АКПП Jatco (Nissan) JF405E/JF402, SR410-SR412, SR413
4-х ступенчатая поперечного расположения АКПП JF405E (ее предшественник — JF402E) была разработана Jatco в 2000-м для микролитражек корейского переднеприводного семейства Hyundai-Kia-Daewoo.
JF405E устанавливается на переднеприводные авто ДэуШевроле, Киа и Хёндэ с двигателем до 1.1 литра — и встречается в ремонте чаще всего при ремонте Daewoo Matiz и Киа Пиканто. (полный список машин с этой АКПП — ниже).
Эта АКПП также конструктивно родственна 4-х ступенчатой SR410 (SR412, SR413), разработанной Джатко в 1998 году по заказу Судзуки для Wagon R, а затем использовавшуюся на Alto, поэтому многие расходники у них взаимозаменяемы, хотя Судзуки использует для своих автоматов пластиковый фильтр с фетровой мембраной, который меняет с каждой сменой масла — 312010.
К маслу все 4-х ступенчатые коробки Джатко обычно неприхотливы, хотя дольше ходят до капремонта в относительно чистом масле.
Масло применяется стандарта ESSO JWS3314. При полной замене можно использовать любое масла класса DEXRON III, VI / MERCON, V. Для полной замены после капремонта потребуется чуть меньше 5 литров. Остатки можно использовать для долива.
Масло меняют каждые 60-80 ткм методом частичной замены, с возрастом машины масло рекомендуют менять чаще — по мере загрязнения. Если не допускать перегрева и грязи в масле, то ходит без капремонта до конца жизни машины. Предохранить этот автомат от перегрева пробуют промывкой теплообменника, который уже через 5 лет забивается пылью от фрикционов. Разработан вместо теплообменника адаптер (312998) для подключения внешнего радиатора охлаждения.
Капремонт производят, если масло пахнет горелым или потек сальник насоса или фрикционы «съелись» до проскальзывания. Для переборки почти всегда берут комплект фрикционов, втулку насоса и Ремкомплект ОверолКит. Вскрытие может показать необходимость замены тормозной ленты и соленоидов.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Ремонт гидротрансформатора — 312001.
Фильтр АКПП JF405E / JF402E — металлический с открытой сеткой №312010 считается мастерами несменяемым, чистится. Для SR410/412 — свой фильтр — 312010A. Новый фильтр заказывают для капремонта редко, хотя опыт говорит о том, что в наших условиях лучше не экономить 400 -500 р. при ремонте 6-8-ми летней машины, прокатавшейся пару лет с грязной масляной пульпой в коробке, съевшей и соленоиды и гидроблок. Особенно на машинах 21-го века, где скользящая блокировка гидротрансформатора необычно быстро съедает фрикцион до самого клеевого слоя. |
|
Наиболее частым капремонтом является переборка коробки с заменой пластиковых, бумажных и резиновых комплекта Оверол Кит (№312002), которые различаются по годам — до 2003 года и после. Одинаково часто заказывают Ремкомплекты прокладок и сальников от АТОК и Пресижн — 312002B. |
|
В стандартный заказ на переборку АКПП входит и комплект фрикционов 312003. Первыми проверяют износ фрикционов в пакете Low B1 — 312104. Иногда мастера решают ограничиться заменой только этого пакета. Но если сгорели и диски пакета Реверс B2 (312106B), то меняют весь комплект фрикционов. Когда водитель долго жег фрикционы, оттягивая ремонт, и стальные диски перегрелись до цветов побежалости, заказывают для замены еще и полный Комплект стальных дисков — 312004. Для полной переборки эти комплекты собраны в МастерКит — 312007. Кроме этого комплекта также для переборки почти всегда заказывают втулку насоса и тормозную ленту (ниже). |
|
У Судзуки гораздо чаще ремонт ограничивается косметической борьбой с протечками масла — заменой сальника насоса 312070-EM, с ним вместе — сальники приводов 312076(левый), 312077 (правый). С сальниками приходится менять и разбитую втулку насоса — 312034. Что всегда должно сопровождаться и ремонтом гидротранформатора, у которого обычно уже бывает изношена блокировка. Износ расходников бублика приводит к вибрациям, греется хаб, а с ним вибрациями разбивается сальник насоса и втулка. |
|
Часто владельцы автоматов с грязным гидроблоком ограничиваются заменой соленоида главного давления EPC (312423) и блокировки гидротрансформатора — 312425. Эти соленоиды работают напряженнее остальных, не имеют предфильтра от грязи в масле и изнашиваются раньше. С этими соленоидами обычно меняют и изношенные тефлоновые кольца (312199) из-за протечек в которых и падает давление масла в пакетах. Реже приходится менять соленоиды «шифтовики» — переключения скоростей: 312421. Обычно промывки и очистки хватает. |
|
В каждом капремонте автомата, пришедшего с горелым маслом заменяют Тормозную ленту (312020). Тормозные ленты JF404E так же подходят к некоторым модификациям (с суффиксом —«D») JF405E. На больших пробегах с лентой иногда меняют и барабан Реверс, когда сильно изношены поверхности соприкосновения с лентой — 312556. |
|
Задняя крышка 312759 — от длительной и агрессивной эксплуатации с грязным маслом и перегрузок разбиваются посадочные места суппорта. Крышку разбивает тефлоновыми кольцами, которые являются расходниками и нуждаются в замене после пробегов в 150-200 ткм. От энергичных разгонов и износа колец появляются люфты и вибрации. Если долго перегружать АКПП со съеденными расходниками, то с крышкой вибрациями может разбить и сидящий на ней задний Барабан (312556). Крышки имеют несколько модификаций, различающиеся каналом для датчика и отверстиями для крепления. |
|
Ремонт крышки производится восстановлением посадочных мест на обоих барабанах и суппорте крышки. В ремонт принимается комплект из 3-х деталей 312555, 312556 и 312759. Цена восстановленного узла (на обмен) — 312759. |
|
У возрастных акпп по обычным причинам (грязь, перегрузки, старость) вырабатываются Планетарные ряды: Передний 312582 и — Задний — 312584. Обычно замену производят на БУ детали. |
В целом это очень надежная и «долгоиграющая» трансмиссия, в которой подавляющий процент капремонтов заключается в замене соленоида и чистке гидроблока и заменой прокладок, резинок, колец сальников из ремкомплекта. И конечно — обязательно следует менять фрикционную накладку «бублика», которая является первым «врагом» для чистоты масла и гидроблока.
