Анкета руководства школой

Анкета «Руководители школы глазами учителей»

Если Вы согласны с утверждениями, поставьте знак +, не согласны — .

  1. Создает условия для экспериментальной базы.
  2. Владеет информацией о состоянии дел в школе.
  3. Требователен к людям.
  4. Способствует повышению качества работы педагогов.
  5. Прежде чем потребовать, ясно объяснит, что нужно сделать и к какому сроку.
  6. Руководит демократическими методами, советуюсь с коллективом.
  7. Если нужно «подтянуть кого – то», умело опирается на помощь коллектива.
  8. Пользуется уважением учителей.
  9. В работе коллег скорее отметит хорошее, чем плохое.
  10. Показывает примеры педагогического мастерства.
  11. Оказывает квалификационную методическую помощь.
  12. Пропагандирует и внедряет в школе достижения педагогической науки и передовой опыт.
  13. Верно реагирует на замечания, не преследует критику.
  14. Умеет поддержать в коллективе доброе, хорошее настроение.
  15. Бережно относится ко времени учителя.
  16. Выдержан, сгоряча не кричит на человека.
  17. Объективен во всем, не делит коллектив на своих и чужих.
  18. Умело способствует разрешению конфликтов, сплочению коллег.
  19. Заботится не о показном благополучии, а о высоком качестве обучения и воспитания.
  20. В своей деятельности использует значения и опыт всего коллектива.

Анкета

Оценка профессиональной деятельности руководителя

 учебного заведения членами  коллектива

Качества руководителя

Директор

Завуч

Зам. по воспитательной работе

1. Владеет информацией о состоянии дел в школе

2. Грамотно анализирует информацию, принимает управленческое решение с учетом ситуации.

3. Предвидит последствия принимаемых решений

4. Активен в сложных ситуациях, пытается принять опережающее решение

5. Принимает на себя ответственность за результаты управленческой деятельности

6. Проявляет организованность и настойчивость в реализации принятых решений

7. Справедлив по отношению к подчиненным.

8. Проявляет такт и терпение в общении с людьми

9. Критику воспринимает в целом правильно, стремится использовать ее в целях коррекции своей деятельности

10. Доверяет людям, не донимает мелочной опекой

11. Дисциплинирован, аккуратен и добросовестен сам

12. Ваши советы и пожелания руководителю

+2 – оцениваемое качество проявляется почти всегда

+1 – скорее часто, чем редко

-1 – скорее реже, чем чаще

-2 – редко

0 – затрудняюсь ответить

На следующих страницах
мы представляем пример анкеты, которую наряду
со множеством других способов
используют в Великобритании и США
для изучения работы школы. По словам Альмы
Харрис, данный опросник – далеко
не идеальный инструмент, однако в нем
затрагиваются важные моменты, дающие
представление о ситуации с лидерством
в образовательном учреждении. Ряд вопросов,
содержащихся здесь, повторяются
и в специальных анкетах
для преподавателей. «Иногда случается так,
что директор полагает, будто по тому
или иному направлению в школе все идет
отлично, но учителя выражают совсем другое
мнение, – комментирует госпожа Харрис. – И
такая ситуация для нас – знак, что в учебном
заведении не все в порядке с лидерством и
системой управления. Эти разногласия становятся
для нас отправной точкой в работе». По
примеру зарубежных коллег, вы, уважаемые
читатели, можете с помощью этого опросника
проверить себя и обсудить некоторые позиции
со своей управленческой командой. Возможно,
итоги самопроверки дадут вам пищу для
размышлений или даже подтолкнут к каким-либо
переменам.

Уважаемый руководитель школы!


Информация, которую вы предоставляете
нам в этой анкете, является конфиденциальной.
Ваших ответов не увидит никто, за исключением
исследователей из департамента образования
Луизианы. Отчеты сформируются на основе данных,
суммированных на уровне школы, и ни один человек
не будет идентифицирован как источник тех или
иных сведений. После того, как информацию из
анкет введут в компьютер, она будет уничтожена. Полная
конфиденциальность гарантируется.
Очень
важно, чтобы вы были искренними в своих ответах.

