АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 6-7 КЛАССАХ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классен Л.А. 2019-2020 учебный год
В 6 классе обучалось на начало учебного года 4 человека, на конец- 4 человека. Из них: 2 мальчика и 2 девочки. Из них в многодетной полной семьях: Анастасия, Олег (приемная семья), Игорь (приемная семья), Мария (приемная семья).
В 7 классе обучается 1 девочка.
На конец учебного года осталось без изменений.
В предыдущем учебном году передо мной стояли следующие цели и задачи:
Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
Задачи:
* воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
* воспитание нравственности на основе народных традиций;
* развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
* формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
* создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
-
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе
Цель и задачи воспитательной деятельности, сформулированные в прошлом году, считаю целесообразными, т. к. они способствовали воспитанию социально успешной личности, т. е. здоровой, самостоятельной, умеющей строить отношения с людьми. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
На протяжении учебного года Воспитательная работа велась по плану и была построена по следующим направлениям:
— Гражданско–правовое и патриотическое;
-Экологическое и трудовое;
— Нравственно – эстетическое;
— Профориентационная работа;
— Профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни.
В гражданско-правовом и патриотическом направлении была поставлена следующая цель: формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся.
Все проведенные мероприятия направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма.
Цель нравственного воспитания – это прежде всего, формирование нравственных основ человеческой личности, культуры поведения и культуры общения, умения выслушивать мнение других и отстаивать правильность своей позиции. Подростки учатся ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков.
В течении учебного года проведены следующие классные часы:
-Я патриот своей страны; Дети! Будьте осторожны на улице и на дорогах; Речевой этикет или урок вежливости; Единый классный час по профилактике наркомании; Как можно противостоять коррупции?; Единый классный час по профилактике ВИЧ СПИДА; Международный день борьбы с коррупцией – 9 декабря; Да, Здравствует Независимость моей Родины! Будь осторожен, мой друг; Безопасный интернет; Международный женский день – 8 марта; Как преодолеть жизненные трудности; Профилактика самовольных уходов из дома и предупреждение бытового насилия; День Защитника Отечества; Уроки мужества о героизме защитников родины в Отечественной войне 1941 – 1945 гг.; Инструктаж по технике безопасности во время каникул.
В течении года были проведены следующие беседы:
— по профилактике дорожного движения – об осторожности на дорогах;
-по профилактике самовольных уходов из дома – предупреждение бытового насилия;
-по профилактике суицида – как преодолеть жизненные трудности;
— о соблюдении правил личной безопасности;
— о соблюдении правил ПДД и ППБ;
— оказание первой медицинской помощи при ранениях, травмах, несчастных случаях.
При формулировании цели и задач воспитательной работы учитывались их реальность, конкретность и диагностичность, т.е. учет пожеланий и возможностей учащихся, уровень развития классного коллектива, учет возможных конкретных ситуаций в жизни классного сообщества.
На следующий учебный год, считаю, необходимым продолжить работу по данным направлениям.
-
Анализ развития коллектива класса
Отношения между мальчиками ровные. Во внеурочное время дети не общаются. Между собой ученики не враждуют, но и не стремятся поддержать дружеские отношения.
Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, проявляют недостаточно самостоятельности, инициативы, т. к. не хотят брать на себя ответственность за что-либо, показывают низкий уровень творческой активности, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
-
Анализ развития учащихся класса
Успеваемость в классе низкая. Ученики отстают в успеваемости, не учат уроки, плохая память, не владеют способами запоминания. Этих учеников нужно заинтересовать, чтобы они выполнили какие-либо виды работ. Низкая успеваемость говорит о том, что они ленивы, часто не выполняют домашнее задание, на уроке невнимательны. Есть дети, которые снизили учебные требования к себе: Олег. Ему не хватает организованности или дисциплины в подготовке учебной деятельности. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями, учителями предметниками и учащимися, проведения консультаций для родителей и бесед с ребятами. У него природные способности по многим предметам, может учиться хорошо, но лениться, часто приходит без домашнего задания. В результате имеет оценки по многим предметам ниже своих способностей. Хотят хороших оценок, но не всегда ответственно готовятся.
Закончили год: отличников-нет; хорошистка: Мария; на тройки: Анастасия, Олег, Игорь. Среди детей есть те, кому нелегко даётся учёба.
В школе и классе в течение года велись профилактические работы по укреплению здоровья ребят, где обучающиеся данного класса принимали активное участие: проводилась недельная акция «Утренняя зарядка», профилактические беседы, мероприятия посвящённые зож, спортивные мероприятия. В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля (выполнение домашнего задания и подготовка к устным предметам), а также к организации дисциплинарной ответственности и повысить активность участия в общешкольной жизни.
Дети принимали участие праздниках и школьных мероприятиях: Памятная дата: День солидарности в борьбе с терроризмом; Дни финансовой грамотности; Международный день пожилых людей; День детского здоровья; День гражданской обороны; «Международный день учителя» — Праздничный концерт; День народного единства; Международный день толерантности; День матери в России; Всемирный день борьбы со СПИДом.; Международный день инвалидов; День Неизвестного Солдата; День Конституции Российской Федерации; День защитника Отечества; «Международный женский день» — конкурс плакатов и концерт; Всемирный день здоровья; онлайн-уроки по финансовой грамотности.
Участие в конкурсах: Муниципальный этап областного творческого конкурса «Пасхальный праздник» Липинская Н. (3 место). Всероссийский открытый урок на портале «ПроеКТОриЯ»; Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет; Урок – цифры; интернет-акция Противопожарная безопасность; интернет-акция Безопасность движения на дороге.
Принимали участие в трудовой деятельности: убирали территорию школьного двора, дежурили по школе.
Во внеурочную деятельность вовлечено 100 % учащихся.
Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения: о выполнении Устава школы, вежливости, деликатности, культуре речи, поведении, «Уроки нравственной чистоты», «О правовой ответственности». С целью оказания влияния на поведение отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками.
-
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом
Работа с родителями осуществляется через встречи на родительских собраниях, через индивидуальные встречи, решение проблем по телефону.
