Акпп dsi m11 мануал

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

АКПП BTR M11 устанавливалась с 2010 года на автомобили SsangYong Actyon (New Actyon, Korando), имеет поперечное расположение, стоит учесть, что собирается она на «Российском» заводе Соллерс. В паре с дизельным 2-х литровым агрегатом легко переваривает 380 ньютон метров.

Ставилась коробка передач DSI-6 как на переднеприводные автомобили, так и на полноприводные. Разработки DSI (бывш. BTR) при поддержке Hyundai-Kia, переняв на себя конструкторские решения корейского автомата, устанавливаемого на Соренто и Санта-Фе — A6MF1. Сам гидроблок, к примеру, имеет знакомую многим агрегатчикам компоновку соленоидов и клапанов, при этом некоторые соленоиды «позаимствованы» у Борг-Варнер и GM. Конструкция вполне удачная, с запасом на 100-150 тысяч км., беспроблемной езды, но так бывает не всегда, ведь именно поэтому Вы читаете эту статью? :)  

Довольно частые рекламации случаются по-вине электрики, а именно слабых электронных блоков (ремонт ЭБУ АКПП M11). Так же, как бы сильно не старались инженеры, данная трансмиссия не рассчитана на предельные нагрузки заявленных 380 настоящих дизельных HM, а как водится в России и странах СНГ — топи на все деньги, и желательно в грязи. Одна из первых причин поломок — пробуксовки в снегу, либо на природе.

Запчасти для АКПП BTR M11 DSI6 купить

По железу чаще всего страдает: маслянный насос, особенно у любителей оттянуть ремонт до последнего. Задний планетарный механизм умирает ближе к 140-160 тысячам километров, причина — предельные нагрузки на КП. Тормозная лента является расходником, меняется в случае обслуживания всегда, как правило уже подгоревшая, в паре с серво-поршнем. Фрикционные диски подлежат замене комплектом, экономить не стоит. При ремонте данной АКПП особое внимание уделяют поршням. Крупные автосервисы, такие как АКППХЕЛП, проверяют соленоиды и гидроблок на специализируемом гидравлическом стенде при ремонте АКПП SsangYong, поскольку позаимствованные у БОРГ-ВАРНЕР «солики» идут так же и на всеми известную ДСГ, а это далеко не эталон надежности. Каждый второй комплексный ремонт не обходится и без замены или восстановления корпуса трансмиссии.

Замена масла в АКПП BTR M11

Что касается замены масла — объем около 7.2-8 литров, используется своё, производства SsangYong, оригинальный номер 578-244021. Можно так же найти неоригинал от компании FUCHS Титан АТФ 3292(поставщик Мерседес) или RAVENOL. На момент написания статьи (2018 г.,) есть еще 2 непроверенных аналога. За состоянием масла НЕОБХОДИМО пристально следить. Фильтр одноразовый, мембрана фетровая.

Процесс замены масла SsangYong M11 DSI-6

Схема BTR M11 DSI-6

Схема АКПП БТР М11

Гидроблок и соленоиды BTR M11

гидроблок М11

Работа соленоидов

Соленоиды БТР М11

Работа пакетов

Работа пакетов БТР М11

Рычаг управления 6-ступенчатой автоматической коробки DSI M11 в кабине Джили Атлас.

6-ступенчатая автоматическая коробка BTR DSI-6 M11 выпускается концерном еще с 2009 года и устанавливается на очень популярный у нас кроссовер SsangYong Actyon второго поколения. Также эта акпп ставится на такие модели как Джили Атлас и Эмгранд Х7 под именем DSI575F6.

Другие автоматы DSI:
M74 и
M78.

Технические характеристики 6-акпп BTR DSI-6 M11

Тип гидроавтомат
Количество передач 6
Для привода передний / полный
Объем двигателя до 2.5 литра
Крутящий момент до 400 Нм
Какое масло лить DSI 6 SPEED ATF OIL-A/T *
Объем смазки 7.5 л
Замена масла раз в 60 000 км
Замена фильтра раз в 120 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

* — компания Geely использует Fuchs Titan EG ATF 3292

Масса заправленной акпп по каталогу SsangYong составляет 102 кг, а у Geely уже 97.2 кг

Описание устройства кпп DSI M11

В 2009 году DSI представила свою первую 6-акпп для моделей с передним и полным приводом, которая была создана в сотрудничестве с Hyundai-Kia и имеет ряд общих деталей с акпп A6MF1. Изначально этот автомат предназначался для дизельных SsangYong Actyon второго поколения, но после покупки фирмы DSI концерном Geely эту коробку начали активно ставить на китайцев.

По конструкции это классический гидромеханический автомат, где крутящий момент двигателя передается гидротрансформатором, передаточные числа формируются планетарными рядами, переключаются передачи с помощью пакетов фрикционов, управляется коробка гидроблоком.

