Акпп re5r05a мануал гидроблока

RE5R05_plates5-ступенчатая АКПП продольного расположения RE5R05A (модификация JR507E Jatco) устанавливается с 2000 года на все мощные заднеприводные модели Ниссана  — Pathfinder, Armada, 350Z, Fuga, Navara, Skyline и Titan и на Infinity с двигателями от 2.5 литров до 6-ти литров.

Кроме Ниссан конструкцию этого автомата используют Хёндэ, Киа и Судзуки Экваторпикап под Джатковским именем JR507E или Хендаевским именем A5SR1, которая  была выпущена в 2002-м году (Sorento) и усовершенствованная модификация 2007 года — A5SR2 (GENESIS COUPE, STAREX, BORREGO, MOHAVE).

Для этих же ниссановских авто с двигателем 2.5л параллельно была разработана менее мощная (и более редкая) 5-ступка Jatco  RE5R01A (JR502E), которая встречается на испанских PATHFINDER, XTERRA. Родственна по «железу» — RE4R01A (перейти).

Существует множество различных под-модификаций АКПП RE5RO5A для различного крутящего момента и для разных по весу машин (SUV, TRUCK…), отличающиеся фильтрами, фрикционами, стальными дисками, «железом», гидроплитой. Все они основаны на супернадежной конструкции заднеприводных ниссановских 4-х ступенчатых автоматов, к которым были добавлены планета Овердрайв и более интеллектуальное электронное управление.

Эта трансмиссия после 2002 года — достаточно надежна, как и все джатковские акпп для заднего привода, если не учитывать некоторые «детские болезни» типа попадания антифриза в АКПП при запуске ее в 2000-м году. Самые серьезные исправления в конструкции в основном были связаны с электрикой и гидроплитой. На конструктивной основе этой удачной и бюджетной пятиступки Jatco выпустила родственную семиступенчатую трансмиссию  RE7R01 (JR710-711). Многие детали у них взаимозаменяемы.

Слева — некоторые варианты клапанных плит, которые используются на RE5R05A. В целом их (гидроплит) было разработано много модификаций, которые почти ежегодно обновлялись (2004, 2005, 2006, 2007…), подчищая огрехи управления. Что позволяет этой АКПП успешно конкурировать по надежности с коробками Айсин и ZF в бюджетном «неубиваемом» сегменте.

Фильтр акпп, RE5R05A заборник 8 мм, крепление на 16 болтов 2002-upмасло J— замена масла (Nissan Matic Fluid J) и фильтра — №319010. Фильтр меняют в основном вместе с переборкой коробки, когда масло пахнет горелым.

Масло ATF рекомендуется проверять на прозрачность каждый год, и произвести частичную смену масла (срок первой смены — в зависимости от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой) как только оно потеряет прозрачность. А далее — следить за его чистотой и уровнем одновременно с обслуживанием двигателя.

Электроника коробки довольно тонко настроена и чувствительна к уровню и чистоте масла. Смена масла достаточно проста, но требует знания специфики и опыта. Для контроля за уровнем и качеством масла есть щуп, (тест с салфеткой)  с помощью которого масло тестируют на содержание взвеси, запах и прозрачность. Частичная замена масла может потребовать от 4-х до 5 литров масла.

фильтр тонокой очистки

Фильтр с открытой металлической сеткой мастера предпочитают промывать, а не менять, если не горело масло и фрикционы.

После пробегов в 100 ткм рекомендуется в пару к штатному фильтру грубой очистки устанавливать магистральный фильтр тонкой очистки — 100019. Подробнее — ниже.

Рекомендации по экологичному вождению автоматов

 При соблюдении несложных правил эксплуатации эта коробка легко переживает и двигатели и кузов.

Детали для переборки и капремонта

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева

Типичные капремонты флегматичного, но из-за этого долгоживущего RE5R05, заключаются в ремонте гидротрансформатора (319001), переборке и чистке с заменой фрикционов, ремкомплекта прокладок и сальников, тормозной ленты, масла и фильтра:

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Раньше мастера предпочитали более надежные по качеству Ремкомплекты сборки Транстек 319002-TK, но сейчас качество расходников Транстек (кольца) немного снизилось, а качество остальных производителей неоригинала — повысилось и все чаще выбирают качественные, но более бюджетные Оверолы — №319002-АТ. Оверолы Пресижн заказывают реже.

Фрикционы меняют обычно всем Комплектом — № 319003. Фрикционы для Infinity и Pathfinder — различаются по пакету Реверс. Имеются варианты В1 №319110 на 40 зубов и на 50 зубов. 

Увеличенный зазор между фрикционами приводит к толчкам и ударам при переключении 2-3 , 4-5 и другим. Поэтому при полной переборке фрикционы в этой 5-ти ступке меняют независимо от того — выглядят ли фрикционы еще «наполовину годными» или уже наполовину изношенными.

Комплект стальных дисков 319004 заказывают реже. В таких случаях заказывают Мастеркит — 319007.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект) (Оверол кит), Overhaul Kit, RE5R05A Без поршней 2002-Up комплект фрикционов JR507
Узнать цену - нажми номер на желтом фонеРасходником в АКПП RE5R05A является и Тормозная лента 319020. В основном заказывают ленту Борг Ворнер, которая по цене даже дешевле неоригинальных лент.

На мощных и тяжелых авто изношенная лента может даже деформировать сам Барабан. Меняется в большинстве капремонтов, когда машина отходила св. 200 ткм или пришла с горелым маслом и сгоревшими фрикционами.

Лента тормозная, (O.Dr. Band) АКПП RE5R05A (ширина 31,75 мм) 2002-up

Почти всегда заменяют сальник насоса 319070. Этот подтекающий сальник свидетельствует о том, что фрикцион гидротрансформатора износился, вибрирует при блокировке, перегревая корпус и вал.

Сальник (манжета) насоса, RE5R05A (62,86x45,92) 2002-UpРеже с сальником вместе меняют и втулку насоса — 319034. Длительная езда с разбитой втлкой убивает и сам насос.

Локальный ремонт в запущенных случаях — замена Насоса, крышка 319510

Крышка насоса RE5R05A

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеДлительная эксплуатация этой неубиваемой коробки с большим запасом по «железу» с вибрациями и с грязным маслом приводит к съеданию втулок.

Цепная реакция разрушения втулки начинается, когда зазор между втулкой и валом увеличивается до 100 мкм. Для замены чаще заказывают комплект бронзовых втулок (8 шт) — 319030.

Так же часто для эконом-ремонта заказывают комплект тефлоновых колец — 319199.

Комплект втулок

Для подкапотного пространства Киа понадобились поддоны со скошенным углом и поэтому прокладки поддона 319300 имеют две модификации. Для редкой у нас Киа — 319300A. 

В случае горелого масла мастера предпочитают для этой АКПП не промывать сетку фильтра, а менять фильтр на новый. В этой АКПП взвесь фрикционной пыли в масле особенно абразивно-агрессивна из-за блокировки гидротрансформатора.