Проведены три родительских собрания. На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, внешнего вида учащихся, особенности самостоятельной работы ребенка. Обсуждались следующие темы: «Особенности учебного процесса в начальной школе», «Особенности возрастного периода класса», «Помощь родителей в организации учебного процесса», «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и участие родителей в работе этого направления», «Культурно-массовая работа в классе и помощь родителей в ее организации» и др.
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы.
Проблемой для учителя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.
Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско -воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
Для связи с родителями ведется систематическая работа с дневниками учащихся. По мере необходимости организуются встречи родителей и педагогов для получения необходимых консультаций.
Есть родители, которые не оказывают влияния на воспитательный процесс в классе, полагая, что это исключительно прерогатива школы, хотя личный контакт налажен со всеми родителями класса.
-
Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.
На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают учитель русского языка и литературы; учитель математики.
Классный руководитель старается организовать взаимодействие педагогов.
Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
6. Выводы
Получилось:
— сблизить учащихся классного коллектива;
— подключиться к общешкольным праздникам;
— наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;
-обеспечить полную занятость ребят во внеурочное время;
— начать работу по воспитанию уважения к окружающим;
Не удалось:
— привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;
— обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
— закончить учебный год с большим количеством хорошистов.
Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения обучающихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим. Продолжу просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, буду развивать такие качества у детей, как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.
Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что результаты воспитательной работы с классом подтвердили правильность выбранных методов и приемов.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
Классный руководитель 6-7 классах: Классен Лидия Абрамовна
Анализ воспитательной работы классного руководителя
в 1 «в» классе за 2021-2022 учебный год.
- Характеристика класса
В 1«в» классе на начало 2021 – 2022 учебного года было 29 человек, из них 16 мальчиков и 13 девочек, на конец года изменений не было.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе неплохая. Дети в основном гиперактивные.
Детский коллектив 1 «в» класса активен, подвижен, проявляет интерес к школьной жизни и новым проявлениям. Однако, дети очень разные по степени подготовки к школе, сильно отличается степень развития кругозора. Большая часть детей не умеет рассуждать, недостаточный словарный запас. Есть дети у которых плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Физически развиты хорошо. Не у всех детей развиты навыки самообслуживания (не умеют завязывать шнурки, следить за внешним видом).
На переменах чаще бегают. К воспитанию дети относятся положительно.
Родители проявляют интерес к происходящему в классе, активны, заинтересованы, оказывают посильную помощь в делах и мероприятиях класса.
Хорошим интеллектуальным потенциалом обладают Бимбаев Тамир, Намдаков Амгалан, Нимацыренова Сурэна, Дашиев Эдуард, Бурдуковская Софья, Ракшаев Аюр, Носырев Кирилл. Данные дети стремятся к достижению хороших результатов, переживают за свою успеваемость. У этих детей хорошо развита мелкая моторика и координация а так же все мыслительные процессы. К концу 1-го класса они овладели навыком беглого чтения и каллиграфически правильного письма. Обладают широким кругозором и богатым словарным запасом, умеют формулировать и высказывать свое мнение. Хорошо развиты физически. Принимают активное участие в жизни класса и школы.
Миронов Костя, Намдаков Арсалан, Фёдорова Саша, Алимасов Даниил, Дугаров Аюр, Доржиева Настя требуют постоянного контроля родителей и учителя, по отдельным предметам знания ниже, чем по другим предметам. У этих детей достаточно развита мелкая моторика и координация. Мыслительные процессы развиты достаточно. Физическое развитие соответствует возрасту. Обладают недостаточным словарным запасом. Имеют затруднение в формировании и высказывании своего мнения. Участие в общешкольных мероприятиях принимают с неуверенностью и нежелание. К концу первого класса овладели навыком беглого чтения, при письме имеют затруднения.
Слабые дети – Корнакова Габриэлла, Дубинин Антон, Тюрюханова Ангелина (левша). Им учиться тяжело, мелкая моторика и координация движений развиты слабо. Мыслительные возможности развиты недостаточно, слабые познавательные возможности. Ребята испытывают трудности при формулировки и высказывании своего мнения. Имеют бедный словарный запас. За время обучения овладели навыком слогового чтения. Имеют затруднения при письме, не успевают выполнять задания из-за медленного письма. Положительная динамика в учебе наблюдается у Жамбалдоржиевой Александры.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 25 учащихся были переведены во 2 класс. Остались на повторное обучение по решению РПМПК — Ботов Коля, Самсонова Геля, Громова Раиса, Тарасенко Инесса
Дисциплина на уроках хорошая, на переменах иногда возникают трудности. Все дети класса аккуратны, опрятны и готовы к занятиям. К учителям относятся уважительно. Родители проявляют интерес к происходящему в классе, активны, заинтересованы, оказывают посильную помощь в делах и мероприятиях класса.
Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля. Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету. Дети пропускают уроки крайне редко и исключительно по уважительной причине.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился хороший психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса
в классе в прошедшем году.
В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний — знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе — статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения.
