Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач Айсин A750E предназначается для мощных внедорожников и полноприводных автомобилей Toyota и Lexus. Данная модификация устанавливался на Тойота Лэнд Крузер, внедорожник Toyota 4Runner и различные кроссоверы и внедорожники от Lexus.
Данная коробка передач отличается наличием возможности ручного переключения передач и оптимизацией под установку раздатки. Трансмиссия может устанавливаться на автомобили с двигателями до 4,7 литра объема. В общей сложности было представлено несколько модификаций данной коробки передач, которые различались количеством фрикционов и наличием дополнительного радиатора для охлаждения масла. Последний использовался в коробках передач, предназначенных для максимально возможного крутящего момента. Передаточные числа коробки передач были подобраны таким образом, чтобы обеспечить максимально плавное и комфортное переключение скоростей. Эффективная система охлаждения масла позволяет поддерживать температуру на допустимых величинах, что препятствует перегреву коробки даже при её эксплуатации в максимально жёстком режиме.
Запчасти для АКПП A750E/A750F купить
Сервисное обслуживание подразумевает не только регулярную замену трансмиссионного масла, но и чистку гидроблока, что выполняются при пробеге в 100.000 километров. Выполняя такое сервисное обслуживание с чисткой гидроблока необходимо помнить о том, что вместе с выполнением этой работы выполняется замена масла в коробке передач. В общей сложности требуется около 10 литров оригинального трансмиссионного масла. Из распространенных поломок можно выделить также выход из строя соленоидов, что объясняется жёсткими условиями эксплуатации. Возможна замена вышедших из строя соленоидов по отдельности. Ремонт АКПП A750E выполняется при пробеге в 250 тысяч километров и более. Капитальный ремонт выполняется с полным демонтажем коробки и отличается повышенной сложностью.
Схема A750E_F A761E A960E
Масло АКПП A750E_F замена
A750E_F Stall
A750E_F A761E A960E Speed Test
АКПП Toyota / Aisin A750F, A750E (TB-50)
5-ступенчатая АКПП продольного расположения Aisin Warner А750Е F с 2002 года используется для мощных задне- и полно-приводных внедорожников Лэнд Круизер, 4Runner и Лексус.
А750F (полный привод 4WD) — самая распространенная в ремонте модификация, агрегатировалась с двигателями 4.7 литра. (табличку АКПП Тойота и Лексус обычно располагают на стойке двери)
А750 сменила 5-ти ступенчатую А650Е из предыдущего поколения и неубиваемую серию А340.
Конструктивно родственные 6-ти ступенчатые коробки — А761 и А960. Судзуки устанавливала ее на свои ГрандВитара, а Киа — на Соренто. Для Лексусов и Судзуки с Киа этот автомат по Айсиновской классификации может называться TB-50LS. Для Мицубиши Паджеро эта трансмиссия с 2009 года устанавливалась под мицубишевским именем A5AWF.
Коробка имеет практически идеально подобранные передаточные числа, отработанную систему охлаждения и подогрева масла ATF. Разгон в спортивном режиме подключает проскальзывающую блокировку гидротрансформатора начиная с 3-й скорости, без фанатизма, но по-айсиновски сбалансированно.
Замена масла (Toyota WS) и фильтра — №337010 в A750 производится методом частичной смены и полной через раз. Желательно первую смену масла произвести после пробега в 80-100 ткм (в зависимости от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой), а затем — по мере загрязнения.
Электроника коробки довольно тонко настроена и чувствительна к уровню масла. Для контроля за уровнем масла доливают 200-400 мл масла в заливное отверстие (слева) и затем при заведенном двигателе открывают переливную пробку в поддоне при температуре ATF 46º…56ºC, позволяя вытечь лишнему маслу, которое затем осматривают на содержание взвеси, на запах и прозрачность. Это актуально для возрастных (или «загнанных») АКПП после пробегов за 150-200 ткм.
Мастера на возрастных коробках рекомендуют в помощь фильтру грубой очистки с металлической сеткой устанавливать наружный фильтр тонкой очистки — 100019. Фильтр врезается в магистраль охлаждения масла снаружи коробки и доступ к нему для ревизии и замены облегчен. Подробнее — ниже.
Следующий по популярности этап — снятие гидроблока (для его чистки и ремонта). Сливается 3.9 литра масла. Всего для полной заправки в случае демонтажа АКПП и полного капремонта потребуется ок. 10 л масла. В гидроблоке заменяют комплект прокладок гидроблока (337320)
Соленоиды этого автомата могут вырабатывать свой ресурс довольно рано и часто заменяются особенно на автоматах первых двух лет выпуска серии. Но в целом этот автомат, как и большинство заднеприводных автоматов Айсин, рожден быть «неубиваемым».
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Типичные ремонтные места А750
Для первого капремонта А750F кроме фильтра обычный заказ состоит из Ремкомплекта прокладок и сальников, комплекта всех фрикционов, фильтра, втулки насоса. Полная переборка в случае горелого масла или длительной эксплуатации с изношенными фрикционными дисками обычно требует полного Мастеркита.
Комплект прокладок и сальников, Overhaul Kit (№337002A — примерная комплектация). Чаще всего мастера заказывают Оверолы Пресижн, чуть реже — Транстек и АТОК. После агрессивной эксплуатации и пробегов в 150-200 ткм стоит заменить все расходники — тефлоновые и резиновые кольца, пластик и бумажные прокладки, из-за потерь в которых падает давление масла в пакетах и компьютер открывает клапана соленоидов на полное сечение, чтобы не горели фрикционы. — Комплект всех фрикционов (№337003A). Популярностью пользуются универсальный оригинальный комплект фрикционов БоргВорнер, но чаще заказывают неоригинал. В последнее время все чаще с ними заказывают и комплект стальных дисков 337004A. Для полной переборки часто заказывают Мастеркит — 337007A. Кроме Мастеркита меняют втулку насоса — 344034, а при вскрытии и более точной дефектовки — элементы гидроблока (ниже). |
|
Первый пакет, который горит вместе с опорными дисками: Forward С1 фрикционы 337108 — 337128. В большинстве коробок, которые приходят в ремонт этих фрикционов 6 штук в пакете, но существуют усиленные модификации А750F для полноприводных авто, где этих фрикционов установили 7 штук. И в ремонте они встречаются уже реже. Если продолжать ездить со съеденными фрикционами С1, то клеевым составом забивает клапана гидроблока. Первым приходится менять поршеньки аккумулятора в гидроплите — 337925. Капремонты запущенных случаев отличаются тем, что вместе со сгоревшими фрикционами меняются все соленоиды (ниже). |
|
За ним следом идет пакет торможения В1. 337100 — 337120. От недостатка давления в линии, вызванного износом уплотнительных колец, втулок, соленоидами и клапанами гидроблока изнашиваются все диски. Если не исправить проблему вовремя — горят и стальные диски. Для ремонта протечек гидроблока используют Ремкомплект гидроблока от Соннакс (337741AK) Остальные часто горящие фрикционы — в пакетах Direct — 337106, C3 — 337110 — 337130 и 2nd brake — 337112. Рекомендация производителя АКПП: если горелое масло пропитало малоизношенные фрикционы — их следует заменить. Это предотвратит удары и толчки при переключениях. Полный комплект фрикционов — № 337003. |
|
Проблема возникает чаще всего из-за износа и загрязнения работающих на полное сечение соленоидов-клапанов шифт 337423 , 337422 и др. или соленоида-электрорегулятора линейного давления SLT 337431 … или засорения золотников самого гидроблока, в результате чего падает давление в соответствующих пакетах, подробнее. Для ремонта гидроблока слабым звеном, не выдерживающим работу в грязном масле является поршень аккумулятора С1 — 337925. Для остальных изношенных клапанов существуют ремкомплекты. Со временем (7-10 лет) подходит срок замены шлейфа-проводки к соленоидам — 337446. Схема раскладки соленоидов — слева, но гидроблоки и соленоиды модифицировались и следует подбирать соленоиды по VIN-коду машины. Соленоиды и гидроблок родственны и частично взаимозаменяемы с соленоидами А761 и А960. Таблицы по проверке сопротивления соленоидов можно найти на странице А761. Если продолжать ездить с изношенным гидротрансформатором, оттягивая замену расходников, то грязное масло из бублика съедает бустерный клапан в гидроблоке. Замена клапана блокировки ГДТ — 337742. |
|
От длительного перегрева или агрессивной езды по бездорожью или снегу после 70 — 80 ткм могут появиться различные проблемы с гидротрансформатором и гидроплиты с соленоидами. В этой АКПП стоит следить за износом фрикциона блокировки и вовремя ремонтировать гидротрансформатор — (337001). Эксплуатация с изношенной муфтой гидротрансформатора может привести вибрациям и к подтеканиям масла через сальник насоса — №337070. Параллельно — страдает втулка насоса — 344034, а затем и сам насос. Заменить один сальник и не отремонтировать бублик с насосом и не заменить разбитые расходники — это лишние затраты, позволяющие лишь отсрочить время капремонта. Из «железа» стоит обратить внимание на заднюю планету — на люфты, вызванные износом шестерней. Обычно детали для замены берут БУ с авторазборок. |
|
На возрастных автоматах с изношенными узлами устанавливают внешний масляный фильтр тонкой очистки — 100019, Магистральный фильтр помогает держать ATF чистым и замедляет износ узлов трения. Это рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка одного из фрикционов стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа. В конструкции есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр много лет не менялся и забился грязью. Внешний фильтр тонкой очистки на возрастных авто стоит менять каждый год или раз в 10 ткм. Подробнее — здесь. |
— Прокладка поддона — №337300. Заказывают когда делают «бюджетный» ремонт гидроблока или меняют фильтр с заменой масла.
