северных аэропортах Красноярского края. Их осталось два: Хатанга и Диксон.. аэропортах. Норильск не в счет, это собственность компании «Норильский никель».

А ведь в свое время были полосы и на мысе Челюскин, и на острове Среднем (архипелаг Георгия Седова), и на мысе Баранова, что на Северной Земле. Причем, аэродром мыса Баранов принимал даже Ан-22 «Антей». Была бетонная взлетно-посадочная полоса и в Дудинке. Но стараниями собственника здешний аэропорт превращен в площадку, которую не надо чистить, охранять, содержать ремонтные и диспетчерские службы,..

Но вернусь к Диксону и Хатанге. Начну с Хатанги (71°58’07’’ с.ш 102°29’06’’в.д.). Здешний аэропорт имеет железобетонную взлетно-посадочную полосу длиной 2704 метра и шириной 48 метров.

Но вернусь к Диксону и Хатанге. Начну с Хатанги (71°58’07’’ с.ш 102°29’06’’в.д.). Здешний аэропорт имеет железобетонную взлетно-посадочную полосу длиной 2704 метра и шириной 48 метров.

Об аэровокзальном комплексе тут говорить не стану. Его просто нет. Тот сарай, что здесь именуют зданием аэропорта, таковым сегодня считать никак нельзя. А ведь в свое время Хатанга была настоящим транспортным узлом севера страны. Отсюда можно было улететь рейсовыми самолетами в десяток уголков СССР, начиная от Тикси, Певека, Красноярска и заканчивая Москвой, Ленинградом… Местные авиаторы на своих вертолетах и самолетах возили по заповеднику «Таймырский» ученых с мировыми именами, доставляли на Северный полюс туристов. О решении местных транспортных задач я уже не говорю.

В Хатанге базировались даже истребители ПВО. Здесь садились и стратегические ракетоносцы. Сам видел тут М-4. Местная полоса способна принимать любые типы воздушных судов, вплоть до самых современных и крупных. Ее бы привести в порядок.

Поясню. Долгое время аэропорт Хатанга был запасным аэропорта Норильска. Рассматривался вопрос сделать его запасным и для трансполярных рейсов. Это для тех лайнеров, что летят из Америки в Евразию через Северный полюс. Так короче и экономичнее. Но с переходом отечественных авиакомпаний на эксплуатацию самолетов иностранного производства Хатангу вычеркнули из списка запасных. Только в самых-самых крайних случаях! Все дело в том, что у импортных лайнеров двигатели находятся под крыльями. А крылья – внизу фюзеляжа, то есть близко к полосе, и высока вероятность «затянуть» в турбину мелкие камушки с бетонки, что приведет к ее поломке. Современной уборочной техники в Хатанге нет, перрон и рулежные дорожки тоже требуют не косметического, а капитального ремонта. Плюс, как я уже говорил, нет аэровокзала, гостиницы и пунктов общественного питания.

А это огромные вложения. Недавно появилась надежда, что нефтяная компания «Лукойл», которая нашла свой интерес в Хатанге, построит в селе современный аэровокзал и гостиницу, наведет порядок на летном поле.

Диксон. Тут все в буквальном смысле разваливается: и аэровокзал, и перрон, и рулежки, и полоса. Средств радионаблюдения за небом сегодня в Диксоне нет. Как нет и техники по уходу за летным полем. Впрочем, нет и специалистов по обслуживанию авиационной и наземной техники. Требуется замена светосигнального оборудования полосы, рулежек и перрона. По большому счету, аэропорт непригоден для эксплуатации, и свои рейсы из Норильска в Диксон авиакомпания «КрасАвиа» выполняет по разовым разрешениям, выдаваемым Красноярским межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта России. Летом самолет сюда летает раз в неделю, зимой – два раза в месяц. Иного способа добраться до Диксона нет.

Вообще чиновникам от авиации надо понять, что Север – он не крайний, а бескрайний, и авиация здесь единственный вид транспорта. А ее, в сущности, и нет. Как нет и условий для нормальной эксплуатации воздушных судов. Чаще всего все происходит «на грани».

К чему я все это расписал? Сегодня много говорят о перспективах развития Арктики. Уже в 2015 году в Диксон зашли угольщики, которые начинают освоение здешних месторождений. Вновь появился интерес к Диксону и со стороны Министерства обороны. В связи с этим можно предположить, что удобно расположенный аэропорт Диксон вновь потребуется стране, и его капитальная реконструкция все-таки начнется. И на это уйдет не один год. А как возить людей? Вертолетами из Норильска? Стоимость такого перелета будет запредельной. Вот где пригодились бы самолеты на поплавках и лыжах.

И еще немного о развитии туризма на территории Красноярского края, в том числе и на Таймыре. Тут есть что посмотреть и любителям дикого, палаточного, туризма, и тем, кто любит путешествовать с комфортом. Причем последних в мире много больше. А комфортный туризм подразумевает красивый, современный аэропорт, хорошую гостиницу с удобствами в номере, питание… Да много чего еще! Достаточно съездить в Норвегию или в Финляндию, чтобы понять уровень требований.
Нам же тут пока хвастать нечем. Понятно, что журналист не способен и не должен решать проблемы выпуска новой авиационной техники или ремонта аэропортов. Но напомнить власти о существовании этих задач – мой профессиональный долг. Это во-первых.

