Акварель пошаговое руководство

Рисунки акварелью

Популярное

Новые материалы

  • Кролик акварелью

    Сегодняшний урок мы посвятим анималистике и изобразим в акварельном этюде реалистичного кролика. …

  • Кокос акварелью

    В этом мастер-классе мы покажем, как нарисовать кокос акварелью. Плод округлой формы простого …

  • Тыква акварелью

    В этом уроке мы нарисуем один из самых главных символов осени – тыкву. Этот овощ все чаще стал …

  • Помидор акварелью

    Овощи, как и фрукты, являются очень хорошей натурой для срисовки. Они имеют не менее интересное …

  • Черника акварелью

    Сегодня мы предлагаем вам освоить технику рисования лесной ягоды черники акварелью. Тема ягодок …

  • Рябина акварелью

    Сегодня мы нарисуем осеннюю красавицу – рябину. Данное растение приобретает свой декоративный вид …

  • Малина акварелью

    Пополним коллекцию ботанических этюдов и нарисуем реалистичную веточку малины. Плоды малины …

  • Клубника акварелью

    В этом уроке мы покажем, как нарисовать клубнику акварелью. Клубника – один из самых интересных …

  • Земляника акварелью

    Земляника – интересный и несложный сюжет для рисования акварелью. Внешне это дикорастущее растение …

  • Ежевика акварелью

    В этом мастер-классе мы рассмотрим один из интересных и несложных способов рисования ежевики …

  • Ягоды вишни акварелью

    Этот поэтапный мастер-класс расскажет, как нарисовать этюд сочных и реалистичных вишен акварелью. …

  • Яблоко акварелью

    Овощи и фрукты – интересный и, наверное, самый популярный сюжет для рисования. Поэтому представляем …

  • Слива акварелью

    Любой фрукт или овощ – отличная натура для срисовки, ведь каждый плод имеет не только уникальную …

  • Мандарин акварелью

    Этот пошаговый мастер-класс поможет нарисовать мандарин даже начинающему художнику, ведь каждый …

  • Лимон акварелью

    Нарисовать лимон абсолютно несложно, плод имеет очень простую форму в виде овала, а листья …

  • Киви акварелью

    Рисование экзотических фруктов и ягод очень увлекательный процесс, плоды, как правило, имеют …

  • Груша акварелью

    Груши хоть и не такой популярный сюжет для рисования как яблоки, но, тем не менее, пользуются …

  • Гранат акварелью

    В предыдущих фото-уроках мы уже рассказывали, как нарисовать простые фрукты и ягоды, такие как …

  • Виноград акварелью

    Предлагаем вашему внимаю еще один увлекательный урок по рисованию акварельного ботанического этюда …

  • Банан акварелью

    Фрукты и овощи – самые популярные объекты для рисования с натуры. Особенно ценятся экзотические …

  • Арбуз акварелью

    Арбуз – полосатая ягода внушительных размеров с сочной сахарной мякотью является одним из самых …

  • Апельсин акварелью

    Апельсин – очень популярный сюжет для рисования, как у новичков, так и у профессиональных …

  • Ананас акварелью

    Продолжаем пополнять серию этюдов на тему «фрукты акварелью» и в этом уроке мы покажем, как …

  • Абрикос акварелью

    Сегодня мы пополним коллекцию акварельных ботанических иллюстраций одним из самых полезных фруктов …

  • Жук акварелью

    Большая часть насекомых обладают самым ярким и необычным окрасом, что делает их интересными …

  • Собака акварелью

    Предновогодняя пора – это наиболее подходящее время для создания тематических сувениров своими …

  • Гном акварелью

    Новогодний гном, является еще одним неотъемлемый символ Нового Года, как Дед Мороз и Снегурочка. …

  • Снежинка акварелью

    Зима – волшебное время года, которое вдохновляет многих художников. И в сегодняшнем мастер-классе …

  • Подарки акварелью

    Если вы уже освоили урок рисования новогодней елки, предлагаем научиться рисовать еще и подарки. …

  • Овечка акварелью

    Если вы ищите интересный и несложный сюжет для первых уроков рисования, то этот урок несомненно вам …

  • Мышка акварелью

    Нарисовать мышку абсолютно не сложно. Животное имеет довольно простое строение и однотонный окрас. …

  • Ара акварелью

    В этом уроке мы расскажем, как нарисовать попугая Ару. Окрас экзотического пернатого может быть …

  • Динозавр акварелью

    Все знают, что миллионы лет назад нашу огромную планету населяли доисторические животные – …

  • Летучая мышь акварелью

    Сегодняшний урок мы хотели посвятить праздничной тематике и в преддверии самого мистического …

  • Дракон акварелью

    Наш сегодняшний фото-урок посвятим рисованию популярного мифического существа – дракона. Легенды о …

  • Касатка акварелью

    В сегодняшнем мастер-классе мы расскажем, как пошагово нарисовать касатку акварелью. При этом вам …

  • Морская звезда акварелью

    Морская звезда – удивительное животное, которое практически все время проводит на морском дне. …

  • Такса акварелью

    В этом уроке мы покажем, как нарисовать таксу акварелью. Процесс рисования состоит всего из девяти …

  • Пони акварелью

    Одна из самых интересных направлений в живописи – анималистика. Чтобы правильно и быстро нарисовать …

  • Поле акварелью

    Данный фото-урок мы посвятим рисованию пейзажа главным сюжетом которого будет лавандовое поле. На …

  • Луна акварелью

    В этом уроке мы покажем, как пошагово нарисовать луну акварелью. Такой сюжет очень простой, потому …

  • Олень акварелью

    Рисовать животных очень интересно, ведь в рисунке нужно передать не только реалистичный окрас и …

  • Книга акварелью

    Представляем вашему вниманию еще один несложный урок, который смогут освоить художники даже с …

  • Чайка акварелью

    Сегодня мы нарисуем еще одного представителя пернатых – чайку. У многих эта птица ассоциируется с …

  • Паук акварелью

    У большей части населения различные паучки вызывают чувство отвращения. Но если хорошенько …

  • Хомяк акварелью

    Данный фото-урок мы посвятим рисованию одного из милейших животных на планете – хомячка. Мы …

  • Кит акварелью

    Большую часть уроков мы посвящаем рисованию ботанических иллюстраций, различных животных, еды и …

  • Волосы акварелью

    Нарисовать портрет человека достаточно сложно. Правильно и пропорциональное построение объекта …

  • Часы акварелью

    В данном уроке мы покажем, как нарисовать часы акварелью. Часы бывают разных форм и размеров. …

  • Радуга акварелью

    Радуга – завораживающее явление, которое иногда можно заметить после дождя. Нарисовать радугу будет …

  • Кольцо акварелью

    Ювелирные украшения – хороший и довольно таки сложный сюжет для рисования. Изделия имеют сложные …

  • Конфеты акварелью

    В этом уроке мы нарисуем конфеты акварелью. Конфеты бывают самой необычных форм и оттенков. Для …

  • Ваза акварелью

    Ваза – самый популярный второстепенный объект в композиции натюрмортов. Нарисовать вазу несложно, …

  • Волна акварелью

    Вода достаточно сложный сюжет для рисования. Постоянно меняющаяся поверхность воды имеет множество …

  • Далматинец акварелью

    Далматинец – одна из самых красивых пород собак, которая имеет интересный декоративный окрас. И в …

  • Пицца акварелью

    Рисование еды – отдельный вид живописи, который в последнее время стремительно набирает …

  • Пончик акварелью

    Пончик – популярное лакомство среди детей и взрослых во всем мире. Жаренные в масле пышки могут …

  • Балерина акварелью

    Рисование человека – самый сложный процесс в акварельной живописи, особенно для новичков. В …

Рисование — отличный способ поднять настроение и поддержать себя во время жизненных взлетов и падений. Достаточно взять бумагу, кисти и краски, и один из лучших способов замедлиться и провести время с собой у вас в руках.