Гидроплиты А750, А761 и А960 постоянно модифицировались, совершенствуя конструкцию и поэтому подбор гидроплиты и соленоидов для замены производится конкретно для каждого автомобиля по его VIN-коду.В целом АКПП А750F настроена довольно бережно для гидротрансформатора и гидроблока и первые 150-200 ткм при контроле за качеством масла не доставляют заметных проблем хозяину машины.
Для этих АКПП утверждение производителя о том, что » здесь масло — несменяемое» вызывает много сомнений у мастеров и большинство опытных мастеров рекомендует менять масло ATF и фильтр после 80 ткм, а затем через каждые 50-60 ткм. А проверять качество масла — при каждом ТО. Недаром для конструктивно родственного «младшего 6-ступенчатого брата» А760 в следующем 2003-м году был выпущен точно такой же по форме фильтр, только пластмассовый и с фетром вместо сетки!
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
LEXUS | GS470 | 03-09 | JPN | 5 SP AWD | V8 4.7L | A750F | TB-50LS |
LEXUS | LX470 | 03-07 | JPN | 4 SP AWD | V8 4.7L | A750F | TB-50LS |
TOYOTA | 4 RUNNER | 03-08 | 5 SP R/AWD | V6 4.0L V8 4.7L | A750 | ||
TOYOTA | FJ CRUISER | 07-.. | JPN | 5 SP R/AWD | V6 4.0L | A750 | |
TOYOTA | FORTUNER | 07-.. | IDN ZAF | 5 SP R/AWD | V6 4.0L | A750 | |
TOYOTA | HILUX/SURF/SW4/VIGO | 02-.. | ARG ZAF JPN VEN THA | 5 SP R/AWD | L4 3.0L V6 4.0L V8 4.7L | A750 | |
TOYOTA | LAND CRUISER | 02-.. | CHN VNM JPN | 5 SP AWD | L4 3.0L V6 4.0L 4.2L V8 4.7L | A750F | |
TOYOTA | MARK X | 04-09 | JPN | 5 SP R/AWD | V6 2.5L | A750 | |
TOYOTA | PICKUP/TACOMA | 05-.. | USA MEX | 5 SP R/AWD | V6 4.0L | A750 | |
TOYOTA | SEQUOIA | 05-08 | USA | 5 SP R/AWD | V8 4.7L | A750 | |
TOYOTA | TUNDRA | 05-.. | USA | 5 SP R/AWD | V6 3.4L V8 4.7L | A750 | |
KIA/ Chevrolet | SORENTO | 07-09 | RUS UKR | 5 SP RWD/4X4 | L4 2.5L V6 3.3L | TB-50LS | A750 |
SUZUKI | ESCUDO | 04-10 | JPN | 5 SP R/AWD | V6 2.7L 3.2L | TB-50LS | A750 |
SUZUKI | GRAND VITARA | 09-.. | RUS TWN | 5 SP R/AWD | V6 2.7L | TB-50LS | A750E/F |
CHEVOLET/GAM | GRAND VITARA | 08-.. | ECU VEN | 5 SP RWD/4X4 | V6 2.7L | TB-50LS | A750 |
HONGQI | TOWN CAR | 02-07 | CHN | 5 SP RWD | V8 4.6L | TB-50LS | A750 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличиецену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A750E/A750F/A760E/A761E (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 337001 |
Комплект Прокладок и Сальников с ретейнером директ, A750E/F TOYOTA,LEXUS 2002-2009 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 337002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A750E/F TOYOTA,LEXUS 2002-2009 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 337002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A750E/F 2003-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 337002A |
Комплект Фрикционов, A750E/F 2003-up | 337003A |
Комплект Фрикционов, A750E/F 2003-up | 337003A |
Комплект Стальных дисков, Toyota A750E/ A750F 4Run,Lancruiser 2003-Up | 337004A |
Мастеркит A750E/F Toyota/Lexus 2003-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из комплектов 337002A-PR + 337003A-EM + 337004A | 337007A |
Мастеркит A750E/F Toyota/Lexus 2003-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из 337002A-TK + 337003A + 337004A | 337007A |
Фильтр, A750E 2003-up Фильтр масляный, Filter oil A750E/F 2003-up | 337010A |
Фильтр масляный, A760H 2004-2008 | 337010C |
Втулка-Переходник, с Входным Валом Раздаточной коробки (с АКПП на раздатку), (ОТДЕЛЬНО ВТУЛКА-ПЕРЕХОДНИК НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ, Б/У НЕ НАЙДЁМ!!!!) Shaft Input, A750 Tranfer 2003-Up | 337066 |
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, Toyota A750E/A442/AW450-43LE (62х48х8) | 337074A |
Сальник (манжета) хвостовика на полный привод, A750E/A760E/A960E(4WD) 2003-up (58x42x7.7) | 337074 |
Фрикционный Диск, A750E/A750F/A760E/A761E 1st BRK (B1) [40Tx1,8×157] 2003-up | 337100 |
Фрикционный Диск, A750E/A750F/A760E/A761E 1st BRK (B1) [40Tx1,8×157] 2003-up | 337100 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A761E (B3) Clutch 2003-Up [40Tx1,88×164] | 337104 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A761E (B3) Clutch 2003-Up [40Tx1,88×164] | 337104 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A761E Direct 4Run/Landcr 2003-Up [36Tx1,5×161] | 337106 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A761E Direct 4Run/Landcr 2003-Up [36Tx1,5×161] | 337106 |
Фрикционный Диск, A750E/F FRD C1 [30Tx1,9×120] 2003-up | 337108A |
Фрикционный Диск, A750E/F FRD C1 [30Tx1,9×120] 2003-up | 337108A |
Фрикционный Диск, A750E/F/A760E/A761E RR C3 [40Tx1,5×161] 2003-up | 337110 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A760E/A761E B2 4Run/Landcr 2003-Up [40Tx1,55×138] | 337112 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A760E/A761E 4th Brake (B4) 4Run/Landcr 2003-Up [48Tx1,55×140] | 337114 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A760E/A761E 4th Brake (B4) 4Run/Landcr 2003-Up [48Tx1,55×140] | 337114 |
Стальной диск, A750E/A760/A761 1st (B1) [13Tx2,39×140] 2003-up | 337120 |
Стальной диск, A750E/F/A760E/A761E (B3) Clutch [16Tx2,01×132] 4Run/Landcr 2003-Up | 337124 |
Стальной диск, A750E/F/A760E/A761E Direct & Rear 4Run/Landcr [24Tx1,8×146] 2003-Up | 337126 |
Стальной диск, A750E/A750F Forward C1 [24Tx1,8×106] 2003-up | 337128A |
Стальной диск, A750E/F/760/A761E, Steel plate, (C3)/rRear 4Run/Landcr 2003-Up [24Tx2,4×149] | 337130 |
Стальной диск, A750E/F/760 B2 [13Tx2,01×115] | 337132 |
Стальной диск, A750E/F/A760E/A761E 4th Brake (B4) [16Tx1,8×125] | 337134 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750E/F/A760E/A761E BRAKE #3 (16Tx 5 x132) | 337144 |
Диск Опорный сцепления реверс и директ(C3), Pressure Plate, A750E/A760E/761E/F, Direct(C3)/Reverse (24Tx3.5×149) | 337146 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750E/F FRW (3.0mm) | 337148AA |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750/760/761F/E Forward, (C1 Backing),(3.5mm, MARK 5) | 337148 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750/761E C3/REVERSE (24Tx3.0x149) | 337150 |
Диск Опорный сцепления реверс и директ(C3), Pressure Plate, A750/A760/A761E/F, Direct(C3)/Reverse (24Tx3.5×149), (Смотри 337146-EM) | 337151A |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750/761E C3/REVERSE (24Tx3.2×149) | 337151 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750E/F BRAKE #4, (2,8mm), Cast#10 | 337154A |
Упорная шайба между муфтой обгонной SPRAG 2 и хабом REV, размеры (101.8х73.4х6.4мм), 4 стопоров снизу, A750/A760 2003-Up | 337245 |
Подшипник между задним планетраным рядом и корпусом. размеры 60.7х43.7х5.8мм (с 3 выступами внутри) A750/760, 2003-Up | 337251 |
Подшипник шариковый промежуточного корпуса, на полный привод, размеры 68х15х40мм A750E 2003-up | 337270A |
