Акпп а 130 мануал

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В начале восьмидесятых годов прошлого века компания Toyota совместно со специалистами компании Айсин разработали трёхступенчатую автоматическую коробку передач A130, которая предназначалась для установки на переднеприводные компактные автомобили. В большинстве случаев данная автоматическая коробку передач устанавливалась на Тойота Королла, которые предназначались для североамериканского рынка. В общей сложности данная модификация трехступенчатой автоматической коробки передач пробыла на конвейере с 1983 по 2001 года. Необходимо отметить, что последние годы своего нахождения на конвейере данная трансмиссия использовалась преимущественно в Южной Америке, где ее устанавливали по лицензии на местные автомобили.

Одной из особенностей трёхступенчатой автоматической коробки передач A130 является великолепный показатель надёжности. Во многом это объясняется простотой конструкции. Коробка  передач не имела каких-либо автоматических систем, которые низменным образом сказываются на показателях надёжности. Простая конструкция по мере нахождения на конвейере улучшалась и видоизменилась. В последних модификациях автоматическая коробка передач имела две планетарных передачи, а смазка осуществлялась принудительным способом без использования соленоидов. Подобные конструкции позволили упростить обслуживание и ремонт коробки передач.

Необходимо сказать, что на отечественном рынке автомобили, оснащенные данной модификацией коробок передач, представляют большую редкость. Именно поэтому АКПП A130  не часто встречается в ремонте. В тоже время необходимо отметить, что какой-либо сложности в ремонте нет, что позволяет всю работу выполнить состоятельно. По мере использования трансмиссий могут отмечаться проблемы с прокладками, замена которых не представляет сложности. При длительной эксплуатации на пробегах более 300.000 километров могут отмечаться проблемы ослабления тормозной ленты и специальных пружин. Данный ремонт относительно труден, но при этом сами запчасти имеют доступную стоимость.

Схема A130 (A131L A132L)

Руководство акпп A130 (A131L A132L)

Information about rebuild transmission A130 (A131L , A132L)

Initially, Automatic Transmission A130/A131L/A132L was used for front-wheel compact automobiles. As a fact, it has a real high level of reliability. For instance, there is a simple construction. Gearshift hadn’t got any auto systems, that were affected its own reliability. The simple construction was improving and changing while it was on conveyor. In last modifications automatic transmission had two planetary gears and lubrication was implemented by forced method without a use of solenoids. Therefore, this kind of constructions could facilitate gearshift’s service and repairs.

A132L Problems

We must say, that it is a great rarity when domestic cars have this kind of gearshift’s modification.

That is why Automatic Transmission A130/A131/A132 isn’t often get repaired. At the same time there are no difficulties in its repairs, it’s so simply that you can do it yourself. While exploiting transmissions we can note some problems with gaskets, but we can realize its replacement effortlessly. A long period of exploitation as running more than 300.000 kilometers there are such problems as breaking of brake band and special spring. So, this kind of repairs is really sophisticated but spare parts are available regarding its price.

A130L, A131L, A132L Transmission repair guide

Part 1

Part 2

Part 3

Transmission parts scheme

A130 tranismission scheme

АКПП Toyota / Aisin A130 (A131L , A132L)

Эта 3-х ступенчатая АКПП A131L с гидравлическим управлением конструктивно входит в переднеприводное семейство А140 -240-540. Почти все железо и расходники взаимозаменяемы.

Очень редкий автомат в ремонте. Отчасти потому, что неприхотлив, прост и беспроблемно служит дольше самого супернадежного автомобиля. Отчасти потому, что устанавливался на американских Короллах, а эти машины ходят под хозяином до тех пор, пока их остаточная стоимость не достигнет такой суммы, что везти ее в Россию через море не решится никто кроме фанатов Королл. Короллы (1.6 — 1.8л) выпускались в США и Канаде с A131L с 1983 года по 2001.

Для двигателей 1.5л (Tercel) в 1988-м была выпущена под-модификация — A132L. 

Простая и надежная конструкция с двумя неубиваемыми планетарными передачами и без соленоидов, в которой все так отработано, что просто нечему ломаться. Масло в ней положено менять частичной заменой хотя бы раз в 150-200 ткм.

К маслу неприхотлива, принимает любые масла типа Дексрон III. Но если срок замены масла сильно пропущен, то смена становится опасной и производить ее должен уже опытный мастер по ремонту АКПП. Который при смене сможет оценить — можно ли еще покататься или уже нужна переборка. (подробнее)

Фильтр, A130, A131, A132, A140E Toyota 1984-UpВ капремонт приходит после огромных пробегов для замены расходников гидротрансформатора, замены задубевших прокладок и сальников (Ремкомплект «Оверол Кит» -№ 331002A), реже — выработанных фрикционов и совсем редко — тормозной ленты.

Капремонт начинают с ремонта гидротрансформатора, в котором фрикцион блокировки съедается до железа и загрязняет клеевым составом масло и гидроблок с соленоидами  331001.

Замену фильтра (331010A подходит от А140) владельцы предпочитают его промывке, поэтому по продажам запчастей статистика довольно бедная. Чтобы заставить владельцев менять фильтры хотя бы через 15 лет работы (металлический с полузакрытой металлической сеткой — широкий квадратный заборник) в 1990 году выпустили новый фильтр — с узким щелевым заборником 331010А.

Обычно в этих коробках чистят гидроблок, заменяют расходники — прокладки, сальники, дубеет резина, ослабевают пружины.

Съедаются  фрикционы Директа и Форварда — 331108, сгорание масла приводит к нештатной работе остальных , еще вроде несъеденных фрикционов.

В случае горелого масла заменяется и тормозная лента — 331022 (общая с собратьями А140)

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеИз втулок первой вырабатывается ближайшая к гидротрансформатору втулка статора насоса 331037. Часто вибрации и старое густое масло приводят к износу подшипников, проверяют износ шестерен планетарного ряда, начиная с сателлитов.

Многие владельцы этого неубиваемого автомата предпочитают не ремонтировать свою родную коробку, а купить новыйстарый БУ автомат с неизвестной машины, лелея надежду, что машина-донор моложе и здоровее его собственной, а ее предыдущие десять-двадцать владельцев более аккуратно относились к своему автомату. 

