Новую 6-ти ступенчатую АКПП BTR DSI6 М11 поперечного расположения впервые стали устанавливать в 2010 году на New Actyon (Корандо С). Встречается она в России благодаря тому, что собиралась у нас на дальневосточном заводе Соллерса. М11 может встречаться на Actyon Sport, Kyron, Rexton. Агрегатировалась с дизельным 2-х литровым двигателем с крутящим моментом до 380 Нм.
В 2012 году после работы над детскими болезнями М11 была модифицирована с внесением различных усовершенствований и ее как QR640AHA. И как DSI-6AT400F ее стали пробовать на китайских Geely и Haval.
Рассчитана была как для переднеприводных кроссоверов, так и для полноприводных. По мнению экспертов, эта АКПП разработана трансмиссионным бюро DSI (бывшего BTR) в кооперации с Hyundai с использованием конструктивных решений корейского автомата A6MF1. Гидроблок Ссангйонг имеет родственную корейцам конструкцию. Соленоиды взяты частично у американского Борг Ворнер, а частично у ДжиЭм. Конструкция самой коробки проектировалась с большим запасом по железу (102 кг), чтобы переваривать большие крутящие моменты и выдержать 100 ткм пробега без обращения в сервис. Но, к сожалению, эта коробка стала частым гостем в сервисах, как и многие автоматы для переднего привода с поперечным расположением.
М11 отметилась «детскими болезнями» электрики. А также Серво поршня тормозной ленты 372902, который перекашивает и клинит, что приводит к проблемам переключений. Коробка не соответствует дизельному двигателю — на его максимальный крутящий момент. Это так же ошибка и программистов, которые разрешили электронике перегружать автомат, позволяя водителю убивать его на бездорожье и при обгонах на трассе.
Эта «переднеприводная» коробка создавалась для гладких женских ножек, а не для волосатых мужских, переполненных тестостероном. Когда эти ноги на педалях перепутаны — то коробка уже на первой сотне тысяч км приходит в ремонт с типичными проблемами:
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Характерный капремонт-переборка с заменой:
Чаще всего коробка приходит в срочный ремонт с болезнью заднего планетарного ряда и разрушением опорного подшипника (ниже). Если успеть вовремя, то можно ограничиться переборкой с заменой подшипника (372224), если не успеть — запускается цепочка непредсказуемого износа.
Переборка автомата — с помощью Комплекта сальников и прокладок (Оверол Кит) — 372002. Ремкомплект собран обычно для переднеприводных авто. Для переборки редких полноприводных авто 4WD к такому Ремкомплекту докупается сальник 372076. Заказывают для переборки Ремкомплект прокладок и сальников от АТОК, который включает в себя комплект прокладок гидроблока. Своевременная замена изношенных тефлоновых колец и прокладок замедляет износ капризных узлов этой довольно капризной коробки. Тефлоновые кольца иногда заказывают отдельным комплектом без ОверолКита — 372199.
Фильтр — 372010, одноразовый, с фетровой мембраной.
Масло ATF — свое: DSI-6, 7.5 литров заливается в пустую коробку. Для частичной смены ATF потребуется ок. 4 литров. Оригинал ATF — SsangYong 0578-244021. Частичная смена производится со снятием поддона и осмотром магнитов на содержание металлической стружки. К типу масла неприхотлива, но капризно работает на грязном масле или с недоливом масла. Масло — неоригинал от мерседесовского поставщика Fuchs Titan ATF 3292. Рекомендуется следить за его чистотой и менять его вместе с фильтром не реже, чем раз в 30 ткм в первые пару лет и через 20 ткм позднее, в зависимости от скорости загрязнения масла. О «пограничном» состоянии масла можно прочитать здесь. Проверка уровня и качества масла осуществляется через заливное отверстие. Масло при температуре ATF +50° должно начать вытекать каплями из контрольного отверстия. Запах горелого масла свидетельствует, что пора перебирать коробку со сменой расходников и фрикционов и ремонтом гидротрансформатора — 372001. |
|
Фрикционы заменяют полным комплектом — 372003. С ними часто идут в заказе стальные диски — 372004. В таком случае все расходники берут Мастеркитом — 372007. Износ фрикционов приводит к увеличению зазоров в пакетах сцепления. А нештатные (увеличенные) зазоры в пакетах сцепления (и барабанах торможения) приводят к толчкам и увеличивают риск появления вибраций под нагрузкой. Если заменить фрикционы (или соленоиды) и не заменить изношенные кольца и прокладки, то вскоре … подробнее. С фрикционами в заказ часто входят и обрезиненные поршни всем комплектом — 372008. |
|
— Замена тормозной ленты пакета торможения B1 №372020 Всегда проверяется износлюфт штока поршня серво № 372902, — заменяются, если лента стала включаться с перекосами и толчками или заметны износ сервопоршня, корпуса и ленты. |
|
Один из ранних ремонтов «железа» М11 агрегатированных с дизельным двигателем — проблема заднего планетарного ряда М11 — 372584. Причина — перегрузки от агрессивной езды и оттягивание замены масла и планового капремонта АКПП, который для машин с дизелем нужно производить не реже чем через 100-150 ткм, в зависимости от условий эксплуатации и результатов диагностики масла при замене. Этот узел не выдерживает предельного крутящего момента от дизельных двигателей и легко убивается, когда водитель часто вдавливает педаль газа в пол. Стружка на магните поддона показывает степень износа планетарного ряда. Здесь задняя планета редко ходит больше 150 ткм. Для ремонта применяют либо замену на БУ планету, либо на восстановленный планетарный ряд с усиленным подшипником 372584. Восстановленный планетарный ряд имеет новую бронзовую втулку и имеет практически такой же ресурс, как и новый, установленный на заводе. |
|
Одна из популярных болезней DSI M11 — масляный насос (372500) Выходит из строя когда капремонт коробки и гидротрансформатора долго оттягивался и возникли предельные вибрации гидротрансформатора или разрушениеизнос задней планеты, осложненные грязным маслом. Болезнь может проявляться подтекающим сальником насоса (372070). |
|
Проверяются и заменяются поршни пакетов С1 — 372966, с поддерживающим ретейнером — 372986. Поршень С2 — 372965, с ретейнером 372985. Поршень С3 — 372962, с ретейнером 372982. |
|
Часто меняют поршень пакета торможения В2: Поршень В2 — 372967. Поршни продаются чаще по отдельности, частями, растягивая ремонты на несколько этапов. Выходят из строя из-за перегревов пакетов или длительной эксплуатации с недопустимыми вибрациями. |
|
