Amm руководство по

  • Главная /
  • Полезные материалы /
  • Управление производством /
  • Галактика AMM. Руководство пользователя /
  • Галактика AMM | Руководство пользователя | Функциональные возможности

1.1. Функциональные возможности

1. Ведение общей и нормативно-справочной информации:

  • Ведение архива документации;
  • Контрагенты и договоры;
  • Персонал;
  • Оборудование;
  • Виды работ, технологические операции;
  • Структура предприятия, графики работы;
  • Номенклатура материалов и сборочных единиц.

Галактика AMM. Инструкция пользователя. Функциональные возможности. Ведение НСИ

2. Управление данными о продукции

  • Ведение состава продукции:
    • ведение состава предмета производства, в т. ч. по исполнениям, условиям использования в заказах и номерах изделий;
    • добавление, корректировка и просмотр связанных документов;
    • ведение и согласование редакций состава.
  • Ведение технологических описаний продукции (поддержка стандарта ISA-95):
    • ведение шаблонов технологических описаний для разных категорий продукции и условий использования;
    • ведение технологии производства продукции в виде иерархии производственных этапов для разных уровней нормирования и управления;
    • ведение норм расхода материальных, трудовых и ресурсов оборудования на любом уровне технологии;
    • отчетность для технологов.

Галактика AMM. Инструкция пользователя. Функциональные возможности. Отчетность для технологов

  • Анализ сводных потребностей в трудовых и материальных ресурсах, оценка затрат на изделия и заказы.
  • Управление изменениями:
    • учет извещений об изменениях, управление согласованием и проведением изменений;
    • проведение изменений в производственных заказах и планах при изменениях состава и технологии производимой продукции.
  • «Вытягивание» производственной НСИ:
    • при регистрации или отпуске новой номенклатуры формирование заданий на ее верификацию, заданий на ввод состава и технологии;
    • учет выполнения заданий на ввод производственной НСИ исполнителями;
    • контроль плановых и фактических сроков исполнения заданий на ввод производственной НСИ.

3.Управление проектами

  • Классификация проектов, портфели проектов.
  • Регистрация проектов и всей связанной с ними документации.
  • Первоначальная проработка проекта:
    • укрупненная оценка этапов выполнения работ по срокам;
    • укрупненная оценка трудозатрат подразделений по этапам работ, периодам и видам тарифов.
  • Планирование проектов:
    • формирование детальных графиков работ проекта и связей между ними, в т. ч. межпроектных;
    • назначение ресурсов на работы, в. т. ч. в виде требуемых квалификаций;
    • автоматическое включение в проект производственных работ и работ по закупкам из подсистемы управления производством;
    • планирование проектов с учетом сроков производства и обеспечения;
    • мультипроектный расчет плановых сроков работ и проектов:
      • на уровне подразделений, квалификаций, на уровне конкретных исполнителей с подбором по требуемым квалификациям;
      • с учетом доступности ресурсов;
      • с учетом приоритетов работ и проектов.
  • Согласование и утверждение версий базового плана проекта;
  • Планирование и контроль ресурсов по всем проектам.
  • Выполнение проектов и работ:
    • учет выполненных работ и фактических трудозатрат по документам учета выполненных работ различных видов;
    • учет выполненных работ и фактических трудозатрат непосредственно исполнителями в АРМе «Мои работы»;
    • автоматический сбор факта в проекты по производственным работам и закупкам из подсистемы управления производством; 
    • возможность настройки запуска бизнес-процесса (work-flow) по работе с автоматическим закрытием работы по его окончании;
    • регистрация документов, полученных в ходе выполнения работ.
  • Контроль и управление проектами:
    • анализ хода выполнения и сроков по проектам и работам в виде диаграмм Ганта;
    • сравнение текущего состояния с версией базового плана;
    • контроль состояния проектов на основе анализа динамики контрольных точек;

Галактика AMM. Инструкция пользователя. Функциональные возможности. Анализ динамики контрольных точек

    • анализ прогнозной, плановой, фактической и оставшейся трудоемкости по проектам и этапам;
    • «светофоры» отставания и опережения по проектам и этапам.

Галактика AMM. Инструкция пользователя. Функциональные возможности. Светофоры

  • Ведение «базы знаний» проектов:
    • типовые проекты;
    • нормы времени и длительности по видам работ.

4. Ведение заказов и планирование производства по заказам

  • Управление заказами на готовую продукцию:
    • ввод заказа и отгружаемых или производимых по заказу изделий;
    • расчет возможных сроков выполнения заказа (встраивание заказа в производственную программу);
    • анализ сводных потребностей в трудовых и материальных ресурсах, оценка затрат на заказ;
    • контроль ожидаемых и фактических поступлений и отгрузок по заказу;
    • анализ суммарного товарного планового и фактического выпуска по заказам.
  • Планирование производства и обеспечения:
    • ведение вариантов планов производства;
    • включение заказов на готовую продукцию в план и оценка возможных сроков выполнения;
    • ввод и контроль посуточного плана-графика сборки изделий;
    • расчет (или пересчет) плана производства и обеспечения;
    • анализ вариантов планов производства и обеспечения;
    • корректировка планов производства и обеспечения;
    • утверждение варианта плана производства и обеспечения, запуск заказов в работу.

