АКПП Jatco (Nissan) JF414E
4-х ступенчатая АКПП поперечного расположения класса «мини» для переднего привода — JF414 разработана японской Jatco для машин с двигателями до 1.6л.
Именно на автомате JF414 остановил свой выбор АвтоВАЗ для установки на Ладу «Гранта».
Кроме Лады Гранта JF414E с 2013 года устанавливалась на ниссановские Альмеры и March с двигателями до 1.6 литра. Кроме того ее можно встретить на редких у нас Ad Van. Эта трансмиссия разработана как бюджетный и надежный вариант для «долгоиграющих» машин. Конкурент — Айсиновские AW60-40. Классификация Джатко обозначает — JF414: J — Jatco , F — (Forward) передний привод, 4 — количество ступеней, 14 — порядковый № модификации. E — электронное управление переключениями.
При выборе автомата для Гранты перед тольяттинскими инженерами стояли условия: — коробка должна была войти в подкапотное пространство Лады и, конечно, должна быть очень простой и очень надежной. Другим претендентом на капот Лады можно считать практически единственного конкурента: Айсиновский AW60-40. Но Айсин Ворнер считается неуступчивой по ценам и достаточно уверенно чувствует себя на рынке, чтобы давать особые скидки ВАЗу. Поэтому вариант JF414 отт Джатко оказался более интересным.
Существовали, конечно, и гипотетические варианты американских коробок, типа 4F27E, но они — совершенно неконкурентны по многим параметрам, включая политические. Среди немецких коробок для Лады подошла бы ZF 4HP14. Но немецкая коробка при высокой надежности, достаточно дорога, да и сама фирма ZF не очень активна на рынке автоматов класса «мини» и «микро». Поэтому брак «Гранты» и «Джатко» представляется совершенно естественным выбором. Единственным недостатком джатковской коробки является узкий рынок для такого класса автоматов. С появлением вариаторов все меньше производителей устанавливают надежные, но дорогие ступенчатые коробки на машины класса микро и мини и все чаще выбирают дешевый и менее ресурсный вариатор. Кроме ВАЗа эту коробку некоторое время ставили на Ниссан Марч, но вскоре перешли на вариаторы, оставив ВАЗ единственным потребителем этого автомата. Для JF414E была использована вся современная электроника для управления гидроблоком и гидротрансформатором, включая линейные (PWM) соленоиды-электрорегуляторы для управления гидравликой переключения передач с минимальным разрывом мощности. В целом коробка JF414 спроектирована Джатко по техзаданию ВАЗа чтобы быть «неубиваемой» и пережить сам автомобиль. Типичный случай перестраховки, когда среди покупателей распространен миф о «недолговечности автомата». Конструкция «железа» этой коробки была максимально упрощена по туристическому принципу: «ничего лишнего», но в первый год обкатки проявились «детские болезни» этого автомата: Мастера жаловались первые годы на игольчатый подшипник между ступицей насоса и пакетом High — #327227, который из-за конструктивных недоработок зажимал до полного разрушения. Размер подшипника может варьироваться по толщине — (41.5 x 59 x 3.58). Эту проблему за первые годы обкатки успешно решили. Следующими поколениями АКПП для такого класса авто будет выбор между отработанными джатковскими вариаторами и европейскими ДСГ с сухим сцеплением (АМТ), которые и дешевле и живут более яркую (на разгоны и штрафы), но короткую жизнь. |
Замена масла и фильтра
Первое обслуживание автомата — замена масла. Масло хоть и считается несменяемым, но (о горелом масле) при частых перегрузках автомата масло довольно скоро становится грязным и непрозрачным и требует замены. JF414 сама по себе очень неприхотлива к маслу и допускает использование не только оригинального Matic-S (EJ-1 ATF), но и неоригинальных аналогов типа Dexron VI. Хотя электрики АКПП говорят, что настройки соленоидов и клапанов JF414 чувствительны к типу масла.
Масло проверяют (по качеству и количеству) щупом при рабочей температуре и доливается через то же отверстие. Некоторые мастера проверяют уровень и качество масла по переливной трубке, открутив пробку поддона. Замена масла производится путем нескольких частичных замен. Замену масла стоит производить с помощью специалистов, имеющих опыт ремонта АКПП или подробно изучив процесс замены масла. Есть свои важные особенности.
Фильтр JF414 — металлический открытый с металлической сеткой — 327010. Такой фильтр у нас мастера редко меняют при первой смене масла, промывка и чистка фильтра решают основные проблемы. Замену масла производят сначала после 80-100 ткм пробега, в зависимости от нагрузок во время эксплуатации и как следствие — от степени загрязнения масла, но обычно к такому сроку масло все еще сохраняет «рабочую» прозрачность.
