Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Автоматическая пятиступенчатая коробка передач RE5R05A была разработана в двухтысячном году и предназначалась для мощных заднеприводных автомобилей Ниссан Титан, Скайлайн, Навара, 350Z, Армада, Патфайндер и автомобилей марки Инфинити. Данная модификация трансмиссии была разработана для использования с автомобилями, рабочий объем двигателей которых колебался от 2,5 до 6 литров.
Данная модификация коробки передач было специально усилена для использования на автомобилях с мощными двигателями. Так, например гидроплита изготавливались из сверхпрочной стали, а фрикционы и стальные диски отличались повышенной толщиной. Было выпущено несколько модификаций коробки передач, которые различались по весу автомобилей, на которые они останавливались. Одной из отличительных характеристик данной модели трансмиссии являлась их повышенная прочность. Коробка передач с легкостью выдерживала повышенную нагрузку, возникающую во время использования на внедорожниках. Отметим, что до выполнения капитального ремонта коробки передач с легкостью выдержала более 150 тысяч километров пробега. Необходимо лишь правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач, что выражалось в требованиях по прогреву АКПП RE5R05A перед началом движения в зимнее время года. Также не рекомендовалось сразу же после начала движения резко ускоряться и активно переключать передачи.
Запчасти для АКПП RE5R05A JR507E A5SR1/2 купить
В то же время вы должны помнить о наличии определенных характерных поломок для данной модели автоматических коробок передач. Так, например, в отдельных случаях выходила из строя электроника, которая управляла работой соленоидов. Еще одной распространенной поломкой для данной модификации трансмиссии являлось появление протечек масла из-под крышки гидроблока. В данном случае ремонт заключался в демонтаже гидроблока и использовании новых прорезиненных прокладок блока переключения передач. Какого-либо существенного ухода данные коробки передач не требовали. Необходимо было регулярно проводить смену масла и фильтрующих элементов.
Схема RE5R05A (JR507E)
NISSAN 350Z Пакеты
5-ступенчатая АКПП продольного расположения RE5R05A (модификация JR507E Jatco) устанавливается с 2000 года на все мощные заднеприводные модели Ниссана — Pathfinder, Armada, 350Z, Fuga, Navara, Skyline и Titan и на Infinity с двигателями от 2.5 литров до 6-ти литров.
Кроме Ниссан конструкцию этого автомата используют Хёндэ, Киа и Судзуки Экваторпикап под Джатковским именем JR507E или Хендаевским именем A5SR1, которая была выпущена в 2002-м году (Sorento) и усовершенствованная модификация 2007 года — A5SR2 (GENESIS COUPE, STAREX, BORREGO, MOHAVE).
Для этих же ниссановских авто с двигателем 2.5л параллельно была разработана менее мощная (и более редкая) 5-ступка Jatco RE5R01A (JR502E), которая встречается на испанских PATHFINDER, XTERRA. Родственна по «железу» — RE4R01A (перейти).
Существует множество различных под-модификаций АКПП RE5RO5A для различного крутящего момента и для разных по весу машин (SUV, TRUCK…), отличающиеся фильтрами, фрикционами, стальными дисками, «железом», гидроплитой. Все они основаны на супернадежной конструкции заднеприводных ниссановских 4-х ступенчатых автоматов, к которым были добавлены планета Овердрайв и более интеллектуальное электронное управление.
Эта трансмиссия после 2002 года — достаточно надежна, как и все джатковские акпп для заднего привода, если не учитывать некоторые «детские болезни» типа попадания антифриза в АКПП при запуске ее в 2000-м году. Самые серьезные исправления в конструкции в основном были связаны с электрикой и гидроплитой. На конструктивной основе этой удачной и бюджетной пятиступки Jatco выпустила родственную семиступенчатую трансмиссию RE7R01 (JR710-711). Многие детали у них взаимозаменяемы.
Слева — некоторые варианты клапанных плит, которые используются на RE5R05A. В целом их (гидроплит) было разработано много модификаций, которые почти ежегодно обновлялись (2004, 2005, 2006, 2007…), подчищая огрехи управления. Что позволяет этой АКПП успешно конкурировать по надежности с коробками Айсин и ZF в бюджетном «неубиваемом» сегменте.
— замена масла (Nissan Matic Fluid J) и фильтра — №319010. Фильтр меняют в основном вместе с переборкой коробки, когда масло пахнет горелым.
Масло ATF рекомендуется проверять на прозрачность каждый год, и произвести частичную смену масла (срок первой смены — в зависимости от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой) как только оно потеряет прозрачность. А далее — следить за его чистотой и уровнем одновременно с обслуживанием двигателя.
Электроника коробки довольно тонко настроена и чувствительна к уровню и чистоте масла. Смена масла достаточно проста, но требует знания специфики и опыта. Для контроля за уровнем и качеством масла есть щуп, (тест с салфеткой) с помощью которого масло тестируют на содержание взвеси, запах и прозрачность. Частичная замена масла может потребовать от 4-х до 5 литров масла.
Фильтр с открытой металлической сеткой мастера предпочитают промывать, а не менять, если не горело масло и фрикционы.
После пробегов в 100 ткм рекомендуется в пару к штатному фильтру грубой очистки устанавливать магистральный фильтр тонкой очистки — 100019. Подробнее — ниже.
При соблюдении несложных правил эксплуатации эта коробка легко переживает и двигатели и кузов.
Детали для переборки и капремонта
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева
Типичные капремонты флегматичного, но из-за этого долгоживущего RE5R05, заключаются в ремонте гидротрансформатора (319001), переборке и чистке с заменой фрикционов, ремкомплекта прокладок и сальников, тормозной ленты, масла и фильтра:
Раньше мастера предпочитали более надежные по качеству Ремкомплекты сборки Транстек 319002-TK, но сейчас качество расходников Транстек (кольца) немного снизилось, а качество остальных производителей неоригинала — повысилось и все чаще выбирают качественные, но более бюджетные Оверолы — №319002-АТ. Оверолы Пресижн заказывают реже. Фрикционы меняют обычно всем Комплектом — № 319003. Фрикционы для Infinity и Pathfinder — различаются по пакету Реверс. Имеются варианты В1 №319110 на 40 зубов и на 50 зубов. Увеличенный зазор между фрикционами приводит к толчкам и ударам при переключении 2-3 , 4-5 и другим. Поэтому при полной переборке фрикционы в этой 5-ти ступке меняют независимо от того — выглядят ли фрикционы еще «наполовину годными» или уже наполовину изношенными. Комплект стальных дисков 319004 заказывают реже. В таких случаях заказывают Мастеркит — 319007. |
|
Расходником в АКПП RE5R05A является и Тормозная лента 319020. В основном заказывают ленту Борг Ворнер, которая по цене даже дешевле неоригинальных лент.
