Айзендрат я кембриджское руководство по аналитической психологии

Кембриджское руководство по аналитической психологии Под редакцией Полли Янг-Айзендрат и Теренса Даусона.

Издательство:
Добросвет-2000, 2000 г.
Твердый переплет,
478 стр.
ISBN
5-7913-0016-6
Тираж:
2000 экз.
Формат: 60×90/16

От
издателя

В
предлагаемой читателю книге обсуждается
эволюция идей Юнга, давшая начало
отдельным школам и течениям в аналитической
психологии. Проводится подробный разбор
примеров из психотерапевтической
практики, позволяющий получить
представление об особенностях юнгианского
анализа в его разных вариантах. Данный
сборник представляет собой полезное
учебное пособие по методам аналитической
психологии, необходимое студентам,
начинающим изучать психологию, членам
сообществ аналитиков, специалистам в
других областях. Под редакцией Полли
Янг-Айзендрат и Теренса Даусона.

Содержание

Об
авторах сборника

Полная
хронология жизни Юнга

Введение:
Юнг и постъюнгианцы Эндрю
Самуэлс

I.
Теоретические предпосылки аналитической
психологии

1.
Исторический контекст аналитической
психологии Клэр
Дуглас

2.
Фрейд, Юнг и психоанализ Дуглас
Дэвис

3.
Творческая душа: главное наследие Юнга
Шерри Салман

4.
Психические образы как мост между
субъектом и объектом Пол
Кюглер

II.
Практика аналитической психологии

5.
Классическая юнгианская школа Дэвид
Л. Харт

6.
Архетипическая школа Вэнной
Адаме

7.
Школа развития Эстер
Мак, Фарланд Соломон

8.
Перенос и конрперенос Кристофер
Перри

9.
Я и моя анима: сквозь темное стекло на
границе между юнгианством и фрейдизмом
Элио
Дж. Фраттароли

10.
Случай Джоан: подходы школ развития,
классической и архетипической

Классический
подход Джон
Биби

Архетипический
подход Делдон
Маккинли

Подход
школы развития Розмари
Гордон

III.
Аналитическая психология в культуре и
политике

11.
Пол и контрсексуальность: вклад Юнга и
его последователей Полли
Янг-Айзендрат

12.
Юнгианский анализ гомеровского Одиссея
Джозеф Руссо

13.
Юнг, литература и литературная критика
Теренс
Доусон

14.
Юнг и политика Лоуренс
Р. Алъшулер

15.
Юнг и религия: противостояние Самости
Энн
Уланов

Глоссарий

Об
авторах сборника

МИШЕЛЬ ВЭННЕЙ АДАМС
— доктор философии, преподаватель
психоанализа в школе Новых социальных
исследований в Нью-Йорке, где он имеет
и частную психотерапевтическую практику.
Он также сотрудник факультета Объектных
отношений в Институте психотерапии и
психоанализа и почетный член Центра
психоаналитических исследований
уни¬верситета в Кенте. Он автор книги
«Межкультуральное исследование: раса,
цвет и бессознательное» (1996).

ЛОУРЕНС Р. АЛШУЛЕР
— профессор политики в университете
Оттавы, Канада, где он обучает политической
экономии стран третьего мира. Он четыре
года проучился в Институте Юнга в Цюрихе
и интересуется психологией подавления
и освобождения. Он писал о многонациональности
Третьего мира, политическом мировоззрении
Ригоберта Менчу, о Юнге и даосизме.

ДЖОН БИБИ
— психиатр, практикующий юнгианский
анализ в Сан-Франциско. Он также редактор
«Журнала аналитической психологии» и
«Открытого журнала юнгианского института
в Сан-Франциско». Он автор книги
«Интеграция в глубине» (1992).

ДУГЛАС А. ДЭВИС
— доктор философии, профессор психологии
Хаверфордского колледжа в Пенсильвании.
Его научные интересы включают историю
психоанализа, биографию Фрейда и роль
культуры в развитии личности. Он президент
Общества Межкультуральных исследований
и соавтор книги «Юность в марокканском
городе: формирование социального
чувства», написанной совместно с Сьюзан
Шафер Дэвис (1989).

ТЕРЕНС ДАУСОН
— преподаватель английской и европейской
литературы в Национальном университете
в Сингапуре. Его статьи о новеллах
девятнадцатого века выше всяких по¬хвал.
И, в соредакторстве с Робертом Дюпрэ,
вышла в свет замечательная «Английская
поэзия семнадцатого века: аннотированная
антология (1994).

КЛЭР ДУГЛАС
— доктор психологии, клинический
психолог и юнгианский аналитик,
практикующий в Малибу, Кали¬форния. Она
автор книг «Женщина в зеркале» (1990) и
«Объяснение темноты: жизнь Кристиана
Моргана» (1993). Она редактор издания К.
Г. Юнга «Семинары» (Принстонское
университетское издательство), которое
скоро выйдет в свет.

ЭЛИО Д. ФРАТТАРОЛИ
— магистр психиатрии и психоаналитик,
имеющий частную практику в Филадельфии.
Он клинический доцент психиатрии в
Университете Пенсильва¬нии и сотрудник
факультета Института психоаналитической
ассоциации Филадельфии. Он пишет и
читает лекции о Шекспире и психоанализе,
психоаналитической философии и
эпистемиологии. Он только что завершил
работу над книгой «Лечение души в десяти
мыслях».

РОЗМАРИ ГОРДОН
— доктор философии, юнгианский аналитик,
имеющая частную практику в Лондоне. Она
также тренинг-аналитик Общества
аналитической психологии и почетный
член Центра психоаналитических
исследований в Уни¬верситете Кента. С
1986 по 1994 она была редактором «Журнала
аналитической психологии». Ее публикации
включают «Умирание и создание: источник
значений» (1978), «Мосты: метафора
психического процесса» (1993).

ДЭВИД Л. ХАРТ
— доктор психологии, окончил Институт
Юнга в Цюрихе и докторантуру по психологии
в Цюрихском университете. Он практикующий
юнгианский аналитик в Бостоне, пишет и
широко читает лекции, особенно увлекается
психологией сказок.

ПАУЛЬ КУГЛЕР
— доктор психологии, юнгианский
психоаналитик в Западной Ауроре,
Нью-Йорк. Он автор значительных работ
по использованию современного психоанализа
в экспериментальном театре и постмодернизме.
Его последние зажнейшие публикации:
«Супервизия: юнгианские перспективы
клинической супервизии» (1995). Он президент
Межрегионального общества юнгианского
анализа.