Мастера устанавливают на возрастных авто с изношенным железом последовательно к фильтру грубой очистки — наружный фильтр тонкой очистки — 100019. Магистральный фильтр врезается в шланг охлаждения снаружи коробки и доступ к нему для ревизии и замены может быть облегчен максимально.
Магистральный магнитный фильтр помогает держать масло чистым и притормаживает износ узлов. Это рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Подробнее — здесь.
Конструкция Джатко предполагает большой запас по прочности, но электронщики ВАЗа не стали закручивать настройки компьютера, запрещая водителю педалью газа убивать коробку. Поэтому водитель может ездить до 200-400 ткм без капремонта, а может кикдауном убить фрикционы уже к концу гарантийного срока.
Капремонт совсем не означает конец ресурса, сама коробка традиционно для Джатко неубиваема и может проходить до своего миллиона км при соблюдении несложных правил эксплуатации и ремонта.
Детали для переборки и капремонта.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Капремонты этого автомата обычно связаны с переборкой, чисткой и заменой расходников — прокладок, сальников и фрикционов. Комплекты прокладок и сальников (ниже) — 327002.
Комплект фрикционов — 327003. Реже при горелом масле заказывают: Комплект стальных дисков — 327004 и Комплект обрезиненных поршней — 327008.
Ремкомплекты прокладок и сальников для этой простой трансмиссии — №327002, не очень богаты по комплектующим, не имеют прокладок гидроблока, который у Джатко ходит до невероятных пробегов и заказываются ради уплотнительных тефлоновых колец, прокладки поддона и резиновых сальников, которые не любят горелого масла. Срок замены расходников и переборки коробки тем короче, чем агрессивней манера вождения и часты перегревы, особенно — в летнее время. Определяется мастерами АКПП при снятии поддона во время замены масла. Чаще всего заказывают Ремкомплекты от АТОК и примерно равный по комплектации Оверол Пресижн. → |
|
Обычно в заказ для капремонта входят фрикционы взамен изношенных:
— Фрикционы по отдельности: — 327106, 327108, 327110, 327114. — Комплект фрикционов — 327003. Заказывают при каждом капремонте, а не только когда сгорел один из пакетов и горелое масло пропитало остальные фрикционы. Со сменой фрикционов обязательно меняют тефлоновые кольца из-за износа которых от грязи и начинаются потери давления в пакетах. Первым горит пакет Форвард (327108 слева), если продолжать ездить с проскальзывающими фрикционами, то горят и стальные диски 327128, а в самом конце и сам барабан Форвард. При смене фрикционов обязательно проверяют все уплотнительные и тефлоновые кольца этого барабана, из-за износа которых и не хватает давления масла на поршнях. В половине случаев вместе с комплектом фрикционов заказывают и комплект стальных дисков — 327004. |
|
— Тормозная лента: — №327020 — аналогична ленте предшественника RE4F03A. Ресурс ее практически равен ресурсу всей коробки. Менять ее положено, если горелым маслом пропиталась фрикционная накладка, подробнее. |
|
Самый популярный в замене на JFR414 — центральный подшипник двухрядный: 327248. Разбивает перегрузками и ездой с вибрациями на высоких оборотах. Довольно часто приходится менять игольчатые подшипники: — 327227. Часто в замене встречается подшипник дифференциала — 327289. Так же не любят вибраций, особенно при грязном масле. |
|
— Сальники — родственны JF403 (насоса — 327070) или JF506 (полуоси — 327076). С ними вместе приходится менять втулку насоса — 314034. Взаимозаменяема с 3-м ниссаном и JF506. Прокладка поддона меняется при каждом снятии поддона — 327300. |
|
Поддон заказывают обычно для замены вместо битого — 327765. Затяжка болтов поддона рекомендуется с усилием 7,9 Нм. |
|
Гидроблок JF414 — довольно надежен, промывается и крайне редко встречается в замене — 327740. Расходниками в гидроблоке являются прокладки и соленоиды, срок службы которых довольно большой. Эксплуатация с грязным маслом и съеденным фрикционом гидротрансформатора и особенно перегрев может сократить срок службы соленоидов-электрорегуляторов и прокладок гидроблока в несколько раз. На гидроплите 5 линейных соленоидов-электрорегуляторов и один соленоид-клапан «Он-Офф», включающий блокировку гидротрансформатора. Эти соленоиды Джатко имеют очень приличный ресурс и при своевременной смене масла служат весь срок службы автомата до капремонта. Успешно чистятся и промываются. Слабым местом у гидроблоков Джатко обычно являются датчики и электроплата ПЗУ, стоящие на плите (справа-сверху). Они также очень не любят грязного и горячего масла с крошками стали. Поэтому рекомендуется при смене масла через раз (каждые 120-160 ткм) делать полную смену масла со снятием поддона и чисткой магнитов от стальных ежиков. Электроплата чутко реагирует на скачки напряжения, поэтому все работы с «прикуриванием» и отключением аккумулятора лучше проводить только специалистам-электрикам и только в случае крайней необходимости. Регулировки компьютера здесь выполнены довольно щадяще для пакетов и для блокировки гидротрансформатора, которая подключается в самом конце 3-й передачи и на 4-й, что позволяет фрикциону блокировки жить долго. |
