Автоматизированный информационный комплекс (АИК) «НАДЗОР» — специализированное решение для автоматизации органов прокуратуры и приравненных к ней учреждений. Помимо автоматизации классических делопроизводственных функций АИК «НАДЗОР» предназначен для работы со специфическими задачами: учет и ведение уголовных дел, работа с фигурантами дел, ведение контрольных и надзорных производств по этим делам и т.п.
АИК «НАДЗОР» работает в 101 прокуратуре и приравненных к ней учреждениях во всех субъектах Российской Федерации. Общее количество поставленных рабочих мест в органы прокуратуры составляет 6158, а в Следственный комитет при Прокуратуре и его структурные подразделения – 249.
2019:Совместимость с ключами и смарт-картами JaCarta
16 октября 2019 года компания «Аладдин Р.Д. сообщила, что совместно с «ЭОС» завершили тестовые испытания на совместимость своих продуктов. Подробнее здесь.
2017: Модуль взаимодействия СЭД с порталом ССТУ.РФ
С 1 июля 2017 года на федеральном уровне вводятся дополнительные меры по контролю за результатами рассмотрения обращений граждан и организаций, а также общественных инициатив. Указом Президента России от 17 апреля 2017 года № 171 установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения должны ежемесячно в электронной форме отчитываться в Администрацию Президента РФ о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах. Для подготовки такой аналитики на основе данных, содержащихся в системах электронного документооборота, с последующей отправкой в федеральную информационную систему компания «Электронные Офисные Системы» разработала специальное программное обеспечение.
Информация для проведения мониторинга должна ежемесячно публиковаться организациями на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ. Чтобы автоматизировать ее подготовку, отправку, а также дать госструктурам возможность формировать полноценную отчетность без лишних затрат времени и человеческих ресурсов, разработан модуль для взаимодействия системы электронного документооборота «ДЕЛО» и автоматизированного информационного комплекса «НАДЗОР» с разделом «Результаты рассмотрения обращений» портала ССТУ.РФ.
В модуле, в дополнение к уже существующим в системах ЭОС возможностям по работе с обращениями граждан и организаций, реализованы следующие функции:
- работа с обращениями в разрезе содержащихся в них вопросов;
- использование для учета вопросов «Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан, организаций и общественных объединений»;
- автоматизированный сбор необходимых для публикации сведений: регистрационных данных, статусов рассмотрения обращения по каждому из вопросов, текстов ответов заявителям и сопроводительных писем, другой необходимой информации;
- отслеживание изменения результатов рассмотрения обращений (статусов);
- передача данных о ходе, результатах рассмотрения обращений граждан и организаций и принятых по ним мерах из СЭД «ДЕЛО» и АИК «НАДЗОР» на ресурс ССТУ.РФ.
Передача данных об обращениях может производиться либо через экспорт из СЭД в виде zip-архива, либо с использованием программного интерфейса (API). С более подробной информацией о функционале модуля и особенностях работы с ним можно ознакомиться в специальном разделе нашего сайта.
Программное обеспечение для взаимодействия АИК «НАДЗОР» с ССТУ уже доступно для скачивания. Доработку и тестирование модуля для СЭД «ДЕЛО» планируется завершить к началу июля 2017г. Выпускаемый продукт совместим с версией СЭД «ДЕЛО» 17.1, адаптация под предыдущие версии не предполагается.
2.1. Особенности работы с документами в автоматизированном
информационном комплексе «Надзор»
2.1.1. В Генеральной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации, других органах и организациях прокуратуры внедрена аппаратно-программная инфраструктура «Информационная система обеспечения надзора за исполнением законов в органах прокуратуры Российской Федерации» (ИСОП), на базе которой функционирует прикладная система — АИК «Надзор».
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.12.2018 N 818)
(см. текст в предыдущей редакции)
АИК «Надзор» — автоматизированный информационный комплекс единой системы информационно-документационного обеспечения надзорного производства органов прокуратуры, созданный для автоматизации делопроизводственной и надзорной деятельности.
