Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В начале восьмидесятых годов прошлого века компания Toyota совместно со специалистами компании Айсин разработали трёхступенчатую автоматическую коробку передач A130, которая предназначалась для установки на переднеприводные компактные автомобили. В большинстве случаев данная автоматическая коробку передач устанавливалась на Тойота Королла, которые предназначались для североамериканского рынка. В общей сложности данная модификация трехступенчатой автоматической коробки передач пробыла на конвейере с 1983 по 2001 года. Необходимо отметить, что последние годы своего нахождения на конвейере данная трансмиссия использовалась преимущественно в Южной Америке, где ее устанавливали по лицензии на местные автомобили.
Одной из особенностей трёхступенчатой автоматической коробки передач A130 является великолепный показатель надёжности. Во многом это объясняется простотой конструкции. Коробка передач не имела каких-либо автоматических систем, которые низменным образом сказываются на показателях надёжности. Простая конструкция по мере нахождения на конвейере улучшалась и видоизменилась. В последних модификациях автоматическая коробка передач имела две планетарных передачи, а смазка осуществлялась принудительным способом без использования соленоидов. Подобные конструкции позволили упростить обслуживание и ремонт коробки передач.
Необходимо сказать, что на отечественном рынке автомобили, оснащенные данной модификацией коробок передач, представляют большую редкость. Именно поэтому АКПП A130 не часто встречается в ремонте. В тоже время необходимо отметить, что какой-либо сложности в ремонте нет, что позволяет всю работу выполнить состоятельно. По мере использования трансмиссий могут отмечаться проблемы с прокладками, замена которых не представляет сложности. При длительной эксплуатации на пробегах более 300.000 километров могут отмечаться проблемы ослабления тормозной ленты и специальных пружин. Данный ремонт относительно труден, но при этом сами запчасти имеют доступную стоимость.
Схема A130 (A131L A132L)
В данном издании представлено детальное, развернутое описание процедур по разборке, сборке, проверке элементов и ремонту автоматических коробок передач для автомобилей Toyota как с передним так и с полным приводом.
Руководство включает в себя подробную информацию по устройству и специфике работы автоматических коробок передач TOYOTA. В нем представлены гидравлическая система и электронная системы управления АКПП. Приведены возможные коды поломок и неисправностей, а также методы их устранения. Перечислены конструктивные особенности разнообразных элементов системы управления автоматических коробок Toyota.
Категория: Ремонт и эксплуатация
Автор: Дата: 09:30 16.12.17 (№1577) |
Возможно, вам будет это интересно:
Например: e92.ru/index.php?p=poisk_zapchastey
Для машин: |
Кому полезен материал. Например: Toyota Corolla 2010-2013 или Audi Все модели Все года-Все года |
Категория: |
Заголовок: | |
Текст: (необязательно) |
* максимальный размер файла 900 МБ
Information about rebuild transmission A130 (A131L , A132L)
Initially, Automatic Transmission A130/A131L/A132L was used for front-wheel compact automobiles. As a fact, it has a real high level of reliability. For instance, there is a simple construction. Gearshift hadn’t got any auto systems, that were affected its own reliability. The simple construction was improving and changing while it was on conveyor. In last modifications automatic transmission had two planetary gears and lubrication was implemented by forced method without a use of solenoids. Therefore, this kind of constructions could facilitate gearshift’s service and repairs.
A132L Problems
We must say, that it is a great rarity when domestic cars have this kind of gearshift’s modification.
That is why Automatic Transmission A130/A131/A132 isn’t often get repaired. At the same time there are no difficulties in its repairs, it’s so simply that you can do it yourself. While exploiting transmissions we can note some problems with gaskets, but we can realize its replacement effortlessly. A long period of exploitation as running more than 300.000 kilometers there are such problems as breaking of brake band and special spring. So, this kind of repairs is really sophisticated but spare parts are available regarding its price.
A130L, A131L, A132L Transmission repair guide
Part 1
Part 2
Part 3
Transmission parts scheme
АКПП A132L — автоматическая трансмиссия, разработанная компанией Toyota. Выпускалась в период 1988-1999-х годов. Имеет 3 скорости и предназначена для переднеприводных автомобилей с объемом ДВС до 1.5 л.
