Акция руководство к действию

Часть 2.
Несколько позже выяснилось, в чём состоял тайный смысл этого звонка от Егора Летова. Ему, помимо политической коалиции в лице Судaкова и Неумоева, до крайности нужны были все основные участники музыкальной формации ИПВ. Дело в том, что на тот момент в реальном составе «ГО» значилось только два гитариста — Игорь Жевтун и Кузьма Рябинов, но не было, ни басиста, ни барабанщика. Что до Олега Судакова и его спонтанно возникшего рок-проекта «РОДИНА», то у него вообще не было никакого состава музыкантов. Весь его рок-проект состоял из него самого. Так что, вот такова была цена утвердительного ответа Романа Неумоева. Если он на эту затею соглашается, то у Летова возникает полностью укомплектованный состав, а у Манагера, просто напросто, возникает рок-группа из музыкантов ИПВ. Подобное уже имело место раньше в случае с Янкой Дягилевой, и её проектом «Великие Октябри», способного некоторое время существовать и даже записывать альбомы и выступать исключительно благодаря поддержке и участию в нем таких «ипевешников», как Игорь Жевтун, Аркадий Кузнецов и Евгений Какорин. Кроме музыкантов проекта ИПВ, к данному музыкальному движению готов был присоединиться еще и Александр Андрюшкин. Последнему предстояло играть на барабанах как минимум в двух, из трёх коллективов, в связи с принципиальным отказом от участия в каких-либо коллективах кроме ИПВ, обычного в таких случаях барабанщика ИПВ, Евгения Кузнецова.
Итак, как бы там ни было, но Неумоев даёт свое полное и несомненное согласие на участие во всем этом, и в результате, у двух остальных рок-групп появляются вполне реальные шансы для исполнения в рамках акции «Руководство к действию», своих музыкальных программ, и таким образом на сцене московского ДК «Правды» может состояться большой концерт из трёх отделений.
По прибытии в Москву, еще на Казанском вокзале и по пути в гостиницу, где московским организатором мероприятия, неким Солдатовым, для тюменцев был забронирован номер, начали выясняться многие довольно тревожные факты. Из Тюмени, вместе с Неумоевым прибыли — Александр Андрюшкин (барабаны), Аркадий Кузнецов(бас-гитара), Евгений Какорин(лидер-гитара), Игорь Гуляев(ритм-гитара), и Евгений Кузнецов (барабаны), и все им в машине мчащейся по дороге в гостиницу, один из московских активистов зарождавшегося уже молодёжного движения, бойко рассказывал обо все тайнах предстоящего концерта. По его словам оказывалось следующее. Фамилия выше означенного организатора, Солдатова, скорее всего, не настоящая. У него, оказывается, имеется еще одна (а может, и не одна!), а может и несколько еще фамилий, и таким образом оный организатор по фамилии Солдатов форменный авантюрист и проходимец. Таким образом, его мотивы становятся совершенно ясными, и они далеки от той политики, которую собрались тут вершить прибывшие из Сибири
рок-музыканты ИПВ, ГО и РОДИНЫ. Это, конечно не могло не озадачивать, но Роман Неумоев, выслушивая сбивчивые пояснения московского активиста, только сдержанно ухмыляется и выглядит совершенно невозмутимым. Время, видите ли, такое, горячее!… Люди с авантюрными наклонностями, в принципе, и должны были испытывать творческий подъем. Понятна была и позиция руководства дома культуры. Объявленная Ельциным и правительством Гайдара «дикая либерализация рынка», диктовала администрациям и директорам всевозможных концертных площадок один суровый и непреложный закон — «крутись как хочешь». То есть, устраивай на сцене вверенного тебе ДК и концертного зала хоть выступления людоедов из Занзибара, но деньги концертах будь добр, зарабатывай и на дотации из госбюджета особо рот не разевай. «Рынок, понимаешь ли!…»
Кроме этого, встретивший тюменских рок-музыкантов активист, откровенно сообщал, что никаких денег, мол, вышеозначенный Солдатов тюменцам платить за предстоящее выступление, абсолютно не собирается. Более того, не собирается он их платить даже и Егору Летову. И вот, это уже и совсем не понятно. Уж казалось бы, хотя бы Летову-то, он бы денег мог и заплатить. Однако, всё это Неумоевым рассматривалось как некая смешная мышиная возня. Ведь очевидно, что совсем не ради денег все это дело тут затевалось. Тем не менее, такая позиция, оного Солдатова, уже настораживала. Оказывается оный Солдатов, судя по ранее организованным им мероприятиям был известен тем, что имел обыкновение сразу после получения из кассы ДК выручки от проданных билетов, смываться с этими деньгами куда-нибудь на рижское взморье, и там хорошенько праздновать свою маленькую победу. Сидящий в машине и выслушивавший все эти откровения Неумоев, практически никак на них не реагировал, видимо полагая всё это ничего не значащими в данном политическом контексте и сопутствующими издержками момента. А скорее всего он рассуждал просто: « поживем, мол, увидим», ибо отступать в данном случае было уже просто некуда!»

Часть 3.
Так и не отдохнув с дороги (а попробуй тут отдохнуть, когда в гостиничный номер музыкантов тут же набивается полным-полно возбужденной происходящим московской молодёжи) прибывшая из Тюмени группа во главе с Неумоевым едет к месту проведения концерта. Дом Культуры «им.Правды» располагается в районе метро Савёловская. Егор Летов, а вместе с ним, группа музыкантов «Гражданской Обороны» — Кузьма Рябинов, Игорь Жевтун, и иже с ними, Олег Судаков «Манагер», уже там. Встреча для всех радостна, все возбуждены происходящим. В центре всего, разумеется, славный и уже имеющий большое число поклонников по всей стране, Егор Летов – лидер супер-популярного сибирского рок-проекта «ГО». Именно выступления Обороны ждёт московская публика.
«Инструкция» известна в Москве только узкому кругу любителей, знакомых с её творчеством в основном по кассетам, выпущенным в начале 90-х Московской Рок-Лабораторией, а про существование такой группы, как РОДИНА, вообще, на тот момент в Москве, наверное, не подозревает никто. Однако, расклад ситуации таков, что без участия «тюменцев», никакой концерт, ни «ГО», ни тем паче, «РОДИНЫ», произойти просто не может. Это гораздо позже, через несколько лет своей музыкальной карьеры, Егор Летов и его «Гражданская Оборона» вполне сможет обойтись без участия в работе своего рок-проекта музыкантов «ИПВ». Последний из «тюменцев», кто будет Летову необходим, это Александр Андрюшкин. Но в начале 2000-х ряды «ГО» покинет и он. А тогда Летову без «тюменцев» просто, ну, никак. И его радость их прибытию, поэтому вполне объяснима.
Все горячо обмениваются впечатлениями, новостями и оценками происходящих в стране политических событий. Ждут появления Проханова и Казинцева. По общему плану мероприятия его музыкальную часть должна предварять пресс-конференция. Перед телекамерами финских, чехословацких и российских тележурналистов должны предстать Летов, Неумоев, Проханов и Казинцев. А сразу после пресс-конференции, которая должна состояться в фойе Дома Культуры ровно в 17-00 — настройка аппаратуры и рок-концерт трех обозначенных в концертном анонсе рок-групп. Их составы, кстати, окончательно определяются и формируются, практически, на ходу, тут же в кулуарах ДК. Ближе к началу пресс-конференции, выясняется, что у здания ДК им Горького, имеющего зал вместимостью всего 800 мест, уже собралось около 4-х тысяч желающих попасть на данное мероприятие. Дело начинает принимать весьма опасный оборот. Тех, кому посчастливилось еще до начала пресс-конференции оказаться внутри Дома Культуры (музыканты, журналисты, тусовщики и пр.) насчитывается уже человек около двухсот. Всем, и особенно собравшимся у закрытых дверей ДК понятно, что 800-местный ДК просто никаким образом не сможет вместить эту 4-х тысячную толпу. Ситуация у входа в здание начинает обостряться с каждой минутой.
Вызванный наряд милиции уже с большим трудом способен удерживать публику в рамках нормального поведения, но возбужденная толпа уже недовольно гудит, и раздаются отдельные призывы «убрать нахрен от дверей этих ментов», и прорываться на концерт силой. В этой обстановке, бушующей у дверей ДК, человеческой стихии, начинается пресс-конференция. Она проходит, по понятным причинам, в несколько напряженной обстановке, так как с улицы в фойе постоянно доносится шум голосов возбужденной и жаждущей сломать закрытые двери, московской публики.

