Алмазная мозаика котик инструкция по применению

Просмотров 5.2k.

Алмазная мозаика (живопись, вышивка) – это один из самых простых видов рукоделия. Картины, созданные по такой методике, долго сохраняют свой первоначальный вид, даже если не оформлены в рамку под стекло. Еще одно преимущество – готовые наборы с подробным руководством, как ими пользоваться. Но у бывалых мастериц есть несколько секретов и правил, значительно облегчающих и ускоряющих процесс работы.

Содержание

  1. Что такое алмазная мозаика
  2. Инструменты и материалы
  3. Типы схем
  4. Формы страз
  5. Как пользоваться – пошаговая инструкция
  6. Как пользоваться карандашом и стилусом
  7. 10 золотых правил и хитростей
  8. Заключительный этап работы – оформление в рамку

Что такое алмазная мозаика

Эта техника выкладывания изображений (картин) акриловыми стразами с блестящей поверхностью на полотне, разделенном на клеточки, полюбилась многим. Круглые или квадратные кристаллики крепятся при помощи клея, нанесенного на текстильный холст. Большинство наборов для такого рукоделия продаются вместе с подробной инструкцией, как ими правильно пользоваться.

Стразы для алмазной мозаики

История этого искусства начинается еще в 5 веке, в Греции. В те времена для выкладки картин использовались драгоценные камни, стоили работы очень дорого. Современные технологии позволили адаптировать наборы для такой вышивки под бюджет простой семьи. Для производства материалов используется акрил, покрытый путем напыления краской с эффектом мерцания. Камешки могут быть круглыми или квадратными. От их формы зависит качество и визуальное восприятие готового изображения.

Инструменты и материалы

Изготовление картины в технике алмазной мозаики

В набор для начинающих и опытных мастериц обязательно должны быть включены не только материалы, но и инструменты для работы над алмазной мозаикой. Полный комплект:

  • прорезиненный холст со слоем клея и схемой;
  • стразы и кристаллики, разложенные по цветам в пакеты с застежкой;
  • рисунок готового полотна и инструкция;
  • лоток с продольными «ребрами» на дне и тарелочки для страз;
  • карандаш, пинцет и/или стилус;
  • квадрат сухого клея, линейка для выравнивания рядов.

Выкладывание страз

Клеевая основа, нанесенная на полотно, защищена специальной гладкой бумагой или прозрачной пленкой. Ею тоже нужно уметь пользоваться – снимать сразу всю нельзя.

С помощью лотка с ребристым дном удобно переворачивать кристаллы для алмазной мозаики, слегка встряхивая емкость.

Если в качестве инструмента для работы с мелкими деталями производитель предлагает стилус, то в наборе должен быть специальный силиконовый наполнитель или сухой клей. Для работы с квадратными камушками используется, как правило, пинцет.

Работа над мозаикой

При выборе набора следует отдавать предпочтением тем, в которых есть запасные стразы. Мелкие элементы часто рассыпаются, теряются, а найти точный аналог будет сложно.

Типы схем

Мозаика из камушек очень похожа на обычную вышивку. Изображение выкладывается по схеме, которая может быть черно-белой или цветной.

На черно-белой схеме цвета обозначаются определенным символом. Работать с ней рекомендуется тем, кто уже имеет опыт в таком виде рукоделия.

Черно-белая схема

Двухцветные руководства прилагаются, как правило, к картинам из трех-четырех цветов, небольшим по объему. При работе с ними велика вероятность совершения ошибки, часто приходится переделывать чуть ли не весь холст.

Цветная схема

Работать по цветной схеме, размещенной на холсте, гораздо удобнее. На нее нанесены оттенки, в процессе не нужно отвлекаться на вкладыш, времени затрачивается меньше.

Формы страз

Глубина, визуальное восприятие алмазных картин зависит от формы камней и их огранки. Они могут быть квадратными или круглыми, с диагональными или продольными гранями. Граней бывает от 9 до 13.

Разнообразие страз для мозаики

Как пользоваться – пошаговая инструкция

Работа над алмазной мозаикой начинается с выбора сюжета картины. Неважно, для каких целей она создается – для украшения своего интерьера или как подарок – она должна стать частью общего замысла, подчеркнуть и дополнить дизайнерскую идею оформления помещения.

Перед тем, как приступить к выкладке, нужно внимательно ознакомиться с рисунком, проверить наличие всех материалов и инструментов, правильно подготовить рабочую поверхность.

Набор алмазной мозаики

Важно понимать, что на липкую клеевую основу не только хорошо крепятся стразы, но и быстро налипает пыль, частички мусора. Место, где планируется заняться этим видом рукоделия, должно быть идеально чистым, как и руки мастерицы.

Если нет специальной подставки-мольберта, полотно необходимо закрепить на столе. Это легко сделать с помощью двустороннего скотча.

Когда поверхность подготовлена, можно приступать к основным шагам:

  1. алмазы раскладываем по ячейкам специально подготовленной коробочки или в «тарелочки», которые идут в наборе, маркируем их (если база черно-белая);
  2. защитную пленку снимаем частями – ровно столько, сколько будет сделано за один «сеанс» работы, чтобы оставшаяся клеевая основа не засорялась;
  3. захватываем кристалл пинцетом, карандашом или специальной ручкой для алмазной мозаики, ставим на место, слегка прижимаем инструментом или пальцем;
  4. второй и последующие ряды обязательно плотно «подгоняем» к соседнему с помощью металлической линейки;
  5. готовый участок можно дополнительно закрепить, накрыв бумагой или тканью с плотным плетением и прокатив по нему без усилий обычной скалкой или специальным валиком из набора.

Выкладывание страз пинцетом

Техника выкладывания кристаллов может быть разной. Некоторые мастерицы сначала выкладывают на открытом участке стразы одного цвета, потом берутся за другой. Проще подготовить сразу все оттенки и приклеивать камешки один к другому, ровным рядом, в соответствие с цветовой палитрой.