Передаточные числа кпп DSI-6 M11

На примере Geely Atlas 2018 года с двигателем 2.4 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я Задняя
3.810 4.156 3.375 1.522 1.144 0.859 0.676 3.178

Geely Atlas 2018 года

На какие машины ставится коробка BTR DSI-6 M11

SsangYong

Actyon 2 (CK) 2010 — н.в.
   

Отзывы на акпп BTR M11 ее плюсы и минусы

  • Очень распространен на нашем рынке
  • Поэтому нету проблем с его сервисом
  • Большой выбор новых и б/у запчастей
  • Можно подобрать донора на вторичке
  • Не очень расторопная в переключении
  • Требует регулярного обновления масла
  • Целый ряд слабых мест в конструкции
  • Не держит момент дизельных моторов

Регламент обслуживания кпп DSI-6 M11

В мануале указано менять масло в трансмиссии раз в 60 000 км, но лучше делать это почаще, сервисмены крайне рекомендуют обновлять смазку каждые 30 000 км или акпп долго не ходит. SsangYong использует масло DSI 6 SPEED ATF OIL-A/T, а Geely заливает Fuchs Titan EG ATF 3292. Всего в системе 7.5 литров смазки, однако при частичной смене удается слить только 4.5 литра. Масляный фильтр находится внутри корпуса автомата и меняется только при полной разборке.

Видео о частичной замене масла в акпп ДСИ М11

Частичная замена масла АКПП SsangYong Action NEW

Недостатки, поломки и проблемы коробки BTR DSI M11

Электронный блок управления

Прежде всего в акпп часто выходит из строя электронный блок управления мехатроника, что приводит к толчкам при переключениях, вследствие запредельных режимов работы. Это чревато выгоранием фрикционов, поломкой тормозной ленты и самого мехатроника.

Еще одной массовой проблемой автомата служит износ серво-поршня тормозной ленты. Выглядит он как гриб и со временем на его обрезиненной шляпке появляется выработка, из-за чего он начинает клинить, коробка дергаться, плюс есть риск повредить корпус кпп.

Подшипник планетарного ряда

От резких стартов быстро разрушается опорный подшипник заднего планетарного ряда, а затем его частицы разносятся по масляной системе трансмиссии, забивая соленоиды. И если проблему вовремя не заметить, то от вибраций планетарный ряд просто разобьет.

Стружка от опорного подшипника, а также фрикциона блокировки гидротрансформатора забивает не только соленоиды гидроблока, но и попадает прямо в масляный насос акпп. Грязь собирается между статором и опорным кольцом, что сильно сокращает его ресурс.

Производитель заявил ресурс DSI M11 в 160 000 км, но он нередко служит и до 250 000 км.

Цена шестиступенчатой акпп BTR DSI-6 M11

Минимальная стоимость 45 000 рублей
Средняя цена на вторичке 80 000 рублей
Максимальная стоимость 105 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом 1 200 евро
Купить такой новый агрегат 6 700 евро

АКПП 6-ступ. BTR DSI M11

Б У акпп DSI M11

100 000 рублей

Состояние: Б У
Для двигателей: SsangYong D20DTF
Для моделей: SsangYong Actyon 2 (CK)

и другие

* КПП не продаем, цена указана справочно

Небольшое видео по ремонту автомата DSI M11

Ремонт АКПП на GEELY ATLAS

New ActyonНовую 6-ти ступенчатую АКПП BTR DSI6 М11 поперечного расположения впервые стали устанавливать в 2010 году на New Actyon (Корандо С). Встречается она в России благодаря тому, что собиралась у нас на дальневосточном заводе Соллерса. М11 может встречаться на Actyon Sport, Kyron, Rexton. Агрегатировалась с дизельным 2-х литровым двигателем с крутящим моментом до 380 Нм.

В 2012 году после работы над детскими болезнями М11 была модифицирована с внесением различных усовершенствований и ее как QR640AHA. И как DSI-6AT400F ее стали пробовать на китайских Geely и Haval.

Рассчитана была как для переднеприводных кроссоверов, так и для полноприводных. По мнению экспертов, эта АКПП разработана трансмиссионным бюро DSI (бывшего BTR) в кооперации с Hyundai с использованием конструктивных решений корейского автомата A6MF1. Гидроблок Ссангйонг имеет родственную корейцам конструкцию. Соленоиды взяты частично у американского Борг Ворнер, а частично у ДжиЭм.  Конструкция самой коробки проектировалась с большим запасом по железу (102 кг), чтобы переваривать большие крутящие моменты и выдержать 100 ткм пробега без обращения в сервис. Но, к сожалению, эта коробка стала частым гостем в сервисах, как и многие автоматы для переднего привода с поперечным расположением.

износ штока поршня серво М11

М11 отметилась «детскими болезнями» электрики. А также Серво поршня тормозной ленты 372902, который перекашивает и клинит, что приводит к проблемам переключений. Коробка не соответствует дизельному двигателю — на его максимальный крутящий момент. Это так же ошибка и программистов, которые разрешили электронике перегружать автомат, позволяя водителю убивать его на бездорожье и при обгонах на трассе.