Галактика AMM. Инструкция пользователя. Функциональные возможности. Расчет планов производства

5. Планирование серийного производства

  • Ведение моделей планирования сбыта производства и закупок для различных бизнес-сценариев:
    • настройка периодов и горизонтов планирования;
    • ведение прогнозных остатков товаров, комплектующих и изделий в сбытовых точках.
  • Планирование сбыта:
    • анализ выполнимости плана сбыта;
    • расчет возможных объемов продаж исходя из ограничений по производственным мощностям и маршрутам поставки.
  • Планирование производства:
    • планирование производства на производственных линиях с учетом их производительности и приоритетов изготавливаемой номенклатуры;
    • ввод заданий на изготовление новой номенклатуры и оценка возможных сроков выполнения;
    • анализ планов производства по объемам запуска/выпуска, загрузки производственных мощностей и трудоемкости;
    • анализ потребности комплектующих; анализ неликвидов комплектующих.
  • Планирование поставок:
    • подбор при планировании поставщиков и оптимальных маршрутов доставки по стоимости и длительности; 
    • анализ планов закупок, комплектующих по поставщикам и маршрутам доставки.

6. Управление материально-техническим обеспечением

  • Ведение потребностей в обеспечении материалами и комплектующими, в т. ч. из производства и сбыта.
  • Оперативный контроль остатков и дефицитов.
  • Планирование закупок и контроль обеспечения потребителей.
  • Подбор поставщиков и оптимальных по стоимости маршрутов доставки.
  • Управление заменами.
  • Ведение заказов на закупку.
  • Управление формированием и размещением заявок на закупку поставщикам.

Галактика AMM. Инструкция пользователя. Функциональные возможности. Планирование закупок

  • Учет отгрузок поставщиками и получения от поставщиков.
  • Контроль хода выполнения на всех этапах жизненного цикла заказа и поставки.

7. Оперативное управление логистикой и диспетчирование производства

  • Диспетчирование на уровне производственных подразделений (цехов):
    • управление заказами цеха:
      • план-факт заказов цеху по цехозаходам, срокам и приоритетам;
      • контроль комплектации, формирование требований на отпуск;
      • запуск партий в производство, в т. ч. выдача печатных или электронных МСК на партию;
      • учет выпуска и брака по завершению обработки партии в цехе;
      • передача партий на следующий этап обработки или готовой подразделению-потребителю;
      • разделение производственной партии;
    • контроль потребностей и обеспечения в номенклатуре подразделения (цеха):
      • анализ детальных потребностей в комплектующих цеха под сборку «на заказ», контролю обеспечения потребителей;
      • анализ суммарных потребностей в «серийных» комплектующих цеха под сборку, контролю обеспечения потребителей;
      • регистрация передач номенклатуры подразделениям-потребителям;
    • управление комплектацией под финальную сборку («вытягивание»):
      • план-факт комплектации сборки в разрезе комплектов от обеспечивающих подразделений;
      • анализ дефицитов комплектации, формирование требований на отпуск в обеспечивающие подразделения;
      • регистрация дополнительных потребностей (дефицитов) в номенклатуре комплектов от сборки непосредственно при комплектации;
      • выдача ведомостей комплектации и учет комплектации;
      • учет и контроль сроков и передачи комплектов на сборку;
    • управление финальной сборкой изделий:
      • план-факт сборки в разрезе изделий, этапов сборки, заказов;
      • анализ состояния комплектации этапов сборки подразделениями;
      • индикация срывов сроков обеспечения;
      • учет выполнения этапа сборки;
      • сдача готовой продукции.
  • Диспетчирование на уровне рабочих мест:
    • формирование электронных МСК (заданий на выполнение операций) при запуске партий в производство;
    • размещение внеплановых производственных заданий;
    • распределение заданий по рабочим местам и сменам. Выдача сменно-суточных заданий;
    • учет выполнения по заданиям-операциям. Учет фактической работы сотрудников;
    • контроль состояния выполняемых на рабочих местах заданий. Контроль состояния партии по операциям.

Галактика AMM. Инструкция пользователя. Функциональные возможности. Диспетчирование рабочего места

  • Производственная логистика:
    • документы учета движения ТМЦ:
      • приход от поставщика;
      • отпуск в производство;
      • передача в производстве;
      • получение в производстве;
      • запуск в производстве;
      • списание в производстве;
      • приемка продукции и регистрация брака;
      • разделение партий;
      • ведомость комплектации;
      • завершение этапа сборки;
      • корректировка остатков;
      • возврат не принятых;
      • отгрузка заказчикам.
    • Контроль состояния, наличия и движения ТМЦ в производстве.

Галактика AMM. Инструкция пользователя. Функциональные возможности. Производственная логистика

8. Общие функциональные возможности

  • Сводные таблицы (OLAP-кубы).
  • Графики с настраиваемым представлением.
  • Графики в виде диаграммы Ганта.
  • Цветовая индикация.
  • Настройка бизнес-процессов на базе Microsoft Work-flow Server.
  • Машины состояний для документов.
  • Система управления правами доступа вплоть до доступа к полям объектов и экземплярам объектов.
  • Используемое средство разработки: DevExpress eXpressApp FrameworkTM (XAF).

Возврат к списку

Ша.
Сегодня главный айтишник — это я.

Покажу вам, как найти нужную технологию работы. Как найти номер нужной детали для заказа.

Итак… программа для работы с документацией называется AirN@v.

Когда-то давно, когда деревья были большими, документация на самолёты носилась на книгах.
Потом цивилизованые страны перешли на микрофильмы.
Потом стали смотреть на компьютерах файлы в формате PDF.
Сейчас Airbus интегрировал основную документацию для ТО в программе AirN@v.
У Боинга есть нечто подобное — работа онлайн через браузер в системе MyBoeingFleet.
AirN@v тоже может работать в сети (через интернет или во внутренней), а может — с DVD-диска.