Прокладка масляного поддона, A750E/A761E Неопреновая(Пробковая) (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2003-up | 337300 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (SR), A750, Solenoid Shift (SR), 2003-up (35230-60010) (Подборка по VIN) | 337421A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), A750, Solenoid Shift (S2), (35250-60010) 2003-up (Подборка по VIN) | 337422A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (S2), A960/A760/AB60E, Shift Solenoid (S2), 2003-up (35240-50050) (Подборка по VIN) | 337422 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), A750, Solenoid Shift (S1), (35240-60010) 2003-up (Подборка по VIN) | 337423A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (S1, S3), A240E/A241/A244EA340E/H/A343F/A960/A760/AB60E/A761F, Shift Solenoid (S1, S3), (2шт на плите) 2003-up (35240-50030) (Подборка по VIN) | 337423 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Shift S1/3 WAY A750 (35240-60020) 2003-up (Подборка по VIN) | 337424A |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SLU), A750E, Solenoid Linear SLU, 2003-up (35280-60010) (Подборка по VIN) | 337425A |
Соленоид-Электрорегулятор, A750E, Solenoid Linear (SL2), 2003-2006 | 337428A |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SLT), A750E, Solenoid Linear SLT (EPC), 2003-up (35290-60040) (Подборка по VIN) | 337431AA |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SLT), A750E, Solenoid Linear SLT (EPC), 2003-up (35290-60030) (Подборка по VIN) | 337431AB |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SL1), A750E, Solenoid Linear (SL1), 2003-up (35210-60010) (Подборка по VIN) | 337435A |
Проводка соленоидов, Connector A750F, w/Harness,(Has 7 connectors an 2 temperature sensors), 2003-Up | 337446A |
Проводка соленоидов, Connector A750F, w/Harness,(Has 7 connectors an 2 temperature sensors), 2003-Up | 337446AA |
Обойма поршня A750E/F B2 Clutch | 337545A |
Ступица, Hub, A750, A760 B1 03-Up | 337579 |
Ступица под фрикционы, B1 Clutch Hub A750/A760 | 337579 |
Шестерня Коронная задней планеты, Ring Gear A750E/F Rear Planet | 337594A |
Шлицевая втулка вала раздаточной коробки, A750E | 337670AA |
Ремонтный комплект плиты управления на АКПП A750/A760/A960 серии, Zip Kit A750/A760/A960 (номер A750E-A761E-ZIP) | 337741AK |
Ремонтный клапан контроля блокировки гидротрансформатора, Oversized Lockup Control Valve, Plunger Valve & Sleeve Kit A750E/F/A760E/F/H/A761E/A960E/F (147741-16K) | 337742AB |
Ремонтный клапан включения блокировки, Oversized Lockup Relay Valve Kit A750E/F/A760E/F/H/A761E/A960E/F/AB60E/F (147741-07K) | 337742 |
Кольцо стопорное пакета форвард, A750E/F Snap Ring, Forward Clutch Pressure Plate (127.3х6.4х1.6мм) | 337876A |
Кольцо стопорное пакета директ, A750E/F Snap Ring, DIRECT (170х6.4х1.6мм) | 337878A |
Поршень аккумулятора, Piston A750/760/A960E/AB60F Accumulator C-1 (Под заказ) | 337925 |
Ретейнер, Retainer A750E/A760 C2 (Direct) (Bonded) [внешний диаметр 131,6мм х внутренний диаметр 67,7мм] | 337985 |
-
Stall-test (давление масла)
свернуть/развернуть
-
Методика проведения stall-теста. 1) Подсоединить манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри схему слева «Замена масла).
2) Установить рычаг переключения передач в положение Р (паркинг) и заблокировать колёса автомобиля тормозными башмаками. 3) Включить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры. 4) Проверить и при необходимости довести до нормального уровень масла в АКПП. Внимание! Присутствие в непосредственной близости перед автомобилем во время проведения stall speed теста опасно! 5) Нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач в положениеD.
Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и считать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице слева.
6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд. Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя. Stall speed — этомаксимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются. Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице (слева), немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed — признак пробуксовок вАКПП! 7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N(нейтраль). Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 — 2 минут в режиме 1000 — 1500 об./мин. для охлаждения масла в АКПП. Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).
После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7)
Результаты stall speed теста. Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не функционирует как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной. Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП, то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками. Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соотвтетсвующие пакеты фрикционов, а также двигатель работают нормально. Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положенях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный пакет можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП.
Например, пробуксовки имели место в положениях R (задний ход) и D. По таблице включения тормозов и фрикционов определяем, что для включения этих передач задействуется один общий элемент, например, передний фрикцион (forward clutch). Если пробуксовки имели место именно на этих передачах, можно с достаточной долей уверенности считать, что неисправен именно этот фрикцион.
свернуть/развернуть
СтатьиБлог
- Главная
- СтатьиБлог
- Toyota / Aisin A750F, A750E (TB-50) manual, мануал
PLG_JEV_SEARCH_TITLE
Поиск — Комментарии
Yendif Video Share — Search
Поиск — Категории
Поиск — Контакты
Поиск — Материалы
Поиск — Ленты новостей
Поиск — Метки
View the embedded image gallery online at:
https://smart69.ru/stati/411-toyota-aisin-a750f-a750e-tb-50-manual-manual#sigProIde025d2f037
РАЗБОРКА АКПП A750
View the embedded image gallery online at:
https://smart69.ru/stati/411-toyota-aisin-a750f-a750e-tb-50-manual-manual#sigProId78bf5ecbad
Александр Беглов
Печать
E-mail
JComments
- +7 920 695 99-99
- +7 915 748 10-48
- smartdiagnostics@mail.ru
- Пн-Сб 9:30-20:00
На чтение 11 мин Просмотров 1.6к. Опубликовано 25.06.2022
Автоматические коробки серии A750 производства компании Aisin Warner стали использоваться на автомобилях концерна Toyota с 2002 г. Трансмиссия ставилась на внедорожники 4Runner, Land Cruiser, пикапы Tacoma, а также предлагалась на машинах марки Lexus.
Выпускались модификации АКПП для автомобилей с задними ведущими колесами и полным приводом (индексы E и F в обозначении соответственно).
Технические характеристики A750
АКПП серии A750 оснащены литым алюминиевым картером со съемной задней крышкой и стальным поддоном для масла. A750E стыковалась с двигателем 1GR-FE или 2UZ-FE, а модификация A750F была рассчитана только на работу с мотором 2UZ-FE.
Все коробки имели систему подогрева жидкости от контура охлаждения двигателя. В зависимости от автомобиля, могли работать с селектором на полу- или на рулевой колонке.