 Прокладка поддона, RE5R05A, 2nd DESIGN (1 угол скошен) Только KIA
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Главная «головная боль» АКПП RE5R05A в том, что из-за агрессивных разгонов происходит быстрый износ блокировки ГДТ, что приводит к износу каналов и золотников Клапанной плиты (гидроблока). Из-за чего в свою очередь возникает недостаток давления в различных пакетах. Причем в разных авто — в разных каналах гидроблока. Все зависит от настроек компьютера автопроизводителем и манеры вождения.

Почти во всех случаях капремонта — горят фрикционы в пакете K-1 Input Clutch. — Фрикционы №319104A. — Стальные диски №319124.

В этом случае стоит проверить барабан К1 на трещины в районе сварного шва (справа), но обычно сгорание этих двух пакетов (К1 и Директ) связывают с неисправными соленоидами или потерями давления масла через уплотнения (перейти).

Вторым по популярности сгорающим пакетом является Директ: фрикционы -№319106. стальные диски Директа тоже меняют — 319126.(ниже)

Конструктивные особенности приводят к быстрому износу фрикционов чаще всего в барабане К-1 (319104 и 319124),

— или в барабане сцепления Директ (319106 и 319126)

трещина барабана К1Фрикционный и Стальной  Диски, Friction Steel plate, input (K1) RE5R05A/JR710E/5EAT фрикцион

Кроме фрикционов и стальных дисков пакета К1, другими лидерами «железа» по выходу из строя:

Фрикционный Диск, Friction plate, reverse brake (B1) (40 t.) RE5R05A/JR710E/5EAT

— фрикционы барабана торможения В1 (Реверс) 319110, слева.

Фрикционы Реверса отличаются по количеству зубьев (40 и 50)

— комплект поршней, (Input, Direct, Low/Hi) #319008. (Поршни 319985, 319982, 319987)

пакет РеверсКомплект Ретейнер Piston Retainer акпп RE5R05A Kit (3pc), (Input, Direct, Low-hi)02+

Часто встречающиеся неисправности электрики:

Ниссан Pathfinder, Инфинити … —  выходит из строя гидроблок (Электронная плата) 319446 , выражающийся в том, что загорается надпись «Check Engine». (коды ошибки — P1757P1759 и др. (P1705, P1744, P7514, P1764, U1000) которые говорят о проблемах в электроплате, датчиках, соленоидах или коннекторах)

Вызвано зачастую прикуриванием от аккумулятора или каким-то другим аварийным скачком напряжения. Эта проблема решается ремонтом электроплаты — № 319446C.

Это — первая из трех типичных неисправностей гидроблока и датчиков. Остальные две: — выходят из строя соленоиды (ниже). Заменяются.

Реже проблемой является выработка каналов самой гидроплиты — 319740. Если ремонт и чистка гидроблока не помогает — меняют весь гидроблок, меняют редко из-за высокой цены.

Электронная плата соленоидов АКПП - Диагностика/ремонт, Wire Harness RE5R05A Internal (Black Plastic Circuit Board) With 7 Solenoid ConnectorsСоленоид-электрорегулятор, Solenoid (PWM), RE5R05A (EPC)/Low cost brake/ Front Brake control, (Маркировка # 0260 130 031) 2002-Up

Существуют значительные разночтения в схемах гидроплит и идентификации соленоидов. На схеме слева есть несколько основных различий гидроблоков RE5R05A.  Общее в них то, что соленоиды (которые довольно часто являются причиной нештатной работы «мозгов») существуют трех типов:

— Соленоид  без «соска»  319421,- 3 шт Он-Офф. нормально открыты, взаимозаменяемы. Назначение этих соленоидов в разных справочниках для разных авто — разное. 

Но заменяются эти шесть соленоидов довольно часто. Пичина — критическое загрязнение и износ, конец ресурса.

— Линейный соленоид пакета Low Coast (EPC)  PWM 319431 — 1 шт. R=28 Om (на схемах — справа), существует модификация с сопротивлением 12 Ом — 319431AH.

— С «соском» №319425 — 3 шт PWM . нормально — закрыты, взаимозаменяемы. Износ соленоидов часто сопровождается с износом тела клапанной плиты.

Соленоид-электрорегулятор, Solenoid (PWM), RE5R05A Input Clutch/ Direct Clutch/ High-Low Clutch (Маркировка #0260 130 030) 2002-Up

Барабан, Drum, RE5R05A High-Low Clutch (5 Clutch) (Aluminum)  Болезни «возрастных» АКПП RE5RO5A (JR507E) имеют непредсказуемость как особенность:

— Барабан 319557 High-Low Clutch (5 Clutch), стирание тефлоновыми кольцами поверхностей суппорта. Последнее приводит к падению давления в пакете сцепления (барабане) Direct 319555 и сгоранию фрикционов.

Иногда летит Планетарный ряд задний 319584.

Задняя планета RE5R05A

На этих же автомобилях часто проворачивается обгонная муфта 319646, встроенная в барабан 319610, которая оказывается конструктивно слабоватой для 5-литрового двигателя, работающего на предельных оборотах.

 Барабан, Drum, RE5R05A с солнечной шестернёй Overdrive Band с обгонной муфтой

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

фильтр в разрезеВ возрастных автоматах мастера часто устанавливают внешний фильтр тонкой очистки — 100019,

Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это особенно рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.

Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.

Кроме того, внутри есть магнит, удерживающий железную пыль и предохранительныйперепускной клапан, который срабатывает, если фильтр забыли заменить вовремя и грязь критически снизила пропускную способность. Такой фильтр стоит менять каждый год или раз в 10-20 ткм.

Барабан, Drum AW50-40/42LE C-3, Underdrive

В АКПП RE5R05A рекомендуется менять масло чаще, чем обычно, не дожидаясь состояния густой непрозрачной взвеси. И тогда гидроблок сможет служить штатно и после заветной цифры в 200 ткм а срок первого капремонта можно будет оттянуть даже за 300 ткм. Также существует рекомендация водителям с агрессивной манерой езды — следить за работой гидротрансформатора и вовремя заменить фрикцион блокировки — главного «пачкуна» и «грелки» масла RE5R05A — 319001.

Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, RE5R05A

 Гидроблок постоянно модернизировался, избавляясь от многочисленных «болезней роста», из-за которых требовались дорогостоящие ремонты АКПП на еще совсем юных машинах.  

Ремонт гидроблока RE5R05A

Известно более 20 модификаций гидроблоков RE5R05A. Мало того, разные автопроизводители даже заказывают электроплаты (которые работают в экстремальных условиях и являются уязвимым звеном большинства современных автоматов) — у разных производителей:  от Бош до Хитачи.

Реставрацию гидроблока почти никто не производит, только чистку или замену (как — смотрите здесь)

Проблемы гидроблока можно разделить на механические (износ) и электрические — выход из строя датчиков, проводки, соленоидов, электроплаты гидроблока.  

Верхняя часть гидроблока под соленоиды, Valve Body RE5R05A, HyundaiKiaЧаще ремонтируют заменяют электроплату (Предложение по ремонту смотрите здесь- 319446C).  Проблема — в переключениях и высвечивающихся кодах ошибок компьютера (типа — «не читается датчик оборотов Input speed Sensor revolution»). В лучшем случае иногда перепрограммируют гидроблок, но довольно часто приходится ремонтировать плату с заменой датчиков. Датчики врезаны в конструкцию платы и проверить их сопротивление затруднительно. 