ДЕДЛОН АННИ МАКНИЛИ
— доктор психологии и телесно-ориентированный
терапевт, интересующаяся танцами,
особенно Линхбурга (Вирджиния). Прошла
обучение в Межрегиональном обществе
юнгианского анализа, она автор книг
«Прикосновение: телесная терапия и
глубинная психология» (1987), «Анимус
Aeternus: открытие внутренней маскулинности»
(1991), и скоро выйдет в свет ее книга
«Архетип Трикстера и женственность».

КРИСТОФЕР ПЕРРИ
— тренинг-аналитик Общества аналитической
психологии и Британской ассоциации
психотерапевтов и действительный член
Групп-аналитического общества (Лондон).
Он автор «Слушайте Внутренний голос:
юнгианский подход к пасторской заботе»
(1991) и нескольких статей по аналитической
психологии и групп-анализу. Он имеет
частную практику и обучает на различных
курсах психотерапии.

ДЖОЗЕФ РУССО
— профессор классики в Гарвардском
колледже, Пенсильвания, где читает курсы
мифологии и фольклора в эпосе Гомера,
греческой лирической поэзии, поговорках
и других жанрах античной Греции, он
также соавтор «Оксфордских комментариев
к Одиссее Гомера» (1988).

ШЕРРИ САЛМАН
— доктор психологии, юнгианский аналитик
в Нью-Йорке и Ренеберге (Нью-Йорк), она
обучает, пишет и широко читает лекции
о юнгианской психологии. Она со¬трудник
и аналитик-супервизор Обучающего
института Юнга в Нью-Йорке.

ЭНДРЮ САМУЭЛС
— тренинг-аналитик Общества аналитической
психологии в Лондоне и Научной ассоциации
американской академии психоанализа,
имеющий частную практику. Его книги
включают: «Юнг и постъюнгианцы» (1985)1,
«Отец» (1985), «Плюрализм души» (1989),
«Психопатология» (1989), «Политическая
душа» (1993). Он редактор нескольких изданий
книги Юнга «Эссе о современных событиях».

ЭСТЕР МакФАРЛАНД
СОЛОМОН

тренинг-аналитик и супервизор юнгианской
аналитической секции Британской
ассоциации
психотерапии. Она руководитель ассоциации
(1992-1995) и также руководитель Юнгианского
комитета по обучению (1988—1992) и комитета
ассоциации по этике. Она автор различных
докладов об общем и различном в
теоретическом и клиническом развитии
внутри поля аналитической психологии
и психоанализа.

ЭНН БЕЛФОРД УЛАНОВ
— доктор психологии, преподаватель в
христианском колледже и профессор
психиатрии и религии в теологической
семинарии в Нью-Йорке. Она также
супервизор-аналитик Института Юнга. Ее
самые значительные работы: «Волшебные
врата: картины сознания» и «Женские
предки Христа», и, совместно с ее мужем
Барри Улановым «Религия и бессознательное»
и «Трансформация сексуальности:
архетипический мир анимы и анимуса».

ПОЛЛИ ЯНГ-АЙЗЕНДРАТ
— доктор психологии, юнгианский аналитик
и психолог, практикующий в Берлингтоне
(Вермонт). Она клинический доцент
психиатрии в Университете Вермонта. Ее
последние книги «Ты не то, что я ожидала:
обучение любви к противоположному полу»
(1993), «Жизнерадо¬стный дух: трансформация
страдания в понимание и очищение»
(1996), «Пол и желание» (1997).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Скачать в архиве

Полная хронология жизни Юнга

Юнг был плодотворным писателем, и поэтому не все его труды перечислены в этом хронологическом списке. Большая часть — это статьи, впервые опубликованные в психиатрических журналах. Распространение его репутации и влияния шло от различных собраний его статей, которые начали публиковаться начиная с 1916 года. Большая часть тех первых публикаций была на немецком языке, но здесь мы приводим их названия в английском переводе.

1. Ранние годы

1875 Родился 26 июля в Кессвиле, кантон Тургау, Швейцария. Его отец Иоганн Паул Ахиллес Юнг был протестантским священником в Кессвиле (1842-1896), его мать Эмили, в девичестве Прайсверк (1848—1923), была из хороню известной семьи в Базеле1877 Семья переезжает в приход замка Лауфен у Рейнского водопала под Шаффхаузеном1879 Переезд в Кляйн-Хюненген под Базелем1884 17 июля родилась сестра Юнга, Иоганна Гертруда, (умерла в 1935)1886 Юнг поступает в Базельскую гимназию1888 Отец Юнга становиться капелланом в психиатрическом госпитале Фридматт в Базеле1895 18 апреля поступает на медицинский факультет Базельского университета. А месяц спустя становится членом студенческого общества Зофингияферайн1896 28 января умер отецМежду ноябрем 1896 и январем 1899 Юнгом были про¬читаны пять лекций в студенческом обществе (CW А)1898 участие в спиритических сеансах с его пятнадцатилет¬ней кузиной Хелен Прайсверк, одаренным медиумом. Эти наблюдения легли в основу его диссертационной работы (см. 1902 год)1900 Завершение медицинского образования; Юнг решает стать психиатром; проходит военную службу

2. Начинающий психиатр в «Бургхельцли»

Через два года после начала работы, Юнг начинает свои эксперименты с тестом словесных ассоциаций (1902 — 1906). Пациентам предлагается дать немедленную ассоциацию на слово-стимул. В результате обнаружилось, что даже незначительные задержки в ответах на отдельные слова показывают аспекты «комплекса»: Юнг был первым, кто использовал данный термин в его современной интерпретации. Он продолжал развивать ассоциативный тест до 1909 года и далее применял его с пациентами в течение всей своей жизни. Вариации этого теста до сих пор используются в практике психотерапии. Эти находки привели Юнга к идеям, которыми в то время занимался Фрейд.1900 11 декабря Юнг становится штатным ассистентом терапевта под руководством проф. Йогана Блейлера в психиатрической клинике «Бургхельцли» в Цюрихе, которая также была университетской исследовательской базой1902 Публикация тезисов его диссертации «К психологии и па¬тологии так называемых оккультных феноменов». Она предвосхитила некоторые из его более поздних идей, та- кие как: а) бессознательное более чувствительно, чем сознание; б) психологические расстройства имеют телеологическое значение; в) бессознательное является спонтан¬ным источником мифологического материала. 17 июля защита докторской диссертации и присвоение степени доктора медициныВ Париже в зимнем семестре 1902 — 1903 года обучение теоретической психопатологии в Салпэтриер под руководством Пьера Жане.1903 Женитьба на Мэри Эмме Раушенбах (1882 — 1955), до¬чери промышленника из Шаффхаузена; в дальнейшем у них родилось пятеро детей