Но когда речь заходит о рисовании акварелью, многие боятся даже попробовать. Выбрали в наших книгах 5 простых шагов, которые помогут преодолеть страх и попробовать подружиться с этим своенравным материалом. Получится даже у новичков.

Шаг 1. Подготовьте материалы

Акварель

Для работы вам подойдет профессиональная акварель любого ценового диапазона. Выбирайте не марку, а цвета, которые планируете использовать чаще всего. Акварельная краска разбавляется водой, что позволяет смешивать цвета куда лучше, чем в маркерах, вам понадобится гораздо меньше оттенков.

Достаточно будет подобрать несколько базовых цветов, из которых вы сможете создать более сложные цветовые пятна под ваше индивидуальное восприятие.

Бумага для акварели

Акварель — водорастворимая краска, которая укладывается кистью (чаще всего) на поверхность бумаги. Она не пропитывает бумагу, как спиртовые маркеры, а накладывается на верхний слой листа. Следовательно, для такой краски нужна более плотная специальная бумага, чтобы мы могли работать с водой.

В акварели желательно, попрактиковавшись, выбрать вариант бумаги под ваш стиль живописи.

Можно попробовать хлопковую бумагу 300 г/м2, среднезернистую или с гладкой фактурой. На ней удобно исправлять нюансы и работать в алгоритме от общего к частному и от светлого к темному, постепенно наращивая контраст иллюстрации.

Кисти для акварели

Нам повезло, что сейчас нет проблем в разнообразии кистей. Для акварели хорошо подходят кисти из синтетических материалов. Для начала будет достаточно следующего набора: широкая кисть флейц (щетина или синтетика, размер 40, 50) для смачивания водой всей поверхности листа и больших заливок цветом; круглые синтетические кисти под имитацию волоса белки (размер 10, 6, 4).



Совет из книги «В сердце рисунка Екатерины Brokali»

Под обложкой — пошаговые уроки по ботанике, архитектуре и food-иллюстрации от профессионального художника и архитектора Екатерины Brokali. Вас ждут прогулки по Венеции, японский сад, улочки Лиссабона, нежные цветы и аппетитная еда — автор расскажет, как «присвоить» эти впечатления и перенести их на бумагу.

А еще объяснит, как работать с цветом, композицией, объемом, текстурой, создавать реалистичные и атмосферные рисунки и получать радость от рисования.

Шаг 2. Выберите время и место

Время

Поставьте себе цель рисовать несколько раз в неделю. Воспринимайте это как занятия йогой или любую другую тренировку; составьте расписание и выделите особое время для рисования и размышлений. Найдите время для позитивной практики, и тогда упражнения станут еще полезнее и эффективнее.


Источник

Место

Нужно тихое место, где вы сможете абстрагироваться от всего и порисовать. Постарайтесь найти уголок, где вас не побеспокоит шум и вы сможете сконцентрироваться на творческом процессе. Когда краска попадет на бумагу, вам нужно будет думать только о том, что происходит в данный момент, а для этого необходимо быть там, где вы легко ощутите связь с происходящим во время творческой сессии.



Совет из книги «Акварельные практики»

Известная художница Джин Хэйнс расскажет и покажет, как с помощью свободного рисования акварелью справиться с тревогой и стрессом, привести в порядок мысли и обрести внутреннюю силу. Кроме того, в книге вы найдете базовую информацию по работе акварелью и ряд полезных хитростей и приемов.

Шаг 3. Наблюдайте

Вместо того чтобы всматриваться в горизонт или бегло оглядывать окружающую обстановку, сбавьте скорость и сконцентрируйтесь.

Представьте кошку, стерегущую на подоконнике воробья. Замрите, зафиксируйте взгляд на интересующем предмете и двигайтесь как можно спокойнее. Медленно обводите взглядом контуры объекта. Уделите внимание каждому миллиметру. Плавно скользите, огибая углы, двигаясь вдоль граней. Мягко, осознанно.


Источник

Попробуйте прямо сейчас. Выберите некий объект в комнате. Очень медленно проследуйте взглядом от нижнего левого края предмета до самой дальней точки позади, поднимитесь вверх по боковой части, огибая каждую бороздку и каждый выступ. Продолжайте скользить по верхнему краю, затем опуститесь по правой стороне вниз и наконец вернитесь в исходную точку. Постарайтесь не менять скорость, даже если взгляд движется вдоль непрерывной линии или проходит трудный участок со множеством изгибов.

Та-да! Это была самая трудная часть процесса. Умение присмотреться и обводить предмет глазами в ровном темпе — важнейший навык, необходимый, чтобы нарисовать что угодно. Если вы способны смотреть на объект так, считайте, полдела сделано.



Совет из книги «Все, что нужно сейчас, — рисовать»

Сооснователь популярной онлайн-программы Sketchbook Skool Дэнни Грегори покажет, как начать творить в свое удовольствие, используя только свое воображение и минимум материалов. С помощью простых веселых заданий вы научитесь рисовать с нуля все что угодно — от чашки и кота на окне до городского пейзажа и автопортрета.

Шаг 4. Освойте акварельные техники

Акварель — один из самых сложных материалов, она требует большого количества практики. Если у вас что-то не получится с первого раза, не расстраивайтесь — это совершенно нормально.

Попробуйте начать с заливки:

  1. Нарисуйте контур любой несложной фигуры и при помощи кисти равномерно покройте водой область внутри контура. Дайте воде впитаться несколько секунд.
  2. Наберите на кисть любой яркий цвет. Обратите внимание на баланс воды и краски на кисти: капли не должны стекать с кисточки, а мазок не должен быть слишком сухим или пастозным. Если воды слишком много, слегка промокните кисть о салфетку. Если слишком много краски, то окуните слегка кончик кисти в воду и проведите кистью по палитре, чтобы распределить краску. Приложите кисть к бумаге и ведите краску книзу, стараясь равномерно ее нанести. Набирая акварель на кисть снова, постарайтесь сохранить предыдущий баланс воды и краски.
  3. Успевайте завершить заливку до начала высыхания бумаги. Если вы не успели, то ничего страшного — дайте бумаге полностью высохнуть и повторите эту последовательность поверх закрашенной поверхности.



Совет из книги «Dark-персонажи Насти Штарк»

Эта яркая книга — приглашение в творческую мастерскую Насти Штарк — художника-иллюстратора с многотысячной аудиторией. Вы узнаете, как создавать персонажей в смешанной технике и digital — от задумки образа и подбора референсов до готовой работы в собственном узнаваемом стиле.

Под обложкой — 7 пошаговых уроков и 7 персонажей, пропитанных магической атмосферой старой Европы. Лесная фея, Медуза горгона, Трандуил, Лорелея…

Каждому художнику важно научиться «видеть» цвета. Находить их и переносить в свои работы. Помочь в этом может «Цветовая номенклатура Вернера», которую составил шотландский художник-флорист Патрик Сайм. Каждый цвет в ней проиллюстрирован примерами из мира животных, растений и минералов.

Вот несколько примеров.

Чижовый

Чижовый зеленый можно получить, смешав изумрудный зеленый с большим количеством лимонного желтого и небольшой долей желтовато-белого. Можно увидеть в оперении чижа, на грудке, на кожуре яблока и на образце торбернита.