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
CHEVROLET /GAM | SPARK | 03-09 | CHN | 4 SP FWD | L0.8L | JF405E |
DAEWOO/ CHEVROLET | MATIZ | 05-10 | PRK | 4 SP FWD | L0.8L L4 1.0L | JF405E |
HYUNDAI | SANTRO | 00-07 | IND | 4 SP FWD | L4 1.1L | JF405E |
KIA/ Chevrolet | MORNING | 04-.. | PRK VNM | 4 SP FWD | L4 1.0L 1.1L | JF405E |
KIA/ Chevrolet | PICANTO | 06-09 | UKR PRK | 4 SP FWD | L4 1.0L | JF405E |
KIA/ Chevrolet | VISTO | 00-03 | PRK | 4 SP FWD | L4.8L | JF405E |
NISSAN | MARCH | 02-05 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.0L | JF405E |
OPEL/ GM | AGILA | 00-06 | POL | 4 SP FWD | L4 1.0L | JF405E |
SUZUKI | ALTO | 04-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L3.7L | JF405E |
SUZUKI | CERVO | 06-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L3.7L | JF405E |
SUZUKI | CULTUS | 00-03 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | JF405E |
SUZUKI | KEI | 00-09 | JPN | 4 SP FWD | L0.7L | JF405E |
SUZUKI | LAPIN | 02-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L0.7L | JF405E |
SUZUKI | MR WAGON | 00-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L0.7L | JF405E |
SUZUKI | PALETTE | 08-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L0.7L | JF405E |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, нажми узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП JF402E/JF405E/SR410/41 | 312001 |
Комплект Прокладок и Сальников SR410/SR412/SR413 без поршней на автомобили Hyundai/Suzuki 1999-2003 | 312002A |
Комплект Прокладок и Сальников SR410/SR412 с комплектом поршней 1999-2003 | 312002AP |
Комплект Прокладок и Сальников JF405E с межкорпусной прокладкой и прокладкой задней крышки Kia Picanto/Daewoo Matiz/Chevrolet Spark | 312002B |
Комплект Фрикционов, SR410/412/413 1998-up | 312003A |
Комплект Фрикционов, Friction pack, JF405E/JF402E Kia Picanto/Daewoo matiz/Chevrolet Spark 2003-up, Lintex | 312003B |
Комплект Стальных дисков, SR410/SR412/SR413 Hyundai/ Suzuki WagonR 1998-Up | 312004A |
Комплект Стальных дисков, JF405E/JF402E Hyundai/Kia Picanto/Daewoo matiz/Chevrolet Spark 2003-Up | 312004B |
Мастеркит SR410/SR412/SR413 SUZUKI WAGON-R 1998-Up | 312007AP |
Мастеркит JF405E/JF402E Kia Picanto/Daewoo matiz/Chevrolet Spark 2003-up | 312007B |
Комплект поршней, Piston SR410/SR412(Кроме SR413) KIT (4pcs.) | 312008A |
Фильтр, SR410/412 Suzuki Wagon R 1998-Up | 312010A |
Фильтр, SR413 Suzuki Ignis, WagonR+ (заборник 17 мм) 1998-up | 312010AA |
Фильтр, JF405E/JF402E металлический с открытой сеткой 1998-up | 312010B |
Лента тормозная 2-ой и 4-ой скорости шириной 30мм, под диаметр барабана 117мм, JF402E/JF405E 1998-up | 312020B |
Втулка крышки насоса, JF405E/JF402E [35×11,4×31,8] Bushing Pump 2004-up | 312034B |
Сальник/манжета насоса, JF402/ JF405 [ 45,2×31,4×7,8 ]) Matiz, Spark | 312070B |
Сальник/манжета привода правый 2WD, JF402/JF405 Matiz, Spark | 312076B |
Сальник/манжета привода левый, JF402/JF405 Matiz, Spark (52.2 х 33.5х7.8) | 312077B |
Фрикционный Диск SR410/SR412, C2 Rear 1997-Up [40Tx1,6×96] | 312100A |
Фрикционный Диск SR410/SR412, B1,1-2 Brake (36Tx1,6×142,5) Tan 1997-99 | 312104A |
Фрикционный Диск JF405E/ JF402E Low (38Tx1.57×109,55) | 312104B |
Фрикционный Диск JF405E/ JF402E Reverse [36Tx1.57×110] | 312106B |
Фрикционный Диск JF405E/JF402E HI [24Tx1.57×89.1] | 312108B |
Фрикционный Диск JF402E/JF405E Low/Reverse (36Tx1.6×119,5х132.3) | 312114B |
Стальной диск, JF402EJF405E Low Hyundai/Kia [36Tx1.45×101] 03+ | 312124B |
Стальной диск, JF402E/JF405E REV Hyundai/Kia [16Tx2.0x100] 03+ | 312126B |
Стальной диск, Steel JF402E/JF405E HI (36Tx2.01×74.5) 03+ | 312128B |
Стальной диск, Steel JF402E/JF405E Low/Reverse (10Tx1.8 x 120.9 x 138.9) 03+ | 312134B |
