Android studio мануал на русском

Есть несколько способов подойти к разработке Android, но, безусловно, самый официальный и эффективный – использовать Android Studio. Это официальная IDE (интегрированная среда разработки) для платформы Android, разработанная Google и используемая для создания большинства приложений, которые вы, вероятно, используете ежедневно.

Читать дальше: Руководство по Java для начинающих

Android Studio была впервые анонсирована на конференции Google I / O в 2013 году и была выпущена для широкой публики в 2014 году после различных бета-версий. До его выпуска разработка Android выполнялась преимущественно с помощью Eclipse IDE, которая является более общей Java IDE, которая также поддерживает множество других языков программирования.

Android Studio значительно упрощает жизнь по сравнению с неспециализированным программным обеспечением, но еще предстоит пройти небольшой путь, прежде чем она сможет претендовать на то, чтобы стать полностью интуитивно понятным и плавным. Для новичков здесь есть чему поучиться, и большая часть информации, доступной – даже по официальным каналам, – либо устарела, либо слишком объемна, чтобы понять ее.

В этом посте мы более подробно объясним, что делает Android Studio, и рассмотрим основные функции, необходимые для начала работы. Я постараюсь максимально упростить все и надеюсь, что это станет первым шагом на вашем пути к разработке Android.

Так что же такое Android Studio?

Те из вас, у кого нет опыта программирования, все еще могут задаться вопросом, какова роль Android Studio, когда дело касается разработки… что такое IDE?

Руководство по Android Studio для начинающих

Таким образом, работа Android Studio как IDE заключается в том, чтобы предоставить вам интерфейс для создания ваших приложений и выполнять большую часть сложного управления файлами за кулисами. Вы будете использовать язык программирования Java или Kotlin., Если вы выберете Java, она будет установлена ​​на вашем компьютере отдельно. Android Studio – это просто место, где вы будете писать, редактировать и сохранять свои проекты и файлы, составляющие указанные проекты. В то же время Android Studio предоставит вам доступ к Android SDK или «Software Development Kit». Думайте об этом как о расширении кода Java, которое позволяет ему бесперебойно работать на устройствах Android и использовать преимущества встроенного оборудования. Java необходима для написания программ, Android SDK необходим для запуска этих программ на Android, а Android Studio должна собрать все это за вас. В то же время Android Studio также позволяет запускать код либо через эмулятор, либо через аппаратное обеспечение, подключенное к вашей машине. Затем вы также сможете «отлаживать» программу во время ее работы и получать отзывы, объясняющие сбои и т.д.

Android Studio значительно упрощает жизнь по сравнению с неспециализированным программным обеспечением, но еще предстоит пройти небольшой путь, прежде чем она сможет претендовать на то, чтобы стать полностью интуитивно понятным и плавным.

Google проделал большую работу, чтобы сделать Android Studio максимально мощной и полезной. Он предлагает живые подсказки, когда вы, например, кодируете, и часто предлагает необходимые изменения, которые могут исправить ошибки или сделать ваш код более эффективным. Например, если переменная не используется, она будет выделена серым цветом. И если вы начнете набирать строку кода, Android Studio предоставит список предложений автозаполнения, которые помогут вам завершить ее; отлично, если вы не можете вспомнить правильный синтаксис или просто хотите сэкономить время!

Настройка

Настройка Android Studio довольно проста и проще, чем когда-либо, благодаря тому, что почти все объединено в один установщик. Загрузите его здесь, и вы получите не только Android Studio, но также Android SDK, диспетчер SDK и многое другое. Единственное, что вам понадобится, это Java Development Kit, который вы можете скачать здесь. Помните: Android Studio – это только ваше окно в Java! Примечание. Android Studio и SDK довольно большие, поэтому перед началом работы убедитесь, что у вас есть свободное место на диске C: .

Руководство по Android Studio для начинающих

Следуйте простым инструкциям во время установки, и он также должен настроить вас на платформу Android, с которой вы также сможете разрабатывать. Обязательно установите флажок, чтобы сообщить установщику, что вам также нужен Android SDK, и запишите, где устанавливаются сама Android Studio и SDK. Это значения по умолчанию, которые он выбрал для моей установки:

Руководство по Android Studio для начинающих

Выберите каталог для SDK, в котором нет пробелов. Обратите внимание, что папка AppData, которую здесь выбрала Android Studio, является скрытой папкой в ​​Windows. Это означает, что вам нужно выбрать «Показать скрытые папки», если вы хотите перейти к нему с помощью проводника.

Запуск нового проекта

После того, как Android Studio будет запущена, вы захотите погрузиться в нее и создать новый проект. Вы можете сделать это, запустив Android Studio и выбрав «Новый проект», или вы можете в любой момент выбрать «Файл»> «Создать»> «Новый проект» в самой среде IDE.

Руководство по Android Studio для начинающих

После этого у вас будет возможность выбирать из множества различных видов деятельности. Действия фактически являются «экранами» в приложении. В некоторых случаях это будет все приложение, а в других ваше приложение может переходить с одного экрана на другой. Вы можете начать новый проект без активности (в этом случае вы должны выбрать «Добавить без активности»), но она вам почти всегда понадобится, поэтому проще позволить Android Studio настроить вас с чем-то похожим на пустое. шаблон приложения для начала.

Руководство по Android Studio для начинающих

Часто вы выбираете «Базовое действие», которое является стилем по умолчанию для нового приложения для Android. Это будет включать в себя меню в правом верхнем углу, а также кнопку FAB – Floating Action Button – выбор дизайна, который Google пытается поощрять. «Пустое действие» – это то же самое, но без добавления хрома.

Выберите вариант, который лучше всего подходит для приложения, которое вы собираетесь создать, и это повлияет на тип файлов, которые вам будут представлены при первом запуске. На этом этапе вы также сможете выбрать имя своего приложения, минимальный Android SDK, который вы хотите поддерживать, и имя пакета. Имя пакета – это окончательное имя файла, которое будет иметь приложение, когда вы загрузите его в Play Store, – сочетание имени приложения и имени разработчика.

Что это за файлы?

Я помню, что мое первое использование Android Studio (ну, Eclipse) было довольно сложным по сравнению с тем опытом программирования, который у меня был ранее. Для меня программирование означало ввод одного сценария, а затем запуск этого сценария. Тем не менее, Android-разработка отличается и включает в себя множество разных файлов и ресурсов, которые необходимо структурировать определенным образом. Android Studio раскрывает этот факт, поэтому трудно понять, с чего начать!

Основным «кодом» будет файл Java, имя которого совпадает с именем вашего действия. По умолчанию это MainActivity.Java, но вы, возможно, изменили его при первой настройке проекта. Здесь вы вводите свой сценарий Java и определяете поведение ваших приложений.

Однако фактический макет вашего приложения полностью обрабатывается другим фрагментом кода. Этот код представляет собой файл с именем activity_main.xml. XML – это язык разметки, который определяет макет документа, подобно HTML, который используется для создания веб-сайтов. Это не совсем «программирование», это своего рода код.