Эта «переднеприводная» коробка создавалась для гладких женских ножек, а не для волосатых мужских, переполненных тестостероном. Когда эти ноги на педалях перепутаны — то коробка уже на первой сотне тысяч км приходит в ремонт с типичными проблемами:

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Характерный капремонт-переборка с заменой:

Чаще всего коробка приходит в срочный ремонт с болезнью заднего планетарного ряда и разрушением опорного подшипника (ниже). Если успеть вовремя, то можно ограничиться переборкой с заменой подшипника (372224), если не успеть — запускается цепочка непредсказуемого износа.

Переборка автомата — с помощью Комплекта сальников и прокладок (Оверол Кит) — 372002. Ремкомплект собран обычно для переднеприводных авто. Для переборки редких полноприводных авто 4WD к такому Ремкомплекту докупается сальник 372076.

Заказывают для переборки Ремкомплект прокладок и сальников от АТОК, который включает в себя комплект прокладок гидроблока. Своевременная замена изношенных тефлоновых колец и прокладок замедляет износ капризных узлов этой довольно капризной коробки.

Тефлоновые кольца иногда заказывают отдельным комплектом без ОверолКита — 372199.

фильтр АКПП BTR M11

Фильтр — 372010, одноразовый, с фетровой мембраной. 

масло 3292

Масло ATF — свое: DSI-6, 7.5 литров заливается в пустую коробку. Для частичной смены ATF потребуется ок. 4 литров. Оригинал ATF — SsangYong 0578-244021. Частичная смена производится со снятием поддона и осмотром магнитов на содержание металлической стружки. К типу масла неприхотлива, но капризно работает на грязном масле или с недоливом масла.

Масло — неоригинал от мерседесовского поставщика Fuchs Titan ATF 3292. Рекомендуется следить за его чистотой и менять его вместе с фильтром не реже, чем раз в 30 ткм в первые пару лет и через 20 ткм позднее, в зависимости от скорости загрязнения масла.

О «пограничном» состоянии масла можно прочитать здесь. Проверка уровня и качества масла осуществляется через заливное отверстие. Масло при температуре ATF +50° должно начать вытекать каплями из контрольного отверстия. Запах горелого масла свидетельствует, что пора перебирать коробку со сменой расходников и фрикционов и ремонтом гидротрансформатора — 372001.

Ремкомплект АКПП М11тефлоновые кольца М11
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Фрикционы заменяют полным комплектом — 372003. С ними часто идут в заказе стальные диски — 372004. В таком случае все расходники берут Мастеркитом — 372007.

Износ фрикционов приводит к увеличению зазоров в пакетах сцепления. А нештатные (увеличенные) зазоры в пакетах сцепления (и барабанах торможения) приводят к толчкам и увеличивают риск появления вибраций под нагрузкой.

Если заменить фрикционы (или соленоиды) и не заменить изношенные кольца и прокладки, то вскоре … подробнее.

С фрикционами в заказ часто входят и обрезиненные поршни всем комплектом — 372008.

комплект фрикционов М11 DSI-6

поршнем серво— Замена тормозной ленты пакета торможения B1 №372020 

Всегда проверяется износлюфт штока поршня серво № 372902, — заменяются, если лента стала включаться с перекосами и толчками или заметны износ сервопоршня, корпуса и ленты.

Лента тормозная, Band BTR-6 Speed M11 Front & Rear, 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C)

Один из ранних ремонтов «железа» М11 агрегатированных с дизельным двигателем — проблема заднего планетарного ряда М11 — 372584.

Причина — перегрузки от агрессивной езды и оттягивание замены масла и планового капремонта АКПП, который для машин с дизелем нужно производить не реже чем через 100-150 ткм, в зависимости от условий эксплуатации и результатов диагностики масла при замене.

 Этот узел не выдерживает предельного крутящего момента от дизельных двигателей и легко убивается, когда водитель часто вдавливает педаль газа в пол. Стружка на магните поддона показывает степень износа планетарного ряда. Здесь задняя планета редко ходит больше 150 ткм.

Для ремонта применяют либо замену на БУ планету, либо на восстановленный планетарный ряд с усиленным подшипником 372584. Восстановленный планетарный ряд имеет новую бронзовую втулку и  имеет практически такой же ресурс, как и новый, установленный на заводе.

Одна из популярных болезней DSI M11 — масляный насос (372500)Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

сальник насоса БТРВыходит из строя когда капремонт коробки и гидротрансформатора долго оттягивался и возникли предельные вибрации гидротрансформатора или разрушениеизнос задней планеты, осложненные грязным маслом.

Болезнь может проявляться подтекающим сальником насоса (372070).

Маслонасос  Oil Pump М11

Поршень С1 M11Поршень С2 M11Проверяются и заменяются поршни пакетов С1 — 372966, с поддерживающим ретейнером — 372986.

Поршень С2 — 372965, с ретейнером 372985.