Ответьте на следующие вопросы или
выразите свое отношение к утверждениям, обведя в
кружок номер справа из наиболее подходящего
варианта. На каждый вопрос может быть дан только
один ответ!

1. Как долго вы проработали
директором (включая другие школы)?

Это мой первый год – 1
2–4 года – 2
5–9 лет – 3
10 лет и более – 4

2. Как давно вы работаете
директором конкретно в этой школе?

Это мой первый год – 1
2–4 года – 2
5–9 лет – 3
10 лет и более – 4

3. Какую формальную подготовку вы
получили?

Степень бакалавра – 1
После окончания вуза я еще некоторое время
учился, но степень магистра не получил – 2
Степень магистра – 3
После получения степени магистра прошел
дополнительное обучение, но докторскую степень
не получил – 4
Докторская степень – 5

4. Сколько дней вы отсутствовали
на работе в этом учебном году?

1 или 2 дня – 1
3 или 4 дня – 2
5 или 6 дней – 3
7 или 8 дней – 4
9 или более – 5

5. Что вы чувствовали по поводу своего
назначения в эту школу до того, как впервые
пришли сюда?

Большую радость – 1
Был доволен – 2
Не испытывал ни отрицательных, ни положительных
эмоций – 3
Не слишком доволен – 4
Очень недоволен – 5

6. Какова общая репутация этой школы
среди сотрудников образования, которые в ней не
работают?

Одна из лучших – 1
Выше среднего – 2
Средний уровень – 3
Ниже среднего – 4
Плохая – 5

7. Можете ли вы сказать, что ваша школа
обеспечивает своим сотрудникам безопасную
атмосферу?

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

8. Если члены педколлектива
испытывают проблемы с дисциплиной, вы и другие
сотрудники администрации обеспечиваете им
поддержку и помощь, в которых они нуждаются.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

9. Ваша школа обеспечивает ученикам
безопасную среду.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

10. Большинство проблем с дисциплиной
решаются на уровне класса.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

11. Ваша школа является безопасным
местом для работы и учебы.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

12. В школе постоянно следят за
исполнением установленных правил дисциплины.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

13. Какой уровень средней
успеваемости можно ожидать от учеников вашей
школы?

Гораздо выше национальных норм – 1
Слегка выше – 2
Примерно на уровне национальных норм – 3
Слегка ниже – 4
Гораздо ниже – 5

14. Какой процент детей, по вашим
прогнозам, пройдет обучение в старших классах?

90% или более – 1
70–89% – 2
50–69% – 3
30–49% – 4
Менее 30-ти – 5

15. Какой процент, по вашим прогнозам,
поступит в колледж?

90% или более – 1
70–89% – 2
50–69% – 3
30–49% – 4
Менее 30-ти – 5

16. Сколько из учеников вашей школы
способны учиться на пятерки и четверки?

90% или более – 1
70–89% – 2
50–69% – 3
30–49% – 4
Менее 30-ти – 5

17. Как бы вы оценили способности к
учебе учеников вашей школы по сравнению с
другими образовательными учреждениями?

Гораздо выше – 1
Слегка выше – 2
Примерно тот же уровень – 3
Слегка ниже – 4
Гораздо ниже – 5

18. Поощряете ли вы стремление
учеников, не располагающих достаточными
ресурсами, поступить в колледж или получить
высшее образование в какой-то иной форме?

Всегда – 1
Обычно – 2
Иногда – 3
Редко – 4
Никогда – 5

19. Многие ли учителя в вашей школе
поощряют учеников заниматься дополнительно,
чтобы улучшить свои оценки?