3. Психоаналитические годы

Юнг встречается с Зигмундом Фрейдом (1856-1939) — основателем психоанализа. Эта встреча, несомненно, была важнейшим событием его юности. Фрейд был автором работы «Изучение истерии» (совместно с Йозефом Брейером), в которую был включен случай «Анны О.» (1895). «Интерпретации сновидений» (1900), «Остроумие и его отношение к бессознательному», «Случай Доры» и «Три очерка по теории сексуально¬сти» (все в 1905). Психоанализ (этот термин был введен им в 1896 году) представлял собой метод лечения пациентов, в ко¬тором они рассказывают свои проблемы и их комментируют в свете аналитических наблюдений. Фрейд работал в основном с невротиками. Вопрос, возникший у Юнга уже после того, как он процитировал «Интерпретацию сновидений» в своих тези¬сах (опуб. 1902), был: может ли психоанализ быть таким же успешным с психотическими пациентами, которых он наблюдал в Бургхельцли?

3.1. Годы согласия

1903 Юнг и Блейер серьезно заинтересовались идеями Зигмунда Фрейда: это представляется первым шагом в распространении психоанализа за пределами Австрии1904 17 августа молодая русская девушка Сабина Шпильрейн (1885 — 1941) появилась в Бургхельцли. Она стала первой пациенткой, которая лечилась у Юнга от истерии с использованием психоаналитической техники26 декабря рождается старшая дочь — Агата1905 Становится главным врачом в Бургхельцли Получает степень приватдоцента по психиатрии в Цюрихском университете Сабина Шпильрейн под руководством Юнга становится студенткой медицинского отделения Цюрихского университета, который она закончила в 1911 году1906 8 февраля родилась вторая дочь — Анна«Психология Demenyia Praecox (шизофрении)». Идея соответствует основному научному полю Фрейда. Начало переписки с Фрейдом, который жил в Вене. Публикация молодой американки, рассказавшей о своих собственных ярких фантазиях (Мисс Франк Миллер. «Некоторые примеры бессознательного творческого воображения»). Анализ этой статьи Юнгом в работе «Символы и трансформация либидо» становится причиной его отделения от Фрейда, хотя неизвестно, читал ли Юнг эту статью до 1910 года1907 1 января Фрейд в письме к Юнгу описал его, как «способнейшего помощника до сих пор дающего мне только радость»3 марта Юнг впервые встречается с Фрейдом в Вене. Их отношения быстро переходят в тесную профессиональную дружбу. Очень скоро стало ясно, что Фрейд думает о Юнге как о своем наследнике1908 16 января лекция «Содержание психоза» (CW3)27 апреля Первый конгресс фрейдистской психологии (часто называемый «Первый интернациональный психоаналитический конгресс») в Зальцбурге «Фрейдистская теория истерии» (CW4)Юнг покупает немного земли в Кюснахте на побережье Цюрихского озера и строит большой трехэтажный дом 28 ноября родился его единственный сын Франц1909 В марте выходит первый номер «Jahrburg fur psychoanalytische und psychopathologische Forschungen», орган психоаналитического движения под редакцией ЮнгаЮнг отказывается от своей должности в психиатрической клинике Бургхельцли и переезжает в свой новый дом в Кюснахте, где и проживает оставшуюся часть жизни. Теперь он зависит от своей частной практики. Отношения Юнга с Сабиной Шпильрейн становятся более интенсивными от 1909 к 1910 году 6-11 сентября вместе с Фрейдом читает лекции в Америке в Ворчестере, штат Массачусетс в Университете Кларк. Обоим присвоено звание почетных докто¬ров. Юнг впервые записывает эксперимент с актив¬ным воображениемОктябрь. Пишет Фрейду: «Археология или даже мифология захватили меня в плен». Мифология привлекала его до конца первой мировой войны «Значение отца в судьбе человека» (CW4)1910 С конца января Юнг читает лекции студентам. Возможно, здесь впервые формулируется его более поздняяидея о коллективном бессознательном30 — 31 марта проходит Второй интернациональный конгресс психоанализа в Нюренберге. Его выбирают постоянным президентом конгресса (отказался в 1914 году). Летом в Цюрихском университете он читает первую лек¬цию курса «Введение в психоанализ» «Ассоциативный метод» (CW2) 20 сентября родилась его третья дочь — Марианна1911 В августе публикуется первая часть «Символы и метаморфозы либидо», где он уже начинает отходить от ортодоксального психоанализа того времениВ августе же в Брюсселе лекция «Психоанализ ребенка» . Начало отношений с Тони Вульфф 29 ноября Сабина Шпильрейн пишет свой доклад «О трансформации» для Венского фрейдистского общества. Полностью эта работа публикуется в 1912 году в Jahrbuch. Она предвосхищает и «желание смерти» Фрей¬да, и взгляды Юнга на «трансформацию». Эта работа оказала несомненное влияние на двух мужчин. Саби¬на начала проходить фрейдистский анализ, продолжала переписываться с Юнгом вплоть до 1920 года, вернулась в Россию, в г. Ростов-на-Дону, и, вероятно, была убита немцами в июле 1942 года

3.2. Годы разногласий

1912 «Новый путь в психологии» (CW7)В феврале Юнг завершает «Жертвоприношение» — вторую и заключительную часть «Символы и метаморфозы либидо». Фрейд с неудовольствием относится к рассказам Юнга о его открытиях. В их переписке начинает проявляться напряженность25 февраля Юнг создает Общество психоаналитических исследований, первый форум которого обсуждает его собственное особое преломление психоаналитических идей.«О психоанализе» (CW4)В сентябре лекции в Университете Фордхам в Нью-Йорке. «Теория психоанализа», которая отделяет Юнга от Фрейда: а) взгляд, что подавление не может объяс¬нить все; б) что бессознательные образы могут иметь телеологическое значение; и в) либидо, которое он на¬зывает психической энергией, — не только сексуаль¬ность. В сентябре публикуется вторая часть «Симво¬лов и трансформации либидо», в которой Юнг пока¬зывает, что фантазии инцеста имеют символическое, а не буквальное значение1913 Разрыв с ФрейдомФрейд потрясен разрывом, Юнг опустошен. Это произошло, вероятно, из-за почти полного нервного истощения, начавше¬гося еще за год до этого, когда начали сниться яркие, катастрофические сны и возбуждающие видения. Он отказался от сво¬ей должности в Цюрихском университете, объясняя это тем, что его частная практика очень разрослась, но, возможно, это было связано с его состоянием здоровья. Во время этих трудностей американские филантропы Эдит и Гарольд МакКормик поселились в Цюрихе. Эдит стала анализироваться у Юнга и стала первым очень богатым и щедрым спонсором.