Спецификация АКПП поколения A750:
- количество скоростей переднего хода – 5;
- вместимость картера – от 9,2 до 11,1 л (в зависимости от наличия радиатора);
- масса АКПП – от 84,7 до 86 кг.
Устройство и принцип работы
АКПП серии A750 получили электронное управление переключением скоростей, что улучшило быстродействие трансмиссии. В коробках использовался гидротрансформатор с блокировкой, имеющий коэффициент преобразования момента 1,85 или 1,80 (для версий с задним и полным приводом соответственно). На валу статора устанавливался насос с корпусом из алюминия.
Крутящий момент преобразовывался фронтальным, центральным и задним планетарными редукторами. Включение передач осуществлялось комбинированной работой фрикционных и тормозных муфт.
Распределение жидкости производилось клапанами, установленными в гидроблоке. В системе подачи масла имелись регулятор давления и термостат, поддерживавший заданную температуру масла.
Передаточное число
Передаточные соотношения АКПП серии A750 приведены в таблице. Значения не зависели от схемы трансмиссии. Коробки могли оснащаться главными парами с передаточным числом от 3,583 до 3,727, которое зависело от автомобиля и характеристик двигателя.
Передача | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Задний ход |
Соотношение | 3,520 | 2,042 | 1,400 | 1,000 | 0,716 | 3,224 |
Схема
Ниже показан продольный разрез АКПП с указанием основных компонентов. Буквами С1, С2 и С3 обозначены двойные пакеты, а F1, F2 и F3 – односторонние фрикционные муфты. В1, В2, В3 и В4 указывают на тормозные муфты.
В конструкции коробок серии A750 используется 2 датчика температуры масла, установленных в напорной линии насоса и канале для отвода жидкости из гидротрансформатора. Они необходимы для нормальной работы блока управления и цифровой шины CAN.
Модификации
Производитель поставлял 2 модификации под кодами A750E и A750F, которые отличались по схеме привода. Модель с индексом E ставилась на автомобили Toyota с задним приводом, а более распространенная версия F была рассчитана на работу с раздаточным редуктором и шла на машины с полным приводом. Еще одним отличием коробок A750F было наличие теплообменника для охлаждения жидкости.
Существует редкая модификация A750H, которая ставилась только на седаны Toyota Mark X с системой полного привода. Для концернов Suzuki и KIA поставлялась TB-50LS, отличавшаяся картером и настройками гидроблока.
Существовала версия для оснащения автомобилей Mitsubishi, имевшая код A5AWF. Впоследствии на базе АКПП поколения A750 были разработаны 6-скоростные коробки A960 и A761.
На какие авто устанавливались
АКПП модели A750E использовались на автомобилях Toyota 4Runner, Tacoma, Hilux и FJ Cruiser. Также ставились на пикапах Toyota Tundra и крупногабаритных внедорожниках Sequoia для рынка США.
АКПП модели A750F применялась на указанных выше автомобилях, но в комбинации с системой полного привода. Ставилась на:
- Toyota Land Cruiser 100-series;
- Land Cruiser Prado;
- Lexus GX 470 и LX 470.
Плюсы и минусы, ресурс
наличие повышающей ступени и системы подогрева жидкости ATF;
поддержка алгоритма ручного переключения;
большой ресурс (не менее 200 тыс. км при своевременном обслуживании);
распространенность на вторичном рынке;
возможность модернизации АКПП.
отсутствие теплообменника на части выпущенных агрегатов;
небольшой ресурс блокировки гидротрансформатора при повышенных нагрузках;
повреждение проводки соленоидов при перегреве.
Порядок техобслуживания A750
Поскольку АКПП A750F относится к старому поколению коробок, то агрегат не требователен к обслуживанию.
На автомобилях с пробегом необходимо менять жидкость как можно чаще (например, через каждые 20-30 тыс. км). Новый фильтр устанавливать при каждом обслуживании или через одно ТО.
Какое масло заливают
С завода АКПП A750 заправлялись жидкостью Toyota ATF WS, которая поставляется и на рынок запасных частей (например, канистра емкостью 4 л имеет артикул 08886-02305).
Масло имеет розово-красный цвет и застывает при охлаждении до -44⁰С. Не рекомендуется заливка других жидкостей из-за риска повреждения деталей и некорректной работы гидравлики.
Проверка уровня, состояния масла
Полный объем гидравлической системы A750 от 9,2 до 11,1 л. При частичной замене достаточно приобрести 4-6 л жидкости. Для полного обслуживания понадобится не менее 16 л масла.
Проверить уровень можно при помощи переливной пробки, установленной на поддоне. Проверку производят при прогретой до +40⁰…+45⁰С коробке и работающем двигателе.
Определить температуру жидкости можно тестовым прибором или путем установки перемычки между контактами 4 и 13 в колодке OBD-II.
После запуска мотора селектор поочередно переводят по всем положениям, а затем на протяжении 5 секунд ручку перемещают из позиции N в D 6 раз. После включения индикатора Oil Temp в комбинации приборов рукоятку переводят в положение парковки.
Затем из разъема вынимают перемычку и ждут включения индикатора при работающем моторе. Лампа срабатывает при температуре жидкости +40⁰…+45⁰С, при дальнейшем прогреве – мигает. После отключения зажигания тестовый режим сбрасывается.
При нормальном уровне масло должно капать из отверстия, в жидкости не допускаются посторонние частицы либо запах гари, она не темная. Обычная смазка прозрачная и окрашена в розово-красный цвет.
Замена масла
Для частичной замены жидкости в АКПП серии A750 необходимо:
- Отвернуть пробку и слить масло из поддона.
- Отвернуть 20 болтов крепления крышки и снять поддон.
- Промыть крышку от масла и очистить магниты от металлической стружки.
- Демонтировать фильтр (крепится при помощи 4 болтов). При сохранении картриджа вылить жидкость из корпуса и протереть кожух чистой ветошью.
- Установить новый фильтр с уплотнительным кольцом на горловине.
- Смонтировать на место поддон с новой прокладкой.
- Завернуть сливную пробку и открыть контрольный канал.
- Заправить картер АКПП A750 маслом через заливное отверстие, расположенное на боковой части картера (на заглушке имеется надпись WS).
- Выставить уровень в картере и завернуть пробки заливного и контрольного отверстий.
- Проверить уровень масла через 200-300 км пробега, при необходимости долить жидкость в АКПП.
При полной замене жидкости АКПП A750 подключается к стенду, который откачивает старое масло и одновременно подает новое. Оборудование позволяет слить жидкость из полости теплообменника и гидротрансформатора. Альтернативный вариант предусматривает двух- или трехкратную частичную замену масла (с установкой нового фильтра на первом этапе).
Можно поменять масло в A750 через снятую трубку обратного слива жидкости из теплообменника. АКПП заполняют маслом (объем залитой смазки должен соответствовать объему слитой). Запускают мотор на несколько секунд для слива 1-2 л жидкости.
После этого в картер заливают столько же свежего масла и повторяют процедуру до момента появления из сливной трубки чистой и прозрачной жидкости ATF. После окончания процедуры устанавливают шланг на место и проверяют уровень ATF в картере АКПП.
Основные поломки АКПП A750
АКПП серии A750 достаточно надежны, а основные проблемы типичны для гидромеханических коробок. Трансмиссия не рассчитана на эксплуатацию в сложных дорожных условиях. Поддерживает электронную диагностику, что позволяет быстро определить ряд неисправностей.
Загрязнение гидроблока
Попадание грязи в каналы является следствием нарушения регламента обслуживания или сильного износа фрикционных пакетов и тормозной накладки блокировки гидротрансформатора. Эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья ускоряет истирание элементов в 2-3 раза.
При засорении гидроблока в A750 появляются толчки при переключении (симптом указывает и на износ фрикционных пакетов).
Проблемы с масляным насосом
Насос отличается высокой надежностью, но при эксплуатации АКПП A750 с неисправным гидротрансформатором возможно повреждение его втулки. При регулярной замене масла помпа выдерживает до 300 тыс. км.
При критическом износе насос не обеспечивает требуемое давление в гидравлическом контуре и АКПП отключается.
Поломки гидротрансформатора
В гидротрансформаторе A750 выходят из строя подшипники и система блокировки. Из-за вибраций начинается износ втулки масляного насоса, что приводит к падению давления жидкости.