Цену (розничную), наличие можно посмотреть и заказать в интернет-магазине, нажав номер детали на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
Nissan | Ad Van | 2014 -15 | Japan | 4 SP FWD | L4 1.6L | JF414E |
Nissan | Almera | 2013 -15 | Japan | 4 SP FWD | L4 1.6L | JF414E |
Nissan | March | 2012 -15 | Japan | 4 SP FWD | L4 1.5L, L3 0.9L, 1.3L | JF414E |
Datsun | B-Sedan | 2014 -15 | Japan | 4 SP FWD | L4 1.6L | JF414E |
Лада | Гранта | 2012- 15 | Россия | 4 SP FWD | L4 1.6L | JF414E |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП JF414 | 327001 |
Комплект Прокладок и Сальников JF414 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 327002 |
Комплект Фрикционов, JF414 LADA Granta/Nissan Micra/Sunny 2012-up | 327003 |
Комплект Стальных дисков, JF414 LADA Granta/Nissan Micra/Sunny 2012-up | 327004 |
Мастеркит JF414E (4 SPD-FWD) 2012-15 | 327007 |
Комплект поршней из 4-х шт, JF414 LADA GRANTA/Nissan 2012-up | 327008 |
Масляный фильтр, Oil filter, JF414E LADA GRANTA 2012-up, | 327010 |
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA High Clutch [20Tx1,6×104] 2012-up, | 327106A |
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Forward Clutch [30Tx1,6×124] 2012-up, | 327108A |
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Reverse Clutch [18Tx2,0x130] 2012-up, | 327110A |
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Low/Reverse Clutch [30Tx1,6×151] 2012-up, | 327114A |
Стальной диск, JF414 LADA GRANTA LOW/REV (152.1x140x1.5) | 327124 |
Стальной диск, JF414 LADA GRANTA Forward Clutch [24Tx1,5×107] 2012-up | 327128 |
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 6-ти штук, JF414 | 327199K |
Шайба с внешним диаметром 73мм, RL4F03A/JF414 | 327225A |
Подшипник игольчатый между ступицей насоса и барабаном «High»(41.5 x 59 x 4.09), Nissan/JF414 | 327227C |
Шайба с внешним диаметром 64мм, RL4F03A/JF414 Bearing HIGH DRUM TO HIGH CLUTCH HUB | 327229AA |
Подшипник корпусной двухрядный, (56x86x25mm), Nissan/JF414 LADA GRANTA (JATCO) | 327248 |
Подшипник роликовый вала понижающей передачи, | 327274 |
Подшипник роликовый вала понижающей передачи, [внутр. 24,9 мм, высота 19,3 мм] JF414 | 327280 |
Подшипник дифференциала, Bearing Ball W/Race, Nissan/JF414 | 327289 |
Прокладка поддона JF414 (входят в ремкомплект …002) | 327300 |
Селектор Положения Передач (многофункциональный переключатель), Selector, JF414E MLPS | 327410 |
Барабан сцепления Реверс, JF414E, Granta, Kalina, Reverse Clutch Drum | 327556 |
Комплект планетарного ряда JF414 (позиции: 594 + 584 + 614 + 582 + 642) | 327583 |
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, JF414E | 327740 |
Крышка корпуса АКПП задняя, Rear Cover, JF414 Lada Granta | 327759 |
Масляный поддон, Oil pan JF414E LADA/NISSAN | 327765 |
Наш интернет-магазин в различных местах используют куки. Они делают работу с
сайтом более удобной, эффективной и безопасной.Информация о сборе данных
-
Главная
- Трансмиссии
- JF414E
- Case
45
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК
Тех. описание:JF414E (БЕЗ ОБМЕНА И ВОЗВРАТА)
Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
195
ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА
Тех. описание:JF414E/RE4F03
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: 34мм, Количество зубъев: , Материал:
40
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН
Тех. описание:JF414E
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
9
ДАТЧИК
Тех. описание:JF414E PRNDL
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
1851
ДАТЧИК СКОРОСТИ
Тех. описание:JF006E/JF009E/JF010E/JF011E/JF015E/JF016E/JF017E/JF018E/JF414E/RE0F21A/RE4F03
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ДАТЧИК СКОРОСТИ
Тех. описание:JF006E/JF009E/JF010E/JF011E/JF015E/JF016E/JF017E/JF018E/JF414E/RE0F21A/RE4F03
Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
Контроллер управления АКПП Лада
Калина, Гранта
Контроллер управления автоматической коробки передач расположен на
левом брызговике.