Часть 4.
Около 18-00 пресс-конференция заканчивается. Музыканты и главные действующие лица,- тот же Роман Неумоев, только что сидевший за одним столом с Летовым и Прохановым,- идут в зал ДК для участия в настройке аппаратуры. Идущего по проходу между креслами
Неумоева встречает Олег Судаков и говорит ему, что концерт отменяется. «Как так?», — таращит глаза на Судакова Неумоев. Оказывается в этот самый момент бушующая у входа в здание толпа начала штурм входных дверей. Неумоев тут же направляется обратно в фойе. Ему в тот момент, как он рассказывает позже, сразу как-то становится ясно, что это «полный аут». Никакого концерта на этот раз действительно не будет. Музыка отменяется. На повестке дня суровая действительность российской политики эпохи крайнего либерализма. Все происходящее с этого момента в Доме Культуры им.Горького так же далеко от музыки и от искусства, как рождественские каникулы от штурма Бастилии.

Уже, буквально, через несколько минут становится известно, что наряд милиции, охраняющий главный вход в ДК смят и происходят попытки взломать массивные входные двери. Двери конечно крепкие, и засовы на них надёжные, но надолго ли их хватит? А разошедшаяся ни на шутку молодёжь уже громит окна второго этажа, закидывая их булыжниками. Руководство ДК вынуждено вызвать подразделение ОМОНа для защиты здания. Всем кто находится в это время внутри, становится очевидным образом страшно. Что может произойти, если эта многотысячная масса разъяренного народа ворвётся внутрь? Можно себе представить, если немного напрячь воображение. Вокруг Летова моментально возникает круговорот из собравшихся в фойе людей. Все понимают, что вся эта вакханалия, определённым образом, связана именно с ним. Фойе начинает бурлить и вокруг Егора возникают людские круговороты. Какая-то девушка истерично и громко восклицает:
— Мы же предупреждали Проханова! Не надо было на всё это соглашаться. Теперь Проханова сделают виноватым. Это панковское хулиганьё просто подставляет серьёзных политиков!
Летова настойчиво просят выйти к публике и попытаться унять страсти. Какое там, просят! От него этого просто требуют! Иначе, может произойти нечто уже запредельно ужасное и трагическое по своим последствиям. Летову вручают, невесть откуда тут взявшийся мегафон. Он соглашается. Высовывается на улицу через небольшое окно, тут же у входных дверей, и пытается что-то сказать штурмующим здание молодым людям. Перекричать шум толпы, ему, впрочем, не удаётся. Никто не слышит его слов. Зато толпа, увидав, наконец, своего живого кумира, с удвоенной энергией налегает на двери. Пожалуй, только появление в районе ДК «Правды» подразделения ОМОНа, отвлекает штурмующих от дверей, и это, спасает здание ДК от полнейшего разгрома. С этого момента начинается боевая операция по разгону толпы. У здания ДК разворачивается самое настоящее сражение. Сопротивление разошедшейся ни на шутку молодёжи отряду ОМОНа происходит самое отчаянное. Вход идут камни, железные пруты, колья штакетника, и прочие подручные средства уличной войны. Только где-то часа через полтора, хорошо вооруженным, и профессионально-подготовленным омоновцам удаётся рассеять толпу нападавших и обратить молодёжь в бегство.
Результаты происшедшего поистине впечатляют! Разбито большинство окон фасада, практически, разломаны входные двери. Благо, у любого здания Домов Культуры сталинской еще постройки, как правило, два уровня дверей. В противном случае, просто необъяснимо, почему ни один человек из числа нападавших, так и не смог проникнуть внутрь здания. Как выяснилось уже много позже, небольшой группе молодых людей, стремившихся покинуть место битвы, удалось каким-то образом захватить, оказавшийся по близости трамвай. На нем они и смогли благополучно удрать. Многим прочим, повезло гораздо меньше. Вошедшие в раж бойцы ОМОНа избивали всех неформально одетых молодых людей на ближайших к месту событий станциях, и в залах метрополитена.

May 16 2006, 16:26

Categories:

  • Музыка
  • Общество
  • История
  • Cancel

«19 декабря 1993 года «Гражданская Оборона», «Инструкция по выживанию» и Манагер приняли участие в акции «Руководство к действию», проводимой в рамках фестиваля современного искусства «Русский прорыв», которая состоялась в столичном дк им. Горького. Фестиваль организовали редакция газеты «Завтра» и право-радикальная партия. До концерта дело не дошло. Маленький дворец культуры не смог вместить всех желающих (их пришло около 3 тысяч). Разгоряченные поклонники разнесли окна и застекленные двери, забросали камнями трамваи и проездающие машины. Для их усмирения был вызван ОМОН.»
из статьи тех лет

Накануне я встречалась с Гусаровым (непосредственным организатором данного мероприятия), чтобы забрать приглашения.
— А как у вас решается вопрос с охраной? — между прочим поинтересовалась я.
— С охраной все в порядке. Будет несколько милиционеров…
— Ну-ну.
Около 4 часов следующего дня я подходила к дк им. Горького. Обороновские песни звучали еще в метро и на всем пути следования до дк. У самого здания кучковались фаны, уже довольно много. На них с опаской поглядывал одинокий мент. Я подошла к нему и спросила, как пройти на пресс-конференцию. Он, убедившись, что у меня есть приглашения, направил меня к служебному входу. Внутри все было чинно-мирно, висели картины арийского толка, шла пресс-конференция. За столом сидели Летов, Ромыч, Манагер, Проханов, Дугин и Жариков (про последних двух точно не уверена). Вроде как еще закусон-выпивон имел место быть. Политразглагольствования мне в общем чужды. Глянула одним глазом и отправилась в зал. Там Саня Андрюшкин (тогда он приехал как барабанщик ИПВ) наигрывал на стоящем на сцене пианино вальсы и полонезы… Я подсела к знакомой немке по имени Раиса, Женя Колесов оставил нам на хранение кейс с фото-прибамбасами своими… Сидим, болтаем о всякой херне типа феминизма-анархизма-коммунизма и т.д. Концер все не начинается и не начинается и даже публика не появляется, хотя в фойе чувствуется какое-то шевеление. Вдруг в зале появляются бойцы ОМОН. Причем основательные такие — в бронежелетах, с автоматами в закрытых шлемах.
— Так, блять! Все встали и на хуй отсюда!
В зале в тот момент были журналисты и прочая околомузыкальная туса. Ну все безропотно втали и потянулись к выходу. А Раиса давай кричать:
— Что такое! Почему вы все уходите. Это всего шесть полицейских!
— Раиса, ты не в Берлине, это НАШ ОМОН, с ними лучше не спорить.
Одной рукой я схватила упирающуюся немку, другой колесовский скарб — и на выход.
В фойе, где тоже в основном находились журналисты и прочий приглашенный на пресс-конференцию люд, шло уже серьезное мочилово — газ-дубинки и пр. Ну как это у нас обычно бывает. Я прямиком рванула в гримерку. Вид у нас был настолько решительный, что омоновцы, охранявшие вход, нас с Раисой пропустили.
Через некоторое время в гримерке появились представители администрации ДК
— Егор, они пошли на штурм, может ты выйдешь на балкон, скажешь им что-нибудь.
— Не ходи, — Грехов спокойненько так говорит (он ваще крайне спокойный был все время)
— Не, я пойду! — Летов скрылся за дверью.
Вернулся Егор довольно быстро.
Грехов:
— Ну че?
— Да, там ваще пиздец. Я вышел, фаны как меня увидали, так еще сильней напирать стали…
Егор довольно долго и эмоционально описывал происходящее на улице.
— Менты говорят, что это самое массовое выступление после октябрьских событий у Белого дома, — заключил он.
Потом все че-то пели в гримерке — Летов, Ромыч, Манагер. Потом Грехов сказал, что подогнали автобус и сделали коррирод, чтоб нас эвакуировать из дк. Благополучно мы переместились на квартиру Грехова, где закатили бесшабашно-разнузданную вечеринку, закончившуюся появлением муниципалов. На этот раз все обошлось без газа, дубинок и выстрелов в воздух. Просто дали ментам денег — и они испарились.

