ТЕСТ
Ф. И. О. оцениваемого | _________________________________________ |
Возраст (полных лет) |
_________________________________________ |
Должность |
_________________________________________ |
Подразделение |
_________________________________________ |
Дата заполнения |
_________________________________________ |
Инструкция
Просим вас оценить типичное поведение оцениваемого руководителя в 27 заданных ситуациях. В каждом случае вы должны выбрать один из трех вариантов поведения, свойственного данному лицу, и зафиксировать его в бланке ответов. Для этого обведите в бланке ответов букву,
соответствующую варианту ответа, по каждому ответу.
Тестовое задание
1. Руководитель:
а) централизует руководство, требует, чтобы обо всем сразу докладывали именно ему;
б) пассивен, можно сказать, что плывет по течению;
в) четко распределяет функции между собой, своими заместителями и подчиненными.
2. Руководитель:
а) в критических ситуациях, как правило, переходит на более жесткие методы руководства;
б) сталкиваясь с трудностями, начинает более тесно взаимодействовать с подчиненными;
в) в критических ситуациях плохо справляется с руководством коллективом.
3. Руководитель:
а) регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о возможных трудностях;
б) умеет общаться, но ограничивает общение с подчиненными, держится на расстоянии от них;
в) старается общаться с подчиненными, но при этом испытывает трудности в общении.
4. Руководитель:
а) когда он отсутствует, члены группы работают хуже;
б) если даже временно покидает коллектив, то люди не снижают продуктивности;
в) такой, что члены коллектива работают при нем не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать больше.
5. Руководитель:
а) на критику обычно не обижается, прислушивается к ней;
б) критику выслушивает, обещает принять меры, но ничего не делает;
в) не любит, когда его критикуют, и не скрывает этого.
6. Руководитель:
а) сам обращается за советом к подчиненным;
б) не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали;
в) такой, что подчиненные не только советуют, но и дают ему указания.
7. Руководитель:
а) контролирует работу от случая к случаю;
б) всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом;
в) контролируя работу, всегда заметит положительные результаты, похвалит тех, кто этого заслуживает.
8. Руководитель:
а) интересуется только выполнением намеченного плана, и ему безразлично, как при этом люди относятся друг к другу;
б) решая повседневные задачи, старается создать и поддержать доверительные отношения между людьми в коллективе;
в) в эффективной работе особенно не заинтересован, подходит к работе формально.
9. Руководитель:
а) приказывает так, что хочется выполнить задание;
б) приказывать не умеет, его приказы не имеют требуемой силы;
в) обращается с просьбой, а получается приказ.
10. Руководитель:
а) сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком;
б) если что-либо не знает, то не боится показать это и обращается за помощью к другим членам коллектива;
в) если не знает, как решить вопрос, чаще всего все пускает на самотек.
11. Руководитель:
а) такой, что складывается впечатление, будто он боится много брать на себя;
б) ответственность распределяет между собой и членами коллектива;
в) концентрирует ответственность в своих руках.
12. Руководитель:
а) хочет, чтобы его помощники были яркими и интересными людьми;
б) добивается, чтобы помощники подчинялись ему во всем безотказно;
в) такой, что ему все равно, кто у него помощник.
13. Руководитель:
а) такой, что все довольны, когда он отсутствует, чувствуют некоторое облегчение;
б) такой, что с ним работать интересно, все с радостью ждут его возвращения;
в) такой, что отсутствие его не замечается, члены коллектива к нему почти безразличны.
14. Руководитель:
а) такой, что для выполнения работы ему нередко приходится уговаривать членов коллектива;
б) никогда не просит, всегда настаивает, приказывает, распоряжается;
в) часто обращается к подчиненным с поручением, советом, просьбой.
15. Руководитель:
а) всегда доброжелателен к подчиненным;
б) по отношению к подчиненным может быть нетактичным и грубым;
в) характер обращения с подчиненными бывает разным, часто меняется.