Поршень С3 — 372962, с ретейнером 372982.

поршень B2 М11

Часто меняют поршень пакета торможения В2:

Поршень В2 — 372967.

Поршни продаются чаще по отдельности, частями, растягивая ремонты на несколько этапов. Выходят из строя из-за перегревов пакетов или длительной эксплуатации с недопустимыми вибрациями.

поршень B2 М11

соленоиды BWВ качестве электрорегуляторов для гидроблока для этой коробки Ссангенг взял последнюю универсальную разработку американского Борг Ворнер: Соленоиды, которые используются для всех тонконастроенных роботов ДСГ и работают надежно первые 100 ткм.

Соленоиды входят в список часто заменяемых расходников. В коробке используются 6 VBS соленоидов-электрорегуляторов 125421A с разным креплением.  

По три одинаковых соленоида («Нормально открытых» NH — 125421A  и «нормально закрытых» NL — 125421AD). Функционально они отвечают за переключение «с проскальзыванием» для муфты гидротрансформатора (S10), линейное давление LPC (S9) и качество переключений пакетов сцеплений (S5…S8).

Неисправностьизнос соленоидов диагностируют инструментально, а не доверяясь одним только кодам неисправностей. (Мануалы распространены в сети достаточно широко)/ Таблица из мануала по соленоидам — слева.

Коме этих сложных соленоидов на плите для переключений скоростей используются и старые отработанные джиэмовские «шифтовики» — 4 штуки: №204418A. Вырабатывают свой ресурс одновременно и их меняют обычно сразу все.

гидроблок М11

Рекомендации по экологичному вождению автоматов

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Полное наименование Код, нажми узнать цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП BTR DSI-6 M11 372001
Комплект Прокладок и Сальников, BTR M11/DSI-6AT400F только передний привод 2WD (Ssangyong/Geely/Haval)  2010-up 372002A
Комплект Прокладок и Сальников, BTR M11/QR640AHA/DSI-6AT400F(Ssangyong/Geely/Haval)  2WD/4WD 2010-up 372002
Комплект Фрикционных дисков BTR DSI-6 M11 Friction Module 2010-up 372003
Комплект Стальных дисков, BTR DSI-6 M11 372004
Мастеркит BTR DSI-6 M11,  2010-up Master kit  372007
Kомплект обрезиненных поршней  (8 шт. с поршнем серво), SsangYong DSI-6 M11/ QR640AHA GEELY 372008
Фильтр масляный BTR DSI-6 M11,  SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) Filter Oil 2010-up 372010
Лента тормозная B1 Band BTR DSI-6 M11, 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372020
Сальник/манжета полуоси левый/правый BTR DSI-6 M11 2WD [72X38X7]  372076A
Сальник/манжета полуоси правый BTR DSI-6 M11 (72x55x7) 4WD Seal Axle 372076
Диск фрикционный BTR DSI-6 M11 пакета С1 (35Tx1.9×156,5) 2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372100
Фрикционный диск BTR DSI-6 M11 пакета С2 (33Tx1,9×151,5) 2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372110
Фрикционный диск BTR DSI-6 M11 пакета С3 (34Tx1,9×172)  2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372112
Фрикционный диск BTR DSI-6 M11 пакета B2 (40Tx1,9×184)  2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372114
Стальной диск муфты С1, BTR DSI-6 M11, толщина 1,7мм, (40Tx1.7×143.6 )  372120A
Стальной диск муфты С1, толщина 1,9мм, (40Tx1.9×143.6 ) BTR DSI-6 M11 372120C
Стальной диск, (Первый пакет тормозного барабана), [136×1,7x40T] C2-Clutch, BTR DSI-6 M11, 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372130A
Стальной диск, (Первый пакет тормозного барабана), [136×2,5x40T] C2-Clutch, BTR DSI-6 M11, 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372130B
Стальной диск (Второй пакет тормозного барабана), Steel Pack BTR DSI-6 M11, C3-Clutch Толщина 2,0мм  , 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372132A
Стальной диск, B2-Clutch, BTR DSI-6 M11 (22Т х 1,8 х 164.7) 372134A
Стальной диск, B2-Clutch, BTR DSI-6 M11 (22Т х 2.2 х 164.7/192.9) 372134B
Диск опорный пакета сцепления С3 (тарелка) BTR DSI-6 M11 2011-up 372152
Комплект из 12-ти компрессионных тефлоновых колец, Sealing ring kit BTR DSI-6 M11  372199
Вошер заднего планетарного ряда, BTR  M11,  №372584 (Пластиковый, 3 выступа, размер: 108мм х 74мм х 2мм) 6-speed  372213
Шайба планетарного ряда (Пластиковый, 3 выступа с фиксаторами, размер: 95,5мм х 68мм х 2мм) BTR 6-speed M11 372214
Подшипник игольчатый  (B2),  BTR  M11, (77,8 х 58,2 х 2,8мм, Одна обойма) между барабаном и корпусом, 6-speed 372217
Прокладка масляного поддона «металл», BTR DSI-6 M11 Gasket Oil Pan 2010-up 372300
Прокладка насоса BTR M11 372310
Комплект прокладок гидроблока прокладкой насоса BTR DSI-6 M11 (входят в ремкомплект 372002-AT)  372320
Датчик входных и выходных оборотов(2 датчика на одной площадке), Sensor Input/Output BTR DSI-6 M11 Speed(Дизель) 372436A
Масляный насос в сборе, DSI-6 M11 SSANGYONG Pump Oil Assembly 2009-up, восстановлена, ТОЛЬКО НА ОБМЕН 372500
Барабан сцепления В1 Clutch Drum под тормозную ленту BTR DSI-6 M11 2010-up 372555
Планетарный ряд задний с солнечной шестернёй 610 и 612,   (Rear Planetary), DSI-6 M11, для дизельного двигателя 372584
Суппорт барабана №550 (Overdrive) DSI-6 M11  372634
Корпус акпп РЕМОНТ, M11,  CASE BTR DSI-6  372760
Серво-поршень тормозной ленты, обрезиненный, Piston Servo Front, BTR DSI-6 M11 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C)  0511-624045  372902
Поршень обрезиненный, BTR DSI-6 M11 C3 (170x68x61) 372962
Поршень обрезиненный, BTR DSI-6 M11 C2 (148x50x15) 372965
Поршень обрезиненный C1, BTR DSI-6 M11 (156x60x19) 372966
Поршень обрезиненный B2, Piston B2 BTR DSI-6 M11 (176x136x50) 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372967
Блок пружин пакета сцепления C3, Retainer BTR DSI-6 M11 C3 372972
Блок пружин пакета сцепления C2, BTR DSI-6 M11 (Размер 98х78) 372975
Держатель (ретейнер) поршня BTR DSI-6 M11 C3 (129x66x7) Retainer 372982
Держатель (ретейнер) поршня С2 BTR DSI-6 M11 (105x49x9) 372985
Держатель (ретейнер) поршня C1, BTR DSI-6 M11 (109x55x9) 372986