Упорный диск, JF402E/JF405E HI (36Tx4.0x74.3/94.2) | 312148 |
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 7-и штук, JF402E/JF405E Sealing ring kit | 312199BK |
Подшипник, JF402/405E High hub To High drum (30,8 x17 x 2,3) 1999-Up (НА ЗАКАЗ) | 312228B |
Подшипник, Bearing JF402/405E High Hub To Sun Shell (Размер 50.8х37.4х2.1мм) 1999-Up | 312235B |
Подшипник,Bearing JF402/405E High Hub To Front Sungear, (51×37,5×2),1999-Up | 312235BC |
Подшипник, JF402/405E между планетой «REAR» и шестерней внутренней (41х24.5) 1999-Up | 312238 |
Подшипник, JF402/405E между планетой «FRONT» и шестерней внутренней 1999-Up | 312239 |
Подшипник, JF402/405E High Drum To Rear Cover (43,2×2.1×31) 1999-Up | 312260B |
Подшипник, JF402/405E High Drum To Rear Cover (43,2×2.7×31) 1999-Up | 312260BB |
Кольцо подшипника задней крышки упорное, Race JF402/405E High Drum To Rear Cover,41.7х31.8х2.0мм., 1999-Up | 312261B |
Кольцо задней крышки упорное, пластиковое, Washer JF402/405E High Drum To Rear Cover , 1999-Up | 312261BB |
Кольцо подшипника упорное, Race JF402/405E High Drum To Rear Cover 1999-Up | 312261BC |
Подшипник между передней и задней планетой (50,7х37,4х2,1) JF405E Bearing | 312262B |
Подшипник дифференциала с обоймой, JF405 (35x72x17) | 312289B |
Прокладка поддона фибровая, Gasket, JF405E/JF402E | 312300B |
Соленоид JF405E включения пакетов сцеплений (Шифт №1 или Шифт №2) (G6T46372 или G6T46373) KIA/Daewoo/Chevrolet, 2004-up | 312421B |
Соленоид-Электроклапан JF405E линейного давления (G6T46175) KIA/Daewoo/Chevrolet, Solenoid EPC, 2004-up | 312423BB |
Соленоид-Электроклапан JF405E блокировки гидротрансформатора (G6T46571) KIA/Daewoo/Chevrolet, Solenoid TCC, 2004-up | 312425B |
Масляный насос в сборе, JF402E/JF405E Assembly Picanto | 312500B |
Барабан сцепления Реверс, Revers (Band) Clutch Drum, JF402E/JF405E, MATIZ/SPARK (НА ЗАКАЗ) | 312556B |
Барабан сцепления Реверс, Revers (Band) Clutch Drum, задний, JF402E/JF405E, MATIZ/SPARK | 312556BK |
Планетарный Ряд передний, Front Planet, JF405E 2003-up(ПОД ЗАКАЗ) | 312582B |
Планетарный Ряд задний, Rear Planet, JF405E 2003-up | 312584B |
Крышка корпуса АКПП задняя с отверстием под датчик для KIA(Picanto). Rear Cover, JF405E | 312759BB |
Крышка корпуса АКПП, задняя вместе с барабаном поз. 556. JF405E REAR Matiz/Spark | 312759BDK |
Поршень, Piston, JF405E/JF402E, Low Clutch Balance (Bonded) 2003-Up | 312984B |
Комментарии
21
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Я езжу на Chevrolet Orlando
Я езжу на Chevrolet Spark (M300)
Спасибо! Долго искал pdf. Теперь есть распечатанный талмут
Огромное Человеческое СПАСИБО!
А мне чё то не даёт скачивать!
Только что проверил — всё работает.
Хз в чем дело, доходит до скачивания и встаёт, говорит что файл большой и спрашивает всё равно скачать?! Нажимаю да и ничего не происходит!
Shamanser
Только что проверил — всё работает.
Попробую вечером через комп ещё!
Спасибо большое! Всё нормально! Скачал!
Все комментарии
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Daewoo Matiz, техобслуживание Daewoo Matiz, обслуживание двигателя Daewoo Matiz, ремонт Daewoo Matiz, запчасти Daewoo Matiz, моменты затяжки Daewoo Matiz, каталог запчастей Daewoo Matiz, техническое обслуживание Chevrolet Spark, техобслуживание Chevrolet Spark, обслуживание двигателя Chevrolet Spark, ремонт Chevrolet Spark, запчасти Chevrolet Spark, моменты затяжки Chevrolet Spark, каталог запчастей Chevrolet Spark
1. Технические операции на автомобиле
Замена трансмиссионной жидкости
1. Поднимите и подоприте автомобиль.
2. Выключите двигатель, извлеките сливную пробку (1) и шайбу (2) и слейте трансмиссионную жидкость в подходящую емкость.
3. Установите новую шайбу (2) и сливную пробку (1) и затяните ее до 40 Н·м.