4. Начало аналитической психологии

Большую часть первой мировой войны Юнг боролся с соб¬ственным нервным истощением. Он обратился к Тони Вульфф (она была его пациенткой в 1910 — 1913 годах) с просьбой помочь ему пережить этот трудный период, который продол¬жался вплоть до 1919 года (его близкие отношения с Тони Вульфф продолжались до самой ее смерти в 1953 году). Так как в этот период он не стремился к созданию чего-то нового, он обобщал и обдумывал свои ранние открытия. Наиболее труд¬ным для него решением было дать имя своему методу психо¬анализа, «поставить личное клеймо». Между 1913 и 1916 годами он называет свой метод двояко — «комплексной психоло¬гией» и «герменевтической психологией». Но спустя некоторое время окончательно принимает решение — «аналитическая психология».1913 Публикация работ: «Теория психоанализа» (CW4), «Главные аспекты психоанализа» (CW4)1914 Отказывается от президентства на Интернациональном конгрессе психоанализа в Отбруке из-за первой мировой войны1916 Организует психологический клуб в Цюрихе. Семья Мак-Кормиков оказывает щедрую поддержку для приглашения на форум докладчиков по различным дисциплинам. Его международная известность усиливается благодаря двум переводам: Беатрис Хинкле переводит «Символы и метаморфозы либидо» как «Психологию бессознательного» на английский (CW В) и «Собрание работ по аналитической психологии», в которое включены все важнейшие статьи, вышедшие к этому времени (CWg)«Структура бессознательного» (CW7): впервые употребляются термины «личностное бессознательное», «коллективное бессознательное» и «индивидуация» «Трансцендентная функция» (CWg)Начал проявляться интерес к гностическому описанию, и как следствие личного переживания, связанного с активным воображением, создается работа «Семь наставлений умершим»1917 «О психологии бессознательного» (CW7)1918 Юнг впервые определяет Самость как цель психическогоразвития«Роль бессознательного» (CW10)Окончание первой мировой войны. Период медицинской службы в английском лагере для интернированных1919 «Инстинкт и бессознательное» (CWg): впервые используется термин «архетип»

5. Аналитическая психология и индивидуация

В 1920 году Юнгу исполнилось сорок пять лет. Он проходит через трудности кризиса «середины жизни» одновременно с разрастающейся международной известностью. В течение нескольких последующих лет он много путешествует, главным образом к «примитивным народностям». В этот же период он начинает строить башню для самого себя в Боллингене.

5.1. Годы путешествий

1920 Посещение Алжира и Туниса1921 Публикация «Психологических типов» (CW6), в которых он развивает свою идею о двух позициях (экстроверсии/интроверсии); и четырех функциях (мышление/чувствование и ощущение/интуиция); впервые Самость широко трактуется как цель психического развития1922 Покупает отдельно расположенный участок земли на побережье Цюрихского озера, двадцать пять миль восточнее его дома в Кюснахте и в миле от деревушки под названием Боллинген. «Отношение аналитической психологии к поэзии» (CW15)1923 Смерть матери ЮнгаЮнг обучается резке и обработке камней и, только эпизодически используя помощь строителей, возводит второй дом, представляющий собой широкую и устойчивую башню; позднее он добавляет к ней пристройку и другую башню. Он не проводит туда ни электричество, ни телефон. Он называет ее просто — «Боллинген», и в воспоминаниях о своей жизни он пишет, нго уединялся там, когда нуждался в абсолютной тишине и восстановлении сил. Он вырезал по камню, преследуя больше терапевтическую, чем художественную цельВ июле в Корнуолле он проводит семинар на английском «Человеческие взаимоотношения в отношении к процессу индивидуации»Ричард Вильгельм читает лекцию в Психологическом клубе1924 Поездка с друзьями в Соединенные Штаты (Нью-Мексико) к индейцам пуэбло. Он потрясен безыскусностью индейцев1925 23 марта — 16 июля в Цюрихе он дает курс из 16 лекций-семинаров «Аналитическая психология» (CW Семинары 3) Поездка в Лондон В июле — августе дает семинар в Англии «Сновидения и символизм»Отправляется на сафари в Кению, где проводит несколько недель с элгонами на горе Элгон«Брак как психологические взаимоотношения»1926 Возвращается из Африки через Египет

