-
Тяговый электродвигатель
Двигатель ДК 213 является двигателем смешанного возбуждения со значительным преобладанием магнитного поля последовательной обмотки возбуждения. Это позволяет увеличить магнитный поток при пуске и, следовательно, снизить пусковой ток и нагрев якоря.
Установлен под кузовом в средней части троллейбуса. Для крепления к основанию кузова на корпусе двигателя имеется четыре кронштейна с отверстиями под болты. На болты надеты резиновые противовибрационные втулки, которые служат также для изоляции двигателя от кузова троллейбуса.
-
Вспомогательный электродвигатель 661Б
Вспомогательный электродвигатель ДК-661Б предназначен для привода генератора. Он представляет собой машину постоянного тока с последовательным возбуждением и самовентиляцией и рассчитан на продолжительный режим работы.Расположен под полом троллейбуса по левому борту.
-
Электродвигатель гидроусилителя руля Г-732А
Электродвигатель Г-732А применяется на троллейбусе в качестве привода насоса усилителя рулевого управления. Он представляет собой четырехполюсную электрическую машину закрытого исполнения с внешним обдувом от собственных вентиляторов.
-
Электродвигатель компрессора
Электродвигатель компрессора ДК-410Б является приводом компрессора и
рассчитан на повторно-кратковременный
режим с продолжительностью цикла 10 мин. Он выполнен четырехполюсным с последовательным возбуждением и имееет закрытое исполнение. Совместно с двигателем для ограничения пускового тока используется демпферное сопротивление 6,0 Ом.
-
Генератор Г 263А (63.3701)
Генератор Г 263А предназначен для питания низковольтных цепей управления, освещения,
сигнализации,цепей привода механизмов открывания и закрывания
дверей, зарядки аккумулятора.
Расположен под полом троллейбуса по левому борту. Приводится в действие вспомогательным электродвигателем ДК-661Б.
-
Реле-регулятор напряжения РР 363
Реле-регулятор РР-363 автоматически поддерживает напряжение, вырабатываемое генератором Г-263А в пределах 26,5-28 В и осуществляет автоматическую защиту основного регулируемого аппарата — транзистора при коротком замыкании обмотки возбуждения генератора.
-
Штангоуловитель
Штангоуловители служат для защиты контактной сети и головки токоприемников от повреждений при сходе последней с контактного провода. Применяемые на троллейбусе электромеханические штангоуловители используют электродвигатели для опускания штанг в аварийной ситуации.
-
Контакторная панель ТП-94В
Контакторная панель представляет собой изоляционную доску, укрепленную на металлическом каркасе, на которой смонтированы контакторы и реле системы управления силовым тяговым приводом троллейбуса.
-
Групповой реостатный контроллер ЭКГ-20Б-1
Групповой реостатный контроллер предназначен для включения и отключения пусковых резисторов в цепи тягового электродвигателя, а также для обеспечения необходимых переключений в цепи управления.
-
Контроллер водителя (контроллер упправления) КВП-22Б
Контроллер управления кулачковый предназначен для реверсирования тягового электродвигателя, а также для управления тяговой электрической схемой троллейбуса.
- Пускотормозные резисторы КФ-51Г.
Пускотормозные резисторы предназначены для уменьшения тока тягового двигателя при пуске
троллейбуса, а также для поглощения электрической энергии, вырабатываемой двигателем в генераторном режиме при электрическом торможении.
- Шунтовые резисторы ЯС-51.
Блок шунтовых резисторов ЯС-51 используется в качестве регулировочных и
разрядных резисторов в цепи тягового электродвигателя.
- Автоматический выключатель АВ-8А-1
Автоматический выключатель предназначен для защиты тягового электродвигателя и электрических аппаратов от перегрузок и токов короткого замыкания.
Выключатель расположен на перегородке кабины водителя.
