Анализ классного руководства в школе

Краевое  государственное  казённое специальное (коррекционное)

образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  VIII вида №9»

р.п. Переяславка

Анализ работы

классного руководителя

 9 «а» класса

за   2014  – 2015 учебный год

                                                      Классный руководитель: Абросимова М. Н.

        В 9  «а» классе на начало учебного года – 12 обучающихся, на конец учебного года 13 обучающихся во 2 четверти прибыл Кот, Д.  Из них 6 девочек, 7 мальчиков,   детей – сирот 3 уч.,  детей оставшихся без попечения родителей  —  6 уч., приходящих  -3 уч., на индивидуальном обучении  — 2 уч.,  Из неблагополучных (пьянство родителей, безработные) — 4 человека (Горлов Д., Горлова Н.- с. Гродеково; Закамова С., Закамова М. – с. Соколовка), детей стоящих на внутришкольном учете –  1 Киреев Е.

(По возрасту: 1996г. – 1 уч., 1997г. – 7 уч., 1998г. – 6 уч., 1999г. – 2уч.)

Работа классного руководителя планировалась в рамках реализации программы развития  воспитательной системы по социализации личности ребёнка в условиях специальной коррекционной школы- интернат VIII вида №9 р.п. Переяславка.

На 2014-2015 учебный год мною была  поставлена цель: формирование  у обучающихся базовых навыков коммуникации и социально – бытовой адаптации как средства подготовки к активной жизни в социуме.

Определены следующие задачи по реализации цели:

— воспитать личность, обладающую чувством национальной гордости и гражданской ответственности за своё будущее;

— создавать условия для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

— продолжить работу по развитию детских талантов путем привлечения к занятиям в кружках, спортивных секциях,  участия общешкольных и классных мероприятиях;

 — продолжить формирование ценностного отношения к своему здоровью;

— воспитывать уважение к себе и к другим;

— создавать благоприятный нравственно – психологический климат в коллективе, обеспечивать условия защищённости каждого.

Основными направлениями воспитательной работы с обучающимися считаю:          

— создание в детском коллективе благоприятных условий для развития реальных и потенциальных возможностей обучающегося;

— оказание поддержки в выполнении норм и правил поведения в школе и вне школы, обучение навыкам согласования своих действий с правилами и требованиями школьного режима;

— помощь обучающимся в установлении и налаживании отношений со сверстниками и взрослыми в школе (одноклассниками, учителями);

— взаимодействие с родителями, администрацией,  узкими специалистами и школьными службами с целью наиболее профессиональной педагогической поддержки развития учащихся;

— коррекция отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении личности каждого обучающегося;

— содействие воспитанникам в деятельности по саморазвитию и самоопределению в детском  коллективе;

— учёт личных достижений каждого обучающегося  и диагностика результатов воспитания.

Воспитательная работа в классе велась в тесном сотрудничестве с воспитателем  Савочка В.А.

Воспитательная работа в классе в течение года велась в  следующих   направлениях:

1.Всеобуч                                                                                                                                                    В течение всего  год вёлся ежедневный контроль за посещением  учебных занятий обучающимися, выяснение причин отсутствия.

Результат:  За год пропусков занятий без уважительных причин  и самовольных уходов нет.

    2. Работа с родителями:                                                                                                                       Связь с родителями осуществлялась через дневник, телефонные звонки, приглашением родителей в школу, посещение семьи. За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 3 классных родительских собраний по плану. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня обучающихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и т.д.                                                                                                                                                В учебном году неоднократно была посещена семья Горловых, с целью знакомство с условиями жизни обучающихся, занятости  детей во внеурочное время, по вопросу всеобуча – Горлова Дениса и Горловой Нины. По телефону  осуществлялась связь с родственниками  Дениса  и  Нины,  письменные сообщения, а также информирование   об успехах и неудачах детей в школе через дневник.                                      

   Тесный контакт осуществлялся с мамой Белякова П., которая всегда  интересовалась  успехами сына и откликается, на любую просьбу Белякова Н.М.  На всех общешкольных и классных родительских собраниях присутствовала.

Ухудшилась  связь с мамой Кузьменко А.,  т. к.  она покинула место жительства и выехала за пределы района. Связь с мамой осуществлялась только по телефону.  За весь год родители приезжали  два раза.

   С семьёй  Закамовых , связь осуществлялась через родственников, которые приезжали в школу и  звонку по телефону.    

 Мама и бабушка Лалетиной Сони еженедельно посещали школу в течение года, присутствовали  на общешкольных и классных праздниках,  родительских собраниях.  Родители   очень заботятся о девочке, интересуется её успехами, на любую просьбу откликается положительно.  

Кот Дмитрий связь с родителями  велась ежедневно, через телефон, личные встречи.                                                                                                                                                                                                                                      

3. Работа с учителями- предметниками.                                                                                         

Цель: привлечение учителей – предметников к индивидуальной работе с учащимися по успешному окончанию учебного года.                                                                  

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности обучающихся на уроках, выполнении обучающимися устных и письменных домашних заданий. Проводились беседы с учителями  предметниками «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате бесед анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс обучения и воспитания.

       Качество знаний учащихся по предметам

ФИ ученика

Письмо и развитие речи

Чтение и развитие речи

Математика

Биология

География

История

Обществознание

Физкультура

Профессионально – трудовое

Средний балл

Вяткина М.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5,0

Горлов Д.

3

3

3

3

3

4

4

3

4

3,3

ГорловаН.

3

3

3

3

3

4

4

3

4

З,3

Закамова М.

4

4

4

5

5

5

5

5

4

4,5

Закамова С.

4

5

4

5

5

5

5

5

5

4,7

Киреев Е.

4

4

3

4

4

5

5

4

4

4,1

Климин С.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5, 0

Кузьменко А.

4

4

4

3

3

5

5

5

5

4,2

Лалетина С.

4

4

3

5

5

5

5

5

3

4.3

Кот Д.

