Акпп форд таурус мануал

Комментарии
7

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Не один таурус не обходится без ремонта коробки… И за всё время книгу так и не руссифицировали😂


Mister2015

Не один таурус не обходится без ремонта коробки… И за всё время книгу так и не руссифицировали😂

Причем не один раз… «О, 3 литра! Хлоп со светофора — shell в клочья… Починили, объяснили, что не для гонок со светофора эта машина. Заезжает через некоторое время она же, с новым владельцем — О, 3 литра!»

Не сразу, там pdf файл на 120 страниц и загружается не моментально.

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач AX4N появилась в 1994-м году и устанавливалась на автомобиле Форд Таурус, Линкольн, Меркури и другие автомобили от концерна Дженерал Моторс. Трансмиссия предназначалась для использования с мощными заднеприводными автомобилями и зарекомендовала себя как высокотехнологичная и долговечная коробка передач.

В конструкции этой модификации коробки передач использовалось двухмассовое сцепление, которое позволяло непоследовательно выполнять переключение передач. То есть автомат при резком ускорении мог скинуть ступень с четвёртой на вторую, что позволяло обеспечить максимальную динамику разгона. В последствие подобная технология стала активно использоваться на пяти и шестиступенчатых автоматических коробках  передач. Для обеспечения максимально плавного переключения использовалась конструкция с проскальзыванием гидротрансформатора и специальным блокировочным фрикционом. Тем самым даже при переключении ступеней на две вверх или вниз пассажиры не чувствовали резких толчков и ударов от коробки передач. Все это позволило существенным образом повысить комфорт от использования автоматической трансмиссии. Автомобили, оснащенные данной модификацией коробок передач, обеспечивали улучшенные показатели расхода топлива и максимальную динамику разгона.

При всех своих нововведениях и инновационных технологических решениях коробка передач получилась достаточно надёжной. При правильном соблюдении интервала замены масла акпп она могла прослушать более 300.000 километров без какого-либо ремонта. Отметим, что сервисные работы, которые заключались в смене масла, могут быть проведены автовладельцем самостоятельно.

В тоже время необходимо отметить, что капитальный ремонт АКПП AX4N представляет собой определённую сложность и может быть выполнен исключительно на специализированных сервисных центрах. Сама коробка передач имеет достаточно внушительные размеры, поэтому демонтировать её можно только при использовании специального оборудования. К характерным поломкам относится проблемы с соленоидами и управляющей автоматикой. Последняя к слову получилась не слишком надёжной и в следующем поколении была полностью изменена.

Схема АКПП AX4N / 4F50N

Акпп руководство AX4N / 4F50N

Автоматическая коробка

Спецификация моментов затяжки Ford Taurus

Трансмиссия. Автоматическая коробка.
Моменты затяжки АКПП

Н·м
(футо-фунты)
Болт переключателя нейтрали
9.5-122
(7-9)
Болт крепления КПП к двигателю

КПП типа AXOD
55.6-68
(41-50)
КПП типа АТХ
33.9-44.8
(25-33)
Гайка крепления конвертера к планке привода
31.2-53
(23-39)
Гайка крепления КПП
33.9-44…

Снятие и установка механизма привода АКПП Ford Taurus

Трансмиссия. Автоматическая коробка.
Напольный привод
Рычаг и корпус привода
1. Плотно обхватив рукоятку привода, потяните ее вверх, чтобы снять.
2. Снимите центральную консоль (глава 11).
3. Отвинтите четыре винта и поднимите вверх декоративную накладку.
4. Отверткой приподнимите вверх стопорный…

Общая диагностика АКПП Ford Taurus

Трансмиссия. Автоматическая коробка.
Примечание: выход из строя автоматической КПП может быть вызван пятью основными причинами слабой работой двигателя неправильной регулировкой, выходом из строя гидросистемы, механическими неполадками или сбоями компьютера и сети его обеспечения. Диагностику…

Общие сведения об АКПП Ford Taurus

Трансмиссия. Автоматическая коробка.
На этих моделях автомобилей используют две разновидности автоматических КПП — 4-х скоростную AXOD и 3-х скоростную АТХ. В этой части главы 7 изложена вся информация касающаяся автоматических КПП.
Не рекомендуется производить внутренний ремонт автоматической КПП…

Проверка и замена подвески КПП Ford Taurus

Трансмиссия. Автоматическая коробка.
1. Снимите левое переднее колесо и арку крыла (глава 11).
2. Заведите рычаг или большую отвертку в проем подвески, раскачайте ее вверх — вниз (см. рисунок).