Подробнее о типичных проблемах этого семейства АКПП можно прочитать на странице А140-240.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
TOYOTA COROLLA 84-01 CAN USA 3 SP FWD L4 1.8L A131L
TOYOTA TERCEL 88-99   3 SP FWD L4 1.5L A132L

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A130/131/132/A140/A142/A240/A245/A247/A540(перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 331001
Комплект Прокладок и Сальников, без поршней A130/131/132 Series 1984-2002 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 331002A
Комплект Фрикционов, A130/A131L/A132L FWD 1985-Up 331003A
Мастеркит A130, A131, A132  83-94 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 331007A
Фильтр, A130, A131, A132, A140E Toyota 1984-Up 331010A
Лента тормозная, Intermediate Band, шириной 25мм, под диаметр барабана 139мм,A130/131/132/A140/A142/A240/A245/A247/A540 Toyota 1983-UP 331022
   
Комплект втулок, A130/A140E/A240E/L/241E/L/A242L, Bushing Kit, 1988-Up 331030
(Заказывать по позиции 330034) Втулка крышки насоса, A40-SERIES [41,3×38,2×13,1)  подходит на все АКПП производства Toyota/AW55-50/51/40/TF70-SC/AW50-40/50-42/AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17), кро 331034
Сальник (манжета) масляного насоса, [55,2x38x8,6], Данную деталь заказывайте по позиции 340070, A130/140/240/340/540/650/750/760/AW55-50SN/A40/U140/240/150/250/U340/U341/U440/AW50-40LE/LN/M/42LE/AW60- 331070
Сальник (манжета) оси селектора [22x12x7], Данную деталь заказывайте по позиции 177072, A140/ A240/ A540/ A541/ MX17 1983-Up 331072
Сальник (манжета) полуоси правый, (54.2 х 34 х 14.5) A130/A240/A245E/U340/U341/U440E/U441E  2000-Up  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal Axle right 331076AB
Сальник (манжета) полуоси, A240/A130/A140E/U340/U341 (55.2x35x15) Axle 331076AC
Фрикционный Диск A130/A140/A540 Low/Reverse, Только Celica [33Tx1,5×142] 331100AB
   
Фрикционный Диск A140/240/245E/AW70/A42D/AW71/A43D/03-70/71/AW372/KM148/A43D/A44D/03-72, Overdrive/OverRun Hi-Energy Graphitic (HEG) Narrow Paper 1984-Up [33Tx1,7×142] 331100
Фрикционный Диск Toyota A140E/A240/A540E/A541E/A760H Direct/Overdrive 86+ [40Tx1,95×104.7х126.3] 331106
Фрикционный Диск A140/A240-Series/A540/A541 Forward HEG 1992-Up [40Tx1,5×126] 331108A
   
Фрикционный Диск A130/A140E/A240/A245E/A540E/A541E Forward/Direct HEG 83+ [40Tx1,75×126] 331108
Фрикционный Диск A140E/ A240/ A245E/ A540E 2nd/Brake SM 1992-Up [33Tx1,95×142] 331112
Стальной диск (12Tx2,5×143) A140E/A540E/A541E Overdrive brake 331120AD
Стальной диск (12Tx1,8×116)  (широкий зуб) A130/A140E/A240/A245E/A540E 2nd brake 331120
Стальной диск, A130/A140/A240/A540/A650 Forward/Direct Overdrive 83+ [8Tx1,8×105] 331122
Стальной диск, A540H Differential [30Tx1,60×90,45] 1989-2000 331123A
Стальной диск, A130/A140E/A240/A540E  Reverse Clutch (12Tx1.8×116), Steel plate, low/reverse (narrow teeth)  331130
Шайба, Washer, A130/A140/A240 PUMP Stator TO DIRECT DRUM 331211AC
Подшипник, размеры (41.8х29х2.0), A130/A140/A240 Bearing Stator To Forward Drum  331226AC
Кольцо Подшипника, размеры (41.8х27.2х3.0), A130/A140/A240 Race Stator To Forward Drum (Rear) 331227AC
Шайба, Washer, A130/A140/A240 Direct Drum To Forward Drum (толщина-6mm), 3 внутренних выступа, (Размер 68х55.5х6.9мм) пластиковый 331229AC
Кольцо Подшипника,Race,, A130/A140/A240 Forward Drum To Hub (Front) (Also Fits A130/A140/A240Forward Hub To Planet) (Front) 331231AC
Подшипник, Bearing,, A130/A140/A240 Forward Drum To Hub (Also Fits A130/A140/A240 ForwardHub To Planet) 331232AC
Кольцо Подшипника,Race,, A130/A140/A240 Forward Drum To Hub (Rear) 331233AC
Подшипник, Bearing,, A130/A140/A240 Forward Hub To Front Planet (Use 67232A) 331235AC
Шайба, A130/A140/A240 Shell To Sprag (69,85mm OD) Plastic 331244AC
Шайба, A130/A140/A240 Shell To Sprag (69,85mm OD) Plastic 331244AC
Кольцо Подшипника,Race,, A130/A140/A240 Sun Gear To Rear Ring Gear Hub (Rear) 331248AC
Подшипник, A130/A131 Differential Front 331292A
Прокладка поддона, C/Neo A130/A140 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  83-Up 331300AB
Прокладка поддона, Durapren A130/A140 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  83-Up 331300AB
Кольцо уплотнительное, корпуса насоса,  O-Ring Oil Pump A130/A140E/A240/A245E/A540E/A541E/AW50-40LE/AW50-42LE 1988-up 331311
Планетарный Ряд передний, Front Planet, на 4 сателлита, A130/A140/A240 331582AC
  • Автозапчасти
  • Запрос наличия и стоимости запчастей
  • Диагностика и ремонт АКПП
  • Что нужно знать
  • Полезная информация
  • Личный опыт
  • ФОРУМ
  • Автосервис
  • Доска объявлений
  • Контакты
  • Путешествия

04.13
09

Устройство АКПП

На сайте выложены схемы внутреннего устройства АКПП Toyota

подробнее…

03.12
06

Обновлен прайс-лист.

Свежий прайс можно взять здесь — price_2012_07_03

подробнее…

12.11
15

Появился новый раздел — «Доска объявлений».

Теперь, если у Вас есть автозапчасти, вы сможете разместить объявление о продаже на нашем сайте.

подробнее…

01.11
15

Совет № 132

Гидроусилитель будет жить дольше ,если …

подробнее…

12.10
02

Особенности запуска двигателя в зимний период

Добавлена новая статья в разделе «Личный опыт»

подробнее…

АКПП A130 / 131 / 132 устройство

13101

13102

13103

13104

13105

Ремонт АКПП

Заказать контрактную АКПП

Определение типа АКПП

===============================

Выбирайте запчасти на Avto.pro

Автозапчасти по самым выгодным ценам. Более 2000 продавцов, сравнение цен.

avto.pro

===============================

 

 

===============================

Наши посетители:

неактивные точки — прошлые визиты.