4. Опустите автомобиль.
5. Снимите маслоизмерительный щуп (1).
Примечание:
Не смешивайте масло разного типа.
Использование различного типа жидкости для АКП может привести к проблемам со сцеплением и тормозным механизмом.
6. Залейте такое же количество рекомендуемой жидкости, сколько было слито из патрубка заливной горловины (2).
7. Включите двигатель и оставьте работать на холостом ходу не менее пяти минут.
Внимание:
Во избежание повреждения автомобиля и серьезной травмы или смерти персонала при демонтаже компонентов на поднятой подъемником машине, поддерживайте автомобиль с помощью опоры на той стороне, где не проводятся работы, и привяжите автомобиль к подъемнику
Внимание:
Зафиксируйте нижние рычаги в обычном горизонтальном положении, чтобы избежать повреждения ведущих мостов. Не эксплуатируйте автомобиль на передаче, когда колеса полностью свисают.
8. Поднимите автомобиль на подъемнике. Постепенно доведите двигатель до состояния, в котором в положении D частота вращения коленчатого вала достигнет примерно 50 км/ч (30 м/час); потом нажмите педаль тормоза и перейдите в режим работы на холостом ходу. Отпустите педаль тормоза прибл. на 10 секунд, с рычагом переключения передач в положении R, и снова нажмите на тормоз, чтобы перевести двигатель на холостой ход. Повторите этот порядок действий 2 или 3 раза.
Примечание:
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Специалисты из японской компании Jatco разработали в начале двухтысячных годов пятиступенчатую автоматическую коробку передач, которая предназначалась для малолитражных двигателей объемом до 2 литров. Впоследствии эта автоматическая трансмиссии устанавливалась на полноприводные автомобили таких производителей как Киа, Шевроле, Дэу и Хендай.
Благодаря используемой компоновке подвижных элементов и гидроблоку удалось существенным образом минимизировать габариты автоматической коробки передач. Всё это позволило устанавливать её в небольшом по площади подкапотном пространстве переднеприводных малолитражек. Автоматическая коробка передач JF405E обеспечивала мягкость переключений передач и отличается повышенной надёжностью. При должном уходе трансмиссия с лёгкостью пробегала более 200.000 километров до проведения капитального ремонта. Отметим, что благодаря простоте конструкции, ремонт не отличается сложностью и высокой стоимостью. Одной из особенностей автоматической коробки JF405E является несменный масляный фильтр, который необходимо прочищать при выполнении смены масла. Данная работа выполняется без демонтажа коробки передач, и проводится специалистами в сервисном центре.
Запчасти для АКПП JF402E/JF405E купить
Из характерных для акпп JF405E поломок можно выделить проблемы с гидроблоком и частый выход из строя соленоидов. В последнем случае имеется возможность замены отдельных соленоидов, что позволяет экономить на проведение ремонтных работ. При выполнении капитального ремонта осуществляется проверка работоспособности гидроблока, смена сальников и прокладок. Проводится такой капитальный ремонт по необходимости или же при пробеге автомобиля в 250.000 километров.
JF 402
Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач JF402 разработанная японской компанией Jatco в начале двухтысячных годов. Данная трансмиссия предназначена для установки на переднеприводные малолитражные автомобили. Автоматическая трансмиссия устанавливалась на Дэу Матиз, Хендай, Киа Пиканто, Сузуки Альта, Сузуки Вагон и другие компактные автомобили от Киа, Шевролет, Дэу и ряд других производителей.
Автоматическая четырехступенчатая коробка передач отличается простотой конструкции, что положительным образом сказалось на её показателях надёжности. Капитальный ремонт коробки требуется по прошествии 100 – 150 тысяч километров пробега. Необходимо отметить, что благодаря простоте своей конструкции возможен самостоятельный ремонт коробки передач. В настоящее время автовладельцы могут найти в продаже уже готовые ремкомплекты, которые позволяют с лёгкостью устранить имеющиеся проблемы в работе коробки передач. Трансмиссией практически не используются автоматические системы управления гидроблоком, что позволяет упростить ремонтные и восстановительные работы.
Из проблем акпп JF402 можем отметить посредственную прочность гидротрансформатора. Не редкость также механические повреждения гидроблока, так и появление трещин на его корпусе. В последнем случае высока вероятность масляного голодания двигателя, и как результат серьезные поломки механических подвижных элементов. Трансмиссия оснащена многочисленными датчиками, которые следят за давлением масла в системе, что позволяет предупреждать поломки и перегрев коробки передач. При правильном уходе за коробкой передач, который состоит в необходимости прогрева трансмиссии в зимнее время года, и регулярной замене масла, автовладелец может использовать автоматическую коробку передач в течение многих лет.
Коды ошибок АКПП JF 402-405 (самодиагностика)
Схема JF402-405E
JF402-405E устанавливается на Chevrolet Spark, Kia Picanto, Daewoo Matiz, Suzuki
Данная инструкция на русском языке предназначена для автомобиля
Chevrolet Spark III (2009 — 2016), описывает принцип работы и основные моменты эксплуатации устройства.
Производитель настойчиво рекомендует перед включением автомобиля
внимательно изучить настоящую инструкцию.
Инструкция для автомобиля
представлена в формате PDF. Все современные браузеры уже поддерживают данный формат и сложностей с открытием файла возникнуть не должно.