На чтение 11 мин Просмотров 1к. Опубликовано 05.06.2022

Южнокорейский автопроизводитель СсангЙонг – компания, которая выделяется среди представителей этой страны в данном сегменте рынка.

Политика бренда предполагает приоритет использования собственных разработок, вместо сотрудничества с фирмами из Европы и США. Один из удачных проектов – автоматическая коробка передач BTR M11 австралийского производства.

Технические характеристики АКПП BTR DSI-6 M11

Коробку М11 разработали специалисты DSI (прежнее название BTR) в сотрудничестве с конструкторами южнокорейского бренда Hyundai-Kia в 2010 году. Технические характеристики трансмиссии приведены в таблице.

Характеристики Единица измерения Значение
К какому типу относят Гидроавтоматическому
Привод Передний/полный
Количество ступеней Ед. 6
Объем камер сгорания двигателя Л До 2,5
Вращающий момент Нм До 400
Заливаемая смазка DSI 6 Speed ATF Oil-A/T
Полный объем жидкости Л 7,5
Периодичность замены масла Тыс. км 60
Частота смены фильтра Тыс. км 120
Ориентировочный срок службы Тыс. км 250

Особенности, устройство и принцип работы

Шестиступенчатая АКПП от DSI модели M11 предусматривает поперечную компоновку. Компактность трансмиссии обеспечивает возможность установки в ограниченном объеме подкапотного пространства.

В конструкции гидроблока использованы соленоиды от американской фирмы Борг Ворнер. В остальном исполнение следует классическим традициям корейских автоматов.

Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы
АКПП от DSI модели M11

Принцип работы предполагает изменение передаточного отношения за счет разных комбинаций сцепления фрикционных дисков, с зацеплением солнечных шестерен. Режимы переключает гидроблок, управляемый электронным блоком, срабатыванием определенных соленоидов.

С двигателем коробку связывает гидротрансформатор.

Передаточные числа

Если рассматривать характеристики трансмиссии BTR M11 на примере Джили Атлас, выпущенной в 2018 году, с двигателем объемом 2,4 л, коробка обеспечивает общее передаточное отношение 3,81.

Для отдельных передач эта величина составляет:

  • первая – 4,156;
  • вторая – 3,375;
  • третья – 1,522;
  • четвертая – 1,144;
  • пятая – 0,859;
  • шестая – 0,676.

Передаточное число для режима заднего хода – 3,178.

Схема BTR M11 DSI-6

Особенности устройства коробки BTR M11 представлены на схеме.

Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы
Схема BTR M11 DSI-6

На какие машины ставится коробка BTR DSI-6 M11

АКПП компании Ssangyong прошла кратковременную обкатку ограниченными сериями на местном рынке. В широкое серийное производство модель BTR M11 применили для поступившего в продажу New Actyon (Korando C) в 2010 году.