Внешний вид выключателя
Чертеж выключателя
Описание работы выключателя
Технические характеристики выключателя
Содержание
- Общее описание
- Габаритный чертеж троллейбуса
- Основные характеристики троллейбуса
- Электрическое оборудование троллейбуса
- Пневматическое оборудование троллейбуса
Общее описание
Троллейбус модели 101 — однозвенный, трехдверный, с резисторно-контакторной системой управления тяговым электродвигателем. Троллейбус имеет рамную конструкцию из открытого профиля (швеллера). У всех АКСМ-101 пуско-тормозные и шунтовые сопротивления и групповой реостатный контролер установлены на крыше, а компоновка приведена к единому стандарту (пневматический привод дверей, устройство кабины водителя является копией ЗиУ-682Г00).
Выпускалось несколько модификаций:
- АКСМ-101 (1994—1997 г.г.). Для питания низковольтных цепей используется вспомогательный мотор-генератор.
- АКСМ-101А (1996—1999 г.г.). Передний мост обычный.
- АКСМ-101М (1996—2002 г.г.). Применён передний мост «СуперМАЗ», изменено крепление тягового двигателя.
- АКСМ-101ПС (1997—2003). Отличие от модели 101М — для питания низковольтных цепей вместо вспомогательного двигатель-генератора используется статический преобразователь на 24В. В отличие от других АКСМ 101 у ПС квадратные фары, как у АКСМ-201, вмонтированные в бампер.
Габаритный чертеж троллейбуса
Основные характеристики троллейбуса
Максимальная конструктивная скорость, км/ч | 60 |
Пассажировместимость, чел | 114 |
Мест для сидения | 30 |
Масса снаряженного троллейбуса не более, кг | 10893 |
Масса максимальная не более, кг | 18720 |
Число колес | 6 |
Размерность шин | 12,00 R20 |
Колесная база, мм | 6025 |
Система управления двигателем | Резисторно-контакторная |
Трансмиссия | Механическая, с одним карданным валом |
Рулевое управление | C гидроусилителем |
Габаритные размеры, мм | 12360 х 2500 х 3160 |
Внешний габаритный радиус поворота, не более, м | 12,0 |
Максимальный подъем, преодолеваемый троллейбусом с полной массой, % | 8 |
Входное напряжение, В | 550 |
Номинальное напряжение в питающей сети потребителей, В | 24 |
Уровень внешнего шума не более, дБ | 83 |
Уровень внутреннего шума в кабине водителя не более, дБ | 78 |
Уровень внутреннего шума в пассажирском салоне не более, дБ | 84 |
Люфт рулевого колеса не более | 20° |
Аккумуляторные батареи | 2 х 9НКЛБ-70 |
Тяговый электродвигатель | |
---|---|
Тип | ДК-213 |
Номинальная мощность, кВт | 115 |
Напряжение, В | 550 |
Частота вращения номинальная, об/мин | 1430 |
Частота вращения максимальная, об/мин | 3900 |
Ток номинальный, А | 232 |
Масса, кг | 700 |
Электрическое оборудование троллейбуса |
---|
Двигатель ДК 213 является двигателем смешанного возбуждения со значительным преобладанием магнитного поля последовательной обмотки возбуждения. Это позволяет увеличить магнитный поток при пуске и, следовательно, снизить пусковой ток и нагрев якоря. Установлен под кузовом в средней части троллейбуса. Для крепления к основанию кузова на корпусе двигателя имеется четыре кронштейна с отверстиями под болты. На болты надеты резиновые противовибрационные втулки, которые служат также для изоляции двигателя от кузова троллейбуса.
Вспомогательный электродвигатель ДК-661Б предназначен для привода генератора. Он представляет собой машину постоянного тока с последовательным возбуждением и самовентиляцией и рассчитан на продолжительный режим работы.Расположен под полом троллейбуса по левому борту.
Электродвигатель Г-732А применяется на троллейбусе в качестве привода насоса усилителя рулевого управления. Он представляет собой четырехполюсную электрическую машину закрытого исполнения с внешним обдувом от собственных вентиляторов.
Электродвигатель компрессора ДК-410Б является приводом компрессора и рассчитан на повторно-кратковременный режим с продолжительностью цикла 10 мин. Он выполнен четырехполюсным с последовательным возбуждением и имееет закрытое исполнение. Совместно с двигателем для ограничения пускового тока используется демпферное сопротивление 6,0 Ом.
Генератор Г 263А предназначен для питания низковольтных цепей управления, освещения, сигнализации,цепей привода механизмов открывания и закрывания дверей, зарядки аккумулятора. Расположен под полом троллейбуса по левому борту. Приводится в действие вспомогательным электродвигателем ДК-661Б.