Руководство по Android Studio для начинающих

Итак, если вы хотите создать новую кнопку, вы должны сделать это, отредактировав activity_main.xml, и если вы хотите описать, что происходит, когда кто-то нажимает на эту кнопку, вы, вероятно, поместите это в MainActivity.Java. Чтобы немного усложнить задачу, вы можете использовать любой XML-файл для определения макета любого Java-скрипта (называемого классом). Это устанавливается прямо в верхней части вашего Java-кода со строкой:

setContentView(R.layout.

Это просто означает, что Android Studio будет иметь макет, установленный в activity_main.xml. Это также означает, что теоретически можно использовать один и тот же XML-файл для задания макетов для двух разных классов Java.

А в некоторых случаях у вас действительно будет несколько XML-файлов, описывающих разные аспекты макета вашей деятельности. Если, например, вы выберете «Базовое действие» вместо «Пустое действие», тогда у вас будет activity_main.xml, который будет устанавливать положение FAB и других элементов пользовательского интерфейса, а также content_main.xml, в котором будет размещаться контент, который вы хотите добавить в в середине экрана. В конечном итоге вы можете добавить «представления» (такие элементы, как кнопки, текстовые поля и списки), и некоторые из них также могут иметь свои собственные макеты XML!

Найти свой путь

Как видите, приложение для Android на самом деле состоит из нескольких файлов, и Android Studio обязана хранить их все в одном месте для вас. Главное окно в правой части экрана позволит вам просматривать отдельные скрипты и файлы, а вкладки вверху позволяют переключаться между тем, что открыто в любой момент времени.

Руководство по Android Studio для начинающих

Новое пустое занятие, я люблю запах возможностей по утрам!

Если вы хотите открыть что-то новое, вы сможете сделать это через иерархию файлов слева. Здесь вы найдете все папки и папки внутри них. Ваши файлы Java размещаются под java, а затем под именем пакета вашего приложения. Дважды щелкните MainActivity.Java (при условии, что вы используете Java), и он выйдет на первый план в окне справа.

Руководство по Android Studio для начинающих

Когда вы редактируете файлы XML, вы можете заметить две вкладки внизу. Они позволяют переключаться между представлением «Текст» и «Дизайн». В текстовом представлении вы можете вносить изменения в код XML напрямую, добавляя и редактируя строки. В представлении «Дизайн» вы сможете добавлять, удалять и перетаскивать отдельные элементы по экрану и смотреть, как они будут выглядеть. В текстовом представлении также есть окно предварительного просмотра для визуализации того, что вы создаете – если ваш монитор достаточно широкий!

Больше типов файлов

Еще одна полезная папка – это папка res. Это сокращение от «ресурсы» и включает «чертежи» (изображения, которые вы будете размещать в своем приложении), а также «макет», в котором находятся ваши файлы XML. Все в папке ресурсов должно быть написано в нижнем регистре, поэтому подчеркивание часто используется для разделения имен файлов на читаемые заголовки в отсутствие верблюжьего регистра.

«Values» – это также полезная папка, в которой можно рыться. Она содержит больше файлов XML, в которых хранятся значения переменных – например, имена приложений и значения цвета.

Руководство по Android Studio для начинающих

AndroidManifest.xml – еще один очень важный файл, который находится в папке «manifest». Его задача – определить важные факты о вашем приложении, такие как то, какие действия будут включены, имя приложения, которое будет видно пользователям, разрешения приложения и т.д.

You can create additional Java classes, XML files or entire activities at any point in order to add more functionality to your app. Simply right click on the relevant directory and then choose ‘New’ and then whatever it is you want to add. You can also open up the directory of your project by right clicking and choosing ‘Show in Explorer’. This is handy if you want to edit an image for example.

Meet Gradle

Android Studio tries to keep things nice and simple for users by providing all of the necessary tools and features in one place. Things only get more complicated once you need to interact with some of these other elements.

Руководство по Android Studio для начинающих

Например, вы могли заметить, что Android Studio иногда упоминает Gradle. Это «инструмент автоматизации сборки», который по сути помогает Android Studio превратить все эти разные файлы в один APK. Вы должны иметь возможность оставить Gradle делать свою работу большую часть времени, но иногда вам нужно будет переходить к файлам build.gradle, если вы хотите добавить новую «зависимость», позволяющую расширенные функции для вашего приложения. Иногда, если что-то перестает работать, вы можете выбрать «Сборка»> «Очистить проект», и это по сути подтвердит, где находятся все файлы и каковы их роли. Обычно таких файлов сборки Gradle будет два: один для всего проекта и один для «модуля» (приложения).

Отладка, виртуальные устройства и менеджер SDK

Когда вы будете готовы протестировать свое приложение, у вас есть два варианта. Один – запустить его на вашем физическом устройстве, а другой – создать виртуальное устройство (эмулятор) для его тестирования.

Запустить его на своем устройстве очень просто. Просто подключите его через USB, убедитесь, что вы разрешили USB-отладку и установку из неизвестных источников в настройках вашего телефона, а затем нажмите зеленую кнопку воспроизведения вверху или «Выполнить> Запустить приложение».

Вы увидите сообщение о том, что сборка Gradle запущена (т. Е. Ваш код превращается в полноценное приложение), а затем он должен ожить на вашем устройстве. Сейчас это быстрее, чем когда-либо, благодаря функции мгновенного запуска.

Руководство по Android Studio для начинающих

Пока ваше приложение работает, вы сможете получать отчеты в реальном времени через вкладку «logcat» в Android Monitor, расположенную в нижней половине экрана. Если что-то пойдет не так, что приведет к сбою или перерыву в работе вашего приложения, появится красный текст, который даст вам описание проблемы. Вы можете обнаружить, что все дело в том, что вы забыли разрешения или что-то еще, что легко исправить. По сути, это экономит массу времени по сравнению с слепыми попытками угадать, что пошло не так. Обязательно отфильтруйте типы сообщений, которые вы хотите видеть здесь.

Руководство по Android Studio для начинающих

Вы также можете переключиться на вкладку мониторов и увидеть полезную информацию, такую ​​как использование ЦП и т.д. Android Device Monitor продвигает этот мониторинг еще дальше и позволяет отслеживать все сразу, в комплекте с удобным пользовательским интерфейсом.

Руководство по Android Studio для начинающих

AVD Manager

Маловероятно, что вы когда-нибудь захотите разрабатывать для Android без какого-либо Android-устройства. Однако одна из самых больших проблем для разработчиков Android – это фрагментация. Другими словами: недостаточно того, чтобы ваше приложение работало на вашем устройстве, оно также должно работать на устройствах 10 и 15 дюймов. И он должен работать на устройствах, которые работают под управлением более старых версий Android или очень маломощны.

Здесь на помощь приходит «Виртуальное устройство Android». По сути, это эмулятор, который вы можете использовать для имитации внешнего вида и производительности любого другого устройства Android, задавая такие параметры, как размер экрана, мощность и версию Android.

Руководство по Android Studio для начинающих

Однако, чтобы использовать виртуальное устройство, вам сначала нужно создать его, загрузив необходимые компоненты и настроив спецификации по своему усмотрению. Для этого перейдите в Инструменты> Android> AVD Manager.