Как пользоваться карандашом и стилусом

В наборах таких мозаик часто есть восковые карандаши или стилусы с силиконовым квадратиком.

Карандаш для алмазной мозаики

Стилус – это пластиковая палочка-ручка с металлическим полым наконечником. Наконечник опускаем в силикон, полость заполняется им. Затем прижимаем его к лицевой (выпуклой) поверхности кристаллика и переносим элемент на полотно. Восковым карандашом работаем по такому же принципу.

Инструменты для алмазной мозаики

Видеоруководство:

10 золотых правил и хитростей

В «арсенале» опытных мастериц-мозаичниц есть и хитрости, и правила, благодаря которым картина получается идеальной, на работу над ней уходит гораздо меньше времени.

  1. Холст, который был упакован свернутым в трубку, нужно выпрямить. Для этого его проглаживают утюгом на минимальной температуре с изнаночной стороны через картон или плотный тканый материал. Если есть время, можно положить его «под гнет» на 10-12 часов.
  2. Удалять совсем даже небольшой участок защитной пленки с полотна не стоит. Лучше просто отогнуть его и зафиксировать. Отрезанные кусочки выкидывать не нужно, они пригодятся в дальнейшем.
  3. Работать с клеем, нанесенным на холст, при выкладке алмазной мозаики нужно правильно и осторожно. Если на него все же попали загрязнения, их можно удалить влажной кисточкой или пальцем, остатки мелкого мусора снять пинцетом, дождаться высыхания и продолжать выкладку.
  4. Клеевая основа, как правило, чуть выходит за рамки рисунка. Излишки тоже нужно защищать от загрязнений. Для этого рукодельницы пользуются отрезанной защитной пленкой – нарезают ее на мелкие кусочки и наклеивают по краям рисунка.
  5. Переворачивать каждую стразинку в лотке с ребристым дном неудобно и затратно по времени. Есть быстрый способ – поднимаем лоток и легонько постукиваем по его донышку снизу. Большинство элементов «лягут» лицевой стороной вверх и их удобно будет брать инструментом.
  6. Если планируется работать сразу с несколькими оттенками мозаики, то пластиковые тарелочки или пакеты – не лучший вариант. Элементы картины можно выложить на палитру для смешивания красок при рисовании.
  7. Выравнивание рядов уже выложенных на холст камушков обязательно. Даже мельчайшие зазоры между ними испортят внешний вид алмазной мозаики. Для этого используют упругую, абсолютно прямую линейку, лучше металлическую. Рядок прижимают к предыдущему осторожно, стараясь не разрушить композицию.
  8. Если не хватило страз одного цвета, нужно не заменять их близкими по оттенку, а постараться найти аналоги в специализированных магазинах. Сделать это сложно, но результат стоит того.
  9. Важно понимать, что мозаика нуждается в дополнительной фиксации. Можно пользоваться подручными средствами или специальным валиком, осторожно прогладить ее утюгом через толстую ткань или положить под гнет, к примеру, под книги на ночь.
  10. Картину после окончания работы лучше оформить в рамку под стекло. Это защитит структурированную поверхность от оседания пыли между элементами.

Создание картины

Заключительный этап работы – оформление в рамку

Оптимальный вариант оформления такого рисунка – рамка со специальным «музейным» стеклом. У него высокий процент светопропускания (99), что исключает бликование, элементы просто красиво переливаются на свету. Кроме этого, структура мозаики будет защищена от пыли.

Картина на стене

Опытные рукодельницы делают рамки своими руками, часто с паспорту. Это трудоемкий процесс, требующий опыта и навыков, специальных инструментов и приборов, которыми нужно уметь пользоваться. Если это первый опыт выкладывания и оформления алмазной мозаики, лучше купить готовую рамку.

Подготовка рамки для картины

Картина из страз довольно тяжелая, и для нее нужно выбирать основу с плотным, прочным подрамником из МДФ или ЛДСП. Холст необходимо зафиксировать на нем с помощью клея. На поверхности рисунка не должно быть неровностей, перекосов.

Изготовление рамки для алмазной мозаики

Края полотна закрепляют маленькими гвоздиками или степлером. Изделие вставляют в рамку, срезают излишки холста.

Изготовление рамки для алмазной мозаики

Места среза ткани и соединения подрамника с рамой заклеивают обычным бумажным скотчем. Последний шаг – фиксация изделия креплениями, которые входят в набор рамки.

Видеоруководство:

Популярность алмазной мозаики, как вида рукоделия, растет. Освоить мастерство создания таких картин совсем несложно. Запаситесь терпением и всем необходимым, творите, радуйте себя, близких и друзей.

Алмазная мозаика

Как собирать алмазную мозаику?

Как собирать алмазную мозаику?

Содержание

  1. Что необходимо?
  2. Подготовка
  3. Инструкция по выкладке
  4. Оформление
  5. Полезные советы

Алмазная вышивка – популярный вид рукоделия, относительно новый, поэтому многие к нему только присматриваются. Многим процесс изготовления картины стразами кажется сложным: вдруг не получится, не хватит терпения. Этот материал поможет разобраться в тонкостях техники и позволит подготовиться к увлекательному процессу составления картины-мозаики.

Что необходимо?

Сама алмазная вышивка – это техника, главным элементом которой являются акриловые стразы. Круглые и квадратные кристаллики наклеиваются на схему, покрытую специальной клеевой основой. Само полотно делится на клеточки, каждая клеточка пронумерована. Задача вышивальщицы – разложить стразы из пакетиков с нумерацией по соответствующим им клеточкам на полотне.

Что предусматривает стандартный набор.

  • Холст со специальной прорезиненной тканью. На него уже нанесено изображение, по которому будут выкладываться камешки. В большинстве наборов холст натянут на деревянный подрамник. Сверху изображения на холсте – клейкая основа. За счет этого слоя стразы крепятся на поверхности.