Сливово-лиловый

Сливово-лиловый можно получить, смешав берлинскую лазурь с большим количеством карминового красного, небольшой долей коричневого и почти незаметной долей черного. А вот увидеть можно в оперении стеллерова баклана, на кожуре сливы и на образце флюорита.

Королевский желтый

Королевский желтый можно получить, смешав гуммигут с небольшим количеством шафранового желтого. Можно увидеть в оперении золотого фазана, на голове, на лепестках желтого тюльпана и на образце карбоната кальция (кальцита).



Совет из книги «Цвет в природе»

Юбилейное, расширенное издание «Цветовой номенклатуры Вернера» (1821) — самой знаковой работы о цвете в природе. В нем каждый из оттенков оживает на 1000+ великолепных иллюстраций из коллекций натуралистов XIX века. Вы сможете разглядеть черепичный красный на грудке снегиря и фарфоровидной яшме, полюбоваться берлинской лазурью в оперении сойки и на сапфире. Эта невероятно красивая книга украсит любую книжную полку.

Эти простые шаги помогут приручить сложный на первый взгляд материал и сделать первый шаг к мечте — начать рисовать.

P.S. Хотите узнавать о самых интересных книгах и получать скидки на новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

Обложка поста: unsplash.com

Акварельная живопись долгое время была любимым средством выражения для энтузиастов и профессиональных художников. Во-первых, акварель имеет массу различных техник, а во-вторых, с ее помощью можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе.

Хотя для начала вам нужна только кисточка и краски, акварель – это материал с большим потенциалом для творчества. Ниже мы объясним 7 методов рисования, которые помогут новичкам обучиться рисованию, а профессионалам – освежить их в памяти и найти вдохновение и идеи.

Но для начала – несколько правил.

Купите несколько кисточек разной толщины. Если вам кажется, что вы справитесь с одной кистью, которую нашли на чердаке, далеко в рисовании вы не продвинетесь. Пробуйте разные вариации, экспериментируйте с толщиной и материалом – каждая деталь влияет на ваши будущие шедевры.

Не экономьте на красках. Любое блюдо будет вкуснее, если вы готовите его из хороших продуктов и на качественной воде, ведь так? Тот же принцип работает и с акварелью: качественные краски дольше сохранят цвет и не посыпятся через несколько дней. Купите несколько цветов от разных брендов и узнайте, какой вы предпочитаете. Необязательно сразу покупать все оттенки – для начала вам хватит ограниченно палитры.

Не сдавайтесь. Слышали про правило 10 тысяч часов? Наверняка вы овладеете техниками акварели гораздо быстрее – но никто не отрицает, что первые разы у вас может не получаться. Это нормально!

1. Рисование с помощью плоской кисти

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

Шаг 2

Еще раз наполните кисть краской.

Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

Подсказка 1: если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

Подсказка 2: увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

Шаг 3

Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

Подсказка 3: вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.

Подсказка 4: если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

Подсказка 5: если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

Шаг 4

Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

Подсказка 6: вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

Подсказка 7: если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

Шаг 5

Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.

Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.

Градиент

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник. Затем окуните вашу кисть в более темный оттенок краски (смешивать стоит на палитре) и аккуратно проведите кистью штрих.

Шаг 2

Вытрите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок.

Затем проведите новый штрих, перекрывая нижнюю часть предыдущего. Заметьте, что левая часть слоя уже слилась с предыдущим штрихом. Позвольте гравитации сделать свое дело.

Шаг 3

Снова промойте кисть и вытрите ее. А затем вновь наполните кисть краской и сделайте еще один штрих. Повторяйте этот процесс до самого конца.

Подсказка 1: если штрих прерывается или не ложится так гладко, как хотелось бы, быстро еще раз наполните кисть краской и повторите слой.

Шаг 4

Промойте кисть чистой водой, вытрите ее и подберите все остатки краски.

Подсказка 2: пробуйте использовать эту технику, работая с разными цветами и создавая интересные переходы.

Акварельная глазурь

Шаг 1

Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт.

Сначала рисуем небо и реку голубой краской. Краску разделим небольшим количеством воды, это у нас будет водопад.

Шаг 2

Рисуем облака темно-розового цвета и начинаем рисовать гору желтым цветом. Также желтым цветом мы обозначим нижнюю часть рисунка.

На примере используются светлые и прозрачные тона, чтобы вы могли увидеть, как слои взаимодействуют.

Шаг 3

Смешав кобальтовый синий и ультрамариновый синий, мы нарисуем горизонт горы и оттеним маленький желтый склон.

Подсказка 1: позволяйте каждому слою высохнуть. Вы можете использовать фен, чтобы ускорить этот процесс. Держите его на расстоянии не менее 25-30 см, включите холодный режим и настройте фен на самый легкий поток воздуха. Никакого пара и горячего воздуха!

Шаг 4

Чтобы оттенить и добавить интересных цветов, используем оранжевый цвет. С его помощью мы создадим берега на переднем плане и оттеним небо.

Подсказка 2: если у вас образовались капельки лишней краски, промойте и вытрите кисть, как вы делали это в предыдущих техниках, и подберите ею капли.

Шаг 5

Обратите внимание, что на изображениях показаны разные кисти для рисования. Вы можете использовать те, что есть у вас в наличии.

Возьмем темно-синий цвет и оттеним им верхушку горы, изменяя давление на кисть и проворачивая ее, чтобы создать интересную текстуру.

Шаг 6

Используя тот же синий цвет, поиграем с водопадом, нарисовав несколько кругов. Иногда визуальные клише становятся вашими друзьями.

Промоем кисть и наберем желтый цвет, им мы добавим визуальных деталей нашим берегам.

Шаг 7

После того, как краска высохла, оттеним пузырьки в водопаде оттенком фиолетового цвета. Так мы сделаем их интереснее.

Шаг 8

Нам нужно связать некоторые элементы и добавить деревья. На примере мы использовали круглые шаблоны для крон, но вы можете рисовать как вам угодно.

Шаг 9

Коричневым цветом мы изобразим стволы деревьев. Также с помощью синего мы еще немного оттеним воду и небо. Затем, используя розовый, голубой и зеленый, изобразим траву на переднем плане.

Шаг 10

Используем смесь розового и красного, чтобы добавить финальные детали. Деревья у нас теперь плодоносят, и несколько плодов лежит под ними.

Если вы присмотритесь, вы увидите, как каждый слой взаимодействует друг с другом. Более темный оттенок имеет большую силу, но когда цвета перекрывают друг друга, то они создают интересное и красивое сочетание.

“Мокрая” техника

Шаг 1

Намочите бумагу водой

Шаг 2

Промокните чистой губкой бумагу, убрав излишки воды. Старайтесь достичь равномерного распределения влаги по бумаге, у вас должен получиться атласный эффект.

Если бумага блестит, то значит, что она слишком мокрая, промокните ее еще раз.

Шаг 3

Мы снова будем рисовать ландшафт. Начнем, конечно же, с неба. Используя данную технику, проще рисовать сначала фон, переходя потом к объектам первого плана.

Шаг 4

Продолжаем рисовать небо до тех пор, пока оно нам не начнет нравиться. Штрихи будут расплываться, создавая интересный эффект.

Шаг 5

Теперь приступим к траве на первом плане. Используя зеленый цвет, сделаем несколько широких штрихов, оставив место для камней.

По мере высыхания бумаги, штрихи расплываются все меньше.

Шаг 6

Добавим формы. Для этого используем различные оттенки зеленого и нарисуем деревья на горизонте.