Затем вы выберете свое оборудование и платформу Android, на которой хотите, чтобы оно работало. Если версия Android, которую вы хотите запустить, еще не была загружена, то опция будет представлена ​​рядом с ней.

Руководство по Android Studio для начинающих

После того, как вы настроили несколько устройств для использования, вы сможете выбрать одно из них при запуске приложения и отладке точно так же, как на физическом устройстве. Однако обратите внимание, что для запуска виртуального устройства вам потребуются довольно приличные характеристики. Я не могу заставить его работать, например, на Surface Pro 3, но на моем MSI GT72VR 6RE он может работать в ускоренном режиме, что довольно быстро. Для тех, кому интересно, вы можете относиться к этому так же, как к любому другому эмулятору, и даже получить доступ к Play Store для загрузки своих приложений. Если у вас есть оборудование, это реальный способ запускать некоторые приложения на ПК с Windows!

Руководство по Android Studio для начинающих

Менеджер SDK

Если вы хотите настроить таргетинг на определенную версию Android или создать виртуальное устройство с определенной версией, вам потребуется загрузить необходимую платформу и инструменты SDK. Вы можете сделать это с помощью диспетчера SDK, который вы найдете, выбрав Инструменты> Диспетчер SDK. Здесь вы также сможете найти дополнительные ресурсы, такие как Google Glass Development Kit или Android Repository, которые предоставляют вам дополнительные функции для использования в вашем приложении.

Руководство по Android Studio для начинающих

Просто установите флажок рядом с тем, что вы хотите загрузить, и нажмите «ОК». Android Studio также время от времени будет предупреждать вас, когда пришло время обновить саму среду IDE или любой из этих элементов. Будьте в курсе последних событий!

Создание подписанных APK

Наконец, когда вы закончите тестирование своего приложения и будете готовы выпустить его в большой мир, вам нужно будет выбрать Сборка> Создать подписанный APK. Это даст вам файл, который вам нужно будет загрузить в Google Play, и который будет содержать все различные файлы, ресурсы и многое другое.

Руководство по Android Studio для начинающих

Вам будет предложено создать или ввести хранилище ключей. Это своего рода «сертификат подлинности», подтверждающий, что загружаемый APK – это приложение, о котором вы говорите. Это предотвращает взлом вашей учетной записи Google Play и последующую загрузку вредоносного APK-файла в качестве «обновления» в ваше приложение! Вам нужно будет сохранить этот файл в безопасности, так как, если он потерян, вы уже не сможете обновить приложение снова! Выберите «выпуск» в качестве типа сборки, если вы хотите сделать что-то, что вы можете выпустить, а затем нажмите «Готово».

Путешествие только начинается …

Вы можете подумать, что это много, но на самом деле мы только поверхностно оцениваем то, что вы можете сделать с Android Studio, и вам нужно будет освоить гораздо больше, когда вы возьметесь за более амбициозные проекты. ,

Например, если вы хотите создавать облачные приложения, вам нужно начать разбираться с Firebase. Google упростил это, встроив поддержку прямо в саму среду IDE. Просто выберите «Инструменты»> «Firebase», и тогда вы сможете приступить к настройке облачных функций. Точно так же вам может потребоваться использовать GitHub, который позволяет создавать резервные копии ваших приложений в Интернете и обеспечивает контроль версий для упрощения совместной работы. Затем есть Android NDK (Native Development Kit) для разработки на C / C ++. Конечно, вам также необходимо познакомиться с Java и / или Kotlin, если вы собираетесь делать что-нибудь полезное! Вам также необходимо научиться использовать внешние библиотеки.

Google также постоянно обновляет Android Studio и добавляет в платформу новые функции и возможности, за которыми может быть сложно не отставать. Последняя версия на момент написания – Android Studio 3.3, и новые концепции, которые заставят вас задуматься, включают мгновенные приложения и пакеты приложений. Кроме того, в составе Android Jetpack представлены новые компоненты, такие как компонент архитектуры навигации и фрагменты. Это никогда не заканчивается.

Руководство по Android Studio для начинающих

Хотя все это может показаться головной болью, Google прилагает огромные усилия, чтобы сделать эти процессы максимально простыми и легкими. Несколько лет назад этот урок был бы намного более запутанным, даже на этапе настройки! И о многом из этого вам не нужно беспокоиться, пока оно вам не понадобится (а может и никогда, в зависимости от того, что вы создаете). Лучшая стратегия – придерживаться простого проекта приложения и изучать более продвинутые функции только по мере необходимости. Делайте это шаг за шагом, и вы обнаружите, что Android Studio на самом деле замечательный и очень полезный инструмент.

Источник записи: https://www.androidauthority.com

Android-разработчица такси Maxim и ментор курса «Android-разработчик» Арина Мурашева подробно рассказывает, как установить и использовать Android Studio и как собирать и отлаживать приложения.

Для чего используется Android Studio?

Android Studio — это IDE (интегрированная среда разработки) для работы с платформой Android. Она позволяет разрабатывать приложения для смартфонов, планшетов, часов, телевизоров и других устройств на этой ОС.

Я использую Android Studio, потому что это официальная среда разработки, которую поддерживает Google. Она основана на IntelliJ IDEA от компании JetBrains, чьи продукты я люблю и использую еще со студенческих времен. В Android Studio те же горячие клавиши и интерфейс, что и в других продуктах JetBrains, поэтому для меня эта среда самая привычная и удобная.

Установка Android Studio

Установка Java SDK

Установите Java SDK независимо от того, планируете вы разрабатывать на Java или Kotlin. Для этого перейдите на официальный сайт Oracle в раздел Downloads и скачайте нужную версию Java SDK. Для разных проектов могут понадобиться разные версии, но если вы не знаете, какая нужна, — скачивайте последнюю.

Установка и настройка Android Studio

В отличие от многих инструментов разработки, за Android Studio не нужно платить. Чтобы скачать Android Studio, перейдите на официальный сайт для разработчиков Android и нажмите Download, согласитесь с условиями использования и нажмите Download Android Studio.

После завершения скачивания запустите установочный файл и начните процесс установки. Сначала выберите путь установки Android Studio и Android SDK. Оставьте пути по умолчанию или выберите свои.

Первичная установка Android Studio

Если у вас уже установлена старая версия Android Studio, то первое окно установщика будет выглядеть как на скриншоте ниже. При этом процесс установки будет немного отличаться, однако в этой статье рассматривается только первичная установка Android Studio.

Повторная установка Android Studio

Повторная установка Android Studio

После этого несколько раз нажмите Next, оставляя все параметры по умолчанию, пока не начнется установка. После завершения установки Android Studio должна запуститься автоматически. Если нет, то ярлык программы вы сможете найти в меню «Пуск» или на рабочем столе.

При первом запуске Android Studio нужно будет ее настроить. Сначала студия спросит, нужно ли импортировать настройки с прошлой версии. Так как это первая установка студии, то сохраненных настроек у вас нет. Оставьте второй вариант и нажмите OK.

Импорт настроек Android Studio

После этого завершите настройку и скачайте необходимые компоненты с помощью Setup Wizard, который открывается после нажатия OK в предыдущем окне.

Настройка Android Studio

Нажмите Next и перейдите к выбору типа установки компонентов Android Studio.

