Аэропорта курумоч руководство

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой в отношении обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Руководство

Шварц Леонид Семенович

Шварц Леонид Семенович — генеральный директор
тел.: +7 (846) 996-53-54
e-mail: gd@uwww.aero
Ильин Анатолий Петрович — заместитель генерального директора по оперативному управлению
тел.: +7 (846) 996-55-73, 996-44-43
факс: +7 (846) 996-58-83
e-mail: ilyinap@uwww.aero

Самойлов Евгений Александрович — заместитель генерального директора по инфраструктуре
тел.: +7 (846) 996-52-62
факс: +7 (846) 996-55-35
e-mail: samoilovea@uwww.aero

Романов Сергей Викторович — заместитель генерального директора по авиационной безопасности и режиму
тел.: +7 (846) 996-44-60, 996-53-38, 996-44-64
факс: +7 (846) 996-44-70
e-mail: romanovsv@uwww.aero

Зимин Владимир Николаевич — заместитель генерального директора по экономике и финансам
тел.: +7 (846) 996-53-41, 996-44-62
факс: +7 (846) 996-54-04
e-mail: ziminvn@uwww.aero

Новый первый зам приступит  к своим обязанностям с 1 ноября. 

По сообщениям источников «КВ»,  с 1 ноября  омич Михаил БЕРМАН (на фото) приступит к обязанностям первого заместителя исполнительного директора  Самарского аэропорта «Курумоч». 

Напомним, что Михаил БЕРМАН  руководил ОАО «Омский аэропорт» с 19 марта 2010 года по 24 декабря 2013 года, а в ноябре 2015 года возглавил  ОАО «Авиалинии Мордовии» (аэропорт Саранска).  И даже в этом качестве успел побывать генеральным директором международного аэропорта. Такой статус аэропорт Саранска получил на период чемпионата мира по футболу  летом  2018 года. А для этого пришлось осуществить мощную реконструкцию.

Аэропорт начал готовиться к чемпионату с начала 2016 года. За счет федерального бюджета была усилена взлетно-посадочная полоса, реконструированы объекты управления воздушным движением, увеличены места стоянок, увеличена рулежная дорожка: «Аэродром не просто преобразился, он стал новым». За счет регионального бюджета строился аэровокзал и обновлена привокзальная площадь.

Раньше аэропорт Саранск мог обслужить  около 30 тысяч пассажиров в год, после реконструкции – уже 300 тысяч. Только за две недели международного статуса аэропорт обслужил 30 657 пассажиров – количество,  которое аэропорт ранее обслуживал за год.

Аэропорта «Курумоч» входит в  холдинг «Аэропорты России», контролируемый Группой компаний «Ренова» Виктора ВЕКСЕЛЬБЕРГА. «Курумоч» в Самаре — крупнейший и наиболее перспективный аэропорт Поволжья, входит в десятку лидирующих аэропортов России. Аэропорт связан воздушными линиями практически со всеми регионами Российской Федерации, со странами ближнего и дальнего зарубежья. С новым пассажирским терминалом, построенным к Чемпионата Мира по футболу в 2018 года площадью более 42 тыс. кв.м. Его пропускная способность – более 3,5 миллионов человек в год. Терминал имеет 24 стойки регистрации, 7 телетрапов, 6 выходов к перронным автобусам. Внутри оборудованы единая зона досмотра для пассажиров ВВЛ, МВЛ и уникальный медиа фасад.  В 2015 г. аэропорт Курумоч стал победителем в номинации «Дизайн-идея» престижной международной премии Best Office Awards, а в 2018 г. международный получил сертификат, подтверждающий статус аэропорта с 4 звездами из пяти возможных в рейтинге авторитетной исследовательской компании Skytrax. в рамках инвестиционного проекта АО УК «Аэропорты Регионов» 

Международный аэропорт Курумоч в прошлом году успешно прошел повторный аудит и подтвердил соответствие мировым стандартам безопасности ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations).

Новый грузовой терминал «Курумоча» пропускной способностью 150 тонн груза в сутки обслуживает внутрироссийские  и международные  грузовые и почтовые перевозки.  Аэропорт Курумоч в настоящее время аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы, оборудованные современными системами посадки по приборам (ILS) категории I ИКАО на всех направлениях захода на посадку. 

В 2017 г. Международный аэропорт Курумоч обслужил 2 млн 649 тыс. 426 пассажира

Прежний глава транспортного узла Константин Былинин покинул компанию в связи с выходом на пенсию. 

Исполнительным директором международного аэропорта Курумоч назначен Михаил Берман. Об этом стало известно во вторник, 25 декабря. Коллективу предприятия его представил руководитель холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский. 

Ранее Михаил Берман находился на посту генерального директора воздушного транспортного узла в Омске. Позднее он отвечал за строительство нового аэропорта в Саранске и его подготовку к ЧМ-2018. 

Прежний директор «Курумоча» Константин Былинин покинул компанию в связи с выходом на пенсию, сообщает пресс-служба предприятия. В этом году самарская воздушная гавань вошла в топ-5 по стране по пассажиропотоку. В декабре 2018-го в «Курумоче» впервые со времен СССР он превысил 3 миллиона человек. Также стало известно о планах строительства железнодорожной ветки «Самара — Курумоч — Тольятти». 