  • Пленка сверху клейкой основы. Она обязательно должна быть зафиксирована на холсте, иначе основа будет терять клейкость.

  • Лоток для камешков, чаще – с ребристым дном. Эти ребра нужны, чтобы при встряхивании лотка стразы сами переворачивались на нужную сторону и выстраивались рядами.

  • Пакетики со стразами. Все цвета распределены по пакетикам, каждый – пронумерован. Работать нужно с цветами поочередно, высыпая нужную партию в лоток. Одна сторона камешка плоская, она и будет крепиться к клейкой основе.

  • Стилус с полым окончанием. Это главный инструмент для работы с вышивкой, для выкладывания элементов. Стилусом кристаллики перемещаются на схему. Инструмент сначала погружается в специальный силиконовый фрагмент (всегда идет в наборе), чтобы его кончик лучше сцеплялся со стразом. Бывают в наборе стилусы, способные забрать сразу несколько стразов, что позволяет выкладывать одноцветные участки вышивки гораздо быстрее.

  • Силиконовый фрагмент (клейкая подушечка). Она должна быть упакована в целлофан. Ее задача – сцеплять камешек и кончик стилуса. Полой частью инструмента надо надавить на массу, она зайдет в его полость и останется там.

Когда масса внутри стилуса перестанет быть липкой, ее можно вытащить оттуда зубочисткой или иголкой, а инструмент снова погрузить в силикон.

  • Пинцет. Этим инструментом удобно захватывать стразы квадратной формы.

  • Расшифровка схемы. Она помогает сопоставить цвета, дает более четкое изображение, по которому можно сверяться с образцом.

  • Клей. Не во всяком наборе есть, но может быть. Если основа утратила липкость, он поможет ей восстановиться. Такое случается, когда вышивку начали, потом долгое время не занимались ею, а после перерыва отметили недостаточную клейкость полотна.

Прекрасно, если в наборе будет все продуманным и практичным. Например, пакетики с зип-замком куда удобнее запаянных пакетиков. Отсыпает мастер камешки в лоток и снова закрывает наглухо клапан пакетика, то есть не дает камням рассыпаться.

Подготовка

Работать удобнее за просторным столом. Хорошее освещение – обязательный пункт подготовки. Лучше, если оно будет дневным, а стол у окна хорошо укладывается в концепцию удобного и безопасного места для творчества.

Раскрывать набор надо аккуратно, чтобы не повредить пакетики со стразами. Бывают наборы не только с лотком, но и с целым органайзером, то есть многоячеечной системой. Предполагается, что все стразы распределяются по ячейкам, каждый вид – в свою ячейку. Но все равно актуальные камешки (то есть те, с которыми работать предстоит именно сейчас) высыпаются в ребристый лоток.

Сразу нужно продумать, куда предстоит убирать весь материал, когда работа будет прервана. Если в доме маленькие дети или домашние животные, сохранить все в целости и сохранности до следующего сеанса рукоделия будет сложно.

Инструкция по выкладке

Есть несколько вариантов того, как именно можно выкладывать камешки. Здесь действует принцип «удобно-неудобно», универсальных советов нет.

Рассмотрим, как выкладывают алмазную мозаику.

  • По цветам либо в шахматном порядке. Очередность приклеивания будет четкой, смещаться изображение не сможет – это неоспоримые плюсы такого способа выкладки.

  • Рядами. Все бы хорошо, но рисунок может смещаться. Если в наборе имеется стилус, способный захватывать сразу 3 элемента, работать можно быстрее.

  • Секторами, полосами. Освободили защитную пленочку на 6 см, выложили освобожденный фрагмент и т. д. Большинство мастеров предпочитают пользоваться этим способом.

О защитной пленке следует сказать подробнее. Снимать ее сразу всю нельзя. Как только заполняется один участок, освобождается второй. И так далее, по мере продвижения по полотну. Если снять пленку сразу, на клеевую основу будет все цепляться: камешки не «долетят» до своего места, пыль и волосы тоже моментально остаются на клеевой основе. Если проблема уже есть, и основа высохла, нужен клей из комплекта. Если такой не предусмотрен, придется воспользоваться клеевым пистолетом или его аналогом.

Мастер-класс по выкладке алмазной вышивки пошагово поможет в работе.

  1. Разложить на столе картину. Проверить нумерацию камешков, совпадают ли цвета (распечатку сравнить с содержимым пакетиков).
  2. Выбрать, с какого фрагмента начать работу. Стразы нужного цвета высыпать в лоток с бороздками.
  3. Пинцетом или стилусом (специальная палочка) камешек отправляется на клеточку, которая помечена его цветом. На элемент надо немного надавить, чтобы он точно приклеился. Если встречаются деформированные стразы или несколько потерялось, не страшно. Обычно в пакетики их засыпают с 20-процентным запасом.
  4. Когда кристаллики укладываются в несколько рядов, на них можно положить обычную линейку и еще раз придавить выложенные элементы к основе. Также линеечкой можно пододвинуть ряд вверх, если камешки вышли за линию.
  5. От участка к участку – и работа будет закончена. Сначала выкладывается полностью один цвет и только потом следует клеить камешки другого. Это не строгое правило, но наиболее комфортное для мастеров.

Собирать вышивку не сложно, но и совсем не быстро. Даже небольшая картина вряд ли соберется за вечер. Чтобы вышить алмазную картину, допустим, размером 30 на 20 см, уйдет несколько вечеров, около 3-5. Когда работа прерывается, защитная пленка, что идет сверху, должна закрыть уже сделанные фрагменты. Она хоть немного, но предохранит уложенные стразы от выпадения и смещения.

В принципе, после готовности всех рядов можно искать картине место в доме. Но лучше сделать контрольную фиксацию камешков лаком. Используется как глянцевый, так и матовый лак. Пара слоев – и детали картины хорошо скреплены друг с другом, они не будут выпадать. Да и блеск может только украсить картину. Можно пользоваться как лаком в баллончиках, так и жидким баночным, который наносится кисточкой.

