Аккумуляторная батарея 72кн220р руководство по эксплуатации

Вернуться в раздел «Сферы применения»

Аккумуляторы и батареи для маневровых и магистральных тепловозов, дизель поездов

  • Батарея 50КН150Р предназначена для запуска дизеля и питания цепей управления и освещения при неработающем дизеле маневровых тепловозов ТЭМ2, ТГМ4.
  • Батареи 75КН150Р, 75KPH150P предназначены для запуска дизеля и питания цепей управления и освещения при неработающем дизеле маневровых тепловозов ЧМЭЗ, ТЭМ7.
  • Батарея 50КН220РК предназначена для запуска дизеля и питания цепей управления и освещения при неработающем дизеле магистральных и маневровых тепловозов 2ТЭ10, ТЭМ2, ТЭМ16, ТЭМ18.
  • Батарея 72КН220Р предназначена для запуска дизеля и питания цепей управления и освещения при неработающем дизеле магистральных и маневровых тепловозов 2ТЭ25А, 2ТЭ25К, 2ТЭ116, ТЭП70.
  • Батарея 40KH220PK-III предназначена для запуска дизеля и питания цепей управления и освещения при не работающем дизеле дизель-поездов.

Аккумуляторы КН150Р, KPH150P, KH220P состоят из положительных и отрицательных электродов ламельной конструкции, разделённых между собой сепаратором. Блок электродов помещен в сосуд из сополимера полипропилена. Крышка аккумулятора оснащена вентильной пробкой.
Блок 5КН150Р и 5KPH150P состоит из 5 последовательно соединенных аккумуляторов в пластмассовом корпусе, помещенных в металлопластиковый каркас.
Блок 2КН220Р состоит из 2 аккумуляторов КН220Р в пластмассовом корпусе, помещенных в металлопластиковый каркас.
Блок 2KH220P-III состоит из 2 аккумуляторов КН220Р в пластмассовом корпусе, помещенных в металлопластиковый каркас и имеет вывод токосъемного узла на торцевую панель.
Батарея 50КН150Р состоит из 10 блоков 5КН150Р, соединенных последовательно гибкими перемычками.
Батарея 75КН150Р состоит из 15 блоков 5КН150Р, соединенных последовательно гибкими перемычками.
Батарея 75КPН150Р состоит из 15 блоков 5КPН150Р, соединенных последовательно гибкими перемычками.
Батарея 72КН220Р состоит из 36 блоков 2КН220Р, соединенных последовательно гибкими перемычками.
Батарея 50КН220РК состоит из 25 блоков 2КН220Р, соединенных последовательно гибкими перемычками.
Батарея 40KH220PK-III состоит из 20 блоков 2KH220P-III, соединенных последовательно гибкими перемычками.

НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ KH150P 5KH150P 50KH150P 75KH150P
НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, В 1,2 6 60 90
НОМИНАЛЬНАЯ ЕМКОСТЬ, А.ч. 150 150 150 150
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ, А 2000 2000 2000 2000
КОЛИЧЕСТВО ПУСКОВ 15 15 15 15
ТОК ЗАРЯДА, А 40 40 40 40
НАРАБОТКА, ЦИКЛЫ 1000 1000 1000 1000
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм
Длина, (l) L/L,
Ширина, (b) В
Высота, (h) Н
118
171
367
645
205
413
10x(645)
10x(205)
10x(413)
15x(645)
15x(205)
15x(413)
МАССА С ЭЛЕКТРОЛИТОМ, кг 11,6 71 10×71 15×71
КОЛИЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЛИТА, л 2,5 12,5 125 187,5
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ, ЛЕТ 5 5 5 5
СРОК СОХРАНЯЕМОСТИ, ЛЕТ 2 2 2 2
НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ КН220Р 2КН220Р 2KH220P-III 40KH220PK-III 50КН220РК 72КН220Р
НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, В 1,2 2,4 2,4 48 60 86,4
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ, А 220 220 220 220 220 220
НОМИНАЛЬНАЯ ЕМКОСТЬ, А.ч. 2200 2700 2200/2700
ТОК ЗАРЯДА, А 55 55 55 55 55 55
КОЛИЧЕСТВО ПУСКОВ 15 15 15
НАРАБОТКА, ЦИКЛЫ 1000 1000 1000 1000 1000 1000
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм
Длина, (l) L/L,
Ширина, (b) В
Высота, (h) Н
(174)
(171)
(370)
403
176
389
441
205
389
20x(441)
20x(205)
20x(389)
25x(403)
25x(176)
25x(389)
36x(403)
36x(176)
36x(389)
МАССА С ЭЛЕКТРОЛИТОМ, кг 18 42 42 840 1050 1512
КОЛИЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЛИТА, л 3,5 7 7 140 175 252
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ, ЛЕТ 5 5 5 5 5 5
СРОК СОХРАНЯЕМОСТИ, ЛЕТ 5 5 5 5 5 5