После запуска программы появляется окно с выбором авиакомпании, пользователя и ввода пароля.

Одна и та же программа может использоваться для работы с базами данных разных заказчиков.

После выбора и ввода запускается основное окно.

Вверху мы видим кнопки меню для быстрого доступа к разным функциям разных частей документации и программы.
Строкой ниже — кнопки выбора базы данных, применимости к данному самолёту (effectivity), перехода вперёд-назад, текстового поиска и некоторые другие.
Ниже в столбец расположены ссылки на документацию:
AMM (Aircraft Maintenance Manual) — Руководство по Техническому Обслуживанию. В общем, это — основной документ для работы техника. В нём расписаны технологии типовых работ — замен компонентов, тестов, проверок, осмотров. Также там есть подробные описания принципов работы и состава систем самолёта. Общий объём базы данных в старой версии (PDF) — порядка 500 МБ.
TSM (TroubleShooting Manual) — Руководство по поиску неисправностей. Этот документ описывает алгоритм и технологию поиска и устранения большинства типовых дефектов. Если происходит что-то очень уж из ряда вон, то инжиниринг посылает запрос на Airbus.
AIPC (Illustrated Parts Catalog) — Иллюстрированный каталог запчастей. Именно в этом документе можно найти, где, что и в каком порядке установлено. И в большинстве случаев именно тут можно найти номер детали для заказа на замену нерабочей.
ASM (AIrcraft Schematic Manual) — Руководство по схемам. Тут нарисованы схемы разных электрических цепей. Не принципиальные, а скорее блочные, до разъёмов.
AWM (Aircraft Wiring Manual) — Руководство по проводке. Тут есть схемы соединений кабелей и прочих проводов.
ESPM — хер знает, не помню :) Не пользовался, кажется.
Из неупомянутого тут, но очень важного — это
SRM (Structure Repair Manual) — Руководство по ремонту конструкции. В этом документе описаны повреждения конструкции (обшивка, силовые элементы, панели), допуски на них и способы ремонта. Для техника этот документ тоже важен, ибо позволяет определить допустимость и условия эксплуатации самолёта с повреждениями обшивки. А это случается регулярно — какая-то машинка то и дело въезжает в самолёт. Обычно слегка, но вминает. Или камушек прилетит с полосы.

Первое действие при работе с программой — это выбор конкретного самолёта.
Потому что конфигурация оборудования и вообще конструкция самолётов одного пользователя может различаться.
При нажатии кнопки с самолётиком в верхнем левом углу вылазит менюшка с имеющимися самолётами:

Нужные самолёты из левого списка должны быть в итоге выбраны справа.

И после этого мы видим ту же предыдущую менюшку. Но теперь имеющаяся документация будет касаться лишь выбранных самолётов.

Теперь уже можно выбирать конкретный документ и рыться в нём до посинения.
Либо пойти более простым путём.
Для примера возьмём работу, описанную в предыдущем посте — замена сердечника водяного крана туалета.
Можно искать по партийному номеру детали, или по её названию.
Мы можем даже не знать точное название детали. Но хорошо бы знать хотя бы то, что живёт с ним рядом.
В нашем примере мы точно знаем, что кран, из которого писает вода, называется Faucet.
Вводим название в строке и выбираем вправо документы, в которых программа будет вести поиск.

Результаты поиска показывают количество найденных слов:

Если нам нужна технология работы, кликаем на строку с AMM.

Красными маленькими числами в строках левой верхней части показывается количество упоминаний данного слова.
Это могут быть тесты, описания устройства, замены компонентов.
На картинке мы видим уже завершённый результат поиска — работу по замене крана, выисканную человеком из множества найденных компом.
В нижней левой части показывается рисунок с обозначениями деталей.
В правой части — непосредственно работа по замене.
В самом верху — числовой номер данной работы. По этому уникальному номеру можно её быстро найти, если он где-то указан (например, в другом документе).
Ниже — номер приспособления для выкручивания крана, которое используется в данной работе.
Подчёркнутые ссылки ниже при их клике вызывают другую работу, упомянутую в данной — например, можно сразу перейти на работу по включению питания на самолёте.
И далее по пунктам описывается сама работа:
— включить электропитание на самолёте,
— зайти в туалет,
— перекрыть воду,
— открутить крышку,
и так далее.

Этот и другие скриншоты я снимал при уменьшенном размере окна программы, чтобы рисунки нормально влезли в пост без ресайза.
В работе же у нас используется большой монитор, и там информация представлена гораздо более развёрнуто и понятно.

Надо отметить, что описание работ и в целом документация у Эйрбаса гораздо более подробные, чем у Боинга.
Там, где Эйрбас расписывает на страницу, как добраться к агрегату и какие винтики в какой последовательности крутить, и как держать, и — внимание: агрегат тяжёлый и может при падении причинить повреждения оборудованию и увечья человекам, соблюдайте следующие меры безопасности: …. …… ….. ….. ….. ….. ….. …..! ……!…… …. … … ……. … .. …… !
, — Боинг может ограничиться фразой: «откройте панель и снимите агрегат» :)
А как ты там будешь изъё.ываться — твоё дело.
Этим Боинг ближе к нашей традиции написания документации :)
Видимо, Эйрбас рассчитывает на менее опытных работников.