 Подбор нового гидроблока  производится по VIN-коду. В каждом случае капремонта возрастной машины стоит быть готовым к ремонту гидроблока, как и гидротрансформатора.

Иногда заказывают верхнюю часть плиты под замену 319741B когда можно не менять весь гидроблок.

Последние модификации этой современной 5-ти ступенчатой АКПП по-джатковски надежны и неприхотливы.  В целом,  RE5R05A — гордость Jatco среди 5-ти и 6-ти ступенчатых заднеприводных АКПП для дорогих и неубиваемых «великанов».

Стоимость и наличие деталей для ремонта АКПП RE5R05A вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали ее номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
INFINITI EX35 07-.. JPN 5 SP R/AWD V6 3.5L RE5R05A
INFINITI FX35 03-08 JPN 5 SP R/AWD V6 3.5L RE5R05A
INFINITI FX45 03-08 JPN 5 SP AWD V8 4.5L RE5R05A
INFINITI G35 03-.. JPN 5 SP R/AWD V6 3.5L RE5R05A
INFINITI G37 08 JPN 5 SP R/AWD V6 3.7L RE5R05A
INFINITI M35 04-09 JPN 5 SP R/AWD V6 3.5L RE5R05A
INFINITI M45 02-09 JPN 5 SP R/AWD V8 4.5L RE5R05A
INFINITI Q45 00-07 JPN 5 SP RWD V8 4.5L RE5R05A
INFINITI QX56 04-09 JPN USA 5 SP RWD/4X4 V8 5.6L RE5R05A
NISSAN/DATSUN ARMADA 04-.. USA 5 SP RWD/4X4 V8 5.6L RE5R05A
NISSAN/DATSUN CARVAN 07-10 JPN 5 SP RWD L4 2.0L 2.5L RE5R05A
NISSAN/DATSUN CIMA 00-08 JPN 5 SP RWD V6 3.0L V8 4.5L RE5R05A
NISSAN/DATSUN ELGRAND 00-10 JPN 5 SP R/AWD V6 2.5L 3.5L RE5R05A
NISSAN/DATSUN FAIRLADY Z/ROADSTER 02-08 JPN 5 SP RWD V6 3.5L RE5R05A
NISSAN/DATSUN FRONTIER 04-.. BRA MEX USA 5 SP RWD/4X4 L4 2.4L 2.5L V6 4.0L RE5R05A
NISSAN/DATSUN FUGA 04-09 JPN 5 SP RWD V6 3.5L V8 4.5L RE5R05A
NISSAN/DATSUN NAVARA 07-.. THA 5 SP RWD L4 2.5L RE5R05A
NISSAN/DATSUN NV 10-.. USA 5 SP R/AWD V6 4.0L V8 5.6L RE5R05A
NISSAN/DATSUN PATHFINDER 07-10 USA 5 SP RWD/4X4 V8 5.6L RE5R05A
NISSAN/DATSUN SAFARI 03-.. JPN 5 SP R/AWD V6 4.8L RE5R05A
NISSAN/DATSUN SKYLINE 00-08 JPN 5 SP RWD V6 3.0L 3.5L RE5R05A
NISSAN/DATSUN STAGEA 01-07 JPN 5 SP R/AWD V6 2.5L 3.0L 3.5L RE5R05A
NISSAN/DATSUN TITAN 04-10 USA 5 SP RWD/4X4 V8 5.6L RE5R05A
SUZUKI EQUATOR 08-10 USA 5 SP F/AWD L4 2.5L V6 4.0L JR507E
HYUNDAI GENESIS COUPE 08-.. PRK 5 SP RWD L4 2.0L A5SR1
HYUNDAI STAREX 07-.. PRK 5 SP RWD L4 2.5L A5SR2