Поставляем со склада аккумуляторы тепловозные 72КН220Р (2012г. выпуска. производство АИТ)

Батарея 72КН220Р предназначена для запуска дизеля и питания цепей управления и освещения при неработающем дизеле магистральных и маневровых тепловозов 2ТЭ25А, 2ТЭ25К, 2ТЭ116, ТЭП70.

72КН220Р аккумуляторы тепловозные72КН220Р аккумуляторы тепловозные-2

Технические характеристики батарей из аккумуляторов KH220P

НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ КН220Р 2КН220Р 2KH220P-III 40KH220PK-III 50КН220РК 72КН220Р
НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, В 1,2 2,4 2,4 48 60 86,4
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ, А 220 220 220 220 220 220
НОМИНАЛЬНАЯ ЕМКОСТЬ, А.ч. 2200 2700 2200/2700
ТОК ЗАРЯДА, А 55 55 55 55 55 55
КОЛИЧЕСТВО ПУСКОВ 15 15 15
НАРАБОТКА, ЦИКЛЫ 1000 1000 1000 1000 1000 1000
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм
Длина, (l) L/L,
Ширина, (b) В
Высота, (h) Н
(174)
(171)
(370)
403
176
389
441
205
389
20x(441)
20x(205)
20x(389)
25x(403)
25x(176)
25x(389)
36x(403)
36x(176)
36x(389)
МАССА С ЭЛЕКТРОЛИТОМ, кг 18 42 42 840 1050 1512
КОЛИЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЛИТА, л 3,5 7 7 140 175 252
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ, ЛЕТ 5 5 5 5 5 5
СРОК СОХРАНЯЕМОСТИ, ЛЕТ 5 5 5 5 5 5

закажи профессиональный лендинг в megagroup.ru

Яндекс.Метрика

Аккумуляторы КH 220 Р применяются в составе батарей 50 КН 220РК, 72 КН 220Р, которые предназначены для запуска дизеля тепловоза с использованием стартер — генератора или тягового генератора, работающего в стартерном режиме, а также для питания постоянным током цепей управления, освещения и вспомогательных нагрузок при неработающем дизеле, в составе аккумуляторных батарей, для работы в диапазонах рабочих температур от 45 до минус 50°С, в условиях эксплуатации по группе М 25 ГОСТ 17516.1. на высоте над уровнем моря до 2000 м.

В условном обозначении батареи цифры и буквы обозначают следующее:

  • 50, 72 — количество аккумуляторов в батарее, собранной из 25 блоков 2 КН 220РК и 36 блоков 2 КН 220РК (именуемые в дальнейшем «блоки батареи»);
  • К — открытый никель-кадмиевый призматический аккумулятор;
  • Н — короткий режим разряда;
  • 220 — номинальная емкость в А·ч;
  • Р — аккумуляторы в корпусе из полимерного материала;
  • К – поставка аккумуляторов в каркасах.

Аккумуляторные батареи поставляются потребителю в виде комплекта блоков батареи с комплектующими и запасными частями.