На мощных и тяжелых авто изношенная лента может даже деформировать сам Барабан. Меняется в большинстве капремонтов, когда машина отходила св. 200 ткм или пришла с горелым маслом и сгоревшими фрикционами. |
|
Почти всегда заменяют сальник насоса 319070. Этот подтекающий сальник свидетельствует о том, что фрикцион гидротрансформатора износился, вибрирует при блокировке, перегревая корпус и вал. Реже с сальником вместе меняют и втулку насоса — 319034. Длительная езда с разбитой втлкой убивает и сам насос. Локальный ремонт в запущенных случаях — замена Насоса, крышка 319510 |
|
Длительная эксплуатация этой неубиваемой коробки с большим запасом по «железу» с вибрациями и с грязным маслом приводит к съеданию втулок. Цепная реакция разрушения втулки начинается, когда зазор между втулкой и валом увеличивается до 100 мкм. Для замены чаще заказывают комплект бронзовых втулок (8 шт) — 319030. Так же часто для эконом-ремонта заказывают комплект тефлоновых колец — 319199. |
|
Для подкапотного пространства Киа понадобились поддоны со скошенным углом и поэтому прокладки поддона 319300 имеют две модификации. Для редкой у нас Киа — 319300A. В случае горелого масла мастера предпочитают для этой АКПП не промывать сетку фильтра, а менять фильтр на новый. В этой АКПП взвесь фрикционной пыли в масле особенно абразивно-агрессивна из-за блокировки гидротрансформатора. |
|
Главная «головная боль» АКПП RE5R05A в том, что из-за агрессивных разгонов происходит быстрый износ блокировки ГДТ, что приводит к износу каналов и золотников Клапанной плиты (гидроблока). Из-за чего в свою очередь возникает недостаток давления в различных пакетах. Причем в разных авто — в разных каналах гидроблока. Все зависит от настроек компьютера автопроизводителем и манеры вождения. Почти во всех случаях капремонта — горят фрикционы в пакете K-1 Input Clutch. — Фрикционы №319104A. — Стальные диски №319124. В этом случае стоит проверить барабан К1 на трещины в районе сварного шва (справа), но обычно сгорание этих двух пакетов (К1 и Директ) связывают с неисправными соленоидами или потерями давления масла через уплотнения (перейти). Вторым по популярности сгорающим пакетом является Директ: фрикционы -№319106. стальные диски Директа тоже меняют — 319126.(ниже) Конструктивные особенности приводят к быстрому износу фрикционов чаще всего в барабане К-1 (319104 и 319124), — или в барабане сцепления Директ (319106 и 319126) |
|
Кроме фрикционов и стальных дисков пакета К1, другими лидерами «железа» по выходу из строя:
— фрикционы барабана торможения В1 (Реверс) 319110, слева. Фрикционы Реверса отличаются по количеству зубьев (40 и 50) — комплект поршней, (Input, Direct, Low/Hi) #319008. (Поршни 319985, 319982, 319987) |
|
Часто встречающиеся неисправности электрики: Ниссан Pathfinder, Инфинити … — выходит из строя гидроблок (Электронная плата) 319446 , выражающийся в том, что загорается надпись «Check Engine». (коды ошибки — P1757, P1759 и др. (P1705, P1744, P7514, P1764, U1000) которые говорят о проблемах в электроплате, датчиках, соленоидах или коннекторах) Вызвано зачастую прикуриванием от аккумулятора или каким-то другим аварийным скачком напряжения. Эта проблема решается ремонтом электроплаты — № 319446C. Это — первая из трех типичных неисправностей гидроблока и датчиков. Остальные две: — выходят из строя соленоиды (ниже). Заменяются. Реже проблемой является выработка каналов самой гидроплиты — 319740. Если ремонт и чистка гидроблока не помогает — меняют весь гидроблок, меняют редко из-за высокой цены. |
|
Существуют значительные разночтения в схемах гидроплит и идентификации соленоидов. На схеме слева есть несколько основных различий гидроблоков RE5R05A. Общее в них то, что соленоиды (которые довольно часто являются причиной нештатной работы «мозгов») существуют трех типов: — Соленоид без «соска» № 319421,- 3 шт Он-Офф. нормально открыты, взаимозаменяемы. Назначение этих соленоидов в разных справочниках для разных авто — разное. Но заменяются эти шесть соленоидов довольно часто. Пичина — критическое загрязнение и износ, конец ресурса. — Линейный соленоид пакета Low Coast (EPC) PWM 319431 — 1 шт. R=28 Om (на схемах — справа), существует модификация с сопротивлением 12 Ом — 319431AH. — С «соском» №319425 — 3 шт PWM . нормально — закрыты, взаимозаменяемы. Износ соленоидов часто сопровождается с износом тела клапанной плиты. |
|
Болезни «возрастных» АКПП RE5RO5A (JR507E) имеют непредсказуемость как особенность: — Барабан 319557 High-Low Clutch (5 Clutch), стирание тефлоновыми кольцами поверхностей суппорта. Последнее приводит к падению давления в пакете сцепления (барабане) Direct 319555 и сгоранию фрикционов. Иногда летит Планетарный ряд задний 319584. |
|
На этих же автомобилях часто проворачивается обгонная муфта 319646, встроенная в барабан 319610, которая оказывается конструктивно слабоватой для 5-литрового двигателя, работающего на предельных оборотах. |
|
В возрастных автоматах мастера часто устанавливают внешний фильтр тонкой очистки — 100019, Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это особенно рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа. Кроме того, внутри есть магнит, удерживающий железную пыль и предохранительныйперепускной клапан, который срабатывает, если фильтр забыли заменить вовремя и грязь критически снизила пропускную способность. Такой фильтр стоит менять каждый год или раз в 10-20 ткм. |
В АКПП RE5R05A рекомендуется менять масло чаще, чем обычно, не дожидаясь состояния густой непрозрачной взвеси. И тогда гидроблок сможет служить штатно и после заветной цифры в 200 ткм а срок первого капремонта можно будет оттянуть даже за 300 ткм. Также существует рекомендация водителям с агрессивной манерой езды — следить за работой гидротрансформатора и вовремя заменить фрикцион блокировки — главного «пачкуна» и «грелки» масла RE5R05A — 319001.
Гидроблок постоянно модернизировался, избавляясь от многочисленных «болезней роста», из-за которых требовались дорогостоящие ремонты АКПП на еще совсем юных машинах.
Известно более 20 модификаций гидроблоков RE5R05A. Мало того, разные автопроизводители даже заказывают электроплаты (которые работают в экстремальных условиях и являются уязвимым звеном большинства современных автоматов) — у разных производителей: от Бош до Хитачи.
Реставрацию гидроблока почти никто не производит, только чистку или замену (как — смотрите здесь)
Проблемы гидроблока можно разделить на механические (износ) и электрические — выход из строя датчиков, проводки, соленоидов, электроплаты гидроблока.
Чаще ремонтируют заменяют электроплату (Предложение по ремонту смотрите здесь- 319446C). Проблема — в переключениях и высвечивающихся кодах ошибок компьютера (типа — «не читается датчик оборотов Input speed Sensor revolution»). В лучшем случае иногда перепрограммируют гидроблок, но довольно часто приходится ремонтировать плату с заменой датчиков. Датчики врезаны в конструкцию платы и проверить их сопротивление затруднительно.
Подбор нового гидроблока производится по VIN-коду. В каждом случае капремонта возрастной машины стоит быть готовым к ремонту гидроблока, как и гидротрансформатора.
Иногда заказывают верхнюю часть плиты под замену 319741B когда можно не менять весь гидроблок.
Последние модификации этой современной 5-ти ступенчатой АКПП по-джатковски надежны и неприхотливы. В целом, RE5R05A — гордость Jatco среди 5-ти и 6-ти ступенчатых заднеприводных АКПП для дорогих и неубиваемых «великанов».
Стоимость и наличие деталей для ремонта АКПП RE5R05A вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали ее номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
INFINITI | EX35 | 07-.. | JPN | 5 SP R/AWD | V6 3.5L | RE5R05A |
INFINITI | FX35 | 03-08 | JPN | 5 SP R/AWD | V6 3.5L | RE5R05A |
INFINITI | FX45 | 03-08 | JPN | 5 SP AWD | V8 4.5L | RE5R05A |
INFINITI | G35 | 03-.. | JPN | 5 SP R/AWD | V6 3.5L | RE5R05A |
INFINITI | G37 | 08 | JPN | 5 SP R/AWD | V6 3.7L | RE5R05A |