5.2. Уточнение целей аналитической психологии

Четыре характеристики этого периода:1) первое плодотворное сотрудничество со специалистами в разных дисциплинах (Ричард Вильгельм представил ему китайскую алхимию);2)исходя из этого, у него возрос интерес к Западной алхимии;3)появление первых значимых исследований в Англии аналитиком, который находился под влиянием работ Юнга;4) резко увеличивается количество проводимых семинаров, которые служат проводниками идей Юнга.1927 Лекция в «Школе мудрости» Германа Кайзерлинга (Дармштадт, Германия) «Структура души» (CWg) «Женщина в Европе» (CW10)«Введение» к работе Франса Викса «Внутренний мир детства» (переиздана в 1965) — это первая важная работа аналитика, вдохновленного Юнгом1928 «Отношения между эго и бессознательным» (CW10)«Психическая энергия» (CWg)«Духовные проблемы современного человека» (CW10) «Значение бессознательного в индивидуальном образовании» (CW17)7 ноября начался семинар «Анализ сновидений», продолжавшийся вплоть до 25 июня 1930 года (CW Семинары 1) Публикации двух следующих переводов на английский язык, что способствовало установлению юнги-анства в Америке и Англии: «Вклад аналитической психологии» (Нью-Йорк и Лондон), который вклю¬чал подборку из наиболее важных статей последнего времени, и «Два очерка по аналитической психоло¬гии» (CW7)1929 «Комментарии» к переводу из китайской классики Ричарда Вильгельма «Секрет золотого цветка» (CW.,). «Парацельсий» (CW15) — первая статья о западной алхимии. Он просит стать его помощницей Марию-Луизу фон Франс, в то время юную девушку с хорошим знанием латыни и греческого, и она продолжает помогать ему в работе над источниками по алхимии всю оставшуюся жизнь1930 Становится президентом Основного медицинского обще¬ства психотерапии«Стадии жизни» (CWg) «Психология и литература» (CW15) В Цюрихе начинают проходить две серии семинаров: 1) «Психология индивидуации» («Германский семинар») с 6 октября 1930 года по октябрь 1931; 2) «Интерпретация видений» («Семинар видений») с 15 октября 1930 года по 21 марта 1934 (CW Семинар 1)1931 «Основные постулаты аналитической психологии» (CWg)«Цели психотерапии» (CW16)1932 «Психотерапевты или священники» (CWn)«Зигмунд Фрейд в его историческом окружении»(СА¥15) «Улисс: монолог» «Пикассо»Присуждение Литературной премии города в Цюрихе 3 — 8 октября Д.В. Хауер дает семинар по кундалини-йоге в Психологическом клубе Цюриха. Хауер не так давно основал Германское движение за веру, которое стремилась к продвижению всего, связанного с рели-гией и религиозными взглядами, укорененными «в биологии и духовной глубине немецкой нации» и против христианства, которое он видел как про-семитски настроенное С 12 октября Юнг дает четыре недельных семинара «Психологические комментарии к кундалини-йоге» (CW Семинары 1)1933 Начало лектория в Айдгенесише Технической школе в Цюрихе (АТШ). Посещение первой встречи «Eranos» в Осконе, Швейцария. Произносит доклад «Изучение в про¬цессе индивидуации» (CW 9.i). «Эранос» (eranos (греч.)— участие в празднестве) — название, выбранное Рудоль¬фом Отто для регулярных встреч в доме Ольги Фрубе-Каптейн, целью которых было исследовать связи между восточным и западным мышлением. С 1933 года эти встречи создали для Юнга благоприятную возможность дискуссии о новых идеях с широким кругом мыслителей, включая Генриха Зиммера, Мартина Бубера и другихДолжность президента Основного медицинского общества психотерапии вскоре переходит под наблюдение нацистовСтановится редактором журнала «Zentralblatt fur Psychotherapie und ihre Grenzgebiete», выпускаемом в Лейпциге (покинул пост в 1939)«Современный человек в поисках души» (Нью-Йорк и Лондон) — следующее собрание статей последнего времени: быстро начал вырабатываться стандарт «введения» в идеи Юнга

6. Последующие идеи архетипических образов

Юнгу было пятьдесят восемь лет в июле 1933, когда наци¬сты начали набирать силу. Он был семидесятилетним, когда война окончилась. Это, безусловно, было напряженное и труд¬ное время даже в Швейцарии, сохранявшей нейтралитет. Международное основное медицинское общество психотерапии под влиянием нацистов исключило евреев из немецкого представительства своего общества. Хотя Юнг считал, что нашел хорошее решение о порядке участия евреев: они могли быть представителями других стран и, таким образом, продолжать участвовать в профессиональных дебатах, но многие говорили о его решении, как неудачной уступке. Обвинения в антисемитизме начали сглаживать даже еврейские коллеги, друзья и студенты, защищавшие его. Рост нацизма и гарантированная война формировали предпосылки для постепенной переработки и уточнения его теории архетипических образов.

6.1. Пока Европа дрейфовала по направлению к войне

1933 20 октября начался семинар «Современная психология»и продолжался до 12 июля 1935 года1934 Основал и стал первым президентом Международного ос¬новного общества психотерапии2 мая начался семинар «Заратустра Ницше»: восемьде¬сят шесть сессий, последняя из которых состоялась 15 февраля 1939 года (CW Семинары 2) Вторая встреча «Эранос»: «Архетипы коллективного бес¬сознательного» (CW д.) «ВЗГЛЯД на комплексную теорию» (CWg) «Состояние психотерапии сегодня» (CW10) «Практическое использование анализа сновидений» (CW16) «Развитие личности» (CW17)1935 Избирается профессором в АТШ. Создает Швейцарское общество практической психологииТретья встреча «Эранос»: «Символы сновидений в про¬цессе индивидуации» (переработано как «Индивидуальная символизация сновидений в связи с алхими¬ей», 1936, CW12)Президентское приветственное послание Бэду Нойхаму на 8 Основной конгресс по медицине (CW10) «Психологические комментарии» к Тибетской книге мертвых под ред. В. Эванс-Вентза (CWn)«Принципы психотерапии» (CW16)В Лондоне прошли пять лекций для Института меди¬цинской психологии: «Аналитическая психология: ее теория и практика» (больше известные под названием «Тэвистокские лекции», опубликованные в 1968 году) (CW18)1936 «Концепция коллективного бессознательного» (CW12)«Об архетипах с особым акцентом на концепцию анимы» (CW9)«Wotan» (CW10) «Йога и запад» (CWn)Четвертая встреча «Эранос»: «Религиозные идеи в алхимии» (CW12)Лекция в Гарварде (США), где он получил степень почетного доктора и провел два семинара «Символы сновидений в процессе индивидуации» на острове Бали, Майне {20-25 сентября) и в Нью-Йорке (16-18 и 25-26 октября) Инаугурация Клуба аналитической психологии в Нью-Йорке под руководством Эстер Нардинг, Элеонор Бертин и Кристины МаннВ АТШ в Цюрихе в течение зимнего семестра 1936-1937 годов семинар «Психологическая интерпретация детских сновидений» (повторившийся в 1938-1939 и 1939 -1940 годах)1937 Пятая встреча «Эранос»: «Видения Zozimos» (CW13)В США дает лекции в Йельском университете, опубликованные как «Психология и религия» (CWU) В Копенгаген посылает приветственное послание откры¬тию 9 Международного медицинского конгресса по психотерапии (CW10)Получает приглашение от Британского правительства в Индии принять участие в пятой годовщине Калькут¬тского университета1938 В январе получает степень почетного доктора от университетов в Калькутте, Бенаресе и Аллахобаде: Юнг не может приехать.Шестая встреча «Эранос»: «Психологические аспекты архетипа Матери» (CW g.)29 июля — 2 августа в Оксфорде (Англия) проходит 10 Международный медицинский конгресс по психотерапии. Юнг отправляет приветственную речь «Послание, поддерживающее общность различных психотерапевтических школ, представленных на конгрессе» (CW10)Получает степень почетного доктора в Оксфорде 28 октября начинается семинар «Процесс индивидуации в восточных текстах», который продолжается до июня 1939 года1939 15 мая избран почетным членом Королевского общества медицины в Лондоне