Наименование Количество для тепловоза Количество для тепловоза
(2ТЭ25КМ)
Количество для тепловоза
(2ТЭ116У)
50 КН 220РК, шт 72 КН 220Р, шт 72 КН 220Р, шт
Блок батареи 2 КН 220РК 25 36
Блок батареи 2 КН 220РК 36
Вывод гибкий длиной 2600 мм 3
Вывод гибкий длиной 2000 мм 1
Вывод гибкий длиной 2000 мм 1
Вывод гибкий длиной 3000 мм 2
Перемычка длиной 120 мм (МЦ-78) 46 60 60
Перемычка длиной 124 мм (МЦ-82) 5 10 6
Перемычка длиной 152 мм (МЦ-110 6
Пробка 3 5 5
Наконечник 4
Наконечник 6
Гайка 10
Ключ 7812-1549 ПДХ 9 1

— предохранительные пробки препятствуют проникновению искры внутрь элемента батареи;

— аккумуляторные батареи 2ТН-450-У2 оснащены удобными ручками для переноса.

Технические характеристики АКБ типа 32ТН-450-У2 представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Технические характеристики АКБ типа 32ТН-450-У2

Параметр

Значение

Секция

Батарея

2ТН-450-У2

32ТН-450-У2

48ТН-450-У2

Максимальные габаритные размеры, мм

307×296×370

-//-

-//-

Масса с электролитом, кг

62

992

1488

Масса без электролита, кг

42

672

1028

Номинальная емкость, А·ч

450

450

450

Номинальное напряжение, В

4

64

96

Полный средний срок службы, лет

5

5

5

Допустимый срок сохраняемости, лет

3

3

3

Стартерный ток, А

900

900

900

Назначение и технические данные АКБ типа КН 220Р представленная на рисунке 1.3. Аккумуляторы предназначены для запуска дизеля тепловоза с использованием стартер-генератора или тягового генератора, работающего в стартерном режиме, а также для питания постоянным током цепей управления, освещения и вспомогательных нагрузок при неработающем дизеле, в составе аккумуляторных батарей.

Рисунок 1.3 – Аккумуляторная батарея типа КН 220Р

Условные обозначения АКБ типа КН 220Р цифры и буквы:

— 50, 72 – количество аккумуляторов в батарее, собранной из 25 блоков 2 КН 220РК и 36 блоков 2 КН 220РК (именуемые в дальнейшем «блоки батареи»);

— К – открытый никель-кадмиевый призматический аккумулятор;

— Н – короткий режим разряда;

— 220 – номинальная емкость в А·ч;

— Р – аккумуляторы в корпусе из полимерного материала;

— К – поставка аккумуляторов в каркасах.

Климатическое исполнение и категория размещения для работы в диапазонах рабочих температур от 45 до минус 50 °С. Габаритные размеры и масса АКБ типа КН 220Р представлены в таблице 1.4.

Таблица 1.4 – Габаритные размеры и масса АКБ типа КН 220Р

Тип аккумулятора

Номинальное напряжение, В

Номинальная емкость, А·ч

Габаритные размеры, мм

Масса с электролитом, кг

Длинна

Ширина

Высота

КН 220 Р

1,2

220

170

174

372

21

1.2 Перечень нарушений при эксплуатации аккумуляторных батарей

1.2.1 Актуальность по проблеме аккумуляторных батарей

В настоящее время ремонтное локомотивное депо «Амурское» филиала ООО ТМХ-Сервис испытывает трудности, в области состояния аккумуляторных батарей устанавливаемых на тягово-подвижной состав.

В период с 01 февраля 2016 года по 28 февраля 2016 года на участке технического обслуживания локомотивов в объеме ТО-2 станции Комсомольск – Сортировочный первой ремонтно-комплексной бригадой под руководством сменного мастера производственного участка М.В. Володькина было обслужено 273 локомотива различных серий, пробегов и плановых видов ремонтных мероприятий.

1.2.2 Виды неисправностей аккумуляторных батарей

Аккумуляторные батареи могут отказать не только по вине производителя, но и при нарушении правил их эксплуатации на тепловозе. Возникшие дефекты снижают емкость и ток стартерного разряда батареи или делают ее неработоспособной.
Емкость – это сколько электричества в данный момент способна отдать батарея при разряде. Чем ниже этот параметр, тем меньше времени АКБ способна питать электрооборудование или вращать дизель генераторную установку.
Номинальная емкость указывается производителем на корпусе батареи и определяется по специальной методике.