Почти все – 1
Большинство – 2
Около половины – 3
Некоторые – 4
Почти никто – 5

20. Многие ли ученики вашей школы
прилагают особые усилия к тому, чтобы учиться
лучше своих товарищей?

Почти все – 1
Большинство – 2
Около половины – 3
Некоторые – 4
Почти никто – 5

21. Многие ли ученики вашей школы
согласились бы заниматься дополнительно, чтобы
улучшить свои оценки?

Почти все – 1
Большинство – 2
Около половины – 3
Некоторые – 4
Почти никто – 5

22. При поддержке учителей директор
может превратить плохую успеваемость в школе в
высокую.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

23. Как директор я способен приложить
усилия, чтобы все ученики добивались успехов на
высоком уровне.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

24. Какое влияние, по вашему мнению, вы
оказываете на способность учителей вашей школы
обеспечить эффективный учебный процесс в классе?

Очень большое – 1
Значительное – 2
Некоторое – 3
Очень небольшое – 4
Никакого – 5

25. Педагоги вашей школы регулярно
принимают участие в выработке школьной политики.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

26. Учителя в вашей школе часто
вовлекаются в деятельность по улучшению ее
жизни.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

27. Я поощряю активное участие членов
педагогического коллектива в процессе улучшения
жизни ОУ.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

28. Я делаю особый упор на участие
членов педагогического коллектива в принятии
решений в своей школе.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

29. Как часто вы предлагаете своим
учителям способы улучшения успеваемости
учеников?

Очень часто – 1
Часто – 2
Иногда – 3
Редко – 4
Никогда – 5

30. Я часто вступаю в неформальное
общение с учителями и учениками в течение
учебного дня.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен  – 4
Абсолютно не согласен  – 5

31. Как часто вы встречаетесь с
учителями как с группой, чтобы обсудить способы
улучшения программы обучения в своей школе?

Очень часто – 1
Часто – 2
Иногда – 3
Редко – 4
Никогда – 5

32. Я активно охраняю время,
отведенное на учебный процесс, контролируя
помехи, составляя расписание, которое
максимизирует возможности для учебы и т.д.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

33. Я убежден, что администрация ОУ
выполняет очень хорошую работу по привлечению
ресурсов для школы.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

34. Наша школа выполняет хорошую
работу в плане подготовки учеников по математике
и гуманитарным предметам.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

35. В нашей школе учеников обучают при
помощи методов, которые позволяют связать
изучаемый предмет с их повседневной жизнью.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

36. Учителя используют разнообразные
преподавательские стратегии и учебную
деятельность, чтобы помочь своим ученикам в
учебе.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

37. На большинстве уроков ребята
получают практический опыт, подкрепленный
деятельностью.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

38. Успехи учеников оцениваются
разнообразными методами, что дает достаточно
возможностей продемонстрировать свои знания.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

39. Многие ли родители хотят получать
от директора и учителей отзывы о том, как обстоят
дела у их детей в школе?

Почти все – 1
Большинство – 2
Около половины – 3
Некоторые – 4
Почти никто – 5

40. Скольких родителей учеников вы
узнаете с первого взгляда?

Почти всех – 1
Около 75% – 2
Около 50% – 3
Около 25% – 4
Только некоторых – 5

41. Большинство родителей учеников
вашей школы обеспечивают своим детям дома среду
для эффективного обучения.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

42. Сколько родителей беспокоятся об
оценках, которые получают их дети?

Почти все – 1
Большинство – 2
Около половины – 3
Некоторые – 4
Почти никто – 5

43. Многие родители часто вовлекаются
в деятельность школы (участвуют в мероприятиях
по сбору средств, выступают в роли помощников и
т.п.).

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

44. Профессия педагога (работающего в
системе школьного образования) пользуется
большим уважением в моем городе.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

45. Я обычно с нетерпением ожидаю
начала рабочего дня.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

46. Насколько вам нравится быть
директором своего образовательного учреждения?