6.2. В течение второй мировой войны

1939 Внезапно началась вторая мировая войнаЮнг складывает с себя обязанности редактора журнала«Zentralblatt fur Psychotherapie und ihre Grenzgebiete», выпускаемом в ЛейпцигеСедьмая встреча «Эранос»: «Концепция перерождения» (CW 9.i). В этой встрече принимают участие Пауль и Мари Меллон. Пауль Меллон (род. в 1907) был богатым филантропом и коллекционером картин; его первая жена, Мари (1904 — 1946), захотела поселиться в Цюрихе и проходить анализ у Юнга, надеясь, что он окажет ей помощь в связи с астмой. Последующая щедрость семейства Меллонов оказала большую поддержку в распространении идей Юнга (см. 1942, 1949).«Чему Индия может нас научить?»«Психологические комментарии к Тибетской книге мерт¬вых из Великого Освобождения (CWn) «Заключение» к книге Д.Т. Сузуки «Введение в Дзен-буддизм» (CWn)Начинает семинар «Процесс индивидуации; Exercitia Spiritualia св. Игнатия из Лайолы» (16 июня 1939 — 8 марта 1940)1940 «Интеграция личности» — собрание последних публикаций (Нью-Йорк, Лондон)Восьмое заседание «Эранос»: «Психологический подход к Троице» (CWU)«Психология архетипа Ребенка» (CW 9.i)С 8 ноября по 28 февраля 1941 года проходит семинар«Процессы индивидуации в алхимиии: 1»1941 2 мая — 11 июля семинар «Процессы индивидуации валхимии: 2»Девятое заседание «Эранос» в Осконе: «Трансформация символизации в массовом сознании» (CWU) «Психологические аспекты Kore» (CW 9.i)1942 6 января в Нью-Йорке и Вашингтоне был основан ФондБуллингема с Мари Меллон в качестве президента, правление включало Генриха Зиммера и Эдгара ВиндаПосле девяти лет работы покинул пост в АТШ. Десятое собрание «Эранос»: «Душа Меркурия» (CW13) «Парацельсий как духовный феномен» (CWig)1943 Избран почетным членом Швейцарской Академии наук«Психология восточной медитации»«Психотерапия и философия жизни» (CW16)«Одаренный ребенок» (CW17)1944 В Базельском университете специально для Юнга создана должность куратора Медицинской психологии, но уже в следующем году болезнь так сказывалась на нем, что он был вынужден отказаться от этого постаДальше начались проблемы со здоровьем: страдания со сломанной ногой, сердечные боли и серии различных видений. Но он редактирует и пишет введение «Святой человек из Индии» к работе Генриха Зиммера «Часть личности» (CWn)«Психология и алхимия» (CW12), основанная на докладах в «Эранос» с 1935 по 1936 год1945 Торжественно отмечает свое семидесятилетие, получаетзвание почетного доктора Университета ЖеневыТринадцатое заседание «Эранос»: «Феноменология души в сказках» (CW 9.i)

6.3. После войны

«После катострофы» (CW10) «Древо философии» (CW13)1946 Четырнадцатое заседание «Эранос»: «Дух психологии», переработано и опубликовано как «О природе души» (CWg)«Эссе о современных событиях» (CW10): собрание послед¬них эссе«Борьба с тенью» (CW10) «Психология переноса» (CW16)1947 Начинается длинный период отдыха в Боллингене1948 24 апреля открывается институт Юнга в Цюрихе (CWlg).Он работает как обучающий центр для желающих стать аналитиками и становится основным местом проведения лекций. В это же время начинают открываться Институты в других местах, особенно в США: Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лос-АнджелесВ Осконе проходит шестнадцатое заседание «Эранос». Юнг делает доклад «О Самости» (CW 9.i)1949 Первую премию Боллингена за поэзию получает Эзра ПаундВ течение войны Эзра Паунд, проживавший в Италии, распространял фашистскую пропаганду. Когда Италия была освобождена, он был арестован, и его отправили в тюрьму около Пизы, где он написал первый набросок Пизанской песни, до того, как был репатриирован в США, где его обвинили в государственной измене. Но в декабре 1945 года он был перемещен в госпиталь св. Елизаветы для душевнобольных, где он перево¬дил Конфуция и устраивал литературные приемы. Получивший наказание за предательство, этот лунатик создал политико-литературный фурор, в котором имя Юнга было притянуто как симпатизирующего фашистам. В результате 19 августа Конгресс передал право распределять последующие премии Библиотеке Йельского университета, которая быстро приняла на себя ответственность за премии и в 1950 году вручила пре¬мию Валласу Стивенсу. Но в целом этот эпизод нанес огромный ущерб, и не в последнюю очередь Юнгу.

7. Последние работы

Юнгу было семьдесят четыре года, когда в Боллингене разразился скандал. Юнг продолжает подготовку Aion (1951) и начинает ревизию своих ранних работ.1950 Совместно с К. Кереньи «Эссе о мифологии науки» (Нью-Йорк), «Введение в мифологии науки» (Лондон): сюда включены две статьи Юнга об архетипах Ребенка (1940)и Коге (1941)«Относительно символизма мандалы» (CW 9.i) «Заключение» к китайской классической работе «И Дзин — книга перемен», которая вышла под редакцией Ричарда Вильгельма (CWn)1951 В Осконе девятнадцатая встреча «Эранос»:«Синхрония» (CWg)«Aion: источники и феноменология Самости»(СWgu) «Фундаментальные вопросы психотерапии» (CW16)1952 «Синхрония: некаузальный связующий принцип» (CWg)«Ответ Иову» (CWn)«Символы трансформаций» (пер. 1911-1912) (CW5)1953 В Боллингене начинается публикация Собрания сочине¬ний Юнга (до 1976)1954 «Психология Трикстера» к работе Пауля Радина«Трикстер: изучение мифологии американских индейцев» (CW 9.i)«Корни сознания» — новое собрание эссе опубликованное в Германии1955 Совместно с Паули «Интерпретация природы и души». Вклад Юнга в эту работу — эссе «Синхроничность» (1952)На свое восьмидесятилетие получает звание почетного доктора в АТШ (Цюрих). «Мистерии сознания: исследование отделения и синтеза психических оппозиций в алхимии» (CW14). Это его последняя работа об алхимии 27 ноября скончалась Эмма Юнг1956 «Почему и как я написал мои «Ответы Иову»» (CWU)1957 «Нераскрытая Самость» (CW10)Начинает излагать свои воспоминания Аниеле Яффе 5 — 8 августа Юнг записывает четыре часовых интервью с Ричардом Эвансом, профессором психологии университета в Хьюстоне («Хьюстоновский фильм»)1958 «Воспоминания, сновидения, размышления», немецкая редакция. Сейчас считается, что это книга, которая написана как автобиография, была совместным продук¬том Юнга и Яффе «Летающие тарелки: современный миф» (CW10)1959 22 октября интервью «Лицом к лицу» с Джоном Фри-меном из БиБиСи1960 Становится почетным жителем Кюснахта на свое 85-летие«Заключение» к работе Мигеля Серано «Визиты королевы Шебы (Бомбей и Лондон, издательский дом «Азия»)

