Анализ руководства творческой игрой

При
анализе игровой
деятельности

дошкольников выяснила следующее: Для
игр созданы условия, т.е. имеются в
наличие необходимые материалы, игрушки
для сюжетно-ролевых игр (набор «Больница»,
«Магазин», «Парикмахерская»,
«Шофер и т.д.). Место для данных игр
специально отведено. Дети умеют
самостоятельно выбрать игру и распределить
роли, при возникновении затруднений
воспитатель помогает детям договориться.
Ребята действуют в соответствии с взятой
на себя ролью, знаю правила поведения,
действия. В игре чаще участвуют до 5-6
человек. На взаимоотношение в игре
влияют симпатии детей друг к другу.
Пользуются предметами заместителями,
сооружают недостающие условия для игры,
или осуществления действий. В игре
показывают широкий спектр взаимоотношений,
уступают друг другу, могут самостоятельно
разрешить конфликты (чаще всего на почве
выбора роли).

Воспитатель
чаще всего не принимает участие в
сюжетно-ролевой игре, иногда берет на
себя роль руководителя, распределяет
роли, предлагает другую игру, в которой
могут участвовать большее количество
детей, поясняет действия в соответствии
с ролью. Предлагает новый сюжет и игра
усложняется. Наблюдает за их поведением
в игре.

В
процессе наблюдения и анализа
сюжетно-ролевых
игр

отметила, что дети проигрывают в игре
те действия и реплики которые делают
реально в жизни взрослые (родители,
воспитатели…). Чаще всего воспроизводят
манипулятивные действия; девочки
готовят, убирают, мальчики смотрят
телевизор, водят машины. Структура
сюжетов в основном однотемная,
многоперсонажная (парикмахер стрижет
клиенты сидят). Желающих исполнять
незначительные и отрицательные роли
мало, поэтому возникают споры о ведущих
ролях. Воспитателю необходимо обратить
на это внимание предлагаю давать
объяснения важности и значимости тех
ролей, которые на взгляд детей неинтересны
и малозначительны. Творчество детей
проявляется в сочетании действии
соответствующих роли и тех действий,
которые не типичны для нее, пользуются
предметами заместителями, обустраивают
среду в соответствии с выбранным сюжетом
из подручного материала.

При
анализе театрализованных
игр

следует отметить, что, несмотря на то,
что имеется ширма, костюмы, маски, дети
редко проигрывают полностью сюжет, чаше
всего они их используют для ролевых
игр. Организовывает театрализованную
игру воспитатель, помогает выбрать
персонажа, слова героя, следит и руководит
за последовательностью действий детей.
Самостоятельно данные игры организовывать
не умеют. Для проведения подобных игр
требуется предварительное заучивание
или запоминание текста, подбор недостающих
костюмов и масок, что представляет собой
определенные трудности.

12. Наблюдение и анализ трудовых процессов

Наблюдая
за организацией труда в старшей группе
выявила следующее: в группе имеется
уголок природы, в котором дети ухаживают
за растениями и животными (аквариумными
рыбками), в нем имеются необходимые
инструменты: тряпочки, лейки, палочки
для рыхления, сачок, корм для рыбок. в
уголке для занятий продуктивными видами
деятельности «Мастер», дети
занимаются ручным трудом. Педагог
организовывает самообслуживающий труд
(дети моют и расставляют игрушки, стирают
кукольную одежду, ремонтируют книги).
Ребята лопатками разгребают снег на
дорожках участка.

В
течение дня дошкольники участвовали в
следующих видах труда: самообслуживание,
дежурство, труд в уголке природы, ручной
труд. Воспитатель применял индивидуальные
и групповые формы организации труда.
Дети с удовольствием занимались трудом
в уголке природы.

Отношение
детей к труду выявляла при помощи беседы.

Вопросы
беседы

  1. Что
    ты делал? Получилось ли у тебя все, что
    ты хотел?

  2. Зачем
    ты это делал? Для чего это нужно?

  3. Как
    ты это делал?

  4. Любишь
    ли ты трудиться? Почему ты любишь
    трудиться?

  5. Какой
    ты труд не любишь?

  6. Чем
    ты не любишь заниматься больше всего?
    Почему?

  7. Чем
    ты любишь заниматься?

Ответы
детей на вопросы беседы.

Ева
К.

Я
делала поделки для украшения группы к
празднику. У меня все получилось красиво.
Я хочу, чтобы наша группа была нарядной.
Я вырезала снежинки из салфеток, делала
полоски из цветной бумаги и клеила
цепочку. Мне нравится трудиться: делать
поделки, поливать цветы и кормить рыбок,
а еще накрывать на стол как мама.

Миша
С.

Я
сегодня пришел рано и помогал мыть
игрушки, мне нравится помогать
воспитательнице. Игрушки моют для того,
чтобы они были чистыми, чтобы не болеть.
Наливали воду и сыпали порошок белый,
опускали игрушку, затем вытирали
тряпочкой и ставили на полку. Мне не
нравится дежурить, потому что я не
девочка. Я люблю подметать и чистить от
снега дорожки на участке.

Аня
М.

Я
люблю поливать цветы, я всегда поливаю
цветы, они от этого растут и у них
появляются цветочки. Я наливаю воду в
лейку из ведра, там вода теплее, чем в
кране, а из крана вода вредная и холодная
для цветочков. Я люблю дежурить, накрывать
на столы как взрослая воспитательница.
Я умею мыть пол тряпкой. А еще стирать
одежду для кукол, чтобы она была чистая.

Вадим
Б.

Мне
не нравится работать, я устаю. Я помогаю,
когда попросят, потому что я мальчик и
помогаю девочкам. Мне нравится топить
печку, бросать дрова. Печку топят, чтобы
было теплее дома.

Дима
Л.

Я
сам складывал вещи когда раздевался и
вез санки. Мама сказала, если я буду
делать сам, мне купят игрушку. Не люблю.
Не знаю.

Соседние файлы в предмете Маркетинг

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Организация и руководство творческими играми детей

Воспитатель МБДОУ № 130

Бакарогло Т.Н.

г.Воронеж 2016г.

     Дошкольное детство – возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становления основ индивидуальности. Важнейшим условием развития ребёнка является освоение игровой деятельности.

    Игра – добровольная деятельность, она несёт в себе чувство свободы. Нельзя играть по принуждению. Пожалуй, для дошкольника эта единственная деятельность, в которой он пользуется свободой и может выбирать, во что играть, с кем играть, сколько времени играть, какие игрушки брать.

      Лев Семенович Выгодский (психолог и дефектолог) писал «Через игровую деятельность и движение ребенок учится — и в этом смысле игра может называется ведущим видом деятельности, так как определяет развитие. » Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ — дети создают игру. Дети – творцы настоящего будущего. В этом обаяние игры. В игре дети не ставят каких – то иных целей. В игре наглядно обнаруживается единство всех сторон личности ребенка, а также единство психического и физического развития ребенка. Игра активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра необходима для того чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.

     Несмотря на всё многообразие игр, их можно разделить на две большие группы. Одни игры создаются самими детьми под руководством воспитателя — это творческие игры; другие созданы заранее, имеют готовое содержание и определённые правила — это игры с правилами.