INFINITI | M35 | 04-09 | JPN | 5 SP R/AWD | V6 3.5L | RE5R05A |
INFINITI | M45 | 02-09 | JPN | 5 SP R/AWD | V8 4.5L | RE5R05A |
INFINITI | Q45 | 00-07 | JPN | 5 SP RWD | V8 4.5L | RE5R05A |
INFINITI | QX56 | 04-09 | JPN USA | 5 SP RWD/4X4 | V8 5.6L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | ARMADA | 04-.. | USA | 5 SP RWD/4X4 | V8 5.6L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | CARVAN | 07-10 | JPN | 5 SP RWD | L4 2.0L 2.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | CIMA | 00-08 | JPN | 5 SP RWD | V6 3.0L V8 4.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | ELGRAND | 00-10 | JPN | 5 SP R/AWD | V6 2.5L 3.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | FAIRLADY Z/ROADSTER | 02-08 | JPN | 5 SP RWD | V6 3.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | FRONTIER | 04-.. | BRA MEX USA | 5 SP RWD/4X4 | L4 2.4L 2.5L V6 4.0L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | FUGA | 04-09 | JPN | 5 SP RWD | V6 3.5L V8 4.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | NAVARA | 07-.. | THA | 5 SP RWD | L4 2.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | NV | 10-.. | USA | 5 SP R/AWD | V6 4.0L V8 5.6L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | PATHFINDER | 07-10 | USA | 5 SP RWD/4X4 | V8 5.6L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | SAFARI | 03-.. | JPN | 5 SP R/AWD | V6 4.8L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | SKYLINE | 00-08 | JPN | 5 SP RWD | V6 3.0L 3.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | STAGEA | 01-07 | JPN | 5 SP R/AWD | V6 2.5L 3.0L 3.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | TITAN | 04-10 | USA | 5 SP RWD/4X4 | V8 5.6L | RE5R05A |
SUZUKI | EQUATOR | 08-10 | USA | 5 SP F/AWD | L4 2.5L V6 4.0L | JR507E |
HYUNDAI | GENESIS COUPE | 08-.. | PRK | 5 SP RWD | L4 2.0L | A5SR1 |
HYUNDAI | STAREX | 07-.. | PRK | 5 SP RWD | L4 2.5L | A5SR2 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличиецену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП RE5R05A (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 319001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней RE5R05A/A5SR1/2, 2002-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 319002 |
Комплект Фрикционов, Friction pack, RE5R05A 2002-up (Friction plate, reverse brake (B1) -40 зубов), (Pathfinder, Armada, Frontier, Titan, QX56) | 319003A |
Комплект фрикционных дисков, Friction pack, RE5R05A 2002-up (Friction plate, reverse brake (B1)-50 зубов), (Кроме NISSAN ARMADA и TITAN) | 319003 |
Комплект Стальных дисков, RE5R05A для двигателей 4,5 — 5,6 литра, стальные диски пакета К-2 имеют зуб-шлиц 9 мм шириной (Armada, Titan, QX56) 2002-up | 319004A |
Комплект Стальных дисков, RE5R05A для двигателей 3,5 — 4,5 литра, стальные диски пакета К-2 имеют зуб-шлиц 5 мм шириной 2002-up | 319004 |
Мастеркит RE5R05A Nissan/Infinity 2004-up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников,(фрикционов 32шт, фрикционы reverse brake (B1 на 50 зубьев, объем двигателя 3.5L-4.5L ) Master | 319007B |
Мастеркит RE5R05A/A5SR1/2/ 2002-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей (фрикционные диски reverse brake (B1) на 40 зубьев, для двигателя 4.5L-5.6L )) Master Kit, состоит из 31900 | 319007 |
Комплект поршней (3 шт.), Piston Retainer set, (3 pcs.), RE5R05A/5EAT/JR507E/JR710E Kit (3pc), (Input, Direct, Low-hi), 2002-up | 319008 |
Фильтр, RE5R05A заборник 8 мм, крепление на 16 болтов 2002-up | 319010 |
Лента тормозная (O.Dr. Band) шириной 31,75мм, под диаметр барабана 190мм, RE5R05A 2002-up | 319020 |
Комплект (12 шт) биметаллических втулок, RE5R05A, Bushing Kit, 2002-up | 319030A |
Комплект (8 шт) бронзовых втулок, RE5R05A, Bushing Kit, 2002-up (1 pump/2 centr.sun/1fr sun/1 input/1 ext.hsg/1 rear case/1 rear sun) | 319030 |
(Заказывайте по позиции 309034) Втулка масляного насоса (49,1 x 46.1 x 12.8), JF613E/F6AJA/JR405E/JR710E/JR711E/RC4A-EL/RE5R05A/BTR M78 Bushing Pump | 319034 |
Сальник/манжета насоса, RE4R01A/JR402E/RE4R03A/JR404E/RE4F02A/RG4R01A/JR403E/RE5R01A/JR502E/RE5R05A/JR710E/JR711E/RL4F02A [63x45x8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal Oil Pump, | 319070A |
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, RE5R05A/JR710 (4×4) (65×46,6mm) 2002-Up | 319074B |
Фрикционный Диск, Friction plate, input (K1) RE5R05A/JR710E/5EAT, 2002-Up [60Tx1,7×161] | 319104A |
Фрикционный Диск, Friction plate, direct RE5R05A/JR710E/JR711E/5EAT/JR507E [24Tx1.8×157] 2002-up | 319106A |
Фрикционный Диск, RE5R05A/JR710E/5EAT/JR507E Forward Clutch [1.55x39Tx147] 2002-up | 319108A |
Фрикционный Диск, Friction plate, reverse brake (B1) (40 t.) RE5R05A/JR711E/5EAT 2002-Up [40Tx1,6×168] | 319110B |
Фрикционный Диск, Friction plate, reverse brake (B1) (50 t.) RE5R05A/JR710E/5EAT 2002-Up [50Tx1,7×168] | 319110 |
Фрикционный Диск, Friction plate, low coast (B2), RE5R05A/5EAT/JR507E [1,6x30Tx132] 2002-Up | 319112A |
Фрикционный Диск, High/Low-Reverse (K2), RE5R05A/5EAT/JR710E/JR711E [30Tx1,6×125] 2002-Up | 319114A |
Стальной диск, Steel plate, input (K1) RE5R05A/JR710E/5EAT/JR507E [24Tx2x144] 2002-up | 319124 |
Стальной диск, Steel plate, direct RE5R05A/5EAT/JR710E/JR711E [24Tx2,4×140] 2002+ | 319126A |
Стальной диск, Steel plate, forward (B3), RE5R05A/5EAT/JR507E [18Tx2x124] 2002+ | 319128A |
Стальной диск, Steel plate, forward (B3), RE5R05A/JR507E/JR710E/JR711E Forward [16Tx1,6×124] | 319128BA |
Стальной диск, Steel plate, RE5R05A/JR710E/5EAT/JR507E reverse brake (B1), (18Tx2x178.5×150.5), Kia Sorento | 319130A |
Стальной диск, Steel plate, reverse brake (B1), RE5R05A [18Tx1,6x151x179] SUV, Truck | 319130B |
Стальной диск, Steel plate, low coast (B2), RE5R05A/5EAT/JR507E [1.98x18Tx112.75] 2002-Up | 319132A |
Стальной диск, Steel plate, low coast (B2), RE5R05A/5EAT/JR507E [1.57x16Tx112.75] 2002+ | 319132B |
Стальной диск, Steel plate, low coast (B2), RE5R05A/5EAT/JR507E, (1.78x15Tx112.75) 02+ | 319132BC |
Стальной диск, Steel plate, RE5R05A/JR710E/5EAT/JR507E/JR711E high/low-reverse (K2) (24Tx2,4x95x131.2) узкий зуб 5мм,2002-Up | 319134A |
Стальной диск, Steel plate, high/low-reverse (K2), RE5R05A [24Tx2,4×94] 2002-Up, узкий зуб 5мм | 319134 |
Диск опорный, RE5R05A Input CLT (24Tх4,4mm) 2002-up | 319144A |
Диск Опорный, Pressure Plate, RE5R05A/5EAT/JR507E/JR710E DIR CLT [24Tx3,9×140) 2002-Up | 319146A |
Диск опорный, Pressure Plate, RE5R05A Reverse Clutch (Размер 175х150.6х4.8мм. Зубьев — 18 СНАРУЖИ.) 2002-Up | 319150AD |
Диск Опорный, Pressure Plate, RE5R05A Reverse Clutch (18Tx5.2mm) 2002-Up | 319150AH |
Диск опорный, УЗКИЙ зуб толщина 4,0мм, Pressure Plates RE5R05A High-Low CLT 2002-Up | 319154E |
Подшипник с обоймой, Размер 76.9х61х2.8мм, одна шайба. RE5R05A Bearing W/Race Overdrive Planet To Input Drum 2002-Up | 319217B |
Bearing W/Race, RE5R05A Center Support To Low Coast Clutch Hub (Размер 59.8х45.3х3.2мм.Шайба — 1.) 2002-Up | 319226A |
Race, RE5R05A Low Coast Clutch Hub №579 To Case (With Shoulder) 83.8х68.7х3.0мм. 2002-Up | 319238A |
Race, RE5R05A, Forward Planet To Rear Planet (Размер 79.9х68.6х0.6мм Стопоров — 4.) | 319239A |
Bearing W/Race, RE5R05A Rear Planet To Rear Sun Gear Размер 79.7х66х2.8мм 2002-Up | 319251A |
Bearing W/Race, RE5R05A (Размер 59.8х45.3х3.2мм. Шайба — 1. Игольчатый) 2002-Up | 319272A |
Прокладка поддона, RE5R05A, 2nd DESIGN (1 угол скошен) Только KIA (входят в ремкомплект …002) | 319300A |
Прокладка поддона, RE5R05A Кроме KIA (входит в ремкомплект 319002) 2002-up | 319300 |
Резиновое кольцо RE5R05A/JF506E/RE4F04A крышки масляного насоса | 319311 |
Резиновое кольцо ступицы масляного насоса, RE5R05A/R4/V4/R5/V5A51 1999-Up | 319344 |