активные точки — сейчас на сайте.

=============================

Наши цены

  n_price

=============================

=============================

В данном издании представлено детальное, развернутое описание процедур по разборке, сборке, проверке элементов и ремонту автоматических коробок передач для автомобилей Toyota как с передним так и с полным приводом.
Руководство включает в себя подробную информацию по устройству и специфике работы автоматических коробок передач TOYOTA. В нем представлены гидравлическая система и электронная системы управления АКПП. Приведены возможные коды поломок и неисправностей, а также методы их устранения. Перечислены конструктивные особенности разнообразных элементов системы управления автоматических коробок Toyota.

Категория: Ремонт и эксплуатация

Автор:
fleks

Дата: 09:30 16.12.17 (№1577)

Возможно, вам будет это интересно:

Например: e92.ru/index.php?p=poisk_zapchastey

Для машин:

Кому полезен материал. Например: Toyota Corolla 2010-2013 или Audi Все модели Все года-Все года

Категория:
Заголовок:
Текст:
(необязательно)

* максимальный размер файла 900 МБ

О нас

  • О компании
  • Наша команда
  • Связь с руководством
  • Дипломы и сертификаты
  • Сеть филиалов и партнеров
  • Отзывы наших клиентов
  • Диагностика АКПП
  • Замена масла в АКПП
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт вариаторов
  • Ремонт коробок-роботов
  • Ремонт ГДТ
  • Ремонт блоков управления
  • Ремонт мостов и редукторов
  • Ремонт раздаток
  • Определение типа АКПП
  • База знаний
  • Новости индустрии
  • Запчасти для АКПП
  • Новые и восстановленные АКПП
  • Гидротрансформаторы (ГДТ)
  • Жидкости и фильтры для АКПП

Гул в A132L на 55 км/ч.

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

Гул в A132L на 55 км/ч.

#1 Сообщение agent00785 » Чт май 14, 2009 6:26 am

#2 Сообщение Sweeper » Чт май 14, 2009 3:57 pm

#3 Сообщение Mercaushii » Чт май 14, 2009 8:07 pm

#4 Сообщение agent00785 » Чт май 14, 2009 8:22 pm

#5 Сообщение agent00785 » Чт май 14, 2009 8:27 pm

#6 Сообщение акппист » Чт май 14, 2009 8:28 pm

#7 Сообщение agent00785 » Чт май 14, 2009 8:33 pm

#8 Сообщение agent00785 » Чт май 14, 2009 9:19 pm

#9 Сообщение акппист » Чт май 14, 2009 9:21 pm

#10 Сообщение agent00785 » Пт май 15, 2009 6:33 am

#11 Сообщение agent00785 » Пт май 15, 2009 11:20 am

#12 Сообщение Одессит » Пт май 15, 2009 11:47 am

#13 Сообщение agent00785 » Пт май 15, 2009 11:54 am

#14 Сообщение Одессит » Пт май 15, 2009 12:01 pm

#15 Сообщение agent00785 » Пт май 15, 2009 12:11 pm

Нижняя подушка немного надорвана (всего 3 подушки у двигателя). Но она так надорвана уже достаточно давно и ничего не шумело.
Ладно, что хотя бы с АКПП и диф-лом все в порядке.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей

Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

О нас

  • О компании
  • Наша команда
  • Связь с руководством
  • Дипломы и сертификаты
  • Сеть филиалов и партнеров
  • Отзывы наших клиентов

Наши услуги

  • Диагностика АКПП
  • Замена масла в АКПП
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт вариаторов
  • Ремонт коробок-роботов
  • Ремонт ГДТ
  • Ремонт блоков управления
  • Ремонт мостов и редукторов
  • Ремонт раздаток

Как нас найти

  • Найдите ближайший техцентр в разделе Контакты
  • 8-800-770-02-02
  • [email protected]
Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Источник

Ремонт АКПП A130 (A131132) *331*

Серия автоматических коробок передач A130 (A131132) *331* имеет гидравлическое управление, она предназначена для переднеприводных автомобилей, устанавливаясь в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века на машины Тойота. Трансмиссия имеет простую конструкцию, она нетребовательна в обслуживании, а ремонт АКПП A130 (A131132) *331* не отличается сложностью. Неудивительно, что такие машины до сих пор колесят по дорогам, а их коробки даже сегодня по прошествии 30 лет с момента выпуска авто всё также находятся в работоспособном состоянии и не доставляют каких-либо особых хлопот автовладельцам.

Модель автомата A131L была предназначена для установки на Тойота Королла с объёмом двигателя 1,6-1,8 литра, которые выпускались в Канаде и США в период с 1983 по 2001. Эта модификация имела конструкцию с неубиваемыми планетарными передачами, а отсутствие соленоидов позволило сделать ее, фактически, вечной.

В 1988 году для двигателей с объёмом 1,5 литра выпущена модификация A132L, которая имела усиленные фрикционы. Этот автомат лучше справлялся с высоким крутящим моментом, обеспечивая максимальную долговечность и беспроблемность эксплуатации автомобиля.

Особенности АКПП A130 (A131132)

Особенностью этой 3-ступенчатой коробки передач является её гидравлическое управление, сама конструкция трансмиссии упрощена до предела, что неизменно сказывалось на показателях надежности такого агрегата. В капитальный ремонт АКПП попадали после огромных пробегов за полмиллиона и более, при этом восстановительные работы не представляли особой сложности, а после их выполнения трансмиссия могла пробежать ещё порядка 300-500 тысяч километров.

На пробегах порядка 200-250 тысяч километров требовалось выполнять замену фильтра, одновременно менялись все прокладки, выполнялась дефектовка трансмиссии и плановый ремонт АКПП A130 (A131132) *331*. Этот автомат предназначен для использования с простым минеральным трансмиссионным маслом, поэтому сервисные работы не представляют особой сложности.

Благодаря своей непревзойденной надежности этот автомат на протяжении многих десятков лет использовался на автомобилях Королла, продержавшись на конвейере до 2001 года, когда на другие автомобили устанавливали уже шестиступенчатые автоматические коробки передач.

Следует сказать, что такая коробка является редким гостем в ремонте, что объясняется её непревзойденной надежностью, а также тем фактом, что эта АКПП устанавливалась лишь на автомобили Тойота, которые предназначались для североамериканского рынка. Только в девяностых и в первой половине двухтысячных годов на отечественный рынок завозили большое количество бэушки с Америки, в том числе оснащенной такими трехступенчатыми автоматами.