Вибрации от вышедшего из строя гидротрансформатора возникают редко, но пыль от фрикционных накладок забивает гидроблок и каналы для подачи масла к гидроцилиндрам фрикционных пакетов.
Неисправности «железных» частей
Планетарные редукторы и фрикционные пакеты в АКПП серии A750 выдерживают пробег до 300 тыс. км. Но при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях либо с прицепом износ деталей может наступить раньше положенного срока.
При проведении капитального ремонта следует поменять фрикционные пакеты и тормоза, а также убедиться в нормальном состоянии шестерен.
Ремонт АКПП A750 в СТО
Ремонт автоматической коробки A750 производится после диагностики специалистами сервиса, которые проверяют корректность переключения скоростей. При восстановлении АКПП меняют не только фрикционные пакеты, но и втулки, часть подшипников. Рекомендуется:
- отремонтировать гидротрансформатор;
- промыть гидроблок;
- проверить сопротивления соленоидов и целостность проводки.
В таблице приведены цены на ремонт АКПП поколения A750 в сервисах.
Действие | Стоимость, руб. |
Снятие и установка | от 5000 |
Восстановление гидротрансформатора | от 5000 |
Ремонт коробки с переборкой гидроблока | от 14000 |
Ремонт коробки своими руками
Самостоятельный ремонт коробки серии A750 возможен при наличии навыков восстановления автоматических трансмиссий и специального инструмента. Владелец может отказаться от идеи починить АКПП и приобрести агрегат с другого автомобиля.
Свап в теории экономит средства, но невозможно установить состояние коробки. Кроме того, АКПП требует проведения ТО, а возможные проблемы с подключением нивелируют экономию.
Предпочту заменить коробку
37.5%
Проведу капитальный ремонт
62.5%
Расскажу в комментариях
0%
Проголосовало: 8
Инструменты и расходники
Если владелец автомобиля решил самостоятельно отремонтировать АКПП серии A750, то ему необходимо купить комплект прокладок, фильтр и жидкость ATF. Остальные комплектующие приобретать по мере разборки коробки и определения дефектных узлов.
Для ремонта A750 понадобятся:
- набор гаечных ключей и головок;
- гидравлическая стойка;
- молоток и комплект отверток;
- дополнительные инструменты (в зависимости от марки автомобиля).
Пошаговое руководство
Пошаговый ремонт АКПП A750:
- Слить масло из поддона.
- Демонтировать раздаточный редуктор и поперечину рамы.
- Отсоединить гидротрансформатор от маховика.
- Отвернуть болты крепления АКПП к двигателю и снять агрегат.
- Разобрать коробку в соответствии с заводским мануалом или отправить АКПП в сервис для восстановления.
Отзывы водителей
Отзывы водителей, которые ездили на авто с такой трансмиссией помогу лучше оценить ее работу и ремонтопригодность:
Михаил, водительский стаж 4 года: «Являюсь владельцем пикапа Toyota 4Runner с правым расположением руля и 4-литровым мотором. При пробеге около 200 тыс. км появились проблемы с работой коробки, которую отдал в мастерскую для ремонта. Были доработаны фрикционные пакет и установлены клапана с повышенной производительностью. Пробег после ремонта уже более 50 тыс. км, АКПП работает четко и плавно».
Давид, водительский стаж 10 лет: «Эксплуатирую Lexus GX 470 выпуска 2005 г., машину использую как повседневный транспорт. Для снижения затрат на топливо поставил газобаллонное оборудование. Поскольку езжу плавно, то коробка не испытывает высоких нагрузок, масло меняю путем частичного слива через каждые 20 тыс. км. Никаких толчков при работе АКПП не ощущается, пробег автомобиля составляет 290 тыс. км.»
АКПП поколения A750 широко использовались на автомобилях Toyota с бензиновыми двигателями объемом до 4,7 л. Коробка имеет большой запас прочности, при своевременной замене масла и промывке радиатора от грязи выдерживает свыше 300 тыс. км.
Конструкция АКПП допускает проведение капитального ремонта, после которого агрегат прослужит не менее 200 тыс. км.
Сохраните материал в закладках, чтобы найти его в любой момент.
Руководство A750E / F
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач Айсин A750E предназначается для мощных внедорожников и полноприводных автомобилей Toyota и Lexus. Данная модификация устанавливался на Тойота Лэнд Крузер, внедорожник Toyota 4Runner и различные кроссоверы и внедорожники от Lexus.
Данная коробка передач отличается наличием возможности ручного переключения передач и оптимизацией под установку раздатки. Трансмиссия может устанавливаться на автомобили с двигателями до 4,7 литра объема. В общей сложности было представлено несколько модификаций данной коробки передач, которые различались количеством фрикционов и наличием дополнительного радиатора для охлаждения масла. Последний использовался в коробках передач, предназначенных для максимально возможного крутящего момента. Передаточные числа коробки передач были подобраны таким образом, чтобы обеспечить максимально плавное и комфортное переключение скоростей. Эффективная система охлаждения масла позволяет поддерживать температуру на допустимых величинах, что препятствует перегреву коробки даже при её эксплуатации в максимально жёстком режиме.
Сервисное обслуживание подразумевает не только регулярную замену трансмиссионного масла, но и чистку гидроблока, что выполняются при пробеге в 100.000 километров. Выполняя такое сервисное обслуживание с чисткой гидроблока необходимо помнить о том, что вместе с выполнением этой работы выполняется замена масла в коробке передач. В общей сложности требуется около 10 литров оригинального трансмиссионного масла. Из распространенных поломок можно выделить также выход из строя соленоидов, что объясняется жёсткими условиями эксплуатации. Возможна замена вышедших из строя соленоидов по отдельности. Ремонт АКПП A750E выполняется при пробеге в 250 тысяч километров и более. Капитальный ремонт выполняется с полным демонтажем коробки и отличается повышенной сложностью.
Источник
Автоматическая коробка передач A750F, A340F, A343F
Автоматическая коробка передач A750F, A340F, A343F Toyota Hilux
Таблица. Технические характеристики АКПП.
Объем заливаемого масла, л
Коробка передач A340F / A343F.
— Тип КПП выбит на алюминиевой табличке, прикрепленной к стойки двери водителя, в строке «TRANS / AXLE».
— Процедуру замены рабочей жидкости в АКПП см. в главе «Техническое обслуживание».
Автоматические коробки передач A750F и A340F / A343F состоят из гидротрансформатора с блокировочной муфтой, трех планетарных рядов (один из которых повышающий), раздаточной коробки и системы управления, в состав которой входят гидравлическая и электронная части. Общий вид коробки передач представлен на рисунках «Коробка передач A750F» и «Коробка передач A340F / A343F». Мощность от двигателя через гидротрансформатор передается на входной вал коробки передач.
Работой всей трансмиссии управляет электронный блок управления. Переключение передач осуществляется путем включения определенной комбинации нескольких элементов управления, в результате чего изменяется частота вращения выходного вала. Элементы коробки передач A750F
1. Муфта №1 (С1) — соединяет входной и промежуточный валы.
2. Муфта №2 (С2) — соединяет входной вал и водило центрального планетарного ряда.
3. Муфта №3 (С3) — соединяет входной вал и солнечную шестерню переднего планетарного ряда.
4. Тормоз №1 (В^ — останавливает водило переднего планетарного ряда.
5. Тормоз №2 (В2) — останавливает эпициклы переднего и центрального планетарных рядов.
6. Тормоз №3 (В3) — останавливает наружное кольцо муфты №2 свободного хода, т.о. предотвращая вращение солнечной шестерни переднего ряда против часовой стрелки.
7. Тормоз №4 (В4) — останавливает водило центрального и эпицикл заднего планетарных рядов.
8. Муфта №1 свободного хода (F^ -запрещает вращение водила переднего планетарного ряда против часовой стрелки.
9. Муфта №2 свободного хода (F2) -при включенном тормозе №3 запрещает вращение солнечной шестерни переднего планетарного ряда против часовой стрелки.
10. Муфта свободного хода №3 (F3) -запрещает вращение против часовой стрелки водила центрального и эпицикла заднего планетарных рядов. Элементы коробки
1. Муфта повышающего планетарного ряда (С0) — соединяет водило и солнечную шестерню повышающего планетарного ряда.