Степень заряженности – отношение емкости батареи к номинальной (умноженное на 100 %). Указывает сколькими процентами от номинальной емкости обладает в данный момент батарея. Для обеспечения нормального ресурса АКБ степень заряженности должна находиться в пределах 75–95 %.
Ток стартерного разряда (холодной прокрутки) определяет пусковые свойства батареи. При его снижении коленчатый вал медленнее прокручивается, что затрудняет пуск двигателя (при условии, что все пусковые механизмы исправны).
Производственные дефекты. Появляются, как правило, в течение первых месяцев эксплуатации батареи. Их внешние проявления и возможные причины возникновения приведены в таблице 1.5.

Таблица 1.5 – Производственные дефекты АКБ

Дефект

Признак

Возможная причина

1

2

3

Разрыв электрической цепи внутри АКБ

Напряжение на выводах батареи есть, но стартер не вращается

Разрушение мостиков между банками. Плохая сварка полюсных клемм и т.п.

Окончание таблицы 1.5

1

2

3

Короткое замыкание между положительными и отрицательными электродами (пластинами)

В дефектной банке плотность ниже, чем в остальных. При заряде зарядным устройством дефектная банка не «кипит». При работе стартера в банке происходит интенсивное газовыделение

Повреждение сепаратора или неправильное его размещение в процессе сборки. Низкое качество материала сепаратора или отклонение его размеров от допустимых. Перекос электродов

Недоформованная активная масса электродов

Полностью заряженная батарея не может обеспечить более двух – трех пусков двигателя, а при заряде и разряде интенсивно «кипит»

Нарушена операция формования – процесс заряда электродов

Эксплуатационные дефекты. Возникают в результате небрежной эксплуатации батареи на тепловозе. Основные нарушения – не осуществляется контроль за уровнем электролита и состоянием электрооборудования. Дефекты, приведенные в таблице 1.6.

 Таблица 1.6 – Эксплуатационные дефекты АКБ

Дефект

Признаки

Возможная причина

1

2

3

Сильное окисление полюсных клемм

Напряжение на выводах батареи есть, а дизель не крутится. Клеммы греются

Не проводилась очистка полюсных клемм

Оплывание активной массы – оголение решеток электродов

Темный цвет электролита. Быстрое снижение напряжения батареи при работе стартера

Длительная эксплуатация батареи с низкими степенью заряженности и уровнем электролита. Вибрация незакрепленной батареи

Окончание таблицы 1.6

1

2

3

Замерзание электролита при отрицательных температурах

Вздутие стенок корпуса или его разрушение

Очень низкие степень заряженности и плотность электролита из-за глубокого разряда АКБ

Взрыв смеси кислорода и водорода (гремучего газа)

Трещины на крышке и стенках или полное разрушение корпуса

Уровень электролита ниже верхних кромок электродов приводит к накоплению гремучего газа, который взрывается при малейшем искрении

Коррозия (полная) решеток положительных электродов

Батарея плохо заряжается. Быстрое снижение напряжения батареи при пуске дизеля

Постоянный перезаряд из-за большого напряжения. Интенсивная эксплуатация.

Короткое замыкание между электродами

В дефектной банке плотность ниже, чем в остальных. При заряде дефектная банка не выделяет газ и не «кипит». При работе стартера в банке происходит интенсивное газовыделение

Большое количество оплывшей активной массы. Разрушение сепараторов из-за низкого уровня электролита

  Причины эксплуатационных дефектов возникают из-за перечисленных ниже факторов. Низкая степень заряженности (менее 75%) может являться результатом:

— слабого натяжения тока зарядки АКБ;

— неисправности двух машинного агрегата и регулятора напряжения; 

— неисправности электрического оборудования, повлекшие за собой увеличение силы тока заряда аккумуляторных батарей;

— окисление клемм соединений силовых проводов;

— регулярные многократные прокручивания коленвала двигателя (неудачные попытки пуска) при последующем кратковременном движении;

— уровень электролита будет ниже установленной нормы.