Уже найденную работу можно распечатать на принтере.
Печатать можно как конкретный лист, так и всю главку с иллюстрациями.

Перед печатью доступен предпросмотр.

Очень удобной возможностью программы является простота перехода из AMM в IPC и обратно.
Потому что очень часто нужно найти номер детали.
Например, при замене колеса требуется контрить гайки шплинтами. И номера шплинтов легко найти в AirN@v, потому что:
1. есть активная ссылка на числовое обозначение шплинта в самой работе.
2. есть этот самый простой переход из конкретной работы в AMM на конкретный агрегат целиком в IPC.

Вот как выглядит переход в нашем случае:
в верхней части описания технологии работы есть кнопка See IPC

При её нажатии открывается новая вкладка с детализацией описанного в работе узла и номерами деталей:

Как видно, кран изображён с мельчайшими подробностями.
Рисунок можно увеличиватиь и двигать.
В левом столбце наблюдаем список имеющихся узлов с их числовыми обозначениями.
В центре — сам рисунок.
А справа — номера деталей.
В данном случае много места заняло перечисление возможных модификаций крана, так что покажу вам партийные номера, относящиеся к недавно описанному индикатору давления в тормозах колёс:

Тут номерами обозначены детали на схеме.

А правее — окно с их партийниками:

Таким образом, мы можем заказать исправный индикатор, разъём, шайбочки, АЗС и прочее относящееся.
При клике на партийный номер детали открывается окно с возможными взаимозаменяемыми номерами и условиями замены — некоторые детали взаимозаменяемы только в одну сторону (например, более поздняя модификация может заменять старую, но не наоборот).

На странице IPC также есть кнопка перехода в AMM.
Так что мы можем, найдя агрегат по его номеру, сразу перейти к работе по замене.
Эта возможность в AirN@v очень выгодно отличала эту программу от работы с Боинговской документацией (по крайней мере, пока та была только PDFовской).

Те же принципы перекрёстных ссылок работают и при поиске неисправностей в TSM, и при работе с другими документами.
В целом, программа имеет много возможностей и сильно облегчает и ускоряет работу.
Есть у неё и недостатки, конечно. Местами интерфейс просто адский :)
Например, невозможно простой комбинацией клавиш скопировать в буфер обмена партийный номер детали :)
А по правой клавише менюха вообще не вылазит или там нету функции копирования :)
То есть, приходится в 21 веке врукопашную переписывать номер типа E0052R14B19SNE из одной программы в другую :) — это же пи.дец!, товарищи.

И совсем немножко про структуру самолётной документации.
Как видно было по скриншотам,

разные разделы документации обозначаются своими числами.

Это разделение стандартизовано в авиации и эти главы содержат:
05 — Сроки и формы обслуживания (Time Limits/Maintenance Checks)
06 — Размеры и зоны (Dimensions & Areas)
07 — Подъём на домкраты и подпирание (Lifting and Shoring)
08 — Вывешивание и взвешивание (Leveling & Weighing)
09 — Буксировка и руление (Towing & Taxiing)
10 — Парковка и швартовка (Parking & Mooring)
11 — Наклейки и надписи (Placards & Markings)
12 — Заправки и обслуживание систем (Servicing)
20 — Стандартные работы по конструкции (Standard Practices — Airframe)
21 — Кондиционирование воздуха и система поддержания давления (Air Conditioning)
22 — Автопилот (Auto Flight)
23 — Связь (Communications)
24 — Электрика (Electrical Power)
25 — Внутреннее оборудование (Equipment/Furnishings)
26 — Противопожарная защита (Fire Protection)
27 — Управление самолётом (Flight Controls)
28 — Топливная система (Fuel)
29 — Гидросистемы (Hydraulic Power)
30 — Противообледенительная система (Ice & Rain Protection)
31 — Индикация и запись (Indicating/Recording Systems)
32 — Шасси (Landing Gear)
33 — Освещение (Lights)
34 — Навигация (Navigation)
35 — Кислородное оборудование (Oxygen)
36 — Система отбора воздуха от двигателей и ВСУ (Pneumatic)
38 — Водяная и туалетная системы (Water/Waste)
46 — Информационная система (Information Systems)
49 — ВСУ (Airborne Auxiliairy Power)
51 — Конструкция самолёта (Structures)
52 — Двери (Doors)
53 — Фюзеляж (Fuselage)
54 — Пилоны и гондолы (Nacelles/Pylons)
55 — Стабилизатор и киль (Stabilizers)
56 — Окна (Windows)
57 — Крыло (Wings)
70 — Стандартные работы на силовых установках (Standard Practices — Engines)
71 — Силовые установки (Power Plant)
72 — Двигатель (Engine)
73 — Управление топливом (Engine Fuel and Control)
74 — Зажигание (Ignition)
75 — Воздух (Air)
76 — Управление двигателем (Engines Controls)
77 — Индикация параметров (Engine Indicating)
78 — Выхлоп и реверс (Exhaust)
79 — Маслосистема (Oil)
80 — Запуск (Starting)
Недостающие числа либо зарезервированы для будущих систем, либо используются для других самолётов — например, винты на винтовых самолётах описываются в главе 61 их документации.

