4-х ступенчатая АКПП 4F27E — «звездная» коробка Форда, разработана в 1998 году для популярных переднеприводных Фокусов с двигателем от 1.3 до 2-х литров. По классификации Мазды (Протеже) — FN4A-EL. Пришла в пару CD4E, но под несколько меньший крутящий момент.
Уникальная коробка, ремонтировать которую можно не снимая сам автомат. Крышка — типичное ремонтное место этого бестселлера. (читать подробнее)
Список машин, на которые устанавливалась эта «рабочая лошадка» — внизу. На американских моделях Форда и Мазды ее устанавливали до 2004-2005 годов, после чего на ее конструктивной основе выпустили 5-ступенчатую FNR5 (5F27E).
А на европейских заводах с 2000 года 4F27E активно стали устанавливать на популярные Форд Фиеста и Фокус 2, C-Max. Коробки имеют непринципиальные различия под-модификаций для европейских и американских двигателей.
Неприхотливая и простая в эксплуатации 4F27E до сих пор собирается на многочисленных заводах Форда-Мазды по всему миру, начиная от Вьетнама до Германии. Семья АКПП 4F27E /FNR5 — самая распространенная трансмиссия Форд-Мазда в ремонте. Расходники для ремонта 4F27E (FN4A-EL) — практически те же, что и для 5-ти ступенчатой маздовской FNR5.
Коробка легко и недорого ходит 500 ткм, если соблюдать правила эксплуатации (масло) и вовремя производить переборку.
Детали для переборки и капремонта.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Капитальный ремонт 4F27E обычно производят с ремонтом ГДТ — 247001 и заменой расходников:
— РемКомплект сальников и прокладокОверол Кит (247002), чаще заказывают АТОК, в два раза реже — Транстек и Пресижн. Как для Форда, так и для Мазды.
Ремкомплекты имеются нескольких типов — ранний и поздний. Ремкомплекты Транстек — ранний, в нем прокладки поддона не имеют скринов-сеточек фильтра. Аток в свои Ремкомплекты кладет прокладки гидроблока с сеточками — по моде установившейся с 2003-2005 гг, когда все автоматы перешли на синтетическое масло и активную блокировку муфты, загрязняющей масло. Особенно это актуально для агрессивных настроек Мазды.
— комплект втулок 247030
— Фрикционы Директ со стальными дисками или чаще — полный Ремкомплект фрикционов 247003.
В большой ремкомплект Мастеркит — 247007 включают кроме фрикционов и прокладок еще и комплект стальных дисков -№ 247004.
Когда заказывают расходники для полной переборки, то кроме фильтра добавляют в заказ и тормозную ленту — № 247020.
При локальном капремонте почти всегда заменяется втулка насоса 247034, а также — поршни Директ и соленоиды, но обычно это (как и «железо») заказывается после вскрытия автомата. Довольно часты локальные ремонты узла барабана и задней крышки с заменой колец, ремонт корпуса в месте зависающего поршня OverDrive Servo.
Характерные неисправности 4F27E /FN4A-EL
Люфт барабана Реверс на статоре задней крышки С первых же лет эксплуатации стали быстро выгорать фрикционы пакетов Овердрайв (№247100A) и Реверс. И с 2003-го года на маздовских FN4A-EL фрикционы О.D. были заменены на усиленные односторонние фрикционы Heavy Duty (№247100BE), после чего выгорания пакета O.D. уменьшились, приблизившись по ресурсу к тонким фрикционам Реверс и Форвард-Директ.
Вторым по очереди сгорает соседний пакет Reverse 247110 — 247130. Это случается, на следующем этапе износа, когда масло через изношенные кольца стало уходить и из пакета Реверс (причины — люфт, читайте ниже). Быстрое сгорание этих муфт связывают с конструктивными особенностями такого типа коробок и агрессивных разгонов. Похожая проблема есть у Айсин с U140-240. Сгорание в общем-то вечных фрикционов происходит из-за того, что изнашивается посадочное место барабана 556 (справа) на суппорте задней крышки 759 и из-за щелей тефлоновых колец теряется давление масла. Слабое давление масла — слабое прижимание, приводит к проскальзыванию-нагреву-сгоранию. (Читай про горелое масло) Проблема — и конструктивная (суппорт-крышка) и настройки компьютера, которые позволяют электронному акселератору перегружать этот слабый узел трансмиссии. Причем, если у Форда эта проблема встречается на очень возрастных машинах, то у Мазды такая «старость» подкрадывается очень рано. «Форсированная» езда приводит к значительным боковым нагрузкам на суппорт, передаваемых от дифференциала шестерней 712 через шестерню 710 — что перекашивает барабан 556 и внешнее тефлоновое кольцо суппорта крышки 759 заклинивает между барабаном и крышкой, натирая щель-канавку, через которую затем идут потери давления масла в пакетах Овердрайв и Реверс. |
|
Если при эксплуатации были замечены нештатные шум и биения, то проверяют все втулки на предмет износа (или проворачивания в посадочном месте). И если зазоры превышают 0.1 мм, то в таких узлахвтулках запускается лавинообразный процесс «разбивания» втулки. Первыми заменяют втулки насоса 247034 и втулку барабана Intermediate (Direct, High/ Rev) 247046. Проблему связывают с износом фрикциона блокировки ГДТ — грязью и вибрациями. Ремонт гидротрансформатора — 247001. Втулки часто меняют всем комплектом 247030. |
|
Можно считать «расходником» FN4A-EL Тормозную ленту Overdrive (2-4) №247020, подробнее об этой проблеме — у предшественника CD4E. Износ ленты (обычно вызван проблемами сервопоршня) приводит к проблемам переключения скоростей 2 и 4. (ниже) |
|
Типичная болезнь семейства 4F27E — изнашивается посадочное место сервопривода ленты Овердрайв. Вызывается вибрациями при работе выработанной тормозной ленты барабана Восстанавливается установкой ремонтной втулки: 247069. |
|
Часто с тормозной лентой вместе меняется Поршень OverDrive Servo (247905). От вибраций барабана и тормозной ленты истирается шток и резина. Последнее особенно актуально — если коробка часто перегревалась. |
|
Типичная замена маздовской модификации — Задняя крышка FN4A-EL — №247759
Некоторые эксперты объясняют проблему тем, что материал статора FN4A-EL Мазды, мягче, чем для АКПП (4F27E) Форда, поэтому на тех же автоматах Форда проблемы с задней крышкой обычно не возникает. Крышка — восстанавливается. |
|
Тефлоновые уплотнительные кольца (для задней крышки+насос) пришлось скомплектовать отдельным набором расходников — № 247199. Они меняются на Маздах так же часто, как регламентная смена масла с фильтром. Эта проблема истирания тефлона колец (как и проблема износа задней крышки — ниже) встречается в первую очередь на Маздах. Если не заменить вовремя тефлоновые кольца, то в образующиеся щели начинает уходить масло, давления в пакетах не хватает и начинают проскальзывать и гореть сначала фрикционы О.D. а затем и Reverse. Если долго не менять эти кольца, то усиливающимися вибрациями разбивает металл и вскоре придется менять саму крышку-суппорт 247759, а там и сам барабан. После ремонта крышки следует ограничить желание «зажигать» на светофорах или ограничить срок гарантии на капремонт. |
|
Разбивается сидящий на суппорте задней крышки Барабан OverDrive #247550 с пакетом Reverse #247556 (внизу). А затем и тормозную ленту с Поршнями — №247960 и поршень серво. От недостатка давления горят сначала фрикционы, а затем и сами барабаны. |
|
Барабан Реверс (247556) иногда восстанавливают (это примерно на ¼ дешевле), иногда берут БУ, но чаще — заменяют на новый. Часто вместе с барабаном меняют и поршень Reverse — №247966. В незапущенных случаях мастера решают заменить только одну втулку барабана Реверс — 247046. |
|
Часто мастера решают при «косметическом» ремонте заменить ответственные за протечки масла сальники Насоса (247070) и Полуоси (247076M и …F). Сальник Полуоси 247076M для Мазды сделан универсальным (в отличии от американца) и подходит для многих других региональных АКПП (4EAT-F, -G, KM175, FNR5, W4A32 -33, JF403E, A4BF2). |
|
Электрика АКПП 4F27E довольно долго не обращает на себя внимание. Гидроблок с соленоидами успешно промывают и чистят. Меняют резину и прокладки из ремкомплекта Оверол Кит — 247002. (выше) Иногда при чистке меняют только одну большую прокладку гидроблока — 247320. |
|
От времени или от пробегов 150-180 миль выходит ресурс у Соленоида линейного Давления (ЕРС) №247431, он отвечает за давление во всех пакетах, работает интенсивнее и меняется чаще остальных. — Переключающий соленоид, «шифтовик» (пара, взаимозаменяемы — A, B) №247421. Также вырабатывают свой ресурс примерно в это же время. Реже встречаются в замене — соленоиды-электрорегуляторы PWM (C-D-E), Solenoid shift №247423. |
|
Расходниками 2-й очереди здесь также являются обрезиненные поршни : — Reverse 247966, (различны для Мазды и Форда) — Forward 247964B, и 247964. — Low/Reverse 247967. |
|
Еще одна из проблем «железа» возрастных АКПП: — Дифференциал №247715 (стачивается шейка). Форд много модифицировал этот узел, агрегатируя автомат под разные приводы машин, поэтому дифференциалы 4F27E различаются количеством зубьев (мал. и большой шестерни) и насечками. Обычно меняются на БУ. |
Корпус (247760C-RP)- восстанавливается.
Для ремонта статора насоса некоторые мастера, специализирующиеся на Маздах, заказывают Ремкомплект втулок статора насоса Sonnax — #247037.