Датчик-селектор положения передач, RE5R05A Kia/Hyundai MLPS SPEED Position 2005-up | 319410B |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений, блокировки гидротрансформатора и линейного давления с плоским торцем (3 штуки на плите), RE5R05A/RE0F09A/5EAT Nissan/Subaru, Solenoid EPC-PWM, Lock- | 319421A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений с колпачком на торце (3 штуки на плите), RE5R05A/5EAT/RE0F09A Nissan/Subaru, Solenoid PWM, Input Clutch, Direct Clutch, High-Low Clutch, 2002-up, Мар | 319425A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений на 28 Ом, RE5R05A/RE0F10A/JF011/JR710/F1CJA/RE0F11, Nissan, Solenoid Low coast clutch, 2002-Up, Маркировка на детали: 0 260 120 042/G7T23082 | 319431A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений на 12 Ом, RE5R05A/RE0F09A, KIA, Hyundai, Nissan, Infinity, Solenoid Low cost clutch, 2005-Up | 319431AH |
Датчики скорости,Speed sensors Valve Body RE5R05A (KIA/Huinday) | 319446A |
Услуга по диагностике/ремонту Электронной платы соленоидов АКПП со встроенными датчиками скорости, Connector Plate RE5R05A Internal —Repair | 319446C |
Крышка насоса с шестернями, Pump Body W/Gears, RE5R05A (Cast Iron) (13 Lug Inner Gear, With Mill Flats) 2002-Up | 319510A |
Барабан сцепления Директ, Direct Clutch Drum, RE5R05A, RE7R01A,177.4х74.5х120.5мм., алюминиевый, 2002-Up | 319555A |
Барабан сцепления High/Low Clutch Drum, RE5R05A, под 4 фрикциона, алюминиевый, общая высота 67,2мм 2002-Up | 319557D |
Планетарный Ряд сцепления форвард (стальной), Forward Planet, RE5R05A 2ая от насоса, на 4 сателлита, под солнечную шестерню на 42 зуба (поз. №612), с 30 внутренними шлицами 2002-Up | 319582A |
Планетарный Ряд задний (алюминиевый), Rear Planet, RE5R05A на 4 сателлита (W/60T Input Clutch Hub) под солнечную шестерню на 62 зуба (поз. №614) 2002-Up | 319584A |
Шестерня Коронная, RingGear, RE5R05A Forward Planet, Зубов — 78 ВНУТРИ,Выступов — 16 С ТОРЦА 2002-Up | 319592A |
Суппорт, Support RE5R05A (Reverse Clutch Piston Housing) Aluminum ((W/ 3 Sealing Rings, высота суппорта 64 мм) ,02-UP | 319632B |
Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, RE5R05A 3rd (26 Lugs) (Metal Cage) 2002-Up | 319646A |
Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, RE5R05A 3rd (28 Element) 2002-Up | 319646B |
Snap Ring, RE5R05A Holds Reverse Clutch Spring In (.047″ Thick) 7 3/16″OD (6 7/8″ID) 2002-Up | 319891A |
Snap Ring, RE5R05A Holds Reverse Clutch Pressure Plate In Case (.072″ Thick) 7 3/16″OD(6 3/4″ID) 2002-Up | 319892A |
Spring, RE5R05A Reverse Clutch (Wavy, Coiled) (Размер 141.6х131х23.6мм., 8 витков) 2002-Up | 319976A |
Держатель поршня, RE5R05A/5EAT Piston, retainer input, (109.5x48x7) 2002-Up | 319982A |
Держатель пружин пакета заднего хода, Retainer, RE5R05A Reverse Clutch Spring (наружный диаметр 169,86 мм) 2002-Up | 319986A |
Держатель поршня, сцепление лоу-реверс (К2), RE5R05A/5EAT Piston, retainer high/low-reverse (K2), (107×60.4×10), 2002-up | 319987A |
Компания Jatco создала множество моделей автоматических коробок передач для разных автомобилей – от компактных до мощных внедорожников с большим литражом двигателя. Одна из таких коробок – пятиступенчатая RE5R05A, появившаяся в 2000 году и нашедшее применение на мощных заднеприводных автомобилях Nissan, и у других производителей.
Обзор и особенности коробки.
RE5R05A относится к автоматическим пятиступенчатым гидромеханическим коробкам продольного расположения. Ее предназначение – работа на автомобилях с силовыми агрегатами объемом 2.5 – 6 л.
Важно: буква R в названии означает Rear, то есть коробка предназначена для заднеприводных автомобилей.
Учитывая мощность моторов, в сопряжении с которыми предстояло работать коробке, инженеры сделали ее специально усиленной:
- материал гидроплиты – сверхпрочная сталь;
- увеличенная толщина дисков и фрикционов.
Внешний вид одного из вариантов АКПП с маркировкой:
Выпущено несколько модификаций данной коробки, с учетом индивидуальных особенностей автомобилей, куда она устанавливалась – вес машины, мощность двигателя, передаваемый крутящий момент. Но все коробки имели общую особенность – повышенную прочность узлов, необходимую для функционирования на внедорожниках. Примененные технические решения позволили обеспечить коробке до 150 тыс. км. пробега без капитального ремонта, при должном обслуживании и соблюдении базовых правил эксплуатации коробки:
- не начинать резкое ускорение сразу после трогания с места;
- прогревать коробку в холодный период;
- избегать активного переключения передач в первое время после начала движения.
Все модификации коробки основаны на надежной базовой конструкции 4-ступенчатой АКПП, дополненной усовершенствованным планетарным механизмом и управляющей электроникой. Отличаются фрикционы, соленоиды, фильтры коробки, диски, модификации гидроплиты, некоторые другие узлы (например, автомобили KIA нуждались в специальном скошенном поддоне, поэтому для KIA есть своя модификация коробки, с соответствующим поддоном и его прокладкой). Обновления коробки производились практически ежегодно, разработчики устраняли найденные проблемы, выпуская более продвинутые и надежные версии базового агрегата.
Схема гидроблока АКПП RE5R05A (JR507E) с указанием соленоидов, один из вариантов гидроклапанной плиты:
Коробка устанавливается на заднеприводные машины Nissan:
- Armada;
- Fuga;
- Pathfinder;
- 350Z;
- Navara, и некоторые другие.
Кроме этого, коробкой оснащается ряд моделей Infiniti. Ставят коробку в свои машины и такие гиганты, как Suzuki, Hyundai, Kia; Хендай использует для автомата конструкции Jatco собственное наименование A5SR1.
Таблица моделей авто с коробкой RE5R05A:
Важно: re5r05a – кодовое обозначение Ниссана, в каталогах Jatco коробка фигурирует под идентификатором JR507E).
Схема коробки
На рисунке ниже можно увидеть схему автоматической коробки:
Схема расположения и работы узлов коробки (на примере Nissan 350Z):
Масло для коробки
В RE5R05A используется трансмиссионное масло Nissan Matic Fluid J, а очищает его фильтр коробки с партномером 319010:
Официальные мануалы к RE5R05A рекомендуют делать замену через каждые 45 тыс. км. пробега, если машина эксплуатировалась в тяжелых условиях, и через 90 тысяч – при «обычном» режиме перемещения, без заездов по бездорожью и экстремальной работы коробки. Но цифры из мануала не абсолютны: желательно делать регулярную проверку качества масла коробки. Контролируется жидкость визуально: в коробке предусмотрен щуп, которым можно проверить уровень и цвет масла. Нормальная трансмиссионная жидкость должна быть прозрачной, не содержать взвесей и не издавать несвойственных ей запахов. Если кондиции масла коробки отличаются от нормальных, его пора менять. В отечественных условиях стоит делать это примерно после 30 тыс. км.
Фильтр АКПП RE5R05A обычно заменяют при капремонте коробки. При замене масла новый фильтр ставят не всегда: сетка в нем поддается промыванию, если фильтр забит не сильно, его просто моют и ставят обратно.
Важно: замена строго необходима, если в коробке горели фрикционы и само масло. Образующаяся пыль имеет повышенную абразивную активность, быстро выводя коробку из строя.
Кроме того, после 100 тыс. км. специалисты рекомендуют врезать в масляную магистраль коробки дополнительный фильтр тонкой очистки.
Основные неисправности
Конструкция агрегата Jatco достаточно надежна, но и она подвержена некоторым проблемам.
Главной «болезнью» коробки принято считать быстрый износ блокировки гидротрансформатора из-за агрессивного режима езды. Износ ГДТ, в свою очередь, вызывает износ гидроблока (клапанной плиты), а эта неисправность ведет к падению давления в различных частях коробки. Конкретная локация снижения давления зависит от автомобиля и модификации коробки, определяясь настройками ЭБУ коробки и стилем езды автовладельца.
Еще одна частая проблема – сгорание фрикционов K1 Input Clutch. Вместе с ними выходят из строя и стальные диски. В случае выхода из строя запчасти подлежат замене (31904 и 31924 соответственно):
Наряду с K1, сгорает и пакет Direct. Его неисправные диски и фрикционы (319106) также подлежат замене:
Обычно сгорание этих пакетов связано с неисправностью соленоидов коробки RE5R05A.