6 июня после короткой болезни скончался в своем доме в Кюснахте

1962 «Воспоминания, сновидения, размышления» редактиру¬ется Ануелой Яффе (перевод опубликован в 1963 году в Нью-Йорке и Лондоне)1964 «Подход к бессознательному» в «Человек и его симво¬лы», ред. Юнгом, а после его смерти Луизой фон Франс1973 «Письма:1: 1906 — 1950» (Принстон и Лондон)1974 «Переписка Фрейда и Юнга» (Принстон и Лондон)1976 «Письма: 2: 1951 — 1961» (Принстон и Лондон)

Введение: Юнг и постъюнгианцы (Эндрю Самуэлс)

По моим подсчетам я рассказывал о юнгианской и постъюн-гианской психологии и анализе в восемнадцати университетах семи стран мира только за последние пять лет. И обнаружил, что назло более или менее полному отсутствию основных текстов по аналитической психологии в программах и учебных планах неподдельный интерес к ней по-прежнему существует. В программах университетов Юнг упоминается преимущественно как основной раскольник в истории психоанализа, то же самое происходит и в рядах клинически ориентированных психотерапевтов. Хотя в работах большинства психоаналитиков имя Юнга замалчивается, многие терапевты — и не только юнгианские аналитики — «открыли» для себя огромный вклад Юнга в наше понимание клинической работы. Эти важные культурные достижения идут бок о бок со значительно более популярным союзом отдельных аспектов юнгианской психологии с мышлением и деятельностью нью-эйдж. В этой главе я постараюсь ответить на два вопроса, связанных с этой ситуацией. Первый: «Заслуживают ли идеи Юнга современного академического обсуждения?» И второй: «Достойны ли идеи Юнга серьезного обсуждения в клинической подготовке по психотерапии?»Невозможно начать ответ на эти вопросы без предшествую¬щего обзора культурного контекста, в котором они возникают. У меня существуют большие сомнения в том, что Юнг был «полностью изгнан» из академической жизни (заимствуя фразу, использованную известным психологом Лаймом Хадсоном в обзоре Собрания сочинений Юнга). Почему?Во-первых, секретный комитет, основанный Фрейдом и Джонсом в 1912 году, защищая основания «истинного психоанализа», потратил много времени и энергии на унижение Юнга. Радиоактивные осадки этой исторической ситуации испарялись очень долго и затормозили проникновение идей Юнга в психоанализ.Во-вторых, антисемитские высказывания и неправильно толкуемая включенность Юнга в профессиональную политику в психотерапии в Германии в тридцатых годах сделали невозможным для осознающих ужасы Холокоста психологов — как евреев так и не евреев — позитивное отношение к его теориям. При этом некоторые члены Юнгианского сообщества отказы¬вались признать, что это было сутью обвинений против него, и даже скрывали информацию, которая казалась им неудобной для публичного обсуждения. Такая уклончивость только затя¬гивала проблему, требующую открытости и честного отношения. Нынешние юнгианцы обращаются к сути этой проблемы н оценивают ее в контексте времени и соотносясь с его работой как целым1.В-третьих, отношение Юнга к женщинам, черным, так называемым «примитивным» культурам и т. д. теперь устарело и неприемлемо. Он превратил предрассудки в теорию, а свое зосприятие происходящего превратил в нечто, предположительно всегда имеющее силу. Следует отметить, что именно постъюнгианцы ответственны за открытие этих заблуждений и противоречий, а также за попытку исправить некоторые ошибочные и непрофессиональные методы Юнга. Когда такая работа была проделана, мы смогли увидеть, что Юнг был наде¬лен замечательной способностью: предвосхищать темы и области, которыми будет заниматься психология конца XX столетия. Стойкость, возрождение и общественная значимость ре¬лигиозных представлений в очевидно нерелигиозную эпоху, бесконечные поиски смысла — все это стало проблемами, которые сегодня исследует психология. Осознание правильности юнговской интуиции облегчает внимательное, но от этого не менее критичное возвращение к его текстам. Именно это понимается под «постъюнгианством»: коррекция трудов Юнга, а также критическое отделение от них.Когда я начинаю курс лекций для студентов, я обычно прошу присутствующих произвести простой ассоциативный эксперимент со словом «Юнг». Я прошу их записывать первые три вещи, приходящие на ум. Из (теперь уже) более 300 ответов я обнаружил, что наиболее часто цитируемые темы, слова, идеи или образы имеют отношение к Фрейду, психоанализу ирасколу между Фрейдом и Юнгом. Следующие наиболее часто цитируемые ассоциации относятся к юнговскому антисемитизму и приписываемым ему симпатиям к нацистам. Другие возникающие темы включают в себя архетипы, мистицизм — философию, религию, а также анимус и аниму.Очевидно, что это не является точным эмпирическим исследованием. Но если мы «ассоциируем» эти ассоциации, то мы увидим, что «проблема Юнга» лаконично определена. Существуют затянувшиеся сомнения относительно этической уместности интереса к Юнгу. Все-таки ощущается, что это больше проблема юнговского и фрейдовского психоанализа, нежели часто повторяющаяся история двух противоборствующих людей. Значительный интерес к Юнгу и его сочинениям существует реально.