В качестве электрорегуляторов для гидроблока для этой коробки Ссангенг взял последнюю универсальную разработку американского Борг Ворнер: Соленоиды, которые используются для всех тонконастроенных роботов ДСГ и работают надежно первые 100 ткм. Соленоиды входят в список часто заменяемых расходников. В коробке используются 6 VBS соленоидов-электрорегуляторов 125421A с разным креплением. По три одинаковых соленоида («Нормально открытых» NH — 125421A и «нормально закрытых» NL — 125421AD). Функционально они отвечают за переключение «с проскальзыванием» для муфты гидротрансформатора (S10), линейное давление LPC (S9) и качество переключений пакетов сцеплений (S5…S8). Неисправностьизнос соленоидов диагностируют инструментально, а не доверяясь одним только кодам неисправностей. (Мануалы распространены в сети достаточно широко)/ Таблица из мануала по соленоидам — слева. Коме этих сложных соленоидов на плите для переключений скоростей используются и старые отработанные джиэмовские «шифтовики» — 4 штуки: №204418A. Вырабатывают свой ресурс одновременно и их меняют обычно сразу все. |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Полное наименование | Код, нажми узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП BTR DSI-6 M11 | 372001 |
Комплект Прокладок и Сальников, BTR M11/DSI-6AT400F только передний привод 2WD (Ssangyong/Geely/Haval) 2010-up | 372002A |
Комплект Прокладок и Сальников, BTR M11/QR640AHA/DSI-6AT400F(Ssangyong/Geely/Haval) 2WD/4WD 2010-up | 372002 |
Комплект Фрикционных дисков BTR DSI-6 M11 Friction Module 2010-up | 372003 |
Комплект Стальных дисков, BTR DSI-6 M11 | 372004 |
Мастеркит BTR DSI-6 M11, 2010-up Master kit | 372007 |
Kомплект обрезиненных поршней (8 шт. с поршнем серво), SsangYong DSI-6 M11/ QR640AHA GEELY | 372008 |
Фильтр масляный BTR DSI-6 M11, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) Filter Oil 2010-up | 372010 |
Лента тормозная B1 Band BTR DSI-6 M11, 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) | 372020 |
Сальник/манжета полуоси левый/правый BTR DSI-6 M11 2WD [72X38X7] | 372076A |
Сальник/манжета полуоси правый BTR DSI-6 M11 (72x55x7) 4WD Seal Axle | 372076 |
Диск фрикционный BTR DSI-6 M11 пакета С1 (35Tx1.9×156,5) 2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) | 372100 |
Фрикционный диск BTR DSI-6 M11 пакета С2 (33Tx1,9×151,5) 2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) | 372110 |
Фрикционный диск BTR DSI-6 M11 пакета С3 (34Tx1,9×172) 2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) | 372112 |
Фрикционный диск BTR DSI-6 M11 пакета B2 (40Tx1,9×184) 2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) | 372114 |
Стальной диск муфты С1, BTR DSI-6 M11, толщина 1,7мм, (40Tx1.7×143.6 ) | 372120A |
Стальной диск муфты С1, толщина 1,9мм, (40Tx1.9×143.6 ) BTR DSI-6 M11 | 372120C |
Стальной диск, (Первый пакет тормозного барабана), [136×1,7x40T] C2-Clutch, BTR DSI-6 M11, 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) | 372130A |
Стальной диск, (Первый пакет тормозного барабана), [136×2,5x40T] C2-Clutch, BTR DSI-6 M11, 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) | 372130B |
Стальной диск (Второй пакет тормозного барабана), Steel Pack BTR DSI-6 M11, C3-Clutch Толщина 2,0мм , 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) | 372132A |
Стальной диск, B2-Clutch, BTR DSI-6 M11 (22Т х 1,8 х 164.7) | 372134A |
Стальной диск, B2-Clutch, BTR DSI-6 M11 (22Т х 2.2 х 164.7/192.9) | 372134B |
Диск опорный пакета сцепления С3 (тарелка) BTR DSI-6 M11 2011-up | 372152 |
Комплект из 12-ти компрессионных тефлоновых колец, Sealing ring kit BTR DSI-6 M11 | 372199 |
Вошер заднего планетарного ряда, BTR M11, №372584 (Пластиковый, 3 выступа, размер: 108мм х 74мм х 2мм) 6-speed | 372213 |
Шайба планетарного ряда (Пластиковый, 3 выступа с фиксаторами, размер: 95,5мм х 68мм х 2мм) BTR 6-speed M11 | 372214 |
Подшипник игольчатый (B2), BTR M11, (77,8 х 58,2 х 2,8мм, Одна обойма) между барабаном и корпусом, 6-speed | 372217 |
Прокладка масляного поддона «металл», BTR DSI-6 M11 Gasket Oil Pan 2010-up | 372300 |
Прокладка насоса BTR M11 | 372310 |
Комплект прокладок гидроблока прокладкой насоса BTR DSI-6 M11 (входят в ремкомплект 372002-AT) | 372320 |
Датчик входных и выходных оборотов(2 датчика на одной площадке), Sensor Input/Output BTR DSI-6 M11 Speed(Дизель) | 372436A |
Масляный насос в сборе, DSI-6 M11 SSANGYONG Pump Oil Assembly 2009-up, восстановлена, ТОЛЬКО НА ОБМЕН | 372500 |
Барабан сцепления В1 Clutch Drum под тормозную ленту BTR DSI-6 M11 2010-up | 372555 |
Планетарный ряд задний с солнечной шестернёй 610 и 612, (Rear Planetary), DSI-6 M11, для дизельного двигателя | 372584 |
Суппорт барабана №550 (Overdrive) DSI-6 M11 | 372634 |
Корпус акпп РЕМОНТ, M11, CASE BTR DSI-6 | 372760 |
Серво-поршень тормозной ленты, обрезиненный, Piston Servo Front, BTR DSI-6 M11 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 0511-624045 | 372902 |
Поршень обрезиненный, BTR DSI-6 M11 C3 (170x68x61) | 372962 |
Поршень обрезиненный, BTR DSI-6 M11 C2 (148x50x15) | 372965 |
Поршень обрезиненный C1, BTR DSI-6 M11 (156x60x19) | 372966 |
Поршень обрезиненный B2, Piston B2 BTR DSI-6 M11 (176x136x50) 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) | 372967 |
Блок пружин пакета сцепления C3, Retainer BTR DSI-6 M11 C3 | 372972 |
Блок пружин пакета сцепления C2, BTR DSI-6 M11 (Размер 98х78) | 372975 |
Держатель (ретейнер) поршня BTR DSI-6 M11 C3 (129x66x7) Retainer | 372982 |
Держатель (ретейнер) поршня С2 BTR DSI-6 M11 (105x49x9) | 372985 |
Держатель (ретейнер) поршня C1, BTR DSI-6 M11 (109x55x9) | 372986 |
На чтение 11 мин Просмотров 1к. Опубликовано 05.06.2022
Южнокорейский автопроизводитель СсангЙонг – компания, которая выделяется среди представителей этой страны в данном сегменте рынка.
Политика бренда предполагает приоритет использования собственных разработок, вместо сотрудничества с фирмами из Европы и США. Один из удачных проектов – автоматическая коробка передач BTR M11 австралийского производства.
Технические характеристики АКПП BTR DSI-6 M11
Коробку М11 разработали специалисты DSI (прежнее название BTR) в сотрудничестве с конструкторами южнокорейского бренда Hyundai-Kia в 2010 году. Технические характеристики трансмиссии приведены в таблице.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Гидроавтоматическому |
Привод | — | Передний/полный |
Количество ступеней | Ед. | 6 |
Объем камер сгорания двигателя | Л | До 2,5 |
Вращающий момент | Нм | До 400 |
Заливаемая смазка | — | DSI 6 Speed ATF Oil-A/T |
Полный объем жидкости | Л | 7,5 |
Периодичность замены масла | Тыс. км | 60 |
Частота смены фильтра | Тыс. км | 120 |
Ориентировочный срок службы | Тыс. км | 250 |
Особенности, устройство и принцип работы
Шестиступенчатая АКПП от DSI модели M11 предусматривает поперечную компоновку. Компактность трансмиссии обеспечивает возможность установки в ограниченном объеме подкапотного пространства.