АКПП A132 L — надежная и простая в применении трансмиссия, которая не требовательна в обслуживании и имеет большой ресурс. Многие из таких коробок-автомат до сих пор успешно эксплуатируются на старых автомобилях. A132 L – модификация более ранней АКПП A131L, которая предназначалась для Тойота Королла с моторами на 1.6 и 1.8 литра.
Новая версия выпущена в 1988-м году. Предназначалась для машин с передним приводом, имела лучший крутящий момент и больший ресурс.
Особенности линейки А 130 L – А132 L:
наличие 3 ступеней;
использование гидротрансформатора вместо классического сцепления;
плавное и точное управление гидравлическим блоком;
использование планетарного редуктора для передачи крутящего момента;
управление с помощью собственного ЭБУ;
экономичность.
АКПП A132L предназначена для работы с минеральным маслом, поэтому замена требует минимальных финансовых затрат и занимает немного времени.
Технические характеристики и схема
Для лучшего понимания особенностей АКПП стоит привести ее базовые параметры:
- вид — гидроавтомат;
- число скоростей — 3;
- тип привода — передний;
- объем масла — 5.6 л;
- крутящий момент — до 120 Н*м;
- максимальный объем мотора — до 1.5 л;
- замена фильтра — раз в 70 000 км;
- ориентировочный срок службы — до 300 000 км и более.
Что касается передаточных чисел для АКПП A132L, сделанной в Японии, они зависят от марки/модели машины, типа мотора, года выпуска и других особенностей. К примеру, для Тойота Терсел, сделанной в 1993-м году и имеющей 1.5-литровый мотор, эти параметры следующие:
- главная — 3.722;
- 1-я — 2.81;
- 2-я — 1.549;
- 3-я — 1.000;
- задняя — 2.296.
На какие авто ставилась коробка
Коробка-автомат A132L встречается на многих машинах, среди которых Toyota Corolla II и Corolla II 3G, Tercel 3, 4, 5 и другие. Сведем основные варианты в таблицу ниже.
Модель | Годы выпуска |
Королла 6 | 1987-1992 |
Терсел 3 | 1987-1990 |
Терсел 4 | 1990-1994 |
Терсел 5 | 1994-1999 |
Старлет 4 | 1992-1995 |
Старлет 5 | 1996-1999 |
Порядок техобслуживания АКПП A132L
Для продления срока службы автомата от Starlet АКПП A132L (в том числе на других авто) важно правильно подойти к техническому обслуживанию. Основные работы, которые должны проводиться:
- Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Работу следует делать при теплом двигателе. Уровень трансмиссионной жидкости проверяется с помощью щупа. Он должен находиться между отметками «HOT» и «COLD». Если уровень низкий, следует долить масло рекомендованного типа (обычно Dexron II или III).
- Замена трансмиссионной жидкости. Производитель рекомендует менять масло в АКПП A132L каждые 30 000-60 000 км. Для замены требуется слить старую жидкость через сливную пробку, а затем заполнить АКПП свежей трансмиссионной жидкостью до требуемого уровня.
- Замена фильтра трансмиссионной жидкости. Меняется вместе с маслом. Требуется удалить старый фильтрующий элемент и установить новый, после чего вернуть поддон обратно на место с новой прокладкой.
Ремонт коробки автомат A132L
При появлении признаков неисправности требуется ремонт коробки-автомат A132L. Работа сложная, поэтому при отсутствии опыта и необходимого инструмента лучше обратиться к специалистам на СТО.
Недостатки, поломки и проблемы
В процессе эксплуатации A132L могут возникнуть следующие неисправности:
- Утечка трансмиссионной жидкости. Появляется из-за износа сальников, прокладок и различных соединений.
- Износ фрикционных и стальных дисков, что приводит к проблемам с переключением скоростей и повышенным шумам. Фрикционы чаще всего сгорают при длительной работе в плохом масле.
- Засорение или износ соленоидов, что нередко является причиной проблем с АКПП или включением режимов работы. Засорение или износ соленоидов может потребовать чистки или замены деталей.
- Повреждение или износ троса управления заслонкой дросселя. Элемент со временем изнашивается, повреждается, что приводит к ошибкам в работе A132L или отсутствию реакции на нажатие педали газа.
- Повреждение втулок статора насоса. Появляется, если автовладелец несвоевременно обратился в мастерскую для ремонта.