Шаг 7

Добавив деревья, давайте постараемся прибавить им фактуру. Для этого используйте более темный оттенок зеленого, чтобы расставить акценты.

Шаг 8

Добавим камни, используя серый цвет. Мы заполнили этим цветом пробелы на переднем плане, оставив немного просветов.

Старайтесь использовать либо темные, либо холодные оттенки. Использование и темных, и холодных оттенков создаст визуальный диссонанс.

Шаг 9

Расставим акценты, чтобы разнообразить рисунок. Используя багровый оттенок, изобразим несколько флористических элементов на переднем плане. Позвольте багровому растечься так, как ему хочется. Затем, используя сухую кисть, уберите цвет из средины пятен.

Шаг 10

Затем капните чистой водой в центр этих пятен, чтобы позволить им смешаться с травой.

Самое сложное в этой технике – знать, когда остановиться. Переусердствовав с размытиями и цветами, вы получите грязный рисунок.

Данная техника дает немного странный, но интересный результат. Рисунок, выполненный в этой технике, имеет гипнотизирующий эффект.

Рисунок сухой кистью

Шаг 1

Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.

Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.

Шаг 2

Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.

Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.

Шаг 3

Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.

Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.

Шаг 4

Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.

Шаг 5

Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.

Шаг 6

Закончив с предыдущим шагом, светло-оранжевым оттенком изобразим отражение деревьев в воде.

Еще, смешав серый с голубым, расставим темные акценты на деревьях.

Также добавим деревья и с другой стороны горизонта. Обозначим формы деревьев оранжевым цветом.

Шаг 7

Займемся водой. Используем темно-зеленый и коричневый, чтобы достичь нужного цвета. И волнообразными движениями нарисуем воду в озере.

Шаг 8

Рисуя озеро, меняйте давление на кисть, чтобы прибавить фактуру.

Подсказка: если кисть слишком мокрая, краска будет выглядеть плоско. Высушите кисть, чтобы сделать цвета интенсивнее.

Шаг 9

Добавим немного травы под деревом, используя тот же цвет, что и для травы на фоне.

Шаг 10

Добавим несколько деталей на передний план.

Также немного затемним озеро, добавив синий оттенок. А еще оттеним этим же цветом и небо.

Убираем влагу

Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.

Губки

Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.

Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу.

Бумажные полотенца

С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.

Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.

Сухая кисть

Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть. С ее помощью вы сможете создать четкие линии.

Другие способы:

  • Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
  • Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
  • Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.

Обесцвечивание высохшей краски

Кисти для акварельной краски

Используйте чистую воду и тряпочку, намочите нужные участки, аккуратно потрите рисунок и сухой кистью уберите влагу. Этот метод позволяет контролировать области, которые вы осветляете.

Кисти для масляной или акриловой краски

Жесткая щетина позволяет быстро соскрести краску с нужной области. Но стоит заметить, что этот метод может повредить бумагу, поэтому контролируйте себя.

Здесь так же, как и в первом методе, нужно сначала смочить область, а потом обработать кистью.

Спрей и полотенце

Возьмите пульверизатор и побрызгайте на нужную область, а потом приложите к ней бумажное полотенце. Такой метод оставляет большие светлые пятна и придает интересный эффект.

Наждачная бумага

Очень редко используется, так как ею можно повредить бумагу. Лучше всего ее использовать в конце для придания текстуры. Для этого метода вам не понадобится вода, просто потрите рисунок в нужном месте.

Лезвия и ножи

Можно использовать для высветления небольших областей и создания четких линий. Этот метод тоже очень рискованный, так как может повредить бумагу.

Губки

Также можно использовать губки. Намочите нужную область и высушите ее губкой.

Превью: Hello I’m Nik ?

Читайте также:

Рисуем пейзаж акварелью

Полезные уроки по живописи от Игоря Сахарова

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Если бы вы когда-нибудь смотрели на акварель, вы бы заметили, как красиво она растекается по бумаге. Изучая, как рисовать акварелью, вы должны сначала изучить и попрактиковаться в некоторых основных акварельных техниках. После того, как вы изучите все основы акварели и советы по рисованию, вы будете знать, как правильно рисовать акварелью. В этом простом уроке рисования акварелью мы дадим вам все важные основы акварели, которые помогут вам в вашем путешествии в волшебный и прекрасный мир рисования акварелью. Давайте начнем!

Перед тем, как начать рисовать акварелью

Понимание основ акварели и изучение всех замечательных советов по акварельной живописи очень важно, если вы хотите создавать красивые произведения. К счастью, научиться этому стилю несложно, акварельные рисунки доступны буквально всем, независимо от уровня их навыков. Прежде чем вы начнете рисовать акварелью, изучите эти акварельные техники, которые принесут большую пользу вам и вашему будущему. Не забудьте расслабиться и повеселиться!

tehniki_risovaniya_akvarelyu-18

Необходимые материалы

Прежде всего, чтобы научиться рисовать акварелью, вам понадобится бумага хорошего качества. Лучше всего использовать бумагу плотностью 300 г/м2 или выше, которую можно купить в большинстве магазинов для рукоделия или в Интернете. Вам также понадобятся качественные кисти, специально предназначенные для рисования акварелью. Конечно, для создания картины вам понадобятся краски.

 Всегда, когда это возможно, покупайте кисти самого высокого качества, которые вы можете себе позволить. Изделия более высокого качества проще в использовании, а также служат дольше. Последним в нашем списке необходимых материалов является рулон малярного скотча. Это делается для того, чтобы ваша бумага не двигалась, пока вы рисуете акварелью . Вот список материалов, которые вам понадобятся:

  • Набор акварельных кистей
  • Бумага для акварели не менее 300 гр.
  • Набор акварельных красок
  • Линейка
  • Рулон скотча или малярного скотча

Правильная подготовка

Если вы хотите уметь рисовать акварелью, очень важна приличная бумага. Без хорошей бумаги ваша картина никогда не достигнет своего полного потенциала. Плохое качество бумаги повлияет даже на работу самого лучшего художника. Еще один фактор, который следует учитывать, заключается в том, что когда мы используем эту среду, мы используем воду. Это означает, что наша бумага должна выдерживать воздействие воды и не деформироваться. Использование скотча или малярной ленты для удержания бумаги поможет сохранить все на месте и предотвратит смещение бумаги. Для этого урока мы разделили нашу бумагу на восемь частей, используя линейку и малярный скотч. В результате получилось восемь равных пространств для отработки каждой из будущих акварельных техник.

tehniki_risovaniya_akvarelyu-05

Руководство для начинающих по технике акварели

Рисуя акварелью, вы заметите, что ее трудно контролировать. Краска стремится попасть туда, куда хочет, что делает ее очень рыхлой. Вы должны принять и позволить краске двигаться, поэтому очень важно быть расслабленным. У вас будут проблемы с основами акварели, если вы не можете избавиться от контроля или перфекционизма.

tehniki_risovaniya_akvarelyu-04

Изучив эти советы по рисованию акварелью и акварельные техники, вы сможете в конечном итоге обрести уверенность, а также создать небольшой контроль над своими работами. Теперь мы научим вас восьми различным техникам акварели, и вы сможете попробовать каждую из них на отведенном месте на бумаге. 

Не забудьте расслабиться и постараться быть беззаботным — от этого ваши работы станут только лучше! 