Юнг и Фрейд

Кембриджское руководство по аналитической психологии (2 изд) (мГПиП) Янг-Айзенрат — 2126514 — 1


ID товара

2126514


Издательство

КДУ


Год издания

2007


ISBN

978-5-98227-179-2


Количество страниц

476


Размер

20×14.5×2.4


Тип обложки

Мягкий переплет


Вес, г

560

Предлагаемая читателю книга представляет собой лучший сборник работ по теории и практике аналитической психологии конца прошлого века. Обсуждается эволюция идей Юнга, давшая начало отдельным школам и течениям в аналитической психологии. Проводится подробный разбор примеров из психотерапевтической практики, позволяющий получить представление об особенностях юнгианского анализа в его разных вариантах. Настоящий сборник представляет собой полезное учебное пособие по методам аналитической психологии, необходимое студентам, начинающим изучать психологию, членам сообществ аналитиков, специалистам в иных областях психологии.

Предлагаемая читателю книга представляет собой лучший сборник работ по теории и практике аналитической психологии конца прошлого века. Обсуждается эволюция идей Юнга, давшая начало отдельным школам и течениям в аналитической психологии. Проводится подробный разбор примеров из психотерапевтической практики, позволяющий получить представление об особенностях юнгианского анализа в его разных вариантах. Настоящий сборник представляет собой полезное учебное пособие по методам аналитической психологии, необходимое студентам, начинающим изучать психологию, членам сообществ аналитиков, специалистам в иных областях психологии.


КДУ

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1


Сделайте заказ в интернет-магазине

2


Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3


Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Кембриджское руководство по аналитической психологии (2 изд) (мГПиП) Янг-Айзенрат» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу
Полли Янг-Айзендрат
«Кембриджское руководство по аналитической психологии (2 изд) (мГПиП) Янг-Айзенрат» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка
почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Обзор

В предлагаемой читателю книге обсуждается эволюция идей Юнга, давшая начало отдельным школам и течениям в аналитической психологии. Проводится подробный разбор примеров из психотерапевтической практики, позволяющий получить представление об особенностях юнгианского анализа в его разных вариантах. Данный сборник представляет собой полезное учебное пособие по методам аналитической психологии, необходимое студентам, начинающим изучать психоло-гию, членам сообществ аналитиков, специалистам в других областях. Под редакцией Полли Янг-Айзендрат и Теренса Даусона.

Содержание

Об авторах сборника
Полная хронология жизни Юнга
Введение: Юнг и постъюнгианцы Эндрю Самуэлс
I. Теоретические предпосылки аналитической психологии
1. Исторический контекст аналитической психологии Клэр Дуглас
2. Фрейд, Юнг и психоанализ Дуглас Дэвис
3. Творческая душа: главное наследие Юнга Шерри Салман
4. Психические образы как мост между субъек-том и объектом Пол Кюглер
II. Практика аналитической психологии
5. Классическая юнгианская школа Дэвид Л. Харт
6. Архетипическая школа Вэнной Адаме
7. Школа развития Эстер Мак, Фарланд Соломон
8. Перенос и конрперенос Кристофер Перри
9. Я и моя анима: сквозь темное стекло на гра-нице между юнгианством и фрейдизмом Элио Дж. Фраттароли
10. Случай Джоан: подходы школ развития, классической и архетипической
Классический подход Джон Биби
Архетипический подход Делдон Маккинли
Подход школы развития Розмари Гордон
III. Аналитическая психология в культуре и по-литике
11. Пол и контрсексуальность: вклад Юнга и его последователей Полли Янг-Айзендрат
12. Юнгианский анализ гомеровского Одиссея Джозеф Руссо
13. Юнг, литература и литературная критика Теренс Доусон
14. Юнг и политика Лоуренс Р. Алъшулер
15. Юнг и религия: противостояние Самости Энн Уланов

Характеристики

Издательство Добросвет
Тип обложки Твердый переплет

Кембриджское руководство по аналитической психологии

Осталось всего: 1

Кембриджское руководство по аналитической психологии

Автор: Под ред. Полли Янг-Айзендрат и Теренса Даусона

ISBN: 978-5-7913-0016-4


Год издания:
2000

Формат книги: 60х90/16

Кол-во страниц: 477

Издательство: Добросвет

Тип обложки: Переплёт

Вес: 550 гр.

Описание

Предлагаемая читателю книга представляет собой лучший сборник работ по теории и практике аналитической психологии 90-х годов.
Обсуждается эволюция идей Юнга, давшая начало отдельным школам и течениям в аналитической психологии. Проводится подробный разбор примеров из психотерапевтической практики, позволяющий получить представление об особенностях юнгианского анализа в его разных вариантах.
Данный сборник представляет собой полезное учебное пособие по методам аналитической психологии, необходимое студентам, начинающим изучать психологию, членам сообществ аналитиков, специалистам в других областях.

  • Взывая к мифу

    Автор: Ролло Мэй

    Рубрика: Психология

    ISBN: 978-5-88230-275-6

    Год издания: 2016

  • Танатотерапия: практическое применение. Сборник работ

    Осталось всего: 1

    Автор: Баскаков В.Ю. (под редак.) и др.

    Рубрика: Психотерапия, консультации, психоанализ, психокоррекция, психодиагностика

    ISBN: 978-5-88230-306-7

    Год издания: 2018

  • Агрессия и характер. Взгляд телесного терапевта

    Осталось всего: 2

    Автор: Садокова А.В.

    Рубрика: Особые состояния и явления психики. Психология личности

    ISBN: 978-5-88230-386-9

    Год издания: 2022

  • Лекции по введению в психоанализ. Новый цикл лекций по введению в психоанализ. Тома 20 и 21. Собрание сочинений в 26 томах

    Автор: Зигмунд Фрейд

    Рубрика: История психологии. Случаи из практики. Биографии

    ISBN: 978-5-91681-049-3

    Год издания: 2021

  • Ответ Иову

    Осталось всего: 2

    Автор: Карл Густав Юнг

    Рубрика: История психологии. Случаи из практики. Биографии

    ISBN: 978-5-88373-614-7

    Год издания: 2020

  • Пациент и психоаналитик: основы психоаналитического процесса

    Осталось всего: 1

    Автор: Сандлер Дж., Дэр К.

    Рубрика: Психотерапия, консультации, психоанализ, психокоррекция, психодиагностика

    ISBN: 978-5-8291-2242-3

    Год издания: 2022

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Альбумин инструкция по применению для рыбалки
  • Как создать сайт визитку самому бесплатно пошаговая инструкция для чайников
  • Kia carens руководства по ремонту
  • Help dobrotsen ru инструкции для товароведа
  • Библия триатлета исчерпывающее руководство скачать