Подборка по базе: Памятка пользователя в МИС.pdf, Базисное руководство по психотерапии.pdf, 10-11. Руководство для учителей биологии по методике организации, 3. ViPNet_Client_4U_for_Linux Руководство пользователя.pdf, 5. Сканер-ВС анализ защищенности Руководство пользователя.pdf, Ту-134. Технологические указания во выполнению регламентных рабо, Амангелді ОМ аннотация.docx, Руководство пользователя.docx, Методическое руководство по выполнению практических работ в 1С А, Методическое руководство по выполнению практических работ в 1С А
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ПЛАТФОРМА
Цифровой колледж
«Подмосковье»
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Аннотация
Настоящий документ является руководством пользователя по эксплуатации информационно-технологической платформы
“Цифровой колледж “Подмосковье” (далее – Платформа).
Руководство предназначено для различных категорий сотрудников образовательной организации и органов управления образованием. Материал руководства направлен прежде всего на формирование у пользователей знаний о Платформе и основных навыков работы с Платформой.
В руководстве представлена информация по следующим разделам:
–
Введение;
–
Подготовка к работе;
–
Описание операций;
–
Учебные материалы и управление образовательным процессом;
–
Рекомендации по освоению.
2
Содержание
Аннотация ……………………………………………………………………………………………….
2
1. Введение……………………………………………………………………………………………….
5
1.1. Назначение Платформы ………………………………………………………………………
5 1.2. Функциональные возможности Платформы ..………………………………………………
5 1.3. Основные роли пользователей Платформы ……………………………………………….
5 1.4. Уровень подготовки пользователя …………………………………………………………..
6
2. Подготовка к работе ………………………………………………………………………………..
7
2.1. Регистрация учетной записи пользователя ………………………………………………..
7 2.2. Запуск Платформы ……………………………………………………………………………..
7 2.3. Завершение работы с Платформой………………………………………………………….
9
3. Описание операций ………………………………………………………………………………..
10
3.1. Главная страница личного кабинета ………………………………………………………..
10 3.2. Раздел “Профиль”……………………………………………………………………………….
10 3.3. Раздел “Календарь”……………………………………………………………………………..
12 3.3.1. Создание события ……………………………………………………………………….
12 3.3.2. Просмотр и редактирование события ……………………………………………….
14 3.4. Раздел “Форма обратной связи”………………………………………………………………
15 3.5. Раздел “Справка” ……………………………………………………………………………….
18
4. Учебные материалы и управление образовательные процессом …………………….
19
4.1. Доступ к цифровым учебным материалам …………………………………………………
19 4.2. Учебные материалы ……………………………………………………………………………
20 4.3. Управление группами …………………………………………………………………………..
20 4.4. Управление курсами ……………………………………………………………………………
29 4.5. Отчеты об учебных результатах групп и студентов………………………………………..
31 3
4.5.1. Отчет о результатах работы групп с цифровыми учебными материалами ……
32 4.5.2. Отчет о результатах работы групп с оценочными средствами ………………….
35 4.5.3. Отчет о результатах работы групп с материалами курса ………………………..
37 4.5.4. Отчет о средних результатах работы групп с цифровыми учебными материалами …………………………………………………………………………………….
40 4.5.5. Аналитический отчет о результатах работы групп с оценочными средствами
42 4.5.6. Отчет об активности пользователей ………………………………………………..
43 4.6. Рабочая программа, об учебном курсе ……………………………………………………..
45
5. Рекомендации по освоению ……………………………………………………………………..
46
4
1.
Введение
1.1. Назначение Платформы
Информационно-технологическая платформа
“Цифровой колледж
“Подмосковье” (далее – Платформа) – это комплексное программное решение, предназначенное для осуществления электронного обучения студентов, а также организации учебного процесса в образовательной организации, как аудиторно, так и дистанционно в рамках «смешанного обучения»
1.2. Функциональные возможности Платформы
Платформа позволяет решать следующие основные задачи:
–
организацию электронного обучения с использованием интерактивных цифровых образовательных материалов и управление учебным процессом;
–
управление пользователями и цифровым образовательным контентом;
–
непрерывный контроль (мониторинг) качества усвоения знаний с помощью детализированных отчетов;
–
обеспечение объективной оценки результатов обучения;
–
осуществление автоматического подсчета баллов и результатов тестирования;
–
сохранение индивидуальных настроек пользователей;
–
создание единой базы учебно-методических материалов;
–
обеспечение доступа к современным цифровым учебным материалам с помощью Internet-браузера.
1.3. Основные роли пользователей Платформы
В Платформе предусмотрено ролевое разграничение прав доступа. В
соответствии с выполняемыми обязанностями пользователю назначается конкретная функциональная роль с определенным набором привилегий и инструментов.
Предусмотрены следующие основные роли пользователей Платформы:
–
Администратор.
Имеет полный доступ к
возможностям
Платформы.
Распределяет роли пользователей
(“ Преподаватель”
и
“ Студент” ). Предоставляет доступ к учебным электронным изданиям,
управляет учетными записями пользователей, формирует и просматривает учебные результаты студентов, составляет детализированные отчеты. Может
5
выступать в роли “Преподаватель” ;
–
Преподаватель. Организует процесс обучения с использованием электронных образовательных материалов. Управляет доступом к учебному контенту по преподаваемым дисциплинам, осуществляет мониторинг учебных результатов закрепленных за ним студентов с помощью комплекса детализированных отчетов;
–
Студент. Изучает цифровые учебные материалы в рамках своей компетенции, выполняет тестовые и проверочные задания, просматривает информацию о своих учебных результатах (прогресс и результат), получает информацию об учебных событиях,
имеет возможность создавать индивидуальные события в календаре.
1.4. Уровень подготовки пользователя
Для работы с Платформой пользователи должны иметь базовые знания и навыки работы на ПК, навыки использования web-браузеров (Google Chrome и
Яндекс.Браузер), а также должны быть ознакомлены с порядком выполнения действий и функций, описанных в данном руководстве.
Особые требования к уровню подготовки пользователей для работы с
Платформой отсутствуют.
Примечание
Для обеспечения корректной работы Платформы рекомендуется использовать
Google Chrome
6
2. Подготовка к работе
2.1. Регистрация учетной записи пользователя
Доступ к работе с Платформой каждый пользователь получает после прохождения процедуры регистрации и получения логина и пароля.
Пользователь в роли “Администратор” назначает роли пользователей
“Преподаватель” и “Студент” .
На электронную почту пользователям в ролях “Преподаватель” и
“Студент” приходит письмо-приглашение с предложением приступить к работе с Платформой.
Чтобы приступить к работе, пользователям нужно перейти по специальной ссылке, указанной в письме. Зарегистрированные ранее пользователи сразу попадают на
Главную страницу
Платформы с доступом к учебным курсам.
Для незарегистрированных пользователей, которые впервые приступают к работе с Платформой, ссылка ведет на страницу профиля, где требуется подтвердить данные, указать контактную информацию и пароль.
2.2. Запуск Платформы
Для начала работы с Платформой необходимо в адресной строке
Интернет-браузера ( Google Chrome ) указать адрес Платформы. Если адрес указан корректно, то на экране появится приглашение пользователя к работе с
Платформой.
Для входа в Платформу необходимо пройти процедуру авторизации:
ввести в соответствующие поля имя учетной записи (логин), пароль и нажать на кнопку “Вход” (рис. 2.1).
7
Рис. 2.1. Страница авторизации
В Платформе предусмотрена возможность восстановления пароля пользователя. Для этого необходимо нажать на ссылку “ Забыли пароль?” и в появившемся модальном окне ввести адрес электронной почты и нажать на кнопку “ Отправить” (Рис.2.2). На указанную электронную почту придет письмо с дальнейшими инструкциями по смене пароля.
Рис. 2.2. Восстановление пароля
Если логин и пароль введены некорректно, то появляется сообщение об ошибке. В этом случае необходимо проверить правильность введенных
8
данных и раскладку клавиатуры, а затем вновь повторить попытку входа в
Платформу.
Также в случае возникновения проблем с авторизацией предусмотрена возможность получения справочной информации при нажатии на иконку
“Справка” . В открывшемся модальном окне описан дальнейший порядок действий пользователя по восстановлению доступа к Платформе (Рис. 2.3).
Рис. 2.3 Восстановление доступа к Платформе
После прохождения авторизации пользователь получает доступ к
Главной
странице
своего
Личного
кабинета
на
Платформе,
предназначенной для просмотра и изучения учебного контента, хранения персональных данных пользователя и управления учебным процессом.
2.3. Завершение работы с Платформой
Для завершения работы с Платформой необходимо в верхнем левом углу личного кабинет нажать на иконку “Выход ” (рис. 2.4).