ЗАДАЧИ:
- поддерживать традиции школы и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел;
- реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ, их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;
- организовать осуществление комплекса мероприятий по безопасности: профилактик правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, терроризма и экстремизма среди несовершеннолетних, профилактика ДДТТ, ППБ, размещение информации на «Уголках безопасности», правила безопасного поведения в сети «Интернет»;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций Российское движение школьников (РДШ);
- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей школьного сообщества;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
- Таблица достижений учащихся
№ |
Название конкурса |
уровень |
Кол-во участников |
Кол-во призеров |
ФИО победителей, призеров |
Результат |
1 |
Конкурс поделок «Дары Осени» |
школьный |
2 |
1 |
Малханов Алдар |
1 место |
2 |
Конкурс поделок «Осенние фантазии» |
школьный |
5 |
1 |
Нимацыренова Сурена |
1 место |
3 |
«Диктант на отлично» |
школьный |
5 |
1 |
Намдаков Амгалан |
3 место |
4 |
«Елочки бывают» |
школьный |
класс |
класс |
класс |
2 место |
5 |
«Открытки к 8 марта» |
школьный |
3 |
1 |
Рахматулина Виолетта |
3 место |
6 |
«Час весёлой математики» |
школьный |
5 |
команда |
Бимбаев Тамир Намдаков Амгалан Дашиев Эдуард Миронов Костя Филиппов Илья |
1 место |
7 |
Конкурс рисунков «День Земли» |
школьный |
5 |
2 |
Батурина Камилла Нимацыренова Сурена |
1 место 3 место |
8 |
Конкурс патриотической песни «Вперед, Россия!» |
район |
25 |
класс |
класс |
3 место |
9 |
Конкурс рисунков «Увлекательный мир финансов» |
школьный |
6 |
1 |
Рахматулина Виолетта |
3 место |
10 |
КВН «Знатоки фольклора» |
школьный |
5 |
команда |
Бимбаев Тамир Намдаков Амгалан Дашиев Эдуард Бурдуковская Софья Ницыренова Сурена |
1 место |
11 |
Конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» |
школа |
25 |
25 |
класс |
2 место |
Турнир по шашкам |
школьный |
1 |
1 |
Бимбаев Тамир |
3 место |
|
Участие в олимпиадах |
||||||
1 |
Окружающий мир |
школьный |
5 |
1 |
Бимбаев Тамир |
1 место |
2 |
Русский язык |
школьный |
5 |
2 |
Намдаков Амгалан Бимбаев Тамир |
2 место 3 место |
3 |
Математика |
школьный |
5 |
1 |
Намдаков Амгалан Бимбаев Тамир |
2 место 3 место |
4 |
Литературное чтение |
школьный |
5 |
1 |
Бимбаев Тамир |
1 место |
5 |
Окружающий мир «Мир вокруг нас» |
республика |
3 |
2 |
Дашиев Эдуард Бимбаев Тамир Намдаков Амгалан |
3 место 3 место участие |
6 |
Байкаловедение |
республика |
3 |
— |
Дашиев Эдуард Бимбаев Тамир Намдаков Амгалан |
участие |
7 |
«Грамматик» |
район |
2 |
2 |
Намдаков Амгалан Бимбаев Тамир |
участие |
За прошедший учебный год было проведено 33 классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.
Модуль классное руководство:
В течении года были проведены проведение инструктажей по ТБ, соблюдению ПДД, ППБ.
В течении года проводились мероприятия и классные часы по сплочению коллектива: совместный поход в театр «Ульгэр», участие на мероприятии в районной библиотеке «Сказки Корнея Чуковского». В апреле всем классом сходили на музыкальный спектакль «Чудесный клад». В проводимых мероприятиях активно участвовали все дети.
Было организовано дежурство по классу. В течение учебного года учились правильно ухаживать за комнатными растениями, находящимися в кабинете.
Были проведены классные часы: Праздничный классные часы, приуроченные к праздникам 23 февраля и 8 марта, где ребята была организована поздравительная программа – стихи, песня, в конце которой ребята подарили друг другу подарки.
Любят участвовать в школьных и классных мероприятиях. В течение года дети принимали активное участие в жизни класса и школы. Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью – 100%: школьные и районные кружки посещают 38% обучающихся класса. Некоторые дети посещают сразу несколько кружков.
Модуль «Школьный урок»:
В рамках Недели предметной недели по математике ребята участвовали в мероприятии «Час весёлой математики», для параллели 1 классов, в которой заняли 1 место.
В апреле дети приняли участие в КВНе по литературному чтению среди параллели 1-х классов «Знатоки фольклора», где заняли 1 место.
В течении года проводились классные часы:
«Урок солидарности в борьбе с терроризмом», говорили о терроризме, его последствиях и проявлениях.
«Детский телефон доверия», на котором были розданы буклеты с номерами.
«Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет» — формирование у учащихся представления об угрозах безопасности при работе в Интернете, формирование норм и правил поведения детей в сети Интернет, разъяснение правил по организации безопасной работы в сети Интернет.
«Всемирный день здоровья – «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!», на котором детям было рассказано про то, как важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»:
Все ученики 1 «в» класса охвачены внеурочной деятельностью и посещают различные кружки: «Занимательная математика», «Радуга творчества», «Финансовая грамотность», «Лего-конструирование», «Авиомоделирование», «Футбол», «Гимнастика», «Шахматы».
Для детей были организованы различные конкурсы, мероприятия, акции.
Модуль «Работа с родителями»:
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено четыре классных родительских собрания: «Здравствуй, школа!» (очно – сентябрь), «Условия адаптации первоклассников» (дистанционно – ноябрь), «Как помочь детям стать внимательнее?» (дистанционно — февраль), «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе» (очно – май).
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей.
Модуль «Самоуправление»:
Ученическое самоуправление – это когда ученики решают вопросы своей жизни в школе и в классе не по указке учителей, а сами.
Структура классного самоуправления включает исполнительные органы. В моем классе это совет класса, куда входят командир класса и командиры семеек. Это позволяет каждому ребёнку проявить инициативу и почувствовать ответственность за своих друзей. Наряду с постоянными микрогруппами могут формироваться и временные группы при подготовке каких-либо текущих дел.
Обязанности учащихся по группам — семейкам меняются через неделю. Поэтому каждый в течение года научится выполнять разные поручения.
Командир |
Бимбаев Тамир |
||
Хозяева |
следят за чистотой в помещении, — заботятся о порядке в классе на переменах, — раздают тетради и другие пособия, — приводят в порядок доску. |
Алимасов Даниил, Миронов Костя, Доржиева Настя, Ботов Коля, Жамбалдоржиева Саша, Дубинин Антон, |
|
Экологи |
— заботятся о внешнем виде друзей, сменной обуви; — следят за чистотой рук и порядком в столовой; — готовят сообщения о природе, редких растениях и животных; — заботятся о растениях в классе; — следят за состоянием школьных принадлежностей. |
Борисов Саша, Рахматулина Виолетта, Носырев Кирилл, Тарасенко Инесса, Фёдорова Саша, Тюрюханова Геля, |
|
Затейники |
— организуют и проводят утреннюю гимнастику, — проводят игры на переменах, — разучивают упражнения и проводят физкультминутки, — создают и заботятся о классной игротеке. |
Дашиев Эдуард, Батурина Камилла, Перфильева Татьяна, Намдаков Арсалан, Шестаков Артем, Ринчинов Лёша, Самсонова Геля, |
|
Знайки |
— заботятся о сохранности учебников, — держат связь со школьной библиотекой, — знакомят товарищей с интересными книгами, — следят за порядком в классной библиотечке. |
Нимацыренова Сурэна, РакшаевАюр, Бурдуковская Софья, Малханов Алдан, Филиппов Илья, |
Модуль «Профориентация»:
Чтобы помочь детям выбрать профессию в будущем был проведён классный час «Все профессии нужны, все профессии важны», «Кем я хочу быть?». Ребята нарисовали рисунки «Моя будущая профессия».