«Руководство к действию» — еще один молодой перспективный проект, существующий на нашей андеграундной сцене. Несмотря на свое четкое идейное отличие «Руководства» от красного «Эшелона», можно заметить сходство команд в установке на политичность, в категоричности высказываний. В бескомпромиссности. Что на деле внушает оптимизм. «РКД» за недолгое время своего существования уже успело претерпеть ряд трансформаций. Год назад под названием «Гаммадион» был записан уникальный в своем роде альбом. Блэк-металл, положенный на православную христианскую поэтику. А на данный момент музыканты «РКД» в полном составе влились в «Инструкцию по выживанию». Впрочем, собственные идеи не заброшены. С ними читателя «Завтра» знакомит бессменный лидер, идеолог проекта Николай Омельченко.
Начало
Все началось где-то в 1997 году, когда были написаны первые тексты («Спи, Мой Город», «Кончается Власть» и, конечно же, — «Революция»).
Более-менее идея оформилась в 1998 году, тогда же и было придумано название. Название, надо сказать, было придумано в честь одноименной акции, проведенной в 1993-м Романом Неумоевым, Егором Летовым, а также патриотическими деятелями и редакцией газеты «Завтра». Т.н. «творческая концепция» вообще в огромной степени оказалась созвучна идеям Романа Неумоева и его ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫЖИВАНИЮ. Собственно, текстовую направленность можно проследить по альбому ИПВ «Смертное — Жизнь в этом мире — Армия Белого Света». Отсюда идет РКД. Без «Смертного» не было бы ничего, и я никогда не стал бы заниматься стихосложением и музыкой, если бы в ноябре 1997-го не услышал бы этот, с моей точки зрения, лучший в истории Русского рока альбом.
Нас учили примерять маски
Нас учили вставать в позы.
Сбросив пятна защитной окраски,
Стань на солнечный крест похожим…

Стиль и идеология
РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ — это политическая акция, растянутая во времени. Идеология всегда была четко православной, монархической, национально-патриотической с самого раннего своего периода. В целом коллектив отстаивал ценности Православия, Самодержавия и Народности. Это выражается в проведении национально-патриотических акций, пропаганде Монархизма, Элитаризма и других антидемократических ценностей.
РКД всегда было крайне националистическим образованием. При этом в сфере интересов участников могли быть весьма экзотические направления, как, например, неоязычество. Эстетика тоже была достаточно эклектичной, поэтому в одной концертной программе можно найти разнообразные «песни народов мира», арийских народов, разумеется. Это северно-европейский и славянский фольклор плюс рифованная основа.
В музыке мы отталкивались от рока в его Русской интерпретации вначале (1998 — 2000 гг.), затем опыта прибавлялось, а композиции стали усложняться. Русский рок как явление перестал быть хоть сколько-нибудь антилиберальным. Это многократно описано, это мы видим постоянно, достаточно включить телевизор. Это ответвление культуры (рок), как и всю нашу культуру, поразило то страшное явление, о котором западные философы начала ХХ века писали «смерть Духа». Скорее всего, Запад умирание собственной души принял за «смерть Бога», но факт остается фактом. Сюда еще можно добавить ту волю к сопротивлению и творчеству, которой лишены даже лучшие на данный момент представители Русской нации. Так же многократно описана схема поглощения искусства «обществом потребления». В силу этого пришлось отказаться вообще от каких-либо рамок стиля, от какого-либо имиджа. У РКД нет никакого желания занимать нишу, отведенную обществом, тем более таким обществом.
Эстетика РКД — эстетика имперская, эстетика мрачных индустриальных пейзажей, городских окраин, заводов и железных дорог — и простирающегося над всем этим Небесного Фронта. Но это и эстетика чисто народная, фольклорная, древнерусская. Концепция такова: что бы нами ни делалось — это есть часть Русской народной культуры, потому как и мы — часть народа.
Разгорался все ярче снег
С неба рвался белый огонь
И ни смерти, ни боли нет
Открывался небесный фронт!

Музыка есть просто одно из средств борьбы, но ни в коем случае не самоцель; это просто один из путей повлиять на современного человека. Однако идеи, которые она несет, могут услышать лишь те, кто хочет их услышать.
Идеалы
Новые — хорошо забытые старые — принципы будут такими, какими они были в великие эпохи Античности и Средних веков. Эти принципы — Храбрость, Верность, беззаветная Преданность идеалам. В наше время эти идеалы — установление Божественного порядка — Иерархии — на земле, верность своей земле и своей крови, и самое главное — Государю, который, согласно пророчествам святых, должен придти в конце всего и воцариться над Русской землей и всем православным миром. И говорят, он уже среди нас…
Кто лишил нас того высокого призвания, которое мы имели? Кто низвел нас до уровня червей, не мечтающих ни о чем, что вне пределов их помойной ямы? Кто сделал из гордых воинов, творцов, колонизаторов — обывателей, тупо тянущихся под заклинания теле-жрецов к избирательным урнам. «Опустите свой голос в урну!» Остроумно, не правда ли?
Либерализм оскорбляет нас каждодневно через свою милицию, работу, выборы, соседей, урлу в подворотне, правительство, оскорбляет нас самим фактом своего существования. Он оскорбляет нас не потому, что данный строй плох, а какой-нибудь «кандидат» лучше действующего президента. Он оскорбляет нас просто потому, что он есть.
Если РКД хотя бы одним своим словом или действием поможет ускорить приход Государя и тем самым задержать приход антихриста, своим творчеством отвратит хотя бы одного Русского человека от сатанинской заразы либерализма и расового смешения, от этого мертвящего соблазна — наше дело сделано. И можно смело смотреть в глаза Вечности.

По материалам газеты ЗАВТРА


Прорыв-94

Беседуют звезды русского рока Егор Летов
(«Гражданская Оборона»), Сергей Жариков (ДК),
Роман Неумоев («Инструкция по выживанию») и
заместитель главнаго редактора газеты
«Завтра» Владимир Бондаренко.

Рок: русское сопротивление

Бондаренко: Власть Ельцина,
похоже, опротивела всем. Многие известнейшие
художники, еще вчера поддерживавшие Ельцина,
сегодня над ним издеваются. Уже и Леночка
Сорокина из «МК» отпускает шпильки в адрес
бедных демократов. Кажется, их ненавидят все.
Заслужили, наверное. Молодых ельцинистов днем с
огнем не найти. Да и откуда им взяться?

Скажем, наша недавняя молодежная акция
«Руководство к действию» закончилась
ОМОНом, автоматными очередями, избиением сотен
подростков, тяжелыми травмами. Еще три тысячи
организованных подростков люто возненавидели
ельцинскую власть, которая ничего, кроме
автоматов Калашникова и американских резиновых
дубинок, не может противопоставить молодежи.
Может быть, поэтому мы сегодня вместе — газета
«День», движение «День», газета
«Завтра» и самые знаменитые русские
рок-музыканты.