На 2-й, 3-й сотне тысяч км пробега случаются проблемы с обгонной муфтой Low — 247654, подшипником задней крышки — 247260, пружинами, планетарками, насосом и прочим «железом» в случае, когда любящий «притопить» хозяин не уследил за достаточным охлаждением или количеством и качеством масла.
Очень любят на 4F27E /FN4AEL учить и учиться этому искусству мастера по ремонту АКПП. Именно на этом бестселлере американцы учились решать разнообразные проблемы ремонта АКПП, которые достаточно просто диагностировать и достаточно легко лечить.
Эту АКПП хорошо знают мастера повсюду и большинство деталей для нее очень доступны. При правильной эксплуатации и своевременном уходе эта популярная АКПП надежна и ремонтопригодна. Ее простая конструкция позволяет не только легко собирать ее мексиканцам и филиппинцам, но и ремонтировать — всем, кто хоть раз разбирал (и собирал!) автомат Калашникова.
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
FORD | FESTIVA | 00 | TWN | 4 SP FWD | L4 1.3L | 4F27E | FN4A-EL |
FORD | FIESTA | 08-11 | DEU CHN ESP | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.4L 1.5L | 4F27E | FN4A-EL |
FORD | FOCUS/FOCUS C-MAX | 00-11 | ARG CHN DEU ITA | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L 2.3L | 4F27E | FN4A-EL |
FORD | i-MAX | 07-10 | TWN | 4 SP F/AWD | L4 1.8L | 4F27E | FN4A-EL |
FORD | IXION | 04-05 | TWN | 4 SP F/AWD | L4 1.8L | 4F27E | FN4A-EL |
FORD | LASER | 00-05 | THA VNM | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.8L | 4F27E | FN4A-EL |
FORD | LYNX | 00-05 | PHL | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.6L | 4F27E | FN4A-EL |
FORD | TELSTAR | 00 | IDN MYS | 4 SP FWD | L4 2.0L | 4F27E | FN4A-EL |
FORD | TIERRA | 00-07 | TWN | 4 SP FWD | L4 1.6L | 4F27E | FN4A-EL |
HONGQI | MINGSHI | 06-08 | CHN | 4 SP FWD | V6 2.0L | 4F27E | FN4A-EL |
MAZDA | 2 | 07-11 | CHN THA | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | 3 | 04-11 | CHN COL IRN PHL TWN VNM JPN | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | 323 | 00-07 | IDN PHL TWN THA | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L 1.6L 1.8L 2.0L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | 5 | 05-11 | TWN JPN | 4 SP FWD | L4 2.0L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | 6 | 02-08 | CHN USA VNM | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.3L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | ATENZA/5HB/WAGON | 02-05 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L 2.3L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | AXELA/WAGON | 03-11 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.5L 1.6L 2.0L 2.3L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | BIANTE | 08-11 | JPN | 4 SP FWD/4X4 | L4 2.0L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | DEMIO | 00-11 | COL JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | FAMILIA | 00-05 | CHN JPN VNM | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L 1.6L 1.8L 2.0L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | MPV (VAN) | 01-07 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.3L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | PREMACY | 00-10 | CHN JPN TWN VNM | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L 2.3L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | PROTÉGÉ | 99-04 | 4 SP FWD | L4 1.6/ 1.8L/ 2.0L | FN4A-EL | 4F27E | |
MAZDA | TRIBUTE | 03-08 | TWN | 4 SP F/AWD | L4 2.3L | FN4A-EL | 4F27E |
MAZDA | VERISA | 04-09 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.5L | FN4A-EL | 4F27E |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличиецену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП 4F27E/FN4AEL/FNR5/FS5A-EL (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 247001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней FNR5/ FS5A-EL Ford Fusion, Mazda 6, 2005-2012 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 247002C |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней 4F27E Ford 2000-2013 (K71900KFX) (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 247002F |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней FN4A-EL Mazda 2003-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), | 247002M |
Комплект Фрикциононных Дисков, Friction Module 4F27E/FN4AEL MAZDA (пакет директ односторонние диски) 2003-Up | 247003A |
Комплект фрикционных дисков, FNR5, FS5A-EL Ford/Mazda, (5 Speed) (фрикционы Direct односторонние) | 247003C |
Комплект фрикционных дисков, 4F27E 2000-Up/Mazda FN4A-EL 1999-up (все диски двухстронние), Friction Module | 247003 |
Комплект стальных дисков, FNR5/ FS5A-EL Ford/ Mazda, (5 Speed) | 247004C |
Комплект Стальных дисков, Ford 4F27E 2000-Up/ Mazda FN4AEL 1999-2002 | 247004 |
Мастеркит FNR5/FS5A-EL Mazda (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 247002C-TK + 247003C-DX + 247004C | 247007C |
Мастеркит 4F27E Ford 2000-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 247002F-TK + 247003-DX + 247004 | 247007F |
Мастеркит 4F27E/FN4AEL Mazda 1999-2004 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит 247002M-TK + 247003-DX + 247004 | 247007M |
Kомплект обрезиненных поршней, (9 штук), FNR5 (Мазда) 2006-UP | 247008C |
Kомплект обрезиненных поршней, (7 штук), 4F27E/FN4AEL FORD | 247008F |
Kомплект обрезиненных поршней, (7 штук), 4F27E/FN4AEL MAZDA | 247008M |
Фильтр, 4F27E/FN4AEL/FNR5 заборник (Mazda) 34 мм, Taiwan | 247010E |
Фильтр, 4F27E/FN4AEL Ford заборник 17mm 1999-up | 247010 |
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, шириной 35мм, на барабан 148мм, 4F27E/FN4AEL/FNR5, (O.Dr. Band), FORD, MAZDA, HONGQI, 1999-up | 247020 |
Комплект (9 шт) биметаллических втулок, 4F27E/ FNR5, Bushing kit, 1999-Up | 247030A |
Втулка крышки насоса, биметалл, 4F27E/FNR5/FS5A-EL [43,2×11,8×40] Pump Body 1999-up | 247034 |
Комплект (2 шт) биметаллических втулок, 4F27E, Bushing Set, Stator Rear 1999-Up | 247037AK |
Втулка барабана Reverse, 4F27E/FNR5 (58.3х55х10) 1999-Up | 247046A |
Ремонт ВАШЕГО корпуса FNR5/4F27E, установка направляющей втулки поршня сервопривода. | 247069R |
Инструмент для замены втулок FNR5/4F27E сервопоршня (С ДВУМЯ ВТУЛКАМИ В КОМПЛЕКТЕ) (втулки 247069-TG) 1999-Up | 247069T |
Втулка для ремонта корпуса поршня серво FNR5/4F27E, наружный диаметр 12,70мм (Требует специальный инструмент, или услуги 247069R-RP) OMEGA MACHINE | 247069 |
Сальник/манжета насоса, 4F27E/ FN4AEL/ FNR5 [60мм х 40мм х 5.8 мм] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal oil pump 1999-up | 247070 |
Сальник/манжета полуоси, 4F27E/ FNR5 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Only Ford 1999-up | 247076F |
Фрикционный Диск, Direct(O.Dr. Clutch) 4F27E/FN4AEL/FNR5 [32Tx1,6×115] 1999-up | 247100A |
Фрикционный Диск FN4AEL Direct односторонний с наружным зубом (Только Mazda) Hi-Energy Graphitic (HEG) 2003-Up [32Tx2,5×94] | 247100BE |
Фрикционный Диск FN4AEL Direct односторонний с внутренним зубом (Только Mazda) Hi-Energy Graphitic (HEG) 2003-Up [32Tx2,5×115] | 247100BI |
Фрикционный Диск, Friction plate, FNR5/FS5A-EL Reduction Direct [32Tx1.8x115x93] 2005-Up, | 247102 |
Фрикционный Диск, (Reverse Clutch) 4F27E/FN4AEL/FNR5 [32Tx1,6×140] 1999-up | 247110 |
Фрикционный Диск 4F27E Low/Rev HEG 1999-Up [42Tx1,6×154] | 247114 |
Фрикционный Диск Friction plate, Reduction Brake [32Tx1.8x115x97,2] 2005-Up | 247118 |
Стальной диск, директ(3-4) 4F27E/FN4AEL/FNR5 [32Tx3,45×94] 1999-up | 247120 |
Стальной диск, Steel plate, 4F27E/FNR5/FS5A-EL Forward/Reduction Direct [32Tx1,6x94x121] | 247128 |
Стальной диск, (Reverse Clutch) 4F27E/FN4AEL/FNR5 [36Tx1,6×128] 1999-up | 247130 |
Кольцо пружинное [140×129.8×1.9мм], Cushion, 4F27E/FNR5 Reverse Clutch Return, 2007-Up | 247131C |
Стальной диск, 4F27E Low/Rev 1999-Up [12Tx1,6×143] | 247134 |
Диск опорный форвард/директ , Pressure Plate, Ford/Mazda 4F27E [32Tx3,9×94] forward, direct clutch 1999-Up | 247140A |