Рис. 2.4. Завершение работы с Платформой
9
3. Описание операций
3.1. Главная страница личного кабинета
На Главной странице личного кабинета пользователь видит четыре раздела (рис. 3.1):
– раздел “Форма обратной связи”
– раздел “Календарь”;
– раздел “Справка”;
– раздел “Профиль”.
Рис. 3.1. Разделы личного кабинета
Главная страница позволяет пользователю просматривать и планировать мероприятия в образовательной организации (раздел “Календарь” ), получать справочную информацию (раздел “Справка” ), просматривать и редактировать пользовательскую информацию (раздел “Профиль” ), задавать специалистам вопросы, оставлять предложения, замечания и проч. (раздел “Форма
обратной связи” ), а также получить доступ к изучению цифровых учебных материалов.
3.2. Раздел “Профиль”
В
разделе
“Профиль”
отображается персональная информация пользователя с возможностью редактирования (рис. 3.2): наименование образовательной организации, юридический адрес, страна, ФИО и должность пользователя,
контактная информация пользователя (email, телефон).
Имеется возможность замены старого пароля на новый, при этом адрес электронной почты не может быть изменен в связи с тем, что является логином для учетной записи пользователя. Поля, отмеченные звездочкой (*),
являются обязательными для заполнения. Пользователю также доступна возможность загрузки своей фотографии, которая будет отображаться рядом с именем пользователя в верхнем углу страницы личного кабинета.
10
Переход к персональной информации пользователь может также осуществить нажав на имя пользователя в верхнем углу личного кабинета.
Рис. 3.2. Раздел “Профиль”
11
3.3. Раздел “Календарь”
Раздел “Календарь” (Рис. 3.3) предназначен для планирования и управления образовательными событиями и мероприятиями.
Рис. 3.3. Раздел “Календарь”
Данный раздел позволяет пользователю добавлять различные события и мероприятия в рамках образовательных программ (семинары, вебинары,
встречи), управлять ими, просматривать краткое описание мероприятий, а также отслеживать состояние дел по конкретному мероприятию.
По умолчанию “ Календарь” отображает информацию о событиях текущего месяца, при этом пользователь имеет возможность просматривать прошедшие и планируемые события за различный период времени (месяц,
год).
3.3.1. Создание события
При нажатии на кнопку “ Добавить событие” открывается модальное окно с формой добавления нового события (Рис. 3.4), содержащая следующие поля для заполнения: название события, тип события ( Семинар, Вебинар и
Встреча ), дата и время начала, дата и время окончания. Пользователь также имеет возможность добавить краткое описание события ( Описание ) и участников события ( Участники ). Для сохранения события необходимо нажать на кнопку “ Добавить” .
12
Рис. 3.4.. Создание события
Событие отображается в виде специального знака в поле той даты,
которая была указана при его создании (Рис. 3.5).
Рис. 3.5. Отображение события в Календаре
13
3.3.2. Просмотр и редактирование события
При нажатии на созданное событие открывается модальное окно с информацией о всех событиях, запланированных на указанную дату.
Пользователь видит информацию о времени проведения и названии событий
(Рис. 3.6).
Рис. 3.6. Просмотр события
Названия событий являются ссылками, по которым осуществляется переход на страницу, отображающую подробную информацию о событии с возможностью его редактирования (Рис. 3.7).
Рис. 3.7. Подробная информация о событии
14
При нажатии на кнопку “ Редактировать” пользователь имеет возможность редактировать информацию о событии, а именно: изменение названия, типа события, дату/время начала и окончания события, описание события (Рис. 3.8).
Рис. 3.8. Редактирование события
3.4. Раздел “Форма обратной связи”
В разделе “Форма обратной связи” пользователь имеет возможность задать интересующий вопрос по работе с Платформы, направить свои предложения, замечания и проч. (Рис. 3.9).
Для отправки обращения пользователю необходимо заполнить форму обратной связи, содержащую следующие поля для заполнения: имя, e-mail,
телефон, тема обращения (выбор из выпадающего списка (Рис. 3.10), текст обращения (поле “Текст обращения” ), а также ввести код с картинки (поле
“Введите код с картинки” ) для подтверждения отправки сообщения. Поля,
отмеченные “звездочкой” (*), являются обязательными для заполнения. Для отправки обращения необходимо нажать на кнопку “Отправить” .
15
Рис. 3.9. Раздел “Форма обратной связи”
Рис. 3.10. Выбор темы обращения
16
В случае необходимости имеется возможность обновить код на картинке при нажатии на иконку “Обновить” (Рис. 3.11).
Рис. 3.11. Обновление кода
В случае необходимости пользователь имеет возможность загрузить в письмо вложение. При нажатии на кнопку “ Загрузить файлы” (Рис. 3.12)
пользователь получает возможность выбрать и загрузить соответствующий файл. Для просмотра вложения необходимо нажать на название загруженного документа. Для удаления вложения необходимо нажать на иконку удаления
(знак “крестик” ) рядом с названием загруженного документа. В результате появляется окно с запросом подтверждения удаления файла (Рис. 3.13).
Рис. 3.12. Загрузка файла
17
Рис. 3.13. Удаление файла, запрос на подтверждение удаления файла
3.5. Раздел “Справка”
В разделе “Справка” пользователь может получить краткую справочную и вспомогательную информацию по работе с Платформой, о предназначении различных элементов интерфейса и действий.
18
4. Учебные материалы и управление
образовательным процессом
4.1. Доступ к цифровым учебным материалам
В личном кабинете пользователь имеет возможность перейти к списку доступных электронных учебных материалов с отображением компетенции и текущей роли пользователя.
Пользователь также имеет возможность сортировать учебные материалы по компетенции / профессии / специальности (рис. 4.1).
Рис. 4.1. Сортировка учебных материалов
Для работы с выбранным учебным материалом доступны следующие возможности (в зависимости от роли пользователя) (Рис. 4.2):
– Учебные материалы;
– Управление группами;
– Управление курсами;
– Отчеты;
– Рабочая программа;
– Об учебном курсе.
Возможности, недоступные пользователю, отображаются как неактивные
(кнопка с названием серого цвета).
19
Рис. 4.2. Отображения списка учебных материалов
4.2. Учебные материалы
При нажатии на кнопку “Учебные материалы” пользователь получает доступ к изучению цифрового учебного материала (далее – курса), который в зависимости от вида включает в себя теоретический материал (электронный учебник), тестовые и контрольные задания (комплект контрольно-оценочных средств), виртуальные практикумы.
4.3. Управление группами
При нажатии на кнопку “Управление группами” осуществляется переход к странице, позволяющей пользователю просматривать, создавать и редактировать учебные группы, добавлять в них слушателей, а также пользователю в роли Администратор создавать новые учетные записи с различными ролями пользователей
( “Преподаватель”,
“Студент” )
и управлять ими (Рис.4.3).
Функционал по управлению группами доступен пользователям в роли
“Администратор” и “Преподаватель” .
20
Рис. 4.3. Раздел “Управление группами”, роль Администратор
По умолчанию осуществляется управление пользователями того курса,
откуда был осуществлен переход.
В
разделе реализована возможность выбора другого курса в
выпадающем списке (Рис. 4.4).
Рис.4.4. Раздел “Управление группами”, выпадающий список
На данной странице отображаются следующие элементы:
– Список учебных групп, проходящих обучение по выбранному курсу;
– Кнопка “Добавить группу” , при нажатии на которую открывается модальное окно с формой добавления новой группы (рис. 4.5.), содержащей следующие поля для заполнения: название группы, описание группы, ID
21
группы. Идентификатор группы (ID) вводится пользователем в роли
Администратор.
Создание новой группы происходит при нажатии на кнопку “Добавить” .
Рис. 4.5. Создание новой группы
На странице Управление группами отображается также список учебных групп, ранее созданных Администратором и прикрепленных к курсу. Имеется возможность свернуть или развернуть список студентов, записанных в группу
(рис. 4.6).
Рис. 4.6. Развернутый список учебной группы
22
Для каждой учебной группы предусмотрены следующие элементы управления:
―
кнопка “Копировать группу” , при нажатии на которую участники группы копируются в другую группу, выбранную Администратором (рис. 4.7);
―
кнопка “Редактировать” , при нажатии на которую открывается модальное окно с формой редактирования свойств группы, которая содержит следующие поля для редактирования: название группы, описание группы и ID
группы (Рис. 4.8);
―
кнопка “Отключить” , при нажатии на которую для участников группы курс становится недоступен для просмотра и изучения, но остаются доступными для просмотра результаты обучения ( Отчеты ) (Рис. 4.9).