3

4

3

3

3

4

4

3

4

3,4

Соколов С.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5,0

Челешева Г.

индив. обуч.

3

3

3

3

4

3, 1

Беляков П.

индив. обуч.

4

4

4

4

4

4

Мониторинг уровня обученности класса по предметам

Результат.

Проведение мониторинга уровня обученности и качества знаний обучающихся по предметам  за год показывает, что уровень работоспособ-ности и сформированности учебных навыков в классе высокий : успеваемостиь– 100%,  качество знаний  класса составило 82, 9 %.

5 учеников окончили учебный год на «4» и «5». Их них – 3отличника  Вяткина М., Соколов С .,   Климин С.

Хорошисты- Закамова С., Закамова М.

Уровень обученности класса — оптимальный. Эти показатели говорят о высокой учебной мотивации у большинства обучающихся класса, совместной работе учителей — предметников, классного руководителя и воспитателя Савочка В. А.

4.Работа с коллективом обучающихся:                                                                                                                    Цель:                                                                                                                                                                             — развитие детских талантов, путём привлечения участию в общешкольных и классных мероприятиях;                                                                                                                                 -привлечение к участию в мероприятиях ребят из группы «риска» (Киреева Е., Кот Д.)приходящих  детей Белякова П.,Горлова Д., Горлову Н.

  В начале учебного года в классе был создан орган ученического самоуправления. Каждый ученик класса имеет поручение.  Еженедельно  проходили заседания актива класса, на которых подводились итоги успеваемости за неделю, результаты всеобуча, выпуск молний по итогам проверки, подготовка к классным и общешкольным мероприятиям. В своей работе органами ученического самоуправления используются следующие формы и методы:

Формы

Методы

Заседание

«Школа актива»

Индивидуальные консультации

Творческие отчеты

Групповая работа

Коллективное планирование

Мозговой штурм

Методика взаимодействия

Поручение

Общественное мнение

 Выше указанные формы и методы  самоуправления в классе играют важную роль и повлияли на развитие личности детей

1. Разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;

2. Созданы условия для развития социально значимых качеств обучающихся;

3. Созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;

4. Личностный рост обучающихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;

5. Повышение интереса обучающихся к социально-значимой деятельности.

  Занятость детей во внеурочное время в за год составила  —75%.  Обучающиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: обучающимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, учителям, труду, учёбе, школе, классу.  Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения обучающихся класса. Родители, родственники  продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
    Ребята класса посещали в течение года факультативы «Рукоделие», «Основы компьютерной грамотности», кружок «Волшебный мир дерева», спортивные  секции.                                                                                                                                                                          Большее количество учеников принимали активное участие  во всех спортивных и  общешкольных мероприятиях, концертах проводимых в  школы, школьных, районных выставках,  участвовали в концертах, посвящённых  красным датам. К праздникам дети готовили рисунки и стихи, рисовали плакаты, разучивали песни и танцы.  Оформили классные стенды «Навстречу юбилею-  70 лет Великой победы», «2014 год — год литературы в России», классный уголок.

        Участвовали в предметных неделях : «Математика – царица наук», неделе «Истории и обществознания», письма и чтения «Душ человеческих добрые лекари», неделе экологии «Ты помни: мира не узнаешь, не зная края своего», неделе труда.  

      В течение года в классе было проведено много интересных мероприятий. Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие больше половины обучающихся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном мною. Хотя как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле.  Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Регулярно раз в неделю проводились классные часы разного плана (тематические, организационные). Проведение  классных  часов заранее предусматривается в  плане  воспитательной  работы.  При  проведении  часов общения преобладала форма  свободного  общения  обучающихся  с  классным руководителем.

      Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с обучающимися и классные собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть.

  Для сплочения детского коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.  В классе укоренилась традиция поздравлять именинников. Более удачно  в этом учебном году прошли  такие мероприятия,  как  «Тропинками родного края»(к 76- летию Хабаровского края), урок здоровья « Скажи вредным привычкам — нет»;   классные часы «Дороги, которые мы выбираем», «Путешествие по миру профессий», «Я — выпускник»,  « Школа – мой дом, буду хозяином в нём»     «Семья – это  то, что с тобой всегда», « Вежливость – основа воспитанности»,  часы общения «Жизненные ценности», « Окна моего дома. Что они значат для меня», проект «Твой профессиональный выбор», час профориентации «Профессий много , а моя одна»  турнир  к 23 февраля «Богатырские потешки»,  конкурсная программа к 8 марта  «Девицы — умелицы», урок мужества «Листая памяти страницы», в конце учебного года смогли  реализовать проект «Школьный двор – моя страна»  по благоустройству территории школы.

  В системе проводились беседы по охране жизни и детства: «Правила поведения в лесу», «Элементы улиц и дорог»,  просмотр видеофильма «Осторожно огонь!». Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в общественном транспорте»,видеоролик «Правила поведения в школе на лестничных площадках» и т.д. Проводилось практическое занятие по эвакуации обучающихся из здания школы при пожаре во время уроков. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у обучающихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

По окончании каждой четверти проводилось классное собрание,  на котором обучающиеся обсуждали результаты  проделанной работы за четверть и итоги четверти.

Все мероприятия,  проведённые в течение учебного года, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих  способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, здорового образа жизни, обогащали знания ребят, подготавливали ребят к вступлению в самостоятельную жизнь.

Самыми активными обучающимися в году  были: Вяткина М,, Закамова С., Закамова М., Лалетина С., Соколов С., Кузьменко А. Климин С.

Мониторинг участия в классных мероприятиях

ФИ  ученика

Участие в мероприятиях

1 четверть

год

 Беляков Павел.                              

+

Вяткина Маша

+

+

Горлов Денис

Горлова Нина

+

Закамова Маша

+

+

Закамова Софья

+

+

Киреев Ефим

+

+

Климин Саша

+

+

Кузьменко Артём

+

+

Челешева Галя

+

Кот Дима

Соколов Сергей

+

+

Лалетина Софья

+

+

       Из данной таблицы видно, что в первой четверти участие детей в классных мероприятиях составило – 66%, в конце года  -84%.