Управление осуществляется по сигналам, поступающим от датчиков,
переключателей и иных контрольных устройств.
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор преобразует крутящий момент от двигателя и
передаёт его на первичный вал коробки автомат Лада Гранта, Калина.
Масляный насос
Масляный насос приводится в действие от двигателя и подаёт
трансмиссионную жидкость к гидротрансформатору и блоку клапанов
управления.
Рис.25. Расположение деталей на АКПП Jatco JF414E автомобиля
Лада Гранта, Калина
1 — переключатель диапазонов (режимов) коробки передач; 2 — разъем;
3 — блок клапанов управления; 4 — датчик числа оборотов вторичного
вала (датчик скорости автомобиля)
Блок клапанов управления коробкой
автомат Лада Калина, Гранта состоит из следующих деталей:
— датчик температуры трансмиссионной жидкости;
— датчик числа оборотов первичного вала;
— электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи;
— электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи;
— электромагнитный клапан переключения передач АКПП Jatco JF414E;
— электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи /
тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода;
— электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора;
— электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали;
— модуль ПЗУ в сборе (EEPROM).
Модуль ПЗУ в сборе (МПЗУ)
Модуль ПЗУ в сборе расположен в блоке клапанов управления.
В этом модуле хранятся калибровочные данные (индивидуальные
значения) каждого линейного электромагнитного клапана. При получении
калибровочных данных контроллер управления АКПП Лада Гранта, Калина
проводит точное гидравлическое регулирование.
Переключатель диапазонов автоматической
коробки передач
Переключатель диапазонов коробки передач расположен в верхней части
картера коробки передач. Он определяет положение рычага выбора
передач.
Датчик числа оборотов первичного вала
коробки автомат Лада Гранта, Калина
Датчик числа оборотов первичного вала расположен в блоке клапанов
управления. Он определяет скорость вращения первичного вала.
Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в
соответствии с частотой вращения ротора. Контроллер управления АКПП
оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.
Датчик числа оборотов вторичного вала
(датчик скорости автомобиля)
Датчик числа оборотов вторичного вала установлен в верхней части
картера коробки передач.
Он определяет скорость вращения вторичного вала по числу оборотов
промежуточной шестерни.
Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в
соответствии с частотой вращения ротора промежуточной шестерни.
Контроллер управления АКПП Jatco JF414E Лада Калина, Гранта
оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.
Контроллер управления определяет скорость движения автомобиля по
сигналу датчика числа оборотов вторичного вала.
Датчик температуры трансмиссионной
жидкости (ДТТЖ)
Датчик температуры трансмиссионной жидкости расположен в блоке
клапанов управления. ДТТЖ определяет температуру трансмиссионной
жидкости в поддоне картера.
В качестве датчика температуры трансмиссионной жидкости применяется
термистор. Выходное напряжение сигнала термистора зависит от
температуры трансмиссионной жидкости.
Контроллер управления автоматической коробкой передач Лада Гранта,
Калина определяет температуру трансмиссионной жидкости по напряжению
сигнала ДТТЖ.
Электромагнитный клапан муфты включения
понижающей передачи
Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи
расположен в блоке клапанов управления АКПП Лада Калина, Гранта.
Он контролирует давление в муфте включения понижающей передачи.
В качестве электромагнитного клапана муфты включения понижающей
передачи используется линейный электромагнитный клапан нормально
открытого
типа.
Линейный электромагнитный клапан использует принцип, согласно
которому усилие прижима сердечника соленоида изменяется прямо
пропорционально
электрическому току.
Клапан нормально открытого типа создаёт высокое давление жидкости на
исполнительном механизме, если питание на клапан не подается.
Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи коробки автомат Лада
Гранта, Калина
Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи установлен в блоке
клапанов управления.
Он контролирует давление тормозной ленты 2-4 передачи.
В качестве этого клапана используется линейный электромагнитный
клапан нормально закрытого типа.
Электромагнитный клапан включения-выключения
Электромагнитный клапан включения-выключения расположен в блоке
клапанов управления АКПП Лада Гранта, Калина.
Он приводит в действие клапан переключения, переключающий поток
масла, подаваемый на тормоз понижающей передачи и передачи заднего
хода и
муфту включения повышающей передачи.
В качестве электромагнитного клапана включения-выключения
используется электромагнитный клапан нормально закрытого типа.
Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи и
тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода
Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи и
тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода расположен в
блоке
клапанов управления.
Он осуществляет регулирование давления в муфте включения повышающих
передач и тормоза понижающих передач и передачи заднего хода.
