В ногу со временем
Производители современных автомобилей уделяют большое внимание оснащению своих изделий всё более «навороченной» электроникой — сонарами, многочисленными датчиками, компьютерами, тачскрин-мониторами, джойстиками и тому подобными девайсами. С одной стороны это неотвратимое веяние времени, и легко объяснимо совершенствованием систем активной, пассивной и экологической безопасности автомобилей. С другой стороны как бы это не стало самоцелью для автопроизводителей. На фоне тенденции к снижению ресурса современных автомобилей (умышленного или нет — другой вопрос) именно к электронной начинке автомаркетологи особенно настойчиво приковывают внимание потенциальных покупателей. Такая общемировая практика начинает превращать автомобиль в некий гаджет, задвигая собственно автомобиль, как таковой, на вторые роли. В скором будущем каждый уверенный пользователь компьютера сможет увлеченно проводить досуг со своим автомобилем даже не выезжая при этом из гаража. Этакий новый виток эволюции гаражных посиделок — посерфить Интернет, початиться в социалках, поиграть в игры или посмотреть… рекламу. При желании можно переустановить или модернизировать операционную систему, «поковыряться в мозгах» своего автомобиля. Ну, или соседского…
С момента приобретения автомобилей моложе 2005 года вопрос наличия мало-мальского инструментария для диагностики систем автомобилей коснулся и меня. Причиной тому стали не только дороговизна услуг автосервисов или их не однозначная репутация, но и появившаяся возможность довольно легко и незатратно провести диагностику своего автомобиля прямо у себя в гараже или перенастроить его параметры «под себя».
Интернет-магазины изобилуют предложениями различных сканеров, тестеров, лаунчеров и адаптеров для «установления тесной связи» с автомобилями. Выбор их огромен и замысловат: от простейших OBD2-адаптеров за 300 рублей до профессиональных сканеров за многие тысячи долларов или евро.
Меня пока вполне удовлетворяет простой OBD2 адаптер, читающий коды автомобильного компьютера через CAN-шину. Такое устройство, при наличие подходящего программного обеспечения, позволяет довольно успешно решать некоторые вопросы диагностики неисправностей, настройки параметров работы систем, сброса ошибок после ремонта и т.п.
Итак, что же положить в аптечку первой диагностической помощи:
-
ELM 327 адаптер, версии 1.5. Тип соединения — Bluetooth. Версия и начинка подобного адаптера существенно влияют на объём информации, который можно будет получить с его помощью. Версия 2.1 имеет значительно меньший функционал, поэтому приобретать её смысла нет. Существуют версии с Wi-Fi или USB соединением, так что конкретную модель следует выбирать в зависимости от следующего пункта.
-
Устройство для соединения с адаптером: смартфон, планшет, ноутбук или персональный компьютер. ODB2 сканеры, как правило, поддерживают такие операционные системы, как Windows, WindowsMobile, Android, Simbian, так что выбирать есть из чего.
-
Программное обеспечение. Существует огромное разнообразие различного софта — от демонстрационно-развлекательного до более-менее функционально-эффективного. Основное, на что следует обращать внимание при выборе программы, это совместимость с конкретным OBD2 адаптером и сопрягаемым с ним устройством, ну и, конечно же её функционал.
Для своих непритязательных целей я использую следующие программы:
-
ScanMaster — довольно неплохая программа для диагностики автомобилей. Подходит как для авторемонтных мастерских, так и для автолюбителей. Работает в среде Windows, поэтому для её использования понадобится ноутбук.
-
Carista — одна из самых толковых программ, которая видит почти все блоки даже в японских автомобилях и умеет с ними работать. Позволяет изменять некоторые базовые настройки систем автомобиля, такие, как параметры работы внешнего и внутреннего освещения, климатической системы, изменять сигналы предупреждений и блокировок. Из недостатков — весьма дорогая, ломать хлопотно, небольшое количество ECU, особенно «японцев», с которыми она дружит. Подробное описание программы и её адаптации к нашим реалиям читать тут.