Типичные поломки АКПП A130 (A131132)

Эта коробка передач зарекомендовала себя как практически вечная и неубиваемая. Поломки трансмиссии отмечаются лишь на больших пробегах под полмиллиона километров или же при откровенно варварской и неправильной эксплуатация автомобиля. В частности, при отсутствии сервиса АКПП, агрессивном резком стиле управления автомобилем и постоянными перегревами коробки автомат.

Сгорание фрикционов АКПП A130 (A131132)

Обычно сгорание фрикционов отмечается при длительном использовании трансмиссии на старом грязном масле. В подобном случае отмечается проблема с охлаждением автомата, в АТФ-жидкости может появляться металлическая стружка, которая быстро забивает фильтры и гидроблок, после чего требуется не только менять комплектом фрикционы, но и проводить ремонт АКПП A130 (A131132) *331* и его полное восстановление. Первыми необычно съедаются фрикционы Форвард и Директ, однако специалисты рекомендуют менять их комплектом, чтобы в скором времени вновь не пришлось вскрывать трансмиссию и проводить её восстановление.

Износ втулок АКПП A130 (A131132)

Из втулок первыми изнашиваются и вырабатываются расположенные неподалеку от гидротрансформатора втулки статора насоса. Если автовладелец своевременно не обращался в ремонт и не обращал внимание на наличие признаков таких неисправностей, а это мелкая вибрация трансмиссии, в конечном счете, разбивался масляный насос, а его замена и ремонт АКПП отличались трудоемкостью.

Втулки рекомендуется менять комплектом, используя соответствующие наборы запчастей. Можно подобрать как оригинальные запчасти, так и качественные дубликаты. Обычно такая работа проводится на пробегах за 300 тысяч километров, одновременно выполняли дефектовку АКПП и при наличии выявленных неисправностей меняли изношенное железо и другие запчасти автомата.

Проблемы с гидротрансформатором АКПП A130 (A131132)

Необходимость восстановления гидротрансформатора возникает на существенных пробегах, проявляется износ тефлоновых накладок и других элементов, что способствует существенному загрязнению трансмиссионной жидкости. Подобные неисправности не только приводят к проблемам в работе автомата, но и значительно ухудшают состояние гидроблока, который в последующем потребует сложного ремонта АКПП A130 (A131132) *331* и полного восстановления с использованием оригинальных запчастей.

A130 сальник насоса

Часто по причине износа блокировки гидротрансформатора появляются протечки по сальникам насоса и полуоси, страдает сама помпа, ресурс которой существенно уменьшается. Часто из-за таких неисправностей проворачивает втулку насоса, в результате требуется вскрывать трансмиссию и проводить её восстановление. Профилактикой таких неисправностей станет регулярная замена масла, а также при проведении плановых ремонтов, вскрытие и осмотр гидротрансформатора.

Протечки трансмиссионной жидкости по прокладкам АКПП A130 (A131132)

Типичной неисправностью этого автомата является проявление протечек трансмиссионной жидкости по прокладкам и сальникам. Как результат, падает давление в системе, страдает масляный насос, гидроблок и железная часть, что отрицательно сказывается на её эксплуатационном ресурсе. Автовладельцу необходимо регулярно осматривать коробку передач и при появлении следов протечек обращаться в сервис, где с помощью соответствующих комплектов прокладок выполнят полный ремонт АКПП.

Восстановление железа АКПП A130 (A131132)

На этом автомате может отмечаться износ подшипника, который на солидных пробегах разбивает посадочные места и меняется комплектом. Возможны проблемы с пакетами сцепления, а также с уплотнениями поршней, которые при низком давлении масла начинают быстро разрушаться. Также у возрастных коробок может потребовать замены задняя крышка, которая со временем изнашивается, что приводит к вибрации и преждевременному сгоранию фрикционов.

Ремонт АКПП A130 (A131132)

Плановые восстановительные работы выполняются каждые 200-250 тысяч километров пробега, в рамках такого ремонта АКПП A130 (A131132) *331* меняют сальники и прокладки, сгоревшие фрикционы, ослабевшие пружины и в редких случаях тормозную ленту. Также мастера рекомендуют одновременно менять все втулки, в том числе статора насоса, которая в процессе эксплуатации АКПП подвергается повышенным нагрузкам.

Капитальный ремонт обычно требуется на пробеге под полумиллион километров. К этому времени гидроблок требует тщательной очистки, вскрывается и восстанавливается гидротрансформатор, меняют тормозную ленту, все втулки и по состоянию железо и масляный насос. После такого ремонта автомат может пробежать ещё 200-300 тысяч километров, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.

Как увеличить ресурс работы АКПП A130 (A131132)

Основные рекомендации, которые дают мастера при эксплуатации автомобиля с такой трансмиссией, — это спокойный и размеренный стиль управления автомобилем. Такая коробка передач плохо переносит резкие разгоны и пробуксовки, это приводит к быстрому увеличению температуры и перегреву масла. В итоге, отмечается не только загрязнение гидроблока и сгорание фрикционов, но и общий преждевременный износ железной части.

Это достаточно надежная коробка автомат, однако пренебрегать плановыми ремонтами АКПП всё же не следует. В рамках таких работ устраняются имеющиеся неисправности на начальных стадиях, что позволяет продлить срок службы насоса трансмиссионной жидкости, гидроблока и других дорогостоящих элементов. Также следует помнить об обязательном выполнении масляного сервиса и замены изношенных фильтров.

В зимнее время года при эксплуатации автомобиля необходимо после длительных стоянок прогревать трансмиссионную жидкость, для чего заводят автомобиль и на месте с выжатой педалью тормоза несколько минут переключают режимы работы автомата. Это позволяет прогреть масло в коробке передач, предупреждает преждевременный износ, избавляя автовладельца от необходимости выполнять капитальный ремонт АКПП A130 (A131132) *331*.

На какие автомобили устанавливались A130 (A131132) *331*

Модель Год Привод Двигатель Модификация АКПП
TOYOTA COROLLA 84-01 3 SP FWD L4 1.8L A131L
TOYOTA TERCEL 88-99 3 SP FWD L4 1.5L A132L

Фотогалерея

АКПП А130/ А131/ А132 (Каталог деталей)

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди

информация о компании

Мы выполняем профессиональный ремонт АКПП любой сложности, проводя качественную диагностику АКПП, замену масла и ремонт гидротрансформатора АКПП, ремонт CVT и DSG, диагностику и ремонт электронных систем управления АКПП, а также замену АКПП и восстановление АКПП после некачественного ремонта.

Контактная информация

Услуги

информация

© ООО «АКПП-комплекс» 2018. Все права защищены.