Реле-регулятор РР-363 автоматически поддерживает напряжение, вырабатываемое генератором Г-263А в пределах 26,5-28 В и осуществляет автоматическую защиту основного регулируемого аппарата — транзистора при коротком замыкании обмотки возбуждения генератора.
Штангоуловители служат для защиты контактной сети и головки токоприемников от повреждений при сходе последней с контактного провода. Применяемые на троллейбусе электромеханические штангоуловители используют электродвигатели для опускания штанг в аварийной ситуации.
Контакторная панель представляет собой изоляционную доску, укрепленную на металлическом каркасе, на которой смонтированы контакторы и реле системы управления силовым тяговым приводом троллейбуса.
Групповой реостатный контроллер предназначен для включения и отключения пусковых резисторов в цепи тягового электродвигателя, а также для обеспечения необходимых переключений в цепи управления.
Контроллер управления кулачковый предназначен для реверсирования тягового электродвигателя, а также для управления тяговой электрической схемой троллейбуса.
Пускотормозные резисторы предназначены для уменьшения тока тягового двигателя при пуске троллейбуса, а также для поглощения электрической энергии, вырабатываемой двигателем в генераторном режиме при электрическом торможении.
Блок шунтовых резисторов ЯС-51 используется в качестве регулировочных и разрядных резисторов в цепи тягового электродвигателя. |
Пневматическое оборудование троллейбуса |
---|
Пневматическая оборудование включает в себя компрессор ЭК-4В и независимые пневмоконтуры: — Привод тормозных механизмов колес переднего моста. — Привод тормозных механизмов колес заднего моста. — Привод механизмов стояночного тормоза. — Привод механизмов открывания и закрывания дверей. — Контур пневматической подвески.
На троллейбусе АКСМ-101 применяется компрессор ЭК-4В. Компрессор двухцилиндровый, одноступенчатый, с горизонтальным расположением поршневой группы. Производительность компрессора 300 л/мин при 280 об/мин коленчатого вала с периодом включения не более 50% и продолжительностью цикла до 10 мин. Компрессор расположен под кузовом по левому борту и приводится в действии электродвигателем ДК-410Б |
Как вам статья?
Тёмная тема
© Администрация ТрансФото и авторы материалов, 2002—2023
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов.
Описание
АКСМ-101 — двухосный троллейбус производства минского завода «Белкоммунмаш» с реостатно-контакторной системой управления пуском тяговым двигателем. Является последующей разработкой АКСМ-100 (Он же ЗиУ-АКСМ). Троллейбусы имеют рамную конструкцию из открытого профиля (швеллера). В отличие от своего предшественника ЗиУ-АКСМ у всех АКСМ-101 пуско-тормозные и шунтовые сопротивления и групповой реостатный контролер установлены на крыше, а компоновка приведена к единому стандарту (пневматический привод дверей, устройство кабины водителя является копией ЗиУ-682Г00).
Запуск
- Поднимите штанги — подойдите к троллейбусу сзади и нажмите клавишу «E» на катушку штангоуловителя (сначала устанавливаем правую, зачем левую). Теперь с помощью клавиш W/S + Alt (медленная ходьба в настройках управления) поднимаем/опускаем штангу и ходим с помощью клавиш A/D. Когда штанга будет под проводом, можно понять по внезапному «примагничиванию» штанги к проводу. Как «примагнитилось», нажимаем клавишу E.
- Выставите маршрут — откройте люк маршрутоуказателя (необходимо взять в руки «Манипулятор кнопок троллейбуса» -> ЛКМ). Переведите «Манипулятор кнопок троллейбуса» в режим «Маршрутная табличка» (нажмите ПКМ) и выставите желаемый маршрут.
- Переместитесь в кабину — вставьте реверсивную рукоять в коробку под креслом водителя. Включаем автоматический выключатель, аккумуляторную батарею, гидроусилитель, выключатели вспомогательных цепей — преобразователь высокого напряжения, питание мотор компрессора, питание печи салона. На основной панели — выключатель управления, мотор компрессор, зуммер, габариты.