3. Если подвеска подается легко, либо если резина треснула, деформировалась или отделилась от…

Снятие и установка автоматической коробки передач Ford Taurus

Трансмиссия. Автоматическая коробка.
Снятие
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора.
2. Снимите капот и внутренний вкладыш левого переднего крыла (глава 11).
3. Снимите узел воздухоочистителя.
4. На коробках передач типа АТХ (четырехцилиндровые модели). Снимите заглушку смотрового…

Регулировка механизма контроля дроссельного клапана (TV) Ford Taurus

Трансмиссия. Автоматическая коробка.
Коробка типа АХОД
1. Кабель дроссельного клапана (TV) системы АХОД только в том случае нуждается в регулировке, если разбирались или заменялись кабель, кронштейн, коробка передач, главный блок контроля или блок контроля дросселя.
2. Проушина кабеля TV должна…

Регулировка механизма привода АКПП Ford Taurus

Трансмиссия. Автоматическая коробка.
Коробка типа АХОД
1. Установите рычаг селектора в положение «Overdrive» (ускоряющая передача), напротив заднего «Stop» и пусть помощник поддержит его в этом положении в процессе регулировки.
2. Со стороны двигательного отсека отпустите гайку крепления рычага…

Замена и регулировка датчика запуска на нейтрали Ford Taurus

Трансмиссия. Автоматическая коробка.
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора.
2. Поставьте рычаг переключения на «нейтраль».
3. Со стороны двигательного отсека отвинтите гайку, крепящую рычаг переключателя к валу; отсоедините рычаг от вала. Отметьте плоские поверхности вала — они…

АКПП Ford / Mazda AX4N, 4F50N

Таурус 944-х ступенчатая АКПП  AX4N это модернизация 1994 года предыдущей модели  AX4S, которая является в свою очередь модернизированной AOD-E. 

Буква N появившаяся в названии означает «non-sequential» (в сравнении с «Sequential» AX4S) , то есть: «не-последовательное переключение передач».

Это революционное нововведение позже получило развитие в 6-ти ступенчатых трансмиссиях и в новом направлении — двухмассового сцепления ДСГ.

поддон масла AX4NВ AX4N для более плавного переключения передач включение следующей и выключение предыдущей передачи происходило не последовательно, а одновременно, с «модулируемым проскальзыванием», тонко управляемым современными PWM соленоидами. Также как и режим «проскальзывания» гидротрансформатора с модулируемым прижиманием блокировочного фрикциона. 

Форд (Taurus) и Линкольн (Continental) с 3-х литровыми двигателями с 1995 года эксплуатировали эту переднеприводную коробку. Кроме того ее начали эксплуатировать с 1994-го на редких у нас Mercury Sable и Ford Windstar. С 2004-го года ее несколько обновленный вариант можно встретить на Форд Фристар и Меркури Монтеррей. Идентифицировать AX4N можно по форме масляного поддона.

В 2000 после некоторых изменений ( в основном в электрике и гидроблоке) ее переименовали в 4F50N, согласно новой фордовской классификации введенной еще в 90-е годы 20-го века. Что стало означать: 4F — 4-х ступенчатая коробка для переднего привода (Front), 50 — некое число, определяющее мощность максимально передаваемого крутящего момента (ок 370-400 Нм). Модификация гидроблока была еще раз проведена в 2003 году.

Коробка не пользовалась большим спросом и в 2004-м ее стали все чаще заменять на немецкий вариатор CFT30 и японскую 6-ти ступенчатую AF21(TF-81SC), пока в 2007-м не выпустили собственную 6-ти ступенчатую 6F50, а еще позже (2009) — на усиленную 6F55.

Различия в конструкции между AX4N и AX4S — в гидроплите (фильтры и поддон) и качестве переключения передач. Были проведены еще другие усовершенствования, чтобы приблизить эту 4-х ступенчатую АКПП к европейским и японским 5-ти ступенчатым АКПП и устранить серьезные конструктивные проблемы AX4S. Можно предположить, что конструктивные неудачи этого семейства вынудили Форд провести реорганизацию подразделения Автоматических Трансмиссий и ее слияние с соответствующим бюро своего главного конкурента — Дженерал Моторс.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева. 

Наиболее популярные расходники для капремонта:

Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — 242002.

Различаются по годам выпуска.

Дексрон 6

Фильтр фетровый пластико-металлический, одинаков AX4S=AX4N, различаются по высоте трубки и по цвету кольца 242010

Фильтры меняются с каждой второй сменой масла. 

Фильтр АКПП AX4S, AX4NДля всего семейства этих автоматов на возрастных авто рекомендовано менять масло (Mercon V — Dexron-IV) с фильтром каждый год после эксплуатации жарким летом. По крайней мере на возрастном авто стоит регулярно тестировать масло на прозрачность и включения.