Как видно, информации по самолёту производитель предоставляет ОЧЕНЬ много.
В качестве примера — когда документация была ещё в виде PDF-файлов, то одна только глава 21 (кондиционирование) занимала примерно 2700 листов формата A4.
Поэтому быстрый поиск нужной технологии, схемы, а иногда и просто раздела документации, — есть вопрос качества обслуживания и времени возвращения в строй неисправного самолёта.
Так что умение быстро найти именно то, что надо, в нашей работе кое-что значит :)
И программа AirN@v в этом обычно более помогает, чем мешает.

Засим прощаюсь с вами до следующего раза.
Надеюсь, вам опять понравилось :)

И теперь…

в туалет — только поездом!

в рот мне ноги такую работу!

э-э-э… думал, вы там только молотком умеете херачить

а чё? я тоже могу мышкой клацать!

P. S.
на всякий случай отмажусь:
Вышеприведённый рассказ является исключительно сочинением автора по мотивам его работы, не отражает текущей действительности и не может быть использован для работ на реальной авиатехнике :)

Автоматический

Содержание:

  1. Что такое AMM?
  2. Как работает автоматический маркет-мейкинг?
  3. Преимущества и недостатки
  4. Примеры использования
  5. Выводы

Долгое время биржи вынуждены были использовать книги заказов, которые приходилось как заполнять, так и анализировать вручную. Поэтому были серьёзные ограничения по скорости и эффективности работы. Но с широким распространением компьютеров, автоматических систем и сети интернет, ситуация изменилась – на смену традиционным принципам и подходам пришли автоматизированные маркет-мейкеры или AMM.

По своей сути, AMM – это программы или алгоритмы, в которых задана чёткая последовательность действий. «Если …, то …». То есть – полная автоматизация и независимость от контроля со стороны человека. Понятное дело, что это быстро нашло отклик в блокчейн-индустрии, которая изначально полагалась на алгоритмы, программы и смарт-контракты. Однако просто автоматического исполнения определённых условий было недостаточно. Был необходим так называемый «пул ликвидности», обеспечивающий большую возможность для нахождения торговых пар. И с тех пор, как эти пулы начали активно создаваться, интерес к автоматическому маркет-мейкингу значительно возрос.

Как работает автоматический маркет-мейкинг?

Существует несколько подходов к обеспечению стабильной работы автоматизированных систем.

Constant Function Market Makers (CFMMs) – маркет-мейкеры с постоянным функционалом. Наиболее распространённый класс AMM. Они были специально разработаны для децентрализованного обмена цифровыми активами. Отличительная черта – постоянный функционал. Это обеспечивается за счёт прямого взаимодействия смарт-контрактов, отвечающих за разные торговые пары, без необходимости внесения информации в книгу заказов или напрямую контрагенту. Цена токенов дополнительно регулируется внешними механизмами – либо регуляторами, либо особыми смарт-контрактами.

Дальнейшее развитие этой идеи — Constant Product Market Maker (CPMM). В них включена автоматическая регуляция ценовых диапазонов. Это достигается за счёт стабильной ликвидности для двух пар токенов. Если принять начальное количество одного из них за Х, а второго – за Y, то произведение X*Y = const. Если количество одного сильно возрастает, то его цена, соответственно, снижается. И смарт-контракты автоматически срабатывают, чтобы выровнять соотношение.

Второй подход — Constant Sum Market Maker (CSMM), лучше справляется с просказыванием, но не так эффективно срабатывает при истощении одного из токенов, потому что постоянной является только общая сумма активов. То есть X+Y=const. Поэтому данную систему регуляции используют реже, чем предыдущую.

Третий подход ещё сложнее — Constant Mean Market Maker (CMMM). Но он позволяет работать с более чем двумя парами токенов и разрешает поддерживать средний вес вне распределения 50/50. Постоянным тут остаётся средневзвешенное геометрическое значение. Для трёх активов, например, уравнение выглядит так: (X*Y*Z) ^ 1/3= const

Важный момент. Каким бы механизмом не регулировалась стабильность системы, сам маркет-мейкер получает прибыль только в том случае, если участвует в формировании пула ликвидности. Поскольку все премии (в идеале) выплачиваются именно тем, кто обеспечивает финансы для эффективной работы AMM.

Также стоит уточнить значение термина «проскальзывание». Это ситуация, когда исполнение ордера осуществляется на стоимость, отличающуюся от заявленной из-за задержек, необходимых либо для подтверждения, либо для поиска необходимой ликвидности, либо из-за каких-либо иных причин.

Преимущества и недостатки

В число преимуществ AMM можно отнести следующие:

  • Возникновение новых торговых моделей.
  • Незначительное проскальзывание цен – от сотой части изначального значения.
  • Очень быстрое и максимально дешевое создание аналога «книги заказов».
  • Задержка торговых вызовов составляет миллисекунды.
  • Большая ликвидность на рынках.
  • Меньше шансов у злоумышленников осуществлять манипуляции с ценами или формировать «кухни».
  • Меньшие колебания цен.
  • Повышение чистой прибыли, что в свою очередь привлекло на рынок больше институциональных инвесторов.

С минусами всё намного сложнее, поэтому на каждом стоит остановиться более подробно.

Непостоянная потеря. Если кратко – возможность возникновения существенной разницы в стоимости между моментом депонирования токена и моментом снятия. Причём если бы криптоактивы банально хранились в кошельке, такой ситуации не возникало бы. Это связано с упомянутыми выше механизмами автоматической регуляции, из-за которых цена определённого актива может в течение некоторого времени существенно отличаться от рыночной. Однако поскольку эта цена обязана прийти к норме, поэтому потери и являются «непостоянными». К сожалению, это только в теории так. На практике, поставщики ликвидности часто терпят убытки, которые даже превышают положенную им комиссию.