   В конце года проведена диагностика уровня воспитанности учащихся по  5 –ти балльной шкале. Уровень воспитанности класса составил —  4,1 балла.    

Следует отметить, что не у всех  обучающихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все ребята могут  в полном мере анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. (Киреев Е., Кот Д., Лалетина С.)

В социально культурном развитии обучающиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Киреев Е.,  Кот Д.) Эти обучающиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками. Установлен контроль за их деятельностью и кругом. Но результат довольно не утешителен.  Кот Д. совершил на каникулах  кражу, состоялся суд. Родители наказаны материально.

Обучающиеся класса Соколов С. и Вяткина М. участвовали в краевом конкурсе «Лучший по профессии», заняли призовые места и были награждены — ноутбуком и планшетом.  Также в течение года ребята класса участвовали в школьных олимпиадах по предметам, в которых занимали всегда призовые места.

5. Работа с  документацией:                                                                                                                           На протяжении года заполнялись сведения о посещении обучающимися учебных занятий, дневники наблюдения, велась еженедельная проверка дневников обучающихся, контролировалось ведение «рапортички» и  «тетради связи».                                                                                                                                                                

Лидерами в классе являются Соколов С., Вяткина М.                                                                              

Вывод:  В результате пяти лет совместной работы обучающихся, педагогов, родителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива. В классном  коллективе сформирован познавательный интерес к учебной деятельности.  У ребят привито хорошее отношение к труду, в основном все добросовестно относятся к самообслуживанию,  бережливы в сохранности учебников, школьной мебели, своим личным вещам. Обучающиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел, часто сами выступают инициаторами в их проведении. Хочется отметить, что классный коллектив дружный, организован, ребята в основном хорошо  относятся друг другу и окружающим, соблюдают общепринятые правила норм поведения  предъявляемые обществом.   Считаю, что все обучающиеся класса готовы к жизни в социуме и продолжению дальнейшей учёбы вне школы.

26.05. 2015г.                                        Кл. руководитель:           Абросимова М.Н.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 6-7 КЛАССАХ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классен Л.А. 2019-2020 учебный год

В 6 классе обучалось на начало учебного года 4 человека, на конец- 4 человека. Из них: 2 мальчика и 2 девочки. Из них в многодетной полной семьях: Анастасия, Олег (приемная семья), Игорь (приемная семья), Мария (приемная семья).

В 7 классе обучается 1 девочка.

На конец учебного года осталось без изменений.

В предыдущем учебном году передо мной стояли следующие цели и задачи:

Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

Задачи:

* воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

* воспитание нравственности на основе народных традиций;

* развитие творческих, познавательных способностей учащихся;

* формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;

* создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе

Цель и задачи воспитательной деятельности, сформулированные в прошлом году, считаю целесообразными, т. к. они способствовали воспитанию социально успешной личности, т. е. здоровой, самостоятельной, умеющей строить отношения с людьми. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

На протяжении учебного года Воспитательная работа велась по плану и была построена по следующим направлениям:

— Гражданско–правовое и патриотическое;

-Экологическое и трудовое;

— Нравственно – эстетическое;

— Профориентационная работа;

— Профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни.

В гражданско-правовом и патриотическом направлении была поставлена следующая цель: формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся.

Все проведенные мероприятия направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма.

Цель нравственного воспитания – это прежде всего, формирование нравственных основ человеческой личности, культуры поведения и культуры общения, умения выслушивать мнение других и отстаивать правильность своей позиции. Подростки учатся ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков.

В течении учебного года проведены следующие классные часы:

-Я патриот своей страны; Дети! Будьте осторожны на улице и на дорогах; Речевой этикет или урок вежливости; Единый классный час по профилактике наркомании; Как можно противостоять коррупции?; Единый классный час по профилактике ВИЧ СПИДА; Международный день борьбы с коррупцией – 9 декабря; Да, Здравствует Независимость моей Родины! Будь осторожен, мой друг; Безопасный интернет; Международный женский день – 8 марта; Как преодолеть жизненные трудности; Профилактика самовольных уходов из дома и предупреждение бытового насилия; День Защитника Отечества; Уроки мужества о героизме защитников родины в Отечественной войне 1941 – 1945 гг.; Инструктаж по технике безопасности во время каникул.

В течении года были проведены следующие беседы:

— по профилактике дорожного движения – об осторожности на дорогах;

-по профилактике самовольных уходов из дома – предупреждение бытового насилия;

-по профилактике суицида – как преодолеть жизненные трудности;

— о соблюдении правил личной безопасности;

— о соблюдении правил ПДД и ППБ;

— оказание первой медицинской помощи при ранениях, травмах, несчастных случаях.

При формулировании цели и задач воспитательной работы учитывались их реальность, конкретность и диагностичность, т.е. учет пожеланий и возможностей учащихся, уровень развития классного коллектива, учет возможных конкретных ситуаций в жизни классного сообщества.

На следующий учебный год, считаю, необходимым продолжить работу по данным направлениям.

  1. Анализ развития коллектива класса

Отношения между мальчиками ровные. Во внеурочное время дети не общаются. Между собой ученики не враждуют, но и не стремятся поддержать дружеские отношения. 

Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, проявляют недостаточно самостоятельности, инициативы, т. к. не хотят брать на себя ответственность за что-либо, показывают низкий уровень творческой активности, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

  1. Анализ развития учащихся класса

Успеваемость в классе низкая. Ученики отстают в успеваемости, не учат уроки, плохая память, не владеют способами запоминания. Этих учеников нужно заинтересовать, чтобы они выполнили какие-либо виды работ. Низкая успеваемость говорит о том, что они ленивы, часто не выполняют домашнее задание, на уроке невнимательны. Есть дети, которые снизили учебные требования к себе: Олег. Ему не хватает организованности или дисциплины в подготовке учебной деятельности. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями, учителями предметниками и учащимися, проведения консультаций для родителей и бесед с ребятами. У него природные способности по многим предметам, может учиться хорошо, но лениться, часто приходит без домашнего задания. В результате имеет оценки по многим предметам ниже своих способностей. Хотят хороших оценок, но не всегда ответственно готовятся.