После некоторой доработки, с усовершенствованием конструкции, трансмиссию стали использовать китайские бренды Джили и Хавал.

Полный перечень марок и моделей автомобилей, оснащаемых коробкой BTR M11, приведен в таблице.

Марка Модель Годы производства
Джили Атлас 1 2016 – н. в.
Джили Эмгранд 8.1 2012-2014
Джили Эмгранд GT 1 2015 – н. в.
Джили Эмгранд EV7 2013 – н. в.
Джили Эмгранд X7 1 2012 – н. в.
Джили Глеагл GC7 2012 – н. в.
СсангЙонг Экшион 2 2010 – н. в.

Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы

Geely Atlas I
Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы
SsangYong Actyon 2

Плюсы и минусы

Коробка BTR M11 имеет ряд преимуществ, но не стоит забывать про минусы.

большая популярность на рынке, поэтому сейчас сервис трансмиссии не представляет проблемы;

доступность запчастей, комплектующих и расходников;

возможность подбора донора для восстановления.

недостаточная расторопность при переключении скоростей;

необходимость регулярного технического обслуживания, с заменой жидкости;

присутствие ряда конструктивных недоработок;

невозможность применения для дизельных двигателей.

Основная проблема трансмиссии BTR M11 – низкая надежность при больших показателях вращающего момента. Несмотря на доработки, АКПП не приспособлена для работы в активном режиме, с резкими ускорениями.

Порядок техобслуживания АКПП DSI-6 M11

Обязательное условие нормальной работы коробки BTR M11 – регулярная замена трансмиссионной жидкости. Изготовитель рекомендует выполнять эту процедуру каждые 60 000 км пробега. Но опыт показывает, что этот интервал необходимо сократить вдвое.

Какое масло заливают

Марка заливаемой смазки зависит от автомобиля, на котором установлена АКПП BTR M11. На машинах СсангЙонг рекомендуют использовать состав DSI 6 SPEED ATF OIL-A/T. Цена емкости на 1 л – от 2 100 руб.

Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы
DSI 6 SPEED ATF OIL-A/T

Для Джили применяют Fuchs Titan EG ATF 3292. Четырехлитровая канистра стоит от 2 200 руб.

Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы
Fuchs Titan EG ATF 3292

Объем жидкости при полной смене, к которой следует прибегать для автомобилей со значительным пробегом, – до 7,5 л.

Если машина проходит регулярное техническое обслуживание, можно ограничиться частичной заменой, для чего потребуется около 4,5 л масла.

Проверка уровня, состояния масла

Каждые 10 000 км пробега нужно проверять уровень и качество трансмиссионной жидкости. Процедуру проводят в таком порядке:

  1. Прогревают трансмиссию BTR M11 до 50 градусов, для чего придется проехать около 10 км.
  2. Машину устанавливают на ровную поверхность, глушат мотор.
  3. Откручивают пробку на сливе – жидкость должна стекать не менее 50 секунд. Если этого не происходит, требуется доливка масла.

Качество смазки оценивают по консистенции и внешним признакам. Излишняя густота, запах гари, мутный цвет и наличие продуктов износа указывают на необходимость замены.

Замена масла и фильтров

Для самостоятельной замены жидкости и фильтров в АКПП BTR M11 потребуется выполнить следующие действия:

  1. Поставить машину над ямой или поднять подъемником.
  2. Открутить пробку сливного отверстия, выпустив в пустую емкость часть отработки.
  3. Аккуратно снять поддон.
  4. Демонтировать фильтр, установить новый картридж.
  5. Очистив внутреннюю поверхность и магниты, поставить поддон на место, заменив уплотняющую прокладку.
  6. Закрутить сливную пробку.
  7. Залить новую жидкость, открыв заливное отверстие.

Проехав несколько километров, проверяют уровень смазки. Если возникнет необходимость – доливают масло.

Основные поломки АКПП DSI-6 M11

Типичная проблема коробки BTR M11 – недостаточно надежная конструкция заднего планетарного ряда, с частым выходом из строя опорного подшипника (уже через 100 000 км пробега). Возникновение этой неисправности особенно актуально для владельцев, предпочитающих агрессивную манеру вождения.

Также владелец должен контролировать состояние гидроблока, сложности с работой которого обусловлены загрязнением и отказом соленоидов, утечкой жидкости по уплотнению.

Еще одна вероятная неисправность – поломка маслонасоса. Характерные признаки – усиленная вибрация, недостаточное давление жидкости в системе.

К слабому месту конструкции BTR M11 также относят электронный блок управления. Не исключены проблемы с электроникой – загибы проводки, плохие контакты и другие неисправности могут препятствовать нормальному функционированию трансмиссии.

Проблемы с бубликом

По мере эксплуатации изнашивается блокирующий фрикцион гидротрансформатора, что приводит к скоплению продуктов износа в масле. Устранение неисправности требует аккуратного вскрытия корпуса, замены изношенных деталей, обратной сборки и балансировки.