Техника подъема краски

Подъем — полезная акварельная техника, когда нужно создать негативное пространство для рисования внутри или для создания эффектов, таких как облака или световые пятна. Эта особая техника включает в себя снятие краски с поверхности бумаги. Здесь мы покажем вам, как сделать облака, используя технику подъема.

tehniki_risovaniya_akvarelyu-17

Для начала вы покрасите свой первый блок легким слоем воды. Это важная акварельная основа, которую вы будете использовать во всех своих работах. Когда вода будет тонким слоем по разграниченному блоку, вы можете использовать синюю акварельную краску. Нанесите краску на всю часть бумаги и используйте более светлый оттенок. Теперь вам нужно действовать довольно быстро, так как краска должна быть еще влажной, чтобы подняться. Используя чистую сухую кисть, начните стирать краску.

tehniki_risovaniya_akvarelyu-10-2

Вы также можете использовать бумажное полотенце или папиросную бумагу, если не хотите использовать кисть. Помните, что вы создаете облака, поэтому покачивайте рукой, пока растираете, чтобы придать ей естественный эффект. Это одна из самых известных и простых техник акварельной живописи. Каждый должен научиться это делать. 

Есть так много разных вещей, которые вы можете создать с помощью этой акварельной техники, помимо облаков, ваше воображение является ключевым!

Техника эффекта темного в светлый

Обычно, когда мы рисуем, мы начинаем со светлого и заканчиваем темным. Вот что делает эту акварельную технику такой уникальной — мы делаем наоборот! Другими словами, мы используем более темный цвет перед более светлым. Вы можете начать с того, что еще раз покроете разграниченный блок тонким слоем воды.

tehniki_risovaniya_akvarelyu-03

Теперь вы можете применить очень темный цвет. В нашем примере мы используем темно-синий оттенок краски. Вы начнете использовать более светлый оттенок, мы использовали светло-голубой, который использовался в нашем первом блоке. Вам снова придется действовать быстро при нанесении темно-синего цвета.

tehniki_risovaniya_akvarelyu-09

Пока бумага еще влажная, вы можете попробовать добавить другие цвета к краям бумаги. Эти цвета будут просачиваться и смешиваться с вашей краской, создавая красивые и непредсказуемые сочетания цветов. Теперь вам нужно дать странице немного высохнуть, чтобы она была влажной, а не мокрой.

tehniki_risovaniya_akvarelyu-14

Затем мы добавляем немного цвета в виде пятен на влажную бумагу. В нашем примере мы использовали желтый и красный. По сути, вы создаете то, что известно как обратный ход цветной капусты. Дайте бумаге полностью высохнуть, это должно занять примерно один час. Теперь вы можете нанести больше светлых точек и пятнышек. 

Конечный результат будет довольно абстрактным и органичным, как кувшинки на темном и красивом пруду или даже светлячки в ночном небе.

Техника бесшовного градиента

Наша следующая техника акварели — это основа акварели. Простой, но эффективный градиент. Хотя вы можете подумать, что это очень просто, для создания бесшовного градиента требуется правильная техника. Нужна ваша полная внимательность и, если вы все сделаете правильно, у вас должен остаться красивый результат. Градиенты особенно полезны при рисовании горизонтов, закатов или пейзажных фонов.

tehniki_risovaniya_akvarelyu-13

Для нашего примера мы выбрали оттенок красного . Опять же, мы нанесем на отмеченную область бумаги тонкий слой воды. Затем нанесите толстый мазок краски на верхнюю часть бумаги. Пока бумага еще влажная, мы снова должны действовать быстро, чтобы создать плавный и легкий эффект. С помощью нежных, быстрых движений слева направо мы наносим краску на нижнюю часть нашей бумажной секции. Вы должны стараться оставаться последовательным на протяжении всего процесса. По мере того, как ваша кисть теряет пигмент и становится менее насыщенной, количество краски на бумаге будет уменьшаться, в конечном итоге создавая эффект градиента.

tehniki_risovaniya_akvarelyu-06

При желании можно пройтись краской еще одним слоем или даже другим цветом. Это должно быть сделано, пока ваша страница еще влажная и с использованием того же движения. Чтобы обеспечить бесшовный градиент, вы одновременно будете водить краской вниз. После того, как страница полностью высохнет, ваш градиент должен выглядеть полностью бесшовным без каких-либо линий. Вы можете обнаружить, что вам нужно попрактиковаться в этом несколько раз, чтобы сделать это правильно. 

Еще одна вещь, которую следует помнить, — это количество краски, используемой для пространства. Если вы начнете со слишком большого количества, вам будет сложно снизить градиент до очень светлого цвета.

Техника брызг

Этот акварельный эффект является фаворитом и помогает создать идеальную галактику. Это интересно делать и очень хорошо работает при рисовании акварелью. В нашем примере мы создали завораживающий космос.

Как и раньше, нам нужно сначала нанести тонкий слой воды на участок бумаги, который будет использоваться. Теперь мы создадим слои, подобно темной и светлой технике. Во-первых, нанесите светло-голубой цвет на влажную бумагу вдоль обеих сторон секции.

Посмотрите наше изображение, чтобы лучше понять, что делать. Убедившись, что страница все еще влажная, добавьте еще один слой того же голубого оттенка. Затем мы добавим слой более темно-синего цвета, и мы можем еще больше затемнить его, используя немного фиолетового или даже немного черного.

tehniki_risovaniya_akvarelyu-12

Центр страницы должен оставаться несколько пустым и незакрашенным, так как все цвета будут просачиваться к нему, создавая красивое и непредсказуемое смешение. Еще раз добавьте немного фиолетового и черного по бокам, чтобы затемнить его и создать больше текстуры. Вы должны заметить, что цвета перетекают друг в друга и как бы собираются в центре, помогая создать более темные края и более светлую середину. Ваш Млечный Путь или туманность теперь прекрасно принимают форму.

tehniki_risovaniya_akvarelyu-19

Дайте странице и краске полностью высохнуть, прежде чем делать последний штрих в этой акварельной технике. Используйте кисть, чтобы капнуть или старую зубную щетку и окуните ее в белую краску. Вы можете провести большим пальцем по щетине зубной щетки, чтобы создать брызги. Если вы используете для этого кисть, вам нужно постучать по ней. В нашем примере мы использовали старую зубную щетку для создания брызг краски. Если вы случайно уроните большую каплю на свое произведение искусства, бумажное полотенце поможет ее удалить, если вы сделаете это, пока краска еще не высохла. 

Когда вы, наконец, довольны своими брызгами, вы можете позволить картине высохнуть. Это должно выглядеть как маленькая галактика!

Техника мокрым по сухому

Мы на полпути к нашим восьми простым техникам рисования акварелью и надеемся, что вы чувствуете себя более уверенно! Наши первые несколько были связаны с использованием влажной краски и влажной бумаги. Теперь мы попробуем несколько мокрых и сухих техник. Как следует из названия, мы будем рисовать на сухой поверхности. Это поможет при добавлении деталей, которые вы хотите выделить. Мы создадим мини-ландшафт для нашего примера.

Во-первых, мы хотим создать фон для работы, поэтому мы начнем с тонкого слоя воды, равномерно нанесенного на разграниченную область. Используя красивый зеленый цвет, мы создадим градиент, на этот раз двигаясь вверх и начиная снизу.

tehniki_risovaniya_akvarelyu-02

Пока наша бумага еще влажная, мы можем добавить еще один слой зеленого в самом низу отмеченной области. Это поможет создать контраст. После этого вы можете делать быстрые и быстрые движения из стороны в сторону, двигая рукой до самого верха бумаги. Следующим шагом будет взять кисть и пропитать ее зеленой краской, чтобы нарисовать линию, видимую по направлению к верхней части бумаги. Не рисуйте линию прямо поперек, а используйте короткие и маленькие поперечные отметки, которые двигаются вверх. 