В конструкции гидроблока использованы соленоиды от американской фирмы Борг Ворнер. В остальном исполнение следует классическим традициям корейских автоматов.
Принцип работы предполагает изменение передаточного отношения за счет разных комбинаций сцепления фрикционных дисков, с зацеплением солнечных шестерен. Режимы переключает гидроблок, управляемый электронным блоком, срабатыванием определенных соленоидов.
С двигателем коробку связывает гидротрансформатор.
Передаточные числа
Если рассматривать характеристики трансмиссии BTR M11 на примере Джили Атлас, выпущенной в 2018 году, с двигателем объемом 2,4 л, коробка обеспечивает общее передаточное отношение 3,81.
Для отдельных передач эта величина составляет:
- первая – 4,156;
- вторая – 3,375;
- третья – 1,522;
- четвертая – 1,144;
- пятая – 0,859;
- шестая – 0,676.
Передаточное число для режима заднего хода – 3,178.
Схема BTR M11 DSI-6
Особенности устройства коробки BTR M11 представлены на схеме.
На какие машины ставится коробка BTR DSI-6 M11
АКПП компании Ssangyong прошла кратковременную обкатку ограниченными сериями на местном рынке. В широкое серийное производство модель BTR M11 применили для поступившего в продажу New Actyon (Korando C) в 2010 году.
После некоторой доработки, с усовершенствованием конструкции, трансмиссию стали использовать китайские бренды Джили и Хавал.
Полный перечень марок и моделей автомобилей, оснащаемых коробкой BTR M11, приведен в таблице.
Марка | Модель | Годы производства |
Джили | Атлас 1 | 2016 – н. в. |
Джили | Эмгранд 8.1 | 2012-2014 |
Джили | Эмгранд GT 1 | 2015 – н. в. |
Джили | Эмгранд EV7 | 2013 – н. в. |
Джили | Эмгранд X7 1 | 2012 – н. в. |
Джили | Глеагл GC7 | 2012 – н. в. |
СсангЙонг | Экшион 2 | 2010 – н. в. |
Плюсы и минусы
Коробка BTR M11 имеет ряд преимуществ, но не стоит забывать про минусы.
большая популярность на рынке, поэтому сейчас сервис трансмиссии не представляет проблемы;
доступность запчастей, комплектующих и расходников;
возможность подбора донора для восстановления.
недостаточная расторопность при переключении скоростей;
необходимость регулярного технического обслуживания, с заменой жидкости;
присутствие ряда конструктивных недоработок;
невозможность применения для дизельных двигателей.
Основная проблема трансмиссии BTR M11 – низкая надежность при больших показателях вращающего момента. Несмотря на доработки, АКПП не приспособлена для работы в активном режиме, с резкими ускорениями.
Порядок техобслуживания АКПП DSI-6 M11
Обязательное условие нормальной работы коробки BTR M11 – регулярная замена трансмиссионной жидкости. Изготовитель рекомендует выполнять эту процедуру каждые 60 000 км пробега. Но опыт показывает, что этот интервал необходимо сократить вдвое.
Какое масло заливают
Марка заливаемой смазки зависит от автомобиля, на котором установлена АКПП BTR M11. На машинах СсангЙонг рекомендуют использовать состав DSI 6 SPEED ATF OIL-A/T. Цена емкости на 1 л – от 2 100 руб.
Для Джили применяют Fuchs Titan EG ATF 3292. Четырехлитровая канистра стоит от 2 200 руб.
Объем жидкости при полной смене, к которой следует прибегать для автомобилей со значительным пробегом, – до 7,5 л.
Если машина проходит регулярное техническое обслуживание, можно ограничиться частичной заменой, для чего потребуется около 4,5 л масла.
Проверка уровня, состояния масла
Каждые 10 000 км пробега нужно проверять уровень и качество трансмиссионной жидкости. Процедуру проводят в таком порядке:
- Прогревают трансмиссию BTR M11 до 50 градусов, для чего придется проехать около 10 км.
- Машину устанавливают на ровную поверхность, глушат мотор.
- Откручивают пробку на сливе – жидкость должна стекать не менее 50 секунд. Если этого не происходит, требуется доливка масла.
Качество смазки оценивают по консистенции и внешним признакам. Излишняя густота, запах гари, мутный цвет и наличие продуктов износа указывают на необходимость замены.
Замена масла и фильтров
Для самостоятельной замены жидкости и фильтров в АКПП BTR M11 потребуется выполнить следующие действия:
- Поставить машину над ямой или поднять подъемником.
- Открутить пробку сливного отверстия, выпустив в пустую емкость часть отработки.
- Аккуратно снять поддон.
- Демонтировать фильтр, установить новый картридж.
- Очистив внутреннюю поверхность и магниты, поставить поддон на место, заменив уплотняющую прокладку.
- Закрутить сливную пробку.
- Залить новую жидкость, открыв заливное отверстие.
Проехав несколько километров, проверяют уровень смазки. Если возникнет необходимость – доливают масло.
Основные поломки АКПП DSI-6 M11
Типичная проблема коробки BTR M11 – недостаточно надежная конструкция заднего планетарного ряда, с частым выходом из строя опорного подшипника (уже через 100 000 км пробега). Возникновение этой неисправности особенно актуально для владельцев, предпочитающих агрессивную манеру вождения.
Также владелец должен контролировать состояние гидроблока, сложности с работой которого обусловлены загрязнением и отказом соленоидов, утечкой жидкости по уплотнению.
Еще одна вероятная неисправность – поломка маслонасоса. Характерные признаки – усиленная вибрация, недостаточное давление жидкости в системе.
К слабому месту конструкции BTR M11 также относят электронный блок управления. Не исключены проблемы с электроникой – загибы проводки, плохие контакты и другие неисправности могут препятствовать нормальному функционированию трансмиссии.
Проблемы с бубликом
По мере эксплуатации изнашивается блокирующий фрикцион гидротрансформатора, что приводит к скоплению продуктов износа в масле. Устранение неисправности требует аккуратного вскрытия корпуса, замены изношенных деталей, обратной сборки и балансировки.
Такую операцию рекомендуют проводить в плановом порядке, после пробега в 100 000 км. Эта профилактическая мера избавит от серьезных проблем с коробкой BTR M11, продлив срок службы агрегата.
Сбои железа
Проблемы с планетарным рядом в трансмиссии BTR M11 особенно актуальны для машин с дизельным мотором, работающих на высоких оборотах.
Еще одна типичная неисправность – износ поршня тормозной ленты, перекос которого грозит разрушением корпуса механизма. Также может потребоваться замена фрикционных и стальных дисков.
Неисправности железа диагностируют по отказу включения определенных передач, толчкам и стукам, сопровождающим смену скоростного режима.
Загрязнения гидроблока
В конструкции гидроблока BTR M11 задействованы тонкостенные соленоиды американского производителя Борг Ворнер. Коробка чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости. Но даже при использовании и регулярной смене оригинального смазочного средства, после пробега в 100 000 км появляются признаки износа соленоидов.