1.2.3 Приписной парк эксплуатационного депо «Комсомольск»

Все локомотивы, приписанные к ТЧЭ-9 и состоящие на ее балансе, образуют инвентарный парк, который бывает эксплуатируемый и неэксплуатируемый. К эксплуатируемому парку относятся локомотивы, находящиеся в работе, в процессе экипировки и технического обслуживания в течение установленной нормы времени приемки и сдачи локомотива, а также в ожидании работы. К неэксплуатируемому парку относятся локомотивы, находящиеся в ремонте и резерве управления дороги, в процессе пересылки в холодном состоянии и др. В состав локомотивного парка ТЧЭ-9 входят 263 единиц тепловозов представленный в таблице 1.7.

Таблица 1.7 – Приписной парк эксплуатационного депо «Комсомольск»

Серия локомотива

Депо приписки

Кол-во секций

Кол-во локомотивов, шт.

1

2

3

4

3/4ТЭ10С

ТЧЭ-9

3

6

3ТЭ10МК

ТЧЭ-9

3

39

3ТЭ10УК

ТЧЭ-9

3

19

3ТЭ10М

ТЧЭ-9

3

6

3ТЭ10МКО

ТЧЭ-9

3

30

3ТЭ10МО

ТЧЭ-9

3

8

3ТЭ10УКО

ТЧЭ-9

3

3

2ТЭ10МК

ТЧЭ-9

2

41

2ТЭ10М

ТЧЭ-9

2

14

2ТЭ10В

ТЧЭ-9

2

7

2ТЭ10У

ТЧЭ-9

2

5

2ТЭ10УК

ТЧЭ-9

2

1

2/3ТЭ10МК

ТЧЭ-9

2

9

Окончание таблицы 1.7

1

2

3

4

1/3ТЭ10МК

ТЧЭ-9

1

3

1/3ТЭ10УК

ТЧЭ-9

1

3

1/2ТЭ10МК

ТЧЭ-9

1

5

ТЭМ-2

ТЧЭ-9

1

20

ТЭМ-2к

ТЧЭ-9

1

11

ТЭМ-2у

ТЧЭ-9

1

9

ТЭМ-2а

ТЧЭ-9

1

7

ТЭМ-18д

ТЧЭ-9

1

7

ТЭМ-2ак

ТЧЭ-9

1

6

ТЭМ-2ум

ТЧЭ-9

1

2

ТЭМ-7а

ТЧЭ-9

1

2

24 серии

562 секции

  1. тепловозов

1.2.4 Анализ видов неисправностей аккумуляторных батарей

Руководство по эксплуатации аккумуляторных батарей производства ООО «Елабужский аккумуляторный завод»

1. Назначение и описание АКБ

1.1 Батарея аккумуляторная свинцовая стартерная (далее АКБ), номинальным напряжением 12 В, залитая электролитом и заряженная, полностью готовая к эксплуатации, в соответ­ствии с требованиями ГОСТ Р 53165-2020 и ТУ 27.20.21-002-55918466-2021, предназначена для пуска двигателей внутреннего сгорания и питания электрического оборудования автотракторной техники.

1.2 АКБ изготавливаются в двух вариантах ис­полнения: прямой и обратной полярности, в зависимости от расположения полюсных выводов и от ёмкости АКБ (см. рисунок 1). Полярность АКБ указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

2. Указания по мерам безопасности

2.1 Внутри АКБ находится электролит (водный раствор серной кислоты), при обслуживании использовать средства индивидуальной защиты кожных покровов, органов дыхания и зрения.

2.2 При попадании его на кожу, поврежденное место промыть обильным количеством воды, после чего протереть тампоном, смоченным 5%-ным раствором пищевой соды. При попадании электролита в глаза, после обильной промывки водой немедленно обратиться к врачу.

2.3 Не допускать к АКБ детей.

