Комментарии
7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Не один таурус не обходится без ремонта коробки… И за всё время книгу так и не руссифицировали😂
Mister2015
Не один таурус не обходится без ремонта коробки… И за всё время книгу так и не руссифицировали😂
Причем не один раз… «О, 3 литра! Хлоп со светофора — shell в клочья… Починили, объяснили, что не для гонок со светофора эта машина. Заезжает через некоторое время она же, с новым владельцем — О, 3 литра!»
Не сразу, там pdf файл на 120 страниц и загружается не моментально.
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач AX4N появилась в 1994-м году и устанавливалась на автомобиле Форд Таурус, Линкольн, Меркури и другие автомобили от концерна Дженерал Моторс. Трансмиссия предназначалась для использования с мощными заднеприводными автомобилями и зарекомендовала себя как высокотехнологичная и долговечная коробка передач.
В конструкции этой модификации коробки передач использовалось двухмассовое сцепление, которое позволяло непоследовательно выполнять переключение передач. То есть автомат при резком ускорении мог скинуть ступень с четвёртой на вторую, что позволяло обеспечить максимальную динамику разгона. В последствие подобная технология стала активно использоваться на пяти и шестиступенчатых автоматических коробках передач. Для обеспечения максимально плавного переключения использовалась конструкция с проскальзыванием гидротрансформатора и специальным блокировочным фрикционом. Тем самым даже при переключении ступеней на две вверх или вниз пассажиры не чувствовали резких толчков и ударов от коробки передач. Все это позволило существенным образом повысить комфорт от использования автоматической трансмиссии. Автомобили, оснащенные данной модификацией коробок передач, обеспечивали улучшенные показатели расхода топлива и максимальную динамику разгона.
При всех своих нововведениях и инновационных технологических решениях коробка передач получилась достаточно надёжной. При правильном соблюдении интервала замены масла акпп она могла прослушать более 300.000 километров без какого-либо ремонта. Отметим, что сервисные работы, которые заключались в смене масла, могут быть проведены автовладельцем самостоятельно.
В тоже время необходимо отметить, что капитальный ремонт АКПП AX4N представляет собой определённую сложность и может быть выполнен исключительно на специализированных сервисных центрах. Сама коробка передач имеет достаточно внушительные размеры, поэтому демонтировать её можно только при использовании специального оборудования. К характерным поломкам относится проблемы с соленоидами и управляющей автоматикой. Последняя к слову получилась не слишком надёжной и в следующем поколении была полностью изменена.
Схема АКПП AX4N / 4F50N
Автоматическая коробка
Спецификация моментов затяжки Ford Taurus
Трансмиссия. Автоматическая коробка.
Моменты затяжки АКПП
Н·м
(футо-фунты)
Болт переключателя нейтрали
9.5-122
(7-9)
Болт крепления КПП к двигателю
КПП типа AXOD
55.6-68
(41-50)
КПП типа АТХ
33.9-44.8
(25-33)
Гайка крепления конвертера к планке привода
31.2-53
(23-39)
Гайка крепления КПП
33.9-44…
Снятие и установка механизма привода АКПП Ford Taurus
Трансмиссия. Автоматическая коробка.
Напольный привод
Рычаг и корпус привода
1. Плотно обхватив рукоятку привода, потяните ее вверх, чтобы снять.
2. Снимите центральную консоль (глава 11).
3. Отвинтите четыре винта и поднимите вверх декоративную накладку.
4. Отверткой приподнимите вверх стопорный…
Общая диагностика АКПП Ford Taurus
Трансмиссия. Автоматическая коробка.
Примечание: выход из строя автоматической КПП может быть вызван пятью основными причинами слабой работой двигателя неправильной регулировкой, выходом из строя гидросистемы, механическими неполадками или сбоями компьютера и сети его обеспечения. Диагностику…
Общие сведения об АКПП Ford Taurus
Трансмиссия. Автоматическая коробка.
На этих моделях автомобилей используют две разновидности автоматических КПП — 4-х скоростную AXOD и 3-х скоростную АТХ. В этой части главы 7 изложена вся информация касающаяся автоматических КПП.
Не рекомендуется производить внутренний ремонт автоматической КПП…
Проверка и замена подвески КПП Ford Taurus
Трансмиссия. Автоматическая коробка.
1. Снимите левое переднее колесо и арку крыла (глава 11).
2. Заведите рычаг или большую отвертку в проем подвески, раскачайте ее вверх — вниз (см. рисунок).