На ранней стадии клапаны можно очистить, но невозможно гарантировать, что устройство будет работать нормально. Гидроблок не слишком ремонтопригоден, и при серьезных проблемах потребуется полная замена этого узла.
Услуги ремонта BTR M11 оказывают специализированные сервисные центры. Может потребоваться выполнение следующих работ:
- профилактического обслуживания, с чисткой, промывкой, заменой трансмиссионной жидкости;
- легкого ремонта, с установкой нескольких новых деталей;
- серьезного восстановления, когда нужна разборка и замена узлов;
- капитального ремонта.
Целесообразность восстановления оценивают с учетом состояния трансмиссии. Новая коробка BTR M11 стоит от 100 000 руб. Цена восстановленного агрегата – от 45 000 руб.
Если совокупная цена необходимых для замены запчастей приближена к полной стоимости коробки, нет смысла восстанавливать старый механизм. Ведь даже при установке восстановленной трансмиссии, ее ресурс будет выше, чем при проведении ремонта.
Примерные расценки автосервисов представлены в таблице.
Вид работ | Ориентировочная стартовая цена, руб. |
Диагностика (если не делать ремонт) | 1 500 |
Демонтаж, монтаж | 5 000 |
Восстановление гидротрансформатора | 5 000 |
Дефектовка | 5 000 |
Капитальный ремонт | 10 000 |
Замена масла (если не учитывать стоимость расходников) | 1 500 |
Диагностика
Ремонт начинают с диагностики, чтобы определить характер неисправностей, серьезность повреждений и целесообразность восстановления. Состояние трансмиссии оценивают по характерным внешним признакам при опробовании в работе, наличии ошибок при проверке на компьютере.
Плановый ремонт
Содержание планового ремонта, который проводят после пробега в 100 000 км, включает разборку и ревизию гидротрансформатора, проверку состояния и замену фрикционных, стальных дисков, прочистки радиатора охлаждения, маслонасоса, гидроблока.
Такая профилактика позволит избежать серьезных неисправностей агрегата.
Капитальный ремонт
При капитальном ремонте полностью разбирают механизм, меняют вышедшие из строя детали. Может потребоваться замена комплекта соленоидов в гидроблоке. После такого восстановления агрегат может проработать при должном уходе до 10 лет.
Однозначно, в сервисный центр
33.33%
Поделюсь в комментариях
0%
Проголосовало: 6
Ремонт АКПП своими руками
Компактность размеров позволяет ремонтировать коробку BTR M11 самостоятельно. Но в случае, если нет опыта в проведении подобного рода работы, лучше доверить ее профессионалам из сервисного центра.
Примерный ассортимент запчастей
После оценки серьезности повреждений необходимо купить запчасти, с учетом степени износа и состояния разных деталей механизма. Может потребоваться:
- набор сальников и уплотнений Оверол Кит – от 7 700 руб.;
- дополнительный сальник (для редких моделей с полным приводом) – от 630 руб.;
- тефлоновые кольца (иногда заказывают отдельно от ремкомплекта) – от 2 000 руб.;
- одноразовый фильтр – от 1 000 руб.;
- полный комплект фрикционов – от 6 800 руб.;
- стальные диски – от 9 000 руб.;
- набор Мастеркит – от 34 000 руб.;
- комплект обрезиненных поршней – от 19 000 руб.;
- тормозная лента – от 5 400 руб.;
- шток поршня серво привода – от 3 600 руб.;
- шестерня заднего планетарного ряда – от 20 000 руб.;
- маслонасос – от 17 000 руб.;
- насосный сальник – от 500 руб.;
- соленоиды – от 4 000 руб.
Иногда необходима покупка других деталей. Запчасти подбирают по соответствующим каталожным номерам.
Нюансы самостоятельного ремонта
Самостоятельный ремонт возможен, при наличии оригинальных запчастей, если владелец располагает достаточными условиями для организации работ, владеет необходимыми знаниями и навыками.
При выполнении работ учитывают требования изготовителя, изложенные в мануале. Руководство можно скачать здесь.
Как продлить срок службы АКПП
Ввиду особенностей конструкции, коробка BTR M11 чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости. Срок службы агрегата продлит регулярный контроль, своевременная замена масла.
Еще одно обязательное условие – аккуратная езда, с отказом от пробуксовок, резких ускорений. Трансмиссия предназначена для средних и компактных кроссоверов, чтобы обеспечить комфорт управления при умеренных нагрузках.
Агрессивная манера вождения, когда водитель до упора выжимает акселератор, значительно сократит ресурс агрегата.
Отзывы водителей
В завершение обзора несколько отзывов владельцев автомобилей с АКПП модели М11:
Елена, СсангЙонг Экшион: «Проблемы с коробкой проявились при пробеге в 123 000 км (машину покупала б/у). Проверка показала износ поршня привода тормозной ленты, деталей планетарного механизма, других узлов. Восстановление обошлось в сумму более 138 000 руб., но уж очень не хотелось менять автомобиль».
Александр, СсангЙонг Экшион: «Регулярно повышалась температура в трансмиссии до 95 градусов. Пришлось устанавливать дополнительный радиатор охлаждения, что решило проблему».
Владимир, Джили Атлас: «Когда появились сложности с переключением передач, обратился в автосервис. После проверки, заменили комплект соленоидов, также потребовалась ревизия гидротрансформатора, замена нескольких других деталей механизма. Ремонт обошелся почти в 100 000 руб.».
Коробка DSI M11 – агрегат, обеспечивающий комфорт для водителя, при условии аккуратной эксплуатации и выполнения регламентных процедур технического обслуживания, предусмотренных изготовителем. Но владельцу необходимо избегать резких маневров и сильных ускорений, поскольку трансмиссия не рассчитана на высокие нагрузки при работе.
Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию и ссылку на мануал.
Проблемы коробки M11 уже много где описаны, есть несколько слабых мест. В основном причина в некотором несоответствии запаса прочности деталей и крутящего момента дизельного мотора. Причем некоторые владельцы увязывают проблему с некорректной настройкой блока управления двигателем и якобы при прошивке мотора на 175 и 181 л.с. коробка начинает чувствовать себя лучше и переключает плавнее. Себе прошивку не менял (пока) поэтому подтвердить личным опытом не могу, но склоняюсь верить т.к. отчетливо заметно на щитке приборов, что мотор очень резко реагирует на педаль газа, При легком нажатии на газ обороты с холостых резко подскакивают до 1500, и далее около 2т. оборотов происходят все последующие переключения передач. Коробка все это конечно гасит и едет автомобиль ровно и мягко, но плавность подачи оборотов явно пошла бы на пользу!
Итак разобрал я коробку и почти не нашел внутри останков подшипника задней планетарки((( причем подшипником дело не закончилось, валы планетарки вточились друг в друга на 4ре миллиметра. Отсюда и пропали две последние передачи. Пришлось заменить ее в сборе. Шток сервопривода оказался критично изношенным как и у многих. Один из вариантов решения — изготовление втулки и запресовка в корпус. Но идея не очень понравилась токарям, т.к. стенки корпуса и будущей втулки оказались бы слишком тонкими и ненадежными. Решено развернуть отверстие в корпусе и выточить новый шток потолще и из вдвое более твердой стали. Третья проблема — это выработка корпуса под задним опорным подшипником — меня обошла стороной.