Мультитокенная экспозиция. AMM требуют, чтобы поставщики ликвидности размещали пары токенов, чтобы обеспечивать равную ликвидностью для всех сторон сделки. Поэтому приходится идти на дополнительные риски, разделяя желаемое вложение на два актива, один из которых куда менее стабилен, нежели второй. При этом также уменьшается возможная прибыль от размещения базового токена.

Низкая эффективность капитала. Один из пунктов, по которому часто критикуют AMM – необходимость в значительной ликвидности для обеспечения такого же уровня проскальзывания, что и на централизованных биржах. Потому как существенная часть ликвидности оказывается доступной только тогда, когда кривая ценообразования становится экспоненциальной. А такое случается крайне редко, поэтому большая часть активов либо не используется, либо используется недостаточно эффективно. Соответственно, и прибыль приносит намного меньше, чем аналогичные вложения в централизованные биржи.

Примеры использования

В качестве эффективных проектов, использующих технологию AMM, можно привести следующие:

Kyber Network. Одна из первых AMM, начавшая использовать автоматизированные пулы ликвидности ещё в 2018 году. Поставщиками, при этом, становились либо крупные маркет-мейкеры, либо команда проекта, а свободной поставки, увы, не предусмотрено. Цена токенов в пуле устанавливается либо внешними оракулами, либо автоматическими настройками смарт-контрактов. Это необходимо для более эффективного контроля ситуации в периоды высокой волатильности.

Uniswap. Первый децентрализованный AMM, вышедший на рынок в ноябре 2019 года. Любой желающий может участвовать в создании и формировании пула ликвидности и получать за это награду. Цена токена ничем дополнительно не регулируется – только внутренними механизмами пула (соотношение между количество токенов).

Balancer. По своей сути аналогичен Uniswap, но предлагает новые динамические функции, которые позволяют выйти за рамки простого пула для двух разных токенов.

Curve. Один из последних проектов AMM, запущенный в дело в начале 2020 года. Пулы могут создаваться исключительно администраторами, но вносить туда активы может любой желающий. Но есть одно «но». В пуле могут быть только стейблкоины. Это позволяет осуществлять большие сделки с минимальным проскальзыванием и привлекать крупных инвесторов.

Выводы

Именно автоматический маркет-мейкинг и связанные с ним пулы ликвидности привлекли к децентрализованным финансам самое пристальное внимание общественности. И несмотря на то, что у данного метода работы всё ещё есть некоторые недостатки, он всё равно является весьма перспективным.

Ty-204

Местный

  • #1

Уважаемые коллеги!

Пытался для себя выяснить перевод названий и предназначение некоторой западной документации и найти ей отечественные аналоги (указаны в скобках). Нужны ваши комментарии на сей счёт…

AFM (Aircraft Flight Manual) = Руководство по лётной эксплуатации (РЛЭ)
AMM (Aircraft Maintenance Manual) = Руководство по техническому обслуживанию (≈РО? или РЭ?)
AMTOSS (Aircraft Maintenance Task Oriented Support System) = Руководство по периодическому обслуживанию (≈РО?)
ARM (Aircraft Recovery Manual) = Руководство по ремонту (?)
ASBM (ATA Specification Breakdown Manual) = Руководство ATA по аварийным ситуациям (?)
CCM (Customized Completion Manual) = Сокращённое руководство (?)
CMM (Component Maintenance Manual) = Руководство по обслуживанию агрегатов (аналог техкарт по каждому агрегату?)
CPM (Corrosion Prevention Manual) = Руководство по профилактике коррозии (аналог раздела 020.00.01 РЭ?)
FCOM (Flight Crew Operation Manual) = Руководство экипажа (ещё одно РЛЭ?)
MPD (Maintenance Planning Document) = Документ по планированию ТО (?)
SRM (Structural Repair Manual) = Руководство по восстановлению конструкции планера (?)

Topper

Topper

Старожил

  • #2

AFM — достаточно подробное описание самолёта, его систем, характеристик воздушного судна и ограничений, ну и прочая информация для лётного экипажа.
FCOM — технология работы лётного экипажа: PF «жму кнопку такую-то» — PNF «check!».
Про другие документы я не знаю.

Ty-204

Местный

  • #3

AFM что-то близкое к РЭ?
FCOM — что-то типа РЛЭ?

Topper

Topper

Старожил

  • #4

Ty-204, И то и другое по своей функции близко к РЛЭ. Только, в отличие от РЛЭ, это корпоративные документы, т.е. в S7 — это к примеру FCOM A319 S7, а у АФЛ это FCOM A319 AFL. Ещё отличие — в FCOM подробно расписаны типовые фразы информационного обмена между пилотами.
Форма (формат, толщина и обложки всякие) — сильно различаются по типам ВС. Чужих (не С7) документов я не видел.
Пилоты лучше меня расскажут, а я просто скромный канторский работнег ;)

  • #5

С переводом названий этих документов — полная засада. Это я Вам как переводчик говорю:)
Утешает лишь то, что собственно перевод нужен, похоже, только самим переводчикам. Спецы, которые работают с этими документами, их так и называют: фком, афээм, аэрэм, мел, мастер мел, дидиджи и т.д. Присвоение им русских переводных названий приведет только к путанице и непониманию.
Русское название допустимо, наверное, в тех редких случаях, когда есть железобетонное соответствие и прямая параллель между нашим документом и «ихним», например РЦЗ (руководство по центровке и загрузке) = WBM (weight & balance manual).