Но если открыть инструкцию все же не удается, то необходимо установить на компьютер программу для чтения PDF файлов, например, Acrobat Reader. Если у вас возникли сложности с открытием инструкции на смартфоне под управлением Android, нужно установить, например, Adobe Acrobat Reader.
Введение ……………………………….. 2
Коротко …………………………………… 6
Ключи, двери и окна ……………… 18
Сиденья, системы защиты …….. 30
Места для хранения ………………. 53
Приборы и средства
управления …………………………… 60
Освещение …………………………… 78
Информационно-
развлекательная система ……… 83
Климат-контроль …………………. 102
Вождение и управление
автомобилем ………………………. 116
Уход за автомобилем ………….. 134
Сервис и техническое
обслуживание ……………………… 180
Технические данные ……………. 189
Информация о клиенте ………… 198
Предметный указатель ………… 200
Содержание
Комментарии (0)
Комментарии про другие Автомобили
Другие Автомобили Chevrolet
Chevrolet Spark (2007 год). Руководство — часть 21
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ*
Автоматическая коробка передач –
четырехступенчатая коробка передач
с электронным управлением. Четвертая
передача – повышающая.
Переключение передачи из
положения „P” (стоянка)
Ваш автомобиль оборудован системой
блокировки рычага переключателя передач,
связанной с педалью тормоза (BTSI). Перед
переводом переключателя передач из
положения „P” (стоянка) включите зажигание
и выжмите до упора педаль тормоза. В случае
невозможности перевода переключателя
передач из положения „P” при включенном
зажигании и нажатой педали тормоза
выполните следующее:
1. Выключите зажигание.
2. Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
3. Переведите рычаг в нейтральное
положение (N), нажимая кнопку
блокировки рычага переключателя
передач, связанной с педалью тормоза.
4. Запустите двигатель и переведите
рычаг переключателя передач
в нужное положение.
5. При первой возможности выполните
Во избежание повреждения коробки
передач соблюдайте следующие
правила:
акселератора при переключении
из положения P или N вположение
R, D, 2 или 1. Это может привести
не только к повреждению коробки
передач, но и к потере управления
автомобилем.
• Старайтесь как можно больше
из положения P вположение
R во время движения автомобиля.
не удерживайте автомобиль
на месте путем нажатия на педаль
акселератора. Используйте рабочий
тормоз.
Источник
Инструкция по эксплуатации CHEVROLET Spark
Страница 90
4. Запустите двигатель и переведите
рычаг переключателя передач
5. При первой возможности выполните
Во избежание повреждения коробки
передач соблюдайте следующие
правила:
• Не нажимайте на педаль
акселератора при переключении из
положения P или N в положение R, D,
2 или 1. Это может привести не
только к повреждению коробки
передач, но и к потере управления
автомобилем.
• Старайтесь как можно больше
• Запрещается переключаться из
положения P в положение R во время
движения автомобиля.
• При остановке на подъеме не
удерживайте автомобиль на месте
путем нажатия на педаль
акселератора. Используйте рабочий
тормоз.
Переключение диапазонов передач
Для переключения передач необходимо
нажимать кнопку освобождения
блокиратора, расположенную на рычаге
переключателя спереди.
При включенном зажигании нажмите
педаль тормоза и кнопку освобождения
блокиратора, расположенную на рычаге
переключателя спереди, как показано
черной и/или белой стрелками.
• При переключении из положения P
или N в положение R или на передачу
переднего хода нажмите на педаль
тормоза.
В противном случае возможно
повреждение коробки передач или
неожиданная реакция автомобиля,
которая может привести к потере
водителем управления автомобилем
и повлечь за собой травмы или
повреждение Вашего автомобиля или
иной материальный ущерб.
Источник
Технические операции на автомобиле Chevrolet Spark / Daewoo Matiz с 2009 года (+обновление 2012)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Daewoo Matiz , техобслуживание Daewoo Matiz , обслуживание двигателя Daewoo Matiz , ремонт Daewoo Matiz , запчасти Daewoo Matiz , моменты затяжки Daewoo Matiz , каталог запчастей Daewoo Matiz , техническое обслуживание Chevrolet Spark , техобслуживание Chevrolet Spark , обслуживание двигателя Chevrolet Spark , ремонт Chevrolet Spark , запчасти Chevrolet Spark , моменты затяжки Chevrolet Spark , каталог запчастей Chevrolet Spark
1. Технические операции на автомобиле
Замена трансмиссионной жидкости
1. Поднимите и подоприте автомобиль.
2. Выключите двигатель, извлеките сливную пробку (1) и шайбу (2) и слейте трансмиссионную жидкость в подходящую емкость.
3. Установите новую шайбу (2) и сливную пробку (1) и затяните ее до 40 Н·м.
5. Снимите маслоизмерительный щуп (1).
Не смешивайте масло разного типа.
Использование различного типа жидкости для АКП может привести к проблемам со сцеплением и тормозным механизмом.
6. Залейте такое же количество рекомендуемой жидкости, сколько было слито из патрубка заливной горловины (2).
7. Включите двигатель и оставьте работать на холостом ходу не менее пяти минут.
Во избежание повреждения автомобиля и серьезной травмы или смерти персонала при демонтаже компонентов на поднятой подъемником машине, поддерживайте автомобиль с помощью опоры на той стороне, где не проводятся работы, и привяжите автомобиль к подъемнику
Зафиксируйте нижние рычаги в обычном горизонтальном положении, чтобы избежать повреждения ведущих мостов. Не эксплуатируйте автомобиль на передаче, когда колеса полностью свисают.