3. Если подвеска подается легко, либо если резина треснула, деформировалась или отделилась от…
Снятие и установка автоматической коробки передач Ford Taurus
Трансмиссия. Автоматическая коробка.
Снятие
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора.
2. Снимите капот и внутренний вкладыш левого переднего крыла (глава 11).
3. Снимите узел воздухоочистителя.
4. На коробках передач типа АТХ (четырехцилиндровые модели). Снимите заглушку смотрового…
Регулировка механизма контроля дроссельного клапана (TV) Ford Taurus
Трансмиссия. Автоматическая коробка.
Коробка типа АХОД
1. Кабель дроссельного клапана (TV) системы АХОД только в том случае нуждается в регулировке, если разбирались или заменялись кабель, кронштейн, коробка передач, главный блок контроля или блок контроля дросселя.
2. Проушина кабеля TV должна…
Регулировка механизма привода АКПП Ford Taurus
Трансмиссия. Автоматическая коробка.
Коробка типа АХОД
1. Установите рычаг селектора в положение «Overdrive» (ускоряющая передача), напротив заднего «Stop» и пусть помощник поддержит его в этом положении в процессе регулировки.
2. Со стороны двигательного отсека отпустите гайку крепления рычага…
Замена и регулировка датчика запуска на нейтрали Ford Taurus
Трансмиссия. Автоматическая коробка.
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора.
2. Поставьте рычаг переключения на «нейтраль».
3. Со стороны двигательного отсека отвинтите гайку, крепящую рычаг переключателя к валу; отсоедините рычаг от вала. Отметьте плоские поверхности вала — они…
АКПП Ford / Mazda AX4N, 4F50N
4-х ступенчатая АКПП AX4N это модернизация 1994 года предыдущей модели AX4S, которая является в свою очередь модернизированной AOD-E.
Буква N появившаяся в названии означает «non-sequential» (в сравнении с «Sequential» AX4S) , то есть: «не-последовательное переключение передач».
Это революционное нововведение позже получило развитие в 6-ти ступенчатых трансмиссиях и в новом направлении — двухмассового сцепления ДСГ.
В AX4N для более плавного переключения передач включение следующей и выключение предыдущей передачи происходило не последовательно, а одновременно, с «модулируемым проскальзыванием», тонко управляемым современными PWM соленоидами. Также как и режим «проскальзывания» гидротрансформатора с модулируемым прижиманием блокировочного фрикциона.
Форд (Taurus) и Линкольн (Continental) с 3-х литровыми двигателями с 1995 года эксплуатировали эту переднеприводную коробку. Кроме того ее начали эксплуатировать с 1994-го на редких у нас Mercury Sable и Ford Windstar. С 2004-го года ее несколько обновленный вариант можно встретить на Форд Фристар и Меркури Монтеррей. Идентифицировать AX4N можно по форме масляного поддона.
В 2000 после некоторых изменений ( в основном в электрике и гидроблоке) ее переименовали в 4F50N, согласно новой фордовской классификации введенной еще в 90-е годы 20-го века. Что стало означать: 4F — 4-х ступенчатая коробка для переднего привода (Front), 50 — некое число, определяющее мощность максимально передаваемого крутящего момента (ок 370-400 Нм). Модификация гидроблока была еще раз проведена в 2003 году.
Коробка не пользовалась большим спросом и в 2004-м ее стали все чаще заменять на немецкий вариатор CFT30 и японскую 6-ти ступенчатую AF21(TF-81SC), пока в 2007-м не выпустили собственную 6-ти ступенчатую 6F50, а еще позже (2009) — на усиленную 6F55.
Различия в конструкции между AX4N и AX4S — в гидроплите (фильтры и поддон) и качестве переключения передач. Были проведены еще другие усовершенствования, чтобы приблизить эту 4-х ступенчатую АКПП к европейским и японским 5-ти ступенчатым АКПП и устранить серьезные конструктивные проблемы AX4S. Можно предположить, что конструктивные неудачи этого семейства вынудили Форд провести реорганизацию подразделения Автоматических Трансмиссий и ее слияние с соответствующим бюро своего главного конкурента — Дженерал Моторс.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Наиболее популярные расходники для капремонта:
Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — 242002.
Различаются по годам выпуска.
Фильтр фетровый пластико-металлический, одинаков AX4S=AX4N, различаются по высоте трубки и по цвету кольца — 242010.
Фильтры меняются с каждой второй сменой масла.