Могут выходит из строя и другие элементы – барабан, тормозная лента, задний планетарный ряд, истираются поверхности суппорта, и т.д. (последнее особенно характерно для «возрастных» коробок). Неисправности разнообразны, какие-то конкретные, наиболее типичные, выделить довольно сложно, поскольку существует множество модификаций коробки, каждая из которых имеет собственные настройки ЭБУ, в зависимости от которых, по мере износа, страдают те или иные узлы. Но рассматриваемая коробка имеет хорошую ремонтопригодность, на рынке имеется достаточно запчастей для восстановления работоспособности АКПП.
Электрика коробки выходит из строя не так часто. Но иногда ломается гидроблок RE5R05A (особенно на старых АКПП), что проявляется загоранием на приборной панели Check Engine и записью в память кода ошибки P1757 и др. Это указывает на проблемы с датчиками, платой блока или соленоидами.
В конце августа акпп ушла 2й раз за пол года в защиту — AT/CHECK. Та же история 3я и задняя. В этот раз отложил сразу 30к на автомат, но решил не менять, а разобраться в проблеме. Первым делом решил прозвонить мозги гидроблока и провести визуальный осмотр дорожек, так же проверить сопротивление соленоидов. Дорожки целые все, звонятся, на 6ти соленоидах сопротивление 6,3 Ом — в пределах нормы мануала 3-9 Ом, на 7м — 28Ом при номе мануала 20-40Ом, все соленоиды щёлкают ( подавал на них 12в), собирать обратно старый гидроблок не стал, а решил купить контрактный гидроблок в сборе с Мозгами( на нем так же все дорожки на мозгах были целые, соленоиды были в норме) Купил, поставил, чудо ! Коробка ушла с аварийного режима, AT/CHECK пропал, НО авто перестал реагировать на газ( НЕ ПУТАТЬ С ТЕМ, КОГДА АВТОМАТ СПАЛЕН ОРЕТ И СЛАБАЯ ТЯГА), вообще😹 объясняю для тех, кто в танке (просто были такие, кто наотрез не мог понять, что нет реакции на педаль газа, а не просто машина стояла на месте и газовала на скорости!) Обороты выше холостых не поднимались, как бы я не давил на педаль. Дроссель обучал, отключал и включал, педаль отключал, дмрв отключал, чистил, но реакции 0. (Ошибок по двигателю не было никаких), скинуть клемму пытался (не как пишут на 5 минут, а на сутки), предохранители ВСЕ прозвонил, блок переключения передач ( тот что в салоне) менял, реле зачищал — но реакции не было никакой. Сканер выдавал p1759 и p1769( ошибки по соленоидам). Решил очередной раз лезть в коробку, снять гидроблок заменить соленоиды, на которые выдавал сканер. Сделано! Реакции на газ точно так же нет!
Перерыв инет особо инфы почему пропал отклик на газ — я не нашёл. Решил перекинуть соленоиды с контрактного гидроблока на старый, сделал — и вернулся откуда начинал — AT/CHECK . Газует, орет, но едет на 3й передаче, ну и на задней иногда;). Приготовился уже ехать за коробкой на след утро😂 С утра нашёл объявление о продаже ещё одного гидроблока ( благо они относительно недорогие 5-7к) решил окончательно убедится, в том, что акпп не оживить, купил его😆 договорился о проверке на 3 дня, в этот же вечер приехал и поставил, завёл, сразу тапок в пол и ура ! Газ есть, ошибок нет! Победил этот автомат. А проблема, как я понял была и осталась в прошивке мозга. Она просто сделает, основная причина — скачок напряжения. Так же проблема у этих коробок по электрике — выход из строя контакта соленоида и выход из строя самого соленоида/ов. Так что если вдруг решите лезть в данный вид коробок, то первым делом нужно проверить Контакты Соленоида (желательно иметь цешку для прозвонки и сами соленоиды( обязательно подавать питание, что бы понять щёлкает ли он)
P.S
Ньансов особо нет, только с болтами разными. А так впринципе все. Первый раз лез в акпп, все получилось сразу. Инфа по коробке в открытом доступе, но что то придётся переводить с англ. языка. В основном у этих коробок вся начинка одинаковая именно по соленоидам, но немного отличия есть. Все это есть и в мануале. Главное отличие в том, что головной ЭБУ почему то не коннектится с ЭБУ гидроблок от другой коробки( точнее от такой же коробки но не именно с такого же авто), но дело решается прошивкой ( как я думаю)
Потратил на все, если миусануть затраты на контрактный гидроблок, который не подошёл ( его я сдал назад) — 7.000 руб. масло заливал тоже, что и слил.
Далее предстоит замена прокладки и масла на свежее.
Фильтр оставил с контрактного гидроблока, так как состояние было нового.
На магнитах подддона стружки не было совсем. Соответсвенно езда на 3й не опасна, ну по крайне мере для меня прошла удачно( отъездил примерно 1,5 недели) но никому рекомендовать не решусь;) спасибо, что дочитали, если есть вопросы — с радостью отвечу на них 👇🏻
Снятие гидроблока, какие болты крутить
Полный размер
Ошибки, при которых не было отклика на газ
Полный размер
Звонок по дорожкам😂
Полный размер
Болты разные ! Не перепутайте. 2 вида. Болты
Полный размер
Ошибки по электрике
В начале нулевых годов компания Jatco разработала серию 5-ти ступенчатых автоматических КПП RE5R05A, JR507A продольного типа для моделей Ниссан: Titan, Skyline, Fuga, Pathfinder, а также Infinity с моторами 2,5-6 литров. Кроме Ниссан эту серию АКПП для своих машин также использовали автопроизводители: Судзуки, КИА, Хенде. При разработке инженеры Nissan использовали свой большой опыт, полученный вовремя создания других АКПП Жатко. Благодаря особенностям конструкции ремонт АКПП RE5R05A, JR507A требуется нечасто.
После того как новая АКПП доказала свою надежность и эффективность ею стали снабжать другие популярные автомобили от Nissan и Infiniti с моторами объемом до 6-х литров. По мнению специалистов коробка, RE5R05A, JR507A стала одной из лучших разработок Jatco по параметрам цена/качество.
RE5R05A – классический 5-ступенчатый автомат производства «Jatco» — дочерней компании Nissan. Спроектирован для автомобилей с продольным расположением мотора и задним/полным приводом. Существует очень большое количество модификаций данной трансмиссии: JR507A, JR507E, A5SR1, A5SR2, RE5R01A… Данный агрегат активно ставился с 2000 по 2010 годы на автомобили:
— Infiniti: EX35, FX35, G35, G37, M35, Q45, QX56;
— Nissan: Navara, Pathfinder, Patrol, Armada, Safari;
— Hyundai: H1, Starex;
— KIA: Bongo, Borrego, Sorento, Mohave;
— Genesis Coupe;
— Great Wall Hover H5/H7;
На базе RE5R05A впоследствии была выпущена 7-ступенчатая трансмиссия RE7R01 (JR710, JR711).
Основные неисправности RE5R05A
Гидроблок (мехатроник) является главной „болячкой“ данной трансмиссии. Представляет собой обычную плиту с механическими и электромагнитными клапанами. В первую очередь, выходят из строя электромагнитные клапаны. В результате их неправильной работы происходит усиленный износ фрикционов.
Гидроблок RE5R05A
Средний ресурс гидроблока по пробкам Москвы составляет около 120-150 тыс. км. пробега.
Симптомы неисправного гидроблока: толчки, рывки, плавают обороты, пробуксовки.
Гидроплита RE5R05A
По симптомам неисправность гидроблока определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, но при прогретой АКПП начинаются рывки, пинки, пробуксовки во время переключения скоростей и селектора КПП. Бывает, что возникают ошибки по неисправности электромагнитных клапанов и неверному передаточному при переключении какой-то из передач.
Если пробег у автомобиля не превышает 100 тысяч и имеются симптомы неисправного гидроблока – скорее всего ремонт лишь гидроблоком и ограничится.
Наряду с гидроблоком, неисправности распространены и с электронным блоком управления (платой). Симптомы: электронные ошибки, автомобиль переходит в «аварийный режим».
Плата RE5R05A (электронный блок управления)
В большинстве случаев, плата RE5R05A успешно подлежит ремонту. Техническую возможность ремонта платы опытный электрик определит по набору ошибок в рамках компьютерной диагностики.
Плата RE5R05A
На больших пробегах выходят из строя планетарные механизмы. «Планетарки» у данной коробки – алюминиевые. На дизельных Nissan Pathfinder они ставятся уже не алюминиевые, а усиленные стальные.