    Таким образом, педагогика различает игры творческие, подвижные, дидактические. Детская творческая игра существенно отличается от игр подвижных и дидактических. Подвижные и дидактические игры предлагаются ребенку взрослым, в то время как творческая игра является продуктом своеобразного творчества самого ребенка, его изобретением. Вот почему отличается и содержание этих типов игр. Если содержание подвижных и дидактических игр представляет накопленный человечеством опыт, который и передается детям в сюжетах этих игр, в их правилах, то в изобретаемой самим ребенком сюжетной игре он сам как бы «завоевывает» этот опыт. В такой игре сюжет развивается самими детьми, от них исходят правила игры, которые связываются с исполнением ролей, нужных по замыслу игры. Творческие игры детей также построены на правилах, но в отличие от дидактических и подвижных игр, где правила даются в готовом виде, в творческих играх правила заимствуются детьми из той общественной среды, в которой они живут. Правилами общественной жизни дети первоначально овладевают именно в изобретаемых ими играх, разумеется, по-своему преломляя их. В этих играх ребенок живет интересами современности. Творческие игры, развиваемые самими детьми, имеют особое значение для воспитания. В них наиболее полно формируется личность ребенка. Творческая игра влияет на ребенка всесторонне; она является первой ступенью в самостоятельном общении ребенка с другими детьми.

      Правильное понимание характера и особенностей каждого вида игр имеет большое значение для методики руководства ими. При руководстве творческими играми задача педагога заключается в том, чтобы:

  • помочь детям выбрать тему игры, развить её сюжет;
  • помочь сделать нужную для игры постройку;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Основные приёмы руководства:

  • например младший дошкольный возраст -внесение новой игрушки ивнесение игровых материалов;
  • старший дошкольный возраст- советы, вопросы.
  • непосредственное участие в игре (младший и старший дошкольный возраст).

     В старшем возрасте педагог предоставляет воспитанникам возможность самостоятельно создавать игровые образы, если нужно, подсказывает, как лучше выполнить роль, дает фотографии, иллюстрации с целью более детального ознакомления с внешним видом того или иного героя, рассказывает о нем или его профессии. Роль игрового материала и игрушек: как показывает изучение игр, использование детьми материала (игрушек и т. п.) с возрастом значительно видоизменяется. У старших детей игровой материал является вспомогательным в игре, он сознательно ими привлекается или даже сознательно создаётся согласно замыслу игры.

     Игры со строительным материалом занимают особое место среди творческих игр детей. Творчество детей в строительных играх во многом зависит от содержания игры и от умений ребёнка обращаться со строительным материалом. Чем богаче замысел игры, тем больше требуется от ребёнка творческой фантазии, изобретательности. Поэтому, руководя строительными играми, воспитатель должен:

  • обогащать содержание игры;
  • развивать конструктивные способности детей;
  • учить их строить из разного материала.

Приёмы руководства в старшем дошкольном возрасте:

  • постройка по замыслу;
  • по условиям;
  • по предложенной теме.

      В этих группах основной акцент при руководстве строительными играми воспитатель в основном делает на объяснении, указании, наводящих вопросах, как сделать постройку более устойчивой высокой и т. д.

Нельзя забывать о таких моментах, как:

помощь в организации постройки, т. е. воспитатель помогает детям договориться о том, как и что они будут строить, распределить между собой работу.

Понятно, какое большое значение приобретает руководство творческими играми. Некоторые воспитатели, имеющие большой опыт работы с детьми, легко справляются с этим. Менее опытные педагоги ограничиваются созданием обстановки, условий для игры, подбором игрушек, материалов и на этом считают свои обязанности законченными. Другие делают попытки руководить играми, но, опасаясь, что их будут обвинять в возвращении к «стимулированным» играм, действуют нерешительно, с оглядкой. Если вовремя их не поддержать, они отказываются от этих попыток и ограничиваются наблюдением за играми детей. Поэтому необходимо помочь воспитателям в руководстве творческой игрой. Совершенно очевидно, что в этой области требуется высокое искусство воспитателя. Необходимы также и определенные знания, помогающие понять пути развития игры и тем самым определить характер руководства.

Игровая
деятельность

1.
Руководство творческими сюжетно- ролевыми играми детей

а)
Обогащение реального опыта детей в активной деятельности                
(наблюдения, занятия, средства искусства, художественное слово)

Наблюдая
за работой воспитателя в ходе проведения сюжетно-ролевых игр, можно отметь, что:

— вносятся в занятия по ознакомлению с окружающей
действительностью яркие образы для впечатлений дошкольников;

—  проводятся экскурсии, наблюдения, организуются
встречи с людьми определенных профессий, которые сопровождаются беседами с
детьми;

— создаются ситуации, побуждающие дошкольников
вступать во взаимоотношения с окружающими,  реализуются поручения по
определенным темам;

— осуществляется чтение художественной литературы,
проводится драматизация сказок, эпизодов из сказок;

— воспитатель сам проводит наблюдения за
самостоятельными играми  детей, просит не задействованных дошкольников
понаблюдать за играющими детьми;

-напоминает  об интересных, занимательных фактах,
ситуаций из жизни.

б) Обучение способам игрового
отображения действительности (специальные обучающие игры, непосредственные игры
с воспитателем)

— воспитатель сам участвует  в процессе проведения
сюжетно-ролевых игр (с целью передачи игрового опыта);

— обучает игровым действиям и правильному  диалогу при
осуществлении какой-то отведенной роли на личном примере;

— по ходу игры воспитатель дает детям советы, задает
вопросы, привлекает внимание играющих к той или другой стороне игры;

Воспитатель предлагал новые роли, игровые действия,
ситуации, которые повышали интерес детей к игре и привлекали других участников.
Способствовал усилению функций игры. Привлекал внимание к положительным
поступкам и дружеским взаимоотношениям между персонажами. Помогал закончить
игру, подвести итог. По окончанию игры дети все предметы разложили на свои
места

в) Организация предметно- развивающей
среды ( наличие игрового материала различного типа; сопутствующие материалы и
проч.)

Игровая среда наполнена
многообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки, различные
персонажи из сказок, ванночки для купания кукол, кроватки и коляски для кукол,
кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом
и т. п.

В группе имеются
всевозможные материалы и оборудование: воротца, тоннели, горка, мягкие модули,
мячи, обручи, всевозможные тележки, каталки и игрушки на колесах, сумки,
мешочки, набитые песком и горохом, которые можно перекидывать из ладони в
ладонь; мягкие колечки, которые используются как дорожка для ходьбы босиком  и
подставка для мячей; мягкие кирпичики (20х30х10 см), разноцветные флажки,
ленточки, султанчики.

В группе созданы все
условия для организации игр, организованы специальные места для проведения
сюжетно-ролевых игр: магазин «Подсолнух», уголок «Айболит», уголок «Пожарные»,
уголок «Рисования», уголок «Отдыха», «Парикмахерская». Все уголки находятся под
руководством воспитателя

Для развития мелкой
моторики и сенсорных способностей в группе наличествуют  разной трудности
пирамидки, матрешки из трех- четырех частей, вкладные чашечки, бочонки с
двумя-тремя вкладышами.

Дидактический материал в
группе расположен так, чтобы к нему можно было подходить с двух сторон. Данная
зона наполнена игровыми дидактическими материалами, имеет специальные ящички,
открывающиеся створки (удобные и безопасные в использовании), в которых
располагаются игрушки. Например, объемные геометрические фигуры (шары, кубы,
кольца); предметы-вкладыши; стержни для нанизывания колец; желобки для
прокатывания шариков, коробочки для проталкивания фигур разной формы. За
дидактическим столом вместе, не мешая друг другу, могут играть два-три ребенка.

В группе имеются
разнообразные звуковые  игрушки (петушок, колокольчик, звучащие кубики). Игры и
специальные занятия с этими игрушками, такие как «Где звенит?», «Послушай, кто
там кричит» и др., развивают у малышей звуковой слух. Есть музыкальные
инструменты: металлофон, бубен, барабан.

г) Активизирующее общение
взрослого с детьми в процессе игры (вопрос, подсказка, совет и проч.)

Воспитатель умело ставит
задачи в ходе игры, направляет и обучает их не только играть, но и
взаимодействовать друг с другом (вежливое отношение, дружба).

Анализ дидактической
игры.