Закончили год: отличников-нет; хорошистка: Мария; на тройки: Анастасия, Олег, Игорь. Среди детей есть те, кому нелегко даётся учёба.

В школе и классе в течение года велись профилактические работы по укреплению здоровья ребят, где обучающиеся данного класса принимали активное участие: проводилась недельная акция «Утренняя зарядка», профилактические беседы, мероприятия посвящённые зож, спортивные мероприятия. В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля (выполнение домашнего задания и подготовка к устным предметам), а также к организации дисциплинарной ответственности и повысить активность участия в общешкольной жизни.

Дети принимали участие праздниках и школьных мероприятиях: Памятная дата: День солидарности в борьбе с терроризмом; Дни финансовой грамотности; Международный день пожилых людей; День детского здоровья; День гражданской обороны; «Международный день учителя» — Праздничный концерт; День народного единства; Международный день толерантности; День матери в России; Всемирный день борьбы со СПИДом.; Международный день инвалидов; День Неизвестного Солдата; День Конституции Российской Федерации; День защитника Отечества; «Международный женский день» — конкурс плакатов и концерт; Всемирный день здоровья; онлайн-уроки по финансовой грамотности.

Участие в конкурсах: Муниципальный этап областного творческого конкурса «Пасхальный праздник» Липинская Н. (3 место). Всероссийский открытый урок на портале «ПроеКТОриЯ»; Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет; Урок – цифры; интернет-акция Противопожарная безопасность; интернет-акция Безопасность движения на дороге.

Принимали участие в трудовой деятельности: убирали территорию школьного двора, дежурили по школе.

Во внеурочную деятельность вовлечено 100 % учащихся.

Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения: о выполнении Устава школы, вежливости, деликатности, культуре речи, поведении, «Уроки нравственной чистоты», «О правовой ответственности». С целью оказания влияния на поведение отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом

Работа с родителями осуществляется через встречи на родительских собраниях, через индивидуальные встречи, решение проблем по телефону.

Проведены три родительских собрания. На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, внешнего вида учащихся, особенности самостоятельной работы ребенка. Обсуждались следующие темы: «Особенности учебного процесса в начальной школе», «Особенности возрастного периода класса», «Помощь родителей в организации учебного процесса», «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и участие родителей в работе этого направления», «Культурно-массовая работа в классе и помощь родителей в ее организации» и др. 

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы.

Проблемой для учителя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.

Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско -воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

Для связи с родителями ведется систематическая работа с дневниками учащихся. По мере необходимости организуются встречи родителей и педагогов для получения необходимых консультаций.

Есть родители, которые не оказывают влияния на воспитательный процесс в классе, полагая, что это исключительно прерогатива школы, хотя личный контакт налажен со всеми родителями класса.

  1. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.

На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают учитель русского языка и литературы; учитель математики.

Классный руководитель старается организовать взаимодействие педагогов.

Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.

6. Выводы

Получилось:

— сблизить учащихся классного коллектива;

— подключиться к общешкольным праздникам;

— наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;

-обеспечить полную занятость ребят во внеурочное время;

— начать работу по воспитанию уважения к окружающим;

Не удалось:

— привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;

— обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;

— закончить учебный год с большим количеством хорошистов.

Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения обучающихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим. Продолжу просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, буду развивать такие качества у детей, как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что результаты воспитательной работы с классом подтвердили правильность выбранных методов и приемов.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.

Классный руководитель 6-7 классах: Классен Лидия Абрамовна

Отчет классного руководителя 1 «Б» класса

по итогам работы 2021 — 2022 учебного года

Информация о классе:

Число обучающихся в классе 31 в т. ч. девочек — 13, мальчиков — 18

Число семей- 30 число детей — 70

Цель классного руководителя:

1. Формирование сплоченности в коллективе, сознательного отношения к учебе.

2. Создание условий для самовыражения, самореализации каждого ученика.

3. Формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

В 2021 – 2022 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

1. Содействие формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды.

2. Создание условий для успешной адаптации детей в школе, снижению школьной тревожности.

3. Воспитание здорового образа жизни.

4. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка.

В работе с классом применялись следующие формы работы:

-Индивидуальные консультации

-Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса

-Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль

-Работа по профилактике правонарушений

-Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество

Приоритетным направлением в работе с классом является:

-Спортивно-оздоровительное направление

-Творческо-эстетическое направление

-Духовно-нравственное направление

-Интеллектуально-познавательная деятельность

-Гражданско-патриотическое направление

Самый удачный классный час прошел по теме

-Классный час «Первый раз в первый класс!!!»

— Классный час «Беслан ».

— Классный час «День космонавтики».

— Классный час «Прощание с Букварем»

Участие класса в мероприятиях школы, города, края и т.д.:

Название мероприятия

Уровень (школа, город и т.д.)

Дата

Результаты участия

Благоустройство школьной территории

Школа

Сентябрь,

апрель

Посадка кустов роз и дерева для благоустройства территории школы

Акция «Возьми ребенка за руку»

Город

Сентябрь

Видеоролик

Конкурс «Золотая осень»

Школа

Октябрь

Рисунки

Выставка «Нет коррупции»

Школа

Декабрь

Рисунки

Новый год в школе

Школа

Декабрь

Оформление окон, украшение кабинета

«Ключ для Нового года»

Школа

Декабрь

Утренник

Новый год

Школа

Декабрь

Поздравление учителя-ветерана

Акция «Добро не имеет границ»

Город

Февраль

Гуманитарная помощь детям Донбасса

8 марта

Школа

Март

Поздравление учителя-ветерана

Субботник

Школа

Апрель

Уборка территории школы

Конкурс рисунков «Пожарам – НЕТ!»