Если он кладется в два слоя, второй наносится только после полного просыхания первого.

Кстати, прерванную работу (или готовую, но еще неоформленную, без подрамника) можно скручивать в трубочку. Если складывать пополам, останутся заломы и исправить это почти невозможно.

Оформление

Подрамник для алмазной картины можно сделать своими руками. Кто-то носит вышивку в багетную мастерскую, чтобы оформление было профессиональным. А вот под стекло алмазную картину отправляют редко: стразы не нуждаются в таком оформлении. Но если висеть она будет в месте, которому свойственно запыление или избыточная влажность, можно оформить работу и в стекле.

Обрамление своими руками сделать несложно.

  1. Нужно подобрать фанерную (либо из плотного картона) основу по размеру рамы, чтобы потом вставить туда работу.
  2. Картина бережно приклеивается к основе. Можно использовать для этого или прозрачный клей, или двухсторонний скотч.
  3. Полотно проглаживается обойным валиком, чтобы исключить образование морщин.
  4. Картина помещается в раму.

Если холст сразу натянут на подрамник, картина и вовсе не нуждается в обрамлении. В комплекте к набору могут идти крепления, которые помогут зафиксировать готовую вышивку на стене. Очень часто рама действительно лишняя, делать ее необязательно.

Полезные советы

В процессе работы над вышивкой у мастера могут возникнуть вопросы, которые редко прописываются в инструкции. Но и на них есть ответы.

  • Если на рабочей поверхности образовался мелкий мусор (например, ворсинки от одежды), его обязательно нужно убрать. Проще сделать это чистой малярной кистью с синтетической щетиной.
  • Из всех лаков самый удобный, как показывает практика, акриловый на водной основе. Достаточно тонкого ровного слоя для фиксации камней на поверхности.
  • Вышедшую из строя клейкую основу можно сделать самому, используя, например, двухсторонний скотч. Лента аккуратно приклеивается на нужный участок схемы, потом выкладывается сама схема. Защитный слой снимается постепенно.
  • Если деформировался сам холст, он больше не выглядит ровно, на нем образовались заломы, можно его прогладить. На утюге выставляется невысокая температура, гладить нужно с изнанки.
  • Если закончились стразы определенного цвета, можно брать камешки близких оттенков.
  • Для первого раза удобнее работать с изделиями открыточных размеров. И трудоемкость не так велика, и результат будет быстрее. Первый удачный опыт добавит уверенности и можно будет посягать на другие объемы.
  • Выбившийся из ряда камешек легко поправляется обратной стороной стилуса. И все же нелишним будет линейкой несколько раз за весь процесс подравнивать все ряды.
  • Когда приходится работать с очень объемным изделием, его не будешь все время держать открытым. Часть полотна должна оставаться свернутой – это и для картины важно (чтобы не деформировать), и для удобства мастера.
  • В процессе просушивания уже залакированной картины нужно следить, чтобы к ней не цеплялся мусор, те же ворсинки. Придется продумать безопасное высыхание для картины.

Лакированную картину вполне можно протирать влажной тряпочкой. Расчет на то, что она в интерьере задержится на годы, а то и на десятилетия, вполне разумен, если все делать правильно.

Приятного творчества!

О том, как собирать алмазную мозаику, расскажет следующий мастер-класс для начинающих.

Мне всегда нравилось подобное хобби. Я хоть и не умею рисовать, но достаточно терпелива и усидчива, поэтому подсела сначала на картины по номерам, потом и на алмазную мозаику. Это хобби меня очень успокаивает, даёт возможность даже в шумном доме и в большой семье побыть наедине с собой. Перепробовала много разных марок, но вот в алмазной мозаике нашла 2 бренда, которые ну ооочень ответственно подходят к делу. Тут не только прекрасное качество самой картины, но и куча всяких ништячков в подарок: это Emblem и Артемания. Сегодня о первом.

От Emblem у меня картина «Кот в сказке», невероятно милая и красивая. Когда увидела эту картинку — сразу влюбилась, не было ни капли сомнения, оформила заказ в первую же минуту.

Алмазная мозаика Emblem "Кот в сказке" фото

  • Стоимость: около 1300 рублей. Ценник выше среднего, дороговато, но она стоит каждого своего рубля.
  • Размер: 40х50 см
  • Сложность: 3 звезды (средняя)
  • Количество цветов: 41
  • Место покупки: Вайлдберриз… или Озон, уже не помню, но это точно был маркетплейс с бесплатной доставкой.

Алмазная мозаика Emblem "Кот в сказке" фото

Коробка имела защиту первого вскрытия в виде плёнки-слюды.

Она немного аляпистая с детским и дешёвым оформлением, ну и ладно. Ведь намного важнее её содержимое.

Алмазная мозаика Emblem "Кот в сказке" фото

Эта модель НА ПОДРАМНИКЕ! Я принципиально выбирала только такую модель. Холст без подрамника не рассматриваю и не понимаю. Обычно модели с подрамником как раз стоят на 300 рублей дороже.

Когда открыла коробку, была приятно удивлена. Нет, ну правда… на моей памяти не было более щедрого производителя:

Алмазная мозаика Emblem "Кот в сказке" фото

Тут всё настолько продумано до мелочей, целая кучка всяких полезных и нужных «плюшек», которые раньше в других наборах мне не встречались. Обычно в комплекте идут стразы, лоток, стилус, клей и собственно всё.

Но тут шикарное наполнение:

Алмазная мозаика Emblem "Кот в сказке" фото

  • Стразы
  • Клей в виде розового квадратика
  • Клей-герметик в тюбике
  • 1 лоток для страз
  • Пинцет
  • 2 стилуса двухсторонних (детям для наклеек и мне)
  • 1 мягкая накладка на стилус
  • Крепления на стену
  • Зип-лок пакетики в большом количестве (около 50 штук)
  • Наклейки с цифрами для нумерации пакетиков
  • + подарок: 4 детские наклейки и стразы к ним.