  • #6

Некоторые отличительные черты AFM и FCOM:
— афм — сертификационный, типовой, документ, его наличие обязательно для сертификации ВС. Пишется производителем. Содержит подробное описание ВС, бортовых систем, оборудования
— фком — кастомизированный (vs типовой) документ, пишется производителем под конкретную авиакомпанию для конкретного самолета (т.е. конкретной модели, модификации). В нем уже приводятся детальные указания по эксплуатации бортовых систем и оборудования (их описание если есть, то короткое, для освежения в памяти, т.к. предполагается, что всю фоновую информацию пользователь уже почерпнул из афм), эксплуатационные ограничения, в общем, содержатся ответы на вопросы «как это использовать», «что делать в таком-то и таком-то случае», «чего делать не нужно» (ограничения), тогда как в афм отвечает на вопросы «что на этом самоле установлено», «как оно работает» и т.д.

Ученый

Ученый

Старожил

Ученый

Ученый

Старожил

  • #8

Вот писал когда то давно:
1. Руководство по технической эксплуатации (АММ).
2. Руководство по электромонтажу на ВС (AWM).
3. Руководство по ремонту конструкции планера (SRM).
4. Иллюстрированный каталог составных частей (IPC).
5. Руководство по технической эксплуатации комплектующих изделий (CMM).
6. Иллюстрированное руководство по оборудованию и инструменту (TEM).
7. Эксплуатационные бюллетени (SB).
8. Руководство по центровке и загрузке (WBM).
9. Руководство по неразрушающему контролю (NTM).
10. Руководство по монтажу двигателя (PBM).
11. Руководство по аварийно-восстановительным работам на ВС (ARM).
12. Руководства по поиску мест отказов и сообщениях об отказах (FIM, FRM).
13. Руководство по технической эксплуатации двигателя (ЕММ).
14. Иллюстрированный каталог составных частей двигателя (EIC).
15. Руководство по управлению конфигурацией частей двигателя (ESM).
16. Документ по планированию ТОиР (MPD).

  • #9

Эх, жалко у меня словарь documentation только на рабочем компе. Там много белых пятен (то у русского документа нет перевода, то у английского), интересный кроссворд, который, думаю, всем было бы полезно вместе заполнить. Выйду в понедельник на работу, обязательно выложу.

denokan

denokan

Старожил

  • #10

Чуть скорректирую — AFM — airplane flight manual. Хотя, наверное, суть от этого не меняется :)

MsKos

MsKos

Местный

  • #11

Уважаемый Ty-204,
а скажите плиз, почему Вас так интересует эксплуатационная документация?
Ведь судя по Вашим постингам, Вы ни автором, ни оформителем ЭД не являетесь.
Может на Вашей фирме грядут крупные кадровые изменения, с Вашим участием?
Это тема всерьез интересует только ту часть авиационного мира, которая в этом крутится, т.е. среди «профи».
А в чем Ваш интерес?

Ученый

Ученый

Старожил

  • #12

denokan сказал(а):

Чуть скорректирую — AFM — airplane flight manual.

Aicraft FM это общий термин для Aeroplane FM и Rotorcraft FM

Ty-204

Местный

  • #13

Коллеги, спасибо за комментарии.
Несколько слов о себе. Я занимаюсь ресурсом эксплуатируемых Ту-204/214 и выпуском ЭД (РЭ, РЛЭ, РО) действительно не занимаюсь.

Судя по последним признакам, у нас рассматривают возможность перехода на западные стандарты. Вашему покорному слуге требуется сравнить отечественную и западную систему разработки и составления ЭД (вне связи с моей непосредственной деятельностью). Достоинства и недостатки и т. д.

MsKos

MsKos

Местный

  • #14

Ty-204 сказал(а):

… у нас рассматривают возможность перехода на западные стандарты.

Уже надо не рассматривать, а догонять…

Ty-204 сказал(а):

Вашему покорному слуге требуется сравнить отечественную и западную систему разработки и составления ЭД (вне связи с моей непосредственной деятельностью)…

Дык, а интерес то в чем, если «вне связи»?

Ty-204

Местный

  • #15

Чтобы хотя бы примерно представлять те новые методы работы, которые нам предстоит освоить.

MsKos

MsKos

Местный

  • #16

Ty-204 сказал(а):

Чтобы хотя бы примерно представлять те новые методы работы, которые

нам предстоит

освоить.

Дык, все-таки наверное грядут кадровые перемены ни ниве ЭД с Вашим участием?

FW

.

  • #17

Ty-204 сказал(а):

CCM (Customized Completion Manual) = Сокращённое руководство (?)

CCM— руководство по обслуживанию оборудования установленного на в/с

вне

серийной комплектации (т.е. установленного по заказу владельца в/с).

Ty-204 сказал(а):

AMTOSS— перечень TC’s (для информации)

Ty-204 сказал(а):

Вашему покорному слуге требуется сравнить отечественную и западную систему разработки и составления ЭД

странные :rolleyes: подходы к решению таких вопросов… получается Вам дали задание без какой-либо поддержки и Вы задаёте вопросы на форуме… м-да. просто удивляет, как можно сделать оценку, если нет ни малейшего представления о предмете (судя по вопросам). Может Вашему руководству стоит откомандировать Вас на Эрбас в Гамбург или Тулузу и там Вы сможите получить основы знаний по комплектации в/с документами и их оформлению, понятно, что за такие услуги над полатить.