Диск опорный форвард/директ (ступенчатый), Pressure Plate, Ford/Mazda 4F27E [32Tx3,0х5.9×94] forward, direct clutch 1999-Up | 247140 |
Диск Опорный, Pressure Plate, Ford/Mazda 4F27E Reverse 1999-Up [36Tx5,8×128] | 247151 |
Комплект уплотнительных колец (8 шт), FNR5, FS5A-EL Sealing ring kit, (9 pcs), (входят в ремкомплект …002) | 247199AK |
Комплект уплотнительных(тефлоновых) колец (6 шт), Sealing ring kit, (6 pcs), (входят в ремкомплект …002) 4F27E | 247199K |
Шайба, Washer, 4F27E Stator To Forward Drum (.075″ Thick) (1.860″OD) (Plastic) 1999-Up | 247211 |
Подшипник упорный роликовый, с обоймой, размеры (2,5мм x 27мм x 40мм), 4F27E/FNR5 Bearing W/Race Overdrive Drum To Rear Cover (1 Prong) 1999-Up | 247260 |
Шайба подшипника задней крышки, толщиной 2.3мм, 4F27E Race Overdrive Drum To Rear Cover 1999-Up | 247261C |
Подшипник паразитной шестерни с обоймой (C двух сторон одинаковые) (Размер 62х35х17мм), 4F27E | 247273FK |
Подшипник ведущей шестерни дифференциала, FNR5 [60.1х41.1х2.0мм] | 247275 |
Подшипник конический, роликовый.Bearing/Race Set, 4F27E Differential To Case 1999-Up | 247289AK |
Прокладка поддона, 4F27E/FN4AEL/FNR5 пробка (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) (входят в ремкомплект …002) 1999-up | 247300 |
Кольцо уплотнительное насоса. O-RING PUMP 4F27E pump to case FORD 99+ | 247311F |
Кольцо уплотнительное насоса. O-RING PUMP 4F27E/A340E pump to case MAZDA 99+ | 247311M |
Датчик-селектор положения передач, 4F27E/FN4AEL Neutral Safety (Разьём на 9 контактов, надпись на корпусе 4P-7F293-AB) 2000-4/04 (5S4Z-7F293-AA) | 247410A |
Комплект соленоидов из 6-ти штук 4F27E Ford/Mazda 1999-up (Б/У С АКПП НЕ ПОШЕДШИХ НА СБОРОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, БЕЗ ВОЗВРАТА, Соленоиды шифт 247421 фишка зеленого цвета) | 247420K |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений 3-4 Шифт, Solenoid Shift, FN4AEL/FNR5,, 2002-Up, Mazda (Белый разъем на торце соленоида, а не сбоку СМ ФОТО) | 247421A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift On/Off (A, B), фишка зеленого цвета, 4F27E/ Ford, 1999-up | 247421 |
Соленоид-Электроклапан переключения пакетов скоростей, Solenoid Shift SSF, фишка черного цвета, 5F27E/FNR5, Ford, Mazda, 2006-up | 247422 |
Соленоид-Регулятор включения пакетов сцеплений Шифт и PCB, Solenoid Shift PWM SSC, SSD, SSE & PCB, фишка черного цвета, 4F27E/FN4AEL/FNR5, Ford, Mazda, 1999-up | 247423 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC (PCS), фишка черного цвета, 4F27E/FN4AEL/FNR5, Ford, Mazda, 1999-up | 247431 |
Масляный насос в сборе, 4F27E (Ford) (Pump Body Uses A Lathe Cut Seal, With .535”: Thick Gears) 2000-up | 247500A |
Барабан сцепления Direct/Overdrive Clutch Drum, 4F27E/FN4AEL/FNR5 (Ford) (Mazda) 1999-up | 247550 |
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, 4F27E/FN4AEL/FNR5 на 2 фрикциона (Ford/Mazda) 1999-up | 247556 |
Планетарный ряд передний (Front Planet), FNR5/FS5A-EL, 3 сателлита по 20 зубов, под солнечную шестерню на 108 зубов, шейка 23,8 мм, FORD, MAZDA, HONGQI, 2006-UP | 247582B |
Крышка корпуса АКПП задняя, Rear Cover, End Ford 4F27E With Cooler Fitting 1999-Up | 247759A |
Крышка корпуса АКПП задняя, Rear Cover, End Mazda FNR5, 2003+ | 247759MA |
Крышка корпуса АКПП задняя универсальная, заводское восстановление посадочного места барабана реверс (замена «гриба») Rear Cover, 4F27E/FN4AEL востановленная Ford/Mazda 1999-up (ТОЛЬКО НА 4-Х СТУПЕНЧА | 247759 |
Опорное кольцо пружины реверса, Retainer, rev. return spring, 4F27E Reverse Clutch 1999-Up | 247855A |
Кольцо коническое, Cushion, 4F27E/FNR5 Low/Reverse Clutch (2.2mm Thick) (155.6mm OD) 1999-Up | 247857A |
Стопорное кольцо, Snap Ring, 4F27E/FNR5 Overdrive Clutch Retainer I(Размер 37.3х3.1х1.2мм. Вырезов — 4 ВНУТРИ.)1999-Up | 247862A |
Стопорное кольцо, Snap Ring, 4F27E/FNR5 Holds Reverse Clutch Retainer In (.040″ Thick) (2.544″OD) 1999-Up | 247893A |
Поршень сервопривода(тормозной ленты), 4F27E/FN4AEL/FNR5 Piston Overdrive Servo (Bonded) 1999-up, (Наружный диаметр: 64мм, высота: 56мм) | 247905 |
Ретейнер поршня сцепления овердрайв (обрезиненный), 4F27E/FN4AEL/FNR5 Retainer Overdrive Clutch (Bonded), (Размер: 108.5мм х 35.2мм х 30мм)1999-up | 247960B |
Поршень обрезиненный сцепления овердрайв, 4F27E/FN4AEL/FNR5 Piston Overdrive Clutch (Bonded), (Размер: 113.5мм х 52.5мм х 23.8мм) 1999-up | 247960 |
Ретейнер поршня сцепления форвард (обрезиненный), 4F27E/FN4AEL/FNR5 Retainer Forward Clutch (Bonded), (Размер: 106.8мм х 24.8мм х 24мм)1999-up | 247964B |
Поршень обрезиненный сцепления форвард, 4F27E/FN4AEL/FNR5 Piston Forward Clutch (Bonded), (Размер: 113.9мм х 51.5мм х 15.3мм) 1999-up | 247964 |
Поршень обрезиненный сцепления реверс FORD, 4F27E/FN4AEL Piston Reverse Clutch (Bonded), (Размер: 138мм х 65мм х 37мм х 6 выступов) 1999-up | 247966F |
Поршень обрезиненный сцепления реверс MAZDA, 4F27E/FNR5/FN4A-EL Piston Reverse Clutch (Bonded), (Размер: 138,7мм х 65мм х 34мм) 1999-up | 247966M |
Поршень обрезиненный сцепления лоу/реверс, 4F27E/FN4AEL/FNR5 Piston Low/Reverse Clutch (Bonded), (Размер: 50.5мм х 90.5мм х 28мм) 1999-up | 247967 |
Пружина, Spring, 4F27E/FNR5 Reverse Clutch Return (Beveled) 1999-Up | 247976A |
АКПП. Общая информация
На АФ преимущественно, исключая бюджетные версии с двигателем CVH/SPI, устанавливалась АКПП Ford / Mazda 4F27E (FN4A-EL).
Марка модели расшифровывается следующим образом:
4 — количество скоростей (передач), за минусом обратного хода.
F — передний привод
27 — максимальный крутящий момент (270 lb-ft / 365 HM)
Е — полностью электронное управление.
Для ЕФ и АФ имеются отличия в передаточных числах
Из американского мануала по ремонту:
NOTE: There are two different
axle ratios listed for this transaxle
used in the U.S.
NN = 3.693 Automatic
WW = 3.904 Automatic
В США в этих транссмиссиях использовалось два различных соотношения
для двигателей Split(Port) и Zetec.
Вид наклейки
По предпоследней букве на наклейке трансмиссии, вы можете определить какое у нее передаточное соотношение, а также тип двигателя для которого она предназначена.
Вот если бы на наклейке находилась буква B это была бы европейская (4.15) трансмиссия.
Если C это была бы трансмиссия на американский Split (3.693)
Но тут изображена на фотках буква D на Zetec (3.904)
Буква X и цифра 1 обозначают год выпуска.
Добавлено 15.09.2020
ВНИМАНИЕ! Со второй половины 2004 года в связи с заменой ДВС на Duratec HE 2.0L (137-145 л.с.) в АКПП изменились передаточные числа!
1-я передача 2.816:1 (на 1-цу меньше чем для Zetec-E)
2-я передача 1.498:1
3-я передача 1.000:1
4-я передача 0.726:1
Задний ход 2.649:1
Если установить такую АКПП на Ford Focus с ДВС Split Port или Zetec-E, то автомобиль потеряет динамику, возрастет нагрузка на ДВС и его придется «крутить» (повышать обороты). Как следствие вырастет расход топлива и износ ДВС.
—
АКПП довольно проста по устройству и относительно надежна. Широко применялась на разных моделях Ford и Mazda. Ремонтопригодна. Информации по данной АКПП в сети Интернет много.
По отзывам сервисов (в сети Интернет) варианты АКПП от Mazda более подвержены ранним поломкам.
Официально рекомендовано менять масло каждые 30 000 миль (48000 км) пробега.
Применяемое масло указано выше в сообщениии Технические жидкости. Масло АКПП и ГУР
Менять масло рекомендуется методом аппаратного замещений с промывкой и заменой масляного фильтра.
Масляный фильтр (оригинал) поставляется отдельно от прокладки поддона картера АКПП. Для АФ прекрасно подходит комплект: Atp B189 (фильтр+прокладка).
Состояние масла напрямую влияет на поведение АКПП! При появлении первых симптомов проверьте уровень и состояние масла! Часто просто замена масла решает вопрос!
Проблемы и ремонт
И то и другое широко отражено в сети Интернет. При выборе запчастей для ремонта следует учитывать, что АКПП не раз модернизировалась, и в результате есть отличия версий.