Для всего семейства этих автоматов на возрастных авто рекомендовано менять масло (Mercon V — Dexron-IV) с фильтром каждый год после эксплуатации жарким летом. По крайней мере на возрастном авто стоит регулярно тестировать масло на прозрачность и включения.
В заказ для капремонта обычно входит Комплект фрикционов — 242003.
Часто заказывают Полный ремкомплект (Мастеркит) всех прокладок, фрикционов и стальных дисков — 242007.
На возрастных авто или коробках пришедших с горелым маслом заменяются относительно долгоживущие тормозные ленты — 242020 (O.Dr.Band) и 242026. (Low/interm Band)
Датчик свитч переключения скоростей Switch Neutral Safety (№ 242410) — типичная замена для ремонта возрастных машин.
Часто проблемы AX4N связаны с некомфортным переключением передач, вызванных недостатками конструкции гидроплиты, забивающейся фрикционной пылью.
Это: — неисправность гидроаккумулятора клапанной плиты.
— износ сепараторной пластины.
— износ самой конструкции плиты и плунжеров.
Замена соленоидов. ЕРС — Линейного давления №242431.
ГДТ (гидротрансформатор).
Многие специалисты причинами быстрого загрязнения масла здесь называют сам гидротрансформатор. ГДТ перегревает ATF и способствует загрязнению масла продуктами износа фрикционов, которые быстро разрушают материал гидроплиты. Сам производитель рекомендует установить на эти автомобили дополнительный радиатор охлаждения. И при каждом капремонте гидротрансформатор сдают на замену расходников и чистку — 242001.
Обычно разбивает вибрациями втулку гидротрансформатора 242031. Это может проявляться в подтеканиях масла из-под сальника 242070.
Встречается в замене Датчик выходных оборотов — 242436.
Расходники АКПП AX4N реагируют на экстремальные условия работы соответственно — быстрый износ всех изнашивающихся элементов, включая Тормозные ленты Задняя-Coast (242026) и O.D. — Овердрайв (242020), обрезиненные поршни.
При переборке перегретого автомата тщательно проверяют все элементы на эластичность резинового фартука.
Первым горят фрикционы пакета Директ (242106), с отставанием в 2 раза — пакет Форвард (242108). Остальные фрикционы — реже оказываются изношенными и часто из эколномии оставляются до следующего капремонта.
Машины с этой трансмиссией довольно редки у нас в ремонте.
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
FORD | TAURUS/TAURUS SHD | 95-04 | USA | 4 SP FWD | V6 3.0L V8 3.4L | AX4N | 125C |
MERCURY | SABLE | 95-05 | USA | 4 SP F/AWD | V6 3.0L | AX4N | 125C |
FORD | TAURUS | 95-02 | USA | 4 SP FWD | V6 3.0L 3.2L 3.8L | AX4S | 125C |
FORD | WINDSTAR | 95-02 | CAN | 4 SP FWD | V6 3.0L 3.8L | AX4S | 125C |
MERCURY | SABLE | 95-03 | USA | 4 SP F/AWD | V6 3.0L | AX4S | 125C |
FORD | FREESTAR | 04-07 | CAN | 4 SP FWD | V6 3.9L 4.2L | 4F50N | |
FORD | TAURUS | 01-07 | USA | 4 SP FWD | V6 3.0L | 4F50N | |
FORD | WINDSTAR | 01-03 | CAN | 4 SP FWD | V6 3.8L | 4F50N | |
LINCOLN | CONTINENTAL | 95-02 | USA | 4 SP FWD | V8 4.6L | 4F50N | |
MERCURY | MONTEREY | 03-06 | CAN | 4 SP FWD | V6 4.2L | 4F50N | |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), AX4N Без поршней 1994-2000 | 242002A |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), AXOD 1986-1990 | 242002M |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), AXODE/AX4S 1991-2002 | 242002 |
Комплект Фрикционов, Fricion Module, AXOD-E Ford Elec 1992-Up | 242003A |
Комплект Фрикционов, Ford AXOD/AXODE 1986-91 | 242003 |
Комплект Стальных дисков, AXOD-E 1992-Up | 242004A |
Мастеркит AXODE/AX4S 1991-2002 (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit | 242007 |
Фильтр, Ford SHO, AX4N/4F50N Green Seal 1993-up | 242010A |