Подарок не успела сфотографировать, его сразу растаскали дети. Там были большие наклейки, их тоже нужно было выложить стразами, а затем куда нибудь наклеить. Страз в подарок шло много, все яркие и цветные.

______

Обычно я привыкла приступать к картине по номерам сразу после открытия коробки, поэтому не сразу смогла привыкнуть что на подготовку алмазного набора уходит ещё как минимум пару часов:

Нужно вскрыть каждый пакетик со стразами, и чтобы стразы не просыпались, не перемешались, итд — нужно пересыпать каждый цвет в отдельный многоразовый пакетик с зип-застёжкой, предварительно пронумеровав их. Это занимает много времени и образует очень много мусора.

Алмазная мозаика Emblem "Кот в сказке" фото

Затем нужно аккуратно разложить все пакетики по порядку. Для этого понадобится корзинка, поддон или коробочка. Чтобы нужный цвет страз быстро нашёлся.

Алмазная мозаика Emblem "Кот в сказке" фото

В голове путаница ещё и из-за того, что каждой цифре соответствует определённая буква или какой-то знак.

Например на картине на клеевом холсте цифры идут лишь до 9, затем начинаются английские буквы: A,B,C,D….

когда заканчиваются и буквы тоже, добавляются разные значки: типа галочек, сердечек и треугольничков. По таблице нужно будет постоянно сверяться.

Алмазная мозаика Emblem "Кот в сказке" фото

Ну и когда уже всё готово, можно приступать к работе.

В комплекте шёл большой удобный лоточек для страз и двухсторонний стилус с мягкой накладкой (чтобы ручка не натирала палец). С одной стороны стилуса помещается сразу 3 стразинки, с другой стороны это стандартный одинарный вариант. Стилус хоть и дешёвенький, но удобный.

Алмазная мозаика Emblem "Кот в сказке" фото

Клея на картину ушло примерно половина квадратика. А клей в тюбике вообще вскрывать не пришлось — не было необходимости.

Его положили в набор на всякий случай, если вдруг засохнет клеевая основа у холста.

Холст хорошо натянут на подрамник, не провисает. Тыкать стразики на такую картину очень удобно, тут прекрасная клеящая основа, очень липкая — издаёт характерный «чпок» когда приклеиваешь на неё стразу.

Алмазная мозаика Emblem "Кот в сказке" фото

В принципе будущий рисунок хорошо видно и в изначальном варианте, ещё до выкладки страз. Примерно понятно что будет в итоге, и нет путаницы с оттенками.

Изначально картина покрыта прозрачной плёнкой, чтобы клеевой слой не высох раньше времени и не налепил на себя ничего лишнего, типа кошачьей шерсти. Я знаю что некоторые люди сразу отдирают всю плёнку, но мне это неудобно.

Я просто отгибаю кусочек плёнки в том месте, где сейчас собираюсь выкладывать стразы. Или отрезаю небольшие квадратики, и сразу их заполняю. То есть открытым клеевой слой я никогда не оставляла.

Алмазная мозаика Emblem "Кот в сказке" фото

Алмазная мозаика Emblem "Кот в сказке" фото

Стразы тут используются круглые. Тех оттенков, которые используются в картине чаще всего — положили по 2-3 пакетика, похвально. Спасибо производителю. Страз по итогу не только хватило, но ещё и очень много осталось лишних!

Брака практически не было, все стразы ровные, аккуратные, одинаковые по размеру. Некоторые сильно блестят, другие же напротив — матовые. Думаю это сделано специально, чтобы картина выглядела реалистичнее и глубже.

Алмазная мозаика Emblem "Кот в сказке" фото

Алмазная мозаика Emblem "Кот в сказке" фото

Как уже писала выше, каждому цвету присвоен определенный знак — это либо цифра, либо буква, либо какой-нибудь значок. Сначала я не понимала почему просто не пронумеровать каждый квадратик… Потом поняла что он вмещает лишь 1 символ, а в попытках уместить например «39» в одном квадратике, цифры будут очень мелкими и размытыми.

В любом случае, таблица — наш верный друг, без неё собрать картину не получится. Главное её не потерять))

Алмазная мозаика Emblem "Кот в сказке" фото

Алмазная мозаика Emblem "Кот в сказке" фото

Тут заявлена средняя сложность, но картина для меня оказалась невероятно лёгкой. Если используется определённый цвет, то его обычно сразу много.

Вообще никакого напряга, расслабила мозги и сидишь «тыкаешь», очень расслабляет. Я обычно собирала картину и фоном включала стендап на ютубе. Иногда ставила рядом свечку, чтобы наслаждаться ароматерапией.

Алмазная мозаика Emblem "Кот в сказке" фото

Алмазная мозаика Emblem "Кот в сказке" фото

Иногда ряд идёт немного криво, так как в отличие от квадратных страз, круглые не идут «тютелька в тютельку», между ними остаётся немного места. Производитель советует иногда подравнивать законченный ряд линейкой. Но у меня всё равно ничего не получалось. Впрочем, это не имеет значения, в конечном счёте на картине всё равно не будет видно что какой-то ряд кривой.

Алмазная мозаика Emblem "Кот в сказке" фото

Что немаловажно, стразы не отваливаются от картины, они очень прочно и надёжно скрепляются. Ни одна стразинка с картины не упала. Чего не могу сказать о мозаиках других фирм! Многие этим грешат!

На боковых сторонах холста, где он натянут на подрамник — клеевой основы нет, то есть стразы туда клеить не нужно. Но холст окрашен в нужные оттенки, поэтому нет перелива, всё смотрится гармонично.

Алмазная мозаика Emblem "Кот в сказке" фото

Переход от блестящих страз к матовому холсту заметен только если специально сильно всматриваться. Невооруженным взглядом вообще не бросается в глаза.