Ваша бумага должна быть еще влажной, чтобы это работало правильно.

Теперь у вас должно быть что-то похожее на ряд деревьев на расстоянии. Как только ваша страница полностью высохнет, у вас будет красивый фон для рисования. Использование этой техники позволяет создавать красивые акварельные фоны с более детализированными рисунками на переднем плане. Теперь вы можете смешать или выбрать темно- коричневый оттенок акварельной краски и нарисовать одну вертикальную линию вдоль страницы. Посмотрите на следующее изображение, если вы запутались.

tehniki_risovaniya_akvarelyu-22

Эта линия будет стволом вашего дерева. Теперь мы создадим ветки, которые будут отходить горизонтально от ствола. Чтобы создать естественную ветку, расслабьте запястье и слегка покачивайте его. Дайте этому слою краски высохнуть, а затем вы можете добавить листья на ветки. Используйте немного желтой краски и нарисуйте точки вдоль каждой крошечной ветки. Опять же, вам нужно будет добавить некоторые детали, когда этот слой краски полностью высохнет. 

Вы можете использовать более темный коричневый цвет, чтобы создать больше глубины на стволе и ветвях дерева, а также добавить несколько более темных листьев, используя различные оттенки зеленого.

Техника «мокрый по мокрому» в сочетании с техникой «мокрый по сухому»

В этой части нашего простого урока рисования акварелью мы научимся рисовать воду акварельными красками! Вы можете использовать этот метод для создания океана или озера. Тот же метод часто используется при рисовании заката акварелью или даже для других видов пейзажей. Вода, однако, может показаться довольно сложной для создания красками. Тем не менее, если все сделано правильно и используется правильная техника, вы должны быть довольны своими конечными результатами. Сначала мы еще раз закрашиваем наш участок тонким слоем воды. 

tehniki_risovaniya_akvarelyu-21

Пока он еще влажный, мы будем использовать действие, очень похожее на то, что мы использовали для эффекта градиента, но вместо того, чтобы покрывать всю страницу или раздел, мы создадим пустое пространство, оттягивая руку назад, чтобы прервать движение. Пока краска еще влажная, мы создадим более темный контраст, используя небольшое количество черного или очень темно-синего цвета. Затем, используя тот же темно-синий оттенок краски, мы нанесем более темные штрихи, начиная с нижней части страницы. Вы должны сгладить эту темноту, когда достигнете верхней части страницы, используя менее частые штрихи с меньшим давлением.

tehniki_risovaniya_akvarelyu-15-1

Идея состоит в том, чтобы позволить более темному синему просачиваться и переплетаться с более светлой синей краской. Это поможет создать иллюзию воды или волн и создаст глубину. Как только этот слой высохнет, мы снова добавим синие штрихи. Используйте движение из стороны в сторону, быстро двигая рукой вверх по странице, позволяя цвету исчезнуть, как и раньше. Вы хотите, чтобы ваши удары были слегка зазубренными, поэтому позвольте запястью свободно двигаться из стороны в сторону.

tehniki_risovaniya_akvarelyu-23

В то же время вы хотите также провести рукой легким волнообразным движением вверх-вниз, а затем снова дать ей высохнуть. Наконец, вы нанесете темно-синий цвет на бумагу. Сосредоточьтесь на нижней части вашего раздела, чтобы создать глубину. Помните, что нужно быть осторожным при использовании темной краски и не наносить ее слишком много. Вы по-прежнему хотите, чтобы светлые цвета отображались, чтобы создать эффект ряби воды. Каждый слой должен высохнуть, прежде чем будет нанесен другой, поэтому не торопитесь и будьте осторожны, чтобы не нанести слишком много. 

Чтобы закончить свою работу, вы можете добавить несколько пятен и штрихов белой краской, чтобы создать световые блики на воде.

Техника цветной капусты

Техника цветной капусты очень распространена и довольно часто используется среди акварелистов. Это может помочь создать очень красивые цветовые комбинации и эффекты, которые трудно воспроизвести. В нашем мини-уроке по этой технике мы покажем вам, как создавать абстрактные цветы. Еще один отличный метод для освоения.

Сначала мы наносим слой воды на разграниченный участок бумаги. Вы можете использовать яркий оранжевый цвет или смешать его самостоятельно. Нанесите штрих в верхней части вашего раздела и позвольте вашей руке двигаться влево и вправо, когда вы двигаетесь к нижней части страницы.

tehniki_risovaniya_akvarelyu-01

На этот раз мы хотим оставить страницу сохнуть. Теперь вы выберете другой цвет (мы использовали красный) и раскрасьте страницу каплей краски. Как только красная краска просочится во влажную страницу, вы можете добавить еще одну каплю цвета поверх нее. Мы использовали для этого синий цвет. Вы заметите, что краска имеет так называемый «эффект обратного растекания», и он прекращается, когда страница высыхает. Это создает красивый классический акварельный эффект.

tehniki_risovaniya_akvarelyu-08

Опять же, когда синяя краска высохнет, снова нанесем другой цвет. В нашем примере мы использовали белый цвет. Как видно на изображении выше и ниже, вы создаете многослойный цветок. Этот цветок будет иметь много уникального контраста и цвета, потому что вы позволили ему просочиться, а затем добавили больше цвета, прежде чем он полностью высохнет. Как только страница высохнет, вы можете начать добавлять более подробные и общие линии к вашему изображению. Добавление точки в центр каждого цветка также поможет придать ему глубину и немного дополнительных деталей. Добавьте больше из них, где вы чувствуете, что они необходимы. Вы можете добавить немного зеленого на лепестки. 

Не будьте слишком точны ни в этом, ни в форме лепестков. Держите руку свободной, а тело расслабленным.

Техника соли и акварели

Отправляйтесь на кухню и возьмите немного соли, чтобы освоить эту удивительную и забавную акварельную технику. Часто наилучших эффектов можно добиться, используя предметы, которых обычно нет в шкафу художника. Если вы хотите нарисовать абстрактные фигуры или даже падающие снежинки, вам подойдет солевая техника.

tehniki_risovaniya_akvarelyu-16

У вас должен остаться последний разграниченный участок бумаги. Начните с нанесения тонкого и ровного слоя воды на этот участок, чтобы загрунтовать его. Теперь выберите оранжевую краску или смешайте свою собственную (убедитесь, что вы смешиваете свои собственные цвета, чтобы сделать это заранее, потому что вы не хотите, чтобы бумага высохла). На этот раз вы будете ослаблять цвет как сверху, так и снизу, причем самый светлый цвет будет в центре страницы.

tehniki_risovaniya_akvarelyu-07

Пока ваша краска еще влажная, возьмите щепотку соли и посыпьте ее окрашенным участком. Не забывайте действовать быстро, так как вам нужно, чтобы краска была влажной, а не мокрой. Вы увидите, что когда краска высохла, соль удалила часть пигмента со страницы. Эффект может быть очень интересным и органичным, а также очень уникальным. Это идеальный эффект для пустынного пейзажа, снежного пейзажа или других типов поверхностей. Ваше воображение — это все, что вам нужно!

tehniki_risovaniya_akvarelyu-20

Когда бумага полностью высохнет, вы можете просто провести пальцем по изображению и удалить соль. Быстрый и простой способ создать красивый и уникальный эффект на ваших акварельных работах. 

Теперь, когда вы выполнили все восемь приемов акварели, можно аккуратно снять малярный скотч. И вот что! Вы изучили восемь основ акварели, необходимых для создания потрясающих, но простых акварельных рисунков. Научиться рисовать акварелью еще никогда не было так весело!