2.4 Не наклонять и не переворачивать АКБ во избежание вытекания электролита.

2.5 Вымыть руки с мылом после работы с АКБ.

2.6 Не допускать эксплуатацию АКБ с засорением или препятствованием работы вентиляционных отверстий.

2.7 Не допускать замыкание металлическими предметами полюсных выводов АКБ.

2.8 Обратить внимание на знаки безопасности и символы переработки, нанесенные на этикетке АКБ (см. рисунок 2):

Рисунок 2.

3. Подготовка АКБ к эксплуатации

3.1 Проверить АКБ внешним осмотром на отсутствие повреждений, трещин, сколов, негерметичности на корпусе и  полюсных выводах. Снять транспортировочную термоупаковку при её наличии.

3.2 Проверить напряжение на полюсных выводах. При напряжении  менее 12,6 В АКБ необходимо зарядить. Заряд АКБ  проводить при температуре электролита более 0°С. Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки. По окончанию заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо выдержать батарею без пробок не менее 20 минут для выхода скопившихся газов. Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита, следите что бы она не поднималась выше 45°С. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости  в течение двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной ёмкости (пример: для АКБ номинальной ёмкости 60 Ач, ток зарядки равен 6 А). Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Са/Са, зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В. Критерием окончания заряда является достижение плотности 1,27 г/см3, при невозмож­ности контроля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0.5-1А и его стабилизация в течение 2-х часов.

Внимание! При заряде выделяется взрывоопасный газ! Помещение, где ведется зарядка должно быть оборудо­вано приточно-вытяжной вентиляцией или проветри­ваться, в нем запрещается курить и пользоваться открытым пламенем!

Для проверки напряжения разомкнутой цепи АКБ после заряда необходимо выключить зарядное устройство, отсоединить наконечники проводов зарядного устройства от полюсных выводов АКБ, выдержать АКБ не менее 8 часов при комнатной температуре и затем провести замер.

3.3 Проверить уровень электролита (при наличии заливных отверстий). Уровень электролита замеряют через заливные отверстия аккумуляторов с помощью стеклянной трубки внутренним диаметром 3-5 мм. Столбик электролита в трубке указывает высоту его уровня над верхним краем пластин, который должен быть в пределах (15-35) мм. Уровень электролита устанавливается изготовителем в зависимости от типа батареи.

3.4 Проверить плотность электролита (при наличии заливных отверстий). Плотность электролита замеряют с помощью ареометра с одновременным замером температуры электролита. Электролит отбирают через заливные отверстия аккумуляторов.

3.5 Результат измерения плотности приводят к температуре 25°С. Для этого к показаниям ареометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в таблице 1 (в соответствии со знаком указанного значения поправки). Плотность электролита должна быть в пределах (1,27-1,30) г/см3 при 25°С.

Если плотность электролита ниже 1,26 г/см3 при 25°С, АКБ необходимо зарядить согласно п. 3.2.

Таблица 1. Поправки к показаниям ареометра, при приведении плотности электролита к 25°С

Температура электролита, 0С Поправка г/см3 Температура электролита, °С Поправка г/см3
от + 47 до + 50 + 0,02 от + 3 до — 10 -0,02
от + 33 до + 46 + 0,01 от — 11 до — 25 -0,03
от + 18 до + 32 0 от — 26 до — 39 -0,04
от + 4 до + 17 -0,01 от — 40 до — 50 -0,05

3.6 Если в батарее установлен индикатор заря­женности и уровня электролита, следует руко­водствоваться надписями на этикетке с учетом следующих пояснений:

4. Введение в эксплуатацию и подключение АКБ

4.1 Перед установкой АКБ на автомобиль, обязательно снять транспортировочную термоупаковку при её наличии. Закрепить АКБ нужной полярности на автомобиле согласно его руководству по эксплуатации. Подключение и отключение АКБ производить при выключенных потребителях. Замок зажигания должен находиться в положении «Выкл.», «О» (или «Lock» на автомобилях иност­ранного производства).