Для АФ самым существенным является модернизация 2007 года, после которой в АКПП стали применять масло с более низкой вязкостью и не совместимое с обычным маслом для АКПП Mercon V.
Поэтому перед ремонтом следует уточнять год выпуска АКПП, особенно если планируется подбор запчастей от ЕФ.
Для ремонта данной АКПП на АФ существует несколько комплектов запчастей, в зависимости от объема работ (см. например: www.rockauto.com)
Номер максимального комплекта: PARTS AUTHORITY MRK4600A (краткая информация о комплекте)
До начала ремонтных работ самой АКПП следует убедиться в корректном функционировании следующих узлов: датчика положения дроссельной заслонки, датчик положения коленвала и датчик скорости.
Это связано с тем, что АКПП управляется своим небольшим, и по сравнению с «роботами» примитивным, блоком электронного управления.
Алгоритм довольно простой и имеет следующие определяющие параметры:
— положение и перемещение педали акселератора,
— скорость автомобиля;
— положение педали тормоза;
— положение рычага селектора передач.
При неправильном функционировании указанных датчиков модуль АКПП неправильно выбирает время переключения передач и сами передачи. Как результат возникают рывки или «удары» при движении.
Например: неверные параметры положения датчика дроссельной заслонки, т.е. положение педали акселератора (меньше чем есть на самом деле) при невысокой скорости движения приводит к ситуации когда двигатель реально работает на оборотах превышающих допустимые для текущей скорости и выбранной блоком управления передачи. Как результат, при переключении передач ощущается «удар» в АКПП и рывок, либо эффект проскальзывания сцепления.
Для первичной диагностики проблемы можно использовать соответствующий раздел из следующего руководства.
Полезная документация
Тренинг по ремонту АКПП 4F27E (официальный, русский)
«onedrive.live.com/redir?r…D4&ithint=file%2cpdf"
Небольшой по ремонту АКПП 4F27E с указанием различий с FN4A-EL (анлийский)источник akpphelp.ru.
«onedrive.live.com/redir?r…r0&ithint=file%2cpdf"
Схемы и каталоги запчастей для АКПП 4F27E от DACCO, Transtar и Precision
«onedrive.live.com/redir?r…9c4&ithint=folder%2c"
Ремонт или замена?
ВНИМАНИЕ! Все приведенные ниже цены примерные, и могут изменяться в зависимости от курсов валют, регионов, и т.д.
В случае поломки или неадекватного поведения АКПП, при корректной работе остальных связанных узлов и агрегатов (см. выше) у владельца возникает вопрос:»Чинить АКПП или заменить?»
Решение данного вопроса напряму связано с размером финансовых затрат. Поэтому выбор может быть трудным.
Автор предлагает следующие рекомендации:
Первое, что следует сделать — это провести первичную диагностику и, хотя бы примерно, определить вышедший из строя узел АКПП.
Дальнейший выбор следует делать ориентируясь на следующие моменты:
1. Если АКПП стоит на авто с завода (не заменялось) и пробег авто более 150 тыс. км., тогда ремонтом отдельного узла не обойдейшся. При таком пробеге изнашиваются все элементы АКПП (дифференциал, пакеты фрикционов, уплотнительные прокладки, планетарные редукторы и т.д). Т.е. необходим капитальный ремонт АКПП.
Формально ресурс АКПП 4F27E американского производства, а такие ставились на АФ, до ремонта или замены установлен производителем примерно в 150 тыс. миль., т.е. примерно в 240 тыс. км. В России данный ресурс можно смело уменьшать в 1,5 раза, т.к. своевременным обслуживанием АКПП наши автовладельцы в подавляющем большинстве» не страдают».
Аналогичные АКПП FN4A-EL японского производства, а такие ставились на Mazda, до ремонта установлен производителем примерно в 70 тыс. км. Это связано с более высокими требованиями в Японии при прохождении техосмотра транспортных средств.
Поскольку АКПП 4F27E / FN4A-EL разрабатываль концерном Mazda, то в конструкцию изначально заложены возможности частичного ремонта без демонтажа АКПП (через снятие задней крышки АКПП).
По японским регламентам обслуживания АКПП FN4A-EL каждые 50 — 70 тыс. км. пробега производится замена масла АКПП и, одновременно следующих узлов: пакеты фрикционов (обязательно), комплект уплотнительных прокладок (обязательно), планетарные редукторы (от степени износа), поршни пакетов скоростей (обязательно), барабаны пакетов скоростей (от степени износа), тормозная лента овердрайва (обязательно), задняя крышка АКПП (обязательно).
Таким образом, если начинать ремонт АКПП 4F27E с пробегом от 150 тыс. км., то капитальный.
Цена такого ремонта (в Омске, с учетом работ и запчастей) стартует от суммы ~70 тыс. руб.
Альтернативой может служить полная замена АКПП.
2. Если АКПП стоит на авто с завода (не заменялось), пробег авто более 70 тыс. км. и ниже 150 тыс. км.
2.1. Если начались проблемы с переключением скоростей, без признаков износа дифференциала или иных зубчатых передач, тогда, в большинстве случаем, возможно провести частичный ремон без демонтажа АКПП с авто. В таком случае ремонт АККП 4F27E будет близок к ремонту АКПП FN4A-EL на пробеге 70 тыс. км. (см. п.1)
Цена такого ремонта в районе 30 тыс. руб.
2.2. Если диагностированы проблемы с дифференциалом или иными зубчатыми передачами (например:большое количество металлических частиц на магните картера, характерный скрежет при движении или вращении приводов и т.п.), то потребуется демонтаж АКПП, замена гидротранформатора (требования официального руководства по ремонту АКПП от FoMoCo), полный разбор и промывка гидроблока управления.
Цена такого ремонта от 50 до 70 тыс. руб.
3. Возможны 3 варианта замены АКПП:
3.1. Приобретение восстановленной АКПП.
Возможны 2 варианта:
3.1.1 Если смотреть цены на мериканском рынке, то с доставкой АКПП будет стоить от 150 тыс. руб., плюс потребуется растоможка.
3.1.2 В европейской части России (Москва и Санкт-Петербург) есть сервисы, продающие восстановленные АКПП.
несколько ссылок:
akpp-svs.ru/akpp-r-re-akpp.php
www.transakpp.ru/
www.avto-transmisia.ru/createstr.php?rid…1232141
pilot-akpp.tiu.ru/p816165-akpp-vosstanov…7e.html
akppbu.ru/akppsvscat_show_parts.php?box_ID=49
Восстанавливают запчастями от АКПП FN4A-EL. Поэтому ресур такой АКПП до следующего промежуточного ремонта (замена тормозной ленты) около 70 тыс. км. Имеется гарантия на разный срок. Цена такой АКПП 40 тыс. руб., при условии отправки продавцу Вашей старой АКПП.
3.2. Приобрести новую АКПП.
Вариант поиска на рынках США фактически отпадает, т.к. АКПП обойдется по цене АФ 2005 г.в., поэтому остается искать на складах в России. Такие остатки есть на складах тех же фирм, что указывались в п. 3.1.2.
Например: akpp-svs.ru/akpp-r-new-akpp-ford.php
Цена от 55 тыс. руб. при условии отправки продавцу Вашей старой АКПП.
3.3. Приобрести б/у АКПП.
Рационально в 2-х случаях:
3.3.1. Если решено поставить авто на ход и сразу продавать.
Но и здесь многое будет зависеть от удачи, т.к. б/у АКПП — это «кот в мешке», и в большинстве случаев попадаются экземпляры, требующие кап.ремонта.
И если Вы не можете самостоятельно заменить АКПП на авто, то следует готовиться к потерям за каждый неудавшийся эксперимент в размере от 4 до 7 тс. руб.
3.3.2. Если Вам «чертовски» повезло, и Вы :
а) нашли б/у АКПП снятую с авто, на которое есть достоверная информация о малом пробеге без проблем с АКПП;
б) нашли авто на разборе с документами, в которых есть информация о замене АКПП у оф.дилера;
в) нашли АКПП с маркировкой типа: RF-XS4P-7976-AD (специальный номер на АКПП, замененные оф.дилером, восстановленные до состояния новых на заводах Ford, и установленные на авто оф.дилером) и выполнен п. а).
Цена б/у АКПП 4F27E примерно 30 тыс. руб.
Если Вы не можете заменить АКПП самостоятельно, то ко всем ценам п. 3.2 и 3.3 следует прибавлять дополнитльные расходы:
1) демонтаж АКПП 2 -3,5 тыс. руб.;
2) монтаж АКПП 2 -3,5 тыс. руб.;
3) масло и фильтр от 5 тыс. руб;
4) геметик, очиститель и т.п. (зависит от сервиса).
Особенности эксплуатации
1. Не следует увлекаться кукдауном, т.е. резко вжимать педаль акселератора в пол. Это допустимо только при обгоне, когда автомобиль уже имеет приличную скорость движения. Старт с пробуксовкой быстро убьет АКПП.
2. Не следует использовать режим «O/D («overdrive») off» на скоростях выше 70-80 км/ч. В этом режиме блокируется переключение на 4-ю передачу, что создает избыточные нагрузки на АКПП.
3. Необходим прогрев АКПП перед движением в холодный период. Масло во время стоянки стекает из ряда узлов АКПП в поддон картера. В результате густое холодное масло создает избыточное давление в одних узлах АКПП и его недостаток в других. Как следствие некорректное переключение передач, «пинки» и т.п.
Масло начинает прогреваться с момента пуска двигателя. При снижении оборотов двигателя до 850-900 об/мин (на тех АФ где нет одометра, при достижении стрелкой указателя температуры двигателя половины, а при температуре ниже -15С выходе стрелки из зоны крайне левого сектора шкалы) следует зажать педаль тормоза и последовательно перевести рычаг переключения передач в позиции D-2-1-2-D, каждый раз задерживаясь на 10-15 секунд (а при температуре ниже -15С 20-30 секунд).