Еще один интересный момент обнаружился при заказе запчастей:
М11 выпускались за весь период в трех модификациях. 210, 220 и 230. Видимо делали доработки по мере нарастания количества гарантийных ремонтов. Мне досталась 220я, с пробегом 35т.км.
Отличаются они ТОЛЬКО толщиной пакетов фрикционов — 1,7, 1,8, 1,9мм соответственно. При том, что в ремкомплекте поставляются уже 1,9мм без вариантов. и еще на 230 коробке изменено количество зубьев между вторичным валом и Главной парой. Передаточное отношение прежнее.
Также было решено произвести ревизию гидротрансформатора. Никогда до этого не видел его внутренности в живую. Внутри не нашли большого криминала — естественный износ фрикционной накладки (1.08мм вместо 1,8) и задубевший сальник. Единственное что смутило — это осевое биение втулки ГДТ, которая вставляется в маслонасос. 0,45мм это оооочень много, и это заводская сборка((( На станке прям глазу было заметно, что геометрия неровная, как на шиномонтаже когда колесо с шишкой или восьмеркой. Его просто криво заварили на заводе и через небольшой пробег потек бы сальник маслонасоса и износ бобитовой втулки в нем. Фрикционную накладку заменили на кевларовую, Удовольствие всего то на 1000р дороже, но она выдерживает в 10 раз больше нагрузку по трению и вообще не боится перегрева масла. Гарантия на работу — 3года! Внушает доверие.
Также проверил все соленоиды на стенде, оказалось что S9 отвечающий за тормозную ленту, немного выпадает из графика, перестает держать давление. Причем происходит это только через минут 5 теста, и при повышении температуры выше 88. Решил заменить.
В общем все заменил, промыл гидроблок, отремонтировал ГДТ и машина поехала! всеми 6ю передачами)))
Кому интересен ремонт, обращайтесь!
Цена вопроса: 60 000 ₽
Пробег: 35 000 км
Choose currency
Inquiry list
Inquiry list
View all items
Contact all sellers
- Sign In
- Register
My account
- Message center
Sign in
Register
PasswordForgot your password?
Register for a new account
Anti-bot validation
Remember me
Worldwide Transmission Rebuilders Marketplace
-
Menu -
Home
-
Transmission parts
-
Bulletin board
-
Transmission shops
-
Articles
-
Technical assistant
Home/Transmission parts, tooling and kits/BTR М11/Instruction manual BTR М11
67
of
153
Share this page with your friends
67
of
153
Transmission model:
- BTR М11
Part type:
- Instruction manual
Description
This document describes the whole range of activities related to repair or maintenance of the automatic transmission. In addition, it specifies priorities of operations and provides the list of required equipment and instruments.
Buy on eBay
Offers list
This section is empty
Stay Connected
We are social
Become a seller
Register
Help
Legal Information
Terms and Conditions
Privacy policy
go4trans
About us
Contact us
Transmission
- Transmission Lookup
- Transmission workshops
Copyright 2015-2020 © Go4trans. All Rights Reserved.
Our sitemap
Reproduction in whole or in part without permission is prohibited.
Автоматическая коробка BTR DSI-6 M11
6-ступенчатая автоматическая коробка BTR DSI-6 M11 выпускается концерном еще с 2009 года и устанавливается на очень популярный у нас кроссовер SsangYong Actyon второго поколения. Также эта акпп ставится на такие модели как Джили Атлас и Эмгранд Х7 под именем DSI575F6.
Технические характеристики 6-акпп BTR DSI-6 M11
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 2.5 литра |
Крутящий момент | до 400 Нм |
Какое масло лить | DSI 6 SPEED ATF OIL-A/T * |
Объем смазки | 7.5 л |
Замена масла | раз в 60 000 км |
Замена фильтра | раз в 120 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Масса заправленной акпп по каталогу SsangYong составляет 102 кг, а у Geely уже 97.2 кг
Описание устройства кпп DSI M11
В 2009 году DSI представила свою первую 6-акпп для моделей с передним и полным приводом, которая была создана в сотрудничестве с Hyundai-Kia и имеет ряд общих деталей с акпп A6MF1. Изначально этот автомат предназначался для дизельных SsangYong Actyon второго поколения, но после покупки фирмы DSI концерном Geely эту коробку начали активно ставить на китайцев.
По конструкции это классический гидромеханический автомат, где крутящий момент двигателя передается гидротрансформатором, передаточные числа формируются планетарными рядами, переключаются передачи с помощью пакетов фрикционов, управляется коробка гидроблоком.
Англоязычный мануал для BTR M11 выложен здесь
Каталог запчастей для этой коробки вы найдете тут
Активнее всего автомат обсуждают на New-Action.ru
Передаточные числа кпп DSI-6 M11
На примере Geely Atlas 2018 года с двигателем 2.4 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
3.810 | 4.156 | 3.375 | 1.522 | 1.144 | 0.859 | 0.676 | 3.178 |
На какие машины ставится коробка BTR DSI-6 M11
Geely
Atlas NL-3 | 2016 — н.в. |
Gleagle GC7 | 2012 — н.в. |
Emgrand EC8 | 2012 — 2014 |
Emgrand EV7 | 2013 — н.в. |
Emgrand GT | 2015 — н.в. |
Emgrand X7 | 2012 — н.в. |
Отзывы на акпп BTR M11 ее плюсы и минусы
- Очень распространен на нашем рынке
- Поэтому нету проблем с его сервисом
- Большой выбор новых и б/у запчастей
- Можно подобрать донора на вторичке
- Не очень расторопная в переключении
- Требует регулярного обновления масла
- Целый ряд слабых мест в конструкции
- Не держит момент дизельных моторов
Регламент обслуживания кпп DSI-6 M11
В мануале указано менять масло в трансмиссии раз в 60 000 км, но лучше делать это почаще, сервисмены крайне рекомендуют обновлять смазку каждые 30 000 км или акпп долго не ходит. SsangYong использует масло DSI 6 SPEED ATF OIL-A/T, а Geely заливает Fuchs Titan EG ATF 3292. Всего в системе 7.5 литров смазки, однако при частичной смене удается слить только 4.5 литра. Масляный фильтр находится внутри корпуса автомата и меняется только при полной разборке.
Видео о частичной замене масла в акпп ДСИ М11
Источник
Руководство АКПП BTR M11 (DSI-6) SsangYong
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
АКПП BTR M11 устанавливалась с 2010 года на автомобили SsangYong Actyon (New Actyon, Korando), имеет попереченое расположение, стоит учесть, что собирается она на «Российском» заводе Соллерс. В паре с дизельным 2-х литровым агрегатом легко переваривает 380 ньютон метров.
Ставилась коробка передач DSI-6 как на переднеприводные автомобили, так и на полноприводные. Разработки DSI (бывш. BTR) при поддержке Hyundai-Kia, переняв на себя конструкторские решения корейского автомата, устанавливаемого на Соренто и Санта-Фе — A6MF1. Сам гидроблок, к примеру, имеет знакомую многим агрегатчикам компоновку соленоидов и клапанов, при этом некоторые соленоиды «позаимствованы» у Борг-Варнер и GM. Конструкция вполне удачная, с запасом на 100-150 тысяч км., беспроблемной езды, но так бывает не всегда, ведь именно поэтому Вы читаете эту статью? 🙂
Довольно частые рекламации случаются по-вине электрики, а именно слабых электронных блоков (ремонт ЭБУ АКПП M11). Так же, как бы сильно не старались инженеры, данная трансмиссия не рассчитана на предельные нагрузки заявленных 380 настоящих дизельных HM, а как водится в России и странах СНГ — топи на все деньги, и желательно в грязи. Одна из первых причин поломок — пробуксовки в снегу, либо на природе.