16. Руководитель:
а) привлекает к управлению рядовых членов коллектива;
б) нередко перекладывает свои функции на других;
в) создает обстановку, когда управленческие функции фактически принимают на себя другие члены коллектива.
17. Руководитель:
а) не влияет на дисциплину, она определяется другими;
б) умеет поддерживать дисциплину и порядок;
в) такой, что дисциплина всегда неплохая, так как все его боятся.
18. Руководитель:
а) общается только по сугубо деловым вопросам;
б) разговаривая с подчиненными о делах, спросит и о личном;
в) такой, что нередко трудно понять, чего он хочет.
19. Руководитель:
а) единолично принимает решения или отменяет их;
б) старается уйти от выполнения сложного и хлопотливого дела;
в) старается решать дела с подчиненными, единолично принимает решения лишь в срочных случаях.
20. Руководитель:
а) руководит так, что в его коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие;
б) старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошее настроение;
в) способствует текучести кадров в коллективе, люди уходят и не жалеют об этом.
21. Руководитель:
а) способствует тому, чтобы подчиненные самостоятельно принимали решения;
б) иногда навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение большинства;
в) создал такую обстановку, что исполнители предоставлены сами себе.
22. Руководитель:
а) всегда советуется со всеми, особенно с опытными работниками;
б) советуется только с вышестоящими руководителями;
в) советуется с коллективом изредка.
23. Руководитель:
а) инициативу подчиненных не поощряет;
б) инициативу подчиненных поддерживает;
в) обычно ждет подталкивания со стороны.
24. Руководитель:
а) использует любимый лозунг «Давай-давай!»;
б) требователен, но справедлив;
в) пожалуй, весьма не требовательный человек.
25. Руководитель:
а) предпочитает следовать уже отработанным нормам, требованиям;
б) охотно поддерживает целесообразные нововведения;
в) нововведения чаще всего пропускает мимо себя.
26. Руководитель:
а) в своей работе широко опирается на общественные организации;
б) создал обстановку, когда некоторые важные дела общественной жизни коллектива чаще всего решаются без него;
в) не очень считается с общественными организациями.
27. Руководитель:
а) таков, что ему безразлично, что о нем думают подчиненные;
б) никогда не проявляет своего превосходства над членами коллектива;
в) считает себя незаменимым в коллективе.
Бланк ответов
Группа утверждений |
Утверждение | Группа утверждений |
Утверждение | ||||
а | б | в | а | б | в | ||
1 | 15 | ||||||
2 | 16 | ||||||
3 | 17 | ||||||
4 | 18 | ||||||
5 | 19 | ||||||
6 | 20 | ||||||
7 | 21 | ||||||
8 | 22 | ||||||
9 | 23 | ||||||
10 | 24 | ||||||
11 | 25 | ||||||
12 | 26 | ||||||
13 | 27 | ||||||
14 | |||||||
Спасибо!
Ключ к опроснику для экспертной диагностики стиля управления руководителя
Описание теста
Опросник экспертной диагностики стиля управления предназначен для изучения трех классических стилей руководства:
- демократического (Д);
- авторитарного (А);
- либерально-попустительского (Л).
Их проявление определяется с помощью экспертной оценки деятельностного поведения реального или потенциального руководителя в 27 заданных ситуациях.
Ключ к тесту
Найдите в таблице варианты ответов и подсчитайте количество соответствующих ответу букв А, Л и Д.