Евгений Чудновский и Михаил Берман
Фото: департамент информационной политики администрации губернатора Самарской области

15.09.2015 16:22

Примерное время чтения: 2 минуты

1491

Назначен новый исполнительный директор аэропорта Курумоч

Самара, 15 сентября — АиФ-Самара. Должность исполнительного директора аэропорта Курумоч занял Константин Былинин, сообщает сайт ПАО «Международный аэропорт «Курумоч».

Во вторник, 15 сентября, на должность исполнительного директора Международного аэропорта Курумоч, входящего в холдинг «Аэропорты Регионов», назначен Константин Былинин. Генеральный директор ЗАО УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский представил нового исполнительного директора трудовому коллективу предприятия.

Константин Евгеньевич Былинин родился в 1957 году. В 1981 году окончил высшее военное училище, в 1999 году – Самарский международный институт рынка по специальности «менеджмент». В 2008 году завершил обучение в Центре переподготовки и повышения квалификации кадров воздушного транспорта РФ МГТУ ГА и получил диплом «Управление и коммерческая эксплуатация на воздушном транспорте». Трудовую деятельность Константин Былинин начал в 1974 году на Куйбышевском моторном заводе. С 1981 по 1992 год проходил службу на офицерских должностях в Пограничных войсках. С 1992 по 1995 год работал в таможенных органах России. С 1995 года по 2000 год работал начальником управления ОАО «Международный Аэропорт Самара». С 2000 по 2007 возглавлял коммерческие транспортные организации в Самаре. С июня 2007 года руководил аэропортом города Иркутска. За высокие показатели в работе и личный вклад отмечен отраслевыми наградами, в том числе в 2015 году нагрудным знаком «Отличник воздушного транспорта».

Ранее должность исполнительного директора Международного аэропорта Курумоч занимал Сергей Краснов, под руководством которого был реализован проект строительства и ввода в эксплуатацию нового пассажирского терминала аэропорта, построен грузовой терминал, а также объекты аэропортовой инфраструктуры. В настоящее время Сергей Евгеньевич назначен исполнительным директором ОАО «Ростоваэроинвест» и будет в этой должности курировать строительство нового аэропортового комплекса «Южный» в Ростове-на-Дону.

Смотрите также:

  • Медведев уволил начальника Главного управления спецпрограмм президента РФ →
  • Дмитрий Медведев уволил Реймана с должности советника президента РФ →
  • «Олимпстрой» возглавил Сергей Гапликов →

Также вам может быть интересно


25.12.2018 14:07

САМАРА. 25 ДЕКАБРЯ. ВОЛГА НЬЮС.

Читали: 1517

Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите CTR+Enter

Во вторник, 25 декабря, на должность исполнительного директора МА «Курумоч» назначен Михаил Берман, сообщает пресс-служба компании.

Ранее он занимал должность генерального директора ОАО «Омский аэропорт», а также возглавлял АО «Авиалинии Мордовии», где отвечал за строительство нового аэропорта Саранска и его подготовку к обслуживанию игр чемпионата мира по футболу 2018 года.

Константин Былинин, возглавлявший Курумоч до Бермана, покинул компанию в связи с выходом на пенсию.

АО «МАК» ИНН 6313036408, ОГРН 1026300841357 зарегистрировано 25.06.2002 в регионе Самарская Область по адресу: 443901, Самарская Область, г. Самара, тер. Аэропорт Самара. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 48 498,60 руб.
читать далее…

Руководителем организации является: добавить данные. У организации 0 Учредителей. Основным направлением деятельности является «деятельность аэропортовая».

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится.
За 2022 год доход организации составил: 3 175 900 000,00 руб., расход 2 246 135 000,00 руб.. У АО «МАК» зарегистрировано судебных процессов: 5 (в качестве «Ответчика»), 40 (в качестве «Истца»).
Официальный сайт АО «МАК» –

░░░░░░.░░░░
.
E-mail АО «МАК» —

░░░░░░░░░░░@░░░░.░░░░.

Контакты (телефон) АО «МАК» —

+░ ░░░ ░░░-░░-░░
.

Аэропорт Курумоч
Kurumoch Airport logo ru.svg
Kurumoch International Airport 1.png

ИАТА: KUF – ИКАО: UWWW – Внутр. код: СКЧ

Информация
Тип

гражданский

Страна

Россия

Расположение

Самарская область, Самара

Дата открытия

19 декабря 1957

Владелец

Аэропорты Регионов

Эксплуатант

ОАО «Международный аэропорт Курумоч»

Высота НУМ

145 м

Часовой пояс

UTC+4

Время работы

круглосуточно

Сайт

airport.samara.ru

Карта

KUF (Россия)

Airplane silhouette.svg

KUF

Расположение аэропорта на карте России

Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
05/23 2,553х60 асфальтобетон
15/33 3,003х45 армобетон
Статистика (2016)
Годовой пассажиропоток

2 092 042 чел.

Годовой грузопоток

3181 т

Источники: Статистика[1]

У этого термина существуют и другие значения, см. Курумоч.