«Белкины лакомства»

Цель:
углублять и закрепить сведения дошкольников о  цвете, форме, вкусе,  качестве
поверхности с помощью сопоставления трех сортов орехов (грецкие, фундук и
арахис).

Правила игры:
уметь разграничить  и правильно определить вкусовые качества орехов, форму,
цвета, качество поверхности.

Материал:
мягкая игрушка белка, корзинка с орехами, молоточек.

Организация и методика
проведения:

Педагог зачитывает
дошкольникам загадку:

Рыжая, пушистая,

В дупле живет,

Орехи грызет.

Воспитатель спрашивает у
детей, кто это, как они догадались, что это белка? В гости к детям приходит
белка с корзиной орехов и просит детей на ощупь определить, какие орехи. Затем
ребята сравнивают их по форме и цвету. После чего, воспитатель обращает внимание
детей на молоточек, который он нашел в корзинке у белки, и спрашивает у нее,
для чего он ей нужен. Белка отвечает, что с его помощью можно расколоть орехи,
зубами их щелкать нельзя, иначе зубки будут очень болеть. Она колет орехи и
предлагает детям сравнить их по вкусу, в процессе чего формирует у них умение
различать орехи по вкусовым качествам, закрепляет их название в речи детей.

Данная игра происходит
под руководством воспитателя. Воспитатель доброжелательно и спокойно объясняет
детям все действия, которые они должны выполнить. Умеет заинтересовывать детей.
Дети очень рады видеть белку с орешками. Новизна данной игры заключается в том,
что орешки можно не только смотреть, трогать, но и пробовать. Таким методом они
быстрее учатся их различать и запоминать.

д) Диагностика уровня
развития игровой деятельности детей

Наблюдая за ребенком Славой П. (3 года) в процессе
сюжетно-ролевой игры «Шоферы» мы провели анализ сформированности приемов
игровой деятельности по следующим критериям:

1. Устойчивость замысла:

Замысел игры появляется с помощью взрослого.

2. Динамичность замысла:

Ребенок самостоятельно не может придумать как он будет
играть, продумать план сюжетно-ролевой игры.

3. Совместное обсуждение замысла:

Воспитатель сам выступает в роли инициатора в обсуждении
замысла игры, дошкольник безынициативен.

4. Достижение общего решения:

В ходе обсуждения замысла игры, Слава П. соглашается
полностью с решением воспитателя как будет выполняться сюжетно-ролевая игра
«Шоферы».

5. Содержание игры- взаимоотношения между людьми:

Первые игровые действия совершаются по инициативе
взрослого, собственные инициативные действия единичны. В ходе игры слабо
взаимодействует с партнерами.

6. Присутствие эпизодов из сказок, фильмов и т.д.:

Ребенок предпочитает играть реалистическими игрушками,
но иногда использует 1—2 разученных ранее и типичных для данного возраста
замещения.

7. Разнообразие знаний, почерпнутых из взрослой жизни:

Ребенок не может предложить новый замысел, хочет
играть по известному замыслу.

8. Содержательность ролевого взаимодействия:

Ролевое взаимодействие кратковременное

9. Разнообразие используемых средств выразительности:

В процессе сюжетно-ролевой игры речь ребенка
неэмоциональна, невыразительна. Отсутствуют яркие проявления полученных
впечатлений.
Слабые улыбки,
спокойная поза, темп игры — неспешный.

10. Активность использования речи при реализации роли:

Ребенок по ходу игры обращается к машине и взрослому с
более развернутыми, 2—3-словными высказываниями: «надо ехать», «сейчас заведу»,
«проверю колеса» или комментирует: «я поехал», «надо заправить».

11. Использование предметов-заменителей:

Ребенок играет только реалистическими игрушками, замещениям
взрослого не подражает.

12. Осознанность и критичность при соблюдении правил:

Слава П. не осознавал, что соблюдение является
реализацией сюжетно-ролевой игры. Соблюдение правила ребенком на этом этапе
было еще неустойчивым и требовало дополнительной поддержки со стороны
взрослого.

е) Анализ плана
воспитательно-образовательной работы по формированию приемов игровой деятельности
дошкольников во 2-й младшей группе

Анализ календарного и перспективного планирования
показал, что во второй младшей группе  осуществляется планирование по
организации игр в соответствии с целями и задачами игровой деятельности Рабочей
программы, циклограммы. Присутствует тематическое планирование игр детей на
учебный год, поэтому все игры планируются в комплексе, системно, из личного
опыта педагогов, на основе различных методик, программного
наглядно-дидактического материала. Темы планируемых сюжетно-ролевых игр в
группе соответствуют возрасту детей, но отмечено не умение педагогов подбирать
наиболее целесообразные (в связи с уровнем развития детской игры) средства и
приемы педагогического воздействия, формирующие у ребенка образ взрослого, которому
он стремится подражать. Так, в планах необходимо указывать вид, название игры,
приемы руководства игрой (в младших группах — степень участия воспитателя в
игре,  приемы обогащения игры). В плане  отражаются показ конкретных игровых
действий. Но не учитывается  гендерный подход в развитии детей при планировании
игры. Планируются изготовление атрибутов к играм с детьми, родителями. Достаточно
планируется чтения художественной литературы о профессиях, беседы,
рассматривание альбомов, иллюстраций. Не прослеживается в планах работы по
внесению изменений в РППС. Отмечается присутствие  также в планировании
воспитателями задач направленных на речевое общение при ролевом взаимодействии
— диалога, обогащения речи, обогащения знаний детей о ролевом действии, инструментах,
есть обращения к опыту детей, к умению «добывать» знания их различных
источников. Индивидуальная работа с детьми в планах по обучению игре
наличествует.  

Можно сделать вывод о том, что планирование игры во 
второй младшей группе проводится формально. Смешивание различных авторских
подходов не дает положительного результата и является причиной низкого уровня
игровых умений младших дошкольников.

Обновлено: 18.05.2023

Создаёт ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чём-либо?

Присутствуют ли отрицательные качества:

— грубость в обращении

-всегда быть первым

Умеют ли дети решать коллективные задачи?

Правильно ли воспитатель понимает свою роль в руководстве игрой?

Развивается ли игровая деятельность с учётом уровня развития детей?

Доиграли ли до конца?

Обсуждается ли с детьми прошедшая игра?

Доступен ли игровой материал для пользования его детьми?

Имеет ли в игре отражение знаний о профессиях взрослых

Какие приёмы, побуждающие к началу игры, использовал воспитатель:

— взятие на себя роли

— предложение темпа игры

— подготовка оборудование к игре

— внесение нового оборудование

Изменяют ли предметно-игровую среду с учётом практического и игрового опыта?

Умеют ли ориентироваться в игровой задаче?

Проявляется ли во время игры новые варианты?

Проявляется ли творчество в создании игры (выбор темы)

Вывод : Организация игры соответствовала возрасту детей. Содержание и структура игры достаточно хорошо стимулировали детскую игру, педагог выступала в игре, как активный участник, также роль его менялась в зависимости характера игровой ситуации. Дети старались решать коллективные задачи игры, в начале игры чувствовалось скованность, затем игра набирала свой темп, где педагог стимулировала детскую познавательную активность. Воспитатель предлагала детям вопросы по игровой роли, сюжету.

Достаточное количество материала и игрового оборудования, всё разнообразно и легко трансформируемо: муляжи овощей и фруктов, кассы, чеки, прилавки, сумки, кошельки, форма охранника, форма фасовщиков, атрибуты для водителей и грузчиков, пакеты, весы и др.

Предложения: Педагогу продолжать развивать игровую деятельность детей в системе. Разнообразить игры более современного уровня. Продолжать знакомить детей с другими профессиями людей, соответственно грамотно изменять предметно-пространственную среду для практического игрового опыта детей.