Модуль «Школьные дела»:
Участвовали в школьном конкурсе «Битва хоров», где наш класс занял 2 место.
Модуль «Детские общественные объединения»:
Наш класс входит в детское объединение по начальным классам.
Модуль «Школьные медиа»:
В преддверии праздника «День учителя» дети поздравили учителей спев песню.
Модуль «Безопасность и профилактика»:
Основной целью формирования у обучающихся здорового и безопасного образа жизни, является формирование ценностного отношения к собственному здоровью и собственной безопасности, основанного на знании прав и обязанностей, своих потребностей, особенностей развития, и выработанного в процессе занятий, индивидуального способа здорового образа жизни.
В течении учебного года по данному модулю были проведены следующие классные часы:
- Профилактика детской дорожной безопасности
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) — целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы обучающиеся.
Разработали безопасный маршрут в школу. На классных часах проводили игры, соревнования, конкурсы, викторины по ПДД, инструктажи по правилам дорожного движения. В течении года проведено 10 классных часов.
- Профилактика пожарной безопасности
Профилактика пожарной безопасности (ППБ) – комплекс мер, направленный на то, чтобы минимизировать вероятность возникновения пожара, уметь действовать при пожаре, а также исключить факторы, которые его вызывают.
Проведены профилактические беседы и четыре классных часа по ППБ (Отчего происходят пожары. Эта маленькая спичка. Электроприборы – причина пожаров. Первичные средства пожаротушения.). Практикум (противопожарные учения) «Пожарная эвакуация», инструктажи.
- Профилактика экстремизма и терроризма.
В течении года проведено два классных часа по данной тематике (Терроризм и его последствия «Урок солидарности в борьбе с терроризмом». Действия, учащихся в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, связанных с терроризмом.). Конкурс рисунков «Мы за безопасный мир!».
- Профилактика электробезопасности.
В течении года проведено два классных часа по этой теме (Доброе электричество).
- Профилактика безнадзорности и правонарушения, правовое воспитание среди учащихся.
С детьми группы риска, проведена работа, которая направленна на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности, организована профилактическая работа по предупреждению правонарушений школьников.
Составляли и корректировали социальный паспорт класса для выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении, детей «группы риска»; выявление детей, систематически пропускающих уроки без уважительных причин; посещения учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий; проведения мероприятий в рамках «Всероссийского дня правовой помощи детям»; проведения мероприятий в рамках Межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Осторожно, дети!».
- Профилактика деструктивного поведения.
Проведение общешкольных родительских собраний; изучения межличностных взаимоотношений учащихся в классных коллективах (социометрия) и выявление «изолированных» детей; комплексной психологической диагностики учащихся проблемами обучения, развития, воспитания; тематических классных часов, функционирования «Горячей линии» школьного педагога – психолога, информирования о действии «Телефонов доверия», памятки, инструкции и др.
- Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и табакокурения среди учащихся
Реализация путём:
— установления неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих на профилактических учетах в Хоринском ОСЗН, РКДН и ЗП;
— организация занятости во внеурочное время (вовлечение в кружки, клубы, секции) и проведение контроля над внеурочной занятостью учащихся;
— проведение родительских собраний и консультация по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости, табакурения.
Выводы:
В процессе воспитания, обучающихся класса помимо родителей и классного руководителя активно участвовали и сыграли значительную роль представители администрации школы, социальный педагог.
Наибольшие трудности в воспитательной работе с классом у меня вызвало воспитание у них ответственного отношения к учёбе и выполнению ученических обязанностей, в частности выполнению домашнего задания. Также трудности вызывала работа по нормализации поведения отдельных обучающихся. В связи с этим я считаю необходимым в следующем учебном году:
— усилить контроль за обучающимися, их поведением в учебное и внеурочное время, успеваемостью и выполнением домашнего задания, посещаемостью;
— предоставлять больше возможностей для самовыражения при подготовке и проведении классных часов и различных мероприятий;
— более тесно сотрудничать с родителями обучающихся, с школьным психологом.
В целом, по итогам года, я считаю воспитательную работу в 1 «в» классе в 2021-2022 учебном году удовлетворительной.
На 2022-2023 учебный год намечены следующие цели и задачи:
Воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.
Цель: создавать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учётом имеющегося жизненного опыта субъекта, а также для физического развития учащихся.
Задачи:
- организовать внеурочную деятельность, внеклассные мероприятия с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе;
- продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребёнка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики человека;
- способствовать формированию сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели;
- обучать культуре поведения на основе управления собой;
- формировать у детей нравственное самосознание и ответственность.
Подпись классного руководителя _______ /Намдакова О.Б./
Анализ воспитательной работы
классного руководителя за 2019-2020 учебный год
1. Класс 5А Классный руководитель –
Цулаия Лилия Александровна
Проблема
по итогам анализа прошедшего учебного года.
– Самоустранение
некоторых родителей от образовательного и воспитательного процессов своих детей
приводит к усложнению работы классного руководителя.
2.
Цели и задачи на 2019-2020 учебный год.
Цель: создание оптимально благоприятных условий
организации воспитания для развития личности ребенка, его духовно-нравственного
становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу
взаимодействия педагогов, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и обучающихся в целях эффективного решения общих
задач воспитания.