По железу чаще всего страдает: маслянный насос, особенно у любителей оттянуть ремонт до последнего. Задний планетарный механизм умирает ближе к 140-160 тысячам километров, причина — предельные нагрузки на КП. Тормозная лента является расходником, меняется в случае обслуживания всегда, как правило уже подгоревшая, в паре с серво-поршнем. Фрикционные диски подлежат замене комплектом, экономить не стоит. При ремонте данной АКПП особое внимание уделяют поршням. Крупные автосервисы, такие как АКППХЕЛП, проверяют соленоиды и гидроблок на специализируемом гидравлическом стенде при ремонте АКПП SsangYong, поскольку позаимствованные у БОРГ-ВАРНЕР «солики» идут так же и на всеми известную ДСГ, а это далеко не эталон надежности. Каждый второй комплексный ремонт не обходится и без замены или восстановления корпуса трансмиссии.
Замена масла в АКПП BTR M11
Что касается замены масла — объем около 7.2-8 литров, используется своё, производства SsangYong, оригинальный номер 578-244021. Можно так же найти неоригинал от компании FUCHS Титан АТФ 3292(поставщик Мерседес) или RAVENOL. На момент написания статьи (2018 г.,) есть еще 2 непроверенных аналога. За состоянием масла НЕОБХОДИМО пристально следить. Фильтр одноразовый, мембрана фетровая.
Процесс замены масла SsangYong M11 DSI-6
Источник
АКПП SsangYong BTR DSI-6 M11
Новую 6-ти ступенчатую АКПП BTR М11 поперечного расположения впервые стали устанавливать в 2010 году на New Actyon ( Корандо С). Встречается она в России благодаря тому, что собиралась у нас на дальневосточном заводе Соллерса. М11 может встречаться на Actyon Sport, Kyron, Rexton. Тестировали ее и на других авто, но только на местных рынках в ограниченной серии.
Агрегатировалась с дизельным 2-х литровым двигателем с крутящим моментом до 380 Нм.
В 2012 году после работы над ошибками М11 была модифицирована с внесением различных усовершенствований. Но все детские болезни не удалось исправить и от этой коробки в
Рассчитана была как для переднеприводных кроссоверов, так и для полноприводных. По мнению экспертов, эта АКПП разработана трансмиссионным бюро DSI (бывшего BTR) в кооперации с Hyundai с использованием конструктивных решений корейского автомата A6MF1. Гидроблок Ссангйонг имеет родственную конструкцию и компоновку элементов. Но соленоиды взяты частично у американского Борг Ворнер, а частично у ДжиЭм. Конструкция проектировалась с запасом по железу (102 кг), чтобы переваривать большие крутящие моменты и выдержать 100 ткм пробега без обращения в сервис. Но, к сожалению, эта коробка стала частым гостем в сервисах, как и многие автоматы для переднего привода с поперечным расположением.
М11 отметилась «детскими болезнями» настройки электрики и износа поршня Серво тормозной ленты 372902 , который перекашивает тормозной лентой и клинит, что приводит к проблемам переключений. Коробка не рассчитана на дизельные двигатели и на максимальный крутящий момент, который настройки компьютера позволяют создавать с помощью педали, утопленной в пол. Это скорее ошибка программистов, которые разрешили убивать автомат, позволяя водителю перегружать его на бездорожье и при обгонах на трассе.
Эта «переднеприводная» коробка создавалась для гладких женских ножек, а не для волосатых мужских, переполненных тестостероном. Когда эти ноги на педалях перепутаны — то коробка уже на первой сотне тысяч км приходит в капремонт со следующими проблемами:
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Характерный капремонт — переборка с заменой:
Чаще всего коробка приходит в ремонт с болезнью заднего планетарного ряда и разрушением опорного подшипника (ниже). Если успеть вовремя, то можно ограничиться переборкой с заменой подшипника ( 372224 ), если не успеть — запускается цепочка непредсказуемого износа.
Переборка возрастного автомата — с помощью Комплекта сальников и прокладок (Оверол Кит) — 372002 . Ремкомплект собран обычно для переднеприводных авто. Для переборки полноприводных авто 4WD докупается сальник 372076 .
Заказывают для переборки Ремкомплект прокладок и сальников от АТОК, который включает в себя комплект прокладок гидроблока. Своевременная замена изношенных тефлоновых колец и прокладок замедляет износ капризных узлов этой довольно капризной коробки.
Тефлоновые кольца изредка из экономии заказывают отдельным комплектом без ОверолКита — 372199 .
Фильтр — 372010 , одноразовый, с фетровой мембраной.
Масло ATF — свое: DSI-6, 7.5 литров заливается в пустую коробку. Для частичной смены ATF потребуется ок. 4 литров. Оригинал ATF — SsangYong 0578-244021. Частичная смена производится со снятием поддона и осмотром магнитов на содержание металлической стружки. К типу масла неприхотлива, но капризно работает на грязном масле или с недостатком масла.
Масло -неоригинал от мерседесовского поставщика: Fuchs Titan ATF 3292. Рекомендуется следить за его чистотой и менять его вместе с фильтром не реже, чем раз в 30 ткм в первые пару лет и через 20 ткм позднее, в зависимости от скорости загрязнения масла. О «пограничном» состоянии масла можно прочитать здесь. Проверка уровня и качества масла осуществляется через заливное отверстие. Масло при температуре ATF +50° должно начать вытекать каплями из контрольного отверстия. Запах горелого масла свидетельствует, что пора перебирать коробку со сменой расходников и фрикционов и ремонтом гидротрансформатора — 372001 .
Фрикционы заменяют полным комплектом — 372003 . С ними часто идут в заказе стальные диски — 372004 . В таком случае все расходники берут Мастеркитом — 372007 .
Износ фрикционов приводит к увеличению зазоров в пакетах сцепления. А нештатные (увеличенные) зазоры в пакетах сцепления (и барабанах торможения) приводят к толчкам и увеличивают риск появления вибраций под нагрузкой.
Если заменить фрикционы (или соленоиды) и не заменить изношенные кольца и прокладки, то вскоре . подробнее.
С фрикционами в заказ часто входят и обрезиненные поршни всем комплектом — 372008 .
— Замена тормозной ленты пакета торможения B1 № 372020
Всегда проверяется износлюфт штока поршня серво № 372902 , — заменяются, если лента стала включаться с перекосами и толчками или заметны износ сервопоршня, корпуса и ленты.
Один из ранних ремонтов «железа» М11 агрегатированных с дизельным двигателем — проблема заднего планетарного ряда М11 — 372584 .
На максимальных моментах и при недостатке (или загрязнении) масла съедается бронза втулки и от этого разбивает бортики опорного подшипника внутри планеты ( 372 224 ). Причина — перегрузки от агрессивной езды и оттягивание замены масла и планового капремонта АКПП, который для машин с дизелем нужно производить не реже чем через 100-150 ткм, в зависимости от условий эксплуатации и результатов диагностики масла при замене.