Такая процедура позволяет распределить слегка подогретое масло по всем узлам АКПП, снять излишние нагрузки и сделать поведение АКПП более адекватным.
Еще один момент эксплуатации в условиях холода
Пока масло в АКПП не достигнет рабочей температуры, а это около 120С, которые достигаются в холодное время года при пробеге с момента старта около 20 км., чтобы как можно более быстро достичь рабочей температуры при низкой наружной температуре, предотвращается переключение на четвертую передачу и срабатывание муфты для блокировки гидротрансформатора. Т.е. принудительно задействован (ходя индикация отсутствует) режим «O/D («overdrive») off», а значит не следует двигаться на скоростях выше 70-80 км/ч.
4. Следует внимательно следить за уровнем масла в АКПП. Для АКПП одинаково опасны как недостаток, так и избыток масла.
Избыток масла приводит к насыщению масла воздухом, как результат, масло теряет однородность за счет сжимаемых под давлением пузырьков воздуха. При этом в узлах АКПП появляется непредсказуемое и нестабильное давление масла.
Нестабильное давление масла вызывает рывки и удары при переключении, нестабильность работы АКПП и может привести к поломке.
Признаком насыщения масла воздухом является пена из масла и воздушных пузырьков на масляном щупе АКПП.
В таком случае рекомендуется откачать излишки масла, а в случае, если вспенивание масла остается, то произвести частичную замену масла.
Перегрев АКПП
Начиная от температуры трансмиссионной жидкости около 135° C, система управления коробкой передач применяет такие моменты переключения, которые должны предотвратить дальнейшее повышение температуры трансмиссионной жидкости.
Если температура трансмиссионной жидкости снова опускается ниже 125 °C, система управления АКПП выходит из режима защиты от перегрева.
Модуль управления коробкой передач включает контрольную лампу силового агрегата при температуре трансмиссионной жидкости свыше 140 °C.
Контрольная лампа силового агрегата гаснет при температуре трансмиссионной жидкости ниже 130 °C.
Режимы движения
Для корректного использования режимов управления АКПП (выбор передач) внимательно изучите руководство к вашему автомобилю! Раздел «Начало движения! неправильный выбор режима управления может привести к поломке АКПП!
Ссылка на ресурс где можно скачать руководство имеется в сообщении выше по теме.
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 1998-м году специалисты компании Форд разработали автоматическую коробку передач 4F27E, предназначенную для использования с переднеприводными автомобилями, объем двигателя которых не превышает 2 литров. Впоследствии данная модификация коробок использовалась на автомобилях Форд Фокус и отдельных модификациях японского автопроизводителя компании Мазда.
Уникальность конструкции этой автоматической коробки передач состоит в том, что возможен её капитальный ремонт без выполнения демонтажа трансмиссии с автомобиля. Тем самым существенным образом упрощаются ремонтные работы и снижается их стоимость. Коробка передач управляется полностью электроникой и имеет уменьшенный в размерах гидроблок. Последнего удалось добиться за счёт использования инновационных соленоидов позволяющих оптимальным образом регулировать степень открытия масляных каналов.
Запчасти для АКПП 4F27E/FN4AEL купить
Подобное позволяет обеспечить максимальную эффективность смазки и охлаждения трансмиссии. Встроенные датчики определяют не только температуру охлаждающей жидкости, но и давление масла в системе. Коробка передач не имеет прямой связи с селектором, что позволяет избавить автовладельца от вероятности поломок агрегата по причине переключения режимов работы трансмиссии на движущемся автомобиле. Несмотря на активное использование многочисленных электронных систем АКПП 4F27E зарекомендовала себя как чрезвычайно надёжная. Поломки управляющей электроники происходят крайне редко, а наличие проблем с соленоидами или гидроблоком свидетельствует о пробегах автомобиля более 300.000 километров.
Капитальный ремонт трансмиссий 4F27E производится при пробегах более 200 – 300 тысяч километров. К указанному пробегу появляются проблемы с состоянием гидроблока и корзины сцепления. Отметим тот факт, что капитальный ремонт и замена гидроблока имеет достаточно высокую стоимость, поэтому рекомендуется следовать всем рекомендациям автопроизводителя, что и позволит продлить срок службы автоматической коробки передач.
Схема АКПП 4F27E / FN4A-EL
На каких автомобилях ставилась АКПП 4F27E / FN4A-EL
Информация по маслу 4F27E / FN4A-EL
Соленоиды 4F27E / FN4A-EL
Stall Test 4F27E FN4A-EL
Расположение соленоидов F427E
Описание коробки передач в блоке с ведущим мостом
Автоматическая коробка передач, используемая на этом автомобиле, — это новая разработка.
Это полностью автоматическая, электронно управляемая, четырехступенчатая коробка передач, предназначенная для использования на переднеприводных автомобилях.
Краткое обозначение коробки передач — 4F27E, что расшифровывается, как:
- 4 — 4-х-ступенчатая коробка передач,
- F — привод на передние колеса,
- 27 — максимальный входной крутящий момент после гидротрансформатора: 365 Нм (270 фунт-футов)
- Е — полностью электронное управление.
Отдельные значения передаточного отношения достигаются с помощью двухступенчатой планетарной передачи, ступени которой располагаются друг за другом.
Отдельные элементы ступеней планетарной передачи приводятся в движение или удерживаются посредством трех многодисковых муфт, многодисковых тормозов, ленточных тормозов и роликовой муфты одностороннего действия.
Крутящий момент передается к главной передаче через промежуточную передачу.
Рабочая жидкость заменяется в соответствии с Руководством по плановому обслуживанию, поставляемым с автомобилем.
Электрические и гидравлические функции управляются модулем управления силовым агрегатом EEC V со 104-штыревым разъемом.
Рычаг ручного выбора передач предоставляет водителю выбор между передачами «P», «R», «N», «1», «2» и «D».
В диапазоне движения «D» также можно задействовать переключатель O/D, находящийся на рычаге выбора передач, который служит для предотвращения переключения коробки передач на 4-ую передачу или переключает коробку передач с 4-ой на 3-ю передачу.
Для уменьшения расхода топлива запирающая муфта гидротрансформатора на 3-ей и 4-ой передачи запирается РСМ в зависимости от положения дроссельной заслонки и скорости движения автомобиля.
Коробка передач имеет электронное управление синхронизированным переключением передач (ESSC), которое гарантирует плавное переключение передач на протяжении всего срока службы коробки передач.
Гидравлическая аварийная рабочая программа сохраняет ограниченное действие коробки передач в случае выхода из строя важных электрических элементов.
Коробку передач можно проверить с помощью FDS 2000 или WDS через разъем цепи передачи данных (DLC), расположенный в пассажирском отделении.
- 1-ая передача: 2.816:1
- 2-ая передача: 1.498:1
- 3-я передача: 1.000:1
- 4-ая передача: 0.726:1
- Передача заднего хода: 2.649:1
Корпус гидротрансформатора с гидротрансформатором и насосом рабочей жидкости
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Гидротрансформатор в сборе |
2 | — | Дифференциальное уплотнение в сборе |
3 | — | Датчик частоты вращения вторичного вала (OSS) |
4 | — | Корпус гидротрансформатора |
5 | — | Уплотнение насоса рабочей жидкости в сборе |
6 | — | Уплотнение насоса рабочей жидкости |
7 | — | Насос рабочей жидкости в сборе |
8 | — | Уплотнение цилиндра муфты движения вперед |
9 | — | Упорная шайба опоры насоса рабочей жидкости |
Муфта движения вперед
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Вал турбины в сборе |
2 | — | Поршень муфты движения вперед в сборе |
3 | — | Возвратная пружина поршня муфты движения вперед в сборе |
4 | — | Балансировочный поршень муфты движения вперед |
5 | — | Стопорное кольцо баланси-ровочного поршня муфты движения вперед |
6 | — | Разделительный стальной диск муфты движения впе-ред (4 шт.) |
7 | — | Фрикционный диск муфты движения вперед в сборе (движение вперед, 4 шт.) |
8 | — | Нажимной диск муфт движения вперед/прямой передачи (по 1 шт. на каждую муфту) |
9 | — | Стопорное кольцо (селективный подбор) |
10 | — | Ступица цилиндра муфты движения вперед |
Дифференциал в сборе и ввод главной передачи — автомобили, изготовленные вплоть до 06.2000 г.
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Регулировочная прокладка (шим) подшипника дифференциала |
2 | — | Наружное кольцо подшипника дифференциала |
3 | — | Внутреннее кольцо подшипника с роликами |
4 | — | Подшипник в сборе |
5 | — | Колесо датчика OSS |
6 | — | Дифференциал и шестерня в сборе коробки передач в блоке с ведущим мостом |
7 | — | Упорная шайба сателлита дифференциала (2 шт.) |
8 | — | Сателлит дифференциала (2 шт.) |
9 | — | Полуосевая шестерня дифференциала (2 шт.) |
10 | — | Упорная шайба полуосевой шестерни (2 шт.) |
11 | — | Штифт |
12 | — | Ось сателлитов дифференциала |
13 | — | Регулировочная прокладка (шим) роликового подшипника передаточного вала |
14 | — | Наружное кольцо роликового подшипника передаточного вала |
15 | — | Внутреннее кольцо подшипника с роликами |
16 | — | Подшипник в сборе переда-точного вала (2 шт.) |
17 | — | Вторичная шестерня передаточного вала |
18 | — | Шестерня парковочной передачи |
19 | — | Первичная шестерня передаточного вала |
20 | — | Воронка передаточного вала |
21 | — | Первичная шестерня главной передачи |
22 | — | Внутреннее кольцо подшипника с роликами |
23 | — | Наружное кольцо подшипника |
24 | — | Подшипник в сборе (2 шт.) |
25 | — | Дистанционный элемент |
26 | — | Стопорное кольцо |
27 | Гайка |
Дифференциал в сборе и ввод главной передачи — автомобили, изготовленных начиная с 06.2000 г.