Задачи и
основные направления воспитательной работы с обучающимися:
Основные |
Задачи |
Гражданско-правовое воспитание |
— развитие форм — формирование и — приобщение обучающихся — формирование |
Духовно-нравственное воспитание |
-формирование базовых национальных — формирование российской идентичности, — формирование у обучающихся ценностных — формирование осознанного и уважительного |
Патриотическое воспитание |
— формирование патриотизма, чувства — формирование чувства уважения к прошлому — развитие уважения к таким символам |
Экологическое воспитание |
— формирование условий для развития опыта — формирование ценностного отношения к — формирование экологической культуры — формирование ответственного и |
Культуротворческое и эстетическое |
— приобщение к культурному наследию своего — стимулирование интереса к творческой — повышение роли школьной библиотеки в приобщении к сокровищнице |
Интеллектуальное воспитание и популяризация научных знаний |
— формирование элементарных навыков — формирование навыков сотрудничества, |
Физическое воспитание, формирование культуры |
— формирования у обучающихся установок на — обеспечение профилактики употребления — формирование знаний о современных угрозах — содействие обучающимся в формировании |
Трудовое воспитание и профориентация |
-содействие формированию у обучающихся -создание условий для профессиональной ориентации -содействие информированию обучающихся об |
3.
Направления деятельности
и основные формы воспитательной работы
с обучающимися по реализации задач и поставленных целей.
Направление |
Формы воспитательной работы с указанием названия мероприятий |
Гражданско-правовое воспитание |
Формирование органов классного |
Духовно-нравственное |
Праздник День (16.11). Классные часы, |
Патриотическое |
Классный час: «Урок Единый урок, приуроченный к очередной |
Экологическое воспитание |
Классный час экологических «Сохраним |
Культуротворческое и |
Классный час «Внешний вид школьника» с |
Интеллектуальное |
Участие в школьном, |
Физическое воспитание, |
Классный час: «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности». Всероссийский открытый урок ОБЖ (03.09). |
Трудовое воспитание и |
Дежурство в профессии как первый шаг к построению «Кого называют профессионал?». Посещение «Колледжа мехатроники и пищевой (12 декабря 2020 года). Классный час: «Профессия, как часть жизненного пути». Классный час: «Где учиться, чтобы пригодиться». «Каждой |
Ученическое самоуправление |
Формирование органов |
Индивидуальная работа с |
Беседа Вовлечение Наделение Ежедневный Беседы Направление |
4.
Экскурсионная деятельность. Посещение музеев, выставок,
библиотек, спектаклей, кинотеатров, участие в акциях и т.д. (нужное подчеркнуть, количество)
— Экскурсия на ТЭЦ-2. Знакомство с профессиями
энергетического производства;
-Экскурсия
в ООО «Залесский фермер» в Полесском районе Калининградской области. Знакомство
с профессиями современной фермы: зооинженер, зоотехник, техник по обслуживанию
оборудования, доярка;
-Экскурсия
на завод «Янтарь». Знакомство с
профессиями: инженер-технолог по логистике и комплектации, слесарь
механосборочных работ, транспортировщик-комплектовщик, контролёр качества,
водитель погрузчика;
-Участие в мероприятиях регионального благотворительного
марафона «Ты нам нужен»;
-Посещение концерта, посвященного 76-й годовщине Победы в ВОВ (ДКЖ – 12 мая)
5.
Участие класса в классных и общешкольных делах
Название мероприятия |
Дело, вызвавшее |
Сколько детей приняли |
Участие в проекте |
Подготовка бальных костюмов |
23 человека |
Составление |
Сбор материала для |
18 человек |
Подготовка |
Представление подготовленного |
9 человек |
6.
Участие класса в мероприятиях различного уровня
(олимпиады, конкурсы, соревнования, фестивали, конференции, праздники,
развлекательные мероприятия и т.д)
Название |
Кол-во участников |
Отмечены, награждены.Ф.И. |
Конкурс |
1 |
Крамской |
Конкурс |
1 |
Пряхина |
8.Внеурочная занятость обучающихся. Результаты и задачи на
следующий год.
Уч. Год |
Кол-во и % занятых кружках художественной напавленности |
Кол-во и % |
Кол-во и % занятых в спортивных секциях |
2019-2020 |
16(5) |
19(6) |
25(8) |
2020-2021 |
16 (5) |
13 |
38 |
9.Самоуправление в классе. Общая занятость. Результаты. Проблемы. Задачи на следующий год.
10. Уровень воспитанности обучающихся
2019-2020 г. |
2020-2021 г. |
Динамика |
4,03 — хороший |
4,13 — хороший |
стабильность |
11. Кто из обучающихся заслуживает поощрения
ФИО |
За что заслуживает поощрения |
Булатова |
за отличные успехи за помощь и |
Гаврилова |
за отличные |
Костюхина |
за отличные |
Костюкова |
за хорошие |
Крамской Лев |
за хорошие |
Кудрявцева |
за отличные успехи |
Курбатская |
за отличные результаты |
12. Работа с родителями.
Формы работы —
Родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, совместные
классные мероприятия.
Совместные классные
мероприятия: поздравление обучающихся с праздниками (Новый год, 23 февраля, 8
марта), внеклассное мероприятие «Осенние
посиделки», участие в благотворительной ярмарке «Ты нам
нужен»; поздравление ветеранов с праздниками – 23 февраля, 9 апреля, 9 мая; возложение
цветов к памятнику воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Количество
проведённых родительских собраний, темы: 6 собраний (2 общешкольных, 4
классных)
Родительское собрание: «Успешность обучения: от чего она зависит?» (сентябрь)
Классное родительское
собрание: «Первые проблемы подросткового возраста» (октябрь)
Родительское собрание: «Нравственный облик и поведение человека» (декабрь)
Классное родительское собрание: «Физическое развитие школьника и пути его
совершенствования» (январь)
Классное родительское
собрание: «Компьютер в жизни школьника» (март)
Классное родительское собрание: «Авторитет родителей в отношениях с детьми
подросткового возраста» (май)
Воспитательные задачи, поставленные перед
классом, активно решаются. Наблюдения показали, что выбор основных направлений,
содержание, формы и методы работы основываются на психологических, возрастных
и индивидуальных особенностях обучающихся.