Очень сильно – 1
Очень – 2
Средне – 3
Немного – 4
Совсем не нравится – 5

47. Если бы у меня был выбор – стать
директором в другой школе или остаться
здесь, – я бы остался.

Абсолютно согласен  – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

48. Основная задача профессионального
развития в вашей школе заключается в том, чтобы
помочь учителям выработать навыки, которые
напрямую влияют на обучение в классе.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

49. Я часто планирую мероприятия по
профессиональному развитию вместе с членами
своего педагогического коллектива.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

50. Программа профессионального
развития в вашей школе регулярно оценивается
членами педагогического коллектива.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

51. За последние два года мероприятия
по профессиональному развитию педагогического
коллектива были направлены на решение проблем и
выработку навыков, которые действительно важны
для преподавателей.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

52. Как бы вы оценили мероприятия,
ориентированные на профессиональное развитие в
своей школе, по сравнению с опытом других
образовательных учреждений?

Гораздо выше – 1
Слегка выше – 2
Примерно одинаково – 3
Слегка ниже – 4
Гораздо ниже – 5.

Перевод Юлии МИФАЕВОЙ

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания,
берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта
готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием
сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом
администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта
и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы
принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без
письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой
зрения авторов.

Поля, отмеченные звёздочкой (*), обязательны для заполнения!

Укажите район (город): *

Укажите занимаемую Вами должность *

Укажите Ваш стаж работы в данной должности (полных лет) *

Какова общая численность обучающихся в Вашей школе? *

до 50 чел
 

51-100 чел
 

101-200 чел
 

201-500 чел
 

501-1000 чел
 

более 1000 чел
 

Охарактеризуйте сетевой статус Вашей образовательной организации: *

Образовательная организация с филиалом (филиалами)
 

Филиал другой образовательной организации
 

Социокультурный центр
 

другое
 

Как Вы понимаете назначение справочника для руководителя образовательной организации? Каким он должен быть (содержать теоретический материал, практические разработки и т.д.)? *

Нужно ли подготовить отдельные справочники:  *

— для руководителя ОО (директора);
— для заместителя директора по учебной работе

Как, на Ваш взгляд, должен быть структурирован справочник руководителя образовательной организации? *

а) справочник необходимо структурировать по основным направлениям деятельности школы (например, организация учебного процесса в школе, организация внеурочной деятельности в школе, инновационная деятельность школы,финансово-хозяйственная деятельность школы, управление развитием школы и др.);
 

б) справочник должен иметь три раздела: теоретические основы управления, нормативно-правовые документы, управленческая практика;
 

в) справочник должен быть представлен серией изданий (брошюр) исходя из сформулированных руководителями вопросов и профессиональных затруднений (например, серия «Финансово-хозяйственная деятельность школы», «Самообследование образовательной организации», «Управление качеством образования», «Основы проектного менеджмента» и др.);
 

другая структура справочника
 

Сформулируйте вопросы, которые, на Ваш взгляд, являются наиболее актуальными для руководителя образовательной организации и обязательно должны быть включены в справочник *

Проранжируйте по значимости вопросы (темы), которые целесообразно включить в справочник для руководителя образовательной организации *

1-й наиболее значимый вопрос (тема);
2-й – второй по значимости вопрос (тема) и так далее до наименее значимого вопроса (темы).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Структура Плана работы руководителя образовательной организации
Структура анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС
Циклограмма деятельности директора школы (заместителя директора)
Нормативная документация по составлению ООП
Самообследование образовательной организации и использование его результатов в управлении школой
Развитие кадрового потенциала школы, в том числе формы работы с молодыми педагогами
Внутриучрежденческий контроль
Вопросыконфликтологии
Локальные акты образовательной организации
Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Организация работы с родителями по сбору информации об удовлетворенности образовательным процессом в образовательной организации
Управление проектами в образовательной организации
Вопросы трудового законодательства