Старший воспитатель: __________________ Л.А. Рожкова

Анализ игровой деятельности

Дата: 09.11.2016г . Группа: средняя № 8

Количество детей: 17 чел. Воспитатель: Евтушенко Елена Владимировна

Вопросы для изучения

Соблюдение игрового режима

Наличие игровой площадки по возрасту детей

Расположение и хранение игрушек

Соблюдение правил пользования игрушками

Подбор игрушек и других материалов в соответствии с тематикой игр

Оказание помощи воспитателем в осуществлении игровых замыслов

Создание положительных эмоций

Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации

Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки- заместители, игровой материал)

Все ли задействованы в игре?

Умеют ли распределять роли?

Создаёт ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чём-либо?

Присутствуют ли отрицательные качества:

— грубость в обращении

-всегда быть первым

Умеют ли дети решать коллективные задачи?

Правильно ли воспитатель понимает свою роль в руководстве игрой?

Развивается ли игровая деятельность с учётом уровня развития детей?

Доиграли ли до конца?

Обсуждается ли с детьми прошедшая игра?

Доступен ли игровой материал для пользования его детьми?

Имеет ли в игре отражение знаний о профессиях взрослых

Какие приёмы, побуждающие к началу игры, использовал воспитатель:

— взятие на себя роли

— предложение темпа игры

— подготовка оборудование к игре

— внесение нового оборудование

Изменяют ли предметно-игровую среду с учётом практического и игрового опыта?

Умеют ли ориентироваться в игровой задаче?

Проявляется ли во время игры новые варианты?

Проявляется ли творчество в создании игры (выбор темы)

Вывод : Организация игры соответствовала возрасту детей. Содержание и структура игры достаточно хорошо стимулировали детскую игру, педагог выступала в игре, как активный участник, также роль его менялась в зависимости характера игровой ситуации. Достаточное количество материала и игрового оборудования, всё разнообразно и легко трансформируемо: резиновые игрушки, кассы, чеки, сумки, кошельки, форма охранника, атрибуты для водителей и грузчиков, пакеты, весы и др. В ходе игры проявлялись и ошибки, затруднения детей, их причины в том, что у детей недостаточно знаний и необходимых умений.

Предложения: Педагогу продолжать развивать игровую деятельность детей в системе. Разнообразить игры более современного уровня. Продолжать знакомить детей с другими профессиями людей, соответственно грамотно изменять предметно-пространственную среду для практического игрового опыта детей, обогащать опыт детей, формировании новых знаний, умений и навыков в процессе игровой деятельности

Старший воспитатель: __________________ Л.А. Рожкова

Воспитатель: _________________ Е.В. Евтушенко

Контроль и оценка организации и проведения игровой деятельности в реализации ФГОС ДО

Ф.И.О. педагога: Зюзько Раиса Ивановна

Должность: воспитатель средней группы № 9

Образование: среднее специальное (педагогическое)

Квалификационная категория: I категория

Условия для игры, созданные педагогом в помещении или на участке детского сада.

Задействовано всё помещение группы, используется яркие, эстетически выполненные атрибуты руками педагога.

Приобрести игрушкисоответствующие ФГОС ДО

Подбор игрового материала и оборудования, соответствие требованиям СанПиН и возрасту детей, достаточность игровых материалов в группе.

Игрушки динамично (воздействовать, производить действия с ней), обеспечивающей возможность многопланового использования ее в игре.

Недостаток игрушек для мальчиков

Выделить игровую зону для мальчиков

Виды, характер и содержание игр, преобладающих в данной группе.

Среднее количество детей, включающихся в игры каждого вида, устойчивость состава детей в игровых подгруппах

Включаются в игру все дети, группируются на небольшие группы, в группах есть девочки и мальчики.

Средняя продолжительность игр

Правильно распределить время детской деятельности

Особенности руководства играми со стороны воспитателя:

— создание игровой мотивации (используемые методы и приёмы);

— учёт интересов и индивидуальных особенностей детей;

— помощь выборе игры или игрушек;

— создание спокойного, радостного настроения, условий для индивидуальных игр и игр небольшими группами; в игру в качестве

— помощь в развёртывании игровых замыслов;

— вовлечение в игры малодеятельных и замкнутых детей.

Действенность приёмов руководства.

Воспитатель направляет детскую самодеятельность, сам участвует, знакомит дошкольников с новой игрой. Если они играют в разные виды игр, воспитательные задачи разнообразнее и индивидуализируются .

Чтобы правильно организовать руководство играми, воспитатель, изучив игровые интересы и уровень развития творческих игр своих детей, составить перспективный план развития игр в месяц, квартал, полугодие, год, указав темы игр, объем и пути их развития.

Преобладающая форма организации игры, её соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Дети сами создают, изменяют, приспосабливают правила для своих действий, решают, нужны ли они. В дидактических играх игровое действие всегда связана с заранее установленными правилами.

Включение воспитателя в игру в качестве:

— ведущего руководителя игры;

Воспитатель равноправный партнёр.

Регуляция педагогом игровых взаимоотношений детей, разрешения и предотвращения конфликтов

Самостоятельность детей при постановке игровых задач выясняется во время наблюдений или путем предложения игровых проблемных ситуаций. Например, если будет замечено, что кто-то из детей не ставит игровую задачу, а воспитатель не оказывает ему своевременную помощь, то этому ребенку ставится игровая задача в косвенной формулировке, его внимание обращается на какую-нибудь игрушку:

Деятельность детей, не участвующих в игре, причины;

Организация завершения игры

Педагог за несколько минут сообщает детям об окончании игры, для того, чтобы дети могли до минимума свернуть игровой сюжет, игру с правилами

Ни в коем случае не стоит навязывать что-то детям, вызывая тем самым у них сопротивление, выход из игры или ее прекращение. Здесь уместны будут вопросы, советы, рекомендации.

Оценка деятельности детей в игре (критерии, характер, форма, содержание, объективность. Эмоциональность)

Ошибки и затруднения детей в игре, их причины (недостаток знаний, отсутствие знаний, внимания, необходимых умений)

Недостаток знаний и умений. Низкий познавательный интерес

Обогащения опыта детей, формирование новых знаний, умений и навыков в процессе игровой деятельности

Замысел игры у ребенка возникает преимущественно по собственной инициативе, только в некоторых случаях взрослый ему приходит на помощь. В игре он отображает знакомые события, комбинируя их между собой. Заинтересовавшие события может повторять в игре многократно.

. Ролевые способы менее сформированы. Ролевые действия разнообразные, но не выразительные. Они сопровождаются ролевыми высказываниями. Ролевая беседа не возникает. Ребенок вступает в кратковременное взаимодействие со взрослым и со сверстниками.

Работа педагога по воспитанию у детей бережного отношения к игрушкам, формированию умения и потребности убирать игрушки после игры на место.

Педагог постепенно сообщает детям об окончании игры. Дети распределяют своё время на окончание и уборку игрового материала. У детей хорошо сформированы навыки самостоятельности и ответственности к уборки игрушек. Дети достаточно хорошо знают место той игрушки, которой он играл.

Хотя воспитатель акцентирует внимание детей на постоянном месте какой-либо игрушки, главное игрушка целая и убрана с общей площади группы.

Выводы: У воспитанников средней группы опыт игровой деятельности значительно больше, они приносят игрушки из дома, разнообразят и усложняют игры. Дети быстро понимают друг друга, воплощая свой замысел. Игры и игрушки формируют чувства малышей, следовательно, детям следует предоставить широкие возможности играть во все, что им хочется. Воспитатель грамотно корректирует игру, не нарушая ее, сохраняя ее самодеятельный и творческий характер, непосредственность переживаний, веру ребенка в правдивость того, что происходит.