Город

Май

Рисунки

Акция «Окна Победы»

Школа

Май

Фотографии

  1. Достижения обучающихся

    Фамилия ученика

    Конкурс, соревнование

    Организаторы, уровень (школа, город и т.д.)

    Результаты участия

    Агаев Р

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Марафон «Остров Сокровищ»

    Зимняя олимпиада по русскому языку для 1-го класса

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Байкова Е.

    Осенняя олимпиада по литературе для 1-го класса

    Осенняя олимпиада BRICSMATH.COM для 1-го класса

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Весенняя олимпиада по окружающему миру и экологии для 1-го класса

    Весенняя олимпиада олимпиадe по английскому языку 2022 г. для 1-го класса

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Семушкин А

    Осенняя олимпиада по литературе для 1-го класса

    Зимняя олимпиада по русскому языку для 1-го класса

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Столбова Ю

    Осенняя олимпиада по литературе для 1-го класса

    Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

    Экологическая олимпиада «Чистое дело»

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Зимняя олимпиада по русскому языку для 1-го класса

    Участие в районной олимпиаде «Созвездие»

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Региональный

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Короткова Л

    Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Краус М

    Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Каганцева А.

    Марафон «Остров Сокровищ»

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Калашников А

    Марафон «Остров Сокровищ»

    Весенняя олимпиада по окружающему миру и экологии для 1-го класса

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Орлов М

    Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Ханина М

    Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

    Марафон «Остров Сокровищ»

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Шмуль Ф

    Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Кириллов А

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Марафон «Остров Сокровищ»

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Логинов А.

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Макушина К

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Мирабян Д.

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Переверзев А

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Поляков Д.

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Петрина М

    Марафон «Остров Сокровищ»

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Щербакова А.

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Лиманский М

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

  2. Работа с классом

    Название мероприятия

    Направление воспитательной работы

    Форма проведения

    Кто был приглашен для участия

    «Доброе слово, что ясный день»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «Когда идешь по улице»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «Узнай себя»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «Нам счастья не сулит обида чья-то»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «Город, район в котором мы живем».

    правовое воспитание и профилактика правонарушений

    Классный час

    «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт».

    правовое воспитание и профилактика правонарушений

    Классный час

    Практическое занятие

    родители

    Какие опасности возникают на улицах и дорогах.

    правовое воспитание и профилактика правонарушений

    Классный час

    «Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор.»

    правовое воспитание и профилактика правонарушений

    Классный час

    «История казачества»

    Гражданско-патриотическое

    Классный час

    «Учиться вместе»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «День матери».

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Творческая мастерская

    «Культура казаков»

    Гражданско-патриотическое

    Классный час

    «Беслан»

    Гражданско-патриотическое

    Классный час

    «Верить в себя»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «Видеть руками»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «Люди с инвалидностью: Что мы знаем о них?»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «Золотая осень»

    Гражданско-патриотическое

    Классный час

    Выставка

    Новый год в школе: мероприятие «Ключ для Нового года», украшение кабинета, оформление окон.

    эстетическое воспитание

    Утренник

    Если радость на всех одна

    Духовно-нравственное

    Классный час

    О дружбе мальчиков и девочек

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Повседневный этикет

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Люби все живое

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Законы добра

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Особенные люди. О способностях и возможностях в творчестве.

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Особенные люди. О способностях и возможностях в сорте.

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Быть особенным – жить как все

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Невредные советы. Как дружить по-настоящему.

    Духовно-нравственное

    Классный час

    8 марта: мероприятие «Маленькая принцесса».

    эстетическое воспитание

    Утренник

    23 февраля: мероприятие «А ну-ка, мальчики».

    эстетическое воспитание

    Утренник

  3. Работа с обучающимися «группы риска»

    ФИ обучающегося

    Причина беспокойства

    Удалось ли вовлечь в работу

    Какие поручения давались

    В каких кружках, секциях занимается

  4. Организация экскурсионных поездок

    Маршрут

    Дата

    Кол-во

    участников

  5. Посещение кинотеатров, театров, музеев и т.д.

    Место посещения (название кино, спектакля, выставки)

    Дата

    Кол-во

    участников

    Посещение детской городской библиотеки.

    18 января 2022 года

    28

  6. Организация просветительской работы (название мероприятия)

ЗОЖ

Профилактика употребления ПАВ

Профилактика правонарушений

Профилактика БДД

Профилактика пожарной безопасности

Дети

«Полезные и вредные продукты» .

«Если хочешь быть здоров — закаляйся».

«Витамины

и мы».

«Режим дня школьника».

«Правильное питание школьника».

«Я могу сказать- НЕТ»

«Вредные привычки»

«Последствия вредных привычек для здоровья»

«Правила поведения в школе».

«Виды наказания».

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

«Правила поведения в общественных местах».

«Что такое воровство. Виды наказания».

«Моя уличная компания».

«Безопасные каникулы».

«Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт».

«Какие опасности возникают на улицах и дорогах».

«Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор».

«Город, район в котором мы живем».

«Законы дорог уважай!»

«Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине».

«Что такое проезжая часть дороги».

«Добрый и злой огонь»

«Если в доме пожар».

«Правила поведения при пожаре».

«Правила безопасного пользования электрическими и газовыми приборами».

Родители

Родительское собрание: «Безопасность детей – забота родителей»

Родительское собрание: «Организация безопасности жизни и здоровья детей во время летних каникул. Летняя занятость».

«Факторы, негативно влияющие на здоровье детей»

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребёнка»

«Здоровье ребёнка в наших руках»

Правила безопасности на воде

Правила хранения лекарственных средств

«Вредные вещества! Как говорить с ребенком».