Во-вторых, сегодня так много говорят о развитии Арктики и Крайнего Севера, что хочется даже поверить, что оно начнется. И начнется не только вывозом полезных ископаемых, но и реальными вложениями в инфраструктуру, в том числе в авиационную. При желании это возможно.
Отечественные чиновники любят сравнивать нашу страну с США или Канадой. Давайте примем эти правила игры. На короткое время.
Итак, США. В нашем случае говорить о штате Техас бессмысленно. Говоря о Севере, возьмем для примера Аляску. Я несколько раз был там, облетел ее буквально вдоль и поперек. Летал на больших и малых самолетах. Садился и взлетал с полос и воды. Путешествовал на частных и военных вертолетах разных модификаций.
Был и в Канаде. Видел все своими глазами. Если верить сайту Flightradar, на Аляске около 40 (!) взлетно-посадочных полос. Здесь находится самый северный мыс Америки – мыс Барроу. Это что-то типа нашего мыса Челюскин, самого северного в Евразии.
Там, я имею в виду Барроу, расположен одноименный городок, в котором проживает более 4000 жителей. Но справедливости ради надо сказать, что городок Барроу (71°18’00’’ с.ш., 156°44’00’’ з.д.) расположен несколько южнее даже нашего Диксона (73°30’00’’ с.ш., 80°31’28’’ в.д.). Но и там, и тут – вечная мерзлота. Более того, в конце 80-х годов в нашем Диксоне было тоже более 4000 жителей!
Сравниваем дальше. Барроу имеет одну взлетно-посадочную полосу с асфальтовым покрытием длиной 1981 метр и шириной 46 метров. В Диксоне тоже одна, бетонная, полоса длиной 1500 метров и шириной 20 метров.
На Барроу летают 4 компании. Ежедневно из аэропорта Барроу выполняется до десятка регулярных пассажирских и грузовых авиарейсов. Чартерные и прочие рейсы учесть сложно. Даже в лучшие годы на Диксон выполнялось не более трех регулярных рейсов в сутки. Плюс полеты по заказам клиентуры и чартеры. Сегодня – один раз в неделю. И это в лучшем случае.
Понимаю, что сегодня эти сравнения не совсем корректны. Барроу развивается. Диксон, пока, нет.

Да что Америка! В июне 2016 года я был в аэропорту Сабетта, который Газпром построил для себя в устье Оби. Тут даже норильский Алыкель рядом не может стоять, о прочих говорить не приходится вовсе. Я был сражен основательностью построек – временных сооружений тут нет вовсе. В вахтовом поселке живет более 10 000 человек. Постоянных жителей нет.
Аэровокзал мирового уровня. А взлетно-посадочная полоса с перроном!… Невероятно, что на отечественной вечной мерзлоте создано подобное. Правда, я не смог уточнить, кто строил: отечественные или иностранные специалисты. По большому счету это не важно. После увиденного на Ямале очень хочу посмотреть на качество ремонта аэропорта Алыкель, который уже начали.
В Сабетту Газпром возит свои вахты на самолетах Boing-767. Это почти три сотни пассажиров разом. Вот тут я готов услышать традиционные реплики типа того, что «журналист не понимает…», «журналист не разобрался…». Очень может быть, что и так. Следуя этой логике, получается, что, кроме журналиста, в данных проблемах не могут разобраться и те, кто обязан это сделать за получаемую зарплату.
Или я опять не прав? И уж коль есть государственная программа развития Арктической зоны России, то многие проблемы надо решать на местах. Ждать помощи из столицы дело неблагодарное. У них свои заботы. Пусть оперативно решат хотя бы проблему с выпуском современной отечественной авиационной техники. В чем лично я сомневаюсь. Вспомните Ил-112. Отчего-то нашим чиновникам больше нравится закупать импортную технику, а не внедрять в производство свою. Интересно, почему так?

В апреле 2019 года появилось сообщение агентства «Интерфакс». Привожу его здесь полностью. Кто его знает, вдруг это реальность

Малые аэропорты Красноярского края будут переданы в федеральную собственность в этом году.

КРАСНОЯРСК. 10 АПРЕЛЯ. ИНТЕРФАКС — Пять малых (региональных) аэропортов на севере Красноярского края будут переданы в федеральную собственность до конца 2019 года, сообщила пресс-служба правительства региона со ссылкой на губернатора края Александра Усса.

«В прошлом году было принято решение о передаче шести аэропортов ФКП «Аэропорты Красноярья». Это аэропорты Тура, Байкит, Ванавара, Енисейск, Диксон и Хатанга. Диксон уже передан, по пяти оставшимся решаются технические вопросы. Уверен, до конца этого года передача будет завершена», — цитируют А.Усса.

Основное имущество этих аэропортов — взлетно-посадочные полосы (ВПП), места для стоянки воздушных судов и здания аэровокзалов. Все активы нуждаются в ремонте и реконструкции.

По мнению губернатора, передача малых северных аэропортов в собственность РФ позволит провести там реконструкцию ВПП и построить новые терминалы. В краевом бюджете на эти цели свободных средств нет.

Как сообщалось, ранее правительство Красноярского края планировало завершить процесс передачи этих аэропортов до конца 2018 года. По данным регионального Минтранса, тогда «Аэропортам Красноярья» было выделено 650 млн рублей на ведение хозяйственной деятельности в новых подразделениях.

«Развитие сети региональных аэропортов — задача крайне важная, она затратная и убыточная. После соответствующих расчетов стало понятно, что «поднять» этот проект сможет только Федерация», — сказал тогда «Интерфаксу» сотрудник красноярского Минтранса.

ФКП «Аэропорты Красноярья» создано в апреле 2012 года, базируется на территории аэропорта «Черемшанка» (Красноярск). В настоящее время у казенного предприятия шесть филиалов: аэропорты Диксон, Бор, Кодинск, Мотыгино, Северо-Енисейск и Туруханск.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство ростех список
  • Капли для глаз визомитин инструкция по применению цена отзывы
  • Samsung galaxy j2 core инструкция на русском
  • Руководство по ремонту тойота региус скачать
  • Как зарегистрировать благотворительную организацию пошаговая инструкция