Быстрый заказ

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Соглашение об обработке персональных данных
В целях соблюдения 152-ФЗ
«о защите персональных данных»

Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте название_сайта (далее – Сайт), путем заполнения полей форм обратной связи Пользователь:

  • подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему,
  • подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях форм обратной связи, текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
  • дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
  • выражает согласие с условиями обработки персональных данных без оговорок и ограничений.

Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; года рождения; места пребывания (город, область); номеров телефонов; адресов электронной почты (E-mail).

Пользователь, предоставляет название_сайта право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных». Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес контактной электронной почты указанной на сайте название_сайта.

Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами. Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. Ссылка на действующую редакцию всегда находится на страницах сайта: название_сайта.ru

К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения подлежит применению право Российской Федерации.»

Источник

Ремонт АКПП своими руками

Ремонт АКПП своими руками ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Трансмиссия

Сообщение al75ex » 13 янв 2011, 19:38

Сообщение admin » 16 янв 2011, 03:48

Сообщение ZNB71 » 08 авг 2011, 09:17

Сообщение шульц » 08 авг 2011, 14:20

Сообщение ZNB71 » 22 авг 2011, 18:13

Попробую начать отчет о проделанной работе.
. Первым делом хочу сказать большое спасибо «Dave Gahan» за статью и отчет по ремонту АКПП и ссылки. Спасибо Всем кто писал о своем опыте!
Начну наверное с самого начала. С причин переборки и дальше по ходу действий, используемых приспособ, ну и по ходу.
1. Мой «БТР» перестал тянуть в перевалы, движка работает нормально, обороты выше нормы, из трубы не дымочка (сам капиталил), а в горку груженый — 40. и чувствуется, что буксует автомат, и шум появился. Рычать начал, прямо как форсированный «СкайЛайн». В затяжной «Щербаковский» перевал (Приморцы знают) аж запахло сженым. жена сказала паленой резиной(ну и нюх) но явно был запах паленого «феридо». Когда остановился наверху — четко чувствовался запах, ну и не поленился залезть под «БАСИКА» — явно автомат. Доехали нормально, еще поездил по месту, но четко понятно было, что с автоматом что-то не то.
Был у меня второй автомат(подарили по случаю, сказали вроде ЖИВОЙ) — поменял! Оказался еще хуже, но без колес в нашем регионе тяжко. Кого-то просить, отбирать машину у жены — за. ло. Пришлось поездить!
Выползли сразу и задержки с включением, и резкие рывки при прибавление газа, и . ну как в учебнике, почти полный набор. . Но ездила.
Решил свой перебрать полностью. Брать еще один «Контрактный» нет ни желания(КОТ В МЕШКЕ) ни денег(цена вопроса минимум 25 000 руб. в лучшем случаи). Своими руками и надежней и интересней и дешевле. И ездишь потом с уверенностью, что все болты и гайки на месте. Говорю с полным основанием, далее из отчета будет точно понятно почему.

Добавлено спустя 38 минут 43 секунды:
2. Несколько фоток с бирками на АКПП. Это к вопросу определения своей марки и поиска под ее родную «МАНУАЛА». У меня с этим возникли проблемы (видно с НЕТОМ не в ладах). Мой АВТОМАТ, согласно книжке, — А45DF. Однако не нашел, но, как по мне, не принципиально — нашел «мануал» под A46DF, и разницы пока не нашел.
Может у кого есть информация.

Добавлено спустя 42 минуты 46 секунд:
3. По инструментам и приспособам.
Еще раз спасибо «Dave Gahan», все советы пригодились. Дешево и сердито. Единственно, что могу добавить: для распрессовки муфт собрал набор болтов и шпилек разной длины и диаметра. Компрессор однозначно нужен! Без компрессора вообще не представляю, как можно работать. Купил себе «Кратоновский»-175/24 л. ресивер/ 8 кг. давление — не бог весть что, хотелось бы и мощнее, но хватает, и без него однозначно НИКУДА!
По нашему бездорожья — грязи тьма, и почистить охота. Покупать насадки и щетки на турбинку и дрель замучаешься, все равно путаются и стираются. Я пользуюсь обрезками тросов разной длины, диаметра и жесткости. Надеюсь по фото будет все понятно и пригодится. Дешево и сердито.

Источник

АКПП A132L — автоматическая трансмиссия, разработанная компанией Toyota. Выпускалась в период 1988-1999-х годов. Имеет 3 скорости и предназначена для переднеприводных автомобилей с объемом ДВС до 1.5 л.

АКПП A132 L — надежная и простая в применении трансмиссия, которая не требовательна в обслуживании и имеет большой ресурс. Многие из таких коробок-автомат до сих пор успешно эксплуатируются на старых автомобилях. A132 L – модификация более ранней АКПП A131L, которая предназначалась для Тойота Королла с моторами на 1.6 и 1.8 литра.

Новая версия выпущена в 1988-м году. Предназначалась для машин с передним приводом, имела лучший крутящий момент и больший ресурс.

A132L Aisin
A132L Aisin

Особенности линейки А 130 L – А132 L:

наличие 3 ступеней;

использование гидротрансформатора вместо классического сцепления;

плавное и точное управление гидравлическим блоком;

использование планетарного редуктора для передачи крутящего момента;

управление с помощью собственного ЭБУ;

экономичность.

АКПП A132L предназначена для работы с минеральным маслом, поэтому замена требует минимальных финансовых затрат и занимает немного времени.

Технические характеристики и схема

Для лучшего понимания особенностей АКПП стоит привести ее базовые параметры:

  • вид — гидроавтомат;
  • число скоростей — 3;
  • тип привода — передний;
  • объем масла — 5.6 л;
  • крутящий момент — до 120 Н*м;
  • максимальный объем мотора — до 1.5 л;
  • замена фильтра — раз в 70 000 км;
  • ориентировочный срок службы — до 300 000 км и более.

Что касается передаточных чисел для АКПП A132L, сделанной в Японии, они зависят от марки/модели машины, типа мотора, года выпуска и других особенностей. К примеру, для Тойота Терсел, сделанной в 1993-м году и имеющей 1.5-литровый мотор, эти параметры следующие:

  • главная — 3.722;
  • 1-я — 2.81;
  • 2-я — 1.549;
  • 3-я — 1.000;
  • задняя — 2.296.
Схема АКПП A132L
Схема АКПП A132L

На какие авто ставилась коробка

Коробка-автомат A132L встречается на многих машинах, среди которых Toyota Corolla II и Corolla II 3G, Tercel 3, 4, 5 и другие. Сведем основные варианты в таблицу ниже.