Рис. 4.7. Копирование группы
Рис. 4.8. Редактирование группы
23
Рис. 4.9. Прекращение доступа группы к курсу
Список содержит данные пользователей, которые входят в группу,
включая неактивных: имя, фамилию пользователя, роль пользователя
( “Студент”,
“Преподаватель” ),
адрес электронной почты
Родителя
(законного представителя пользователя в роли “Студент” ) с возможностью редактирования (Рис. 4.10). Список неактивных пользователей/неактивных групп по умолчанию скрыт. Этот список отображается при установке “флажка”
Показать неактивных пользователей/неактивные группы .
Рис. 4.10. Добавление/редактирование адреса электронной почты родителя
Каждая позиция списка пользователей имеет следующие свойства и элементы управления:
―
кнопка “Отключить” , при нажатии на которую для пользователя закрывается доступ к просмотру и изучению курса, но остаются доступными для просмотра результаты обучения ( Отчеты ) (рис. 4.11);
24
―
кнопка “Пригласить повторно” в случае, если пользователь не откликнулся на отправленное ему приглашение и требуется отправка повторного приглашения;
―
кнопка “Отменить приглашение” в случае, если пользователь не откликнулся на отправленное ему приглашение и требуется отклонить высланное приглашение, а пользователя сделать неактивным;
―
кнопка “Редактировать” , при нажатии на которую открывается модальное окно с формой редактирования ID, адреса электронной почты,
учебной группы и роли пользователя (рис. 4.12).
Рис. 4.11. Прекращение доступа пользователя к курсу
Рис.4.12. Редактирование учетной записи пользователя
25
Пользователи в ролях “Администратор” и “Преподаватель” (с правом доступа к управлению группами) имеют возможность переводить студентов из одной группы в другую в рамках одного курса. Для осуществления перевода необходимо нажать на кнопку “Редактировать” , в выпадающем списке
“Переместить в” выбрать нужную группу и нажать на кнопку “Сохранить”
(рис. 4.13).
Рис. 4.13. Перевод студента в другую учебную группу
Администратор имеет возможность предоставить пользователю в роли
“Преподаватель” доступ к Управлению группами . Для этого необходимо нажать на кнопку “Редактировать”. Далее в появившейся форме редактирования учетной записи необходимо установить “флажок” в графе
Управление группами и нажать на кнопку “Сохранить” (рис. 4.14).
Администратор имеет возможность перевести пользователя в роли
“Преподаватель” в другую группу в рамках одного курса. Для этого необходимо нажать на кнопку “Редактировать” и в выпадающем списке
“Переместить в” выбрать нужную группу. Для изменения роли пользователя необходимо осуществить соответствующий выбор в выпадающем списке
“Роль”. Для сохранения изменений нажмите на кнопку “Сохранить”.
26
Рис.4.14. Предоставление доступа к Управлению группами
Кнопка “Добавить” внутри развернутого списка группы вызывает модальное окно с формой добавления нового пользователя для прохождения курса, а также для регистрации в Платформе (рис. 4.15).
Рис. 4.15. Добавление нового пользователя к группе
27
Форма добавления пользователя содержит следующие поля и элементы:
выпадающий список ролей ( Студент или Преподаватель ), поля для заполнения – Ф.И.О., адрес электронной почты, ID пользователя.
Поля, обязательные для заполнения, обозначены звездочкой (*). После заполнения полей необходимо нажать на кнопку “Добавить” . Новому пользователю будет направлено письмо-приглашение с доступом на прохождение курса.
Незарегистрированные ранее пользователи должны заполнить регистрационную форму и после получить доступ к работе с
Платформой и изучению курса.
При нажатии на кнопку “Импортировать пользователей ” возникает модальное окно, с помощью которого пользователи в роли Администратор и
Преподаватель
имеют возможность импортировать пользователей в
выбранную группу или учебный курс, загрузив текстовый файл со списком пользователей
(рис.
4.16).
В
случае возникновения проблем при импортировании пользователей предусмотрена возможность получения справочной информации при нажатии на иконку “Вопросительный знак” .
Рис.4.16. Импортирование пользователей в группу
28
4.4. Управление курсами
В
рамках учебного курса имеется возможность выстраивать индивидуальную образовательную траекторию студентов и учебных групп,
управлять доступом (полным / частичным) к разделам и темам курса. данный функционал доступен пользователям в
роли
“Администратор”
и
“Преподаватель” .
При нажатии на кнопку Управление курсами осуществляется переход к странице,
позволяющей пользователю
(к примеру,
Преподавателю )
осуществить настройки доступа студентов / групп к различным разделам курса
(рис. 4.17).
Рис. 4.17. Управление курсами
Пользователю доступна следующая информация: название курса, списки групп и студентов, записанных на прохождение данного курса, включая неактивных пользователей и группы (по умолчанию список неактивных пользователей / групп скрыт). Для предоставления доступа к разделам курса пользователю необходимо в выпадающем списке выбрать группы и студентов,
установив “флажки” в списках. Кнопка “Сформировать” после этого становится активной (рис. 4.18).
29
Рис. 4.18. Выбор группы и студентов в рамках учебного курса
После нажатия на кнопку “Сформировать” появляется список разделов курса, на прохождение которого записаны выбранные группы или студенты, и возможность отметить активными те разделы, изучение которых планируется.
Остальные разделы, соответственно, недоступны для изучения данной группе или студентам.
Этот выбор можно сохранить при помощи кнопки
“Сохранить” (рис. 4.19).
Рис. 4.19. Управление контентом курса
30
4.5. Отчеты об учебных результатах групп и студентов
При нажатии на кнопку “Отчеты” осуществляется переход на страницу,
где пользователь в роли “Администратор” и “Преподаватель” имеет возможность сформировать детализированные отчеты различных видов об учебных результатах групп и студентов. На данной странице отображается список доступных пользователю отчетов с кратким описанием назначения и содержания отчетов (рис. 4.20).
Рис. 4.20. Список отчетов
Пользователю доступны для формирования следующие виды отчетов:
–
Отчет о результатах работы групп с цифровыми учебными материалами;
–
Отчет о результатах работы групп с оценочными средствами;
–
Отчет о результатах работы групп с материалами курса;
–
Отчет о средних результатах работы групп с цифровыми учебными материалами;
31
–
Аналитический отчет о результатах работы групп с оценочными средствами;
–
Отчет об активности пользователей;
–
Отчет о результатах выполнения группами онлайн-заданий .
1
Рассмотрим подробнее процесс формирования отчетов на примере пользователя в роли “Администратор”.
4.5.1
Отчет о результатах работы групп с цифровыми учебными материалами
Отчет отображает информацию о средней оценке в процентах,
полученной студентами учебных групп по представленным оценочным элементам.
Для формирования отчета пользователю в роли “Администратор”
необходимо осуществить выбор группы и студентов в соответствующих выпадающих списках (установив “флажки” ), указать период времени, за который необходимо просмотреть отчет (поле Отчетный период ). После заполнения необходимых параметров кнопка “Сформировать” становится активной (рис. 4.21).
По умолчанию отчет формируется по тому курсу, откуда был осуществлен переход.
Рис. 4.21. Выбор параметров для формирования отчета
1
Данный отчет доступен для формирования при наличии соответствующего функционала на Платформе образовательной организации.
32
При нажатии на кнопку “Сформировать” формируется отчет согласно заданным пользователем параметрам
(рис.
4.22).
Отчет отображает информацию о
средней оценке в
процентах,
полученной каждым обучающимся по представленным оценочным элементам ( Результаты ),
общем времени работы каждого из студентов с курсом ( Время прохождения ),
дате и времени последнего посещения курса студентом ( Дата последнего
посещения ). Пользователь также видит название курса и профессиональной образовательной организации. Для отчета реализованы возможности печати,
сохранения в формате .pdf, .xls., обновления.
Рис. 4.22. Отчет о результатах работы групп с цифровыми учебными материалами
Возврат к предыдущей странице производится при помощи кнопки
“Назад” .
Имена студентов являются ссылками, по которым осуществляется переход на страницу, отображающую подробную информацию о ходе работы с курсом и успеваемости конкретного студента, а именно “Отчет об
успеваемости студента” . Помимо отчетной информации пользователь видит имя студента, название курса, прогресс студента по курсу в процентах
( Пройденный материал ), среднюю оценку по оценочным элементам в процентах ( Результат ), суммарное время прохождения элементов курса
(Рис. 4.23).
33
Рис. 4.23. Отчет об успеваемости студента
При помощи кнопки “Развернуть” возможно получение максимально детализированной информации об изучении элементов разделов курса (рис.
4.24).
Рис. 4.24. Отчет по успеваемости студента, информация по разделам курса
34
Для отчета реализованы возможности печати, сохранения в формате .pdf,
.xls., обновления, а также отчет может быть развернут во весь экран по всем позициям и свернут.
4.5.2. Отчет о результатах работы групп с оценочными средствами
Отчет содержит информацию о работе студентов учебных групп с заданиями оценочных средств курса, сведения о попытках, совершенных студентами при работе с оценочными средствами.