Какие вопросы финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации целесообразно включить в справочник руководителя образовательной организации? *

Планирование финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации (структура и содержание плана ФХД (бюджетной сметы), бюджетная классификация затрат, механизмы бюджетного финансирования школы (субсидия на выполнение муниципального задания, целевые субсидии, бюджетные инвестиции));
 

Нормативно-правовое обеспечение организации платных образовательных услуг;
 

Нормативно-правовое обеспечение приносящей доход деятельности
 

Пожертвования от физических и юридических лиц;
 

Предоставление отчетности о результатах финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;
 

Совершенствование нормативно-правового обеспечения организации оплаты труда и стимулирующих выплат сотрудникам в образовательном учреждении;
 

Другие вопросы
 

Какие вопросы, связанные с проектированием, функционированием и развитием системы управления качеством образования целесообразно включить в справочник руководителя образовательной организации? *

Качество образования как объект управления и конкурентное преимущество образовательной организации.
 

Развитие внутришкольной системы управления качеством образования в условиях реализации ФГОС.
 

Управление качеством кадрового ресурса образовательной организации в условиях реализации ФГОС.
 

Анализ существующей в образовательной организации модели управления качеством образования.
 

Формирование внутришкольной системы управления качеством образования.
 

Разработка и реализация программы мониторинга качества образования.
 

Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических и руководящих работников образовательной организации;
 

Другие вопросы
 

Хотели ли бы Вы обобщить и опубликовать свой управленческий опыт в справочнике для руководителя образовательной организации?  *

Укажите тему (область) вашего управленческого опыта *

Анкета «Руководители школы глазами учителей»

Анкета «Руководители школы глазами учителей»

Если Вы согласны с утверждениями, поставьте знак +, не согласны — .

  1. Создает условия для экспериментальной базы.

  2. Владеет информацией о состоянии дел в школе.

  3. Требователен к людям.

  4. Способствует повышению качества работы педагогов.

  5. Прежде чем потребовать, ясно объяснит, что нужно сделать и к какому сроку.

  6. Руководит демократическими методами, советуюсь с коллективом.

  7. Если нужно «подтянуть кого – то», умело опирается на помощь коллектива.

  8. Пользуется уважением учителей.

  9. В работе коллег скорее отметит хорошее, чем плохое.

  10. Показывает примеры педагогического мастерства.

  11. Оказывает квалификационную методическую помощь.

  12. Пропагандирует и внедряет в школе достижения педагогической науки и передовой опыт.

  13. Верно реагирует на замечания, не преследует критику.

  14. Умеет поддержать в коллективе доброе, хорошее настроение.

  15. Бережно относится ко времени учителя.

  16. Выдержан, сгоряча не кричит на человека.

  17. Объективен во всем, не делит коллектив на своих и чужих.

  18. Умело способствует разрешению конфликтов, сплочению коллег.

  19. Заботится не о показном благополучии, а о высоком качестве обучения и воспитания.

  20. В своей деятельности использует значения и опыт всего коллектива.

Анкета

Оценка профессиональной деятельности руководителя

учебного заведения членами коллектива

Качества руководителя

Директор

Завуч

Зам. по воспитательной работе

1. Владеет информацией о состоянии дел в школе

2. Грамотно анализирует информацию, принимает управленческое решение с учетом ситуации.

3. Предвидит последствия принимаемых решений

4. Активен в сложных ситуациях, пытается принять опережающее решение

5. Принимает на себя ответственность за результаты управленческой деятельности

6. Проявляет организованность и настойчивость в реализации принятых решений

7. Справедлив по отношению к подчиненным.