Международный аэропорт Куру́моч (IATA: KUF, ICAO: UWWW) — аэропорт Самары. Находится вблизи посёлка Берёза в 35 километрах севернее Самары, в 45 километрах восточнее Тольятти; таким образом, обслуживает фактически два крупных города, хотя де-юре считается только самарским. Название аэропорта происходит от одноимённого села, расположенного в 7 км юго-западнее него. Имеет статус аэропорта федерального значения[2].

По итогам 2011 года аэропорт входил в десятку крупнейших аэропортов России по пассажиропотоку. В 2015 году аэропорт обслужил 2 208 127 пассажиров[1].

Эксплуатацию аэропорта осуществляет ОАО «Международный аэропорт Курумоч», входящее в холдинг Аэропорты Регионов, дочернее подразделение группы компаний Ренова[3].

До банкротства в 2009 году авиакомпании «Самара» аэропорт был её базой.

Отличительной чертой аэропорта является его значительная удаленность от города — 35 км.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Основание аэропорта
    • 1.2 Постсоветский период
    • 1.3 Реконструкция и строительство нового терминала
  • 2 Характеристики
  • 3 Авиакомпании и направления
  • 4 Собственники и руководство
  • 5 Показатели деятельности
  • 6 Авиационные происшествия
  • 7 Наземное транспортное сообщение
    • 7.1 Автотранспорт
    • 7.2 Железнодорожный транспорт
  • 8 Спорт
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

История[править | править вики-текст]

Аэропорт построен в конце 1950-х годов в связи с возникшей потребностью эксплуатации современных высотно-скоростных самолётов, требующих ВПП больших размеров; имевшийся на тот момент в Куйбышеве аэропорт Смышляевка не удовлетворял таким требованиям, а возможности расширения аэропорта не было (с севера аэродром Смышляевка ограничен железной дорогой, с юга — поймой реки Самара, с запада — аэродромом Безымянка, с востока — посёлком Смышляевка).

19 января 2015 года на территории аэропорта введено в эксплуатацию здание нового терминала. 5 апреля 2015 года здание старого терминала закрыто для пассажиров.

Основание аэропорта[править | править вики-текст]

Официальной датой образования аэропорта считается 19 декабря 1957 года, когда был издан приказ Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР (ГУ ГВФ) об организации в составе Приволжского территориального управления аэропорта IV класса Курумоч. Первым начальником аэропорта Курумоч назначен Н. П. Скринский.

К 1960 году аэропорт был построен и допущен к тренировочным полётам на самолётах Ил-18 и Ан-10. С февраля 1961 года в аэропорту стала базироваться отдельная эскадрилья самолётов Ан-10.

27 февраля 1961 года из аэропорта на самолёте Ан-10 впервые выполнен рейс Куйбышев — Москва (Шереметьево) с коммерческим грузом на борту.

Регулярные пассажирские перевозки открыты 15 мая 1961 года рейсом в аэропорт «Минеральные Воды» на самолёте Ан-10. Вскоре открыты регулярные пассажирские рейсы в Ленинград, Ташкент, Адлер, Тбилиси, Свердловск.

4 мая 1962 года в соответствии с приказом ГУ ГВФ от 23 апреля 1962 года Приволжским ТУ ГВФ организован 173-й объединённый отряд в составе одной авиаэскадрильи турбовинтовых самолётов Ан-10 и одной авиаэскадрильи поршневых самолётов Ли-2 и Ил-14 из состава 66-го объединённого авиаотряда (ранее базировавшейся в аэропорту Смышляевка).

19 июля 1963 года приказом Приволжского ТУ ГВФ 173-й объединённый авиаотряд преобразован в Куйбышевский объединённый авиаотряд (КуОАО) в составе летного отряда № 173 и аэропорта Куйбышев. В этом же году начата эксплуатация самолётов Ан-12 и Ту-124.

В 1970 году из аэропорта отправлено более 700 тысяч пассажиров и 27 000 тонн груза и почты.

В 1970-е годы в эксплуатацию поступили самолёты Ту-134, Як-40, Ту-154. 27 ноября 1974 года в Куйбышев прилетел первый Ту-154 с бортовым номером СССР-85080. А первый полет с пассажирами Куйбышевский Ту-154 совершил уже на следующий день рейсом 5415/5416 Куйбышев-Ленинград.(Пулково). В августе 1975 года были открыты рейсы 742/741, 746/745 Куйбышев — Москва (Домодедово) — Куйбышев, которые также выполнялись самолётами типа Ту-154. Они просуществовали до конца 1990-х годов.

В 1986—1988 годы осуществляется реконструкция аэропорта, а также строительство большого числа новых объектов.

В 1986 году завершено строительство второй ВПП, позволившей принимать самолёты Ил-86. По состоянию на конец 1980-х годов в аэропорту базировались 173-й лётный отряд (самолёты Ту-134) и 368-й лётный отряд (самолёты Ту-154, Ил-76, Ан-12).

В 1990 году пассажиропоток аэропорта достиг рекордного уровня в 3,7 млн человек.