Выбор типа установки

Если вам не нужна кастомная настройка компонентов, выберите Standard и нажмите Next.

После этого установщик сообщит, что необходимо загрузить несколько компонентов для завершения установки. Нажмите Finish и подождите, пока все компоненты загрузятся и распакуются. После завершения этого процесса снова станет доступна кнопка Finish. Нажмите на нее, после чего появится экран приветствия Android Studio.

Приветственный экран Android Studio

Как использовать Android Studio

Работа в Android Studio похожа на работу в большинстве современных IDE. Однако, как и везде, здесь есть свои нюансы. Далее мы разберем основы работы в Android Studio.

Для начала необходимо создать проект в Android Studio. На приветственном экране нажмите Create New Project, после этого вы увидите экран с шаблонами устройств и Activity (это класс, в котором реализуют логику экрана приложения). Для начала можно выбрать Phone and Tablet (телефоны и планшеты) и No Activity либо Empty Activity. Разница в том, что в первом случае вам нужно будет реализовать первую Activity с нуля, а во втором студия самостоятельно создаст готовый редактируемый шаблон.

Создание проекта в Android Studio

После выбора нажмите Next и увидите окно настроек будущего проекта. Название проекта (Name) в Android Studio может быть любым и даже содержать пробелы. А вот имя пакета (Package Name) должно быть уникальным, если вы собираетесь опубликовать приложение в Google Play.

Что еще можно выбрать: расположение проекта (Save Location), язык (Language), который вы собираетесь использовать (Java или Kotlin), и минимальную поддерживаемую SDK (Minimum SDK). Минимальная поддерживаемая SDK — это самая ранняя версия операционной системы Android, в которой приложение может работать. Если вы меняете расположение файлов проекта, то не забудьте создать папку, которая будет содержать ваш проект. Обратите внимание, что в названии не должно быть пробелов.

Язык здесь можно выбрать любой, потому что в проекте доступны и Java, и Kotlin. А вот минимальную поддерживаемую Android SDK выбирайте внимательно.

Студия подсказывает, какое количество устройств на сегодняшний день поддерживают ту или иную SDK. Старайтесь выбрать минимальное значение, чтобы как можно больше устройств могли успешно работать с вашим приложением в Android Studio. Но учтите, что чем ниже минимальная SDK, тем больше трудностей будет возникать при разработке.

Структура проекта Android

Если в предыдущем шаге вы выбрали шаблон Empty Activity, то при создании проекта студия сгенерирует и структуру файлов проекта. Так выглядит пустой, только что созданный проект в Android Studio.

Структура проекта

Он содержит 2 корневые папки: app и Gradle Scripts. Папка app включает 3 подпапки: manifests (содержит файлы конфигураций приложения), java (содержит исходный код приложения) и res (содержит файлы ресурсов — картинок, стилей, размерностей и т.д.).

AndroidManifest.xml в папке manifests содержит информацию о пакетах и компонентах приложения. Этот файл важен для работы приложения Android, так как именно в нем прописаны разрешения приложения на использование компонентов системы Android. Также в нем определяется, как будут запускаться компоненты приложения.

В папке java исходные файлы проекта могут содержаться в различных подпапках. Обычно в Android-приложении в папке java также есть определенная структура файлов. В этой статье мы рассматривать ее не будем, так как тема выходит за пределы общей структуры проекта.

В папка res есть несколько подпапок даже при создании тестового базового проекта, и она сильно разрастается при разработке настоящих приложений. Будьте готовы, что файлы в этой папке могут занимать много места на вашем жестком диске.

Рассмотрим подпапки, которые появляются при создании базового проекта:

  1. Папка drawable содержит файлы с изображениями.
  2. В папке layout нужно располагать xml-файлы, используемые для создания интерфейса приложения.
  3. Папка mipmap хранит значки приложения.
  4. Папка values хранит xml-файлы со значениями строк, цветов, тем, стилей.

Папка Gradle Scripts содержит скрипты для автоматизации сборки проекта.

Папка .idea не видна на скриншоте, но если изменить конфигурацию Android на Project, то она появится. Эта папка нужна для настройки метаданных проекта в Android Studio.

Редактор xml

Для редактирования xml-файлов в Android Studio встроен удобный инструмент. Он позволяет не только редактировать код xml-файлов, но и видеть изменения в режиме реального времени с помощью визуального представления. В этом же визуальном представлении можно редактировать xml-файлы.

Чтобы посмотреть работу этого редактора, откройте файл activity_main.xml, сгенерированный Android Studio. Кстати, если ваш проект уже разросся и искать файлы неудобно, то нажмите клавишу Shift быстро два раза, и откроется окно поиска по файлам проекта. Начните вводить туда название нужного файла, а затем выберите его из списка. Как видно на анимации, необязательно вводить слова полностью — достаточно первых букв.

Поиск файла в Android Studio

По умолчанию открывается только редактор кода.

Редактор кода для layout

Чтобы открыть визуальный редактор, нажмите кнопку Split в верхнем правом углу, чтобы отобразить оба представления рядом. Или кнопку Design, чтобы открыть только визуальное представление.

Gradle

Android Studio выполняет сборку приложения с использованием системы Gradle. Он значительно упрощает сборку проекта из большого количества файлов в apk-файл, который можно установить на Android-устройстве.

Хочу поделиться лайфхаком, который выручал меня не раз. Если проект перестал собираться по непонятной причине, скорее всего, это связано с gradle. В таком случае в меню выберите Build, а затем опцию Clear Project.

Сборка и отладка приложения

После того как вы добавили первую функциональность в свое приложение, начните отлаживать его (запускать и проверять работоспособность всех функций). Лучше делать это на устройстве Android.

Для этого подключите устройство Android к компьютеру через USB. При этом убедитесь, что на телефоне включена отладка по USB в параметрах разработчика.

Чтобы включить параметры разработчика, в настройках своего телефона найдите пункт «Номер сборки» (обычно находится в «Сведениях об устройстве») и нажмите на него быстро семь раз. Далее перейдите в параметры разработчика и включите отладку по USB.

После этого подключите телефон через USB к компьютеру и увидите название своего устройства в верхней панели Android Studio — у меня это Samsung. Обратите внимание, на телефоне могут появиться уведомления, где нужно разрешить отладку с данного компьютера.

Выбор устройства для запуска приложения

Затем нажмите на кнопку Run (зеленый треугольник), и приложение запустится на вашем телефоне.

Если приложение «упало» (завершило работу, когда не должно было) или возникли какие-то другие ошибки — данные вы увидите на вкладке Logcat (внизу).

Панель Logcat

В панели настроек Logcat можно выбрать устройство, на котором производится отладка, отлаживаемый процесс и поставить фильтр на сообщения, которые хотите видеть в Logcat. Обычно сообщения об ошибках и так заметны — они выделяются красным, — но если хотите видеть только их, то поставьте фильтр Error.

Фильтр Logcat

Отладка приложения на виртуальных устройствах

Устройств на Android так много, что невозможно протестировать код на каждом из них. Здесь на помощь приходят виртуальные устройства, доступные для скачивания из Android Studio.