2. Муфта переднего хода (С,) — соединяет входной вал и эпицикл переднего планетарного ряда.
3. Муфта прямой передачи (С2) — соединяет входной вал и солнечные шестерни переднего и заднего планетарного ряда.
4. Тормоз повышающего планетарного ряда (В0) — останавливает вращение солнечной шестерни повышающего ряда.
5. Тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче (В!) — останавливает вращение солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов.
6. Тормоз второй передачи (В2) — останавливает наружное кольцо муфты свободного хода №1 (F^, таким образом запрещая вращение солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов против часовой стрелки.
7. Тормоз первой передачи и передачи заднего хода (В3) — останавливает водило заднего планетарного ряда.
8. Муфта свободного хода повышающего планетарного ряда (F0) — при запуске двигателя соединяет солнечную шестерню и водило повышающего планетарного ряда.
9. Муфта №1 свободного хода (F^ -при включенном тормозе В2, запрещает вращение против часовой стрелки солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов.
10. Муфта №2 свободного хода (F2) -останавливает вращение водила заднего планетарного ряда против часовой стрелки.
Гидравлическая часть системы управления
В систему управления входят: насос, блок клапанов, электромагнитные клапаны (соленоиды), гидроаккумуляторы, муфты и тормоза.
Основное давление в системе создается насосом, оно регулируется в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля и обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт и тормозов.
Клапаны переключения управляют потоками жидкости, которая поступает в гидротрансформатор и планетарную коробку передач.
Электрическая часть системы управления
Электрическая система управления для автоматической коробки передач обеспечивает предельно точное управление моментами переключения передач и блокировки гидротрансформатора в зависимости от режимов движения автомобиля и работы двигателя. Кроме того, использование электрической системы управления позволяет обеспечить высокое качество переключения передач.
Электрическая часть системы управления АКПП состоит из трех частей:
а) Датчики, определяющие параметры состояния автомобиля и передающие эти данные в электронный блок управления.
б) Блок управления, который определяет моменты переключения и управляет блокировочной муфтой гидротрансформатора.
в) Исполнительная часть, которая состоит из э/м клапанов.
Предварительные проверки АКПП
Проверка и регулировка селектора АКПП
а) Переместите селектор АКПП из положения «Р» в положение «N» при нажатой педали тормоза и убедитесь, что рычаг селектора АКПП перемещается плавно и правильно.
б) Запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль движется вперед при перемещении селектора из положения «N» в положение «D» и движется назад при перемещении селектора в положение «R».
в) При обнаружении неисправности проверьте выключатель запрещения запуска двигателя и правильность установки селектора АКПП.
Проверка и регулировка выключателя запрещения запуска двигателя
1. Проверьте выключатель запрещения запуска двигателя.
а) Зафиксируйте рычаг стояночного тормоза в крайнем верхнем положении и включите зажигание.
б) Нажмите педаль тормоза и убедитесь в том, что двигатель можно завести только в случае, если селектор АКПП находится в положении «N» или «Р».
в) Убедитесь в том, что фонари заднего хода горят только в случае, если селектор АКПП находится в положении «R».
При обнаружении неисправности проверьте проводимость выключателя запрещения запуска двигателя и его цепи.
2. При необходимости проведите регулировку выключателя запрещения запуска двигателя.
а) Ослабьте болт выключателя запрещения запуска и установите селектор в положение «N».
б) Совместите канавку и базовую линию нейтрали.
в) Удерживая детали в таком положении, затяните болт.
3. Проведите проверку выключателя запрещения запуска двигателя заново.
Источник
АКПП Toyota / Aisin A750F, A750E (TB-50)
Эта 5-ступенчатая заднеприводная АКПП Aisin Warner А750Е F с 2002 года используется для мощных задне- и полно-приводных внедорожников Лэнд Круизер, 4Runner и Лексус.
А750F (полный привод 4WD) — самая распространенная в ремонте модификация агрегатировалась с двигателями в 4.7 литра. (табличку АКПП Тойота и Лексус обычно располагают на стойке двери)
А750 сменила 5-ти ступенчатую А650Е из предыдущего поколения и неубиваемую серию А340.
Конструктивно родственные 6-ти ступенчатые коробки — А761 и А960. Судзуки устанавливала ее на свои ГрандВитара, а Киа — на Соренто. Для Лексусов и Судзуки с Киа этот автомат по Айсиновской классификации может называться TB-50LS . Для Мицубиши Паджеро эта трансмиссия с 2009 года устанавливалась под мицубишевским именем A5AWF.
Коробка имеет практически идеально подобранные передаточные числа, отработанную систему охлаждения и подогрева масла ATF. Разгон в спортивном режиме подключает проскальзывающую блокировку гидротрансформатора начиная с 3-й скорости, без фанатизма, но по-айсиновски сбалансированно. Это дает примерно двойной срок до ремонта гидротрансформатора по сравнению с конкурирующими автоматами ZF 6HP26.
Замена масла (Toyota WS ) и фильтра — № 337010 в A750 производится методом частичной смены и полной через раз. Желательно первую смену масла произвести после пробега в 80-100 ткм (в зависимости от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой), а затем — по мере загрязнения.
Электроника коробки довольно тонко настроена и чувствительна к уровню масла. Для контроля за уровнем масла доливают 200-400 мл масла в заливное отверстие (слева) и затем при заведенном двигателе открывают переливную пробку в поддоне при температуре ATF 46º. 56ºC, позволяя вытечь лишнему маслу, которое затем осматривают на содержание взвеси, на запах и прозрачность. Это актуально для возрастных (или «загнанных») АКПП после пробегов за 150-200 ткм.
Мастера на возрастных коробках рекомендуют в помощь фильтру грубой очистки с металлической сеткой устанавливать наружный фильтр тонкой очистки — 100019 . Фильтр врезается в магистраль охлаждения масла снаружи коробки и доступ к нему для ревизии и замены облегчен. Подробнее — ниже.
Следующий по популярности этап — снятие гидроблока (для его чистки и ремонта). Сливается 3.9 литра масла. Всего для полной заправки в случае демонтажа АКПП и полного капремонта потребуется ок. 10 л масла. В гидроблоке заменяют комплект прокладок гидроблока ( 337320 )
Соленоиды этого автомата могут вырабатывать свой ресурс довольно рано и часто заменяются особенно на автоматах первых двух лет выпуска серии. Но в целом этот автомат, как и большинство заднеприводных автоматов Айсин, рожден быть «неубиваемым».
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Типичные ремонтные места А750
Для первого капремонта А750F кроме фильтра обычный заказ состоит из Ремкомплекта прокладок и сальников, комплекта всех фрикционов, фильтра, втулки насоса. Полная переборка в случае горелого масла или длительной эксплуатации с изношенными фрикционными дисками обычно требует полного Мастеркита.
Первый пакет, который горит вместе с опорными дисками: Forward С1 фрикционы 337108 — 337128 . В большинстве коробок, которые приходят в ремонт этих фрикционов 6 штук в пакете, но существуют усиленные модификации А750F для полноприводных авто, где этих фрикционов установили 7 штук. И в ремонте они встречаются уже реже.
Если продолжать ездить со съеденными фрикционами С1, то клеевым составом забивает клапана гидроблока. Первым приходится менять поршеньки аккумулятора в гидроплите — 337925 .
Капремонты запущенных случаев отличаются тем, что вместе со сгоревшими фрикционами меняются все соленоиды (ниже).
За ним следом идет пакет торможения В1. 337100 — 337120 . От недостатка давления в линии, вызванного износом уплотнительных колец, втулок, соленоидами и клапанами гидроблока изнашиваются все диски. Если не исправить проблему вовремя — горят и стальные диски.
Для ремонта протечек гидроблока используют Ремкомплект гидроблока от Соннакс ( 337741AK )
Остальные часто горящие фрикционы — в пакетах Direct — 337106 , C3 — 337110 — 337130 и 2nd brake — 337112 . Рекомендация производителя АКПП: если горелое масло пропитало малоизношенные фрикционы — их следует заменить. Это предотвратит удары и толчки при переключениях. Полный комплект фрикционов — № 337003 .
Проблема возникает чаще всего из-за износа и загрязнения работающих на полное сечение соленоидов-клапанов шифт 337423 , 337422 и др. или соленоида-электрорегулятора линейного давления SLT 337431 … или засорения золотников самого гидроблока, в результате чего падает давление в соответствующих пакетах, подробнее .