Такую операцию рекомендуют проводить в плановом порядке, после пробега в 100 000 км. Эта профилактическая мера избавит от серьезных проблем с коробкой BTR M11, продлив срок службы агрегата.

Гидротрансформатор 6HP26
Гидротрансформатор

Сбои железа

Проблемы с планетарным рядом в трансмиссии BTR M11 особенно актуальны для машин с дизельным мотором, работающих на высоких оборотах.

Еще одна типичная неисправность – износ поршня тормозной ленты, перекос которого грозит разрушением корпуса механизма. Также может потребоваться замена фрикционных и стальных дисков.

Неисправности железа диагностируют по отказу включения определенных передач, толчкам и стукам, сопровождающим смену скоростного режима.

Фрикционы и стальные диски AW 30-40LE
Фрикционы и стальные диски

Загрязнения гидроблока

В конструкции гидроблока BTR M11 задействованы тонкостенные соленоиды американского производителя Борг Ворнер. Коробка чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости. Но даже при использовании и регулярной смене оригинального смазочного средства, после пробега в 100 000 км появляются признаки износа соленоидов.

Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы
Гидроблок и соленоиды BTR M11

На ранней стадии клапаны можно очистить, но невозможно гарантировать, что устройство будет работать нормально. Гидроблок не слишком ремонтопригоден, и при серьезных проблемах потребуется полная замена этого узла.

Услуги ремонта BTR M11 оказывают специализированные сервисные центры. Может потребоваться выполнение следующих работ:

  • профилактического обслуживания, с чисткой, промывкой, заменой трансмиссионной жидкости;
  • легкого ремонта, с установкой нескольких новых деталей;
  • серьезного восстановления, когда нужна разборка и замена узлов;
  • капитального ремонта.

Целесообразность восстановления оценивают с учетом состояния трансмиссии. Новая коробка BTR M11 стоит от 100 000 руб. Цена восстановленного агрегата – от 45 000 руб.

Если совокупная цена необходимых для замены запчастей приближена к полной стоимости коробки, нет смысла восстанавливать старый механизм. Ведь даже при установке восстановленной трансмиссии, ее ресурс будет выше, чем при проведении ремонта.

Примерные расценки автосервисов представлены в таблице.

Вид работ Ориентировочная стартовая цена, руб.
Диагностика (если не делать ремонт) 1 500
Демонтаж, монтаж 5 000
Восстановление гидротрансформатора 5 000
Дефектовка 5 000
Капитальный ремонт 10 000
Замена масла (если не учитывать стоимость расходников) 1 500

Диагностика

Ремонт начинают с диагностики, чтобы определить характер неисправностей, серьезность повреждений и целесообразность восстановления. Состояние трансмиссии оценивают по характерным внешним признакам при опробовании в работе, наличии ошибок при проверке на компьютере.

Плановый ремонт

Содержание планового ремонта, который проводят после пробега в 100 000 км, включает разборку и ревизию гидротрансформатора, проверку состояния и замену фрикционных, стальных дисков, прочистки радиатора охлаждения, маслонасоса, гидроблока.

Такая профилактика позволит избежать серьезных неисправностей агрегата.

Капитальный ремонт

При капитальном ремонте полностью разбирают механизм, меняют вышедшие из строя детали. Может потребоваться замена комплекта соленоидов в гидроблоке. После такого восстановления агрегат может проработать при должном уходе до 10 лет.

Однозначно, в сервисный центр

33.33%

Поделюсь в комментариях

0%

Проголосовало: 6

Ремонт АКПП своими руками

Компактность размеров позволяет ремонтировать коробку BTR M11 самостоятельно. Но в случае, если нет опыта в проведении подобного рода работы, лучше доверить ее профессионалам из сервисного центра.

Примерный ассортимент запчастей

После оценки серьезности повреждений необходимо купить запчасти, с учетом степени износа и состояния разных деталей механизма. Может потребоваться:

  • набор сальников и уплотнений Оверол Кит – от 7 700 руб.;
  • дополнительный сальник (для редких моделей с полным приводом) – от 630 руб.;
  • тефлоновые кольца (иногда заказывают отдельно от ремкомплекта) – от 2 000 руб.;
  • одноразовый фильтр – от 1 000 руб.;
  • полный комплект фрикционов – от 6 800 руб.;
  • стальные диски – от 9 000 руб.;
  • набор Мастеркит – от 34 000 руб.;
  • комплект обрезиненных поршней – от 19 000 руб.;
  • тормозная лента – от 5 400 руб.;
  • шток поршня серво привода – от 3 600 руб.;
  • шестерня заднего планетарного ряда – от 20 000 руб.;
  • маслонасос – от 17 000 руб.;
  • насосный сальник – от 500 руб.;
  • соленоиды – от 4 000 руб.
Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы
Маслонасос BTR M11

Иногда необходима покупка других деталей. Запчасти подбирают по соответствующим каталожным номерам.