-
Torque — одна из самых распространённых и известных программ, хотя богатством функционала не отличается. Мониторить текущие по CAN-шине данные умеет хорошо, многие ошибки стирает, но не более.
-
Hybrid Assistant — специализированная программа для гибридных автомобилей. Кроме тщательного мониторинга гибридных систем и режимов имеет ещё одну полезную и важную функцию — принудительно включает вентилятор системы охлаждения ВВБ, что весьма полезно для увеличения срока жизни батареи. Штатный компьютер Prius с этой задачей справляется не важно.
-
Toyota TechStream
Одна из наиболее полнофункционаьных программ для домашнего пользования. Как видно из названия, заточена она именно для Тойот. Позволяет влезать во все блоки компьютера, менять настройки, диагностировать и «лечить» ошибки, управлять системами автомобиля, типа изменения угла зажигания, импульса форсунок и т.п. Работает по протоколу J2534 через шнур mVCI. Требует Windows, поэтому с телефона «починить» машину не получится. -
Car Scaner В моём личном приоритете находится именно эта программа. Это единственная, в своём роде, софтина, которую я легально приобрёл. Достоинств масса: читает практически всё, постоянно обновляются БД, имеет доступ к пользовательским настройкам, работает под Андроидом, т.е. с обычного телефона. Копеечный OBD адаптер, копеечная софтина — и у вас имеется довольно мощный инструмент для диагностики. Car Scaner однозначно стоит своих очень небольших денег, рекомендую.
Замечу, что здесь не идёт разговор о программах, способных перепрограммировать ЭБУ любого автомобиля. Таким софтом я не пользуюсь, т.к. в этом нет острой необходимости.
Представленные программы, за исключением Car Scaner, Carista и TechStream — так называемые читалки кодов, не более того. Что могут эти программы в плане диагностики? Ждать от них чудесного исцеления любых недугов своего автомобиля, конечно же, не стоит, зато по некоторым признакам можно более-менее точно диагностировать или локализовать проблему. Например, по графикам работы кислородного датчика, показаниям топливных коррекций, углам опережения зажигания, открытия дроссельной заслонки можно «увидеть» проблемы с системами зажигания, питания или EGR. Ошибки, вызывающие появление «Check engine», хоть и определяются подобными программами довольно чётко, но не всегда они однозначно указывают на истинную причину сбоев в работе автомобиля. Зачастую такие ошибки указывают уже на последствия, вызванные какой-либо неисправностью. Для более-менее правильной диагностики нужно внимательно изучить показания различных датчиков, и данные программы это вполне позволяют.
Удовлетворить потребности и любопытство обычного автолюбителя этот набор программ вполне способен, и даже сверх того.
Профессиональные сканеры, конечно же, обладают большим функционалом, но их цена недвусмысленно намекает на то, что приобретать их для своего единственного автомобиля вы вряд ли станете. Оправданы покупки таких сканеров только в условиях СТО или автомастерской.
Для свободного скачивания выложил на Яндекс-диск накопившиеся у меня материалы: инструкции, программы, прошивки и прочие подобные вещи.
- Руководство по эксплуатации Toyota Voxy ZWR80 (PDF на японском языке)
- Руководство по эксплуатации Toyota Voxy ZWR80 (PDF частично переведён)
- Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Allion/Premio 240 (PDF)
- Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Noah/Voxy ZRR70 (частично переведён)
- Руководство по эксплуатации Toyota Noah ZRR70 рестайл (PDF на японском)
- Установка уровня жидкости в вариаторе К111 (PDF)
- Руководство по эксплуатации Alpine EX1000 (PDF на японском)
- Прошивка Alpine EX1000 (архив ZIP)
- Инструкция по установке Alpine EX1000 (PDF переведён)
- Настроечные файлы Alpine EX1000 для автомобилей (архив ZIP)
- Руководство по эксплуатации монитора Alpine PCH-RM4500 (pdf частично переведён)
- Руководство по установке камеры заднего вида на Alpine EX1000 (pdf на японском)
- Расшифровка кодов неисправностей DTC (doc)
- Программа LuckyPanther. Помогает удешевить некоторые программы для Андроид
- ПИДы для Prius30 на Torque v.1,8. (архив RAR)
- Образ флеш-карты Alpine EX1000 (формат vhd, 16 Gb)
- bin-файл образа флеш-карты Alpine EX1000
- Загрузочный образ ГУ Toyota NDDN-W57 (формат mdf, 4 Gb)
- файл образа ГУ Toyota NDDN-W57 (формат mds, 5 kb)
- Мануалы на дилерские навигаторы Toyota (ссылка)
- Программа Toyota TechStream, с драйвером и лекарством.(ссылка)
Всем добра и ровных дорог!