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Регулировочная прокладка (шим) подшипника диффе-ренциала |
2 | — | Наружное кольцо подшипника дифференциала |
3 | — | Внутреннее кольцо подшипника с роликами |
4 | — | Подшипник в сборе |
5 | — | Колесо датчика OSS |
6 | — | Дифференциал и шестерня в сборе коробки передач в блоке с ведущим мостом |
7 | — | Упорная шайба сателлита дифференциала (2 шт.) |
8 | — | Сателлит дифференциала (2 шт.) |
9 | — | Полуосевая шестерня дифференциала (2 шт.) |
10 | — | Упорная шайба полуосевой шестерни (2 шт.) |
11 | — | Штифт |
12 | — | Ось сателлитов дифференциала |
13 | — | Регулировочная прокладка (шим) роликового подшип-ника передаточного вала |
14 | — | Наружное кольцо роликового подшипника передаточного вала |
15 | — | Внутреннее кольцо подшипника с роликами |
16 | — | Подшипник в сборе переда-точного вала (2 шт.) |
17 | — | Шестерня передаточного вала в сборе |
18 | — | Воронка передаточного вала |
19 | — | Первичная шестерня главной передачи |
20 | — | Внутреннее кольцо подшипника с роликами |
21 | — | Наружное кольцо подшипника |
22 | — | Подшипник в сборе (2 шт.) |
23 | — | Дистанционный элемент |
24 | — | Стопорное кольцо |
25 | — | Гайка |
Муфты и планетарная передача
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Поршень муфты низкой пе-редачи/передачи заднего хода |
2 | — | Возвратная пружина муфты низкой передачи/передачи заднего хода |
3 | — | Внутреннее кольцо OWC низкой передачи |
4 | — | Стопорное кольцо OWC низкой передачи |
5 | — | Диафрагменная пружина муфты низкой переда-чи/передачи заднего хода |
6 | — | Разделительное стальное кольцо муфты низкой пере-дачи/передачи заднего хода (5 шт.) |
7 | — | Фрикционный диск в сборе муфты низкой передачи/передачи заднего хода (5 шт.) |
8 | — | Нажимной диск муфты низ-кой передачи/передачи заднего хода |
9 | — | Стопорное кольцо диска муфты низкой/ промежуточной передачи (селективный подбор) |
10 | — | Стопор муфты одностороннего действия низкой пере-дачи |
11 | — | OWC в сборе муфты одно-стороннего действия низкой передачи |
12 | — | Стопорное кольцо |
13 | — | Передняя коронная шестерня |
14 | — | Передняя планетарная пере-дача в сборе |
15 | — | Упорный подшипник в сборе водила передней планетарной передачи |
16 | — | Стопорное кольцо |
17 | — | Солнечная шестерня передней планетарной передачи в сборе |
18 | — | Упорный подшипник в сборе солнечной шестерни передней планетарной передачи |
19 | — | Задняя планетарная передача в сборе |
20 | — | Стопорное кольцо |
Муфты и ленточный тормоз
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Стопорное кольцо муфты передачи заднего хода |
2 | — | Солнечная шестерня задней планетарной передачи в сборе |
3 | — | Упорный подшипник в сборе солнечной шестерни задней планетарной передачи |
4 | — | Ступица муфты прямой передачи в сборе |
5 | — | Стопорное кольцо |
6 | — | Нажимной диск муфт движения вперед/прямой передачи (по 1 шт. на каждую) |
7 | — | Фрикционный диск в сборе муфт движения впе-ред/прямой передачи (для муфты движения вперед — 4 шт., для муфты прямой передачи — 3 шт.) |
8 | — | Стальной диск муфты прямой передачи (3 шт.) |
9 | — | Стопорное кольцо балансировочного поршня муфты прямой передачи |
10 | — | Балансировочный поршень муфты прямой передачи |
11 | — | Возвратная пружина в сборе поршня муфт движения вперед/прямой передачи |
12 | — | Поршень в сборе муфты прямой передачи |
13 | — | Упорный подшипник в сборе муфты прямой передачи |
14 | — | Цилиндр в сборе муфты прямой передачи |
15 | — | Стопорное кольцо муфты передачи заднего хода (селективный подбор) |
16 | — | Нажимной диск муфты передачи заднего хода |
17 | — | Стальной диск муфты передачи заднего хода (2 шт.) |
18 | — | Фрикционный диск в сборе муфты передачи заднего хода (2 шт.) |
19 | — | Стопорное кольцо муфты передачи заднего хода |
20 | — | Стопор муфты передачи заднего хода |
21 | — | Возвратная пружина поршня муфты передачи заднего хода |
22 | — | Поршень в сборе муфты пе-редачи заднего хода |
23 | — | Барабан в сборе промежуточной/ ускоряющей передачи |
24 | — | Ленточный тормоз в сборе промежуточной/ ускоряющей передачи |
Главный блок управления в сборе
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Клапан ручного управления в сборе |
2 | — | Стопорная пластина пружины (7 шт.) |
3 | — | Пружина управления байпасного клапана управления муфтой (4 шт.) |
4 | — | Байпасный клапан управления муфтой (2 шт.) |
5 | — | Пружина модулирующего клапана) |
6 | — | Клапан модуляции давления в магистрали (и отпускания гидротрансформатора) (2 шт.) |
7 | — | Болт М6х40 (3 шт.) |
8 | — | Болт М6х30 (5 шт.) |
9 | — | Уплотнение блока клапанов |
10 | — | Болт М6х60 (5 шт.) |
11 | — | Верхний блок клапанов управления |
12 | — | Прокладка/ диск в сборе блока клапанов управления |
13 | — | Разделительная прокладка блока клапанов управления |
14 | — | Нижний блок клапанов управления |
15 | — | Стопор главного регулирующего клапана |
16 | — | Стопорная пластина главного регулирующего клапана |
17 | — | Пружина клапана регулировки давления в главной магистрали |
18 | — | Клапан регулировки давления в главной магистрали |
19 | — | Пружина электромагнитного регулирующего клапана |
20 | — | Электромагнитный регулирующий клапан |
21 | — | Пружина накопителя сервоблока промежуточной передачи |
22 | — | Поршень накопителя сервоблока промежуточной передачи |
23 | — | Пружина регулирующего клапана гидротрансформатора |
24 | — | Клапан управления блоки-ровкой и переключением 3-4 (2 шт.) |
25 | — | Прокладка блока электромагнитных клапанов |
26 | — | Электромагнитный клапан управления переключением (2 шт.) |
27 | — | Электромагнитный клапан в сборе управления давлением |
28 | — | Винт М6х15 (7 шт.) |
29 | — | Винт M6x72 (2 шт.) |
30 | — | Блок электромагнитных дроссельных клапанов переключения |
31 | — | Электромагнитный клапан в сборе управления переклю-чением (3 шт.) |
32 | — | Кронштейн электромагнитных клапанов управления переключением H/DWN |
Картер в сборе
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | – | Ось парковочной защелки |
2 | – | Собачка стояночного тормоза |
3 | – | Возвратная пружина собачки |
4 | – | Штифт |
5 | – | Картер |
6 | – | Заглушка жиклера картера |
7 | – | Сервисная идентификационная табличка |
8 | – | Датчик TSS |
9 | – | Болт M6-1 x 20 |
10 | – | Уплотнительное кольцо круглого сечения |
11 | – | Шпилька картера |
12 | – | Резиновая вентиляционная крышка |
13 | – | Трубка сапуна |
14 | – | Шпилька анкера ленточного тормоза ускоряющей передачи |
15 | – | Уплотнение дифференциала |
16 | – | Шестигранная торцевая головка 1/8-27 |
17 | – | Соединитель ? x 5/8 x 22.9 |
18 | – | Установочный штифт картера |
19 | – | Возвратная пружина поршня сервоблока |
20 | – | Поршень сервоблока в сборе с уплотнением промежуточной и ускоряющей передачи |
21 | – | Винт M6-1 x 20 |
22 | – | Крышка сервоблока ленточного тормоза промежуточ-ной и ускоряющей передачи |
23 | – | Уплотнение крышки сервоблока промежуточной и ускоряющей передачи |
24 | – | Поршень накопителя нейтральной передачи/ передачи движения |
25 | – | Наружная пружина накопителя переключения нейтральной передачи/ передачи движения |
26 | – | Внутренняя пружина накопителя переключения нейтральной передачи/ передачи движения |
27 | – | Поршень накопителя переключения 1-2 |
28 | – | Наружная пружина накопителя переключения 1-2 |
29 | – | Внутренняя пружина накопителя переключения 1-2 |
30 | – | Заглушка проверки давления в магистрали |
31 | – | Передаточный маслопровод |
32 | – | Исполнительное устройство регулировки парковочной защелки |
33 | – | Пластина исполнительного устройства парковочной защелки |
Уплотнения, уплотнительные кольца и прокладки
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Поршень в сборе муфты передачи заднего хода |
2 | — | Поршень в сборе муфты прямой передачи |
3 | — | Балансировочный поршень муфты прямой передачи |
4 | — | Поршень муфты низкой передачи/передачи заднего хода |
5 | — | Уплотнительное кольцо круглого сечения датчика частоты вращения турбины |
6 | — | Балансировочный поршень муфты прямой передачи |
7 | — | Поршень в сборе муфты прямой передачи |
8 | — | Уплотнение цилиндра муфт движения вперед и прямой передачи (4 шт.) |
9 | — | Уплотнение в сборе насоса рабочей жидкости |
10 | — | Уплотнение насоса рабочей жидкости |
11 | — | Уплотнение дифференциала в сборе |
12 | — | Уплотнительное кольцо круглого сечения датчика частоты вращения вторичного вала |
13 | — | Уплотнение блока клапанов (2 шт.) |
14 | — | Уплотнение ручного вала (2 шт.) |
15 | — | Уплотнение фильтра рабочей жидкости |
16 | — | Уплотнение крышки сервоблока ускоряющей пере-дачи |