Рекомендации: Воспитателю следует так рационализировать педагогический процесс, чтобы организовать игру детей в эффективных формах, активно влиять на ее ход и взаимоотношения детей. Между занятиями следует подбирать игры, которые предусматривают незначительное умственное напряжение — с мелкими игрушками, мячом, несложным конструктором. Нет нужды слишком регламентировать эти игры, но желательно, чтобы они давали ребенку возможность двигаться. В перерывах между занятиями следует избегать игр всей группой. Это утомляет детей.

Контроль и оценка организации и проведения игровой деятельности в реализации ФГОС ДО

Ф.И.О. педагога: Лепёхина Светлана Владимировна

Должность: воспитатель подготовительной группы № 9

Образование: среднее специальное (педагогическое)

Квалификационная категория: I категория

Условия для игры, созданные педагогом в помещении или на участке детского сада.

Подбор игрового материала и оборудования, соответствие требованиям СанПиН и возрасту детей, достаточность игровых материалов в группе.

Виды, характер и содержание игр, преобладающих в данной группе.

Среднее количество детей, включающихся в игры каждого вида, устойчивость состава детей в игровых подгруппах

Средняя продолжительность игры

Эксперт: __________________________________________ Воспитатель: ___________________________________________________________________

Анализ игровой деятельности

Дата: 29.11.2016 . Группа: подготовительная № 5

Цель : Познакомить детей с работниками школы с их профессиональными функциями. Уточнить об обязанностях учеников и учителя.

Количество детей: 12 чел. Воспитатель: Лепёхина Светлана Владимировна

Вопросы для изучения

Соблюдение игрового режима

Наличие игровой площадки по возрасту детей

Расположение и хранение игрушек

Соблюдение правил пользования игрушками

Подбор игрушек и других материалов в соответствии с тематикой игр

Оказание помощи воспитателем в осуществлении игровых замыслов

Создание положительных эмоций

Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации

Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки- заместители, игровой материал)

Все ли задействованы в игре?

Умеют ли распределять роли?

Создаёт ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чём-либо?

Присутствуют ли отрицательные качества:

— грубость в обращении

-всегда быть первым

Умеют ли дети решать коллективные задачи?

Правильно ли воспитатель понимает свою роль в руководстве игрой?

Развивается ли игровая деятельность с учётом уровня развития детей?

Доиграли ли до конца?

Обсуждается ли с детьми прошедшая игра?

Доступен ли игровой материал для пользования его детьми?

Имеет ли в игре отражение знаний о профессиях взрослых

Какие приёмы, побуждающие к началу игры, использовал воспитатель:

— взятие на себя роли

— предложение темпа игры

— подготовка оборудование к игре

— внесение нового оборудование

Изменяют ли предметно-игровую среду с учётом практического и игрового опыта?

Умеют ли ориентироваться в игровой задаче?

Проявляется ли во время игры новые варианты?

Проявляется ли творчество в создании игры (выбор темы)

Вывод : Игра соответствовала возрасту детей. Мотивация на игру с применением создания проблемной ситуации, но не до конца довила замысел этой ситуации, нет связи. Игровой материал соответствовал замыслу игры, много сделано руками детей: учебники, дневники, тетради, альбомы и др. Удачно продумала расстановку мебели и игрового оборудования. Дети частично самостоятельно распределили роли, но во время игры не все роли оказались активными, т.е. педагог не продумала до конца, что каждый будет выполнять во время игры: директор школы, например, мог во время игры пройти посмотреть работу буфета, столовой, охранников, дежурных по школе и т.д. Буфетчица могла пройти протереть витрины, столы, может какого-то обслужить и др. Во время игры педагог старалась проявлять творчество в создании игры, нацеливала на игровые задачи.

Следует отметить, что речь педагога не была грамотной, нет чёткого проговаривания слов, окончаний слов. Также не добивалась от детей полного ответа, не исправляла речевые ошибки. Воспитатель не достаточно хорошо знает программные задачи данного возраста.

Предложения: Педагогу продолжать развивать игровую деятельность детей в системе. Разнообразить игры более современного уровня. Продолжать знакомить детей с другими профессиями людей, соответственно грамотно изменять предметно-пространственную среду для практического игрового опыта детей, обогащать опыт детей, формировании новых знаний, умений и навыков в процессе игровой деятельности. Следует изучить программные задачи по развитию и воспитанию детей подготовительной группы, при этом обратить на целевые ориентиры при выпуске ребёнка из детского сада.

Старший воспитатель: _________ Л.А. Рожкова

Воспитатель: ________ Лепёхина С.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта анализа игровой среды
Карта анализа педагогической деятельности «Организация и проведение наблюдений во время прогулки»

Карта анализа педагогической деятельности «Организация и проведение наблюдений во время прогулки».

Карта анализа педагогической деятельности «Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста»

Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста.

Карта анализа педагогической деятельности «Подготовка и проведение НОД»

НОД пройдет правильно, полноценно, с пользой для детей, если перед его проведением воспитатель правильно составит план мероприятия, все подготовит, организует.

Карта анализа педагогической деятельности «Подготовка и проведение комплексного итогового занятия.»
Карта анализа педагогической деятельности «Организация питания»

Организация питания в ДОУ и умение педагога своим примером привить детям культуру питания-одна из главных задач в воспитании подрастающего поколения.

При анализе игровой деятельности дошкольников выяснила следующее: Для игр созданы условия, т.е. имеются в наличие необходимые материалы, игрушки для сюжетно-ролевых игр (набор «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Шофер и т.д.). Место для данных игр специально отведено. Дети умеют самостоятельно выбрать игру и распределить роли, при возникновении затруднений воспитатель помогает детям договориться. Ребята действуют в соответствии с взятой на себя ролью, знаю правила поведения, действия. В игре чаще участвуют до 5-6 человек. На взаимоотношение в игре влияют симпатии детей друг к другу. Пользуются предметами заместителями, сооружают недостающие условия для игры, или осуществления действий. В игре показывают широкий спектр взаимоотношений, уступают друг другу, могут самостоятельно разрешить конфликты (чаще всего на почве выбора роли).

Воспитатель чаще всего не принимает участие в сюжетно-ролевой игре, иногда берет на себя роль руководителя, распределяет роли, предлагает другую игру, в которой могут участвовать большее количество детей, поясняет действия в соответствии с ролью. Предлагает новый сюжет и игра усложняется. Наблюдает за их поведением в игре.

В процессе наблюдения и анализа сюжетно-ролевых игр отметила, что дети проигрывают в игре те действия и реплики которые делают реально в жизни взрослые (родители, воспитатели…). Чаще всего воспроизводят манипулятивные действия; девочки готовят, убирают, мальчики смотрят телевизор, водят машины. Структура сюжетов в основном однотемная, многоперсонажная (парикмахер стрижет клиенты сидят). Желающих исполнять незначительные и отрицательные роли мало, поэтому возникают споры о ведущих ролях. Воспитателю необходимо обратить на это внимание предлагаю давать объяснения важности и значимости тех ролей, которые на взгляд детей неинтересны и малозначительны. Творчество детей проявляется в сочетании действии соответствующих роли и тех действий, которые не типичны для нее, пользуются предметами заместителями, обустраивают среду в соответствии с выбранным сюжетом из подручного материала.

При анализе театрализованных игр следует отметить, что, несмотря на то, что имеется ширма, костюмы, маски, дети редко проигрывают полностью сюжет, чаше всего они их используют для ролевых игр. Организовывает театрализованную игру воспитатель, помогает выбрать персонажа, слова героя, следит и руководит за последовательностью действий детей. Самостоятельно данные игры организовывать не умеют. Для проведения подобных игр требуется предварительное заучивание или запоминание текста, подбор недостающих костюмов и масок, что представляет собой определенные трудности.