В качестве электромагнитного клапана используется линейный
электромагнитный клапан нормально открытого типа.
Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора
коробки автомат Лада Гранта, Калина
Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора
расположен в блоке клапанов управления.
Он осуществляет управление клапаном управления блокировочной муфтой
гидротрансформатора.
В качестве данного клапана используется линейный электромагнитный
клапан нормально закрытого типа.
Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали
Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали
расположен в блоке клапанов управления.
Он осуществляет управление функционированием клапана регулирования
давления в магистрали.
В качестве такого клапана используется линейный электромагнитный
клапан нормально открытого типа.
Рис.26. Вид АКПП Jatco JF414E автомобиля Лада Гранта, Калина в
разрезе
1 — картер гидротрансформатора; 2 — масляный насос; 3 — муфта
включения понижающей передачи; 4 — планетарная передача заднего
хода; 5 — тормоз
понижающей передачи и передачи заднего хода; 6 — планетарная
передача переднего хода; 7 — обгонная муфта понижающей передачи; 8 —
муфта
включения повышающей передачи; 9 — муфта включения заднего хода; 10
— лента тормоза 2-4 передачи (тормозная лента); 11 — приводной
поршень
ленточного тормоза; 12 — задняя крышка; 13 — вторичная шестерня; 14
— промежуточная шестерня; 15 — картер коробки передач; 16 — ведущая
шестерня
понижающей передачи; 17 — главная передача; 18 — дифференциал; 19 —
первичный вал; 20 — гидротрансформатор
Гидротрансформатор имеет блокировочную муфту, при включении которой
гидротрансформатор работает как муфта сцепления для более
эффективной
передачи мощности от двигателя к коробке.
При выключенной блокировочной муфте обороты первичного вала коробки
автомат Лада Гранта, Калина всегда меньше оборотов двигателя.
Блокировочной муфтой гидротрансформатора управляет соответствующий
клапан.
Клапан управления блокировочной муфтой гидротрансформатора
приводится в действие электромагнитным клапаном блокировочной муфты
гидротрансформатора (ЭКБМГТр) при подаче на последний сигнала
управления с контроллера АКПП.
Для включения блокировочной муфты электромагнитный клапан (ЭКБМГТр)
перемещает клапан управления в сторону блокирования, в результате
чего
возрастает давление на блокировочной муфте и она переходит в
состояние сцепления.
Для выключения блокировочной муфты электромагнитный клапан (ЭКБМГТр)
перемещает клапан управления в сторону разблокирования, в результате
чего сбрасывается давление на блокировочной муфте и она выходит из
состояния сцепления.
Плавная регулировка блокировки
Контроллер автоматической коробки передач Лада Гранта, Калина
регулирует ток в цепи питания электромагнитного клапана
блокировочной муфты
гидротрансформатора для управления давлением на блокировочной муфте
и соответственно степенью сцепления блокировочной муфты.
При включении блокировки контроллер, регулируя ток в цепи питания
электромагнитного клапана, постепенно повышает давление на
блокировочной
муфте и первоначально переводит блокировочную муфту в состояние
«полусцепления».
Состояние «полусцепления» позволяет избежать удара при включении
блокировки и плавно выполнить соединение блокировочной муфты.
Добрый день! Поделитесь пожалуйста руководством по ремонту акпп jf414e, если есть у кого
Комментарии 7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Я езжу на Ford Escape (1G)
Спасибо, тоже полезно. Самого мануала по ремонту там тоже нет
У тебя обе на автомате? Сколько намотал?
Случайно увидел, что ответил МНЕ))).
Калина давно продана.Езжу на Гранте.
Да, с АКПП.На гранте уже 112 000 км
Пока её и нет) готовлюсь к приобретению б/у калины. Спасибо!
На чтение 12 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано 11.06.2022
Jatco JF414E – четырехступенчатая АКПП, которая входит в категорию самых надежных и долговечных, способных бесперебойно работать весь заявленный производителем период эксплуатации. Устанавливали ее на авто Ниссан и Лада.
Если на вашем авто тоже установлена такая автоматическая коробка передач, нужно знать ее основные технические характеристики, особенности обслуживания и ремонта.
Описание АКПП Jatco JF414E
Модель четырехступенчатой автоматической коробки от Jatco JF414E (альтернативное название AY K3) была выпущена в 2010 году. Этот автомат создали на основе ниссановской разработки REF403A.
Японскими конструкторами увеличена мощность трансмиссии, снижена масса, улучшена технологичность производства, с сокращением себестоимости при выпуске.
Аббревиатуру Jatco JF414E F414E расшифровывают следующим образом:
- J – первая буква от названия бренда (японская компания Джатко);
- F – означает, что трансмиссия предназначена для машин с передним приводом;
- 4 – количество скоростей;
- 14 – соответствует порядковому номеру модели;
- Е – указывает, что коробкой управляет электроника.