Чтобы создать виртуальное устройство, откройте AVD Manager (Android Virtual Device Manager) и начните создание желаемого устройства.

Запуск AVD Manager

Для создания нового устройства нажмите кнопку Create Virtual Device. Затем выберите устройство (модель телефона).

Создание нового виртуального устройства

После нажмите Next и переходите к выбору системы Android, которая будет установлена на устройство. Если ранее вы не устанавливали ни одной эмулированной системы, то ее нужно будет скачать. У меня уже скачан Android Q.

После скачивания нажмите Next, затем Finish, и создание виртуального устройства завершено.

Чтобы запустить приложение на созданном устройстве, выберите его в списке устройств и нажмите кнопку Run.

Главное — практика

По-настоящему освоить Android Studio получится только самостоятельно в процессе практики. Дополнительно рекомендую изучить горячие клавиши в Android Studio (как двойное нажатие Shift для поиска по файлам).

Рассказываю об основном инструменте для разработки Android-приложений, созданном самой компанией Google. Краткий гайд по основам работы с Android Studio.

Что такое Android Studio?

Это IDE, созданная компанией Google для разработки приложений под операционную систему Android. IDE – это набор инструментов для программиста, помогающих ему «написать» логику поведения программы, добавить в нее визуальные элементы, сделать их интерактивными и превратить задумку в полноценный продукт, который можно выставить на продажу в Google Play. 

Android Studio создана специально для взаимодействия с такими языками программирования, как Java и Kotlin. Поэтому начинающий разработчик, решивший познакомиться с инструментами Android Studio, должен уже обладать навыками в одном из двух перечисленных выше языков и знать основы разработки приложений для ОС Google. 

И хотя AS не напишет за вас хит, способный выбиться в топ-10 загружаемых программ, эта утилита может заметно сократить головную боль и автоматизировать колоссальное количество работы, ложащейся на плечи разработчиков. Например, поиск ошибок и даже их исправление. И да, иногда AS будет писать код за вас, и вам это понравится. 

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Устанавливаем и настраиваем Android Studio

Начать стоит с загрузки клиента AS и его установки на компьютер. Для этого Google подготовила целую кипу установщиков всех сортов. Они доступны на официальном сайте утилиты. Зайдите туда и нажмите кнопку «Download Android Studio». Сайт предложит подходящий дистрибутив, который можно установить классическим двойным кликом. 

Страница загрузки Android Studio

Запускаем скачанный файл и следуем инструкциям на экране. Ставим галочки на всех пунктах, чтобы вместе с IDE загрузились вспомогательные компоненты (без них не получится создать программу, способную работать на настоящем смартфоне). 

В остальном процедура заключается в многократном нажатии на кнопку «Далее». 

Для Linux и macOS есть опция установки Android Studio с помощью командной строки, используя менеджеры пакетов apt, dnf и brew. 

Также стоит иметь в виду, что для работы с Android Studio на ПК должен быть установлен Java.

Создаем свой первый проект

После установки включаем Android Studio и видим перед собой окно с надписью New Project. IDE предлагает нам создать новую программу. Если такое окно не появилось, то открываем New Project вручную, кликнув сначала по кнопке File в верхнем левом углу, а потом на New Project

Для создания проекта нужно указать его название, а также домен своей компании (если таковой имеется, конечно). Здесь же можно указать другой путь для хранения проекта, но это необязательно. 

После нажатия на Next перед вами появится целый список шаблонов для будущей программы. Можно выбрать целое приложение, можно отдельное окно или функцию (доступ к геолокации, форму для входа в учетную запись, боковое меню и т.п.). 

Если надо создать приложение с нуля без конкретики, то стоит выбрать Basic Activity. В нем будет одна кнопка, панель управления и текстовое поле, где можно разместить любой контент на свое усмотрение. 

Независимо от выбранного шаблона, впоследствии вы сможете добавлять любые виды контента и окон, как только они понадобятся. 

Структура интерфейса Android Studio

Основное окно делится на 4 основных блока:

  1. Palette – это все окна, которые уже есть в вашем приложении. По мере разработки их количество будет увеличиваться. 

  2. Component Tree – здесь будут все компоненты, даже если они не относятся к конкретному окну. 

  3. Design Editor – главное окно с выбранным окном приложения или редактором кода. 

  4. Attributes Panel, или «Инспектор». Набор настроек, относящихся к элементу, с которым вы работаете в текущий момент. 

Главное окно Android Studio

В верхнем правом углу вы можете обнаружить кнопку деления экрана на части. Чтобы, к примеру, в Design Editor одновременно отображался и внешний вид программы, и код, «скрытый» под ним.

Что за куча файлов вокруг?

Разработка комплексных приложений не укладывается в рамки одного скрипта и одного файла разметки, как это принято, например, в базовой веб-разработке. Хотя логика тут схожая. 

Вас встретит документ под названием ИмяПриложения.java Это что-то в духе основы для программы. Как index.html при разработке веб-сайта, но не для всей разметки, а для подключения других компонентов и управления ими. 

Разметка находится в файле имя_приложения.xml. Это уже ближе к HTML-файлу в том смысле, что здесь вы «расписываете» компилятору, как будет выглядеть ваша программа и где будут находиться кнопки, аватарки, текстовые поля и прочие элементы.

На базовом уровне визуальная часть будет описана в XML-документе, а «логическая» – в java-скрипте. Количество файлов неограничено, каждый элемент интерфейса можно описать в отдельном документе. Такая практика упрощает дальнейшую разработку и делает код более читаемым. 

С чего начать разработку своего приложения?

Все документы хранятся в файловом менеджере в левой части интерфейса Android Studio. Там можно найти основной XML-документ, отвечающий за разметку контента в вашем детище. 

Один из XML-файлов в Android Studio

В нем можно обнаружить такие поля, как <TextView /> или <Button />. Из названий понятно, что одно поле содержит в себе текстовую информацию, а другое является кнопкой, которая может выполнять действия. 

Внутри компонентов содержатся свойства, например:android:layout_width="wrap_content", обозначающее ширину окна приложения, или android:text="Какой-то набор букв", создающее в окне отдельный элемент с текстом. Менять эти параметры можно как вручную, так и при помощи встроенных графических инструментов, расположенных в панели «Инспектор». Эти изменения все равно в итоге отобразятся в XML-документе. 

И это первое, с чем стоит начать знакомиться, тыкая в различные свойства, добавляя новые компоненты и наблюдая, что из этого получается. 

Типы файлов. Зачем их так много?

Есть еще несколько директорий, с которыми стоит ознакомиться чуть ли не после первого включения Android Studio:

  • res – это сокращение от resources. Тут будут лежать дополнительные файлы, необходимые вашей программе, например картинки, используемые вместо стандартных иконок интерфейса, или просто изображения, задействованные в работе ПО.

  • layout – тут лежат все XML-документы с разметкой для разных компонентов приложения.

  • values – а тут находятся значения свойств. Например, здесь можно хранить переменные с названиями цветов вместо их кодов, чтобы потом было проще добавлять их в разные куски интерфейса программы, потому что buttonColor несет куда больше смысла, чем #f34e980.