Модель Годы выпуска
Королла 6 1987-1992
Терсел 3 1987-1990
Терсел 4 1990-1994
Терсел 5 1994-1999
Старлет 4 1992-1995
Старлет 5 1996-1999

Toyota Corolla

Toyota Corolla
Toyota Tercel III
Toyota Tercel III
Toyota Starlet V
Toyota Starlet V

Порядок техобслуживания АКПП A132L

Для продления срока службы автомата от Starlet АКПП A132L (в том числе на других авто) важно правильно подойти к техническому обслуживанию. Основные работы, которые должны проводиться:

  1. Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Работу следует делать при теплом двигателе. Уровень трансмиссионной жидкости проверяется с помощью щупа. Он должен находиться между отметками «HOT» и «COLD». Если уровень низкий, следует долить масло рекомендованного типа (обычно Dexron II или III).
  2. Замена трансмиссионной жидкости. Производитель рекомендует менять масло в АКПП A132L каждые 30 000-60 000 км. Для замены требуется слить старую жидкость через сливную пробку, а затем заполнить АКПП свежей трансмиссионной жидкостью до требуемого уровня.
  3. Замена фильтра трансмиссионной жидкости. Меняется вместе с маслом. Требуется удалить старый фильтрующий элемент и установить новый, после чего вернуть поддон обратно на место с новой прокладкой.

Hyundai ATF SP III

Hyundai ATF SP III
ENEOS Dexron ATF III
ENEOS Dexron ATF III
DEXRON F III
DEXRON F III
Фильтр Toyota Camry
Фильтр Toyota Camry

Ремонт коробки автомат A132L

При появлении признаков неисправности требуется ремонт коробки-автомат A132L. Работа сложная, поэтому при отсутствии опыта и необходимого инструмента лучше обратиться к специалистам на СТО.

Недостатки, поломки и проблемы

В процессе эксплуатации A132L могут возникнуть следующие неисправности:

  1. Утечка трансмиссионной жидкости. Появляется из-за износа сальников, прокладок и различных соединений.
  2. Износ фрикционных и стальных дисков, что приводит к проблемам с переключением скоростей и повышенным шумам. Фрикционы чаще всего сгорают при длительной работе в плохом масле.
  3. Засорение или износ соленоидов, что нередко является причиной проблем с АКПП или включением режимов работы. Засорение или износ соленоидов может потребовать чистки или замены деталей.
  4. Повреждение или износ троса управления заслонкой дросселя. Элемент со временем изнашивается, повреждается, что приводит к ошибкам в работе A132L или отсутствию реакции на нажатие педали газа.
  5. Повреждение втулок статора насоса. Появляется, если автовладелец несвоевременно обратился в мастерскую для ремонта.
  6. Износ тефлоновых прокладок гидротрансформатора, что ведет к быстрому загрязнению блока и необходимости ремонта в будущем.

Сальник

Сальник
Сальник гидротрансформатора
Сальник гидротрансформатора
Фрикционы и стальные диски
Фрикционы и стальные диски
Соленоиды
Соленоиды
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор

Также возможен износ механических деталей, проблемы с электрическими соединениями, забивание фильтра трансмиссионной жидкости, износ прокладок и уплотнений.

Стоит отметить, что рассмотренные выше проблемы при правильной эксплуатации встречаются редко. В зоне риска больше входит тормозная лента, втулки, фрикционы, прокладки и сальники.

Этапы ремонта

Восстановление АКПП A132L в случае неисправности проходит в несколько этапов:

  1. Диагностика, чтобы определить возможные причины неисправностей. Включает проверку уровня и состояния трансмиссионной жидкости, осмотр на наличие утечек, контроль электрических соединений и соленоидов, а также считывание ошибок с ЭБУ.
  2. Снятие коробки передач A132L. Требует поднятия автомобиля на подъемник, отключения аккумулятора и всех электрических разъемов, демонтажа карданного вала (или приводных валов), троса управления дроссельной заслонкой и трансмиссионных опор. Расположение болтов легко найти в инструкции по эксплуатации.
  3. Разборка АКПП. На этом этапе трансмиссия разбирается для детального осмотра и определения необходимых ремонтных работ. Выполняется осмотр деталей на факт износа, повреждения и коррозии.
  4. Замена неисправных запчастей A132L. Нередко включает установку новых фрикционных и стальных дисков, соленоидов, сальников, прокладок и других деталей.
  5. Сборка АКПП. Важно следить за правильной установкой деталей и соблюдением требований производителя.
  6. Установка коробки передач A132L на машину. Убедитесь, что соединения и крепления надежно закреплены, включая электрические разъемы, трос управления дроссельной заслонкой и т. д.
  7. Заполнение АКПП маслом рекомендованного типа. Уровень жидкости проверяется с помощью щупа.
  8. Диагностика и регулировка A132L. Речь идет о проверке давления линии, регулировке троса управления дроссельной заслонкой, сбросе ошибок блока управления.
  9. Тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в корректной работе КПП после ремонта. Важно обратить внимание на плавность и скорость переключения передач, отсутствие шумов и вибраций.

Замена АКПП A132L

Необходимость менять коробку-автомат A132L возникает при серьезных неисправностях и невозможности ремонта. Это может быть чрезмерный износ внутренних элементов, повреждение корпуса, отказ или нарушение целостности внутренних элементов.

Замену рекомендуется доверять только квалифицированным мастерам, которые имеют опыт проведения подобных работ. Если АКПП устанавливалась человеком без должной квалификации, с ней могут возникнуть новые проблемы.

Ремонт АКПП A132L — сложный процесс, требующим знаний, опыта и специальных инструментов. Если возникают вопросы или проблемы, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту на СТО или в авторизованном центре.

В комментариях поделитесь опытом эксплуатации машины с A132L. Расскажите о неисправностях, которые возникали при использовании. Сохраните материал в закладках, ведь информация может пригодиться в будущем.

Руководство АКПП A130 (A131L A132L)

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В начале восьмидесятых годов прошлого века компания Toyota совместно со специалистами компании Айсин разработали трёхступенчатую автоматическую коробку передач A130, которая предназначалась для установки на переднеприводные компактные автомобили. В большинстве случаев данная автоматическая коробку передач устанавливалась на Тойота Королла, которые предназначались для североамериканского рынка. В общей сложности данная модификация трехступенчатой автоматической коробки передач пробыла на конвейере с 1983 по 2001 года. Необходимо отметить, что последние годы своего нахождения на конвейере данная трансмиссия использовалась преимущественно в Южной Америке, где ее устанавливали по лицензии на местные автомобили.