Данная модель АКПП Jatco состоит из 5 основных узлов:
- Гидротрансформатор. Связывает двигатель с трансмиссией, без непосредственного кинематического контакта агрегатов, с передачей энергии давлением трансмиссионной жидкости.
- Электроника и гидравлика, управляющие трансмиссией. Включает контрольные датчики, электромагнитные клапаны гидроблока, электронный модуль управления.
- Планетарные ряды. Две передачи, обеспечивающие переключение четырех скоростей. Укомплектованы тремя многодисковыми муфтами, тормозом, обгонной муфтой и тормозной лентой.
- Фрикционы и тормозные механизмы. Выполняют функцию сцепления, с регулированием передаточного отношения за счет переключения скоростей.
- Маслонасос. Нагнетает трансмиссионную жидкость в гидротрансформатор и другие узлы.
ГДТ в Jatco JF414E блокируется, переходя в режим гидромуфты на третьей и четвертой скорости, что можно определить по снижению оборотов. Автоматика защищает механизм от превышения температурного режима, выдавая сигнал на приборную панель при нагреве трансмиссии выше 114 градусов.
ЭБУ контролирует правильность переключения режимов, исключая перевод селектора в неправильную позицию. К примеру, водителю не удастся включить задний ход при движении вперед.
На какие авто ставилась АКПП
Автоматическая коробка от Jatco JF414E разработана для малолитражных переднеприводных автомобилей с объемом камер сгорания в пределах 1,6 л. Такой автомат стоит на Ладе Гранта. Также установлено это исполнение АКПП Jatco на некоторых моделях Nissan, учитывая характеристики JF414E.
Полный перечень машин, укомплектованных трансмиссией Jatco JF414E, приведен в таблице.
Марка | Модель | Годы производства | Страна выпуска | Привод | Мотор |
Ниссан | Ад Ван | 2014-2015 | Япония | 4 SP FWD | L4 1.6L |
Ниссан | Альмера | 2013-2015 | Япония | 4 SP FWD | L4 1.6L |
Ниссан | Марч | 2012-2015 | Япония | 4 SP FWD | L4 1.5L, L3 0.9L, 1.3L |
Ниссан | В-Седан | 2014-2015 | Япония | 4 SP FWD | L4 1.6L |
Лада | Гранта | 2012-2015 | Россия | 4 SP FWD | L4 1.6L |
Плюсы и недостатки коробки
Конструктивное исполнение модели АКПП JF414E обеспечивает достижение ряда преимуществ, но существуют и недостатки:
надежность и простота устройства;
удобство в обслуживании, с минимумом предусмотренных изготовителем регламентных операций;
широкая распространенность на российском рынке, с доступностью запчастей и ремонтопригодностью агрегата;
низкая цена для коробок б/у.
неспешность переключения передач;
значительный расход топлива;
при быстрой езде на трассе сказывается отсутствие пятой скорости.
Минусы трансмиссии Jatco JF414E обусловлены устаревшей конструкцией механизма, но это не отменяет надежности и длительного ресурса.
Технические характеристики коробки JF414E
В таблице ниже представлены технические характеристики АКПП JF414E, установленной на Ладе Гранта и некоторых моделях Ниссан.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Гидроавтоматический |
Количество ступеней | Ед. | 4 |
Привод | — | Передний |
Объем камер сгорания двигателя | Л | До 1,6 |
Вращающий момент | Нм | До 150 |
Заливаемое масло | — | Nissan ATF Matic S |
Количество жидкости | Л | 5,1 |
Периодичность замены смазки | Тыс. км | 60 |
Частота смены фильтра тонкой очистки | Тыс. км | 120 |
Ориентировочный срок службы | Тыс. км | 300 |
Передаточные числа
На примере Lada Granta, выпущенной в 2014 году и снабженной мотором в 1,6 л, общее передаточное отношение коробки JF414E от Jatco 4,081, при следующих значениях этой величины для отдельных скоростей:
- первой – 2,861;
- второй – 1,562;
- третьей – 1,0;
- четвертой – 0,697.
Передаточное число коробки Jatco JF414E при движении задним ходом – 2,31.
Ресурс коробки автомат
Если владелец обеспечит надлежащий уход, ресурс коробки JF414E от Jatco может превысить 300 000 км пробега. Но для этого требуется:
- регулярный контроль и замена трансмиссионной жидкости;
- соблюдение щадящего режима эксплуатации;
- использование оригинальных расходников.
Когда менять масло в АКПП JF414E
Изготовитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость в АКПП Jatco JF414E не реже, чем через каждые 60 000 км пробега.