ARM— см. выдержку из введения в ARM A319

Последнее редактирование: 12 Ноя 2010

Техник

Техник

Старожил

  • #18

FW сказал(а):

Вашему руководству стоит откомандировать Вас на Эрбас в Гамбург или Тулузу

Руководство в такие командировки само ездЕЕт и, в лучшем случае, исполнителем только презентации отдает.

Ty-204

Местный

  • #19

Что-то примерно в этом роде. Вопросы задаю при отсутствии собственных знаний.

Касательно серьёзных изменений в методике создания ЭД, то, судя по опыту ГСС, это ждёт все предприятия ОАК.

Ty-204

Местный

  • #20

И ещё, коллеги, если позволите. Как они там сопровождают ВС в эксплуатации (продление ресурса, заключения и т. п.)? Основная документация.

Руководство о том, что такое AMM и почему они важны для DeFi

Краткое резюме

Автоматизированные маркет-мейкеры (или AMM) поддерживают ликвидность экосистемы DeFi 24/7, поскольку они полагаются на децентрализованное сообщество пулов ликвидности и поставщиков ликвидности, заменяя традиционные книги ордеров. В этой статье будет объяснено, что такое AMM.

Что такое Автоматизированные маркет-мейкеры?

Автоматизированный маркет-мейкер (AMM) – это полностью децентрализованная биржа, которая полагается на пулы ликвидности и поставщиков ликвидности, а не на покупателей и продавцов, как традиционные финансовые биржи. Токены в пулах ликвидности оцениваются с помощью алгоритма, который автоматизирует изменение цен в зависимости от рыночного спроса, а также уменьшает проскальзывание. AMM работают 24/7.

Мы часто публикуем новые проекты AMM с перспективным будущем в нашем Telegram-канале.

Что такое пулы ликвидности?

Автоматизированные маркет-мейкеры используют пулы ликвидности (LP). LP – это два уникальных токена, заключенных в смарт-контракт для обеспечения трейдеров ликвидностью. Токены в LP должны иметь эквивалентную общую стоимость – например, 50% DAI и 50% ETH в пуле DAI/ETH. Это связано с тем, что AMM полагаются на простую математическую формулу для определения цены активов в рамках LP.

Как работают пулы ликвидности?

Вышесказанное может показаться ошеломляющим, но на самом деле все просто. Наиболее распространенной формулой, которую используют Uniswap и другие AMM, является x*y=k, где x и y представляют уникальные токены, а k остается постоянным. Когда балансы x и y изменятся, их нужно будет скорректировать, чтобы сохранить k. В противном случае это создаст возможность арбитража. Арбитраж – это когда цена актива отличается на двух или более рынках. Торгуя между рынками, вы можете получать прибыль от разницы в ценах.

Когда сделка происходит в LP, вы увеличиваете предложение одного токена для обмена на другой. Если, например, вы покупаете 1 ETH (x) из пула DAI/ETH Uniswap, количество ETH в пуле уменьшается, увеличивая DAI (y). Таким образом, чтобы сохранить k постоянным, ETH станет незначительно дороже в DAI, поэтому LP будет сбалансирован.

Если бы в примере было задействовано больше ETH, то LP пришлось бы корректировать еще больше. Вот почему пулы ликвидности полагаются на поставщиков ликвидности для укрепления торговой пары, поскольку большая ликвидность в LP означает меньшее проскальзывание.

Что такое поставщик ликвидности?

Поставщиком ликвидности может быть любой, кто хочет предоставить свои токены в пул ликвидности. Взамен они получат токены пула ликвидности, которые представляют их долю в пуле. Каждый раз, когда сделка происходит в пуле ликвидности, трейдеры платят небольшую плату за доступ. Затем эта плата распределяется между поставщиками ликвидности в соответствии с их долей в пуле ликвидности в качестве вознаграждения.

Что такое непостоянная потеря?

Предоставление ликвидности AMM подвергает вас “непостоянным потерям”. Это означает, что вы теряете деньги, когда выводите свои активы по сравнению с тем, что вы вложили. Непостоянные убытки возникают из-за изменения цены активов в пуле. Чем больше они меняются, тем большим потерям вы подвергаетесь.

Потеря непостоянна, поскольку распределение токенов внутри LP может вернуться к тому, каким оно было. Однако потеря становится постоянной, если вы выводите средства в тот момент, когда стоимость одного токена значительно изменилась по сравнению с тем, когда вы вводили его.

Как вернуть свои токены из пула ликвидности?

Если поставщик ликвидности хочет получить базовые активы в LP, ему нужно будет сжечь (удалить) свои токены LP, чтобы получить базовые активы, количество которых, возможно, изменилось.

Примеры AMM

Вот список некоторых AMM, помимо Uniswap:

  • Curve – AMM, направленный на торговлю токенами с аналогичной стоимостью, например, ETH и WETH
  • Balancer – AMM, где пользователи могут создавать свои собственные пулы ликвидности с количеством токенов до 8 с разным весом
  • Kyber – позволяет любому пользователю обмениваться токенами без необходимости использования биржи

Присоединяйся к обсуждению AMM в нашем Telegram-канале, там мы помогаем новичкам, рассказываем про перспективные проекты и ведем блог о инвестициях в криптовалюты.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тельмиста инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • По согласованию с руководством словосочетание
  • Биовит 80 для кур несушек инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации камри проминент
  • Все руководство мчс фамилии