Нюансы самостоятельного ремонта

Самостоятельный ремонт возможен, при наличии оригинальных запчастей, если владелец располагает достаточными условиями для организации работ, владеет необходимыми знаниями и навыками.

При выполнении работ учитывают требования изготовителя, изложенные в мануале. Руководство можно скачать здесь.

Как продлить срок службы АКПП

Ввиду особенностей конструкции, коробка BTR M11 чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости. Срок службы агрегата продлит регулярный контроль, своевременная замена масла.

Еще одно обязательное условие – аккуратная езда, с отказом от пробуксовок, резких ускорений. Трансмиссия предназначена для средних и компактных кроссоверов, чтобы обеспечить комфорт управления при умеренных нагрузках.

Агрессивная манера вождения, когда водитель до упора выжимает акселератор, значительно сократит ресурс агрегата.

Отзывы водителей

В завершение обзора несколько отзывов владельцев автомобилей с АКПП модели М11:

Елена, СсангЙонг Экшион: «Проблемы с коробкой проявились при пробеге в 123 000 км (машину покупала б/у). Проверка показала износ поршня привода тормозной ленты, деталей планетарного механизма, других узлов. Восстановление обошлось в сумму более 138 000 руб., но уж очень не хотелось менять автомобиль».

Александр, СсангЙонг Экшион: «Регулярно повышалась температура в трансмиссии до 95 градусов. Пришлось устанавливать дополнительный радиатор охлаждения, что решило проблему».

Владимир, Джили Атлас: «Когда появились сложности с переключением передач, обратился в автосервис. После проверки, заменили комплект соленоидов, также потребовалась ревизия гидротрансформатора, замена нескольких других деталей механизма. Ремонт обошелся почти в 100 000 руб.».

Коробка DSI M11 – агрегат, обеспечивающий комфорт для водителя, при условии аккуратной эксплуатации и выполнения регламентных процедур технического обслуживания, предусмотренных изготовителем. Но владельцу необходимо избегать резких маневров и сильных ускорений, поскольку трансмиссия не рассчитана на высокие нагрузки при работе.

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию и ссылку на мануал.

Наш интернет-магазин в различных местах используют куки. Они делают работу с
сайтом более удобной, эффективной и безопасной.Информация о сборе данных

  • Главная

  • Трансмиссии

  • M11 DSI 6A/T

  • DRIVE SHAFT & RR CARRIER(M11:DSI 6A/T)

3

46

ПОДШИПНИК

Тех. описание:M11

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 39мм, Наружный диаметр: 54мм, Высота: 3,6мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

1

ПОДШИПНИК

Тех. описание:M11

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 58мм, Наружный диаметр: 78мм, Высота: 2,8мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

53

СТАЛЬНОЙ ДИСК

Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ B2

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 165мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,8мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 22, Материал:

11

БАРАБАН

Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ C1

Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

21

СТАЛЬНОЙ ДИСК

Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ C1

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 144мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: 1,9мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 40, Материал:

12

826

ПОДШИПНИК

Тех. описание:M11/M78

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 33,1мм, Наружный диаметр: 51мм, Высота: 3,8мм, Толщина: 3,85мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

52

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ B2

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 164мм, Наружный диаметр: 184мм, Высота: мм, Толщина: 1,8мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 40, Материал:

15

17

ШЕСТЕРНЯ СОЛНЕЧНАЯ

Тех. описание:

Тип состояния: , Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

2

СТУПИЦА

Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ C1

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

824

ОБГОННАЯ МУФТА

Тех. описание:M11

Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

47

ВТУЛКА

Тех. описание:M11

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

14

ВТУЛКА

Тех. описание:M11

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

16

ВТУЛКА

Тех. описание:M11

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

8

ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА

Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ B2

Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

20

РЕТЕЙНЕР

Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ C1

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 55мм, Наружный диаметр: 105мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

РЕТЕЙНЕР

Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ C1

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 55мм, Наружный диаметр: 105мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

18

ПОРШЕНЬ

Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ C1

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 60мм, Наружный диаметр: 155мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

ПОРШЕНЬ

Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ C1

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 60мм, Наружный диаметр: 155мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

1729

30

ШАЙБА

Тех. описание:M11

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

ШАЙБА

Тех. описание:M11

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

6

ПОРШЕНЬ

Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ B2

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

ПОРШЕНЬ

Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ B2

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

23

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ C1

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 143мм, Наружный диаметр: 156мм, Высота: мм, Толщина: 1,9мм, Ширина: мм, Количество зубъев: 35, Материал:

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Тех. описание:M11 СЦЕПЛЕНИЕ C1

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 143мм, Наружный диаметр: 156мм, Толщина: 1.9мм, Количество зубъев: 35

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Актара от проволочника инструкция по применению
  • Радченко руководство разработчика скачать
  • Мануал по ремонту bmw f10
  • Вспышка кэнон 430 ex ii инструкция
  • Правовой акт устанавливающий порядок деятельности руководства коллегиального или совещательного это