Алмазная мозаика Emblem "Кот в сказке" фото

После того как я закончила выкладывать мозаику, итоговый результат меня очень порадовал. Красиво смотрится. Лаком я её не покрывала, и без того блеск потрясающий))

И хоть обычно алмазные картины отличаются от картин по номерам меньшей реалистичностью, но конкретно этим вариантом я довольна на все 100%

Мы повесили её на стену, и издалека она ещё симпатичнее)) Котёнок просто очаровательный, никак не перестану от него умиляться.

Алмазная мозаика Emblem "Кот в сказке" фото

На сборку этой мозаики у меня ушло ровно 2 недели, неспешными темпами, но занималась я ей не каждый день. Да и мало времени в день уделяла этому занятию., так как были ещё книги и писались отзывы.

Мне очень понравилось её собирать. Например сейчас я выкладываю стразами другую картину, она для меня намного сложнее. А котёнок мне полюбился с того момента, как я впервые эту картину увидела на маркетплейсе. Ожидание-реальность полностью совпало. Она классная, лёгкая, красивая.

От меня полноценные 5 баллов!

Алмазная мозаика Emblem "Кот в сказке" фото

Как нужно правильно собирать алмазную мозаику?

Ирина КосяковаАлмазная мозаика — это выкладка акриловыми стразами красочных картин по схемам вышивки крестом. В отличие от вышивания, она требует меньше сил и времени, а результат выходит блестящий! В статье я проведу мастер-класс, как работать с алмазной мозаикой.

228 0

Содержание:

  1. Что это такое
  2. Какая бывает
  3. Что входит в набор
  4. Чем отличается алмазная вышивка от алмазной мозаики
  5. Где купить
  6. Как правильно собирать
  7. Особенности процесса
  8. Завершающие работы
  9. Как решать проблемы с клеевой основой
  10. Советы по работе с алмазной мозаикой

Алмазная мозаика – относительно новый вид рукоделия, который с каждым днем завоевывает все больше поклонников. Процесс выкладки несложный и не требует большого опыта, а готовый результат действительно впечатляет.

Что это такое

Алмазная вышивка или мозаика – это техника, в которой изображение выкладывается блестящими акриловыми стразами. Она заключается в наклеивании акриловых круглых или квадратных кристаллов на схему, покрытую клеевой основой.

Полотно поделено на клеточки с символами, которые обозначают оттенок, который следует туда клеить. Расшифровка символики расположена на полях холста или в специальной инструкции, приложенной к набору. Обучение этому виду рукоделия доступно даже ребенку. Кстати, зачастую дети с удовольствием выкладывают рисунки кристаллами.

как собирать алмазную мозаику

Какая бывает

Встречаются следующие виды алмазной мозаики:

  • круглыми кристаллами;
  • квадратными стразами;
  • специальными камнями.

Картины из круглых кристаллов напоминают вышивку бисером. Выкладка квадратными стразами больше похожа именно на мозаику. Алмазная мозаика из специальных камней – картина из камней разных форм, расцветок и огранки. Такое готовое изделие действительно достойно выглядит и поражает роскошью сияния.

алмазная мозаика картины

Справка! Встречаются наборы для начинающих, которые подойдут детям и более сложные в исполнении схемы.

Существуют картины полной и частичной выкладки. Если выкладывается часть мозаики, то оставшееся пространство может быть занято картиной по номерам или просто изображением. Изобретательные китайские мастера предлагают даже елочные игрушки, брелоки, ежедневники, светильники, настенные часы и много других вещей, изготавливаемых в этой технике.

Что входит в набор

Производитель предлагает наборы алмазной вышивки со схемами и инструментами для работы. Изображение напечатано на специальном холсте из прочной, слегка прорезиненной ткани. Сверху его покрывает клеевая основа, напоминающая двусторонний скотч, на нее нужно приклеить алмазную мозаику на холсте. Она защищена специальным слоем гладкой бумаги.

что нужно для алмазной мозаики материалы для алмазной мозаики

Среди инструментов для работы пользователю предлагают:

  1. Лоток для стразов с ребристым дном. С помощью этих выпуклых продольных полос, аккуратно потряхивая лоток, камни переворачивают на правильную сторону и выстраивают их рядами.
  2. Специальный стилус с полым окончанием, которым перемещают кристаллы на схему. Для этого в полую трубку помещают специальную силиконовую массу, которой захватывают камушек и выкладывают его на изображение. К некоторым стилусам прилагаются насадки на три, пять и больше стразов. С их помощью удобно выкладывать большие участки одного цвета.
  3. Масса для стилуса. К каждому набору непременно идет небольшая розовая клеевая подушечка в целлофане. Она нужна для сцепления камня и ручки-стилуса. На массу надавливают полой частью инструмента. Клейкая масса заходит в полость инструмента и остается там. Через некоторое время она перестает липнуть, тогда ее можно легко извлечь, поддев зубочисткой или другим тонким острым предметом. И снова набрать липкой массы.
  4. Пинцет. Им удобно захватывать квадратные стразы и перемещать их на схему.

Как нужно правильно собирать алмазную мозаику?

К некоторым наборам прилагается специальная отдельная расшифровка схемы с клеем, который предполагается применять в случае утраты липкости полотна. На ней видно количество цветов на изображении, их обозначение на схеме и на пакетах с камушками.

Для справки! Стразы могут быть в запаянных пакетах или в пакетиках с зип-замком. Второй вариант намного удобнее. Поскольку можно отсыпать небольшое количество камней и закрыть клапан, сохранив оставшиеся камни в целостности.

Таким образом, в наборе для алмазной мозаики есть все, что потребуется для работы. Это довольно трудоемкий и кропотливый процесс, но он легче, чем картина, которая вышивается. А изделия, сделанные своими руками, порадуют как саму рукодельницу, так и домочадцев.

Чем отличается алмазная вышивка от алмазной мозаики

Не каждый понимает, чем же отличается алмазная вышивка от алмазной мозаики. А все дело в том, что по факту этот вид рукоделия – выкладывание мозаики. И так его называть правильно. За сходство с вышивкой крестиком она получила такое название. Также именуют этот вид рукоделия алмазной живописью.