2.1.2. В формировании баз данных АИК «Надзор» участвуют подразделения Генеральной прокуратуры, прокуратуры субъектов Российской Федерации, районные прокуратуры, организации прокуратуры. База данных содержит информацию о всех входящих, исходящих и внутренних документах, всех корреспондентах (гражданах, организациях), о движении подлинников и копий документов, исполнении документов и поручений, направлении документов в дела, надзорные и наблюдательные производства.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.12.2018 N 818)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.3. Система АИК «Надзор» предоставляет возможность работать с электронными документами, электронными копиями документов <1>, осуществлять в базе данных автоматизированный поиск документов по различным критериям, организовывать контроль за исполнением документов и поручений, получать отчеты по контрольным документам, оперативно получать справку об объеме документооборота за отчетный период.
(п. 2.1.3 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.12.2018 N 818)
(см. текст в предыдущей редакции)
———————————
<*> Электронный документ — документ, информация которого представлена в электронной форме; электронная копия документа — копия документа, созданная в электронной форме.
(сноска в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.12.2018 N 818)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.4. Основной единицей хранения информации в АИК «Надзор» является регистрационная карточка (РК) документа. Она содержит заранее определенный и неизменный набор основных реквизитов документа, а также дополнительные реквизиты, состав которых может изменяться.
Работа в АИК «Надзор» основывается на принципе однократной регистрации документа.
2.1.5. Информационно-технологические службы органов прокуратуры обеспечивают защиту информации на электронных носителях от несанкционированного доступа, сохранность базы данных и функционирование комплекса.
2.1.6. Информационно-технологические службы органов прокуратуры обеспечивают предоставление пользователям прав на работу с документами в АИК «Надзор». Права могут предоставляться как работникам службы делопроизводства, так и прокурорским работникам.
При наличии прав прокурорский работник на закладку «дополнительные реквизиты» заполняет следующие поля РК: «Исполнитель» (ФИО); «Принятое решение» (результат рассмотрения документа), например: «удовлетворено», «отклонено», «дано разъяснение»; «Характер обращения» (на основании заполненной статкарточки), например: «по вопросам транспорта»; «Отношение к основному документу», например: «соисполнитель».
2.1.7. В вышестоящих прокуратурах регистрация всех входящих, исходящих и внутренних документов (за исключением документов, имеющих гриф «секретно»), ввод указаний по исполнению документа (резолюций), контроль за исполнением и движением документов и их электронных образов, списание документов в электронные дела, надзорные (наблюдательные производства <*>, учет движения производств осуществляются в АИК «Надзор». В районных прокуратурах указанная система функционирует после завершения процесса оснащения необходимой компьютерной техникой, обучения персонала, издания информационно-распорядительных документов о внедрении (вводе в эксплуатацию, применении в повседневной деятельности).
———————————
<*> Электронные дела, надзорные (наблюдательные) производства формируются из РК документов, электронных образов документов.
За период использования системы мы убедились, что «Дело» соответствует всем основным требованиями к организации документооборота внутри предприятия. Возможности системы позволяют сократить время на обмен документами и упорядочить работу с ними.
Администрация г. Куйбышев использует систему электронного документооборота «ДЕЛО» с 2013 года. За этот период СЭД зарекомендовала себя как надежное и функциональное решение, которое полностью соответствует требованиям организации.
Существенно ускорилась работа с документами, соответственно значительно сократился общий объем бумажного документооборота и время доставки документов и поручений до адресатов. Отмечается удобство использования и интуитивно понятный интерфейс.
За это время система зарекомендовала себя как надежный инструмент управления документооборотом нашей организации. Все это время система постоянно совершенствуется, добавляются новые функции и опции.