- Износ тефлоновых прокладок гидротрансформатора, что ведет к быстрому загрязнению блока и необходимости ремонта в будущем.
Также возможен износ механических деталей, проблемы с электрическими соединениями, забивание фильтра трансмиссионной жидкости, износ прокладок и уплотнений.
Стоит отметить, что рассмотренные выше проблемы при правильной эксплуатации встречаются редко. В зоне риска больше входит тормозная лента, втулки, фрикционы, прокладки и сальники.
Этапы ремонта
Восстановление АКПП A132L в случае неисправности проходит в несколько этапов:
- Диагностика, чтобы определить возможные причины неисправностей. Включает проверку уровня и состояния трансмиссионной жидкости, осмотр на наличие утечек, контроль электрических соединений и соленоидов, а также считывание ошибок с ЭБУ.
- Снятие коробки передач A132L. Требует поднятия автомобиля на подъемник, отключения аккумулятора и всех электрических разъемов, демонтажа карданного вала (или приводных валов), троса управления дроссельной заслонкой и трансмиссионных опор. Расположение болтов легко найти в инструкции по эксплуатации.
- Разборка АКПП. На этом этапе трансмиссия разбирается для детального осмотра и определения необходимых ремонтных работ. Выполняется осмотр деталей на факт износа, повреждения и коррозии.
- Замена неисправных запчастей A132L. Нередко включает установку новых фрикционных и стальных дисков, соленоидов, сальников, прокладок и других деталей.
- Сборка АКПП. Важно следить за правильной установкой деталей и соблюдением требований производителя.
- Установка коробки передач A132L на машину. Убедитесь, что соединения и крепления надежно закреплены, включая электрические разъемы, трос управления дроссельной заслонкой и т. д.
- Заполнение АКПП маслом рекомендованного типа. Уровень жидкости проверяется с помощью щупа.
- Диагностика и регулировка A132L. Речь идет о проверке давления линии, регулировке троса управления дроссельной заслонкой, сбросе ошибок блока управления.
- Тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в корректной работе КПП после ремонта. Важно обратить внимание на плавность и скорость переключения передач, отсутствие шумов и вибраций.
Замена АКПП A132L
Необходимость менять коробку-автомат A132L возникает при серьезных неисправностях и невозможности ремонта. Это может быть чрезмерный износ внутренних элементов, повреждение корпуса, отказ или нарушение целостности внутренних элементов.
Замену рекомендуется доверять только квалифицированным мастерам, которые имеют опыт проведения подобных работ. Если АКПП устанавливалась человеком без должной квалификации, с ней могут возникнуть новые проблемы.
Ремонт АКПП A132L — сложный процесс, требующим знаний, опыта и специальных инструментов. Если возникают вопросы или проблемы, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту на СТО или в авторизованном центре.
В комментариях поделитесь опытом эксплуатации машины с A132L. Расскажите о неисправностях, которые возникали при использовании. Сохраните материал в закладках, ведь информация может пригодиться в будущем.
- Автозапчасти
- Запрос наличия и стоимости запчастей
- Диагностика и ремонт АКПП
- Что нужно знать
- Полезная информация
- Личный опыт
- ФОРУМ
- Автосервис
- Доска объявлений
- Контакты
- Путешествия
04.13
09
Устройство АКПП
На сайте выложены схемы внутреннего устройства АКПП Toyota
подробнее…
03.12
06
Обновлен прайс-лист.
Свежий прайс можно взять здесь — price_2012_07_03
подробнее…
12.11
15
Появился новый раздел — «Доска объявлений».
Теперь, если у Вас есть автозапчасти, вы сможете разместить объявление о продаже на нашем сайте.
подробнее…
01.11
15
Совет № 132
Гидроусилитель будет жить дольше ,если …
подробнее…
12.10
02
Особенности запуска двигателя в зимний период
Добавлена новая статья в разделе «Личный опыт»
подробнее…
АКПП A130 / 131 / 132 устройство
Ремонт АКПП
Заказать контрактную АКПП
Определение типа АКПП
===============================
Выбирайте запчасти на Avto.pro
Автозапчасти по самым выгодным ценам. Более 2000 продавцов, сравнение цен.
avto.pro
===============================
===============================
Наши посетители:
неактивные точки — прошлые визиты.
активные точки — сейчас на сайте.
=============================
Наши цены
=============================
=============================