8. Проявляет такт и терпение в общении с людьми

9. Критику воспринимает в целом правильно, стремится использовать ее в целях коррекции своей деятельности

10. Доверяет людям, не донимает мелочной опекой

11. Дисциплинирован, аккуратен и добросовестен сам

12. Ваши советы и пожелания руководителю

+2 – оцениваемое качество проявляется почти всегда

+1 – скорее часто, чем редко

-1 – скорее реже, чем чаще

-2 – редко

0 – затрудняюсь ответить

Скачать оригинальный файл

Обновлено: 19.05.2023

Приложение 4
к Положению о порядке и сроках
проведения аттестации кандидатов
на должность руководителя и
действующих руководителей
образовательных организаций, в
отношении которых функции и
полномочия учредителя осуществляет
Управление образования администрации
муниципального образования
городского округа «Усинск»

Анкета
кандидата на должность руководителя образовательной организации

читаю и могу объясняться

читаю и перевожу со словарем

Вид программного обеспечения

Название конкретных программных продуктов, с которыми приходилось работать

имею общее представление

Правовые базы данных

Специальные программные продукты

Формальные характеристики полученного образования

Последовательность получения образования

Даты начала и окончания обучения

Уровень образования (среднее профессиональное, высшее, аспирантура, адъюнктура, докторантура)

Форма обучения (очная, вечерняя, заочная)

Полное наименование учебного заведения (с указанием адреса учебного заведения)

Специальность по диплому

Тема работы (диплома, диссертации)

Даты поступления на работу и ухода с работы

Местонахождение организации (адрес)

Название организации, должность

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Директор школы – одна из самых сложных и ответственных профессий, отбор среди кандидатов строжайший, приоритет высококвалифицированным, прогрессивным, творческим специалистам, которые будут вдохновлять весь педагогический коллектив. Итак, резюме должно начинаться с образования, если есть в багаже обучение на курсах, тренингах, семинарах, то обязательно перечислите все в своем резюме. Важным пунктом является опыт работы на должности педагога и директора. Солидный опыт преподавательской работы и административной работы, например, заведующий школы — покажет, что вы имеете способность и соответствуете директорской работе. Если вы имели только опыт преподавания, но имеете навыки нестандартного подхода к обучению детей, собственный стиль работы с детьми и родителями, имеете организаторские и лидерские способности, изучаете зарубежную методологию обучения детей, ведете активный способ жизни, энергичны, настойчивы, решительны, то у вас есть все шансы получить должность директора школы.

Образец резюме директора школы - скачать

Немаловажно какие личностные качества вы укажете в резюме, т.к. директор школы и вы, как кандидат на эту должность, в первую очередь, должны иметь высокие моральные принципы, чувство долга, ответственность, и конечно же, любовь к детям.

Лучникова Елена Николаевна
(Elena N. Luchnikova)

Цель: Получение вакантной должности директора школы.

Образование:

Дополнительное образование:

Опыт работы:

Специалист по делам несовершеннолетних, семьи и молодежи

май 2000 г. – май 2001 г. Прохождение годовой практики в районном совете, г. Орел Функциональные обязанности:
— создание единой базы данных проблемных семей;
— трудоустройство несовершеннолетних сирот;
— взаимодействие с органами власти по вопросам определения сирот в оздоровительные учреждения;
— взаимодействие с органами местного самоуправление по вопросам закрепления жилья за несовершеннолетними, контроля за его сохранностью;
— организация работы с депутатами по профилактическим программам с семьями и молодежью;
— организация и проведение благотворительных мероприятий;
— взаимодействие с общественными организациями.

Заместитель директора по учебно-методической работе

Заместитель директора по воспитательной работе

март 2010 г. – настоящее время, СОШ №46, г. Орел.
Функциональные обязанности:
— текущее и перспективное планирование деятельности старшего вожатого, классных руководителей, педагогов дополнительного образования;
— процесс разработки и реализации воспитательной программы школы;
— разработка необходимой методической документации по воспитательной и научной работе;
— систематический контроль качества воспитательного процесса в школе;
— работу по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-воспитательных мероприятий;
— просветительская работа для родителей (законных представителей) школьников по вопросам организации воспитательного процесса;
— контроль индивидуальной воспитательной работы с детьми из педагогически неблагополучных семей;
— правильное ведение непосредственно подчиненными сотрудниками установленной отчетной документации;
— изучение с учениками правил для учащихся;
— повышение квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в школе.