Одной из особенностей трёхступенчатой автоматической коробки передач A130 является великолепный показатель надёжности. Во многом это объясняется простотой конструкции. Коробка передач не имела каких-либо автоматических систем, которые низменным образом сказываются на показателях надёжности. Простая конструкция по мере нахождения на конвейере улучшалась и видоизменилась. В последних модификациях автоматическая коробка передач имела две планетарных передачи, а смазка осуществлялась принудительным способом без использования соленоидов. Подобные конструкции позволили упростить обслуживание и ремонт коробки передач.

Необходимо сказать, что на отечественном рынке автомобили, оснащенные данной модификацией коробок передач, представляют большую редкость. Именно поэтому АКПП A130 не часто встречается в ремонте. В тоже время необходимо отметить, что какой-либо сложности в ремонте нет, что позволяет всю работу выполнить состоятельно. По мере использования трансмиссий могут отмечаться проблемы с прокладками, замена которых не представляет сложности. При длительной эксплуатации на пробегах более 300.000 километров могут отмечаться проблемы ослабления тормозной ленты и специальных пружин. Данный ремонт относительно труден, но при этом сами запчасти имеют доступную стоимость.

Источник

АКПП Toyota / Aisin A130 (A131L , A132L)

Эта 3-х ступенчатая АКПП A131L с гидравлическим управлением конструктивно входит в переднеприводное семейство А140 -240-540. Почти все железо и расходники взаимозаменяемы.

Очень редкий автомат в ремонте. Отчасти потому, что неприхотлив, прост и беспроблемно служит дольше самого супернадежного автомобиля. Отчасти потому, что устанавливался на американских Короллах, а эти машины ходят под хозяином до тех пор, пока их остаточная стоимость не достигнет такой суммы, что везти ее в Россию через море не решится никто кроме фанатов Королл. Короллы (1.6 — 1.8л) выпускались в США и Канаде с A131L с 1983 года по 2001.

Для двигателей 1.5л (Tercel) в 1988-м была выпущена под-модификация — A132L.

Простая и надежная конструкция с двумя неубиваемыми планетарными передачами и без соленоидов, в которой все так отработано, что просто нечему ломаться. Масло в ней положено менять частичной заменой хотя бы раз в 150-200 ткм.

К маслу неприхотлива, принимает любые масла типа Дексрон III. Но если срок замены масла сильно пропущен, то смена становится опасной и производить ее должен уже опытный мастер по ремонту АКПП. Который при смене сможет оценить — можно ли еще покататься или уже нужна переборка. (подробнее)

В капремонт приходит после огромных пробегов для замены расходников гидротрансформатора, замены задубевших прокладок и сальников (Ремкомплект «Оверол Кит» -№ 331002A ), реже — выработанных фрикционов и совсем редко — тормозной ленты.

Капремонт начинают с ремонта гидротрансформатора, в котором фрикцион блокировки съедается до железа и загрязняет клеевым составом масло и гидроблок с соленоидами — 331001 .

Замену фильтра ( 331010A подходит от А140) владельцы предпочитают его промывке, поэтому по продажам запчастей статистика довольно бедная. Чтобы заставить владельцев менять фильтры хотя бы через 15 лет работы (металлический с полузакрытой металлической сеткой — широкий квадратный заборник) в 1990 году выпустили новый фильтр — с узким щелевым заборником 331010А .

Обычно в этих коробках чистят гидроблок, заменяют расходники — прокладки, сальники, дубеет резина, ослабевают пружины.

Съедаются фрикционы Директа и Форварда — 331108 , сгорание масла приводит к нештатной работе остальных , еще вроде несъеденных фрикционов.

В случае горелого масла заменяется и тормозная лента — 331022 (общая с собратьями А140)

Из втулок первой вырабатывается ближайшая к гидротрансформатору втулка статора насоса 331037 . Часто вибрации и старое густое масло приводят к износу подшипников, проверяют износ шестерен планетарного ряда, начиная с сателлитов.

Многие владельцы этого неубиваемого автомата предпочитают не ремонтировать свою родную коробку, а купить новыйстарый БУ автомат с неизвестной машины, лелея надежду, что машина-донор моложе и здоровее его собственной, а ее предыдущие десять-двадцать владельцев более аккуратно относились к своему автомату.

Подробнее о типичных проблемах этого семейства АКПП можно прочитать на странице А140-240.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
TOYOTA COROLLA 84-01 CAN USA 3 SP FWD L4 1.8L A131L
TOYOTA TERCEL 88-99 3 SP FWD L4 1.5L A132L