«Как научить ребенка выбирать друзей, уличную компанию»

«Уголовная и административная ответственность»

«Виды ответственности родителей за правонарушения несовершеннолетнего»

Профилактика ДДТТ

«Правила безопасного перевоза детей в транспортных средствах»

«Причины пожаров и статистика по стране»

«Создание условий по пожарной безопасности ребенка, находящегося дома без присмотра взрослых»

  1. Индивидуальная, профилактическая работа с учащимися и родителями (посещение на дому, беседы)

    Кого посетили, с кем провели беседу

    Дата

    Причина

    Беседа: «Организация свободного времени подопечных детей»

    03.01.2022 год

    опекаемый

    Беседа: «Необходимость посещения кружков ребенка с активным поведением». «Рекомендации по организации общения с гиперактивным ребенком»

    05.01.2022 год

    Многодетная семья. Проблемы в поведении и обучении.

    Беседа: «Психологический комфорт в семье и школе».

    08.01.2022 год

    Ребенок- инвалид

    «Признаки задержки психического развития ребенка»

    25.03.2022 год

    Опекаемый

    Многодетная семья. Проблемы в поведении и обучении.

    «Признаки задержки психического развития ребенка»

    29.03.2022 год

    Многодетная семья. Проблемы в обучении.

  2. Участие классного руководителя в мероприятиях

Мероприятие

Дата

Уровень

Результат

Курсы повышения квалификации классного руководителя: «Безопасный интернет: что нужно знать школьникам и учителям»

11 ноября 2021 года

Всероссийском

свидетельство

Онлайн-конференция «Безопасный интернет: что нужно знать школьникам и учителям»

11.ноября

Всероссийский

Сертификат

Участие во Всероссийском «Воспитатели России»: «Воспитываем здорового ребенка. Цифровая эпоха».

6 октября

Всероссийском

сертификат

Регистрация учащихся 1 «Б» класса на платформе «Навигатор» для реализации программы «Знатоки»

10 ноября

Муниципальный

Курсы повышения квалификации классного руководителя: «Основы обеспечения информационной безопасности детей» — удостоверение

декабрь

Всероссийском

свидетельство

Культурный марафон

декабрь

Всероссийский

сертификат

Этнографический диктант

декабрь

Всероссийский

Сертификат

Формирование функциональной грамотности младших школьников в летнее время средствами учебных пособий издательства «Легион»

21.04.2022 года

Всероссийский

Сертификат

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию.

20.04.2022 года

Всероссийский

Удостоверение о повышении квалификации

  1. Охват дополнительным образованием учащихся:

Название

кружка/секции

Местонахождение кружка/секции

Кол-во уч-ся, вовлеченных

в ДО

% охват ДО

Танцевальный «Эра»

РДК

2

7

Рукопашный бой,

Спортшкола

1

4

Фортепиано

Музыкальная школа

1

4

Легкая атлетика

МОУСОШ №12

1

4

Гимнастика

дом «Строителей»

1

4

Вовлечение родителей во внеурочную деятельность:

Целью моего сотрудничества с родителями является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности учащихся, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей.

Сотворчество осуществляется по следующим:

  • непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

  • развитие сотрудничества с учителем и детьми в учебно- познавательной,  исследовательской  деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников.

Достаточно хорошо организована работа родительского комитета. Но немногие родители с охотой участвуют в различных акциях. Считаю, что необходимо продолжить работу, именно в этом виде деятельности.

Выводы: можно увидеть во всей работе отчетливо реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально – психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе. За этот год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование уже осознанного и самостоятельного отношения некоторых учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.

Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса у определенной группы учащихся ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех предложенных мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с многими родителями класса. В силу низкой материальной состоятельности большей части родителей западает посещение кружков. Необходимо вести просветительскую работу в этом направлении.

На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.

Необходимо продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом; над повышением уровня культуры поведения; учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся.

В целом воспитательная работа в 1 классе многоплановая и разносторонняя. Анализ воспитательной работы в классе показывает, что в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями выбраны правильно формы и методы сотрудничества.

Подпись классного руководителя___________/Маслова Н. А./

Анализ деятельности классного руководителя

Краткая характеристика коллектива и отдельных учащихся.

В 7 классе на начало 2016 – 2017 учебного года было 14 человек, из них 11 мальчиков и 3 девочки. 9 детей из полных семей, 5 — неполных, 5 многодетных малообеспеченных и 1 из многодетной обеспеченной. Класс в целом активный, интересный, хороший, дружный. Отличается работоспособностью коллектива, разобщенностью интересов. В классе есть лидеры: Бузмакова Ирина, Бузмакова Лариса, Макаров Степан. Культура в классе развита слабовато, поведение в школе и вне ее оставляет желать лучшего. Есть дети, которые иногда нарушали дисциплину (Смольников Алексей, Бузмаков Валерий, Бузмаков Артем). Класс доброжелательный, отзывчивый, сознательный. Класс в целом очень работоспособен и трудолюбив. Стараются дети не нарушать правила поведения, но им это не всегда удается. Не всегда умеют контролировать себя, поэтому часто нарушают дисциплину. Из 14 человек в классе 1 отличник – Бузмакова Лариса; 4 ударников: Бузмакова Ирина (одна четверка по русскому языку), Власова Ольга, Першин Григорий, Стругов Артем. Может быть отличницей Бузмакова Ирина, но ей не хватает терпения и усидчивости. Могут хорошо учиться Макаров Андрей (две «3» по русскому языку и немецкому языку), Макаров Степан (две «3» по русскому языку и немецкому языку), Некрасов Вадим, Некрасов Сергей, (по три, четыре «3»), но они ленятся, не хотят учиться. Психологический климат в классе нормальный. В течение года были стоящих на учете не было.

Анализ эффективности целеполагания и планирования

воспитательного процесса в классе.

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

1.Формирование представлений об эстетических и нравственных ценностях, осознание своих прав и обязанностей.

2.Развитие потребности в образовании и самообразовании.

3.Создание условий для развития творческих способностей, проявление инициативы и самостоятельности.

4.Формирование у учащихся значимости их физического и психического здоровья.

5. Работа по просвещению родителей и привлечению их к учебно-воспитательному процессу.

6. Сближение интересов родителей и педагогов по формированию всесторонне развитой личности.