Профессиональные навыки:

Личные качества:

Любовь к детям, высокая ответственность, доброжелательность, честность.
Ответственно подхожу к любым задачам. Находчива, коммуникабельна, имею хорошее чувство юмора. Умею организовать работу коллектива и всегда добиваюсь поставленной цели. Основное в работе — это профессионализм. Беру на вооружение прогрессивные идеи.

Дополнительные сведения:

Семейное положение: замужем.
Дети: есть.
Хобби: чтение, фитнес.

В 2017 году в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования планируется реализация издательского проекта по созданию справочника для руководителя школы. К разработке справочника планируется привлечь руководителей-практиков и экспертов в области управления развитием образования.
Мы приглашаем Вас стать участниками данного издательского проекта. Для нас очень важно Ваше мнение о структуре и содержании справочника, о наиболее актуальных вопросах управления современной школой. Анкетирование проводится с целью выявления профессиональных затруднений руководителей образовательных организаций, актуальных проблем управления современной школой, анализа и обобщения лучших управленческих практик, которые могли бы найти место в издательском проекте.
Анкета является анонимной. Результаты анкетирования будут использованы только в обобщенном виде.

Общие рекомендации по составлению

Вакантных руководящих должностей на рынке вакансий значительно меньше, чем исполняющих, а желающих занять их — много. Менеджеры по персоналу, ведущие отбор на руководящую позицию, получают множество резюме управляющего, кандидаты проходят серьезный отбор и даже попасть на собеседование является значительной победой.

Чтобы заинтересовать потенциального работодателя, резюме соискателя должно:

Прежде чем приступать к написанию резюме руководителя, необходимо детально изучить описание вакансии, особенно разделы, посвященные требованиям и обязанностям. Формулировки должны соответствовать тем, что приведены в резюме, не следует искажать сведения о себе.

Оформляем резюме по блокам

Резюме — это документ, имеющий структуру, в нем выделяются несколько разделов, каждый из которых посвящен отдельному элементу биографии соискателя. Грамотное заполнение всех разделов позволит работодателю составить представление о личности потенциального работника. Составим пример резюме руководителя по шагам, начиная с его персональных данных.

Личная информация

Личная информация включает:

  • Ф.И.О. соискателя;
  • дату рождения;
  • место проживания. Если это крупный город, дополнительно указывается район или станция метро;
  • зарплатные ожидания;
  • готовность к командировкам;
  • контактную информацию: телефон, адрес электронной почты, социальные сети.

Иванов Иван Иванович

Дата рождения: 30.01.1990 г.

Зарплатные ожидания: от 200 000 рублей/мес.

Готов к командировкам

Образование

К руководящим сотрудникам, как правило, предъявляется требование о наличии высшего образования: профильного в сфере работы организации или в сфере менеджмента и администрирования.

Помимо высшего, в резюме на должность руководителя следует указать имеющиеся дополнительные образовательные программы, которые проходил соискатель и которые относятся к вакансии: курсы, семинары, программы повышения квалификации. Указывать необходимо только те из них, которые свидетельствуют о профессиональных навыках руководителя. Если у соискателя имеется диплом фитнес-тренера, а он устраивается на должность директора учреждения культуры, сообщать об этом не нужно.

2007-2012 гг. — Уральский государственный юридический университет, специальность — корпоративный менеджмент, диплом специалиста.

Опыт работы

Когда речь идет о вакансии руководителя организации, опыт работы становится важнейшим критерием отбора кандидатов. В этом разделе соискатель описывает: где, когда и сколько он работал, какие обязанности выполнял и каких успехов достиг.