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП RE5R05A (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 319001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней RE5R05A/A5SR1/2, 2002-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 319002
Комплект Фрикционов, Friction pack, RE5R05A 2002-up (Friction plate, reverse brake (B1) -40 зубов), (Pathfinder, Armada, Frontier, Titan, QX56) 319003A
Комплект фрикционных дисков, Friction pack, RE5R05A 2002-up (Friction plate, reverse brake (B1)-50 зубов), (Кроме NISSAN ARMADA и TITAN) 319003
Комплект Стальных дисков, RE5R05A  для двигателей 4,5 — 5,6 литра, стальные диски пакета К-2 имеют зуб-шлиц 9 мм шириной (Armada, Titan, QX56) 2002-up 319004A
Комплект Стальных дисков, RE5R05A  для двигателей 3,5 — 4,5 литра, стальные диски пакета К-2 имеют зуб-шлиц 5 мм шириной 2002-up 319004
Мастеркит RE5R05A Nissan/Infinity 2004-up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников,(фрикционов 32шт, фрикционы reverse brake (B1 на 50 зубьев, объем двигателя 3.5L-4.5L ) Master  319007B
Мастеркит RE5R05A/A5SR1/2/ 2002-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей (фрикционные диски reverse brake (B1) на 40 зубьев, для двигателя 4.5L-5.6L )) Master Kit, состоит из 31900 319007
Комплект поршней (3 шт.), Piston Retainer set, (3 pcs.), RE5R05A/5EAT/JR507E/JR710E Kit (3pc), (Input, Direct, Low-hi), 2002-up 319008
Фильтр, RE5R05A заборник 8 мм, крепление на 16 болтов 2002-up 319010
Лента тормозная (O.Dr. Band) шириной 31,75мм, под диаметр барабана 190мм, RE5R05A 2002-up 319020
Комплект (12 шт) биметаллических втулок, RE5R05A, Bushing Kit, 2002-up 319030A
Комплект (8 шт) бронзовых втулок, RE5R05A, Bushing Kit, 2002-up (1 pump/2 centr.sun/1fr sun/1 input/1 ext.hsg/1 rear case/1 rear sun) 319030
(Заказывайте по позиции 309034) Втулка масляного насоса (49,1 x 46.1 x 12.8), JF613E/F6AJA/JR405E/JR710E/JR711E/RC4A-EL/RE5R05A/BTR M78 Bushing Pump 319034
Сальник/манжета насоса, RE4R01A/JR402E/RE4R03A/JR404E/RE4F02A/RG4R01A/JR403E/RE5R01A/JR502E/RE5R05A/JR710E/JR711E/RL4F02A [63x45x8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  Seal Oil Pump, 319070A
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, RE5R05A/JR710 (4×4) (65×46,6mm) 2002-Up 319074B
Фрикционный Диск, Friction plate, input (K1) RE5R05A/JR710E/5EAT, 2002-Up [60Tx1,7×161] 319104A
Фрикционный Диск, Friction plate, direct RE5R05A/JR710E/JR711E/5EAT/JR507E [24Tx1.8×157] 2002-up 319106A
Фрикционный Диск, RE5R05A/JR710E/5EAT/JR507E Forward Clutch [1.55x39Tx147] 2002-up 319108A
Фрикционный Диск, Friction plate, reverse brake (B1) (40 t.) RE5R05A/JR711E/5EAT 2002-Up [40Tx1,6×168] 319110B
Фрикционный Диск, Friction plate, reverse brake (B1) (50 t.) RE5R05A/JR710E/5EAT 2002-Up [50Tx1,7×168] 319110
Фрикционный Диск, Friction plate, low coast (B2), RE5R05A/5EAT/JR507E [1,6x30Tx132] 2002-Up 319112A
Фрикционный Диск, High/Low-Reverse (K2), RE5R05A/5EAT/JR710E/JR711E [30Tx1,6×125] 2002-Up 319114A
Стальной диск, Steel plate, input (K1)  RE5R05A/JR710E/5EAT/JR507E [24Tx2x144] 2002-up 319124
Стальной диск, Steel plate, direct RE5R05A/5EAT/JR710E/JR711E [24Tx2,4×140] 2002+ 319126A
Стальной диск, Steel plate, forward (B3), RE5R05A/5EAT/JR507E [18Tx2x124] 2002+ 319128A
Стальной диск, Steel plate, forward (B3), RE5R05A/JR507E/JR710E/JR711E Forward [16Tx1,6×124] 319128BA
Стальной диск, Steel plate,  RE5R05A/JR710E/5EAT/JR507E reverse brake (B1), (18Tx2x178.5×150.5), Kia Sorento 319130A
Стальной диск, Steel plate, reverse brake (B1), RE5R05A [18Tx1,6x151x179] SUV, Truck 319130B
Стальной диск, Steel plate, low coast (B2), RE5R05A/5EAT/JR507E [1.98x18Tx112.75] 2002-Up 319132A
Стальной диск, Steel plate, low coast (B2), RE5R05A/5EAT/JR507E [1.57x16Tx112.75] 2002+ 319132B
Стальной диск, Steel plate, low coast (B2), RE5R05A/5EAT/JR507E, (1.78x15Tx112.75) 02+ 319132BC
Стальной диск, Steel plate, RE5R05A/JR710E/5EAT/JR507E/JR711E high/low-reverse (K2) (24Tx2,4x95x131.2) узкий зуб 5мм,2002-Up 319134A
Стальной диск, Steel plate, high/low-reverse (K2), RE5R05A  [24Tx2,4×94] 2002-Up, узкий зуб 5мм 319134
Диск опорный, RE5R05A Input CLT (24Tх4,4mm) 2002-up 319144A
Диск Опорный, Pressure Plate, RE5R05A/5EAT/JR507E/JR710E DIR CLT [24Tx3,9×140) 2002-Up 319146A
Диск опорный, Pressure Plate, RE5R05A Reverse Clutch (Размер 175х150.6х4.8мм. Зубьев — 18 СНАРУЖИ.) 2002-Up 319150AD
Диск Опорный, Pressure Plate, RE5R05A Reverse Clutch (18Tx5.2mm) 2002-Up 319150AH
Диск опорный, УЗКИЙ зуб толщина 4,0мм, Pressure Plates RE5R05A High-Low CLT 2002-Up 319154E
Подшипник с обоймой, Размер 76.9х61х2.8мм, одна шайба. RE5R05A Bearing W/Race Overdrive Planet To Input Drum 2002-Up 319217B
Bearing W/Race, RE5R05A Center Support To Low Coast Clutch Hub (Размер 59.8х45.3х3.2мм.Шайба — 1.) 2002-Up 319226A
Race, RE5R05A Low Coast Clutch Hub №579 To Case (With Shoulder) 83.8х68.7х3.0мм. 2002-Up 319238A
Race, RE5R05A, Forward Planet To Rear Planet (Размер 79.9х68.6х0.6мм Стопоров — 4.) 319239A
Bearing W/Race, RE5R05A Rear Planet To Rear Sun Gear Размер 79.7х66х2.8мм 2002-Up 319251A
Bearing W/Race, RE5R05A (Размер 59.8х45.3х3.2мм. Шайба — 1. Игольчатый) 2002-Up 319272A
Прокладка поддона, RE5R05A, 2nd DESIGN (1 угол скошен) Только KIA (входят в ремкомплект …002) 319300A
Прокладка поддона, RE5R05A Кроме KIA (входит в ремкомплект 319002) 2002-up 319300
Резиновое кольцо RE5R05A/JF506E/RE4F04A крышки масляного насоса 319311
Резиновое кольцо ступицы масляного насоса, RE5R05A/R4/V4/R5/V5A51 1999-Up 319344
Датчик-селектор положения передач, RE5R05A  Kia/Hyundai MLPS SPEED Position 2005-up 319410B
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений, блокировки гидротрансформатора и линейного давления с плоским торцем (3 штуки на плите), RE5R05A/RE0F09A/5EAT Nissan/Subaru, Solenoid EPC-PWM, Lock- 319421A
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений с колпачком на торце (3 штуки на плите), RE5R05A/5EAT/RE0F09A Nissan/Subaru, Solenoid PWM, Input Clutch, Direct Clutch, High-Low Clutch, 2002-up, Мар 319425A
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений на 28 Ом, RE5R05A/RE0F10A/JF011/JR710/F1CJA/RE0F11, Nissan, Solenoid Low coast clutch, 2002-Up, Маркировка на детали: 0 260 120 042/G7T23082 319431A
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений на 12 Ом, RE5R05A/RE0F09A, KIA, Hyundai, Nissan, Infinity, Solenoid Low cost clutch, 2005-Up 319431AH
Датчики скорости,Speed sensors Valve Body RE5R05A (KIA/Huinday) 319446A
Услуга по диагностике/ремонту Электронной платы соленоидов АКПП со встроенными датчиками скорости, Connector Plate RE5R05A Internal —Repair 319446C
Крышка насоса с шестернями, Pump Body W/Gears, RE5R05A (Cast Iron) (13 Lug Inner Gear, With Mill Flats) 2002-Up 319510A
Барабан сцепления Директ, Direct Clutch Drum, RE5R05A, RE7R01A,177.4х74.5х120.5мм., алюминиевый, 2002-Up 319555A
Барабан сцепления High/Low Clutch Drum, RE5R05A, под 4 фрикциона, алюминиевый, общая высота 67,2мм 2002-Up 319557D
Планетарный Ряд сцепления форвард (стальной), Forward Planet, RE5R05A 2ая от насоса, на 4 сателлита, под солнечную шестерню на 42 зуба (поз. №612), с 30 внутренними шлицами 2002-Up 319582A
Планетарный Ряд задний (алюминиевый), Rear Planet, RE5R05A на 4 сателлита (W/60T Input Clutch Hub) под солнечную шестерню на 62 зуба (поз. №614) 2002-Up 319584A
Шестерня Коронная, RingGear, RE5R05A Forward Planet, Зубов — 78 ВНУТРИ,Выступов — 16 С ТОРЦА 2002-Up 319592A
Суппорт, Support RE5R05A (Reverse Clutch Piston Housing) Aluminum ((W/ 3 Sealing Rings, высота суппорта 64 мм) ,02-UP 319632B
Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, RE5R05A 3rd (26 Lugs) (Metal Cage) 2002-Up 319646A
Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, RE5R05A 3rd (28 Element) 2002-Up 319646B
Snap Ring, RE5R05A Holds Reverse Clutch Spring In (.047″ Thick) 7 3/16″OD (6 7/8″ID) 2002-Up 319891A
Snap Ring, RE5R05A Holds Reverse Clutch Pressure Plate In Case (.072″ Thick) 7 3/16″OD(6 3/4″ID) 2002-Up 319892A
Spring, RE5R05A Reverse Clutch (Wavy, Coiled) (Размер 141.6х131х23.6мм., 8 витков) 2002-Up 319976A
Держатель поршня, RE5R05A/5EAT Piston, retainer input, (109.5x48x7) 2002-Up 319982A
Держатель пружин пакета заднего хода, Retainer, RE5R05A Reverse Clutch Spring (наружный диаметр 169,86 мм) 2002-Up 319986A
Держатель поршня, сцепление лоу-реверс (К2), RE5R05A/5EAT Piston, retainer high/low-reverse (K2), (107×60.4×10), 2002-up 319987A