В заказ для капремонта обычно входит Комплект фрикционов — 242003

Часто заказывают Полный ремкомплект (Мастеркит) всех прокладок, фрикционов и стальных дисков — 242007.

На возрастных авто или коробках пришедших с горелым маслом заменяются относительно долгоживущие тормозные ленты  — 242020 (O.Dr.Band) и 242026(Low/interm Band)

Лента тормозная, Overdrive AXOD / AXODE / AX4S / AX4N 1985-UpДатчик-селектор положения передач, Switch, AXODE/AX4S/AX4N Neutral Safety (Разьём на 8 контактов) 1993-97Датчик свитч переключения скоростей Switch Neutral Safety (№ 242410) — типичная замена для ремонта возрастных машин.

Часто проблемы AX4N связаны с некомфортным переключением передач, вызванных недостатками конструкции гидроплиты, забивающейся фрикционной пылью.

Это:  — неисправность гидроаккумулятора клапанной плиты.

Соленоид-Электроклапан  линейного давления, Solenoid EPC, AX4N— износ сепараторной пластины.

— износ самой конструкции плиты и плунжеров.

сальник AX4N

Замена соленоидов. ЕРС — Линейного давления №242431.

ГДТ (гидротрансформатор).

Многие специалисты причинами быстрого загрязнения масла здесь называют сам гидротрансформатор. ГДТ перегревает ATF и способствует загрязнению масла продуктами износа фрикционов, которые быстро разрушают материал гидроплиты. Сам производитель рекомендует установить на эти автомобили дополнительный радиатор охлаждения. И при каждом капремонте гидротрансформатор сдают на замену расходников и чистку — 242001.

втулка ГДТ Обычно разбивает вибрациями втулку гидротрансформатора 242031. Это может проявляться в подтеканиях масла из-под сальника 242070.

Датчик выходных оборотов

Встречается в замене Датчик выходных оборотов — 242436.

 Расходники АКПП AX4N реагируют на экстремальные условия работы соответственно — быстрый износ всех изнашивающихся элементов, включая Тормозные ленты Задняя-Coast (242026) и O.D. — Овердрайв (242020), обрезиненные поршни.

При переборке перегретого автомата тщательно проверяют все элементы на эластичность резинового фартука.

Поршень Обрезиненный, Inter CL AX4S/AX4Nфрикционы 242108Первым горят фрикционы пакета Директ (242106), с отставанием в 2 раза — пакет Форвард (242108). Остальные фрикционы — реже оказываются изношенными и часто из эколномии оставляются до следующего капремонта.

Машины с этой трансмиссией довольно редки у нас в ремонте.

Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
FORD TAURUS/TAURUS SHD 95-04 USA 4 SP FWD V6 3.0L V8 3.4L AX4N 125C
MERCURY SABLE 95-05 USA 4 SP F/AWD V6 3.0L AX4N 125C
FORD TAURUS 95-02 USA 4 SP FWD V6 3.0L 3.2L 3.8L AX4S 125C
FORD WINDSTAR 95-02 CAN 4 SP FWD V6 3.0L 3.8L AX4S 125C
MERCURY SABLE 95-03 USA 4 SP F/AWD V6 3.0L AX4S 125C
FORD FREESTAR 04-07 CAN 4 SP FWD V6 3.9L 4.2L 4F50N  
FORD TAURUS 01-07 USA 4 SP FWD V6 3.0L  4F50N  
FORD WINDSTAR 01-03 CAN 4 SP FWD V6 3.8L 4F50N  
LINCOLN CONTINENTAL 95-02 USA 4 SP FWD V8 4.6L 4F50N  
MERCURY MONTEREY 03-06 CAN 4 SP FWD V6 4.2L 4F50N  
               