Постсоветский период[править | править вики-текст]

В 1992 году аэропорт получил статус международного. В 1993 году был построен и введён в действие первый международный терминал.

В 1993 году объединённый авиаотряд преобразуется в акционерное общество открытого типа «Авиакомпания Самара», а в 1994 году создаётся открытое акционерное общество «Международный аэропорт Самара» путём выделения из ОАО «Авиакомпания Самара».

За 1993 год аэропорт обслужил около 1,7 млн пассажиров. В последующие годы из-за экономического кризиса в стране годовые объёмы авиаперевозок аэропорта неуклонно сокращались и достигли 805 тысяч человек в 2000 году. Далее начался постепенный рост.

Обслуживание Ту-134 авиакомпании Самара, ранее базировавшейся в Курумоче

В 2002 аэропорту возвращено историческое название Курумоч. С этого момента он называется Международный аэропорт Курумоч.

В 2003 году на территории аэропорта открылся современный бизнес-терминал.

В 2010 году впервые с середины 1990-х годов годовой пассажиропоток аэропорта перешагнул полуторамиллионный рубеж.

Реконструкция аэродрома за счёт федерального бюджета шла с 2007 года и должна была закончиться в 2014 году. В соответствии с областной программой развития пассажирских перевозок предполагалось обеспечить строительство инфраструктуры за счёт областного бюджета, а модернизацию аэровокзального комплекса за счёт средств инвестора. Предполагалось, что к 2020 году пропускная способность терминалов аэропорта вырастет до 2000 человек в час[4].

26 августа 2010 г. Указом Президента РФ 50,99 % акций ОАО «Международный аэропорт Курумоч», находящихся в федеральной собственности, переданы в собственность Самарской области[5]. В свою очередь, Правительство Самарской области передало акции подконтрольному ему ОАО «Корпорация развития Самарской области». Ещё 40,16 % акций «Корпорация развития Самарской области» выкупила у частных инвесторов. В совокупности на конец 2011 года у корпорации было почти 96,2 % акций Курумоча[6].
В конце 2011 года ОАО «Кольцово-Инвест» (входит в ГК «Ренова») выиграло конкурс по реализации инвестиционной программы развития международного аэропорта Курумоч.

Реконструкция и строительство нового терминала[править | править вики-текст]

Реконструкция рулёжной дорожки, 2010 год

17 января 2012 года между «Корпорацией развития Самарской области» и ОАО «Кольцово-Инвест» было подписано инвестиционное соглашение о реализации проекта строительства нового аэровокзального комплекса, реконструкции и модернизации инженерных систем и коммуникаций международного аэропорта Курумоч, а также его эксплуатации. С целью реализации данного проекта инвестор создал ЗАО «Курумоч-Инвест», которое 31 мая 2012 г. приобрело 71,1773 % акций ОАО «Международный аэропорт Курумоч», принадлежащих ОАО «Корпорация развития Самарской области». После исполнения инвестиционных обязательств, как ожидается, инвестор сможет дополнительно приобрести 25,0114 % акций аэропорта[7].

По данным на конец 2012 года[8] общая стоимость реконструкции аэропорта составит 21 миллиард рублей:

  • Продолжается реконструкция аэродрома за счёт средств федерального бюджета в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» (на сумму 9 миллиардов рублей): запланирована полная реконструкция взлетно-посадочной полосы № 2 и рулежных дорожек, оборудование полосы № 2 в соответствии с требованиями третьей категории ИКАО, частичная реконструкция полосы № 1, реконструкция и расширение перрона, строительство водосточно-дренажной сети аэродрома с очистными сооружениями поверхностного стока, строительство аварийно-спасательных станций, инженерных сетей к новым объектам, патрульной автодороги и ограждения аэропорта. Взлётно-посадочная полоса № 2 уже реконструируется и должна быть введена в эксплуатацию осенью 2013 года. К 2014 году планируется закончить реконструкцию взлётно-посадочных полос, что позволит аэродрому принимать любые типы воздушных судов без ограничений по массе.
  • Остальные объекты реконструируются за счёт частных инвесторов, которые намерены вложить в аэропорт более 12,3 млрд руб., из которых от 4 до 5 млрд рублей будут инвестированы до конца 2014 года. Планируется до конца 2014 года построить новый пассажирский терминал площадью 42 000 кв. метров, а также грузовой терминал площадью около 6000 кв. метров. Согласно второму этапу инвестиционной программы (период с 2015 до 2018 годы) терминал будет расширен до 60 тыс. кв. м. (пропускная способность терминала составит более 3,5 млн чел. в год), а также будут построены новая гостиница, бизнес-центр, многоуровневая парковка и железнодорожный терминал[9].

24 декабря 2014 года ФАВТ разрешило ввод в эксплуатацию новых пассажирского и грузового терминалов аэропорта. 28 декабря 2014 в новом пассажирском терминале был обслужен в тестовом режиме первый регулярный рейс на прилет. C 19 января 2015 года все внутренние рейсы обслуживаются в новом Терминале 1 аэропорта. C 5 апреля 2015 года международные рейсы также выполняются из терминала № 1. Терминал № 2 законсервирован до 2018 года, планы по дальнейшему его использованию пока неизвестны. Возможны варианты, как возврата в него внутренних рейсов, так и сноса.