Группа утверждений |
Утверждение | Группа утверждений |
Утверждение | ||||
а | б | в | а | б | в | ||
1 | А | Л | Д | 15 | Д | А | Л |
2 | А | Д | Л | 16 | Д | А | Л |
3 | Д | А | Л | 17 | Л | Д | А |
4 | А | Д | Л | 18 | А | Д | Л |
5 | Д | Л | А | 19 | А | Л | Д |
6 | Д | А | Л | 20 | А | Д | Л |
7 | Л | А | Д | 21 | Д | А | Л |
8 | А | Д | Л | 22 | Д | Л | А |
9 | Д | Л | А | 23 | А | Д | Л |
10 | А | Д | Л | 24 | А | Д | Л |
11 | Д | Л | А | 25 | А | Д | Л |
12 | Д | А | Л | 26 | Д | Л | А |
13 | А | Д | Л | 27 | Л | Д | А |
14 | Л | А | Д |
Интерпретация результата
В зависимости от количества букв в ответе определите ведущий стиль управления руководителя.
Критерии | Стили управления | ||
Авторитарный | Демократический | Попустительский | |
Постановка цели | Цели ставит руководитель | Цели – результат группового решения при поддержке руководителя | Полная свобода для принятия индивидуальных и групповых решений, участие руководителя минимально |
Распределение заданий | Все задания дает руководитель, причем сотрудник знает, какое задание он получит в следующий раз | Устанавливается определенный порядок распределения работ. В зависимости от пожеланий сотрудника руководитель может давать советы и предлагать другое задание | Руководитель предоставляет необходимые материалы по просьбе сотрудника |
Оценка работ | Руководитель лично награждает и наказывает сотрудников | Руководитель стремится использовать объективные критерии критики и похвалы, пытается непосредственно участвовать в работе сотрудника (группы) | Руководитель дает отдельные спонтанные комментарии, регулирование и оценка работы отсутствуют |
Трудовая атмосфера | Высокая напряженность, порой враждебность | Свободная, дружеская атмосфера | Атмосфера произвола отдельных сотрудников |
Групповая сплоченность | Покорное, беспрекословное подчинение | Высокая групповая сплоченность, низкая текучесть | Низкая групповая сплоченность |
Интерес к выполненным заданиям | Низкий | Высокий | Низкий |
Интенсивность (качество) работы | Высокая | Высокая интенсивность и качество выполняемой работы | Средняя |
Готовность к работе | При отсутствии руководителей работа не выполняется или выполняется без инициативы | При отсутствии руководителя работа продолжается в таком же высоком ритме | При отсутствии руководителей работа выполняется в таком же невысоком ритме |
Мотивация труда | Минимальная | Высокая | Минимальная |
Психологический практикум ↓
Методика определения стиля руководства трудовым коллективом (В.П. Захарова и А.Л. Журавлева)
Основу методики составляют 16 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом.
Применение методики не требует индивидуального тестирования. Возможно использование в блоке тестов, особенно эффективно использование его вместе с социометрией в целях оптимизации социально-психологического климата в коллективе.
Инструкция: «Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами а, б, в. Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком «+» под соответствующей буквой. Если вы оцениваете одновременно двух руководителей или более, сравните их между собой по приведенным трем утверждениям. Выберите по одному из утверждений, характеризующих каждого руководителя (или одно утверждение, характеризующее двух или более руководителей), и отметьте ваше мнение о каждом на опросном листе разными знаками: *; +; -. Ставьте отметки на листе ответов».
Текст опросника
-
- а. Центральное руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему.
- б. Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.
- в. Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.
-
- а. Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.
- б. Приказывает так, что хочется выполнить.
- в. Приказывать не умеет.
-
- а. Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.
- б. Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.
- в. Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.
-
- а. Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу.
- б. В работе не заинтересован, подходит к делу формально.
- в. Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе.
-
- а. Наверно, он консервативен, так как боится нового.
- б. Инициатива подчиненных руководителем не принимается.
- в. Способствует тому, чтобы работали самостоятельно.
-
- а. На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней.
- б. Не любит, когда его критикуют и не старается скрыть это.
- в. Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.
-
- а. Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.
- б. Ответственность распределяет между собой и подчиненными.
- в. Руководитель единолично принимает решения или отменяет их.
-
- а. Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.
- б. Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.
- в. Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали.
-
- а. Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными.
- б. Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.
- в. Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных.
-
- а. Всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно.
- б. В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие.