Планетарный механизм RE5R05A
Неисправные «планетарки» тянут за собой разрушения двух солнечных шестерен и всех прочих узлов коробки. Поэтому, если есть даже малейшие нарекания на работу трансмиссии, лучше сразу обратиться в сервис за диагностикой и ремонтом. Это будет дешевле, чем последующий капитальный ремонт всей коробки.
Как и у любого автомата, когда подходит к завершению общий ресурс всей АКПП, наблюдается свойственный износ фрикционов.
Фрикционы RE5R05A
Симптомы неисправной механической части: шумы, хрусты, пробуксовки, вибрации, отказ в движении назад/вперед. Чаще такие симптомы проявляются на холодной коробке.
Насос RE5R05A довольно-таки живучий. Ломается только в наиболее запущенных случаях.
В целом, коробка достаточно надежная. Средний ресурс в условиях мегаполиса составляет в районе 200 тыс. км. пробега. Это при условии, что все в порядке с электронным блоком управления, поскольку его ресурс, зачастую, непредсказуем. Многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Если своевременно обратиться в сервис с ремонтом гидроблока, механическая часть трансмиссии еще может прослужить долгое время.
Фильтр – наружный, но чтобы его снять, потребуется предварительно демонтировать гидроплиту.
Диагностика АКПП Nissan
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия довольна распространена и изучена. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главный результат первичной диагностики RE5R05A – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.
Если есть вопросы к механической части – выполняется демонтаж и дефектовка трансмиссии. После процедуры дефектовки будет понятно, какие из фрикционов подгорели. Потянули ли они за собой насос, барабаны, «планетарки».
Эвакуатор
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.
Стоит ли покупать б/у АКПП Ниссан?
Почти в каждой второй «бэушке» есть проблемы. Подержанная коробка также совсем недешева – средняя стоимость RE5R05A на вторичном рынке составит около 50 тыс. руб. Добавьте затраты на масло, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки.
В процессе хранения в б/у коробку попадает влага, которая образует эмульсию и отслаивает фрикционный слой. Это будет происходить в любом случае, как ни затыкай отверстия коробки при хранении. Что уж говорить, когда АКПП хранятся где попало.
RE5R05A б/у
Ремонт Jatco RE5R05A
Дефицита запчастей по данной маркировке нет. Все комплектующие и расходные материалы есть в наличии.
Стоимость ремонта гидроблока «под ключ» составляет в районе 30-35 тыс. руб.
Стоимость ремонта платы RE5R05A составляет 20-25 тыс. руб.
Затраты на ремонт механической части составляют в районе 50 тыс. руб.
Средний ремонт – гидроблок и механическая часть – составит около 80 тыс. руб.
Капитальный ремонт RE5R05A обойдется в районе 100-120 тыс. руб.
После капитального ремонта ресурс АКПП будет равен ресурсу новой коробки.
Элементы механической части RE5R05A
Обслуживание Джатко RE5R05A
Поскольку в этой коробке фильтр снимается только с гидроблоком, обслуживание заключается лишь в своевременной замене масла. Фильтр можно аккуратно промыть НЕФРАСом.
Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Можно методом полной замены через аппарат. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 30-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены.
Также нужно следить за охлаждением АКПП. Несмотря на наличие контура охлаждения на основной радиатор, его особо эффективным назвать нельзя. Плюс ко всему, если забиты радиаторы охлаждения ДВС и радиатор кондиционера – охлаждение трансмиссии и вовсе отсутствует. Поэтому в рамках ухода за коробкой следует каждые 2 года чистить радиаторы и, желательно, установить дополнительное охлаждение. На некоторых автомобилях, оснащенных коробкой RE5R05A, дополнительное охлаждение уже установлено с завода.
Перед покупкой б/у автомобиля с АКПП RE5R05A
Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности, в частности гидроблока, только после прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с холодной коробкой. Будьте бдительны!
После прогрева стоит обратить внимание на отсутствие рывков при переключении скоростей и селектора КПП в разные положения. Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 150-200 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.
Если Вы приобрели подержанный автомобиль, оснащенный коробкой RE5R05A, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок „автомата“.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
На чтение 12 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано 13.06.2022
Автоматическая пятиступенчатая коробка передач RE5R05A ставится на автомобили с объемом двигателя от 2,6 до 6 литров с 2000 года. Эта мощная трансмиссия продольного расположения подходит для заднеприводных авто разного веса и крутящего момента.
Все модификации данной АКПП основаны на надежных «четырехступках» производства Nissan с усовершенствованной системой электронного управления и добавленной функцией «Овердайв».
Технические характеристики RE5R05A
Трансмиссия была разработана специально для работы при повышенных нагрузках. Поэтому производители сделали гидроплиту из сверхпрочной стали, повысили прочность всех узлов АКПП RE5R05A. Диски и фрикционы имеют усиленную конструкцию благодаря увеличенной их толщине.
В каталогах Jatco эта коробка автомат имеет другое обозначение – JR507E.
В основе трансмиссии лежат:
- 3 простых планетарных редуктора;
- по 3 пакета сцепления и тормозов;
- 3 обгонные муфты;
- тормозная лента.
Все модификации АКПП RE5R05A оснащены внешним радиатором охлаждения.
Производители долго пытались механическую часть совместить с «умной» гидравликой, и правильно эксплуатируя автомобиль, можно говорить о «неубиваемости» конструкции.
Устройство и принцип работы
Муфта гидротрансформатора АКПП Jatco RE5R05A функционирует в скользящем режиме на 4-й и 5-й передачах. Однако, при положении «D», муфта блокировки срабатывает на последней скорости, тогда как при ручном управлении агрегат стопорится уже на 2-й передаче. Поэтому именно она быстрее всего изнашивается.
Гидроплита в конструкции – самое уязвимое место по причине ненадежности спаечных швов, множества проводов и пластиковых деталей.
Но практически все проблемы решаются при помощи паяльника. Кроме того, модификации гидравлической плиты имеются в широком доступе под разными идентификаторами VIN, по которым подбирается нужный узел.
Схематично изображена конструкция гидроблока с соленоидами на изображении ниже.
Принцип действия состоит в нажатии педали газа, которая соединена с кулачком дроссельного клапана. Он проворачивается, передвигая плунжер влево или вправо.
В результате передается воздействие на пружину, золотник и регулятор линейного давления, который подает рабочую жидкость именно в том направлении, куда поворачиваем машина (схема 1).
Также устройство предполагает наличие как электромагнитных, так и ручных регулирующих клапанов (схема 2).
Общий принцип устройства АКПП RE5R05A изображен на схеме 3 с указанием всех составных частей трансмиссии.
Основные детали и узлы:
- 1 — маховик двигателя;
- 2 — гидротрансформатор;
- 3 — передний фрикцион;
- 4 — тормозная лента;
- 5 — задний фрикцион;
- 6 — соединительный элемент;
- 7 — эпицикл;
- 8 — переднее водило;
- 9 — сателлит;
- 10 — тормоза заднего хода и пониженной передачи;
- 11 — заднее водило;
- 12 — обгонная муфта;
- 13 — выходная шестерня;
- 14 — шестерня холостого хода;
- 15 — парковочная шестерня;
- 16 — масляный насос.
Передача крутящего момента до 600 Нм осуществляется при помощи селектора в соответствии с выбранным режимом.
Передаточные числа RE5R05A
Данные приведены на примере Nissan Pathfinder 2005 года выпуска с объемом мотора 4 литра.
Позиция акселератора | Передаточное число |
Главная | 3.360 |
1 | 3.841 |
2 | 2.352 |
3 | 1.529 |
4 | 1.000 |
5 | 0.839 |
Задняя | 3.916 |
Передаточное отношение в коробке автомат при включении разных скоростей зависит от взаимодействия тормозов, фрикционов и клапанов.
Схема коробки передач
В модификациях RE5R05A все запчасти взаимозаменяемые, поэтому ремкомплекты, отдельные детали узлов и соединительные элементы можно купить в любом специализированном магазине или на автомобильном рынке.
Схема АКПП выглядит так.
Стоимость и наличие деталей также можно узнать в интернет-магазине по артикулу или VIN-коду.
Модификации
АКПП от Nissan имеет обозначение RE5R05A, Jatco реализует трансмиссию под идентификатором JR507E, Hyundai в 2002 году выпустила аналог A5SR1, который в 2007 был усовершенствован и получил новое обозначение – A5SR2.
Для менее мощных автомобилей концерном «Ниссан» также был выпущен редкий «автомат» с идентификатором RE5R01A (JR502E), на основании которого была разработана семиступенчатая коробка – RE7R01 (JR710-711).
На какие авто ставилась коробка
Полный перечень моделей приведен для удобства в виде таблицы.