4.2 Перед подключением очистить окисленные поверхности контактных зон полюсных выводов АКБ и токосъемных наконечников проводов. Наконечники проводов плотно зажать на полюсных выводах АКБ, затем тонким слоем нанести технический вазелин (ТУ 5531-006-54051488-02) для защиты от окисления и сохранения контакта. Первым подключить полюсный вывод «+», затем полюсный вывод «-». Отключение производить в обратном порядке. Будьте внимательны при подключении наконечников проводов к полюсным выводам! Подключение «+» провода к «-» клемме АКБ и наоборот приведет к выходу из строя электронного блока управления и другого дорогостоящего электрооборудования автомобиля!

5. Эксплуатация и уход за АКБ

5.1 Перед запуском двигателя все потребители должны быть отключены. При пуске двигателя не нагружайте АКБ дольше 5-10 сек за одну попытку, перерыв между попытками должен быть не менее одной минуты. Если после трех попыток двигатель не запускается, следует проверить работоспособность системы топливоподачи и зажигания. Разряженная при неудачном пуске двигателя аккумуляторная батарея должна быть как можно скорее заряжена в стационарных условиях (согласно указаниям раздела 3). Хранение глубоко разряженных АКБ более 2-3 дней недопустимо, так как это приводит к значительному снижению эффективности её работы и срока службы.

5.2 Следите за исправностью электропроводки автомобиля. Утечки в цепях при неисправной электропроводке, а также включенные потребители (сигнализация, часы и др.) при неработаю­щем двигателе приводят к разряду АКБ. Замер тока утечки следует производить на станции техобслуживания. При длительной стоянке (срок определен заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации автомобиля или более 10 суток включительно) автомобиля отсоединить отрицательную клемму от полюсного вывода АКБ, если это не запрещено заводом-изготовителем автомобиля.

5.3 Эксплуатация разряженной АКБ при отрицательной температуре приводит к замерзанию электролита и разрушению АКБ.

5.4 Периодически проверяйте систему заряда АКБ на автомобиле. Не рекомендуется эксплуатировать АКБ (особенно длительный период) при напряжении заряда на автомобиле менее 13,8 В и выше 14,4 В. Недозаряд и перезаряд АКБ ускоряют износ и выход ее из строя еще в период гарантийного срока.

5.5 Следите за натяжением ремня привода генератора. При недостаточном натяжении ремня во время работы двигателя происходит недозаряд АКБ и сокращение срока ее службы.

5.6 При городской зимней езде со сниженными оборотами двигателя (малый ток отдачи генератора) и включенными потребителями (осветительные приборы, отопитель, стеклоочисти­тели, обогрев заднего стекла и сидений, аудиосистема и т.д.) рекомендуется регулярно подзаряжать АКБ от стационарных зарядных устройств (по п.3) для обеспечения ее работоспо­собности и установленного заводом-изготовителем срока службы.

5.7 При эксплуатации автомобиля проводить проверку плотности электролита и напряжения на полюсных выводах следующим образом: для АКБ номинальной емкостью 110 Ач и менее — не реже одного раза в три месяца, для АКБ номинальной емкостью более 110 Ач  — не реже одного раза в месяц.

Измерение плотности проводить согласно п.3.4. При плотности электролита ниже 1,24 г/см3 при 25°С, АКБ необходимо зарядить согласно  раздела 3. Для проверки напряжения на полюсных выводах АКБ необходимо выключить двигатель, отсоединить наконечники проводов бортовой сети автомобиля от полюсных выводов АКБ, выдержать АКБ не менее 8 часов при комнатной температуре и затем провести замер. При напряжении менее 12,5 В АКБ следует зарядить согласно раздела 3.

5.8 При эксплуатации автомобиля проводить проверку уровня электролита и напряжения на полюсных выводах следующим образом: для АКБ номинальной емкостью 110 Ач и менее — не реже одного раза в год, для АКБ номинальной емкостью более 110 Ач  — не реже одного раза в шесть месяцев согласно разделу 3.

Минимально допустимый уровень электролита в эксплуатации — 10 мм. При снижении уровня электролита менее 10 мм, необходимо произвести доливку дистиллированной водой до уровня, указанного в разделе 3.