- в. По отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым.
-
- а. В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.
- б. В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства.
- в. Критические ситуации не изменяют способа его руководства.
-
- а. Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.
- б. Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим.
- в. Он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны.
-
- а. Пожалуй, он не очень требовательный человек.
- б. Он требователен, но одновременно и справедлив.
- в. О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым.
-
- а. Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных.
- б. Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом.
- в. Контролирует работу от случая к случаю.
-
- а. Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок.
- б. Часто делает подчиненным замечания, выговоры.
- в. Не может влиять на дисциплину.
-
- а. В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении.
- б. С руководителем работать интересно.
- в. Подчиненные предоставлены самим себе.
Ключ
№ | а | б | в |
1 | д | к | п |
2 | д | к | п |
3 | к | п | д |
4 | д | п | к |
5 | п | д | к |
6 | к | д | п |
7 | п | к | д |
8 | к | п | д |
9 | д | к | п |
10 | к | п | д |
11 | п | д | к |
12 | д | к | п |
13 | п | к | д |
14 | к | д | п |
15 | к | д | п |
16 | д | к | п |
Интерпретация:
Подсчитываются количество баллов по каждой из трех компонент. Максимальный балл определяет стиль руководства.
Директивный компонент – Д
Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.
Попустительский компонент – П
Снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.
Коллегиальный компонент – К
Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решения.
Похожие материалы в разделе Психологический практикум:
- Тест «Нарисуй человека»
- Менеджер по закупкам
- Тестовая карта коммуникативной деятельности
- Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан
- Методика «Изучение осознания мотивационных предпочтений»
- Методика по определению концентрации и распределения внимания
- Тест «Запрещенные слова»
- Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад
- Методика по определению способностей обобщать, абстрагировать и классифицировать
- Диагностика межличностных отношений (методика Т. Лири)
Методика определения стиля руководства трудовым коллективом
В. П. Захарова и А. Л. Журавлева
Психологический тест состоит из 16 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Применение методики не требует индивидуального тестирования. Возможно использование в батарее тестов, особенно эффективно использование его вместе с социометрией в целях оптимизации социально-психологического климата в коллективе.
ИНСТРУКЦИЯ: Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе.
admin_p2020-05-05T22:38:55+03:00
Page load link
Опросный лист
Оценивает(ют)ся:
1 5. 9. 13. 6. 10. 14. 7. 15. 8. 12.а 16. |
Интерпретация
Авторитарный
(директивный) стиль
—
А.
Ориентация на собственное мнение и
оценки. Стремление к власти, уверенность
в себе, склонность к жесткой формальной
дисциплине, большая дистанция с
подчиненными, нежелание признавать
свои ошибки. Пренебрежение к инициативе
и творческой активности подчиненных.
Единоличное принятие решений. Контроль
за действиями подчиненных.
Либеральный
стиль (пассивное невмешательство)
—
Л. Снисходительность
к подчиненным. Отсутствие требовательности
и строгой дисциплины, контроля,
либеральность, панибратство с подчиненными.
Склонность перекладывать ответственность
в принятии решений.
Демократический
(коллегиальный) стиль—Д.
Требовательность и контроль сочетаются
с инициативой и творческим подходом к
выполнению служебных обязанностей и
сознательным соблюдением дисциплины.
Стремления делегировать полномочия и
разделить ответственность. Демократичность
в принятии решений.
Ключи
¹ |
а |
б |
в |
¹ |
а |
б |
в |
1. |
А |
Д |
Л |
9. |
А |
Д |
Л |
2. |
А |
Д |
Л |
10. |
Д |
Л |
А |
3. |
Д |
Л |
А |
11. |
Л |
А |
Д |
4. |
А |
Л |
Д |
12. |
А |
Д |
Л |
5. |
Л |
А |
Д |
13. |
Л |
Д |
А |
6. |
Д |
А |
Л |
14. |
Д |
А |
Л |
7. |
Л |
Д |
А |
15. |
Д |
А |
Л |
8. |
Д |
Л |
А |
16. |
А |
Д |
Л |
-
Самооценка руководителем стиля управления
Инструкция.