Характеристики[править | править вики-текст]

Аэродром Курумоч класса Б, пригоден для большинства типов воздушных судов (самолёты Ан-124, Ил-96, Airbus A330, Ту-204, DC-9, McDonnell Douglas MD-90 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов, располагает 50 стояночными местами для воздушных судов разных размеров.

На аэродроме имеется две взлётно-посадочные полосы, оборудованные современными системами посадки по приборам (ILS) по метеоминимуму I категории ИКАО (видимость на ВПП 550 м, высота принятия решения 60 м) на всех направлениях захода на посадку[10][11].

Пассажирский комплекс аэропорта представлен новым (сдан в эксплуатацию в январе 2015 года) терминалом площадью 42 600 квадратных метров пропускной способностью более 1400 пассажиров в час, который обслуживает внутренние и международные рейсы. Терминал оснащён 24-мя стойками регистрации, семью телескопическими трапами и шестью выходами к перонным автобусам для посадки и высадки пассажиров, четырьмя багажными каруселями-транспортерами (2 в зоне прилёта внутренних линий и 2 в зоне прилёта международных линий), автоматической системой сортировки багажа. В терминале работают рестораны, кафе и магазины[12].

Грузовой комплекс представлен новым терминалом площадью 5400 кв. метров, оснащённым оборудованием для погрузки, выгрузки и хранения грузов[12].

Аэропорт обеспечивает оперативное техническое обслуживание воздушных судов Ту-154Б, Ту-154М, Ту-134, Як-42, Ан-24, Ан-26.

Под оперативным управлением ОАО «Международный аэропорт Курумоч» находится вертодром санатория «Волжский Утёс», реконструированный в 2007 к саммиту «Россия — ЕС». Руководство Курумоча предлагает связать цепочкой вертолётных перевозок местные аэродромы: помимо соб­ственно Курумоча и «Волжского Утеса», это аэродромы Смышляевка и Тольятти. Предполагается использовать также аэродромы государственной авиации: Сызрань (Троекуровка), Бобровка, Кряж, Рождествено, Кинель-­Черкассы, Безенчук. Кроме того, имеется возможность построить вертодромы в других райцентрах области, а также на берегу Волги в черте Самары и в селе Ширяево[13].

По состоянию на 2010 год в Самарской области имеется около 40 вертолётных площадок, официальным эксплуатантом большинства из них является ОАО «Международный аэропорт Курумоч»[14].

Авиакомпании и направления[править | править вики-текст]

Вертолёт Ми-8 авиакомпании Ямал на перроне

Согласно расписанию аэропорта Курумоч на сентябрь 2016 года из Самары осуществляют рейсы следующие авиакомпании[15]:

Авиакомпания Пункты назначения
Турция Atlasglobal Стамбул (Ататюрк)
Чехия Czech Airlines Прага
Греция Ellinair Летние чартерные: Салоники
Финляндия Finnair Хельсинки
Объединённые Арабские Эмираты flyDubai Дубай (Международный)
Таджикистан Tajik Air Душанбе
Узбекистан Uzbekistan Airways Ташкент
Испания Vueling Летние: Барселона
Россия Azur Air Летние чартерные: Джерба, Энфида
Зимние чартерные: Бангкок (Суварнабхуми), Гоа, Пхукет
Россия Алроса Чартерный: Мирный
Россия Аэрофлот Москва (Шереметьево)
Россия ВИМ-Авиа Летний чартерный: Ларнака
Россия Dexter Летний: Ижевск
Россия I fly Летние: Симферополь, Сочи
Россия Комиавиатранс Летние: Баку, Сыктывкар
Россия КрасАвиа Летние: Новый Уренгой, Сочи
Россия Нордавиа Санкт-Петербург
Летние: Римини, Сочи
Россия NordStar Airlines Чартерные: Ноябрьск, Мирный
Россия Nordwind Airlines Летние чартерные: Анталья, Даламан, Джерба, Ираклион, Ларнака, Симферополь, Сочи, Энфида
Россия Оренбуржье Волгоград, Казань, Киров, Оренбург, Пермь, Уфа
Летний: Нижнекамск
Россия Победа Москва (Внуково), Алма-Ата
Летний: Сочи
Россия Pegas Fly Летние: Симферополь, Сочи, Энфида
Зимние чартерные: Нячанг, Пхукет
Россия Red Wings Airlines Летние: Симферополь, Сочи
Россия Россия Санкт-Петербург
Летние: Ларнака, Сочи
Россия Royal Flight Летние чартерные: Анталья, Барселона, Родос, Энфида
Зимний чартерный: Гоа
Россия РусЛайн Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Тюмень
Россия Саратовские авиалинии Минеральные воды
Чартерные: Красноярск, Саратов
Россия S7 Airlines Москва (Домодедово), Новосибирск, Сургут
Россия Уральские авиалинии Душанбе, Ереван, Москва (Домодедово), Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Худжанд
Летние: Анапа, Анталья, Бургас, Ош, Тель-Авив, Тиват, Прага
Вахтовые: Ноябрьск
Россия ЮТэйр Екатеринбург, Когалым, Москва (Внуково), Нижний Новгород, Новый Уренгой, Санкт-Петербург, Сургут
Чартерные: Сабетта, Салоники, Уфа

Собственники и руководство[править | править вики-текст]

Исполнительный директор — Сергей Краснов[16].