Егор Летов: В этом нет ничего
удивительного. Мы и должны быть вместе. Мы
изначально не были ельциноидами, не обольщались
так называемыми демократами. Я человек глубоко
верующий, и мы все отстаиваем в своей музыке
ценности не личностные эгоистические, а наши
соборные, светлые, солнечные.

В мире происходит борьба двух сил — дьявола и
Бога, тьмы и света, ночи и дня. И мы рядовые той
силы, солнечной, дневной, заставляет нас
работать, писать наши песни, выступать у
«Белого дома», если надо, защищать его с
оружием в руках!

Сергей Жариков: Если власти
запрещают газету «День» — значит, это власть
ночи. Только ночь запрещает день. Но любая ночь
преходяща. И «День» снова приходит после
ночи…

Е.Л.: А если власть запретит и
газету «Завтра» — эта власть будет
позавчерашней!..

В 1988 году на фестивале в Новосибирске мы
заявили, что являемся истинными русскими
коммунистами, народными коммунистами. Вся наша
борьба против совдепа доперестроечного периода
заключалась в том, что мы были против фальшивого
коммунистического воплощения в последние годы
брежневского правления.

Но мы против системы сатанинской потому что в
ней происходит нивелировка всех человеческих и
культурных ценностей. Слово только тогда стоит
чего-то, когда за него можно поплатиться, когда за
него можно получить пулю.

Я сейчас поддерживаю все соборные идеологии, не
разъединяющие, а объединяющие народ. Идеально
мне соответствует идеология красных бригад.
Думаю, что мы победим рано или поздно, потому что
истина все же одна: она ясна всем, и она с нами.

Вот почему они сейчас так проигрывают. Вот
почему они так слабы, что вынуждены были стрелять
по нам в октябре из танков. Вот почему они
нервничают и устраивают облавы и разгоны. Они,
ельциноиды, понимают, что мы-то у себя дома, а они —
нет.

В.Б.: Как я понимаю, есть в
твоем, Егор, русском коммунизме нечто глубоко
национальное, о чем писал Бердяев. Это мечта о
социальной справедливости, всегда свойственной
русскому человеку. Твой коммунизм не из
марксизма произрастает, а из русских утопических
теорий, из русских сказок и былин. Наш народ, да и
вся философия наша не принимали культ
торгашества, всегда были антибуржуазны. И
протест против брежневских времен — это тоже
протест против совбуржуазности, против
партийно-торговой номенклатуры, за народную
справедливость.

Е.Л.: Брежневский режим не был
советским в полной мере. Эдуард Лимонов очень
точно охарактеризовал его как
дисциплинарно-санаторный режим. Он в принципе не
отличался от капитализма. Это был госкапитализм.

В.Б.: Сейчас эти санаторщики
решили прикарманить всю Россию. Я слышал, вы
готовите свой протест против палачей Дома
Советов. Что это за проект?

Е.Л.: Мы в январе выпускаем
совместную пластинку разных рок-групп. Мы
задумали ее сразу после октябрьских событий. Она
будет называться «Они Сражались За Родину».
В этом проекте участвуют группы ДК с Сергеем
Жариковым, «Коммунизм», Эдик Манагер, Роман
Неумоев с «Инструкцией по выживанию» и наша
«Гражданская Оборона».

Пластинки посвящается героическим защитникам
Дома Советов — это будет написано на первой
стороне обложки. Все средства от ее продажи
пойдут в Фонд помощи семьям погибших героев.

В.Б.: Для этого альбома будут
написаны новые песни, посвященные кровавой
трагедии?

Е.Л.: Там будут и новые, и
старые песни. Мы, в частности, записываем наши
последние песни «Родина» и «Новый день».
У меня песня последняя называется «Новый
День». «Будет новый День, ясный светлый
День». Можно сказать, она посвящена газете
«День» в какой-то степени. Я ее написал сразу
после октябрьских событий и после закрытия вашей
газеты.

С.Ж.: Я, конечно, не разделяю
таких утопических коммунистических воззрений
Егора Летова, я больше националист. Считаю, что
эта ельцинская власть, проигрывает потому, что
она антинациональна. А идеология Летова,
по-моему, определяется как сила воззрений
Бакунина и Леонтьева.

Е.Л.: Дело в том, что я
поддерживаю не интернационалистские
марксистские идеи, а национал-большевистские.

С.Ж.: Правильно, потому что
марксистский интернационал не имеет ничего
общего русским коммунизмом. Русский коммунизм —
это еще не осознанное до конца явление, его никто
всерьез не анализировал.

В.Б.: Думаю, что наш русский
коммунизм никогда никакого отношения к
марксизму не имел. Он возник примерно тысячу лет
назад, в эпоху нашего раннего христианства, а
затем его развили староверы. Старообрядчество —
это и есть форма русского коммунизма. Беловодье
знаменитое — это же чистый русский коммунизм.
Почитайте роман Личутина «Скитальцы».

С.Ж.: Мы общались года два
назад с беспоповцами, с поморским согласием.
Интересно, что эти беспоповцы да и в целом
старообрядчество — глубоко русское явление,
подобного нет нигде. Европейское протестантство
никакого отношения к ним не имеет. Потому и формы
русского протеста иные, чем в Европе.

Вот, скажем, прошедшие выборы. Уверен, что, если
бы собрали избирательный блок из зверей
московского зоопарка — тигров, слонов, медведей,
зайцев и выставили их на голосование, они бы и
победили. Обязательно прошли бы через
пятипроцентный барьер. Потому что русский народ
оказался умнее, чем о нем думали. Не то что
русский народ сегодня ненавидит демократов, он
над ними просто смеется. На выборах русский народ
показал кукиш ельцинскому режиму.

Люди, не потерявшие совесть, люди, до сих пор
верящие во что-то святое, как их ни окрашивай — в
красно-коричневый, красно-белый или
черно-желто-белый, просто уже не могут общаться с
ельцинским режимом. Они своими голосами за
Жириновского просто высмеяли демократов. А еще
лучше проголосовали бы за тигров и слонов.
Здоровый народ имеет здоровый юмор.

Е.Л.: Когда я подошел к Дому
Советов, первое, что меня поразило: все были
вместе. И батюшка православный с иконами, и
анархисты со знаменами, коммунисты,
баркашовцы-молодцы, монархисты с имперскими
стягами. Это были порядочные люди, не
безразличные к судьбе нашей Отчизны. Когда дом
горит, надо всем вместе его тушить, потом русские
люди разберутся между собой.

С.Ж.: Об этом писал в газете
«День» американский священник и публицист
Фред Фаррел: нет правых и левых, нет
красно-коричневых, есть национальное единство.
События показали, что наиболее высокое
структурирование общества — это единство нации.

Мы должны благодарить Ельцина за то, что он дает
нам всем объединиться. Глупее власти не
придумаешь. Считаю: рано свергать этот режим, мы
еще не до конца объединились. Вот мы все
объединимся, создадим структуры, почувствуем
полную свою силу, тогда режим сам и падет, потому
что он просто смехотворен.

Недаром и аббревиатура у демократических
блоков — выброс, бля (Болдырев — Лукин — Явлинский),
РДДР. Заметьте, как чистейший масонский символ —
РДДР — читается одинаково и справа налево, и слева
направо. А взять их лица. Это ночное шоу, потому и
«Дня» боятся, что их только в ночи
показывать.