В классе есть ученики, которые нарушают
дисциплину, допускают грубость в отношениях с одноклассниками. На классных
часах рассматривались вопросы культуры поведения в школе и общественных
местах. Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и
личностных отношениях проводилась большая работа. Знакомились с основными
правилами общения, развивали импатию, внимательность, взаимоуважение. Проводили
совместные беседы классного руководителя, обучающегося и родителя. Удачно
проходили классные часы с показом презентаций, конкурсы рисунков и плакатов к
различным датам, спортивные соревнования. У большинства обучающихся класса отношения
к окружающим ровные, они уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, легко
идут на контакт, проявляют терпение к негативному отношению других. Отношение
к общественно-полезному труду – положительное, добросовестно относятся к
дежурству по классу. В классе обучаются дети из разных (полных и неполных семей),
у всех созданы благоприятные условия для проживания и успешного обучения.
Обучающиеся совместно с классным руководителем, педагогами и родителями формируют
свое мнение относительно той или иной возникающей проблемы.
С родителями обучающихся поддерживается тесная
связь. Родители принимают активное участие в делах класса, посещают
родительские собрания, индивидуальные встречи с классным руководителем. При
индивидуальных беседах с родителями, доводились до их сведения успехи и
проблемы обучающихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы
воспитания. Родительский комитет был избран в начале учебного года и принимал самое
активное участие во всех решаемых вопросах на родительских собраниях.
По
итогам года все обучающиеся успевают, в классе 5 отличников и одна ученица
закончила год с одной «4». Качество знаний по всем предметам составило – 89%
Воспитательное взаимодействие
осуществлялось и с учителями – предметниками, которые оказывали обучающимся помощь
в учёбе. Учителя – предметники приглашались на родительские собрания, где
охотно общались с родителями класса, рассказывали о достижениях детей, о
трудностях, с которыми они встречаются в процессе обучения, давали консультации
и педагогические советы родителям. Наиболее эффективными во взаимодействии
детей и педагогов были такие методы, как: поддержка, соучастие, похвала,
поощрение.
13.Вывод: Каковы успехи в реализации целей и
задач поставленных на учебный год. Что получилось реализовать, а где возникли
трудности.
Планируемые
цели и задачи работы с классом на следующий учебный год. Планируемые классные
мероприятия на следующий учебный год и предложения в общешкольный план
воспитательной работы.
Цель воспитательной
работы на 2020/2021 учебный год
Воспитание и развитие активной и
свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных
способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.
Задачи:
- организовать внеурочную
деятельность, внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных
возможностей обучюащихся на данном этапе;
- продолжить формирование
качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка,
его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей
характера и психики человека.
- способствовать
формированию сплоченного классного коллектива через развитие
коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по
единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих
учителей, обучающихся и родителей для достижения поставленной цели.
- Обучать культуре
поведения на основе управления собой.
- Формировать у
обучающихся нравственное самосознание и ответственность.
Классный руководитель 5А
класса. Цулаия
Л.А.
Дата 10.06.2020г.
Рекомендации
классному руководителю
Задача классного руководителя состоит в репродуцировании следующих
требований:
своевременное
и качественное выполнение домашних заданий; дежурство по школе, классу; участие
во внеклассных мероприятиях; воспитание социально адаптированного человека;
человека, умеющего работать над собой; подлинно образованного человека;
культурного человека; создание условий для развития личности.
·
Каждый учащийся – личность.
·
Развитие самооценки учащегося.
·
Развитие творческой активности.
·
Развитие памяти, мышления, внимания, речи.
·
Воспитание в детях уважительного отношения к труду
других людей.
·
Воспитание доброго отношения к родителям.
·
Умение жить в коллективе, считаться с его мнением.
·
Воспитание уважения к себе, другим людям.
Анкета для обучающегося
Цель: получить информацию для анализа и планирования воспитательной
работы на следующий период
1.
Какие классные дела в этом учебном году показались тебе
самыми интересными? Почему?
2.
В каких из них ты непосредственно участвовал как
организатор? Просто был участником? Был зрителем?
3.
Какие прошедшие в учебном году мероприятия ты
считаешь скучными, формальными, от которых следовало бы отказаться в новом
учебном году?
4.
Что нового ты предлагаешь включить в план работы
класса на будущее?
5.
В каком деле сам можешь принять участие в качестве организатора?
6.
Что тебя не удовлетворяет во взаимоотношениях
одноклассников? Учеников и учителей?
7.
Что ты считаешь главным достижением нашего
классного коллектива?
Как ты считаешь: жизнь в классе стала более
(менее) интересной? Почему?
Анализ деятельности классного руководителя
Краткая характеристика коллектива и отдельных учащихся.
В 7 классе на начало 2016 – 2017 учебного года было 14 человек, из них 11 мальчиков и 3 девочки. 9 детей из полных семей, 5 — неполных, 5 многодетных малообеспеченных и 1 из многодетной обеспеченной. Класс в целом активный, интересный, хороший, дружный. Отличается работоспособностью коллектива, разобщенностью интересов. В классе есть лидеры: Бузмакова Ирина, Бузмакова Лариса, Макаров Степан. Культура в классе развита слабовато, поведение в школе и вне ее оставляет желать лучшего. Есть дети, которые иногда нарушали дисциплину (Смольников Алексей, Бузмаков Валерий, Бузмаков Артем). Класс доброжелательный, отзывчивый, сознательный. Класс в целом очень работоспособен и трудолюбив. Стараются дети не нарушать правила поведения, но им это не всегда удается. Не всегда умеют контролировать себя, поэтому часто нарушают дисциплину. Из 14 человек в классе 1 отличник – Бузмакова Лариса; 4 ударников: Бузмакова Ирина (одна четверка по русскому языку), Власова Ольга, Першин Григорий, Стругов Артем. Может быть отличницей Бузмакова Ирина, но ей не хватает терпения и усидчивости. Могут хорошо учиться Макаров Андрей (две «3» по русскому языку и немецкому языку), Макаров Степан (две «3» по русскому языку и немецкому языку), Некрасов Вадим, Некрасов Сергей, (по три, четыре «3»), но они ленятся, не хотят учиться. Психологический климат в классе нормальный. В течение года были стоящих на учете не было.