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A130/131/132/A140/A142/A240/A245/A247/A540(перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 331001
Комплект Прокладок и Сальников, без поршней A130/131/132 Series 1984-2002 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 331002A
Комплект Фрикционов, A130/A131L/A132L FWD 1985-Up 331003A
Мастеркит A130, A131, A132 83-94 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 331007A
Фильтр, A130, A131, A132, A140E Toyota 1984-Up 331010A
Лента тормозная, Intermediate Band, шириной 25мм, под диаметр барабана 139мм,A130/131/132/A140/A142/A240/A245/A247/A540 Toyota 1983-UP 331022
Комплект втулок, A130/A140E/A240E/L/241E/L/A242L, Bushing Kit, 1988-Up 331030
(Заказывать по позиции 330034) Втулка крышки насоса, A40-SERIES [41,3×38,2×13,1) подходит на все АКПП производства Toyota/AW55-50/51/40/TF70-SC/AW50-40/50-42/AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17), кро 331034
Сальник (манжета) масляного насоса, [55,2x38x8,6], Данную деталь заказывайте по позиции 340070, A130/140/240/340/540/650/750/760/AW55-50SN/A40/U140/240/150/250/U340/U341/U440/AW50-40LE/LN/M/42LE/AW60- 331070
Сальник (манжета) оси селектора [22x12x7], Данную деталь заказывайте по позиции 177072, A140/ A240/ A540/ A541/ MX17 1983-Up 331072
Сальник (манжета) полуоси правый, (54.2 х 34 х 14.5) A130/A240/A245E/U340/U341/U440E/U441E 2000-Up (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal Axle right 331076AB
Сальник (манжета) полуоси, A240/A130/A140E/U340/U341 (55.2x35x15) Axle 331076AC
Фрикционный Диск A130/A140/A540 Low/Reverse, Только Celica [33Tx1,5×142] 331100AB
Фрикционный Диск A140/240/245E/AW70/A42D/AW71/A43D/03-70/71/AW372/KM148/A43D/A44D/03-72, Overdrive/OverRun Hi-Energy Graphitic (HEG) Narrow Paper 1984-Up [33Tx1,7×142] 331100
Фрикционный Диск Toyota A140E/A240/A540E/A541E/A760H Direct/Overdrive 86+ [40Tx1,95×104.7х126.3] 331106
Фрикционный Диск A140/A240-Series/A540/A541 Forward HEG 1992-Up [40Tx1,5×126] 331108A
Фрикционный Диск A130/A140E/A240/A245E/A540E/A541E Forward/Direct HEG 83+ [40Tx1,75×126] 331108
Фрикционный Диск A140E/ A240/ A245E/ A540E 2nd/Brake SM 1992-Up [33Tx1,95×142] 331112
Стальной диск (12Tx2,5×143) A140E/A540E/A541E Overdrive brake 331120AD
Стальной диск (12Tx1,8×116) (широкий зуб) A130/A140E/A240/A245E/A540E 2nd brake 331120
Стальной диск, A130/A140/A240/A540/A650 Forward/Direct Overdrive 83+ [8Tx1,8×105] 331122
Стальной диск, A540H Differential [30Tx1,60×90,45] 1989-2000 331123A
Стальной диск, A130/A140E/A240/A540E Reverse Clutch (12Tx1.8×116), Steel plate, low/reverse (narrow teeth) 331130
Шайба, Washer, A130/A140/A240 PUMP Stator TO DIRECT DRUM 331211AC
Подшипник, размеры (41.8х29х2.0), A130/A140/A240 Bearing Stator To Forward Drum 331226AC
Кольцо Подшипника, размеры (41.8х27.2х3.0), A130/A140/A240 Race Stator To Forward Drum (Rear) 331227AC
Шайба, Washer, A130/A140/A240 Direct Drum To Forward Drum (толщина-6mm), 3 внутренних выступа, (Размер 68х55.5х6.9мм) пластиковый 331229AC
Кольцо Подшипника,Race,, A130/A140/A240 Forward Drum To Hub (Front) (Also Fits A130/A140/A240Forward Hub To Planet) (Front) 331231AC
Подшипник, Bearing,, A130/A140/A240 Forward Drum To Hub (Also Fits A130/A140/A240 ForwardHub To Planet) 331232AC
Кольцо Подшипника,Race,, A130/A140/A240 Forward Drum To Hub (Rear) 331233AC
Подшипник, Bearing,, A130/A140/A240 Forward Hub To Front Planet (Use 67232A) 331235AC
Шайба, A130/A140/A240 Shell To Sprag (69,85mm OD) Plastic 331244AC
Шайба, A130/A140/A240 Shell To Sprag (69,85mm OD) Plastic 331244AC
Кольцо Подшипника,Race,, A130/A140/A240 Sun Gear To Rear Ring Gear Hub (Rear) 331248AC
Подшипник, A130/A131 Differential Front 331292A
Прокладка поддона, C/Neo A130/A140 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 83-Up 331300AB
Прокладка поддона, Durapren A130/A140 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 83-Up 331300AB
Кольцо уплотнительное, корпуса насоса, O-Ring Oil Pump A130/A140E/A240/A245E/A540E/A541E/AW50-40LE/AW50-42LE 1988-up 331311
Планетарный Ряд передний, Front Planet, на 4 сателлита, A130/A140/A240 331582AC

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Автоматическая коробка Toyota A131L

3-ступенчатая автоматическая коробка Тойота A131L собиралась компанией с 1983 по 2002 год и устанавливалась только на американские и канадские версии популярной модели Королла. Данная трансмиссия сопрягалась с силовыми агрегатами не более 150 Нм крутящего момента.

К семейству A130 также относят акпп: A132L.

Технические характеристики Toyota A131L

Тип гидроавтомат
Количество передач 3
Для привода передний
Объем двигателя до 1.8 литра
Крутящий момент до 150 Нм
Какое масло лить Dexron III или VI
Объем смазки 5.9 л
Замена масла раз в 75 000 км
Замена фильтра каждые 75 000 км
Примерный ресурс 300 000 км

Передаточные числа акпп A131L

На примере Toyota Corolla 2000 года с двигателем 1.8 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я Задняя
3.578 2.810 1.549 1.000 2.296

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка A131L

Toyota

Corolla E80 1983 — 1990
Corolla E90 1987 — 1994
Corolla E100 1991 — 2002
Corolla E110 1995 — 2002

Недостатки, поломки и проблемы Тойота А131Л

Одна из самых надежных в мире акпп ломается редко и лишь на больших пробегах

Чаще всего в ней меняют выработанные фрикционы, втулки либо тормозную ленту

Основная причина течи тут задубевшая от времени резина прокладок и сальников

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

  • В начале восьмидесятых годов прошлого века компания Toyota совместно со специалистами компании Айсин разработали трёхступенчатую автоматическую коробку передач A130, которая предназначалась для установки на переднеприводные компактные автомобили. В большинстве случаев данная автоматическая коробку передач устанавливалась на Тойота Королла, которые предназначались для североамериканского рынка. В общей сложности данная модификация трехступенчатой автоматической коробки передач пробыла на конвейере с 1983 по 2001 года. Необходимо отметить, что последние годы своего нахождения на конвейере данная трансмиссия использовалась преимущественно в Южной Америке, где ее устанавливали по лицензии на местные автомобили.

    Руководство АКПП A130 (A131L A132L)

    Руководство АКПП A130 (A131L A132L)

    Одной из особенностей трёхступенчатой автоматической коробки передач A130 является великолепный показатель надёжности. Во многом это объясняется простотой конструкции. Коробка  передач не имела каких-либо автоматических систем, которые низменным образом сказываются на показателях надёжности. Простая конструкция по мере нахождения на конвейере улучшалась и видоизменилась. В последних модификациях автоматическая коробка передач имела две планетарных передачи, а смазка осуществлялась принудительным способом без использования соленоидов. Подобные конструкции позволили упростить обслуживание и ремонт коробки передач.

    Необходимо сказать, что на отечественном рынке автомобили, оснащенные данной модификацией коробок передач, представляют большую редкость. Именно поэтому АКПП A130  не часто встречается в ремонте. В тоже время необходимо отметить, что какой-либо сложности в ремонте нет, что позволяет всю работу выполнить состоятельно. По мере использования трансмиссий могут отмечаться проблемы с прокладками, замена которых не представляет сложности. При длительной эксплуатации на пробегах более 300.000 километров могут отмечаться проблемы ослабления тормозной ленты и специальных пружин. Данный ремонт относительно труден, но при этом сами запчасти имеют доступную стоимость.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Под научно методическим руководством оон ран
  • Руководстве по выживанию в new vegas
  • Team win recovery project инструкция на русском языке
  • Стили руководства способы воздействия на подчиненных
  • Руководство по эксплуатации ваз 2173