Основные акционеры ОАО «Международный аэропорт Курумоч»[17]:

  • ЗАО «Курумоч-Инвест» (входит в ГК «Ренова») — 71, 1773 %
  • ОАО «Корпорация развития Самарской области» (подконтрольна Правительству Самарской области) — 25,0114 %

Показатели деятельности[править | править вики-текст]

2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Пассажиропоток 840 000 876 000 914 000 1 001 783 1 040 250 1 218 954 1 393 828 1 457 346 1 306 092 1 570 911
2011 2012 2013 2014 2015
Пассажиропоток 1 740 641[18] 1 890 483[19] 2 167 728[1] 2 377 418 [20] 2 208 127[21]

Авиационные происшествия[править | править вики-текст]

Серьёзные авиационные происшествия происходили в аэропорту Курумоч в среднем один раз в 21 год, всего погибло 105 человек.

Катастрофа 8 марта 1965 года

8 марта 1965 в аэропорту Курумоч потерпел катастрофу самолёт Ту-124В, принадлежавший Приволжскому УГА (Аэрофлот), выполнявший рейс № 513 Куйбышев — Ростов-на-Дону (на борту находилось 39 человек). Самолётом управлял КВС-стажёр и проверяющий, а КВС и второй пилот в управлении самолётом участия не принимали и находились в салоне. Вскоре после отрыва самолёта от ВПП при наборе высоты в условиях сильного снегопада пилоты потеряли ориентировку, самолёт начал падать, при ударе о землю ящики из переднего грузового отсека (расположен на палубе прямо у пассажирского люка) вылетели и убили пилотов. Самолёт столкнулся с поверхностью земли в заснеженном поле на удалении 2300 м от центра ВПП. Столкновение произошло сначала левой плоскостью, затем носовой частью. Самолёт был разрушен, пожара не возникло. Всего погибло 30 человек (9 членов экипажа и 16 пассажиров погибли на месте, 5 пассажиров скончались в больнице). Самолёт Ту-124В, бортовой номер СССР-45028, в эксплуатации находился с 31 июля 1962 по 8 марта 1965. Причиной катастрофы явилась неисправность авиагоризонтов.

Катастрофа 9 июля 1973 года

9 июля 1973 года после взлёта самолёта Ту-124В из аэропорта Курумоч при наборе высоты произошло разрушение правого двигателя, его детали пробили обшивку фюзеляжа. 2 пассажира погибли, 4 ранены[22].

Катастрофа 20 октября 1986 года

20 октября 1986 года в 16 часов 58 минут по местному времени в аэропорту Курумоч при посадке потерпел катастрофу самолёт Ту-134А, следовавший рейсом из Свердловска (ныне Екатеринбург) в Грозный. Самолёт произвел посадку с большим тангажом и повышенной скоростью. Шасси сломались от удара о ВПП, машина легла на брюхо, и её около 300 м несло по инерции, после чего она перевернулась через правую консоль крыла и встала вверх шасси. От удара фюзеляж самолёта переломился надвое, из разрушенных топливных баков полилось топливо, и возник пожар. Из 93 пассажиров и членов экипажа выжило только 24 человека (всего погибло 69 человек, из них на месте катастрофы 58, в больницах скончалось 11 человек). Причиной авиакатастрофы послужили грубые нарушения техники пилотирования командиром воздушного судна: он поспорил с экипажем, что сможет посадить самолёт вслепую (по одним только показаниям приборов) и выполнял посадку, закрыв окна кабины шторками.

Катастрофа 17 марта 2007 года

17 марта 2007 года в 09.40 по московскому времени в аэропорту Курумоч при посадке потерпел катастрофу самолёт Ту-134АК с регистрационным номером RA-65021 компании UTair, следовавший рейсом № 471 из Сургута в Белгород с промежуточной посадкой в Самаре с 7 членами экипажа и 50 пассажирами на борту. Не дотянув 400 м до взлётно-посадочной полосы, самолёт ударился стойками шасси о землю, проехал ещё около 500 м в сторону от полосы, перевернулся через левую консоль крыла и развалился на части. В результате 6 человек погибли, 27 госпитализированы. По выводам комиссии происшествие стало возможным «в результате организационно-технологических и процедурных недостатков в работе и взаимодействии служб метеорологического обеспечения и управления воздушным движением, а также ошибок в действиях экипажа»[23].

Самолёт Ту-134АК, бортовой номер RA-65021, эксплуатант — UTair (ТюменьАвиаТранс — ТАТ), в эксплуатации был с 20 июня 1976 по 17 марта 2007 (30 лет 9 месяцев), первый полет — 1976, дата выпуска — 30 мая 1976. Статистика по эксплуатации: 95 час. в месяц, средний налёт 14,1 рейсов в неделю, 1,6 час. — средняя продолжительность рейса.