Среда

Анализ занятия по ФЭМП

Тема: Число 7. Состав числа, цифра семь.

1. Цели: Развивать умения решать логические задачи. Познакомить с составом числа 7. Учить обозначать количество семь цифрой семь и учить писать цифру семь. Данные цели тесно взаимосвязаны между собой. 2. Рабочие тетради, ручка, карандаши цветные, объемные цифры для обследования, ромашка – состав числа, все соответствует гигиеничности, безопасности, доступности для детей данного возраста. 3. Тип- комбинированный. Структура: оргмомент, повторение, новый материал, физминутка, закрепление, итоги. Этапы логически и последовательны связаны между собой. Объяснение нового материала осуществляется в сравнении со старыми знаниями о числе 6. 30 мин. 4. Содержание занятия имеет научную основу, так как математика есть научный предмет, изучение чисел и обозначение их цифрами имеет научную математическую основу. Материал доступен возрасту детей. 5. Большая часть занятия работа ведется по тетрадям Колесниковой, в ней предусмотрена различная деятельность детей. Воспитатель использует наглядно практический метод объяснения материала, состав изучается при помощи специального раздаточного и демонстрационного материала (круг, поделенный на семь частей). Подводит детей к рассуждению (сколько каких частей надо взять, чтобы получить семь), что активизирует их познавательную деятельность. 6. Дети практически усваивают состав числа, методом проб и ошибок, внимательно слушают указания воспитателя. 7. Педагог владеет методикой преподавания ФЭМП. 8. Цели занятия достигнуты. Тема сложна для детей необходимо многократное повторение при индивидуальных занятиях.

Четверг

АНАЛИЗ проведения подвижных игр в дошкольных группах. Подвижные игры в группе проводятся с учетом индивидуальных особенностей детей. Воспитатель особое внимание уделяет подготовке атрибутов игры, изготавливает их вместе с детьми или в их присут­ствии. Игра проводится одновременно со всеми детьми или с небольшой груп­пой.

Воспитатель собирает детей на игру разными приемами. Начинает играть с 3—5 детьми, постепенно к ним присоединились остальные. он звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекает внимание малышей и тут же вовлекая их в игру. Собирает детей 1—2 мин, так как задержка снижает интерес к игре.

Дети должны усвоить правила игры, для того, чтобы четко выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Иногда воспитатель читает стихи, просит детей спеть песню на соответствующую тему, показывает детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре иногда удается и путем вопросов или загадывания загадок. Воспитатель старается правильно разместить детей. Детей средней группы воспитатель чаще всего ставит так, как это нужно для игры. Воспитатель стоит так, чтобы его видели все.

Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх), вызывающих сужение грудной клетки и нарушение кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка. Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Воспитатель предлагает перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера. Игра заканчивается.

Пятница

АНАЛИЗ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Дата: 11 декабря

Группа: вторая младшая

Место проведения: групповое помещение

Цель посещения: проанализировать работу воспитателя, направленную на приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры, умение воспитателя организовать детей.

Вывод: Педагог провела развлечение на хорошем уровне. В ходе развлечения дети познакомились с новыми русскими народными потешками, повторили знакомые потешки, загадки. Воспитатель умеет огранизовать детей, заинтересовать их, активизировать их внимание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – один из видов человеческой деятельности, способ самовыражения человека. Для ребенка игра имеет особое значение. Принято называть ее спутником детства. Игра выступает как ведущая деятельность, как важное средство воспитания.

Развитие самостоятельной деятельности детей зависит от содержания и формы непосредственного общения педагога с каждым ребенком. Это общение, какими бы педагогическими приемами оно не осуществлялось, должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничества взрослого с детьми. Оно должно направлять малышей на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, способов действия с предметами, полученное на занятиях и в совместной деятельности со взрослым. Педагогуследует поощрять проявление активности, инициативы и выдумки детей. Если воспитатель сам умеет и любит играть, он понимает настроение играющих, общается с ними искренне, заинтересованно, не пользуется стандартными заученными фразами и словами.

Планирование системы педагогических мероприятий, с одной стороны, должно направлять детей на отображение в игре разнообразных, новых для них явлений окружающей действительности, с другой стороны, усложняет способы и средства воспроизведения этой действительности.

Знания детей об окружающей жизни, полученные из разных источников, определяют содержание игровых задач, и от них зависит формирование самой игры.

Расширение знаний детей предусматривается на занятиях или во время специальных наблюдений. При этом устанавливается связь между прошлым опытом детей и новыми знаниями. Приобретенные сведения и впечатления детей учитываются при планировании воспитательной работы по руководству игрой.

Планирование такой сложной деятельности, как игра, представляет затруднения у многих педагогов, особенно начинающих. Кроме того, при анализе и самоанализе педагогического процесса педагоги также нередко испытывают трудности.

Все вышесказанное определило цель создания данных методических рекомендаций: помощь воспитателям ДОУ в планировании, диагностике и анализе различных видов игровой деятельности детей.

1. ВАРИАНТЫ АНАЛИЗА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Схема анализа игровой деятельности.

1. Подготовка воспитателя к игровой деятельности.

2. Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой.

3. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение.

4. Условия для игр: наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр.

5. Начало игровой деятельности, возникновение сюжет­но-ролевой игры.

6. Тематика игр, их содержание, длительность, отноше­ние детей к различным видам игр.

7. Состояние игровых навыков и умений. Культура игры.

8. Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности (прием руководства, использова­ние игры как средства нравственного воспитания).

9. Приемы руководства разным видами игр.

10. Окончание игры.

Вопросы для анализа сюжетно-ролевых игр воспитателя.

1. По чьей инициативе возникла игра?

2. Планировали ли дети заранее ее ход?

3. Сколько детей участвовало в игре?

4. Какие роли были и как они распределялись?

5. Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями?

6. Чему отдавали предпочтение дети во время игры; действиям с предметами или взаимоотношениям с людьми?

7. Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры?

Э. Сколько времени продолжалась игра?

9. Связана ли данная игра с другими играми детей?

10. Как окончилась игра: организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания?

11. Самостоятельны ли дети в развитии игры, или она развивалась при участии воспитателя?

12. Соответствует ли игра возрасту детей?

13. Каков уровень развития игровой деятельности детей?

14. Как Вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности?

15. Какие взаимоотношения между детьми вы наблюдали?

16. Как проходило распределение ролей?

17. Сколько детей участвовало в игре? Кто решал вопрос о приеме в игру?

18. Выходили ли дети из игры в ходе ее и почему?

19. Возникали ли конфликты в процессе распределения ролей? Кем и как они

устранялись? в игре?

21. Взаимоотношения педагога и ребенка.

22. Связь данного мероприятия с другими видами деятельности.

Анализ наблюдения игровой деятельности детей

Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми, использованные воспитателем.

1. Какие приемы использовал воспитатель для развития сюжетно-ролевой игры;

— расширял представления детей (путем рассказов, чте­ния книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);

— предлагал новые игровые действия;

— предлагал новые роли;

— вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;

— предлагал новые игровые ситуации;

— задавал вопросы, которые направляли развитие игры;

— брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;

— давал оценку (анализ) игры;

2. Какие приемы использовал воспитатель для формиро­вания взаимоотношения детей во время игры?

— сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;

— побуждал детей самостоятельно договариваться (о рас­пределении ролей, об игрушках);

— предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за ролей, из-за выполнения правил);

— побуждал детей объединять разные игры между собой;

— использовал какие-то другие приемы.

Игровая деятельность детей во 2-ой половине дня.

1. Подготовка воспитателя и игровой деятельности.

2. Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой.

3. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение.

4. Условия для игр: наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр.

5. Начало игровой деятельности, возникновение сюжет­но-ролевой игры.