Анализ эффективности целеполагания и планирования
воспитательного процесса в классе.
В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
1.Формирование представлений об эстетических и нравственных ценностях, осознание своих прав и обязанностей.
2.Развитие потребности в образовании и самообразовании.
3.Создание условий для развития творческих способностей, проявление инициативы и самостоятельности.
4.Формирование у учащихся значимости их физического и психического здоровья.
5. Работа по просвещению родителей и привлечению их к учебно-воспитательному процессу.
6. Сближение интересов родителей и педагогов по формированию всесторонне развитой личности.
7. Развивать интеллектуальные способности учащихся.
8. Формирование культуры межличностных отношений и социальных контактов.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как составлены были с учетом анализа предыдущей деятельности, данных диагностики воспитанности и учебной деятельности, результатов анкетирования родителей и педагогического коллектива. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся среднего звена.
Мероприятия проводились по направлениям воспитания школы:
— Общеинтеллектуальное;
— Социальное (трудовое, творчество, профориентация);
— Эстетическое и духовно-нравственное;
— Патриотическое и гражданско-правовое;
-ЗОЖ. Здоровье;
— Экологическое;
— Профилактическая работа.
— Работа с родителями, — включали в себя традиционные школьные, классные мероприятия и носили системный характер.
За прошедший год было проведено 34 классных часа по плану классного руководителя.
Работа по эстетическому и духовно-нравственному воспитанию была направлена на формирование личности, ориентированной на социализацию и становление личностных характеристик. Мероприятия имели различную тематику, проводились в формах: мультимедийных уроков, интерактивных бесед, праздников, тематических вечеров, устных журналов, тематических игр, конкурсных программ. К особо значимым классным часам по эстетическому и духовно-нравственному воспитанию можно отнести такие, как урок Мужества «Пускай запомнит вся Россия», час общения «Беслан в наших сердцах», КВН «На службу в армию», беседа с элементами игры «Имена моей семьи», библиографические очерки «Чапаев – герой» и «Галина Кулакова – легенда советского спорта», участие в Бессмертном полку, посвященном 9 мая, смотр песни и строя и т.д.
В подготовке и организации мероприятий принимали активное участие Бузмакова Ирина, Бузмакова Лариса, Власова Ольга, Макаров Степан. Они помогали подбирать материал, составлять и искать презентации и фильмы, проводить мероп риятия.
Обращалось внимание на культуру общения, культуру поведения, умение вести себя со сверстниками и взрослыми, на формирование положительного отношения к учебе и дисциплине, позитивного взгляда на школьную жизнь. Особо запоминающимися были классные часы устный журнал «Первые ухаживания», практикум «Этикет мужчины», диспут «Школьная мода», беседы «Правила поведения на уроках и переменах» и «О мобильных телефонах». Так же были проведены беседы с учениками по эффективности учебного процесса (успеваемость), по успешному поддержанию дисциплины.
Не получилось в полной мере научить детей культурно вести себя в общественных местах. Дети могли себе позволить некоторые вольности (поговорить вслух, некорректное поведение при разговоре со взрослыми). По сравнению с прошлым годом, в этом отношении есть существенный сдвиг в лучшую сторону. Ребята достают мобильные телефоны только после уроков. Я думаю, что работа была построена правильно.
Диагностировалась работа психологом школы 2 раза в год с помощью диагностики нравственной воспитанности с помощью анкет. Были проведены следующие тесты «Уровень воспитанности» 5.10.2016 г, «Опросник интересов Голомштока» 5.10.2016 г. Итоги показали, что в начале учебного года по сравнению с прошлым годом произошел прогресс, который указывает на то, что некоторые учащиеся улучшили свой показатель воспитанности (23 % — выше среднего, 38 % – средний, 31 % – ниже среднего, 8 % — низкий).
Таким образом, задача считается выполненной не до конца. Предстоит работать над улучшением дисциплины, культуры поведения.
При формировании у учащихся ответственного отношения к учебе в большую роль играют родители, учителя-предметники. В течение года в данном направлении также велась работа. На классных родительских собраниях рассматривались такие вопросы, как «Права и обязанности ребенка», лекция «Нравственность – как основа успешного учебного процесса», «Компьютерная зависимость. Дети и интернет», беседы о правильном питании и по сохранению здоровья, профилактика правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ, суицида и экстремизма, по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, алкоголя, наркомании и другие.
Проводились индивидуальные беседы по вопросам учебы с Бузмаковыми Ольгой Михайловной и Михаилом Яковлевичем, Бузмаковыми Любовью Михайловной и Владимиром Алексеевичем, Макаровой Натальей Николаевной, Некрасовой Анастасией Фотеевной, Першиной Мариной Тимофеевной, Савиной Натальей Федосеевной и Макаровым Валерием Ивановичем, Смольниковыми Василием Дмитриевичем и Светланой Геннадьевной; по вопросам дисциплины с Бузмаковыми Ольгой Михайловной и Михаилом Яковлевичем, Бузмаковыми Любовью Михайловной и Владимиров Алексеевичем, Смольниковыми Василием Дмитриевичем и Светланой Геннадьевной.
Все родители отзывались на все мои просьбы, помогали решать проблемы, возникшие во время учебы (вопросы учебы, дисциплины, подготовка и проведение мероприятий, организация походов и семейных праздников).
Классным руководителем при поддержке учителей-предметников проводились мероприятия, направленные на развитие и поддержку интереса к учебным предметам. Также были проведены специальные тематические классные часы «Интересное вокруг нас» и другие. По итогам учебного года % успеваемости составляет 100%, % качества 36. Вызывает тревогу тот факт, что дети не хотят учиться. Не всегда выполняют домашнее задание (Бузмаков Артем, Бузмаков Валерий, Макаров Андрей, Смольников Алексей, Першин Степан, Некрасов Сергей, Савин Вячеслав).
Таким образом, проблема формирования ответственного отношения к учебе все же остается актуальной. Предстоит продолжить работу над качеством знаний. Для этого нужно усилить контроль за качественной подготовкой домашнего задания, вести тесную связь с родителями.