Необходимо в утвердительной форме
объективно ответить на вопросы, касающиеся
вашего характера, привычек, склонностей,
обвести кружком номера тех из них,
которые соответствуют Вашему поведению
и отношению к людям. Если Вы ранее никогда
не сталкивались с такими ситуациями,
постарайтесь представить, как бы Вы
могли повести себя в них.
Вопросы
анкеты
1.В
работе с людьми я предпочитаю, чтобы
они беспрекословно выполняли мои
распоряжения.
2.Меня
легко увлечь новыми задачами, но я быстро
охладеваю к ним.
3.Люди
часто завидуют моему терпению и выдержке.
4.В
трудных ситуациях я всегда думаю о
других, а потом о себе.
5.Мои
родители редко заставляли меня делать
то, чего я не хотел.
6.Меня
раздражает, когда кто-то проявляет
слишком много инициативы.
7.Я
очень напряженно работаю, так как не
могу положиться на своих помощников.
8.Когда
я чувствую, что меня не понимают, я
отказываюсь от намерения доказать
что-либо.
9.Я
умею объективно оценить своих подчиненных,
выделив среди них сильных, средних и
слабых.
10.Мне
приходится часто советоваться со своими
помощниками, прежде чем отдать
соответствующее распоряжение.
11.Я
редко настаиваю на своем, чтобы не
вызывать у людей раздражения.
12.Уверен,
что мои оценки успехов и неудач подчиненных
точны и справедливы.
13.Я
всегда требую от подчиненных
неукоснительного соблюдения моих
приказаний и распоряжений.
14.Мне
легче работать одному, чем кем-то
руководить.
15.Многие считают меня
чутким и отзывчивым руководителем.
16.Мне
кажется, что от коллектива нельзя ничего
скрывать
—
ни хорошего, ни плохого.
17.Если
я встречаю сопротивление, у меня пропадает
интерес к работе с людьми.
18.Я
игнорирую коллективное руководство,
чтобы обеспечить эффективность
единоначалия.
19.Чтобы
не подорвать свой авторитет, я никогда
не признаю своих ошибок.
20.Мне
часто для эффективной работы не хватает
времени.
21.На грубость подчиненного
я старюсь найти ответную реакцию, не
вызывающую конфликта.
22.
Я делаю все, чтобы подчиненные охотно
выполняли мои распоряжения.
23.
С подчиненными у меня очень тесные
контакты и приятельские отношения.
24.
Я всегда стремлюсь любой ценой быть
первым во всех начинаниях.
25.
Я пытаюсь выработать универсальный
стиль управления, подходящий для
большинства ситуаций.
26.
Мне легче подстроиться под мнение
большинства коллектива, чем выступать
против него.
27.Мне
кажется, что подчиненных надо хвалить
за каждое, пусть даже самое незначительное
достижение.
28. Я не могу критиковать
подчиненного в присутствии других
людей.
29.
Мне приходится чаще просить, чем
требовать.
30.
Я часто теряю от возбуждения контроль
над своими чувствами, особенно когда
мне надоедают.
31.
Если бы я имел возможность чаще бывать
среди подчиненных, то эффективность
моего руководства значительно бы
повысилась.
32.
Я иногда проявляю спокойствие и равнодушие
к интересам и увлечениям подчиненных.
33.
Я предоставляю более грамотным подчиненным
больше самостоятельности в решении
сложных задач, особо не контролируя их.
34.
Мне нравится анализировать и обсуждать
с подчиненными их проблемы.
35.
Мои помощники справляются не только со
своими, но и с моими функциональными
обязанностями.
36.
Мне легче избежать конфликта с вышестоящим
руководством, чем с подчиненными, которых
всегда можно поставить на место.
37.