Но при появлении признаков старения масла, эту периодичность необходимо сократить. Также процедуру замены проводят, если при движении наблюдается повышенный шум, рывки и толчки, повышение температуры механизма сверх нормативного значения.
Проверка уровня и состояния жидкости
Через каждые 10 000 пройденных километров нужно проверять уровень и качество трансмиссионной жидкости. Для этого в модели Jatco JF414E конструктивно предусмотрен щуп.
Контрольную процедуру проводят при разогретом механизме до рабочей температуры 60 градусов:
- Заводят автомобиль, проезжают около десяти километров, чтобы разогреть трансмиссию.
- Останавливают машину на ровной площадке, двигатель не глушат.
- Переключают селектор в разные режимы, выдерживая около 3 секунд в отдельных позициях.
- Переводят трансмиссию в положение паркинга.
- Извлекают щуп, размещенный ниже фильтра воздухозаборника.
- Протирают контрольную деталь безворсовой ветошью, опускают в отверстие до упора.
- Повторно достают щуп и проверяют уровень жидкости.
При нормальном объеме смазки в АКПП Jatco JF414E, отметка не должна отклониться от надписи НОТ более чем на 3 мм в любую сторону. При недостаточном уровне доливают жидкость. Обычно необходимо дополнительно залить около 200-300 мл.
Одновременно проверяют качество смазки. На необходимость замены указывает повышенная густота, с большим количеством загрязнений и стружки, характерный запах гари.
Через каждые 10 000 пройденных километров
0%
Расскажу в комментариях
0%
Проголосовало: 5
Оригинальное масло и аналоги
Коробка Jatco JF414E чувствительна к качеству заливаемой трансмиссионной жидкости. Изготовитель рекомендует использовать состав Nissan ATF Matic S. Цена литровой канистры такого масла составляет от 1 500 руб.
Возможна заливка альтернативных смазок – Liqui Moly Top Tec 1800, Neste ATF Multi и других составов с допуском Dexron VI.
Но, по мнению специалистов, использование неоригинальных продуктов, даже соответствующих по условиям применения, может привести к проблемам с настройкой гидравлики и автоматики.
Замена масла и фильтра
Технологически предусмотрена возможность полной или частичной замены. Фильтрующий элемент и уплотнительную прокладку поддона можно менять вдвое реже, чем трансмиссионную жидкость.
При полной замене потребуется около 8 л масла, поскольку часть состава уйдет на промывку механизма. К такой процедуре прибегают при появлении признаков износа для автомобилей со значительным пробегом, чтобы полностью удалить стружку.
Полная замена возможна исключительно в условиях сервисного центра, располагающего необходимым оборудованием для подачи жидкости под давлением.
Частичную замену масла, с установкой новых расходников (фильтра и уплотнения на поддоне), выполняют в такой последовательности:
- Предварительно готовят шланг, соответствующий по диаметру отверстию для щупа, воронку, ключи, жидкость, расходные материалы, состав для очистки и ветошь, пустую емкость до 10 л объемом.
- Демонтируют защиту двигателя, подставляют тару под коробку, откручивают пробку слива, принимая около литра отработки.
- Через воронку доливают в отверстие для щупа объем, соответствующий количеству слитой жидкости.
- Отсоединяют исходящий рукав от трансмиссии, помещая его в емкость (потребуется нарастить шланг).
- Запускают мотор при установленном селекторе в паркинговой позиции, следят за цветом отработки. Когда жидкость начнет светлеть, двигатель глушат.
- Доливают масло, с учетом слитого объема.
- Открутив по периметру болты головкой на 10 мм, снимают поддон.
- Очищают внутреннюю поверхность снятой детали, снимают стружку с магнитов, протирают очищенную поверхность.
- Выкручивают фильтр, устанавливают новый картридж.
- Ставят поддон на место, заменив уплотнение.
- Добавляют масло, в соответствии со слитым объемом.
Затем по технологии, приведенной выше, проверяют уровень жидкости. Если потребуется, доливают масло в трансмиссию Jatco JF414E.
Основные проблемы и неисправности коробки JF414E
Несмотря на конструктивную надежность коробки автомат JF414E от Джатко, спустя некоторое время возможно появление определенных проблем с состоянием узлов.
Типичные ремонтные места и запчасти
Наиболее распространенная неисправность агрегата связана с отказом электронного блока управления. Плата может выйти из строя при незначительном скачке напряжения или превышении температурного режима.
Пробуксовка или неправильная буксировка автомобиля нередко становятся причинами интенсивного износа некоторых узлов. При организации капитального ремонта может потребоваться покупка следующих запчастей:
- ремкомплекта с прокладками и сальниками – от 7 500 руб.;
- набора фрикционов – от 3 800 руб.;
- комплекта стальных дисков – от 6 000 руб.;
- набора обрезиненных поршней – от 10 900 руб.;
- тормозной ленты – от 1 800 руб.;
- игольчатых подшипников – от 2 900 руб.;
- центрального двухрядного подшипника – от 6 700 руб.;
- подшипника на дифференциале – от 1 400 руб.