17 | — | Поршень и уплотнение в сборе сервоблока промежуточной и ускоряющей передач |
18 | — | Прокладка блока электромагнитных клапанов |
19 | — | Прокладка блока клапанов управления (2 шт.) |
20 | — | Уплотнение крышки картера (2 шт.) |
21 | — | Уплотнение цилиндра муфты передачи заднего хода (2 шт.) |
Стопорные кольца
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Стопорное кольцо муфты передачи заднего хода |
2 | — | Стопорное кольцо диска муфты низкой передачи/передачи заднего хода (селективный подбор) |
3 | — | Стопорное кольцо главной передачи |
4 | — | Кольцо балансировочного поршня муфты движения вперед |
5 | — | Стопорное кольцо диска муфт движения вперед/прямой передачи (селективный подбор) |
6 | — | Стопорное кольцо солнечной шестерни передней планетарной передачи |
7 | — | Стопорное кольцо OWC низкой передачи |
8 | — | Стопорное кольцо муфты передачи заднего хода (селек-тивный подбор) |
9 | — | Стопорное кольцо балансировочного поршня DC |
10 | — | Стопорное кольцо планетарной передачи муфт движения вперед/прямой передачи |
11 | — | Стопорное кольцо пружины муфты передачи заднего хода |
12 | — | Стопорное кольцо диска муфт движения вперед/прямой передачи (селективный подбор) |
13 | — | Стопорное кольцо задней планетарной передачи в сборе |
Подшипники качения и скольжения (втулки) и упорные шайбы
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Упорный подшипник No.3 в сборе солнечной шестерни задней планетарной передачи |
2 | — | Упорный подшипник в сборе No.5 солнечной шестерни передней планетарной передачи |
3 | — | Упорный подшипник в сборе No.6 водила передней плане-тарной передачи |
4 | — | Внутреннее кольцо подшипника первичного вала в сборе с роликами (2 шт.) |
5 | — | Наружное кольцо подшипника первичного вала (2 шт.) |
6 | — | Упорная шайба опоры насоса рабочей жидкости |
7 | — | Внутреннее кольцо подшипника дифференциала в сборе с роликами (2 шт.) |
8 | — | Наружное кольцо подшипника дифференциала (2 шт.) |
9 | — | Боковая шайба дифференциала переднего моста (2 шт.) |
10 | — | Упорная шайба подшипника дифференциала переднего моста (2 шт.) |
11 | — | Наружное кольцо роликового подшипника передаточного вала (2 шт.) |
12 | — | Внутреннее кольцо подшипника передаточного вала в сборе с роликами (2 шт.) |
13 | — | Упорный подшипник No.4 в сборе водила задней планетарной передачи |
14 | — | Упорный подшипник No.2 в сборе солнечной шестерни задней планетарной передачи |
15 | — | Упорный подшипник No.1 в сборе цилиндра муфты пря-мой передачи |
Выбор диапазона
Механизм выбора диапазона коробки передач в блоке с ведущим мостом имеет шесть положений: «P», «R», «N», «D», «2» и «1».
Положение «Р» рычага ручного выбора передач
При нахождении рычага ручного выбора передач в положении «Р» не выбрана никакая передача. Стояночная защелка вводится в зацепление вручную с помощью использования троса рычага ручного выбора передач и вала переключения.
По причинам безопасности всегда, когда автомобиль запаркован, должен быть задействован стояночный тормоз.
Положение «R» рычага ручного выбора передач
При нахождении рычага ручного выбора передач в положении «R» выбрана передача заднего хода. Передача заднего хода позволяет автомобилю двигаться в обратном направлении при пониженном передаточном отношении.
Положение «N» рычага ручного выбора передач
При нахождении рычага ручного выбора передач в положении «N» не выбрана никакая передача. Трансмиссия не заблокирована, поэтому колеса могут вращаться.
Автомобиль следует запускать на нейтральной передаче.
Положение «D» рычага ручного выбора передач
При нахождении рычага ручного выбора передач в положении «D» и при ненажатом переключателе O/D управление коробкой передач позволяет выбрать все передачи. При нажатом переключателе O/D блокируется переключение на 4-ую передачу или коробка передач переключается вниз на 3-ю передачу.
Положение «1» рычага ручного выбора передач
При нахождении рычага ручного выбора передач в положении «1» выбирается только первая передача. В дополнение к муфте одностороннего действия 1-ой передачи управление коробкой передач запирает тормоз передачи заднего хода, чтобы ввести в работу эффект торможения двигателем при движении по инерции.
Если перевести рычаг ручного выбора передач в положение «1» при повышенной для 1-ой передачи скорости движения автомобиля, управление коробкой передач позволит переключиться вниз только после того, как будет достигнута соответствующая скорость движения автомобиля.
Положение «2» рычага ручного выбора передач
При нахождении рычага ручного выбора передач в положении «2» выбирается только вторая передача. Управление коробкой передач не позволяет переключаться на 1-ую передачу.
Если перевести рычаг ручного выбора передач в положение «2» при повышенной для 2-ой передачи скорости движения автомобиля, управление коробкой передач позволит переключиться вниз только после того, как будет достигнута соответствующая скорость движения автомобиля.
Общий обзор конструкции и функций
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Ленточный тормоз промежуточной/ ускоряющей передачи |
2 | — | Передняя коронная шестерня планетарной передачи |
3 | — | Муфта низкой передачи/передачи заднего хода |
4 | — | Муфта движения вперед |
5 | — | Насос рабочей жидкости и опора статора гидротрансформатора |
6 | — | Гидротрансформатор |
7 | — | Первичный вал коробки пе-редач |
8 | — | Дифференциал |
9 | — | Передаточный вал в сборе |
10 | — | Ведущая шестерня главной передачи |
11 | — | Муфта одностороннего действия низкой передачи |
12 | — | Муфта передачи заднего хода |
13 | — | Муфта прямой передачи |
Гидротрансформатор и запирающая муфта гидротрансформатора
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Корпус гидротрансформатора и лопастное колесо |
2 | — | Турбина |
3 | — | Статор |
4 | — | Запирающая муфта гидротрансформатора |
5 | — | Первичный вал коробки передач |
Гидротрансформатор гидравлически передает крутящий момент от двигателя к первичному валу коробки передач.
Статор усиливает крутящий момент, подаваемый к первичному валу (приблизительно 85 % разницы в скорости между рабочим колесом и турбиной).
Статор для уменьшения массы изготавливается из синтетической смолы.
Чтобы увеличить эффективность автоматической коробки передач, гидротрансформатор имеет муфту. При запертой запирающей муфте гидротрансформатора крутящий момент передается напрямую от коленчатого вала через корпус гидротрансформатора к первичному валу коробки передач.
На 3-ей и 4-ой передаче муфта гидротрансформатора гидравлически вводится в работу по команде РСМ с помощью задействования электромагнитных клапанов в блоке клапанов. Задействование муфты зависит от положения дроссельной заслонки, скорости движения автомобиля и положения рычага ручного выбора передач.
Масляный насос и опора статора
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Опора статора |
2 | — | Насос рабочей жидкости |
3 | — | Лопастное колесо гидротрансформатора |
4 | — | Статор |
Насос рабочей жидкости — это шестереночный насос с серповидным элементом, имеющий прямой привод от коленчатого вала с помощью приводных элементов, расположенных на ступице лопастного колеса гидротрансформатора. Насос рабочей жидкости крепится болтами на корпусе гидротрансформатора.
Опора статора — это часть насоса рабочей жидкости. Шлицы на опоре определяют положение и удерживают статор гидротрансформатора.
Планетарная передача
Конкретные передачи коробки передач переключаются с помощью работы двух ступеней планетарной передачи, расположенных друг за другом.
Муфты и ленточные тормозы
Отдельные передаточные отношения выбираются посредством четырех многодисковых муфт, ленточного тормоза и роликовой муфты одностороннего действия.
Элементы управляются РСМ с помощью использования электромагнитных клапанов с широтно-импульсной модуляцией (PWM)
Блок клапанов
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Электромагнитные клапаны PWM |
2 | — | Электромагнитные клапаны переключения (вкл./выкл.) |
3 | — | Главный регулирующий клапан (соленоид с переменным усилием — VFC) |
Блок клапанов содержит шесть электромагнитных клапанов:
- три электромагнитных клапана PWM (электромагнитные клапаны с широтно-импульсной модуляцией),
- два электромагнитных клапана переключения (вкл./выкл.),
- один главный регулирующий клапан (электромагнитный клапан с переменным усилием).
Отдельные муфты и ленточные тормозы получают давление от электромагнитных клапанов PWM и электромагнитных клапанов переключения передач (вклвыкл), и таким образом происходит переключение передач.
Электромагнитные клапаны PWM позволяют обеспечить прямое задействование муфт и тормозов, чтобы обеспечить очень плавное переключение передач с помощью выполнения точной регулировки давления.