А еще нужно изучить файл manifest. Он содержит критически важную информацию о вашем детище: какие компоненты будут в него включены, имя программы, которое увидят пользователи и т.п. 

Сборщик приложения – Gradle

Как вы могли догадаться, приложение не поступает в Google Play в таком разрозненном виде. Обилие файлов Android Studio нужно упаковать во что-то удобоваримое и запускаемое на смартфонах. 

Gradle в Android Studio

Для этого в AS разработчики Google предусмотрели утилиту Gradle. Она работает как сборщик разных частей приложения и собирает их в единый пакет, который потом можно скачать из интернета и установить на Android-устройство. 

Вам нужно знать о Gradle то, что у него есть конфигурационный файл build.gradle. В нем нужно указать зависимости проекта (если вы используете сторонние программные библиотеки для добавления продвинутых функций в вашу программу, недоступных в AS по умолчанию). 

Запустить Gradle можно следующим образом:

  • Кликаем по меню Build в верхней части окна.

  • Выбираем свой проект и ждем. 

Деббагинг на реальном устройстве

Представим, что ваше приложение готово. Вы дописали код и довольны внедренной в утилиту функциональностью. Теперь надо провести тестирование и выявить недочеты в коде. Это можно сделать двумя способами: запустив программу в эмуляторе Андроида прямо в Android Studio или на «живом» устройстве, если такой есть под рукой. 

Чтобы запустить написанный вами код на реальном устройстве:

  • Подключаем гаджет к компьютеру с помощью USB-кабеля (в режиме дебаггинга).

  • Потом нажимаем на кнопку Run в верхней панели управления интерфейсом. 

  • После этого выбираем пункт Run App

Graddle быстро создаст сборку программы и запустит ее в тестовом режиме. В этом режиме вся информация о работе программы записывается в журнал событий, отображающийся во вкладке logcat. Если что-то пойдет не так, прочитать о случившемся можно будет именно там. А еще полезная информация о работе с программой (нагрузка на процессор, энергопотребление) отображается во вкладке Monitor

Дебаггинг с AVD-менеджером

AVD, Android Virtual Devices – это система эмуляции Android-устройств с различными характеристиками. Она нужна на тот случай, если у вас нет подходящего телефона или планшета. Также не стоит забывать о сумасшедшей фрагментации мира Андроидов, а ведь это сотни различных чипов, разрешений и дизайнов. Нельзя скупить тысячи устройств и на всех протестировать ПО. Но AVD-менеджер эту задачу упрощает. 

AVD Manager в Android Studio

Чтобы включить AVD-менеджер:

  • Открываем меню Tools в верхней части окна Android Studio.

  • В выпавшем списке опций выбираем Android.

  • А потом AVD Manager. 

  • Выбираем тип оборудования, размер экрана и другие параметры виртуального гаджета. 

Виртуальный гаджет появится в списке устройств для дебаггинга среди настоящих телефонов и планшетов, ранее использовавшихся для отладки программ. 

Работа с SDK-менеджером

Хотя Android Studio включает в себя уйму инструментов, в нем отсутствует весомый кусок часто используемых компонентов. Их надо загрузить отдельно, через SDK-менеджер. 

Он расположен в том же меню, что и AVD-менеджер – во вкладке Tools на панели инструментов Android Studio. 

SDK Manager позволяет загрузить утилиты, необходимые при создании программ для очков Google Glass или для добавления специфичных возможностей в приложение для телефона, которые недоступны в AS в базовой комплектации. 

Упаковка приложения в подписанный APK-пакет

В Google Play не пускают кого попало. Надо доказать, что вы реальный разработчик и имеете права на свое детище. Для реализации проверки Google выдает специальные ключи. Они уникальны и строго привязаны к конкретному приложению. Уникальный ключ запрашивается при попытке создать подписанный APK-файл, оптимизированный под загрузку в магазин приложений. 

Чтобы сделать такой пакет:

  • Открываем вкладку Build, расположенную в панели инструментов.

  • Выбираем опцию Generate Signed APK

Gradle соберет для вас подходящий APK, готовый к публикации в Google Play. 

А что дальше?

Дальше придется углубляться в изучение как инструментов, так и языков, используемых в среде Android-разработчиков. Я затронул только азы, необходимые для создания и публикации элементарного приложения, но разработка включает в себя куда больше аспектов, и вам предстоит много узнать самостоятельно на личном опыте или после прохождения курсов по программированию.

Есть несколько способов разработки приложений для Android, но на сегодняшний день официальный и самый популярный способ — это Android Studio. Это официальная среда разработки, созданная в Google и с помощью нее были разработаны большинство приложений, которыми вы пользуетесь каждый день.

Впервые об Android Studio было объявлено на конференции Google I/O в 2013, а первая версия вышла в 2014 году. До этого большинство приложений разрабатывались в Eclipse, которая представляет из себя более универсальную среду для Java. Android Studio делает разработку приложений намного проще, но она по-прежнему остается сложной. Начинающим пользователям нужно изучить много материалов чтобы уверено ее использовать.

В этой статье мы расскажем как пользоваться Android Studio, поговорим про ее базовые возможности и всем, что нужно чтобы начать работу. И все это максимально просто, чтобы вы смогли сделать свой первый шаг в разработке для Android.

Android Studio предоставляет интерфейс для создания приложений и берет на себя большую часть сложного управления файлами. Вы будете использовать Java для программирования приложений. Несмотря на автоматизацию, большинство возможностей приложения вам все же придется кодировать самому.

В то же время Android Studio дает доступ к Android SDK, это расширение Java, которое позволяет приложениям работать на устройстве и использовать его оборудование. Вы можете запускать программы для тестирования в эмуляторе или сразу на подключенном к компьютеру телефоне. Кроме того, Android Studio выдает различные подсказки во время кодинга, например, подчеркивает ошибки.

Установка Android Studio

Для установки Android Studio в Linux вы можете использовать репозитории PPA или установщик из официального сайта, в Windows доступен полноценный установщик. Мы уже рассматривали как установить Android Studio Ubuntu в отдельной статье. Настройка android studio перед запуском практически не нужна. Но если вы хотите использовать реальное устройство Android, то в Linux с этим могут возникнуть проблемы. Чтобы их избежать нужно создать файл /etc/udev/rules.d/51-android.rules с таким содержимым:

SUBSYSTEM=="usb", ATTR{idVendor}=="0bb4", MODE="0666", GROUP="plugdev"

Здесь 0bb4 — это идентификатор производителя устройства, вы можете его узнать, выполнив lsusb:

lsusb

Если не отображается, попробуйте выполнить adb devices. Когда установка будет завершена, вы сможете открыть программу из главного меню:

Как пользоваться Android Studio

1. Создание проекта

Если вы запускаете Android Studio впервые, то перед вами появится окно с возможностью создания нового проекта:

Выберите «Start new Android Project». В следующем окне введите название приложения и имя домена компании, эта информация будет использоваться для расположения файлов приложения в файловой системе Android.

На следующем этапе создания приложения нужно выбрать платформу. Нас интересует смартфон Android, а версию возьмем 4.2, это одна из самых распространенных:

Осталось только выбрать внешний вид приложения по умолчанию. Шаблон основного окна называется Activity. Приложение может быть вообще без Activity, но лучше все же что-то выбрать.