Для формирования отчета пользователю в роли “Администратор”
необходимо осуществить выбор раздела, задания, группы и студентов в соответствующих выпадающих списках
(установив
“флажки” ).
После заполнения необходимых параметров становится активной кнопка
“Сформировать” (рис. 4.25). По умолчанию отчет формируется по тому курсу, откуда был осуществлен переход.
Рис. 4.25. Выбор параметров для формирования отчета
При нажатии на кнопку “Сформировать” создается отчет согласно заданным пользователем параметрам. Отчет отображает информацию о названии учебных групп и ФИО студентов, количестве попыток, совершенных студентами при работе с заданиями оценочных средств ( Попытки ), данные о
35
дате и времени работы, количестве заданий и результатах их выполнения
( Задания ), общий результат выполнения попытки в процентах (результат лучшей попытки автоматически отмечается “звездочкой”) (рис. 4.26).
Рис. 4.26. Отчет о результатах работы групп с оценочными средствами
Пользователь также видит названия профессиональной образовательной организации и изучаемого курса, наименования раздела и задания. Для отчета реализованы возможности печати, сохранения в формате .pdf, .xls.,
обновления.
При выполнении студентом конкретного задания в графе Задания
автоматически отображается “галочка” , при невыполнении – “крестик” . При нажатии на данные элементы интерфейса, пользователь имеет возможность посмотреть попытку прохождения студентом данного задания (рис. 4.27).
36
Рис. 4.27. Просмотр задания
4.5.3. Отчет о результатах работы групп с материалами курса
Отчет содержит информацию о результатах работы студентов учебных групп с материалами конкретной темы курса, отражает данные о времени работы студентов с темами курса и полученных студентами оценках (в процентах) по итогам выполнения контрольных заданий (оценочных средств).
Для формирования отчета необходимо осуществить выбор раздела,
темы, группы и студентов в соответствующих выпадающих списках (установив
“флажки” ). После заполнения необходимых параметров становится активной кнопка “Сформировать” (рис. 4.28). По умолчанию отчет формируется по тому курсу, откуда был осуществлен переход.
37
Рис. 4.28. Выбор параметров для формирования отчета
При нажатии на кнопку “Сформировать” формируется отчет согласно заданным параметрам.
В зависимости от выбранной темы ( Глава или Задание ) отчет отображает следующую информацию: дату и время работы с материалами курса, суммарное время, затраченное на изучение материалов курса (рис.
4.29), количество попыток при выполнении конкретного задания, лучший результат по итогам выполнения задания в процентах (рис. 4.30).
Пользователь также видит названия профессиональной образовательной организации и изучаемого курса, наименования раздела и темы. Для отчета реализованы возможности сохранения в формате .xls. и обновления .
38
Рис. 4.29. Отчет об изучении материалов темы
Рис. 4.30. Отчет о выполнении заданий (оценочных средств)
39
4.5.4. Отчет о средних результатах работы групп с цифровыми учебными материалами
Отчет позволяет пользователю сравнить учебные результаты различных групп и студентов, время их работы с материалами курса. По умолчанию отчет отображает информацию по тому курсу, откуда был осуществлен переход.
Для формирования отчета необходимо осуществить выбор группы и студентов в соответствующих выпадающих списках (установив “флажки” ).
После заполнения необходимых параметров становится активной кнопка
“Сформировать” (рис. 4.31).
Рис. 4.31. Выбор параметров для формирования отчета
При нажатии на кнопку “Сформировать” формируется отчет согласно заданным пользователем параметрам.
Отчет отображает следующую информацию по группе: количество студентов в группе (Студенты), средний результат выполнения (в процентах)
всех элементов курса (Прогресс), средний результат выполнения (в процентах)
оценочных средств (Результаты), суммарное время, затраченное на работу с материалами курса (Время прохождения), дата последнего посещения (рис.
4.32).
Пользователь также видит названия профессиональной образовательной организации и курса.
40
Предусмотрена функция, позволяющая свернуть/развернуть список студентов, входящих в группу, и получить детализированную информацию об учебных результатах отдельного студента (рис. 4.33).
Рис. 4.32. Отчет о средних результатах работы групп с цифровыми учебными материалами
Рис. 4.33. Развернутый отчет о средних результатах работы групп с цифровыми учебными материалами
41
Для отчета реализованы возможности печати, сохранения в формате .pdf,
.xls., обновления.
4.5.5. Аналитический отчет о результатах работы групп с оценочными средствами
В отчете производится сравнение баллов, набранных за каждое выполненное задание, отражается, какие вопросы в задании вызвали наибольшее / наименьшее затруднение у студентов конкретной группы.
Для формирования отчета необходимо осуществить выбор раздела,
задания, группы и студентов в соответствующих выпадающих списках
(установив
“флажки” ).
После заполнения необходимых параметров становится активной кнопка “Сформировать” (рис. 4.34). По умолчанию отчет формируется по тому курсу, откуда был осуществлен переход.
Рис. 4.34. Выбор параметров для формирования отчетов
42
При нажатии на кнопку “Сформировать” формируется отчет согласно заданным пользователем параметрам (рис. 4.35).
Рис. 4.35. Аналитический отчет о результатах работы групп с оценочными средствами
Пользователь также видит названия профессиональной образовательной организации и изучаемого курса, наименования раздела и задания. Для отчета реализованы возможности печати и обновления.
4.5.6. Отчет об активности пользователей
Отчет показывает статистику работы с курсом пользователей в ролях
“Преподаватель” и “Студент” , информацию о том, приступили ли они к прохождению курса, сколько времени было затрачено ими в целом.
Для формирования отчета пользователь указывает временной период
(поле Отчетный период ), за который необходимо просмотреть отчет
(рис.4.36). После выбора временного периода кнопка “Сформировать”
становится активной. По умолчанию отчет отображает информацию по тому курсу, откуда был осуществлен переход.
43
Рис. 4.36. Выбор параметров для формирования отчета
При нажатии на кнопку “Сформировать” формируется отчет согласно заданным параметрам (рис. 4.37). Отчет содержит сведения об общем количестве пользователей в
ролях
“Преподаватель”
и
“Студент” ,
зарегистрированных и приступивших / не приступивших к прохождению курса,
о суммарном времени работы с курсом, дате последнего посещения.
Рис. 4.37. Отчет об активности пользователей
44
При помощи функции свернуть / развернуть возможно получение детализированной информации о результатах каждого пользователя в роли
“Преподаватель” или “Студент” (рис. 4.38). Для отчета реализованы возможности печати, сохранения в форматах .xls, .pdf, обновления.
Рис. 4.38. Развернутый отчет об активности пользователей
4.6. Рабочая программа, об учебном курсе
Пользователь (имеет возможность просмотреть и сохранить рабочую учебную программу курса и информацию об учебном курсе в форматах PDF,
нажав на соответствующие кнопки “Рабочая программа” и “Об учебном
курсе” .
45
5. Рекомендации по освоению
Для успешной работы с информационно-технологической платформой
“Цифровой колледж “Подмосковье» (далее – Платформа) пользователю необходимо:
–
иметь навыки работы на ПК, а также с Интернет-браузерами;
–
ознакомиться с данным руководством пользователя;
–
ознакомиться с руководством администратора по использованию
Платформы;
–
ознакомиться с эксплуатационно-технической документацией.
46
Аннотация
Руководство пользователя (англ. user guide или user manual), руководство по эксплуатации, руководство оператора — документ, назначение которого — предоставить людям помощь в использовании некоторой системы. Документ входит в состав технической документации на систему и, как правило, подготавливается техническим писателем.
Руководство состоит из введения и 4 разделов:
В первом разделе описывается навигация по сайту и просмотр обучающих материалов.
Во втором разделе говорится о регистрации и входе пользователей на сайт.
В третьем разделе находится руководство администратора сайта.
Введение
Интернет-проект «Твой Курс Повышение компьютерной грамотности в Анжеро-Судженске» призван помочь слушателям проекта «Твой курс» закрепить изученный материал, а людям обладающим слабыми навыками владения компьютером дать азы владения компьютером в доступной форме. На сайте публикуются обучающие материалы по компьютерной тематике, также разнообразные методические материалы созданные сотрудниками МБУК «ЦБС», имеется ссылка на канал «YouTube» на котором собраны обучающие видеоролики.
Навигация по сайту
Для комфортного просмотра содержимого сайта, нужно изучить его структуру и интерфейс.
Так как сайт предназначен для просмотра обучающих материалов, то естественно, управление просмотром вынесено на самое видное место.
Вверху главной страницы, вы можете видеть логотип проекта «Твой курс», меню навигации, а также ссылки на официальные ресурсы проекта «Твой курс» и «МБУК» «ЦБС» оформленные поясняющими картинками. При наведении курсора на элемент меню, всплывает текстовая подсказка, с сообщением о том что находится в данном разделе.