В идеале — указывать в резюме на руководящую должность имеющийся опыт работы по профилю и достигнутые результаты. Но если такового нет — это еще не приговор. Если у соискателя опыт работы рядовым сотрудником в той же сфере, этот опыт богат и успешен, он давно в системе и понимает специфику данной сферы — он вправе претендовать на позицию руководителя.

Раздел, посвященный опыту, состоит из подразделов, в которых описывается место работы. При описании каждого места, необходимо указать:

  • его наименование, период работы и должность, которую занимал соискатель;
  • должностные обязанности: их следует изложить списком, четко и кратко. Хорошо, если формулировка обязанностей соответствует приведенным в описании вакансий;
  • достижения: конкретные показатели деятельности компании, которые были улучшены благодаря деятельности соискателя. Например, повышены продажи на 50%, сокращена на 27% себестоимость продукции, оптимизирован производственный цикл, что привело к увеличению прибыли на 54%. Достижения излагаются максимально кратко, но емко, цифры в этом разделе должны говорить за соискателя. Необходимо детализировать эту информацию в резюме директора предприятия — к топ-менеджеру обычно предъявляют завышенные требования.
  • управление персоналом;
  • разработка стратегии развития магазина;
  • планирование стратегии привлечения клиентов, реализация маркетинговых мероприятий;
  • аналитика продаж;
  • поддержание стандартов обслуживания и мерчандайзинга;
  • управление административно-хозяйственной и экономической деятельностью магазина;
  • работа с контролирующими органами.

В подчинении — 35 человек.

  • повысил среднегодовой объем выручки на 169%, по сравнению с 2015 годом;
  • в результате внедрения разработанной маркетинговой стратегии средняя стоимость одного чека увеличилась на 275%, по сравнению со средней стоимостью чека в 2015 году;
  • обеспечил регулярное стопроцентное выполнение планов продаж.

Профессиональные качества и ключевые навыки

Этот раздел резюме посвящен конкретным прикладным умениям, которые позволят соискателю надлежащим образом выполнять функции на позиции руководителя. Пример профессиональных качеств руководителя в резюме:

  • умение оперативно принимать решение в сложных ситуациях;
  • умение составлять бюджет;
  • навыки стратегического и тактического менеджмента;
  • опыт разработки систем мотивации;
  • знание законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность предприятия.
  • знание специфики розничных продаж;
  • навыки менеджмента в кадровой сфере;
  • стратегическое и тактическое планирование деятельности.

Личные качества будущего руководителя

В числе необходимых руководителю личных качеств:

  • целеустремленность;
  • коммуникабельность;
  • энергичность;
  • ответственность;
  • стойкость в стрессовых ситуациях;
  • активная жизненная позиция;
  • инициативность;
  • нацеленность на результат;
  • организаторские способности.

Рекомендации будут предоставлены по требованию.

Дополнительные сведения

  • не женат, детей нет;
  • имеются автомобильные права категории В;
  • средний уровень владения английским языком.

Этот раздел является вспомогательным, перегружать его информацией не стоит.

Пример резюме на руководящую должность

Иванов Иван Иванович

Дата рождения: 30.01.1990 г.

Зарплатные ожидания: от 200 000 рублей/мес.

Готов к командировкам

Образование:

Опыт работы:

Читайте также:

      

  • Прыг шмыг и голосистое горлышко кукольный театр в доу
  •   

  • Лопе де вега фуэнте овехуна краткое содержание
  •   

  • Четвертая вологда краткое содержание
  •   

  • Методические рекомендации для дефектолога в школе
  •   

  • Адаптивное питание в детском саду

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция главного бухгалтера общие положения
  • Зиртек капли инструкция от чего помогает
  • Порталак сироп инструкция по применению взрослым цена
  • Синхронизатор godox xpro инструкция на русском
  • Детралекс 100 инструкция по применению цена