вышивка алмазной мозаики

Справка! Сравнение с алмазами техника получила благодаря блеску кристаллов.

Где купить

Каждый сам решает, где приобретать комплект алмазной мозаики. Сейчас наборы diamond painting можно купить в любой из множества специализированных точек продаж. Кроме того, они всегда в наличии в магазинах творчества и рукоделия. Там же можно увидеть примеры работ, что очень удобно. Но стоимость таких комплектов зачастую весьма велика. Поэтому чаще всего рукодельницы заказывают наборы на известном сайте Aliexpress.

Стоимость такого комплекта на этом ресурсе ниже в несколько раз. Но приобретение таким способом имеет свои недостатки:

  • наборы из Китая, как правило, предлагаются на холсте без подрамника. Это связано с необходимостью пересылки. Как правило, холст оборачивают вокруг мягкой трубы из пенопласта. Такая отправка минимизирует деформацию полотна;
  • чаще всего эта продукция не самого лучшего качества. Встречается множество бракованных стразов, проблемы с клеевой основой;
  • долго ждать доставки;
  • при транспортировке холст может сильно помяться.

Однако при всех этих минусах, все больше людей отдает предпочтение продукции из Китая. Дело в том, что помимо стандартизированных наборов на сайте печатают мозаики по фото. Можно выслать продавцу любую картинку, иллюстрацию, рисунок или личное фото. Такие комплекты в готовом виде выглядят потрясающе и станут отличным подарком на любой праздник.

Как правильно собирать

Техника выполнения алмазной мозаики – несложный процесс, который затягивает и в тоже время успокаивает. На мой взгляд, он даже слегка напоминает медитацию. Для того чтобы правильно собирать мозаику, необходимо пошагово придерживаться следующего алгоритма:

  1. Первым делом я располагаю холст на ровной поверхности.
  2. После этого снимаю защитную пленку с небольшой части схемы. Предварительно продумав, какой фрагмент смогу выложить. Правше лучше всего начинать выкладку с левого верхнего угла. Таким образом, во время дальнейшей работы рукой не будет повреждаться уже готовый участок.
  3. Далее нахожу на изображении обозначение цвета, который буду выкладывать первым. Определяю обозначение цветов по схеме из букв и цифр номер пакета с камнями и нахожу его.
  4. Стразы насыпаю в лоток и, слегка встряхивая его, добиваюсь переворачивания их граненой частью вверх.
  5. Затем стилусом набираю силиконовую массу и поддеваю кристалл. И переношу его на схему.
  6. Участок, с которого снята пленка, лучше закончить сразу, чтобы не высохла клеевая основа. В противном случае липкий слой может утерять свойства, покрыться пылью и потерять клейкость.

Как нужно правильно собирать алмазную мозаику?

Работа с большими картинами осложняется тем, что тяжело держать постоянно развернутым полотно такого размера. В таких случаях часть холста оставляют свернутым и в процессе работы разворачивают схему и аккуратно сворачивают выложенную часть.

Особенности процесса

В ходе работы готовые фрагменты необходимо сразу выравнивать линейкой до момента засыхания клея. Для этого линейку прикладывают по горизонтали и вертикали, поправляя выбивающиеся из ряда камни. Так работа будет максимально аккуратной. Таким образом следует выложить всю схему.

Большие участки в одном оттенке проще выкладывать с помощью насадки на стилус на несколько стразов. Инструкция по применению с карандашом такого типа:

  1. Сначала нужно высыпать стразы в лоток и, перетряхивая его, выровнять камни в ряд.
  2. После насадкой надавить на массу, чтобы набрать ее.
  3. Затем аккуратно захватить ряд выстроенных в лотке страз и клеить стразы на схему.
  4. Если какой-то камень выбился из ряда, можно легко его поправить обратной стороной стилуса.

Этот прием существенно ускоряет выкладку картины. Поначалу кажется, что это невозможно. Но после недолгой тренировки процесс идет намного быстрее. Важно внимательно осматривать камни перед приклеиванием. Бракованные кристаллы можно без сожаления выбрасывать. Как правило, в наборе прилагается больше камней. А один поврежденный камень может испортить всю картину.

Завершающие работы

По окончании выкладки важно правильно оформить и обрамить алмазную вышивку, тогда мозаика сохранится в первоначальном состоянии.

Мастер класс:

  1. До выполнения следует разложить полотно на ровной поверхности.
  2. В ходе работы некоторые кристаллы могли сместиться, выпасть либо отойти. Вернуть на место и закрепить отклеивающиеся камни можно с помощью обычной скалки. Для этого расстеленный холст накрывают тонкой тканью и тщательно прокатывают скалкой, надавливая на нее.
  3. Далее рисунок нужно осмотреть, вернуть на место отсутствующие стразы.
  4. Для удаления мелкого мусора нужно тщательно промести мозаику чистой малярной кистью из синтетического ворса.
  5. Затем я в два слоя покрываю вышивку акриловым лаком на водной основе, некоторые используют специальный клей для покрытия алмазной мозаики. Этот этап не просто сохранит картину, но и прочно зафиксирует камни на месте. Покрывать нужно аккуратно, тонким слоем, проходя картину по вертикали и горизонтали. Так будут заполнены пространства между кристаллами.
  6. Готовую картину нужно оставить просыхать в хорошо проветриваемом месте. Во время просушивания придется проследить, чтобы на холст не попал мусор, волоски, шерсть и прочее.

Далее готовый холст необходимо поместить под стекло, чтобы максимально прочно закрепить стразы. После чего можно украсить мозаикой интерьер квартиры. Она красиво смотрится на стене, полке.

Важно! Холст со схемой выкладки иногда изначально натянут на подрамник. Кроме того, схему размещают на фанере, крепят к дереву которая прикреплена к раме. Тогда готовую работу просто покрываю лаком, под стекло ее поместить не удастся.