Простые советы и рекомендации по рисованию акварелью

Эксперименты всегда приветствуются, когда дело доходит до акварельной живописи, здесь нет жестких правил. Тем не менее, вот еще несколько советов по рисованию акварелью, которые помогут вам в этом.

  • Медленный и устойчивый выигрывает гонки. Делайте перерывы, дышите, идите медленно! Спешка никогда не даст вам наилучших результатов при рисовании акварелью.
  • Каждый раз заклеивайте страницу скотчем. Этот недооцененный совет может быть вашим спасением, потому что он предотвратит деформацию вашей страницы, а также предотвратит ее перемещение.
tehniki_risovaniya_akvarelyu-11
  • Фарфоровая тарелка – великолепная палитра художника. Это из-за гладкой текстуры фарфора, которая очень помогает при смешивании и растушевке акварельных красок .
  • Баночки с водой очень полезны. Держите банку с водой на столе, чтобы щетка быстрее очищалась. Вы захотите очистить свою кисть, прежде чем каждый раз загружать ее новым цветом.

Акварельная живопись — это очень весело, почему бы вам не попробовать этот прекрасный вид искусства? Это не только способ расслабиться, но и очень полезное занятие. Как только вы начнете изучать различные техники, в голову придет множество идей. Не забудьте дать волю своему творчеству и воображению! Мы надеемся, что наш простой и понятный урок послужил для вас стимулом для начала акварельного пути!

Часто задаваемые вопросы

Каковы основные техники акварели?

Существует довольно много разных способов использования акварельных красок, и все они дают разные и красивые эффекты. Чаще всего используются методы «мокрое по мокрому» или «мокрое по сухому». Существует так много разных техник, которые подпадают под каждый метод. Для метода «мокрым по мокрому» вы грунтуете бумагу тонким слоем воды, а затем наносите краску по мокрому. Для метода «мокрый по сухому» вы сначала даете поверхности высохнуть или рисуете на пустой странице без какой-либо грунтовки водой.

Каковы главные советы по рисованию акварелью?

Когда вы впервые начинаете учиться рисовать акварелью, вы должны начать с бумаги хорошего качества плотностью не менее 300 GSM или выше. Вы также должны использовать малярный скотч, чтобы приклеить страницу. Это делается для того, чтобы бумага не деформировалась и, конечно же, чтобы страница оставалась на месте во время работы с ней. Также очень полезно приобрести кисти самого высокого качества, которые вы можете себе позволить, поскольку хорошие кисти делают рисование намного более приятным. Они также прослужат дольше! 

Оригинал статьи


Существует распространенное мнение, что акварели хитры и неумолимы. Когда я начинал, я смотрел на мастерские акварельные картины и задавался вопросом, доберусь ли я когда-нибудь туда!
Но акварель не должна быть сложной…
Чтобы помочь вам в вашем путешествии художника, я собрал простое руководство по 12 самым простым акварельным техникам.
Каждая техника объясняется простыми шагами, советами о том, как вы можете использовать их в картинах, и видео-ссылками. К концу у вас будет язык акварели на кончиках ваших пальцев!

Сложно Ли Рисовать Акварелью?

Прежде чем приступить к полной картине, важно правильно понять основные основы. Начните с простых акварельных техник, используемых даже маэстро акварели.

Настройка Рабочего Пространства Акварели

Наличие организованного рабочего пространства облегчает рисование. Для рисования акварелью я уверен, что у меня есть следующее:

  • Акварельная бумага приклеивается к доске с помощью малярной ленты; это поможет вам держать лист под углом
  • Две банки с водой; одна для полоскания, а другая для нанесения чистой воды
  • Кисти среднего и большого размера с мягкой щетиной
  • Мои любимые акварельные краски
  • Белые керамические чаши или палитра с глубокими лунками
  • Бумажное полотенце

{banner_yandex_video}

Каковы Различные Акварельные Техники?

Существует множество вариаций акварельных техник. К счастью, есть только 12 основных техник, которые вы можете использовать для создания любого эффекта, который вы хотите.
Я разбил каждую из этих техник на простые шаги и показал, как вы можете играть и практиковаться.

Мокрое На Сухом

Это самая простая акварельная техника. Вам понадобится это, чтобы нарисовать детали, острые края и определенные формы. Поскольку поверхность сухая, краска будет двигаться только в том направлении, в котором вы ее тянете.

Влажный На Сухом – Упражнение Для Практики Штрихов

  1. Начните с сухой поверхности. Вы получите разные результаты на акварельной бумаге холодного и горячего прессования.
  2. Смочите кисть среднего размера чистой водой и возьмите немного краски. Вода разбавляет краски. Итак, поэкспериментируйте с количеством воды, и посмотрите, как меняется прозрачность краски.
  3. Нанесите простой контур формы, например, круг или прямоугольник. Используйте плавные штрихи в том же направлении, чтобы заполнить его. Мне нравится начинать с маленьких форм, чтобы я мог рисовать их быстро, прежде чем они высохнут.
  4. Когда форма полностью высохнет, возьмите еще немного той же краски и нарисуйте меньшую форму поверх части первой формы.

Мокрое На Мокром

С помощью этой техники вы научитесь позволять акварели делать картину за вас. Техника мокрой живописи создает плавные абстрактные формы с различными цветами, смешивающимися друг с другом. Идеально подходит для рисования облачного неба, мягких теней, далеких пейзажей и даже струящихся костюмов.

  1. Держите акварельный лист под углом 45 градусов.
  2. Нанесите щедрое количество воды на поверхность картины.
  3. Возьмите немного акварели влажной кистью и нанесите ее на влажную поверхность. Вы увидите, как цвет расцветает, образуя абстрактные, органические формы.
  4. Теперь возьмите еще немного краски и попробуйте сделать несколько коротких линий. Обратите внимание, как все формы имеют мягкие, нечеткие края.

Плоская Стирка( Flat Wash )

Плоская стирка-это ровный слой краски без каких-либо вариаций. Вам нужно будет освоить эту технику для наслоения цветов. Он работает как на сухой, так и на влажной бумаге; однако я предлагаю сначала попробовать его на сухой бумаге, так как легче получить гладкое нанесение.

Даже Плоская Стирка На Сухой Бумаге – Упражнение Для Практики Штрихов

  1. Смешайте довольно большое количество цвета с водой (в соотношении 50:50).
  2. Начните с сухой бумаги под углом 45 градусов. Нанесите один мазок краски, используя большую, равномерно загруженную кисть. Я нахожу, что перемещение руки от плеча одним плавным движением создает ровные штрихи. Я также держу кисть параллельно бумаге.
  3. Вы увидите бусинку цвета, собирающуюся в нижней части штриха. Нанесите еще один штрих. Прикоснитесь к краю своего первого штриха и аккуратно соберите и распределите этот шарик цвета.
  4. Продолжайте повторять это, пока у вас не будет равномерно окрашенного распространения на бумаге. Если ваша кисть становится слишком сухой, возьмите еще немного цветовой смеси. Промокните кисть на бумажном полотенце, чтобы она равномерно загрузилась.
  5. В конце стирки вы заметите на дне цветную бусинку. Возьмите сухую кисть и впитайте эту бусину.

Градуированная Стирка

Градуированная стирка переходит от темной к светлой. Вы найдете это полезным для картин восхода солнца, иллюстраций и далеких пейзажей. Подобно плоской стирке, вы можете рисовать акварелью как на сухих, так и на влажных поверхностях.