Фильтр, AXOD/AXODE/AX4S W/Short Orange Seal 1986-1995 | 242010B |
Лента тормозная, Overdrive AXOD/AXODE/AX4S/AX4N 1985-Up | 242020 |
Лента тормозная Тормозная лоу/интермед., Band AXOD/AXODE/AX4S Low/intermediate 1986-Up | 242026A |
Комплект из 16-ти втулок, Bushing Kit, 2nd Des Grs AXODE 1993-Up | 242030A |
Комплект втулок, Bushing Kit, AXOD 1986-1993 | 242030 |
Втулка ступицы гидротрансформатора, AXOD/AXODE/AX4S/AX4N/4F50N (45.3 x 42.1 x13.1) 1986-Up | 242031 |
Сальник/манжета насоса, AXOD/ AXODE/ AX4S/ AX4N/ 4F50N [79.5 x 49 x10] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1986-Up | 242070 |
Сальник/манжета полуоси, AXOD/ AXODE/ AX4S/ AX4N/ 4F50N [64.2 x 41 х 15] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, axle | 242076 |
Фрикционный Диск AXOD/AXODE/AX4S/AX4N Direct/Intermediate [63Tx1,7×146] Heavy Duty 1986+ | 242106 |
Фрикционный Диск Axode Forward Large ID L1991-Up [57Tx1,65×146] | 242108 |
Фрикционный Диск AXOD/AXODE/AX4S/AX4N Reverse [49Tx1.75×152] | 242110A |
Стальной диск, AXOD Direct/Intermediate 1986-1995 [34Tx1.75×120] | 242126 |
Набор шайб (9 шт), Washer Kit, AXOD/AXODE/AX4S 1986-Up | 242200B |
Прокладка поддона, Cork AX4N/4F50N для машин с 1995 г.в. | 242300A |
Прокладка поддона, AXOD Cork/Rubber 86-Up | 242300C |
Датчик выходных оборотов с проводом, Sensor VSS Output Speed, A4LD/AOD/AODE/4R70W/AX4N/4F50N/E4OD/4R100/AXOD/AXODE/AX4S W/Cable (Analog — Cable Driven) 1986-up | 242436 |
Ступица гидротрансформатора, Converter Reactor (Support), AXOD/AXODE/AX4S с 3-мя одинаковыми отверстиями для вошера 279A, 1986-Up | 242529A |
Цепь приводная, Chain, AXOD/AXODE (Высота 21 мм х Количество зубьев 86) 1986-2003 | 242700B |
Втулка вала насоса, Sleeve AX4S/N Valve Body to Pump Shaft (Press-In) | 242741A |
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора. 2. Поставьте рычаг переключения на “нейтраль”. 3. Со стороны двигательного отсека отвинтите гайку, крепящую рычаг переключателя к валу; отсоедините рычаг от…
Моменты затяжки АКПП Н·м (футо-фунты) Болт переключателя нейтрали 9.5-122 (7-9) Болт крепления КПП к двигателю КПП типа AXOD 55.6-68 (41-50) КПП типа АТХ 33.9-44.8 (25-33) Гайка крепления конвертера…
Напольный привод Рычаг и корпус привода 1. Плотно обхватив рукоятку привода, потяните ее вверх, чтобы снять. 2. Снимите центральную консоль (глава 11). 3. Отвинтите четыре винта и поднимите…
Снятие 1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите капот и внутренний вкладыш левого переднего крыла (глава 11). 3. Снимите узел воздухоочистителя. 4. На коробках передач типа…
Коробка типа АХОД 1. Кабель дроссельного клапана (TV) системы АХОД только в том случае нуждается в регулировке, если разбирались или заменялись кабель, кронштейн, коробка передач, главный блок контроля…
Коробка типа АХОД 1. Установите рычаг селектора в положение “Overdrive” (ускоряющая передача), напротив заднего “Stop” и пусть помощник поддержит его в этом положении в процессе регулировки. 2. Со…
1. Снимите левое переднее колесо и арку крыла (глава 11). 2. Заведите рычаг или большую отвертку в проем подвески, раскачайте ее вверх – вниз (см. рисунок). 3. Если…
На этих моделях автомобилей используют две разновидности автоматических КПП – 4-х скоростную AXOD и 3-х скоростную АТХ. В этой части главы 7 изложена вся информация касающаяся автоматических КПП….
Примечание: выход из строя автоматической КПП может быть вызван пятью основными причинами слабой работой двигателя неправильной регулировкой, выходом из строя гидросистемы, механическими неполадками или сбоями компьютера и сети…