В связи с небольшим просветом Лады Гранта, можно деформировать поддон данного автомата от Jatco. Новый стоит от 7 600 руб.
Ремонт АКПП JF414E в автосервисе
Устранить неисправности автоматической коробки Jatco JF414E можно, обратившись в автосервис. Специалисты выполнят ремонт АКПП, заменив изношенные и поврежденные детали.
Предварительно потребуется диагностика. Автомат проверят в работе на предмет посторонних шумов, вибрации, запаха гари, чтобы определить характер неисправностей. Мастера выполнят компьютерную диагностику, которая покажет наличие ошибок в отработке узлов.
При выявлении признаков поломок, коробку демонтируют. После разборки и дефектовки, составят перечень деталей, нуждающихся в замене.
Собранный и настроенный агрегат проверят в работе, передав технику владельцу.
От чего зависит стоимость ремонта
Стоимость ремонта коробки Jatco JF414E зависит от следующих условий:
- тарифов сервисного центра;
- степени серьезности повреждений и показателей ресурса, определяющих износ деталей, что повлияет на состав необходимых к замене запчастей.
Примерные расценки на ремонт трансмиссии Jatco JF414E приведены в таблице.
Работы | Стартовая цена, руб. |
Диагностика (без ремонта) | 1 000 |
Демонтаж, монтаж | 4 000 |
Ревизия, восстановление гидротрансформатора | 5 000 |
Проведение капитального ремонта | 5 000 |
Дефектовка | 5 000 |
Замена трансмиссионной жидкости (только услуги) | 1 500 |
Ремонт автоматической коробки своими руками
Можно избежать расходов на оплату услуг сервисного центра, если выполнить ремонт самостоятельно. При наличии подъемника, гаража или мастерской с ямой это возможно, учитывая небольшой вес трансмиссионного механизма.
При выполнении ремонтных работ от владельца требуются соответствующие знания и навыки. Порядок и условия операций приведены в руководстве для этой модели АКПП Джатко от изготовителя.
Компоновку деталей и узлов можно изучить по схеме.
Цены БУ и новой коробки
При критичном износе основных узлов проще купить коробку Jatco JF414E в сборе, чем менять изношенные детали. Цена нового агрегата – от 70 000 руб.
Механизм б/у можно купить за 40 000 руб. и дороже, в зависимости от состояния.
Советы опытных владельцев и механиков
Чтобы продлить срок службы автоматической трансмиссии Jatco JF414E, владельцу необходимо следовать рекомендациям опытных автомобилистов в мастеров автосервисов:
- Трогаясь с места или изменяя направление езды с переднего хода на задний (либо в противоположном порядке), машина должна находиться в статичном положении. При переключении селектора до упора, выжимают педаль тормоза.
- В начале движения плавно отпускают тормоз, постепенно выжимая акселератор, пока характерный щелчок не укажет на включение передачи.
- Лучше отказаться от перевода трансмиссии в нейтральный режим при кратковременных остановках на светофорах или на спусках.
- При пробуксовке не нужно давить на газ, что не поможет выехать, а лишь увеличит нагрузку на коробку. Чтобы выбраться, селектор переводят в режим пониженной передачи, манипулируя тормозом в качестве сцепления.
- В процессе парковки при выборе режима «Р» можно не включать ручной тормоз, если уклон площадки отсутствует. При отрицательной температуре воздуха это грозит примерзанием колодок. Если поверхность с уклоном, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию, переводят селектор в нейтральную позицию, включают ручник, отпускают педаль тормоза, а когда машина остановится – переставляют переключатель в положение паркинга.
- Буксировать автомобиль можно не дальше чем на 50 км, при скорости в пределах 50 км/ч, с работающим на холостых оборотах моторе в нейтральном режиме автомата. Если ближайший автосервис расположен дальше указанной дистанции, вывешивают передние колеса или полностью устанавливают машину на платформу эвакуатора.
- В связи с небольшим клиренсом Лада Гранта, заезд на бордюр или преодоление других неровностей может привести к деформированию поддона, а установка дополнительной защиты не убережет эту деталь от повреждения.
Надежность конструкции трансмиссии Jatco JF414E – главное преимущество данной коробки, перевешивающее некоторые недостатки.
Но и при «неубиваемой» конструкции возможно возникновение неисправностей, с сокращением ресурса, если владелец не обеспечит проведение регламентных работ по техническому обслуживанию или соблюдение режима эксплуатации, предусмотренных рекомендациями изготовителя.
Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация была доступной в любое время.