8. Поднимите автомобиль на подъемнике. Постепенно доведите двигатель до состояния, в котором в положении D частота вращения коленчатого вала достигнет примерно 50 км/ч (30 м/час); потом нажмите педаль тормоза и перейдите в режим работы на холостом ходу. Отпустите педаль тормоза прибл. на 10 секунд, с рычагом переключения передач в положении R, и снова нажмите на тормоз, чтобы перевести двигатель на холостой ход. Повторите этот порядок действий 2 или 3 раза.
Проверка уровня жидкости должна производиться, когда двигатель работает на холостом ходу, а трансмиссия прогрета.
9. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости АКП.
Источник
Шевроле Спарк с АКПП
Под капотом нового Шевроле Спарк имеется двигатель объемом 995 кубиков, работает все это в сочетании с автоматической коробкой переключения передач. На первый взгляд выглядит печально, наверное этот автомобиль еле передвигается, однако не спешите делать выводы, литровый Шевроле Спарк готовит нам сюрприз. Начальная цена за Шевроле Спарк 1.0 и АКПП — 441 000 рублей.
Чем хороша автоматическая трансмиссия? В первую очередь это очень удобно для водителя-новичка, как правило именно они и становятся владельцами подобных малолитражек. Второй плюс автоматики — с ним удобнее передвигаться по городским пробкам. Третье достоинство — девушки больше предпочитают автоматику, чем механику, женский пол так же является основным контингентом, покупающим малолитражки.
Однако женщины совсем не обращают внимание на внутреннее содержимое автомобиля, им более важен цвет кузова, так что за остальное отвечаем именно мы, мужики! Автомат имеет четыре скорости и не вызывает никаких нареканий, с места машина стартует вполне резво. В компактном салоне автомобиле много места для мелочи.
Это неплохое средство передвижения, его можно считать промежуточным звеном между скутером и автомобилем В- или С-класса. Ручки задних дверей замаскированы под стойки, это очень стильно и удобно. В недавнем прошлом основное население нашей страны рассекало на «восьмерках» и «девятках» с карбюраторными двигателями, их средняя мощность — 70 л.с., они считались вполне динамичными. Хотя в серийных моделях автоматической коробки не наблюдалось и это, наверное, к лучшему.
Шевроле Спарк ездит бодро, управление четкое. При полном баке можно бесстрашно ездить несколько дней и туда можно заливать АИ 92. Автомобиль неприхотлив не только к октановому числу, но и к водительскому мастерству.
Спарк прощает шоферу небольшие ошибки в управлении и все благодаря АКПП, все сводится на нет, даже если за рулем находится вчерашний выпускник автошколы. Модель имеет пять дверей, на заднем диване могут свободно разместиться два человека, а если потесниться, то поместятся трое. Даже небольшой багажный отсек можно считать плюсом для молодого и неопытного водителя Шевроле Спарк, родители не смогут загрузить в багажник вес полезный объем дачным барахлом и загнать его на сельскохозяйственные работы.
Европейский вариант Спарка не оснащен запасным колесом, под полом багажника находится только комплект инструментов. Итак, мы убедились в том, что машина обладает приличной разгонной динамикой, АКПП довольно шустро переключает передачи, позволяя машине органично вписаться в транспортный поток. По сравнению с другими автомобилями похожего класса, Спарк обладает потрясающей плавностью хода.
В отделке салона использованы простые материалы, но при этом все выглядит очень нарядно благодаря современному замысловатому дизайну. Впечатляет компактны и предельно информативный щиток приборов с ЖК-дисплеем с лентой тахометра. В минусы можно причислить высокий уровень шума в салоне и стоимость. Подобный автомобиль отпугивает многих потенциальных покупателей, когда они видят цену, которая никогда не спускается ниже отметки в 400 000 рублей.
Источник
Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление
Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Итак перейдем к теме данной статьи: управление автомобилем с АКПП .
Управление АКПП
Диапазон Р (Park) — парковочный режим.
Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.
Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.
Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.
В этом режиме элементы управления выключены. При этом с выключенным механизмом блокировки выходного вала возможно свободное перемещение автомобиля. Запуск двигателя при этом режиме также разрешен. Режим N используют при буксировке автомобиля на малые расстояния, а также при непродолжительных остановках. Иногда у некоторых водителей появляется вопрос:
Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?
Есть смысл переводить АКПП в нейтральный режим только при долгих остановках в пробках в жаркую погоду, для избежания перегрева самой коробки-автомата. В других случаях делать это вовсе не обязательно.
Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.
Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка, строго противопоказано до полной остановки включать режим R). Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении.
Четырехступенчатые автоматические коробки переключения передач для движения вперед имеют четыре режима: D, 3, 2 и 1 (L). Здесь необходимо отметить, что запуск двигателя невозможен если включен один из перечисленных режимов.
Диапазон D (Drive) — основной режим для движения вперед.
Этот режим производит автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения.
Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения. Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно.
Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче. Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу.
Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален. Особенно эффективное торможение двигателем именно в этом режиме. Движение на крутых спусках и подъемах необходимо осуществлять именно на первой передаче.
Overdrive (O/D)
На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу. Если отжать эту кнопку, то переключение на последнюю передачу вновь станет невозможным. При помощи индикатора O/D OFF отражается состояние системы управления. Если индикатор горит, то использование режима Overdrive невозможно, в обратном же случае такая возможность есть.
Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!