Внедрение системы ДЕЛО позволило автоматизировать базовые процессы обработки документов, в частности, регистрация исходящих, входящих, поручений Главною врача, обращений граждан. В результате внедрения СЭД, специалистам канцелярии районной больницы стало значительно проще выполнять поиск и формирование статистических отчетов по документам, подготовку аналитической информации для предоставления руководству, отслеживать ход исполнения документов и поручений. Сократились временные затраты на осуществление контроля и одновременно повысилось его качество, все резолюции Главного врача, накладываемые на документы, теперь заносятся в СЭД.
В Государственном музее-заповеднике «Петергоф» была внедрена и активно используется система электронного документооборота «ДЕЛО» (далее — СЭД «ДЕЛО»). Для музея чрезвычайно важно, чтобы вся работа в СЭД «ДЕЛО» была чётко отлажена. СЭД «ДЕЛО» — дружелюбная к пользователям система, позволяет максимально оптимизировать рабочий процесс в музее.
Массовый перевод документов в электронный вид позволил нам снизить затраты на копирование и время на передачу документов исполнителям, разгрузить сотрудников ОКР от чисто технических, но затратных по времени работ.
Описание программного обеспечения
Класс программного обеспечения по классификатору, утвержденному приказом от 22.09.2020 № 486
Основной
06.12 Системы электронного документооборота
Дополнительные
09.01 Средства управления бизнес-процессами (BPM)
12.16 Программное обеспечение для решения отраслевых задач в области государственного управления
Коды продукции
Коды продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам
экономической деятельности
58.29.21 Приложения общие для повышения эффективности бизнеса и приложения для домашнего пользования, отдельно реализуемые
Сведения о программном обеспечении
Адрес страницы сайта правообладателя, на которой размещена документация, содержащая описание
функциональных характеристик программного обеспечения и информацию, необходимую для установки и
эксплуатации
Наличие функционала поддержки работы пользователей с ограничениями по слуху
Наличие функционала поддержки работы пользователей с ограничениями по зрению
Специальный признак, указывающий на отнесение программного обеспечения к сфере искусственного интеллекта
Сведения об основаниях возникновения исключительного права
Сведения об основаниях возникновения у правообладателя (правообладателей)
исключительного
права на программное обеспечение на территории всего мира и на весь срок действия исключительного
права
Автоматизированный информационный комплекс (АИК) «НАДЗОР» – специализированное решение, которое помимо автоматизации классических делопроизводственных функций позволяет автоматизировать надзорную (в органах прокуратуры) и контрольную (органы следствия) деятельность. АИК «НАДЗОР» предназначен для работы со специфическими задачами: учет и ведение разных типов дел (уголовное, административное и пр.), работа с фигурантами дел, ведение контрольных и надзорных производств по этим делам, получение различной утвержденной и произвольной отчетности по деятельности органов и т.п. Комплекс был разработан в результате реализации Соглашения о совместной деятельности между ООО «Электронные Офисные Системы (проектирование и внедрение)» и ООО «Электронные офисные системы (Софт)» № 3 от 30 сентября 2008 года. С тех пор система постоянно развивается. 11.08.2015 года Роспатент выдал свидетельство № 2015618508 об официальной регистрации программы для ЭВМ АИК «НАДЗОР».
Дата регистрации
02.06.2016
Информация
об уязвимостях
Данная информация содержится в Банке данных угроз безопасности информации ФСТЭК России
19.05.2023
Коды продукции
58.29.21 Приложения общие для повышения эффективности бизнеса и приложения для домашнего пользования, отдельно реализуемые
58.29.29 Обеспечение программное прикладное прочее на электронном носителе
58.29.32 Обеспечение программное прикладное для загрузки
58.29.21 Приложения общие для повышения эффективности бизнеса и приложения для домашнего пользования, отдельно реализуемые
19.05.2023
Основной класс
—
06.12 Системы электронного документооборота
19.05.2023
Другие классы
03.05 Библиотеки подпрограмм (SDK)
04.01 Прикладное программное обеспечение общего назначения
04.03 Офисные приложения
09.01 Средства управления бизнес-процессами (BPM)
12.16 Программное обеспечение для решения отраслевых задач в области государственного управления