Всего инструкций в разделе: 239 |
Мануал к автомобильной магнитоле, DVD, MP3 проигрывателю, ресиверу ALPINE поможет разобраться с настройками часов, подсветкой, каналами радиостанции и множеством другого необходимого функционала автомультимедийного устройства. |
Много раз слышал от многих людей такую фразу «Покупаешь машину с Японии, попроси продавца скинуть клемму с аккумулятора и одеть обратно чтоб проверить не закодирована ли магнитола».Ну и конечно же я про это благополучно забыл.Когда машина приехала контейнером у нее был севший аккумулятор, прикурили, завелась, уехал.Магнитола работала.Расслабившись я про нее благополучно забыл.Кстати мафон японец поставил Alpine ex 1000, очень крутая, звук отменный, качество на высоте.В обьявлениях Владивостока такие находил даже по 80 т.р, но не суть.
Пришла пора ставить СИГНАЛКУ мать ее.Вот тут то и вылез трабл.По приезду к установщикам сигналки я узнал что сигналка поставлена, все работает, но магнитола просит КОД!Начал обзванивать ближайшие сервисы по автозвуку с просьбой помочь в разблокировке и называть модель магнитолы после чего мастера все как один сказали что сделать не смогут.Нашел в Дроме обьявление по разблокировке, написал.Ответили что оживить ее можно но не дистанционно, подобрать и сломать код не возможно.Вобщем долго рассказывать но мне пояснили так-на плате магнитолы есть какая то флеш память под названием С2416, с не надо снять какой то «дамп» в формате BIN и прислать этот файл им, за 1500 рублей они узнают код и вообще его уберут.Какая флеш, какой дамп?Я вообще не понимаю в этом ни чего.Сказали позвоните электрикам оно знают что это такое.Блин ну не в ЖЕК же электрикам звонить)))Логически я понял что спрашивать об этом надо программистов и обзвонив пару мастерских по ремонту компьютеров наткнулся на человека, который сказал -«Да, умею, сделаю».И тут наступает фаза номер 2.
Снимать магнитолу сам я побоялся и поехал к тем мастерам, которые и ставили мне сигналку, попросил их снять магнитолу.В ходе разговора они пояснили, что в Новосибирске есть СТО «У Лиса», там пара человек хорошо понимает в японских магнитолах, дали мне номер этих ребят.Созвонившись с ними они сказали сделают без проблем.Стоить будет 3000 р.В этот же день ТК я отправил им снятую голову, которую они благополучно разблокировали уж не знаю каким образом да уже и не интересно было))Отправили мне ее обратно, поставил сам, РАБОТАЕТ! Код записали на корпусе магнитолы.Код оказался всего 4 цифры.Их контакты я оставлю тут.Может кому то еще понадобится их помощь.Проблема то актуальная))
+7 913 942-24-41 Андрей
+7 923 130-00-09 Евгений.
Полный размер
Заблокированная магнитола.
Полный размер
После разблокировки.
Цена вопроса: 4 000 ₽
Пробег: 44 000 км
Скачать файл PDF «Alpine eX-10 Инструкция по эксплуатации» (4.78 Mb)
Популярность:
1660 просмотры
Подсчет страниц:
16 страницы
Тип файла:
Размер файла:
4.78 Mb
- Manuals
- Brands
- Alpine Manuals
- Car Video System
- eX-10