Марка ТС | Модель | Год выпуска |
Hyundai | Genesis Coupe | 2008 – по н. в. |
Starex | 2007 – по н. в. | |
Infiniti | EX35, FX35 | 2003-2008 |
G35,G37 | 2003 – по н. в. | |
Q45 | 2000-2007 | |
QX56 | 2004-2009 | |
Nissan/Datsun | Armada | 2004 – по н. В. |
Carvan | 2007-2010 | |
Cima | 2000-2008 | |
Elgrand | 2000-2010 | |
Fairlady | 2002-2008 | |
Frontier | 2004 – по н. в. | |
Fuga | 2004-2009 | |
Navara | 2007 – по н. в. | |
NV | 2010 – по н. в. | |
Pathfinder | 2007-2010 | |
Safari | 2003 – по н. в. | |
Skyline | 2000-2008 | |
Stagea | 2001-2007 | |
Titan | 2004-2010 | |
Suzuki | Equator | 2008-2010 |
Также трансмиссия RE5R05A и ее модификации устанавливались на автомобили концерна KIA – Sorento и Mohave.
Плюсы и минусы
Автомат RE5R05A подразумевает легкость и плавность вождения. Электронное управление в автоматическом режиме подстраивается под манеру езды водителя, не перегружая при этом двигатель и трансмиссию.
Переход от одной к другой передаче осуществляется быстро и без потери мощности мотора. АКПП зарекомендовала себя среди мастеров и опытных автовладельцев, как надежный и долговечный агрегат.
Из минусов:
высокая стоимость техобслуживания и ремонта;
невысокая приемистость авто с гидромеханикой;
большой расход топлива.
Регламент обслуживания АКПП
Большинство неисправностей происходит не по причине плохого качества коробки переключения передач, а из-за неправильной эксплуатации машины. Поэтому важно своевременное техобслуживание включающее:
- диагностику;
- промывку коробки;
- замену масла и расходных материалов.
При необходимости производить мелкий ремонт, чтобы проблемы не привели к капитальному восстановлению или полной замене запчастей.
Трансмиссионное масло для АКПП
Для правильного функционирования RE5R05A и ее модификаций производители авто рекомендуют использовать только оригинальную смазку Nissan Matic Fluid J.
В продаже также имеются качественные аналоги, но стоит учитывать, что уровень допуска должен совпадать с тем, что указан в мануале к ТС.
Проверка уровня, состояния масла
По внешнему виду можно сразу определить, пригодна ли рабочая жидкость для дальнейшего использования. Горелый запах и темная мутная взвесь свидетельствует о том, что АТФ необходимо заменить.
Уровень масла определяется или по щупу, или по сливной пробке (лишнее масло будет капать).
Смена смазки
Периодичность замены ATF зависит от прозрачности жидкости – чем темнее она становится, тем быстрее ее нужно обновить (частичная замена потребует 4-5 л ATF) или полностью сменить (объем для полной прокачки системы – 11 л).
Рекомендуемый срок – каждые 40-50 тыс. км. Все расходные материалы, включая фильтры, необходимо также заменить.
Каждые 40000-50000 км
25%
Чаще, чем 40000-50000 км
25%
Расскажу в комментариях
25%
Проголосовало: 4
Основные неисправности RE5R05A
Типичными проблемами для этой коробки являются неполадки гидротрансформатора. К ним можно отнести:
истирание фрикционов, тормозной ленты;
необходимость чистки, восстановления или замены сальников, прокладок, подшипников, фильтров;
смену масла.
Устранить мелкие неисправности помогают замена последних и ремкомплекты.
Сбои по электрике
Коды ошибки P1757, P1759 сообщают о том, что авто уходит в аварийный режим. Загорающиеся индикаторы P1705, P1744, P7514, P1764, U1000 сигнализирует о сбое в ЭБУ. В большинстве случаев решением проблемы является перепрограммирование платы бортового компьютера.
Все указанные коды обозначают сбой в работе клапанов, датчиков, соленоидов, коннекторов или самой электроплате.
Износ блокировки гидротрансформатора
При раннем срабатывании муфты блокировки и повышенных нагрузках происходит истирание фрикционов. В результате рабочая жидкость и сам гидротрансформатор сильно загрязняются, вплоть до сбоя в работе всей АКПП.
Опытные мастера автосервисов рекомендуют проводить регулярную чистку агрегата со сменой масла, особенно в тех случаях, когда транспортное средство имеет пробег свыше 100-150 тыс. км.
Износ гидроблока
Поломки агрегата возникают при неправильной эксплуатации ТС. Сначала изнашиваются мелкие и механические элементы системы, затем выходят из строя клапаны, золотники, соленоиды и электронный блок управления, что сказывается на функционировании гидроблока в целом.
Точную причину неисправности можно узнать только после полного демонтажа АКПП.
Иные поломки
Подвергаются износу также тормозная лента, барабаны, масляный насос, втулки и обгонная муфта. Для восстановления пригодных для дальнейшего использования деталей применяются методы зачистки и обточки. Разрушенные же элементы меняются на новые.
Ремонт RE5R05A в СТО
Стоимость услуг зависит от оснащенности сервиса, уровня квалификации его мастеров, срочности выполнения работ и их сложности.
В среднем на переборку трансмиссии уходит до двух дней и оценивается эта процедура в сумму от 20 000 рублей. Однако от региональности СТО, марки и модели машины стоимость тоже зависит.
Ремонт АКПП своими руками
При нормальном функционировании АКПП RE5R05A транспортное средство едет плавно, без посторонних шумов и запахов. В случае появления нетипичных звуков стоит демонтировать коробку и устранить неисправности, пока они не привели к выходу из строя агрегата.
Поэтому необходимо знать, как устроена трансмиссия, и что предпринять, чтобы решить проблему.
Инструменты, расходники
Для снятия, ремонта и последующего монтажа RE5R05A потребуются следующие подручные материалы, инструменты и техника:
- подъемник;
- пресс;
- домкрат;
- гаечные ключи;
- монтировка;
- шестигранники;
- емкость для слива АТФ;
- чистая ветошь;
- веревка и профиль для опоры;
- ремкомплекты и расходные материалы.
В процессе ремонта АКПП RE5R05A может потребоваться замена деталей узлов – их наличие можно уточнить в интернет-магазине, автомобильных салонах или сервисах.
Диагностика
Собственными силами выявить причины неисправностей без специальных устройств в виде сканеров и адаптеров невозможно. Точную компьютерную диагностику стоит провести в автосервисе и уже после установления проблемы решать, проводить ремонт в СТО или своими руками.
В первом случае тестирование RE5R05A осуществляется бесплатно. Сама же процедура диагностирования без ремонта обойдется в сумму от 1000 рублей.
Руководство по ремонту
При демонтаже трансмиссии RE5R05A необходимо учитывать, что гидротрансформатор следует снимать вместе с ней.
Перед началом работ автомобиль установить на подъемник, смотровую яму или ровную горизонтальную поверхность. В последнем случае опорами для выемки агрегатов служат доски или профили с веревками.
Демонтаж и монтаж АКПП RE5R05A осуществляется в том же порядке, согласно инструкции:
- Отсоединить клеммы от аккумулятора, снять его и крепления.
- Снять воздухозаборник воздушного фильтра и отсоединить наконечник троса управления коробкой передач от рычага механизма управления.
- Отсоединить и пережать шланги от радиатора во избежание вытечки АТФ.
- Снять провода, отсоединить их от разъемов ЭБУ, а также остальные приводные тросы.
- Отсоединить магистрали и стартер.
- Снять поперечину передней подвески и приводы передних колес, слить ATF в подготовленную емкость.
- Отсоединить гидродинамический трансформатор (ГДТ), отвинтив болты, крепящие его к мембране маховика двигателя (через специальный люк в картере маховика или через окна, расположенные на корпусе коробки, где установлен гидротрансформатор).
- Снять левую опору ДВС, открутить болты крепления АКПП.
- При помощи монтировки отсоединить коробку переключения от ДВС, вытащить агрегат.
После снятия RE5R05A производится чистка всех целых и годных элементов и при необходимости детали заменяются новыми. Перед монтажом «автомата» следует учитывать необходимость продувания системы под давлением (нужен пресс) и наличия на фланце картера двигателя двух центрирующих штифтов.
Советы по эксплуатации
При гарантийном периоде в 300-350 тыс. км транспортное средство с RE5R05A может превысить пробег 500 000 км, даже после капремонта. Полную информацию по регламенту техобслуживания и эксплуатации можно найти в мануале.
Основные правила эксплуатации:
- Прогрев коробки RE5R05A перед началом движения в любое время года.
- Минимизация агрессивных маневров, пробуксовок и буксировок.