В колонке слева размещается навигационное меню, погода, календарь на текущее число. При щелчке по данным графическим элементам происходит переход на соответствующие сайты для получения дополнительной информации. На данной панели навигации, можно получить доступ ко всему содержимому сайта. Также там располагается ссылка на канал «YouTube» с обучающими материалами.
Рис. 4.3. Главная страница
На главной странице происходит описание ключевых задач сайта, а также предоставлена общая информация о месте проведения курсов в г. Анжеро-Судженске.
При нажатии на пункт меню «Учебные материалы», вы перенаправляетесь на страницу просмотра обучающих материалов. В правой части сайта выводится список уроков содержащих обучающую информацию. Под панелью регистрации появляется заголовок «Уроки». Ниже выводится список тем уроков. При щелчке на один из них в центре страницы выводится содержимое данного урока.
В панели управления справа, отображается форма для регистрации пользователей и входа на сайт.
В нижней части сайта также находится меню навигации по разделам сайта, имя автора, ссылка на сайт АСФ Кем ГУ и контактная информация.
Рис. 4.3.1. Обучающие материалы
Регистрация и вход пользователя
Регистрация необходима для просмотра и скачивания методических и других материалов созданных сотрудниками МБУК «ЦБС».
Осуществляется нажатием на кнопку регистрация в правой колонке сайта. Для входа на сайт зарегистрированного пользователя необходимо нажать кнопку вход.
Поля: имя пользователя, пароль из 1 не алфавитно-цифровой знак макс длина пароля 7 символов, букв и знаков, указать защитный вопрос и ответ. Нажать на кнопку создать пользователя.
Рис. 4.4. Форма регистрации пользователя
При регистрации нужно заполнить несколько полей:
1) Имя пользователя — используемое для идентификации на сайте. Кириллица приветствуется наряду с латиницей. Можно: буквы, цифры, точка, знак подчёркивания; нельзя: спецсимволы. Регистр букв имени пользователя при входе неважен.
2) Пароль — должен содержать хотя бы один не алфавитно-цифровой знак. Максимальна длина пароля — 7 символов, букв и знаков;
3) Указать электронную почту;
4) Также необходимо указать секретный вопрос и ответ для восстановления профиля.
При непонятном поведении сайта попробуйте очистить кэш браузера или зайти с другого компьютера.
Руководство администратора
Редактирование обучающих материалов на сайте
Происходит после входа пользователя с использованием логина и пароля администратора.
Для добавления новых материалов необходимо выполнить ряд действий:
1) Ввести заголовок новой записи;
2) Набрать текст в редакторе «TinyMce»;
3) Щёлкнуть на кнопке сохранить для добавления новой записи в базу данных;
Для редактирования существующих материалов нужно:
1) Щёлкнуть по кнопке Добавить и выбрать в выпадающем списке страницу, которую администратор планирует изменить;
2) В поле для редактирования, администратор изменяет данные;
3) Нажать кнопку «Сохранить»;
4) Для удаления записи и очистки поля редактирования, нажмите кнопку Удалить;
5) Для очистки поля редактирования, нажмите кнопку Очистить.
Загрузка файлов
Для загрузки файлов администратор должен войти по своему логину и паролю на хостинг some.com и добавить файлы в папку files в корневой директории сайта, также прописать ссылку на файл в странице Members. Загрузка файлов с нелатинскими символами в именах может вызвать ошибку. Рекомендуется переименовывать файлы перед загрузкой латинскими буквами.
Министерство
образования Республики Беларусь
БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
УТВЕРЖДАЮ |
||
Проректор |
||
_____________ |
||
«___» |
||
разработка
системы авторизованного мобильного
доступа к информационным ресурсам и
электронным услугам БГУ, обеспечивающей
интеграцию в Eduroam
Руководство
пользователя
Листов 18
Научный
руководитель НИОКР
канд.
физ.-мат. наук _____________ Ю.И. Воротницкий
Нормоконтролер
_____________ С.Ю. Галкина
Минск 2013
Аннотация
В данном руководстве
представлены основные сведения о сервисе
eduroam, предоставляющем
услуги непрерывной аутентификации
студентам, аспирантам, преподавателям,
научным сотрудникам для получения
беспроводного доступа к авторизованным
ресурсам сетей учебных и научных
учреждений, входящих в ассоциацию
Eduroam. Приводятся подробные
инструкции по настройке мобильных
устройств, работающих под ОС Windows,
а также краткие данные по настройке
любых других клиентов мобильных
устройств.
Содержание
Условные
обозначения и сокращения 4
1Назначение
и условия применения 5
2Подготовка
к работе 5
2.1
Общие требования 5
2.2
Настройка беспроводного клиента в
Windows XP 6
2.3
Настройка беспроводного клиента в
Windows 7 11
3Описание
операций 17
3.1
Подключение к сети eduroam 17
3.2
Предоставление услуги Интернет 18
4Аварийные
ситуации 18
Условные обозначения и сокращения
ОИПИ |
Объединенный |
AAA |
Сетевой |
DHCP |
Протокол |
DNS |
Cистема |
Eduroam |
Европейская |
EAP |
Протокол |
IdP |
Провайдер, |
PEAP |
Протокол, |
RADIUS |
Протокол |
SP |
Провайдер, |
-
Назначение и условия применения
Eduroam
(educational roaming)
– служба, обеспечивающая безопасный
авторизованный доступ к ресурсам сети
сервис провайдера посредством непрерывной
(roaming) аутентификации
пользователя в сети провайдера
аутентификации для международного
научно-образовательного сообщества.
Система eduroam предназначена для
предоставления сервиса роуминговой
аутентификации мобильным пользователям
БГУ, которые находятся непосредственно
в корпоративной сети БГУ и в сетях сервис
провайдеров сервиса eduroam,
а также предоставление гостям (членам
сообщества Eduroam) сети БГУ
авторизованного доступа к ресурсам
корпоративной сети БГУ.
Для работы с
сервисом eduroam пользователю
достаточно иметь мобильное устройство
с возможностью подключения к беспроводной
сети по протоколу IEEE
802.11g.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
1 Введение 11
1.1 Область применения 11
1.2 Уровень подготовки пользователя 11
2 Назначение и условия применения 12
2.1 Виды деятельности, функции, для автоматизации которых предназначено данное средство автоматизации 12
2.2 Условия, при соблюдении которых обеспечивается применение средства автоматизации в соответствии с назначением 12
2.2.1 Аппаратное обеспечение 12
2.2.2 Программное обеспечение 12
3 Описание операций 14
3.1 Вход 14
3.1.1 Описание интерфейса 14
3.1.2 Вход в подсистему 14
3.2 Управление шаблонами начислений 15
3.2.1 Общие сведения 15
3.2.2 Описание интерфейса 16
поле выбора «Подразделение» – фильтр вывода по подразделению. Выбирается из списка, сформированного на основе оргструктуры. Для выбора доступны подразделения, к которым у пользователя есть доступ с системной ролью «Редактор справочников/Платежи»; 17
поле выбора «Наименование начисления» – фильтр вывода по наименованию начисления. Выбирается из встроенного списка. Для выбора доступны шаблоны начислений, связанные с подразделениями, к которым у текущего пользователя есть доступ с системной ролью «Редактор справочников/Платежи»; 17
поле выбора «Наименование услуги» – фильтр вывода по наименованию услуги. Выбирается из встроенного списка; 17
кнопка «Найти» – обработка заданных критериев поиска и вывод результатов; 17
кнопка «Сбросить» – очистка поискового фильтра; 17
кнопка «Создать шаблон» – предназначена для создания нового шаблона начисления. При нажатии на кнопку открывается диалог создания нового шаблона; 18
кнопка «Редактировать» – предназначена для изменения шаблона начисления. При нажатии на кнопку открывается диалог редактирования шаблона. Следует учитывать, что для редактирования доступны не все поля шаблона; 18
кнопка «Удалить» – предназначена для удаления шаблона начисления (кнопка доступна для шаблонов начислений со статусом «Черновик»); 18
кнопка «Перевести в неактивный» – предназначена для перевода шаблона начисления в статус «Неактивный» (кнопка доступна для шаблонов начислений со статусом «Опубликован»). После перевода в статус «Неактивный» по шаблону начисления невозможно сформировать начисление. При переводе в статус «Неактивный» необходимо указать дату, которой шаблон начисления будет считаться неактивным; 18
ссылка «Выгрузить в Excel» – предназначена для выгрузки списка шаблонов начислений в Excel-файл; 18
таблица результатов поиска. 18
поле ввода «Наименование начисления» – поле для ввода наименования начисления (обязательное для заполнения поле). Заполняется пользователем вручную; 20