Как решать проблемы с клеевой основой

Случается, что клеевая основа высыхает или не липнет из-за мусора. Тогда страз не приклеивается, отклеивается либо же постоянно выпадает. Не всегда понятно, что делать в этом случае. В такой ситуации я пользуюсь клеем. Подходит момент кристалл или другой прозрачный клей. Страз нужно захватить пинцетом, нанести на плоскую сторону клей тонким слоем и аккуратно поместить камень на нужное место схемы.

Если алмазная мозаика не приклеивается по причине нарушения технологии изготовления основы под выкладку, либо на холсте отсутствует клеевая основа на больших участках схемы то исправить это несложно. В таких случаях сделать клейкую основу легко, достаточно заменить ее обычным двусторонним скотчем. Для этого ленту аккуратно приклеивают на участок схемы, после чего выкладывают схему, постепенно снимая защитный слой.

Важно! Клей для алмазной мозаики лучше всего предварительно протестировать на незаметном участке холста, чтобы убедиться, что он его не испортит.

Советы по работе с алмазной мозаикой

Советы начинающим или рекомендации, которые помогут освоить алмазную мозаику:

  • если загрязнился липкий слой, то необходимо снять мусор с пинцетом и после протереть место загрязнения смоченной ватной палочкой. Стразы же на это место придется клеить с помощью клея;
  • если при выкладке алмазной мозаики вдруг не хватило страз какого-либо цвета, можно смело использовать стразы из этого же набора, максимально схожие по оттенку;
  • не стоит набирать на стилус много липкой массы, иначе она останется на стразах и испортит вид картины;
  • деформированный холст можно прогладить с обратной стороны утюгом на невысокой температуре;
  • готовые картины с полной выкладкой выглядят лучше.

бисер для алмазной мозаики

Лазерная вышивка будет интересна человеку любого возраста. Готовые работы отличаются яркостью оттенков, сиянием и гармоничностью. Они отлично подойдут в качестве подарка. Особенно это актуально для портретов, они выглядят как настоящие шедевры.

Автор статьи

Ирина — автор и руководитель портала Шебби-Шик, а также одноименного канала на Яндекс Дзен. Занимаюсь рукоделием с ранних лет, считаю, что лучший отдых — это сделать что-то своими руками.

Была ли эта статья полезна?

Инструкция по применению мозаики

1. Подготовив место и все необходимые для работы материалы, следует максимально осторожно освободить небольшой кусочек схемы от клейкой ленты со стразами.

Мы рекомендуем отклеить столько, сколько вы сможете вышить за один раз. Иначе клейкая основа может затереться, и мозаика будет недостаточно закреплена.

подготовка

2. Если стразы находятся в пакетиках, то их, перед тем как вышивать, следует разместить по емкостям удобным для работы. Емкости лучше всего промаркировать, присвоив, каждому цвету свой номер, это значительно облегчит рабочий процесс.

3. Далее, мы переходим непосредственно к выкладыванию камней. Для этого с помощью пинцета, мы берем, пронумерованный в соответствии с цветом схемы камень и осторожно укладываем его в нужную клеточку на схеме.

Такое вышивание следует выполнять с безупречной точностью и строжайшим соблюдением технологии, совершая легкий нажим пинцетом на каждый укладываемый кристалл, чтоб обеспечить надежное закрепление и расположение в положенном месте всех элементов композиции.

Очень важно соблюдать легкое нажатие, потому что сильно приклеенная мозаика не позволит устранить возникшую ошибку.

мозаика пинцетом4. Вышивать мы будем все время в одном направлении, идя горизонтальными рядам по порядку, как при вышивке бисером. Хотя есть достаточно много рукодельниц, предпочитающих вышивать по цветам: сначала один цвет, потом другой, заполняя, таким образом, весь участок.

Вышивка – процесс творческий и комфорт здесь очень важен, поэтому можно попробовать разные способы, выбрав для себя свой индивидуальный стиль.

5. Если во время укладки нам попадаются кристаллы с отколотыми уголками или бракованными дырочками, мы их не используем, а откладываем отдельно. Вышивка камнями не допускает использования некачественного материала, поскольку от этого зависит внешний вид картины.

6. Уложив несколько рядов, берем металлическую канцелярскую линейку и аккуратно подравниваем готовые горизонтальные и вертикальные ряды. Эта процедура значительно сократит расстояние между кристаллами, сделав полотно картины монолитным.

7. Закончив работу над отклеенным кусочком схемы, переходим к следующему, выполняя весь алгоритм вышеописанных действий.

работа над мазаикой8. После того как вся алмазная мозаика будет собрана, еще раз подравниваем края, для получения однородной фактуры полотна;

9. Когда вышитая гладь готова, с помощью ножа или ножниц, мы максимально аккуратно обрезаем работу, строго по краю;

10. В нашем случае полотно имеет небольшой размер и не требует дополнительной стыковки; Если же собираются мозаичные картины больших размеров, то тогда требуется точная состыковка всех фрагментов, с соответствующим, согласно схеме заполнением границ соединения.

Для этого на каждой части полотна оставляют по 1 незаполненному столбику схемы, в том месте, где предполагается соединение частей. Полученные элементы склеивают встык, а затем выкладывают стразами нужных цветов пустующие столбики.

11. Для более надежного закрепления, мозаичные картины можно покрыть тонким слоем силикатного клея. Мы же, чтобы сохранить первоначальный вид изделия, поместим его в рамку под стекло, которое своей плоскостью придавит нашу работу;

Следующим этапом будет создание прочной основы для нашей картины.

Перейти к разделу: 6. Технологическая карта

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Lebel счастье для волос домашний уход инструкция
  • Руководство по эксплуатации танка т 72б
  • Руководство межрегионгаза в краснодаре
  • Формулы в microsoft excel 2013 руководство
  • Руководство по качеству по истории