Большие возможности для развития самостоятельности, творчества, стремления к здоровому образу жизни дало проведение Дней Здоровья, Турслета, походов и костров. Ребятам понравились все Дни Здоровья, ребятам понравились устный журнал «Первые ухаживания», практикум «Этикет мужчины», диспут «Школьная мода».
В течение учебного года учащиеся класса имели возможность посещать кружки Дома Ремесел по прикладному искусству, а также кружки Дома Культуры по разным направлениям художественно-эстетического воспитания. Кроме этого, проводились секции по волейболу. Из 14 детей класса, 13 посещали кружки и секции: «Керамика» (Власова Ольга, Бузмакова Лариса), «Обработка дерева» (Бузмаков Артем, Бузмаков Валерий), «Волейбол» (Стругов Артем, Некрасов Вадим), «Фольклорный» (Бузмакова Ирина, Макаров Андрей,), «Танцевальный» (Макаров Андрей, Бузмакова Ирина, «Шахматный» (Першин Степан, Першин Григорий, Некрасов Сергей). Ребята не всегда посещали кружки, из-за того, что болели, дежурили по школе, участвовали в школьных и классных мероприятиях.
Особая роль принадлежит самоуправлению в классе. В начале года в классе был выбран актив. Каждый член актива проводил работу по своему направлению, например: пресс-центр регулярно составлял отзывы о мероприятиях и собирал фотографии, досуговый сектор помогал разрабатывать и проводить классные и общешкольные мероприятия, учебный составлял ведомости успеваемости и контролировал учебу ударников и отстающих учеников, помогали исправлять плохие оценки, шефский сектор регулярно готовил подарки пенсионерам и поздравления на все праздники, организовывали чистку от снега дорожек, теплиц и памятника, спортивный сектор всегда извещал о спортивных мероприятиях, проводимых в школе. Если что-то не получалось, дети обращались за помощью к классному руководителю. Вместе с ними мы решали поступившие проблемы. Но особая роль отводилась командиру класса. Он всегда заблаговременно извещал о предстоящих мероприятиях, говорил о том, что нужно делать и сделать.
Таким образом, в предстоящем учебном году встает задача продолжить работу с активом класса.
В течение года велась работа по профилактике правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ, суицида и экстремизма, а также классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проблема профилактики для 7 класса актуальна, так как меня волнует дисциплина детей. В первую очередь следует обратить внимание на тех детей, которые вызывают беспокойство (Бузмаков Валерий, Смольников Алексей). Было проведено 10 тематических классных часов (бесед). Проведено 28 инструктажей по ТБ.
Таким образом, профилактическая работа на следующий год должна вестись в полном объеме.
Порадовала в этом учебном году работа классного Совета родителей, в который входили Стругова Татьяна Максимовна, Бузмакова Мария Александровна, Першин Алексей Григорьевич. Заседания проводились мере надобности (1 раз в четверть), на которых рассматривались вопросы финансового характера, проведения классных родительских собраний, походов и костров. Родители помогли организовать осенний поход и День Рыбака.
Активное участие принимали Стругова Татьяна Максимовна, Бузмакова Мария Александровна, они сами организовывали некоторые дела (чаепития, конкурсные задания). Но почти все родители отнеслись с пониманием и поэтому дети почти все присутствовали и активно участвовали.
Проведено 4 собрания на темы: «Нравственность – как основа успешного учебного процесса» (организационное собрание), «Компьютерная зависимость. Дети и интернет», «Когда все вместе, то и душа на месте», «Куда уходит детство».
На каждом собрании решались рабочие вопросы, а также вопросы обучающего и профилактического характера. Выбор тематики собраний проходил с учетом мнения родителей на первом родительском собрании. О сроках проведения родители извещались за 2 недели в дневниках учеников, за 3-4 дня родителям еще раз напоминалось мной по телефону и при личной встрече о дате и времени проведения собрания, а также сообщались вопросы, которые будут обсуждаться на собрании. Каждый родитель, приходя на собрание, желает, в первую очередь, услышать информацию о своем ребенке, причем хорошую. Поэтому после обсуждения рабочих вопросов, каждый родитель интересовался делами своего ребенка, советовался по решению каких либо ситуаций. Беседа в таких случаях проходила с глазу на глаз. Вопросы, которые волнуют родителей чаще всего это учеба и дисциплина, но были и вопросы, касающиеся личных отношений родителей и их детей.
В следующем учебном году в работе продолжить работу по тесному взаимодействию с родителями.
Анализ организации педагогического взаимодействия
взрослых, работающих с учащимися класса.
Помимо всего названного, классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня подготовки детьми домашнего задания, правил поведения на уроке. Выявлены проблемы поведения на уроке у Бузмакова Артема, Бузмакова Валерия, Смольникова Алексея. Осуществлялись совместные с учителями профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.
Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с психологом школы Селезневой Ниной Николаевной, которая осуществляла психолого-педагогическое сопровождение класса, проводила тренинги, беседовала с детьми в неформальной обстановке по наболевшим проблемам, участвовала в подготовке родительских собраний.
Выводы:
В новом учебном году необходимо:
Продолжить работу над улучшением дисциплины, культуры поведения.
Формировать ответственное отношение к учебе.
Работа на формирование самостоятельности актива класса.
Продолжить профилактическую работу.
Укреплять связь с родителями.
Классный руководитель: _________________(Савина В.П.)
Пример анализа воспитательной работы классного руководителя за 2022-2023 учебный год по направлениям. Краткая характеристика класса на начало учебного года, анализ развития учащихся класса за год.
Скачать анализ воспитательной работы
Анализа воспитательной работы классного руководителя за 2022-2023
Analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_za_god 2022-2023
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
За 2022-2023 учебный год происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи.
По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями.
В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний высокая.
В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Индивидуальная работа с родителями проводилась так же с целью оказания помощи в адаптации первоклассников.
Анализ организации с педагогическим коллективом
На протяжении года проводились беседы с учителями — предметниками (ИЗО, физической культуры, музыки) по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с психологом, логопедом. От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов.
При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса.
За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения первоклассников к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.
План воспитательной работы 5 класс 2022-2023 классного руководителя