В «Дне» печатались портреты лидеров
оппозиции — здоровые нормальные лица. И
вглядитесь в Гайдара, Макарова, Ельцина, Гербер —
это паноптикум. Неужели они сами не понимают, что
чем больше люди смотрят на них, тем больше
смеются. И все это наше руководство. Команда
Ельцина! Скорее уж разноцветные панки придут к
власти, все покрасивее. Давайте тогда Сергея
Троицкого в мэры выдвигать, а Егора Летова — в
президенты. Ведь немало народа за них
проголосует…

В.Б.: Если мы заговорили о
Сергее Троицком из «Коррозии металла» и
Егоре Летове, признанном лидере панк-рока,
давайте продолжим эту тему. Что сегодня
происходит в рок-движении? Гаспарян вместе с
Артемом Троицким и другими «московскими
комсомольцами» стараются перетянуть молодежь
на свою сторону, контролировать развитие
рок-движения. Сам Ельцин вручает какие-то
медальки карманным рокерам типа Макаревича, по
телевидению показывают одни и те же группы.
Удается ли им этот демконтроль?

С.Ж.: Что такое «Московский
Комсомолец»? Это обыкновенная гэбэшная
газетенка. По заданию КГБ они стараются
утихомирить людей, чтобы ельцинское государство
было в безопасности. Они действуют и кнутом и
пряником. Кому по заднице кнутом, как было с
группами «Браво», «Воскресенье», и нашим
ДК, и Егором Летовым или с нынешним разгоном
«Руководства К Действию». Кому — пряник в рот.
Гаспарян думал, что всех можно купить их вонючими
приманками. Но от него же воняет… комсомолом.

Шевчук мне говорит: ты не так воспитываешь
ребят. Не какой-нибудь седовласый академик, не
секретарь обкома, а рокер Шевчук читает мне
лекции по воспитанию молодежи. Да кто он такой? Он
же и есть секретарь крупной комсомольской
организации. Меня из института выгоняли за рок, а
Шевчук в то время комсомолом руководил. И сейчас
руководит. Вот его и показывают постоянно по
телевидению. А какой он рокер?

Там, наверху, ведь ничего, на наше счастье, не
понимают в роке. Для них и Газманов — рок. Вот они
таких и пригревают. Настоящих музыкантов, у них
нет. Весь русский рок — у нас. То, что по-настоящему
называется роком, в «Московский Комсомолец»
не пойдет. Одно название чего стоит.
«Московский Комсомолец», который воспевает
капитализм. Это же цинизм…

Но их система сама себя уже пожирает. Они
создали слой попсы, в который начали тянуться
бездарные люди с большими деньгами. Они
вытеснили даже у себя на телевидении и в газетах
всех мало-мальски талантливых людей.

А мы на них уже давно не обращаем внимания,
работаем сами по себе. У нас и свой журнал
появился — «Русский Рок», свои магазины,
такие, как «Давай-Давай», свои клубы вроде
«Секстон Фонд». Да и ребята в основном вокруг
нас тусуются. Видели, сколько пришло молодежи на
Егора Летова?!

Е.Л.: Ребята, которые пришли на
нашу встречу «Руководство к действию»,
пришли даже не музыку слушать. В моем понимании
то, что мы поем, — это не музыка вообще. Они пришли
потому, что им необходима та энергия, которую мы
им даем. А за нами солнечная энергия, солнышко
наше за нашей спиной.

С.Ж.: Это тоже определенная
религиозная музыка, форма языческого
дионисийского начала. Люди приходят на концерты
и впитывают в себя энергию концертов, энергию
пассионарных лидеров рок-музыки. Люди
объединяются и начинают ощущать себя соборно
коллективно и совместно подпитываются солнечной
энергией от песен. Ведь России не хватает именно
энергии. Ума хватает, много интеллектуалов, но
нужен этот новый прорыв — энергия прорыва.

Е.Л.: Сегодня мало новых групп,
новых лидеров, везде хаос, не хватает энергии. Все
люди в нашем движении зарекомендовали себя
гораздо раньше в сопротивлении, в создании. Была
такая энергичная временная полоса в русском
роке, когда появились все мы: и «Инструкция по
выживанию, и ДК, и «Гражданская Оборона», и
Янка.

Мы создали определенный вектор движения, в
которое влилось множество подражателей,
второстепенных, третьестепенных групп. Мы
выдержали все испытания, обрушившиеся на нашу
страну и на нас лично, перескочили через барьер и
теперь уже на новом этапе развития, на новом
уровне энергии продолжаем заниматься своим
делом все сильнее и сильнее. А весь второй эшелон
нашего движения сгорел в этой борьбе. Но сейчас
появляются новые пассионарии. Если сейчас
появляются баркашовцы, люди, которым есть за что
умирать, — значит, им есть ради чего и жить…

В.Б.: Очевидно, появляется и
новая молодая культура, защищающая идеалы этих
новых пассионариев…

Е.Л.: У меня есть такая песня,
там последняя строчка: «Вижу, поднимается с
колен Родина, Вижу, как из пепла восстает моя
Родина!»

В.Б.: Интересно, что и
«Гражданская Оборона», и «Инструкция по
выживанию», и много других популярных групп —
из Сибири. Отчего это? Нужна ли вам, сибирякам,
Москва как центр рок-движения или вы там
самодостаточны и в Москву не стремитесь? Я
слышал, что мощным центром рок-культуры
становится Новосибирск. Он уже на равных
разговаривает с Москвой и Питером. Так ли это?

Роман Неумоев: Я в Москве могу
вообще не появляться. Я этот нынешний город не
люблю, хотя и признаю его центром России. Если
сравнить с организмом, Москва — это мозг, сосущий
из организма 47 процентов сахара, соков всех, но
тем не менее Москве это сегодня не помогает. Она
постоянно в туманном, бессолнечном состоянии.
Над Москвой висит пелена смога, мрака, ночи.
Солнце нынче появляется над Москвой раз в месяц.
И уровень солнечной энергии ничтожен. Солнца не
хватает людям…

Е.Л.: У китайцев было верное,
глубокое понятие, что погода наказывает плохих
правителей. Погода наказывает ельцинскую Москву,
и пока москвичи не уберут Ельцина, им солнца не
видать,

Р.Н.: Сибирь никогда в центре
не нуждалась, но центр нуждался в Сибири всегда. И
выборы показывают, что Москва-то этих демократов
всегда поддерживает, а провинция проголосовала
против них. Как сказал один художник: «Вся
духовность сосредоточена за Уралом». Там нынче
духовный центр и оставшиеся в России чакры
солнечной энергии. Там добротность и качество.
Вот почему на «Новом политическом годе» — на
этом позорном празднике так запаниковали
демократы после сибирских итого выборов.

Сейчас наша страна вошла в индустриальный
период. Нефть — это кровь индустрии. Раньше страна
была аграрной и правителей находила где-нибудь в
Черноземье или Ставрополье. А сейчас все лидеры
идут из Урала, из Сибири…

С.Ж.: Ходят слухи, что в
деревне, где родился Ельцин, строят мемориальный
комплекс — два мраморных или бронзовых пальца на
том месте, где он их потерял… Это хорошее
вложение в нашу культуру. Пионеры эти пальцы
нашли, и теперь их хотят воздвигнуть то ли на
уровне колокольни Ивана Великого, то ли на уровне
Останкинской башни…

Р.Н.: Из нашей Тюмени, к
счастью, этих пальцев не видать. Хотя, конечно,
Бог шельму метит… У нас сейчас очень упрощенный
взгляд на развитие России: есть мамона, есть
золотой телец, есть Ельцин, а есть истинная
Россия.

Но ведь все намного сложнее. Кровь у нас лилась
веками. Было всего два-три царя, при которых она
особо не лилась: Дмитрий Донской, Александр
Невский, Федор Иоаннович, очевидно, Александр III.

Значит, главное — успеть сказать свое самое
важное. Часто ведь правители дерутся между собой,
а все нормальные люди страдают и мучаются, кровь
проливают. Сегодня посадили одних в
«Лефортово», а завтра Ельцина посадят на их
место, но будет ли нам лучше? Будет ли России
лучше?

В.Б.: Так что же теперь — и
бороться не надо?