Этот узел не выдерживает предельного крутящего момента от дизельных двигателей и легко убивается, когда водитель часто вдавливает педаль газа в пол. Стружка на магните поддона показывает степень износа планетарного ряда. Здесь задняя планета редко ходит больше 150 ткм.
Для ремонта применяют либо замену на БУ планету, с обещаным достаточно большим ресурсом (что встречается редко и трудно диагностируется, втулка должна проверяться специнструментом, а подшипник — проверяться на износ).
Либо на восстановленный планетарный ряд с усиленным подшипником 372584 . Восстановленный планетарный ряд имеет новую бронзовую втулку и имеет практически такой же ресурс, как и новый, установленный на заводе.
Одна из популярных болезней DSI M11 — масляный насос: — № 372 500 .
Выходит из строя когда капремонт коробки и гидротрансформатора долго оттягивался и возникли предельные вибрации гидротрансформатора или разрушениеизнос задней планеты, осложненные грязным маслом.
Болезнь может проявляться подтекающим сальником насоса — 372 070 .
Проверяются и заменяются поршни пакетов С1 — 372966 , с поддерживающим ретейнером — 372986 .
Поршень С2 — 372965 , с ретейнером 372985 .
Поршень С3 — 372962 , с ретейнером 372982 .
Часто меняют поршень пакета торможения В2:
Поршни продаются чаще по отдельности, частями, растягивая ремонты на несколько этапов. Выходят из строя из-за перегревов пакетов или длительной эксплуатации с недопустимыми вибрациями.
В качестве электрорегуляторов для гидроблока для этой коробки Ссангенг взял последнюю универсальную разработку американского Борг Ворнер: Соленоиды, которые используются для всех тонконастроенных роботов ДСГ и работают надежно первые 100 ткм.
Соленоиды входят в список часто заменяемых расходников . В коробке используются 6 VBS соленоидов-электрорегуляторов 125421A с разным креплением.
По три одинаковых соленоида («Нормально открытых» NH — 125421A и «нормально закрытых» NL — 125421AD ). Функционально они отвечают за переключение «с проскальзыванием» для муфты гидротрансформатора (S10), линейное давление LPC (S9) и качество переключений пакетов сцеплений (S5. S8).
Неисправностьизнос соленоидов диагностируют инструментально, а не доверяясь одним только кодам неисправностей. (Мануалы распространены в сети достаточно широко)/ Таблица из мануала по соленоидам — слева.
Коме этих сложных соленоидов на плите для переключений скоростей используются и старые отработанные джиэмовские «шифтовики» — 4 штуки: № 204418A . Вырабатывают свой ресурс одновременно и их меняют обычно сразу все.
Наш интернет-магазин в различных местах используют куки. Они делают работу с
сайтом более удобной, эффективной и безопасной.Информация о сборе данных
- Главная
- Трансмиссии
- M11 DSI 6A/T
- DRIVE SHAFT & RR CARRIER(M11:DSI 6A/T)
3
46
ПОДШИПНИК
Тех. описание:M11
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 39мм, Наружный диаметр: 54мм, Высота: 3,6мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
1
ПОДШИПНИК
Тех. описание:M11
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 58мм, Наружный диаметр: 78мм, Высота: 2,8мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
53
СТАЛЬНОЙ ДИСК
Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ B2
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 165мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,8мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 22, Материал:
11
БАРАБАН
Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ C1
Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
21
СТАЛЬНОЙ ДИСК
Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ C1
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 144мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,9мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 40, Материал:
12
826
ПОДШИПНИК
Тех. описание:M11/M78
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 33,1мм, Наружный диаметр: 51мм, Высота: 3,8мм, Толщина: 3,85мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
52
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ B2
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 164мм, Наружный диаметр: 184мм, Высота: мм, Толщина: 1,8мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 40, Материал:
15
17
ШЕСТЕРНЯ СОЛНЕЧНАЯ
Тех. описание:
Тип состояния: , Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
2
СТУПИЦА
Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ C1
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
824
ОБГОННАЯ МУФТА
Тех. описание:M11
Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
47
ВТУЛКА
Тех. описание:M11
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
14
ВТУЛКА
Тех. описание:M11
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
16
ВТУЛКА
Тех. описание:M11
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
8
ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА
Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ B2
Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
20
РЕТЕЙНЕР
Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ C1
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 55мм, Наружный диаметр: 105мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
РЕТЕЙНЕР
Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ C1
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 55мм, Наружный диаметр: 105мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
18
ПОРШЕНЬ
Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ C1
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 60мм, Наружный диаметр: 155мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ПОРШЕНЬ
Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ C1
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 60мм, Наружный диаметр: 155мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
1729
30
ШАЙБА
Тех. описание:M11
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ШАЙБА
Тех. описание:M11
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
6
ПОРШЕНЬ
Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ B2
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ПОРШЕНЬ
Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ B2
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
23
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ C1
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 143мм, Наружный диаметр: 156мм, Высота: мм, Толщина: 1,9мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 35, Материал:
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ C1
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 143мм, Наружный диаметр: 156мм, Толщина: 1.9мм, Количество зубъев: 35
-
Схема деталей АКПП М11 New Actyon
-
М11 Моменты затяжки болтов
-
Гидроблок М11 Работа пакетов
-
Гидроблок М11 Работа соленоидов
-
Гидроблок М11 с соленоидами
Сегодня поговорим о ремонте такой редкой АКПП, как BTR M 11. Те, у кого транспортные средства корейского производства, наверное, знакомы с этим автоматом. Это капризная АКПП с завода получила детские болезни, от которых как ни пытались производители, но полностью избавиться не смогли.
Напишите в комментариях, ездили ли вы на авто с АКПП BTR M11?
Содержание
- Технические характеристики АКПП BTR M11
- На какие авто устанавливались данная АКПП
- Болезни АКПП BTR M11
- Ремонт АКППна дизельном ssangyong actyon btr dsi 6 m11
- Ремонт гидроблока акпп
- Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
- Ремонт планетарной передачи
- Ремонт гидротрансформатора
- Контрактные АКПП
- Заключение
Технические характеристики АКПП BTR M11
АКПП BTR M 11 имеет шесть ступеней переключения скоростей. В отличие от других автоматов, расположенных продольно под капотом, коробка уложена поперек. Производитель выпустил автомат впервые в 2010 году.
Тестировался автомат на различных транспортных средствах, но выпускается только на определенных машинах. О том, на каких автомобилях можно увидеть АКПП, вы узнаете из следующего блока.
А пока продолжим разговор о технических характеристиках. Этим автоматом оснащались машины с 2 литровым дизельным двигателем или с обычным бензиновым мотором. Крутящий момент достигает 380 Нм. АКПП создана для внедорожников и кроссоверов полноприводных и переденеприводных.
Внимание! Опытные механики говорят, что АКПП создана для элегантных женских ножек, а не для волосатых мужских лап. Почему так говорят, узнаете в блоке о болезнях автомата.
На какие авто устанавливались данная АКПП
Эту АКПП можно увидеть на Ssang Yong Actyon Sport c 2009 года и некоторых других моделях:
- Kyron;
- Rexton.
Конструктивно АКПП похожа на А6МF1. Компоновка элементов также одинакова. В 2012 году автомат был модернизирован, но типичные неисправности, которые заставляют владельцев обращаться в сервис-центры, остались.