7. Развивать интеллектуальные способности учащихся.

8. Формирование культуры межличностных отношений и социальных контактов.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как составлены были с учетом анализа предыдущей деятельности, данных диагностики воспитанности и учебной деятельности, результатов анкетирования родителей и педагогического коллектива. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся среднего звена.

Мероприятия проводились по направлениям воспитания школы:

— Общеинтеллектуальное;

— Социальное (трудовое, творчество, профориентация);

— Эстетическое и духовно-нравственное;

— Патриотическое и гражданско-правовое;

-ЗОЖ. Здоровье;

— Экологическое;

— Профилактическая работа.

— Работа с родителями, — включали в себя традиционные школьные, классные мероприятия и носили системный характер.

За прошедший год было проведено 34 классных часа по плану классного руководителя.

Работа по эстетическому и духовно-нравственному воспитанию была направлена на формирование личности, ориентированной на социализацию и становление личностных характеристик. Мероприятия имели различную тематику, проводились в формах: мультимедийных уроков, интерактивных бесед, праздников, тематических вечеров, устных журналов, тематических игр, конкурсных программ. К особо значимым классным часам по эстетическому и духовно-нравственному воспитанию можно отнести такие, как урок Мужества «Пускай запомнит вся Россия», час общения «Беслан в наших сердцах», КВН «На службу в армию», беседа с элементами игры «Имена моей семьи», библиографические очерки «Чапаев – герой» и «Галина Кулакова – легенда советского спорта», участие в Бессмертном полку, посвященном 9 мая, смотр песни и строя и т.д.

В подготовке и организации мероприятий принимали активное участие Бузмакова Ирина, Бузмакова Лариса, Власова Ольга, Макаров Степан. Они помогали подбирать материал, составлять и искать презентации и фильмы, проводить мероп риятия.

Обращалось внимание на культуру общения, культуру поведения, умение вести себя со сверстниками и взрослыми, на формирование положительного отношения к учебе и дисциплине, позитивного взгляда на школьную жизнь. Особо запоминающимися были классные часы устный журнал «Первые ухаживания», практикум «Этикет мужчины», диспут «Школьная мода», беседы «Правила поведения на уроках и переменах» и «О мобильных телефонах». Так же были проведены беседы с учениками по эффективности учебного процесса (успеваемость), по успешному поддержанию дисциплины.

Не получилось в полной мере научить детей культурно вести себя в общественных местах. Дети могли себе позволить некоторые вольности (поговорить вслух, некорректное поведение при разговоре со взрослыми). По сравнению с прошлым годом, в этом отношении есть существенный сдвиг в лучшую сторону. Ребята достают мобильные телефоны только после уроков. Я думаю, что работа была построена правильно.

Диагностировалась работа психологом школы 2 раза в год с помощью диагностики нравственной воспитанности с помощью анкет. Были проведены следующие тесты «Уровень воспитанности» 5.10.2016 г, «Опросник интересов Голомштока» 5.10.2016 г. Итоги показали, что в начале учебного года по сравнению с прошлым годом произошел прогресс, который указывает на то, что некоторые учащиеся улучшили свой показатель воспитанности (23 % — выше среднего, 38 % – средний, 31 % – ниже среднего, 8 % — низкий).

Таким образом, задача считается выполненной не до конца. Предстоит работать над улучшением дисциплины, культуры поведения.

При формировании у учащихся ответственного отношения к учебе в большую роль играют родители, учителя-предметники. В течение года в данном направлении также велась работа. На классных родительских собраниях рассматривались такие вопросы, как «Права и обязанности ребенка», лекция «Нравственность – как основа успешного учебного процесса», «Компьютерная зависимость. Дети и интернет», беседы о правильном питании и по сохранению здоровья, профилактика правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ, суицида и экстремизма, по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, алкоголя, наркомании и другие.

Проводились индивидуальные беседы по вопросам учебы с Бузмаковыми Ольгой Михайловной и Михаилом Яковлевичем, Бузмаковыми Любовью Михайловной и Владимиром Алексеевичем, Макаровой Натальей Николаевной, Некрасовой Анастасией Фотеевной, Першиной Мариной Тимофеевной, Савиной Натальей Федосеевной и Макаровым Валерием Ивановичем, Смольниковыми Василием Дмитриевичем и Светланой Геннадьевной; по вопросам дисциплины с Бузмаковыми Ольгой Михайловной и Михаилом Яковлевичем, Бузмаковыми Любовью Михайловной и Владимиров Алексеевичем, Смольниковыми Василием Дмитриевичем и Светланой Геннадьевной.

Все родители отзывались на все мои просьбы, помогали решать проблемы, возникшие во время учебы (вопросы учебы, дисциплины, подготовка и проведение мероприятий, организация походов и семейных праздников).

Классным руководителем при поддержке учителей-предметников проводились мероприятия, направленные на развитие и поддержку интереса к учебным предметам. Также были проведены специальные тематические классные часы «Интересное вокруг нас» и другие. По итогам учебного года % успеваемости составляет 100%, % качества 36. Вызывает тревогу тот факт, что дети не хотят учиться. Не всегда выполняют домашнее задание (Бузмаков Артем, Бузмаков Валерий, Макаров Андрей, Смольников Алексей, Першин Степан, Некрасов Сергей, Савин Вячеслав).

Таким образом, проблема формирования ответственного отношения к учебе все же остается актуальной. Предстоит продолжить работу над качеством знаний. Для этого нужно усилить контроль за качественной подготовкой домашнего задания, вести тесную связь с родителями.

Большие возможности для развития самостоятельности, творчества, стремления к здоровому образу жизни дало проведение Дней Здоровья, Турслета, походов и костров. Ребятам понравились все Дни Здоровья, ребятам понравились устный журнал «Первые ухаживания», практикум «Этикет мужчины», диспут «Школьная мода».