Р.Н.: Дело не в борьбе как
таковой, а в стойкой духовной позиции каждого
человека. Человек в нашем людском мире — это мера
всех вещей, и все зависит от того, за что он
борется. Я преклоняюсь перед теми, кто погиб у
«Белого Дома» под ельцинскими танками, так
же как я преклоняюсь перед своим дедом, который
кровь проливал за Советскую власть.

Но мы всегда немножко недопонимаем, кто с кем и
за что борется там, наверху, над нами. Не знаем
хорошо той третьей темной силы, которой все
принадлежит. Мы должны защитить внутреннюю
свободу человека от этой третьей силы,
творческую свободу.

А внешнюю свободу защищать бессмысленно. Мы в
этой области свободны быть не можем, Мир построен
по принципу постоянного ограничения. Есть
государство, есть его границы, есть его законы.

Мой идеал Русского государства — эта скорее не
государство, а царство.

Государство — это царство, превратившееся в
зверя. А настоящее русское царство описал Пушкин.
Там у него есть царь Гвидон. Но такое царство,
думаю, находится еще на небесах. Мы до него не
доросли.

Вот мы и стараемся проповедовать идеалы такого
царства в своих песнях, концертах в Сибири, на
Урале, на Украине. Хотя мы редко концертируем.
Выступаем примерно раз в год. Все остальное время
работаем над песнями. Мы очень серьезно
относимся к своей работе. Работа — это главное. А в
политических акциях я стал участвовать сейчас
лишь потому, что не могу молчать — припекло, хотя я
не политик.

В.Б.: Очевидно, любому
талантливому художнику нечего делать в политике,
если не припекло. Самые разные художники и
писатели, музыканты и поэты — от Валентина
Распутина до Егора Летова, от Вячеслава Клыкова
до Эдуарда Лимонова — достаточно ярко
самовыражаются в творчестве. А творческая
энергия не ниже политической, общественной.

В нормальное время только из корыстных целей
художники идут в политику или бездари так
закрепляют свое шаткое положение в искусстве.
Когда же по-настоящему припекло твою страну, твой
народ, любой самый талантливый музыкант, ученый,
писатель идет в политику.

Е.Л.: Не совсем согласен с
тобой, Володя. Считаю, что творчество, доходящее
до духовных вершин, самое чистое творчество
изначально политично. Политику от неполитики
невозможно отделить. Все — политика. Художник —
это человек, воспринимающий все через кровь,
через сердце, через себя…

В.Б.: Я имею в виду не
философский смысл политики как таковой, а
политику конкретную, газетную, организационную.
Она же часто в ущерб творчеству, к ней обращаются
художники только в период катастроф.

Е.Л.: Конечно. Но если песня
политическая, вплоть до лозунгов, и работает —
влияет на человека, на его настроение, его душу —
значит, это искусство. Песни пишутся не для
вечности и не в вечность, а для настоящего
момента. Настоящий момент — это кусок вечности,
момент вечности. Нельзя прогнозировать, что
произойдет с твоей песней дальше. Искусство
непредсказуемо…

С.Ж.: Политика — это высший
пилотаж искусства. Авангард — это и есть
управление политикой и политиками методами
творчества и искусства.

Власть Ельцина уйдет лишь под давлением
талантливых русских людей, руками русского
настоящего авангарда. Люди творчества творчески
и уберут ельциноидов. Оружия не понадобится. Это
им хочется пострелять, побольше крови, танков.
Нам война не нужна.

Е.Л.: Мы записали два своих
последних альбома, включая «Сто лет
одиночества» — в них политики нет вообще.
Однако действуют они на политическом уровне: они
сплотили всех наших, приходящих на концерты.
Молодые ребята понимают все не хуже нас. А у
ельциноидов наши песни и наши альбомы вызывают
лютую ненависть. Хотя политики там нет. Просто
русские песни.

С.Ж.: Так, Егор, они в русских
песнях ничего не понимают, потому и боятся. Они не
могут прогнозировать живую жизнь, а мы можем.
Волшебная сила искусства — в действии. Есть
высшие механизмы, связанные с религией, с культом
солнца, работающие в нашей музыке. Солнце
заходит, потом обратно восходит. Иначе быть не
может. Пройдет ночь, наступит новый день.

Кстати, до Петра I на Руси было два времени:
ночное и дневное. Лишь Петр ввел единые часы. А в
допетровской Руси ночные часы шли быстрее. Люди
боялись ночь, боялись новьего мира. Язычники,
староверы знали, что ночное подземное солнце
вытягивает из земли такую силу, что скелеты по
ночам скачут. Это момент сглаза. Не надо по ночам
на звезды смотреть и что-то высчитывать. Ночью
людям надо спать. Ночью поднимаются духи,
кикиморы.

Вот сегодня, когда «День» закрыли, и царит
их ночное кикиморье время. Нынешний режим —
власть кикимор. Кикиморы — те же советники
Ельцина, все эти яковлевы, шумейки, герберы. Вот
мы своей музыкой и разгоняем кикимор, ускоряем
ночное время, торопим приход «Дня».

Е.Л.: Русский рок, как и все
русское искусство, мессианский. Из этого
мессианства, как из колодца, черпается энергия —
творческая, гигантского масштаба.

Откуда в Америке взяться такой энергии, откуда
там взяться настоящему року? Это кучка
эмигрантов, зарабатывающая деньги, не имеющая
своей ментальности. А Европа уже состарилась.
Россия имеет изначальную способность к
восстановлению энергии. Она встает из пепла, как
птица Феникс. Вот потому и русский рок первичен
изначально…

Форма может быть и заимствована. Форма — это
пластилин, внешняя оболочка. Главное — суть
русского рока, который как колодезь бездонный, из
которого черпают и черпают энергию…

С.Ж.: Вот вам иллюстрация. Петр
Ильич Чайковский учился у Шумана, а затем создал
такую совершенную музыку, которую в Германии
играют как высшее воплощение человеческого духа.
Тут и взаимосвязь культур, и подлинно
национальный дух…

Е.Л.: Наш рок первичен и, самое
главное, содержателен, мистичен. У них царит
поп-музыка, их рок — коммерческий, то, что пытаются
у нас делать разные макаревичи, шевчуки и
сукачевы. Нам это чуждо. Русский рок — это
религиозная музыка. Это магия, чего никогда не
понять «московским комсомольцам». Это
утверждение высших сияющих ценностей через
преодоление страха, насилия. Он изначально
победоносен, триумфален. Это победа над смертью!

Р.Н.: Да, я согласен с Егором
Летовым. Рок — это энергия победы. Только победу
многие понимают по-разному. Наша победа — очень
сложная вещь. Это и поражение цивилизации. Мы
встали к ней в оппозицию. Такая цивилизация нам
не нужна.

Е.Л.: У Александра Дугина в
«Элементах» есть очень хорошая мысль, что
все сообщество человеческое делится на два
течения, два вектора развития. Первое — это
цивилизация Запада, договорная система, система
глобального одиночества. Огромное количество
одиночек. Второе — стремление к общности родовой,
семейной, народной, когда все живут соборно,
когда общество строится на принципах семейности,
доверия, братства. Мы хотим утверждать истину, мы
хотим вернуться к доцивилизационным семейным
ценностям. Мы и революцию понимаем как
возвращение.

В.Б.: Скорее русский рок — это
часть остатка традиционной цивилизации, ее
осколки, которые сегодня уничтожаются до конца…
Вот когда почти всех поглотит мировая
цивилизация ночи, когда терпение Бога иссякнет;
тогда он соберет оставшихся непобежденных малых
сих. И эта жалкая кучка осколков победит всех.

Бог всегда берет на себя огромной трудности
работу. Ему скучно побеждать праведными силами
какую-то ничтожную часть ночных западных
омертвевших проворовавшихся людей. Ему нужно,
чтобы победить самым малым числом своих истинных
приверженцев абсолютно все силы зла. Все уже
сказано, апокалипсис приближается, лишь сроки
еще не названы…

В.Б.: Что же остается делать
нам? Присутствовать при исчезновении светлого
начала или стремиться сохранить и
распространить идеалы истинной традиционной
соборной цивилизации?