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая пятиступенчатая коробка передач RE5R05A была разработана в двухтысячном году и предназначалась для мощных заднеприводных автомобилей Ниссан Титан, Скайлайн, Навара, 350Z, Армада, Патфайндер и автомобилей марки Инфинити. Данная модификация трансмиссии была разработана для использования с автомобилями, рабочий объем двигателей которых колебался от 2,5 до 6 литров.

Данная модификация коробки передач было специально усилена для использования на автомобилях с мощными двигателями. Так, например гидроплита изготавливались из сверхпрочной стали, а фрикционы и стальные диски отличались повышенной толщиной. Было выпущено несколько модификаций коробки передач, которые различались по весу автомобилей, на которые они останавливались. Одной из отличительных характеристик данной модели трансмиссии являлась их повышенная прочность. Коробка передач с легкостью выдерживала повышенную нагрузку, возникающую во время использования на внедорожниках. Отметим, что до выполнения капитального ремонта коробки передач с легкостью выдержала более 150 тысяч километров пробега. Необходимо лишь правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач, что выражалось в требованиях по прогреву АКПП RE5R05A перед началом движения в зимнее время года. Также не рекомендовалось сразу же после начала движения резко ускоряться и активно переключать передачи.

Запчасти для АКПП RE5R05A JR507E A5SR1/2 купить

В то же время вы должны помнить о наличии определенных характерных поломок для данной модели автоматических коробок передач. Так, например, в отдельных случаях выходила из строя электроника, которая управляла работой соленоидов. Еще одной распространенной поломкой для данной модификации трансмиссии являлось появление протечек масла из-под крышки гидроблока. В данном случае ремонт заключался в демонтаже гидроблока и использовании новых прорезиненных прокладок блока переключения передач. Какого-либо существенного ухода данные коробки передач не требовали. Необходимо было регулярно проводить смену масла и фильтрующих элементов.

Схема RE5R05A (JR507E)

Схема RE5R05A (JR507E)

NISSAN 350Z Пакеты

RE5R05A пакеты

В конце августа акпп ушла 2й раз за пол года в защиту — AT/CHECK. Та же история 3я и задняя. В этот раз отложил сразу 30к на автомат, но решил не менять, а разобраться в проблеме. Первым делом решил прозвонить мозги гидроблока и провести визуальный осмотр дорожек, так же проверить сопротивление соленоидов. Дорожки целые все, звонятся, на 6ти соленоидах сопротивление 6,3 Ом — в пределах нормы мануала 3-9 Ом, на 7м — 28Ом при номе мануала 20-40Ом, все соленоиды щёлкают ( подавал на них 12в), собирать обратно старый гидроблок не стал, а решил купить контрактный гидроблок в сборе с Мозгами( на нем так же все дорожки на мозгах были целые, соленоиды были в норме) Купил, поставил, чудо ! Коробка ушла с аварийного режима, AT/CHECK пропал, НО авто перестал реагировать на газ( НЕ ПУТАТЬ С ТЕМ, КОГДА АВТОМАТ СПАЛЕН ОРЕТ И СЛАБАЯ ТЯГА), вообще😹 объясняю для тех, кто в танке (просто были такие, кто наотрез не мог понять, что нет реакции на педаль газа, а не просто машина стояла на месте и газовала на скорости!) Обороты выше холостых не поднимались, как бы я не давил на педаль. Дроссель обучал, отключал и включал, педаль отключал, дмрв отключал, чистил, но реакции 0. (Ошибок по двигателю не было никаких), скинуть клемму пытался (не как пишут на 5 минут, а на сутки), предохранители ВСЕ прозвонил, блок переключения передач ( тот что в салоне) менял, реле зачищал — но реакции не было никакой. Сканер выдавал p1759 и p1769( ошибки по соленоидам). Решил очередной раз лезть в коробку, снять гидроблок заменить соленоиды, на которые выдавал сканер. Сделано! Реакции на газ точно так же нет!
Перерыв инет особо инфы почему пропал отклик на газ — я не нашёл. Решил перекинуть соленоиды с контрактного гидроблока на старый, сделал — и вернулся откуда начинал — AT/CHECK . Газует, орет, но едет на 3й передаче, ну и на задней иногда;). Приготовился уже ехать за коробкой на след утро😂 С утра нашёл объявление о продаже ещё одного гидроблока ( благо они относительно недорогие 5-7к) решил окончательно убедится, в том, что акпп не оживить, купил его😆 договорился о проверке на 3 дня, в этот же вечер приехал и поставил, завёл, сразу тапок в пол и ура ! Газ есть, ошибок нет! Победил этот автомат. А проблема, как я понял была и осталась в прошивке мозга. Она просто сделает, основная причина — скачок напряжения. Так же проблема у этих коробок по электрике — выход из строя контакта соленоида и выход из строя самого соленоида/ов. Так что если вдруг решите лезть в данный вид коробок, то первым делом нужно проверить Контакты Соленоида (желательно иметь цешку для прозвонки и сами соленоиды( обязательно подавать питание, что бы понять щёлкает ли он)
P.S
Ньансов особо нет, только с болтами разными. А так впринципе все. Первый раз лез в акпп, все получилось сразу. Инфа по коробке в открытом доступе, но что то придётся переводить с англ. языка. В основном у этих коробок вся начинка одинаковая именно по соленоидам, но немного отличия есть. Все это есть и в мануале. Главное отличие в том, что головной ЭБУ почему то не коннектится с ЭБУ гидроблок от другой коробки( точнее от такой же коробки но не именно с такого же авто), но дело решается прошивкой ( как я думаю)
Потратил на все, если миусануть затраты на контрактный гидроблок, который не подошёл ( его я сдал назад) — 7.000 руб. масло заливал тоже, что и слил.
Далее предстоит замена прокладки и масла на свежее.
Фильтр оставил с контрактного гидроблока, так как состояние было нового.
На магнитах подддона стружки не было совсем. Соответсвенно езда на 3й не опасна, ну по крайне мере для меня прошла удачно( отъездил примерно 1,5 недели) но никому рекомендовать не решусь;) спасибо, что дочитали, если есть вопросы — с радостью отвечу на них 👇🏻