поле «Статус» – поле отображает статус шаблона начисления (заполняется подсистемой автоматически, недоступно для редактирования); 20
поле «Дата окончания действий» – поле отображает дату окончания действия. Поле недоступно для редактирования, заполняется автоматически подсистемой при переводе шаблона в статус «Неактивный», т. е. пока шаблон находится в статусе «Опубликован» поле будет пустое; 20
поле выбора «Наименование подразделения» – поле для выбора подразделения (обязательное для заполнения поле). Выбирается из списка, сформированного на основе оргструктуры; 20
поле выбора «Наименование услуги» – поле для выбора услуги. Выбирается из встроенного списка. Для выбора доступны услуги, которые оказываются в подразделении, указанном в поле «Наименование подразделения»; 21
поле «ИНН» – поле отображает ИНН подразделения (недоступно для редактирования), заполняется подсистемой автоматически при выборе подразделения; 21
поле «КПП» – поле отображает КПП подразделения (недоступно для редактирования), заполняется подсистемой автоматически при выборе подразделения; 21
поле «ОГРН» – поле отображает ОГРН подразделения (недоступно для редактирования), заполняется подсистемой автоматически при выборе подразделения; 21
поле «Тип счета» – поле отображает тип расчетного счета (недоступно для редактирования). Заполняется автоматически при выборе подразделения; 21
поле «Номер счета» – поле отображает номер расчетного счета подразделения (недоступно для редактирования). Заполняется подсистемой автоматически при выборе подразделения; 21
поле «Субсчет» – поле отображает субсчет расчетного счета подразделения (недоступно для редактирования). Заполняется подсистемой автоматически при выборе подразделения, может быть не заполнено; 21
поле «Наименование банка» – поле отображает наименование банка, в котором открыт расчетный счет (недоступно для редактирования). Заполняется автоматически при выборе подразделения; 21
поле «Корр. счет в ЦБ (РКЦ)» – поле отображает корреспондентский счет банка, в котором открыт расчетный счет (недоступно для редактирования). Заполняется автоматически при выборе подразделения; 21
поле «БИК» – поле отображает БИК банка, в котором открыт расчетный счет (недоступно для редактирования). Заполняется автоматически при выборе подразделения; 22
поле ввода «Орган ФК, на счет которого должны поступать средства плательщика» – поле для ввода органа ФК, на счет которого должны поступать средства плательщика (обязательное для заполнения поле). Заполняется пользователем вручную; 22
поле выбора «Основание платежа» – поле для выбора основания платежа (обязательное для заполнения поле). Выбирается пользователем из встроенного списка; 22
поле выбора «Тип платежа» – поле для выбора типа платежа (обязательное для заполнения поле). Выбирается пользователем из встроенного списка; 22
поле выбора «КБК» – поле для выбора КБК (обязательное для заполнения поле). Выбирается пользователем из справочника «КБК»; 22
поле ввода «ОКТМО» – поле для ввода ОКТМО (обязательное для заполнения поле). Заполняется пользователем вручную; 22
поле выбора «Код ТоФК» – поле для выбора кода ТоФК. Выбирается пользователем из справочника «ТоФК»; 22
поле «Наименование фин. органа» – поле отображает наименование финансового органа (поле заполняется автоматически на основании указанного значения в поле выбора «Код ТоФК»); 22
поле ввода «Номер лицевого счета в фин. органе» – поле для ввода номера лицевого счета в финансовом органе. Заполняется пользователем вручную; 22
поле ввода «Тариф» – поле для ввода суммы начисления для шаблонов начислений, не связанных с услугой. В шаблонах начислений, созданных по услуге, в поле «Тариф» указывается формула расчета (обязательное для заполнения поле); 22
ссылка «Создать формулу расчета» – при переходе по ссылке открывается диалог «Редактор формул» (описание операции создания формулы приведено в п. 3.2.5); 23
поле ввода «Срок ожидания оплаты» – поле для ввода срока (в днях) ожидания оплаты (обязательное для заполнения поле); 23
опция «Календарных дней / Рабочих дней» – опция для выбора типа дней. При выборе опции «Календарные дни» расчет срока ожидания оплаты будет выполняться с учетом выходных и праздничных дней. При выборе опции «Рабочие дни» при расчете срока ожидания будут учитываться только рабочие дни. 23
3.2.3 Создание шаблона начисления 26
3.2.4 Поиск шаблонов начислений 27
3.2.5 Редактирование шаблона начисления 28
3.2.6 Создание формулы начисления 29
тип заявителя (А): 29
юридическое лицо (А1); 29
физическое лицо (А2); 29
3.2.7 Удаление шаблона начисления 30
3.2.8 Изменение статуса шаблона начисления 30
3.2.9 Выгрузка шаблонов начислений в Excel 31
3.3 Управление начислениями 32
3.3.1 Общие сведения 32
3.3.2 Описание интерфейса 33
поле выбора «Подразделение» – фильтр вывода по подразделению начисления. Выбирается из списка, сформированного на основе оргструктуры. Для выбора доступны подразделения, к которым у пользователя есть доступ с системной ролью «Оператор/Начисление»; 33
поле выбора «Наименование услуги» – фильтр вывода по наименованию услуги начисления. Выбирается из встроенного списка; 34
поле выбора «Статус начисления» – фильтр вывода по статусу начисления. Выбирается из встроенного списка; 34
поле ввода «Дата начисления с, по» – фильтр вывода по дате начисления. Выбирается из встроенного календаря; 34
поле выбора «КБК» – фильтр вывода по КБК начисления. Выбирается из встроенного списка; 34
поле выбора «Тип заявителя» – фильтр вывода по типу заявителя начисления. Выбирается из встроенного списка; 34
поле ввода «УИН» – фильтр вывода по УИН начисления. Заполняется пользователем вручную; 34
кнопка «Сбросить» – очистка поискового фильтра; 34
кнопка «Найти» – обработка заданных критериев поиска и вывод результатов; 34
кнопка «Создать начисление» – предназначена для создания нового начисления. При нажатии на кнопку открывается диалог «Создание начисления»; 34
ссылка «Выгрузить в Excel» – предназначена для выгрузки шаблонов начислений в Excel-файл; 34
таблица результатов поиска. 34
3.3.3 Создание начисления вручную 49
3.3.4 Поиск начислений 50
3.3.5 Просмотр информации о начислении 51
3.3.6 Повторная отправка начисления 52
3.3.7 Регистрация факта оплаты 53
3.3.8 Выполнение печати счета на оплату 54
3.3.9 Выполнение принудительного квитирования 55
3.3.10 Выгрузка начислений в Excel 56
3.4 Реестр платежей 57
3.4.1 Общие сведения 57
3.4.2 Описание интерфейса 58
поле ввода «УИП» – фильтр вывода по уникальному идентификатору платежа. Заполняется пользователем вручную; 58
поле выбора «Получатель» – фильтр вывода по получателю платежа. Выбирается из списка, сформированного на основе оргструктуры. Для выбора доступны подразделения, к которым у пользователя есть доступ с системной ролью «Оператор/Начисление»; 58
поле ввода «Дата платежа с, по» – фильтр вывода по дате платежа. Выбирается из встроенного календаря; 59
опция «Получен из ГИС ГМП» – фильтр вывода платежей, полученных из ГИС ГМП; 59
поле выбора «Тип плательщика» – фильтр вывода по типу заявителя начисления. Выбирается из встроенного списка; 59
поле выбора «КБК» – фильтр вывода по КБК начисления. Выбирается из встроенного списка; 59
кнопка «Сбросить» – очистка поискового фильтра; 59
кнопка «Найти» – обработка заданных критериев поиска и вывод результатов; 59
кнопка «Создать платеж» – предназначена для создания нового платежа. При нажатии на кнопку открывается диалог «Создание платежа»; 59
ссылка «Выгрузить в Excel» – предназначена для выгрузки шаблонов начислений в Excel-файл; 59
таблица результатов поиска. 59
3.4.3 Создание платежа вручную 63
3.4.4 Поиск платежа 64
3.4.5 Просмотр информации по платежу 64
3.4.6 Выгрузка платежей в Excel 65
3.5 Управление справочниками реестра начислений 66
3.5.1 Общие сведения 66
3.5.2 Описание интерфейса 67
3.5.3 Добавление значения в справочник Реестра начислений 69
3.5.4 Просмотр значений справочника Реестра начислений 70
3.5.5 Редактирование значения справочника Реестра начислений 70
3.5.6 Удаление значения справочника Реестра начислений 71
3.5.7 Выгрузка значений справочника Реестра начислений в Excel 72
Перечень принятых сокращений 73
Всем доброго времени суток, кто решил прочитать статью, посвященную документации. Здесь вы найдёте как общие, так и довольно специфические советы по созданию руководства пользователя. Надеюсь, они будут вам полезны.
Приятного чтения.