Р.Н.: Я считаю, что наше дело —
выстоять. Выстоять несмотря ни на что. А
замахиваться на распространение, возрождение
цивилизации — не наше дело. Имперский культурных
дух — идея полезная для взбадривания себя, но
возможно ли ее реализовать? Ясно, что все должно
дойти до своего конца, до коллапса, чтобы потом
ворваться в новом качестве в мир, развернуться
новым миром, новым небом перед всеми. Сейчас идут
процессы опускания неба на землю. Все события
убыстряются.

Е.Л.: Мы с этой энтропией и
воюем, но сил у нас не хватает на атаку. Мы просто
отстаиваем жизнь перед смертью.

С.Ж.: Любая сверхрациональная
система становится иррациональной. Вот западная
цивилизация… Сверхрационализм, тоталитаризм
полнейший, когда все за всеми следят, крутятся
как винтики. Система становится иррациональной,
она начинает поедать сама себя. Змея, кусающая
свой хвост. Мы оптимисты. Пускай они жрут самих
себя. Мы своими акциями помогаем им создать
общество максимально тоталитарное, полицейское,
помогаем установить в России полную диктатуру.
Она их и уничтожит.

Е.Л.: Дело в том, Сережа, что
сейчас у власти в России находится антисистема
(по Льву Гумилеву). Она кончается только тогда,
когда организм, в котором она живет, умирает. Как
бактерия умирает вместе с организмом.

В.Б.: Но организм может и
выздороветь…

Е.Л.: Конечно, он выздоровеет,
если все мы выстоим, тогда и начнется общее
выздоровление России. Три года мы не давали ни
одного концерта, сидели дома в Омске. Сейчас я
понял, что нужно выходить, нужно действовать.
Октябрьские события показали, что нас много. Мы
сплоченнее, веселее, здоровее.

С.Ж.: Я все же закончу свою
мысль. Чем сильнее мы будем их подталкивать к
полицейским мирам, тем быстрее они сдохнут.
Сейчас всякие новодворские кричат:
«Расстрелять! Уничтожить!» Это ведь наша
победа. Вот она, полицейская сущность демократов.
В чем гениальность Жириновского? Не в том, что он
выиграл выборы, а в том, что он их высмеял: вот они
— полицаи!

Р.Н.: Оказался верным ходом для
Жириновского и его отказ от участия в
октябрьских событиях. Все, кто не был ни за
Ельцина, ни за Хасбулатова проголосовали за
Жириновского. А тем временем мы доживаем до
третьего путча. Бог любит Троицу. На октябрь,
кстати, приходится 90 процентов убиенных и
замученный Русской православной церкви. Сатана в
те дни правит бал…

Е.Л.: Будет, обязательно будет
третий, может, более кровавый, но победный путч…
Будет победа!

С.Ж.: Путч будет тогда, когда мы
помешаем власти установить диктатуру. Так пусть
она ее установит. Неделя — и их власть рухнет. Они
уже не понимают, что творится в России. Сибирь
смеется над ними, Дальний Восток смеется, Урал
смеется. Кукиш им показали…

Р.Н.: Идет процесс
формирования трех основных сил, которые должны
установить «новый мировой порядок». Три
масонские силы. Красное, голубое и желтое
масонство. Они пытаются ввести Россию в свой
мировой график. Посмотрите, даже у Шахрая в
эмблеме предвыборной масонская звезда…

В.Б.: Вернемся к рок-музыке.
Егор Летов правильно говорил о первичности, о
первичной сути русского рока, а как влияет эта
мистическая первичная суть на музыкальные формы?

Е.Л.: Я в одной из интервью в 1988
году сказал, отвечая на вопрос о русофильности
своих песен, что мы поем, облекается в форму
определенной напевности… Вся суть того, что мы
делаем, — это даже не форма, а какая-то
музыкальная, чувственная смесь трагизма,
переживания и победы. Это уже не человеческая
плата, уровень ответственности неличностный,
ненастный. Наше состояние соответствует форме,
наиболее близкой русским народным песням. У нас
существует магическая связь с русскими напевами,
русскими языческими обрядами, русским
средневековьем…

Р.Н.: Мои песни всегда
отличались протяженностью. Как я начинал, так и
продолжаю. Мелодия — это ведь развитие высшей
чакры. Кстати, и у нашей фирмы «Мелодия» бука
«М» нарисована как «зига» — магический
знак. И текст у нас как интеллектуальное начало.
На Западе что они поют: «Дай, дай, дай» и
«На-на-на», никаких значимых текстов. Нет,
такой рок у нас глубокие корни не пустит…

Е.Л.: Вот как создается песня:
нарастает мучительное напряжение, состояние
экстаза. Ходишь месяцами, спать не можешь, водку
пьешь, чтобы выстоять. И в некий момент возникает
нечто вроде туннеля или воронки в сердце, из
которой и идут слова, звуки, мелодия. Их не я
сочиняю — я проводник чего-то родового, единого,
общего.

С.Ж.: Интересно, что русских
рок использует и темное дионисийской начало
наравне с Аполлоновым, светлым, во имя общего. Это
особенность России. У нас нет разрыва, о котором
писал Ницше. Наше темное начало тоже работает на
солнечное, светлое. У нас все подчинено солнцу.
Мы, русские, — солнечный, народ.

Р.Н.: В некотором смысле мы все
не являемся личностями, авторами. Работает один
Автор, а мы — его проводники, оракулы. И мой совет
сейчас, особенно москвичам: нельзя долго спать,
надо с солнышком вставать. Быть с ним все время
вместе, особенно зимой. Особенно в такое гнилое
ночное политическое время.

Е.Л.: И надо активнее сегодня
жить и работать. На Россию. Мы согласны
участвовать во всех акциях газет «День» и
«Завтра». Будем писать песни, проводить
совместные фестивали, митинги, концерты. Я
предлагаю: проведем в Новосибирске весной
совместную патриотическую акцию — «День»,
«Гражданская Оборона», «Инструкция по
выживанию» и все, кто решил присоединиться к
нам.

Самое главное — это внутренняя стойкость,
выстаивание и сопротивление. Они создают через
телевидение свое астральное поле, мы создаем
свое. Атака идет с их стороны, но это нас не
пугает. Они проигрывают. Они отстают, отмирают.

И последнее пожелание читателям «Дня» —
будьте, будьте, будьте! Не унывайте. Выстоим и
победим. Ведь мы — у себя дома! Будет новый День!

Записал С.Соколкин, 12.1994г.,
газета «Завтра»

РОК — РУССКОЕ
СОПРОТИВЛЕНИЕ

    

Егор ЛЕТОВ (“Гражданская
оборона”).
Нынешние события в Югославии я
оцениваю как чудовищную агрессию НАТО. НАТО
наконец-то показало свои клыки, нам это грозит
страшной катастрофой, если мы не предпримем
адекватные действия. Америку я никогда за страну
не считал. Это псевдогосударство эмигрантов, у
которых нет Родины за душой. Мы же пытаемся
добраться до Сербии, чтобы дать там концерт. Мы
поднимаем весь наш Фронт, весь “Русский прорыв”,
потому что пришло время: начинается тотальная
война. 

 
     Константин КИНЧЕВ (“Алиса”).
Группа “Алиса” полностью поддерживает резко
отрицательное отношение Православной церкви и
всего российского народа к ракетно-бомбовым
ударам по суверенному государству.
Западноевропейские и американские СМИ “кормят”
население дезинформацией, прикрывая чудовищное
и циничное по своей сути военное вмешательство в
дела Югославии теорией о предотвращении
загадочного “гуманитарного кризиса”. Удары с
воздуха достигают не только военных, но и
гражданских объектов: разбомбили православный
монастырь. Началось бегство мирного населения,
причем как сербов, так и албанцев, в пограничные с
Югославией страны. Есть жертвы и раненые среди
мирного населения. В связи с этим мы считаем США
виновными в развязывании военного конфликта,
могущего привести к Третьей мировой войне. 