Фото в бортжурнале Nissan Fuga (1G)

Снятие гидроблока, какие болты крутить

Фото в бортжурнале Nissan Fuga (1G)

Полный размер

Ошибки, при которых не было отклика на газ

Фото в бортжурнале Nissan Fuga (1G)

Полный размер

Звонок по дорожкам😂

Фото в бортжурнале Nissan Fuga (1G)

Полный размер

Болты разные ! Не перепутайте. 2 вида. Болты

Запчасти на фото: 319740, RE5R05A. Фото в бортжурнале Nissan Fuga (1G)

Полный размер

Ошибки по электрике

Фото в бортжурнале Nissan Fuga (1G)

ремонт АКПП Jatco Nissan RE5R05A

RE5R05A – классический 5-ступенчатый автомат производства «Jatco» — дочерней компании Nissan. Спроектирован для автомобилей с продольным расположением мотора и задним/полным приводом. Существует очень большое количество модификаций данной трансмиссии: JR507A, JR507E, A5SR1, A5SR2, RE5R01A… Данный агрегат активно ставился с 2000 по 2010 годы на автомобили:

— Infiniti: EX35, FX35, G35, G37, M35, Q45, QX56;

— Nissan: Navara, Pathfinder, Patrol, Armada, Safari;

— Hyundai: H1, Starex;

— KIA: Bongo, Borrego, Sorento, Mohave;

— Genesis Coupe;

— Great Wall Hover H5/H7;

На базе RE5R05A впоследствии была выпущена 7-ступенчатая трансмиссия RE7R01 (JR710, JR711).

 

Основные неисправности RE5R05A

Гидроблок (мехатроник) является главной „болячкой“ данной трансмиссии.  Представляет собой обычную плиту с механическими и электромагнитными клапанами. В первую очередь, выходят из строя электромагнитные клапаны. В результате их неправильной работы происходит усиленный износ фрикционов.

гидроблок АКПП Jatco Nissan RE5R05A

Гидроблок RE5R05A

Средний ресурс гидроблока по пробкам Москвы составляет около 120-150 тыс. км. пробега.

Симптомы неисправного гидроблока: толчки, рывки, плавают обороты, пробуксовки.

гидроблок АКПП Jatco Nissan RE5R05A

Гидроплита RE5R05A

По симптомам неисправность гидроблока определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, но при прогретой АКПП начинаются рывки, пинки, пробуксовки во время переключения скоростей и селектора КПП. Бывает, что возникают ошибки по неисправности электромагнитных клапанов и неверному передаточному при переключении какой-то из передач.

Если пробег у автомобиля не превышает 100 тысяч и имеются симптомы неисправного гидроблока – скорее всего ремонт лишь гидроблоком и ограничится.

Наряду с гидроблоком, неисправности распространены и с электронным блоком управления (платой). Симптомы: электронные ошибки, автомобиль переходит в «аварийный режим».

блок управления АКПП Jatco Nissan RE5R05A

Плата RE5R05A (электронный блок управления)

В большинстве случаев, плата RE5R05A успешно подлежит ремонту. Техническую возможность ремонта платы опытный электрик определит по набору ошибок в рамках компьютерной диагностики.

плата АКПП Jatco Nissan RE5R05A

Плата RE5R05A

На больших пробегах выходят из строя планетарные механизмы. «Планетарки» у данной коробки – алюминиевые. На дизельных Nissan Pathfinder они ставятся уже не алюминиевые, а усиленные стальные.

планетарный ряд АКПП Jatco Nissan RE5R05A

Планетарный механизм RE5R05A

Неисправные «планетарки» тянут за собой разрушения двух солнечных шестерен и всех прочих узлов коробки. Поэтому, если есть даже малейшие нарекания на работу трансмиссии, лучше сразу обратиться в сервис за диагностикой и ремонтом. Это будет дешевле, чем последующий капитальный ремонт всей коробки.

Как и у любого автомата, когда подходит к завершению общий ресурс всей АКПП, наблюдается свойственный износ фрикционов.

фрикционы АКПП Jatco Nissan RE5R05A

Фрикционы RE5R05A

Симптомы неисправной механической части: шумы, хрусты, пробуксовки, вибрации, отказ в движении назад/вперед. Чаще такие симптомы проявляются на холодной коробке.

Насос RE5R05A довольно-таки живучий. Ломается только в наиболее запущенных случаях.

В целом, коробка достаточно надежная. Средний ресурс в условиях мегаполиса составляет в районе 200 тыс. км. пробега. Это при условии, что все в порядке с электронным блоком управления, поскольку его ресурс, зачастую, непредсказуем. Многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Если своевременно обратиться в сервис с ремонтом гидроблока, механическая часть трансмиссии еще может прослужить долгое время.

Фильтр – наружный, но чтобы его снять, потребуется предварительно демонтировать гидроплиту.

Диагностика АКПП Nissan

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия довольна распространена и изучена. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главный результат первичной диагностики RE5R05A – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.

Если есть вопросы к механической части – выполняется демонтаж и дефектовка трансмиссии. После процедуры дефектовки будет понятно, какие из фрикционов подгорели. Потянули ли они за собой насос, барабаны, «планетарки».

корпус АКПП Jatco Nissan RE5R05A

Эвакуатор

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

поддон АКПП Jatco Nissan RE5R05A

Стоит ли покупать б/у АКПП Ниссан?

Почти в каждой второй «бэушке» есть проблемы. Подержанная коробка также совсем недешева – средняя стоимость RE5R05A на вторичном рынке составит около 50 тыс. руб. Добавьте затраты на масло, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки.

В процессе хранения в б/у коробку попадает влага, которая образует эмульсию и отслаивает фрикционный слой. Это будет происходить в любом случае, как ни затыкай отверстия коробки при хранении. Что уж говорить, когда АКПП хранятся где попало.

восстановленная АКПП Jatco Nissan RE5R05A

RE5R05A б/у

Ремонт Jatco RE5R05A

Дефицита запчастей по данной маркировке нет. Все комплектующие и расходные материалы есть в наличии.

Стоимость ремонта гидроблока «под ключ» составляет в районе 30-35 тыс. руб.

Стоимость ремонта платы RE5R05A составляет 20-25 тыс. руб.

Затраты на ремонт механической части составляют в районе 50 тыс. руб.

Средний ремонт – гидроблок и механическая часть – составит около 80 тыс. руб.

Капитальный ремонт RE5R05A обойдется в районе 100-120 тыс. руб.

После капитального ремонта ресурс АКПП будет равен ресурсу новой коробки.

барабан АКПП Jatco Nissan RE5R05A

Элементы механической части RE5R05A

Обслуживание Джатко RE5R05A

Поскольку в этой коробке фильтр снимается только с гидроблоком, обслуживание заключается лишь в своевременной замене масла. Фильтр можно аккуратно промыть НЕФРАСом.

Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Можно методом полной замены через аппарат. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 30-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены.

Также нужно следить за охлаждением АКПП.  Несмотря на наличие контура охлаждения на основной радиатор, его особо эффективным назвать нельзя. Плюс ко всему, если забиты радиаторы охлаждения ДВС и радиатор кондиционера – охлаждение трансмиссии и вовсе отсутствует. Поэтому в рамках ухода за коробкой следует каждые 2 года чистить радиаторы и, желательно, установить дополнительное охлаждение. На некоторых автомобилях, оснащенных коробкой RE5R05A, дополнительное охлаждение уже установлено с завода.

Перед покупкой б/у автомобиля с АКПП RE5R05A

Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности, в частности гидроблока, только после прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с холодной коробкой. Будьте бдительны!

После прогрева стоит обратить внимание на отсутствие рывков при переключении скоростей и селектора КПП в разные положения. Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 150-200 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.

Если Вы приобрели подержанный автомобиль, оснащенный коробкой RE5R05A, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок „автомата“.

купить АКПП Jatco Nissan RE5R05A

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

АКПП Jatco RE5R05A: обзор, особенности, типичные неисправности

Компания Jatco создала множество моделей автоматических коробок передач для разных автомобилей – от компактных до мощных внедорожников с большим литражом двигателя. Одна из таких коробок – пятиступенчатая RE5R05A, появившаяся в 2000 году и нашедшее применение на мощных заднеприводных автомобилях Nissan, и у других производителей.

Обзор и особенности коробки.

RE5R05A относится к автоматическим пятиступенчатым гидромеханическим коробкам продольного расположения. Ее предназначение – работа на автомобилях с силовыми агрегатами объемом 2.5 – 6 л.

Важно: буква R в названии означает Rear, то есть коробка предназначена для заднеприводных автомобилей.

Учитывая мощность моторов, в сопряжении с которыми предстояло работать коробке, инженеры сделали ее специально усиленной:

  • материал гидроплиты – сверхпрочная сталь;
  • увеличенная толщина дисков и фрикционов.

Внешний вид одного из вариантов АКПП с маркировкой:

Выпущено несколько модификаций данной коробки, с учетом индивидуальных особенностей автомобилей, куда она устанавливалась – вес машины, мощность двигателя, передаваемый крутящий момент. Но все коробки имели общую особенность – повышенную прочность узлов, необходимую для функционирования на внедорожниках. Примененные технические решения позволили обеспечить коробке до 150 тыс. км. пробега без капитального ремонта, при должном обслуживании и соблюдении базовых правил эксплуатации коробки:

  • не начинать резкое ускорение сразу после трогания с места;
  • прогревать коробку в холодный период;
  • избегать активного переключения передач в первое время после начала движения.

Все модификации коробки основаны на надежной базовой конструкции 4-ступенчатой АКПП, дополненной усовершенствованным планетарным механизмом и управляющей электроникой. Отличаются фрикционы, соленоиды, фильтры коробки, диски, модификации гидроплиты, некоторые другие узлы (например, автомобили KIA нуждались в специальном скошенном поддоне, поэтому для KIA есть своя модификация коробки, с соответствующим поддоном и его прокладкой). Обновления коробки производились практически ежегодно, разработчики устраняли найденные проблемы, выпуская более продвинутые и надежные версии базового агрегата.

Схема гидроблока АКПП RE5R05A (JR507E) с указанием соленоидов, один из вариантов гидроклапанной плиты:

Коробка устанавливается на заднеприводные машины Nissan:

  • Armada;
  • Fuga;
  • Pathfinder;
  • 350Z;
  • Navara, и некоторые другие.

Кроме этого, коробкой оснащается ряд моделей Infiniti. Ставят коробку в свои машины и такие гиганты, как Suzuki, Hyundai, Kia; Хендай использует для автомата конструкции Jatco собственное наименование A5SR1.

Таблица моделей авто с коробкой RE5R05A:

Важно: re5r05a – кодовое обозначение Ниссана, в каталогах Jatco коробка фигурирует под идентификатором JR507E).

Схема коробки

На рисунке ниже можно увидеть схему автоматической коробки:

Схема расположения и работы узлов коробки (на примере Nissan 350Z):

Масло для коробки

В RE5R05A используется трансмиссионное масло Nissan Matic Fluid J, а очищает его фильтр коробки с партномером 319010:

Официальные мануалы к RE5R05A рекомендуют делать замену через каждые 45 тыс. км. пробега, если машина эксплуатировалась в тяжелых условиях, и через 90 тысяч – при «обычном» режиме перемещения, без заездов по бездорожью и экстремальной работы коробки. Но цифры из мануала не абсолютны: желательно делать регулярную проверку качества масла коробки. Контролируется жидкость визуально: в коробке предусмотрен щуп, которым можно проверить уровень и цвет масла. Нормальная трансмиссионная жидкость должна быть прозрачной, не содержать взвесей и не издавать несвойственных ей запахов. Если кондиции масла коробки отличаются от нормальных, его пора менять. В отечественных условиях стоит делать это примерно после 30 тыс. км.

Фильтр АКПП RE5R05A обычно заменяют при капремонте коробки. При замене масла новый фильтр ставят не всегда: сетка в нем поддается промыванию, если фильтр забит не сильно, его просто моют и ставят обратно.

Важно: замена строго необходима, если в коробке горели фрикционы и само масло. Образующаяся пыль имеет повышенную абразивную активность, быстро выводя коробку из строя.

Кроме того, после 100 тыс. км. специалисты рекомендуют врезать в масляную магистраль коробки дополнительный фильтр тонкой очистки.

Основные неисправности

Конструкция агрегата Jatco достаточно надежна, но и она подвержена некоторым проблемам.

Главной «болезнью» коробки принято считать быстрый износ блокировки гидротрансформатора из-за агрессивного режима езды. Износ ГДТ, в свою очередь, вызывает износ гидроблока (клапанной плиты), а эта неисправность ведет к падению давления в различных частях коробки. Конкретная локация снижения давления зависит от автомобиля и модификации коробки, определяясь настройками ЭБУ коробки и стилем езды автовладельца.

Еще одна частая проблема – сгорание фрикционов K1 Input Clutch. Вместе с ними выходят из строя и стальные диски. В случае выхода из строя запчасти подлежат замене (31904 и 31924 соответственно):

Наряду с K1, сгорает и пакет Direct. Его неисправные диски и фрикционы (319106) также подлежат замене:

Обычно сгорание этих пакетов связано с неисправностью соленоидов коробки RE5R05A.

Могут выходит из строя и другие элементы – барабан, тормозная лента, задний планетарный ряд, истираются поверхности суппорта, и т.д. (последнее особенно характерно для «возрастных» коробок). Неисправности разнообразны, какие-то конкретные, наиболее типичные, выделить довольно сложно, поскольку существует множество модификаций коробки, каждая из которых имеет собственные настройки ЭБУ, в зависимости от которых, по мере износа, страдают те или иные узлы. Но рассматриваемая коробка имеет хорошую ремонтопригодность, на рынке имеется достаточно запчастей для восстановления работоспособности АКПП.