Если перед вами стоит вопрос – нужно ли вашему продукту пользовательское руководство, то отвечу сразу – да, нужно. Почему? На это есть две причины:
1. Качественная документация повышает лояльность клиента и ценность продукта в целом.
Как это не странно, но люди до сих пор читают пользовательскую документацию. Конечно, не просто так, а когда сталкиваются с проблемой. И если с руководством все хорошо, то пользователь быстро найдет ответ на свой вопрос – это будет ещё один балл в копилку вашего проекта!
2. Руководство пользователя экономит время и силы техподдержки.
Данный факт напрямую зависит от первого. Если документация качественная, то пользователи будут редко обращаться в техподдержку, и ваша команда будет работать с действительно нестандартными ситуациями. Ну а если руководство «так себе», то поддержка будет завалена однотипными вопросами. Из-за этого пользователям придется дольше ждать ответа, поддержке больше работать, а это в свою очередь будет злить как пользователя, так и команду.
А теперь к советам!
Общие советы по созданию руководства пользователя
Прежде чем начинать писать руководство пользователя нужно ответить на несколько вопросов. — Для кого вы пишите? Кто будет пользоваться файлом справки? (ваша целевая аудитория)
— Где скорее всего пользователи будут прибегать к документации? (дома, на работе, в машине)
— Насколько объективно сложен для понимания продукт и как часто пользователь будет обращаться к документации?
И так, вы ответили на эти вопросы и теперь можете сделать вывод какого размера документация вам нужна, какой стиль изложения в ней использовать, и как часто пользователь будет читать документ.
(Для изложения лучше всего выбрать нейтрально-формальный стиль)
Структура руководства пользователя
У любого качественной документации продуманная и логичная структура. Представьте, что вы сами работаете в программе и сталкиваетесь с проблемой. Открываете файл справки – а там просто сплошной текст. Такая документация вам не поможет.
Создайте оглавление, которое будет началом вашего руководства. Оно поможет вам в дальнейшем написании документации, а также поможет пользователю ориентироваться в тексте.
В первом разделе расскажите общую информацию о продукте. Для чего создан проект и какие задачи он решает.
Во второй «главе» укажите основные элементы интерфейса. Клиент вряд ли сможет достичь своей цели в программе, если не будет знать для чего служат различные детали интерфейса. Объясните предназначение всех окон, кнопок и так далее.
Дальше расскажите, как эффективно пользоваться программой. Какие задачи стоят перед пользователем и как продукт быстро их решает.
В любом руководстве желательны разделы «Частые вопросы» и «Устранение типовых проблем». Расскажите о проблемах, с которыми часто сталкиваются клиенты и о путях их решения.
Информацию для этого раздела лучше брать у техподдержки. Проанализируйте, какие вопросы задаются чаще всего и ответьте на них один раз максимально информативно.
И последний «обязательный» раздел, которой точно должен быть в любой документации – «контактная информация». Данный раздел даст пользователю возможность связаться с разработчиком. Если руководство вдруг не закрывает потребность читателя, то он может обратиться в поддержку. Кроме того, клиент может дать совет, поделиться опытом или предложить выгодное вам сотрудничество.
Профессиональный совет: если вы хотите максимально облегчить ношу клиента при чтении документации создайте контекстно-зависимую справку. Что это такое?
Представьте, что вы работаете в программе для создания пользовательской документации. Открываете меню основных настроек и видите раздел «аннотирование экрана» Заходите в него, там показаны разные стили аннотации, тени, фон и так далее. Но что такое аннотация? Допустим вы не знаете — нажимаете кнопку F1 и перед вами открывается руководство именно на той странице, где рассказано об «аннотировании экрана»
Как ее сделать? Смотрите ниже.
Контент
И так, мы создали «каркас» нашей документации, но чтобы руководство стало полезным нужно наполнить её компетентной информацией.
Конкретного совета дать невозможно, так как все продукты разные. Поэтому расскажу про общие положения, которые делают документацию лучше.
1. Понятность.
Помните, что руководство будут читать люди, которые не сильно знакомы с вашим продуктом. Пишите простым языком, избегайте профессиональных терминов. Руководство пользователя должно быть написано на языке этого самого пользователя, а не на языке писателя.
2. Наглядность.
Добавляйте в руководство побольше графики и скриншотов с аннотациями. Читателю будет проще и приятнее решать проблему, если будет наглядно показано как это делать.
3. Видео.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Продемонстрируйте пользователю последовательность действий для достижения конкретной цели. Документация, содержащая видео вставки будет пользоваться большей популярностью, чем обычный текстовый документ.
Но как добавить в документацию видео? Смотрите ниже.
Больше советов!
Когда документация будет готова, чтобы она стала «полноценной» её нужно опубликовать. Иначе какой от неё толк, если клиент не может её прочитать. У «юзера» всегда должен быть доступ к документации, и не важно где он. Такую потребность легко закрывают три формата: HTML, PDF и CHM.
Создайте файл справки и загрузите его прямо в вашу программу в формате CHM. Таким образом, у пользователя будет возможность открыть документ, не выходя из программы. Не забудьте добавить элемент вызывающий руководство в меню программы.
Выложите руководство на сайт в формате HTML, чтобы клиент мог обратиться к документации, даже не работая с программой. Кроме того, документация, выложенная на сайт, повышает SEO факторы сайта.
И напоследок, переведите пользовательскую документацию в формат PDF, чтобы клиенты могли скачать и распечатать руководство.
Но помните, что после публикации документации, придется иногда её обновлять.
Инструменты
Для того, чтобы написать, а затем опубликовать документацию одного Wordа не хватит, но и пользоваться большим количеством программ тоже не хочется.
Ну и пользуясь случаем, я хочу рассказать про проект, в котором я работаю уже много лет и который закрывает все потребности писателей пользовательской документации.
Dr.Explain – программа для создания руководств пользователя для ПО, web-сервисов и баз знаний.
Благодаря «доктору» вы сможете опубликовать и обновлять документацию в востребованных форматах (CHM; HTML; PDF; DOC), не выходя из программы.
В программе есть шаблоны документации, ведь по образцу работать проще.
Импортируйте в программу заранее написанные фрагменты документации.
Вы сможете создать контекстно-зависимую документацию, настроить визуальный стиль руководства, добавить в него видео и многое другое!
Какой можно сделать вывод
Если вы хотите создать по-настоящему хорошую документацию – придется потрудиться, потому что это займет много времени и усилий всей команды. Но игра стоит свеч, так как после этого вы получите лояльных и довольных клиентов.
Руководство пользователя должно стать персональным гидом по продукту для клиента. Если пользователь останется недовольным после работы с документацией, то это может повлиять на решение отказаться от продукта.
Работая с Dr.Explain, можно быстро написать пользовательскую документацию, которая будет помогать клиентам разбираться в продукте, а вам позволит сосредоточить свои силы на более важных задачах — разработке и продвижении программного продукта.
Спасибо за внимание!
Со всеми возможностями Dr.Explain можно ознакомиться здесь:
Как написать руководство пользователя программы или сайта — инструкции, советы, помощь, программное обеспечение
Журавлев Денис
Что такое руководство пользователя и для чего его создавать
Ежедневно создаются новые продукты, программы, сервисы и часто пользователям приходится несладко при освоении какой-нибудь сложной программы, поэтому каждому новому продукту желательно собственное руководство. Для чего?
Большинство людей не хочет разбираться с чем-то незнакомым без персонального, всегда доступного и понятного помощника. А именно им и является хорошее руководство пользователя.
Общие советы по созданию пользовательской документации
Перед тем как приступить к созданию руководства, нужно определиться с некоторыми важными моментами. Например, определить, для кого вы его пишете? Кто его будет читать — рядовые пользователи, для которых важны базовые функции продукта, или люди, которым нужны особые, нечасто используемые функции программы/сервиса.
После этого важно подумать о том:
- Где пользователь будет к нему обращаться: дома, на работе, в машине?
- Как часто он будет его просматривать?
- Насколько объективно сложен для понимания продукт?
Из этого можно сделать вывод, насколько интенсивно пользователь будет работать с документацией, а значит уже можно выбрать между сжатым «справочником» или объемным «путеводителем» Также важно, чтобы руководство писал профессионал, знающий продукт. Так что по возможности делегируйте написание техническому специалисту или аналитику, у которого есть полное представление о всех тонкостях продукта.
Определившись со всеми представленными пунктами, станет понятнее, какой нужно использовать стиль изложения, какого объема написать текст. Но помните, что излишне стилистически окрашенные слова мешают пользователю добраться до сути. Так что лучшим вариантом в большинстве случаев будет нейтрально-формальный стиль. Пишите так, чтобы пользователь вас понял. Постарайтесь по возможности избегать технических терминов, но проанализируйте — не сделает ли полное отсутствие терминов ваше руководство бесполезным?