     Жан САГАДЕЕВ (“ЭСТ”).
Бездуховность западной цивилизации в лице США
давно была мне понятна. Побывав там в 1990 году на
гастролях, я разочаровался в капиталистическом
образе жизни. Кроме рок-музыки, противостоящей
масонской сущности их лицемерного общества, там
нет ничего хорошего. Там постоянно происходят
расовые и национальные конфликты, там нищета,
преступность, грязь, там крысы в метро. При этом —
полное пресыщение, богатый, роскошный фасад, за
которым все это прячется. В связи с событиями в
Югославии хочу сказать, что наша страна, несмотря
на все имеющиеся болячки, должна
консолидироваться, собраться воедино и дать
конкретный отпор американским и натовским
агрессорам, потому что в мире это сделать больше
некому! И вообще, надо подумать, как спасти
американских индейцев в резервациях при помощи
ракетных ударов по территории Соединенных
Штатов. 

     Сергей “Паук” ТРОИЦКИЙ
(“Коррозия металла”).
Эта война нам дико на
руку, так как она может привести к Третьей
мировой войне. А Третья мировая война приведет к
национальной революции, как это произошло в 1914
году. Сербам надо дать ракетные комплексы С-300 и
всячески способствовать посылке добровольцев.
США же, бомбя Югославию, рискует потерять
Вашингтон и Нью-Йорк. КТР, со своей стороны,
сейчас начинает тур “АнтиНАТО” по городам
России, он намечен на апрель-май. 

     Сергей МАВРИН (экс-“Ария”,
“Маврик”).
Да вообще — это паранойя какая-то, у
меня просто не укладывается в голове, как один
саксофонист решил, что может править миром! 

     Григорий БЕЗУГЛЫЙ (“Круиз”).
Я думаю, сейчас у всех одна позиция, поэтому
ругаться как-то особенно не хочется. Американцев
же я просто ненавижу. Вся их политика всегда была
направлена на развал России, начиная с Горбатого,
им это начало удаваться. Сейчас удары по
Югославии — это удары по нам. Но это им боком
выйдет. Да, мы порваны, изодраны. Но Русь всегда
поднимала голову. С немцами справились, несмотря
ни на что. Сегодня опорой может стать казачество
— истинно народное, православное движение,
могущее повлиять на власть, на людей. Я сам
казачий генерал-майор, и, я думаю, мы, “Круиз”, в
Югославию по казачьей линии поедем. 

     Юрий ШЕВЧУК (“ДДТ”) в это
время уже находится в Югославии, где поднимает
дух “этой боевой нации” (как он заявил в
телемосте на TV-6). 

     Глеб САМОЙЛОВ (“Агата Кристи”)
в одном из своих последних интервью заявил
следующее: “Творчество нашей группы всегда
будет провокационным… Было сказано про сатану —
“мастер лжи”. И для меня “мастер лжи” на данный
момент страна, которая сейчас претендует на
мировое господство, не только военное, но и
духовное — это Америка. США — родина будущего
Антихриста. И все, что она делает, именно то, чем
будет оперировать Антихрист. Прежде всего это
мировая кредитно-финансовая система, центры
товаро-денежных отношений… При этом тот же
Мэрилин Мэнсон — кривое зеркало, показывающее
американцам всю их мерзость. Для меня он никакой
не Антихрист, он христианин в сто раз больший, чем
какой-нибудь президент Клинтон… Вы посмотрите,
во что сейчас превращается “поколение,
выбирающее “Пепси” — в стандартизированных
биороботов”. 


     27 марта в Нью-Йорке
состоялся фестиваль «Легенды русского
рока». Туда поехали КРЕМАТОРИЙ, АУКЦЫОН, ЧиЖ и
Ко, АГАТА КРИСТИ. Хотя этим поступком они отныне
лишились права именовать свою музыку русским
роком. Это американский рок, британский рок,
просто рок, в конце концов, но только не русский.
Они потеряли право быть русскими, продавшись за
колоссальный бесценок. 

     Приятно, как повели себя
АЛИСА, ДДТ, КРУИЗ, ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, КАЛИНОВ
МОСТ, отвергнув предложение о гастролях. Они,
судя по всему, потеряли большие деньги, но
сохранили честь. Кстати, лидер АЛИСЫ Константин
Кинчев вновь приятно поразил нас, заявив во
“Взгляде”, что будет готов дать концерт на
территории врага (в США), но только когда он будет
повержен. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА и КАЛИНОВ МОСТ
сейчас в Сибири, где продумывают акции в
поддержку сербов. Да что говорить, если
попсовейшие из попсовейших “нанайцы” давали
концерт в подвергающемся постоянным
бомбардировкам Белграде. Если даже хорватские
рок-группы приезжали поддержать сербов в этой
абсолютно неравной войне. 

     Вдвойне обидно за наших
рокеров. Я уже предвижу их объяснение: “Нас не
волнует политика, это не наше дело и т.д.” Ну что
же, все, как по Ницше: вы не интересуетесь войной,
война заинтересуется вами. 

     В заключение надо сказать,
что патриотические панк-команды, вне всякого
сомнения, поддерживают сербов и шлют проклятия
на американско-натовские головы. Ряд концертов
был стихийно посвящен этой войне, исполнялись
уже полюбившиеся всем антиамериканские хиты
РУССКОЙ ПРАВДЫ — “Янки, катитесь домой”,
Александра Непомнящего “Убей янки”, АЗЪ —
“Трахнутая Америка”, БАНДЫ ЧЕТЫРЕХ —
“Диснейленд” и т.д. и т.п.: 

     Звездно-полосатый
флаг 
 

     Затолкай в толчок  

     Будущего нет  

     Есть русский панк-рок  

     Убей янки!  
     И всех, кто любит
янки!!!” 
 

    Позднее стало известно, что
музыканты АГАТЫ КРИСТИ сопротивлялись этим
американским гастролям до последнего, но были
вынуждены поехать под беспрецедентным давлением
продюсеров. 


     КАЛИНОВ МОСТ словно бы
предугадал эти события своим альбомом
“Оружие”. 
     Сильный, цельный и красивый альбом.
Гимн вечной России, таинственной Земле с ее
погостами, священными рощами, одинокими скитами
в далеких лесах, нескончаемыми путями-дорогами,
стране, где “сны сбываются”. 
     “Иного не надо” — молитва тысяч и
тысяч русских, уставших от беспрерывных войн и
набегов: 

     Обуглены пашни  
     Закатом времен.  
     И крылья беды  
     Коснулись лиц грубых.  
     Луч солнца рассек  
     Дремучий туман  
     Иного ожога  
     Не надо нам.  

     Грядет последний бой за чистое
небо над нашей землей: 

     Грянет гром,  
     Расправят в бой знамена. 

     Выйдет на Калинов Мост против
черных полчищ нового мирового порядка, мрака,
смерти — светлая рать Витязей Неба, евразийских
пространств, Жизни, что “ночь готовы жечь ради
славы дня
”. В этих строках прямая параллель с
гимном “Ригведы”: “Враги, которые на нас
нападают, многочисленны и полны ненависти. Пусть
они собираются под покровом тьмы, чтобы утром,
при помощи света, наступающий день стал их
могилой
”. 
     И будет Победа. И пролетит
загадочная белая птица, победив “смерть
незваную” (может быть, лебедь — мифологический
символ возрождения), и времени больше не
будет. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • F3w erchang беспроводной sonar эхолот инструкция на русском
  • Инструкция по применению тантум верде раствор для полоскания инструкция
  • Письмо разъяснение по классному руководству
  • Carob extract из турции инструкция по применению
  • Порошок для посудомоечных машин finish инструкция по применению