Также нужно будет ввести некоторые параметры для Activity:

2. Файлы проекта

Интерфейс Android Studio похож на большинство высокоуровневых IDE. Но разработка для Android достаточно сильно отличается от привычного программирования, когда вы набираете программу в одном файле, а потом полностью выполняете. А здесь есть множество файлов ресурсов, которые должны быть сгруппированы между собой.

Программирование в Android Studio выполняется в файлах Java, который имеет такое же имя, как и у Activity. Однако, внешний вид приложения находится в другом файле — это файл xml в котором на языке разметки описаны все элементы приложения. Таким образом, если вы хотите создать кнопку, то вам придется описать ее в xml файле, а чтобы привязать для нее действия — используйте файл Java.

Вот эта строчка кода загружает макет из XML файла:

setContentView (. R.layout activity_main );

Это значит, что мы могли бы использовать один макет для нескольких Activity, а также одна Activity может иметь несколько файлов XML с описанием отображения. Так или иначе, вы можете получить доступ ко всем файлам проекта в левой части окна, а вкладки над рабочей областью позволяют переключаться между теми файлами, которые сейчас открыты.

Кроме того, есть еще папка res, в которой находятся различные ресурсы, такие как изображения. Обратите внимание, что названия всех файлов должны быть в нижнем регистре.

Еще есть папка Values, в которой содержатся XML файлы со значениями различных переменных.

Основная информация о приложении содержится в файле AndroidManifest.xml, здесь описаны полномочия, название приложения, миниатюра, и другое.

Вы можете создать любые файлы, классы и Activity в любой момент, чтобы расширить функциональность приложения. Просто щелкните правой кнопкой мыши по нужному каталогу, а затем выберите «Create».

3. Визуальный редактор XML

Как вы заметили при редактировании XML файлов внизу страницы появляется две вкладки — «Text» и «Design». Здесь вы можете не только вручную писать код, но и добавлять нужные элементы в графическом режиме. В окне «Palete» можно выбрать вид виджета, который нужно добавить:

Для добавления его достаточно перетащить на макет приложения. Например, я добавил WebView, Button, Plain Text и Text. С помощью синей рамки вы можете изменять размер элементов, а также изменять их положение.

Но как вы поняли без файлов Java контент XML ничего делать не будет. Давайте заставим наш WebView открыть losst.pro. Теперь программирование в android studio. Под строками import добавьте:

import android.webkit.WebView;

Затем добавьте эти строки в конец метода onCreate:

WebView mywebview = (WebView) findViewById(R.id.webView);
mywebview.loadUrl("https://losst.pro");

4. Использование Gradle

В Android Studio все инструменты реализованы просто и красиво. Но некоторые из них более сложные. Один из таких инструментов, которые вы могли заметить — это Gradle. Это инструмент автоматизации сборки, который существенно упрощает превращение всех этих файлов в один готовый APK.

Время от времени вам придется редактировать настройки Gradle, которые находятся в файлах *.gradle, а также если что-то перестанет работать, то вы всегда сможете выбрать в меню «Build» опцию «Clear project», которая часто помогает.

5. Сборка и отладка

Когда вы будете готовы протестировать приложение, у вас будет два варианта — либо запустить его на реальном устройстве, либо в эмуляторе.

Запустить приложение на устройстве очень просто. Достаточно подключить его по USB и выполнить «Run», затем «Run App». Обратите внимание, что в настройках телефона должна быть разрешена отладка по USB и установка из недостоверных источников:

В открывшемся окне вам предстоит выбрать устройство или создать виртуальное. После выбора устройства приложение практически мгновенно запустится на нем.

Пока ваше приложение работает, вы можете открыть пункт Android Monitor внизу экрана и следить за всеми сообщениями от приложения на вкладке LogCat, рядом также есть логи Android Studio, так что если что-то пойдет не так вы сможете решить проблему. Если что-то пойдет не так, ищите там красный текст, он поможет понять что произошло. Это сэкономит очень много времени.

Там же можно переключиться на вкладку «Monitors» и посмотреть информацию об устройстве, нагрузку на процессор, память и так далее.

6. ADV Manager

Вряд ли вы бы захотели пользоваться Android Studio и разрабатывать приложения без реального устройства. Но одна из самых важных проблем Android разработки — это фрагментация. Недостаточно чтобы приложение работало на вашем устройстве, оно должно работать на миллионах устройств, а также поддерживать более старые версии Android.

С помощью Android Virtual Device вы можете эмалировать размер, внешний вид, мощность любого другого устройства Android. Но перед тем как перейти дальше, нужно скачать необходимые компоненты. Откройте меню «Tools» -> «Android» -> «ADV Manager»:

Здесь выберите «Create Virtual Device»:

Затем выберите модель устройства, которое хотите эмулировать.

Дальше нужно скачать прошивку для устройства. Выберите «Download» и примите условия лицензионного соглашения:

После завершения настройки вы сможете запустить приложение и на этом устройстве. Но стоит отметить, что для запуска эмулятора нужен хороший компьютер. С помощью того же эмулятора вы можете запускать не только свои приложения, но и загружать сторонние из Play Market.

8. SDK Manager

Если вы разрабатываете приложение только для определенной версии Android или же хотите создать виртуальное устройство под управлением определенной версии, то вам понадобятся некоторые компоненты и инструменты SDK. Вы можете получить их через SDK Manager, который находится в «Tools» -> «SDK Manager».

Здесь есть все необходимое, например, Glass Kit и Android Repository. Просто установите флажок рядом с нужным компонентом и нажмите «Oк».

9. Упаковка APK

Рано или поздно вы закончите тестирование своего приложения и оно будет готово выйти в большой мир. Чтобы загрузить его на Google Play вам нужно создать подписанный  APK. Для этого выберите в меню «Tools» пункт «Create signed APK»:

Вам будет предложено выбрать или создать хранилище ключей. Это своего рода сертификат подлинности, которым вы подтверждаете, что приложение ваше. Это защитит ваш аккаунт Google Play от взлома и предотвратит возможность загрузки вредоносных APK. Сохраните этот файл в надежном месте, потому что если вы его потеряете, то больше не сможете обновить приложение. Процесс создания сертификата:

Тип сборки выберите «Release», это нужно чтобы убрать все лишнее из APK файла. Затем нажмите кнопку «Finish».

Ваш путь только начинается

Может показаться, что в этой статье мы рассмотрели очень много чтобы все это запомнить, но на самом деле мы только коснулись поверхности того, как пользоваться Android Studio и вам придется освоить еще больше.

Например, если вы хотите синхронизировать приложение с облаком, вам понадобится инструмент Firebase. Также вы можете захотеть использовать GitHub, где вы можете сохранять резервные копии своих проектов. Также существует Android NDK для разработки приложений без Java, на C++.

Компания Google сделала множество шагов чтобы использование Android Studio было простым и максимально легким. Лучшая стратегия развития — начать разрабатывать простое приложения и по мере необходимости изучать сложные библиотеки, тогда вы увидите что Android Studio на самом деле замечательный и очень полезный инструмент.