Я всегда добиваюсь выполнения своих
распоряжений наперекор обстоятельствам.
38.
Самое трудное для меня
—
это вмешиваться в ход работы людей,
требовать от них дополнительных усилий.
39.
Чтобы лучше понять подчиненных, я
стараюсь представить себя на их месте.
40.
Я думаю, что управление людьми должно
быть гибким
—
подчиненным нельзя демонстрировать ни
железной непреклонности, ни панибратства.
41.
Меня больше волнуют собственные проблемы,
чем интересы подчиненных.
42.
Мне приходится часто заниматься текущими
делами и испытывать от этого большие
эмоциональные и интеллектуальные
нагрузки.
43.
Родители заставляли меня подчиняться
даже тогда, когда я считал это неразумным.
44.
Работу с людьми я представляю себе как
мучительное занятие.
45.
Я стараюсь развивать в коллективе
взаимопомощь и сотрудничество.
46.
Я с благодарностью отношусь к предложениям
и советам подчиненных.
47.
Главное в руководстве
—
распределить обязанности.
48.
Эффективность управления достигается
тогда, когда подчиненные существуют
лишь как исполнители воли менеджера.
49.
Подчиненные—безответственные люди, и
поэтому их нужно постоянно контролировать.
50.
Лучше всего предоставлять полную
самостоятельность коллективу и ни во
что не вмешиваться.
51.
Для более качественного руководства
нужно поощрять наиболее способных
подчиненных и строго взыскивать с
нерадивых.
52.
Я всегда признаю свои ошибки и выбираю
более правильное решение.
53.
Мне приходится часто объяснять неудачи
в управлении объективными обстоятельствами.
54.
Нарушителя дисциплины строго наказываю.
55.
В критике недостатков подчиненных я
беспощаден.
56.
Иногда мне кажется, что в коллективе я
лишний человек.
57.
Прежде чем упрекать подчиненного, я
стараюсь его похвалить.
58.
Я хорошо взаимодействую с коллективом
и считаюсь с его мнением.
59.
Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости
к подчиненным.
60.
Если бы мои подчиненные делали так, как
я требую, я бы достиг гораздо большего.
Подсчитав
номера соответствующих утверждений и
войдя в ключ-таблицу, можно определить
степень выраженности авторитарного,
либерального или демократического
стиля управления (табл.).
Таблица
Ключ-таблица
к тесту
Стиль |
Номера |
Сумма |
Авторитарный |
1, |
|
Либеральный |
2, |
|
Демократический |
3, |
В
зависимости от полученных сумм ответов
степень выраженности стиля будет
различной: минимальной
(0 — 7),
средний (8
— 13),
высокой
(14—20).
Если оценки минимальны по всем трем
показателям, стиль считается неустойчивым,
неопределенным. У опытного руководителя
наблюдается комбинация стилей
управления.
На наш взгляд, более предпочтительно
сочетание авторитарного и демократического
стилей управления, когда менеджер
применяет гибкие методы работы с людьми
и повседневно утверждает эффективный
стиль управления.
Для
более полной характеристики индивидуального
стиля управления и последующего
совершенствования его можно
руководствоваться данными, представленными
в табл.
ТАБЛИЦА-ХАРАКТЕРИСТИКА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
Сумма |
Степень |
|
АВТОРИТАРНЫЙ |
||
0 |
Минимальная: |
|
8 |
Средняя: |
|
14 |
Высокая: |
|
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ |
||
0 |
Минимальная: |
|
8 |
Средняя: |
|
14 |
Высокая: |
|
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ |
||
0 |
Минимальная: |
|
8 |
Средняя: |
|
14 |
Высокая: |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Методика определения стиля руководства трудовым коллективом
Разработана В. П. Захаровым на основе опросника А. Л. Журавлева. Методика состоит из утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом.
Инструкция к тесту
Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из 3 утверждений. Вам следует внимательно прочесть все 3 утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе.
Количество вопросов в тесте:
16