Наземное транспортное сообщение[править | править вики-текст]

Автотранспорт[править | править вики-текст]

Для проезда из аэропорта в Самару, Тольятти и в обратном направлении доступны следующие автобусные маршруты[24]:

Номер маршрута Стоимость проезда Время в пути
652 (Тольятти (Новый город) — Аэропорт Курумоч — Самара (ЦАВ) (только рейсы, выполняющиеся тольяттинскими машинами. Самарские рейсы являются прямыми, следуют без захода в аэропорт) из Тольятти 95руб. ~ 40 -60 минут
652А ( Тольятти (Аврора)(ЦАВ)  — Аэропорт Курумоч —Самара (ЦАВ)(жд)) в Тольятти 110руб. ~ 40 -60 минут
78 («Барбошина Поляна» — пос. Берёза) 25 руб. 50-70 минут
392 (Совхоз «Молодая Гвардия» — пос. Берёза) 45 руб. 40-50 минут от Барбошиной Поляны

До 2005 года в аэропорту имелась крупная автостанция, с которой отправлялись автобусы по маршрутам 137 Аэропорт- Куйбышев (Самара), 626 (с 1989 года 326) Аэропорт-Тольятти, маршруты в Сызрань, Отрадный, Ульяновск, другие города Самарской области и соседних областей. На линиях Аэропорт-Куйбышев (Самара) и Аэропорт-Тольятти работали междугородные автобусы Икарус-250, Икарус-255, Икарус-256. В настоящее время автостанция закрыта. Маршруты № 137 от ЦАВ Самара и № 326 от автостанции Тольятти отменены. Маршрут № 326 в настоящее время — городской маршрут альтернативных перевозчиков в Тольятти.

В аэропорт можно добраться также на такси из Самары (700—1500 рублей) и Тольятти (600-900 рублей).

Железнодорожный транспорт[править | править вики-текст]

Железнодорожное сообщение было неотъемлемой частью инфраструктуры аэропорта с момента его строительства. Позднее его использовали для доставки авиационного топлива. 18 октября 2008 было открыто регулярное железнодорожное сообщение между вокзалом города Самара и аэропортом Курумоч[25]. Ежедневно выполнялось 6 рейсов электропоездов по расписанию с остановками на станциях «Безымянка» и «Средневолжская». Время в пути составляло 1 час 15 мин. Отправление электропоезда осуществлялось с железнодорожной платформы «Аэропорт Курумоч». От терминала прилёта за 15 минут до времени отправления электропоезда отправлялся автобус. Прибывшие в аэропорт пассажиры также доставлялись от платформы до здания аэровокзала на автобусах. В 2009 году курсирование электропоездов в аэропорт было прекращено по причине убыточности (загрузка электропоездов составляла обычно 20-30 пассажиров).

2 августа 2016 года начато движение «Аэроэкспресса» по маршруту Самара — аэропорт Курумоч (и обратно) с промежуточными остановками Стахановская, Пятилетка, Средневолжская, Ягодная, Водинская и Старосемейкино. Первый рейс из Самары отправляется в 08:56, последний из Курумоча в 18:30 по московскому времени. Стоимость билета 150 рублей. За день выполняется 4 рейса (по 2 в каждом направлении). [26] [27][28]

Спорт[править | править вики-текст]

В 1970-х годах в аэропорту Курумоч имелась собственная футбольная команда «Лайнер». В 1990-х годах команда была переименована в «Полёт», а в 2006 году была официально зарегистрирована как футбольный клуб «Полёт»[29].

См. также[править | править вики-текст]

  • Смышляевка (аэропорт)

Примечания[править | править вики-текст]