Электрика коробки выходит из строя не так часто. Но иногда ломается гидроблок RE5R05A (особенно на старых АКПП), что проявляется загоранием на приборной панели Check Engine и записью в память кода ошибки P1757 и др. Это указывает на проблемы с датчиками, платой блока или соленоидами.

Источник

5-ступ. АКПП Jatco (Nissan) RE5R05A

5-ступ. АКПП Jatco (Nissan) RE5R05A

RE5R05A – классический 5-ступенчатый автомат производства «Jatco» — дочерней компании Nissan. Спроектирован для автомобилей с продольным расположением мотора и задним/полным приводом. Существует очень большое количество модификаций данной трансмиссии: JR507A, JR507E, A5SR1, A5SR2, RE5R01A… Данный агрегат активно ставился с 2000 по 2010 годы на автомобили:

— Infiniti: EX35, FX35, G35, G37, M35, Q45, QX56;

— Nissan: Navara, Pathfinder, Patrol, Armada, Safari;

— KIA: Bongo, Borrego, Sorento, Mohave;

На базе RE5R05A впоследствии была выпущена 7-ступенчатая трансмиссия RE7R01 (JR710, JR711).

Основные неисправности RE5R05A

Гидроблок (мехатроник) является главной „болячкой“ данной трансмиссии. Представляет собой обычную плиту с механическими и электромагнитными клапанами. В первую очередь, выходят из строя электромагнитные клапаны. В результате их неправильной работы происходит усиленный износ фрикционов.

Средний ресурс гидроблока по пробкам Москвы составляет около 120-150 тыс. км. пробега.

Симптомы неисправного гидроблока: толчки, рывки, плавают обороты, пробуксовки.

По симптомам неисправность гидроблока определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, но при прогретой АКПП начинаются рывки, пинки, пробуксовки во время переключения скоростей и селектора КПП. Бывает, что возникают ошибки по неисправности электромагнитных клапанов и неверному передаточному при переключении какой-то из передач.

Если пробег у автомобиля не превышает 100 тысяч и имеются симптомы неисправного гидроблока – скорее всего ремонт лишь гидроблоком и ограничится.

Наряду с гидроблоком, неисправности распространены и с электронным блоком управления (платой). Симптомы: электронные ошибки, автомобиль переходит в «аварийный режим».

Плата RE5R05A (электронный блок управления)

В большинстве случаев, плата RE5R05A успешно подлежит ремонту. Техническую возможность ремонта платы опытный электрик определит по набору ошибок в рамках компьютерной диагностики.

На больших пробегах выходят из строя планетарные механизмы. «Планетарки» у данной коробки – алюминиевые. На дизельных Nissan Pathfinder они ставятся уже не алюминиевые, а усиленные стальные.

Планетарный механизм RE5R05A

Неисправные «планетарки» тянут за собой разрушения двух солнечных шестерен и всех прочих узлов коробки. Поэтому, если есть даже малейшие нарекания на работу трансмиссии, лучше сразу обратиться в сервис за диагностикой и ремонтом. Это будет дешевле, чем последующий капитальный ремонт всей коробки.

Как и у любого автомата, когда подходит к завершению общий ресурс всей АКПП, наблюдается свойственный износ фрикционов.

Симптомы неисправной механической части: шумы, хрусты, пробуксовки, вибрации, отказ в движении назад/вперед. Чаще такие симптомы проявляются на холодной коробке.

Насос RE5R05A довольно-таки живучий. Ломается только в наиболее запущенных случаях.

В целом, коробка достаточно надежная. Средний ресурс в условиях мегаполиса составляет в районе 200 тыс. км. пробега. Это при условии, что все в порядке с электронным блоком управления, поскольку его ресурс, зачастую, непредсказуем. Многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Если своевременно обратиться в сервис с ремонтом гидроблока, механическая часть трансмиссии еще может прослужить долгое время.

Фильтр – наружный, но чтобы его снять, потребуется предварительно демонтировать гидроплиту.

Диагностика АКПП Nissan

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия довольна распространена и изучена. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главный результат первичной диагностики RE5R05A – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.

Если есть вопросы к механической части – выполняется демонтаж и дефектовка трансмиссии. После процедуры дефектовки будет понятно, какие из фрикционов подгорели. Потянули ли они за собой насос, барабаны, «планетарки».

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

Стоит ли покупать б/у АКПП Ниссан?

Почти в каждой второй «бэушке» есть проблемы. Подержанная коробка также совсем недешева – средняя стоимость RE5R05A на вторичном рынке составит около 50 тыс. руб. Добавьте затраты на масло, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки.

В процессе хранения в б/у коробку попадает влага, которая образует эмульсию и отслаивает фрикционный слой. Это будет происходить в любом случае, как ни затыкай отверстия коробки при хранении. Что уж говорить, когда АКПП хранятся где попало.

Ремонт Jatco RE5R05A

Дефицита запчастей по данной маркировке нет. Все комплектующие и расходные материалы есть в наличии.

Стоимость ремонта гидроблока «под ключ» составляет в районе 30-35 тыс. руб.

Стоимость ремонта платы RE5R05A составляет 20-25 тыс. руб.

Затраты на ремонт механической части составляют в районе 50 тыс. руб.

Средний ремонт – гидроблок и механическая часть – составит около 80 тыс. руб.

Капитальный ремонт RE5R05A обойдется в районе 100-120 тыс. руб.

После капитального ремонта ресурс АКПП будет равен ресурсу новой коробки.

Элементы механической части RE5R05A

Обслуживание Джатко RE5R05A

Поскольку в этой коробке фильтр снимается только с гидроблоком, обслуживание заключается лишь в своевременной замене масла. Фильтр можно аккуратно промыть НЕФРАСом.

Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Можно методом полной замены через аппарат. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 30-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены.

Также нужно следить за охлаждением АКПП. Несмотря на наличие контура охлаждения на основной радиатор, его особо эффективным назвать нельзя. Плюс ко всему, если забиты радиаторы охлаждения ДВС и радиатор кондиционера – охлаждение трансмиссии и вовсе отсутствует. Поэтому в рамках ухода за коробкой следует каждые 2 года чистить радиаторы и, желательно, установить дополнительное охлаждение. На некоторых автомобилях, оснащенных коробкой RE5R05A, дополнительное охлаждение уже установлено с завода.

Перед покупкой б/у автомобиля с АКПП RE5R05A

Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности, в частности гидроблока, только после прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с холодной коробкой. Будьте бдительны!

После прогрева стоит обратить внимание на отсутствие рывков при переключении скоростей и селектора КПП в разные положения. Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 150-200 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.

Если Вы приобрели подержанный автомобиль, оснащенный коробкой RE5R05A, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок „автомата“.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ципрофлоксацин раствор инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Руководство по комплаенс что это
  • Краткое руководство к красноречию м в ломоносова презентация
  • Апалаза от простатита цена инструкция по применению таблетки взрослым цена
  • Нпвс аркоксиа 90мг инструкция по применению цена