Структура руководства пользователя
После того как вы ответили на предыдущие вопросы, создайте структуру руководства. У любого хорошего «путеводителя» хорошая и логичная структура. Начните с оглавления. Информативное содержание поможет читателю легко ориентироваться в документе.
В первом разделе желательно рассказать общую информацию о программе:
- Для чего создан продукт.
- Какие задачи он решает.
- Какие основные выгоды от использования для клиента.
В следующем разделе можно указать основные элементы пользовательского интерфейса. Пользователю будет трудно разобраться в софте, если он не поймёт для чего служат различные элементы интерфейса, или он не разберётся в основных режимах работы ПО. Опишите понятным языком предназначение экранов и окон.
Создайте раздел, где расскажете о наиболее эффективных способах применения продукта для решения типовых задач. Какие цели стоят перед клиентом, и как ваша программа/сервис помогает достичь их. Укажите информацию о том, как быстро и продуктивно пользоваться программой.
Ни одно руководство не обойдется без таких разделов как: «Частые вопросы» и «Устранение типовых проблем» В них разбираются вопросы и проблемы, с которыми часто сталкиваются пользователи. Для заполнения данного раздела вам скорее всего понадобятся уже готовые отзывы клиентов. Если у вас абсолютно новый продукт, вы можете предугадать проблемы ваших клиентов либо на первое время не включать данный пункт в ваше руководство.
Иногда технические писатели забывают о важном моменте в руководстве пользователя — контактная информация. Этот раздел поможет пользователям связаться с вами, даже если у них нет никаких вопросов и руководство полностью закрывает все их потребности. Клиент может дать совет, поделиться опытом или предложить выгодное вам сотрудничество.
Инструменты для быстрого создания руководства пользователя
Но как создать руководство пользователя, если пишешь его впервые? Или что делать, если руководство пользователя нужно постоянно обновлять и дорабатывать? Или нужны особые функции, которых нет в традиционных текстовых редакторах, например, в MS Word.
Одним из популярных инструментов для создания качественного руководства является программа Dr. Explain (https://www.drexplain.ru), в которой уже есть готовые шаблоны руководств пользователя с готовой структурой разделов и в которой удобно обновлять документацию, как бы часто эти обновления не происходили.
Видео-обзор основных возможностей программы Dr.Explain
Удобной особенностью инструмента является возможность экспортировать один и тот же документ в форматы: HTML, CHM, PDF. Простой и понятный интерфейс сам подскажет, как быстро просмотреть документ в различных форматах и настроить его под вывод в эти форматы.
Любой проект в Dr.Explain вы можете создать с нуля или импортировать уже существующую документацию, например из формата MS Word, HTML или CHM-файла, и буквально за несколько минут создать из нее онлайн-помощь, файл справки в формате CHM, или документ в формате PDF.
При создании руководства важно опираться на заранее составленный план. Дерево проекта в Dr.Explain поможет структурировать документ по вашему усмотрению. Вы можете добавлять, удалять перемещать разделы и переименовывать их. Для каждого раздела вы можете определить, в какой формат он будет экспортироваться. Также в работе удобно использовать статусы готовности разделов.
У программы свой собственный редактор, оптимизированный под работу со сложной документацией. Основные функции редактора вынесены в компактный тулбар. Это — управление стилем текста, форматирование абзацев, вставка ссылок, изображений, видео, таблиц и списков, а также вставка специальных объектов. Dr. Explain экономит время и силы своих пользователей. Разработчики документации часто сталкиваются с проблемой многократного использования одного и того же фрагмента текста и прибегают к очевидным решениям — «Ctrl+c», Ctrl+v». Dr.Explain предлагает решение по повторному использованию контента — текстовые переменные. Это решение экономит время, когда нужно много раз использовать один и тот же текст, особенно, который может периодически изменяться — например, версия документируемой системы.
Многие российские компании сталкиваются с тем, что руководство пользователя нужно писать согласно ГОСТ 19 и ГОСТ 34. Dr.Explain активирует поддержку требований ГОСТ фактически одним кликом. Программа автоматически сформирует структуру обязательных разделов и установит требуемые параметры страницы, стили абзацев, списков и заголовков.
Часто техническим писателям при документировании пользовательского интерфейса приходится снабжать изображения пояснительными выносками. Для таких случаев программа поддерживает специальные графические объекты — аннотированные экраны. Чаще всего аннотируются скриншоты программ и страниц веб-сайтов. Уникальной особенностью Dr.Explain является автоматическая аннотация изображений, получаемых при захвате экранов с окнами программ или сайтов. Программа анализирует структуру окон и добавляет пояснительные выноски ко всем значимым элементам.
Кроме того, Dr.Explain позволяет нескольким авторам одновременно работать над проектом с использованием сервиса www.tiwri.com, учетную запись на котором можно создать бесплатно за пару минут. При внесении правок одним автором сервис блокирует редактируемые разделы проекта для изменения другими авторами. По окончании редактирования изменения отправляются на сервер, и блокировка снимается. Так несколько человек могут одновременно работать над различными разделами проекта без риска помешать друг другу.
Попробовать режим многопользовательской работы в Dr.Explain можно даже с бесплатной лицензией. Вы можете создать общий проект и полноценно работать с ним в многопользовательском режиме до семи дней.
Почему компании выбирают Dr.Explain для создания руководств пользователя
Павел Свиридов, профессиональный военный, полковник, создатель астрологической системы «Вега Матрица»
«Только программа Dr.Explain обладала всеми необходимыми возможностями. А главное — она давала простор для творчества. Можно было выбрать цветовую гамму, вид и форму служебных элементов, настраиваемые шаблоны. Это позволило мне сохранить стилевое единство документации и самой программы. Ну, и конечно, полуавтоматическая обработка материала существенно облегчает и ускоряет работу по созданию хелпа.
Обучение работе в Dr.Explain было наглядным и сделано возможностями самой программы, что безусловно повлияло на мой выбор в ее пользу».
Прочитать полный кейс компании «Вега Матрица вы можете перейдя по ссылке
Наталья Обухова, бизнес-аналитик компании CRM Expert
«По классике жанра был пилотный проект на двух фаворитах (Dr.Explain и HelpNDoc) и муки выбора.
Через неделю справка была полностью готова. Конечно, если мы набивали ее «с нуля», за это время мы бы не успели. Мы просто конвертировали все бумажные инструкции во внутренний формат программ, изменили каталогизацию и организовали систему гиперссылок.
Сначала фаворитом выбора была другая система, но решающим фактором в пользу Dr.Explain стал возглас человека, выполняющего основную часть работы по переносу текста: «Вжух! И вся структура документа перенеслась в файл справки». Функция импорта в Dr.Explain отработала на ура и сэкономила кучу времени.
Также очень подкупил дизайн веб-справки, который формируется Dr.Explain, и красивый способ организации подписей к окнам нашей системы. В Dr.Explain это называется «Аннотирование экрана».
Возможность установки статуса раздела тоже оказалась очень удобной, особенно, после импорта старой версии справки легко отслеживать, какие разделы требуют обновления, в каких еще ведутся изменения, а какие уже обновлены и актуальны».
Прочитать полный кейс компании CRM Expert
Николай Вальковец, разработчик компании 2V
«Мы значительно сократили время работы техподдержки с новыми клиентами на этапе подключения. Раньше требовалось проводить онлайн презентации и видео конференции для новых клиентов, объясняя особенности программы. Сейчас же, один раз постаравшись максимально подробно всё описать, мы избавили себя и нашу техподдержку от этой работы. Нам импонирует простота программы и скорость работы. Можно быстро редактировать, добавить новые пункты в документацию, сохранить в формате HTML и выложить на сайт».
Прочитать кейс компании V2
Подытожим
Создание и написание хорошей пользовательской документации — это труд, который требует много времени и усилий. Но если успешно справиться с задачей, можно навсегда получить лояльных и довольных клиентов. Не забывайте о том, что недовольство от некачественного руководства может быть спроецировано пользователем на сам продукт и повлиять на дальнейшие решения о его выборе. Пользовательская документация должна стать персональным и незаменимым помощником. Используя Dr. Explain, вы сможете быстро создать качественное руководство пользователя, которое будет помогать пользователям разбираться в продукте, а вам позволит сосредоточить свои силы на более важных задачах — разработке и продвижении программного продукта.
Скачать Dr.Explain с неограниченной по срокам возможностью бесплатной работы можно по адресу: https://www.drexplain.ru/download/
Успешных вам разработок!
Смотрите также
- Dr.Explain — инструмент для создания мобильной версии пользовательской документации к программным продуктам
- Шаблоны файлов помощи, руководства пользователя программного обеспечения или сайта, шаблон базы знаний — бесплатные шаблоны и примеры пользовательской документации