- Движение в пробках и со склона должно осуществляться при помощи режима «D». На остановках удерживать педаль тормоза, позиция «N» не используется.
Не рекомендуется резко переключать режимы RE5R05A при агрессивном вождении и после старта поездки необходимо полчаса дать коробке на самонастройку.
Длительность работы RE5R05A и ее модификаций зависит только от правильности эксплуатации авто. Регулярная диагностика, промывка агрегата, замена ATF с расходными материалами продлят срок службы «автомата».
Сохраните материал в закладках, чтобы полезная информация всегда была доступной.
Мы производим комплексный ремонт АКПП семейства RE5R05A
- Стоимость ремонта 85 000 рублей (если не требуется ремонт гидротрансформатора).
В стоимость ремонта входит стоимость ВСЕХ фрикционов, ВСЕХ межфрикционных и нажимных дисков, ВСЕХ барабанов, ВСЕХ электроклапанов, ВСЕХ прокладок и сальников, задняя крышка.
Срок ремонта 2 дня.
А так-же предлагаем восстановленные АКПП.
- Стоимость восстановленной АКПП 85 000 рублей.
Контактные телефоны:
Мастер: 8-961-789-12-23 Алексей
Менеджер: 8-919-300-5225 Владислав
Нажмите на изображение, чтобы увеличить.
5-ступенчатая АКПП RE5R05A (JR507E Jatco) устанавливается с 2000 года на все мощные заднеприводные модели Ниссана — Pathfinder, Armada, 350Z, Fuga, Navara, Skyline и Titan и на Infinity с двигателями от 2.5 литров до 6-ти литров.
Существует множество различных под-модификаций АКПП RE5RO5A для различного крутящего момента и для разных по весу машин (SUV, TRUCK), отличающиеся фильтрами, фрикционами, стальными дисками, «железом», гидроплитой. Все они основаны на супернадежной конструкции заднеприводных ниссановских 4-х ступенчатых автоматов, к которым были добавлены планета Овердрайв и более интеллектуальное электронное управление.
Эта трансмиссия после 2002 года — достаточно надежна, как и все джатковские акпп для заднего привода, если не учитывать некоторые «детские болезни» типа попадания антифриза в АКПП при запуске ее в 2000-м году. Самые серьезные исправления в конструкции в основном были связаны с электрикой и гидроплитой.
В начале жизни ремонты заключаются переборке и чистке с заменой фрикционов и Ремкомплекта прокладок и сальников , масла и фильтра, который мастера предпочитают промывать, если не горело масло.
Фильтр — металлический с сеткой. На некоторые модификации установили пластиковый фильтр.
Для подкапотного пространства Киа понадобились поддоны со скошенным углом и поэтому прокладки поддона имеют две модификации.
В случае горелого масла мастера предпочитают для этой АКПП не промывать сетку фильтра, а менять фильтр на новый. В этой АКПП взвесь фрикционной пыли в масле особенно абразивно-агрессивна из-за материала фрикциона гидротрансформатора.
Почти во всех случаях капремонта — в пакете K-1 Input Clutch. Главная «головная боль» АКПП RE5R05A в том, что из-за агрессивных разгонов происходит быстрый износ блокировки ГДТ, что приводит к износу каналов и золотников Клапанной плиты (гидроблока). Из-за чего в свою очередь возникает недостаток давления в различных пакетах. Причем в разных авто — в разных каналах гидроблока. Все зависит от настроек компьютера автопроизводителем и манеры вождения.
Для часто горящего Пакета сцепления K1 американцы выпустили Усиленный Пакет фрикционов (Power Pack)
В этом случае стоит проверить барабан К1 на трещины в районе сварного шва,
но обычно сгорание этих двух пакетов (К1 и Директ) всегда связано с заменой неисправных соленоидов.
Вторым по популярности сгорающим пакетом является Директ: фрикционы. стальные диски Директа тоже меняют.
Расходником в АКПП RE5R05A является и Тормозная лента.
На мощных и тяжелых авто она может даже деформировать Барабан. Меняется в большинстве капремонтов, когда машина отходила св. 200 ткм или пришла с горелым маслом и сгоревшими фрикционами и стальными дисками.
На этих же автомобилях часто проворачивается обгонная муфта встроенная в барабан, которая явно слабовата для 5-литрового двигателя.
Болезни АКПП, которые находятся в «почтенном возрасте» имеют непредсказуемость как особенность:
— Барабан High-Low Clutch (5 Clutch),
— стирание тефлоновыми кольцами поверхностей суппорта. Последнее приводит к падению давления в пакете сцепления (барабане) Direct и сгоранию фрикционов. Иногда летит Планетарный ряд задний.
— Насос, крышка,
Непредсказуемость слабых мест RE5R05A связана с тем, что эта интеллектуальная АКПП устанавливалась и настраивалась под много разных машин с разными настройками компьютера и разными системами охлаждения и износ каналов гидроблока и соленоидов наступает в каждой модели в разном месте, что и приводит к падению давления масла то там, то здесь. Что в свою очередь приводит к быстрому износу фрикционов то в барабане К-1 ,
— то в барабане сцепления Директ
— то в барабане торможения В1 L/R ,
— то в барабане К-2 H/L .
Часто встречающиеся неисправности электрики:
Ниссан Pathfinder, Инфинити и др. выходит из строя гидроблок (Электронная плата) , выражающийся в том, что загорается надпись «Check Engine». (коды ошибки — P1757, P1759)
Вызвано обычно прикуриванием от аккумулятора или каким-то другим аварийным падением напряжения. Эта проблема решается ремонтом электроплаты.
Это — первая из трех типичных неисправностей гидроблока. Остальные две: — выходят из строя соленоиды.
И выработка каналов самой гидроплиты. Если ремонт и переборка гидроблока не помогает — меняют весь гидроблок.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
INFINITI | EX35 | 07-.. | JPN | 5 SP R/AWD | V6 3.5L | RE5R05A |
INFINITI | FX35 | 03-08 | JPN | 5 SP R/AWD | V6 3.5L | RE5R05A |
INFINITI | FX45 | 03-08 | JPN | 5 SP AWD | V8 4.5L | RE5R05A |
INFINITI | G35 | 03-.. | JPN | 5 SP R/AWD | V6 3.5L | RE5R05A |
INFINITI | G37 | 08 | JPN | 5 SP R/AWD | V6 3.7L | RE5R05A |
INFINITI | M35 | 04-09 | JPN | 5 SP R/AWD | V6 3.5L | RE5R05A |
INFINITI | M45 | 02-09 | JPN | 5 SP R/AWD | V8 4.5L | RE5R05A |
INFINITI | Q45 | 00-07 | JPN | 5 SP RWD | V8 4.5L | RE5R05A |
INFINITI | QX56 | 04-09 | JPN USA | 5 SP RWD/4X4 | V8 5.6L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | ARMADA | 04-.. | USA | 5 SP RWD/4X4 | V8 5.6L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | CARVAN | 07-10 | JPN | 5 SP RWD | L4 2.0L 2.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | CIMA | 00-08 | JPN | 5 SP RWD | V6 3.0L V8 4.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | ELGRAND | 00-10 | JPN | 5 SP R/AWD | V6 2.5L 3.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | FAIRLADY Z/ROADSTER | 02-08 | JPN | 5 SP RWD | V6 3.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | FRONTIER | 04-.. | BRA MEX USA | 5 SP RWD/4X4 | L4 2.4L 2.5L V6 4.0L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | FUGA | 04-09 | JPN | 5 SP RWD | V6 3.5L V8 4.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | NAVARA | 07-.. | THA | 5 SP RWD | L4 2.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | NV | 10-.. | USA | 5 SP R/AWD | V6 4.0L V8 5.6L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | PATHFINDER | 07-10 | USA | 5 SP RWD/4X4 | V8 5.6L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | SAFARI | 03-.. | JPN | 5 SP R/AWD | V6 4.8L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | SKYLINE | 00-08 | JPN | 5 SP RWD | V6 3.0L 3.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | STAGEA | 01-07 | JPN | 5 SP R/AWD | V6 2.5L 3.0L 3.5L | RE5R05A |
NISSAN/DATSUN | TITAN | 04-10 | USA | 5 SP RWD/4X4 | V8 5.6L | RE5R05A |
SUZUKI | EQUATOR | 08-10 | USA | 5 SP F/AWD | L4 2.5L V6 4.0L | JR507E |
HYUNDAI | GENESIS COUPE | 08-.. | PRK | 5 SP RWD | L4 2.0L | A5SR1 |
HYUNDAI | STAREX | 07-.. | PRK | 5 SP RWD | L4 2.5L | A5SR2 |