Источник: www.androidauthority.com

Обнаружили ошибку в тексте? Сообщите мне об этом. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Creative Commons License

Статья распространяется под лицензией Creative Commons ShareAlike 4.0 при копировании материала ссылка на источник обязательна .

Сегодня программирование является наиболее прибыльной сферой деятельности, в которую теоретически может войти любой желающий.

Множество людей, которым не повезло устроиться на работу по основной профессии, изучают IT и занимают достойное место в обществе, зарабатывая тысячи долларов в месяц. Но чтобы состояться в этой отрасли, необходимо изначально удачно выбрать язык программирования и сферу работы.

Их очень много: бэкенд, фронтенд, создание мобильных приложений, программирование «железа» и т. д.

Перспективной является разработка приложений на смартфоны и гаджеты – статистика показывает, что все больше людей пользуются переносными устройствами в качестве основных.

Смартфон сегодня даже потеснил традиционный ПК, так как позволяет развлекаться и потреблять контент даже в более удобных формах. Поэтому отличным решением будет выбор разработки под популярную систему ОС Android, у которой уже сейчас миллиарды пользователей по всему миру.

Корпорация Google, ныне входящая в состав холдинга Alphabet, заранее подумала о том, чтобы предоставить разработчикам все условия для удобного создания приложений на свою платформу Android. Для этого еще в 2013 году была представлена среда разработки Android Studio.

Это мощный инструмент разработки (IDE), в котором собраны все необходимые возможности для быстрого создания приложений на смартфоны с операционной системой «Андроид». Если вы хотите заниматься программированием для смартфона, установка и использование данной среды будет необходимостью.

Как установить Android Studio? Все очень просто – данное средство разработки распространяется бесплатно самой компанией Google, и скачать его можно со страницы https://developer.android.com/studio.

Загрузив пакет установки, надо просто нажать на него два раза левой кнопкой мыши и запустить установку. Далее процесс стандартный – необходимо выбрать место установки рабочих файлов, дождаться окончания процесса, и можно запускать среду разработки, используя появившийся ярлык на рабочем столе.

Рабочая среда в Android Studio

Компания постаралась сделать так, чтобы ее инструмент разработки просто не имел достойных конкурентов. В Android Studio все организовано максимально удобно, аккуратно, любой проект виден во всех своих мельчайших деталях. Здесь собраны все необходимые возможности для разработки:

  • гибкая настройка системы дает возможность подстроить работу под себя;
  • встроенный эмулятор приложений позволяет запускать создаваемые программы и тестировать прямо на ПК;
  • унифицированное рабочее пространство дает возможность легко подгонять проект под любые смартфоны и задавать перечень версий Android, которые должны поддерживаться
    приложением;
  • можно вносить изменения в проект уже с запущенным эмулятором, не перезапуская его заново, что очень удобно и облегчает работу;
  • в программу встроена масса полезных функций, таких как поддержка Google Cloud Platform, интеграция с GitHub и другое.

Работа над проектом контролируется прямо в интерфейсе программы, и она здесь реализована максимально удобно. Разрабатываемый проект отображается в левом верхнем углу во всей своей подробной структуре: отдельно выделены базовые файлы, раздел программирования кода java, переменные, меню, разметка страниц приложения, скрипты.

Создаем первые проекты

После того, как вы скачали установочный файл Android Studio, который занимает около 1 Гб, установили его стандартным путем, остается только начать работать. Для новичка все кажется сложным, но первые простые проекты для старта можно смело делать. Рассмотрим наиболее типичный пример – создадим приложение Hello World!

Чтобы начать, запустите программу и создайте свой первый проект, нажав в появившемся окне на строчку «New Project». Далее необходимо задать такие параметры проекта, как название, имя компании-разработчика (пишем что угодно), локализация проекта – путь размещения рабочих файлов.

В следующем окне разработчику предлагается выбрать, для каких версий Android создается его программа, на какие устройства: смартфоны и планшеты, смарт-часы, ТВ и прочее. В следующем окне выбирается шаблон пользовательского интерфейса, который максимально подходит для будущей программы. Для «HelloWorld!» подойдет базовый вариант Empty Activity. Далее после ввода основной информации о проекте касательно его имени и тайтла остается лишь нажать на кнопку «Finish» и начать работать.

Чтобы создать надпись «HelloWorld!» на экране приложения, используем инструмент TextView. Также давайте добавим Button с надписью «Click Me». Если открыть текстовый редактор кода, то приложение должно выглядеть так:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<LinearLayout
    xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
    xmlns:app="http://schemas.android.com/apk/res-auto"
    xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools"
    android:layout_width="match_parent"
    android:layout_height="match_parent"
    android:orientation="vertical"
    tools:context=".MainActivity">
    <TextView
        android:id="@+id/textView"
        android:text="HelloWorld!"
        android:layout_width="match_parent"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:layout_margin="24dp"
        android:gravity="center"
        android:textSize="25sp"/>
    <Button
        android:id="@+id/button"
        android:layout_width="match_parent"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:layout_margin="24dp"
        android:text="Click Me"/>
</LinearLayout>

Каждая строчка задает параметры элемента на экране: надпись, размеры, величину букв и т. п. Можно поиграться с параметрами, добиваясь желаемого эффекта.

Далее откроем класс MainActivity и добавим для обработки нажатие и после-нажатие изменяем текст. Пример кода:

override fun onCreate(savedInstanceState: Bundle?) {
    super.onCreate(savedInstanceState)
    setContentView(R.layout.activity_main)
    val textView = findViewById<TextView>(R.id.textView)
    val button = findViewById<Button>(R.id.button)
    button.setOnClickListener {
        textView.text = "You clicked button"
    }
}

Приложение готово! Надо его лишь запустить и протестировать. Для этого необходимо предварительно настроить работу эмулятора Android Studio и нажать на кнопку Run в главном окне интерфейса. В зависимости от мощности компьютера разработчика, с определенной скоростью запустится эмулятор, и в нем отобразится ваше творение – приложение, в котором по центру экрана красуется надпись «HelloWorld» и кнопка. После нажатия кнопки надпись меняется на «You clicked button»

На чем сфокусироваться новичку

Начиная программировать в Android Studio, не стоит сразу браться за сложные проекты.

Необходимо потратить время на примитивные приложения и проекты типа рассмотренного выше и понять базовые вещи: особенности интерфейса среды разработки, структуру проектов и управление ею, обращение с основными элементами интерфейса, редактирование шаблонных элементов.

Все моменты программы осваиваются быстро и относительно просто, но не стоит забывать, что Android Studio – это все же создание приложения, и оно требует от человека знания языка программирования, и лучше всего, чтобы это был Kotlin или Java.

В качестве заключения отметим, что Android Studio – мощная среда разработки, которую стоит использовать каждому человеку, желающему начать писать программы под Android.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цп9010у руководство по эксплуатации
  • Как сложить печку с духовкой своими руками пошаговая инструкция
  • Флюдитек сироп инструкция по применению детям от кашля
  • Антибиотик сумамед инструкция по применению цена взрослым в таблетках
  • Крутые руководства в стиме для профиля