5.9 Содержите АКБ в чистоте и не реже одного раза в 2 месяца проводите его осмотр в зоне полюсных выводов, заливных отверстий, вентиляционных отверстий и корпуса в целом. При наличии следов запотева­ния или других загрязнений вокруг заливных и вентиляционных отверстий протереть ветошью смоченной в 10%-м растворе аммиака или кальцинированной соды. В случае обнаружения окисления в зоне поверхности контактных зон полюсных выводов АКБ и токосъемных наконечников проводов провести зачистку и смазку согласно п. 4.2. Проверить надежность крепление наконечников проводов на полюсных выводах АКБ и самого крепления АКБ в штатном месте автомобиля, при необходимости провести подтяжку крепления.

 5.10 При хранении батареи отдельно от автомобиля или со снятыми клеммами не реже 2 раз в месяц  проверяйте степень заряженности и при необходимости подзаряжайте её (см. раздел 3).

6. Гарантия. Рекламационные обращения.

6.1 В случае неисправности АКБ в течение гарантийного срока (гарантийный срок считается с даты изготовления), батарея предъявляется организации совершившей реализацию АКБ, с приложением заполненного гарантийного талона.

Продавец проводит проверку АКБ, и в случае подтверждения обоснованности претензии, направляет рекламацию на завод-изготовитель.

6.2 Претензии не удовлетворяются в следующих случаях:

  • отсутствует гарантийный талон;
  • потребителем удалены комплектующие элементы, применяемые для данного типа батарей;
  • гарантийный талон не заполнен и отсутствует печать торгующей организации;
  • гарантийный талон с исправлениями;
  • изменена дата изготовления на АКБ;
  • имеются механические или иные повреждения корпуса АКБ (повлиявшие на выход из строя);
  • имеются механические или иные повреждения полюсных выводов АКБ (повлиявшие на выход из строя);
  • уровень электролита над верхним краем пластин ниже 10 мм во всех банках АКБ одновременно;
  • уровень электролита выше нормы;
  • при переполюсовке батареи;
  • плотность электролита ниже 1,2 г/см3 в трёх и более банках АКБ одновременно;
  • замерзание электролита во всех банках АКБ одновременно;
  • электролит имеет темный, непрозрачный или окрашенный цвет;
  • засорение вентиляционных отверстий;
  • взрыв АКБ, ввиду нарушения условий эксплуатации;
  • при предоставлении АКБ, разряженной ниже 6 В.

6.3 Гарантийные обязательства (гарантийное обслуживание) прекращаются в случае:

  • эксплуатации АКБ на автомобилях с неисправным электрооборудованием или несоответствия технических параметров автомобиля к устанавливаемой АКБ;
  • нарушены требования руководства по эксплуатации.

6.4 Предприятие-изготовитель не отвечает за недостатки бата­реи, если при проверке причин недостатков докажет, что они возникли после передачи батареи потребителю вследствие на­рушения потребителем руководства по эксплуатации, хранения, транс­портировки, действия третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Утилизация.

Батарея, отработавшая установленный срок с учетом ее фактического состояния, подлежит утилизации на специализированном предприятии, о чем свидетельствует соответствующий символ на этикетке.

ВСЕ ВОПРОСЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАПРАВЛЯЙТЕ ПО АДРЕСУ:

423601 Республика Татарстан, р-н Елабужский, ул Ш-2 (ОЭЗ Алабуга Тер.), стр 17В/1

Тел: +7 (85557) 5‒22‒12

Получить информацию и проконсультироваться по вопросам эксплуатации и гарантийного обслуживания батарей можно по:

E-mail: garant@akb-elabuga.ru

Сайт: www.akb-elabuga.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как зарегистрироваться в еис заказчику по 44 фз инструкция
  • Панаспар таблетки инструкция по применению цена отзывы взрослым
  • Клотримазол таблетки инструкция по применению цена для женщин при молочнице
  • Руководство по ремонту mercedes gla
  • Руководство по эксплуатации газоанализаторов ганк 4