Электромагнитные клапаны переключения передач (вклвыкл) переключают гидравлический поток к муфтам и ленточным тормозам, таким образом уменьшая количество требуемых модулирующих клапанов.
Главный регулирующий клапан (электромагнитный клапан с переменным усилием) обеспечивает наличие достаточного гидравлического давления при всех рабочих условиях.
Электромагнитные клапаны PWM №№1-3
Электромагнитные клапаны PWM 1, 2 и 3 управляют давлением, подаваемым к ленточным тормозам и муфтам.
Электромагнитные клапаны переключения (вкл./выкл.) №№1 и 2
Электромагнитные клапаны переключения передач (вклвыкл) переключает различные масляные каналы в блоке клапанов, чтобы подать давление к отдельным муфтам и ленточным тормозам.
Использование электромагнитных клапанов переключения передач необходимо для прямого приведения в действие отдельных муфт и ленточных тормозов.
Главный регулирующий клапан
Главный регулирующий клапан (электромагнитный клапан с переменным усилием) управляет давлением в главной магистрали, требуемым для отдельных диапазонов коробки передач.
Давление в главной магистрали регулируется в зависимости от текущей нагрузки двигателя.
Внутренний механизм переключения
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Рычаг на ручном вале |
2 | — | Ручной вал |
3 | — | Рычаг задействования стоя-ночной защелки |
4 | — | Приводной рычаг клапана с ручным управлением |
5 | — | Клапан с ручным управлением (в блоке клапанов, который не показан) |
Рычаг переключения закрепляется на секции ручного вала, имеющей квадратное сечение. Осевое перемещение троса рычага выбора преобразуется во вращение ручного вала.
В коробке передач ручной вал приводит в действие рычаг задействования парковочной защелки и приводной рычаг клапана с ручным управлением.
Клапан с ручным управлением — это клапан, задействуемый полностью вручную; он перемещается посредством приводного рычага клапана с ручным управлением, расположенного в блоке клапанов.
Клапан с ручным управлением гарантирует работу при действии гидравлической аварийной программы.
Наружный механизм переключения передач
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Рычаг выбора в сборе |
2 | — | Рычаг выбора |
3 | — | Трос рычага выбора |
4 | — | Направляющая |
5 | — | Зажим |
6 | — | Рычаг на вале переключения |
Трос рычага ручного выбора со стороны коробки передач подсоединяется к шарику на рычаге, расположенном на ручном вале.
Опоры троса закрепляются на картере коробки передач и затем крепятся к кронштейну рычага ручного выбора.
Регулятор троса рычага ручного выбора располагается на оболочке троса со стороны коробки передач.
Со стороны рычага ручного выбора трос зажимается в шарике.
Промежуточная передача и главная передача в сборе
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Ведущая шестерня главной передачи |
2 | — | Ведущая шестерня передаточного вала |
3 | — | Ведомая шестерня передаточного вала |
4 | — | Дифференциал |
Ведущая шестерня главной передачи имеет шлицевое соединение с водилом передней ступени планетарной передачи и приводит в движение ведущую шестерню промежуточной передачи.
Ведомая шестерня передаточного вала приводит в действие главную передачу в сборе. Через главную передачу крутящий момент передается полуосям. Дифференциал компенсирует разницу в частоте вращения полуосей.
Промежуточная передача рассчитана на то, чтобы передаточное отношение главной передачи можно было приспособить к конкретным потребностям использования автоматической коробки передач с различными двигателями.
Обзор управления коробкой передач
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | PCM EEC V |
2 | — | Разъем цепи передачи дан-ных (DLC) |
3 | — | Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) |
4 | — | Датчики массового расхода воздуха (MAF) и температуры воздухозабора (IAT) |
5 | — | Датчик положения коленчатого вала (CKP) |
6 | — | Датчик частоты вращения вторичного вала (OSS) |
7 | — | Датчик частоты вращения вала турбины (TSS) |
8 | — | Датчик диапазона коробки передач (TR) |
9 | — | Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT) |
10 | — | Переключатель ускоряющей передачи (O/D) |
11 | — | Переключатель стопсигналов |
12 | — | Электромагнитный клапан блокировки переключения рычага выбора |
13 | — | Электромагнит блокировки ключа зажигания |
14 | — | Реле воздушного кондиционирования |
15 | — | Электромагнитные клапаны в блоке клапанов |
16 | — | Контрольная лампа силового агрегата на щитке приборов |
17 | — | Контрольная лампа O/D на щитке приборов |
Модуль управления силовым агрегатом (РСМ)
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | РСМ EEC V |
2 | — | Инерционная отсечка подачи топлива (IFS) |
РСМ располагается под панелью отделки на правой стойке «А». На автомобилях с автоматической коробкой передач РСМ EEC V управляет коробкой передач, равно как и системой управления двигателем. В этом случае используется модуль со 104-штыревым разъемом.
РСМ оценивает входные сигналы, поступающие от отдельных датчиков, и задействует электромагнитные клапаны в блоке клапанов коробки передач точно в соответствии с рабочим состоянием.
Диагностические проверки коробки передач можно выполнять через разъем цепи передачи данных (DLC), расположенный над центральной электрораспределительной коробкой (CJB).
Аварийная рабочая программа
Если вследствие поступления неправильных сигналов не может гарантироваться правильное переключение передач, РСМ начинает работу в режиме аварийной рабочей программы.
Водитель узнает о действии аварийной рабочей программы по загоранию на щитке приборов контрольной лампы силового агрегата. Непрерывный мониторинг гарантируется в следующих ограниченных состояниях:
- максимальное давление в главной магистрали;
- 3-я передача при нахождении рычага ручного выбора передач в положениях «D», «2» и «1» без задействования запирающей муфты гидротрансформатора;
- передача заднего хода при нахождении рычага ручного выбора передач в положении «R».
АКПП Ford Focus 1
Коробка передач, которая называется ее создателями 4F27E, является новой разработкой, появившейся при системной поддержке Mazda — дочернею предприятия Ford, специально для использования в Focus. 4F27E означает: 4 — четырехступенчатая коробка передач, F — с передним приводом, 270 Ib.ft (365 Нм) — максимальный крутящий момент на входе после преобразователя крутящего момента, Е — Electronic (полностью с электронным управлением). Новая автоматическая коробка передач работает со сцеплением для блокирования гидротрансформатора и ускоряющей |повышающей! передачей, включающейся нажатием кнопки. Два последовательно переключающихся комплекта планетарных шестерен реализуют соответствующие коэффициенты передачи — три многодисковых сцепления, фрикционный тормоз, тормозная лента, а также роликовая муфта свободного хода выполняют функции привода или торможения. Приводной момент проходит через ступень промежуточной шестерни до того, как достигает главной передачи.
Конструкция и функционирование-коробки-передач 4F27E: О тормозная лента 2-Й/4-Й передачи; 1 комплекты планетарных шестерен; 2 тормоз задней передачи; 3 сцепление 1 -й — 3-й передач; 4 масляный насос с агрегатом реактора гидротрансформатора; 5 преобразователь крутящего момента; О входной вал коробки передач; 6 дифференциал; 7 ступень промежуточной шестерни, 8 выходная шестерня — автоматическая коробка передач; 9 муфта свободного хода 1-й передачи; 10 сцеппение заднего хода; 11 сцепление 3-й — 4-й передачи.
Автоматическая коробка передач в Focus — так переключаются ступени передач
Автоматика в Focus изменяет условия трансмиссии — как и все автоматические коробки передач — без прерывания тягового усилия под нагрузкой. Она состоит из трех функциональных групп:
I — гидравлическая передача силы (гидродинамический преобразователь крутящего момента со сцеплением для блокирования гидротрансформатора);
II — механические планетарные комплекты шестерен с четырьмя передачами переднего хода плюс функция ускоряющей (повышающей) передачи и передача заднего хода;
III — автоматика переключения с электронным управлением.
Моментами переключения между комплектами планетарных шестерен управляет отдельный модуль управления (ESSC) в электронном блоке управления двигателем EEC-V Focus. С помощью центрального рычага-селектора вы можете активизировать шесть позиций переключения (P-R-N-D-2-I) и боковой кнопкой — функцию ускоряющей передачи. Модуль ESSC кооперируется с управлением двигателя и на основании данных, поступающих из 18 различных источников информации в двигателе и коробке передач, рассчитывает наиболее целесообразную для каждого случая стратегию переключения.
Элементы управления коробкой передач: 1. F-EC V РСМ; ©Диагностический разьем; ©датчик положения дроссельной заслонки (TP); 2. измеритель количества воздуха (MAF) с датчиком температуры всасываемого воздуха (IAT); 3. датчик положения коленчатого вала (СКР); 4. датчик положения вала турбины (TSS); 5. датчик скорости движения (VSS); 6. выключатель огней стоп-сигнала; 7. датчик температуры масла в коробке передач (TFT); 8. датчик ступени движения (TR). 9. выключатель ускоряющей передачи (OD), 10. модуль управления с электромагнитными клапанами; 11. электромагнитная блокировка рычага-селектора; 12. реле блокировки запуска; 13. электромагнитная блокировка вынимания ключа зажигания; 14. реле переменного тока, 15. сигнальная лампочка трансмиссии; 16. лампочка 0/D (комбинированный прибор).
В положении селекторного рычага D с помощью боковой кнопки ускоряющей передачи можно оказывать дополнительное влияние на автоматический ритм переключения: она блокирует четвертую передачу или не допускает обратного переключения на третью передачу. Выход из строя электронных компонентов компенсирует программа аварийного режима работы гидравлики в ограниченном объеме программ движения.
Материалы по теме