Упражнение «От Темного К Светлому»

  1. Загрузите большую кисть с густой влажной краской. И просто проведите его по сухой бумаге.
  2. Окуните кисть в воду и слегка промойте ее. Теперь нанесите еще один горизонтальный штрих, касаясь первого штриха. Разбавляйте краску, добавляя воду для каждого мазка.
  3. Для последних нескольких штрихов используйте чистую воду и цвет предыдущего штриха. Это создаст более светлые тона. Цвет должен становиться светлее с каждым штрихом.
  4. Закончите с зачисткой дополнительного цвета.

Смешивание Цветов

Градуированная стирка и смешивание цветов-это похожие акварельные техники. Однако при смешивании цветов вы медленно смешиваете один цвет с другим. Я использую эту технику, чтобы показать изменение цветов во время восхода и заката.

Смешивание Двух Цветов – Упражнение Для Практики Штрихов

  1. Выберите два цвета. Начните с первого цвета и двигайтесь вниз, медленно добавляя больше воды. Держите свои штрихи плавными и в одном направлении.
  2. Затем подбираем второй цвет. Рисуйте снизу и продолжайте добавлять больше воды, когда вы рисуете вверх (к первому цвету). Два цвета должны встретиться посередине.
  3. Если поверхность еще влажная, оба цвета будут прекрасно сочетаться друг с другом. Чтобы контролировать смешивание, аккуратно нанесите мазок чистой воды.

Совет: выберите цвета, которые дополняют друг друга, чтобы избежать грязных областей. Желтый и зеленый, синий и зеленый, красный и оранжевый-некоторые хорошие цветовые комбинации.

Сухая Чистка

Одна из моих любимых техник для использования с текстурой бумаги холодного пресса-сухая кисть. Текстурированные метки очень хорошо работают, чтобы указать мех, дерево, неровную землю и отражения на воде.

Экспериментируйте С Текстурой – Упражнение Для Практики Штрихов

  1. Сделайте густую смесь красок.
  2. Используйте сухую плоскую кисть, чтобы выбрать краску, промокнув ее, чтобы она оставалась сухой.
  3. Мягко проведите кистью под углом.
  4. Вы обнаружите, что это создает интересную текстуру. Поэкспериментируйте, используя эту технику на высушенных акварельных стирах.

Примечание: С этой техникой цвет не будет светлеть при высыхании.

Снятие Краски

Иногда вам захочется поднять краску, чтобы создать блики или исправить штрих. К счастью, есть два эффективных способа сделать это.

Снятие Мокрой Акварели

  1. Высушите кисть на ткани или ткани и прикоснитесь к области, где вы хотите поднять цвет.
  2. Вы обнаружите, что сухая щетина впитывает цвет. При необходимости повторите.

Совет: поднять большие абстрактные пятна (для облаков на небе) Я использую мятый кусочек чистой папиросной бумаги.

Снятие Сухой Акварели

  1. Нанесите чистую воду на поверхность.
  2. Подождите несколько секунд, а затем поднимите цвет сухой кистью или салфеткой. Вам нужно быть очень нежным и мягким, чтобы не порвать лист. Использование 100% хлопчатобумажной акварельной бумаги помогает!

Перетекание Цветов Друг В Друга

Bleeding — это немного более сложная версия техники wet in wet, где вы получите спонтанные сочетания цветов.

Игра С Цветами – Упражнение Для Практики Штрихов

  1. Используйте два дополнительных цвета, таких как квинакридоновая роза и ультрамариновый синий. Смешайте немного воды, стремясь к консистенции молока для обоих цветов.
  2. Теперь нанесите немного квинакридоновой розы на влажную поверхность. Подождите несколько секунд, пока цвет растечется.
  3. Затем чистой кистью нанесите ультрамариновый синий цвет в течение первой стирки, желательно в углу. Вы обнаружите, что оба цвета смешиваются, создавая тонкие градиенты.

Наслоение Цветов

Многослойность, также известная как остекление, используется для создания ориентированных на детали и медленно выполняемых картин акварелью. Это одна из самых трудоемких техник.

  1. Нанесите слой легкой влажной краски на белую бумагу. Используйте любой цвет по вашему выбору и не забудьте использовать большое количество воды, так как первый слой должен быть очень легким.
  2. Как только стирка полностью высохнет, возьмите другой цвет (разбавленный) и нанесите два — три штриха поверх первой стирки.
  3. Как только слой полностью высохнет, добавьте еще один слой. Продолжайте создавать слои, используя одни и те же или разные цвета, чтобы создавать цветовые вариации и значения.

Важно, чтобы бумага была абсолютно сухой, чтобы цвета не смешивались и не мутнели. Многие художники используют фен для ускорения процесса.

Маскирующая Жидкость И Клейкая Лента

Вам трудно оставить эти белые бумажные блики во время рисования акварелью? Вот где используются акварельные техники маскирующей жидкости и клейкой ленты.

Использование Методов Маскирующей Жидкости

Маскирующая жидкость — это бежевая или синяя резиновая жидкость.

  1. Нанесите маскирующую жидкость на те области вашего объекта, которые получают максимальный свет.
  2. Используйте дешевую кисть или перо, чтобы нанести жидкость. Дайте высохнуть.
  3. Теперь продолжайте рисовать. Как только краска высохнет, вы можете удалить маскирующую жидкость для чистых белых бликов.

Использование Техники Клейкой Ленты

Клейкая лента очень полезна, чтобы закрепить бумагу на доске и создать чистую границу для вашего произведения искусства. Вы даже можете использовать ленту, чтобы заблокировать линию горизонта, что очень удобно в пейзажной акварельной живописи.

Scumbling

Scumbling-это техника акварельной живописи, используемая для создания текстурированного эффекта, добавления глубины и настроения картине или сглаживания перехода от одного цвета к другому. Вы найдете эту акварельную технику очень полезной для рисования листвы.

Создание Накипи – Упражнение Для Практики Штрихов

  1. Возьмите довольно загруженную круглую кисть и нанесите спорадические закругленные метки. Держите кисть почти параллельно поверхности для спонтанных следов краски.
  2. Делайте упругие, слегка скребущие движения нежным прикосновением.
  3. Вы можете дать слою высохнуть, а затем добавить другой цвет или использовать влажный подход.

Растушевка

Иногда вам захочется смягчить края стирки во время рисования акварелью. Передать далекие, туманные формы, как корабли на горизонте. Вот где вы можете использовать технику растушевки.

Смягчить Жесткие Края – Упражнение Для Практики Штрихов

  1. Нанесите плоский, толстый мазок цвета в форме прямоугольника. Теперь выберите один край, который вы хотите потерять.
  2. Возьмите среднюю кисть с чистой водой и промокните лишнюю влагу. Теперь нанесите чистый штрих воды у края, который вы хотите смягчить.
  3. Очень мягко проведите кончиком кисти по краю. Вы обнаружите, что он распространяется в цвет, а острый край размывается.

Сосредоточьтесь На Процессе, А Не На Совершенстве

Практикуйте эти методы акварельной живописи, используя их для рисования простых объектов, таких как фрукты или кофейные кружки. Будьте бесстрашны и просто получайте удовольствие от процесса акварельной живописи.
Не беспокойтесь об ошибках, это все часть опыта обучения.
И, комментарий ниже, какая ваша любимая акварельная техника?

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нпф транснефть руководство
  • Sony hcd rv20 инструкция на русском
  • Теалос капли для глаз инструкция по применению
  • Руководство пользователя для калина
  • Пентовит инструкция по применению для птиц