В течение учебного года учащиеся класса имели возможность посещать кружки Дома Ремесел по прикладному искусству, а также кружки Дома Культуры по разным направлениям художественно-эстетического воспитания. Кроме этого, проводились секции по волейболу. Из 14 детей класса, 13 посещали кружки и секции: «Керамика» (Власова Ольга, Бузмакова Лариса), «Обработка дерева» (Бузмаков Артем, Бузмаков Валерий), «Волейбол» (Стругов Артем, Некрасов Вадим), «Фольклорный» (Бузмакова Ирина, Макаров Андрей,), «Танцевальный» (Макаров Андрей, Бузмакова Ирина, «Шахматный» (Першин Степан, Першин Григорий, Некрасов Сергей). Ребята не всегда посещали кружки, из-за того, что болели, дежурили по школе, участвовали в школьных и классных мероприятиях.

Особая роль принадлежит самоуправлению в классе. В начале года в классе был выбран актив. Каждый член актива проводил работу по своему направлению, например: пресс-центр регулярно составлял отзывы о мероприятиях и собирал фотографии, досуговый сектор помогал разрабатывать и проводить классные и общешкольные мероприятия, учебный составлял ведомости успеваемости и контролировал учебу ударников и отстающих учеников, помогали исправлять плохие оценки, шефский сектор регулярно готовил подарки пенсионерам и поздравления на все праздники, организовывали чистку от снега дорожек, теплиц и памятника, спортивный сектор всегда извещал о спортивных мероприятиях, проводимых в школе. Если что-то не получалось, дети обращались за помощью к классному руководителю. Вместе с ними мы решали поступившие проблемы. Но особая роль отводилась командиру класса. Он всегда заблаговременно извещал о предстоящих мероприятиях, говорил о том, что нужно делать и сделать.

Таким образом, в предстоящем учебном году встает задача продолжить работу с активом класса.

В течение года велась работа по профилактике правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ, суицида и экстремизма, а также классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проблема профилактики для 7 класса актуальна, так как меня волнует дисциплина детей. В первую очередь следует обратить внимание на тех детей, которые вызывают беспокойство (Бузмаков Валерий, Смольников Алексей). Было проведено 10 тематических классных часов (бесед). Проведено 28 инструктажей по ТБ.

Таким образом, профилактическая работа на следующий год должна вестись в полном объеме.

Порадовала в этом учебном году работа классного Совета родителей, в который входили Стругова Татьяна Максимовна, Бузмакова Мария Александровна, Першин Алексей Григорьевич. Заседания проводились мере надобности (1 раз в четверть), на которых рассматривались вопросы финансового характера, проведения классных родительских собраний, походов и костров. Родители помогли организовать осенний поход и День Рыбака.

Активное участие принимали Стругова Татьяна Максимовна, Бузмакова Мария Александровна, они сами организовывали некоторые дела (чаепития, конкурсные задания). Но почти все родители отнеслись с пониманием и поэтому дети почти все присутствовали и активно участвовали.

Проведено 4 собрания на темы: «Нравственность – как основа успешного учебного процесса» (организационное собрание), «Компьютерная зависимость. Дети и интернет», «Когда все вместе, то и душа на месте», «Куда уходит детство».

На каждом собрании решались рабочие вопросы, а также вопросы обучающего и профилактического характера. Выбор тематики собраний проходил с учетом мнения родителей на первом родительском собрании. О сроках проведения родители извещались за 2 недели в дневниках учеников, за 3-4 дня родителям еще раз напоминалось мной по телефону и при личной встрече о дате и времени проведения собрания, а также сообщались вопросы, которые будут обсуждаться на собрании. Каждый родитель, приходя на собрание, желает, в первую очередь, услышать информацию о своем ребенке, причем хорошую. Поэтому после обсуждения рабочих вопросов, каждый родитель интересовался делами своего ребенка, советовался по решению каких либо ситуаций. Беседа в таких случаях проходила с глазу на глаз. Вопросы, которые волнуют родителей чаще всего это учеба и дисциплина, но были и вопросы, касающиеся личных отношений родителей и их детей.

В следующем учебном году в работе продолжить работу по тесному взаимодействию с родителями.

Анализ организации педагогического взаимодействия

взрослых, работающих с учащимися класса.

Помимо всего названного, классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня подготовки детьми домашнего задания, правил поведения на уроке. Выявлены проблемы поведения на уроке у Бузмакова Артема, Бузмакова Валерия, Смольникова Алексея. Осуществлялись совместные с учителями профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с психологом школы Селезневой Ниной Николаевной, которая осуществляла психолого-педагогическое сопровождение класса, проводила тренинги, беседовала с детьми в неформальной обстановке по наболевшим проблемам, участвовала в подготовке родительских собраний.

Выводы:

В новом учебном году необходимо:

Продолжить работу над улучшением дисциплины, культуры поведения.

Формировать ответственное отношение к учебе.

Работа на формирование самостоятельности актива класса.

Продолжить профилактическую работу.

Укреплять связь с родителями.

Классный руководитель: _________________(Савина В.П.)

Пример анализа воспитательной работы классного руководителя за 2022-2023 учебный год по направлениям. Краткая характеристика класса на начало учебного года, анализ развития учащихся класса за год.

Скачать анализ воспитательной работы

Анализа воспитательной работы классного руководителя за 2022-2023

Analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_za_god 2022-2023

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

За 2022-2023 учебный год происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи.

По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями.

В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний высокая.

В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Индивидуальная работа с родителями проводилась так же с целью оказания помощи в адаптации первоклассников.

Анализ организации с педагогическим коллективом

На протяжении года проводились беседы с учителями — предметниками (ИЗО, физической культуры, музыки) по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с психологом, логопедом. От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов.

При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса.

За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения первоклассников к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.

План воспитательной работы 5 класс 2022-2023 классного руководителя

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Курт левин стили руководства главное различие
  • Нимесулид суспензия инструкция по применению детям
  • Бициллин 5 ветеринарный инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации пвх
  • Номидез таблетки инструкция по применению цена детям