Для ремонта гидроблока слабым звеном, не выдерживающим работу в грязном масле является поршень аккумулятора С1 — 337925 . Для остальных изношенных клапанов существуют ремкомплекты.
Со временем (7-10 лет) подходит срок замены шлейфа-проводки к соленоидам — 337446 .
Схема раскладки соленоидов — слева, но гидроблоки и соленоиды модифицировались и следует подбирать соленоиды по VIN-коду машины. Соленоиды и гидроблок родственны и частично взаимозаменяемы с соленоидами А761 и А960. Таблицы по проверке сопротивления соленоидов можно найти на странице А761.
Если продолжать ездить с изношенным гидротрансформатором, оттягивая замену расходников, то грязное масло из бублика съедает бустерный клапан в гидроблоке. Замена клапана блокировки ГДТ — 337742 .
Комплект прокладок и сальников, Overhaul Kit (№ 337002A — примерная комплектация). Чаще всего мастера заказывают Оверолы Пресижн, чуть реже — Транстек и АТОК. После агрессивной эксплуатации и пробегов в 150-200 ткм стоит заменить все расходники — тефлоновые и резиновые кольца, пластик и бумажные прокладки, из-за потерь в которых падает давление масла в пакетах и компьютер открывает клапана соленоидов на полное сечение, чтобы не горели фрикционы. — Комплект всех фрикционов (№ 337003A ). Популярностью пользуются универсальный оригинальный комплект фрикционов БоргВорнер, но чаще заказывают неоригинал. В последнее время все чаще с ними заказывают и комплект стальных дисков 337004A . Для полной переборки часто заказывают Мастеркит — 337007A . Кроме Мастеркита заказывают еще для полной переборки и втулку насоса — 344034 , а при вскрытии и более подробной дефектовки — элементы гидроблока (ниже). |
|
От длительного перегрева или агрессивной езды по бездорожью или снегу после 70 — 80 ткм могут появиться различные проблемы с гидротрансформатором и гидроплиты с соленоидами. В этой АКПП стоит следить за износом фрикциона блокировки и вовремя ремонтировать гидротрансформатор — ( 337001 ). Эксплуатация с изношенной муфтой гидротрансформатора может привести вибрациям и к подтеканиям масла через сальник насоса — № 337070 . Параллельно — страдает втулка насоса — 344034 , а затем и сам насос. Заменить один сальник и не отремонтировать бублик с насосом и не заменить разбитые расходники — это лишние затраты, позволяющие лишь отсрочить время капремонта. Из «железа» стоит обратить внимание на заднюю планету — на люфты, вызванные износом шестерней. Обычно детали для замены берут БУ с авторазборок. На возрастных автоматах с изношенными узлами устанавливают внешний масляный фильтр тонкой очистки — 100019 , Магистральный фильтр помогает держать ATF чистым и замедляет износ узлов трения . Это рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка одного из фрикционов стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа. В конструкции есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр много лет не менялся и забился грязью. Внешний фильтр тонкой очистки на возрастных авто стоит менять каждый год или раз в 10 ткм. Подробнее — здесь . |
— Прокладка поддона — № 337300 . Заказывают когда делают «бюджетный» ремонт гидроблока или меняют фильтр с заменой масла.
Гидроплиты А750, А761 и А960 постоянно модифицировались, совершенствуя конструкцию и поэтому подбор гидроплиты и соленоидов для замены производится конкретно для каждого автомобиля по его VIN-коду. В целом АКПП А750F настроена довольно бережно для гидротрансформатора и гидроблока и первые 150-200 ткм при контроле за качеством масла не доставляют заметных проблем хозяину машины.
Для этих АКПП утверждение производителя о том, что » здесь масло — несменяемое» вызывает много сомнений у мастеров и большинство опытных мастеров рекомендует менять масло ATF и фильтр после 80 ткм, а затем через каждые 50-60 ткм. А проверять качество масла — при каждом ТО. Недаром для конструктивно родственного «младшего 6-ступенчатого брата» А760 в следующем 2003-м году был выпущен точно такой же по форме фильтр, только пластмассовый и с фетром вместо сетки!
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
LEXUS | GS470 | 03-09 | JPN | 5 SP AWD | V8 4.7L | A750F | TB-50LS |
LEXUS | LX470 | 03-07 | JPN | 4 SP AWD | V8 4.7L | A750F | TB-50LS |
TOYOTA | 4 RUNNER | 03-08 | 5 SP R/AWD | V6 4.0L V8 4.7L | A750 | ||
TOYOTA | FJ CRUISER | 07-.. | JPN | 5 SP R/AWD | V6 4.0L | A750 | |
TOYOTA | FORTUNER | 07-.. | IDN ZAF | 5 SP R/AWD | V6 4.0L | A750 | |
TOYOTA | HILUX/SURF/SW4/VIGO | 02-.. | ARG ZAF JPN VEN THA | 5 SP R/AWD | L4 3.0L V6 4.0L V8 4.7L | A750 | |
TOYOTA | LAND CRUISER | 02-.. | CHN VNM JPN | 5 SP AWD | L4 3.0L V6 4.0L 4.2L V8 4.7L | A750F | |
TOYOTA | MARK X | 04-09 | JPN | 5 SP R/AWD | V6 2.5L | A750 | |
TOYOTA | PICKUP/TACOMA | 05-.. | USA MEX | 5 SP R/AWD | V6 4.0L | A750 | |
TOYOTA | SEQUOIA | 05-08 | USA | 5 SP R/AWD | V8 4.7L | A750 | |
TOYOTA | TUNDRA | 05-.. | USA | 5 SP R/AWD | V6 3.4L V8 4.7L | A750 | |
KIA/ Chevrolet | SORENTO | 07-09 | RUS UKR | 5 SP RWD/4X4 | L4 2.5L V6 3.3L | TB-50LS | A750 |
SUZUKI | ESCUDO | 04-10 | JPN | 5 SP R/AWD | V6 2.7L 3.2L | TB-50LS | A750 |
SUZUKI | GRAND VITARA | 09-.. | RUS TWN | 5 SP R/AWD | V6 2.7L | TB-50LS | A750E/F |
CHEVOLET/GAM | GRAND VITARA | 08-.. | ECU VEN | 5 SP RWD/4X4 | V6 2.7L | TB-50LS | A750 |
HONGQI | TOWN CAR | 02-07 | CHN | 5 SP RWD | V8 4.6L | TB-50LS | A750 |
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали .
Полное наименование | Код, узнать наличиецену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A750E/A750F/A760E/A761E (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 337001 |
Комплект Прокладок и Сальников с ретейнером директ, A750E/F TOYOTA,LEXUS 2002-2009 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 337002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A750E/F TOYOTA,LEXUS 2002-2009 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 337002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A750E/F 2003-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 337002A |
Комплект Фрикционов, A750E/F 2003-up | 337003A |
Комплект Фрикционов, A750E/F 2003-up | 337003A |
Комплект Стальных дисков, Toyota A750E/ A750F 4Run,Lancruiser 2003-Up | 337004A |
Мастеркит A750E/F Toyota/Lexus 2003-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из комплектов 337002A-PR + 337003A-EM + 337004A | 337007A |
Мастеркит A750E/F Toyota/Lexus 2003-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из 337002A-TK + 337003A + 337004A | 337007A |
Фильтр, A750E 2003-up Фильтр масляный, Filter oil A750E/F 2003-up | 337010A |
Фильтр масляный, A760H 2004-2008 | 337010C |
Втулка-Переходник, с Входным Валом Раздаточной коробки (с АКПП на раздатку), (ОТДЕЛЬНО ВТУЛКА-ПЕРЕХОДНИК НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ, Б/У НЕ НАЙДЁМ. ) Shaft Input, A750 Tranfer 2003-Up | 337066 |
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, Toyota A750E/A442/AW450-43LE (62х48х8) | 337074A |
Сальник (манжета) хвостовика на полный привод, A750E/A760E/A960E(4WD) 2003-up (58x42x7.7) | 337074 |
Фрикционный Диск, A750E/A750F/A760E/A761E 1st BRK (B1) [40Tx1,8×157] 2003-up | 337100 |
Фрикционный Диск, A750E/A750F/A760E/A761E 1st BRK (B1) [40Tx1,8×157] 2003-up | 337100 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A761E (B3) Clutch 2003-Up [40Tx1,88×164] | 337104 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A761E (B3) Clutch 2003-Up [40Tx1,88×164] | 337104 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A761E Direct 4Run/Landcr 2003-Up [36Tx1,5×161] | 337106 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A761E Direct 4Run/Landcr 2003-Up [36Tx1,5×161] | 337106 |
Фрикционный Диск, A750E/F FRD C1 [30Tx1,9×120] 2003-up | 337108A |
Фрикционный Диск, A750E/F FRD C1 [30Tx1,9×120] 2003-up | 337108A |
Фрикционный Диск, A750E/F/A760E/A761E RR C3 [40Tx1,5×161] 2003-up | 337110 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A760E/A761E B2 4Run/Landcr 2003-Up [40Tx1,55×138] | 337112 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A760E/A761E 4th Brake (B4) 4Run/Landcr 2003-Up [48Tx1,55×140] | 337114 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A760E/A761E 4th Brake (B4) 4Run/Landcr 2003-Up [48Tx1,55×140] | 337114 |
Стальной диск, A750E/A760/A761 1st (B1) [13Tx2,39×140] 2003-up | 337120 |
Стальной диск, A750E/F/A760E/A761E (B3) Clutch [16Tx2,01×132] 4Run/Landcr 2003-Up | 337124 |
Стальной диск, A750E/F/A760E/A761E Direct & Rear 4Run/Landcr [24Tx1,8×146] 2003-Up | 337126 |
Стальной диск, A750E/A750F Forward C1 [24Tx1,8×106] 2003-up | 337128A |
Стальной диск, A750E/F/760/A761E, Steel plate, (C3)/rRear 4Run/Landcr 2003-Up [24Tx2,4×149] | 337130 |
Стальной диск, A750E/F/760 B2 [13Tx2,01×115] | 337132 |
Стальной диск, A750E/F/A760E/A761E 4th Brake (B4) [16Tx1,8×125] | 337134 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750E/F/A760E/A761E BRAKE #3 (16Tx 5 x132) | 337144 |
Диск Опорный сцепления реверс и директ(C3), Pressure Plate, A750E/A760E/761E/F, Direct(C3)/Reverse (24Tx3.5×149) | 337146 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750E/F FRW (3.0mm) | 337148AA |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750/760/761F/E Forward, (C1 Backing),(3.5mm, MARK 5) | 337148 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750/761E C3/REVERSE (24Tx3.0x149) | 337150 |
Диск Опорный сцепления реверс и директ(C3), Pressure Plate, A750/A760/A761E/F, Direct(C3)/Reverse (24Tx3.5×149), (Смотри 337146-EM) | 337151A |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750/761E C3/REVERSE (24Tx3.2×149) | 337151 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750E/F BRAKE #4, (2,8mm), Cast#10 | 337154A |
Упорная шайба между муфтой обгонной SPRAG 2 и хабом REV, размеры (101.8х73.4х6.4мм), 4 стопоров снизу, A750/A760 2003-Up | 337245 |
Подшипник между задним планетраным рядом и корпусом. размеры 60.7х43.7х5.8мм (с 3 выступами внутри) A750/760, 2003-Up | 337251 |
Подшипник шариковый промежуточного корпуса, на полный привод, размеры 68х15х40мм A750E 2003-up | 337270A |
Прокладка масляного поддона, A750E/A761E Неопреновая(Пробковая) (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2003-up | 337300 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (SR), A750, Solenoid Shift (SR), 2003-up (35230-60010) (Подборка по VIN) | 337421A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), A750, Solenoid Shift (S2), (35250-60010) 2003-up (Подборка по VIN) | 337422A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (S2), A960/A760/AB60E, Shift Solenoid (S2), 2003-up (35240-50050) (Подборка по VIN) | 337422 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), A750, Solenoid Shift (S1), (35240-60010) 2003-up (Подборка по VIN) | 337423A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (S1, S3), A240E/A241/A244EA340E/H/A343F/A960/A760/AB60E/A761F, Shift Solenoid (S1, S3), (2шт на плите) 2003-up (35240-50030) (Подборка по VIN) | 337423 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Shift S1/3 WAY A750 (35240-60020) 2003-up (Подборка по VIN) | 337424A |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SLU), A750E, Solenoid Linear SLU, 2003-up (35280-60010) (Подборка по VIN) | 337425A |
Соленоид-Электрорегулятор, A750E, Solenoid Linear (SL2), 2003-2006 | 337428A |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SLT), A750E, Solenoid Linear SLT (EPC), 2003-up (35290-60040) (Подборка по VIN) | 337431AA |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SLT), A750E, Solenoid Linear SLT (EPC), 2003-up (35290-60030) (Подборка по VIN) | 337431AB |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SL1), A750E, Solenoid Linear (SL1), 2003-up (35210-60010) (Подборка по VIN) | 337435A |
Проводка соленоидов, Connector A750F, w/Harness,(Has 7 connectors an 2 temperature sensors), 2003-Up | 337446A |
Проводка соленоидов, Connector A750F, w/Harness,(Has 7 connectors an 2 temperature sensors), 2003-Up | 337446AA |
Обойма поршня A750E/F B2 Clutch | 337545A |
Ступица, Hub, A750, A760 B1 03-Up | 337579 |
Ступица под фрикционы, B1 Clutch Hub A750/A760 | 337579 |
Шестерня Коронная задней планеты, Ring Gear A750E/F Rear Planet | 337594A |
Шлицевая втулка вала раздаточной коробки, A750E | 337670AA |
Ремонтный комплект плиты управления на АКПП A750/A760/A960 серии, Zip Kit A750/A760/A960 (номер A750E-A761E-ZIP) | 337741AK |
Ремонтный клапан контроля блокировки гидротрансформатора, Oversized Lockup Control Valve, Plunger Valve & Sleeve Kit A750E/F/A760E/F/H/A761E/A960E/F (147741-16K) | 337742AB |
Ремонтный клапан включения блокировки, Oversized Lockup Relay Valve Kit A750E/F/A760E/F/H/A761E/A960E/F/AB60E/F (147741-07K) | 337742 |
Кольцо стопорное пакета форвард, A750E/F Snap Ring, Forward Clutch Pressure Plate (127.3х6.4х1.6мм) | 337876A |
Кольцо стопорное пакета директ, A750E/F Snap Ring, DIRECT (170х6.4х1.6мм) | 337878A |
Поршень аккумулятора, Piston A750/760/A960E/AB60F Accumulator C-1 (Под заказ) | 337925 |
Ретейнер, Retainer A750E/A760 C2 (Direct) (Bonded) [внешний диаметр 131,6мм х внутренний диаметр 67,7мм] | 337985 |
Stall-test (давление масла)
1) Подсоединить манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри схему слева «Замена масла).
5) Нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач в положение D .
Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и считать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице слева.
Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N ).
После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7)
Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положенях рычага переключения передач (кроме P и N ) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный пакет можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП .
Например, пробуксовки имели место в положениях R (задний ход) и D . По таблице включения тормозов и фрикционов определяем, что для включения этих передач задействуется один общий элемент, например, передний фрикцион (forward clutch). Если пробуксовки имели место именно на этих передачах, можно с достаточной долей уверенности считать, что неисправен именно этот фрикцион.
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник
➤Adblock
detector
Методика проведения stall-теста. |
2) Установить рычаг переключения передач в положение Р (паркинг) и заблокировать колёса автомобиля тормозными башмаками. |
3) Включить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры. |
4) Проверить и при необходимости довести до нормального уровень масла в АКПП. |
Внимание! Присутствие в непосредственной близости перед автомобилем во время проведения stall speed теста опасно! |
6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд. Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя. Stall speed — этомаксимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются. |
Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице (слева) , немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed — признак пробуксовок в АКПП! |
7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль). Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 — 2 минут в режиме 1000 — 1500 об./мин. для охлаждения масла в АКПП. |
Результаты stall speed теста. |
Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП , это означает, что двигатель не функционирует как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной. |
Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП , то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками. |
Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соотвтетсвующие пакеты фрикционов , а также двигатель работают нормально. |