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), AX4N Без поршней 1994-2000 242002A
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), AXOD 1986-1990 242002M
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), AXODE/AX4S 1991-2002 242002
Комплект Фрикционов, Fricion Module, AXOD-E Ford Elec 1992-Up 242003A
Комплект Фрикционов, Ford AXOD/AXODE 1986-91 242003
Комплект Стальных дисков, AXOD-E 1992-Up 242004A
Мастеркит AXODE/AX4S 1991-2002 (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit 242007
Фильтр, Ford SHO, AX4N/4F50N Green Seal 1993-up 242010A
Фильтр, AXOD/AXODE/AX4S W/Short Orange Seal 1986-1995 242010B
Лента тормозная, Overdrive AXOD/AXODE/AX4S/AX4N 1985-Up 242020
Лента тормозная Тормозная лоу/интермед., Band  AXOD/AXODE/AX4S  Low/intermediate 1986-Up 242026A
Комплект из 16-ти втулок, Bushing Kit, 2nd Des Grs AXODE 1993-Up 242030A
Комплект втулок, Bushing Kit, AXOD 1986-1993 242030
Втулка ступицы гидротрансформатора, AXOD/AXODE/AX4S/AX4N/4F50N (45.3 x 42.1 x13.1) 1986-Up 242031
Сальник/манжета насоса, AXOD/ AXODE/ AX4S/ AX4N/ 4F50N [79.5 x 49 x10] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1986-Up 242070
Сальник/манжета полуоси, AXOD/ AXODE/ AX4S/ AX4N/ 4F50N [64.2 x 41 х 15] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, axle  242076
Фрикционный Диск AXOD/AXODE/AX4S/AX4N Direct/Intermediate [63Tx1,7×146] Heavy Duty 1986+ 242106
Фрикционный Диск Axode Forward Large ID L1991-Up [57Tx1,65×146] 242108
Фрикционный Диск AXOD/AXODE/AX4S/AX4N Reverse [49Tx1.75×152] 242110A
Стальной диск, AXOD Direct/Intermediate 1986-1995 [34Tx1.75×120] 242126
Набор шайб (9 шт), Washer Kit, AXOD/AXODE/AX4S 1986-Up 242200B
Прокладка поддона, Cork AX4N/4F50N для машин с 1995 г.в. 242300A
Прокладка поддона, AXOD Cork/Rubber 86-Up 242300C
Датчик выходных оборотов с проводом, Sensor VSS Output Speed, A4LD/AOD/AODE/4R70W/AX4N/4F50N/E4OD/4R100/AXOD/AXODE/AX4S W/Cable (Analog — Cable Driven) 1986-up 242436
Ступица гидротрансформатора, Converter Reactor (Support), AXOD/AXODE/AX4S с 3-мя одинаковыми отверстиями для вошера 279A, 1986-Up 242529A
Цепь приводная, Chain, AXOD/AXODE (Высота 21 мм х Количество зубьев 86) 1986-2003 242700B
Втулка вала насоса, Sleeve AX4S/N Valve Body to Pump Shaft (Press-In) 242741A

1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора. 2. Поставьте рычаг переключения на “нейтраль”. 3. Со стороны двигательного отсека отвинтите гайку, крепящую рычаг переключателя к валу; отсоедините рычаг от…

Моменты затяжки АКПП Н·м (футо-фунты) Болт переключателя нейтрали 9.5-122 (7-9) Болт крепления КПП к двигателю КПП типа AXOD 55.6-68 (41-50) КПП типа АТХ 33.9-44.8 (25-33) Гайка крепления конвертера…

Напольный привод Рычаг и корпус привода 1. Плотно обхватив рукоятку привода, потяните ее вверх, чтобы снять. 2. Снимите центральную консоль (глава 11). 3. Отвинтите четыре винта и поднимите…

Снятие 1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите капот и внутренний вкладыш левого переднего крыла (глава 11). 3. Снимите узел воздухоочистителя. 4. На коробках передач типа…

Коробка типа АХОД 1. Кабель дроссельного клапана (TV) системы АХОД только в том случае нуждается в регулировке, если разбирались или заменялись кабель, кронштейн, коробка передач, главный блок контроля…

Коробка типа АХОД 1. Установите рычаг селектора в положение “Overdrive” (ускоряющая передача), напротив заднего “Stop” и пусть помощник поддержит его в этом положении в процессе регулировки. 2. Со…

1. Снимите левое переднее колесо и арку крыла (глава 11). 2. Заведите рычаг или большую отвертку в проем подвески, раскачайте ее вверх – вниз (см. рисунок). 3. Если…

На этих моделях автомобилей используют две разновидности автоматических КПП – 4-х скоростную AXOD и 3-х скоростную АТХ. В этой части главы 7 изложена вся информация касающаяся автоматических КПП….

Примечание: выход из строя автоматической КПП может быть вызван пятью основными причинами слабой работой двигателя неправильной регулировкой, выходом из строя гидросистемы, механическими неполадками или сбоями компьютера и сети…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как создать группу в контакте для продажи товаров пошаговая инструкция
  • Бромгексин таблетки детские инструкция по применению
  • Асепта гель для десен для детей инструкция
  • Акатинол мемантин 10 мг инструкция по применению отзывы пациентов
  • Аспиратор для отбора проб воздуха модель 822 руководство по эксплуатации