6. Тематика игр, их содержание, длительность, отноше­ние детей к различным видам игр.

7. Состояние игровых навыков и умений. Культура игры.

8. Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности (прием руководства, использова­ние игры как средства нравственного воспитания).

9. Приемы руководства разными видами игр.

10. Окончание игры.

Настольно-печатные игры.

1. Название игры. К какому виду настолько-печатных игр она относится.

2. Воспитательно-образовательная ценность игры.

3. В какой группе может быть использована и почему?

4. Объясните правила игры и придумайте новый вариант игр.

Схема анализа детской игры.

1. Доставила ли игра детям радость?

2. Причины достигнутого результата — подготовка к игре:

— планирование игры (соответствует ли программное содержание возрасту и уровню развития детей, отражено ли в программном содержании комплексное руководство игрой;

— создание условий (какое время отведено в режиме дня, есть ли специальное место в группе, как оборудована игра);

— по чьей инициативе возникла игра;

— имел ли место подготовительный период игры в соответствии с возрастом;

— самостоятельны ли дети во время игры или игра развивается при участии воспитателя;

— в чем заключалось руководство игрой со стороны воспитателя (приемы, направления);

— не подавлял ли воспитатель детей своим вмешательством?

— деятельность детей в игре;

— как решалась задача по развитию у детей творчества, инициативы, фантазии;

— как была закончена игра — организованно или неожиданно;

— как проведен анализ.

3. Как бы Вы руководили этой игрой?

Игры со строительным материалом.

Соответствие поставленных задач возрастным особенностям детей.

Какая подготовительная работа проводилась перед игрой, её целесообразность?

Какой строительный материал использовался в игре (специально созданный, природный, подсобный).

Методы и приёмы стимулирования и мотивации к игре.

Эффективность методических приёмов, используемых в ходе игры и для её завершения.

Какой вид конструирования использовался в процессе игры, его соответствие возрасту, целесообразность:

А) по заданной теме;

Место и время для игры.

Какие условия были созданы для обыгрывания построек.

Воспитательная направленность игры.

2. ДИАГНОСТИКА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Критерии развития игровой деятельности

I. Условия для возникновения и развертывания игр детей

Педагоги создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждает события жизни детей, рассказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров; обращают внимание детей на содержание деятельности окружающих и их взаимоотношений, на явлении и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и т.д.).

Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельно­сти в педагогическом процессе: оберегают время, предназначенное для игры, не подменяя его занятиями; обеспечивают плавный переход от игры к режимным моментам.

Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвиж­ными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми).

II. Условия для развития общения между детьми в игре

Педагоги организуют совместные игры детей (предлагают игры с различным числом участников, учитывая, в частности, дружеские привязанности между детьми; объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; организуют совместные иг­ры детей разных возрастных групп с целью их взаимного обо­гащения игровым опытом).

Развивают способы игрового общения, наделяя детей ролями (диалоги между персонажами, ролевые действия с учетом роли партнера).

Развивают у детей умение общаться по поводу игры (дого­вариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, тактично улаживать конфликты и пр.).

III. Педагоги создают условия для развития творческой актив­ности детей в игре

Не регламентируют игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных действий, сюжетов и приемов.

Предоставляют детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, игрушек и т.д.).

Поощряют детей к импровизации в игре (придумыванию сю­жетов; введению оригинальных персонажей в традиционные иг­ры; смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.).

Стимулируют детей пользоваться предметами-заместителями, помогают подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование.

Способствуют возникновению эмоционально-насыщенной ат­мосферы в процессе игры (педагоги включаются в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.д.).

Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой де­тей, включаясь в нее по мере необходимости, как равноправные партнеры.

IV. Сотрудники реализуют индивидуальный подход в органи­зации игры детей

Организуют игры с учетом личных особенностей и специаль­ных потребностей детей (игры, стимулирующие активность за­стенчивых детей и детей с физическими недостатками, с задерж­ками развития; повышающие самоконтроль у излишке растормо­женных и агрессивных детей).

Способствуют поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные; предлагают девочкам роль мамы, хозяйки; мальчикам — роли, связанные с мужественными профессиями; обеспечивают детям возможность выбора соответствующих игрушек, атрибутов, костюмов).

Анализ игровой деятельности воспитателя , руководства творческими сюжетно- ролевыми играми детей

Наблюдая за работой воспитателя в ходе проведения сюжетно-ролевых игр, можно отметь, что: — вносятся в занятия по ознакомлению с окружающей действительностью яркие образы для впечатлений дошкольников; — проводятся экскурсии, наблюдения, организуются встречи с людьми определенных профессий, которые сопровождаются беседами с детьми; — создаются ситуации, побуждающие дошкольников вступать во взаимоотношения с окружающими, реализуются поручения по определенным темам;

Игровая деятельность

1. Руководство творческими сюжетно- ролевыми играми детей

а) Обогащение реального опыта детей в активной деятельности (наблюдения, занятия, средства искусства, художественное слово)

Наблюдая за работой воспитателя в ходе проведения сюжетно-ролевых игр, можно отметь, что:

— вносятся в занятия по ознакомлению с окружающей действительностью яркие образы для впечатлений дошкольников;

— проводятся экскурсии, наблюдения, организуются встречи с людьми определенных профессий, которые сопровождаются беседами с детьми;

— создаются ситуации, побуждающие дошкольников вступать во взаимоотношения с окружающими, реализуются поручения по определенным темам;

— осуществляется чтение художественной литературы, проводится драматизация сказок, эпизодов из сказок;

— воспитатель сам проводит наблюдения за самостоятельными играми детей, просит не задействованных дошкольников понаблюдать за играющими детьми;

-напоминает об интересных, занимательных фактах, ситуаций из жизни.

б) Обучение способам игрового отображения действительности (специальные обучающие игры, непосредственные игры с воспитателем)

— воспитатель сам участвует в процессе проведения сюжетно-ролевых игр (с целью передачи игрового опыта);

— обучает игровым действиям и правильному диалогу при осуществлении какой-то отведенной роли на личном примере;

— по ходу игры воспитатель дает детям советы, задает вопросы, привлекает внимание играющих к той или другой стороне игры;

Воспитатель предлагал новые роли, игровые действия, ситуации, которые повышали интерес детей к игре и привлекали других участников. Способствовал усилению функций игры. Привлекал внимание к положительным поступкам и дружеским взаимоотношениям между персонажами. Помогал закончить игру, подвести итог. По окончанию игры дети все предметы разложили на свои места

в) Организация предметно- развивающей среды ( наличие игрового материала различного типа; сопутствующие материалы и проч.)

Игровая среда наполнена многообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки, различные персонажи из сказок, ванночки для купания кукол, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. п.

В группе имеются всевозможные материалы и оборудование: воротца, тоннели, горка, мягкие модули, мячи, обручи, всевозможные тележки, каталки и игрушки на колесах, сумки, мешочки, набитые песком и горохом, которые можно перекидывать из ладони в ладонь; мягкие колечки, которые используются как дорожка для ходьбы босиком и подставка для мячей; мягкие кирпичики (20х30х10 см), разноцветные флажки, ленточки, султанчики.

Для развития мелкой моторики и сенсорных способностей в группе наличествуют разной трудности пирамидки, матрешки из трех- четырех частей, вкладные чашечки, бочонки с двумя-тремя вкладышами.

Дидактический материал в группе расположен так, чтобы к нему можно было подходить с двух сторон. Данная зона наполнена игровыми дидактическими материалами, имеет специальные ящички, открывающиеся створки (удобные и безопасные в использовании), в которых располагаются игрушки. Например, объемные геометрические фигуры (шары, кубы, кольца); предметы-вкладыши; стержни для нанизывания колец; желобки для прокатывания шариков, коробочки для проталкивания фигур разной формы. За дидактическим столом вместе, не мешая друг другу, могут играть два-три ребенка.