Одним из отличий коробки-автомата от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме. В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и происходит движение автомобиля «накатом». А при выборе водителя положения 1 торможение двигателем задействуется с первой передачей. В первой же передаче в положении D такое торможение невозможно.
Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?
Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Прежде чем начать движение, не нажимая при этом педали управления дроссельной заслонкой, необходимо выжать и удерживать педаль тормоза при этом поставить рукоятку рычага переключения передач в режим D или R. Дождавшись легкого толчка можно начать движение, отпустив педаль тормоза и воздействуя ногой на педаль акселератора. Динамичной езды какое-то время после начала движения стоит избегать, дабы масло во всех узлах и агрегатах достигло своей рабочей температуры. Прежде чем начать движение, для более эффективного прогрева коробки-автомата, рукоять рычага управления переключением передач нужно перемещать в разные положения, на какое-то время задерживаясь в каждом из них. После чего включив один из режимов движения и нажав на тормоз удерживайте машину на месте пару минут, двигатель в это время должен работать в холостом режиме. При низких показателях температуры окружающей среды в положении R начинать движение полностью не прогрев автоматическую коробку переключения передач недопустимо, потому как это (ввиду большой вязкости жидкости в трансмиссии) может вывести из строя планетарный механизм.
АКПП как пользоваться видео
Буксировка автомобиля с АКПП
Неисправный автомобиль буксируется в режиме N, но не стоит забывать о том, что автомобили с АКПП буксировать можно только на относительно небольшие расстояния. Ввиду того, что в неработающем двигателе бездействует и масляный насос, то значительно ухудшается смазка узлов и элементов коробки-автомата. Все перечисленное актуально при транспортировке авто на значительные расстояния. Поэтому при возникшей необходимости транспортировки вашего неисправного транспортного средства имеющего АКПП, делать это нужно при скорости не превышающей 70 км.ч. и на расстояние не более 70 километров. В противном случае идеально будет воспользоваться эвакуатором.
Можно ли буксовать на АКПП?
На автомобиле с коробкой-автоматом забуксовать сложнее, нежели на авто с обычной «механикой». Но если это все же произошло, то «раскачивать» машину переключая коробку передач из положения движения вперед в положение задней передачи и наоборот, просто недопустимо. В таком случае нужно воспользоваться понижающим диапазоном, он исключает переключения на высшие передачи, и в этом режиме стараться преодолеть грязевой участок пользуясь тормозом как сцеплением. Почти таким же образом (не перегазовывая и подыгрывая тормозом) совершают маневры в ограниченном пространстве.
Можно ли переключать скорости АКПП на ходу?
Переключение режимов движения на ходу разрешается, но не во все положения. Так, к примеру, режимы P и R включать при движении вперед недопустимо. Включение этих режимов производится при условии полной остановки автомобиля. Пренебрежение этим правилом неизбежно приведет к серьезной неисправности коробки-автомата. Также нежелательно во время движения ставить рычаг переключения передач в режим N, потому как в этом режиме отключается связь двигателя с колесами и в случае резкого торможения может привести к заносу машины. В любой другой режим АКПП можно переводить в движении. В некоторых случаях это делать даже необходимо. Так, к примеру, переключение из режима 3 в режим 2 повышает эффективность торможения двигателем.
Дополнительные режимы работы АКПП
В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.
Экономичный режим («Eco» или «E») — обеспечивает минимальный расход топлива во время движения, так как двигатель ограничен в скоростном диапазоне на каждой из ступеней. Таким образом совместная работа двигателя и АКПП проходит так, что на каждой повышенной передаче работу двигатель начинает фактически с холостых оборотов в дальнейшем их повышая, но не доводя до максимальных. В этом режиме движение автомобиля носит характер спокойный и плавный.
Спортивный режим («S») — в этом режиме работы АКПП мощность двигателя используется максимально. Каждая последующая передача включается на частотах близких максимальному крутящему моменту. Ускоряясь дальше вращение коленвала доходит до максимума, и тем самым двигатель развивает свою полную мощность и начинает работать с полной отдачей. А автомобиль в таком режиме гораздо с большим ускорением передвигается по сравнению с экономным режимом. Специальный переключатель, предназначенный для реализации спортивного или экономичного режима, расположен, как правило, рядом с рычагом переключения передач и может иметь различные обозначения, такие как — POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. п. Распространение также получили спортивные автоматические коробки передач, которые имеют несколько иные алгоритмы управления трансмиссией. В данном случае переключение различных режимов работы может производиться как селектором, так и при помощи соответствующих функциональных кнопок, когда положения рычага акпп остается неизменным.
Kickdown — режим позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигнуть высоких значений ускорения, к примеру, для совершения обгона. В данный режим АКПП переходит после резкого нажатия на педаль акселератора, переключаясь на одну или две понижающих передачи. Передаваемый от двигателя на колеса крутящий момент возрастет , при этом диапазон скоростей в двигателе таков, что его отдача практически максимальна. А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу. Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.
Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный. Это осуществляется посредством трогания автомобиля со второй или третьей передачи — это чревато перегревом АКПП, поэтому ездить постоянно на этом режиме противопоказано.
Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом. Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.
Адаптивный режим коробки автомат (АКПП) | Адаптация АКПП.
Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии АКПП электронных. Более интеллектуальными становятся алгоритмы управления, отсюда проявляются новые качества в тех же самых с точки зрения механики трансмиссиях. Теперь бортовой компьютер отслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под них подстраивает работу АКПП и двигателя должным образом. При ровной манере движения компьютер путем соответствующих поправок не выводит двигатель на максимальные мощностные темпы работы, что существенно снижает расход топлива. Если водитель предпочитает резкий, «порывный» стиль езды сопровождающийся частыми выжимами педали акселератора, компьютер делает акцент на частые ускорения и интенсивную скорость движения и выводит двигатель в режим максимальных оборотов. Для того чтобы совершать наиболее динамичные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже. Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы. Что благоприятным образом сказывается не только на комфортабельности езды на таком автомобиле, но и увеличивает его экономичность и ресурс.
Режим работы АКПП AUTOSTICK (StepTronic, TipTronic)
Такая система управления коробкой-автоматом, при которой предусмотрены как автоматический так и полуавтоматический режимы управления (первой реализован компанией Porsche), здесь команда переключения подается водителем, а система управления обеспечивает качество таких переключений. Такой режим в зависимости от производителей может носить разные названия: AUTOSTICK, STEPTRONIC, TIPTRONIC. Есть он только на автомобилях с электронной системой управления автоматической коробкой переключения передач, да и то не на всех.
Что такое TipTronic (Видео)
Рукоятка рычага переключения передач на автомобилях с этой системой имеет особое положение при котором режим AUTOSTICK включается. У этого режима есть два нефиксируемых положения с обозначением UP ,,+,, и DN ,,-,, , необходимые для переключения на низкую или высокую передачу. Выбор передачи в этом режиме производится водителем вручную, рычаг селектора подталкивается в направлении ,,-,, или ,,+,, — переводя передачи вверх или вниз. При падении оборотов двигателя до холостых понижение передачи автоматически осуществляется только в канонической конструкции. У некоторых производителей трансмиссии автоматически повышают передачу на предельных оборотах мотора.
Механическая часть такой коробки неотличима от обычной коробки автомат, изменены только автоматика управления и рычаг селектора. Для таких АКПП характерен вырез для перемещения рычага селектора в виде буквы Н, и символы ,,+,, и ,,-,, . Все же такой режим (AUTOSTICK) больше полуавтоматический чем ручной, так как компьютер трансмиссии контролирует деятельность водителя и не даст ему выбрать передачу превыщающую допустимые обороты двигателя или не даст ему тронутся с высшей передачи. В остальном создается впечатление использования механической коробки переключения передач. Если возникнет такое желание, то легко можно вернуться к режиму обычной АКПП поставив рукоять переключения режимов скоростей в положение D, поэтому скорее это езда на акпп, нежели «тырканье» ручкой.
На мощных модификациях автомобилей устанавливаются спортивные автоматические коробки передач, которые оснащается функцией ручного переключения передач. Причём такое ручное переключение передач может производиться не только путём перемещения селектора вверх-вниз, но и при помощи небольших подрулевых лепестков, нажатие на которые позволяет понижать или повышать ступени. Подобное достаточно популярно на спортивных автомобилях и представительских седанах, которые оснащаются мощными двигателями.
Источник
Chevrolet Spark PDF Workshop and Repair manuals, Wiring Diagrams, Spare Parts Catalogue, Fault codes free download!
See also:
- Chevrolet Sonic PDF Workshop and Repair manuals
- Chevrolet Niva PDF Workshop and Repair manuals
Chevrolet Spark
Title | File Size | Download Link |
Chevrolet Spark 2005 Service Manual.rar | 404.8Mb | Download |
Chevrolet Spark Service Manual.rar | 199.1Mb | Download |
Color reference and information guide – Repair manual for Chevrolet Spark, as well as a manual for operation and maintenance, a Chevrolet Spark unit equipped with gasoline engines with a working volume of 0.8 (F8CV; SOHC), 1.0 liter. (B10S1; SOHC).
These manuals will help all owners of Chevrolet Spark cars, employees of service stations and car-care centers to maintain the car in optimal working condition, save time and money.
The manuals includes more than 2000 color photographs that detail the entire Chevrolet Spark step-by-step repair procedure, including engine repair, full car specifications, lists of the most frequent damage and recommendations for their removal.
The technology of works is considered with reference to the conditions of the garage with the use of a universal tool accessible to all, and only in exceptional cases recommendations are given on the use of special devices available for free sale.
All repair operations of assemblies, parts and assemblies in each chapter are selected on the principle of simple to complex: from elementary maintenance procedures, adjustments and adjustments of units and systems, replacement of often failing parts, and large-scale repair of damaged units.
All the materials of the book are collected on the basis of a specific experience of highly skilled craftsmen who made a complete disassembly and assembly of all the components of the Chevrolet Spark. The entire order of searching for damage and malfunctions is illustrated by color photographs.
In the proposed manual you will find:
Device model of the machine – general information and passport data, panels and control devices
Recommendations for operation – preparation for departure, recommendations for traffic safety
Malfunctions in the way – what actions to take in each case
Maintenance – complete step-by-step guide
Information on repair of such components of the Chevrolet Spark car as engine, transmission, undercarriage, steering, braking system – adjustments, small and large repairs, assembling and dismantling of machine components and assemblies
The body is its characteristic structural features and replacement of elements
Electrical equipment – fault diagnosis and basic units
Wiring diagrams – simplify troubleshooting of electrical equipment
The individual sections of the manual include the instruction manual for the Chevrolet Spark, the maintenance advice and the color schemes of the electrical equipment (electrical diagrams) of the machine.
These service manuals will be useful to owners of small cars Chevrolet Spark, mechanics, specialists of service stations, repair shops and car-care centers.