  1. 1 2 3 аэропорт КУРУМОЧ -> Об Аэропорте -> Новости -> Международный аэропорт Курумоч подвел итоги работы в 2014 году
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 года № 726-р «Об утверждении перечня аэропортов федерального значения»[1]
  3. Аэропорты Регионов. Renova.ru. Проверено 17 июня 2014.
  4. «Курумочу» нужна земля
  5. Указ Президента РФ от 26.0810 г. № 1072
  6. Корпорация развития Самарской области почти вшестеро увеличила чистый убыток
  7. Подписано инвестиционное соглашение по проекту развития международного аэропорта «Курумоч». // razvitie63.ru. Проверено 12 мая 2012. Архивировано из первоисточника 2 июня 2012.
  8. Стоимость реконструкции аэропорта «Курумоч» может превысить 21 млрд рублей
  9. ГК «Ренова» установила контроль над аэропортом «Курумоч»
  10. Международный аэропорт Курумоч — Об аэропорте. // airport.samara.ru. Проверено 12 мая 2012. Архивировано из первоисточника 2 июня 2012.
  11. Сборник аэронавигационной информации № 11. ЦАИ ГА, 2012.
  12. 1 2 Роман Гусаров. Новый пассажирский терминал аэропорта Курумоч. Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) (2 марта 2015). Проверено 15 марта 2015.
  13. Стрекозы над Волгой
  14. Сведения о вертодромах и посадочных площадках на территории Приволжского МТУ ВТ Росавиации (по состоянию на 01.07.2010 г.)
  15. Аэропорту Курумоч — Расписание рейсов. uwww.aero. Проверено 17 июня 2014.
  16. Пассажиропоток аэропорта Курумоч превысил 2 млн человек впервые за 20 лет. СамараБизнесКонсалтинг — smbc.ru (1 июля 2014). Проверено 16 января 2015.
  17. Списки афиллированных лиц
  18. Аэропорт «Курумоч» итоги 2011 г.
  19. Аэропорт «Курумоч» обслужил в 2012 году около 1,9 млн пассажиров
  20. Курумоч подвел итоги работы в 2015 году (14 января 2016).
  21. аэропорт КУРУМОЧ -> Об Аэропорте -> Новости -> Курумоч подвел итоги работы в 2015 году (ru-RU). аэропорт КУРУМОЧ. Проверено 17 января 2016.
  22. Катастрофа Ту-124В Приволжского УГА (нелокализованное разрушение двигателя)
  23. Результаты расследования Межгосударственного авиационного комитета аварии Ту 134 от 17.03.2007
  24. Международный аэропорт Курумоч
  25. Из Самары в аэропорт стали ходить электропоезда
  26. В Самаре запустили аэроэкспресс в «Курумоч»
  27. Маршрут Самара — аэропорт Курумоч откроет для региона новые перспективы
  28. РАСПИСАНИЕ САМАРА – АЭРОПОРТ КУРУМОЧ – САМАРА (рус.). samppk.ru. Проверено 24 января 2017.
  29. История ФК «Полёт». // fc-polet.ru. Проверено 16 августа 2012. Архивировано из первоисточника 17 августа 2012.

Ссылки[править | править вики-текст]

commons: Курумоч (аэропорт) на Викискладе
  • Официальный сайт
  • Аэропорт Курумоч в справочнике Aviapages.ru
  • Аэропорт Курумоч на сайте «Общественный транспорт Самарской области»
  • Аэропорт Курумоч — вид из космоса на сайте maps.google.com
  • Аэропорт Курумоч на карте Яндекс. Адреса
  • Схема (кроки) аэродрома Курумоч
  • История аэропорта Курумоч
⛭

Транспортная система города Самара

Городской

Трамвай | Автобус | Троллейбус | Метрополитен | Маршрутные такси |

Герб Самары Единая транспортная карта

Воздушный

Курумоч (международный) | Смышляевка (региональный) | Кряж (военный) | Безымянка (экспериментальный)

Речной

Речной вокзал

Железнодорожный

Железнодорожный вокзал | Безымянка (ст.) | Пятилетка (ст.)

⛭

Аэропорты России с пассажиропотоком от полумиллиона пассажиров в год, млн чел. (2016)

Более 10 млн

Шереметьево (Москва) 33,68 • Домодедово (Москва) 28,54 • Внуково (Москва) 14,01 • Пулково (Санкт-Петербург) 13,27

Россия

От 3 до 10 млн

Сочи 5,26 • Симферополь 5,20[1] • Кольцово (Екатеринбург) 4,30 • Толмачёво (Новосибирск) 4,10 • Пашковский (Краснодар) 3,00

От 1 до 3 млн

Уфа 2,32 • Ростов-на-Дону 2,09Курумоч (Самара) 2,09 • Казань 1,92 • Новый (Хабаровск) 1,87 • Владивосток 1,85 • Емельяново (Красноярск) 1,82 • Минеральные Воды 1,73 • Иркутск 1,71 • Храброво (Калининград) 1,57 • Рощино (Тюмень) 1,53 • Сургут 1,49 • Витязево (Анапа) 1,42 • Челябинск 1,23 • Большое Савино (Пермь) 1,13

От 0,5 до 1 млн

Хомутово (Южно-Сахалинск) 0,94 • Новый Уренгой 0,90 • Якутск 0,88 • Махачкала 0,87 • Центральный (Омск) 0,83 • Гумрак (Волгоград) 0,81 • Стригино (Нижний Новгород) 0,78 • Мурманск 0,76 • Талаги (Архангельск) 0,73 • Нижневартовск 0,63 • Елизово (Петропавловск-Камчатский) 0,62 • Богашёво (Томск) 0,55 • Астрахань 0,53 • Норильск 0,52

  1. На территории Крыма, присоединение которой к России не получило международного признания.
⛭

Компании холдинга «Ренова»

Avelar Energy • Columbus Nova • New Europe Real Estate • Oerlikon • Sulzer • Акадо • Аэропорты Регионов (Кольцово, Курумоч, Стригино) • Большой пенсионный фонд • ЕЗ ОЦМ • Золото Камчатки • Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов • КОРТРОС • КЭС • Меткомбанк • Оргсинтез (Химпром) • РКС • Ротек • Уральский турбинный завод • Хевел • Энергопром (НовЭЗ, НЭЗ, ЧЭЗ, Донкарб Графит, Авиауглерод)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководства гу мвд россии по пермскому краю
  • Инструкция по эксплуатации сверлильного станка 2а135
  • Руководство гениального принца по выведению страны из долгов эй а как насчет измены
  • Black fox polyester putty spray инструкция
  • Руководство по измерению характеристики