г) Активизирующее общение взрослого с детьми в процессе игры (вопрос, подсказка, совет и проч.)

Воспитатель умело ставит задачи в ходе игры, направляет и обучает их не только играть, но и взаимодействовать друг с другом (вежливое отношение, дружба).

Анализ дидактической игры.

Цель: углублять и закрепить сведения дошкольников о цвете, форме, вкусе, качестве поверхности с помощью сопоставления трех сортов орехов (грецкие, фундук и арахис).

Правила игры: уметь разграничить и правильно определить вкусовые качества орехов, форму, цвета, качество поверхности.

Материал: мягкая игрушка белка, корзинка с орехами, молоточек.

Организация и методика проведения:

Педагог зачитывает дошкольникам загадку:

Воспитатель спрашивает у детей, кто это, как они догадались, что это белка? В гости к детям приходит белка с корзиной орехов и просит детей на ощупь определить, какие орехи. Затем ребята сравнивают их по форме и цвету. После чего, воспитатель обращает внимание детей на молоточек, который он нашел в корзинке у белки, и спрашивает у нее, для чего он ей нужен. Белка отвечает, что с его помощью можно расколоть орехи, зубами их щелкать нельзя, иначе зубки будут очень болеть. Она колет орехи и предлагает детям сравнить их по вкусу, в процессе чего формирует у них умение различать орехи по вкусовым качествам, закрепляет их название в речи детей.

Данная игра происходит под руководством воспитателя. Воспитатель доброжелательно и спокойно объясняет детям все действия, которые они должны выполнить. Умеет заинтересовывать детей. Дети очень рады видеть белку с орешками. Новизна данной игры заключается в том, что орешки можно не только смотреть, трогать, но и пробовать. Таким методом они быстрее учатся их различать и запоминать.

д) Диагностика уровня развития игровой деятельности детей

1. Устойчивость замысла:

Замысел игры появляется с помощью взрослого.

2. Динамичность замысла:

Ребенок самостоятельно не может придумать как он будет играть, продумать план сюжетно-ролевой игры.

3. Совместное обсуждение замысла:

Воспитатель сам выступает в роли инициатора в обсуждении замысла игры, дошкольник безынициативен.

4. Достижение общего решения:

5. Содержание игры- взаимоотношения между людьми:

Первые игровые действия совершаются по инициативе взрослого, собственные инициативные действия единичны. В ходе игры слабо взаимодействует с партнерами.

6. Присутствие эпизодов из сказок, фильмов и т.д.:

Ребенок предпочитает играть реалистическими игрушками, но иногда использует 1—2 разученных ранее и типичных для данного возраста замещения.

7. Разнообразие знаний, почерпнутых из взрослой жизни:

Ребенок не может предложить новый замысел, хочет играть по известному замыслу.

8. Содержательность ролевого взаимодействия:

Ролевое взаимодействие кратковременное

9. Разнообразие используемых средств выразительности:

В процессе сюжетно-ролевой игры речь ребенка неэмоциональна, невыразительна. Отсутствуют яркие проявления полученных впечатлений. Слабые улыбки, спокойная поза, темп игры — неспешный.

10. Активность использования речи при реализации роли:

11. Использование предметов-заменителей:

Ребенок играет только реалистическими игрушками, замещениям взрослого не подражает.

12. Осознанность и критичность при соблюдении правил:

Слава П. не осознавал, что соблюдение является реализацией сюжетно-ролевой игры. Соблюдение правила ребенком на этом этапе было еще неустойчивым и требовало дополнительной поддержки со стороны взрослого.

е) Анализ плана воспитательно-образовательной работы по формированию приемов игровой деятельности дошкольников во 2-й младшей группе

Можно сделать вывод о том, что планирование игры во второй младшей группе проводится формально. Смешивание различных авторских подходов не дает положительного результата и является причиной низкого уровня игровых умений младших дошкольников.

Читайте также:

      

  • Типовой проект школы автокад
  •   

  • Что такое дегустация кратко
  •   

  • Педагогическая концепция руссо кратко
  •   

  • Шнур короткий плетеный в доу для чего
  •   

  • Анализ состава структуры и динамики внеоборотных активов кратко

Анализ проведенных игр с детьми дошкольного возраста.

Вопросы для анализа

Творческая игра

Игра с правилами

1

Для какой возрастной группы вы организовали творческую (игру с правилами) игру?

Старшая группа

Старшая группа

2

Название и вид игры?

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Подвижная игра «Стадо и волк».

3

Какую образовательную цель вы ставили в организации игровой деятельности?

Цели:Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Цели: Развивать умение

выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Правила: Волк выбегает из логова только после слова «волк». Одновременно с выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать позади пастуха, волк уводит к себе.

4

Какие условия вы создали для игровой деятельности дошкольников?

Совместно с детьми приготовили атрибуты к игре: куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

На одной стороне площадки начертила кружки, квадраты. Это постройки: телятник, конюшня. Остальная часть занята «лугом». В одном из углов на противоположной стороне находится «логово волка» (в кружке). Сделала шапочки волка, телят, лошадей.

5

Как вы заинтересовали детей на игру?

 Перед началом игры я провела предварительную работу. Вместе с ребятами посетили медицинский кабинет, кухню, прачечную, зал ритмики, кабинет заведующей и побеседовали с медицинской сестрой и врачом, поваром, прачкой, заведующей об их работе.

После этого в группе провела беседу «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщили знания, полученные на экскурсии.

Предварительно показала презентацию про скотный двор. С помощью волшебной палочки превратила детей в домашних животных и волка.

6

Какую игровую позицию вы приняли в игре?

Объясните свой выбор. В чем заключалась Ваша роль в игре?

По ходу игры я следила за правильным развитием сюжета, советовала, что можно придумать еще, вводила новые роли.

Назначила одного из играющих «пастухом», другого — «волком», который находится в логове. Подавала сигналы «пастух», «волк». Следила за техникой безопасностью во время игры.

7

Какие игровые действия совершали дети?

Проводили зарядку с куклами, потом посадили их завтракать, «няня» ходила на кухню и принесла завтрак. После завтрака водили «детей» на осмотр к «врачу». После завтрака «врач» и «медицинская сестра» внимательно осмотрели «детей». Один ребенок заболел и «воспитательница» позвонила по телефону родителям: «Ваша дочка заболела, ее надо забрать из детского сада». После медицинского осмотра «детей» повели на «музыкальное занятие» и т. д.

По моему знаку «пастух» по очереди подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. Когда я говорю «Волк», все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам.

8

Как проявилось взаимодействие в игре между детьми?

Дети играли дружно, договаривались между собой о развитии сюжета игры.

Дети во время игры сопереживали друг другу. Старались помочь «домашним животным»

9

Какой была Ваша реакция на конфликтные ситуации детей в игре или использование детьми ненормативной лексики?

 Во время игры сглаживала возникающие конфликты, с помощью советов, как лучше изменить сюжет, чтобы не было споров.

Старалась спокойно разрешить конфликт.

10

Кто завершил игру (взрослые или дети)? Как закончилась игра?

Игру завершил «воспитатель» сообщив, что всех «детей» забрали домой и рабочий день закончился.

Игру завершил «Пастух», объявив, что наступила ночь и все отправились в «стойло» группу.

11

Сколько по времени длилась игра?

25 минут.

12 минут.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/329204-analiz-provedennyh-igr-s-detmi-doshkolnogo-vo

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Репутация руководства при котором
  • Яндекс директ инструкция по настройке рекламной кампании
  • Msi z390 a pro инструкция на русском
  • Перенос слова руководством
  • Инструкция seconds salon hair mask 8 инструкция по применению