Болезни АКПП BTR M11
К детским болезням автомата относятся настройки электроники. Это первая проблема, по которой эти АКПП встают в аварийный режим. Автоматическая коробка передач не рассчитана на максимальный крутящий момент для дизельных двигателей, хотя электронный блок управления позволяет это делать. Поэтому частыми ошибками автомата во время работы становятся:
- перекашивание тормозной ленты;
- износ поршней;
- клин клапанов.
Честно говоря, создатели АКПП разрешили водителям убивать ее на трассах и по бездорожью путем надавливания педали газа до упора в пол. Автомат перегревается, работает за на износ и попадает к нам на ремонт.
Внимание! Если у вас сейчас стоит автоматическая BTR M11 на автомобиле, то вы будете частым гостем сервис-центров после пробега в 100 тысяч километров.
Это дорогой в ремонте агрегат. Потому что является редким гостем на российских СТО. Очень мало опытных механиков, подкованных в ремонте BTR M 11.
Ремонт АКППна дизельном ssangyong actyon btr dsi 6 m11
Ремонт автоматической коробки BTR M11, разработанной в бюро DSI, состоит из нескольких этапов. В первую очередь – это диагностика. Тестируется АКПП на ошибки с помощью специального компьютерного оборудования, подключаемого в разъем под рулем слева от водителя.
Во время диагностики BTR M11 выявляются следующие неисправности:
- сгоревшие соленоиды;
- износившиеся клапана, плиты гидроблока;
- давление в системе;
- неисправный электронный модуль управления;
- сгоревшие фрикционы или стальные диски.
О наличии этих неисправностей свидетельствуют ошибки, которые видит опытный механик в специальном поле на мониторе.
После того, как были выявлены неисправности, приступают к разборке автомата.
Ремонт гидроблока акпп
АКПП BTR M11 полностью демонтируется. Для этого разъединяются все контакты, сливается трансмиссионная жидкость из автомата, отсоединяется автомат от мотора автомобиля.
Затем коробку переносят на рабочий стол и разбирают.
- Вначале снимают поддон и чистят его карбоклинером. С магнитов счищают металлическую стружку.
- Острым ножом убирают прокладку и кладут новую.
- Снимают фильтр и выкидывают его.
- Откручивают болты, на которых держится гидроблок и вытаскивают его из АКПП.
- Разбирают гидроплиту на составные плиты.
- Каждую прочищают карбоклинером или керосином и тщательно промывают.
- А разобранные детали помечают маркером, чтобы не запутаться при сборке.
- Высушивают. Если плиты необходимо заменить, то меняют. Если ремонту или восстановлению гидроблок не подлежит, то его выкидывают и устанавливают новый.
- Меняют соленоиды. Замена соленоидов проводится комплектами. Делать замену одного не имеет смысла. Так как в скором времени перегорит другой.
Внимание! Вообще профилактическую разборку и промывку гидроблока нужно делать каждые 100 000 километров пробега.
Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
Ремонт АКПП Ssang Yong Actyon из-за перегрева может быть обусловлен старым маслом или загрязненным радиатором. От старого масла также загрязняется фильтр, клапана, трубки радиатора, текут сальники. Поэтому проблемы зависят друг от друга.
Для борьбы с перегревом устанавливают дополнительный радиатор. Промывают старый, меняют шланги, которые пришли в негодность.
Меняют масло. Делают полную замену смазывающего средства путем замещения. Процедуру можно сделать только с помощью аппарата высокого давления в сервис-центре. Масло заливается только свое. Это оригинал под названием ATF Ssang-Young 0578-244021.
Меняется фильтр BTR M11. Фильтрующее устройство с фетровой мембраной. Находится под каталожным номером 366010 C. Это фильтр меняется после каждой смены трансмиссионной жидкости.
Дополнительно устанавливают байпас, который перекрывает доступ масла во второй радиатор, когда АКПП прогревается. Таким образом она быстрее будет прогреваться в зимние холодные дни. Летом или в теплое время годы байпас бездействует.
Ремонт планетарной передачи
Ремонт планетарной передачи автоматической коробки переключения скоростей проводится, когда масло пахнет горелым. В нем много металлической стружки и оно представляется собой месиво черного цвета.
Ремонт состоит из разборки АКПП BTR M11 и снятия фрикционов (под каталожным номером 366003C) со стальными дисками (под каталожным номером 366004C). Изношенные диски и фрикционы заменяются на новые. Меняется тормозная лента, так как со временем фрикционный слой на ней стачивается, и она больше не может удерживать пакеты шестерней во время переключения.
Каждая деталь тщательно промывается и диагностируется визуально. Для некоторых комплектующих достаточно просто промывки. После промывки и замены элементов планетарной передачи она собирается воедино.
Фрикционы и стальные диски меняются комплектами.
Ремонт гидротрансформатора
Самый сложный ремонт – это исправление болезней гидротрансформатора BTR M11. Его необходимо аккуратно снять с автоматической коробки и установить на токарный станок. Затем устройство разрезается по шву.
Разделяют на две части и каждую деталь, вытащенную из гидротрансформатора, также промывают от примесей и продуктов износа. Затем внимательно осматривают на наличие сколов, стертых фрикционов. Все прокладки во время ремонта АКПП BTR M 11 меняются сразу.
После того, как гидротрансформатор будет проверен, заменены насосное колесо, если сломано, турбина, устройство заваривают точно по шву. Сварка должна быть герметичной, чтобы шов не пропускал масло.
Затем гидротрансформатор надевается на АКПП, и она в сборе устанавливается на машину. Заливается смазывающее средство и автомат готов к работе.
Далее проводится адаптация АКПП либо на компьютере, либо вручную для привыкания к манере езды водителя. Проверяется уровень масла. Доливается смазка по необходимости.
Восстановление АКПП BTR M11 стоит дорого. Капитальный ремонт тоже обойдется водителю в копеечку. Есть смысл купить контрактную АКПП BTR M11.
Контрактные АКПП
У нас вы сможете купить контрактные коробки на СсангИйонг Нью Актион по цене на 70 процентов дешевле, чем новые. АКПП тщательно проверяются на заводе-производителем, потом мы просматриваем их и определяем стоит ли покупать или нет. Если же покупаем, то вы получаете АКПП BTR M11 в которые не будет вкладываться по меньшей мере в течение 100 тысяч километров.
Однако, это не говорит о том, что если купили контрактную и хваленый автомат, то значит не нужно за ним следить. Необходимо делать проверку уровня каждые 10 000 километров пробега, а замену смазки после 30000 км – частичную, а после 60 тысяч – полную.
Заключение
Не забывайте посещать сервисное техническое обслуживание в нашем СТО один раз в год. Это сохранит АКПП BTR M 11 и позволит вам наслаждаться комфортной ездой на автомобиле Ссанг Йонг. А также не забывайте прогревать машину зимой в течение 10 минут, не делайте резких стартов. Автоматы не любят слишком агрессивную езду, особенно по бездорожью.
Не гоняйте машину по барханам, а также не используйте в качестве буксира или будучи буксируемым. Лучше вызовите эвакуатор. Вы отдадите меньше денег за эвакуатор, чем за капитальный ремонт BTR M11 потом.
Если вам понравилась статья, то ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть на страницах нашего сайта.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )